Не каждый человек может работать с детьми. У воспитателя должны быть железные нервы, чтобы выслушать и ответить на просьбы и требования по меньшей мере 25 малышей. Девушка, которая искренне влюблена в свою работу, поделилась мыслями на этот счет, а также ответила на вопрос: "Почему я выбрала профессию воспитателя".

История профессии

Если взглянуть в прошлое, то такой деятельности, как воспитатель детского сада, не существовало. Она возникла в период появления нового вида воспитания детей дошкольного возраста и противостоящая гувернерам, которые занимались с детьми в домашних условиях. В Древней Греции дети находились под наблюдением раба. Затем это переросло в такую важную профессию как воспитатель, но в домашних условиях. Она в некоторой степени напоминала сегодняшнюю деятельность педагога детского сада.

В чем состоит работа воспитателя?

Первоначально необходимо понимать, что профессия предусматривает постоянный контакт с детьми, начиная с особо нежного возраста и заканчивая дошколятами. Если сказать проще, то воспитатель - человек, который ухаживает за детьми в период, когда родители заняты на работе.

Тогда зачем ему высшее образование, ведь работа заключается в том, чтобы постоянно следить за малышами, чтобы они не поранились? Как говорят воспитатели, присмотр и уход - общее описание. Необходимо обладать обширными знаниями и умениями, которые может дать только педагогический институт. В данных вузах будущие педагоги овладевают знаниями, которые касаются детской психологии и развивающих методик. Ведь малышу на занятиях необходимо донести нужные сведения в понятной для него форме.

Почему я выбрала профессию воспитателя? Все педагоги отвечают на это так: эта профессия креативная и творческая и подходит для людей с особенным мышлением. Поэтому в воспитатели пойдет не каждый человек, это дело нужно не только по-настоящему любить, но и жить им.

Особенности работы в детском саду

Чтобы работать воспитателем, можно закончить педагогическое училище или институт по специальности воспитателя дошкольного учреждения. А далее пойдет рассказ о самой деятельности.

Каково описание профессии воспитателя? Обычно он работает в 2 смены. В 6 часов 30 минут начинается рабочий день, и воспитатель принимает детей. Их необходимо встречать с улыбкой и радостью на лице, чтобы создать хорошее настроение на целый день и малышам, и родителям.

В 08:15 малыши делают утреннюю зарядку для того, чтобы они полностью проснулись и получили заряд бодрости. В 9:00 дети завтракают. После этого в каждой группе проводятся возрастные занятия, которые утверждаются методистом в начале каждого учебного года. Они направлены на развитие у малышей различных талантов. Занимаются они лепкой, рисованием, аппликацией и математикой. После игр детей в группе их сопровождают на прогулку.

В 11:30 начинается вторая смена, но первый воспитатель не покидает группу до 13:30. Он помогает малышам обедать и укладывает их спать. Подъем после дневного сна происходит в 15:00, после полдника педагог играет с детьми в спокойные игры или рассказывает им сказки.

В течение всего дня с малышами в группе находится младший воспитатель (няня), благодаря ей соблюдается чистота в помещении. Она моет полы, окна, кормит, одевает детей и оказывает им всестороннюю помощь.

Какими качествами должен обладать педагог?

А теперь хотелось бы рассказать какими личными качествами следует обладать педагогу. С момента появления этой профессии основными требованиями к человеку, который мечтает стать воспитателем, стали любовь к детям, чуткость и доброта. Поскольку работа заключается в контроле за 20-25 детьми, то педагог должен обладать эмоциональной устойчивостью, выдержкой и огромным терпением.

Профессия воспитателя детского сада требует от человека:

  • наблюдательности;
  • внимательности;
  • ответственности;
  • справедливости;
  • эрудированности;
  • активности;
  • жизнерадостности.

Помимо этого, хороший педагог способен мгновенно переключать свое внимание, иметь отличное зрительное и слуховое восприятие, обладать творческим и логическим мышлением.

