Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе:

«Путешествие в Математическое Королевство»

Цели:

- продолжать формировать у детей старшей группы представление о порядковом счете;

- содействовать формированию интегративных качеств: любознательный, активный, эмоционально- отзывчивый.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить навыки порядкового счёта в пределах 10 в прямом и обратном порядке;

- учить находить определённое количество предметов соответствующей цифре;

- закреплять умение решать простые арифметические задачи, используя логическое мышление.

Развивающие:

- развивать пространственное воображение, умение ориентироваться на листе бумаги, познавательный интерес;

- развивать восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по свойствам, обобщать;

- формировать навыки самостоятельной работы.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к математическим занятиям;

- воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации;

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Образовательные области:

- познание (ФЭМП);

- коммуникация (речевая деятельность);

- социализация (игровая деятельность).

Методические приемы:

- вопросы;

- упражнения;

- игры;

- задания.

Оснащение занятия:

магнитная доска, клей, цветная бумага, наглядные пособия (картинки с цветами, изображения геометрических фигур), фланелеграф, музыкальное сопровождение.

Зоны:

игровая, обучающая.

Предварительная работа.

Ход занятия:

    Вступление.

Воспитатель:

- Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им.

Коммуникативная игра «Собрались все дети в круг»:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель:

- Ребята, сегодня мы отправимся в волшебную страну «Математическое Королевство». Но там живет Злой волшебник, который заколдовал всех жителей королевства – все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена.

- Вы готовы помочь жителям королевства?

- Хорошо,но чтобы попасть в эту страну, нужно получить пригласительные билеты, мне их передали жители волшебного королевства. Билетик получит тот, кто справится на с моими заданиями:

1. Как с помощью только одной палочки образовать на столе треугольник? (на угол).

2. На столе лежат 3 палочки. Как сделать среднюю крайней, не трогая её? (переложить крайнюю).

- Отлично!

- А теперь покажите мне свои пальчики. Давайте подружим их (координация движений и развитие мелкой моторики, развитие памяти).

Пальчиковая игра «Раз, два, три, четыре, пять»:

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

1, 2, 3, 4, 5!

Начинаем счет опять: 5 4 3 2 1 -

Дружно мы в кругу стоим!

II . Основная часть.

- Молодцы! (Звучит релаксационная музыка).

- Все получили билетики? А теперь отправляемся в путь. Ребята, мы поможем жителям королевства?

- Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну. Ребята, идемте за мной. Посмотрите на экран! Это математическое королевство (на экран выводится изображение замка).

- Ой, ребята, это я, злой волшебник Арифметикус, повесил огромный замок на воротах королевства. Чтобы его открыть, вам нужно разгадать один секрет – догадаться какая из фигур лишняя. Ребята, какие геометрические фигуры вы видите на замке? Есть ли здесь одинаковые фигуры? Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее? (сравнение по форме, цвету, величине) Чем фигуры отличаются? Как вы считаете, какая фигура лишняя? (круг – не имеет углов). На какую геометрическую фигуру похож замок?

- Молодцы, замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство.

А здесь нас ждет очередное задание. Давайте сядем за столы.

1-ое задание:

- Злой волшебник заколдовал все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку, от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи деревянных цифр от 1 до 10).

- Вова, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил (выполняет у доски).

- Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5.

- А какое число вы поставили между числами 7 и 9.

- Какое число вы поставили между числами 1 и 3.

- Какое число вы поставили между числами 4 и 6.

- Даня, назови соседей числа 3, 5, 7, 9.

- Егор, назови число, которое больше числа 3 на 1.

- Диана, назови число, которое больше числа 5 на 1.

- Сева, назови число, которое больше числа 7 на 1.

- Молодцы, вы отлично справились с этим заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду.

2-ое задание:

Давайте теперь с вами решим задачи на логику:

1. У собачки Жучки родились котята: 2 беленьких и 1 чёрненький. Сколько котят родилось у Жучки? (Нисколько) .

2. На столе лежит 4 моркови и 3 огурца. Сколько фруктов лежит на столе? (Нисколько. Это овощи) .

3. Ты, да я, да мы с тобой. Сколько нас? (2) .

4. Назовите 3 дня подряд, не пользуясь названиями дней недели и числами (вчера, сегодня, завтра) .

5. Что станет больше, если поставить вверх ногами? (цифра 6) .

- Молодцы, ребята.

3-е задание:

- Ребята, а злой волшебник не сдается!

- Это я, Арифметикус, решил напустить на вас вихрь из загадок и чтобы с ним справиться, нужно отгадать их.

