Ох уж эти дети! Вот они весело резвятся, заливаясь заразительным смехом, а уже в следующую секунду готовы вызвать у всех окружающих головную боль своим пронзительным криком. Если вы знакомы с такой ситуацией, но не знаете, как эффективно прекратить детскую истерику, воспользуйтесь следующим советом.

Истерика у ребенка: что делать

Существует одна простая фраза, способная успокоить плачущего ребенка. При этом причина детской истерики не важна. Это может быть сломанная игрушка, запрет на конфеты, разбитое колено или другая неприятность.

Родители должны совершенно спокойно и доброжелательно задать малышу один вопрос.

К примеру, друг не хочет делиться с малышом игрушкой. Не дожидайтесь развития ссоры, а сразу спросите: "Это большая, средняя или небольшая проблема?" Когда ребенок ответит, предложите ему вместе найти решение. В рассматриваемом примере это может быть еще одна игрушка, новая игра совместно с другом.

Психологи поясняют результативность такого простого метода:

  1. Ребенок видит, что вы понимаете и уважаете его чувства, интересуясь проблемой.
  2. Вопрос заставляет их прекратить истерику, чтобы подумать и оценить ситуацию.
  3. Родители таким образом приглашают ребенка самостоятельно решить проблему.

С помощью этого простого метода вы сможете успокоить малыша, сэкономив время и нервы.

Слезы, крики, требования сделать так, как он хочет, – с детскими истериками сталкиваются абсолютно все родители. Истерика у ребенка - это непростое испытание для обеих сторон. Ребенок пытается справиться с яростью, обидой и другими чувствами, которые ему еще сложно выдерживать, родители в ответ раздражаются, испытывают чувство вины перед окружающими и часто теряются между тем, что надо делать, как это будет выглядеть со стороны, и тем, что действительно может помочь остановить истерику. Мы подготовили несколько рекомендаций, которые помогут вам справиться с детскими истериками, учитывая при этом то, что происходит с ребенком.

1. Демонстрируйте безразличие

Когда ребенок закатывает истерику в общественном месте, мы часто чувствуем себя неловко, что может провоцировать нашу злость и раздражение. «Поверьте, окружающие вовсе не считают вас плохой матерью/отцом, они в такой ситуации скорее сочувствуют, – говорит семейный психотерапевт Мириам Чачаму (Miriam Chachamu), автор книги «Как успокоить сложного ребенка» («How to Calm a Challenging Child», Foulsham, 2008). – Если вы не будете обращать внимания на капризы ребенка, это может оказаться гораздо более эффективным, чем если вы будете злиться, потому что зачастую дети капризничают исключительно, чтобы привлечь ваше внимание».

2. Назовите чувства ребенка

Маленьким детям очень сложно понять, что с ними происходит. Они еще не знакомы с собственными чувствами, и им самим сложно их выдерживать. Важно, чтобы вы помогли ребенку дать название его переживаниям: «Ты сейчас злишься за то, что я не купил(а) тебе игрушку, которую ты очень хотел». Важно выразить свое сочувствие и понимание. Например, вы можете сказать, что тоже злитесь, когда не получаете то, что хотите. Но злиться можно по-разному, не все формы выражения чувств красивы, полезны и действенны.

3. Включайте ребенка в борьбу с истерикой

Истерика у ребенка – это знак того, что он не справляется со своими чувствами. Важно понимать, что он не просто пытается таким образом добиться своей цели, но действительно испытывает огромное эмоциональное напряжение. Это поможет вам не раздражаться на него, а объединить свои усилия против борьбы с истерикой. Придумайте вместе с ребенком шутливое название того, что с ним происходит: на него напала злючка, пришла тетя Истерика. Это позволит ребенку переключить свое внимание и увидеть в вас друга вместо обидчика.

4. Не спешите говорить «нет»

Предотвратить детские истерики намного легче, чем их останавливать. «Многие родители говорят «нет» слишком быстро, что может мгновенно довести детей до точки кипения», – говорит Мириам Чачаму. Показывая ребенку, что вы на его стороне, вы сможете предотвратить конфликт. Например, вы можете сказать: «Я хотел(а) бы купить тебе эту игрушку, но, к сожалению, она слишком дорогая». Такое объяснение собственной позиции гораздо лучше, чем короткое резкое «нет».