Преимущества профессии

Если написать эссе "Почему я выбрала профессию воспитателя", то в нем обязательно будут описаны все плюсы и минусы такой работы. Плюсов в работе педагога имеется множество. Поэтому когда педагогам приходиться отвечать на вопрос "почему я выбрала профессию воспитателя", они выделяют несколько моментов:

  1. Общение с детьми, ненавязчивая игровая атмосфера.
  2. Участие в развитии ребенка и возможность дать ему что-то новое.
  3. Творческие люди способны реализовать свой потенциал и делать с детьми поделки, аппликации и придумывать свои сказки и рассказы.
  4. Многие воспитатели отзываются о работе положительно, говоря, что назвать ее однообразной и рутинной нельзя.
  5. Продолжительный отпуск (42-56 дней) в зависимости от продолжительности работы на этой должности.
  6. Востребованность - хорошие воспитатели нужны всегда.

Несмотря на то, что плюсы профессии воспитателя превышают минусы, но они существуют, как и в любой другой работе.

Отрицательные стороны профессии

Главный недостаток в работе воспитателя - низкая заработная плата, о которой не осведомлен только человек, полностью оторванный от реальности. К остальным недостаткам профессии можно отнести:

  • шумную обстановку;
  • постоянное нервное напряжение;
  • огромную ответственность, в том числе и уголовную, за жизнь и здоровье детей;
  • постоянный контроль собственных эмоций;
  • непрерывное присутствие на рабочем месте, из-за полной ответственности педагога за безопасность малышей.

При ответах на вопрос "почему я выбрала профессию воспитателя" многие педагоги, любящие свою работу, всячески преуменьшают ее минусы.

Однако, несмотря на это, они часто пребывают в состоянии стресса. Многие воспитатели настолько завязаны на своей работе, что их жизнь уходит на второй план. В этом случае педагогам необходимо заботиться о своем моральном здоровье и относится к своей деятельности спокойно.

Где можно получить профессию воспитателя детского сада?

В настоящее время профильное образование можно получить только в профильном или гуманитарном ВУЗе, на базе которого готовят таких специалистов. Во многих российских институтах подготовка по специальности воспитателя дошкольного учреждения хорошо отработана, поэтому выбор учебного учреждения принципиального значения не имеет.

В заключение

Почему я выбрала профессию воспитатель? Когда педагоги с огромным стажем работы рассказывают о преимуществах своей работы, то предлагают молодым людям хорошо обдумать, прежде чем стать воспитателем. Ведь ему придется проводить много времени с детьми, читать им, заплетать косички и убирать за ними. Отличная работа для молодой мамы, но сама профессия очень сложная. Часто девушки, получившие подобное образование, сталкиваются со многими трудностями, ведь в институтах не учат, что нужно будет помогать ребенку сходить в туалет, или тому, как понять, что у малыша болит живот, если самостоятельно сказать об этом он не может.

Нужно учить детей находить компромиссы в общении между собой, иногда воспитателю приходится учить их пониманию в отношениях с родителями, что иногда бывает очень сложно, а в некоторых случаях нереально.

Поэтому можно написать в эссе "Почему я выбрала профессию воспитателя", что дорога открыта только для людей, которые любят детей и вдохновляются ими, обладают качествами актеров-фантазеров. Если человек миролюбив и полностью открыт для общения, то работа принесет ему только удовольствие.

Эссе воспитателя детского сада «Современный воспитатель. Каков он?»


Описание: предлагаю вам мой взгляд о работе воспитателя, моей работе.

Воспитатели - это люди, которые в душе всегда остаются детьми. А если по другому, то дети не примут нас в свой мир. Самое главное в нашей профессии - любить детей. Любить просто так, безгранично, отдавая им тепло своей души. Современный воспитатель - это человек, сочетающий в себе черты и психолога, и артиста, и друга, и наставника. Воспитатель за целый день должен перевоплощаться много раз, и чем правдоподобнее это сделает мастер своего дела, тем ощутимее результат.
Современный воспитатель - это творческий работник, новатор, ведущий здоровый образ жизни, который использует в своей работе новейшие методические разработки.
Современный воспитатель- это патриот своей Родины. Страна доверяет нам самое дорогое - своё будущее.
Современный воспитатель призван быть авторитетом для детей и их родителей, вместе с семьёй решать ответственные задачи воспитания.


