Тот факт, что у мужчины может быть несколько жён, не удивляет никого – даже в наше время есть немало государств, где подобная практика узаконена. А что, если наоборот? Такая постановка вопроса способна повергнуть в недоумение, но…

Откроем индийскую эпическую поэму под названием «Махабхарата». Там есть примечательная история. Отец красавицы Драупади устраивает состязание в стрельбе, дабы отдать её в жёны победителю. Состязание выигрывает Арджуна, а у него есть четверо братьев. И вот, все они возвращаются домой, приводя невесту Арджуны – и в шутку говорят: «Вот наше подаяние!» А мать, не разобравшись, о чём речь, отвечает: «Так поделите его между собой»… а поскольку от произнесённых слов отказаться нельзя, то приходится Драупади стать женой всех пятерых братьев! И хоть это представляется как результат недоразумения – не забудем, что в эпосе ничего случайного нет: если такой мотив появился, значит, было время, когда наличие нескольких мужей у одной женщины считалось нормой!

Да, такая практика существовала, и она носит название полиандрия (в переводе с греческого – «многомужество»). Эти мужья могут быть братьями (фратеральная полиандрия) или не состоять ни в каком родстве (нефратеральная). Почему такая практика возникала.

Представьте себе Тибет – горы, каменистая почва, обрабатывать такую весьма тяжело. Тут вторые мужские руки на одно хозяйство лишними не будут! Вот и обзаводятся женщины не одним мужем, а двумя: один «старший», другой «младший». Как определить, от кого из них какой ребёнок? Да никак, а главное – незачем: все дети «автоматически» считаются детьми старшего мужа.

Сходными причинами вызвана полиандрия (во фратеральном варианте) и в высокогорных районах Непала: чтобы содержать жену, нужна земля, а её мало, делить участок между братьями бессмысленно… вот и берут они себе общую жену, причём право выбрать невесту предоставляется старшему брату, он же считается отцом всех детей.

Полиандрию вызывали к жизни не только суровые природные условия. Это могло происходить потому, что… женщин на всех не хватало! Принцип «на десять девчонок по статистике девять ребят» далеко не всегда соответствует действительности. Такого в принципе не может быть там, где рождение девочки воспринимается как катастрофа – настолько, что не считается зазорным новорождённую девочку убить (с поправкой на современность – установить пол плода с помощью УЗИ и сделать аборт, если это девочка). При таком подходе неизбежно возникает демографический перекос: мужчин значительно больше, чем женщин… такая ситуация имеет место в современной Индии. Ужасное положение женщин, связанное с обычаем даури (выплата огромного приданого родственниками жены в течение нескольких лет после свадьбы) выливается не только в издевательства и откровенный шантаж со стороны мужа и его родственников, но и в насильственную полиандрию (конечно, всё это запрещено законом – но это никого не смущает).

Впрочем, в той же Индии не так давно существовал и другой пример полиандрии – в Южной части страны среди наяров (Малабарский берег). У этого народа вплоть до позднейших времён было принято считать род по материнской линии (дети дочерей – «из нашей семьи», дети сыновей – «из семей их мужей»), т.е. сохранялись признаки матриархата. Рождению девочек радовались, а у женщин было довольно много прав при принятии решений. При таком положении женщины в обществе не следует удивляться тому, что мужчине позволялось иметь только одну жену, а для женщины было обычным делом иметь 8-12 мужей.

Вот такие примеры полиандрии существовали в истории, а кое-где существуют и сейчас. Можем ли мы примерить это на себя? А как вы думаете, уважаемые дамы – смогли бы вы готовить, мыть посуду, гладить рубашки и штопать носки для 4-5 мужей? Тут для одного-то – только успевай…

Многомужие , являясь весьма редкой пережиточной формой брака, в современном мире не встречается практически нигде, хотя в доисторические времена, когда люди жили племенным строем, многомужие было обычным явлением, как и многоженство, ведь все мужчины, как и женщины были общими, а все дети считались общими детьми племени.

Первые, кто практиковал именно многомужие были Алеуты –– жители тихоокеанского побережья Америки, России и Азии. Так же есть данные, подтверждающие, что женщины некоторых групп эскимосов имели нескольких мужей одновременно. Но всё это в прошлом. Сегодня многомужие официально разрешено только в Тибете и на определённых участках полуострова Индостан, на территории которого располагаются три страны: Индия, Пакистан и Бангладеш.

