Дидактические игры

по правовому воспитанию

в детском саду

Игра «Кто, где живёт?»

Цель игры: закрепляем знания детей о странах, народах, которые живут в них.

Ход игры: дети встают в круг. Воспитатель кидает мяч и называет страну. Ребёнок возвращает мяч и называет жителей этой страны (в Америке – американцы, в Англии – англичане).

Игра «Вопрос – ответ»

Цель игры:

Ход игры: дети по музыку двигаются по группе. Как только она затихнет, Дети должны найти себе пару и задать друг другу любой вопрос: «Твоя любимая еда, цвет, время года? У тебя есть братья и сёстры? Куда бы ты хотел отправиться в путешествие?». Воспитателю необходимо игнорировать сложившиеся пары, следить, чтобы все дети поучаствовали в игре.

По окончании игры детям предлагается оформить выставку из своих фотографий «Вот мы какие!».

Игра «Назови ласково»

Цель игры: Познакомить детей с ласковыми именами.

Ход игры: Каждый ребёнок называет своё имя. Воспитатель просит сказать как его ласково называют дома. За каждый вариант имени даётся фишка, В конце игры вручается приз имени с самым большим количеством вариантов.

Игра « Руки вверх»

Цель игры: закрепить понимание и осознание детьми своей индивидуальности и чувства собственного достоинства, уважения к мнению другого человека, помочь детям осмыслить различия и сходство между людьми.

Ход игры: дети встают в круг. Считалкой выбирается водящий, ему завязывают глаза. Воспитатель раскручивает водящего на месте и подводит к какому-нибудь ребёнку. Водящий должен догадаться, кто перед ним, ощупывая руками его одежду, волосы, лицо. Игра продолжается до тех пор, пока все дети не примут в ней участие.

Игра с мячом «Кому, какой дом»

Цель игры: закрепить названия жилищ зверей и насекомых, Пояснить, что животные тоже имеют право на жильё и неприкосновенность жилища.

Ход игры: все становятся в круг, воспитатель кидает мяч одному из детей, называя животное, ребёнок кидает мяч воспитателю, называя жилище этого животного.

Медведю – берлога

Белке – дупло

Волку – логово

Птице – гнездо

Пчеле – улей

Человеку – дом

И т. д.

Игра «Я живу на…»

Цель игры: закрепить знания детей своего домашнего адреса, номер этажа, на котором живут, закрепить знание права на жильё, неприкосновенность жилища.

Ход игры: все встают в круг, воспитатель передаёт мяч ребёнку и говорит: Я живу на … этаже», ребёнок продолжает, называя свой этаж, и передаёт мяч соседу и т. д. Аналогично можно провести игру «Мой домашний адрес».

Игра « На одну букву»

Цель игры: закрепить умение находить предметы, которые начинаются на заданную букву. Выяснить, что знают это потому, что есть у детей право на образование, и они им пользуются.

Ход игры: Воспитатель просит детей оглядеть помещение в группе и назвать все предметы, которые начинаются на букву «К» (кубики, книги, краски, котёнок и т. д.)

Игра «Назови виды спорта»

Цель игры: закрепить виды спорта: летние, зимние, спортивный инвентарь. Уяснить, что занимаясь, спортом мы получаем здоровье, отдых.

Ход игры: Все встают в круг, передают друг другу мяч и называют: зимние виды спорта, летние виды спорта, спортивный инвентарь.

Игра «Прогулка по ручью»

Цель игры: закрепить право детей на отдых, учиться совместному отдыху.

Ход игры: на полу изображён ручеёк – то извилистый, то широкий, то узкий. Все дети – туристы. Они становятся друг за другом в цепочку, кладут руки на плечи впереди стоящему, расставляют ноги на ширине плеч впереди стоящему, расставляют ноги на ширину ручья в том месте, где начинается их путь, и передвигаются дальше все вместе, меняя ширину ног и направление движения, ступая по берегам ручья. Оступившийся становится в конец цепочки.

Игра «Спасатели»

Цель игры: Закрепление права на жизнь. Дети должны спасти игрушки, которые оказались на льдине (на острове, в горящем доме). На линии старта дети получают задание и инструкции по способу его выполнения.

Ход игры: 1. Встать в позицию «паучок», добежать до обруча, взять игрушку, положить её себе на живот и вернуться назад.

2. Встать парами, взяться за руки, добежать до обруча – «льдины», взять игрушку, положить её на руки и вернуться назад.

3. Встать парами. Взявшись за руки, добежать до обруча, взять игрушку и принести её на линию финиша, удерживая головами.

4. Встать парами. Добежать до обруча. Один из спасателей упирается руками в пол, другой кладёт на спину партнёра игрушку, берёт его за ноги, дети возвращаются к финишу.

Игра может проводиться в виде эстафеты. В этом случае используются два обруча. Если все движения отработаны, можно предложить детям самостоятельно выбрать «способ спасения» игрушки.

Игра «Я умею»

Цель игры: закрепить представление детей о праве на жизнь. Уточнить, что жизнь дана на добрые дела.

Ход игры: дети стоят в кругу и бросают мяч друг другу со словами «Я умею…», называя те добрые дела, которые они совершают по отношению к близким.

Игра «Найди себе пару»

Цель игры: закрепляем знания имён, учимся подбирать рифмующиеся имена.

Ход игры: воспитатель предлагает детям найти себе пару. Для этого кто-нибудь из ребят назовёт своё имя, а то, чьё имя, похоже (рифмуется) с названным, должны откликнуться. Например, Оля – Коля, Галя – Валя, Тома – Рома и т. д.