5. Предложите альтернативу

Проанализируйте поведение ребенка и те ситуации, в которых он обычно начинает капризничать, и проговаривайте с ним заранее возможные последствия. Например, если вы собираетесь в магазин и знаете, что ребенок может начать требовать купить ему игрушку и закатывать истерику из-за вашего отказа, оговорите с ним заранее, что вы оба будете делать в этой ситуации. Например: «Я собираюсь в магазин. Я могу взять тебя с собой, но только с условием, что ты не будешь просить, чтобы я тебе что-то купила, сегодня у меня нет такой возможности». Если ребенок соглашается, то полезно будет договориться и о том, что будет, если договоренность нарушится. «Если ты все-таки начнешь капризничать, то мне придется больше не брать тебя с собой в магазины (мы с тобой не пойдем в кино, как хотели, и т. п.)». Таким образом вы не только сможете обезопасить себя от детской истерики, но и научите ребенка понимать причинно-следственные связи собственного поведения и делать первые важные выборы в его жизни.

6. Направляйте энергию ребенка в другое русло

На стресс организм ребенка отвечает архаической реакцией борьбы или бегства. Поэтому иногда, чтобы предотвратить кризис, можно предложить ребенку альтернативу в виде спортивных игр. Прыжки, танцы, игра в догонялки позволяют высвободить энергию, которая накоплена для реализации стрессовой реакции. Уговаривая детей на активные занятия и предлагая конкретные варианты и, возможно, свою компанию, вы поможете им сохранять спокойствие в остальное время.

7. Позвольте ребенку загладить свою вину

За плохое поведение не всегда полагается наказание. «Ребенок может чувствовать себя ужасно после того, как сделает что-то плохое или неправильное, – говорит Мириам Чачаму. – И это уже само по себе наказание. Если вы позволите ребенку сделать что-то, символически искупающее его проступки, тем самым вы невербально сообщите ему, что он действительно был неправ, но что вы готовы принять его извинения, – это позволит вам обоим двигаться дальше».

Психология 2

Всем привет, дорогие гости блога! Наверное, многие родители сталкивались с такой ситуацией, когда их ребенок очень громко орет, стукает ногами и бьется головой.

Если это происходит на людях, то одни начинают подбегать и активно жалеть бедненького кроху, ну а другие принимают вашу сторону. В этот момент вы не знаете, куда себя деть и больше всего на свете мечтаете провалиться сквозь землю.

Однако не нужно отчаиваться в таких случаях, а лучше сразу действовать. Сегодня я расскажу вам, как остановить истерику у ребенка.

Итак, дорогие родители, на минуту представьте, что все это у вас есть на записи, перемотайте ее и просмотрите еще раз. Вы находились в магазине и все было прекрасно? Однако ваш ребенок чем-то явно недоволен. В чем причина такого настроения у малыша? Их бывает очень много.

Желание быть в центре внимания

Часто именно таким способом ребенок добивается от вас внимания. Так случается, когда взрослые постоянно заняты работой, а на выходных у них собирается куча дел.

Обязательно проводите с ним время, когда у вас есть возможность. , посмотрите мультик или сходите , погуляйте на свежем воздухе.

Ребенок-манипулятор

Все требования крохи удовлетворялись ранее. Но вот взрослые почему-то решили, что он уже вышел из возраста, когда закатывают истерики. Теперь малыш ничего не понимает.

Именно из-за непонимания, почему изменилось отношение к нему, он начинает рыдать и кричать, чтобы добиться своего. Когда вы постоянно удовлетворяете его требования, у него воображается четкое понимание, что с помощью истерик можно все решить.

Отсутствие согласованности в семье

Мама и папа не позволяют кушать конфеты перед едой, но бабуля только и рада баловать внука. Отец дает свободу действий на шведской стенке, а мать каждый раз получает от происходящего на площадке микроинфаркт.

Разработайте одну единственную тактику поведения, где у вас будет полная согласованность в семье. Малыш отлично понимает, что мнения на определенные вещи у родственников разные и начинает этим пользоваться. Так что живите по одним правилам, прислушивайтесь друг к другу.

Иногда бывает очень сложно с этим бороться. Просто спокойно все расскажите малышу, никого не нужно делать виноватым. Когда кроха проводит время с мамой, пусть делает все по ее правилам.

Я взрослый!

Иногда деткам надоедает чрезмерная опека, они начинают протестовать. Такое случается при авторитарном виде воспитания. Психологи утверждают, что очень полезно себя записывать на диктофон. Если вы все запрещаете малышу, то вполне естественным является то, что он отстаивает свои права.