С древних времён и по сей день в Тибете существует три формы брака. Моногамия - брак, который встречается в большинстве стран включая Россию - когда у мужа всего одна жена. Полигамия - когда муж имеет несколько жён одновременно. Такой вид брака распространен в некоторых странах проповедующих ислам или христианство. И полиандрия - брак, при котором одна женщина вправе иметь нескольких мужчин. И многоженство, и многомужие сложились не удовольствия ради, а в силу необходимости. Если мужчина хотел обзавестись несколькими женами, он брал их из разных кланов по политическим и культовым соображениям. А полиандрия, которая встречалась у кочевников и земледельцев Тибета была «братской». Это вид брака, когда несколько братьев имели одну жену.

Женщина, имеющая несколько законных мужей одновременно, была обязана выполнять супружеский долг с каждым из братьев по очереди, в это время, находившийся в брат выставлял на её порог свою , дабы другие братья знали, что в данный момент с женой находится он. Как правило, на ком жениться, выбирал старший брат, а остальные лишь фактически становились мужьями женщины старшего брата. И только старший брат мог с законной супругой, но для этого ему требовалось согласие всех остальных братьев. И если женщина нравилась хотя бы одному, то она оставалась законной женой всех. Впрочем, уйти из семьи и обзавестись собственной женой мог любой из неженатых братьев. Но мало кто на это шел. Ведь при этом мужчина терял все права на имущество, а жена старшего брата переставала быть его женой. Хотя известны случаи, когда старший брат разводился с женщиной, которая потом становилась женой одного из его братьев, который также терял все права на имущество.

Но не только братья на Тибете могли иметь одну жену на всех. Друзья, объявляющие себя братьями-кузенами (спунзла) тоже могли взять одну жену на всех. Что и говорить: удивительная страна Тибет - полная противоположность Ираку и прочим государствам с исламскими религиями, где по религиозным уставам мужчина может иметь нескольких женщин. Кстати, в Тибете, правило, что у женщины может быть несколько мужей регламентировано не религией, а законом.

Ещё одна страна, где любая женщина может почувствовать себя желанной сразу для нескольких мужчин и где разрешено многомужие –– Индия. Но в отличие от Тибета, возможность женщины иметь несколько мужей одновременно здесь регламентируется вероисповеданием –– буддизмом. Помимо этого в Индии в отличие от Тибета женщина может взять в мужья любых мужчин, вне зависимости от того являются ли они братьями, родственниками . Главное условие - желание любить их всех и рожать от каждого детей.

А что же касается остальных уголков нашей огромной планеты? Неужели кроме Индии и Тибета многомужие нигде больше не встречалось? На самом деле многомужие существовало с древних времён - еще во времена царства легендарных Амазонок –– женщин воительниц. Их поселения находились повсюду: в Малой Азии и на ближнем Востоке, на севере Африки и на побережье северного Причерноморья. Согласно записям историков, почти каждая из женщин-воительниц имела несколько мужей, которые выполняли совершенно не работу, а именно занимались хозяйством и заботились о детях, в то время как их жены воевали и добывали еду. Многомужие так же было распространено и в индейском племени «Ирокезов» живших на территории Америки. Сегодня, на территории Канады сохранилось небольшое поселение этих аборигенов. Мужчины в таких племенах были воинами, но вся власть принадлежала женщинам. Даже воина-Вождя избирали женщины. В племени царил и, разумеется, женщины имели возможность жениться на нескольких мужчинах, что вызывает чувство легкой зависти у современных красавиц, которые считают, что один муж, приносящий деньги - хорошо, а несколько - еще лучше.

Татьяна Осипова
Женский журнал JustLady

Полиандрия

Тут я вспомнила анекдот. Дамы, эта глава только для вас, мужчины могут не понять нашего чувства юмора. Так что если вы такой непонятливый мужчина, то переходите к следующей главе! Понятливые могут остаться.

В качестве эксперимента заселяют два острова: на одном оставляют 25 женщин и одного мужчину, а на другом - 25 мужчин и одну женщину.

Проходит некоторое время, и приезжают вначале с проверкой на остров, где одна женщина. Смотрят - все убрано, везде чистенько, пальмочки подвязаны, дорожки песочком посыпаны. Сидит женщина на троне и кричит:

Вова, я тебе каким песочком сказала дорожку посыпать?

Красным…

А ты каким посыпал?

Желтым…

Ты каким был по счету? Пятым? Будешь двадцать пятым…

Приезжают на остров, где 25 женщин и один мужик. Смотрят, все грязно, пальмы местами повалены, вокруг полный хаос и сидит мужик на пальме, на самой верхушке, а женщины обступили ее и кричат:

Вася, слазь, 5 минут уже прошло!!!