Необходимые качества современного воспитателя - терпеливость, доброжелательность, ведь нам приходится работать не только с детьми, но и с родителями. Воспитатель призван быть авторитетом, вместе с семьёй решать ответственные задачи воспитания.
Нужно научиться уважать родителей, считаться с их мнением, даже если оно расходиться представлениями воспитателя о педагогике.
Главная цель воспитателя - развивать даже самые крошечные задатки ребенка, вовремя заметить «Изюминку», которая с рождения заложена в каждом ребёнке. В умении развить способности каждого ребёнка и состоит талант педагога.
Задача современного воспитателя: воспитывать личность творческую, креативную, коммуникабельную. Нужно прогнозировать и оценивать свои результаты, развивать самостоятельность инициативу. Создавать условия для реализации индивидуальных способностей каждого ребенка.
Профессия педагога одна из самых важных и значимых в жизни современного общества. А воспитатель – тот педагог, с которым ребёнок начинает общение с самого раннего возраста. И от того, что заложит в маленькие головки современный воспитатель, зависит будущее всего нашего общества.
В 2013 - 2015 учебном году началась моя работа над проектом «Моя семья – моё богатство».


Считаю, что данная тема актуальна в настоящее время. А проектная деятельность обеспечивает развитие у детей положительных эмоциональных отношений к занятиям, возрастает познавательная активность и интерес. Поэтому проектная деятельность в детском саду станет очень важной ступенькой при подготовке ребёнка к обучению в школе. Исходя из новых задач, которые ставит современное образование, большинству из педагогов предстоит перестраивать мышление. Как мне кажется, реализуя новый стандарт, каждый воспитатель, задумывается, прежде всего, о развитии личности ребенка, без которых он не сможет быть успешным ни на следующих ступенях образования, ни в профессиональной деятельности.

В связи с этим необходимо выстраивать процесс воспитания, как процесс развития личности, принятия духовно-нравственных, социальных, семейных и других ценностей. Для реализации программы по ФГОС я разработала этот проект потому - что семье, принадлежит основная общественная функция – воспитание детей, и она остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей, определяющим фактором формирования личности ребенка.
В начале учебного года предложила родителям формировать у детей нравственные основы личности ребенка, культуры общения и взаимоотношения. При реализации проекта детям дается возможность попробовать разные роли в коллективе. Так они получают опыт групповой самостоятельной работы, учатся договариваться, распределять роли внутри проекта.

В совокупности используются различные технологии: проектные, технологии ТРИЗ, личностно-ориентированного и дифференцированного подхода, кейс - технологии, ИКТ - технологии и другие. Использую технологию игровых методов обучения, проблемное обучение, исследовательские методы обучения, обучение в сотрудничестве. Кроме того, веду работу по здоровьесберегающим технологиям, так как здоровье детей ухудшается из года в год и моя задача сохранить его.

В результате у детей возникает положительное эмоциональное отношение к занятиям, возрастает познавательная активность и интерес; детские ответы становятся нестандартными, раскрепощенными; у детей расширяется кругозор, появляется стремление к новизне, к фантазированию; речь становится более образной и логичной.


Дошкольный возраст уникален, как сформируется ребенок, такова будет его жизнь, именно поэтому я стараюсь не упустить этот период для раскрытия творческого потенциала каждого ребенка.
Одним словом, очень стараюсь «идти в ногу со временем» в период внедрения ФГОС. Хочу, чтобы моим детям было со мной интересно! Стараюсь для них!

В заключении хочу сказать, что многое зависит от желания и характера педагога. Если воспитатель открыт для всего нового и не боится перемен, то он, несомненно, будет делать первые уверенные шаги в новых условиях реализации ФГОСов, потому что именно педагог, его отношение к воспитательному процессу, его творчество и профессионализм – главный ресурс, без которого невозможно воплощение новых стандартов дошкольного образования. Возможно, у меня ещё не всё получается идеально, но думаю я на правильном пути и всему научусь.

