Программное содержание: Обучать детей способам скатывания из пластилина столбика и свертывания его в кольцо. Развивать игровой замысел. Воспитывать аккуратность, чувство взаимопомощи, коллективизма.
Материал: пластилин, дощечки, кукла, сушки (баранки).
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, мне сегодня хозяюшка нашей избы, Машенька, сказала, что ей нужна ваша помощь. Поможем ей? (Да)
(Подходим к избе, воспитатель берет в руки Машеньку)
Машенька: - Здравствуйте, ребята! (Здравствуйте)
- Я рада, всех вас видеть. Сегодня ко мне придет много гостей, и я хотела бы их угостить баранками с чаем. Посмотрите, я уже немного сделала баранок. (Показывает тарелочку с сушками, баранками и читает потешку).
Бай – качи, качи, качи!
Глянь - баранки, калачи!
Глянь - баранки, калачи!
С пылу, с жару, из печи!
Воспитатель: - Машенька, я возьму одну баранку, показать ребятам. Посмотрите, какой формы баранка? (обводит пальцем) (Круглая)
- Обведите пальчиком, баранку (дети поочередно обводят баранку пальчиком).
- Какая она? (Круглая)
- Что есть посередине? (Дырочка)
- На что похожа баранка? (Колесо, руль и др.)
- А теперь садитесь за столы, и поможем Машеньке, слепим много баранок. И Машенька сядет с нами и посмотрит, как вы будете лепить.
- Посмотрите, как я буду лепить баранку. Беру кусок пластилина, кладу его на ладошку, она у меня ровная. Другой ладошкой прикрываю и раскатываю вперед-назад, вперед-назад.
- Что у меня получилось? (Колбаска, столбик)
Посмотрите, как я соединю два конца «колбаски», чтобы получилась круглая баранка. Я соединяю концы и несильно прижимаю.
- Что у меня получилось? (Баранка, бублик, сушка)
- Какая она получилась? (Круглая, с дырочкой)
- А теперь в воздухе вместе со мной покажите, как вы будете катать «колбаску» (показ детьми), как вы будете соединять концы «колбаски» (показ)
- А чтобы у вас получились красивые баранки, разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Дружат в нашей группе девочки и мальчики».
Воспитатель: - Вот теперь наши пальчики дружные, и у них получатся красивые баранки.
- Возьмите пластилин и попробуйте слепить баранку, а Машенька будет смотреть, как вы лепите. (В ходе лепки прочитать потешку)
- Молодцы, ребята, положите ваши баранки к Машеньке на тарелочку.
Машенька: - Ребята, спасибо вам большое, вы все очень постарались.
- Вам понравилось лепить баранки? (Да)
- Какие баранки у вас получились? (Круглые, красивые, с дырочкой)
- Давайте вместе попробуем рассказать потешку про баранки, калачи. (Читают потешку)
- Молодцы, хорошо вы постарались, всем гостям баранок хватит. За то, что вы мне помогли, я хочу с вами поиграть в интересную игру «Жмурки». Поиграем? (Да)
Воспитатель: - Я Машеньке завяжу глаза платочком, чтобы она вас не видела, она будет вас ловить, а вы убегайте от нее, чтобы она вас не поймала.
- Раз, два, три – води! (Машенька ловит детей, не поймала, снимает платок)
Машенька: - Ай да молодцы! Какие вы шустрые, быстрые, никого не поймала! Понравилась вам игра? (Да)
- А мне пора встречать гостей. До свидания, ребята, спасибо вам за помощь.

Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики

БОУ ДПО (ПК) С «Чувашский республиканский институт образования» Минобразования Чувашии

Конспект

непосредственно организованной деятельности по образовательным областям «Познание», «Художественное творчество» (интеграция)

во второй младшей группе «Пчелка»

по теме лепка «Бублики для Фиксика»

Подготовила занятие Майрина Ирина Алексеевна, воспитатель дошкольного отделения казенного специального (коррекционного) образовательного учреждения Чувашской Республики для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Чебоксарская специальная (коррекционная) начальная школа -детский сад №3 «Надежда» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики.