Малыш должен ощущать уважение взрослых, признание его как личности. Слушайте, чего он хочет, давайте ему возможности для развития, создавайте новые развлечения и хобби, дайте ему свободу.

Скоро загремит гром

Кроха ярко демонстрирует свое недовольство, выражая его криком. Глазки уже наполнились слезами и вы понимаете, что сейчас будет сцена. В такой ситуации необходимо сначала ответить самому себе, можете ли вы сделать для него то, что он просит. От этого будут зависеть ваши дальнейшие действия.

Спокойно попросите малыша, чтобы он успокоился и сказал об этом обычным тоном. Чаще всего стоит идти своему крохе навстречу, если дело касается каких-то мелочей.

К примеру, он увидел лужу и захотел пройтись по ней. Вы надели на него новенькие кроссовки. Скажите себе честно, вы ожидали такого исхода событий, а значит, должны были обсудить, что одевать на прогулку.

Ваше чадо – это не модель, на которую вы можете одевать лучшие вещи для демонстрации. Все детки очень любят контактировать с песком, возиться в лужах, лазить по деревьям. Поэтому следует надеть старые вещи, которые не жалко для таких целей.

Запрет родителей в большинстве случаев вызывает истерики. Не нужно все запрещать, но все, что вы говорите, должно быть аргументированным. Тогда малыш будет хорошо понимать, почему ему запрещают есть сладости перед трапезой.

Когда вы не можете удовлетворить запросы своей крохи из-за и в силу других обстоятельств, объясните ему это. При данном разговоре чаще всего начинаются привычные трюки манипуляции, поэтому постарайтесь сделать следующее:

  1. Самых маленьких детей нужно отвлекать. Грудной ребенок забудет, что плакал, когда увидит большую ворону. Объектов для демонстрации вокруг масса: яркие автомобили, воздушные шары, животные.
  2. Предложите ему альтернативу: сегодня мы не купим тебе машинку, так как у нас не хватает денег, но мы придем домой и там нас ожидает недавно подаренный джип. Возможно, то, что у крохи уже есть, гораздо привлекательнее, чем новая игрушка.
  3. Не реагируйте на игру актера. Лишите его зрителей, отведите в укромное место или отдельную комнату. Попросите его самостоятельно прекратить истерику.
  4. Направьте гнев в мирную сторону. Это также отличное решение правильной замены, однако к нему следует готовиться. Например, в магазине ваш ребенок всегда требует дать ему нечто фантастическое: самый огромный торт и т.д. Такая покупка будет бессмысленной. Позвольте ребенку также принять участие в покупках и самостоятельно выбирать продукты. Пусть возьмет здоровую пищу: сырки, творожки. Это и на пользу пойдет, и радости прибавится.

Если вы сделали все возможное и невозможное, но плача не избежать, подумайте, может у ребенка присутствует некий дискомфорт. Маленьким детям еще не совсем понятны телесные ощущения. К примеру, когда им больно, они всегда реагируют .

Ваш милый карапуз незаметно стал проявлять свой характер? То он начинает орать, то бросается на пол и бьется головой об стену, то катается в истерике с неистовым криком. И самое обидное, что в эти моменты ребенок вообще не слышит взрослых и то, что они пытаются сказать ребенку. Детская истерика – она такая.

Детская истерика. Как успокоить ребенка? Как себя вести? Когда случаются первые истерики?Что можно делать, чтобы истерика закончилась? Что не стоит делать во время капризов и истерии ребенка?

Хотелось бы с помощью таблицы ниже разграничить эти два понятия. Капризы встречаются в каждой семье, истерики реже.

Когда случаются первые истерики?

Обычно от года до трех лет. Наиболее острый период называют . В старшем возрасте (примерно с 4-х лет) истерики случаются реже. Ребенок уже может выразить свои чувства с помощью слов.

Истерики в 1 год и в 3 года очень похожи как внешне, так и причинами (неисполнение потребностей ребенка или препятствование им). Однако эти самые потребности ребенка сильно отличаются в один годик и в три года. Их мотивы различны. А, следовательно, способы и методы борьбы с капризами и истериками в каждом возрасте свои.

Ребенку 1 год. Почему он показывает свой характер?

Итак, ваш ребенок только начал ходить. Представьте, теперь он может трогать, кидать, рвать, стучать, бить. А не просто смотреть. Какие это возможности! Как это захватывает юного исследователя.

