Большекрасноярская СОШ филиал МАОУ Омутинская СОШ №1

Учитель: Покровская Оксана Александровна

Сценарий вечер встречи выпускников 2017 г.

За 30-40 мин выпускники проходят по кабинетам школы. Проходит регистрация бывших выпускников. Всем им вручается эмблема вечера - колокольчик с годом выпуска. Всюду указатели - где, в каких кабинетах встречаются выпуски разных лет.
Над входом в актовый зал весит надпись «Страна детства». На стене актового зала, оформлен стенд "Пожелания выпускников". На ней прикреплены из цветной бумаги кисти рук, на которых бывшие выпускники могут написать свои пожелания родной школе. Тут же оформлен стенд фотографий выпусков разных лет.
В актовом зале звучит музыка, пока гости занимают места в зале. Звенит звонок к началу праздника. Праздник начинается.

Выступает без объявления СласнаяЭля, ученица 6 класса с песней Ю. Началовой, на фоне подцантовкаучениуков 11 класса с шарами

(Музыка «В гостях у сказки»
Появляются Домовые )

Узнаёте нас? Нет? Как вы думаете, кто остаётся в этом зале после того, когда заканчиваются концерты и спектакли? Нет, не ведущие и оператор, не столяр, починяющий стулья. Ну, не догадались?
- Нет, это совершенно невыносимо! Поют – стёкла дрожат, танцуют – пол трясётся! С ума сойти можно!
- Вы абсолютно правы! И потом, они всё время выключают свет! Под сценой сидеть и так темно, а они ещё свет выключают… На девушек посмотреть не дают.
- А я о чём толкую! А ещё ботинки у них – я вам скажу! Отдавили мне своимишузами остроносыми мизинец на левой ноге!
- Они думают, что нас здесь нет!
- Да! А мы здесь есть!
- Ну!? Не узнаёте? А кто здесь аппаратуру музыкальную периодически ломает, свет портит, в микрофон пищит? Это же мы, барабашки!
- Домовые, то есть, а по-научному – полтергейст! Хозяева школы, между прочим.
- Хранители, так сказать!
- Мы в этой школе мно-о-о-ого лет живём, всех вас помним и всё про всех знаем!
- Шпаргалки ваши перечитываем, настольную живопись изучаем, технику ухода от дежурного учителя на перекур за музеем уже преподавать можем.
- А ещё мы часто слышим, как учителя говорят: «Какие ученики у нас были 5, 10, 15, 20 лет назад…» И вспоминаем вас вместе с ними…
- Тс-сс, идут сюда! Вечер начинается! Бежим!
Заставка «В гостях у сказки» сменяется фанфарами

ВЕДУЩИЙ 1

В зимний вечер, когда у порога
Лютым зверем стоят холода,
Вас с волнением ждут педагоги,
Твердо зная - придете сюда.

ВЕДУЩАЯ 2

Каждый год в феврале наступает суббота,
Когда вы, даже если вам не по пути,
Отпросившись из дома, с учебы, с работы,
К нам на встречу спешите прийти

ВЕДУЩИЙ 1

Здесь вас ждем как желанных гостей,
Очень часто мы вас вспоминаем.
Говорим от души – приходите скорей!
Вместе:

Вечер встречи друзей начинаем!

(Без приглашения входит мальчик)

Я торопился на урок,

А мне мешал идти шнурок. 1 класскласс

Он вел себя распущенно,

Пока я шел по Пушкинской.

Он в лужи лез и под каблук,

Совсем отбился он от рук...

Нет, от кроссовок! Нет! От ног...

Короче, я идти не мог.

Моему терпенью вышел срок,

Я рявкнул: "Ну, держись, шнурок!

Сейчас как дерну! Щас как дам!" -

Шнурок порвался пополам.

Мне нужно было на урок,

До школы я дойти не мог:

Хоть плачь, хоть босиком беги,

Кроссовка падает с ноги.

Так и не знаю я, как быть,

Когда шнурок мешает жить.

А. Эн. "Шнурок"

ВЕДУЩИЙ 1

Вот вы на короткое время попали в ваши школьные годы

ВЕДУЩАЯ 2
Добро пожаловать на вечер встречи
В родную школу в этот вечер.
ВЕДУЩИЙ 1
Спасибо, что на праздник вы пришли,
Тепло своих сердец с собою принесли.
ВЕДУЩАЯ 2
Какое счастье в школе всем встречаться -
На вечер встречи раз в году собраться!
ВЕДУЩИЙ 1
Своих друзей по классу и по школе,
Своих учителей увидите вы снова.
Сегодня, как и много лет назад,
"Добро пожаловать!" - при входе говорят.

(без объявления выходят первоклассник с микрофоном)

Я никак не разберу!
Говорят, что нынче в гости
Дяди – тети к нам придут.
2. Называют их так странно
ВЫ-ПУСК-НИК… А почему?
Впрочем, поздно или рано
Это тоже я пойму.

И душою не кривите.
В школу вы зачем идете?
Что от встречи этой ждете?
Вед.(Передает микрофон выпускнику в зале.Он отвечает.)
4. Дайте микрофон той тете.
В школе вы, не на работе.
Вы на мой вопрос прямой
Дайте свой ответ простой.
Вед.1. (Ответ выпускницы).
5. Мне понравились ответы,
Передам сейчас приветы.
Буду срочно я расти,
В школу чтоб большим прийти.
Вед.2. Эй, ребята посмотрите
Сколько взрослых тут сидит
Поскорее выходите
И о школе расскажите


Вед 2. Удивитесь точно вы!

1 чтец:


2 чтец:


3 чтец:
И на школьную программу
Нам достаточно трех лет

4 чтец:

Родаки сказали: "Круто, очень круто ты попал!”

(первоклассники исполняют песню)

Ведущий 2.
Школа в нашей памяти – это светлые классы, исписанная мелом доска, потерянный где-то дневник, первая влюблённость, строгие учителя, родительские нотации….

Ведущий 1.

А как здорово звенел школьный звонок с последнего урока! Ура! Книги летели в портфель, как птицы! Двери школы победно гремели салютом! Школьный двор оглашался радостными криками! Ура! Уроки кончились!

Ведущий 2

…А на школьном дворе роняют листья тополя…. Разгуливают осенние ветра….
Школьный двор…скамейка…память…воспоминания…. Год 1967….

Ведущий 1.

В 1967г. открылась новая Б-Красноярская школа. Директор новой школы был назначен Емельянов Григорий Яковлевич. Вы видите на экране первый коллектив школы, многих учителей уже нет в живых, но в нашем зале присутствуют учителя, которые первыми принимали здесь учеников.

Ведущий 2.

Сегодня в нашем зале присутствуют: Раиса Павловна Русакова, Лидия Николаевна Танина, Емельянова Людмила Михайловна,Некрасова Тамара борисовна, Шабанова Тамара Алексеевна

(выходят в зал)

Мы с удовольствием предоставляем вам слово.Русаковой Раисе Павловне

(Вручение цветов 11 класс)

Ведущий 1.

Мы помним всех. Первых учителей, которые стояли у истоков основания школы, и первых учеников. (Идет слайд-фильм. На фоне красивой музыки слайды прошлых лет жизни школы и школы настоящей: на уроках, на переменах, на репетициях и т.д. (слайды)

Ведущий 2.

Мы думаем, что это только первая серия художественно-документального фильма

Ведущий 1.

