Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Берегите планету Земля!

Цель: расширить представление детей об экологических законах; способствовать воспитанию патриотизма и гуманного отношения к родной природе; формировать негативную нравственную оценку нарушений в сфере природы, негативное отношение к бездумному, безответственному отношению к природе; побуждать детей к участию в природоохранных мероприятиях, к пропаганде экологических идей.

Наша бедная земля на пороге экологической катастрофы…

Экологические проблемы человечества – это проблемы, касающиеся всего человечества. Ни одно государство не в состоянии справиться с этими проблемами.

Самые значимые проблемы: исчезли и продолжают исчезать с лица земли тысячи видов редких представителей фауны и флоры сильно сократились площади, занятые лесами стремительно уменьшаются запасы полезных ископаемых разрушаются экосистемы чистый воздух и питьевая вода становиться дефицитом уровень загрязнения атмосферы в некоторых местах достиг предельного уровня озоновый слой, который защищает все живое от губительного космического излучения, частично нарушен.

Неужели у вас нет сердца? Не засоряйте природу!!!

Причины экологических проблем: огромные масштабы человеческой деятельности, радикально изменяющей природу, общество, образ жизни людей. неспособность человека рационально распорядиться этой могучей силой.

Никогда человек не имел такого влияния не окружающую его среду, как теперь, никогда это влияние не было так разнообразно и так сильно. Человек настоящего времени представляет из себя геологическую силу… В.И. Вернадский Сложности и противоречия социального, экономического и культурного развития человечества породили современные экологические проблемы

Природа менялась под воздействием человека с первых этапов развития цивилизации, но всепроникающий характер экологические проблемы приобрели в ХХ веке. Изменения в природной среде приобрели лавинообразный характер.

К концу ХХ века возникла серьезная угроза нехватки сырья для производства. За ХХ век из недр извлечено более 50% железных руд, 70-80% нефти, 40% угля. Каждые 15 лет добыча сырья удваивается. Добыча полезных ископаемых ведет к отчуждению земель. В России общие площади разрушенных горными разработками земель составляют более 1 млн. га. Большие территории занимаются для складирования отвалов, которых ежегодно поднимается более 6 млрд. т. А понижение грунтовых вод в районах местораждений обесценивает тысячи гектар плодо-родных земель.

С появлением мощной техники разработки полезных ископаемых все чаще ведется открытым способом – карьерным. Возникают типичные техногенные ландшафты, характеризующихся почти полным отсутствием почвенного покрова, расти-тельности и микроорганизмов. Породы, содержащие золото, размывают мощными струями воды, что приводит к созданию «рукотворных пустынь».

Одним из проявлений жизни человека является огромное количество отходов. Наша расточительная цивилизация тратит ресурсы со все возрастающей скоростью (в среднем 1 американец за жизнь использует 1600 т. сырья, добытого из недр). Загрязнение воды Загрязнение воздуха Загрязнение почвы Загрязнение поверхности земли мусором

Источниками искусственного загряз-нения служат промышленные, транспортные и бытовые выбросы. При высокой концентрации газов, пыли во влажном воздухе в промышленных районах возникает ядовитый туман - смог Смог в Лондоне (5-9 декабря 1952 г.)

Что- то трудно становится дышать! Ага, это дворники сжигают листву, чтобы не вывозить её за город. Чем это грозит нам, и какой экологический закон дворники нарушают?

Выбросы ТЭС, металлургических комбинатов и транспорта содержат большое количество SO 2(сернистый газ) , что приводит к выпадению кислотных дождей (диоксид серы растворяется в атмосферной влаге), которые угнетают растительность, ускоряют коррозию металла, разрушают строения. Уничтоженный кислотными дождями хвойный лес – типичная картина деградации лесных массивов вокруг крупных промышленных районов Европы и Северной Америки. Ущерб от кислотных дождей в Западной Европе достигает 1,1 млрд. долларов ежегодно, несмотря на самую совершенную очистку газовых выбросов.