Раз мы уже говорим о восприятии и его зарождении, интересно обсудить и эту форму семьи. Мы как правило привыкли слышать о многоженстве. Это даже сейчас никого не удивляет и практикуется в нашем современном мире. Об этом существует много шуток, книг и фильмов. Все к этому привыкли. Другое дело, что нам может это не нравиться, так сказать, это «не наша чашка чая», тем не менее это очень распространено и многие все еще так живут.

А ведь, по сути дела, и полиандрия, или многомужество, не такое уж редкое явление и практиковалось во многих языческих укладах. Даже у многоженцев-арабов, до появления ислама. Многомужество было обычным у кельтов в Европе. Юлий Цезарь писал, что древние бритты (как их тогда называли, кельты из Британии) имели обычай иметь общую жену между братьями. Также упоминается, что это было одной из форм быта в древней Спарте (Lacedaemonia), в Африке (Северная Танзания, регионы в Кении, Нигерии), в Северной и Южной Америке.

Вообще исследования амазонских культур показали, что 70 % их представителей верят в пользу от наличия множественных партнеров. Они верили, что если у женщины имеются множественные партнеры, то это хорошо для наследственности и дает более сильных детей. Ревность мужчины к другим партнерам считалась плохой манерой! А при рождении ребенка считалось, что он является ребенком всех партнеров. Что помогало в воспитании, поддержании благополучия семьи и увеличивало шансы выживания ребенка.

Полиандрия практиковалась у полинезийцев, в Южной Индии, Непале, Тибете. В древнем государстве Эфталитов, или Белых Ханов, в Средней Азии, которое занимало территории современных Афганистана, Туркменистана, Узбекистана, Таджикистана, Кыргызстана, Казахстана, Пакистана, Индии и Китая, также считалось законным наличие нескольких мужей у одной женщины. У них даже был обычай, чтобы женщины носили головные уборы с количеством рогов по числу ее мужей. Скорее всего отсюда и пошло это современное выражение про «наставленные рога»! Как правило, мужья были братьями, а если у мужа не было братьев, то ему приходилось находить себе названного брата, чтобы ему было разрешено жениться.

На Сахалине, в регионе Хабаровска и по реке Амуру жил народ нивхгу, придерживавшийся такого же уклада. Эскимосы на Аляске и на Камчатке продолжали практиковать полиандрию вплоть до XIX века. Даже в Неваде у шушонов (это около двух часов езды от Лас-Вегаса, где я живу) существовало многомужество.

Надо отметить, что церковь беспощадно искореняла этот обычай. Большая часть религий запрещает полиандрию. Интересно, что именно церковь и государство отдали мужчинам все привилегии в нашем обществе. Мы живем в обществе, где доминируют мужчины. Но так было не всегда, было время, когда миром правили женщины, и полиандрия идет с тех пор.

На эту тему я разговаривала с Каху Фредом Стерлингом, и он также подтвердил, что во времена матриархата, доминирования женщин на планете, это была самая распространенная форма семейных отношений. Об этой форме общества мало написано, несмотря на то, что она существовала не так давно и практикуется по сей день в некоторых регионах планеты. Антропологией в основном занимались мужчины, и, как правило, эта тема замалчивалась, а то бы ученых просто засмеяли или перестали спонсировать их поездки и исследования. Поэтому об этой теме вообще принято было молчать. Вот такой распространенный феномен, о котором мало кто знает сегодня.

Кстати, кое-где это еще практикуется и по сей день, как, например, в Тибете. В Тибете это было основной формой семейного уклада, когда у жены было несколько мужей, и только с приходом коммунистического Китая эта традиция была истреблена, но не полностью. До сих пор в глубине Тибета, Китая, Индии есть регионы, где все еще живут по старинке и одна жена имеет несколько мужей. Причем у них там все строго, расписаны все дни и ночи! Каждый муж отлично знает свой график и придерживается его, чтобы другие уходили и не мешали в эти дни.

Историки объясняют причины возникновения такого уклада жизни тем, что якобы мужчин в то время было больше. Наши предки были практичны, и многим мужчинам приходилось уходить на войну, когда другие оставались на хозяйстве, причем трудились все на равных, и таким образом контролировалось количество населения. Действительно, если представить, что в среднем было около пяти мужей на одну жену, то рождаемость была гораздо меньше, чем если бы у каждого мужа было по одной жене. Антропологи также считают, что из-за ограниченной площади пригодных для сельского хозяйства земель, как в случае горного Тибета, Непала и других горных регионов Китая, такая структура общества помогала сохранить в семье больше ресурсов, если братья имели одну жену.

Можно себе представить, что дети, рожденные в такой культуре, воспримут все описанное здесь за норму и будут продолжать жить так, как их запрограммировали в детстве, до тех пор пока окружающая среда или внутреннее намерение что-то не изменит.

