Волшебные часы

Золкина Евгения

Однажды в одной школе произошел такой случай. В классе на 1 этаже висели волшебные часы. Они весело отсчитывали время и даже иногода помогали опоздавшим ребятам - приостанавливали свои стрелки, чтобы все успели на урок. И все бы было хорошо, но эти ребята поняли, что часы никогда не дадут им опоздать и стали приходить почти к концу урока. Разозлились волшебные часы и тоже решили отсчитывать свое время как им хочется. Что же тут началось! Никто не мог понять, когда начнется урок и когда он закончится. Опоздавших с каждым днем становилось все больше и замечаний тоже. В общем, полная неразбериха!

Тогда поняли ребята, что волшебные часы обиделись на них за их проделки. Всем классом дети попросили прощение у часов и пообещали никогда не опаздывать и не нарушать естестественный ход времени.

И с того самого дня часы снова спокойно и весело тикали в классе, а ребята всегда вовремя приходили на занятия.

Шеламаова Станислава

Когда мне было 7 лет, мама подарила мне волшебные часы. Вместо цифр у них красивые цветы, а стрелочки - две волшебные палочки. Циферблат необычного перламутрового оттенка, и даже ночью он весь светится и переливается изнутри.

Но главный их секрет в том, что в цветочках живет прекрасная фея. Мы с ней сразу подружились. Она мне помогает во всех моих делах: напоминает, когда надо просыпаться, делать уроки, идти в школу. Не забывает фея и про мой отдых: мы вместе рисуем, читаем, гуляем. Вот такая замечательная подружка есть у меня. И я никогда не расстаюсь ни с ней, ни со своими волшебными часами.

Сказка о волшебных часах

Грешников Борис

Когда-то я гостил у дедушки. Однажды я увидел, как дедушка разглядывает старинные часы. Они были очень красивые - все в завитках и блестели. Часы мне очень понравились, и я попросил дедушку подарить мне их. Дедушка сказал:

Хорошо, но знай, что это - волшебные часы. И стоит перевести стрелки - поменяются времена года местами. Но всему свое время, поэтому нужно строго следить за ними.

Я долго рассматривал часы, но мне стало скучно, потому что за окном стояла осень, шел дождь, и мне нельзя было играть на улице. Я захотел, чтобы наступила весна, и сделал несколько оборотов стрелками. Вдруг засветило солнце, запели птицы, зацвели цветы. Я выбежал во двор и стал играть с мячиком.

Потом мне надоела весна и захотелось увидеть зиму. Я опять перевел стрелки. И вдруг пошел снег, намел сугробы, цветы и деревья завяли, птички замерзли, но я схватил санки и побежал кататься с горки.

Вдруг все это увидел мой дедушка и стал ругать меня:

Что же ты наделал?! Теперь все в природе сбилось - птицы не успели улететь на юг, деревья больше не будут давать плодов, а травка не будет расти! Я же предупреждал тебя, что все должно идти своим чередом!

Я очень расстроился и навсегда запомнил дедушкины слова. Мы повернули стрелки назад, за окном снова стал моросить дождик, и осень вернулась в свои права.

Теперь я берегу эти часы и всегда знаю: всему свое время!