Игра - пантомима «Помогаю взрослым»

Цель игры: закрепить с детьми понятие обязанности.

Ход игры: ребёнок с помощью движений показывает, как он помогает родным по дому, а остальные дети внимательно наблюдают и отгадывают, что хотел «рассказать « их товарищ.

Игра «Моих родителей зовут…»

Цель игры: Закрепляем знания имени и отчества родителей.

Ход игры: дети, передавая друг другу мяч, быстро называют фамилию, имя, отчество мамы и папы.

Игра «Поводырь»

Цель игры: развивать чувство ответственности за другого человека; воспитывать доверительное отношение друг к другу.

Ход игры: в комнате разложены и расставлены предметы-препятствия. Дети распределяются по парам: ведущий, ведомый. Ведомый надевает повязку, ведущий ведёт его, рассказываю, как двигаться. Например: «Переступи через кубик», «Здесь стул, обойдём его». Затем ведущий и ведомый меняются ролями.

Детский сад № 000

Дидактические игры

«НАШИ ПРАВА»,

«ЧИТАЕМ СКАЗКУ - УЧИМ ПРАВО»

(подготовительная к школе группа)

Разработала воспитатель

Волгоград

Вопросам правового воспитания в последнее время уделяется все больше внимания. Каждый ребенок должен знать свои права, обязанности, чтобы с легкостью ими оперировать в нужной для него ситуации.

Организуя работу по вопросам правового воспитания я, в первую очередь, опираюсь на такие виды деятельности как игровая и художественно-продуктивная, Детям старшего дошкольного возраста (5-6 лет) доступна система знаний о правах человека, четко структурно оформленная и опирающаяся на следующие принципы отбора:

– права, с содержанием которых дети постоянно встречаются в своей жизни;

– права, которые наиболее часто нарушаются взрослыми или другими детьми;

– права, знание которых может способствовать развитию интереса детей к социальным явлениям и доступны познанию на уровне элементарных обобщений.

Предлагается 2 игры на освоение детьми правовых знаний.

Дидактическая игра «НАШИ ПРАВА»

Эта игра дает возможность углубить знания детей о своих правах на труд, на отдых, игру, учебу через предметные и сюжетные картинки.

Материал: * маленькие карточки с различными предметами,

отражающими труд, отдых, игру, учебу;

* сюжетные картинки, отражающие права детей на труд,

отдых, игру, учебу.

Играть могут от 2 до 4 человек. Проводит игру воспитатель.

I вариант:

Маленькие карточки раздаются детям. Воспитатель уточняет знания детей о правах через сюжетные картинки, затем спрашивает, у кого карточка подходит к той или иной сюжетной картинке (картинки лежат перед детьми). Дети по очереди кладут свои карточки рядом с сюжетной картинкой (или на сюжетную картинку).Например: сюжетная картинка «Дети трудятся» - рядом выкладываются маленькие карточки: ведро, совок, лейка, молоток и т. д. Выигрывает тот, кто первый выложит все свои карточки.

II вариант:

Перед детьми на столе лежат маленькие карточки.

Дети договариваются, кто на какую тему собирает карточки, затем находят сюжетные картинки и кладут их к своим карточкам. Воспитатель закрепляет знания детей прав на труд, отдых, игру, учебу. Выигрывает тот, кто быстрее сориентировался в сюжетных картинках и правильно назвал права.

Дидактическая игра «ЧИТАЕМ СКАЗКУ - УЧИМ ПРАВО»

Игра знакомит детей с основами прав и свобод с подачей материалов в легкой интересной форме через сказочных героев, помогает детям найти ответы на вопросы:

· Что люди могут делать и чего не могут?

· Что они обязаны делать и что не обязаны?

· На что они имеют право, а на что не имеют?

Правила игры:

На картинках нарисованы ситуации из жизни сказочных героев. Дети рассматривают картинку, затем воспитатель читает вопрос и варианты ответов. Ребенок должен выбрать правильный ответ.

1. Нарушение каких прав изобразил художник?

а). право на владение личным имуществом

б) право на свободу

в) право на неприкосновенность жилища

г) право на жизнь

2. Кто нарушил эти права?

3. Найди на рисунке то, что досталось в наследство старшему сыну, среднему, младшему.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Калинина права вместе с любимыми персонажами. - «Ребенок в детском саду».- №С.39 – 45.

2. Конвенция о правах ребенка: Конвенция ООН. – М.: РИОР,2007

3. МячинаЛ. К., и др. Маленьким детям – большие права: Учебно-методическое пособие. СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007.

4. МячинаЛ. К., ЗотоваЛ. М., Данилова права: Рабочая тетрадь у учебно-методическому пособию «Маленьким детям – большие права».

5. Шорыгина о правах ребенка. - Методическое пособие для занятий с детьми 5 – 10 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2008.

Даже самые маленькие члены общества обладают определенными социальными правами, которые не могут нарушаться никем из их окружения или более дальних членов социальной группы. Правовое воспитание дошкольников, осуществляемое в стенах ДОУ, обеспечивает здоровое развитие личности в период становления и дает малышам чувство психологической защищенности, что очень важно при условиях активного развития и адаптации.

Результатом правового воспитания должны стать четкое знание своих прав и гражданская позиция , которая обогащала бы нравственность, помогала выбору правильной линии поведения. Правовое воспитание в ДОУ преследует цели:

  1. Воспитать у ребят социальную активность, способность осуществлять выбор.
  2. Сформировать умение мыслить критически, понимать ценность личных прав, контролировать свое поведение, уважать потребности других людей.
  3. Выработать привычку действовать строго в рамках прав, прописанных законом, быть ответственным.