Кстати сказать, ученые пишут, что с физиологической точки зрения у женщины после рождения ребенка, особенно после первых двух лет совместной жизни, ослабевает влечение к партнеру - в отличие от мужчин, способных испытывать влечение к женщине на протяжении всей жизни.

Соответственно, если у женщины нет влечения к мужчине, то возникает угроза продолжению рода. А мы уже помним, что самый главный закон существования клеток - это генетическое продолжение жизни на Земле.

Поэтому природа обо всем позаботилась и создала такую форму семейных отношений, которая бы помогала женщине испытывать влечение. Почему природа? Да потому, что основная масса животных является полиандрами, где особи женского рода «продолжают род» с несколькими партнерами. И зоологи подробно рассказывают о полезности данной формы для генетического продолжения рода.

Если же вернуться к истории человеческого рода, то во многих культурах суфийцев, Китая и прочих будет написано, что мужчинам надо беречь свои «силы», и порекомендуется половое воздержание. Древние писания даосов гласят, что в сексуальном плане мужчины слабее женщин, они теряют больше энергии во время секса, чем женщины. Для них сексуальный дисбаланс между мужчиной и женщиной был очевиден: женщина может принимать мужчину столько, сколько захочет.

Даосы говорят, что «ее Инь неисчерпаем». А вот мужчина ограничен своей физиологической особенностью, «его Инь устает быстрее». С годами это сказывается на сексуальных способностях мужчин и является проблемой многих современных семей. Ведь у мужчин 30 % энергии ежедневно уходит только на производство спермы, что оказывает огромную нагрузку на их иммунную систему и организм в целом. Эта проблема была решена при полиандрических отношениях, которые давали мужчинам достаточно времени для восстановления.

Женщина должна быть физиологически сильнее мужчин ввиду того, что она продолжает род и должна быть способна пройти через боль при рождении ребенка.

На подсознательном уровне мужчины чувствуют превосходство женщин и компенсируют его, постоянно пытаясь достичь превосходства как физического, так и политического, финансового, интеллектуального и религиозного.

Посмотрите на нашу историю: сколько веков женщины не могли быть священниками, ввиду того что они «нечисты»? Не было женщин ученых, врачей, они появились только в конце XIX - начале XX века. Не было женщин, которые бы возглавляли компании. И если уж на то пошло, дискриминация женщин продолжается по сей день. Это те, кто живет в мегаполисах, видит много перемен, но во многих далеких регионах страны все еще практикуется подавляющее, можно прямо сказать, шовинистическое отношение к женщинам.

В наше время взгляд на сексуальность сформирован обществом, культурой и окружающей средой. Наши знания о сексе мы получаем из фильмов, телесериалов, журналов и книг, которые являются продуктом умственного труда и фантазии посторонних людей. Но если бы мы прислушивались к себе, знали себя и свое тело, то тогда каждый бы точно знал, что самое уместное для него.

На самом деле наука не идет дальше «генетического продолжения рода», а психологи дальше «получения удовольствия» или «сексуальных проблем» по Фрейду. Наше общество выбрало позицию игнорирования великих духовных традиций, которые были основаны на глубоком знании сексуальной энергии и ее роли в процессах личной трансформации и духовной эволюции. Хуже того: некоторые знания были взяты и искажены для контроля общества, и в частности женщин, и полностью отделили сексуальность от духовности! Но при желании каждый может познакомиться с эзотерическим подходом к сексуальности и найти практическую информацию. Даосские системы, например, развивались на протяжении последних восьми тысяч лет и могут стать начальной точкой познания в этой сфере.

Противники однополых союзов часто утверждают, что традиционный брак между мужчиной и женщиной считался универсальным стандартом на протяжении всей истории человечества. Да, он действительно являлся наиболее распространённой формой брака с момента зарождения сельского хозяйства, однако, помимо него, истории известно и множество других концепций института брака.

1. Полиандрия

Полигиния – это многожёнство, а полиандрия – многомужество.

Полиандрия – редкая форма полигамии, при которой женщина одновременно состоит в брачных союзах с несколькими мужчинами. В современном мире полиандрия практикуется в некоторых изолированных деревнях, расположенных на Тибетском нагорье. Для тех культур полиандрия служит способом сохранить фамильное имущество в регионах с ограниченным количеством пахотных земель и высоким уровнем рождаемости. Она является одной из форм планирования семьи. Группа братьев женится на женщине своего возраста, и все они живут и работают вместе. Рождённые в таком браке дети «отцом» называют самого старшего мужа своей матери, остальные её супруги приходятся ему «дядями».