И фильм этот многосерийный. «Школе -50»

(Педколлектив исполняет песню)
Ведущий 2

Ведущий:
Ведущая:
Ведущий: Начинаем

ВЕДУЩАЯ 1

Пусть сегодня вам всем будет тепло и уютно, радостно от встречи друг с
другом и любимыми учителями.
ВЕДУЩий
Но прежде, чем праздник, друзья, мы продолжим,
Сейчас перекличку мы здесь проведем.
Будьте внимательны, громко кричите: «Здесь!»
Год своего выпуска не пропустите!
Ведущие начинают перекличку выпускников с последнего года выпуска, отмечая при этом юбилейные года выпускников, учитывая данные регистрации бывших выпускников.

Ведущая : Выпускники 2015г- самые юные выпускники- один год со дня окончания школы. Вы здесь?

Выпуск 2012г юбилейная пятая встреча

ВЕДУЩАЯ:
Юбилейная
35 летняя встреча выпуска 1982 года

ВЕДУЩИЙ:10 лет отмечают в этом году выпускники 2007 года

ВЕДУЩИЙ: 40 лет со дня окончания школы

Выпуск1977г

Юбилейный выпуск2002г 15 лет

45лет со дня окончания школы, выпуск 1972год

ВЕДУЩий: Перекличка продолжается 1997год 20 лет, отмечают в этом году

Ведущий: Выпускники, выпушенные из школы 50 лет назад, выпуск 1967г

ВЕДУЩАЯ: юбилейная дата Выпуск1992г25 лет

ВЕДУЩИЙ: 30 лет отмечается в этом году выпуск1987г

ВЕДУЩИЙ 2
Все вы были хороши!
Все кричали от души!
И в награду вам от нас
Номер исполнен будет сейчас! Ученики 4 класса «Маленькая страна»

ВЕДУЩИЙ 2
Школа в нашей памяти – это светлые классы,
ВЕДУЩАЯ 1
Школа – это исписанная мелом доска,
ВЕДУЩИЙ 2
Строгие учителя,
ВЕДУЩАЯ 1

Потерянный где-то дневник,

ВЕДУЩИЙ 2
Родительские нотации,
ВЕДУЩАЯ 1
Первая любовь…

ВЕДУЩАЯ

А с чего же начинается школа?

Слово предоставляется Заведующей Большекрасноярской школы А.М. Робкановой

Выходят Алина, Марина « Подружки»

ВЕДУЩАЯ
Время быстро летит, все меняется.
Всюду колледжи, лицеи появляются.
И среди них наша обычная,
Наша школа -отличная!

Исполняется сценка « Письмо Трифонова Ильи на деревню дедушке » Варава Денис

ВЕДУЩАЯ

Школу оценишь только тогда,
Когда промелькнут, как мгновенья, года.
Часто ночами она сниться будет.
Школьные годы никто не забудет!

ВЕДУЩАЯ
Выпускники! Готов ли кто-нибудь из вас
На этой сцене выступить сейчас?
Не робейте, смело выходите,
О себе немного расскажите.
Можете и спеть, и станцевать,
Нашим педагогам счастья пожелать.

А теперь мы ждем ваших личных воспоминаний. Ну, смелее, вы же в школе, а в школе вы ничего не боялись.
(выступления выпускников прошлых лет.)

Ведущий: Приглашаем выпуск 2012г

Кл руководитель:Боброва Е.А.

Первый учитель: Несмачных Лидия Фёдоровна(5 лет)

Ведущая: Дорогие Выпускники 2012года! Подумайте и скажите нам, пожалуйста, когда вы были по - настоящему счастливы? Хорошенько подумайте. И если вы действительно хорошо подумали, то поймете, что по-настоящему счастливы вы были, конечно, в детстве.

Ведущий: Тогда и деревья были большими, и солнце светило ярче, и лето было длиннее, и девушки были красивее. Так давайте же сегодня вспомним это золотое время и попытаемся хотя бы в этот вечер снова стать такими же беззаботными и счастливыми, какими были в детстве. Согласны? Вам слово.

Ведущая: каждому юбилейному выпуску мы приготовили испытания, которые нужно пройти. Вам сейчас необходимо исполнить песню на мелодию « Песенка о хорошем настроении»

Если Вы, нахмурясь, выйдете из дома,
Если Вам не в радость наступивший день,

Лучше позабудьте все свои невзгоды
И пошире улыбайтесь всем, кому не лень.

Вы отбросьте все сомнения
Улыбайтесь всем вокруг
И хорошее настроение
К Вам придёт как лучший друг.

Ведущий 2: Отлично, Молодцы! Фото на память!

___________________________________________________________________________________
Ведущий: Мы продолжаем наш вечер и искренне рады тому, что снова в этих стенах собрались те, чьи звонкие голоса 10 лет назад наполняли жизнью школу. Чьи победы были источником радостей и огорчений учителей. Для тех, кто каждый день с волнением и любовью входит в класс, вы - по-прежнему ученики. Приглашаем Выпуск 2007г

Кл руководитель: Покровская О.А.

Первый учитель: Аксёнова И.В. 10 лет(Хрущких К.)

Ведущая: Вам слово!

Ведущая: В нашей школе традиция празднования «День Учителя», вот какой сюрприз ждал наших педагогов.

(показ видеоролика «дети о учителях»)

________________________________________________________________________________
Ведущий: Приглашаем Выпуск 2002г

Кл руководитель: Монахова Т.А.

Первый учитель: Покровская О А.Вам слово. 15 лет(Зюзикова Люда)

Ведущая: . Дорогие выпускники сейчас мы предлагаем вам вернутся в прошлое и вспомнить школьную жизнь. Мы просим вас ответить на наши вопросы.

    Место, к которому не любят выходить ученики. (Доска).

    Сюрприз на стуле учителя. (Кнопка).

    Клуб знакомств для родителей и учителей. (Родительское собрание).

    Плоский глобус. (Карта).

    Альбомчик для автографов родителей. (Дневник)

    От 2-х до 5-ти. (Оценка).

    Место, где дети отбывают 11 лет. (Школа).

    Сигнал к началу и окончанию мучений. (Звонок)

    Президент в масштабах школы. (Директор).

    Есть в каждом классе. (Доска).

    Все учителя этого ждут с нетерпением. (Отпуск).

    В школе на это прожить нельзя. (Зарплата).

Ведущий: Спасибо Вам.

Ведущий Фото на память

Ведущая: Для вас поёт Варава Денис

______________________________________________________________________________

Ведущий 1: Школьные годы – годы незабываемые. Мы помним первых учителей и первые неудачи. Помним первую любовь и первые победы. И сегодня Выпуску 1997 г Кл руководитель: Хрушких М,А.

Первый учитель: Харитонова Наталья Васильевна, предлагаем вспомнить приятные мгновения, связанные со школой. (когда вышли в зал)
Выпускники, вспомните свои школьные годы, расскажите нам свои лучшие воспоминания.
20 лет (Фоминцев Костя)

Ведущая: У нас сейчас должен пройти конкурс «Угадай мелодию».
Ведущий 1: Да! Ну вот и отлично. Мы его проведём с выпускниками 1997 года, тем более, там есть - кому спеть, кому угадать мелодию.
(На экране «Угадай мелодию».)
(Фонограмма на программу «Угадай мелодию».)
Ведущий: Команда Выпускников 2007года уже в полном составе и мы приглашаем команду из учителей

Конкурс состоит из шести песен, которые вы должны угадать, пропеть куплет. Кто угадал, должен подать сигнал – звонок (вносится стул и звонок)

Итак, команды готовы?