Время - драгоценный подарок

Самофалов Павел

Жили - были два друга Миша и Гриша, и было им по девять лет. Они были настолько близки, что все кто на них смотрел, думали, что они родные братья. В школу они ходили вместе, в магазин за покупками тоже вместе и играли они всегда вдвоем. Даже мечта у них была одна на двоих, они хотели быстрее повзрослеть. Как-то раз решили друзья пойти погулять в парк, который находился рядом с их домом. В парке было очень много разных деревьев это и сосна, и липа, и береза, травка там была словно ковер, ярко-зеленого цвета. А в том парке была поляна, где ребята любили поиграть в мяч. Прибежали друзья на поляну, только начали играть, вдруг, слышат какой-то писк. Посмотрели вокруг, ничего нет, никого не видно. Продолжили играть в свою игру, гоняя мяч, на солнечной поляне, и снова услышали писк, только он был уже громче. Огляделись Миша и Гриша, присмотрелись и увидели: лежит под березкой маленький птенчик, а мама его над ним летает и не может в гнездо его снова вернуть. Жалко мальчишкам стало птенца и его маму, решили они помочь. Гриша птенчика поднял и подал его Мише, который уже ловко влез на дерево и протягивал руки к Грише, чтобы забрать у него птенца и посадить в гнездышко. Только ребята отошли от дерева, как птица громко зачирикала и заговорила человеческим голосом: «Спасибо, мальчики, за помощь. Вы спасли моего птенца, и я хочу отблагодарить вас. Вы можете загадывать любое желание и я его обязательно выполню». Загорелись глаза у мальчишек. Вот оно! Их желание может исполниться! И перебивая друг друга, они заговорили: «Мы очень хотим встать взрослыми». Подумала чудо-птица и сказала: «Что ж вы помогли мне, а я помогу вам. Вот вам часы, но часы это волшебные. Если повернуть стрелки вперед на один час, вы станете старше на один год, на два часа, будете взрослее на два года. Берите эти часы и пусть ваше желание исполнится». Взяли Миша и Гриша часы, перевели сразу время на 5часов, стало им сразу по 14 лет. Довольные решили пойти во двор и похвалиться всем, как быстро они повзрослели. Но только вошли они во двор, как их оттуда начали прогонять ребята, которые были их старше. Они пытались объяснить, что они те самые неразлучные друзья, но над ними только посмеялись. Разозлились Миша и Гриша, решили еще повернуть стрелки на 6 часов вперед. И вот они уже совсем взрослые, стремительно направились к себе во двор, чтобы похвалиться всем как они смогли быстро повзрослеть. но никто из детей их даже не стал слушать, потому что Гришу и Мишу никто не узнал. Уже близился вечер, взрослые мальчишки сидели и качались на качелях, ожидая с работы своих родителей. И вот из-за угла дома показалась мама Миши, которая спешила домой, потому что её там ждал любимый сын. Миши вскочил с качелей и бросился на встречу к маме. И конечно же мама его не узнала, она с удивлением посмотрела на взрослого парня и еще быстрее зашагала домой, ведь там ждал её любимый сын. А Гриша сидел на качелях и наблюдал за тем, как его друга не узнала мама. Он понял, что его родители тоже не узнают, и громко заплакал. Прохожие, которые шли мимо, удивленно смотрели на мальчика, который выглядел взрослым, а ревел как ребенок. Мальчики поняли, какую серьезную ошибку они совершили, их не узнают родители, ребята с их двора даже не хотят их выслушать их удивительную историю, потому что не узнают в них тех самых неразлучных друзей, и даже в школу они не могут пойти, потому что выглядят очень взросло. Подумали мальчики и решили вернуться на поляну, разыскать чудо-птицу и попросить её вернуть им их детство. Побежали мальчишки, прибежали к тому дереву, где было гнездо той птички и, перебивая друг друга, стали просить они её о помощи. Зачирикала птичка довольно, обрадовалась она тому, что осознали ребята, каким глупым оказалось их желание, и просто перевела стрелки часов на столько назад, на сколько ребята их повернули вперед. И вот Миша с Гришей снова мальчишки, которым только по девять лет. Счастливые ребята поблагодарили птицу и попросили исполнить еще одно их желание: чтобы на земле всегда был мир, чтобы дети росли здоровыми и их родители долго оставались молодыми. Чудо-птица исполнила желание ребят и напоследок им сказала: « Время - это драгоценный подарок, не стоит его торопить!»

Сказка про Время

Вечер. Умничка сердито сидит в темноте своей комнаты. Время идёт. Никто не заходит. В конце концов, Умничка не выдержала:

– Лучик, ты где?

Лучик был самым близким другом Умнички.

– Я здесь, так же, как всегда! Только ты сейчас, пока сердишься, меня не можешь видеть!

– Вот только от тебя ещё не хватало выслушивать поучения! Нет, ты скажи, чего они всё время ко мне пристают?

– Кто пристаёт?