С развитием культуры и образования практика полиандрии начинает постепенно устаревать. Тем не менее, результаты недавно проведённых исследований показывают, что полиандрия в прошлом была не такой уж и редкой формой брака, как многие предполагали. Она практиковалась в общинах от Арктики до Амазонки. Возникновение полиандрических союзов, как правило, связано с неблагоприятными условиями окружающей среды и недостаточным количеством женщин фертильного возраста; они характерны для относительно эгалитарных обществ.

У полиандрических браков есть немало преимуществ. Наличие нескольких мужчин создаёт большее чувство защищённости и безопасности в семье. Результаты исследований, проведённых среди представителей народа барии, показывают, что дети, у которых есть несколько признанных отцов, имеет больше шансов выжить, чем те, у кого всего один папа.

Некоторые видят в полиандрии решение проблемы гендерного разрыва, наблюдаемого сегодня в Индии и Китае, однако такое предложение вряд ли будет воспринято положительно в бюрократических обществах с классовыми системами.

2. Левират и сорорат

В данных случаях брак рассматривается как союз не двух лиц, а целых семей, который должен продолжаться даже после смерти одного из супругов. В нём особое значение придаётся правам и обязанностям членов родственных групп. Левират – это когда мужчина женится на овдовевшей жене своего покойного брата. В некоторых случаях дети, рождённые от такого союза, считаются сыновьями или дочерьми первого (умершего) мужа женщины. Они остаются частью его родословной группы и, следовательно, не могут быть разлучены с матерью. Левиратные браки практикуются в племенных общинах Америки, Африки, Индии и Австралии.

Сороратные браки практикуют представители туземных племён Северной Америки и Индии. Сорорат – это обычай, согласно которому овдовевший мужчина должен вступить в брак с сестрой своей покойной жены. В некоторых культурах сорорат также допускается в том случае, если первая жена окажется бесплодной. Дети, рождённые от второй жены, принадлежат, как правило, первой супруге. В ситуациях, когда у покойной жены или мужа нет подходящих сестёр или братьев, взамен могут быть предложены другие соответствующие родственные отношения.

3. Временный брак

Временные браки были особо популярны в древнем исламском мире. Иногда их называли «срочными браками» или «браками для удовольствия».

Временные браки заключались между мужчиной и женщиной по взаимной договорённости на определённый период времени. Чтобы заключить временный брак, нужно было, по традиции, соблюсти ряд условий. Мужчина мог жениться на мусульманке, христианке или еврейке, хотя настойчиво рекомендовалось заключать временные браки только с целомудренными женщинами мусульманской веры. В свою очередь, мусульманским женщинам не разрешалось вступать во временный брак с немусульманскими мужчинами.

Если у мужчины уже имелась жена, он должен был спросить у неё разрешения на заключение временного брака. Если он хотел жениться на рабыне, от него требовалось получить разрешение её хозяина. Двумя главными условиями временного брака считались заранее оговоренный срок и приданое. Некоторые источники утверждают, что временные браки практиковал даже сам пророк Мухаммед.

Временные браки являются нормой для шиитов, в то время как у суннитов они запрещены. Сунниты признают, что временные браки допускалось практиковать в первые дни существования ислама. Однако они в защиту своих убеждений ссылаются на аяты в Коране, которые запрещают иметь сексуальные отношения с кем-то другим, кроме законной жены или рабыни. Сунниты утверждают, что практика временных браков была отменена вторым Праведным халифом, Умаром ибн аль-Хаттабом.

Сегодня временные браки широко распространены в Иране; здесь они используется в качестве прикрытия проституции. Это вызвало бурную негативную реакцию со стороны общественности, однако некоторые аятоллы уже обратились к правительству с просьбой создать специальные центры, где можно было бы заключать временные браки между мужчинами и женщинами. В Великобритании временные браки используются мусульманскими молодыми парами, которые хотят просто встречаться и при этом не нарушать законы шариата. Временный брак рассматривается как способ установления баланса между традиционными убеждениями и современным западным образом жизни.

4. Посмертный брак

Во многих частях мира считается допустимым жениться или выходить замуж за человека, которого уже нет в живых (либо соединять узами брака двух покойных людей). В Китае принято хоронить умерших холостяков рядом с женщинами, чтобы они не скучали в загробном мире. Сегодня в стране развелось немало расхитителей могил, которые вкапывают трупы недавно умерших незамужних женщин и продают их организаторам посмертных браков. Цена на «мёртвых невест» колеблется в пределах 16-20 тысяч юаней (2600-3300 долларов).

