Конспект в средней группе «Я и мои друзья»

Программное содержание

Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях, как «друг», «дружба», «честность», «справедливость».

Учить составлять небольшие рассказы из 6-8 предложений.

Добиваться усвоения детьми умений оценивать чувства и поступки сверстников в совместных играх и ситуациях, мотивировать, объяснять свои суждения.

Развивать социальные чувства, осознанные доброжелательные отношения, мыслительную активность, культуру речи.

Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание поддерживать друзей, заботиться о них.

Организация развивающей среды:

Записи песен В. Шаинского о друге, дружбе, игрушка – Буратино, магнитофон, ширма, «сердечки», клубок ниток, маленькие подушки, одеяло на «островок дружбы», кружки и волшебная копилка.

Интеграция:

Познание, художественное слово, игра, коммуникация.

Активный словарь:

Друг, дружба, справедливость, верность, терпеливый, честный, девиз.

Ход деятельности

Ребята, сегодня мне хотелось поговорить с вами о дружбе, ваших друзьях, без которых на свете жилось бы очень грустно.

Давайте поприветствуем друг друга

Здравствуй, правая рука,

Здравствуй, левая рука,

Здравствуй, друг, здравствуй друг

Здравствуй весь наш дружный круг

Я люблю свой детский сад,

В нем полным полно ребят,

Может сто, а может двести

Хорошо, когда мы вместе

Все на месте? Все ли тут?

Повернулись, оглянулись

И друг другу улыбнулись!

Перед вами на полу разбросаны половинки разноцветных кружков. Каждый из вас с помощью своей половинки найдет другую половинку, т. е. своего друга.

Нашли? Теперь я вас приглашаю на остров дружбы. Он для тех, кто друзей имеет много и хочет другом быть всегда.

Остров этот всех подружит,

Всех научит нас дружить,

Всех теплом своим согреет

И заботой окружит.

Представляете, ребята, прихожу я сегодня на работу в нашу группу, вдруг слышу под столом кто-то стучит. Угадайте. Кого я там увидела?

Дети: Буратино!

Правильно. Буратино рассказал мне, вот такую историю. Они сидели с Мальвиной на поляне. Буратино рисовал, Мальвина сматывала нитки в клубок. Буратино так старался красиво рисовать, что весь перемазался в краске. Мальвина, известная чистюля, попросила Буратино пойти умыться, а он заупрямился, а потом и совсем рассердился на Мальвину. Он отобрал у нее клубок, вот этот, и убежал искать других друзей. Вот так он и попал к нам в группу.

Буратино, а зачем ты отобрал клубок у Мальвины?

Не знаю, просто так. Какой поступок совершил Буратино?

А клубочек-то наверное, волшебный; давай мы тебя научим играть с этим клубком?

Буратино: ой, а как это? Покажите скорее!

Посмотрите, ребята, вот этот клубок.

Сейчас, я возьму его в левую руку, и обмотаю ниточку вокруг большого пальца правой руки, потом передам, который сидит справа от меня. И покатился клубочек к вам, а потом снова возвращается ко мне. Ниточка не порвалась, так как она состоит из множества тоненьких ниточек, которые переплелись и стали вместе прочными и крепкими. Так и мы с вами, все вместе станем дружными и крепкими.

Буратино, тебе понравилась игра?

Дети, а как звучит наш девиз, и мы начинаем с него день? (Один за всех и все за одного)

Ребята, какого человека можно назвать другом? (Того, который понимает тебя, кто в беде не бросит, всегда готов прийти на помощь.)

А настоящий друг, какой? (Терпеливый, верный, надежный и честный)

Я вам расскажу пословицы о дружбе.

А) Человек без друга, что дерево без корней;

Б) Дружба и братство, дороже богатства;

В) Друзья, познаются в беде;

Г) Новых друзей наживай, а старых не забывай;

Ребята, у вас есть друзья? О друзьях говорить, всегда приятно. Давайте еще раз улыбнемся, друг другу и скажем ласковое словечко.

Игра «Назови друга ласково».

Вот как хорошо вы относитесь к своим друзьям. А какие слова сходные по звучанию можно подобрать к слову друг? (Друзья, подруга, дружить, дружные, дружба и т. д.)