Воспитание - великое дело: им решается участь человека
В. Г. Белинский

История профессии ВОСПИТАТЕЛЬ

Возникновение педагогической профессии имеет объективные основания. Общество не могло бы существовать и развиваться, если бы молодое поколение, приходящее на смену старшему, вынуждено было начинать все сначала, без творческого освоения и использования того опыта, которое оно получило в наследство.

Профессия воспитателя – одна из древнейших и почётных в истории человечества. Однако определить точные сроки её появления не представляется возможным. История профессии воспитателя зародилась в Древней Греции, однако в те времена воспитанием ребёнка в состоятельных семьях занимался раб, который отводил его в школу и нёс все необходимые принадлежности для его учёбы. В остальное время раб следил за развитием ребёнка, оберегал от опасностей и невольно формировал поступки ребёнка и его поведение в целом. Такого раба звали педагогом, что в буквальном переводе с греческого (paidagogos) означает детоводитель. Некоторое время спустя дело раба продолжил домашний воспитатель, а впоследствии после популяризации общественного образования появилась профессия воспитатель.

Интересна этимология русского слова "воспитатель" . Оно происходит от основы слова "питать" . Слова "воспитывать" и "вскармливать" не без основания сейчас нередко рассматриваются как синонимы. В современных словарях воспитатель определяется как человек, занимающийся воспитанием кого-либо, принимающий на себя ответственность за условия жизни и развитие личности другого человека.

Профессия воспитателя относится к типу «Человек – Человек» , которая ориентирована на общение и взаимодействие с людьми (в данном случае с детьми). Профессия воспитатель относится к классу эвристических, т.к. она связана с воспитанием и обучением детей.

Сотрудник, который работает с детьми в условиях дошкольного учреждения, следит за безопасностью жизни ребенка, создает условия для его всестороннего развития.

Воспитатель занимается образованием ребенка : его воспитанием, обучением и развитием. Проводит зарядку, занятия по развитию речи, обучает устному счету, чтению, рисованию, лепке, природоведению. Развивает у детей внимание, память, мышление, сообразительность, инициативность, навыки общения. Знакомит с этическими и эстетическими нормами поведения в обществе. Организует времяпрепровождение детей: игры, ежедневную прогулку, другие мероприятия в соответствии с режимом дня. Несет ответственность за жизнь и здоровье детей.


Работает воспитатель в помещениях детского сада: в группе, спортзале, также на воздухе, на территории для прогулки. Возможны выезды в музеи, за город и т. д. Порой очень трудно справиться с одним ребенком, а когда их больше двадцати, то одному взрослому это и вовсе не под силу. Именно поэтому в группе всегда есть два человека, которые осуществляют надзор за воспитанниками: старший и младший воспитатели.

Работа старшего воспитателя детского сада заключается в следующем:

  • принятие детей утром в сад и возвращение малышей родителям вечером;
  • проведение игр, инсценировок и других мероприятий по развитию моторики, речи, памяти, их организация и разработка необходимой для этого методической базы;
  • посещение экскурсий, театров, музеев. Вместе с музыкальным руководителем проведение различных занятий: утренников, праздников, игр;
  • воспитатель с медработником также обязаны следить за тем, чтобы всем малышам были сделаны необходимые прививки для профилактики заболеваний;
  • выведение детей на улицу;
  • проведение оздоровительных мероприятий вместе с воспитателем по физическим занятиям;
  • оказание помощи малышам при переодеваниях, посещении туалета, мытье рук и т. д.

Профессия воспитателя довольно кропотливая, требующая терпения, внимательности, усидчивости. Ведь кроме организации педагогического и воспитательного процессов, педагог также занимается и подготовкой методических пособий. Старший воспитатель разрабатывает наглядные материалы, проводит не только всевозможные семинары для своих коллег, но и открытые занятия для родителей.

Важным аспектом, который свидетельствует о наличии профессионального опыта, является портфолио воспитателя . В этом документе описана вся история его деятельности, достижения и успехи, связанные с воспитанием детей.