Причины, по которым заключаются посмертные браки, весьма разнообразны. Согласно одному обычаю, младший сын в семье может жениться только после того, как это сделает его старший брат. Если старший брат умирает, его женят посмертно, чтобы спасти младшего от пожизненного одиночества. В Сингапуре посмертные браки чаще всего являются инициативой родственников, которые не хотят, чтобы их умершие дети, не успевшие выйти замуж или жениться при жизни, оставались одинокими в загробном мире. Здесь даже есть брокеры, специализирующиеся на организации посмертных бракосочетаний. В некоторых случаях свадебные церемонии проводятся прямо на похоронах.

Посмертные браки также практикуются представителями племён нуэр и атуот (Южный Судан). Если мужчина из племени нуэр или атуот умирает, не оставив после себя наследника, одна из жён его брата выходит замуж за призрак покойного. Все дети, которых она родит впоследствии, будут считаться наследниками умершего брата. Подобная практика, известная как «асепиклерос» ("asepikleros"), была широко распространена в Древней Греции.

В Японии данная традиция отличается от других мест. Умершего здесь женят на кукле, которая олицетворяет дух невесты, связанный с Дзидзо (буддийская бодхисаттва). Посмертный брак возник в 1930-х годах в регионе Тохоку; тогда в войнах в Маньчжурии погибло немало молодых, неженатых мужчин. Посмертные браки стали популярными по всей стране после выхода документального фильма, посвящённого данной теме.

5. Сложный брак

В XIX веке Джон Хамфри Нойес создал в штате Нью-Йорк утопическую общину под названием «Онейда». Он свято верил во Второе пришествие Иисуса Христа и считал, что пока Царство Небесное не настало, у людей есть время и возможность достичь совершенства в этом мире. Он указывал на то, что в Библии нет никаких упоминаний о существовании традиционного брака в Царстве Небесном, и призывал практиковать так называемый «сложный брак», согласно которому все члены общины «Онейда» приходились друг другу жёнами и мужьями. Моногамия и ревность считались греховными и идолопоклонническими. Члены общины наказывали тех, кто предпочитал моногамные отношения.

Чтобы сократить уровень рождаемости и обеспечить сексуальное удовольствие женщинам, Нойес проповедовал практику «мужского воздержания» – вступление в половой контакт без эякуляции. Предположительно, это должно было содействовать самоконтролю. Система Нойеса в сексуальном плане предоставляла женщинам больше свободы, нежели мужчинам. Каждая женщина была вольна принимать или отвергать ухаживания любого мужчины. Это способствовало развитию эгалитарного общества, в котором женщины и мужчины имели бы равные права, и, возможно, улучшению экономического положения общины.

Минусом системы Нойеса была сексуальная индоктринация. Вскоре после полового созревания к подросткам приставляли зрелых, опытных наставников, которые должны были приобщить их к занятию сексом. Сам Нойес, предположительно, знакомил с сексуальной культурой двенадцати- и тринадцатилетних девочек. Также он ввёл временную евгеническую программу, нацеленную на рождение «идеальных детей».

Община «Онейда» просуществовала три десятилетия. Она распалась по двум причинам: первая – растущее недовольство институтом сложного брака; вторая – Нойес бросил всё и бежал в Канаду после того, как его обвинили в изнасиловании несовершеннолетней.

6. Девадаси

В этой южноиндийской практике молодая девушка выходила замуж за божество или храм. Слово «девадаси» буквально переводится как «служанка бога». Некоторые девушки выходили замуж за бога или храм до появления на свет. Они должны были быть привлекательными, трудолюбивыми и умными, а также петь и танцевать по утрам и вечерам в честь своего бога. Храм, при котором жили девадаси, содержался на пожертвования зрителей. Кроме того, их часто приглашали на свадьбы и другие торжественные церемонии, поскольку они олицетворяли собой благополучие. Девадаси, по традиции, пользовались большим уважением и имели более высокий статус, нежели другие женщины в обществе. Быть женой бога считалось за честь.

Когда практика перестала быть популярной, девадаси, чтобы заработать деньги на содержание храмов, превратились в проституток для аристократов и священнослужителей. Некоторые утверждают, что это произошло после того, как храмы были захвачены брахманами (после падения буддизма в Индии) – буддийские монахини также были вынуждены стать проститутками. Вскоре девушек из бедных семей, принадлежащих к низшей касте, начали продавать в храмы, где они были вовлечены в занятие проституцией. Им запрещалось выходить замуж, поскольку считалось, что они уже обручены с богом или богиней.