А кто хочет рассказать о своем друге или подруге?

Рассказы детей о своих друзьях.

Ребята, мне понравились ваши рассказы о своих друзьях, молодцы.

А сейчас поиграем в «Живые картинки». Придумайте, как можно показать, чтобы все догадались, что на картинке двое друзей.

Буратино, тебе понравилось, как занимались дети?

Ты узнал, что – нибудь новое, интересное для себя?

Буратино: Мне очень, очень понравилось. А еще я понял, что совершил два плохих поступка, обидел Мальвину, и отказался умываться. Мне так хочется быстрее исправиться.

Ребята, отдадим это клубочек Буратино, а он отдаст его Мальвине и помирится с ней, научит играть своих друзей с клубочком.

Возьми, Буратино, свой клубок и приходи к нам еще. Мы будем рады тебе и твоим друзьям.

Ребята, я еще раз убедилась, что у нас в группе живет дружба, вы умеете дружить. А чтобы дружба становилась между вами крепкой и настоящей, положите свои пожелания о дружбе в волшебную копилочку. А для этого, каждый из вас возьмет сердечко, скажет пожелание, какими надо быть, чтобы появились друзья и бросить его в копилочку. Копилочка останется у нас в группе, и вы сможете пополнять ее, новыми пожеланиями о дружбе.

Игра: «Угостим друга чаем, с печенье» (картинку,рисунок)

Развернутый конспект занятия

«Мои друзья всегда со мной»

(подготовительная группа)

Тема : «Мои друзья всегда со мной».

Цель: Формирование опыта социального взаимодействия.

Задачи:

Образовательные:

  1. Актуализировать имеющийся опыт общения у ребенка

Формировать знания и умения в области бесконфликтного общения.

  1. Учить устанавливать простейшие причинно - следственные связи, делать выводы.

Развивающие:

  1. Совершенствовать умения высказываться и слушать высказывания собеседника.
  2. Развивать социальные навыки: договариваться, учитывать мнение собеседника.

Воспитательные:

  1. Воспитывать доброе, уважительное отношение к людям, желание помогать.
  2. Способствовать улучшению взаимоотношений в группе.

Оборудование: ковролин , карамельки, сотовый телефон, демонстрационные предметные картинки зайчика, ёжика, качели, аудиозаписи: «Добрый жук», «Улыбка», «Песенка о дружбе»,сюжетные разрезные картинки, большой конверт, символы для демонстрации и на каждого ребёнка, подносы, «прозрачные квадраты».

Ход занятия

1. Организационный этап (Создание благоприятного эмоционального фона, условий для положительной мотивации к занятию).

Педагог поёт куплет песни «Встаньте дети, встаньте в круг…». Дети под музыку проходят и встают в круг.

Игра-разминка «Знакомство»

Дети стоят на ковре в кругу, произносят по очереди фразу: «Здравствуй, меня зовут (имя), давай поиграем.

Ребята, давайте познакомимся. Педагог протягивает руку ладонью вверх каждому ребёнку и произносит: «Здравствуй, меня зовут (имя), давай поиграем».

- Теперь мы познакомились, давайте подарим друг другу улыбку. Проходите на свои места.

Я получила SMS (сообщение) от принцессы Карамельки из страны Карамелии. Послушайте:

Карамельная страна Вас приветствует, друзья!

Знаки дружбы изучите

И в конверте их пришлите.

Если любите сюрпризы.

Позабудьте про капризы.

К чаепитию - сладкий приз

Это будет мой сюрприз

Сюрприз ждет тех, кто умеет дружить и общаться, умеет быть веселым и добрым.

Что просит сделать нас принцесса Карамелька? (изучить знаки дружбы, нарисовать их, прислать в рисунках).

О каких знаках говорила принцесса Карамелька?

Кого ждёт сюрприз?

Вы хотите, чтобы с вами подружились принцесса Карамелька и все, все, все? Хотите получить сладкий сюрприз из страны «Карамелии»? (Да).

2. Основной этап

1. Сообщение нового материала (по ТРИЗ)

Беседа

Вы знаете правила общения и дружбы?(не ссориться, помогать другу, делиться и т.д.)

Кто знает, тот вспомнит эти правила, А тем, кто не знает, я предлагаю узнать правила дружбы и общения и отправить Карамельке эти знаки. Согласны?