Правовое мышление – основа будущего

– один из компонентов нравственного воспитания. Отсутствие у ребенка нравственных норм делает его неспособным соблюдать чужие права, любые знания будут носить лишь формальный характер. У воспитателей в детском саду есть все необходимые возможности для положительного влияния на взрослеющую личность, именно дошкольный период для ее формирования наиболее важен.

Своевременное правовое воспитание позволит взрослым быть уверенными в будущем детей: они и себя не дадут обидеть, и чужих прав не ущемят.

Главные правовые аспекты возрастного периода дошкольника – это право на игру, заботу и любовь окружающих взрослых, защиту от насилия или унижения. Атмосфера, в которой растет маленький человек, должна излучать добро и любовь. Любой малыш имеет право на любящую семью и внимание. Родители и педагоги должны оказать помощь в становлении полноправного гражданина.

ДОУ – основной участник правового воспитания

Чтобы дать малышам простейшие знания о правах и свободах, о том, что такое уважение и терпимость, воспитателю важно не только подарить детям знания, но создать также условия, когда бы они применили их на практике. Малышам необходимо попрактиковаться в определенных действиях, понять, как тот или иной поступок выглядит со стороны, какие эмоции вызывает у окружающих.

Для объяснения важных понятий в качестве примера педагог использует сказки, пословицы, стихотворные произведения. Однако, беря сказки как иллюстративный материал для знакомства с правами, их нужно использовать очень осторожно, т.к. они обладают совсем иной шкалой оценки поступков героев. Правовая система оценивания исказит детское восприятие фольклора и может привести к ошибочному осуждению положительных и оправданию отрицательных персонажей.

Успех работы по правовому воспитанию во многом зависит от личного примера воспитателя, умения привлечь внимание к фактам окружающей жизни, создать жизнерадостную обстановку, укрепить веру детей в добро и справедливость. Малыши должны иметь уверенность, что они надежно защищены от зла и несправедливости.

Нравственно-правовое воспитание начинается с первых дней, когда ребенок только осваивается в стенах ДОУ. Сначала дети учатся положительно воспринимать хорошие поступки, отрицательно относиться к плохим. Позднее у них складывается осмысленное критическое отношение к тому, что нельзя или плохо.

Читайте еще: Правовое воспитание в школе

Занятия в младшей группе

Самым младшим пока еще сложно воспринимать понятия, которые содержатся в правовых документах. На этом этапе педагогическая работа имеет своей целью только знакомство малышей с «правовым миром», она носит опосредованный характер, обучение проходит исключительно в игровой форме.

На занятии с малышами по правовому воспитанию могут использоваться материалы сказок. На примере «Трех медведей» ребятам можно дать представление о том, что такое семья, поговорить с ними об уважении между членами семьи. Сказка о трех поросятах – поле для рассуждений о праве на жилище, неправомерных действиях волка.

Средняя группа

От того, как организовано правовое воспитание на занятиях, зависит дальнейшее жизненное самоопределение ребят. В ходе обучения у них формируются способности адекватно себя вести в конфликтных ситуациях. В младшем возрасте дети только учатся ориентироваться на нравственные нормы, ближе к школе они их уже соблюдают, могут пояснить смысл.

При организации мероприятий, коими могут стать конкурсы, викторины, путешествия по сказкам, главная задача развлекательная . Вместе с удовольствием и радостными эмоциями дети попутно получают знания в правовой сфере. Очень помогут здесь подвижные игры, музыка и танцы.

Мероприятия в старшей группе

На занятиях воспитатели формируют у ребят представление о законе и его значимости, о том, как устроено государство. Со старшими дошкольниками проводятся сюжетно-ролевые игры, беседы, викторины, где они являются активными думающими участниками , на примере различных поступков человека могут объяснить, поступает он плохо или хорошо, каковы их представления о том, как должен действовать гражданин правового государства.

В ходе бесед о законах и о том, зачем они нужны, дети последовательно приходят к выводу, что в любой стране нужны некие механизмы, которые будут регулировать взаимоотношения между людьми, всех членов общества должны защищать законы, за исполнением которых тоже кто-то должен наблюдать.

Работа в подготовительной группе

Дети дошкольного возраста воспринимают многие ситуации через призму чувств. К 6-7 годам они вполне способны почувствовать несправедливость, проявленную к герою мультика или, когда несправедливость направлена на них самих. Именно на эти эмоции и нужно опираться наставникам.

В процессе чтения, игр педагогу важно, чтобы ребенок мог поставить себя на место обижаемого и поискал возможные варианты самозащиты.

По ФГОС, правовое воспитание дошкольников должно помочь детям усвоить свои основные права. Это право на жизнь и охрану здоровья, на дом и семью . Дети имеют право на имя, образование, могут развивать свои способности. Ребята старшего дошкольного возраста уже знают, что в любой затруднительной ситуации они получат поддержку, обратившись по номеру телефона доверия. Существуют службы помощи, которые окажут содействие, где бы они ни жили.

Читайте еще: Развитие логического мышления дошкольников

К моменту поступления в школу воспитанники должны быть ознакомлены со своими основными правами и проявлять гражданское поведение , которое выражается в:

  • активной социальной, нравственной позиции;
  • положительных личных качествах;
  • умении разрешать конфликтные ситуации, не выходя за рамки общепринятых норм;
  • ответственном отношении к близким и незнакомым людям, природе;
  • стремлении самосовершенствоваться.

