*Звучит красивая музыка о природе, параллельно показываются слайды о природе России

*На фоне музыки ведущий из-за кулис читает стихотворение о родном крае

Тихо крадится рассвет,

Утро соловьиное,

Для меня дороже нет,

Чем сторонка милая.

За селом поля без края,

У реки сосновый бор,

Когда зорька догорает,

Там лягушек звонкий хор.

На лугу в цветенье травы,

Серебром блестит роса.

Рядом с лугом из дубравы

А когда цветут сады –

Райское видение,

И от этой красоты –

Головокружение.

Здесь живу, любуюсь этим

И довольна в жизни всем.

Это лучший край на свете,

Для стихов и для поэм.

(Н.Горин) 1

Ведущий 1 : Добрый день! Здравствуйте, дорогие друзья! Приветствуем всех собравшихся в этом зале.

2013 год – Год Охраны окружающей среды, в этот год для России наиболее значимым становится актуализация всех практических и теоретических мероприятий в области науки – экология.

Сегодняшний праздник посвящается охране природы, охране родного края.

Слово для приветствия представляется Секретарю районного собрания Татьяне Александровне Переверзевой.

*Выступление Т.А.Переверзевой

*Звучит красивая музыка о природе, на её фоне говорят ведущие

Ведущий 1: Если вас вдруг остановит пронзительная синева и сердце замрет, как бывало от удивления и восторга…

Если, как осенние листья, осыпятся с души мелкие тревоги, вся суета сует и душа наполнится светом и тишиной…

Если вдруг оцепенеет уже готовое прозвучать слово, и вы ощутите, что в вашу жизнь вошло обыкновенное земное чудо, и вы почувствуете, что вы часть природы…

*Играет музыка. Делает вид, что поет песню «Самая счастливая» (сл. С.Чичкова, муз. В.Шаинского) вбегает девочка (в больших бантах), при этом танцует на сцене

Выглянуло солнышко

Блещет на лугу…

Я навстречу солнышку

По траве бегу.

И ромашки белые

Рву я налету.

Я веночек сделаю –

Солнышко вплету.

*Танец «Народный» (попурри из народных песен)- объединение «Конфетти»

Ведущий 1 .

Широкие, привольные,

Родимые края…
Берёзка белоствольная,

Любимица моя,
Стоит, как свечка, белая,
Глядит она вокруг:
Ей рожь кивает спелая,
Ей кланяется луг.
Кругом так славно, солнечно,
Куда ни поглядишь,
Над озером тихонечко
Колышется камыш.
Плывут протокой узкою
Утята чередой.
Люби природу русскую,
Храни, и пой о ней!

(Е.Серова) 3

*песня «Родная земля» муз. В.Добрынин, сл. Л. Дербенёв 4 – исполняет вокальный ансамбль «Волжане»

Ведущий 1 .

*Выступление С.В.Фурашова

Ведущий 1 .

Когда-то, собравшись с последними силами,

Создал Господь планету красивую

Дал ей форму шара большого

И посадил там деревья, цветы

Травы невиданной красоты.

Много животных там стало водиться

Змеи, слоны, черепахи и птицы

Вот вам подарок, люди владейте

Землю вспашите, хлебом засейте

Всем завещаю вам я отныне –

Вы берегите эту святыню.

Взгляни на глобус – шар земной

Ведь он вздыхает, как живой, и шепчут нам материки

Ты береги нас, береги!

В тревоге рощи и леса

Роса на травах, как слеза, и тихо просят родники:

Ты береги нас, береги! 5

*Видеоролик «Прости Земля» 6

*Звук колокола

Ведущий 1 .

Дин-дон, дин-дон –
слышит лес, слышит дол
то ли вздох, то ли стон.
О чем он? О ком он? –
этот старый колокол.
Не от восторга звуком полнится,
а ударил, как опомнился.
Язык в беспамятстве забился,
точно раненая птица.
Испугался за землю? За простор?

Мы странно, неправильно живем на Земле: охраняем ценное и драгоценное, а бесценное не храним. Бриллианты, алмазы, золото, деньги охраняем, а озера, родники, облака, зоны чистого воздуха, безлюдные места – нет. Это совершенно непонятно, если посмотреть на жизнь землян откуда-то со стороны. Мы не хотим усвоить самого главного: Воздух – это наш отец, Земля – дом, Роса – национальное богатство, Вода – мать.

*Песня «Матушка-река» муз. Д.Мосс, сл. Л. Лерокс 7 исполняет А. Данилина

Ведущий 1 .

Много есть чудес на свете,
Человек их всех чудесней.
Но себя лишь он любил
И природу погубил.
Он никак не мог понять,
Что природа - наша Мать!
Вырубаются леса, реки загрязняются,
И вода у нас в реке нам уже не нравится
Нет теперь в лесах зверей,
Человек ведь всех главней!
Удержаться он не смог,
Это был его порок.
Почему не может он
Жить спокойно и с умом?
Охранять, любить, ценить,
Всей природой дорожить!
А теперь вот видим мы
Леса без птиц, и земли без воды…
Все меньше окружающей природы,
Все больше окружающей среды.

