Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Зернышко»
ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ВЫЯВЛЕНИЮ И ПЛАНИРОВАНИЮ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ.
Воспитатель Верхнева М.К.
д. Макасово
План индивидуального развития детей Кирилла К. (3 года 5 мес.) и Никиты Н. (3 года 10 мес.)
Результаты комплексной диагностики уровня усвоения Программы под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой в образовательной области «Коммуникация» (проводилась по методике авторов С.С. Дреер, А.П. Потыкан) показали, что у Катина Кирилла и Торгова Никиты более низкий уровень усвоения программы по разделу «Развитие речи» (Приложение №2).
В связи с этим, необходимо провести следующую работу с детьми средней и второй младшей групп.
Цель: Оказать помощь детям в развитии их потенциала.
Задачи: Развивать фонематическое восприятие. Способствовать овладению правильным звуко - слоговым употреблением речи. Формировать умение употреблять в речи простые и сложные предложения.
Перспективный план по организации индивидуальной работы по развитию речи с детьми с низким уровнем усвоения программы раздела «Развитие речи»
№ Период Задачи Методы проведений Результат усвоения детьми
1 Сентябрь Развитие моторных функций.
работа по выработке четких координационных движений артикуляционного аппарата;
развитие ощущений от движений органов артикуляции; -Упражнение «Веселый язычок» с Кириллом К.
-Упражнение «Иголка», «Болтушка»
С Никитой.
Никита Кирилл
Развитие дыхательной и голосовой функции
работа по формированию правильного речевого дыхания; Упражнения
«Ветерок», «Подуем на свечу», «Листочек» с Кириллом и Никитой. Формирование фонетико - фонематических процессов
формирование слухового внимания и восприятия на материале речевых и неречевых звуков;
познакомить детей со звуками: А, У, О, И, Э, Ы, М, МЬ, В, ВЬ, Н, НЬ, П, ПЬ; Дидактическая игра «Что я вижу», «Угадай кто я?»,
Дидактическая игра «Кто как кричит» 2 Октябрь Развитие моторных функций.
развитие общей моторики, выработка координации речи с движением;
развитие мелкой моторики рук: пальчиковая гимнастика, Упражнение «Шарик»
с Никитой и Кириллом.
Пальчиковая гимнастика «Дом» и «Лодочка»
с Кириллом. Развитие дыхательной и голосовой функции
обучение детей умению коротко и бесшумно вдыхать
(не поднимая плечи), спокойно и плавно выдыхать; Упражнения «Ёжик», «Воздушный шарик»
«Часы» с Кириллом и Никитой Формирование фонетико - фонематических процессов
упражнение в выделении гласных звуков в начальной ударной позиции в слове. Дидактическое упражнение «Самолет», «Волчок» с Никитой и Кириллом. 3 Ноябрь Развитие моторных функций.
работа со шнуровкой,
мелкой мозаикой.
Дидактическое упражнение «Сапожок» с Никитой.
Дидактическая игра «Мозаика» с Кириллом и Никитой. Развитие дыхательной и голосовой функции
выработка умения произвольно изменять силу голоса: говорить тише, громче, громко, тихо;
Четкое произношение звука «а», «у», «о», «и». Упражнение «Кто это?», «Колокольчик» с Никитой и Кириллом.
Фонетическое упражнение «Врач осматривает горло», «Лошадка бежит», «Кукла заболела» с Никитой и Кириллом. 4 Декабрь Развитие моторных функций.
Развитие координации речи с движениями.
Упражнение «Мы делили апельсин»,
пальчиковая игра «Жил-был пальчик» с Никитой и Кириллом. Развитие дыхательной и голосовой функции
Различение звуков по силе (тихо-громко) Дидактическое упражнение «Тихо-громко»
с Никитой и Кириллом. Формирование фонетико - фонематических процессов
Объяснить детям артикуляцию звука «С» упражнять в правильном произношении в словах. Упражнение «Водичка» , чистоговорки «Са-са,су-су и т.д». с Никитой и Кириллом. 5 Январь Развитие моторных функций
Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Пальчиковая гимнастика «Очки», «Пароход», «Цветы». с Никитой и Кириллом. Развитие дыхательной и голосовой функции
Развивать дыхательную мускулатуру умения медленно вдыхать и медленно выдыхать воздух. Дыхательное упражнение «Снежинки»
с Никитой и Кириллом.
