/ / / Образ Матрены Тимофеевны в поэме Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»

Путешествие семерых странников поэмы « » приводят их в одну из усадеб помещика, которая полностью разоряется. Сам хозяин в отъезде, за границей, а управляющий данными территориями при смерти. Крестьяне, которые всю жизнь прислуживали, а теперь оказались свободными, совершенно не знают, что им делать и куда идти. Поэтому, они потихоньку принимаются разбирать и разносить господское добро. И такое печальное положение вещей наблюдалось неоднократно крестьянскими мужиками во время обхода земель русских.

Нытье и отчаяние дворовых крестьян заменяется звуком песни, которая доносится из уст жнецов. Именно здесь, странники и встречают Матрену Тимофеевну.

Перед нами, красивая женщина славянской внешности. С шикарными волосами, с большими глазами, с пышными ресницами. Одета она в чистый, белый наряд и короткий сарафан.

Образ Матрены Тимофеевны не часто можно встретить среди населения. Судьба «наградила» ее многими испытаниями. Проживая в местах, где мужики очень часто уходили в город, женщина вынуждена была брать на свои плечи неподъемную ношу. И несла ее с уверенностью! Такой труд и воспитал ее сильной, гордой и независимой.

Часть поэмы «Крестьянка» изложен от первого лица. Литературные критики замечают, что Матрена Тимофеевна говорит не только о себе, а обо всем народе русском. Ее речь льется в форме песни. А это еще раз подтверждает неразлучность народа и фольклора.

В первой главе Некрасов знакомит читателя с обрядом сватовства, в котором используются подлинные тексты народных песен. На примере замужества Матрены Тимофеевны, Николай Алексеевич пытался передать описание событий, которые рано или поздно происходили в жизни любой девушки.

Во второй главе, героиня очень часто использует, напевает песни, текст которых не был придуман автором, а плавно позаимствован у создателя – у самого народа. И, опять таки, судьба героини касается не только ее, а является общенародной.

И при таком постоянном сравнении, Матрена Тимофеевна не перестает существовать как отдельный персонаж, со своими нравами и характером. Приложенными усилиями, героиня все-таки добилась освобождения мужа. Однако его ожидает дальнейшее рекрутство, что необычайно огорчило женщину.

В образе Матрены Тимофеевны, Николай Некрасов смог совместить все состояния и ситуации, в которые могла попасть обычная русская женщин, и смело пережить их.

Сочинение.
Житие Матрены Тимофеевны по поэме Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»