Принцесса Карамелька дала нам подсказку, которая поможет узнать первое правило дружбы.

Послушайте, слова песни! (звучит песня В. Шаинского «Улыбка»).

- С чего же начинается знакомство и дружба? (С улыбки).

- Почему важно улыбаться? (Ответы детей.)

Улыбка - это первый знак дружбы и общения. (Прикрепляет символ «Улыбка» на доску.)

- Встречаются ли вам ребята, с которыми иногда трудно общаться и дружить? Почему возникает такая проблема? Как вы думаете? (Ответы детей.) Важно ли для дружбы и общения уметь действовать вместе, играть по правилам, помогать друг другу? Давайте это проверим.

Игра «Собирай - ка» (на подносах лежат разрезные картинки, часть у одного ребёнка, другая часть у другого)

- Перед вами картинки, каждый попробуйте собрать её. Но сосед не должен знать о том, какую картинку вы собираете (не говорите, не показывайте и не заглядывайте к соседу).

Дети собирают.

Проверка результатов.

- Что получилось? Легко ли было собирать? (высказывания детей.) А теперь попробуйте собрать картинки вместе, помогите друг другу . Дети собирают.

Сейчас легче было собирать? Как думаете, почему?

- Какое правило дружбы и общения нам дает этот опыт? (Умение помогать друг другу). Педагог помещает этот символ «две тянущиеся друг к другу руки» на доску.

Игра «Да-да-да — нет-нет-нет» (встают около стульчиков)

Цель: Активизация внимания, создание положительного эмоционального настроя группы.

Ребята, вы знаете, какими должны быть настоящие друзья? Сейчас мы проверим ваши предположения. Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте «да-да-да» и хлопайте или «нет-нет-нет» топают. Попробуем?

Будем крепко мы дружить?

(Да-да-да)

Нашей дружбой дорожить?

(Да-да-да)

Мы научимся играть?

(Да-да-да)

Другу будем помогать?

(Да-да-да)

Друга нужно разозлить?

(Нет-нет-нет)

А улыбку подарить?

(Да-да-да.)

Друга стоит обижать?

(Нет-нет-нет)

Ну а споры разрешить?

(Да-да-да)

Будем крепко мы дружить?

(Да-да-да.)

Ситуативная игра с элементами театрализации «Заяц и Ежик на качелях»

Цель: Обогащение опытом эффективного взаимодействия в ситуации столкновения интересов.

Беседа с постановкой проблемных задач.

- Ребята, бывает ли такое, что вы ссоритесь? Из-за чего чаще всего возникают эти ссоры? (Ответы детей.) Итак, самая частая причина ссор — когда вы не можете поделить что-то или когда хотите делать одно и то же. Посмотрите на двух друзей, Ежика и Зайчика, каждый из которых хочет покачаться на качелях.

Инсценировка стихотворения на ковролине. По ходу стихотворения выставляются предметы. Сначала показывает педагог.

В тихом лесу средь кустов и дорожек

Жили два друга, Зайчик и Ежик

Как-то они на прогулку пошли

И на поляне качели нашли

Ежик навстречу качелям шагнул,

Заяц качели к себе потянул.

Заяц: «Я первый». А Ежик; «Нет, Я!»

Не уступают друг другу друзья.

Заяц обиделся - значит, ты, Еж,

Мне как товарищ совсем не хорош.

Обсуждение проблемы, поиск путей ее решения.

- Почему Заяц решил не дружить с Ежиком? (Ежик не уступил ему качели).

- Как вы считаете, стоит ли из-за этого ссориться друзьям? (Нет).

- Как помирить друзей, сделать так, чтобы ссоры не было?

Как бы вы поступили в такой ситуации?

Давайте еще раз прочитаем стихотворение, но уже с веселым концом. Инсценируют дети.

В тихом лесу средь кустов и дорожек

Жили два друга, Зайчик и Ежик

Как-то они на прогулку пошли

И на поляне качели нашли.

Ежик навстречу качелям шагнул.

Заяц качели к себе потянул

Заяц сказал "Покачаю тебя.

Мы ведь с тобою, Ежик, друзья!»