«Задачи в стихах»

1. Четыре гусенка и двое утят

В озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей,

Сколько всего в воде малышей? Шесть.

2. Семь веселых поросят

У корытца в ряд стоят.

Два ушли в кровать ложиться –

Сколько свинок у корытца? Пять.

3. Пять цветочков у Наташи

И еще два дал ей Саша.

Сколько будет два и пять? Семь.

4. Привела гусыня - мать

Шесть детей на луг гулять.

Все гусята, как клубочки:

Три сынка, а сколько дочек? Три.

Воспитатель:

- Поздравляю вас, ребята, вы отлично справились со злым волшебником и отгадали все его загадки. А для этого вам понадобилось много смекалки и сил. Настало время немного отдохнуть!

Уважаемый Арифметикус, ты очень старался, придумывал сложные задания для наших детей. Не хочешь ли ты с нашими ребятами отдохнуть? Вставай с нами в круг!

Физкультминутка.

Мы считали, мы считали,

Что-то очень мы устали.
Ручками похлопали, раз, два, три.
(Хлопки в ладоши под счет взрослого)
Ножками потопали раз, два, три. (Шаги ногами на месте)
Присели, встали; встали, присели,
И друг друга не задели
. (Приседания)
Мы немного отдохнем (повороты туловища)
И опять считать начнем. (Ходьба на месте).

4-ое задание:

Воспитатель:

- Ребята, вы отдохнули? Готовы продолжить наше путешествие? Сядьте, пожалуйста, на ковер.

Арифметикус:

- Вас ждет непростая игра- испытание. Надо исправить ошибки, которые я нарочно кое- где оставил. Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно – покачайте головой:

- утром солнышко встает;

- по утрам нужно делать зарядку;

- нельзя умываться по утрам;

- днем ярко светит луна;

- утром дети идут в детский сад;

- ночью люди обедают;

- вечером вся семья собирается дома;

- в неделе 5 дней;

- за понедельником следует среда;

- после субботы идет воскресение;

- перед пятницей стоит четверг;

- всего 5 времен года;

- весна наступает после лета.

5-ое задание:

Воспитатель:

- Молодцы ребята! У злого волшебника не получилось вас запутать.

Арифметикус:

А еще я решил заколдовать цветочный сад в математическом королевстве. Вам нужно найти цветы с одинаковым количеством лепестков.

Арифметикус:

- Ах какие вы сообразительные ребята!

Воспитатель:

- Ребята, давайте выполним релаксационную (расслабляющую) гимнастику. Арифметикус, присоединяйся!

Физкультминутка:

Раз, два, три, четыре, пять!

Отдыхать умеем тоже,

Руки за спину положим.

Голову поднимем выше

И легко, легко подышим.

III . Заключительная часть

6-ое задание:

Воспитатель:

- Ребята, давайте присядем за столы. Злой волшебник заколдовал жителей математического королевства при помощи магических квадратов. Если мы, ребята, разделим магические квадраты на равные части, то колдовские чары развеются: всё встанет на свои места, жители королевства будут свободными. У вас на столах разноцветные квадраты:

– сложите свой квадрат на 2 равные части.

- Как нужно складывать, чтобы части были одинаковые? (совмещать края)

- Как можно назвать каждую из частей? (½)

Ребята, давайте сложим наш квадрат еще раз.

А теперь, скажите как называется каждая часть квадрата? (1/4)

- Молодцы ребята, мы сняли с вами злые чары Злого волшебника!

А теперь давайте составим для нашего уже доброго волшебника один большой красивый ковер, выложив узор из разноцветных квадратов. С этим ковром волшебник будет творить только добрые чудеса. Но мне бы хотелось, чтобы вы запечатлели лицо нашего доброго волшебника, Арифметикуса, на каждом из ваших квадратов.

Арифметикус, запечатли себя в новом образе.

Рефлексия.

Воспитатель:

- Молодцы, ребята! Вы выполнили все задания, навели порядок в математическом королевстве, а злого колдуна превратили в доброго волшебника.

- Вам понравилось наше путешествие? Что вам больше всего понравилось? Чему вы научились новому?

Арифметикус:

- Вы все отлично потрудились и получаете от меня сладкие призы.

Воспитатель:

- Ребята, давайте попрощаемся с нашими гостями!

Конспект занятия по математике, ФЭМП
Как люди измеряют время.


Программные задачи: повторить предыдущие и последующие числа в пределах 8; научить детей определять время; закрепить данное умение в игре; развивать логическое мышление в игре «время»; формировать умение взаимодействовать в группе сверстников.