*Песня «Красота спасёт мир» — исполняет дуэт объединения «Музыкальная гостиная»

Ведущий 1 : Слово предоставляется директору Дома детского творчества, Елене Владимировне Смирновой.

*Выступление Е.В.Смирновой

Ведущий 1 : Слово предоставляется обучающимся объединения «Юный натуралист»

*Выступление и показ презентации

Выступление Зыковой В., Павловой Ю. обучающихся объединения «Юный натуралист»

1.Несмотря на то, что короток твой век,
Ты делаешь его короче, человек,
Губишь и не думаешь о том,
Что тебе и детям жить придется в нем.
2.Задумайтесь, пожалуйста, о том,
На что похож стал мир,
В котором мы живем.
«Мир большой», - ответишь ты.
«Что будет, коль не станет красоты?»
«Не поубавится людей на свете»
А ты уверен ли в своем ответе?
1.Вырубка лесов - обычное явление.
Задумайся о будущем иного поколения.
Увидят ли они «исчезнувшие» жизни?
Жить мирно будут ли в родной Отчизне?
2.Что грядет навстречу человеку?
«Ад» иль «рай» до окончанья века?
Вопрос решенным будет лишь тогда,
Когда за экологию возьмемся дружно, да?

1.Вот уже четыре года мы занимаемся в детском объединении эколого-биологической направленности «Юный натуралист» в Доме детского творчества под руководством Елены Анатольевны Трошкиной.

2.Наш девиз: «Мы вместе дружны, энергичны, сильны потому, что в ответе за экологическую жизнь страны!».

1.На занятиях объединения всегда интересно, эмоции самые восхитительные и положительные: здесь царит дух исследования, атмосфера сотрудничества, познания нового, изучение уже давно знакомого.

2.На кружке мы:

Работаем с источниками дополнительной информации, чтобы узнать интересные факты из жизни живых организмов;

Просматриваем видеофильмы о природе в рамках образовательной программы;

1.-наиболее интересная и увлекательная работа – это работа с микроскопом – изучаем микромир;

Проводим эксперименты, опыты, ведём исследования над различными объектами живой и неживой природы;

2.-все данные: наблюдений, рисунки изучаемых объектов, экспериментальной работы — фиксируем в дневниках наблюдений и зоологических альбомах;

1.-занимаемся практической деятельностью – непосредственной общение с природой – экскурсии, выращивание и уход за комнатными растениями;

С весны 2013г — шефствование над молодыми саженцами ели в парке Победы;

Участвуем в проектной деятельности;

2.-проводим игровые и познавательные праздничные мероприятия: «День животных», «День птиц», «Осенняя катавасия»;

1.-организовывали и проводили в течение 3-х лет районной экологической конференции, а также мероприятий по пропаганде здорового образа жизни;

2.-участвуем в конкурсах, олимпиадах, смотрах районного, областного, всероссийского уровней.

1.Самым главным направлением в работе старшей группы является учебно-исследовательская деятельность в области прикладной и практической экологии и охраны природы.

2.Так, свои исследовательские работы мы представляли на областной экологической конференции 26 марта 2013г.

1.Мне улыбнулась удача: победив в областном конкурсе экологических проектов «Шаг в будущее» меня пригласили на очный этап 14 Всероссийской олимпиады «Созвездие», которая состоялась с 22 по 27 апреля 2013г в городе Королёв – Звёздный городок. Как много положительных эмоций я получила от интересных экскурсий, встреч, знакомств, конкурсов. География олимпиады – 47 регионов России. Такое ощущение, что я побывала в космосе: ведь даже напутствие участники олимпиады получили от космонавтов МКС (международной космической станции).

2.Значимым событием для нас стала поездка в г.Хвалынск на областной экологический фестиваль посвящённый Году охраны окружающей среды, где самых активных учащихся занявших призовые места в экологических конкурсах – награждали Почётными грамотами Комитета охраны окружающей среды и природопользования Саратовской области.

1.Результатом нашей плодотворной работы являются многочисленные дипломы и грамоты 1,2,3 степени и сертификаты участия.

2.Ребята, мы приглашаем вас в наше объединение, здесь интересно и увлекательно!

Ведущий 1 : Слово предоставляется младшей группе обучающихся объединения «Юный натуралист»

Выход детей младшей группы объединения «Юный натуралист», их выступление

1.Мы хотим, чтоб птицы пели,

Чтоб вокруг леса шумели,

2.Чтобы были голубыми небеса,

Чтобы речка серебрилась,

Чтобы бабочка резвилась,

3.И была на ягодах роса.

Мы хотим, чтоб солнце грело

И березка зеленела,

4.И под елкой жил смешной колючий еж.

5.Чтобы белочка скакала,

Чтобы радуга сверкала,

4.Чтобы летом лил веселый дождь.

Мы поздравляем наших старших товарищей. Мы поздравляем их с многочисленными победами. Желаем вам новых побед и свершений. И дарим вам небольшие сувениры. Поздравляем.