Поэма «Кому на Руси жить хорошо», начатая в тысяча восемьсот шестьдесят третьем году, писалась в течении нескольких лет, вплоть до тысяча восемьсот семьдесят седьмого года, хотя она так и осталась незаконченной.
Чтобы написать такое произведение, Некрасов начал изучать русское народное творчество, крестьянскую жизнь. Таким образом автор готовился к великому литературному подвигу – к созданию монументальной поэмы, прославляющей русский народ. По моему мнению, читатель должен относиться к этому произведению как к летописи, документу, написанному на основе реальных фактов. К тому же поэма воспринимается и как народное повествование, так как решаются вопросы, актуальные для народа, вековечные для сознания людей: о правде и кривде, о горе и счастье. Поэма приобретает значение народной энциклопедии.
Для Некрасова русский народ – «герой своего времени», духовная сила страны. В образе одного героя автор олицетворяет весь человеческий род. Люди перестают быть толпой, становятся обществом, в котором особую роль играют женщины. Русская женщина всегда была для поэта носительницей жизни, символом национального существования. Поэтому одну из частей поэмы «Крестьянка» можно смело переименовать и назвать «Житием Матрены Тимофеевны».
Найдя в словаре определение термина «житие», узнаем, что это – описание жизни духовных и светских лиц, канонизированных христианской церковью, их биография.
Действительно, вся часть построена на том, чтобы как можно больше рассказать о бытие Матрены Тимофеевны, ближе познакомить читателя с героиней. Некрасов пишет эту часть, единственную в поэме, от первого лица, приближая нас к духовному внутреннему миру человека.
Первая встреча с героиней происходит в тот момент, когда она возвращается с поля в толпе «жнецов и жниц». Перед читателем появляется образ русской крестьянки, которая способна выполнить трудную и физически тяжелую работу. Она не пыталась уйти от труда. Теперь пора рабочая, досуг ли толковать?.
В любое время героиня способна пожертвовать собой и своими силами ради общего блага. Человеческое счастье и долг для нее – главное направление деятельности. Она готова принести себя в жертву.
Судя по первой встрече читателя с героиней, можно вполне определенно сказать, что Матрена Тимофеевна – женщина умная, строгая, трудолюбивая и, кроме того, очень заботливая мать. На долю ей выпало много испытаний, несмотря на то, что в детстве она жила, как «у Христа за пазухой». Будучи девочкой, героиня научилась многому: работала в поле, носила завтрак отцу – пастуху, пряла – в общем, занималась бытовыми делами. Но «выискался суженый». Выдали Матрену Тимофеевну замуж, она попала «с девичьей холи в ад». Для новых родственников героиня стала, как «раба». Муж Филипп однажды побил ее, но даже этого факта не достаточно, чтобы Матрена Тимофеевна мстила или возненавидела его. Она простила, продолжая обращаться с ним также нежно и ласково: «Филиппушка» или «Филюшка». Даже побоям она не сопротивлялась, «подставляя другую щеку». Это свидетельствует о приближенности ее души к Богу, глубокой вере в него, ведь она живет по библейским заповедям. Затем она родила сына Демушку. И опять героиня сталкивается с новой проблемой, решить которую ей помогает «родитель свекра-батюшки», единственный человек, жалеющий ее. Дедушка Савелий представлен в поэме, как «богатырь Святорусский». Его также можно отнести к святым. В нем олицетворяется образ святого, мужественного человека. Савелий воплощает богатырство: ум, волю, спокойствие и здравомыслие. Чувства его складываются в испытаниях, как и у Матрены Тимофеевны. Он был единственным, кто уважал и жалел героиню, беззащитную девушку, которой пришлось так много страдать. Даже когда из-за Савелия погиб Демушка, Матрена Тимофеевна смогла его простить. А это дано не каждой женщине, ведь в большинстве случаев мало кто из матерей способна простить «убийцу» своего ребенка. Также неудивительно, что первой реакцией матери было послание проклятия на бедного старика. Тот же прекрасно осознавал свой грех, потому на гнев и буйство женщины отвечал абсолютно спокойно, рассуждал, что только «Бог знает, что творит». Чувствуя вину и пытаясь искупить свой грех, Савелий ушел в монастырь, проведя там последние годы жизни.
После смерти сына Матрены прошло более двадцати лет. У героини родился Федотушка, с появлением которого вновь пришлось страдать невинной женщине за счастье ребенка. За провинность глупенького мальчика мать приняла на себя боль и жестокость назначенного сыну наказания. Даже ради безжалостного мужа Матрена была готова на все. Она не побоялась встретиться с губернаторшей. В этот момент Матрена родила мальчика. Узнав о несчастье женщины, губернаторша ей помогла. «Филиппушку спасли».
Это последнее тяжелейшее испытание, о котором рассказывает нам сама героиня, и оно дает понять читателю о том, что женщина в поэме Некрасова – сильная личность, сумевшая отстоять свое человеческое достоинство в условиях производства и рабства. Своим существованием Матрена Тимофеевна объяснила, какая несокрушимая духовно-моральная сила скрыта в материнской душе. Поэтому не зря автор описывает весь жизненный путь героини, показывая, что она – святой человек, готовый погибнуть не за себя, а за других.
Главная героиня олицетворяет весь народ в целом. Сознание этой нравственности, «силы народной», предвещавшей верную победу народа в борьбе за счастливое будущее, и было источником той радостной бодрости, которая чувствуется даже в ритмах великой поэмы Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо».