6
Весело и интересно прошла программа «Угадай мелодию»! И мы уверены – победила дружба.
Фото на память.

Ведущий: Приглашаем Выпуск 1992г(в это время выходят выпускники)

Кл руководитель: Барышникова Нина Александровна

Первый учитель: Дерябина Нина Никитична

25 лет (Фоминце Виталя)

Ведущая :Экспресс-интервью для вас

(вопросы написаны накарточка, ведущий предлагает выпускникам выбрать любую).

Ведущая

1. Хотелось ли тебе когда- нибудь сжечь школьный журнал?

2. Куда уходит детство?

11. Твоя будущая профессия?

12. Твои пожелания учителям и твоим бывшим одноклассникам.

Ведущий: Мы предлагаем вам исполнить песню «Толи ещё будет".

Ведущий: Фото на память

Ведущий: Приглашаем Выпуск 1987г

Кл руководитель: Осипова Г.М

Первый учитель:Бакустина Надежда Ивановна

30 лет спустя(Кузнецова Наташа)

Ведущий: Встречайте учеников 2 класса (исполняют песню)

Ведущий: Приглашаем Выпуск 1977г 40 лет спустя (Пальянова Люба)

Кл руководитель:Тигеева Софья Александровна

Первый учитель:Некрасова Анна Ивановна

Ведущий: А помните какими вы были пионерами?

Ведущая:(раздаёт слова, галстуки, слова на слайде) –Пионерская дружина. Сдаёт рапорт выпуск 1987г.

Пионервожатая:- Антонина Михайловна отряд «Выпуск 1977г» на торжественную линейку построен

Кто шагает дружно в ряд?
-Пионерский наш отряд!
-Мы шагаем дружно в ногу,

Уступите нам дорогу!
1-й пионер:
2-й пионер:
3-й пионер:
И комсомольцам, и пионерам.
4-й пионер:

Ведущий: Исполняется песня «Взвейтесь кострами синие ночи» (В исполнении выпускников 1977г)

Ведущая: Слова предоставляется Робканову Александру Викторовичу

Ведущая: Для вас поёт Робканова Марина, выпуск 2013г

Ведущий: Мы предоставляем слово и другим выпускам

ВЕДУЩАЯ

Дорогие друзья! Почаще возвращайтесь в свое детство, хотя бы в своих мыслях.

И жить вам станет значительно легче!

Всем вам говорим мы на прощание:
ВМЕСТИ "До новых встреч, друзья,
И до свидания!"

(Заключительная часть песня.Участники концерта бросают воздушные шары в зал. )

Гимн школы «Через войны……

Ведущие: ВМЕСТИ "До новых встреч, друзья,
И до свидания!"

Встреча выпускников 2017 год Школе – 50 лет

Ф.И.О. выпускника школы

Год выпуска

Классный руководитель

Презентация, выступление

Все участники поют песню на мотив «Все, что есть у меня»

Нельзя в нем скрыться от бурь и от гроз,
Нельзя в нем скрыться от зимних вьюг,
И от разлук, от горьких разлук.
Но, кроме бед, непрошенных бед,
Есть в мире звезды и солнечный свет,
Есть дом родной и тепло огня,
И школа твоя есть у тебя.
Припев:


Все: твоя друзья, твои мечты,
Это все, это все ты!
Все, что в жизни есть у тебя,
Все, в чем радость каждого дня,
Все, что ты зовешь своей судьбой,
Связано, связано, школа, с тобой.
Мир не прост, совсем не прост,
Но ты не бойся ни бурь и ни гроз,
Не страшен холод, не страшен зной
Если с тобой, друг рядом с тобой!
И не грусти, ты зря не грусти,
Когда вдруг станет беда на пути.
С бедой справляйся, любовь храня,
Ведь у тебя, есть друг у тебя…

Заставка "Первоклассник ".

Первоклассник: Что творится в нашей школе?!
Я никак не разберу!
Говорят, что нынче в гости
Дяди – тети к нам придут.

Называют их так странно
ВЫ-ПУСК-НИК… А почему?
Впрочем, поздно или рано,
Это тоже я пойму.

Вот вы, дядя, мне скажите,
И душою не кривите.
В школу вы зачем идете?
Что от встречи этой ждете?

Передает микрофон выпускнику в зале. Он отвечает.
Дайте микрофон той тете.
В школе вы, не на работе.
Вы на мой вопрос прямой -
Дайте свой ответ простой.
Ответ выпускницы.
Мне понравились ответы,
Передам сейчас приветы.
Буду срочно я расти,
В школу, чтоб большим прийти.

Ведущий: Наверное, каждый из вас сейчас узнал самих себя много лет назад.
Ведущая: А хотите вспомнить школьные годы
Ведущий: Начинаем

Сценка «Пионеры»

Пионервожатая: Кто шагает дружно в ряд?
Пионерский наш отряд!
Мы шагаем дружно в ногу,
Уступите нам дорогу!

1-й пионер: Мы, пионеры, страны нашей дети!
Нет никого нас счастливей на свете.
2-й пионер: Чтобы сегодня быть с Вами опять,
Мы нашу школу пришли повидать!
3-й пионер: Вся Ваша жизнь служит детям примером:
И комсомольцам, и пионерам.
4-й пионер: Будем и дальше пример с Вас брать.
Мы нашу школу пришли поздравлять.
Вместе: Мы говорим без унынья и лени:
Нам не известен конфликт поколений.
Выпускники быть может моложе, чем мы,
Брать с нас пример вы и в этом должны

Песня «Взвейтесь кострами синие ночи»

Выступление чтецов.

1-й: Когда-то мы в нашей неласковой школе,
Все дни проводили в мечтах о футболе.
2-й: Учиться мы, честно сказать, не хотели,
Но славно при этом и спали, и ели.
1-й: В тоске на уроках на партах чертили,
Тайком, задыхаясь от кашля, курили…
2-й : На окнах под корень цветы обрывали,
Огрызки и фантики в них зарывали…
1-й : И школу частенько с тобой пропускали,
Подальше от класса мы мячик гоняли…
2-й: И нас не пугали экзаменов сроки,
Маячили где-то в тумане уроки!
1-й: И был для нас всякий чистюля - отличник
Конечно, врагом, и для каждого – личным!
2-й : Великие подвиги ждали нас снова –
Ребенок растет – ему тесны оковы!
1-й : Но нас педагоги ужасно ругали,
И участь ужасную нам предрекали!
2-й: Нам ставили черные жирные двойки,
Нас ждали одни лишь головомойки…
1-й: Читали морали, гоняли за дверь…
Но, все это в прошлом, ребята, теперь!
2-й: Свободными стали мы, братцы, теперь –
За нами захлопнулась школьная дверь!
1-й:
Спасибо вам за адское терпенье,
Простите за кошмарные мученья,
Спасибо за надежную опору,
Простите за скандалы, крики, споры…
Когда детишек в школу отведем,
Тогда, родимые, вас до конца поймем!

Сценка "Джентльмены".

