ВЕД.: — Добрый день, ребята! Хотите узнать, кому будет посвящён наш праздник?

Отгадайте мою загадку.

«Ему подвластна вся вода,
Рыбы, ветры и суда.
Он — владыка морей и океанов,
Рек больших и речушек малых,
Всех болот, омутов и затонов,
Всех озер и прудов-водоемов»

Кто же это, ребята? – Верно, это Нептун.

Есть у моряков традиция – при пересечении экватора купать новичков в морской воде. Обычно День Нептуна отмечается в День военно-морского флота — в последнее воскресенье июля. Но кто нам мешает провести его сегодня, в день, когда прошла половина лета?! Вы согласны? – Да!!!

Получают письмо от Нептуна, где говорится, что Владыка морей хочет назначить себе молодого преемника. Его нужно определить в ходе соревнований.

Дети делятся на 2 команды. В каждой из них выбирают претендента на роль Нептуна.

Проводятся конкурсы. Участие в них определяется жетонами с цифрами. После каждого конкурса команды зарабатывают своему Претенденту один из элементов костюма Нептуна.

1 конкурс «Морская пена» — 1 чел. от команды

(2 трубочки для коктейля, 2 стакана с мыльной водой)

Участникам нужно на скорость дуть через трубочку в раствор, чтобы образовалась пена до тех пор, пока пена не окажется на лице – импровизированная борода.

Команды получают бороду Нептуна.

2 конкурс «Наряд для Нептуна» — 2 чел. от команды

(косынки 2-х цветов, развешанные на верёвке с помощью прищепок, 2 резинки)

Участники собирают косынки своего цвета, а затем привязывают их к резинке на поясе своего «Нептуна». Кто быстрее?

Команды получают одежду Нептуна.

3 конкурс «Рыбалка» — 3 чел. от команды

(2 таза с водой, рыбки из пенопласта с проделанными отверстиями для верёвки, 2 ложки, 2 верёвки для ожерелья)

Задание: участники по очереди вылавливают рыбок (по одной) с помощью ложки. Когда рыбки выловлены, собирают из них ожерелье.

Команды получают ожерелье Нептуна.

4 конкурс «Раскопки» — 1 чел. от команды

(2 совочка, 2 ведра с песком, 2 морские раковины)

Участники на скорость откапывают ракушки из песка.

Команды получают горн-раковину Нептуна.

5 конкурс «Нарисуй водой» — 1 чел. от команды

(2 бутылки с водой, в крышках которых проделаны отверстия)

Участники за определённое количество времени рисуют на асфальте короны с помощью воды из бутылки (в виде Ш). Кто больше нарисует?

Команды получают корону Нептуна.

6 конкурс «Расчисти от водорослей» — 1 чел. от команды

(2 стула, заваленные ветками, 2 удочки)

Перед игроками начерчена линия – это берег. Участникам нужно с помощью удочки очистить стул (трон) от веток – «водорослей». Заступать за линию нельзя.

Команды получают трон Нептуна.

7 конкурс «Перетягивание каната» — 1 чел. от команды

(длинная верёвка или канат)

Дано: на земле находится канат

Участникам (претендентам на должность Нептуна) нужно перетянуть канат на свою сторону. Причём перетягивать, пропустив его между ногами, и стоя спиной друг к другу.

Победитель получает трезубец и становится хозяином праздника – Нептуном.

Все участники собираются в круг. Нептун становится в середину круга, и совершает «крещение» — брызгает на всех водой (чашка с тёплой водой, веничек из веток). Поздравляет ребят.

«Поздравляю вас с праздником Нептуна!
Желаю вам попутного ветра,
Семь футов под килем и
Обойти все морские рифы!»

В подарок Нептуну девочки наряжаются русалками и рыбками, исполняют танец.

Проводятся конкурсы и игры.

Изготовление бумажных корабликов.

Рисование на асфальте цветными мелками: «Портрет Нептуна»

Конкурс песчаных замков и скульптур.

Игры:

  1. «Невод»

Двое или трое играющих берутся за руки, образуя «невод». Их задача – поймать как можно больше «плавающих рыб». Если «рыбку» поймали, то она присоединяется к водящим и становится частью «невода».

  1. «Морская фигура, замри»

Выбирается ведущий. Он отворачивается от остальных и произносит вот такую считалочку:
«Море волнуется раз,
Море волнуется два,

Море волнуется три,
Морская фигура на месте замри»
Пока он говорит, все игроки хаотично двигаются. Как только перестает говорить, все игроки замирают, изображая «морские» фигуры.
Ведущий подходит к любому игроку, дотрагивается до него рукой — игрок изображает, кого именно он показывает. Задача ведущего — отгадать, что это за фигура. Если игрок изображает не похоже, он становится водой на следующий этап.
Есть еще усложнение к правилам: если какой-нибудь игрок шевелился или смеялся во время «выступления» другого, то он становился водой.

3 . «Водяной»

Водящий сидит в круге с закрытыми глазами. Игроки двигаются по кругу со словами:
«Водяной — водяной,
Что сидишь ты под водой?
Выйди на минуточку,
Поиграем в шуточку!»

Круг останавливается. «Водяной» встает и, не открывая глаз, подходит к одному из играющих.
Его задача – определить кто перед ним.
«Водяной» может трогать игрока руками, но глаза открывать нельзя. Если водящий угадал, он меняется ролями, и теперь тот, чье имя было названо, становится водящим.

Летний праздник в старшей группе. Сценарий


Сухарева Елена Петровна, воспитатель МБДОУ № 13 "Золотой ключик" города Сальск, Ростовская область.
Описание: Данный конспект предназначен для детей 5-6 лет. Материал будет полезен для воспитателей детского сада, а так же для родителей.
Цель: Создание условий для праздничного настроения у детей.
Задачи:
1. Расширять знания о празднике «День Нептуна».
2. Развивать внимание, ловкость, быстроту, умение действовать по сигналу в команде.
3. Воспитывать чувства взаимопомощи,взаимовыручки и коллективизма в ходе мероприятия.
Оборудование:спортивное оборудование (мячи,обручи и другое).