Получился счастливый конец у стихотворения? Почему Зайчик и Ёжик не поссорились?(смогли договориться). Кто догадался о третьем правиле дружбы? (умение договориться). Появляется символ на доске «две руки».

3. Закрепление нового материала

Подведение итогов

- Итак, что нужно делать, чтобы не ссориться? (Помогать другу, уметь договариваться, выслушивать друг друга, уважать, уступать, дарить друзьям улыбки).

- Теперь мы все знаем главные правила общения и дружбы. Посмотрите на расположенные на доске знаки. Они подсказывают нам о них. Кто может их назвать? (Высказывания детей.) Вспомните, о чём просила принцесса Карамелька? Мы должны отправить изображения этих правил принцессе Карамельке. На ваших столах много различных знаков. Выберете только знаки дружбы (дети выбирают и кладут их в конверт).

Теперь мы можем отправить письмо принцессе Карамельке.

Как вы думаете, что любит принцесса Карамелька? (конфеты).

Давайте сделаем конфетки для неё (дети выкладывают из «Прозрачных квадратов» Воскобовича конфетки).

Раздается звонок — пришло SMS от Карамельки . Педагог (читает SMS).

Замечательный сюрприз! Мы хотим вручить вам приз. В мир общения и добра позовем вас, детвора!

Вносят пакет с карамелью и приглашают пить чай.

Мотивация к следующему занятию

- Ну что же, друзья, вот и подошло к концу наше занятие. Придумайте дома и нарисуйте свои знаки дружбы и общения.

Как вы поступите с призом принцессы Карамельки? Не забудьте угостить своих друзей. - Очень надеюсь, что мы встретимся ещё.


Конспект занятия

«Я и мои друзья»

Программные задачи: активизировать нравственно-мыслительную аналитическую работу ума ребенка (самопознание, самовоспитание собственной личности), учить детей осознавать собственную значимость в мире, среди людей.

Продолжать учить составлять небольшие рассказы-описания своей внешности, отвечать на вопросы распространёнными предложениями. Помочь в усвоении притяжательных местоимений, закреплять навыки согласования прилагательных с существительными, совершенствовать диалогическую речь.

Развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека.

Материал к занятию: зеркала на всех детей, маленькая ширма, кукла, рамка картины, карандаши простые, бумага, воздушный шар с заданиями, мяч.

Ход занятия.

1.У воспитателя большой воздушный шар, внутри - плоскостные цветы с различными заданиями, цветы пронумерованы. Воспитатель ставит задачу: как же узнать, что внутри шарика?

Советы детей.

Шарик лопнул, собрали цветы, разложили по порядку. На каждом цветке – задания.

1).Игра «Кто кем был?» (конверт с картинками)

1.Мужчина был мальчиком.

2.Курица - … яйцом.

3.Помидор - … семечком.

4.Стол - … деревом.

5. Платье - … хлопком.

6. Лошадь - … жеребёнком.

7. Хлеб - … зерном.

8. Рыба - … икринкой.

(Дети догадываются)

2).Цветок с загадками.

1. Ванька – встанька из волчка

В нем увидит толстячка.

Иностранка кукла Синди

В нём красавицу увидит,

Ну а мой знакомый Пашка

В нём увидит замарашку. (Зеркало)

Верно, верно! Угадали. (Раздаю зеркала)

Попробуйте, ребятки,

Разгадать мои загадки.

Никто ответ не подскажет,

А зеркало вам их подскажет.

Он бывает самым разным:

Добрым, вредным,

Гордым, важным,

Длинным, маленьким, горбатым,

Толстым, тонким, конопатым. (Нос)

У зверюшки – на макушке,

А у нас – возле глаз. (Уши)

Два Егорки живут возле горки,

Живут дружно,

А друг на друга не глядят. (Глаза)

За красными жёрдочками

Сидят белые курочки. (Рот, губы, зубы)

Их не сеют, не сажают,

Они сами вырастают. (Волосы)

Есть у радости подруга в виде полукруга.

На лице она живёт. То куда-то вдруг уйдёт,

То внезапно возвратится.

Грусть - тоска её боится. (Улыбка)

Воспитатель: Какое слово среди ваших ответов было лишнее? Почему?

Дети: Это слово « улыбка» , потому что остальные слова означают части лица человека.

