Танюшка (1 год 6 месяцев) с мамой вышли на прогулку после дождя. Девочка смотрит в лужу, видит там отражение облаков и заявляет:

Мама, облака упали!

Мама приготовила на завтрак чай с лимоном. Таня попробовала его и говорит:

Это чай с лимоном. Я такое не заказывала.

Танюшка (2 года 3 месяца) с папой рассматривают фотографии, на которых изображены сцены из жизни детского сада. Таня поясняет:

Это дети, это воспитатели.

Папа уточняет:

А что делают воспитатели в детском саду?

Кушают и играют.

Таня с папой играют. В процессе игры возник спор. Таня заявляет:

Все, я на тебя обиделась! Я ухожу!

Мама спрашивает:

Танюша, ты куда уходишь?

Я ухожу замуж.

Посидев немного в соседней комнате, возвращается и говорит:

Все, я вышла из замужа.

Папа утром собирается на работу. Таня наблюдает:

Папа, ты куда собираешься?

На работу в университет. А ты куда идешь?

На работу в садик.

А какая у тебя там работа?

Игральная.

Таня с папой рассматривали книги Никитиных. Папа показывает фотографии и комментирует:

Это дедушка Никитин.

Таня внимательно рассматривает и с недоумением спрашивает:

А где же сам Никита?

Танюшка (2 года 6 месяцев) вернулась из садика домой, услышала, что в комнате кто-то разговаривает, и спрашивает у мамы:

А кто там?

А что они делают?

Кушают и разговаривают.

Таня возмущенно:

Но это же некультурно - разговаривать во время еды.

Таня нашла книгу «Фортепьянная игра», открыла ее и стала изображать, что играет. Когда закончила, заявила:

Я все задания выполнила, только пианино не хватает.

Таня с мамой играют в поликлинику. Таня распределяет роли:

Я - доктор, а ты - мама. Вот твоя дочка.

Мама, чтобы усложнить действия врача, стала перечислять:

У нас насморк, горло красное, голова болит, ручку ударили, ножку подвернули.

Таня-доктор возмущенно заявляет:

Мамаша, вы почему за ребенком не смотрите?

Папа поглаживает Таню по голове и приговаривает:

Таня у нас блондиночка.

На что Таня заявляет:

А папа у нас белорусый.

Папа с Таней говорили о сладком.

Таня перечисляет:

Шоколад, конфеты, лимон…

Папа спрашивает:

Неужели лимон сладкий?

А если его сахаром посыпать!

На даче. Папа играет вместе с Таней (4 года 6 месяцев). Услышав, что его зовут, собирается уходить:

Меня дедушка зовет, чтобы посоветоваться о том, какого размера строить баню.

А ты ему скажи - 50-го размера или 48-го и возвращайся играть со мной.

Мама уехала в гости. Папа остался с Таней (5 лет). Прочитав ей на ночь сказку, он говорит, что больше с ней заниматься не будет, так как за день сильно устал.

Таня выслушала его и замечает: «Это тебе не абы что - глядеть за ребенком».

Таня (5 лет 2 месяца) комментирует свой рисунок для родителей (объясняет, почему фиолетовая бабочка вся обведена толстым желтым контуром). Родителям такое объяснение не совсем понравилось, и Таня уходит. Через некоторое время она возвращается и заявляет: «У меня появились новые мозги» - и начинает объяснять все иначе.

Накануне дня рождения мамы.

Мама, у тебя завтра день рождения. И сколько тебе лет исполняется?

Ну, допустим, лет двадцать.

И-и-и, ты такая старенькая!

А ты как думаешь, сколько мне лет?

Ну, лет пятнадцать…

Апрель. Ясный солнечный день. Таня (5 лет 3 месяца) выходит на улицу, видит зеленую травку, лопнувшие почки на деревьях и кустарниках и философски заявляет:

Да… новая жизнь начинается!

Таня смотрит телевизор и вдруг заявляет:

А души у телевизора нет.

Тане 5 лет и 7 месяцев.

Мама, ты папу полюбила с детства или с первого взгляда?