Среди прочих газов в атмосферу поступает около 1 млрд. т. фреонов (используются в аэрозолях, холодильных установках), которые вместе с закисями азота (сверхзвуковая авиация и ракеты) в верхних слоях атмосферы разрушают озоновый слой. Уже сейчас в Северной Европе, Канаде, Австралии и Южной Америки резко возросла заболеваемость раком кожи.

В зонах наибольшего загрязнения атмосферы около крупных промышлен-ных городов происхо-дит увеличение частоты заболеваний органов дыхания, органов чувств, различ-ных аллергических заболеваний примерно в 2-3 раза. В этих регионах наиболее высокий показатель смертности – 14,9 на 1000 человек. Повысилась частота врожденных пороков развития новорож-денных.

Ресурсы пресной воды, пригодной для питья, снабжения промышленности, ограничены во всем мире. Главная причина – в загрязнении вод промышленными, транспортными и коммунальными стоками. Реки, протекающие через с/ х районы, насыщены удобрениями и ядохимикатами. Сброс неочищенных бытовых стоков приводит к распространению инфекций. 80% заболеваний и треть смертельных случаев связаны с потреблением загрязненной воды

Завод сбросил в реку сточные воды, загрязнённые ядовитыми веществами. Чем это грозит водоёму и жителям города? Какой экологический закон нарушен? И как правильно действовать в этой ситуации?

Очень опасны для биосфе-ры отходы химической промышленности, а аварии на химических объектах вызывают массовые поражения людей и живот-ных и приводят к заражению всего приземного слоя биосферы (авария в Бхопале в 1984 г. привела к гибели 3 тыс. чел., 20 тыс. ослепли и у более 200 тыс. чел. отмечались параличи и др.поражения). Опасных химические отходы часто складируют в щебеночных карьерах, а емкости с пестицидами и лабораторными отходами хранят на складах и маркируют как товар, а не отходы.

Самое опасное загрязнение окружающей среды – радиоактивное. Источниками радиоактив-ного загрязнения служат атомные взрывы, производство ядерного топлива, эксплуатация атомных судов, медицинское и научное оборудование, аварии на атомных электростанциях и предприятиях (на«Маяке» в 1957 г., на Чернобыльской АЭС в 1986 г.). Повышение допустимых доз приводит к возникновению злокачест-венных новообразований, лейкемии и генетическим мутациям. Места захоронения радиоактивных веществ в море

Разработка нефтяных и газовых место-рождений приво-дит к сильному загрязнению поверхности почвы, водоемов и гибели растений и животных

Промышленные и бытовые отходы загрязняют все среды биосферы. На 1 жителя городов приходится 1-1,5 т. мусора в год. Для создания свалок (полигонов) бытовых отходов ежегодно их хозяйственного оборота выводится до 1 млн. га, а сжигание бытового мусора приводит к загрязнению атмосферы ядовитыми веществами.

Появление растений способствовало накоплению О 2 (КИСЛОРОД)в атмосфере, обриванию озонового слоя, что создало поверхность суши пригодной для жизни и эволюции животных. Современная хозяйственная деятельность человека приводит к такому изменению экологических условий, что подрывает способность живой природы к саморегуляции. Сведение лесов грозит глобальными изменениями в биосфере. Особенно опасна гибель тропических лесов, где сосредоточено 60% видов растений, многие из которых не восстанавливаются после вырубки.

Мы выехали за город, в дачный посёлок. Когда- то тут было болото, весело квакали лягушки, тучей клубились комары. Но дачники решили избавиться от болота и начали его сушить. И каким последствиям для речки и леса это может привести? Какой закон нарушают люди, желая улучшить природу?

На протяжении всей своей жизни человек оказывал на животных прямое (истреблял) и косвенное (уничтожение мест обитания, вырубка лесов, распашка полей, загрязнение среды) воздействия. За последние 400 лет с лица Земли по вине человека исчезло113 видов птиц, 83 вида млекопитающих и тысячи беспозвоночных. Исчезновение многих видов может привести к разбалан-сировке экосистем. Свободные ниши займут низшие организмы, способные ускорить процесс деградации живых сообществ.