3). Цветок. Дидактическая игра «Мой, моя, моё»

Воспитатель: Возьмите зеркала и рассмотрите свои лица.

Наводящие вопросы:

Какие у тебя глаза Дима? (серые, большие, красивые)

Какие у тебя волосы? (густые, длинные, блестящие)

Какой у тебя нос? (длинный, тонкий, курносый, конопатый)

Какой у тебя рот? (маленький, аккуратный)

Какие у тебя уши? (небольшие, красивые)

Воспитатель: а кто сейчас опишет своё лицо полностью? (2-3 ответа)

Воспитатель: У человека 2 глаза, 2 уха, а вот нос один и рот один. Интересно, почему? Об этом мы сейчас узнаем, посмотрев маленькую сценку « Про нос и язык» (Е. Пермяк)

Воспитатель: У Кати было 2 глаза, 2 уха, 2 ноги, 2 руки, а язык- один и нос тоже один.

Катя, обращаясь к бабушке:

Скажи, бабушка, почему это у меня всего по два, а язык один и нос тоже один?

А потому, милая внучка, что бы ты больше ходила, лучше трудилась, меньше болтала и нос свой, куда не надо не совала.

Воспитатель: так для чего человеку руки? Ноги? Голова? Глаза? Уши? Нос?

А сейчас отдохнем и поиграем в игру»Что же вышло?»

Подними ладошки выше и сложи над головой

Что же вышло? Вышла крыша, а под крышей мы с тобой.

Подними ладошки выше, а потом согни дугой.

Что же вышло? Гуси вышли: вот один, а вот другой.

Подними ладошки выше и сомкни перед собой.

Что же вышло? Мостик вышел, мостик крепкий и прямой.

Подними ладошки выше и, скрестив их, помаши.

Что же вышло? Птичка вышла: птички очень хороши!

4.Цветок. Дидактическая игра «Один- много»

Воспитатель: Ну и молодцы же вы! А сейчас поиграем с мячом в игру «Один- много»,

Но нужно быть очень внимательным и правильно отвечать.

Воспитатель: один – рот, а много?

Дети: рты.

В- ль: один нос, а много?

В- ль: один глаз, а много?...

В-ль: одно ухо, а много?...

В-ль: одна шея, а много?...

В-ль: одно плечо, а много?...

В-ль: одно бедро, а много?...

В-ль: одно бедро, а много?...

В-ль: одна пятка,а много?...

В-ль: одно колено, а много?...

В-ль: а у меня для вас есть еще отгадка вот на эту загадку.

Что все это значит? Дочка, а не плачет,

Спать уложишь – будет спать

День и два, и даже пять. (кукла)

В-ль: посмотрите на мою куколку, какая она хорошенькая, маленькая. Она любит играть в прятки. Ох, уже спряталась!

(Ширма, из-за нее выставляются разные части тела куколки)

Дидактическая игра «Большой-маленький»

В-ль: у тебя,Саша, -рука,а у куколки?

Саша- ручка.

В-ль: у тебя,Таня, - голова, а у куколки?

Таня- головка.

Шея –шейка, ухо – ушко, глаза – глазки, нога – ножки, нос – носик.

В – ль: а сейчас покажите куколке свои веселые пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Семья».

В ль: давайте подарим куколке веселые картинки: обведите ладошки, дорисуйте их

И куколка заберет их для своих друзей-малышей.

(Дети обводят свои ладошки)

5.Посмотрите на следующий цветок.Возле него лежит рамка зеркала. Давайте

Покажем,какими бывают некоторые дети, но сначала надо отгадать загадку,

А потом показать отгадку:

Этому мальчишке доверять нельзя никак

Что не скажет язычишко – все неправда, все не так. (врун)

2.Он привык всегда, везде думать только о себе.(эгоист)

3.Все расскажет про ребят: кто дерется, кто кричит.

Только про саму себя не расскажет, промолчит. (ябеда)

Кто привык везде скупиться? Кто твердит всегда: «Не дам!» (жадина)

5.Я красавец, я силач, я умелец, я лихач, я отличник, я всз:найка,

А зовут меня?....(зазнайка)

В –ЛЬ:МОИМ ЗАГАДОЧКАМ- КОНЕЦ, А КТО ОТГАДЫВАЛ ИХ – МОЛОДЕЦ.