КВН «О правах играя» подготовительная группа

Цель : способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений.
Задачи:
- закрепить знания по Конвенции о правах ребенка;
- обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанностях;
- способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений;
- продолжать развивать умение работать в группе;
-воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувство коллективизма

Ход мероприятия

Появляется Незнайка. Он весело шагает, насвистывая себе под нос и играя в мяч. Навстречу ему идет Знайка. Незнайка случайно попадает в Знайку мячом.
Незнайка. Ой, привет! Куда это ты направляешься?
Знайка. (поправляет очки). Я иду в детский сад. Там дети в школе « Правовых знаний» изучают свои права.
Незнайка. Каких, каких знаний, правовых? (Недоумленно). Там что ходят только направо?
Знайка. Какой ты глупый Незнайка! Там можно много узнать интересного и нового о самой важной ценности человечества – о правах!
Незнайка. О чем, о чем? О каких таких правах?
Знайка. В этом детском саду, незнайка есть «Школа правовых знаний» где ребята изучают свои права. А вот послушай!
Дети исполняют песню. Звучит музыка на мелодию песни «Учат в школе».
Как права ребятам знать,
Интеллект свой повышать,

И законы уважать,
Малышей не обижать,
Все мы знаем, все мы знаем, все мы знаем.
На учебу есть права,
И на отдых есть права,
Все мы знаем, все мы знаем, все мы знаем.
На заботу есть права,
На работу есть права,
Все мы знаем, все мы знаем, все мы знаем.
Знайка. Понятно?
Незнайка. И что здесь такого? Ну права, ну законы! Я сам себе законы пишу и все знаю!
Знайка. Ничего то ты не знаешь.
Воспитатель. Знайка и Незнайка, а давайте проверим много ли знают наши ребята? Я предлагаю провести КВН. И вы тоже присоединяйтесь к нам. У нас 2 команды. Команда «Почемучек» и команда «Мудрецов».

Задание 1 “Визитка команды”
Эмблема и девиз команды «Почемучки».
Мы пытливые умы, мы с вопросами на «ты»
«Почему?» вопрос любимый, помогает нам расти.
Эмблема и девиз команды «Мудрецы»
Мы почти что Мудрецы, много нам читают,
Умники и умницы, много знать желаем.

Задание 2 «Литературная викторина «Права литературных героев»
Воспитатель: Жители Законии, ребята, прислали вам видеописьмо, и просят помочь им узнать, в каких сказках и у кого из героев нарушаются права? Смотрим на экран.
(просмотр фрагмента презентации «Права литературных героев»).
- В какой сказке нарушено право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу?
(В гости к бабушке пошла, пироги ей понесла. Серый волк за ней следил, обманул и проглотил. « Красная шапочка».)
(Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом. Он и скушал их потом. Кто же были эти маленькие дети? «Волк и семеро козлят».)
- Почему волк смог нарушить право на жизнь в этой сказке? (волк смог нарушить право на жизнь, потому что козлята не послушали маму и открыли дверь волку)
(Сидит в корзине девочка у мишки за спиной. Не хочет миша девочку отпускать домой и, сам того не ведая, несёт её домой. «Маша и медведь»).
«Колобок», «Гуси-лебеди»,
- В какой сказке героиня воспользовалась правом искать и находить в других странах убежище и защиту от преследований?
(Появилась девочка в чашечке цветка. И бала та девочка не больше ноготка. И бежала девочка с ласточкой на Юг, спасаясь от преследований мыши и крота. «Дюймовочка».)
- Какие литературные герои могли бы пожаловаться, что нарушено их право на неприкосновенность жилища?
(Кто работать не хотел, а играл и песни пел? К братцу третьему потом прибежали в новый дом. А волк хотел проникнуть в их крепкое жилище, конечно, все они спаслись, но долго хвостики тряслись. «Три поросёнка».)
- В чём заключается нарушение права на неприкосновенность жилища в этой сказке? (Волк нарушил право на неприкосновенность жилища, так как два домика разрушил, а в третье хотел без разрешения проникнуть.)
«Заюшкина избушка», «Зимовье».)
- В какой сказке обижают, неволят, применяют физическое наказание?
(«Золотой ключик или приключение Буратино»)
- В какой сказке эксплуатируют героиню? Нарушают право на праздник, развлечение?
(Дразнят Золушкой меня, оттого что у огня, силы не жалея, в кухне я тружусь, тружусь, с печкой я вожусь, вожусь.«Золушка»).

Конкурс 3 «Нарисуй Узор»
Входит Чебурашка. У него грустное лицо. Садиться на стульчик.
Воспитатель. Интересно кто это к нам пришел? Ты кто? Как тебя зовут?
Чебурашка. Я Игрушка. А как меня зовут я не знаю. Имя мне никто не давал.
Воспитатель. Ребята, а разве может быть так, что у ребенка нет имени? У каждого ребенка есть право на имя. Имя ему дают родители при рождении.
Чебурашка. А я сказочный герой, поэтому имя мне ни кто не давал.
Воспитатель. Не расстраивайся. Мы с ребятами придумаем тебе имя. Как же нам его назвать?
Дети. Чебурашка.
Воспитатель. Теперь тебя зовут Чебурашка. Нравиться тебе твое имя?
Чебурашка. Очень нравиться. Спасибо вам ребята!
Воспитатель. Знаешь, Чебурашка при рождении все дети нашей страны получают документ. Он называется «Свидетельство о рождении» (показывает документ). В этом документе закреплено право ребенка на имя. Чебурашка, мы хотим сделать тебе подарок. Ребята, нарисуют красивые свидетельства о рождении, а ты выберешь, то которое тебе больше всего понравиться. И я впишу в него твое имя.
Рисование «Нарисуй узор, какой ты хочешь».
Дети при помощи штампиков, палочек раскрашивают рамку «Свидетельство о рождении». Чебурашка выбирает себе то свидетельство, которое ему больше всего понравилось. Воспитатель вписывает в него имя и показывает свидетельство детям и Чебурашке.
Воспитатель. Любимый наш Чебурашка, мы дарим тебе это свидетельство. Теперь у тебя есть твой сказочный документ.
Чебурашка. Спасибо ребята, я очень рад. Пойду покажу это свидетельство своим друзьям. До свидания ребята.