– Да Родители непрерывно всё учат, учат! Они меня просто замучили: «Не трать время… ты теряешь время… когда ты будешь дружить со временем?!» Да кому нужно это время? Ты-то сам со временем дружишь?

– Хороший ты мне задала вопрос! Я тебе сказку-быль, если ты хочешь, расскажу?!

– Сказку? Хочу! А о чём она?

– Это сказка о Тиле и Времени. Слушай:

– Ах, да! Конечно! Они встретились!

– И подружились?

Весело им было вместе! Что бы Тиль ни придумывал, Время ему во всём помогало! Они вместе раскрашивали утреннюю зарю, пускали по Небу прекрасные радуги и мохнатые облачка, слушали весёлую капель дождя-говоруна. По ночам на Небушке зажигали всё новые и новые звёзды. А когда Тиль бросал камушки в воду, то от каждого камушка долго-долго расходились по кругу волны и нежно набегали на прогретый солнышком песок.

– А теперь?

– Что теперь?

– А где сейчас Тиль живёт? И чем он занимается?

– Везде Он живёт, в каждой капельке росы, в каждом цветке, в каждом человеке! Да и занимается всё тем же!

– И круги по воде до сих пор любит запускать?

– Конечно! Ведь Он и в тебе живёт, поэтому, что бы ты ни сделала, от тебя круги по Жизни обязательно расходятся, о берега многих людей плещутся! Ты уж не ругайся со Временем, не ссорься. А то вдруг перестанут круги по жизни расходиться!

– Не понимаю, Лучик! Это что же за круги от меня такие идут?

– Смотри внимательно. Сейчас к тебе Мама перед сном в комнату войдёт. И если ты в щёчку её поцелуешь, Мамино Сердце расцветёт радостью, завтра на работе улыбаться будет. А все, кому она улыбнулась, её улыбку в Душе сохранят, дальше встречным дарить начнут! Так и пойдут волны радости от человека к человеку, от Сердца к Сердцу, дойдут от самого близкого к самому далёкому, неизвестному тебе человеку на другом конце Земли! А начаться всё это может прямо сейчас, с одного поцелуя, искренне подаренного Маме!

А тут и Мама к Умничке зашла. Надо ли говорить, что на следующий день Мама всем улыбалась, и волны радости расходились далеко-далеко?! А Умничка с тех пор старалась со Временем не ссориться. Зачем ссориться с тем, кто тебе так помогает по Жизни?!

Из книги Лепка и аппликация с детьми 6-7 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Сказка к нам приходит» Занятие 14. Снегурочка(Цветная бумага. Аппликация из вырезанных частей предмета)Программное содержание. Учить детей самостоятельно изображать внешние особенности предмета с натуры. Обучать приемам симметричного вырезания. Закреплять

Из книги Рисование с детьми 6-7 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Сказка к нам приходит» Занятие 27. Баба-яга(Рисование гуашью)Программное содержание. Продолжать учить рисовать сказочного персонажа, самостоятельно подбирать и отображать в работе особенности и характерные черты задуманного образа. Закреплять умение

Из книги Развитие творческого мышления. Работаем по сказке автора Шиян Ольга Александровна

Сказка «Колобок» «Колобок» открывает собой очень интересную группу сказок, в которую входят «Заюшкина избушка», «Репка» и многие другие.Во всех этих сказках героям надо решить некоторую задачу. Например, зайчику из сказки «Заюшкина избушка» надо выгнать лису, а в

Из книги Образ жизни, который мы выбираем автора Фёрстер Фридрих Вильгельм

Сказка «Заюшкина избушка» В «Заюшкиной избушке» так же, как и в «Колобке», герои выстраиваются в серии по двум основаниям: по размеру и по скрытому качеству.Однако если при работе с первой сказкой педагог сам предлагал детям два основания и просил только выстроить в

Из книги Философские рассказы для детей от шести до шестидесяти лет автора Тарасов Владимир Константинович

Сказка «Разумница» В фольклоре немало сказок, аналогичных «Разумнице»; во всех подобных сказках героине приходится выполнять сложные задания. Звучат они, на первый взгляд, довольно странно и как будто нарушают все законы логики: требуется прийти «ни босым, ни обутым»,