Ведущий 1 . Ежегодно на нашей планете два особых календарных праздника: День Земли и День Окружающей среды. Это не очередные «красные даты», которые обычно сопровождают торжественными речами, беззаботным весельем и радостью. Этот день – напоминание о проблемах охраны природы.

Я приглашаю на сцену учащихся 10 а класса Духовницкой средней школы, победителя районного конкурса «Лучший класс года -2013», классный руководитель Оксана Николаевна Дубровская.

1.На нашем шарике земном,

Где мы родились и живем,

Где в травах летняя роса

И голубые небеса,

Где море, горы, степи, лес –

Полно таинственных чудес.

2.По лесу бродит серый волк,

И ландыш тоненький цветет,

В степи ковыль, как нежный шелк,

Расчесывает ветерок.

3.Гремит на скалах водопад,

И брызги радугой летят.

А в синем море толстый кит –

Большой, как дом, на волнах спит.

4. Не разрушайте этот мир,

Девчонки и мальчишки,

Иначе эти чудеса

Останутся лишь в книжке.

5.“Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни”.

6.Мы обещаем:

Нор звериных, птичьего гнезда

Разорять не будем никогда!

Пусть птенцам и маленьким зверятам,

Хорошо живется с нами рядом! 8

Все вместе:

Люди мира, на минуту встаньте!

Звери просят помощи – не троньте –

Родины леса! Стройные леса!

Вы их сберегите от порубки.

*Группа учащихся исполняет песню на мотив «Ничего на свете лучше нету…»

  1. Ничего на свете лучше нету

Чем беречь, друзья свою планету

Тем, кто дружен, не страшны тревоги,

Ведь экологи всегда в дороге.

  1. Мы свое призванье не забудем

Сохраним мы воду чистой людям.

Сбережем мы воздух, лес и реки,

Ведущий 1. Все учащиеся нашей школы и обучающиеся объединений Дома детского творчества обращаются ко всем, кому не безразлична судьба нашего района, кто хочет, чтобы он был чистым и зеленым. Давайте не будем равнодушными, давайте бить во все колокола. Кто это сделает, если не мы. Начинать будем с самого малого, чтобы сделать наш родной край ухоженным и красивым.

Птицам – небо, зверю – леса, рыбе – вода, а человеку – Родина.

*Мелодия песни «Солнечный круг»

Гимн Природе .

Против стрельбы, против беды.

Встанем за нашу планету.

Звери навек, Счастье навек,

Так повелел человек!

Пусть всегда будут рощи,

Пусть всегда будут птицы,

Пусть в тайге будут звери,

А у дома – цветы!

Пусть всегда будут люди,

Пусть всегда будут дети,

Пусть всегда в чистом небе

Будет солнце светить.

Ведущий 1 : Каждый из нас любит свой край, свою Родину – кузнечика в зелёной траве, подсолнух в поле, васильки на пёстром лугу, ромашки с большими белыми «глазами» — серединками — и всё это дети Солнца.

*Песня «Мы дети Солнца» муз. Е.Крылатова, сл. Ю.Энтина 9 — исполняют А.Данилина, В.Маткина

Ведущий 1 : Человек — это маленькая Вселенная. Естественный образ жизни человека, соответствующий законам природы, дает человеку здоровье и долгую счастливую жизнь, а человеческому сообществу – мир и процветание.

Все хорошее на Земле от Солнца,

А все прекрасное от человека.
Человек - он ведь тоже природа,
Он ведь тоже закат и восход,
И четыре в нем времени года,
И особый в нем музыки ход.
И особое таинство света,
То с жестоким, то с добрым огнем,
Человек - он зима или лето.
Или осень, с грозой и дождем.
Все вместил в себя: версты и время
И от атомных бурь он ослеп.
Человек - он и почва, и семя,
И сорняк среди поля, и хлеб.
И какая в нем брезжит погода?
Сколько в нем одиночеств и встреч?
Человек - он ведь тоже природа…
Так давайте природу беречь! 10

Сценарий экологического часа: "Береги природу"

(для начальной школы)

Библиотекарь: SOS – международный радиосигнал. Его подают с тонущего корабля. Всякий услышавший его, на каком бы языке ни говорил сам, в какой бы стране ни жил, знает: где-то гибнут люди, они молят о спасении. Теперь мольба о спасении раздается не только с тонущего корабля, но все чаще слышится сигнал SOS от природы. Современные люди разучились понимать язык трав, птиц, язык лесов, зверей, шуршание листьев, говор ручьев, пение песка…

Давайте же мы с вами прислушаемся к тревожным сигналам SOS! Ведь наша планета устала от дымящихся труб, стекающих в реки отходов…

В нашей стране есть закон «Об охране окружающей среды », в котором написано, что каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду и на ее защиту. В то же время в законе сказано: »Все граждане обязаны сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам».

Все мы хотим дышать свежим воздухом, пить воду без вредных примесей, употреблять в пищу экологически чистые продукты. Но делать это с каждым годом становится все сложнее. Виной этому становится сильное загрязнение окружающей среды . А что такое окружающая среда? Это богатый и удивительный мир растений и животных, это наша родная природа.