Ход мероприятия:

Ведущий. Здравствуйте, ребята! Какое сейчас время года? (лето). А вы любите лето? А что можно делать летом? (ответы детей).
Начинаем праздник мы,
Праздник солнца и воды.
Игр много есть на свете,
Поиграть хотите, дети?
На вопросы отвечайте слово «да» иль слово «нет».


Лето - это хорошо? (да)
Нравится ль, что дождь пошел? (нет)
Солнце спряталось за тучу, нам конечно солнце лучше? (да)
Ведущий. Молодцы, ребята! Сегодня мы с вами собрались, что отметить праздник солнца и воды. Посмотрите вокруг, как ласково светит солнышко, поднимите свои личики, протяните свои ручки к нему. Чувствуете, как греет? И деревья, и цветы, все тянутся к нему. А еще сегодня мы с вами ждем в гости самого царя морского, Нептуна.
Входит Кикимора.


Ведущий . Что такое? Кто такая? Ты зачем пришла сюда?
Кикимора. Я чудище болотное. Кикимора я, Ки-ки-мо-рааааа. Ты смотри, Нептуна они ждут. Ха-ха-ха, не видать вам Нептуна. Трезубец украду, море осушу, праздник испорчу. (дразнит трезубцем). А не получите. Посмотрим, кто сегодня главненький. Все мои капризы быстро исполняйте!
Ведущий. Хорошо, злодейка! Называй свои желанья. Будем их исполнять.
Кикимора. Хочу играть. М-ммммм в рыбалку…


Игра «Рыбалка».
Образуем большой круг, на скакалке кегля привязана, Кикимора крутит скакалку и кто задет, тот пойман и отходит в сторону.
Кикимора . Ой, устала я немножко,
Веселиться от души.
Надо мне совсем немного,
Отдохнуть в морской тиши.
Все замрите на чуток.
Ну, а я посплю часок!
Ведущий. Ой, ребята, какое горе здесь у нас? Пожаловала это зляка, без приглашения на наш праздник. Надо Нептуна спасти и трезубец отнести! Давайте позовем на помощь русалку.

Дети зовут: Ру-сал-ка!
Русалка. Ой, ребятушки беда! У Нептуна пропажа! Кикимора морская трезубец забрала, а Нептуна – заколдовала.


Ведущий. Что ж делать, как нам быть? Как праздник проводить?
Русалка. Давайте разбудим Кикимору.
(Дети кричат КИ-ки-мо-ра).
Кикимора (открыла глаза). Что случилось? Что за крик?
Русалка. И ты еще спрашиваешь? Трезубец ты зачем украла? Нептуна заколдовала? Про совесть совсем забыла? Тебе должно быть стыдно!
Русалка бегает за Кикиморой, брызгает на нее водой из водяного пистолета.
Кикимора. Ой, холодная вода. Можно простудиться. Не брызгайте на меня, лучше вы меня простите (останавливается). А давайте поиграем? … Ой, русалка, а где твои бусы?
Русалка. Пока за тобой бегала все бусы растеряла (плачет). Ребята, помогите собрать бусы.


Игра «Собери бусы».
(воспитатель каждой группы приносит таз с водой, в котором камушки стеклянные-бусы рассыпаны, дети их вынимают и отдают русалке в общую корзину).
Кикимора. Да, наделала я дел. Хотела главной побыть. Надоело мне жить в долоте. Вы меня ребята простите! Трезубец я верну, Владыке –Нептуну!
Русалка. Принимаем извиненья!
Под музыку заходит Царь - Нептун .


Нептун. Привет девчонки и мальчишки!
Я из морских глубин явился к Вам,
Я ЦАРЬ морской и обожаю приключенья!
Люблю я игры, развлеченья.
Расскажите, как живете?
Вы лентяйничали?
Дети: нет!
Нептун. А чем порадуйте меня взрослые и ребятня?
Ведущий . Ребята, давайте Нептуну покажем наши замечательные костюмы?
Проводится показ мод перед Нептуном.
Нептун. Ах, какие молодцы, все костюмы хороши!
Мамы очень потрудились, чтоб костюмам удивились.
Ну, спасибо вам, друзья, ублажили вы царя.
Игра «Море волнуется раз, море волнуется…»
Нептун. Молодцы, ребята! Замечательные фигуры у вас получаются!
С этим вы справились. А загадки отгадывать вы умеете?
да!

1.Я живу на дне морском
Голова и восемь ног
Вот и весь ног
Вот и весь я -…(осьминог).

2.Как плывут они красиво
Очень быстро и игриво
Нам показывают спины
ИДети:з морской воды -..(дельфины).

3.Он громадный словно дом
Лупит по воде хвостом
Над волной фонтан блестит
Каждый скажет-это…(кит).

4.Глубоко на дне она
Словно на небе видна
Но не светит и не греет
Потому что не умеет (морская звезда)

5.Что за дивная лошадка?
Очень странные повадки:
Конь: не сеет и не пашет,
Под водой с рыбешкой пляшет.
Назови его, дружок,
Рыбок друг-морской …конек.
Нептун. Ну, молодцы, сообразительные дети! Все загадки отгадали! Давайте тогда поиграем в мою любимую игру «Невод».
Игра «Невод».
Нептун. Вот порадовали вы меня, ребята! И ловкие, и смекалистые, и веселые, и задорные! За это я Вам свой сундук с сокровищами подарю (угощенья).

Ну, а мне хочется покоя…
Отправляюсь я на дно морское. До свидания!

Ведущий . Наш праздник продолжается
Всем брызгаться разрешается!

Сценарий мероприятия в ДОУ «День Нептуна».