Таня возвращается из садика и говорит:

Папа, у меня такая большая новость. Я впервые по-настоящему влюбилась.

Елена Мачехина

Конспект занятия на тему : » .

Предварительная работа :

Чтение художественной литературы, заучивание стихотворение о маме . Рассматривание иллюстраций, фотографий, где изображены мама с ребенком; семья.

Цель : дать представления о значимости матери каждого человека; помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у матери работа по дому : указать на необходимость помощи мамам. Формирование ценных нравственных навыков (любви, сочувствия и т. д.) .

Задачи :

1. Уметь поддерживать беседу ; выражать положительные эмоции (радость, восхищение) при чтении стихотворения о маме

2. Воспеть образ мамы самого близкого и дорого человека через художественную литературу.

3. Воспитывать желание помогать маме , взрослым. Воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим.

Ход занятия:

Когда рождается человек, он всегда находится рядом с мамой; Мама - самый близкий, родной, единственный человек. Проходит некоторые время малыш подрастает и произносит слова первое слово «Мама» . Во многих странах отмечается «День матери» . Люди поздравляют своих мам. Мама, мать - сколько тепла, ласки носят эти слова, этим словом называют самого родного, близкого человека, (показываю фотографии, на которых изображены мамы с детьми) .

Послушайте загадку :

Кто вас детки крепко любит?

Кто вас детки приголубит?

Не смыкая ночью глаз, все заботится о вас?

Все она родная (мама дорогая)

Мама - это самый родной, самый любимый, самый добрый, самый ласковый человек для каждого ребенка. И сколько бы не было вам лет; вам всегда нужна мама ее ласка, добрый взгляд. Мама всегда поможет светом. У мамы самое верное, чуткое сердце. Дети расскажите о своей мамочке

Какие чувства вы испытывайте к маме ? Какая у каждого из вас мама?

Какие слова вы говорите маме ?

Рассказывая о своих мамах, вы все говорили, что мамы добрые, ласковые, заботливые, с такой любовью вы говорили о них.

Стихотворение о маме :

1. Мама : мама; мамочка солнышко мое,

Как с тобой радостно, как с тобой тепло!

Без тебя в душе моей не цветут цветы?

Буду счастлив я тогда, когда рядом ты!

2. Мне мама приносит игрушки, конфеты.

Но маму люблю я совсем не за это.

Веселые песни она напевает,

Нам скучно вдвоем никогда не бывает.

Я ей открою свои все секреты.

Но маму люблю я не только за это.

Люблю свою маму, скажу я вам прямо,

Ну просто за то, что она моя мама.

Ребята вы еще говорили, что у мамы умелые руки. Что же умеют делать эти руки (готовят еду, пекут, стирают, гладят, шьют, вяжут и т. д.) и про мамины руки написано стихотворение. «Говорят у мамы руки не простые, говорят у мамы руки золотые, я смотрю внимательно, подхожу и глажу - золото не вижу»

Руки золотые - как вы это слово понимаете? (умелые, трудолюбивые, ласковые, добрые и т д.) . Мамы работают на фабриках, заводах, кто-то из мам работает в каких-то учреждениях, но они еще справляются с множеством домашних дел. Трудно маме порой бывает , устает. Если бы вы знали, как приятно бывает маме , когда сын или дочь интересуются, как она себя чувствует, не устала ли, не тяжёлая ли у нее в руках сумка. И если сумка тяжелая, помогут ее нести. Нужно помогать маме в домашних делах . А как вы помогаете маме (выслушиваю детей) .

Вы, ещё маленькие и многие домашние дела вам не по силам. Но многие дела вы можете выполнять сами.

Динамическая пауза :

Встаем в круг; кидаю мяч детям. Как вы помогаете маме по хозяйству (убирать за собой вещи, игрушки,

поливать цветы, пылесосить, ходить за хлебом и т. д.)

Заботиться и помогать маме поводов очень много . В стихотворении Е. Благининой «Мама спит она устала, но и я играть не стала.