Музыкальная пауза. Группа «Барбарики» песня «Человек-хороший»

Конкурс 4 Игра «Волшебный сундучок».
Воспитатель. У меня в руках «волшебный» сундучок. Его подарил наш друг Чебурашка. Давайте посмотрим, что же в нем находиться.
Из сундучка по очереди воспитатель достает предметы, символизирующие знакомые детям права человека. Каждое право кратко обсуждается.
Сердечко
Воспитатель. Какое право может обозначать сердечко?
Дети. Право на любовь и заботу.
Воспитатель. Что означает забота? Кто заботиться о вас? О ком вы заботитесь?
Свидетельство о рождении .
Воспитатель. Что это за документ? О каком праве он вам напоминает?
Дети. Право на имя.
Воспитатель. Что означает иметь право на имя? Как вы должны обращаться друг к другу? Как следует обращаться ко взрослым людям?
Домик.
Воспитатель. Как вы думаете, почему в сундучке лежит доми? О каком праве он напоминает?
Дети. О праве на имущество.
Воспитатель. Как вы считаете, можно ли взять чужую вещь? Как люди должны относиться к своему дому?
Конверт.
Воспитатель. О чем вам напомнил этот конверт?
Дети. Никто не имеет права читать чужие письма и подглядывать.
Воспитатель. Как вы думаете, почему нельзя читать чужие письма?
Букварь
Воспитатель. Узнаете эту книгу? О каком праве детей она напоминает?
ДетиО праве на образование.
Воспитатель. Почему это право необходимо?
Игрушечные утка и утенок.
Воспитатель. Как вы думаете, почему чебурашка положил в сундучок эти игрушки? О чем они напоминают нам?
Дети. О праве ребенка быть вместе с мамой.

Конкурс 5 «Конкурс капитанов».
Воспитатель.Все вы знакомы с Конвенцией ООН о правах ребенка и Декларацией прав человека. Попробуйте ответить на следующие вопросы, к каждому из которых я предложу 3 варианта ответа. Вы должны выбрать правильный ответ, поднять карточку с нужной буквой.
1. В каком документе изложены права ребенка?
А. В конституции РФ.
Б. В конвенции о правах ребенка.
В. В декларации прав ребенка.
2. Кто признается ребенком в соответствии с Конвенцией о правах ребенка?
А. Лицо до достижения 18 лет.
Б. Лицо до достижения 14 лет.
В. Лицо до достижения 16 лет.
3. Кто в нашей стране призван стоять на страже прав и свобод граждан?
А. Председатель правительства
Б. Президент
В. Председатель Государственной Думы.
4. Что является высшей ценностью в России по Конституции РФ?
А. Промышленный и военный капитал.
Б. Человек, его права и свободы.
В. Государство

Конкурс 6 «Игра разрезная картинка»
Воспитатель: Одну картинку порвали на7 частей, попробуйте собрать её.
(По образцу дети собирают сюжетную картинку “ Все имеют Права независимо от..”. Знак разрезан на 7 частей - по одной части на каждого ребенка.Дети собирают его на ковре)

1 ребенок. Лишь появиться ребенок
2. И дышать начнет едва.
3. У него уже с пеленок
4. Веские права
5. Он имеет право жить
6. Развиваться и дружить
7. Иметь просторный, добрый дом,
8. Видеть тихий, мирный сон
9. Врачей помощь получать,
10. Обучаться, Отдыхать.
11. Быть веселым и здоровым
12. Восхищаться чем то новым
13. И любить и быть любим
Все… Он на свете не один.

Воспитатель . Ребята, давайте предоставим нашим гостям воспользоваться правом на личное мнение. Возьмем у них интервью. Незнайка будет корреспондентом и будет брать интервью, А Знайка будет репортером снимать на видеокамеру
-Вам понравилась наша игра?
- Что больше всего запомнилось?
- Вам нравиться наш детский сад?
- Спасибо за интервью. Приходите к нам еще. Будем рады видеть вас! Досвидания!

Подведение итогов и вручение поощрительных подарков.

Действующие лица: Ведущий, доктор Пипеткин, Великан, Дядя Степа - взрослые; Чебурашка, крокодил Гена, кукла Галя, Cолнечные Зайчики, Мальчик-с-Пальчик с братьями - дети старших групп.

Под «Утро» Э. Грига дети парами (среди них дети, исполняющие роли Cолнечных зайчиков) вбегают в зал и становятся по кругу.

Ведущий (В.). Ребята, вы, конечно, узнали музыку, которая прозвучала. Сам композитор написал о ней так: «Это настроение утренней природы, где …при первом же форте солнце прорывается сквозь облака». Солнце восходит, и его сияющим лучам радуется все живое. Мы слышим, как флейты подражают щебету птиц, как светло и умиротворенно звучит мелодия утра.