Цель: Формирование здорового образа жизни детей;закрепление и совершенствование приобретенных навыков и умений.

Задачи:

1. Совершенствование способности детей проявлять выносливость и силу во время выполнения заданий.

2. Обучение проявлению самостоятельности, смелости, доброжелательности.

3. Осуществление закаливания.

4. Создать радостное настроение детей во время праздника.

Место проведения: красиво украшена спортивная площадка

Задание группам:подготовить по одному номеру самодеятельности на морскую, речную тематику (песни, танцы).

Ход праздника.

Ведущий: Сегодня у нас с Вами особенный день. Мы отмечаем день моря и ждем к себе на праздник Нептуна. А знаете ли вы, кто такой Нептун?

(Ответы детей.)

Ведущий: Тогда послушайте одну легенду об этом могущественном владыке морей - Нептуне.

В далекие, седые времена,

Тогда, когда нас с вами не было в помине,

По всей земле ходили племена

В звериных шкурах с луками тугими.

Они варили пищу на огне,

Охотились в лесах,

Друг друга убивали на войне

И поклонялись духам.

И проводили ночь они без сна,

Молясь у жертвенного трона.

Они боялись Нептуна,

Царя морей и сына Посейдона.

Нептун имел большую свиту:

Русалок, ловких упырей,

В делах плохих и драках часто битых

До гроба преданных ему чертей.

Он был коварный и жестокий,

Людей приказывал топить,

И черт хромой и кособокий

Ему старался угодить.

С тех пор ушел Нептун в пучину

И зло срывает на чертях.

А коль заест тоска-кручина,

Гоняет волны на морях.

Лишь раз в году бывает добрым

И в этот день и в этот час

Со своей огромной свитой

Нептун выходит, чтоб увидеть вас.

Сейчас он выплывет из моря,

Взойдет сюда на этот трон.

Выходят девочки (морские звезды)

Слушайте, смотрите, люди!

С Нептуном здесь встреча будет.

Шли мы речками, морями,

Царь Нептун встречался с нами,

Передал он всем поклон,

Скоро в гости будет он.

Занимайте все места,

Праздник начинать пора.

Уходят. Выход ведущей

Ведущий: Чтобы гостя встретить дружно,

Нам сказать всем громко нужно:

«Наша речка, всколыхнись,

Царь Нептун скорей явись! »

Все повторяют эти слова.

Нет, не слышит, видно, нас,

Повторяем еще раз:

«Наша речка, всколыхнись,

Царь Нептун скорей явись! »

(Звучит музыка. Появляется Нептун со свитой: русалки, черти. Идет к трону, садится, вокруг располагается свита)

Нептун:

Я владыка всех морей и океанов,

Рек больших и речушек малых,

Всех болот, омутов и затонов,

Всех прудов, озер, водоемов.

Я непоседа, хлопотун,

Живу в стране подводной.

Моя фамилия Нептун

Известно всенародно.

Добрый день, девчонки и мальчишки,

Тихони и шалунишки.

Рад Вас видеть веселыми и здоровыми,

Скромными и проворными.

Вы танцоры и певцы, удальцы и молодцы.

Пляшете, поете. В общем, весело живете.

Вот и покажите мне свои таланты.

Я посижу, посмотрю и награды вам вручу.

Но самое главное - вам ключ от речки вручу!

И купаться разрешу.

А судить вас будут строго

Мои помощники, друзья.

Их сейчас представлю я.

Русалки:

Мы русалки, волосы длинные,

Духи мы глубинные.

Любим петь и танцевать

И детишек щекотать.

Нептун:

А вот морские чертенята,

Очень уж отважные ребята

Чертенята:

С нами не шути,

Лучше не вставай на нашем пути.

Нам, чертенятам, чужды злоба и коварство –

Хранители подводного мы царства.

И свято бдим родные рубежи.

По царству нашему мы бродим,

Кого-нибудь да и утопим.

Но вас не тронем мы, друзья.

Хулиганить ведь нельзя. А жаль… .

(Танец чертей под музыку «Летка-енька»)

Нептун:

Я представил свою свиту,

А теперь и вы должны

Показаться с лучшей стороны

Ведущая:

Царь Нептун, мы встрече рады

И покажем вам сейчас

Песни, пляски, игры, танцы –

Будет весело у нас

Ведущий:

А эту песенку для вас

Дружно мы споем сейчас.

(«Песенка о капитане» с подтанцовкой (сл. Лебедева-Кумача, муз. Дунаевского)

Ведущий:

Царь Нептун, вас видеть рады

И для вас танцуем зажигательную ламбаду.

(Дети танцуют под музыку ламбаду)

Слышны стоны, охи и ахи.

Нептун:

Кто это все охает и ахает?

Зверь, скажи ты, или птица?

Можешь перед нами появиться?

(Выходит Водяной с песней «Я Водяной, я Водяной. »)

Нептун: Ну а что привело тебя к нам на праздник?

Водяной:Скучно мне, одиноко в болоте сидеть, душа веселья просит.

Услышал я, что праздник здесь. И я, зеленый, встрепенулся весь.

Не выдержал, решил хоть одним глазком на веселых, озорных мальчишек и

девчонок посмотреть. Можно, я останусь у вас?

Нептун: Ну что, разрешим Водяному остаться?

Дети: Да!

Водяной:Спасибо, спасибо, мальчишки и девчонки!

Нет, лучше так: девчонки и мальчишки. У меня тоже сюрприз для вас.

Я пришел не один, со мной пришли мои подружки - веселые зеленые лягушки.

(Танец лягушат)

Нептун: Каких только песен мы не слышали во время плавания. Пели про все что угодно, кроме песен о воде. Я предлагаю каждому отряду как можно больше вспомнить песен о воде в любом ее виде: морской, речной, океанской, озерной. Я с удовольствием вас послушаю. Кто больше споет, тот получит приз. (Дети танцуют, поют)

Хорошо танцуете, хорошо поете,

Но чтобы разрешить купание,

Сначала проведем соревнования!