Формирование фонетико - фонематических процессов
Знакомить с артикуляцией звука «З» в слогах и словах. Чистоговорки «За-за, зи-зи и т.д».
Чтение стихотворения А.Прокофьева «На зеленой, на лужайке».Дидактическая игра «Кто это, что это?» 6 Февраль Развитие моторных функций.
Развивать координацию движений в соответствии с услышанным текстом.
Подвижная игра «Пузырь», «Карусель» со всеми детьми.
Пальчиковая игра «Флажок» «Зайка» с Никитой и Кириллом. Развитие дыхательной и голосовой функции
Учить произносить слова с разной силой громкости.
Пение «Поехали потихонечку» со всеми детьми.
Подвижная игра «Кто зовет Ау?» со всеми детьми. Формирование фонетико - фонематических процессов
Знакомство с артикуляцией звука «К» и «Т». Чистоговорки с Кириллом и Никитой со звуками «К» и «Т».
Дидактическая игра «Вышла курочка гулять» с Кириллом и Никитой 7 Март Развитие моторных функций.
Развивать силу нажима пальцев рук
Дидактическая игра «Мозаика», игры на музыкальных инструментах,
Игры со скрепками «Собери цветок»
с Кириллом и Никитой Развитие дыхательной и голосовой функции
Развивать голосовой аппарат, укреплять голосовые связки.
Пение песен «Мама», «Киска».
Дыхательное упражнение «Кто дальше загонит мяч», (сдуть ватку) со всеми детьми Формирование фонетико - фонематических процессов
Заучивание стихов, развитие памяти у детей. Заучивание стихов «Мяч» «Зайка» А.Барто.
с Кириллом и Никитой 8 Апрель Развитие дыхательной и голосовой функции
работа по формированию правильного речевого дыхания;
Дыхательные упражнения «Елочка», «Березка», «Дровосек».
с Кириллом и Никитой Формирование фонетико- фонематических процессов
Развивать артикуляционный аппарат, произношение гласных и согласных звуков. Артикуляционная гимнастика «Чистим зубы», «Чашечка», «Лопаточка», «Трубочка» с Кириллом и Никитой.
Дидактическая игра «Доскажи словечко» со всеми детьми 9 Май Развитие моторных функций.
Развивать мелкую моторику пальцев рук, способствовать укреплению речевого аппарата.
Формирование фонетико- фонематических процессов
Учить говорить небольшими предложениями, развивать выразительность речи. Пальчиковая игра «Сидят в гнезде две птички», «Как живешь?».
астольный кукольный театр «Колобок». Участие Кирилла и Никиты в инсценировках. Ожидаемые результаты:
В итоге проведенной работы дети должны уметь:
адекватно употреблять в самостоятельной речи простые и сложные предложения
понимать и использовать в самостоятельной речи простые и сложные предлоги;
понимать и применять в речи все лексико-грамматические категории слов;
оформлять речевое высказывание в соответствии с фонетическими нормами русского языка;
овладеть правильным звуко-слоговым оформлением речи.
фонематическим восприятием;
Взаимодействие с родителями
Консультации:
«Развитие фонематического слуха»
«Особенности развития речи детей 3-5 лет»
Игры:
«Скажи наоборот»
«Кто что делает»
«Исправь ошибку»
«Третий лишний»
Домашняя игротека
Взаимодействие с социумом
Драматизация сказки «Репка» в ясельной группе
Консультация логопеда Зайцевой О.И. на родительской собрании (показ артикуляционной гимнастики)
Тематический день во 2 младшей группе «Вода-водица».
Автор: Еникеева Ирина Викторовна,воспитатель МДАОУ детский сад общеразвивающего вида №11 МО Кореновский районОписание: Данная тематическая разработка поможет глубже узнать о воде, её пользе, для чего она нужна и как её беречь.Очень полезно для воспитателей, которые работают с детьми младшего дошкольного возраста.Беседа на тему «Для чего нужна вода».
Обсудить с детьми, что такое вода, какая она (прозрачная, без запаха, текучая…). В каких ситуациях её нужно использовать, каково её значение.
Заучивание потешки «Водичка-водичка». Стараться повторять слова потешки за воспитателем. Довести до сознания детей, что вода нужна для умывания.
Упражнение «Самые аккуратные».
Формировать у детей навыки самообслуживания. Воспитывать аккуратность. Прививать умение правильно мыть руки, бережно относиться к воде.