Из книги Сказки для всей семьи [Арт-педагогика на практике] автора Валиев Саид

Сказка «Скатерть, баранчик и сума» Сказка эта очень любопытна: журавль дарит старику подарки, а тот, по своему простодушию, теряет их один за другим. Первые два подарка - скатерть-самобранка и волшебный баранчик - очень привлекательны, но старик расстается с ними из-за

Из книги Игры, очень полезные для развития ребенка! 185 простых игр, в которые должен сыграть каждый умный ребенок автора Шульман Татьяна

Сказка «О щуке зубастой» «Не рой другому яму - сам в нее попадешь» - так можно выразить основную мысль этой коротенькой сказки. Начинает герой действовать себе во благо, а другим во вред, и думает, что так оно все время и будет продолжаться. Но то, что направлено против

Из книги Самая важная книга для родителей (сборник) автора Гиппенрейтер Юлия Борисовна

Из книги Нежные мальчики, сильные девочки… автора Гусева Юлия Евгеньевна

Как Гансу показалось, что он поумнел Псевдонемецкая сказка Ганс повадился ходить к Грете в гости. Она очень нравилась Гансу, и он пытался за ней ухаживать. А ухаживать за девушкой, которая тебе очень нравится, намного труднее, чем просто за какой-нибудь девушкой.Визиты

Из книги автора

Сказка-быль, или Чудо-Юдо хитрющее Ах, Тверская земля, иван-чай-трава! Красотой обильная, возьми нас под руку свою, святую да сильную!Течёт Волга-Матушка, поёт в храме батюшка. Каждый счастье создаёт, сердцем радость мерит.Всё, что любит, тем живёт, любит, как умеет.За

Из книги автора

Сказка про страх Вообще-то, Генка мало чего боялся. Ему нравились опасность и риск. Он мог съехать с горы на велосипеде по такому крутому склону, что если бы Мама увидела, Генка был уверен, – выволочкой бы дело не ограничилось. Сердце его сладко замирало и падало в глубину

Из книги автора

Сказка о Пушистике Глава первая. Начало приключения Однажды, на самом краю Вселенной, на зелёной планете Айя, произошло довольно-таки рядовое событие. С Небушка на планету спустилось существо. Оно было удивительным. В том смысле, что всех вокруг удивляло и само всему

Из книги автора

Сказка-вопрос Жарко. Лето. Высокое небо полно прозрачным знойным воздухом. Пыль дорог приятно обнимает осторожные ноги многочисленных путников.Перекрёсток двух дорог. Это не просто место на земле. Это развилка судьбы. Чей-то выбор. А выбор – это, чаще всего, встреча.

Из книги автора

Старая сказка на новый лад Прочтите детям какой-нибудь маленький рассказик, сказку или отрывок.Теперь предложите прочитать эту историю самим детям. Только пусть они перевоплотятся в кого угодно – в старика или двухлетнего ребенка, карлика, великана, разбойника или

Из книги автора

Из книги автора

Сказка о… (вставить имя вашего ребенка) Жили-были Мама и Папа. Это были очень хорошие Мама и Папа, жили они очень дружно. Вместе гуляли, ходили в кино, в гости, зимой катались на лыжах, а летом ездили в лес. Маме и Папе было очень хорошо вместе, но иногда у них появлялось

Часто родители говорят: поиграй ещё пять минут - и пойдём домой.

Ребёнок соглашается, но через эти самые пять минут закатывает истерику и отказывается идти.

Родители думают, что малыш просто не слушается, обвиняют его в том, что он не держит слова, ситуация накаляется.

На самом деле причина в том, что дети до 6-7 лет не знают, что же такое «пять минут». Ребёнок слышит, что ему разрешили ещё поиграть, и всё!

Обучение детей времени начинается с распорядка дня. Ребёнок запоминает последовательность своих действий в течение дня. Нужно называть ему время суток, в которое он совершает определённые действия. Есть специальные плакаты, демонстрирующие, чем занимаются люди в течение дня. Сначала малыш начинает отделять ночь от дня, потом выделяет утро и вечер.