В 1988 году данная традиция, наконец, оказалась под запретом в Индии, однако она продолжает существовать между членами касты неприкасаемых и в некоторых деревенских храмах. Молодых девушек здесь сексуально эксплуатируют и насилуют, а после того, как они перестают быть привлекательными, их выгоняют из храма, обрекая на жалкое существование. Одна из бывших девадаси, потерявшая зрение и вынужденная питаться объедками, подаваемыми религиозными фанатиками, в интервью с журналистами " The Guardian" заявила: «Моя мать-девадаси посвятила меня богине Йелламме и оставила на улице, где я подвергалась издевательствам и насилию. Я больше ничего не хочу, просто дайте мне умереть».

7. Детский брак

В средневековой Европе дочерей, как правило, выдавали замуж в возрасте двенадцати лет. Это можно объяснить тем, что в те времена отмечался крайне низкий уровень продолжительности жизни. Однако Вы будете сильно удивлены, узнав о том, что девочки также имели право вступать в брак, начиная с семи лет.

Понятия детства не существовало вообще. С детьми начинали обращаться как с полноправными членами общества, как только они переставали быть зависимыми от родителей (обычно в возрасте между пятью и семью годами). Развитие экономики помогло поднять возраст совершеннолетия и позволило создать концепцию детства как отдельной стадии жизни человека – от младенчества до взросления.

В конечном счёте, детские браки исчезли в Европе, однако они по-прежнему практикуются во многих развивающихся регионах мира, несмотря на активные усилия, направленные на их искоренение. Родители продают или насильно принуждают своих малолетних дочерей вступать в брак со взрослыми мужчинами, чтобы облегчить материальное бремя семьи. Детские браки широко практикуются в Чёрной Африке, Южной Азии и некоторых частях исламского мира.

Самой бедной страной арабского мира считается Йемен. Здесь девочек заставляют вступать в брак в возрасте восьми лет. Согласно статистическим данным,14% йеменских девочек выходят замуж до пятнадцати лет, 52% – к восемнадцати годам. В 2009 году была предпринята попытка установить минимальный возраст для вступления в брак – семнадцать лет, однако она встретила отпор со стороны консервативных законодателей, которые посчитали, что это противоречит законам ислама.

8. Тунчи

В Китае на девушек оказывается огромное социальное давление в плане замужества и рождения детей. Принятие гомосексуализма здесь является крайне низким по сравнению со многими западными странами, поэтому большинство мужчин гомосексуальной ориентации единственное решение своей проблемы видят в заключении брака с гетеросексуальными женщинами. Как утверждает один китайский сексолог, к такому способу в Китае прибегает 90 процентов мужчин-гомосексуалистов. Браки между геями и женщинами традиционной ориентации в Китае называют «тунчи» ("tongqi") – от слов «тунчжи» ("tongzhi" – товарищ и эвфемизм для мужчины гомосексуальной ориентации) и «чидзи» ("qizi" – жена). Обратной стороной таких браков является то, что женщины до замужества понятия не имеют о настоящей сексуальной ориентации своего будущего супруга. Во время совместной жизни их постоянно терзают чувство обиды и сексуальная неудовлетворённость.

Также в Китае сегодня набирает популярность движение мужчин и женщин гомосексуальной ориентации, которые выступают за так называемые «кооперативные браки». Кооперативные браки позволяют паре поддерживать отношения на стороне, не вызывая лишних вопросов со стороны родственников и общества.

9. Брак с духами

Представители народа бауле, проживающего в Западной Африке (Республика Кот-д’Ивуар), верят, что до рождения каждый человек вступает в брак с духами. Их называют «блоло биан» («мужчина из другого мира») или «блоло бла» («женщина из другого мира»). В семейных раздорах между земными парами иногда винят духов-супругов, которые ревнуют или чувствуют себя несчастливыми. Духовные наставники рекомендуют вырезать из дерева фигурку «мужчины или женщины из другого мира», промаслить её, одеть, украсить и отнести в храм. Это должно успокоить духов-супругов и установить мир и порядок в семье.

С духами-супругами можно общаться во сне. Поскольку они пребывают в сфере между духовным и реальным мирами, то к ним относятся как к реальным, живым людям. Одна женщина из народа бауле заявила, что её земной брак стал намного счастливее после того, как она построила небольшой храм для своего духа-супруга. Женщина считала, что её земной муж и дух-супруг соперничают друг с другом. Ночью она по очереди спала с деревянной фигуркой духа-супруга и своим земным мужем.

10. Традиционные однополые браки

Некоторые консерваторы считают однополые браки «недавним нововведением». Сэмюэль Алито, судья Верховного суда США, сказал, что они возникли позже, чем «мобильные телефоны или Интернет». В реальности же формы однополых браков существовали на протяжении всей истории. В 1960-1970-х годах некоторые гей-активисты добились разрешения вступать в однополые браки, хотя движение за права геев всерьёз развернулось лишь в начале 1990-х годов.