Есть на Земле огромный дом

Под крышей голубой.

Живут в нем солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой.

Живут в нем птицы и цветы,

Весенний звон ручья.

Живешь в том доме светлом ты

И все твои друзья.

Куда б дороги ни вели,

Всегда ты будешь в нем.

Природою родной Земли

Зовется этот дом.

Сейчас я предлагаю вам, ребята, викторину, посвященную Дню охраны окружающей среды.

Первая тема нашей викторины – «Лес – наше богатство»

Игра «Назови дерево»

(Ведущий задает вопросы командам по очереди)

1. Чем полезна черемуха? (Убивает микробы)

2. Как узнать по стволу спиленного дерева, сколько ему лет? (Посчитать кольца)

3. Весной или летом цветет сирень? (Весной)

4. Что за дерево, скажите: весной одето белыми цветами, а осенью красными плодами? (Рябина)

5. Загадка:Не заботясь о погоде

В сарафане белом ходит,

А в один из теплых дней

Май сережки дарит ей. (Береза)

6. Загадка: Все зелены вокруг –

Она же средь подруг,

Как небо, голуба,

Стоит, собой горда. (Голубая ель)

Как вы знаете, в лесу растут не только деревья и кустарники, но и разные травы и цветы. Много трав растет полезных

На земле страны родной!

Помогают от болезней

Липа, мята, зверобой!

Мы растенья эти знаем,

Бережем и охраняем.

Соберем не на потеху,

Теперь, уважаемые ребята, я предлагаю вам вопросы о лекарственных травах.

1. При какой болезни желательно заваривать и пить чай из листьев мать-и-мачехи? (При простуде)

2. Если ты натер ногу в пути, какое растение облегчит боль? (Подорожник)

3. Какую траву применяют при бессоннице и нервных расстройствах? (Валериану)

4. Какое растение лечит некоторые кожные заболевания? (Чистотел)

5. Какое растение способствует заживлению ран от ожога? (Зверобой)

6. Назовите лекарственный цветок, на котором еще и гадают. (Ромашка)

Молодцы, ребята, вы отлично справились с предыдущими заданиями. А сейчас новая викторина. Она выявит знатоков птиц.

Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К нам слетятся, как домой,

Птицы на крыльцо!

Приучите птиц зимой

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

Хорошие слова, правда, ребята? Без птичьего пения трудно представить Землю. Птицы – нам верные помощники и друзья, они радуют нас своими песнями, птицы - санитары леса.

1.Какая птица ведет ночной образ жизни? (Сова)

2. Название какой птицы состоит из сорока букв? (Сорока)

3. На скале он строит дом.

Разве жить не страшно в нем?

Хоть кругом и красота,

Но такая высота!

Нет, хозяин не боится

Со скалы крутой скатиться –

Два огромные крыла

У хозяина…(Орла)

4. Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это (снегири)!

5. Небольшая и пестрая птица

Не боится зимой простудиться.

Угощение наше ей снится –

Прилетает к нам часто (Синица)

7. Кто в лесу деревья лечит,

Не жалея головы?

Тяжела его работа-

Целый день долбить стволы. (Дятел)

8. В каждом городском дворе

Есть на радость детворе

Птичка. Ты ее не бей!

Эта птичка (Воробей)

9. Кто без нот и без свирели

Кто же это? (Соловей)

10. Какую птицу нечисть боится? (Петуха)

11.Днем молчит, ночью кричит. (Сова)

12. У какой птицы хвост рожками? (У ласточки)

13. Кто раньше прилетает к нам весной, стрижи или ласточки? (Ласточки)

14. Птенцы какой птицы не знают своей матери? (Кукушки)

15. С прилетом каких птиц мы связываем начало весны? (Грачей).

16. Что птицам страшнее, голод или холод? (Голод)

Следующая наша тема – «Животные».

Животные играют огромную роль в жизни людей. И не только потому, что они дают человеку продукты питания, одежду, но еще и потому, что многие из них красивы и привлекательны. Вырубая леса и загрязняя воду в водоемах , люди невольно губят многих диких животных. Из-за неосторожной хозяйственной деятельности людей и неумеренной охоты на животных, многие виды навсегда исчезли, другие стали редкими. Их занесли в Красную книгу. Ребята, а как вы считаете, все ли животные нужны в природе? Комары, мухи нас кусают, пугают змеи, жабы и лягушки. Может, их просто нужно уничтожить?

(Дети отвечают). Ведущий подытоживает: «В природе все взаимосвязано, каждый вид по-своему полезен».

Все, все на свете нужны!

И мошки не меньше нужны, чем слоны.

Нельзя обойтись без чудовищ нелепых

И даже без хищников злых и свирепых.

Нужны все на свете, нужны все подряд,

Кто делает мед, и кто делает яд.

Да если мы с кем-то не очень дружны –

Мы все-таки очень друг другу нужны!

А если нам кто-то лишним покажется,

То это, конечно, ошибкой окажется!

Предлагается найти ошибку в загадках и исправить ее.

