Вы можете помочь покинутым детям найти свое счастье

в новой семье – вашей семье!

Что делает семью семьей? Конечно, дети! Счастлив тот ребенок, который родился в хорошей, доброй и умной семье. Но как быть тем, кто не по своей воле лишен семейного очага? Они попадают в социальные учреждения для детей. На первый взгляд ребята, которые там живут, такие же, как любые другие. Любят конфеты и не любят манную кашу. Плачут, когда падают, и смеются, когда катаются на каруселях. Любят пошалить и замирают от счастья при виде новогодней ёлки. В детских домах у детей есть всё: красивая одежда, интересные игрушки, заботливые воспитатели. Но нет самого главного – окружения, которое будет любить именно этого ребенка, что приводит в будущем к серьезным психологическим проблемам. Как бы замечательно не заботились о детях в социальных учреждениях, настоящий дом может быть только один - тот, в котором живет семья. И они ждут, протягивают руки и улыбаются всем, кто приходит к ним. Потому что каждый ребенок имеет право на заботу и ласку, на нормальное детство, на будущее. Одной из главных задач отдела по пеке и попечительству администрации Добринского муниципального района является устройство детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в замещающую семью (опека, попечительство, приемная семья, усыновление). На сегодняшний день в нашем районе на учете состоят107 опекунских и приемных семей, в которых воспитываются 142 ребенка, из них 41- воспитывается в приемных семьях, 101 – находятся под опекой и попечительством.Хотелось бы отметить, что наше государство оказывает материальную поддержку замещающему родителю (опекуну (попечителю), приемному родителю, усыновителю) при передаче ребенка–сироты или ребенка, оставшегося без попечения родителей, на воспитание в семью. За счет средств Федерального бюджета замещающему родителю выплачивается единовременное пособие в размере 13087 рублей (ст.12.2 Федерального закона от 19.05.1995 года № 81–ФЗ«О государственных пособиях гражданам, имеющим детей»). С 1 января 2013 года государство предусмотрело выплату единовременного пособия в размере 100 000 рублей гражданам в случае усыновления ими ребенка – инвалида, ребенка в возрасте старше семи лет, а также детей, являющихся братьями и (или) сестрами. Кроме того, Законом Липецкой области от 27.03.2009 г. №259-ОЗ«О социальных, поощрительных выплатах и мерах социальной поддержки в сфере семейной и демографической политики, а также лицам, имеющим заслуги перед Российской Федерацией и Липецкой областью» предусмотренавыплата опекуну, попечителю, приемному родителю, усыновителю при передаче ребенка в возрасте от 7 лет, ребенка – инвалида, ребенка с ограниченными возможностями здоровья из числа детей-сирот без ограничения возраста. В этом случае размер единовременной социальной выплаты составляет 50 000 рублей, а при передаче в семью двух или более детей пособие выплачивается на каждого ребенка. В настоящее время в нашем районе дети из одной семьи оказались в очень трудной жизненной ситуации: двое братьев (десяти и шести лет) и три сестры (девяти, четырех и полутора лет). Их родителей недавно ограничили в родительских правах за неисполнение родительских обязанностей. Не смотря на свой юный возрастэти детки часто недоедали, были лишены домашнего уюта, чистоты и комфорта, а главное, они недополучили любовь и внимание родителей, не почувствовали тепло и ласку материнских рук. В жизни ребят не было сказки, рассказанной мамой на ночь, запоминающихся праздников в честь их Дня рождения, новогодних сюрпризов и подарков. Решить вопрос о передаче детей в семьи их родственников пока не удается. Найти семью всем одновременно тоже очень непросто: большинство готовых стать приемными родителями планируют увеличение семьи только на одного человека. Между тем, эти дети не меньше других сирот нуждаются в семье. И, возможно, среди читателей найдутся будущие родители этих ребят, которые не дадут им вновь проходить через жизненные испытания теперь уже в детском доме. Если вас затронула судьба наших детей, если вам не безразлично их будущее, вы не испытываете недостатка материального плана, не боитесь трудностей, возникающих в процессе воспитания ребенка, вы готовы подарить свою любовь, заботу, тепло, доброту этим детям, мы ждем вас в отделе по опеке и попечительству администрации Добринского муниципального района , расположенного по адресу: п. Добринка, ул. Горького, д.3, тел. 2-17-09.

Заместитель начальника отдела

по опеке и попечительству

помощник благочинного по социальному служению по Добринскому ЦО Е. С. Чернышова

Будьте в курсе предстоящих событий и новостей!