Вашего ребенка на данном (очень важном!) этапе его жизни привлекает все, с чем можно что-то сделать. Он будет с восторгом разрывать найденную газету (сначала попробует ее на вкус), быстро раскидает сложенную вами стопку одежды для утюжки, достанет со стола все, что “плохо лежит”.

Если хотите пройти это время спокойно, следуйте следующим рекомендациям:

  • минимум запретов (деление на жесткие и гибкие);
  • каждому запрету должна быть альтернатива. И не одна, а несколько. (Это нельзя, но можно то, то или то).
  • старайтесь вместо запрета отвлечь. Отвлекать ребенка нужно действием.

Например, вашему карапузу понадобился глиняный горшочек. Предложите ему пластиковую баночку. Покажите, как здорово по ней можно стучать или наполнять различными игрушками. Либо предложите кастрюлю + деревянную ложку. Очень хороший музыкальный инструмент получится.

  • ребенок хочет исследовать и познавать мир везде, а не в детской комнате. Не лишайте его этой возможности.

Например, на кухне можно нижний шкафчик наполнить шуршащими пакетами различного цвета. А в ванной можно загружать в стиральную машину различные тряпочки и полотенца.

Нужно помнить, что возможностей для развития годовалого ребенка должно быть гораздо больше чем запретов.

Причины истерик у детей

  • Физический дискомфорт.

Дети не всегда понимают, что с ними происходит. Ему плохо, потому что он голоден, переутомился, хочет спать или устал.

  • Недостаток внимания.

Если родители среди недели редко общаются с ребенком, можно предположить, что к выходным ребенок напомнит о себе не самым лучшим образом.

  • Манипуляции.

Ребенок проверяет с помощью капризов рамки дозволенного. Если раз уступите и поведетесь, то это станет причиной их повторения.

  • Чрезмерная опека взрослых.

Вызывает бунт. Ребенок требует самостоятельности, уважения взрослых, а также признания его как личности. Если вы разговариваете глаголами типа “не трогай”, “не ходи”, “положи”. То вам необходимо пересмотреть свое отношение к ребенку и прислушаться к нему.

Если вы видите, что скоро может начаться истерика. Ваши действия.

Прежде всего ответьте на один очень важный вопрос: “вы можете выполнить просьбу своего ребенка?”

Два варианта действий.

  1. Если ответ “да”, то попросите ребенка успокоится и нормально попросить, с волшебным словом и без нытья. Помните, что запретов должно быть как можно меньше, запреты должны быть четкие и обоснованные.
  2. Если ответ “нет” по объективным причинам (нет денег купить или возможности сделать и др.), спокойно объясните это ребенку.
  • Отвлечь ребенка. Этот способ лучше всего работает с маленькими детьми. Большая собака, громкий грузовик или черный камень могут отвлечь кроху от желаемого.
  • Предложить замену. Мы не можем купить тебе машинку, но придя домой, можем устроить соревнование или сделать машинку из конструктора.
  • Лишить ребенка аудитории. Если ребенок начал капризничать в магазине, выйдите из магазина. Дома можно оставить одного в комнате или просто отвернуться и заниматься своими делами.

Как остановить истерику?

Самое важное, сохраняйте спокойствие. Постарайтесь обращать как можно меньше внимания на орущего ребенка. Не поддавайтесь. Иначе ребенок поймет, что плачем можно добиться всего. Ребенок обычно наблюдает за тем, как и на кого действует его спектакль.

Однако иногда случаются такие ситуации, что ребенок сам не может справиться со своим состоянием, как бы он того не хотел.

В таких случаях хорошо взять ребенка на колени к себе лицом, покачать, можно включить спокойную музыку или посадить в теплую ванну.

Предлагаю Вашему вниманию бесплатный видеокурс от психолога Екатерины Бусловой на тему быстрого избавления от детских капризов и истерик.

И только после того, как ребенок успокоился можно с ним поговорить, объяснить, что произошло и помириться. Объясните с помощью слов те чувства, которые испытывал ваш ребенок во время истерики.

Что не нужно делать во время истерики у ребенка

  • Не нужно стараться прекратить истерику любыми средствами.
  • Не нужно спорить с ребенком и дразнить его. Во время истерики ребенок вас не слышит и не понимает смысла сказанного.
  • Не нужно кричать на ребенка. Так вы только подтвердите, что такие методы работают.
  • Не нужно стыдиться своего ребенка. Очень многие побывали на вашем месте. Если же вы из-за неловкости перед окружающими пойдете на уступки орущему ребенку, то, скорее всего каждый ваш поход в магазин будет заканчиваться скандалом.