В чаще, голову задрав,

Воет с голоду жираф (Волк)

Кто в малине знает толк?

Косолапый бурый волк (Медведь)

Дочерей и сыновей

Учит хрюкать муравей (Свинья)

Кто любит по ветвям носиться?

Конечно, рыжая лисица (Белка)

Быстрее всех от страха

Несется черепаха (Заяц)

В теплой лужице своей

Громко квакал муравей (Лягушонок)

С пальмы – вниз,

На пальму снова,

Ловко прыгает корова (Обезьяна)

На одной ноге стоит,

В воду пристально глядит,

Тычет клювом наугад,

Ищет в речке лягушат.

На носу повисла капля.

Узнаете? Это цапля!

Следующая тема – «Вода».

Из недр земли забил родник,

Ручьем хрустальным ставший вмиг.

Спешат ручьи, вперед бегут –

И вот уже рекой текут!

Река бежит не как-нибудь,

А прямо к морю держит путь.

А море, как огромный рот,

Все воды рек в себя вольет!

Ну, а потом их примет сам

Необозримый океан!

И он омоет шар земной

Водою чистой, голубой!

Ребята, вы, конечно, хорошо знаете, как важна на Земле вода. Без нее не было бы жизни на нашей планете. Как жаль, что это богатство люди не берегут: в реки и ручьи бросают мусор и бутылки, в моря и океаны стекаются тонны нефти и топлива.

Сейчас я попрошу вас, ребята, ответить на загадки, связанные с темой «Вода».

1.Люди ждут меня, зовут,

А пойду – все прочь бегут (Дождь)

2.С высоты большой срываясь,

Грозно он ревет.

И о камни разбиваясь,

Пеною встает (Водопад)

3.Кругом вода,

А с питьем беда.

Кто знает, где это бывает? (На море)

4. По морю идет, идет,

А до берега дойдет, тут и пропадет. (Волна)

5. Не море, не земля,

Корабли не плавают,

А ходить нельзя. (Болото)

6. Всю зиму смирно лежит,

А весной убежит. (Снег)

7. Кто бежит по горным склонам,

Тараторит сам с собой

И в густой траве зеленой

Прячет хвостик голубой. (Ручей)

Да, ребята, вода – самое удивительное вещество в природе. Бесценный дар – чистую воду на Земле надо беречь и разумно расходовать. Пусть на Земле всегда будет голубая и чистая вода!

Предлагаем игру «Хорошо – плохо».

1. Загрязнение воды и воздуха заводами и фабриками. Это хорошо или

2. Мусор в лесу. Это хорошо или плохо?

3. Развешивание кормушек для птиц.

4. Браконьерство.

5. Очистительные фильтры на трубах заводов.

6. Создание заповедников.

7. Посадка деревьев.

8. Создание Красной книги.

Ребята, а кто знает, что такое Красная книга? Почему она называется Красной? (Красный цвет – сигнал тревоги, запрета. Красная книга – это книга – справочник об исчезающих животных и растениях. Все растения и всех животных, которые занесены в Красную книгу, необходимо защищать. Для этого создаются заповедники, строго охраняемые государством.

А теперь новая игра «Выбери правильный ответ»

Почему нельзя загрязнять воду?

1. В такой воде погибают живые организмы

2. Будет некрасивый цвет воды

Есть ли в природе бесполезные и ненужные существа?

1. Да, например, комар

2. Нет, в природе нет ничего ненужного, бесполезного

Какие растения занесены в Красную книгу?

1. Самые красивые.

2. Те растения, которых на Земле осталось очень мало

Нам осталось, дорогие друзья, подвести итог нашей встречи, наградить самых активных участников и еще раз напомнить всем, всем, всем: «Будьте чуточку внимательнее к природе, учитесь слушать ее, и она расскажет вам много интересного, раскроет для вас свои тайны и секреты. Не обижайте ее и не давайте это делать другим. Постарайтесь сохранить красоту и богатство нашей планеты.»

Шарапова Алена
Сценарий мероприятия на тему: «Всемирный день окружающей среды».

Сценарий мероприятия .

Тема : «Всемирный день охраны окружающей среды » .

Дата проведения 23.08.2017 года

Воспитатель : Шарапова Алена Сергеевна.

Цели :

1. расширение кругозора детей, их знаний по окружающему миру , раскрыть важность рационального использования и охраны окружающей природы ;

2. воспитание экологической культуры, бережного отношения к окружающей природе , желание заботиться о ней;

3. воспитание чувства ответственности за свои поступки по отношению к объектам природы.

Задачи :

1. продолжать уточнять и обобщать знания детей о растительном и животном мире

2. узнавать и называть летающих насекомых, животных и их среду обитания , птиц, деревья, дикорастущие и культурные и лекарственные растения.

3. Закрепить умение отгадывать загадки

4. Закрепить знания о живой и неживой природе

5. развивать память, быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление.

6. воспитывать познавательный интерес, чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по игре.

Оборудование : карточки с изображением животных, распечатки, дидактические пособия, салфетки, ориентиры, препятствия, кочки, обручи, призы для награждения.