Пути выхода из сложившейся ситуации: Осуществлять строгий контроль за выбросами вредных веществ. Повторное использование отходов. Вторичная переработка. Использовать фильтры, малоотходные технологии. Рациональное и полное использование ресурсов. Во время добычи нефти образуется попутный газ, который сжигают в факелах, а можно использовать как сырье для химической промышленности. Извлекать из руды все ценное (Норильск). Восстановление лесов. В Швеции эта проблема решена. За последние 100 лет площадь лесов там увеличилась вдвое, так как они сажали 50 деревьев на одного жителя в год.

Захоронение радиоактивных отходов. Использование нетрадиционных источников энергии (солнце, приливы и отливы, ветер). Перевод автомобилей на газовое топливо и электротопливо. Создание сети заповедников и национальных парков. Изменить свое отношение к природе от покорения к сотрудничеству, то есть выполнить один из законов Барри Коммонера "Природа знает лучше"

Люди повинуются законам природы, даже когда действуют против них И.В. Гете Для решения глобальных экологических проблем требуется всестороннее, постоянное международное сотрудничество. Необходимы меры экономического, правового и воспитательного характера. Два мира есть у человека: Один, который нас творил, Другой, который мы от века Творим, по мере наших сил. Н. Заболоцкий

Спасибо за внимание!


наталья супилина
«Берегите нашу планету!» Экологический проект по реализации ОО «Познавательное развитие»

"Экологический проект

по реализации ОО «Познавательное развитие»

на тему: «Берегите нашу планету!"

для детей среднего дошкольного возраста

ПАСПОРТ ПРОЕКТА:

Вид проекта: групповой

Тип проекта: познавательно-исследовательский.

Возраст детей: дети 4-5 лет

Участники проекта: дети, родители, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физическому воспитанию.

Длительность проекта: краткосрочный.

Период реализации проекта: с 17.04.2017 по 28.04.2017г

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Проблема:

В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют всё больше внимания. Почему эти проблемы стали актуальными? Причина - в деятельности человека в природе, часто неправильная с экологической точки зрения, расточительная, ведущая к нарушению экологического равновесия. Каждый из тех, кто принёс и приносит вред природе, когда-то был ребёнком. Вот почему так велика роль дошкольных учреждений в экологическом воспитании детей, начиная с раннего возраста.

Актуальность:

Мы педагоги дошкольного образования работаем с детьми, которые ещё не подверглись воздействию социума, они как чистый лист и во многом, как пойдёт их дальнейшее развитие зависит от нас. В век развития технологий дети редко общается с природой, большинство родителей предпочитают прогулкам просмотр мультфильмов или компьютерные игры. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. на участке детского сада есть интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомые, птицы. Изучать их лучше в процессе проектно-исследовательской деятельности - это один из перспективных и эффективных методов обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, он развивает познавательный интерес, любознательность, формирует навыки сотрудничества, практические умения, в данном случае в области экологического воспитания. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности. Поэтому, детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира.

Цели проекта: Создание благоприятных условий на участке детского сада для экологического воспитания детей. Знакомство с разными объектами живой природы.

Задачи проекта:

Образовательные:

создать условия для познавательно-исследовательской деятельности по изучению природы во всех её проявлениях в весенний период времени;

способствовать формированию у детей представления о значении воды в природе;

создать условия для формирования у детей познавательного интереса.

Развивающие:

развивать у детей экологические представления о растениях на участке, выделять характерные признаки;

развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы;

развивать интерес и познавательные умения через экспериментальную деятельность

Воспитательные:

воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира;

воспитывать нравственные и духовные качества ребенка во время его общения с природой;

воспитывать наблюдательность, любознательность, интерес к природе.

Средства экологического воспитания:

Художественные средства – художественная литература, изобразительное искусство, музыка, кино и многое другое. Эта группа средств очень важна в решении задач экологического воспитания, поскольку способствует эмоциональной окраске познаваемых предметов.

Игра - способствует воспитанию положительного отношения к природному окружению, дети проявляют сочувствие, помогают всем нуждающимся в помощи, заботятся о растительном и животном мире, воспринимают красоту природы, учатся сохранять и беречь то, что их окружает.