даже посоревнуемся.
- Сэр, что вы имеете в виду?
- А то, кто самые теплые слова о своей школе скажет.
- Из минут и мгновений выход звучит музыка)

Добрый вечер, уважаемые господа и дамы!
- Мы рады приветствовать вас от клуба школьных джентльменов
- Сегодня все наши речи только о вас, о вашем терпении и профессионализме, любви к работе, детям, испытаньям.
- Словом, о нашем юбилее.
- Мы, грустных и веселых
- Вырастает мир чудесный наших школьных дней
- Очень важно в жизни выбрать правильную школу,
- Чтоб не было обидно, что учился в ней.
- Хорошо вам говорить, а мою маму все время к директору вызывают.
- И что же ты такое каждый раз творишь?
- Да это не я, это мама, все какие-то бумажки дляа Ваш друг –
ни районо сочиняет.
- Сэр! Не стыдно ли Вам, в упражнении допустили пять ошибок, одной!
- Конечно, ведь его родители весь вечер были дома, а мои ушли в гости.
- А мне учитель сказал, что я совсем не знаю математики и поставил в дневник какую-то цифру…
- Сэр, а учителя получают зарплату?
- Конечно.
- Это несправедливо. Тогда почему мы, ученики, всегда должны выполнять за них их задания?
- Сэр, а как определили, что земля круглая?
- Чудак, ты что, глобуса не видел?
- Сэр, недавно возле школы ГАИ вывеску установило «Сбавь скорость, впереди школа!»
- Зачем, спрашивается, можно подумать, что туда кто-то бегом бежит.
- Сэр, а мне учительница теперь будет ставить только хорошие оценки…
-Это еще почему?
-А мой папа сказал, что если в этом году я буду получать плохие отметки, то он кое- кого отшлепает…
-Ну а причем тут учительница?
- А потому что меня отшлепать он не осмелится. Тогда его отшлепает мама…
-Сэр, а вы почему все время стоите?
- А меня вчера отец два раза выпорол. Один раз, когда я показал дневник с отметками, а второй - когда понял, что это его дневник.
- Сэр, а правда, что экзамены похожи на лотерею?
- Нет, в лотерее у тебя есть хоть какой-то шанс.
- Да, как мало нужно человеку для счастья, если учесть, что горе от ума.
- И еще об экзаменах. Никогда не обманывайте директора по мелочам! Берегите силы для главного.
- Кстати о главном. Мы, кажется, забыли, зачем, собственно пришли!
- А пришли мы поздравить всех вас с днем рождения нашей школы.

Исполняется сценка «Телепатия»

Уморительно смешная сценка на тему того, что может получиться из объединения двух несовместимых школьных предметов. А также о том, что будет, если будет, если в заранее продуманный план вмешается его величество Случай.

Неумнов (напевает от радости). Ну, Коперфильдов, это ты здорово придумал. Телепатия! Мысли на расстоянии! Ну-ка, телепатни мне чего-нибудь.

Коперфильдов . Разводит руками, как экстрасенс.

Неумнов . Буря мглою небо кроет… Что ты мне литературу внушаешь - у нас сейчас биология. На, возьми учебник - параграф 36. Смотри, внушай сильнее.

Коперфильдов садится на край сцены, кладет на колени учебник, поглядывая в него, посылает мысли.

Звонок. Начало урока. Входит учитель литературы.

Учитель . Здравствуйте, ребята, Ирина Ивановна заболела, поэтому вместо биологии будет литература. Итак, роман А. С. Пушкина «Евгений Онегин». Кто желает отвечать? Как всегда лес рук. Неумнов, к доске.

Неумнов (откашливается). Образ Евгения Онегина. Онегин - светский петербургский человек, столичный аристократ. Рисуя образ героя, Пушкин подробно говорит… (начинается действие телепатии), что тело его, слоевище, состоит из гриба и водоросли, находящихся в тесной взаимосвязи. Он очень неприхотлив. Живет в пустынях, скалах, тундрах. Отмирая, он образует перегной. В этом его главная роль… в романе.

Учитель. Неумнов, что с тобой?

Неумнов . Можно, я лучше о Ленском расскажу? В Ленском много прекрасных задатков, автор указывает на присущие ему «благородное стремление чувств и мыслей молодых». В середине лета он зацветает. Насекомые плохо посещают его цветки - в них нет ни нектара, ни обилия пыльцы. (Мотает головой.) Ленский - образованный, культурный человек. Его сажают весной, перед посадкой клубни проращивают в светлом помещении.

Учитель. Неумнов, ты не заболел случайно? Или не готов отвечать?
Неумнов . Готов-готов. Можно женский образ? Татьяна для Пушкина - милый идеал. Она - цельная натура. От природы Татьяна одарена живым умом. Осенью она откладывает яйца в кокон, сплетенный из тонкой паутины. Кокон она плетет в укромных местах: под пнями, камнями. Внешне Татьяна крупнее самца.

Учитель недоуменно смотрит.

Неумнов . Нет!!! Нет!!! Я образ Ольги готовил.

Учитель . Ну Ольга так Ольга.

Неумнов . Полной противоположностью Татьяны является ее сестра Ольга. В Ольге много жизнерадостности, энергии, резвости. Тело ее покрыто чешуей. При линьке кожа сходит одним куском. Она передвигается, извивая свое тело по земле. Ядовитость ее общеизвестна.

Учитель. Довольно! Садись. Кол!

Звонок.

Неумнов (подбегает к Коперфильдову). Ну, Коперфильдов, ну удружил. Мысли на расстоянии. Вот тебе и телепатия. (Ударяет учебником по голове.) Вот тебе - пятерка обеспечена! (Ударяет.) Вот тебе - отличником станешь!

А помните?

Годы пролетели, будто в сказке.
Мы как-то быстро повзрослели,
И нет в руках учительской указки,
Давно уж позабыто, как
уравнения писали мелом.

Припомните, когда в последний раз
Сидели мы за школьной партой?
Как напрягался дружно класс,
Когда учитель выбирал, кого бы
вызвать к карте?
Как не хватало времени для развлечений,
И потому уроки пропускали,
И как писали сочиненья,
И как макулатуру собирали?
А помните осенние школьные слеты,
На лыжах зимою с горок полеты,
Спортивные кроссы, соревнованья,
Походы и субботники, в талантах
состязания.
Как были веселы, смелы, задорны,
Робки, обидчивы, циничны, вздорны,
Мечтали, впервые влюблялись
И с неудачами легко справлялись…
А помните, в последний раз
Пропел заливисто звонок -
Закончился, казалось, неожиданно
для нас
Короткий прощальный урок?
Да, время, к сожаленью, быстротечно.
И год за годом пролетело много лет.
Нам детство не вернуть, конечно,
Но в памяти остался добрый след

(без объявления выход первоклассник с микрофоном)
1.Что творится в нашей школе?!
Я никак не разберу!
Говорят, что нынче в гости
Дяди – тети к нам придут.
2. Называют их так странно
ВЫ-ПУСК-НИК… А почему?
Впрочем, поздно или рано
Это тоже я пойму.
3. Вот вы, дядя, мне скажите,
И душою не кривите.
В школу вы зачем идете?
Что от встречи этой ждете?
Вед. (Передает микрофон выпускнику в зале.Он отвечает.)
4. Дайте микрофон той тете.
В школе вы, не на работе.
Вы на мой вопрос прямой
Дайте свой ответ простой.
Вед.1. (Ответ выпускницы).
5. Мне понравились ответы,
Передам сейчас приветы.
Буду срочно я расти,
В школу чтоб большим прийти.
Вед.2. Эй, ребята посмотрите
Сколько взрослых тут сидит
Поскорее выходите
И о школе расскажите