Ребята, случалась ли кому-нибудь заботиться о маме так , как рассказано в стихотворении?

Игра : «Подбери слово» мама какая? (взять 7-10 слов)

В заключении спрашиваю, о чем дети узнали на сегодняшнем занятии, какие выводы для себя сделали.

Наталья Ахметшина
Диалог с мамой

«Диалог с мамой » .

«Мать – это имя Бога на устах и

в сердцах маленьких детей»

(У. Теккерей.)

Когда человеку бывает плохо или с ним что-то случается, он невольно вскрикивает : «Мама, мамочка Ребенок всегда в таком случае зовет маму, ти только её – самое дорогое, близкое существо, в помощь и защиту которого он незыблемо верит.

Мама для каждого ребенка на Земле – это Божество.

Создавая и разворачивая перед ребенком образ Мамы мы можем рассказать не только о том, что и у каждого человека, у каждого ребенка на Земле есть Мама, была Мама, но и в том, что и у каждого животного, у каждой птицы, рыбы, каждого растения была и есть своя Мама.

«Все в природе символизирует материнство. Солнце – Мать Земли, которую оно согревает своей теплотой, ласкает светом и покидает, убаюкав пением морских волн, трелями ручейков и щебетанием птиц; Земля – мать деревьев и цветов, которые она производит на свет, вскармливает, а затем отнимает от груди; цветы и деревья…Матери сладких плодов и животворных семян; Матерь же всего сущего – это совершенный, вечный, неистребимый дух, исполненный красоты и любви.» (Д. Джебран)

Можно показать детям фотографии различных животных со своими детенышами, птиц с птенцами в гнездах, рассказать, что на Руси Землю, на которой жили люди, которая их кормила и поила, которую они любили, знали и почитали, называли «Мать сыра земля» .Это название мы встречаем в русских народных сказках и былинах. В наше время многие говорят – Матушка Природа, имея в виду, что все в Природе вне её не существует. Вселенная является матерью целых миров, планет, галактик, созвездий. Так что слово Мама может иметь широкий спектр понятий и образов. И все же слово «Мама» в человеческом понимании остается для детей дошкольного возраста самым близким и понятным. Мама без любви не мыслима. О маминой любви рассказывают и старинные сказки, присказки, вот например, одна из них :

«Две сестры»

В одной деревне жили две родные сестры. У старшей сестры было все : трудолюбивый, заботливый муж, достаток в доме, но не было самого желанного – детей. У младшей сестры, наоборот, ленивый муж, захудалый домишко, но было много детей.

Как-то раз младшая сестра сообщила старшей, что у неё снова будет ребенок. В срок родилась здоровенькая девочка и старшая сестра взмолилась, плакалась о своем горе, что не может иметь детей : «Сестра моя, любимая, сестра моя, родная отдай мне ребеночка,я буду лучшей мамой твоему ребеночку ! Ты сможешь видеть ребенка когда захочешь, но умоляю об одном – молчи, ни людям, ни духу лесному, никому не кажи правды всей, будем знать мы да Бог». Пожалела младшая сестра старшую, да и впрям, тяжело им в своей семье жилось, хоть и работала с утра до ночи, а у сестры всего вдоволь, и отдала,сжимая сердце, свою дочку сестре.

Шли годы, сестры по-прежнему жили, трудились рядом, девочка подрастала, уж пятый годок пошёл. Младшая сестра сдержала своё обещание, девочка звала её тетей.

Как-то раз собрались сестры на сенокос, старшая сестра с дочой ни на минуту не расставалась, вот и в этот день с собой взяла. На пути им встретилась небольшая речка, а через неё шаткий мосток накинут. С поклажами женщины шли, а еще и дочку надо через мост перенести. Младшая сестра и говорит старшей : «Сестра, дай я дочку твою через мосток перенесу» . «Что ж, ничего плохого в этом нет» - подумала старшая сестра и согласилась. Взяла на руки ребенка младшая сестра и понесла через мосток, а другая с поклажей вслед им пошла.