Задачи и тесты по теме "Житие Матрены Тимофеевны по поэме Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»"

  • Орфография - Важные темы для повторения ЕГЭ по русскому языку

    Уроков: 5 Заданий: 7

Практически у каждого писателя есть сокровенная тема, волнующая его особенно сильно и лейтмотивом проходящая через все творчество. Для Некрасова, певца русского народа, такой темой стала судьба русской женщины. Простые крепостные крестьянки, гордые княгини и даже падшие женщины, опустившиеся на социальное дно – для каждой у писателя находилось теплое слово. И всех их, столь различных на первый взгляд, объединяла полная бесправность и несчастье, считавшиеся в то время нормой. На фоне всеобщей крепостной повинности судьба простой женщины выглядит еще страшнее, ведь она вынуждена «до гроба рабу покоряться» и «быть матерью сына-раба» («Мороз, красный нос»), т.е. она является рабыней в квадрате. «Ключи от счастья женского», от их «вольной волюшки» давным-давно потеряны – вот к какой проблеме старался привлечь внимание поэт. Так появляется невероятно светлый и сильный образ Матрены Тимофеевны в поэме «Кому на Руси жить хорошо» Некрасова.
История судьбы Матрены изложена в третьей части поэмы, так и называющейся: «Крестьянка». К женщине странников приводит молва, утверждающая, что если кто из женщин и может быть назван счастливицей, то исключительно «губернаторша» из села Клину. Однако Матрена Тимофеевна Корчагина, «осанистая», красивая и строгая женщина, услышав вопрос мужиков о своем счастье, «закручинилась, задумалась» и даже не хотела изначально ни о чем говорить. Уже стемнело, и месяц со звездами вышел на небо, когда Матрена все же решилась «всю душу открывать».

Только в самом начале жизнь была добра к ней – вспоминает Матрена. Родная матушка и отец заботились о дочери, звали «касатушкой», холили и лелеяли. Обратим внимание на огромное количество слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами: позднехонько, солнышко, корочку и т.д., характерных для устного народного творчества. Здесь заметно влияние на поэму Некрасова русского фольклора – в народных песнях, как правило, воспевается пора беззаботного девичества, резко контрастирующая с последующим тяжелым житьем-бытьем в семье мужа. Автор использует этот сюжет для построения образа Матрены и практически дословно переносит из песен описание жизни девушки с родителями. Часть фольклора вводится в текст напрямую. Это свадебные песни, плач-причитание над невестой и песня самой невесты, а также подробное описание обряда сватанья.

Как ни старалась Матрена продлить свою вольную жизнь, а все же ее выдают замуж за мужчину, еще и чужого, не из родной деревни. Вскоре девушка вместе с мужем Филиппом покидает дом и отправляется в незнакомый край, в большую и неприветливую семью. Там она попадает «с девичьей холи» в ад, что также передается с помощью народной песни. «Сонливая, дремливая, неурядливая!» – так называют в семье Матрену, и каждый старается задать ей побольше работы. Нет надежды и на заступничество мужа: хоть они и одногодки, и Филипп хорошо относится к жене, а все же порой поколачивает («плетка свистнула, кровь пробрызнула») и не подумает облегчить ее жизнь. К тому же он почти все свободное время проводит на заработках, а Матрену «некому любить».

В этой части поэмы отчетливо становится видна незаурядный характер и внутренняя душевная стойкость Матрены. Другая бы давно отчаялась, а она делает все, как велено и всегда находит повод порадоваться самым простым вещам. Вернулся муж, «привез платочек шелковый / Да прокатил на саночках» – и Матрена запела радостно, как раньше певала в родительском дому.

Единственное счастье крестьянки – в ее детях. Вот и у героини Некрасова появляется первенец, на которого она не может наглядеться: «Как писаный был Демушка!». Автор очень убедительно показывает: именно дети не дают крестьянке озлобиться, поддерживают в ней воистину ангельское терпение. Великое призвание – растить и защищать своих детей – подымает Матрену над серой обыденной жизнью. Образ женщины превращается в героический.