Если сказать, что вечером, после ужина, ты будешь смотреть мультики, ребёнок поймёт.

Детям, которые ещё не владеют временными понятиями, нужно давать границы, которые основываются на их привычных действиях и событиях.

Временные представления формируются также на примере времён года. Ребёнку рассказывают, что времена года сменяют друг друга. До 3-4 лет существует феномен детской амнезии, связанный с особенностью кратковременной памяти. Это означает, что четырёхлетний ребенок не может вспомнить, что было два года назад. Максимум - он может вспомнить отдельные события прошлого лета. Пятилетний будет помнить ещё меньше о своем «детстве».

Взрослые люди помнят себя примерно с 4-5 лет.

Именно поэтому «время» для ребёнка - очень сложное для понимания понятие. Оно формируется постепенно и последовательно.

Формирование временных ориентировок

1. Наличие распорядка дня и соотношение времени суток, в которое он производит определённые действия, помогает ориентироваться. Нужно напоминать малышу, какое сейчас время суток, пояснять, что утром он просыпается, днём взрослые работают, а дети ходят в детский сад и т. д.

2. Нужно объяснять ребёнку понятия «прошлое» и «будущее» на простых примерах. Здесь же можно ввести понятия «вчера», «сегодня», «завтра».

Для иллюстрации прошлого можно использовать фотографии.

3. Нужно знакомить ребёнка с часами. Дошкольник ещё не сможет определять по ним правильно время, но он должен знать, для чего нужны часы. Можно обращать внимание, что каждый день, когда малыш завтракает или идёт в садик, маленькая стрелка находится, к примеру, на цифре 8. Некоторые родители используют этот способ в качестве вечернего ритуала перед сном. Малыш знает, что если стрелка указывает на 9, это означает, что пора спать.

При знакомстве с часами необходимо показывать их разные виды: наручные, настенные, настольные, электронные и др.

Полезно иметь картонные часы с двигающейся стрелкой. На них удобно показывать ребёнку смену времени суток.

Игра на формирование временных ориентировок

Взрослый устанавливает время и говорит, что сейчас утро. Малыш должен разбудить игрушку, умыть, накормить её. По часам эта игрушка проживает весь день и в итоге ложится спать. При этом ребёнок непроизвольно запоминает примерное время, соответствующее утру, дню, вечеру и ночи.

Часы полезно использовать во многих играх.

Стихи про время для детей дошкольного возраста

Стихотворения о часах и времени помогут ребёнку в игровой форме освоить необходимый материал.

Виды стихов по темам

  • Время суток
  • Понятия «вчера» и «сегодня»
  • Понятия «прошлое» и «будущее»

Стихотворения можно найти в специальных сборниках или в интернете. Они соответствуют тематике и разделены на категории.

Сказки о времени для дошкольников

Дети очень любят слушать и читать сказки. Именно поэтому часто в сказках присутствуют воспитательные и образовательные компоненты. Есть специальные обучающие сказки. Приведём список самых известных книг на тему временных ориентировок для дошкольников.

«Королевство кривых зеркал» . Это поучительная, интересная сказка о девочке, не ценившей своё время. Существует одноимённый мультфильм.

Белорусская сказка «Всему своё время» . Небольшая сказка-притча о ленивом попе, который решил не тратить время на еду работников. Он утром накормил их сразу завтраком, обедом и ужином. Работники рассудили это по-своему и легли спать, ведь после ужина положен отдых.

«Сказка о потерянном времени» . Это произведение, ставшее классикой, не теряет актуальности. В центре сюжета - обычные мальчики, которые не ценили время. Одновременно злые волшебники решили вернуть себе молодость, забрав то время, которое люди теряли. Мальчики превратились в стариков. И до конца дня им необходимо перевести стрелки часов назад, чтобы снова стать детьми.

Увлекательная сказка с захватывающим сюжетом подойдёт для детей 5-6 лет и старше.

«Сказка о часах» , которую написала современная писательница Людмила Петрушевская. Сказка несет глубокий философский смысл. Она учит ответственности и верности.