Окружающая обстановка – это вся атмосфера, в которой живёт ребёнок. Она является той загадочной страной, в которой они узнают о том, что все живое вокруг нуждается в заботе и защите. Воспитываем чувство и понимание того, что каждое живое существо является украшением природы и без нее мир станет беднее и не таким привлекательным.

Ожидаемый результат:

повышение уровня экологической культуры педагогов, родителей и воспитанников;

для детей:

формирование навыков экологического и нравственного поведения;

дети понимают необходимость бережного и заботливого отношения к природе, основанного на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека;

освоение норм поведения в природном окружении и соблюдение их в практической деятельности;

умения видеть красоту окружающего мира;

формирование представлений о некоторых природных объектах, явлениях, закономерностях;

привитие навыков экологически грамотного поведения в природе и в быту;

желания предпринимать определенные действия по ее сохранению и

улучшению;

эмоциональное развитие ребенка в целом, формирование умения логически мыслить;

обогащение словаря,

развитие наблюдательности, любознательности,

интереса к познавательной деятельности, ассоциативного мышления.

Повысится интерес к проблеме экологии на планете Земля.

Разовьются умственные способности детей, которые проявятся в умении экспериментировать, анализировать, делать выводы.

для родителей:

Приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребенком. Обмен опытом семейного воспитания педагогов и родителей. Установление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы. для педагога: Систематизация и повышение качества работы с детьми по развитию познавательно-исследовательских способностей через различные виды продуктивной деятельности. Повышение уровня педагогической компетентности в освоении современных образовательных технологий (метод проектов); Удовлетворенность работой. Повышение профессионализма в вопросах работы с семьями воспитанников.

I ЭТАП Подготовительный – (17.04.2017 - 18.04.2017)

Определение темы, постановка цели и задачи, разработка проекта;

Информация родителей о предстоящей деятельности

Подбор методической и художественной литературы по теме.

Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры)

Подобрать материал для игровой деятельности.

Подобрать материал для творческой и продуктивной деятельности.

Разработка консультаций и материалов для бесед с родителями

II ЭТАП – Основной Реализация проекта (18.04.2017 - 28.04.2017)

Социально-коммуникативное развитие

Игровая деятельность:

Дидактические игры:

«Найди, что опишу», «Отгадай, что за растение», «Собери цветок», «Какого цветка не стало?», «Отгадай по загадке», «Собери букет», «Четвертый лишний», «Украсим комнату», «Найди такой же», «Где спряталась матрешка?», «Найди о чем расскажу»

Игра- драматизация:

«Пастух и стадо»

Сюжетно-ролевые игры:

«Магазин цветов», «Детский сад» сюжет «На прогулке», «Супермаркет» сюжет «Овощной магазин», «Семья» сюжет «Собираемся в поход»

Занимательные игры:

«Не топчи травку», «Пищевые цепочки на лугу», «С чем нельзя в лес ходить?», «Бывает – не бывает».

Коммуникативная деятельность:

Ситуативное рассуждение:

«Как на территории детского сада появились деревья?», «Как люди заботятся о деревьях?», «Давайте представим, что деревья вдруг исчезли».

Самообслуживание и элементарный бытовой труд:

Уборка на участке, посадка семян на клумбах детского сада, пересадка цветущих растений (примула) на участке.

Поливка комнатных растений, мытье комнатных растений, посадка рассады цветов, черенкование комнатных растений, наблюдение и уход за комнатными растениями в группе.

Познавательное развитие

Целевые экскурсии к деревьям на территории детского сада.

Наблюдения в цветнике (познакомить детей с названиями цветущих растений, уточнить представления детей об изменениях в живой природе, происходящих весною);

Наблюдения за облаками (обратить внимание детей на то, что в пасмурные дни небо покрыто серыми облаками (тучами) – тяжелыми, низкими; а в солнечные дни – облака светлые, пушистые, как вата; отметить, как и почему движутся облака в ветреную погоду);

Наблюдения за птицами (уточнить представления о строении птиц; познакомить детей с изменениями в жизни птиц с наступлением весны, рассказать о перелетных птицах).