Игра «Попади в круг».

На земле лежат два надувных круга. По сигналу ведущего дети по очереди кидают мяч, стараясь попасть в центр круга. Тот, кому это удастся, считается победителем.

Игра «Гонки раков».

Дети разбиваются по парам. Один ребёнок опирается руками о землю, второй держит его ноги. По сигналу ведущего они передвигаются на руках вперед (ноги выпрямлены и вытянуты назад) к финишу. Побеждает тот, кто приходит первым.

Игра «Рыбак».

Два игрушечных набора «Рыбак», рыбки разбросаны на земле. Побеждает та команда, которая поймает больше рыб.

Игра «Поднять якорь».

Участникам выдаются якоря из картона, привязанные за нитки. Взяв нитку в зубы и уровняв свой якорь с якорями остальных участников, по сигналу ведущего надо как можно быстрее «поднять»; якорь, «съев» (сжевав) нитку.

Нептун:

Вижу, сильные и ловкие растете.

И настал заветный час - получайте приз сейчас.

(Вручение призов)

Ведущий:

Для начала, для разрядки,

Загадаю вам загадки.

Я - начало, вы - конец,

Каждый будет молодец.

В глубине морской живет чудо-юдо многоног,

Восемь ног у чудо-юда и зовется. (осьминог) .

По волнам гуляет зонтик,

Если встретите, не троньте.

Вот так чудо, вот так диво,

Зонтик жжется как крапива.

Берегите свое пузо, до вас дотронулась. (медуза) .

Страшная, зубастая, хищница опасная.

В море синем шмыг, да шмыг.

Все подряд глотает вмиг. (акула) .

Под водою быстро мчится,

Над волной парит как птица.

Житель теплых он морей,

Верный спутник кораблей.

Он не русский и не фин.

Просто-напросто. (дельфин) .

Паровоз без колес, вот так чудо-паровоз,

Не с ума ли он сошел, прямо по морю пошел.

У него прекрасный ход. Это точно. (пароход) .

(В записи шум, крик. Появляется Кикимора)

Кикимора:. Сами праздник здесь устроили, а меня пригласить забыли? Я к этому празднику сколько лет готовилась. Перво-наперво по 13 дней и ночей в кадке с дождевой водой сидела, отмокала. Потом по неделям мухоморы с лягушками ела, а зубы сосновыми иголками чистила, лицо песочком натирала. Вот намучилась. Все народные средства перепробовала, зато красавицей стала. И как это можно обойтись без меня?

Нептун:

Ты болотная душа, ты зачем пришла сюда?

Здесь хорошие ребята, обойдемся без тебя.

Кикимора:

Я чудище болотное,

Кикимора природная.

Ни за что я не уйду,

Танцевать сейчас начну.

Становись скорей в кружок,

Потанцуй со мной, дружок.

Шаг назад, шаг вперед

И на месте поворот.

Эй, давай же выходи,

Со мною вместе попляши.

Не хотите, ну и не надо. Я зову своих подружек.

(Свистит, выбегают девчонки, одеты кикиморятами.)

Кикимора и кикиморята:

Говорят, пугаем мы прохожих,

На девчонок будто не похожи.

Говорят, раскраска боевая

И одежда будто не такая.

Говорят, мы хиппи подражаем,

Авангард мы шибко уважаем.

Никогда мы не стоим в сторонке.

И вообще, мы клевые девчонки. (Визжат.)

Кикимора: Ну, как, старичок, здорово сбацали мы, девчонки? Мы еще не такое можем.

А вообще-то я хитра,

В смысле подлости мудра.

Да чего-то мне сегодня

Нездоровится с утра.

Все и колет, и болит,

И в груди огнем горит.

Я давно подозреваю –

У меня энцефалит.

Нептун:

Захворала, не беда, съешь лягушку из пруда.

Нет надежней медицины, чем природная среда.

Кикимора:

Ну и ушлый вы народ, ажно оторопь берет.

Сам-то ты идешь к врачу. Цивилизация. А я все. «природная среда»

Нептун:

Чувствую подвох. Эта мошенница может нас сегодня удивить какой-нибудь неприятностью!

Кикимора:

Что ж, уже пришла пора - украду трезубец я -

Станет власть здесь вся моя (Крадет трезубец.)

Ведущая: О, великий Нептун, не вели казнить, вели миловать.

Пока все пели и плясали, Кикимора похитила трезубец!

Нептун: Ну все, кончилось мое терпение и придется мне, ребята, учинить над нею суд.

(Звучит мелодия «Погони». Чертенята бегают за Кикиморой,

хватают Кикимору, брызгают на неё водой.)

Кикимора:

Ой, холодная вода,

Не хочу попасть туда,

Можно простудиться.

Не брызжите на меня,

Грех на душу не берите.

Лучше вы меня простите.

Ведущий:

Нептун! Давай ее простим.

Хотя она и плохо поступила,

Но ребят развеселила!

Нептун: (обращается к ребятам). Ну что, простим!

Все: Простим!

Кикимора:

Ну, случайно, ну, шутя

Сбилась с верного путя!

Да я век - дитя природы.

Не судите вы меня, с вами доброй буду я.

Я умею петь, плясать, а вообще люблю играть.

Предлагаю вам игру. Слова запоминайте, за мною повторяйте. Есть у меня игра

Под названьем «Раз, два - острова».

Я буду говорить вам текст и показывать движения. Все повторяйте за мной и делайте те движения, которые делаю я. Раз, два - острова.

(Крутит руками, все повторяют.)

Три, четыре - мы приплыли.

(Все делают руками плавательные движения.)

Пять, шесть - круги есть.

(Повторяют круги.)

Семь, восемь - в воду бросим.

(Хлопают.)

Девять, десять - дружно поплывем,

(Плавательные движения.)