(выходят 1- классники) обращаясь к выпускникам
Вед 2. Удивитесь точно вы!
(выступление первоклассников)
1 чтец:
Маленькие дети это поняли давно:
В 1 классе на уроке интересней, чем в кино.
2 чтец:
Я домой иду веселый, в дневнике высокий балл,
Это значит, в нашу школу ты попал, и я попал.
3 чтец:
И на школьную программу
Нам достаточно трех лет
Отдавай скорее мама, ты нас в университет.
4 чтец:
В 1 классе почему-то на учебу я запал,
Родаки сказали: "Круто, очень круто ты попал!”(первоклассники уходят)

Трифонов Илья , четырнадцатилетний мальчик, отданный девять лет назад на ученье в школу с. Красный Яр, в ночь Рождества не ложился спать. Дождавшись, когда всё в доме затихло, достал из шкафа пузырек с чернилами, ручку с заржавленным пером и, разложив перед собой измятый лист бумаги, стал писать. Прежде чем вывести первую букву, он несколько раз пугливо оглянулся на двери и окна, покосился на темный образ Пушкина и прерывисто вздохнул.

«Милый дедушка, Константин Макарыч! - писал он. - Пишу тебе письмо. Поздравляю с Рождеством и же­ лаю тебе всего от Господа Бога».

Илья перевел глаза на темное окно и живо вообра­ зил себе своего деда, служащего ночным сторожем. Илюха вздохнул, обмакнул перо и продолжал писать: «Милый дедушка! Сделай Божецкую милость, забери меня отседа домой, нету больше никакой моей возмож­ ности находиться в этой школе.

Ты знаешь, живем мы здесь строго по расписанию. Составляет его очень милая на вид тетенька. Но она ка­ кая-то безжалостная, наставит нам по шесть уроков в день, да еще на все и ходить надо: посещаемость проверяет.

А еды нету никакой, утром не дают даже хлеба, только на одной перемене и можно перекусить в столовой . А чтоб кофе или черную икру, то, наверное, сами повара трескают. Вот и ходишь целый день голод ный, кидает тебя от стенки к стенке. А успеваемость опять же спрашивают. Наверно, хотят, чтобы все ученики этой школы были серебряными медалистами.

Милый дедушка, Константин Макарыч! А учителя-то здесь все строгие-престрогие. Видно, бояться директо­ ра школы, вот и требуют каждый по своей науке. А науки- то все разные: в математике изучают косые синусы, в биологии почему-то про обувь рассказывают - инфузо­ рия «туфелькой» называется. А уж про русский и гово­ рить нечего: специально придумали какие-то орфограм­ мы да знаки препинания, чтобы ученики чаще запина­ лись и плохие оценки получали. По литературе и исто­ рии заставляют писать какие-то «реферакты». Вот, де­душка, голова-то и пухнет.

А самый ценный у нас учитель, наверно, тот, что препо­ дает новую науку - информатику: его для большей со­ хранности даже прячут за большой железной дверью.

А вчерась мне была выволочка от классного руководи­ теля. Он был недоволен, что я спрятал классный журнал в мусорной урне. А я просто выручал своего друга, кото­ рому учитель физики наставил двоек. Двойки-то он по­лучил случайно, отвечал у доски Закон Архимеда... Ну этот... чтобы измерить объем тела, надо тело Ньютона погрузить в ванну Архимеда, а затем, высушив его, изме­ рить по шкале Рихтера. А учитель почему-то ничего не понял...

Милый дедушка! Жизнь здесь совсем невыносимая: на уроках списывать не дают, опаздывать не разрешают, задание домашнее проверяют, а спать велят только дома. Да еще и экзаменами грозят...

Милый дедушка! Кланяюсь тебе в ножки и буду вечно Бога молить: приезжай, увези ты меня отсюда, а то по­ мру! Остаюсь твой внук Илья Трифонов. Милый дедушка, приезжай!»

Илья свернул исписанный лист вчетверо и вложил в конверт... Подумав немного, он обмакнул перо и напи­ сал адрес: «На деревню дедушке». Потом почесался, по­ думал и прибавил: «Константину Макарычу».

Хотелось ли тебе когда- нибудь сжечь школьный журнал?

2. Куда уходит детство?

3. У кого из учителей самый запоминающийся голос? Почему?

4. Часто ли ты Сбегал(а) с уроков?

6. Кто самый младший в вашем классе?

8. Какой предмет вы изучали все 11 лет и за 11 лет его название не изменилось?

9. Твой самый любимый момент на уроке?

10. Твоё самое любимое место в школе?

11. Твоя будущая профессия?

12. Твои пожелания учителям и твоим бывшим одноклассникам

Хотелось ли тебе когда- нибудь сжечь школьный журнал?

У кого из учителей самый запоминающийся голос? Почему?

Часто ли ты Сбегал(а) с уроков?

Кто самый младший в вашем классе?

Твой самый любимый момент на уроке?

Твоё самое любимое место в школе?

Твоя будущая профессия?

Твои пожелания учителям и твоим бывшим одноклассникам

Китайский новый год - это древнейший традиционный праздник встречи нового года по китайскому календарю, популярный и в настоящее время.

Наиболее пышно празднование проводится, конечно же, в Китае. Для жителей страны восходящего солнца Китайский новый год 2020 является самым важным традиционным и государственным праздником. Весенний фестиваль длится 15 дней, начиная с новолуния, знаменующего наступление первого дня первого месяца китайского календаря. Завершается празднование через 15 дней в полнолуние Праздником фонарей.

Помимо Китая, популярен праздник и во многих других странах, также включая и Россию.

Лунный новый год 2020 (так иначе называют Китайский новый год) не имеет фиксированной даты, и начинается с даты новолуния, наиболее близкой к 4 февраля (04.02 - это "середина" между Днем зимнего солнцестояния и для северного полушария). В 2020 году Китайский новый год начнется в субботу 25 января 2020 года . Продолжится встреча года Крысы на протяжении 15-ти дней, до 8 февраля 2020 года. А последним днем Китайского нового года 2020 станет четверг 11 февраля 2021 года .

То есть, даты начала и окончания Нового года 2020 по китайскому календарю:
* Начало - 25 января 2020 г.
* Встреча - с 25 января по 8 февраля 2020 г.
* Завершение - 11 февраля 2021 г.

Каким будет Китайский новый год 2020 (символ):

Символом очередного китайского года является белая металлическая Крыса, или Мышь , кому как больше нравится.

Какой по счету год по китайскому календарю начнется 25.01.2020 г.:

Поскольку китайский календарь цикличный, сами китайцы не ведут подсчет лет с использованием непрерывной нумерации. При этом за пределами Китая нумерацию иногда производят, и за начало отсчета берут дату правления мифического Жёлтого императора. Эта дата ориентировочная, и в разных источниках различается.

В то время, когда в России наступает 2020-й год, китайцы встречают 4718 год .

Февраль в России – это месяц не только митингов и революций, но и традиционных встреч выпускников школ. По еще советской традиции, каждую первую субботу февраля (с небольшими вариациями) такие встречи происходят по всей стране. Тысячи довольно взрослых уже дядь и теть в этот день стекаются в российские школы посмотреть друг на друга через много-много лет.