Доказательств существования санкционированных однополых отношений в древнем мире очень мало, однако выводы о том, что они имели место быть, можно сделать, судя по вавилонской литературе, общественным нравам древних греков и могиле, в которой были похоронены двое мужчин-придворных из V династии фараонов (правившей приблизительно в 2504-2347 годах до нашей эры) и найдено изображение, где они страстно обнимают друг друга.

В Древнем Риме также практиковались однополые браки. Император Нерон, к примеру, вступил в брак со своим евнухом, устроив грандиозную свадебную церемонию. Поэты Марк Валерий Марциал и Децим Юний Ювенал упоминали о гомосексуальных браках в своих произведениях. Первый относился к ним с пренебрежением, второй называл их «мимолётным любовным романом» и считал декадентскими.

Однополые браки были настолько распространены, что в III веке нашей эры, после обращения Римской империи в христианство, они были официально запрещены. Первые католические и греко-православные церкви практиковали адельфопоэзис (буквально «братотворение»). Историки расходятся во мнениях по поводу того, были ли эти браки основаны на любви или нет. Данная практика не получила широкого распространения в европейских странах и в XIV веке была осуждена византийским императором. В XVI веке она продолжала существовать в некоторых частях Греции и на Балканах.

У американских индейцев также существовали однополые браки – благодаря концепции «людей третьего пола» (бердаши). Наиболее выдающимся примером является индеец Ви’Уа, который заключил брак с мужчиной, став самым знаменитым представителем племени зуни в Соединённых Штатах. Также известно, что однополые союзы были нормой и для племени мохоки. Представителей племени мохоки считали гомосексуальных мужчин хорошими партнёрами, поскольку они были «исключительно старательными и трудолюбивыми жёнами». Однако с ними было очень тяжело развестись, ведь они могли «хорошенько побить своего супруга».

Представители некоторых африканских культур также принимали однополые союзы, которые чаще всего использовались для того, чтобы связать два поколения.

Кроме того, в некоторых африканских культурах практиковались однополые браки между двумя женщинами, одна из которых брала на себя правовую и социальную роль отца и мужа.

Однополые церемонии, имитирующие брак, были распространены в южной части Китая во времена правления династий Юань и Мин. В свою очередь, женщины, которые принадлежали к династии Цин, отказались выходить замуж и вступили в ряды старых дев (их называли «соу хей»), иногда образовывали лесбийские пары и скрепляли свои отношения браком.

Подобная практика появилась в Америке в XIX веке в виде «бостонских браков». Это понятие относится к двум женщинам, которые жили вместе и были полностью независимыми от мужчин. Так, по крайней мере, считалось в обществе. Что же на самом деле происходило за закрытыми дверями, никто не знает. В «бостонских браках» одни видели взаимную поддержку и независимость, другие считали их способом скрыть от общества гомосексуальные отношения.

Как бы там ни было, история однополых браков и союзов длинная и охватывает немало различных культур и континентов.

Материал подготовила Rosemarina - по статье сайта listverse.com

P.S. Меня зовут Александр. Это мой личный, независимый проект. Я очень рад, если Вам понравилась статья. Хотите помочь сайту? Просто посмотрите ниже рекламу, того что вы недавно искали.

Copyright сайт © - Данная новость принадлежит сайт, и являются интеллектуальной собственностью блога, охраняется законом об авторском праве и не может быть использована где-либо без активной ссылки на источник. Подробнее читать - "об Авторстве"

Вы это искали? Быть может это то, что Вы так давно не могли найти?


THIS IS SPARTAAAAA!!! Уникальное греческое государство - символ республики-войска, аскетизма и целенаправленного отбора наиболее сильных людей - евгеники Древнего мира. А также место, где женщины были более свободны , чем в любом другом греческом полисе. В отличие от афинянок, спартанских дам не запирали на женских половинах домов, и только здесь существовала государственная система образования для девочек.

Наличие множества мужей у одной женщины в Спарте стало нормой, а критерием вступления в сексуальные отношения была наибольшая вероятность производства здорового и сильного потомства.

Бегущая спартанка. Бронза. Из коллекции Британского музея.

Упоминания и описания полиандрии встречаются в трудах сразу нескольких великих греческих историков. Вот что пишет о многомужестве в Спарте Полибий:

«У лакедемонян (спартанцев. - Прим. авт.) был искони весьма распространенный обычай, в силу которого трое-четверо мужчин, а то и больше, если они братья, имели одну жену, и дети их были общие; потом, делом похвальным у них и обычным почиталось и то, если какой-либо гражданин, произведши с женой достаточное количество детей, предоставлял ее кому-либо из друзей».



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png