Но крестьянке не суждено долго наслаждаться своим счастьем: нужно продолжать работу, а ребенок, оставленный на попечение старику, из-за трагической случайности погибает. Смерть ребенка в то время не была редким событием, это несчастье часто обрушивалось на семью. Но Матрене тяжелее прочих – мало того, что это ее первенец, – так еще и приехавшая из города власть решает, что это сама мать в сговоре с бывшим каторжником дедом Савелием убила своего сына. Как ни плачет Матрена, приходится ей присутствовать при вскрытии Демушки – его «испластали», и эта страшная картина навсегда запечатлелась в материнской памяти.

Характеристика Матрены Тимофеевны не была бы полной без еще одной немаловажной детали – ее готовности пожертвовать собой за других. Ее дети – вот что остается для крестьянки самым святым: «Лишь деточек не трогайте! За них горой стояла я…». Показателен в этом плане эпизод, когда Матрена принимает на себя наказание сына. Он, будучи подпаском, потерял овцу, и его должны были за это высечь. Но мать бросилась в ноги помещику, и тот «милостиво» простил подростка, велев взамен высечь «дерзкую бабу». Ради своих детей Матрена готова пойти даже против бога. Когда в село приходит странница со странным требованием не кормить детей грудью по средам и пятницам, женщина оказывается единственной, кто ее не послушался. «Кому терпеть, так матери» – в этих словах Матрены выражена вся глубина ее материнской любви.

Еще одна ключевая черта крестьянки – это ее решительность. Покорная и уступчивая, она знает, когда нужно бороться за свое счастье. Так, именно Матрена из всей огромной семьи решается вступиться за мужа, когда того забирают в солдаты и, упав в ноги губернаторше, приводит его домой. За этот поступок она получает высшую награду – народное уважение. Отсюда и пошло ее прозвище «губернаторша». Теперь в семье ее любят, а в селе считают счастливицей. Но невзгоды и «гроза душевная», прошедшие по жизни Матрены, не дают ей возможности самой отозваться о себе как о счастливой.

Решительная, самоотверженная, простая и искренняя женщина и мать, одна из множества русских крестьянок – такой предстает перед читателем «Кому на Руси жить хорошо» Матрена Корчагина.

Описание образа Матрены Корчагиной и её характеристика в поэме помогу учащимся 10 классов перед написанием сочинения на тему «Образ Матрены Тимофеевны в «Кому на Руси жить хорошо»».

Тест по произведению

Произведение:

Кому на Руси жить хорошо

Матрена Тимофеевна Корчагина – крестьянка. Этой героине посвящена третья часть поэмы.

М.Т. – «Осанистая женщина, Широкая и плотная, Лет 38-ми. Красива; волос с проседью, Глаза большие строгие, Ресницы богатейшие, Сурова и смугла».

Среди народа о М.Т. идет слава счастливицы. Пришедшим к ней странникам она рассказывает о своей жизни. Ее повествование ведется в форме народных плачей и песен. Тем самым подчеркивается типичность судьбы М.Т. для всех русских крестьянок: «Не дело – между бабами Счастливую искать».

В родительском доме М.Т. жилось хорошо: у нее была дружная непьющая семья. Но, выйдя замуж за Филиппа Корчагина, она попала «с девичьей воли в ад». Младшая в семье мужа, она работала на всех, как раба. Муж любил М.Т., но часто уходил на заработки и не мог защитить жену. У героини оставался один заступник – дедушка Савелий, дед мужа. М.Т. повидала на своем веку много горя: терпела приставания управляющего, пережила смерть первенца Демушки, которого, по недосмотру Савелия, загрызли свиньи. М.Т. не удалось вытребовать тело сына и его отправили на вскрытие. Позже другому сыну героини, 8-милетнему Федоту, грозило страшное наказание за то, что он скормил чужую овцу голодной волчице. Мать, не раздумывая, легла под розги вместо сына. Но в неурожайный год М.Т., беременная и с детьми, сама уподобляется голодной волчице. Кроме того, у ее семьи забирают последнего кормильца - мужа вне очереди забривают в солдаты. В отчаянии М.Т. бежит в город и бросается в ноги губернаторше. Та помогает героине и даже становится крестной матерью родившегося сына М.Т. – Лиодора. Но злая судьба продолжала преследовать героиню: одного из сыновей забрали в солдаты, «дважды погорели…Бог сибирской язвою…трижды посетил». В «Бабьей притче» М.Т. подводит итог своей печальной повести: «Ключи от счастья женского, От нашей вольной волюшки Заброшены, потеряны У Бога самого!»