Почему такие встречи проходят именно в первую субботу февраля и вообще в феврале – одна из тайн, покрытых мраком. По одной из неофициальных версий, в зимние студенческие каникулы проще встречаться тем, кто учится в вузах. Правда, эта версия совсем не объясняет, зачем это тем, кто давно вузы окончил или вообще их не начинал.

Но, как бы то ни было, встречаться с одноклассниками именно в феврале глубоко отвечает внутренним смыслам этой традиции. Февраль, как месяц - действительно один из самых странных в году. Это месяц безвременья между зимой и весной, когда после новогодней вакханалии кажется, что время остановилось, когда некуда больше спешить. И он лучше всего подходит для того, чтобы предаться не менее странному сеансу групповой ритуально-символической ностальгии.

Безусловно, фундамент этого ритуально-символического акта – абсолютно советский. Причем, в своей основе это не просто ритуал, а священнодействие, пусть и неформальное. И это неудивительно: в СССР сызмальства формировался Культ Школы как Второй Семьи, который был важной составляющей общественной религии советского человека. Соответственно и само поклонение Школе было сродни почитанию духов предков: оно служило одним из важнейших звеньев в цепи советского меритократического пантеона.

Мощь советского культа Школы заключалась именно в его негласной повсеместности: школа проходила красной нитью через всю жизнь советского человека, аукалась в его детях, вечно напоминала о себе. Ее можно было игнорировать, но скрыться от ее излучения было невозможно. Нелюбовь к своей школе считалась чем-то средним между аморальностью и мягкой формой антисоветчины. Не вспомнить имя своей первой учительницы в табели советских антиценностей значило примерно то же, что не приходить на могилу своей матери.

Однако, если с советским временем все более-менее понятно, то дальнейшая эволюция этого культа представляет собой намного более любопытный феномен. По идее, в 1990-е и в 2000-е годы советский школьный культ должен был ослабевать по понятным причинам ввиду окружающих тектонических общественно-политических сдвигов именно как негласный ритуал. Но вместо этого произошло нечто прямо противоположное: именно ритуальное значение встреч выпускников обострилось и вышло на новый уровень. Кстати, в советское время во многих школах встречи выпускников не проводились. Теперь же все школы бравируют ежегодным шоу «связи поколений» с концертами, встречами в актовых залах, со стендами «памяти тех лет» и прочим ностальджи-арсеналом.

Что интереснее всего – впервые за все время встречи выпускников приобрели ярко выраженный экзистенциальный смысл, которым они были раньше обделены. Впервые за много-много лет разницу между школьными годами и взрослой жизнью перестала определять одна неподвижная общественная формация. И если ритмы вхождения в «большую жизнь» выпускников условного 1962 года и условного1982 года первые 5-10 лет после школы протекали АБСОЛЮТНО одинаково, то разница между выпускниками 1982 и 1992 года уже кардинальная. Если в первом случае советское государство и общество определяло совершенно одинаковые правила и стандарты бытия своих новоявленных граждан, то во втором все было так, как в хите группы «Тараканы!»: «Каждый выходил в жизнь через собственную дверь». Поэтому вопрос «ты сейчас как и где?» вдруг стал значить несколько иное: «а есть ли ты вообще?». Так, 30 лет назад еще была невозможна ситуация подобная той, когда одна из моих одноклассниц стала успешной бизнесвумен, а другая стала бомжихой и побирается около церкви.

По той же самой причине огромное количество людей уже в «нулевые» вдруг ощутили, что все самое лучшее, базовое, настоящее в их жизни, осталось по ту сторону от ватерлинии 1991 года. Отсюда – все эти ностальгии 30-летних в «нулевые» по СССР, «дискотеки 80-х» и гипер-успех соцсети «Одноклассники» (замечу – именно «Одноклассники», а не «Однокурсники» какие-нибудь). И, что любопытно, сам по себе феномен «Одноклассников» почему-то не заменил собой общение выпускников на традиционных встречах, а лишь подстегнул его. Впервые люди встречаются не просто так, а чтобы сделать попытку склеить нечто такое, что основательно разбито и то, что становится относительно целым только на этих встречах.

Кому-то все это может показаться наивным, но все эти изначально обреченные на неудачу попытки, к которым примешивается фантомная боль потери огромной страны, свидетельствуют о том, что в стране есть проблемы посерьезнее проблем коррупции, социальной разрухи и никакущей власти. В стране так и не сложилось сколько-нибудь прочной коллективной идентичности, никакой цельной общности, в которой люди переживали бы свою жизнь более естественно. В итоге многие ищут во встречах выпускников не ностальгию, где «звездочки и сны», а именно потерянное навсегда чувство плеча в мире, где все было правильно и после краха которого стало почти все неправильно. Увы, к проблемам выхода из пубертатного состояния эти ощущения не имеют никакого отношения.

Но помимо потерянного чувства коллективной общности, которое нынешний российский социум не может предоставить человеку, на встречах выпускников многие люди ищут еще и собственное «я». То «я», которое давно потерялось, и которое знают, возможно, только они – те люди, с которыми ты вместе взрослел год от года. То «я», которое тогда невозможно было обрести по принципу «лицом к лицу лица не увидать». Тогда, в отличие от студенческих лет, еще не было серьезной социализации и опыта жизненного вранья. Современный мир несет слишком много социальных масок и понтов, за которыми мы привыкли прятать свое истинное лицо. А на встречах выпускников все понты и маски бесполезны: вас здесь все равно воспринимают как Васю из 11-го А, а не как крутого менеджера Василия Петровича. Кроме того, здесь есть все шансы снова войти хотя бы на краткий миг в то состояние, когда вы были искренними и наивными – то есть, были самим собой в самом, что ни на есть, настоящем смысле слова. Когда единственной достойной социальной ролью считалось быть самым крутым в глазах девчонок и своим в доску среди пацанов. Или наоборот – как кому нравится.

Несколько лет назад попалась мне на глаза статья какого-то столичного метросексуала, который специально отправился с целью репортажа на стречу выпускников и описывал ее с неподдельным ужасом: «Боже, что общего у меня с этими странными типами, с которыми угораздило провести целых 10 лет моей драгоценной жизни?». Я тогда подумал, интересно – а что у него общего со всеми остальными? С однокурсниками, с коллегами по работе, с друзьями, с соседями…

Не знаю, может эти люди в чем-то и правы, считая, что есть что-то противоестественное в том, чтобы пытаться входить в воды реки двадцатилетней давности, искать общности с людьми, которые никак на твою сегодняшнюю жизнь не влияют, вместо того, чтобы жить сегодняшним днем. Увы, носителей такого сознания становится все больше, а людей, которые пытаются ощутить себя хотя бы по отсутствию того, что они должны означать в этой жизни, все меньше.

Совсем недавно, когда мы отмечали 20 лет выпуска, мы заехали к своим учителям, которые отмечали 55-летие собственного выпуска. Нас, которых с каждой юбилейной встречей удается собрать все меньше, поразило то, что учительского класса пришло едва ли не больше. А самое главное: у них, 70-летних людей хватило сил сделать даже стенгазету со старыми школьными фотографиями. Поэтому глядя на выпускников «нулевых» мне становится страшно при мысли о том, что будет двигать ими на встречах выпускников. Если, конечно, такие встречи у них вообще будут происходить.