Истерики в год и в 3 года одинаковые по внешним проявлениям, однако план действий родителей должен отличаться. Легче сделать так, чтоб до истерики не дошло, чем остановить уже начавшуюся. Определите причину возникновения истерики и постарайтесь ее исключить. Различайте капризы и истерики и ведите себя соответствующим образом.

Предлагаю Вам посмотреть интересное видео на данную тему.

А как часто ваши дети истерят и по какому поводу? Как вы выходите из таких ситуаций? Поделитесь, пожалуйста, в комментариях вашими фишками во время детских истерик.

И истерики детей доставляют много неудобств родителям. Но часто взрослые сами виноваты, считает психолог Анна Быкова: вместо дневного сна тащат малыша в торговый центр, или не предупреждают, что скоро пора заканчивать игру, или не умеют переключать внимание. Вот способы, которые работают, когда истерика еще не началась, но вскоре может случиться.

Это скорее даже не именно про истерику, когда ребенок падает на пол, бьет руками, ногами, а бывает, что и головой, а про любой громкий детский плач, вызванный двумя причинами: "Хочу!" или "Не хочу!", который трудно выдержать взрослой психике.

Такой плач я делю на три типа: капризы, требования, протест. Критерием выступает осознанность ребенком своего желания.

Если ребенок точно знает, чего он хочет , и плачем добивается, чтобы ему это предоставили, - это требование .

Если ребенок точно знает, чего он не хочет, - это протест.

Если ребенок не знает, чего хочет, если он ничего не хочет, его просто все раздражает, - это капризы.

Причины, по котором "капризка" посещает ребенка:

  • Переутомление (к этому может привести нарушение распорядка дня, смена обстановки, обилие новых впечатлений).
  • Недомогание.
  • Чужое плохое настроение (дети хорошо считывают эмоциональное состояние близких).

Если это капризы, то бесполезно оказывать воспитательные воздействия в этот момент. Надо постараться успокоить себя, успокоить ребенка, накормить, спать уложить - что там по ситуации.

У ребенка истерика: что делать?

Сашке было два с половиной года, когда он закатил свою первую и, пожалуй, самую яркую истерику. Случилось это в магазине ИКЕА. Детский отдел. Деревянная железная дорога в собранном виде прибита, как экспонат, к вертикальному щиту. Сашка хочет яркие деревянные паровозики.

Я подаю ему коробку с паровозиками, но Сашка хочет именно те, прибитые гвоздями. Объясняю, что те - не отрываются. Даю Сашке самому попробовать оторвать от стены приколоченный экспонат. Снова предлагаю паровозики в коробке. Но Сашка хочет именно паровозики со стены. Падает в истерике на пол.

Поднимаю и сажаю его в тележку, надеясь, что сейчас быстро докачу орущего сына до кассы, оплачу выбранный товар, а потом переключу внимание сына с истерики на мороженое. Он, продолжая орать, выгибается и пытается вылезти из тележки, швыряет на пол паровозики в коробке.

И в этот момент посторонняя женщина начинает вопить в мой адрес: "Что за мать?! У ребенка истерика!" (Ну конечно, а то я без нее не заметила...) Придерживая Сашку в тележке, выруливаю на финишную прямую. Странная женщина преграждает мне путь. Видимо, чтобы я могла дослушать ее тираду: "Понарожают, а воспитывать не умеют!".

Анализирую ситуацию. Если я сейчас вступлю с ней в полемику, то уже не смогу сохранять спокойствие: риск эмоционального заражения слишком высок. Двух орущих моя психика не выдержит. В результате я удаляюсь от женщины, бросив тележку с товаром. Сашка выгибается у меня в руках, бьет ногами.

Покидаю магазин, сажусь на ближайшую лавочку, беру ребенка на колени. Одной рукой, обнимая, фиксирую Сашкины руки, второй рукой фиксирую ноги. И начинаю его тихонько покачивать. Через две минуты Сашка уснул.

Это была моя ошибка - ехать с ребенком в магазин во время дневного сна. Если бы он не был переутомлен, мы бы с ним смогли спокойно договориться. Лучше всего получается справляться с истериками у тех, кто их просто не провоцирует. Если бы у меня хватило ума объехать отдел игрушек, Сашка не увидел бы паровозик.