Материал: часы механические, электронные, песочные, модель демонстрационных часов, карточки для работы в парах.

Тихо сядьте за столы.

Отгадайте загадки:
1.Когда петушок всех раньше встает голосисто поет,
Солнышко встать зовет. (утро)

2.Стало за окном темнеть
Птицы стали тише петь
Убирать игрушки нужно
Мама всех зовет на ужин
Когда это бывает?

3.Звезды на небе зажглись
Спать ребята улеглись
Вечер, день умчались прочь
Им пришла на смену ночь.

4. Солнце в небе ярко светит на прогулку вышли дети.
— Молодцы, правильно отгадали и мы теперь знаем, когда у нас будет утро, день, ночь, вечер.
— Ребята, сегодня мы отправимся в удивительную страну Времени. Но попасть туда сможет только тот, кто правильно выполнит задание.

Сейчас мы с вами поиграем в игру «Встань по порядку».
(раздаю детям карточки, на которых написаны цифры, предлагаю встать в том порядке, который написан на карточке. Уточняем предыдущее и последующее число.

— Молодцы, ребята. Все правильно справились и получили пропуск в страну Времени. Закрывайте глазки и – раз, два, три…
(выставляю часы)

Загадываю загадку: Мы день не спим,
Мы ночь не спим, и день и ночь стучим, стучим.
— Правильно, часы.
— Мы очутились в стране Времени. Ребята, вам знакомы эти предметы?
Для чего они нужны?

— Это песочные часы. Как вы думаете, они работают? (в них сыплется песок и люди по этому узнают время).
— Ребята, песок в них сыплется 5 минут, и время приходиться считать по минутам, поэтому с этими часами людям неудобно и люди придумали механические часы.

— А это электронные часы, которые работают на батарейках.

— Сегодня мы с вами научимся узнавать и показывать время по механическим часам. Подумайте и ответьте, пожалуйста, что в механических часах помогает определить время.
— Конечно цифры и стрелки.
— Длинная стрелка – это минутная, показывает, сколько минут, а коротенькая – часовая, и движется она гораздо медленнее минутной. Пока часовая стрелка проходит от одной цифры к другой, минутная обходит весь круг.

— Как же нам узнать, который час. Оказывается, это совсем не трудно.
— Когда минутная стрелка показывает 12, часовая в это время поможет нам сказать, который час.
— Давайте попробуем определить. (показываю на модели часов разные варианты, а дети отвечают).
— Но бывает и так, что прошел не целый час, а всего половина. В таком случае говорят: половина первого или 30 минут первого.
(показываю)

— Теперь вы поучите меня определять время: вы будете показывать, а я называть. (можно использовать прием ошибки).

Физминутка: «Дни недели».
Понедельник – Зайка рукодельник.
Вторник – Соловей – разбойник.
А за вторником среда – лисоньке еда.
За средой четверг – волк глазами сверг.
За четвергом пятница – колобком прокатится.
А за пятницей суббота – баня у Енота.
За субботой – воскресенье,
Целый день у нас веселье.

— Ребята, в стране Времени все события происходят точно по часам. Вот и для вас следующая загадка: по картинкам определить, когда происходят события и подобрать правильное изображение на часах.
(работа в парах)

— Вы вместе определяете какое время изображено на карточке договоритесь: если один из вас будет рисовать стрелки на часах, а второй будет отвечать.

— Ребята, что нового вы узнали на занятии? Что вам понравилось в стране Времени?

Название: Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Как люди измеряют время»
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, математика, Старшая группа

Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ Сявский детский сад «Колокольчик»
Месторасположение: р.п. Сява, Шахунский район, Нижегородская область

Конспект занятия по фэмп для детей старшей группы "Как помочь Буратино?"

Предлагаю вам конспект занятия по фэмп для старшей группы (5-6 лет) на тему "Как помочь Буратино?". Данный конспект будет интересен воспитателям старшей группы.
Цель:
-закрепление пройденного материала, развитие и совершенствование полученных умений и навыков.
Задачи:
-закрепить знание детей о последовательности дней недели;
-закрепить знания детей о геометрических фигурах;
-упражнять в решении задач путём сложения и вычитания однозначных чисел устно;
-совершенствовать знания о составе числа 5;
-формулировать навыки ориентировки в окружающем пространстве;
-способствовать развитию логического мышления, внимания, внимательности;
-воспитывать усидчивость, умение слушать.
Методические приёмы:
Наглядные;
Словесные (напоминания, указания, вопросы);
Игровые (сюрпризный момент);
Поощрение, дифференцированный анализ занятия.
Демонстрационный материал:
Таблица с числами;
Картинка «человечек из геометрических фигур»;
Числовой домик (без жильцов);
Конверты с заданием.
Раздаточный материал:
Касса с цифрами;
Простые карандаши (по 1 на каждого ребёнка);
Листок бумаги в клетку (по одному на каждого ребёнка);
Геометрические фигуры.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Здравствуйте, ребята, я хочу начать наше занятие с приветствия. Давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга.