Присоединяйтесь к группе - Добринский храм

По данным комплексного центра социального обслуживания населения, два человека преклонного возраста проживают в семьях социальных работников, четверо – в семьях соседей и четыре – в семьях дальних родственников.

До прихода в новую семью Нина Муржинова жила с гражданским мужем в соседней деревне. Два года назад с ней случилась беда – частичная парализация и потеря речи. Впервые за 72 года своей жизни Нина Максимовна, когда-то крепкая, работящая женщина, стала нуждаться в посторонней помощи. И в этот тяжелый момент на помощь пришла дальняя родственница Юлия Жданова, которая 32 года назад приехала к ней в гости в деревню Шашово Упоровского района из Кировской области, да так и осталась. Во всех начинаниях ее поддерживает супруг Иван Половников. Оба очень внимательно относятся к бабушке. Живут в одном доме, у Нины Максимовны отдельная комната.

Юлия Петровна регулярно обращается к врачу за консультацией: выписать рецепт, назначить диету, соответствующую заболеванию подопечной. Вечера проводят вместе у телевизора, пьют чай и обсуждают деревенские новости. Видно, что в семье Половниковых Нине Максимовне комфортно. Она не одинока, ее окружают добрые, искренние люди. Правда, у пожилой женщины есть внук, но он навещает родных редко.

Замечу, что для Половниковых это уже третья бабушка, которую они приютили. Первая, совсем им чужая, очень одинокая, попросилась к ним пожить, да так и осталась до самой смерти. Потом Юлия Петровна ухаживала за тяжелобольной пожилой женщиной.

К счастью, случаи, когда близкие люди отказываются от престарелых и немощных родственников, встречаются редко. Чаще происходит наоборот. Вот, например, супруги Пузыревы, проживающие в селе Коркино, забрали к себе тетю Елизавету Тимофеевну, у которой после смерти мужа ухудшилось состояние здоровья. Детей у нее нет. Елизавета Тимофеевна – ветеран трудового фронта. Сегодня она окружена заботой и вниманием. Скоро в кругу близких она отметит свое восьмидесятилетие.
– Спасибо, что не бросили меня. Дай бог здоровья. Считаю их своими детьми и горжусь ими, – говорит Анна Николаева о супругах Дмитриевых.

Татьяна Георгиевна и Александр Евсеевич жили по соседству с бабушкой, дружили. Девять лет назад у Анны Федоровны умер муж, она осталась одна. Бог не дал Николаевым детей, а прожили супруги вместе сорок лет. Одиночество и тоска подкосили здоровье пожилой женщины, она обратилась к соседям с просьбой забрать ее к себе. В то время с Дмитриевыми жила мать Александра Евсеевича. Две бабушки поселились в одной комнате. Повеселело на душе у Анны Федоровны – она обрела семью, пусть не кровную, но дружную.

– Все, кто приходит к нам в гости, в первую очередь заходят в комнату бабы Нюры – поздороваться, поговорить, справиться о здоровье. К сожалению, был инсульт. Живем дружно. Вместе готовим обеды, смотрим телевизор, общаемся с соседями, – рассказывает Татьяна Георгиевна.

Спросить Дмитриевых, почему они взяли чужого пожилого человека, за которым требуется постоянный уход, не отважилась. Очевидно, что они счастливы вместе.

Уважение к старшему поколению, милосердное отношение, любовь к своим и чужим бабушкам и дедушкам не приходят в одночасье. Эти качества и чувства в человеке воспитываются на примере отношений между поколениями в семье.

В детских домах живет очень много детей и все они очень похожи между собой. Потому что их глаза наполнены грустью, разочарованием, одиночеством, но и надеждой на то, что когда-нибудь мама и папа придут за ними.

Каждый ребенок заслуживает быть любимым, иметь семью и свой собственный дом, где о нем заботятся. Но к сожалению это счастье ждет совсем не многих, а остальные так и вырастут в детских домах.

Посмотрите на удивительные примеры того, как сильно изменились дети спустя время, после обретения родителей. Их лица стали такими радостными и довольными. Они выглядят счастливыми, а глаза так и искрятся.

1. Спустя 8 месяцев после детского дома

2. Этого малыша забрали 4 года назад

3. Эта малышка нашла родителей 8 лет назад

4. Спустя 2 года в новой семье

5. Ее забрали из детдома 8 лет назад

6. Как эта малышка поменялась спустя 4 года!

7. Спустя 3 года после детдома

8. Счастлива с папой и мамой уже 7 лет

9. Спустя 3 месяца в новой семье он стал более улыбчивым

10. Совсем другой ребенок спустя 10 месяцев!