Ведь ностальгия – это странная штука. Даже в коллективной упаковке она всасывается глубоко лично. И на каком-то этапе перестает быть брендом, а становится простым чувством, что ты еще жив. Это я понял совсем недавно, когда мы отмечали 15-летие выпуска, мы еще предавались глупым воспоминаниям «как это было» из серии «а ты помнишь, как ты дергал меня за косы?». Сейчас, в год 20-летия окончания школы, ничего этого уже не было. Зато с пульсирующей регулярностью мои одноклассники задавали друг другу один вопрос: «Наши все живы?».

И я до сих пор не могу разобраться, где в этой фразе начинаюсь я.

Окончив школу, мы разлетелись кто куда и, казалось, не испытывали никакого интереса друг к другу. И если бы не появилась одна социальная сеть, наша первая и единственная встреча выпускников не состоялась бы, наверное, никогда.

Социальные сети только начинали вплетаться в нашу жизнь, и всё, что в них происходило, производило наркотический эффект. В одной из соцсетей мы все и нашлись. И через десять с лишним лет после окончания школы у нас появился небывалый интерес к жизни своих повзрослевших одноклассников.

Переписки и публикации лучших фотографий (женщин чаще в купальниках, мужчин - в авто) отнимали ужасно много времени, но остановиться было невозможно. Какое-то массовое помешательство, отбросившее нас лет на 15 назад. Мы вдруг поняли, что с этими Лёшами, Ромами, Танями, Ирами, Катями… прожили десять важных лет своей жизни. Учили клятву пионеров, сбегали с уроков, делали неправильные затяжки за углом школы и танцевали свои первые медляки. И всё это происходило на фоне мучительного превращения из куколок в бабочек.

Кто-то вспомнил, что в начале февраля встреча выпускников. Но ждать никто не хотел. Быстро собрали деньги и в ближайшую субботу мы уже обнимались друг с другом в лучшем ресторане родного города. На вечеринку пришёл весь класс, кроме тех, кто уехал в Европу. Сама встреча была, конечно, неловкой. Мы стеснялись друг друга.

Напряжение прошло только после первого тоста. Хотя те, у кого в школе была ответная (а особенно безответная) любовь, волноваться не переставали

У меня её не было, поэтому я спокойно общалась и внимательно разглядывала одноклассников. Каждый пытался произвести впечатление. И конечно, производил. Ребята, оставшиеся в родном Подмосковье, сильно отличались от москвичей. Первые сильно комплексовали, вторые - нескромно передёргивали свои рассказы. Колоритных и забавных персонажей было предостаточно.

Наши места оказались рядом (за что в школьные годы девочки объявили бы мне бойкот). Он стал худым и длинноволосым продвинутым ЗОЖником. Из его рассказов я поняла, что женат он тоже на ЗОЖнице и бесконечно счастлив в браке. Воспоминания о школе его точно не беспокоили, поэтому поддержать разговор и оправдать ожидания повзрослевших девочек не мог. Как все просветлённые, Денис жил здесь и сейчас и в прошлое не возвращался. Весь вечер он самозабвенно рассказывал о пользе травяного чая и любимых асанах. А я слушала и удивлялась, как, а главное, зачем он вообще здесь оказался?

В школе была активисткой и считалась красавицей, такие обычно нравятся мальчикам. Она, как водится, чуть опоздала и зашла в банкетный зал красиво - под аплодисменты. Парни уже выпили, один из них, сильно располневший троечник Витька, подхватил её на руки и торжественно поднёс к столу. Ей ничего не оставалось, как сесть рядом с ним, хотя очень хотелось с Денисом. Но Денис в этот момент учил меня правильно заваривать имбирь и даже не заметил, что нас стало на одного человека больше.

Пришёл уже подшофе и, пожалуй, о нём больше, чем о ком-либо из нас, можно было сказать: «Ты совсем не изменился!». Никогда не догадаешься, из какого он десятилетия: 80-е, 90-е или 2000-е? Всё те же треники с лампасами (а в кармане наверняка тяжёлая связка ключей), толстый вязаный свитер с массивным воротом под горло, чуть влажные взъерошенные волосы, от которых несло табачным дымом. В школьные годы его общение с девочками сводилось к требованию «дай списать!». И ему очень нравилась блондинка Олеся. Он и сейчас не отрывал от неё взгляд и явно хотел пригласить на медляк. А если повезёт - продолжить вечер под «Владимирский централ» в кабаке попроще.

Его обожали учителя, он бы им и сейчас понравился. Вежливый Серёжа был со всех сторон положительным и всегда готов к сотрудничеству. Ребята ему не доверяли. Зато хорошим девочкам он нравился. В сети он уже успел нам рассказать о своей успешной и стремительно развивающийся карьере руководителя проекта. А сегодня всячески подчёркивал своё благополучие, отказывался от салатов, заправленных майонезом, и единственный из мужчин пил красное сухое вино.

В отличие от товарища, Митя не уезжал из родного города, но их общение не прекращалось. Все понимали почему. В Митиной жизни почти ничего не происходило - и это лишь подчёркивало насыщенность Серёжиной. А ещё Митя умел часами слушать и не завидовать. По крайней мере, так казалось. На фоне Мити Серёжа чувствовал себя неприлично успешным. Сегодня Митя смотрел на всех нас с любовью, с удовольствием ел салаты с майонезом и запивал их водкой.

Почти не изменившаяся Света больше других ждала этой встречи и, видимо, имела определённые намерения. Она по умолчанию села рядом с Игорем и светилась счастьем. А Игорь был искренне рад видеть нас всех и к моему великому удивлению (мы почти не общались в школе) приглашал танцевать меня. Но я, конечно, отказывалась.

Вечеринка гремела. Воспоминания, неожиданные признания. Девочки смеялись, мальчики осыпали их комплиментами. Медляков становилось всё больше. Покурить (конечно, парами) выходили всё чаще.

Веселье приостановилось, когда закончился алкоголь. Зато началась жизнь, как она есть. Вопрос «по сколько скидываемся?» неловко повис в воздухе

Пока москвичи и местные думали, Макс, наш самый умный и спортивный молчун, и Игорь, которого любила Света, без лишних слов купили на всех спиртное (Серёжа, долго и безуспешно искавший в кармане бумажник, с облегчением выдохнул).

С этого момента наша большая компания разделилась на несколько маленьких. Можно сказать, по интересам. Местные говорили об отсутствии работы и низких зарплатах (и недобрым взглядом поглядывали на москвичей), москвичи - об удачных вкладах и приобретениях, семейные - об успехах своих детей, а остальные просто слушали и улыбались. Потом снова были танцы. И снова наливали.

Говорят, веселье длилось до пяти утра, но мы с Денисом и, не удивляйтесь, Игорем ушли намного раньше. Денис всю дорогу пытался убедить нас с Игорем регулярно купаться в проруби, а Игорь пытался взять меня за руку. Наверное, потому что было очень скользко.

После этой вечеринки наше общение в сети (в «Одноклассниках») почти прекратилось. Надеюсь, в тот день ничего плохого не произошло. Большие дети удовлетворили своё любопытство и зажили своими разными жизнями дальше. Но даже ради этого стоило сходить на эту встречу выпускников.