Придумано кем – то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро – солнцу и птицам!
Доброе утро – улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым!
Пусть доброе утро – длится до вечера.
Воспитатель.- Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот эту коробку.
Заглянула в неё и нашла письмо. Его написал нам Буратино. Вот оно. Хотите узнать, что в нём? (Ответы детей)
ЧТЕНИЕ ПИСЬМА.
«Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Злой кот Базилио и лиса Алиса закрыли меня в комнате и отдают мне мой золотой ключик, который я нёс папе Карло. Отпустят меня они только тогда, когда я помогу им ответить на их вопросы. Ребята, я не знаю ответы! Пожалуйста, помогите! Первый вопрос в конверте под номером 1.»
Воспитатель: - Ну, что, ребята? Поможем Буратино? (Ответы детей)
Воспитатель: - Юля, принеси, пожалуйста, конверт под номером 1.
(ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его)
Задание №1.
Оно называется «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»
1. Какой сегодня день недели?

2. Сколько всего дней в неделе?
3. Какой день идёт после четверга?
4. Какой день идёт перед средой?
5. Как называется пятый день недели?
6. Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?
7. Как называются «выходные» дни недели?
Молодцы! Справились, а вот и подсказка: 2-ое задание ищите в конверте, где изображена геометрическая фигура похожая на героя сказки, который катился по дорожке. (Он от бабушки ушёл и от дедушки ушёл…). Что же это за геометрическая фигура? (Ответы детей)
Да, это круг. Давайте посмотрим, есть ли в конверте с геометрической фигурой – круг.
Юля, принеси, пожалуйста, конверт с геометрической фигурой – круг.
(ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его).

Задание № 2. «Вы идёте правильной дорогой. Если вы правильно выполните задание, то в конце найдёте подсказку».
Открывайте тетрадь, в этом задании нужно дописать недостающую цифру.
(дети выполняют задание)
Подсказка: число, которое вы открыли последним, это номер следующего задания. Задание в конверте с геометрической фигурой, у которой количество углов равно числу, которое было открыто последним.
Воспитатель: - Таня, какое число было открыто последним?
Дети. (Число 3.)
Воспитатель. - Дарина, какая геометрическая фигура имеет 3 угла?
Дети. (3 угла у треугольника).
Демьян, принеси, пожалуйста, конверт с геометрической фигурой – треугольник.
(ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его.)

Задание № 3.
Воспитатель. - Ребята, скажите, пожалуйста, сколько частей в задаче?
Дети. (3)
Воспитатель. - Назовите их.
Дети. - 1 – условие; 2 – вопрос; 3 – решение.
Воспитатель. - Сейчас вы послушаете задачу, а потом ответите на мои вопросы.
« На ветке сидели 2 воробья. Прилетели и сели рядом ещё 2 синицы. Сколько птиц сидит на ветке?»
- 1-й вопрос. Есть ли в этой задаче условие? (Да). Назовите его.
-2-й вопрос. Есть ли в этой задаче вопрос? (Да). Назовите его.
- А теперь покажите пример решения этой задачи.
Задача № 2.
«На ветке висели 6 яблока, 2 яблока сорвали. Сколько яблок осталось висеть на ветке? (4)
Воспитатель - Вы запомнили ответ последней задачи?
Дети - (4)
Воспитатель. - Следующее задание нужно искать в конверте с геометрической фигурой, у которой все стороны равны. У какой геометрической фигуры равны все стороны?
Дети. -(Это квадрат)
Воспитатель. - Но прежде чем мы откроем конверт, на котором изображён квадрат, нам нужно укрепить свой организм. А что укрепляет организм?
Дети. - (Гимнастика).
Воспитатель. - Давайте проведём небольшую гимнастику и превратимся на время в Буратино.

ФИЗМИНУТКА «БУРАТИНО»

Буратино потянулся (встать на носочки, поднять руки вверх - потянуться, вернуться
в исходное положение)
Вот нагнулся, разогнулся (руки на поясе, ноги на ширине ступни, выполнить наклон
вперёд. Выпрямиться)
Руки в стороны развёл (развести руки в стороны)
Ключик видно не нашёл (повороты головы: влево, прямо, вправо, прямо)
Чтобы ключик нам достать (опустить руки вниз)
Надо на носочки встать (встать на носочки, поднять)
И руками помахать (помахать руками)
Воспитатель. - А теперь откроем конверт, на котом изображён квадрат.
(воспитатель открывает конверт, достаёт задание).