День воспитателя очень насыщенный, и справиться в одиночку никому не под силу. Именно поэтому воспитатели работают посменно. Чаще всего они сменяют друг друга в полдень. В некоторых садах оба воспитателя находятся вместе в группе с 12 до 14 часов.

Младший воспитатель помогает старшему следить за правильным и здоровым питанием детей и организацией их сна. В обязанности помощника воспитателя, другими словами, младшего воспитателя, входит предоставление помощи в воспитательно-образовательном процессе:

  • приносить и раздавать еду;
  • убирать со стола посуду, мыть ее;
  • старший воспитатель и его помощник умывают малышей и моют им руки;
  • дважды в день в группе необходимо проводить как влажную уборку, так и проветривать помещение;
  • вовремя менять постельное белье
  • убирать площадки для прогулок;
  • младший воспитатель помогает одевать детей, выводить их на улицу и раздевать малышей после прогулки.

В обиходе таких воспитателей называют нянечками. Все педагоги работают в дружном коллективе, тесно контактируя друг с другом, чтобы создать наилучшую атмосферу для полноценного развития своих воспитанников.

  • нервные и психические заболевания;
  • нарушение функций опорно-двигательного аппарата;
  • заболевания сердечно-сосудистой и дыхательной систем;
  • устойчивые нарушения зрения и слуха;
  • хронические инфекционные и кожно-венерические заболевания;
  • вредные привычки

Пути получения профессии

ГБПОУ «Троицкий педагогический колледж

44.02.01 – «Дошкольное образование»

44.02.04 – «Специальное дошкольное образование»

Воспитатель должен знать:

  • нормативные правовые акты и другие программно-методические документы по вопросам дошкольного образования, правам ребенка;
  • педагогику и методику дошкольного воспитания;
  • детскую, возрастную, педагогическую и социальную психологию, анатомию и физиологию детей;
  • основы дефектологии;
  • детский репертуар (литературно-художественный, музыкальный);
  • различные методики обучения и развития детей;
  • правила охраны жизни и здоровья детей;
  • основы доврачебной помощи
Воспитатель должен уметь:
  • понимать проблемы детей, находить общий язык с любым ребенком;
  • поддерживать дисциплину в группе, избегая грубых методов;
  • применять на практике различные методики развития, образования и воспитания;
  • выявить интересы и склонности каждого ребенка и дать совет родителям по их дальнейшему развитию;
  • общаться с родителями, решать конфликты, прислушиваться к разным мнениям и пожеланиям.

Воспитателем можно устроиться как в государственный детский сад, так и в частное учреждение дошкольного образования. Конечно, во втором случае зарплата будет на порядок выше, а количество детей в группе будет гораздо меньше. Стоит отметить, что и требования к педагогам будут соответствующие. В наши дни открывается довольно много центров детского развития, где также необходимы воспитатели с педагогическим образованием.

Профессия воспитателя становится все более востребованной. Через два-три года работы воспитатель может получить вторую категорию, еще через три года - первую, далее - высшую. За категорию в заработную плату включаются надбавки. С увеличением категории увеличивается и круг обязанностей, например, воспитатель высшей категории при необходимости проводит занятия для молодых специалистов.

Воспитатель может подняться на следующую ступеньку карьерной лестницы и стать главным по воспитательной работе в детском саду – методистом. Методист проверяет работу воспитателей, анализирует образовательный процесс и выдвигает предложения по его совершенствованию, в общем, занимается организацией работы в дошкольном учреждении. Правда, для этой должности необходимо высшее образование. При наличии способностей и определенных амбиций воспитатель может подняться еще выше по карьерной лестнице и стать заведующим дошкольного учреждения.

Эссе

«Моя профессия воспитатель, а это значит…»

«…Все работы хороши, выбирай на вкус!» Я, безусловно, согласна с Владимиром Маяковским. Тем не менее, считаю, что самая нужная и важная – это профессия воспитателя!

По значимости профессию воспитателя смело можно ставить на одну ступень с ученым и исследователем, строителем и военным. По сложности – с хирургом и сапёром. По степени ответственности – с судьей. С той лишь разницей, что судья руководствуется законами, а главным судьей воспитателя является его собственная совесть.