А потом все заново начнем!

Нептун:

Ах, какие сегодня на празднике

Все ребята активные и умные.

Вижу, что ни спросишь вас,

На все ответ будет тотчас.

А вот я плясать мастак.

Это делаю я так

Ведущая:

Приглашаем Вас сейчас

На веселый танец наш.

(Все герои, Нептун с ребятами танцуют под песню «Ты морячка, я моряк) .

Нептун:

Да, танцевать и петь вы умеете.

Что ж, и сам я убедился –

Смена крепкая растет.

Поздравляю всех ребят,

Вам вручить награды рад.

(Вручение наград)

Нептун:

И спасибо вам, ребята,

Славно встретили меня.

Я объехал все просторы,

Видел страны и моря!

Приказываю: «Брызгалки в руки взять

И начать всех обливать».

Процедуры водные очень хороши,

Обольем сейчас мы друг друга от души.

(Все друг друга обливают водой из брызгалок)

Нептун:

Я грозный, могучий царь водяной.

Живу круглый год в пучине морской.

Я штормы могу поднимать при Луне,

С поклоном все звезды подходят ко мне.

И все вы его должны выполнять.

Разрешаю тем купаться,

Сей водою наслаждаться,

Кто с подъемом может встать,

Застелить свою кровать

И к завтраку не опоздать.

Вам полезно загорать,

Но полезно меру знать

И держать всегда в охапку

Полотенце, также шапку.

Чтобы голову накрыть

И не хныкать, и не ныть.

Когда будете купаться,

При купании не драться,

В реку друг друга не толкать,

Поплавки в руки не брать.

Загорайте все, купайтесь,

Сил Вы новых набирайтесь,

А меня морской народ

Вновь зовет в пучину вод!

Хоть расставаться нам и жалко,

В море уходить пора.

Купайтесь в реке, загорайте

И добрым словом вспоминайте

Царя седого Нептуна!

А я уйду в пучину моря

И буду время коротать.

Прощайте! Следующим летом

Я вас здесь снова буду ждать!

(Нептун прощается с детьми и уходит)

Праздник с водой «День Нептуна». Сценарий для ДОУПраздник проводится на участке детского сада в летний период.

Цель: Создать хорошее настроение. Вспомнить особенности морской и пресной воды. Вызвать в детях желание соревнования, стремления к победе. Сплотить детский коллектив.

Взрослые персонажи: ведущий – воспитатель группы, Нептун – муз. руководитель.

Оборудование: 2 надувных спасательных круга, 2 стойки, 2 стакана с водой, стойки для перепрыгивания, картинки с морскими обитателями, зонт, пулевизатор с водой, 2 ведёрка, 6 пластмассовых рыбок, плоскостная рыбка с загадкой, диск с аудиозаписями – шум моря, танец «Яблочко», игра «Солнышко и дождик».

Ход праздника.

Ведущая. Ребята, сегодня у нас праздник. Он называется – День воды.

Слышится шум моря.

Ведущая. А это что за шум? Наверное, это кто-то спешит к нам в гости.

Заходит Нептун.

Ведущая. Ребята, что за гость диковинный к нам пожаловал?

Здравствуйте, уважаемый гость. Скажите, кто вы такой?

Нептун. Ну, здравствуйте, коли не шутите. Зовут меня Нептун.

Гордый я морей властитель,

Рыб, дельфинов повелитель,

Мой дворец на дне морском,

Пол усыпан янтарем.

Ведущая. Ребята, это же Нептун – повелитель морей и океанов. Как здорово, что ты пришел к нам, ведь сегодня у нас праздник – День воды. А раз ты живешь на дне морском, то, наверное, много знаешь о воде.

Нептун. Да, воды на Земле очень много. Больше всего воды в различных водоемах – морях, океанах, озерах, реках, прудах, ручьях и родниках.

А сейчас я вам предлагаю отгадать загадки о водоемах.

Посреди поля лежит зеркало,

Стекло голубое, оправа зеленая.

(Озеро, пруд)

Зимой скрываюсь,

Весной появляюсь,

Летом веселюсь,

Осенью спать ложусь.

К речке-сестрице

Бежит-журчит водица.

Кругом вода, а с питьем беда.

Кто знает, где это бывает?

А почему в море нельзя напиться? (Дети отвечают.) Правильно, морская вода солёная инее пригодна для питья.

По морю идёт, идёт,

А до берега дойдёт,

Тут и пропадёт.

Нептун. Ребята, а для чего человеку нужны водоемы, как вы думаете? (Ответы детей). Правильно, в водоемах живут множество разных рыб. По морям и рекам можно путешествовать, в водоемах можно купаться. А еще воду из реки человек берет для питья.

Но чтобы отправиться в морское путешествие, нужно проверить, какие вы сильные и выносливые. Вы утром делаете зарядку? (Ответы детей.) Как хочется посмотреть!

Нептун вместе с детьми выполняет комплекс гимнастики, повторяя движения за ведущей.

Ведущая.

1. Хоть много в воде удивительных рыб,

И разных известных животных морских,

Не хочет Нептун с ними играть,

А просит ребят к себе в гости позвать.

(ходьба по одному по кругу)

2. Мы с весёлым ручейком

В гости в сказку попадём.

(бег обычный по кругу)

3. Ручеёк звенит, журчит,

Быстро, весело бежит.

(бег змейкой)

4. Скачут капли-капитошки,

Поднимайте выше ножки.

(бег с высоким поднятием колена)

5. Вот уже течёт река,

Широка и глубока.

(ходьба парами)

6. К морю подбирается,

Шире разливается.

(дети образуют круг)

7. И вот перед нами море.

Бушует, шумит на просторе.

(И. п.: основная стойка лицом в круг.

Вып.: волнообразные движения поднятыми в стороны руками)

8. А в море высокая ходит волна,

Вверх до небес и вниз до дна.

(И. п.: основная стойка.