г. Чебоксары

2013 г.

Программное содержание:

Образовательные задачи : учить способам обследования предметов, включая простейшие опыты, расширить представление детей о свойствах сухого и мокрого песка; формировать знания о природном материале- глине и ее свойствах, продолжать совершенствовать навыки установления тождества и различия материалов.

Коррекционно-развивающие задачи : развивать зрительное, тактильное восприятия, общую и мелкую моторику рук, память и мышление.

Воспитательные задачи : воспитывать интерес к опытно-экспериментальной деятельности, сопереживание, желание помочь младшим и ближнему; поощрять соблюдение правил поведения в непосредственно организованной деятельности; продолжать формировать любовь и бережное отношение к объектам природы.

Индивидуально-дифференцированная работа : стимулировать и активизировать речевую деятельность Кирилла П., следить за правильностью шагового движения у Илюши С.

Словарная робота :

ввести в активный словарь детей слова «песок», «глина», «сухой», «мокрый», «твердая»;

в пассивный словарь: «сыпучий», «пластичная», «липкая», «песчинка», «природный материал».

Основные методы и приемы : сюрпризный момент, показ способа действия, вопросы, эксперименты, динамическая пауза, художественное слово, пальчиковая гимнастика, подвижная игра.

Оборудование и материалы : аудиозапись Е.Железновой, экран, проектор.

Демонстрационный материал : формочки для лепки, совочки, емкости с сухим песком, лейки с водой, глина (сухая, влажная), лупы, игрушка Фиксик.

Предварительная работа с детьми : игры с водой и с песком, просмотр мультфильмов « Фиксики» ,наблюдения за живой и неживой природой.

Предварительная работа педагога : составление конспекта занятия, изготовление пособий для организации деятельности детей, подбор музыкальных произведений.

Литература :

От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. – М.: Мозаика- Синтез, 2011 г.

Организация опытно-экспериментальной деятельности детей от 2-7 лет: тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий/ авт.- сост. Е.А. Мартынова, И.М. Сучкова. - Изд. 2-е. - Волгоград: Учитель, 2013.-333 с.

Ход занятия.

    Вводная часть . Воспитатель зазывает воспитанников на непосредственно организованную деятельность:

Колокольчиком играли

Позвонили- спрятали,

Позабавим всех детей,

Чтоб они не плакали!

Динь-динь, позвони

Ребятишек позови.

Педагог включает аудиозапись из детского познавательного мультфильма «Фиксики».

Воспитатель : Ребята, какая интересная песенка, напомните с какого мультфильма она?

Дети отвечают: Мультфильм «Фиксики».

Воспитатель смотрит под стол и привлекает внимание воспитанников: Ой, а кто тут спрятался?

Дети: Фиксик.

Воспитатель : Действительно, Фиксик! Поздороваемся с ним (педагог от имени Фиксика приветствует каждого индивидуально).

Дети: Здравствуй, Фиксик.

Воспитатель : Посмотрите, у него в руках какой-то комок! (демонстрируется глина, подносит Фиксика к уху, что –то шепчет). Он не знает что это? Ребята, мы сегодня будем проводить эксперимент и расскажем Фиксику об этом природном материале. Согласны?

Дети : да.

Педагог приглашает детей к столу. На столе стоит ящик с песком, подносы, формочки и др. пособия.

Фиксик : Как я люблю играть с песком. Берет в ладошки и дует. Ой-ой-ой, что-то попало мне в глаза!!! (Воспитатель берет влажную салфетку и протирает глаза Фиксику).