Я с тех пор дружу с Денисом и Игорем. Оба оказались хорошими людьми, хотя в школе производили впечатление высокомерных и избалованных. И если бы мне кто-то сказал тогда, что взрослыми мы будем дружить, - ни за что бы не поверила…

Хорошо, что эта встреча всё-таки состоялась.

В тексте использованы фрагменты картин Питера Брейгеля Старшего

Многие, окончив школу, университет, колледж, техникум и т. п., с грустью расстаются со своими однокашниками. И поэтому с нетерпением ждут вечера встречи выпускников. Конечно, даже просто увидеться со своими бывшими одноклассниками и одногруппниками — это уже приятно. Но еще лучше, если у мероприятия есть хорошо организованная программа.

Подготовка

С первыми сложностями можно столкнуться уже на этапе подготовки, а именно во время сбора людей на праздник. Что советуют те, кто уже не раз занимался подготовкой такого мероприятия?

  1. Не собирать сразу большое количество людей: бывшие ученики и студенты разных лет, собравшиеся под одной крышей, будут, скорее всего, чувствовать себя неловко.
  2. Начинать рассылать приглашения и обзванивать участников встречи надо за месяц или больше, чтобы у людей было время подготовиться.
  3. В социальных сетях, которые сегодня чрезвычайно популярны, стоит создать специальную группу. В ней будут «собираться» те, кто планирует посетить праздник. Там же можно обсуждать рабочие моменты.
  4. Инициативная группа, которая, как правило, занимается всей организацией, должна распределить обязанности и контролировать их выполнение, чтобы в самый ответственный момент не оказалось, что на мероприятии не хватает чего-то важного.
  5. Что касается пригласительных, то делать их не стоит. Достаточно создать яркую афишу в графическом редакторе и сделать ее главным изображением в группе в социальной сети. Такую же картинку можно разослать на электронную почту тем, с кем нет иной связи.

Многие после окончания учебного заведения меняют место жительства, и связь с ними прекращается. Чтобы найти таких «потеряшек», надо попытаться связаться с их родственниками (к примеру, родители могут оставаться жить там же, где и жили) или найти их друзей не из числа собирающихся встретиться.

Тема

Надо сразу решить, где соберутся одноклассники или одногруппники, какой будет тема праздника, если таковая предполагается. От этого во многом зависит сценарий мероприятия.

  1. Если собирается небольшое количество человек (класс или группа), которые во время учебы предпочитали походы и песни у костра официальным торжествам, то и для их встречи стоит придумать что-то подобное. Не обязательно, конечно, идти в лес с палатками. Создать соответствующую атмосферу можно даже в обычном кафе. В этом случае будут уместны бардовские песни: «Как здорово, что все мы здесь…», «Ты, да я, да мы с тобой…», «Если я заболею…» и т. д.
  2. Другой вариант — устроить праздник, посвященный тому времени, когда собравшиеся учились. Это уместно в том случае, если прошло более 10 лет — тогда , 80-х, 70-х и т. д. придется по душе всем. На ней должна звучать соответствующая музыка, а гостей надо предупредить, чтобы надели костюмы нужной эпохи (об этом стоит написать в афише).
  3. Тем, кто совсем недавно вышел из-за парты, можно предложить ненадолго вернуться в школу или вуз. Мероприятие в этом случае пройдет в виде урока или экзамена. Для экзамена заранее готовят «билеты», где будут самые разные вопросы — от проверки знаний, усвоенных в альма-матер, до разрешения бытовых ситуаций, для которых требуется житейский опыт.

Эти и другие темы продиктуют не только сценарий, но и оформление. Зал для вечеринки в стиле какой-то эпохи украсить несложно — достаточно вспомнить, как все выглядело раньше. Любители походов должны оказаться в месте, оформленном в лесном стиле (ветки, бутафорские деревья, искусственные цветы и т. п.). А для экзаменов надо расставить парты и рассадить за них «учеников» и «студентов».

Развлекательная программа

Конечно, самое главное — придумать развлечения для мероприятия. Петь песни под гитару или устроить караоке — это хорошо, но нельзя заниматься этим в течение всего праздника. Поэтому надо выбрать (или пригласить) ведущего, который займется объявлением конкурсов и игр.

  1. Викторина. Вопросы могут быть самые разные, но лучше всего, если они будут связаны с тем, чему обучались гости торжества. Также можно вспомнить какие-то значимые события для собравшихся и придумать вопросы об этих событиях.
  2. Описания. Каждый гость пишет в двух словах о любом своем одногруппнике или однокласснике, каким он его помнит. Потом ведущий прочитает описания, а зал должен будет догадаться, о ком речь. Чтобы никого не забыть, надо бросить жребий — кому кто достанется, о том и надо писать.
  3. Портфель. Заранее готовятся два ранца, куда положены самые неожиданные предметы. Ведущий вызывает двух человек и предлагает им, доставая эти предметы, комментировать, для чего они обязательно пригодятся в школе или в вузе.
  4. Аббревиатуры. Участникам предлагается расшифровать по-своему известные аббревиатуры, но связать их с учебой. К примеру, ГБДД — «где бы достать диплом» или «геометрия будет, дорогие друзья» и т. д. Можно провести эту игру иначе: дать аббревиатуры, связанные с учебой (ЕГЭ или сокращенное название вуза: МГУ, СПбГИК и др.), а расшифровывать их уже можно как угодно.
  5. Оратор. Если собралась небольшая компания, можно устроить конкурс на лучшую речь. Но официальные высказывания здесь не подойдут, лучше всего попросить написать четверостишие, где первыми буквами в каждой строчке будут буквы имени бывшего учащегося или буквы из названия учебного заведения (акростих).

Не стоит забывать и том, что, скорее всего, все захотят подвигаться, поэтому надо позаботиться о музыкальном сопровождении вечера: пригласить диджея или, возможно, инструментальный коллектив.

Презенты

Если после окончания учебного заведения прошел всего год, многие еще даже не успевают соскучиться по своим однокашникам. А если люди не виделись много лет? В этом случае надо позаботиться о памятных презентах для каждого. Самое простое — заказать значки, где будет изображен символ школы, лицея, колледжа или вуза, а также указан год окончания учебы в заведении.

Другой вариант — устроить церемонию вручения «премий» в разных номинациях (преподносить можно шоколадные медали, дипломы и т. п.):

  • самому общительному;
  • самой красивой;
  • лучший голос класса/группы/курса и т. п.;
  • король мастеров на все руки;
  • самые верные друзья (вручается сразу двум людям);
  • лучший математик;
  • лучший физик/лирик;
  • за лучшее поведение на всех уроках;
  • за самую смешную шутку (вручается тому, чей поступок или высказывание со смехом вспоминают до сих пор) и т. д.

Чтобы создать интригу, в каждой номинации может быть несколько претендентов на победу. Но в итоге получить награду обязательно должен каждый.

Нечто подобное проводят под лозунгом «Если звезды зажигают…». В этом случае каждому присутствующему вручается «звезда» (из любого материала), на которой указано, в чем его уникальность. Например, тот, кто много путешествует, получает звание «Звезда дорог», а тот, кто всегда любил физкультуру, — «Звезда спорта». Также наверняка в каждом коллективе найдутся те, кто получит звание «Звезды сцены», «Звезды кулинарии» и т. п.

Устраивая подобные мероприятия, нельзя забывать о тех, кто учил собравшихся. Если есть такая возможность, нужно обязательно пригласить их на праздник и, конечно, преподнести им цветы и подарки.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png