Образ Матрены Тимофеевны (по поэме Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»)

Образ простой русской крестьянки Матрены Тимофеевны удивительно ярок и реалистичен. В этом образе Некрасов соединил все черты и качества, свойственные русским крестьянским женщинам. И судьба Матрены Тимофеевны во многом схожа с судьбой других женщин.

Родилась Матрена Тимофеевна в большой крестьянской семье. Самые первые годы жизни были по-настоящему счастливыми. Всю жизнь Матрена Тимофеевна вспоминает эту беззаботную пору, когда она была окружена любовью и заботой родителей. Но крестьянские дети взрослеют очень быстро. Поэтому, как только девочка подросла, она стала во всем помогать своим родителям Постепенно игры забывались, на них оставалось все меньше и меньше времени, на первое место встала нелегкая крестьянская работа. Но молодость все равно берет свое, и даже после тяжелого трудового дня девушка находила время для отдыха.

Матрена Тимофеевна вспоминает свою юность. Она была хороша собой, трудолюбива, деятельна. Неудивительно, что на нее заглядывались парни. И вот появился суженый, за которого родители отдают замуж Матрену Тимофеевну. Замужество означает, что теперь свободная и вольная жизнь девушки закончилась. Теперь она будет жить в чужой семье, где к ней будут относиться далеко не лучшим образом. Когда мать отдает свою дочь замуж, она горюет о ней, переживает за ее судьбу:

Родительница плакала:

“... Как рыбка в море синее

Юркнешь ты! как соловушка

Из гнездышка порхнешь!

Чужая-то сторонушка

Не сахаром посыпана,

Не медом полита!

Там холодно, там голодно,

Там холеную доченьку

Обвеют ветры буйные,

Облают псы косматые,

И люди засмеют!”

В этих строках ясно читается печаль матери, которая прекрасно понимает все тяготы жизни, которые выпадут на долю ее замужней дочери. В чужой семье никто не проявит к ней участия, да и сам муж никогда не будет заступаться за жену.

Матрена Тимофеевна делится своими горестными раздумьями. Ей совсем не хотелось менять свою вольную жизнь в родительском доме на жизнь в чужой, незнакомой семье.

Уже с самых первых дней в доме мужа поняла Матрена Тимофеевна, как тяжело ей теперь придется:

Семья была большущая,

Сварливая... попала я

С девичьей холи в ад!

Отношения со свекром, свекровью и золовками складывались очень непросто, в новой семье Матрене приходилось много работать, и при этом никто слова доброго ей не говорил. Однако даже в такой нелегкой жизни, которая была у крестьянки, находились свои немудреные и простые радости:

Зимой пришел Филиппушка,

Привез платочек шелковый

Да прокатил на саночках

В Екатеринин день,

И горя словно не было!

Запела, как певала я

В родительском дому.

Мы были однолеточки,

Не трогай нас - нам весело,

Всегда у нас лады.

Отношения между Матреной Тимофеевной и ее мужем далеко не всегда складывались безоблачно. Муж имеет право бить свою жену, если его что-то не устраивает в ее поведении. И никто не встанет на защиту бедняжки, наоборот, все родственники в семье мужа только будут рады посмотреть на ее страдания.