ПОДОЙДИТЕ К ЦВЕТКУ № 6. МЫ СЕЙЧАС С ВАМИ ПОИГРАЕМ В ИГРУ

«ЖИВАЯ РАДУГА.» ЗАКРОЙТЕ ГЛАЗА. ПРЕДСТАВЬТЕ СЕБЕ, КАКОГО ЦВЕТА СМЕХ.

ДЕТИ: КРАСНЫЙ.

В-ЛЬ:БОЛЬ? ДЕТИ- ЧЕРНЫЙ.

ДОБРОТА? -РОЗОВЫЙ.

ПЕЧАЛЬ? -СЕРЫЙ.

КРАСОТА? -ГОЛУБОЙ.

ЛОЖЬ? -КОРИЧНЕВЫЙ.

СЧАСТЬЕ? -ВОЛШЕБНЫЙ, ПЕРЕЛИВАЮЩИЙСЯ.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А СЕЙЧАС МЫ БУДЕМ ГОВОРИТЬ СЛОВА-КОМПЛИМЕНТЫ,

И ПОИГРАЕМ В ИГРУ «МИР БЕЗ ТЕБЯ»

ДЕТИ ОБРАЗУЮТ КРУГ, В ЦЕНТРЕ ОДИН РЕБЕНОК, КОТОРЫЙ выбирае)тся считалкой, остальные дети говорят ему комплименты.

Воспитатель: мир был бы без тебя неинтересен, потому что ты (возможные варианты ответов)

Красиво поешь, знаешь много игр, хорошо танцуешь, нарядно одеваешься, умеешь дружить, у тебя красивые глаза.

В – ль: молодцы, ребята! Какие красивые комплименты вы сказали….

А что бы было, если бы вдруг на Земле пропали все люди?

«Дидактическая игра Что бы было?

А что было бы, если бы к нам прилетели разные волшебники и начали колдовать: сделали бы всех людей маленькими, как насекомые?

Ответы детей.

А если бы сделали всех людей большими, небоскребы? (ответы детей)

В –ль: каким бы волшебником ты хотел стать, добрым или злым? Что бы ты тогда сделал?

7.-А вот и последний цветок.

В – ль: у героев разных сказок были волшебные друзья, помощники и защитники.

У малыша-Карлсон, у Элли-Железный Дровосек, Страшила и смелый лев, у Незнайки –его друзья, у жителей фруктово-овощной страны-Чипполино.

В –ль: я уже давно мечтаю о том, чтобы у каждого человека была чудесная куколка, которая помогала бы ему в трудную минуту. Если бы ребенок ушибся, она бы шептала ему: « Не бойся, все пройдет.» Если кто-то вас обидит, куколка успокоит: « Не расстраивайся, твой друг поймет свою и извинится.»

Давайте попробуем придумать такую чудесную куколку, такого волшебного

Человечка. В этом нам поможет игра «Чудесные вещи.»

1.Движение 2.Материал 3.Звуки 4.Запах.

А сейчас каждый нарисует для себя куколку – помощницу, хорошего дружка, придумает ей имя, подумает, в чем она сможет вам помочь.

Открытое занятие по развитию речи

«Мои друзья - игрушки»

Вторая младшая группа

Образовательные области: «Коммуникация», «Творчество».

Разделы: «Развитие речи», «Аппликация»

Цель: Развивать эмоциональную отзывчивость ребёнка. Формировать умение поддерживать разговор на заданную тему, отвечать на вопросы предложениями. Активизировать и расширять словарный запас по теме. Развивать зрительное и слуховое внимание. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Материалы: цветная коробка, игрушки (мишка, зайчик, самолёт), заготовленные детали к (наклейки-цветы),

Предварительная работа: чтение стихотворений А. Барто «Игрушки». Рассматривание иллюстраций в , беседа об игрушках.

Словарная работа: игрушка, зайчик, мишка, самолёт.

Билингвальный компонент: игрушка-ойыншық, медведь - аю, заяц-қоян,

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга такими словами:

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуйте, мои друзья!

Очень рада вас видеть я!

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями «Сәлеметсіз бе!», «Здравствуйте!».

Дети садятся на стульчики полукругом. Воспитатель садится напротив детей.