1-й ребенок.

Утро лучиком проснулось,

Приоткрылись глазки.

Все на свете потянулось,

Улыбнулось лаской.

2-й ребенок.

Это солнышко-колоколнышко.

Протяни свои ладошки,

И оно тебе подарит

Солнышка немножко.

3-й ребенок.

Солнышкины дети

Заглянули в дом.

Мы их приглашаем,

Мы привет им шлем!

Дети стоят парами по кругу напротив друг друга.

1. Хей, хей! - машут друг другу рукой.

Привет тебе! - оба партнера переходят вправо.

Хей, хей! - приветствуют нового друга.

Привет тебе! - опять двигаются вправо.

С четвертым партнером исполняют припев с движениями, которые придумывают и выучивают заранее, поют: «Дып, дып, ды-пи-ду, ды-пи-ду, о ды-пи-ду».

2. Носу - легко прикасаются к носу друг друга.

Ушкам - одновременно прикасаются к мочкам ушей партнера.

Привет-привет! - двигаются вправо (повторить 2 раза).

Припев.

3. Спинке - легко похлопывают партнера по спинке.

Привет-привет! - двигаются вправо (повторить 2 раза).

Щечкам - легко касаются щек партнера.

Привет-привет! - двигаются вправо (повторить 2 раза).

Припев.

Варианты движений в припеве: ладушки, касания боковой частью ступни, покачивание спинами, «вертушка», боковой галоп в двух кругах.

Раздается стук в дверь, и входит Чебурашка.

Чебурашка. Здравствуйте, я по объявлению.

Чебурашка протягивает объявление ведущему, тот читает: «Каждый, кто хочет иметь друга, пусть приходит к нам. Ребята из детского сада №…»

Снова раздается стук, и входят крокодил Гена и кукла Галя.

Крокодил Гена. Здравствуйте!

Кукла Галя. Мы по объявлению.

Чебурашка. Это я по объявлению.

Кукла Галя . Кто вы такой? Как вас зовут?

Чебурашка. Не знаю.

1-й Солнечный Зайчик. Но ведь каждый ребенок имеет право на имя!

Разыгрывается отрывок из повести-сказки Э. Успенского «Крокодил Гена и его друзья».

Кукла Галя. А вы, случайно, не медвежонок?

Чебурашка. Может быть, я медвежонок.

Крокодил Гена. Нет, он даже ни капельки не медвежонок. У медведей глаза маленькие, а у него вон какие здоровые!

Кукла Галя (задумавшись). Так, может быть, он щенок!

Чебурашка. А щенки лазают по деревьям?

Крокодил Гена. Нет, не лазают. Они больше лают.

Чебурашка. Как?

Крокодил Гена. Вот так: ав-ав!

Чебурашка. Нет, я так не умею. Значит, я не щенок.

Кукла Галя. А я знаю, кто вы такой. Вы, наверное, леопард.

Чебурашка. Наверное, я леопард.

Крокодил Гена и кукла Галя опасливо отодвигаются от Чебурашки.

Кукла Галя. Давайте посмотрим в словаре, там все слова объясняются, на любую букву.

Чебурашка берет большую толстую книгу, на которой написано «Словарь».

Чебурашка. А на какую букву будем смотреть?

Кукла Галя. На букву «РР-РР-РЫ», потому что леопарды рррычат.

Крокодил Гена. И на букву «К», потому что леопарды к…кусаются.

Чебурашка. Но я не рычу и не кусаюсь. Значит, я не леопард. Скажите, а если вы так и не узнаете, кто я такой, вы не станете со мной дружить?

Крокодил Гена. Почему? Если вы окажетесь хорошим товарищем, мы будем рады подружиться с вами. Правильно?

В. Конечно. Будем очень рады.

Чебурашка (высоко подпрыгнув). Ура! Ура!

Кукла Галя. Ребята, а вы, случайно, не знаете, как его зовут?

Дети отвечают, что Чебурашка. Дети стоят в шахматном порядке парами, мальчики за девочками.

1. Чебурашку мы в кино

Много раз видали.

Дети выполняют наклоны в разные стороны, мальчик выглядывает из-за спины девочки, оба партнера поочередно закладывают ладонь то правой, то левой руки за ухо.

Чебурашку мы давно

В гости поджидали.

Поочередное выставление ног на пятку в разные стороны.

тра-ля-ля-ля, ля, ля.

Пружинка в стороны.

Чебурашку мы давно

В гости поджидали.

Кружатся парами.

2. Чебурашка в детский сад

В двери к нам стучится,

Чтобы в праздник у ребят

Польке научиться.

Бегут парами по кругу.

Припев: Тра-ля-ля, тра-ля-ля,

тра-ля-ля-ля, ля, ля.

Чтобы в праздник у ребят польке научиться.

Повторяют движения первого припева.

3. Чебурашка, веселей

Ножками притопни.

Четыре тройных притопа в стороны, стоя в паре лицом друг к другу.

А теперь кружись быстрей

и в ладошки хлопни.

Кружатся по одному.

По три хлопка справа и слева.

Припев: Тра-ля-ля, тра-ля-ля,

тра-ля-ля-ля, ля, ля.

Пружинка в стороны.

А теперь кружись быстрей и в ладошки хлопни.

Кружатся парами, по три хлопка справа и слева.

В. Чебурашка, а у тебя есть семья?

Чебурашка. А что такое семья?

2-й Солнечный Зайчик. Каждый ребенок имеет право на любящую и заботливую семью.