Вып.: поднять руки вверх через стороны. Подняться на носки, присесть, коснуться руками пола, выпрямиться)

9. Качает вода солёная

Водоросли зелёные.

(И. п.: ноги на ширине плеч, руки внизу.

Вып.: наклоны вправо-влево, руки скользят по бокам.)

10. А морские коньки

Резвы, быстры и легки,

Не угонишься за ними –

До того они ловки.

(И. п.: основная стойка, руки на поясе.

Вып.: бег галопом по кругу)

Ведущая. Видишь, Нептун, какие молодцы наши ребята. Всё знают. А сейчас они

поиграют в веселую игру и покажут, как маленькие ручейки могут образовать большое озеро. Если хочешь, можешь поиграть вместе с нами.

Нептун. С удовольствием!

Игра «Ручей и озеро».

Р. н. п «Ручьи», обр. А. Еруха (журнал «Музыкальный руководитель» 8/2009 стр. 14.)

Ход игры.

Дети (пять-шесть человек), изображающие озеро, стоят по кругу, лицом к центру, руки опущены и соединены. остальные дети изображают ручей и встают с внешней стороны круга друг за другом, держась за руки.

Под пение детей, изображающих озеро, дети, изображающие ручей, пробегают за своим ведущим через «раскрытые ворота» сквозь озеро. Ведущий старается пересечь озеро несколько раз.

Рус. нар. песня «Ручьи»

Как из-под горы

Всё бегут ручьи.

Ручьи, вы куда?

Закрывайте ворота!

На слова «Закрывайте ворота!» дети, изображающие озеро, приседают, опустив руки вниз, захватив часть детей из ручейка. Дети ручейка, оставшиеся внутри круга, становятся озером и присоединяются к его первоначальному составу – образуется новое озеро. Дети, оставшиеся за пределами круга, образуют новый ручеёк. Игра повторяется до тех пор, пока весь ручеёк не вольётся в озеро.

Нептун. А сейчас я вам немного расскажу про моря и океаны. В море, как и в других водоемах, много разных полезных животных. Некоторых можно употреблять в пищу – рыб, крабов, осьминогов. Есть в морях и такие полезные животные, как дельфины. Они очень необычные, потому что помогают лечить людей. Морская соль тоже очень целебная, и поэтому купаться в море полезно для здоровья. Но купаться нужно осторожно, и если не умеешь плавать, надо надевать спасательные жилеты, чтобы не утонуть или пользоваться спасательным кругом.

Ведущая. Да, мы об этом знаем.

Нептун. Вам устрою состязанье,

Уж проверю и старанье.

Но сначала нужно разделиться на две команды. Одну команду мы назовём «Дельфины», а другую «Акулы».

Итак, команды готовы? Тогда произнесём вместе наш девиз.

Дети произносят хором девиз своей команды:

“Дельфины ” – «Мы отважные дельфины, мы в бою непобедимы!»

“Акулы ” – «Ты, противник, берегись! Получить хотим мы приз!»

В дальнейшем, перед началом каждой эстафеты, команды произносят свой девиз, тем самым настраиваясь на победу.

Нептун проводит эстафеты, вручая победителям после каждой игры по пластмассовой рыбке, которую складывают в ведёрко.

Эстафета «Спасательный круг»

Каждый пробегает до ориентира и обратно, надев на себя спасательный круг. Передаёт круг следующему участнику, сам встаёт сзади колонны.

Нептун.

Скачут весело дельфины,

Подставляя солнцу спины,

На волнах качаются,

Солнцу улыбаются.

Эстафета «Дельфины»

Две команды. Прыжки через предметы до ориентира, обратно бегом.

Эстафета «Крабы»

Две команды. Играющие встают парами спиной друг к другу, сцепляются руками за локти и двигаются до ориентира и обратно. Побеждает команда, быстрее вернувшаяся на исходную позицию.

Эстафета «Не расплескай воду»

Две команды. У первых игроков в руках по стакану, наполненному водой до половины. По сигналу первые участники бегут до ориентира и обратно, стараясь не расплескать воду, и передают стакан следующему игроку. Побеждает команда, первая закончившая игру и пролившая меньше воды.

Нептун. Хоть вы, ребята, и старались, но всё же воды немного расплескали. Где наши ловкие матросы?

Ведущая. Приведём корабль в порядок,

Станцуем «Яблочко» ребята!

Танец «Яблочко»

Нептун. Молодцы! В моём море плавает много рыб и разных животных. Вы можете их назвать? (Нептун показывает картинки, дети называют.) Молодцы, много всего знаете. А проверю-ка я вас ещё на внимание.

Игра на внимание «Камень, водоросли, рыбки»

«Рыбки» – дети бегают врассыпную руки соединить ладонь к ладони и делать волнообразные движения руками, «Камень» – присесть, «Водоросли» – качаться из стороны в стороны с поднятыми вверх руками.

(Нептун вместе с ребятами считает, сколько рыбок заработала каждая команда, и определяет победителя соревнований)

Нептун.

Вами я, друзья, доволен,

Смельчаки и храбрецы!

Удаль, ловкость показали,

Все сегодня молодцы!

А это что за рыбка приплыла? Загадку эта рыбка принесла. Отгадаете?

По волнам гуляет зонтик.

Если встретите – не троньте!

Вот так чудо! Вот так диво!

Зонтик жжётся, как крапива.

Ведущая. Да твой зонтик подводой,

А у нас над головой!

Нептун, у нас Земле кроме морской воды, есть вода пресная. И попадает она в моря и океаны с неба, в виде дождя и снега.

Если дождик с неба льёт,

От воды нас зонт спасёт.

Поиграй с ребятами в игру «Солнышко и дождик». У меня будет зонтик, а у тебя, как и положено морскому повелителю – вода.

Игра «Солнышко и дождик».

Дети ходят врассыпную, поют песню:

«Смотрит солнышко в окошко, светит в нашу комнату.