Задание №4.
Воспитатель. - Ребята, посмотрите, какой красивый домик! Только вот квартиры не пронумерованы. Вам нужно их пронумеровать.
Подсказка: сумма номеров квартир должна быть равна номеру дома.
- Ясмин, какой номер у дома? (5)
Воспитатель вызывает по - одному ребенку к доске.
(дети выполняют задание у доски).
Молодцы, ребята! Осталось всего 2 конверта. Какой же из них следующий? Где же может быть подсказка? Ничего необычного вы в группе не замечаете?
Дети. - На окне большой зелёный прямоугольник.
Воспитатель. - Давайте посмотрим, не подсказка ли это.
(воспитатель берёт прямоугольник и читает напечатанный на нём текст)
« Следующее задание в конверте с изображением прямоугольника».
Воспитатель. -Ангелина, принеси нужный конверт.
(ребенок приносит конверт, воспитатель читает задание)
Задание №5.
« Найдите в группе необычного мальчика. Он находится слева от Лесовичка, за цветком (Фиалка)».
Воспитатель. - Яна, посмотри, кто там спрятался.
(ребёнок подходит к указанному месту, достаёт нарисованное и с помощью геометрических фигур, изображение мальчика и приносит воспитателю).

Воспитатель - Это правда, необычный мальчик. Из чего же он состоит?
Дети. (из геометрических фигур).
Воспитатель. - Назовите их.
Дети. - (круги, квадраты, треугольники).
А теперь попробуйте по образцу выложить такого же мальчика.
Молодцы, ребята, у вас все получилось.
У нас остался последний конверт и последнее задание. Алина, под каким номером конверт? (6)
Дидактическая игра «Посчитай и покажи»
Вам нужно посчитать предметы на картинке и показать нужную цифру.

Подводится итог занятия, во время которого «почтальон» (другой воспитатель) вносит в группу письмо.

«Ребята! Большое вам спасибо. Кот Базилио и лиса Алиса меня отпустили, вернули золотой ключик. Я обещаю вам, что буду выполнять всё, что скажет мне Мальвина. И постараюсь многому научиться, потому что я хочу быть похожим на вас: много знать и уметь. До свидания! Спешу на урок!»
Молодцы, ребята! Я рада, что всё у вас получилось.
Наше занятие закончено.

Конспект. Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.
Тема «Помогаем Буратино»


Цель : Обобщение и закрепление элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
Учить сравнивать рядом стоящие числа, получать равенство из неравенства;
Учить понимать вопросы: «На сколько больше?», «На сколько меньше?»
Продолжать учить обозначать результаты сравнения предметов по длине и ширине.
Развивающие:
Развивать навыки количественного и порядкового счета в пределах 9;
Закреплять знания цифр, названия и последовательность дней недели, геометрических фигур;
Совершенствовать умение сравнивать несколько предметов по длине и раскладывать их в возрастающей последовательности.
Активизировать словарь детей: порядковые и количественные числительные, названия дней недели, геометрических фигур,
Воспитательные:
Воспитывать интерес к математике, внимание, терпение.
Формировать нравственные качества: желание прийти на помощь, заботливое отношение к другим, сопереживание.
Развивать воображение.
Оборудование и материалы:
Магнитная доска
Магнитофон
Игрушки или картинки сказочных героев
9 «золотых» и 9 «серебряных» монет
9 больших лягушек и 8 маленьких лягушек
Дощечки разного цвета и разной длины (4 дощечки, две из них одинаковые и по длине и по ширине, но разных по цвету)
Плоскостные изображения «замков» с разной конфигурацией геометрических фигур «ключи» с геометрическими фигурами (ключей больше)
Карточки с цифрами.