Наша сегодняшняя встреча посвящена природе. Ведь природа – это богатство человечества. Ее необходимо беречь, как жизнь человека. Каждое животное или насекомое на земле нужное и полезное. Сегодня у нас необычная встреча, у нас викторина и у нас есть 4 команды.

Команда номер 1 группа 1 называются «Трудолюбивые муравьи» , команда номер 2 группа 2 «Рыжие муравьи» , команда номер 3 «Черные муравьи» , команда номер 4 группа номер 5 «Серые муравьи» . Давайте поприветствуем друг друга.

Я хочу представить вам жюри, которое будет оценивать все конкурсы….Анна Александровна, Татьяна Сергеевна… За каждый правильный ответ команды получают по баллу. Победителем игры станет та команда, которая больше наберет баллы.

Начну викторину со стихотворения «Наша Земля» :

Наш дом родной, наш общий дом –

Земля, где мы с тобой живём!

Ты только посмотри вокруг :

Тут речка, там зелёный луг.

В лесу дремучем не пройдёшь,

Воды в пустыне не найдёшь!

А где – то снег лежит горой,

А где – то жарко и зимой…

Чудес нам всех не перечесть,

Одно у них названье есть –

Леса и горы, и моря, всё называется Земля!

Ребята, а теперь давайте отгадаем загадку :

Мы лесные жители, мудрые строители.

Из хвоинок всей артелью

Строим дом себе под елью (муравьи) .

Сейчас, ребята, предлагаю вам почувствовать себя муравьями. Давайте устроим «Муравьиные бега» .

Правила игры : делимся на 4 команды. В каждой команде по 10 человек. Первая команда : «Трудолюбивые муравьи» , вторая «Рыжие муравьи» , третья команда «Черные муравьи» , четвертая команда «Серые муравьи» . Каждая команда занимает свое место. Мы должны пробежать через препятствия, ориентиры, кочки). Какая команда быстрее это сделает, та и выиграет. Команды занимают свое место. Объявляются результаты прохождения эстафеты : первой справилась команда под названием :….

Следующее наше задание называется : "Закончи предложение".

Правила игры : у нас уже есть 4 команды. Участвует каждая команда в полном составе. Тот кто знает ответ, не выкрикивает, а поднимает руку. Та, команда, которая больше всего правильно ответит и станет победителем. Ребята, начнем…

Заяц зимой белый, а летом (серый)

У зайца хвост короткий, а уши (длинные)

Заяц пушистый, а еж (колючий)

Еж маленький, а медведь (большой)

У белки хвост длинный, а у зайца (короткий)

У лисы – лисенок, а у белки - (бельчонок)

Кто в берлогу спать ложится –

Волк, медведь или лисица? (медведь)

Подведем итоги конкурса…Больше все ответов дала команда под названием…

Следующее задание называется «Собери мусор» .Так как муравьи у нас санитары леса, давайте тоже побудем санитарами, только не леса, а детского садика и уберем от мусора нашу спортивную площадку. Будем убирать спортивную площадку от мусора?

Правила игры : у нас уже есть 4 команды. Команды строятся в круг. Участвуют команды в полном составе. Каждой команде я даю ведро. Первая команда «Трудолюбивые муравьи» собирают салфеточки желтого цвета к себе в ведро и очищают этот участок. Вторая команда «Рыжие муравьи» очищают участок вот этот… собирают к себе в ведро салфетки белого цвета. Третья команда «Черные муравьи» очищают участок …собирают к себе в ведро салфетки голубого цвета. И четвертая команда «Серые муравьи» очищает участок …и собирают салфетки розового цвета с белым. Та, команда, которая соберет быстрее всех салфетки в свое ведерко, та станет победителем. На старт внимание марш!

Приступим к следующему заданию, которое называется «Сопоставь следы с животным» . Так как у нас животные это и есть наша окружающая среда . Они окружают нас повсюду , это наши братья меньшие. Мы должны их хорошо знать по следам. А теперь давайте отгадаем и сопоставим следы животных с картинками самих животных.

Правила игры : 4 команды с каждой команды по 4 человека. Сопоставляем след с картинкой животного при помощи мела. Та, команда, которая правильнее все следы сопоставит, та и победит. Команды заняли свои места, приступили.

Объявляются результаты.

Последний конкурс называется «Сороконожка» . Сороконожка это насекомое, которое является санитаром человека. Оно способно уничтожить огромное количество вредителей опасных для человека.

Правила игры : с каждой команды по 8 человек. У нас 4 команды, каждая занимает свое место и друг за другом танцуя под музыку, каждый из вас берет другого обнимает сзади, чтобы у нас получился красивый паровозик, чем команда соберет свое паровозик, держась крепко и дойдет до финиша да и победит. На старт, внимание, марш!

А теперь давайте, объявим результаты этого конкурса.

Наша викторина подошла к концу. Закончим мы её стихотворением :

Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нету.

Развеем над нею и тучу и дым,

В обиду её никому не дадим!

Беречь будем птиц, насекомых, зверей,

От этого станем мы только добрей!