Мы захлопали в ладоши, очень рады солнышку.»

С окончанием песни Нептун разбрызгивает воду из пулевизатора, дети прячутся под зонт воспитателя.

Нептун.

Скоро вы пойдёте в школу,

Но один совет вам дам:

Навсегда, друзья, с водою

Подружиться надо вам!

Использованная литература:

1. Голицина Н. С. Нетрадиционные занятия физкультурой в дошкольном образовательном учреждении. – М.: «Издательство Срипторий 2003», 2005. – 72 с.

2. Картушина М. Ю.. Сценарии оздоровительных досугов для детей 6-7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2004. – 128 с. (Серия «Вместе с детьми»).

3. Сулим Е. В.. Занятия по физической культуре в детском саду: Игровой стретчинг. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 112с. – (Здоровый малыш).

4. Соколова Е. И., Ларина Т. И. Загадки мудрой совы. Ярославль, 2000.

Праздник с водой «День Нептуна». Сценарий для ДОУ

Праздник проводится на участке детского сада в летний период.
Цель: Создать хорошее настроение. Вспомнить особенности морской и пресной воды. Вызвать в детях желание соревнования, стремления к победе. Сплотить детский коллектив.

Взрослые персонажи: ведущий – воспитатель группы, Нептун – муз.руководитель.
Оборудование: 2 надувных спасательных круга, 2 стойки, 2 стакана с водой, стойки для перепрыгивания, картинки с морскими обитателями, зонт, пулевизатор с водой, 2 ведёрка, 6 пластмассовых рыбок, плоскостная рыбка с загадкой, диск с аудиозаписями – шум моря, танец «Яблочко», игра «Солнышко и дождик».
Ход праздника.
Ведущая. Ребята, сегодня у нас праздник. Он называется – День воды.
Слышится шум моря.
Ведущая. А это что за шум? Наверное, это кто-то спешит к нам в гости.
Заходит Нептун.
Ведущая. Ребята, что за гость диковинный к нам пожаловал?
Здравствуйте, уважаемый гость. Скажите, кто вы такой?
Нептун. Ну, здравствуйте, коли не шутите. Зовут меня Нептун.
Гордый я морей властитель,
Рыб, дельфинов повелитель,
Мой дворец на дне морском,
Пол усыпан янтарем.
Ведущая. Ребята, это же Нептун – повелитель морей и океанов. Как здорово, что ты пришел к нам, ведь сегодня у нас праздник – День воды. А раз ты живешь на дне морском, то, наверное, много знаешь о воде.
Нептун. Да, воды на Земле очень много. Больше всего воды в различных водоемах - морях, океанах, озерах, реках, прудах, ручьях и родниках.
А сейчас я вам предлагаю отгадать загадки о водоемах.
Посреди поля лежит зеркало,
Стекло голубое, оправа зеленая.
(Озеро, пруд)
Зимой скрываюсь,
Весной появляюсь,
Летом веселюсь,
Осенью спать ложусь.
(Река)
К речке-сестрице
Бежит-журчит водица.
(Ручей)
Кругом вода, а с питьем беда.
Кто знает, где это бывает?
(Море)
А почему в море нельзя напиться? (Дети отвечают.) Правильно, морская вода солёная инее пригодна для питья.
По морю идёт, идёт,
А до берега дойдёт,
Тут и пропадёт.
(Волна)
Нептун. Ребята, а для чего человеку нужны водоемы, как вы думаете? (Ответы детей). Правильно, в водоемах живут множество разных рыб. По морям и рекам можно путешествовать, в водоемах можно купаться. А еще воду из реки человек берет для питья.
Но чтобы отправиться в морское путешествие, нужно проверить, какие вы сильные и выносливые. Вы утром делаете зарядку? (Ответы детей.) Как хочется посмотреть!
Нептун вместе с детьми выполняет комплекс гимнастики, повторяя движения за ведущей.
Ведущая.
1. Хоть много в воде удивительных рыб,
И разных известных животных морских,
Не хочет Нептун с ними играть,
А просит ребят к себе в гости позвать.
(ходьба по одному по кругу)
2. Мы с весёлым ручейком
В гости в сказку попадём.
(бег обычный по кругу)
3. Ручеёк звенит, журчит,
Быстро, весело бежит.
(бег змейкой)
4. Скачут капли-капитошки,
Поднимайте выше ножки.
(бег с высоким поднятием колена)
5. Вот уже течёт река,
Широка и глубока.
(ходьба парами)
6. К морю подбирается,
Шире разливается.
(дети образуют круг)
7. И вот перед нами море.
Бушует, шумит на просторе.
(И.п.: основная стойка лицом в круг.
Вып.: волнообразные движения поднятыми в стороны руками)
8. А в море высокая ходит волна,
Вверх до небес и вниз до дна.
(И.п.: основная стойка.
Вып.: поднять руки вверх через стороны. Подняться на носки, присесть, коснуться руками пола, выпрямиться)
9. Качает вода солёная
Водоросли зелёные.
(И.п.: ноги на ширине плеч, руки внизу.
Вып.: наклоны вправо-влево, руки скользят по бокам.)
10. А морские коньки
Резвы, быстры и легки,
Не угонишься за ними –
До того они ловки.
(И.п.: основная стойка, руки на поясе.
Вып.: бег галопом по кругу)
Ведущая. Видишь, Нептун, какие молодцы наши ребята. Всё знают. А сейчас они
поиграют в веселую игру и покажут, как маленькие ручейки могут образовать большое озеро. Если хочешь, можешь поиграть вместе с нами.
Нептун. С удовольствием!
Игра «Ручей и озеро».
Р. н. п «Ручьи», обр. А. Еруха (журнал «Музыкальный руководитель» 8/2009 стр. 14.)
Ход игры.
Дети (пять-шесть человек), изображающие озеро, стоят по кругу, лицом к центру, руки опущены и соединены.остальные дети изображают ручей и встают с внешней стороны круга друг за другом, держась за руки.