Наблюдения за насекомыми (расширять представления детей о многообразии насекомых, учить выделять и называть характерные особенности строения тела насекомых; обратить внимание на то, что в солнечную погоду можно увидеть множество насекомых).

Наблюдения за дождем (предложить детям сравнить весенний и осенний дождь, отметить различия: осенью дожди долгие, холодные, лужи долго не высыхают);

Наблюдения за деревьями (уточнить понятия «дерево», «куст»; закрепить понятия «лиственные», «хвойные»);

Опыты –эксперименты:

Эксперименты: «Где быстрее испаряется вода», «Превращение пара в капельки воды», «Вода растворяет вещества», «Отражение воды», «Что произошло с луком?»

Игры с воздухом:

«Воздух работает», «Разноцветные шарики».

Исследовательская деятельность:

– дотрагиваясь до металлических предметов, определить, где солнце греет сильнее.

Дидактические игры:

«Найди растение», «К названному растению беги», «Найди такое же растение», «Что изменилось?», «Найди растение по названию»,

«Узнай растение»,

Коммуникативная деятельность:

Ситуативный разговор:

«Цветник» (клумба) - уточнять представление детей о цветниках, о разнообразии цветущих растений, их названия, строение, условия роста, способы ухода;

«Огород» - продолжать знакомить детей с разнообразными овощными культурами и способами ухода за ними, вызвать интерес к выращиванию овощных культур и пряных трав. - огородные грядки.

«Насекомые» - углубить знания о насекомых, их образе жизни.

Тема: ««Весенний лес»

Задачи: Дать представление о едином природном комплексе, воспитывать бережное отношение к природе.

Тема: «Удивительный воздух»

Задачи: формирование первичных представлений о воздухе.

Тема: «Живая и неживая природа»

Задачи: Обобщить знания детей о живой и неживой природе, способствовать развитию познавательных интересов. Продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней. Формировать желание самим вырастить растение, ухаживать за ним.

Речевое развитие

Коммуникативная деятельность:

Беседы: «О хвойных и лиственных деревьях»,

«Растения лечат», «Какие деревья растут на территории детского сада?», «Жизнь диких животных», «Птицы наши друзья», «Значение солнца, воздуха и воды в жизни природы и человека», «Правила поведения в природе».

Сочини сказку на тему: “Как я подружилась с лесом”

Игровая деятельность:

Словесные игры:

«Я садовником родился», «Опиши цветок»,

«Загадай, мы отгадаем», «Подскажи словечко»,

Восприятие художественной литературы и фольклора:

Заучивание стихотворения:

Разучивание стихов и загадок о деревьях

Шорыгин Т. «Колокольчики и гном».

Пришвин М. «Золотой луг».

Дмитриев Ю. Хоровод лепестков.

Онегов А. «Первый цветок», «На лугу», «На лесной поляне», «Тропинка полевая».

Чтение рассказов о природе В. Бианки, Е. Чарушина, К. Ушинского.

Сказка «Как поссорились растения»

А. Плешкова.

Ж. Санд. «О чем рассказали цветы.

Познавательно-исследовательская деятельность:

Рассматривание энциклопедии «Природа вокруг нас», «Лесные жители», «Живая планета»,

Логические игры:

«Собери комнатное растение», «Собери букет»

«Цветочное лото», Домино – «Наш сад», «Живая и неживая природа».

Тема: «Прогулка в лес»

Задачи: Закрепить знания детей о лесе (растениях и животных, систематизировать знания о строении животного)

Тема: «Дикие животные»

Задачи: Продолжать расширять и углублять представления детей о диких животных. Развивать связную речь детей. Воспитывать бережное, заботливое отношение к природе.

Художественно-эстетическое развитие

Изобразительная деятельность:

Раскрашивание цветов в раскрасках.

Тема: «Насекомые» - лепка.