Эта сказка подойдёт не всем малышам, так как может быть сложновата для дошкольников, лучше читать её детям с 7-8 лет.

«Двенадцать месяцев» . Сказка в изящной форме демонстрирует не только положительные качества человека, но и смену времён года.

Дети легко запоминают имена братьев-месяцев и времена года на примере этой сказки.

Сказка подходит как для младших, так и для старших дошкольников.

Сказка «Четыре сестрицы» (Юлия Зюба) рассказывает тоже о четырёх сёстрах, но она уже о временах года. В этой небольшой истории участвует Солнце, которое ходит в гости к сестрицам и никак не может выбрать себе жену.

«Сказка о днях недели» (Чеслав Янчарский). Сказка входит в цикл сказок от Мишки-Ушастика. В ней рассказывается об утке, которая никак не могла научить своих утят ходить гуськом. Потом она придумала дать им имена, которые соответствуют дням недели. С тех пор утята всегда ходили друг за другом.

Короткая милая сказка, которая подойдёт для самых маленьких.

Чтение стихов и сказок о времени научит ребёнка ценить своё время. Планирование времени - это навык, которому стоит учиться с детства. Яркие примеры героев из сказок о времени демонстрируют, как важно грамотно распоряжаться временем.

С помощью стихотворений можно быстро заучить названия дней недели, времён года, месяцев и т. д. Сказки же подскажут малышам, как важно знать разницу между этими понятиями.

Занятия, посвящённые временной ориентировке, в совокупности с чтением произведений позволят дать ребёнку необходимые знания о времени.

Справочно:

Материалы подготовлены Федеральным образовательным сервисом «ИнПро» ® (Лицензия Минобрнауки 22Л01 № 0002491). Готовим детей к школе по всей России в 40+ центрах и онлайн, в том числе в г. Занятия в Вашем городе.

Бесплатная горячая линия: 8 800 250 62 49 (с 6 до 14 по Мск).

Поддержите проект - пожертвуйте 49р. через безопасный денежный перевод от «Яндекса»:

  • «Вконтакте»:

Дедушка, это что? - спросил Витя.
- Стенные часы.
- Часы? А почему они не просыпаются?
- Как не просыпаются? - удивился дедушка.
- Стрелочки не крутятся, маятник не мается, тик-так молчит.
- Механизм разладился. Вот и уснули часики, - сказал дедушка.

Настал вечер. Все в доме улеглись спать, и Витя подумал: «Когда светло, часики спят. А когда темно, они тоже спят?»

Выбрался он из кроватки, крадучись скользнул в другую комнату. Сюда заглядывала луна, и на полу лежал узор от занавески.

Витя вскарабкался на стул, со стула - на письменный стол и поднялся на цыпочки. Он тихо постучал пальчиком в стекло на часах.

Вы спите? Проснитесь.

Он постучал еще раз, но часы не откликались. Тогда Витя толкнул часы в бок.

Проснитесь!

И вдруг - часы сорвались со стены, с грохотом упали на стол. Витя испугался, спрыгнул на пол, кинулся к своей кроватке, юркнул под одеяло.

Дедушка услышал шум, вошел и увидел сломанные часы.

Все равно у меня бессоница, - сказал себе дедушка. - Возьмусь-ка я за этот механизм.

У дедушки были зоркие глаза и золотые руки.

Утром Витя пришел в ту комнату пить чай и глазам своим не поверил. Часы преспокойно висят па стене, маятник мается, слышно тик-так.

Мама! Дедушка! Смотрите, проснулись часики!
- Вот в хорошо, - отозвался дедушка.
- Это я их разбудил! - гордо сказал Витя. Дедушка ухмыльнулся, а мама сказала:
- Ты всех в доме разбудил среди ночи.