Такой стала жизнь Матрены Тимофеевны после замужества. Дни тянулись однообразные, серые, удивительно похожие друг на друга: тяжелая работа, ссоры и попреки родственников. Но крестьянская женщина обладает поистине ангельским терпением, поэтому, не жалуясь, выносит все тяготы, выпавшие на ее долю. Рождение ребенка является тем событием, которое переворачивает всю ее жизнь. Теперь уже женщина не так озлоблена на весь белый свет, любовь к малышу согревает и радует ее.

Филипп на Благовещенье

Ушел, а на Казанскую

Я сына родила.

Как писаный был Демушка

Краса взята у солнышка,

У снегу белизна,

У маку губы алые,

Бровь черная у соболя,

У соболя сибирского,

У сокола глаза!

Весь гнев с души красавец мой

Согнал улыбкой ангельской,

Как солнышко весеннее

Сгоняет снег с полей...

Не стала я тревожиться,

Что ни велят - работаю,

Как ни бранят - молчу.

Радость крестьянки от рождения сына не была долгой. Работа в поле требует очень много сил и времени, а тут еще грудной младенец на руках. Сначала Матрена Тимофеевна брала с собой ребенка в поле. Но потом свекровь начала ее упрекать, ведь с ребенком невозможно работать с полной самоотдачей. И бедной Матрене пришлось оставлять малыша с дедом Савелием. Однажды старик недоглядел - и ребенок погиб.

Смерть ребенка - это ужасная трагедия. Но крестьянам приходится мириться с тем, что очень часто их дети умирают. Однако у Матрены это первый ребенок, поэтому его смерть оказалась для нее слишком тяжелым испытанием. А тут еще дополнительная беда - в деревню приезжает полиция, лекарь и становой обвиняют Матрену в том, что она в сговоре с бывшим каторжником дедом Савелием погубила ребенка. Матрена Тимофеевна умоляет не делать вскрытие, чтобы похоронить ребенка без поругания над телом Но никто не слушает крестьянку. Она едва не сходит с ума от всего случившегося.

Все тяготы тяжелой крестьянской жизни, смерть ребенка все же не могут сломить Матрену Тимофеевну. Проходит время, у нее каждый год рождаются дети. И она продолжает жить, растить своих детей, выполнять тяжелую работу. Любовь к детям - это самое главное, что есть у крестьянской женщины, поэтому Матрена Тимофеевна готова на все, лишь бы защитить своих ненаглядных чад. Об этом свидетельствует эпизод, когда за провинность хотели наказать ее сына Федота.

Матрена бросается в ноги к проезжавшему мимо помещику, чтобы тот помог спасти мальчишку от наказания. И помещик велел:

“Подпаска малолетнего

По младости, по глупости

Простить... а бабу дерзкую

Примерно наказать!”

За что вытерпела наказание Матрена Тимофеевна? За свою безграничную любовь к своим детям, за готовность пожертвовать собой ради других. Готовность к самопожертвованию проявляется и в том, как Матрена бросается искать спасения для своего мужа от рекрутчины. Ей удается добраться до места и попросить помощи у губернаторши, которая действительно помогает Филиппу освободиться от рекрутчины.

Матрена Тимофеевна еще молода, но ей пришлось вынести уже очень и очень много. Ей пришлось пережить смерть ребенка, голодное время, попреки и побои. Она сама говорит о том, что ей рассказала святая странница:

“Ключи от счастья женского,

От нашей вольной волюшки

Заброшены, потеряны

У бога самого!”

Действительно, крестьянскую женщину никак нельзя назвать счастливой. Все трудности и тяжелые испытания, которые выпадают на ее долю, могут сломить и привести человека к гибели не только духовной, но и физической. Очень часто именно так и происходит. Жизнь простой крестьянки редко бывает долгой, очень часто женщины умирают в самом расцвете лет. Нелегко читать строки, повествующие о жизни Матрены Тимофеевны. Но тем не менее нельзя не восхищаться душевной силой этой женщины, которая вынесла столько испытаний и не оказалась сломлена.

Образ Матрены Тимофеевны удивительно гармоничен. Женщина предстает одновременно сильной, выносливой, терпеливой и нежной, любящей, заботливой. Ей приходится самостоятельно справляться с трудностями и бедами, которые выпадают на долю ее семьи, ни от кого не видит Матрена Тимофеевна помощи.