Пришла старшая сестра с дочкой домой, а дочка ей и говорит : «Мамочка , скажи, а почему у нашей тети руки такие мягкие и теплые, не такие как у тебя?». Глянула старшая сестра на дочь, защемило её сердце и заплакала она горько. Правду говорят, родную кровь не обманешь, и сердце чувствует, другое,- родное сердце…

Без тебя мне не жить, моя дочка

Ты родная моя, мой ангел,

Я тебя никогда не брошу,

Потому что я – твоя Мама.

Если радость, успех, удача

Твои верные спутники будут,

Я с тобой разделю твою радость

И с тобою я рядом буду.

Если в жизни беда нагрянет,

С тобой вместе я плакать стану.

Я тебя никогда не брошу,

Потому что я - твоя Мама.

С праздником дорогие наши Мамы!

Будьте счастливы!

Ведь материнское счастье в детях, так пусть наши дети будут счастливы!

Казалось бы, естественный процесс коммуникации с собственным чадом, но он может превратиться в настоящее испытание, когда теряется взаимопонимание. Что происходит между родителями и ребенком? Почему все меняется?

Дружеское общение - основа родительской любви

Многие психологи и педагоги приходят к мнению, что родители не знают элементарных приемов общения с детьми. Для повышения своей грамотности необходимо читать специальную литературу.

Тип общения по возрастным периодам

С момента рождения до 2 лет родители практически ведут монолог с любимым чадом. В 2-3 года ребенок осознает себя как личность. В этот момент у ребенка формируется характер, он ярко выражает свое недовольство тому, что не нравится. В этот период надо воспринимать ребенка, как личность. Спрашивайте мнение ребенка, если ему что-то не по душе, то пытайтесь исправить ситуацию.


Общение надо начинать с грудного возраста

Общение начинается с понимания состояния ребенка. Если вы овладеете этой тактикой, то дальше в отношениях с детьми все сложится удачно. При возникновении трудностей в общении старайтесь придерживаться следующих рекомендаций.


Если ребенок не хочет слушать - надо выяснить причину


Книги Юлии Гиппенрейтер о общении

Любовь, забота и неравнодушие

Ваши мысли и действия должна пронизывать безусловная родительская любовь. Только в этом случае все общение будет построено на бескорыстном чувстве. Все стремления и действия, которые человек совершает, находясь в состоянии любви, обязательно приведет к успеху. Вряд ли любящий родитель начнет разговор с фразы: «Ты у меня сейчас получишь?». Настрой родителя обозначен, ребенок приготовился к обороне, теперь он только защищается. Старайтесь избегать подобных высказываний в общении с детьми.


Что такое безусловное принятие

Не приветствуется полное равнодушие, здесь важно понимать разницу между спокойствием и откровенным равнодушием. Ваша безучастность играет пагубную роль, ребенок замыкается, выйти на контакт в такой ситуации практически невозможно.

Методы личного общения со своим ребенком

Разговор с ребенком нужно начать со зрительного контакта, если обстановка спокойная можно выходить на тактильный контакт. Через взаимодействия передаются истинные эмоции, постарайтесь побороть раздражение и негатив, делайте шаг на встречу от всего сердца.


Ребенок берет пример с родителей

Старайтесь не использовать в речи частицу «не», она придает негативный оттенок всей речи. Пока не выбросишь мусор, не наведешь порядок в комнате, не сходишь в магазин за хлебом. Предпочтительно говорить, когда вынесешь мусор, можешь поиграть с ребятами.


Хвалите ребенка за реальный успех. Некоторые родители впадают в крайности, одни ограничиваются скупой похвалой раз в год, другие преклоняются перед ребенком за совершение ежедневных действий. Важно оговорить для себя критерии успехи ребенка, если достижение реально, то не скупитесь на похвалу. Такая позиция сформирует адекватную самооценку у ребенка.


И, напоследок. Старайтесь изучать культуру речи - дети копируют наши привычки. Если ребенок постоянно слышит речевые ошибки, то он подсознательно копирует их. Вы самый лучший пример – это большая честь и большая ответственность.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png