Воспитатель: Ребята, посмотрите вокруг себя и вы увидите много, много разных игрушек. И они все живут в нашей группе. А какая ваша самая любимая игрушка?

Ответы детей.

Воспитатель: А давайте вспомним, как звучит слово игрушка на казахском языке?

Дети: Ойыншық.

Стук в дверь. В гости к детям прилетел Карлсон. Карлсон летает вокруг детей. Улыбается, веселится, предлагает нажать на его кнопку. Дети с удовольствием общаются с Карлсоном.

Воспитатель: Ребята, а кто к нам прилетел?

Дети: Карлсон!

Воспитатель: Давайте поздороваемся с ним.

Дети: Здравствуй Карлсон! Сәлеметсіз бе!

Воспитатель: Какой ты красивый и весёлый. А что у тебя в коробке?

Карлсон: В коробке мои самые любимые игрушки. Посмотрите!

Карлсон достаёт игрушечного Мишку и показывает детям.

Карлсон: Вот моя любимая игрушка.

Воспитатель: Кто это ребята?

Дети: Ответы. (называют игрушку, описывают ее характерные особенности – Мишка мягкий, пушистый, добрый, красивый)

Воспитатель: Карлсон, а ты знаешь, как будет медведь на казахском языке? А ребята знают.

Дети: Ответ – Аю.

Карлсон: Я очень люблю этого Мишку!

Воспитатель: Ребята, давайте почитаем Карлсону стихотворение А. Барто «Мишка»

Уронили Мишку на пол

Оторвали Мишке лапу

Все равно его не брошу

Потому что он хороший.

Карлсон хвалит детей.

Воспитатель: А теперь я предлагаю нам с вами поиграть в игру.

Игра « Пироги »

Дети выполняют самомассаж тела, повторяют слова стихотворения.

За стеклянными дверями Выполнять хлопки правой ладонью

по левой руке от кисти к плечу.

Ходит мишка с пирогами То же по правой руке

Здравствуй, Мишенька-дружок, Хлопки по груди

Сколько стоит пирожок? Хлопки по бокам

Пирожок-то стоит три, Хлопки по пояснице

А готовить будешь ты! Хлопки по ногам сверху вниз

Напекли мы пирогов, Выполнять последовательное погла-

К празднику наш стол готов! живание рук, корпуса, ног

Воспитатель: Карлсон, а какие еще есть у тебя любимые игрушки?

Карлсон: А вы отгадайте сначала загадку.

Комочек пуха

Длинное ухо

Прыгает ловко

Любит морковку.

Дети: Ответ – Зайчик.

Карлсон: Правильно ребята, Зайчик! Я его тоже люблю! Посмотрите, какие у него длинные уши. А что еще есть у Зайчика?

Дети: Ответы (лапки, хвостик, мягкая шубка, носик, глазки)

Воспитатель: Зайчик на казахском языке қоян.

Карлсон: Ребята, а про Зайчика знаете стихотворение?

Дети: Знаем, знаем.

Зайку бросила хозяйка

Под дождем остался зайка

Со скамейки слезть не смог

Весь до ниточки промок.

Карлсон: Ой, как не хорошо поступила девочка! Ребята, мы же с вами не будем обижать Зайку?

Дети: Нет не будем! Гладят Зайку по голове, шерстке.

Воспитатель: Ребята расскажите пожалуйста, как нужно относиться к игрушкам, чтобы они ещё долго радовали нас.

Дети: Не бросать их на пол, на них могут наступить.
Не кидаться игрушками.

Не ломать игрушки.

Воспитатель: Молодцы! А теперь я предлагаю поиграть!

Игра «Зайка беленький сидит»

Зайка беленький сидит и ушами шевелит

Вот так, вот так и ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть

Хлоп, хлоп надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять, надо Зайке поскакать

Прыг, скок, прыг, скок

Надо Зайке поскакать.

Карлсон: А еще у меня есть необыкновенная игрушка!

Карлсон вытаскивает из коробки Самолет и показывает детям.

Дети: называют игрушку и рассматривают ее.

Воспитатель: А что, мы знаем про самолет?

Дети: Ответ (летает высоко, перевозит людей, большой)

Карлсон: Ну, а про самолет вы знаете стихотворение?