Задачи: Дать детям представления о насекомых, вызвать интерес к миру природы, формировать реалистическое представление о ней закрепить приёмы скатывания, развивать цветовосприятие. Развивать координацию движений рук, мелкую моторику.

Тема: «Берегите природу» - аппликация

Задачи: Дать детям знания о значении деревьев для человека и живых существ.

Познакомить детей с пословицами о деревьях, с традициями предков.

Закрепить знания о знакомых деревьях.

Подвести детей к выводу о бесценности красоты и пользы природы, необходимости беречь деревья.

Воспитывать у детей любознательность, экологическое мировоззрение.

Тема: «Я цветочек посажу, нашу группу наряжу» - рисование пластилином

Задачи: Формирование представления раскрашивания пластилином. Развивать речь; творческое мышление, внимание, память; развивать мелкую моторику рук, развивать свои движения, не выходя за границу контура; развивать творческие способности.

Музыкальная деятельность:

Слушание: П. И. Чайковский "Времена года".

Разучивание песен о весне

Музыкальный досуг «

Конструирование:

«Выложи цветы» (мозаика, «Красочный город», Складывание цветов из элементов

Физическое развитие

Двигательная деятельность:

Дыхательная гимнастика:

«Дерево на ветру», «Сердитый ежик», «Жук»,

«Подуй на одуванчик».

Игровые упражнения:

«Перебрось предмет», «Скворечники»

Пальчиковые игры:

«Наши алые цветы», «Цветы», «Мак», «Растения»

Подвижные игры:

«Солнышко и дождик», «Цветы и ветер», «Растения», «У медведя во бору», «Хитрая лиса»

Хороводные игры:

«Мы на луг ходили», «Галя по садочку гуляла»

Физкультурно – экологическое занятие «

Работа с родителями

Привлечение родителей к проекту (оповещение, приглашение к сотрудничеству, приглашение к подготовке развивающей среды группы к проекту)

Участие в выставке работ «Цветочная фантазия».

Плакат на тему «Сохраним окружающий мир»

III ЭТАП Заключительный

Уголок для самостоятельного экспериментирования с природным материалом и оборудованием

Выставка работ «Цветочная фантазия».

Благоустройство клумбы на участке.

Библиография:

http://orensad165.ru/files/obrazovanie/proekt.pdf

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 33 с углублённым изучением отдельных предметов»

Береги свою планету!

(классный час в 4 «Б» классе)

Выполнила: Молчанова Е. А.,

Учитель начальных классов

г. Старый Оскол

Цель: формировать нравственный аспект защиты экологии на основе воспитания бережного отношения к родной природе.

Задачи:

Формировать чувство сопричастности к происходящему вокруг;

Повторить экологические правила поведения людей в природе;

Воспитывать новое экологическое мышление, умение правильно реагировать в чрезвычайных ситуациях.

Оборудование: магнитофон, фонограмма спокойной инструментальной мелодии, компьютер, мультимедийный проектор, слайды, листы ватмана, фломастеры.

Ход классного часа

I.Орг. момент

Сообщение темы и целей классного часа (Слайд 1)

Ученик:

Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелетных.

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зеленой,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивленно...

Береги свою планету,

Ведь другой, похожей, нету! (Слайд 2)

Я. Аким

Учитель:

Сегодня на классном часе мы будем говорить о нашей планете, постараемся разобраться, хорошо ли ей живётся с нами, подумаем, чем каждый из нас может помочь Земле.

II. Вступление

Учитель.

- Экология, что это такое? (В переводе с греческого - наука о доме, о среде, окружающей нас.)

Ученики:

1. Родная природа, родной дом. Нет, недаром у этих двух существительных одно прилагательное. Так как не без рода мы, не без племени, то должны думать о нашем будущем, о будущем наших детей, внуков, правнуков. (Слайды 3,4)

2 . В последнее время мы только и слышим с экранов телевизоров, что в нашей стране и на планете в целом сложилась плохая экологическая обстановка. Это значит, что загрязнена природа, а именно: воздух, почва, вода. От этого страдают растения, животные, люди . (Слайды 5-7)

Учитель. И нам кажется, что загрязнили природу какие- то плохие дяди и тети, а мы тут вообще ни причем. Да, по большому счету виноваты взрослые. Но ведь и они когда-то были детьми, так же, как и вы, ходили в школу, и, видимо, их не научили любить и беречь природу.