Сказка про часы и время из журнала «Семья и школа», 1971 год

Сказка про часы

Жили-были на свете часы. Небольшие такие часы с кукушкой и гирьками. Точнее, с цепочками для гирек, потому что гирьки давно уже оторвались и где-то затерялись. Жили часы над каминной полкой в доме дряхлого пенсионера. Не то что бы тужили, но и не веселились особо, потому как старичок увлекался рыбалкой и целыми сутками сидел с удочкой на берегу в ожидании клёва. А часы в это время всё висели над своей каминной полкой и скучали, скучали до самого вечера, до тех пор, пока не наступала ночь. Дедушка рыболов возвращался в своё древнее кресло перед камином и заваривал свою традиционную кружку чая. Только тогда часы чувствовали себя нужными.

Кукушка в такие моменты надувалась от важности, каждая шестерня часового механизма звенела, как подковы военных коней на городской площади во время парада, а сами часы напоминали собой не маленький домик, а целый дворец, в котором живёт самый настоящий король со всею своей свитою.

Пенсионер же имел обыкновение разговаривать с самим собой. Придет с рыбалки, возьмёт в руки кружку с чаем, усядется поудобнее в кресло и начинает рассказывать о своём бурном прошлом. При этом он частенько поглядывал на часы, и нередко рассказы его начинались со слов: «Помнится, именно в этот час со мною такое случилось…» Именно поэтому часы чувствовали себя столь важными и значимыми в этом доме. Сама каминная полка порой испытывала чувство глубокого уважения, слыша над собой их мерное тиканье.

Но, какими бы потрёпанными ни были наши часы, они всё же были молодыми и ещё слишком неискушёнными жизнью. И, естественно, они даже представить себе не могли, что с ними – с настенными часами с кукушкой – может произойти такое. А произошло вот что.

Однажды дедушка рыболов с утра пораньше вместо того, чтоб отправиться на реку, ни с того ни с сего вдруг стал бродить по дому и что-то искать. Его лоб был нахмуренным, лицо озабоченным, глаза серьёзными. Неожиданно дедушка вдруг заулыбался и радостно потёр руки. Отчего-то по деревянному корпусу часов пробежали мурашки, ведь, когда пенсионер заулыбался, в его улыбке было что-то… Что-то зловещее, и смотрел он как раз на сверкающий циферблат своих часов.

Затем дедушка долго возился в кладовке, звенел, гремел чем-то, переставлял какие-то коробки. А потом, вот не поверите, принёс одну в каминный зал и – о, ужас! – снял часы со стены и упаковал их в эту тёмную и холодную коробку! Всё равно, что лучшего друга расстрелять! «Какое предательство!» — думали про себя часы, «Какая низость!» — соглашалась кукушка.

А дедушка тем временем оделся понаряднее, перевязал злосчастную коробку красной лентой и отправился к знакомым на день рождения. Так и получилось, что настенные часы старого рыболова стали подарком.

Новым домом для часов теперь стала скромная квартирка на третьем этаже небольшого домика в самом центре города. Камина в этой квартире не было, но зато стена, на которую поселили часы, была гораздо светлее и чище, и из окна напротив открывался чудесный вид на городскую площадь. И всё было бы хорошо, если б не сами новые хозяева.

Это была супружеская пара. Ему было восемьдесят шесть, ей – немного поменьше, но они любили друг друга так искренне и нежно, как если бы им было по восемнадцать. Днями и ночами они могли сидеть на диване бок о бок и смотреть друг другу в глаза, улыбаться, целоваться в щёчку и не только. Но самое главное, им совсем никакого дела не было до времени, а значит и до подаренных им часов. Им и так было хорошо.

Поначалу часы исполняли свой долг, как и прежде. Потом хозяева стали забывать вовремя подтянуть гирьки, и часы стали отставать. Их винтики и шестерни перестали звенеть, стали дребезжать звуком грустных детских качелей. И сами часы поэтому совсем приуныли. Даже кукушка в часах перестала петь и всё смотрела в окно из-под прикрытых в дрёме глаз. Именно кукушка и придумала бежать.