Под пение детей, изображающих озеро, дети, изображающие ручей, пробегают за своим ведущим через «раскрытые ворота» сквозь озеро. Ведущий старается пересечь озеро несколько раз.
Рус.нар.песня «Ручьи»
Как из-под горы
Всё бегут ручьи.
Ручьи, вы куда?
Закрывайте ворота!
На слова «Закрывайте ворота!» дети, изображающие озеро, приседают, опустив руки вниз, захватив часть детей из ручейка. Дети ручейка, оставшиеся внутри круга, становятся озером и присоединяются к его первоначальному составу – образуется новое озеро. Дети, оставшиеся за пределами круга, образуют новый ручеёк. Игра повторяется до тех пор, пока весь ручеёк не вольётся в озеро.
Нептун. А сейчас я вам немного расскажу про моря и океаны. В море, как и в других водоемах, много разных полезных животных. Некоторых можно употреблять в пищу – рыб, крабов, осьминогов. Есть в морях и такие полезные животные, как дельфины. Они очень необычные, потому что помогают лечить людей. Морская соль тоже очень целебная, и поэтому купаться в море полезно для здоровья. Но купаться нужно осторожно, и если не умеешь плавать, надо надевать спасательные жилеты, чтобы не утонуть или пользоваться спасательным кругом.
Ведущая. Да, мы об этом знаем.
Нептун. Вам устрою состязанье,
Уж проверю и старанье.
Но сначала нужно разделиться на две команды. Одну команду мы назовём «Дельфины», а другую «Акулы».
Итак, команды готовы? Тогда произнесём вместе наш девиз.
Дети произносят хором девиз своей команды:
"Дельфины" – «Мы отважные дельфины, мы в бою непобедимы!»
"Акулы" - «Ты, противник, берегись! Получить хотим мы приз!»
В дальнейшем, перед началом каждой эстафеты, команды произносят свой девиз, тем самым настраиваясь на победу.
Нептун проводит эстафеты, вручая победителям после каждой игры по пластмассовой рыбке, которую складывают в ведёрко.
Эстафета «Спасательный круг»
Каждый пробегает до ориентира и обратно, надев на себя спасательный круг. Передаёт круг следующему участнику, сам встаёт сзади колонны.
Нептун.
Скачут весело дельфины,
Подставляя солнцу спины,
На волнах качаются,
Солнцу улыбаются.
Эстафета «Дельфины»
Две команды. Прыжки через предметы до ориентира, обратно бегом.
Эстафета «Крабы»
Две команды. Играющие встают парами спиной друг к другу, сцепляются руками за локти и двигаются до ориентира и обратно. Побеждает команда, быстрее вернувшаяся на исходную позицию.
Эстафета «Не расплескай воду»
Две команды. У первых игроков в руках по стакану, наполненному водой до половины. По сигналу первые участники бегут до ориентира и обратно, стараясь не расплескать воду, и передают стакан следующему игроку. Побеждает команда, первая закончившая игру и пролившая меньше воды.
Нептун. Хоть вы, ребята, и старались, но всё же воды немного расплескали. Где наши ловкие матросы?
Ведущая. Приведём корабль в порядок,
Станцуем «Яблочко» ребята!
Танец «Яблочко»
Нептун. Молодцы! В моём море плавает много рыб и разных животных. Вы можете их назвать? (Нептун показывает картинки, дети называют.) Молодцы, много всего знаете. А проверю-ка я вас ещё на внимание.
Игра на внимание «Камень, водоросли, рыбки»
«Рыбки» - дети бегают врассыпную руки соединить ладонь к ладони и делать волнообразные движения руками, «Камень» - присесть, «Водоросли» - качаться из стороны в стороны с поднятыми вверх руками.
Нептун. Пришло время подсчитать пойманную рыбку в ваших ведёрках.
(Нептун вместе с ребятами считает, сколько рыбок заработала каждая команда, и определяет победителя соревнований)
Нептун.
Вами я, друзья, доволен,
Смельчаки и храбрецы!
Удаль, ловкость показали,
Все сегодня молодцы!
А это что за рыбка приплыла? Загадку эта рыбка принесла. Отгадаете?
По волнам гуляет зонтик.
Если встретите – не троньте!
Вот так чудо! Вот так диво!
Зонтик жжётся, как крапива.
(Медуза)
Ведущая. Да твой зонтик подводой,
А у нас над головой!
Нептун, у нас Земле кроме морской воды, есть вода пресная. И попадает она в моря и океаны с неба, в виде дождя и снега.
Если дождик с неба льёт,
От воды нас зонт спасёт.
Поиграй с ребятами в игру «Солнышко и дождик». У меня будет зонтик, а у тебя, как и положено морскому повелителю – вода.
Игра «Солнышко и дождик».
Дети ходят врассыпную, поют песню:
«Смотрит солнышко в окошко, светит в нашу комнату.
Мы захлопали в ладоши, очень рады солнышку.»
С окончанием песни Нептун разбрызгивает воду из пулевизатора, дети прячутся под зонт воспитателя.

Нептун.
Скоро вы пойдёте в школу,
Но один совет вам дам:
Навсегда, друзья, с водою
Подружиться надо вам!

Использованная литература:
1. Голицина Н.С. Нетрадиционные занятия физкультурой в дошкольном образовательном учреждении. – М.: «Издательство Срипторий 2003», 2005. – 72 с.
2. Картушина М.Ю.. Сценарии оздоровительных досугов для детей 6-7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2004. – 128 с. (Серия «Вместе с детьми»).
3. Сулим Е.В.. Занятия по физической культуре в детском саду: Игровой стретчинг. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 112с. - (Здоровый малыш).
4. Соколова Е. И., Ларина Т. И. Загадки мудрой совы. Ярославль, 2000.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png