Давайте подумаем, всегда ли вы, дети, лояльны по отношению к природе?

Ученики:

1 . Не вредите ли вы ей?

2 . Не ломаете ли ветки деревьев липы, чтобы набрать липовый цвет?

3 . Не портите ли муравейники, пытаясь добыть муравьиную кислоту?

4 . Не сжигаете ли прошлогодние листья, дым от которых содержит тяжелые металлы и очень опасен для человека?

5 . Не рвете ли подснежники охапками?

6 . Не ловите ли майских жуков?..

III. Основная часть

1. Чтение и обсуждение рассказа

Учитель. Порой человек вредит окружающей среде с такой изощренной жестокостью, будто она его злейший враг. Послушайте рассказ из журнала «Юный натуралист». (Чтение рассказа звучит на фоне тихой мелодии)

«Мы пришли на свою любимую поляну, где обычно проводили выходные дни, и остолбенели: тихого лесного уголка нельзя было узнать. Словно опустошительный ураган пронесся над ним.

От раскидистой и густой чащи орешника, где еще недавно виднелись светло-зеленые кулачки; созревающими орехами, остались жалкие, исковерканные пеньки. Увядшие ветки валялись же вместе с обрубками тонких стволиков, из которых, видимо, кто-то вырезал палки. До земли свесила голову юная березка, которую наши ребята бережно выпрямляли ранней весной. Зимний снегопад наклонил ее тонкий ствол, чуть не поломал. Ребята помогли березке «встать на ноги», и она вновь, веселая и стройная, встречала их поутру легким шелестом своих гибких веток. Теперь березке уже не помочь. Белый ствол надломлен, а вытоптанная трава и измочаленные ветки говорят о том, что кто-то долго издевался над деревом.

Трава... Да разве то, что осталось от нее на поляне, напоминало недавний зеленый ковер, расшитый цветами? Казалось, будто стадо диких кабанов только что покинуло эти места после своих игрищ. Смешаны с землей цветы и травы. Их жалкие клочки торчат тут и там среди обрывков бумаги и пленки, битых бутылок и консервных банок. А в центре поляны - огромный кострище с полуобгорелыми остатками древесных стволов и еловых веток.

Это так на природе «отдыхали» люди. Пришили «в гости» к лесу - доброму другу, во все времена делившему с нами беды и радости, щедро дающему людям все, чем богат. А «гости» отплатили за добро полным погромом в доме гостеприимного хозяина. Лес молчит. Что он может? Разве что горестно взмахнет покалеченными ветками, уронит, как слезы, опадающие листья».

Вопросы для обсуждения:

Какие чувства вы испытали, слушая эту историю? Почему?

Что бы вы хотели сказать этим «гостям»?

2. «Калейдоскоп идей»

Учитель. Ребята, никогда ещё так много людей не было обеспокоено состоянием окружающей среды. А ведь каждый живущий на Земле человек может внести свой посильный вклад в дело охраны природы.

А что для этого можно сделать? (Ответы детей)

Давайте все вместе поможем нашей Земле. Сделаем так, чтобы нашей планете дышалось лучше, чтобы было меньше мусора. (Слайд 8)

Ребята, а как можно уменьшить количества мусора на Земле? Ваши идеи. (Слайд 8)(Дети работают в группах. После обсуждения, свои идеи записывают на листах ватмана и вывешивают на доску)

Идеи:

Организовать субботник по уборке территории школы;

Организовать сбор макулатуры и металлолома;

Выпустить листовки о вреде мусора;

Выявлять несанкционированные свалки и сообщать о них экологической службе;

Рассказать младшим школьникам о том, как поддерживать чистоту и порядок вокруг.

Что же нужно делать, чтобы не случилось экологической катастрофы?