Как-то хозяева вдруг заметили, что часов в доме больше нет – стена совершенно пуста. Ну, на нет и суда нет. Пожали плечами и снова на свой диван – в глаза друг другу смотреть. А часы к тому времени уже нашли себе другого хозяина. Теперь им стал молодой студент, который жил в соседнем доме и, по словам соседей, держал свою квартирку в чистоте, регулярно стирал пыль с мебели и вообще был опрятным и ответственным. Всё это, конечно, не могло не понравиться часам, да и самому студенту часы пришлись по нраву.

Всё в новом доме часы устраивало, только вот по молодости своей они не смогли предвидеть одну неминуемую вещь, которая, конечно же, незамедлительно произошла. Студент влюбился.

Студент влюбился, а потому часто выходил на вечерние прогулки, которые порой длились всю ночь, часто вздыхал, часто поглядывал на стрелки часов и постоянно говорил в сердцах:

— Да что же вы идёте так медленно, когда её нет рядом! Как же всё-таки медленно тянется время!

И часам стало жалко своего студента. И стали часы идти чуточку быстрее. Сначала совсем чуточку. Студент всё так же ходил на свидания с любимой, но, порой, как-то странно поглядывал то на своего тикающего друга, то в окно, приговаривая: «А дни как будто всё длиннее становятся…». Затем часы – только чтобы порадовать хозяина – пошли ещё быстрее. Студент всё чаще хмурился, приходя с прогулок. А однажды он ворвался домой, словно северный ветер, швырнул в часы шляпу и закричал:

— Два часа её прождал, а она так и не пришла! Так значит, да? Никогда больше к ней не приду!

Тут-то часы и поняли, что натворили, и им так стыдно стало за свой обман, что в ту же ночь кукушка вылезла из своего гнезда, изо всех сил замахала крыльями, и часы вновь покинули уютную стену, вылетев в открытое по случаю душной погоды окно. Как настоящая птица, кукушка несла свой домик над ночным городом, пока, наконец, не потеряла силы и не приземлилась возле одиноко шагающей фигуры. Так часы нашли ещё одного хозяина.

На этот раз им оказался маленький сморщенный человечек в сером. Жил он на самом краю города в такой же крохотной, как и он сам, избушке в полном одиночестве среди вечной тишины и отдающей могильным холодом пыли. Жил так тихо и мирно, словно его и не было вовсе. Однако на часы смотрел часто. Смотрел да повторял:

— Ах, как быстро время летит! Вот и ещё один день пролетел, как миг… Так и вся жизнь кончится – не заметишь…

И так грустно он вздыхал, что часы снова не удержались и снова стали показывать неверное время. Только на этот раз они отставали, как только могли. Иногда часы даже просто тикали, удерживая свои стрелки на одном месте, только маленькому человечку от этого веселее не становилось. Он всё так же грустно смотрел на циферблат и вздыхал о быстротечности времени. И, поверьте, часам от этого тоже радостнее не было. Только представьте, каково это жить, каждую минуту чувствуя себя причиной чьей-то грусти. Часы так не смогли и снова сбежали.

А потом были маленькие дети, которым хотелось только заглянуть часам внутрь. А потом был высокообразованный коллекционер редких вещей, который видел в часах бездушную вещь. А потом была дама в красной шляпке, которой нужно было закрыть пятно на обоях и которая совсем не понимала, как нужно определять время по стрелкам. А потом снова были дети, студенты, чёрные фигуры в свете уличных фонарей…

Так бы и продолжались эти скитания до бесконечности, если бы часы однажды не попали в руки пьяницы, ужасного неряхи, у которого и дома-то настоящего не было. Но худа без добра нет – пьяница продал часы часовщику, а часовщик… О, часовщик этот был настоящим королём часовых дел. В его доме были миллионы часов: и настенные, как наши, и наручные, и небольшие будильники, и огромные напольные часы – всякие в общем. Но самое главное, они все были подведены точно под часы с городской ратуши, которые никогда не ошибаются. Это ли не счастье, жить среди таких же, как и ты сам и для того, кому ты нужен? Наверное, это и правда настоящее счастье.

Так наши часы это счастье наконец и обрели. А про прошлые мытарства часы вспоминали только с улыбкой. Ещё бы, столько людей в мире, и только один часовщик знает, что такое время на самом деле! Правда, смешно?



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png