В. Мы тебе песенкой расскажем, что такое семья.

1. Что такое семья?

Папа, мама и я,

И сестренка моя -

Вот и вся у нас семья…

Ну а как же бабушки?

Ну а как же дедушки?

2. Что такое семья?

Папа, мама и я,

Баба Зоя, баба Зина,

Дедушки: Егор, Василий,

И сестренка моя -

Вот и вся у нас семья.

Ну а как же дяди?

Ну а как же тети?

3. Что такое семья?

Папа, мама и я,

Баба Зоя, баба Зина,

Дедушки: Егор, Василий,

Тетя Аня, тетя Таня.

Дядя Вова, Дядя Ваня,

И сестренка моя -

Вот и вся у нас семья…

А братишек и сестренок

Всех двоюродных назвать –

Чебурашка. Нет, у меня нет семьи.

В. А где же ты живешь?

Чебурашка. Я живу в телефонной будке.

3-й Солнечный Зайчик. Но ведь каждый ребенок имеет право на жилье!

В. Чебурашка, ребята расскажут тебе о своем доме.

Дети читают стихотворение В. Степанова «В новом доме я живу».

1-й ребенок.

Раз - этаж,

Два - этаж,

Десять раз по дважды

Достает до неба наш

Дом многоэтажный.

2-й ребенок.

Раз - окно,

Два - окно,

В каждом светит солнце,

Словно с нами заодно

Новый дом смеется.

3-й ребенок.

В новом доме я живу -

В гости всех друзей зову!

4-й ребенок.

Приходите,

Прибегайте -

Раз, два, три, четыре, пять!

Приезжайте,

Прилетайте -

Будем петь и танцевать!

Действующие лица инсценировки: Папа, Мама, Бабуся, Ребенок.

У Папы шляпа и большой галстук, у Мамы шляпка, бусы, сумочка, у Бабуси платок, у Ребенка на руках игрушечная кошка.

Все действующие лица выстраиваются перед нарядным столиком, сервированным игрушечной посудой, со стульчиками.

1. Самый лучший в мире дом -

Дом, в котором мы живем.

Поют все действующие лица.

Папа. Папа.

Мама. Мама.

Бабуся. И бабуся.

Ребенок. Я и наша кошка Муся.

Поют по ролям.

Проигрыш. Все рассаживаются за столом, «пьют» из чашек.

2. Каждым утром за столом

Молоко мы дружно пьем.

Поют все, сидя за столом.

Папа, мама и бабуся,

Я и наша кошка Муся.

Поют по ролям.

Проигрыш. Выходят из-за стола, становятся в шеренгу боком к зрителям Папа, Мама, Бабуся, Ребенок напротив них, он отдает кошку Бабусе.

3. Ребенок.

Я шагаю в детский сад,

Провожает весь отряд:

Папа, мама и бабуся.

Поют по ролям.

А за ними кошка Муся.

Поют все.

Проигрыш. Ребенок уходит, все машут на прощанье.

В. Каждый день ребята из своего дома приходят в другой добрый дом - детский сад. Здесь много игрушек и разных игр.

4-й Солнечный Зайчик. Каждый ребенок имеет право на игру!

В. Давайте пригласим Чебурашку жить в нашем детском саду и сейчас построим ему дом.

Игра-эстафета «Кто быстрее построит дом для Чебурашки».

В эстафете соревнуются две команды, которые строят дом из крупного строительного материала. Вместе с детьми в игре участвуют Чебурашка, крокодил Гена и кукла Галя.

Чебурашка. Я осень рад! Штроили мы, штроили и наконец поштроили! Да ждравствуют мы! Ура!

В. Ах, Чебурашка, как же ты говоришь, совсем неправильно!

Давайте научим Чебурашку говорить привильно.

Игра «Язычок».

Речевая игра «Мышка».

Текст игры произносить ритмично.

Мышка сушек насушила (трут ладошку о ладошку).

Шу-шу-шу, шу-шу-шу (шелестят разноцветными султанчиками из гофрированной бумаги).

Мышка мышек пригласила (руки сжаты в кулачок, «подзывают» то левым, то правым указательным пальчиком).

Шур-шур-шур, шур-шур-шур (встряхивают мешочки с орехами).

Мышки сушки кушать стали (трут кулачком о кулачок).

Хрум-хрум-хрум, хрум-хрум-хрум (коробочки спичечные или пластмассовые от «киндерсюрпризов» с наполнителем).

Зубы сразу же сломали (стучат кулачками).

Зум-зум-зум, зум-зум-зум (маракасы из бутылочек из-под йогурта с наполнителем из круп, фасоли, гороха).

Мышки в норке тихо сели (стучат указательными пальчиками друг о друга).

В щелки на кота смотрели (смотрят сквозь раздвинутые пальцы).

Тсс-с (прикладывают палец к губам).

Мышка, мышка, берегись (грозят пальчиком)!

Мы кота прогоним (ритмично топают).

Брысь (громкий хлопок).

Дети убегают на свои места.

Можно придумать на занятиях вместе с детьми свою модель игры.

В. В детском саду дети не только играют, но и развиваются.

1-й ребенок.

Здесь нас учат дежурить, трудиться,

Думать, строить, лепить, веселиться.

5-й Солнечный Зайчик. Каждый ребенок имеет право на всестороннее и полноценное развитие.

В. Каждый день ребята начинают с зарядки.

Чебурашка. Я совсем не умею делать зарядку.

В. Мы научим тебя.