Работа в уголке природы: уход за фикусом. Поощрять желание детей выполнять трудовые поручения, учить поливать и протирать листья фикуса. Объяснить, что растениям необходима вода для их жизни.
Дидактическая игра «Капелька». Упражнять детей в нахождении предметов и картинок в жизни которым необходима вода. Обогащать словарный запас.
Прогулка 1: наблюдение за дождём. Развивать у детей интерес к явлениям природы, познакомить с характеристиками дождя.
Подвижная игра «Солнышко и дождик».
Упражнять детей в беге, развивать координацию движений, совершенствовать умение выполнять действия по сигналу, учить соблюдать правила игры.
Трудовые поручения: уборка на участке. Побуждать детей выполнять несложные трудовые поручения, учить выполнять действия, необходимые для наведения порядка. Поощрять активных детей.
Игры-забавы с водой . Содействовать созданию радостной атмосферы от игр с водой.
2 половина дня
Сюжетно-ролевая игра «Семья»: игровая ситуация «Постираем бельё для куклы». Учить детей объединяться в группы, отражать в играх свои впечатления. Дать понять, что вода необходима, чтобы стирать вещи.
Индивидуальная работа по ИЗО деятельности
(рисованию) с Альбиной, Сашей. Рисование дождика. Учить рисовать дождик, используя восковые мелки. Учить правильно держать мелок в руке.
Просм отр слайдов «Рыбки плавают в водице». Довести до сознания детей, что рыбки живут в воде, тело их покрыто чешуёй.
Прогулка 2:
эксперимент с водой-впитывание воды в губку. Наблюдение с детьми за тем, что вода имеет свойство впитываться.
Подвижная игра «С кочки на кочку». Упражнять детей в прыжках на двух ногах. Развивать выносливость, координацию движений. Вызвать положительные эмоции.
Пускание корабликов и лодочек в воде. Доставить детям радость и удовольствие от игры с бумажными игрушками и водой.
Взаимодействие с родителями:
предложить родителям дома вместе с детьми нарисовать рисунки на тему «Голубая капелька».
светлана сидельникова
Индивидуальная работа с детьми младшей группы
1.06.16 Сенсорное развитие Пальчиковая гимнастика «Семья»
Социально-коммуникативное развитие «Моя семья»
Развитие речи «Чего не стало?»
Трудовое воспитание уход и наблюдение за комнатными растениями.
2.06.16 ФЭМП. 1. «Когда это бывает»
2. Д\И «Собери пирамидку»
Социально-коммуникативное развитие : «Где ты живешь»
Художественное развитие. Лепка «Колобок»
3.06.16 Ознакомление с миром природы «Домашний питомец» .
ФЭМП. Д/И «Друг за другом» .
Художественное развитие. Рисование гуашевыми краска-ми и ватными палочками «Мыльные пузыри» .
6.06.16 «Кто где?» .
Социально-коммуникативное развитие : «Кто у нас хороший?»
Художественное развитие аппликация :
«Тюльпан»
7.06.16 Развитие речи : 1.«Волшебные слова» .
2. Составление рассказа на тему «Мои домашние питомцы» .
ФЭМП. Дидактическая игра «Найди бантик»
та Вид деятельности Фамилия имя ребенка
28.03.16 Сенсорное развитие : «У кого сильнее ручки?»
ФЭМП : «Кто где стоит»
Художественное развитие : Рисование восковыми мелками
Развитие речи Дидактическая игра «Кому что?»
29.03.16 Развитие речи «Кто где живет» .
Физическое развитие 1. Игровое упражнение «Лови мяч»
2. Игровое упражнение «Мы - жонглеры» -
ФЭМП : Д/И «Угадай, чего не стало»
30.03.16 Трудовые поручения : работаем в уголке природы
ФЭМП : Д/И «Собери пирамидку» .
Социально-коммуникативное развитие :: Д/И «Что из чего сделано?»
Художественное развитие. Рисование гуашевыми красками и ватными палочками «Воздушные шарики» .
Развитие речи Дидактическая игра «Кто где спрятался» .
Социально-коммуникативное развитие :«Кто у нас хороший?»
Художественное развитие : Рисование «Веселые кляксы»
Развитие речи «Скажи хорошие слова»
«Сбей, не промахнись»
ФЭМП Дидактическая игра «Где стоит машинка?» Формировать у детей умение ориентироваться в пространстве, правильно использовать соответствующие предлоги. Развивать грамматический строй речи.