11. Спустя 4 года после детдома

12. Они нашли новую семью 7 лет назад

Мы надеемся, что каждый одинокий ребенок обретет любящих родителей. Социальный проект «Детский вопрос», в котором участвовали эти детки, показывает: семья преображает маленького человека. Для счастья нужно так мало…

В канун дня памяти святых Петра и Февронии, которых в русской православной традиции считают покровителями брака, официальный представитель Московского патриархата священник Михаил Дудко в беседе с корреспондентом портала Интерфакс-Религия Еленой Соболевой рассказал о том, как смотрит Церковь на разные аспекты личной жизни современных людей.

В последние годы в России возобновилась традиция венчания. Как Вы к этому относитесь?

Некоторые считают, что возобновление традиции венчаться - это дань моде. Я же полагаю, что даже если в этом и присутствует элемент моды, это, тем не менее, хорошо. Потому что человек, который прибегает к таинству венчания, пусть даже имея несколько другие соображения, чем те, которыми принято руководствоваться православным христианам в церковном браке, приобщается Благодати Божией. Она ниспосылается Богом на приступающих к этому таинству, когда Он касается душ будущих мужа и жены. Даже те, кто не очень хорошо понимает, что именно происходит во время венчания, а больше следуют моде, тоже получают Благодать Божию. Они приобщаются не только к великой церковной традиции, но и начинают глубже понимать православную веру, нередко начиная потом исповедовать ее по-настоящему. То есть венчание - пусть даже как дань моде - все-таки приближает человека к реальной жизни в церкви.

Случается такое, что венчанные люди все-таки решают развестись. Насколько это трудно? Каково отношение церкви к такому решению?

Сказать, что церковь может "развенчать", я не могу, потому что церковь признает таинство брака неразрушимым. Сказано "Что Бог сочетал, того человек да не разлучает". И мы, один раз соединив супругов по Закону Божиему, разлучить их уже не можем. Любой развод есть нарушение святого обета, который муж и жена дали не только друг другу, но и Богу; это преступление против семьи и Бога.

Однако, к сожалению, в наше смутное время разводы происходят все чаще и чаще. Поэтому Церковь все же не оставляет супругов, которые в силу определенных причин не живут друг с другом. Если семья разрушилась, и фактически возник новый брак, необходимо обратиться к епархиальному архиерею - только он может разрешить возникшую ситуацию с церковных позиций. Но в любом случае развод - это грех.

А если развод происходит по причине того, что один из супругов пьет, принимает наркотики, изменяет или занимается рукоприкладством?

Да, есть причины, которые Церковь считает уважительными и принимает во внимание, когда рассматривает вопрос о вступлении человека в новый брак и решении расторгнуть прежний. Причины эти изложены в "Основах социальной концепции Русской православной церкви", принятом Архиерейским Собором в 2000 году. В частности, причинами для расторжения брака признаются: прелюбодеяние (супружеская измена), противоестественные пороки, неспособность к брачному сожительству (наступившая до брака), заболевание серьезными болезнями - такими, например, как проказа или сифилис; длительное безвестное отсутствие, посягательство на жизнь или здоровье супруга(и) или детей, неизлечимая тяжкая душевная болезнь. К этому списку необходимо добавить медицински засвидетельствованный хронический алкоголизм или наркоманию. Все эти причины являются серьезным основанием для того, чтобы Церковь допустила снисхождение к супругам и расторгла брак.

Что делать, если, женившись или выйдя замуж, человек через какое-то время влюбляется, и ему кажется, что он ошибся в выборе первого партнера и только сейчас встретил настоящую любовь?

С точки зрения церкви, так называемая "несовместимость характеров" или тот факт, что один из супругов понял, что "ошибся", и "нашел новую любовь", не является достаточным основанием для развала семьи. Ведь брак, кроме того, что он призван освящать любовь супругов, также узаконивает и их обязательства по отношению друг к другу, и в особенности - обязательства по отношению к детям, которые в православной семье появляются очень быстро и которых бывает много - как правило, больше, чем в светском браке. Поэтому нужно, создавая семью, осознавать всю ответственность, которую накладывает этот очень серьезный шаг.

Разумеется, бывают случаи, когда у человека появляется новая влюбленность, и он думает, что ошибся в первом браке, и новая его семья окажется путем к счастью - а оставшись с прежним супругом, он будет несчастен, упустит что-то то светлое и важное, без чего немыслима его жизнь. Я как священник могу сказать, что человек, ушедший из семьи, нового счастья как правило не находит. И чаще всего такие люди через очень короткое время начинают понимать, что, оставив одно, другого они так и не нашли. Зато к тому, что страсть ушла, прибавляется еще и раскаяние оттого, что он нанес серьезную травму - и бывшему супругу, и своим детям. Иногда в таком случае человек даже решает уйти из жизни, не вынеся мук разочарования.