Более того, я считаю, что воспитатель – это профессия государственной значимости, потому что именно он первым воспитывает маленького человека как личность, как гражданина своей Родины. Образование в XXI веке призвано быть образованием для всех, призвано носить творческий и новаторский характер, быть многообразным, удовлетворять всесторонние потребности общества на основе системаобразующих принципов: открытости, взаимосвязности, вариативности, целостности. Желаемые результаты – это достижение повышения качества образования. И я, как воспитатель, призвана добиваться этих результатов в дошкольном образовании.

Каким же должен быть современный воспитатель?

Воспитатель - это первый, после мамы, учитель, который встречается детям на их жизненном пути. Воспитатели - люди, которые в душе всегда остаются детьми. Иначе дети не примут, не пустят их в свой мир. Самое главное в нашей профессии - любить детей, любить просто так, ни за что, отдавать им своё сердце. Для меня моя профессия - это возможность постоянно находиться в мире детства, в мире сказки и фантазии. Особо осознаёшь значимость профессии воспитателя, когда видишь распахнутые навстречу глаза детей; глаза, жадно ловящие каждое моё слово, мой взгляд и жест; глаза, готовые вместить в себя мир. Глядя в эти детские глаза, понимаешь, что ты нужна им, что ты для них целая вселенная, что именно ты закладываешь ростки будущих характеров, поддерживаешь их своей любовью, отдаёшь тепло своего сердца.

Главная цель воспитателя - развить даже самые крошечные задатки ребёнка, вовремя заметить «Божью искру», которая с рождения заложена в каждом ребёнке. В умении разглядеть эту искру, не дать ей погаснуть, и состоит талант педагога.

Задача современного воспитателя: воспитывать личность творческую, креативную, коммуникабельную. Нужно прогнозировать и оценивать свои результаты, развивать самостоятельность, инициативу. Создавать условия для реализации индивидуальных способностей каждого ребенка.

Настоящий педагог во все времена обладает теми качествами, которые выделяют его среди остальных членов общества. Ни одна профессия не ставит таких строгих требований относительно моральной чистоты и душевного благородства.

Воспитатель - это пример. А быть им, значит много и упорно работать. Да, порой придется забывать о своей личной жизни. Но наградой этому будет благодарные дети, адаптированные к жизни в социуме.

Работая воспитателем, я поняла, что главное в моей работе «гореть, а не тлеть», а иначе не стоит работать в детском саду. Поиск, инициатива и творчество являются моими обязательными спутниками на тернистой дороге педагога. Избавляться от устаревших стереотипов, больше спрашивать с себя, трудиться с полной отдачей, пополнять и обновлять свои знания – так я понимаю требование времени и стараюсь соответствовать этому требованию.

Воспитатель постоянно должен совершенствовать свое мастерство, используя достижения педагогической науки и передовой практики. Должен идти вперед, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методы, но и не должен забывать доброе старое, например устное народное творчество. Воспитателю необходимы разнообразные знания, чтобы удовлетворять любознательность современного ребенка, помогать познавать окружающий мир. В наш век бурного развития высоких технологий педагог, бесспорно, должен обладать рядом знаний и умений, необходимость которых продиктована самим временем; должен соответствовать реалиям дня: владеть компьютером.

Современный воспитатель – это человек, сочетающий в себе черты и психолога, и артиста, и друга, и наставника и т.д. Воспитатель за целый день должен перевоплощаться несколько раз, и чем правдоподобнее это сделает мастер своего дела, тем ощутимее результат. Творческий потенциал воспитанника зависит от творческого потенциала самого воспитателя, поэтому нужно уделять большое внимание развитию творческого воображения.

Современный воспитатель - это творческий работник, мастер своего дела, новатор, ведущий здоровый образ жизни, который использует в своей работе новейшие методические разработки.

Воспитатель - это патриот своей Родины. Воспитатель призван быть авторитетом для детей и их родителей, вместе с семьей решать ответственные задачи воспитания. Страна доверяет им самое дорогое - свое будущее.