Прием "с глаз долой - из сердца вон" очень эффективен для предупреждения истерики-требования "Хочу то, чего нельзя". Убираем с глаз ребенка то, что ему нельзя брать. Чем меньше ребенок, тем настоятельней я рекомендую соблюдать это правило. Вспоминаю, как я водила из садика своего двухлетнего сына более длинной дорогой, но зато нам на пути не встречались провокаторы: качели, ларьки с конфетами и магазин игрушек.


Детские истерики и переключение внимания

Как объяснить дочери, что сладкое нельзя? У нее аллергия. Мы ей объясняем, говорим, что животик заболит, а она все равно кричит и требует.

Сколько лет дочери?

Два с половиной.

Почему бы просто не убрать из дома сладкое? Не будет соблазна - не будет и слезных требований.

Муж не может без сладкого. От конфет он готов отказаться, но ему надо, чтобы дома были печенье и вафли. Да и я тоже их люблю.

Я в красках представила картину: маленькая девочка в слезах наблюдает, как папа отправляет себе в рот одну вафлю за другой. Вообще странно, сами взрослые не готовы отказаться, но почему-то ждут, что двухлетняя дочь легко откажется от сладкого.

Можно, конечно, и дальше объяснять ребенку, что ей сладкое нельзя, а маме с папой можно. Рано или поздно она примет этот факт. Это если хватает сил выдерживать ее плач. А можно просто не провоцировать. Есть вафли, когда дочь спит, например.

Можно еще в этой ситуации использовать прием "Переключение внимания" . Предложить вместо запрещенной вафли разрешенное лакомство. Сработает, если продукт действительно воспринимается ребенком как лакомство, если появляется внезапно, как приятный сюрприз, и если "М-м-м, как тебе везет, а вот папе такое нельзя".

"Переключение внимания" особенно эффективно в применении с малышами. Чем меньше ребенок, тем действенней прием. Показываем ребенку новый яркий раздражитель, обещаем другую, более интересную деятельность, отвлекая от того, что нельзя брать. Внимание с возрастом становится все более устойчивым, соответственно, переключать все сложнее.

Для того чтобы всегда было на что переключить внимание, хорошо бы иметь запас "антикризисных игрушек", к которым у ребенка нет доступа. Это могут быть небольшие игрушки с заводным механизмом. Игрушка, которая сама движется, легко привлекает внимание.

На прогулку в детском саду в период работы воспитателем я обычно брала мыльные пузыри и надувные шарики. Почему-то всегда срабатывало. В ситуации, когда на двадцать детей десять совочков, плач "хочу этот совок, а он не отдает" практически неизбежен. Но стоило сказать "Смотрите, что у меня есть!" и начать надувать пузыри, сразу образовывалось несколько никому не нужных совочков.

Как избежать истерики? Согласиться

Есть еще прием, помогающий избежать истерики, - "Условное соглашение". Формула такая: "Да, конечно, только потом" или "Да, но..."

"Да, конечно, он даст тебе совочек. Сейчас немного покопает, а потом тебе даст" Это фраза воспринимается с меньшим эмоциональным всплеском, чем "Нет, он первый взял". Когда ребенок слышит "нет", у него начинается протест, и все последующие доводы от него отскакивают. Когда он слышит "да", есть шанс договориться.

"Да, конечно, мы будем играть, только сначала чуть-чуть поспим, а потом будем играть".

"Да, я понимаю, что ты хочешь еще гулять, но уже пора возвращаться. Давай подумаем, чем интересным дома займемся?"

Ребенку важно, что его услышали, что его поняли и что с ним согласились.

"Да, я понимаю, что ты хочешь компот прямо сейчас. Но он еще очень-очень горячий. Давай вместе подуем на него".

"Да, я понимаю, что тебе хочется зайти в магазин, но сегодня совсем-совсем некогда. Давай завтра".

(На всякий случай напомню, что обещания, данные ребенку, необходимо выполнять. Неправильно обещать что-то, что вы не собираетесь делать, только для того, чтобы прямо сейчас ребенок не плакал.)

Прием не универсальный, не всегда и не со всеми детьми срабатывает. Но может быть, вам когда-нибудь пригодится.

Прием "Перетаскивание". Часть игровой ситуации перетаскиваем в новую обстановку. Чтобы накормить юного строителя, вместо "Оставь кубики, пошли есть суп" можно объявить, что у бригады обеденный перерыв. А если хотите вывести гулять ребенка, который из подушек сооружает пещеру для динозавров, предложить ему накормить травоядных свежей зеленью.