Поэтому самый правильный путь, как мы считаем, это путь следования Закону Божиему: нужно помнить об ответственности и оставаться в семье, как бы трудно ни было. Бог награждает мужа и жену, которые сумели преодолеть препятствия, неизбежно встречающиеся на пути любой супружеской пары, гармонией в конце пути. Вы, наверное, замечали, что люди, преодолевшие трудности вместе, зачастую к концу жизни становятся похожими друг на друга? И это серьезное доказательство того, насколько общие радости и трудности, а также совместное преодоление неизбежных препятствий делает супругов "единой плотью". Они становятся неотделимы друг от друга, как Христос и Церковь - так учит Священное Писание.

Можно ли оправдать измену в браке?

В этой ситуации невиновная сторона - та, которой изменили - свободна от своих обязательств. Измена - это фактически единственная, указанная в Священном Писании причина, по которой брак может быть безусловно расторгнут, потому что его фактически уже расторгла одна из сторон. Следовательно, вторая сторона вольна либо расторгнуть этот брак, либо простить человека, который покаялся в грехе, пообещал, что впредь этого не повторится, и попросил принять его обратно. В этом случае брак возобновляется и нередко длится до конца жизни. Конечно, это накладывает определенный отпечаток, такое нельзя забыть - но, тем не менее, жизнь продолжается, и брак вновь может стать счастливым. Но это только в том случае, если супруг или супруга готовы простить, а у изменившей стороны есть глубокое осознание собственной вины. Это не должно превращаться в систему, когда человек и говорит: "Ну, случилось - с кем не бывает!", а на вопрос, не повторится ли это впредь, отвечает: "А кто ж может знать? Ведь человек слаб!". Такое отношение к семье - это грех, нарушение святости брака. А прегрешения против Бога никогда ненаказанными не остаются.

Раньше на Руси жениха с невестой выбирали родители, и нередко молодые до свадьбы даже не видели друг друга. Сейчас же, напротив, случается и такое, что мужчины и женщины решают свою судьбу полностью самостоятельно, не интересуясь тем, одобряют ли родители их выбор. Каково мнение Церкви на этот счет?

Конечно, в наше время нельзя признать нормой ситуацию, когда родители выбирают детям супруга или супругу. Сейчас такого фактически уже и нет. Но, с другой стороны, мы верим в то, что благословение отца и матери укрепляет основание дома, прочность брака. Поэтому если родители не дают своего благословения новобрачным, если они категорически против свадьбы - надо подумать о том, чем же заслужить это благословение, и попытаться сделать так, чтобы родители все-таки согласились с вашим выбором. Это очень важно. Но, конечно, в итоге решают все-таки не родители, а новобрачные, будущие муж и жена.

Сейчас в России, как во многих западноевропейских странах, набирают все большую популярность гражданские браки - когда молодые люди просто живут вместе, не расписываясь и не разделяя никаких имущественных обязательств. Как относится к этому Церковь?

У нас наблюдается некоторая путаница в терминах. Гражданским браком Церковь называет брак, зарегистрированный в ЗАГСе, а церковным браком живут супруги, венчанные в церкви. В свою очередь, светское общество называет гражданским браком брак, который не зарегистрирован в ЗАГСе. Таким образом, получается, что пара, венчавшаяся в церкви, но не зарегистрированная в ЗАГСе, проживает, с точки зрения светского общества, в гражданском браке. Кроме того, гражданским, или "пробным", браком называется в светском обществе незаконное, по церковным канонам, сожительство двух людей, которое, собственно, и браком-то назвать нельзя. Чаще всего результаты такого сожительства, несмотря на то, что люди предпринимают его с целью узнать друг друга получше, оказываются плачевными. Такие потенциальные супруги нередко живут вместе, пока не наступят первые трудности, и потом говорят: "Ну, не получилось!", и вступают в новую связь. В результате очень часто они не находят того, что могли бы найти в крепком браке.

Мы считаем, что множество попыток "попробовать" якобы семейную жизнь нисколько не улучшают потенциальной возможности счастливого брака. Наоборот, по статистике видно, что все больше и больше браков распадается, несмотря на то, что растет и количество тех, кто успел пожить вместе перед их заключением. То есть результат, которого такие люди хотят достичь, становится не ближе, а, напротив, дальше, и Церковь, безусловно, осуждает практику внебрачного сожительства. Тем более что это часто провоцирует человека уже даже после того, как он заключит брак, продолжать искать своего счастья на стороне - и это делает семью менее крепкой.