Самолет построим сами

Пронесемся над лесами

Пронесемся над лесами

А потом вернемся к маме

Карлсон: Вы очень хорошо прочитали стихотворение. А сейчас я предлагаю вам полетать вместе со мной. Согласны?

Физкультминутка: «Самолеты»

Вот мотор включился, Пропеллер закрутился, Ж - ( руками перед собой)

К облакам поднялись, И шасси убрались, (поочередное поднимание колен)

Вот лес - мы тут Приготовим парашют, (покачивания руками, разведенными в разные стороны)

Толчок, прыжок, Летим, дружок, (прыжок вверх, руки в стороны)

Парашюты все раскрылись, Дети мягко приземлились, (приседание, руки в стороны)

Карлсон: Ох, здорово мы с вами полетали. Мне очень понравилось у вас в гостях, но мне пора возвращаться домой. А вам я оставлю свои игрушки, берегите их, не обижайте. Досвидания друзья, до новых встреч!

Дети: Досвидания!

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше сегодняшнее занятие? А кто к нам в гости приходил? А какой Карлсон? А что он нам подарил сегодня? А кто из вас запомнил как надо относиться к игрушкам? А давайте тоже сделаем Карлсону подарок! А предлагаю сделать для него открытку своими руками. Так как сейчас время года весна и скоро на полянках расцветут цветы, предлагаю сделать полянку из ромашек. Чтобы подготовить наши пальчики к работе, поиграем с ними немного.

Пальчиковая гимнастика «Зайчики» (музыкальная гимнастика)

Дети сидят за столами и из шаблонов ромашки делают аппликацию. Звучит музыка «Одинокий пастух»

Воспитатель: Какая чудесная и весенняя получилась открытка. Надеюсь, Карлсону она очень понравится! А мне сегодня понравились Вы, молодцы, спасибо!

Я и мои друзья. Развитие речи.

Цель: способствовать развитию умения выражать свои мысли связно и последовательно.

Планируемые УУД:

Предметные – научатся прогнозировать содержание раздела, читать вслух и постепенным переходом на чтение про себя; увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста.

Метапредметные – пользуются дополнительной и справочной литературой для нахождения необходимой дополнительной информации; овладевают способность принимать и сохранять цель и задачи учебной деятельности; активно используют речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач.

Личностные – развивают посредством литературных произведений целостный взгляд на мир в его единстве и разнообразии.

Тип урока: постановка и решение учебных задач.

Ход урока

1. Орг. момент

Приветствие, проверка готовности к уроку.

ДРУЖБА – ЭТО ДАР

Дружба – это дар нам свыше,
Дружба – это свет в окне;
Друг всегда тебя услышит,
Он не бросит и в беде.

Но не каждому дано
Знать, что дружба есть на свете,
Что с друзьями жить легко,
Веселее с ними вместе.

Кто без друга прошагал
По дороге жизни этой,
Тот не жил – существовал.
Дружба – это мир планеты.

2. Актуализация знаний

1) Проверка домашнего задания

Рассказ о любимом писателе и его рассказ (С. Михалков, А. Барто, С. Маршак, Н. Носов, К. Чуковский.)

2) Речевая разминка

Много у меня друзей

Всем дружить необходимо –
Ане, Вите, Насте, Диме,
Все мы – лучшие друзья,
Друг без друга нам нельзя.

Мы умнеем и растём,
В школе весело живём.
Пусть учительница верит –
Мы её не подведём!

Валентина Бережная

Прочитайте вопросительно, радостно, восторженно.

3. Работа по теме урока

Прочитайте название раздела.

С какими произведениями мы будем знакомится?

Чему научимся?

Чему будем учиться?

1) Чтение статьи

Прочитайте статью на странице…

Расскажите о своих друзьях.

2) Работа по иллюстрациям учебника

Рассмотрите рисунки. Так ли поступают настоящие друзья?

Как бы ты поступил на их месте?

А сейчас просмотрим мультфильм «Про больших и маленьких»

О ком, о чём эта история?

Чему она учит?

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

4. Рефлексия

Что такое дружба?

Между кем бывает дружба?

Для чего нужны друзья?

5. Итог урока

Что узнали на уроке?

Что было непонятно?



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png