Смотрит солнышко украдкой

(руки к плечам, вверх, к плечам, вниз),

Смотрит небо и листва

(движения повторить),

Как мы делаем зарядку

(наклоны в стороны).

Раз, два, раз, два

(две пружинки)!

Раз и два! И все в порядке

(руки к плечам, вверх, к плечам, вниз)!

Будет дождик - не беда

(движения повторить)!

Тот, кто делает зарядку

(наклоны в стороны),

Не болеет никогда

(две пружинки)!

Раз, два! Раз, два

(ритмичные шаги на месте)!

Чебурашка. Апчхи! Апчхи!

В. Но если все-таки кто-нибудь заболеет, на помощь придут…

Дети. Врачи.

6-й Солнечный Зайчик. Потому что каждый ребенок имеет право на медицинскую помощь!

Ведущий по телефону вызывает врача. Приходит доктор Пипеткин.

Доктор Пипеткин. Здравствуйте! Где больной? Дышите, не дышите. Что ж, будем лечить Чебурашку. А вы, ребята, мне помогайте.

От болезней и от скуки

Могут вылечить нас всех

Озорных мелодий звуки,

Песни, пляски, шутки, смех.

Доктор Пипеткин. Какие музыкальные у вас дети!

В. Мы не сразу и не вдруг развиваем детям слух.

Приготовились, детишки,

Инструменты в руки взять!

Будем вальс мы исполнять.

Доктор Пипеткин.

В искусстве музыкальном

Вы преуспели, без сомненья.

Желаю крепкого здоровья,

Хорошего желаю настроенья!

А мне пора к больному, до свиданья.

Доктор Пипеткин уходит.

В. Ребята развиваются в детском саду, а в сентябре они пойдут учиться в школу.

7-й Солнечный Зайчик. Потому что каждый ребенок имеет право на образование!

В. А образование после детского сада продолжается в школе.

С криками о помощи вбегают Мальчик-с-Пальчик и его братья.

В. Успокойтесь, пожалуйста, и расскажите, кто вы и что с вами случилось.

Мальчик-с-Пальчик.

Я всем известный Мальчик,

Я ростом ровно с пальчик.

Это мои братья. За нами гонится Великан, он скоро будет здесь!

В. Не волнуйтесь, мы что-нибудь придумаем, чтобы помочь вам.

8-й Солнечный Зайчик. Каждый ребенок имеет право на защиту от жестокого обращения и притеснения!

В. Как же нам справиться с Великаном?

Дети предлагают свои варианты, кто-нибудь предлагает вызвать милицию.

Входит Дядя Степа.

Дядя Степа.

Все милицию зовут,

А она уж тут как тут!

В. Здравствуйте, Дядя Степа.

Дядя Степа.

Разрешите представиться.

Милиционер Степанов,

Гроза для хулиганов.

В. Дядей Степою гордится

Вся милиция столицы.

Дядя Степа.

Я скажу вам по секрету,

Что в милиции служу,

Потому что службу эту

Очень важной нахожу!

В. Уважаемый Дядя Степа, задержите, пожалуйста, Великана, он гонится за Мальчиком-с-Пальчик и его братьями.

Забегает Великан.

Великан. Где эти гадкие мальчишки?! О, да тут много мальчишек и девчонок, хватит мне на завтрак, обед и ужин.

Дядя Степа (обращается к Великану). Вы задержаны за жестокое обращение с детьми.

Дядя Степа уводит Великана.

Мальчик-с-Пальчик благодарит детей.

Кукла Галя. Уважаемые граждане!

Крокодил Гена. Уважаемые гражданки!

Чебурашка. Уважаемые гражданятки!

Кукла Галя. Сейчас вам Чебурашка скажет речь.

Чебурашка. Ну что я могу сказать? Мы, маленькие дети, счастливей всех на свете, потому что у нас есть права.

В. Так давайте устроим большой хоровод,

Каждый пусть улыбнется, и каждый споет.

На вступление к танцу дети образуют два концентрических круга.

Танец «Два притопа, три прихлопа» (С. Насауленко, «Колокольчик»).

1. Мы, маленькие дети,

Счастливей всех на свете.

Мы весело живем,

Танцуем и поем!

Дети идут противоходом, останавливаются, дети внешнего круга поворачиваются лицом в круг, дети внутреннего круга поворачиваются лицом к детям внешнего круга.

Припев:

Два притопа, три прихлопа

(выполняют движения по тексту),

А потом наоборот

(дети двух кругов топающим шагом поворачиваются спиной друг к другу):

Три прихлопа, два притопа

(выполняют движения по тексту)

И круженье - поворот

(кружась, возвращаются в исходное положение танца).

2. Мы не сидим на месте,

Танцуем дружно вместе.

Мы повторим 100 раз,

Смотрите все на нас.

Повторить движения первого куплета.

Припев.

3. Мы ходим, как козлята

(идут в кругах противоходом, высоко поднимая колени и сделав «рожки», к концу строки дети внутреннего круга поворачиваются лицом к детям внешнего круга),

Играем, как щенята

(«играют лапками» в парах),

Как лягушата - прыг

(две пружинки в стороны, пальцы растопырены, на прыжке присесть)

И как мышата - шмыг

(«лапки» перед грудью, покружиться вокруг себя, присесть).

Припев.

1-й ребенок.

По солнышку ромашек, по небу незабудок

Шагает детство наше, простое, словно чудо.

2-й ребенок.

У детства есть защита: права имеют дети.

Пусть их не нарушает никто на всей планете!

Ведущий приглашает на выставку детских работ.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png