(Заботиться об экологии планеты: запретить использование технологий, нарушающих природное равновесие, больше сажать растений следить за чистотой в городе и на природе и т. д.)

3. Игра «Если вдруг…»

Учитель. Я предлагаю вам задуматься обо всем услышанном и поиграть

со мной в игру « Если вдруг…». Условия этой игры таковы: я вам буду давать начало ситуаций, а вы должны назвать конечный результат развития ситуации.

Например: если люди уничтожат все цветы на Земле...погибнут многие

насекомые …не станет меда, очень ценного продукта для здоровья человека.

Продолжите теперь вы:

1) На городских пляжах перестанут убирать территорию …

2) Вырубят все леса на земле …

3) Если все заводы по переработке мусора обанкротятся и закроются…

4) Уберут из дворов мусорные баки…

5) Разрушат горы…

Да, ребята, из нашей игры мы видим, что в природе все взаимосвязано и одно зависит от другого. Значит, не зря природа бьет тревогу и, обращаясь

к вам, просит вас о разумном с ней обращении

IV. Итог

Учитель:

- Сегодня мы ещё раз вспомнили о том, как важно внимательно относиться к нашей планете.

С чего начинается наше доброе отношение к планете? (С небольшого уголка – двора, села, города, района.)

Ученик:

Прости, Земля, прости, прости, прости.
Мы, люди так тебя обидели.
Груз совести за это нам нести.

На многое смотрели и… не видели.

Вывод (по предложениям детей):

  • Природа - друг человека. Она дает ему все необходимое для жизни: плодородную почву, на которой растет зерно и цветут сады; леса и луга, реки и озера; разные полезные ископаемые.
  • Люди не могут жить без чистого воздуха, чистой воды, свежей зелени, солнечных лучей.
  • Люди любят природу за красоту, за загадки, которые она им загадывает, за ее мудрость и бесконечное разнообразие... Давайте же ее уважать и беречь!
  • Люди! Если не можете помочь природе, то хотя бы не навредите ей!

  • Углублять теоретические знания в области экологии.
  • Развивать стремление учащихся к посильной помощи природе и ее охране.
  • Воспитывать у детей любовь ко всему прекрасному: растениям, птицам, животным.

Наука о доме

  • « Я сорвал цветок- и он увял. Я поймал мотылька и он умер на ладони. И тогда я понял, что прикоснуться к красоте можно только сердцем.» Е.А. Проскурова.
  • Единство человека с природой. Всегда ли мы осознаем как тесно мы связаны с природой,

как зависим от нее?

  • Представим себе, что яблоко –Земля.

Делим его на 4 части. 3 части воды, 1 часть-земля.



Экология - это наука о нашем общем доме, о связях между живыми существами и окружающей их средой, между человеком и природой


Охранные меры

В целях охраны природы созданы

заповедники, парки,скверы.

Заповедники- это места, где обитают разные виды животных.

Охота в заповедниках запрещена!


Экологическая катастрофа

За многие миллионы лет все виды растений и животных приспособились друг к другу и в природе установилось природное равновесие.

Если это равновесие нарушается, то может произойти экологическая катастрофа.


Словно царскую корону

Носит он свои рога

Ест лишайник мох зеленый

Любит снежные луга

Летом бродит без дороги

Между сосен и берез

А зимой он спит в берлоге

От мороза прячет нос.


Ты должен над цветами наклониться

Не для того чтобы рвать или срывать

А чтоб увидеть добрые их лица

И доброе лицо им показать


  • Не ловить насекомых
  • Не разорять птичьи гнезда
  • Не трогать несъедобные грибы
  • Не срывать цветущие растения
  • Не шуметь в лесу.

Чтобы не нарушать природное равновесие надо каждому живущему на земле беречь и охранять природу!

«Берегите Землю»

Берегите Землю, берегите

Жаворонка в голубом зените

Бабочку на листьях повилики

На травинках солнечные блики

На камнях играющего краба;

Над пустыней тень от баобаба.

Ястреба, парящего над полем

Ясный месяц над речным покоем

Ласточку, мелькающую в жите.

Берегите Землю! Берегите!



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png