Познавательное развитие Дидактическая игра «Накормим куклу» - Учить детей использовать в игре свои знания о посуде, умение различать кухонную, столовую, чайную посуду. Развивать связную речь.
та Вид деятельности задачи Фамилия имя ребенка
11.04.16 ФЭМП : Формировать умение сравнивать два предмета по ширине способами наложения и приложения. Определять результаты сравнения словами широкий – узкий, шире-уже.
Физическое развитие. Учить детей регулировать темп бега, менять его по мере утомления, переходить на ходьбу. Развивать выносливость, двигательные умения и навыки.
Развитие речи «Любимые животные» . Формировать умения составлять короткие рассказы из личного опыта с опорой на вопрос воспитателя и самостоятельно.
Социально-коммуникативное развитие :Рассматривание картинок «Моё тело» . Формировать представления о здоровом образе жизни.
12.043.16 Развитие речи Формировать навыки детей правильно произносить различные звуки и слова. Развивать слуховое восприятие, способность концентрировать внимание.
Художественное развитие Рисование восковыми мелками продолжить знакомство «рисуем мелками» . Предоставить детям выполнять рисунки самостоятельно. Развиваем воображение, воспитываем самостоятельность.
Физическое развитие. «Сбей кеглю» . Развивать умения прокатывать мяч и бросать в определенном направлении двумя руками и одной рукой.
Художественное развитие. Лепка. «Лепим палочки» Формировать умения отщипывать небольшие комочки пластилина, раскатывать их между ладонями прямыми движениями. Воспитывать аккуратность.
13.04.16 Познавательное развитие : «Когда это бывает?» . Актуализировать и дополнить знания детей о временах года. Развивать коммуникативные качества. Прививать любовь к каждому времени года.
Развитие речи : Д/И «когда это бывает» . Вовлекать детей в разговор во время рассматривания картины. Формировать умение вести диалог с воспитателем, слушать и понимать вопрос.
Познавательное развитие : Поговорить с детьми о том , какие изменения произошли в одежде людей по сравнению с зимой. Обсудить, почему важно одеваться по погоде, формировать осознанное отношение к своему здоровью.
14.04.16 Развитие речи Чтение стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо» . Формировать в беседе понятия «хорошо» и «плохо» . Совершенствовать диалогическую речь ребенка. Воспитывать интерес к добрым делам.
Физическое развитие. Игровое упражнение «Качели» . Способствовать укреплению связочно-мышечного аппарата стопы, увеличению амплитуды движений в голеностопных суставах, суставах стоп и пальцев ног.
Художественное развитие Лепка «Овощи и фрукты- наши витамины» . Формируем навыки умения лепить предметы круглой и овальной формы, а так же приемы прищипывания и оттягивания отдельных частей. Прививаем аккуратность в работе
15.04.16 Развитие речи Рассматривание картины «Играем в кубики» из серии «Мы играем» . Учить детей правильно называть знакомые предметы, действия людей, составлять короткий рассказ (2-3 предложения) по картине.
Социально-коммуникативное развитие : «Мой город» . Продолжаем формировать интерес к малой родине и первичные представления о ней. Напоминаем детей название города в котором они живут
Физическое развитие. упражнение «Маленькие ножки бегут по дорожке» , Развивать ловкость, быстроту реакции, чувство равновесия, координацию зрительного и слухового анализаторов, устойчивость внимания
ФЭМП : закрепление умений детей различать и называть геометрические фигуры такие как : прямоугольник, квадрат, круг, треугольник.
Публикации по теме:
Приоритетным в моей работе является художественно-эстетическое развитие детей. Уделяю этому направлению большое внимание. И конечно, как.
Индивидуальная программа работы с одаренными детьми Содержание 1. Пояснительная записка 2. Индивидуальный план работы на 2014-2015 учебный год 3. Карта сопровождения и учета динамики одаренного.
Индивидуальная работа на лето подготовительная группа. Задачи Июнь Физическая культура Задачи: 1. Закрепить умение детей выполнять ходьбу в колонне по одному. 2. Формировать умение детей бросать мяч.
Индивидуальная работа по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ Индивидуальная работа с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи. (Из опыта работы) Основным.
Для работы нам понадобиться: 1. Ватман 2. Краски 3. Салфетки 4. Клей (карандаш) 5. Ножницы. 6. Шаблон (овечки, собачки, лисички и тд.) Основные.