Ход занятия:

Звучит музыка из кинофильма «Приключения Буратино»
Педагог: - Ребята, вы узнали из какого кинофильма эта музыка?
- Кто главный герой этой сказки? (Буратино)
Вбегает Буратино.
- Здравствуйте ребята, вы меня знали? Я пришел к вам за помощью. Карабас Барабас похитил Мальвину и хочет оставить ее в своем театре. Помогите мне ее выручить.
Педагог: - Поможем Буратино?
Дети: - Да! Поможем!
Буратино: - Тогда отправляемся в путь. Нас ожидает много трудностей. Карабас Барабас оставил письмо может быть это подсказка, но вот только я не умею читать.
Педагог: - Давайте я прочту.
Красавица Мальвина у меня. Если вы хотите ее спасти, должны выполнить все задания и справится со всеми трудностями, которые встретятся вам на пути. Только тогда я отпущу Мальвину. А если не справитесь, кукла навсегда останется в моем театре. Чтобы узнать по какой дороге вам идти станьте прямо, повернитесь налево, сделайте 3 шага вперед, повернитесь направо и сделайте 2 шага вперед. И начните путь.
Карабас Барабас.
Теперь мы знаем, по какой дороге нам нужно идти. Вперед на помощь Мальвине. (Звучит веселая музыка). На пути нам встретились Кот Базилио и Лиса Алиса. Нам необходимо выполнить их задания.
В мешочке монеты серебряные и золотые. Посчитайте сколько серебряных монет(8) и сколько золотых(9). Поровну ли, одинаковое их количество?
Дети: - Нет.
Педагог: - Каких монет больше?
Дети: - Золотых.
Педагог : - Каких монет меньше?
Дети: - Серебряных.
Педагог: - Какое число больше?
Дети: - Число 9 больше.
Педагог: - Какое число меньше?
Дети: - Число 8 меньше.
Педагог : - На сколько золотых монет больше, чем серебряных?
Дети: - Золотых монет на 1 больше, чем серебряных.
Педагог: - На сколько число 9 больше числа 8?
Дети: - На 1.
Педагог: - На сколько число 8 меньше числа 9?
Дети: -На 1.
Педагог : - Теперь помогите Буратино обозначить количество золотых и серебряных монет цифрами.
(Дети выполняют задание с помощью карточек с цифрами). Молодцы все справились с заданием. За правильно выполненное задание Кот Базилио и Лиса Алиса дают Буратино золотую монетку.
Педагог: - Ребята, по сколько золотых монет стало теперь?
Дети: - 9.
Педагог : - Одинаковое ли количество золотых и серебряных монет?
Дети: - Да.
Педагог : - как еще можно сказать?
Дети: - Поровну, столько же.
Педагог: - Верно, молодцы. Нам пора продолжать путь. Поспешим.
Смотрите пещера, кто же в ней живет. А живет здесь Дуремар. Он тоже приготовил для нас задания.
Соберите больших лягушек 9, а маленьких на 1 меньше.
Разложите маленьких лягушек в ряд.
Третью слева лягушку замените на большую.
- Сколько всего лягушек? (8)
- Сколько маленьких? (7)
-Сколько больших? (1)
- Какая по счету большая лягушка?
- Какой стороны вы считали?
Дети: - Слева.
Педагог: - Давайте посчитаем с другой стороны.
- Отсчитайте 7 больших лягушек и 6 маленьких.
- Сколько маленьких? (6)
-Сколько больших? (7)
- Какое число больше? (7)
- Какое число меньше? (6)
Педагог: - На сколько число 7 меньше числа 6?
Дети: - На 1.
Педагог: - Хорошо. Все задания Дуремара мы выполнили, и он нам указывает путь к реке. Нужно перебраться на другой берег. Моста нет, только дощечки.
- Ребята, нам надо построить мост. Для этого выложить дощечки от самой короткой до самой длинной.
- Какую дощечку возьмем сначала?
Дети: - Самую короткую дощечку.
Педагог : - А затем?
Дети: - Самую короткую из оставшихся.
Педагог : - А потом?
Дети: - Оставшуюся, длинную дощечку зеленого цвета.
Педагог : - Посмотрите внимательно, у нас еще одна дощечка осталась, красного цвета. Одинаковая ли она по длине с дощечкой зеленого цвета? Как это можно проверить?
Приложить дощечки ширинами одну к другой, но так, чтобы они были на одной линии. Мы видим, что эти дощечки одинаковой длины.
Педагог : - Мы построили мост и перебрались на другой берег. Здесь нас поджидает Черепаха Тортила. У нее замки и к ним нужно подобрать ключи. Будьте внимательны. Игра «Подбери ключ к замку».
Педагог : - Молодцы вы открыли все замки. Черепаха Тортила предлагает вам отдохнуть и сделать разминку вместе с Буратино.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Буратино потянулся,
Раз - нагнулся, два - нагнулся,
Руки в стороны развел
Видно ключик не нашел.
Чтобы ключ ему достать,
Надо на носочки встать.
Крепче Буратино стой,
Вот он – ключик золотой!
Черепаха дарит вам ключ, который откроет тайную дверь.
Вот мы оказались в кукольном театре Карабаса Барабаса. Но не хочет он отпускать Мальвину. Нам надо выполнить его задания.
Назовите все дни недели в той последовательности, в которой они идут друг за другом.
Какой день недели был вчера?
Какой день недели будет завтра?
Какой день недели сегодня?
Черепаха Тортила дала вам ключ, который откроет тайную дверь, где спрятана Мальвина. Но открыть эту дверь не так просто. Нужно подобрать код к замку.
Слушайте внимательно.
Первая цифра кода, это число стоящее после 7.
Педагог : - Что это за цифра?
Дети: - 8.
Педагог : - Вторая цифра это число меньше 4 на 1. Какая это цифра?
Дети: - 3.
Педагог : - Третья цифра это число, которое больше 8 на 1. Какая это цифра?
Дети: - 9.
Педагог: - Все верно. Теперь разложим все отгаданные цифры в ряд. После этого замок открывается.
Карабас Барабас отпускает Мальвину. Буратино и Мальвина благодарят детей за помощь и возвращаются в свою сказку. Педагог вместе с детьми подводит итог занятия.

Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: "Путешествие в Страну Математики".

(образовательная область "Познавательное развитие")

Подготовила и провела: воспитатель первой квалификационной категории Клевцова О.И. Монино, 2016 год

Методы: словесные, наглядные, практические.

Цель:

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений, знаний и способов действий умение практически их использовать посредством игры - путешествие.

Задачи:

Образовательные

  1. Упражнять в составлении множества из разных по качеству элементов (предметов разного цвета) , в получении равенства из неравенства путем убирания или добавления одного предмета;
  2. Закреплять навык прямого и обратного счета, дней недели путем выстраивания числового ряда в прямом и обратном порядке;
  3. Закреплять представления детей о геометрических фигурах: умение различать и сравнивать по свойствам (по цвету, форме) такие геометрические фигуры как круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник; знакомство с трапецией.
  4. Формировать мыслительные операции.

5. Развивать конструктивного праксиса;

7. Развивать речь, умение аргументировать свои высказывания.

Воспитательные:

8. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Оборудование и материал:

Доска магнитная; письмо, украшенное цифрами и геометрическими фигурами; карточки с заданиями из письма; геометрические фигуры разных цветов и размеров; мяч; числовые карточки от 1 до 10 (1комплект) ; счетные палочки на каждого ребенка; медали.

1. Организационный момент

Дети проходят в группу.

Восп: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

(Дети здороваются, выстраиваются на коврике)

Пока дети выходят, воспитатель достает конверт.

Восп.: Ребята посмотрите и скажите что у меня в руках? (Письмо)

Да, правильно. Вам интересно от кого это письмо?

Сейчас я его открою и прочту.

Читает письмо

«Здравствуйте, друзья! Пишет Вам Королева страны Математики. Я за вами долго наблюдала, как вы интересно играли на занятиях по математике. В моей стране произошла путаница, и я хочу вас пригласить к себе, чтобы помогли мне навести порядок.

Поможем, ребята?

А чтобы нам попасть в страну, нужно произнести волшебные слова:

Мы идем, мы идем, никогда не устаем!

Все преграды на пути можем запросто пройти! (шагают на месте) .

Основная часть.

Воспитатель подходит к доске, и обращает внимание детей на доску, где в беспорядочном положении находятся карточки с цифрами.

1 задание. - Ребята, цифры забыли свои места, давайте поможем им найти своё место.

Дидактическая игра «Построй цифры»

Под музыку дети берут цифры и выстраиваются с ними по порядку), затем воспитатель просит каждую «Цифру» назвать своих соседей (дети называют) .

По окончании игры складывают цифры и садятся за столы.

Дети проходят за столы, где для каждого ребенка лежит набор из 5 геометрических фигур: круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник) и счетные палочки.

Воспитатель читает следующее задание: Ребята, геометрические фигуры забыли свои имена, напомним фигурам, как их зовут? - Да.

2. Дидактическая игра «Отгадай фигуру»

Воспитатель загадывает загадку, а дети показывают геометрическую фигуру, о которой говорится в загадке.

1. Три вершины,

Три угла,

Три сторонки

Кто же я? (треугольник)

Ребята, давайте посмотрим вокруг, и найдем в нашей группе предметы, похожие на треугольник.

2. Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.

Вам его представить рад.

А зовут его… (квадрат) .

Ребята, давайте посмотрим вокруг, и найдем в нашей группе предметы, похожие на квадрат.

3. Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?
Назовите вы меня! (Круг)

Ребята, давайте посмотрим вокруг, и найдем в нашей группе предметы, похожие на круг.

4. Эти фигуры по городу мчат,
в садики, школы развозят ребят.
Едут автобус, троллейбус, трамвай.
Ты на дороге, смотри, не зевай!

На эту фигуру похожи дома.
О чем говорю я? Ответьте, друзья!

(прямоугольник)

5. Он похожий на яйцо
Или на мое лицо.
Вот такая есть окружность
Очень странная наружность.

Круг приплюснутым стал.
Получился вдруг… (овал)

Ребята, давайте посмотрим вокруг, и найдем в нашей группе предметы, похожие на овал.

Молодцы, ребята, а теперь давайте немного разомнемся, выходите на коврик и вставайте в кружок.

Физминутка

Мы играли и считали (шагают на месте)
Дружно вместе пошагали
Ручками похлопали – один, два, три, (хлопают)
Ножками потопали – один, два, три. (топают)

Встали- сели, встали-сели, (приседают)
И друг друга не задели.
Выше руки, шире плечи (поднимают руки)
Раз, два, три – дыши ровней! (делают вдох)

3. Воспитатель читает третье задание

Ребята, Дни недели забыли свои имена. Давайте им напомним! Но сначала скажите, сколько дней в неделе?

Дидактическая игра «Назови день недели»

Дети передают мячик по кругу и называют по порядку дни недели.

Дорогие гости, ребята приготовили для вас сюрприз– сейчас они превратятся в Дни недели и прочитают для вас свои стихи.

4. Дети берут цифры, соответствующие дню недели и выстраиваются по порядку.

1-й ребенок «понедельник»

Детский сад, детский сад
Каждый день ждет ребят.
Здесь забавы и игрушки.
Куклы, книжки, погремушки.

В понедельник мы считаем,
Прибавляем, вычитаем.

2-й ребенок (вторник) :

Вторник – тут спортивный день,
Бегать, прыгать нам не лень.

3-й ребенок (среда) :

В среду – музыка у нас
Мы танцуем – просто класс.

4-й ребенок (четверг) :

Книгу мы в четверг читали,
Много нового узнали.

5-й ребенок (пятница) :

В пятницу лепили птиц:
Снегирей и синиц.

6-ой ребенок (суббота) :

А в субботу с воскресеньем
С мамой мы пекли печенье

7-й ребенок (воскресенье) :

С папой с горки мы катались
А потом в снегу валялись.
Молодцы, ребята (дети кладут карточки на стол и садятся) .
А теперь выходите, давайте немножко поиграем (дети выходят и занимают свои места) :

5. Д/и «Сосчитай и сделай»

Воспитатель показывает карточку с цифрой и говорит: «Столько раз присесть (прыгнуть, хлопнуть, топнуть и тд.) , а дети должны в соответствии с числом на карточке произвести соответствующее количество раз заданное действие.

3 раза хлопнуть
6 раз топнуть
4 раза присесть
10 раз прыгнуть

Молодцы, ребята.

Дети проходят за столы

6. А сейчас давайте поиграем еще в одну игру. Она называется «Назови на один больше (меньше) »

Дидактическая игра «Назови на один больше (меньше) »

Воспитатель кидает мяч и называет число. А ребенок, отбрасывая мяч обратно воспитателю, называет число на один больше (меньше)

И последнее задание:

7. Дидактическая игра «Веселые задачки»

Мы будем их решать с помощью счетных палочек (Воспитатель читает задачку, а дети выкладывают на столах счетные палочки) .

  1. Ежик поставил в вазочку 4 желтых листочка и 2 красных. Сколько всего листочков в вазе?
  2. У зайчонка было 6 морковок, 1 морковку он подарил медвежонку. Сколько морковок осталось?
  3. Около моста растут 4 березы и 4 липы. Сколько всего деревьев около моста?
  4. У белочки было 10 грибов, 3 гриба она отдала Ёжику. Сколько грибов осталось у белочки?

Итог:

Ребята, вам понравилось наше занятие? А теперь давайте проверим, все ли вы запомнили: я буду называть, что бывает, и если назову правильно - похлопайте в ладоши, если неправильно – покачайте головой.

8. Д/И «Верно-неверно»

  • после субботы идет воскресение
  • за понедельником следует среда
  • перед пятницей стоит четверг
  • семь на один больше шести
  • в неделе 5 дней
  • яйцо похоже на круг
  • автобус похож на прямоугольник

Молодцы, ребята, мы справились со всеми заданиями, и Королева Математики поблагодарила вас и передала вам награды и угощения.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png