Но, невзирая на все трагическое, что приходится вынести женщине, Матрена Тимофеевна вызывает неподдельное восхищение. Ведь она находит в себе силы жить, работать, продолжает радоваться тем скромным радостям, которые время от времени выпадают на ее долю. И пусть она честно признается, что счастливой ее назвать никак нельзя, она ни на минуту не впадает в грех уныния, продолжает жить.

Жизнь Матрены Тимофеевны - это постоянная борьба за выживание, и ей удается выйти победительницей из этой борьбы.

Матрена Тимофеевна образ и характеристика по плану

1. Общая характеристика . Матрена Тимофеевна - главная женская героиня поэмы а " ", которой целиком посвящена часть "Крестьянка".

Возраст Матрены Тимофеевны приближается к сорока годам, но она до сих пор сохраняет следы прежней красоты. Тяжелый крестьянский труд не сломил женщину. Она держится с большим достоинством и степенностью.

Матрена Тимофеевна не боится и любит свою работу, понимая, что в ней лежит залог всей крестьянской жизни.

2. Типичность образа . Судьба Матрены Тимофеевны схожа с тысячами таких же обыкновенных крестьянских женщин. С очень ранних лет девочка стала помогать родителям по хозяйству. Молодость и переизбыток сил позволяли Матрене не только управляться с работой, но и успевать петь и плясать, в чем она стала настоящей мастерицей.

Жизнь в родительском доме в целом была для Матрены очень счастливым временем. Как было принято в то время, жениха для Матрены нашли родители. Веселой и бойкой девушке было очень тяжело расстаться с родным очагом. Жизнь в чужом доме поначалу показалась ей невыносимой. В отсутствии мужа девушку попрекали на каждом шагу. Именно в это время она и полюбила своего Филиппа, ставшего ее защитником.

Трагичное положение женщины той эпохи лучше всего выражено в поговорке: "Бьет - значит любит". Матрена Тимофеевна считает, что ей очень повезло с мужем. Однако ее рассказ о незаслуженном избиении свидетельствует об обратном. Если Филипп несколько раз ударил Матрену всего лишь за то, что она ему вовремя не успела ответить, значит женщина должна была безропотно выполнять любое его приказание. Рассказчица называет такое положение - "всегда у нас лады".

3. Трагедия . Сильнейший стимул к жизни Матрена Тимофеевна получила после рождения сына. Ей было уже не так тяжело среди родни мужа. Теплые, доверительные отношения у нее установились с дедом Савелием. Беда подкралась незаметно. Детская смертность вообще была в то время очень высока, главным образом, по причине недостаточного ухода за детьми.

Для современного человека смерть Демушки, заживо обглоданного свиньями, выглядит просто чудовищно. Очень характерно отношение самой Матрены Тимофеевны. Она готова смириться со смертью сына ("Бог прибрал младенчика"), но чуть не сходит с ума во время вскрытия тела, считая это величайшим грехом и надругательством над безвинным ребенком.

4. Черная полоса . Беда никогда не приходит одна. Матрена только успела немного отойти от смерти первенца, как у нее умерли родители. После этого женщина полностью отдалась работе и воспитанию других детей. Впереди ее ждал еще один удар: мужа незаконно забрали в солдаты. Утрата главы семьи могла привести к голодной смерти. На помощь родни Филиппа и односельчан рассчитывать не приходилось.

5. Женское счастье. Матрене Тимофеевне невероятно повезло. Благодаря жене губернатора она вернула своего мужа. Простые крестьяне очень редко добивались справедливости. Но позволяет ли этот единичный случай считать Матрену "счастливицей"? Вся ее прошлая жизнь была наполнена страданиями, унижениями и тяжелым трудом. В настоящее время к прежним проблемам прибавилась тревога за судьбу повзрослевших детей. Матрена сама отвечает на этот вопрос: "Ключи от счастья женского... заброшены, потеряны".



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png