Необходимые качества современного воспитателя – терпеливость, доброжелательность, ведь воспитателю приходится работать не только с детьми, но и с родителями. Необходимо научиться уважать родителей, считаться с их мнением, даже если оно расходится с представлениями воспитателя о педагогике.

Размышляя о своем профессиональном предназначении, задаю себе вопрос: «Я –воспитатель?» Ведь сейчас, когда перед современным дошкольным образованием стоят масштабные задачи модернизации и инновационного развития, значительно расширяется сфера действия и назначение педагога. Сегодня в условиях изменяющихся запросов личности и семьи, ожиданий общества и государства в сфере образования, я, как воспитатель, осознаю, что, безусловно, должна дать детям больше, чем просто знания, сформировать намного больше, чем просто умения и навыки. Ведь от меня зависит будущее моих учеников, то, какой курс примет каждый из них в жизни, какими принципами будет руководствоваться, какие цели станут приоритетными, смогут ли они, мои сегодняшние воспитанники, стать высочайшими мастерами своего дела, патриотами своей Родины.
Никто, наверное, не возразит, что именно детский сад– это особый этап в жизни ребенка. Образование, полученное в детском саду, служит базой, фундаментом для последующего обучения, имеет решающее значение для успешной реализации целей и во взрослой жизни моих воспитанников. И от того, смогу ли я организовать непосредственную образовательную деятельность так, чтобы вооружить каждого ребенка действенным инструментом познания, стремлюсь ли научить каждого своего воспитанника, готова ли сама учиться и повышать квалификацию, зависит очень многое.

« У каждого человека свои звезды», - гласит пословица. Хочется, чтобы каждый воспитатель достиг новых вершин в своем творчестве и приблизился к звезде, свет которой когда-то заворожил и привел в профессию… Свои звезды должны быть и у моих воспитанников. В силах педагога помочь найти их и научиться сверять с ними собственный путь.

Общение с детьми - каждый раз своего рода экзамен. Маленькие и мудрые педагоги и проверяют тебя на прочность, и одновременно любят тебя всепоглощающей любовью, в которой можно раствориться без остатка. Секрет их чистой любви прост: они открыты и простодушны.

Работая с дошкольниками, не перестаю удивляться, насколько они разные, непредсказуемые, интересные, забавные, удивительно умные, умеющие своими рассуждениями, умозаключениями, поступками поставить задачу передо мной или любым взрослым.

Я горжусь своей профессией, горжусь тем, что мои воспитанники при встрече со мной улыбаются мне своей особой улыбкой, по которой я их сразу узнаю, здороваются, делятся своими новостями и достижениями.

Профессия педагога одна из самых важных и значимых в жизни современного общества. Быть воспитателем – это призвание. Это значит, хотеть и уметь снова и снова проживать детство с каждым ребенком, видеть мир его глазами, удивляться и познавать вместе с ним, быть не заметным, когда малыш занят своим делом, и незаменимым, когда ему нужна помощь и поддержка.

Моя мечта проста и понятна моим коллегам и родителям. Я хочу, чтобы, несмотря на превратности и резкие повороты нашей жизни, мы стремились к самосовершенствованию, чтобы дарили радость и тепло всем, кто рядом! Я не только мечтаю об этом. Я каждый день изо всех сил делаю, что могу!

Работая воспитателем, я могу сказать - лучше моей профессии нет! Она заставляет забывать все огорчения и обиды, даёт ощущение вечной молодости. А всем тем людям, которые скажут: "Да что за профессия - воспитатель. Вечно вытирать носы и никакой благодарности!", я хочу ответить очень хорошими стихами:

Мир детства сказочен, прекрасен,
Как дивной флейты тонкий звук.
Пока смеется мне ребенок,
Я знаю, что не зря живу.
Твердят мне каждый день подруги:
«Найди работу ты другую».
Но знаю я, что нет работы лучше для меня.
Ведь я люблю своих всех ребятишек.
Люблю их я, как собственных детей.
И каждый день иду, как на премьеру,
В свой детский сад.
Иду сюда не за карьерой,
Ведь здесь мне каждый очень рад.
Люблю быть в гуще детских восприятий,
И так на протяженье многих лет.
Судьба моя – я - педагог,
Я - воспитатель.
И нет судьбы прекрасней для меня!