Чтобы не было истерики, предупреждайте заранее

Много слез бывает, когда ребенок увлечен игрой, а взрослым надо по какой-то причине эту игру прервать. То ли обедать пора, то ли домой идти, то ли спать. Мгновенно прекратить игру бывает сложно, и здесь подойдет прием "Предупреждение".

Ребенка лучше предупредить заранее, дать время закончить, помочь довести сюжет игры до логического завершения. Чтобы пирамидка была собрана, паровозик успел закончить свой маршрут, все феечки благополучно вернулись в свои кроватки, а в поединке роботов определился победитель.

Нам ведь, взрослым, тоже бывает сложно резко переключиться с одного вида деятельности на другой. Необходимо какое-то время, чтобы поставить дело на паузу, доведя до логической точки. Дочитать главу, дописать письмо, досмотреть новостной сюжет, закончить уборку. Понятно, что если случится что-то экстренное, мы все бросим и побежим. Но это будет стресс.

Для ребенка резкое переключение на другую деятельность - это тоже стресс. На стресс он реагирует слезами. Если не случилось ничего экстренного, считаю возможным проявить уважение к деятельности ребенка, помочь завершить дело, которым он в данный момент занят.

Со старшими детьми этот прием тоже работает. Был период, когда я очень сильно раздражалась на то, что приходится долго ждать детей к столу, звать по нескольку раз. Прибегали обычно после ультиматума: "Если сейчас не придете - кормить не буду!".

Однажды в гостях у мамы я сама оказалась в роли такого ребенка. Мама позвала к столу, а мне было очень важно дописать главу, пока мысль не вылетела. Я так увлеклась процессом завершения, что очнулась только на вопросе: "Почти остыло. Тебе подогреть? Или уже в холодильник убрать?". С тех пор я стала с детьми договариваться, когда (во сколько) ужинаем, чтобы они к этому времени старались все дела завершить.

Как понять, что ребенок вырос

Прием "Альтернативный вопрос". Этот прием встречается во всех учебниках по продажам и переговорам. И считается самым примитивным. Его еще называют "выбор без выбора".

Объясняю. Взрослый принимает решение, но предлагает ребенку выбрать сопутствующие условия: "Мы возьмем на прогулку мяч или велосипед?". Работает это так: ребенок вопросом включается в выбор и при этом автоматически соглашается с решением. "Ты сначала соберешь машинки или солдатиков?" - ключевое слово здесь "соберешь".

Правда, работает прием недолго. От того возраста, когда ребенок способен сделать выбор, до того, когда он способен отклонить оба варианта. И тогда мама услышит: "Я не хочу сегодня гулять!", "Я не буду ничего собирать!". Вот тогда мы радуемся, что ребенок вырос, и без заигрываний ставим его перед фактом: "Я так решила, мы сейчас выходим на улицу". Значит, пришло время учиться выдерживать фрустрацию.

Но есть и еще одна стадия взаимодействия ребенка с этим приемом: когда ребенок использует его против вас. Будьте готовы услышать: "Мама, выбирай, ты мне купишь пони или единорога", "Мама, выбирай, я сейчас съем одну конфету или две".

Прием "Подмена понятий". Классический пример из известного кинофильма: "Завтрак в детском саду отменяется! Вместо завтрака летим в космос! Взяли космический инструмент!".

Использовать прием хорошо в возрасте примерно трех лет. Это такой милый возраст, когда ребенок очень часто говорит "Нет!" и "Не буду!", отстаивая свое право на собственное мнение. Через "нет" он отделяет себя от взрослых, чувствует себя отдельной личностью. ("Если я говорю „нет“ маме, значит, я не мама".)

Почувствовать автономию настолько важно, что он может говорить "нет", даже если в принципе согласен или очень, очень хочет. Но еще больше он хочет сказать "нет".

Представьте детский сад и целую группу "неток"-трехлеток. На прогулку все равно вывести надо всех, за стол усадить всех и потом в кровать уложить тоже всех, несмотря на их "нет"...

Нет! Я не буду надевать ботинки!

Хорошо, давай тогда они сами на твои ножки прыгнут! (Интонация эмоционально-игривая.) Ботиночки разбегаются, правый обгоняет левый и - оп! - запрыгивает на ножку!

Нет, я не буду кушать!

Хорошо, кушать не будем. Давай просто посидим за столом, посмотрим, как ребятки едят... Смотри, в супе макарошки плавают! Давай их ловить.