Церковь сейчас старается, чтобы браки, которые заключаются по церковной традиции - венчанием - уже имели бы справку о регистрации в ЗАГСе. Конечно, это не принципиально, и теоретически наличие штампа в паспорте не добавляет и не уменьшает шансы супругов на создание полноценной семьи. Но, с другой стороны, категорический отказ регистрироваться наводит на размышления о причинах такого решения. Они, эти причины, бывают разными, и иногда мы идем навстречу, потому что считаем их удовлетворительными - жизнь так разнообразна, что всего не предвидишь. Но как правило это связано с совершенно неуважительными причинами. Например, один из супругов решает венчаться, чтобы успокоить свою сожительницу, но при этом не взять на себя никаких обязательств перед законом.

Случаются и совершенно вопиющие случаи - когда в Россию приезжают работать граждане других стран, у которых там остались семьи, и, работая здесь, они вступают в отношения, которые хотят называть браком. Для того, чтобы не быть двоеженцами, что карается по закону, первый брак они оформляют у государства, а другой пытаются освятить в церкви. Естественно, мы отказываем таким людям. Это, конечно, редкость, но и такое, к сожалению, встречается. Поэтому мы очень тщательно подходим к вопросу о венчании людей, у которых нет штампа в паспорте, и призываем их сначала заключить брак, узаконенный государством.

Сейчас наблюдается тенденция, при которой все больше семейных пар рожают детей или достаточно поздно, или вовсе отказываются от наследников. Как Вы думаете, это объясняется социальными условиями или какой-то идеологией? Насколько это опасно для государства? Нужно ли, и если да, то как именно переломить эту тенденцию?

Церковная позиция по этому вопросу неоднократно высказывалась, но я повторю: мы бьем тревогу, потому что народ у нас вырождается. Убыль населения столь серьезна, что каждый год мы теряем по миллиону граждан: смертность значительно превышает рождаемость. Это очень серьезная проблема - и экономическая, и государственная, и, в первую очередь, моральная. К сожалению, в обществе сейчас преобладает гедонистический подход к жизни: люди хотят наслаждаться, получать удовольствие. Они живут под лозунгом: "Бери от жизни все!". А рождение детей - это серьезное испытание для родителей, большая ответственность. О ребенке нужно заботиться, во многом себе отказывая: будут и бессонные ночи, и материальные затраты, и нервы. А люди не привыкли, чтобы их спокойствие было чем-то ограничено. И очень часто этим ограничителем, по мнению многих, является самое невинное существо - ребенок. Казалось бы, материнский инстинкт является сильнейшим, ничто не в силах его преодолеть. Но, тем не менее, миллионы женщин отказываются от счастья рождения и воспитания детей, добровольно совершая недозволенные операции по прерыванию беременности, и мы считаем это страшным грехом. Если такая тенденция не прекратится, это может кончиться полным вырождением народа.

Сегодня Русская православная церковь регулярно напоминает о проблемах демографии, снова и снова говорит о том, что надо ответственно подходить к своему долгу - перед семьей, перед будущими поколениями, перед своей страной. Также мы призываем государство создать все условия для того, чтобы семьи имели возможность рожать детей. Потому что, конечно, несмотря на то, что главная причина отказа от наследников моральная, но большая часть ответственности лежит и на государстве, которое не поддерживает рождение детей, в результате чего появление ребенка ставит молодые семьи зачастую буквально на грань нищеты. А это немногие могут вынести, и мало кто хочет терпеть.

Любовь - одно из главных составляющих семейной жизни. Но чтобы действительно семья была крепкой и муж с женой могли прожить много лет, вырастив детей и внуков, нужна не только любовь. Что еще, по Вашему мнению (какие качества, черты характера супругов) необходимо для того, чтобы сохранить крепкую семью?

В этом помогает, в первую очередь, вера в Бога. Сейчас я, конечно, отвечаю как священник, но я уверен в том, что именно вера помогает супругам прожить долгую и счастливую жизнь. Мы уже говорили о том, что в жизни каждой пары встречаются трудности. И люди, которые ориентированы только на потребление, только на удовлетворение собственных потребностей, не привыкли себе в чем-то отказывать. Напротив, люди верующие принимают жизнь как некий долг - перед Богом, перед людьми, перед самими собой. В исполнении этого долга Бог помогает, награждает людей, которые выполняют свою миссию в мире, наполняет жизнь смыслом и счастьем. Это проявляется во всех сторонах жизни верующего человека, и, конечно, не в последнюю очередь в жизни супружеской.

http://www.interfax-religion.ru/print.php?act=interview&id=30



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png