Украсим всю Землю садами, цветами,

Такая планета нужна нам с вами!

Пока ребята отдыхают, жюри совещается, подсчитывает баллы и объявляет результаты.

Предоставляется слово жюри…

Первое место заняла команда…

Публикации по теме:

В рамках повышения уровня экологической культуры и понимания важности проблемы взаимоотношения человека с природой, у детей дошкольных групп.

В 1972 году, в ходе Стокгольмской конференции, была принята резолюция утвердившая праздник- Всемирный день охраны окружающей среды. Основная.

Формирование у детей старшего дошкольного возраста эмоционально-чувственного восприятия окружающей среды Формирование эмоциональной сферы в процессе воспитания и образовательной деятельности детей всегда было в центре особого внимания отечественных.

— Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте, уважаемые учителя! Здравствуйте, наши зрители! Все мы с вами живем в великой огромной стране- России.
— Все мы очень любим нашу страну, и, конечно же, мы любим наш родной край, в котором мы живем. Но, к сожалению, не все жители нашей области, нашего города берегут окружающую природу, красоту наших лесов и рек.
— Сегодня мы поговорим с вами о том, как нужно заботиться об экологии, что нужно сделать, чтобы красота родной природы не угасла.
-Здесь знает каждый ты и я! Природу обижать нельзя!

Так скажем дружно раз, два, три,

Откроем праздник День Земли!
-Дети читают стихи:

Шар земной, для одних ты – арбуз. На куски
Разрывают тебя и кромсают зубами,
Для других ты – лишь мяч, и, толпясь, игроки,
То хватают тебя, то пинают ногами.

Шар земной для меня не арбуз и не мяч.
Шар земной, для меня ты – лицо дорогое,
Я слезинки твои утираю – не плачь,
Кровь смываю твою и пою над тобою.
Расул Гамзатов

Дорогие ребята! Нашей планете и нашему городу грозит беда. С тех пор, как появился человек, он старался покорить, подчинить себе природу. Что только он не выдумал, чтобы улучшить свою жизнь!

На сцену выходят дети:
1-й ребенок: Человек! Сотворил страшные яды, которые убивают насекомых и других животных.
2-й ребенок: Человек! Создал автомобили, которые отравляют воздух вредными газами.
3-й ребенок: Человек! Вырубает деревья, осушает болота, покрывает Землю огромным слоем мусора

4-й ребенок: Люди! Опомнитесь! Нашей планете и нашему городу грозит страшная беда!
— Наше мероприятие – тревожный звонок для каждого из нас. Надеемся, что после нашего праздника ваши сердца отзовутся, и вы будете беречь окружающую среду нашего города, заботиться о природе нашего родного края.

ЗВУЧИТ ПЕСНЯ ПРО МУРАВЬЯ .
— Ребята! Оглянитесь-ка вокруг,
Наша природа так прекрасна!

Ей нужна забота наших рук,
Чтоб красота ее не гасла.!

— А кто-нибудь знает правила охраны окружающей среды?

Ответы детей хоровые:

Не оставляй мусор в лесу!

Не ломайте ветки деревьев!
— Не разоряй птичьи гнезда и муравейники!
— Не разжигай костры где попало!
— Береги лес от пожара!
— Не кричи в лесу, не пугай птиц и животных!
— Не рви цветы, лесные цветы быстро вянут!
— Самое главное — не шуметь, чтобы не спугнуть жителей леса и не помешать их спокойной жизни.

Ты в лесу всего лишь гость…

Здесь хозяин дуб и лось.

Их покой побереги,

Ведь они нам не враги!

ЗВУЧИТ ПЕСЕНКА ДРУЗЕЙ!
— Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок ». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!
— Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)
— Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)

— Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)
— Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)

Если разведу костер, а тушить не буду? (нет)
-Если сильно насорю, а убрать забуду? (нет)
-Если мусор уберу, банку закопаю? (да)
-Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)
— Молодцы, почти все правильно ответили. Сейчас перед вами выступят ребята, которые приготовили для вас танец!

ТАНЦУЮТ РЯБУХИН ВАНЯ И СУТУЛА ТАТЬЯНА .
— Не следует ловить и приносить в дом лесных зверушек, насекомых и птиц, для них наше «развлечение» часто заканчивается болезнью, мучением и смертью. Это не игрушки.
— Не разрушай нечаянно или нарочно муравейников! Иначе муравьи не успеют отремонтировать свой теремок до морозов. И погибнут!
— И, конечно же, вежливый человек, пришедший отдохнуть в лес или на луг, не оставит после себя свалки.

— За последние 2 года мы много раз побывали в лесу…

Мы любим лес, но очень огорчало нас, что в лесу грязно, много мусора по берегам озер, на опушке леса, в каждой ложбинке нас возмутило отношение человека к родной природе, мы не можем больше молчать, и поэтому решили охранять нашу окружающую среду, заботиться о птицах (зимующих), (привести примеры)

— А еще ребята, знаете ли вы, кто такой лесник или лесничий?

— Чем он занимается в лесу?

ЧТЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ « КТО ТАКОЙ ЛЕСНИК?»

Чтение стихотворения Л. Зеленовской «Лесник».

Ходит по лесу лесник,

Он шагать в лесу привык.

Здесь ему, совсем как дома,

Всё давным-давно знакомо.

Взгляд лесничего остёр:

Тут недавно был костёр –

Под ветвями тлеет жар,

Не досмотришь, и пожар.

Там – красавица – сосна.

Почему она грустна?

Причинил ей много бед

Жук зловредный – короед.

Нужно дерево спасти,

Короеда извести.

Должен всюду заглянуть,

Всё обследовать лесник,

Он бродить в лесу привык.

Знает он не зря в лицо

Каждый куст и деревцо.
— Молодцы, спасибо вам, ребята. Теперь все постараются никогда не обижать природу. Мы должны помнить, что человек не губитель, а друг природы, садовник и врач.

ТАНЕЦ ВАЛЬС…(РЯБУХИН ВАНЯ И СУТУЛА ТАТЬЯНА)
— На планете год от года
Человек вредит природе.
И не понял он, чудак,
Что природа – не пустяк!
— Сказка ложь, да в ней намек –
Добрым молодцам урок!
— Он летит над всей планетой:
«Берегите Землю эту!»,
— МЫ кричим всему народу:
— Надо всем беречь природу!
Коль беречь ее не будем,
Сами мы себя загубим!
Затем мы подвели итоги конкурса газет под лозунгом: «Наша Родина– наш дом! Давайте заботиться дружно о нем!» и награждаем победителей почетными грамотами
Дети и все присутствующие в зале встают и исполняют Государственный гимн Российской Федерации.

Главная цель праздника - стимулировать активную деятельность мирового сообщества, направленную на сохранение баланса в природе и окружающей среде.

Праздник отмечается с 1972 года. Тогда впервые было заявлено на весь мир о серьезных проблемах окружающей среды. Участники исторической Стокгольмской конференции решили учредить этот праздник, чтобы способствовать продвижению идеи бережного отношения к природе.

Мероприятия к Всемирному дню охраны окружающей среды проводятся в большинстве стран мира как на государственном уровне, так и на уровне небольших коллективов, школ, библиотек, дворов, кварталов.

К этой дате сотрудники областной библиотеки для юношества организовали и провели цикл мероприятий «Живой природы душа говорит».

Так, 3 июня в дворике библиотеки под открытым небом для учащихся ШКОЛЫ № 2 была проведена экологическая игра-путешествие «Пусть цветет наша земля». Мероприятие проводилось с целью расширить и обогатить знания детей о природе родного края, воспитывать бережное отношение ко всему живому. Во время поездки участники посетили такие станции: 1-я станция: эрудит-конкурс «Веселые, пернатые, хвостатые» 2-я станция: викторина-игра «Занимательное естествознание» 3-я станция: цветочный вернисаж «цветов Таинственная сила» Во время мероприятия дети узнали о растения, птиц и зверей, занесенных в Красную книгу. Это означает, что их уже, к сожалению, никто никогда не увидит.

Надеемся, что участие детей в таких мероприятиях, сделает их чуткими ко всему живому на земле.

4 июня для детей пришкольного лагеря № 6 была проведена беседа «Прогулка по тропе Лешего». Цель этого мероприятия - расширить представление детей о разнообразии природы, научить детей устанавливать взаимосвязи с животным и растительным миром, воспитывать чувство уважения к окружающей среде. Беседу дополнила интересная викторина о природе.

5 июня для воспитанников Черниговского центра социально-психологической реабилитации детей была проведена экологическая викторина «Угадай растение», во время которой дети продемонстрировали незаурядные знания по растительного мира нашей планеты.

в Конце мероприятия детям предложили принять участие в мастер-классе по изготовлению бумажных бабочек, которые будут жить на лепестках сказочной ромашки.

Ученики пришкольного лагеря СОШ № 18 с большим интересом принимали участие в природознавчій викторине «Умейте любить природу», которая провела их тропами растительного мира.

5 июня читальный зал библиотеки гостеприимно принял учеников пришкольного лагеря СОШ № 24. Детей пригласили принять участие в экологической путешествии «Природа на твоей ладони». Во время мероприятия дети продемонстрировали свои знания об удивительном мире природы, а также узнали много нового и интересного о животный и растительный миры. Присутствующие с удовольствием посмотрели книжные издания о природные сокровища, предоставленные отделом сохранения и реставрации библиотечных фондов.

Давайте вспомним, что мы все живем на одной планете, и загрязняя природу, мы вредим в первую очередь самим себе и своим потомкам. Поэтому с такой прекрасной случаю сделаем хотя бы один шаг на улучшения состояния окружающей среды. Каждый для себя должен найти его сам. Кое-кто откажется от поездки на транспорте, кто-то посадит дерево, а другой, наконец, уберет мусор в своем дворе.

Любить мир, в котором мы живем! В зеленых лаврах, в синий светотени В сиянии солнца и вишни в цвету, В огне роз, у моря мерцании Увидит каждый может красоту.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png