Ложкой вылавливаем по очереди все макароны (естественно, отправляем в рот). А потом ловим картошку... Можно назвать обед рыбалкой - подменили одно понятие на другое, и цель достигнута.

Примечание для тех, кто сомневается в этичности применения этого приема, считая его обманом, а детей обманывать нехорошо. Конечно, обманывать нехорошо, и не только детей. Только в данном случае это не обман, это игра.

Игра - ведущий вид деятельности ребенка. Для ребенка естественно играть, поэтому он с гораздо большим энтузиазмом вовлечется в ту деятельность, которая представлена как игра. Это подстройка под картину мира ребенка, а не обман. Обман - это когда взрослый говорит: "Съешь суп, я тебе конфетку дам", а потом: "Ой, а конфетки нет, убежала".

Нет! Я не буду спать!

Хорошо, не спи. Спать не будем. Будем просто лежать на кроватке и ждать, когда придет мама.

Ребенок соглашается, а через пять минут засыпает, потому что спать на самом деле он хочет... Но он "не спал" в садике. Он так "ждал маму".

Хорошо, можешь не спать. Только помоги зайке уснуть. Зайка хочет спать, но один засыпать боится. Ты зайку обними и полежи с ним рядом. Покажи зайке, как нужно глазки закрывать.

Через пять минут ребенок спит, а выполнивший свою миссию заяц валяется на полу под кроватью.

Нет! Я не буду раздеваться!

Хорошо, не раздевайся. Не надо. Ложись так. Давай только животик освободим. Животику надо отдохнуть от резиночек и пуговок на штанах. Пусть животик отдохнет, штанишки снимем, а раздеваться не будем.

Нет! Я не пойду гулять!

Хорошо. Гулять сегодня не пойдем. Мы пойдем искать клад! У тебя есть лопатка? Бери лопату и пошли скорей, пока другая группа клад не выкопала.

Мама, вставай! Вставай! Пошли играть!

А мама не то что играть - глаз открыть не может. На мольбы: "Давай еще пять минуточек полежим" - ребенок отвечает бойким нетерпеливым отказом.

Тут приходит спасительная идея:

Обсуждение

Честно признаюсь дочке 2 года, обнаглевшая истерика учащенно начала воспаляться до атомных состояний, пришлось воспользоваться самым древним методом на планете, которым пользуются многие существа: крепко резиновым тапочком по заднице, на следующий день и последующие как шёлковая. Главное не давать слабинку. Потрясающий эффект за один раз. Наверное проблема носит индивидуальный характер для каждой семьи. У нас дедушка воспитывал взглядом, то есть на стене был «воспитательный» кнут, и когда ребёнок капризничал он переводил взгляд на кнут а потом на ребёнка, если ребёнок уже испробовал его на вкус, то он уже знал что визуального замечания достаточно, дедушка никогда ни кричал и не ругался. Все дети слушались его взгляда. Поэтому всех внуков к нему на корректировку поведения отправляли, а их больше 2 десятков было. Бабушка -мать героиня, а дедушка отец героин:). Во первых нужно минимизировать взаимодействие с гаджетами, это влияет на его психику, даже маме меньше дружить со смартфонами и планшетами, кроме рабочего порядка. Во вторых папа должен принимать активное участия во всем от подгузников до кормления, от прогулок до отправления на снотворный отдых. Ребёнка нужно воспитывать с момента зачатия:)), поэтому исключаем истерику когда он хочет спать, или перевозбуждён, всегда можно сбросить его капризы, перевернуть вверх ногами, или посадить на шею, или сделать ку ку на прятки, массу возможностей на фантазию. Старайтесь чтобы ребёнок тоже имел какие то увлечения в адрес помощи родителям скажем полечил маму или папу, помог перетаскать постиранное бельё или собирать игрушки. Ребёнка нужно разыгрывать, как это делают с музыкальным инструментом, а потом приигрывать и тренировать. Он этим занимается расширяя свои возможности и навыки. Именно от нашего опыта он будет впитывать основы поведения и мышления. На ютубе есть полезные развивающие каналы: ладушки оладушки, baby einstein, мультики тини лав и мультики советского происхождения (правда для меня это выборочно) остальное вредный шлак, по крайней мере я лучшего не нашёл. Удачи и терпения (мудрости) вам в воспитании детей! Именно мы создаём будущее не только страны но и человечества в целом!

27.01.2019 17:15:45, Добрый Папа

Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png