Официальный партнёр раздела

Для друзей!

Справка

Изначально, в далёком прошлом, воспитание детей дошкольного возраста считалось обязанностью матери. В Древней Греции, например, воспитанием детей занимался раб. Отсюда появились предпосылки для формирования профессия домашнего воспитателя. В современном обществе для воспитательной и образовательной деятельности подрастающего поколения существуют государственные и частные дошкольные учреждения. Следовательно, возникает необходимость в квалифицированных кадрах. Таких специалистов именуют воспитателями.

Востребованность профессии

Достаточно востребована

Представители профессии Воспитателя детского сада являются достаточно востребованными на рынке труда. Несмотря на то, что вузы выпускают большое количество специалистов в этой области, многим компаниям и на многих предприятиях требуются квалифицированные Воспитатели детского сада .

Вся статистика

Описание деятельности

Работа воспитателя - это ответственное занятие. Поэтому специалист должен применять в своей деятельности знание законов и постановлений по вопросам образования, педагогики, психологии и гигиены. Обычно в попечении воспитателя находится целая группа детей. Занятия с ними он проводит как в помещении, так и на улице. Предвидение травмоопасной ситуации - основная обязанность специалиста. Но в случае непредвиденной ситуации специалист должен уметь применить основы доврачебной медицинской помощи.

Заработная плата

средняя по России: средняя по Москве: средняя по Санкт-Петербургу:

Уникальность профессии

Довольно распространенная

Большинство опрошенных считает, что профессию Воспитателя детского сада нельзя назвать редкой, в нашей стране она достаточно распространена. Уже несколько лет на рынке труда наблюдается спрос на представителей профессии Воспитателя детского сада , несмотря на то, что специалистов каждый год выпускается немало.

Как пользователи оценивали этот критерий:
Вся статистика

Какое необходимо образование

Среднее профессиональное образование (колледж, техникум)

Для того чтобы работать по профессии Воспитателя детского сада , не обязательно иметь высшее профессиональное образование по соответствующей специальности. Для данной профессии достаточно иметь диплом о среднем профессиональном образовании, полученный в колледже или техникуме, или, к примеру, достаточно окончить специальные курсы.

Как пользователи оценивали этот критерий:
Вся статистика

Трудовые обязанности

Воспитатель занимается обучением и развитием ребёнка, придерживаясь разработанной программы развития дошкольного возраста. Сюда входит занятие чтением, рисованием, лепкой и природоведением, навыками устного счёта. Специалист проводит с детьми игры, направленные на развитие внимания, сообразительности, навыков общения, а также этических и эстетических качеств. Воспитатель организует времяпровождение детей и другие мероприятия в соответствии с режимом дня. Несёт ответственность за жизнь и здоровье детей.

Вид труда

Преимущественно умственный труд

Профессия Воспитателя детского сада - это профессия преимущественно умственного труда, которая в большей степени связна с приемом и переработкой информации. В работе Воспитателя детского сада важны результаты его интеллектуальных размышлений. Но, при этом, физический труд не исключается.

Как пользователи оценивали этот критерий:
Вся статистика

Особенности карьерного роста

Профессия воспитатель не является карьеристской сама по себе. Карьерный рост проявляется здесь в повышении заработной платы. Существует, конечно, возможность, что воспитатель с большим профессиональным стажем займёт должность директора детского сада или станет чиновником органов управления образованием. Предприимчивый специалист может при желании открыть частный садик или другое учреждение, оказывающее услуги в развитии детей дошкольного возраста.

Возможности карьерного роста

Минимальные карьерные возможности

По результатам анкетирования, Воспитатели детского сада имеют минимальные карьерные возможности. Это совсем не зависит от самого человека, просто профессия Воспитателя детского сада не имеет схемы карьерного роста.

Как пользователи оценивали этот критерий:


Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png