Воспитатель : Фиксик, в глаза тебе попала песчинка. Песок состоит из маленьких «песчинок».У меня здесь есть лупа, я предлагаю вам посмотреть на них. Вот видите какие они мелкие, маленькие и легко могут попасть в глаза. Ребята, напомните пожалуйста правила работы с песком? (Подходят к экрану и просматривают презентацию с правилами работы с песком и глиной).

Дети озвучивают: -не брать песок и глину в рот;

Нельзя брать грязные пальцы в рот;

Не тереть грязными руками глаза.

Воспитатель : Правильно. Фиксик ты понял?

2 . Основная часть.

Воспитатель и дети возвращаются к учебной зоне:

Зашагали ножки, топ-топ-топ,

Прямо по дорожке, топ-топ-топ,

Топают сапожки, топ-топ-топ,

Это наши ножки, топ-топ-топ.

Воспитатель : Напомните, какого цвета песок? Согласен ли ты Роман с Илюшей? Дамир, а ты как думаешь, песок желтого цвета?

Дети : Желтый.

Воспитатель : Потрогайте и скажите, какой он: сухой или мокрый.

Дети : Сухой.

Воспитатель : Посмотрите, сухой песок хорошо сыпется (Демонстрирует сыпучесть песка, просеивая через ситечко). Я предлагаю вам тоже попробовать. (Индивидуально опрашивает детей: песок сыпется? Что делает песок?) Значит, песок какой?

Дети : Сыпучий.

Воспитатель : Верно, если он сыпется, значит он сыпучий. Повторите (Хоровое повторение). Можно из него сделать куличики? Попробуем? Возьмите формочки, лопатки и аккуратно насыпьте в нее песок. А теперь осторожно переверните формочку на подставку. Получились у вас куличики?

Дети : Нет. Песок сухой и сыпучий.

Вывод: Правильно, из сухого песка куличики не получаются.

Воспитатель : Ребята, а что нужно, чтобы мы смогли вылепить куличики?

Дети : Полить, намочить песок.

Воспитатель : Правильно. (Педагог раздает детям леечки и предлагает намочить сухой песок). Теперь наш песок стал мокрым, потрогайте его, он сырой, мокрый. (Индивидуальный опрос воспитанников).

Воспитатель : Как вы думаете, можно ли из него лепить, делать куличики? Попробуем? (Ответы детей). Возьмите формочки, аккуратно накладывайте в него мокрый песок. Утрамбуйте его. (Дети выполняют.) Осторожно переверните формочки с песком на поднос. Постучите по донышку и снимите формочку. Что получилось? (Куличики). Вот сколько куличиков мы с вами сделали. Молодцы. Возьмите салфетки и вытрите руки. .

Подвижная игра «Песчинки».

Воспитатель : Ребята, я приглашаю вас на игру.

Встаньте, вокруг себя покружитесь и в песчинок превратитесь (Педагог совместно с детьми выполняет движения). Вот как много песка. Каждый из нас песчинка. Весь песок сухой, он сыпучий.

Вдруг подул сильный ветер. Все песчинки поднялись кверху и закружились и полетели.

Ветер притих, и песчинки опустились на землю. (Дети садятся на корточки.)

Вдруг вновь подул ветер и поднял весь песок вверх.

Посмотрела хозяйка в окно и думает: что-то очень пыльно, песок летит прямо в лицо.

Взяла она лейку с водой, да и стала поливать песок. Песчинки намокают и опускаются на землю. (Дети садятся на корточки).

Мокрый песок не сыпучий. Из него можно лепить. Возьмитесь за руки и образуйте круг - каравай. Вот какой большой каравай мы слепили .(Музыкальное сопровождение мелодия музыкальной игры каравай).

Как для наших детишек

Испекли мы каравай.

Вот такой ширины, вот такой ужины

Вот такой высоты, вот такой низины

Из песочка и водички - мальчикам и девочкам.

Воспитатель : А сейчас мы будем «изучать» тот комочек, который принес Фиксик и расскажем ему об этом природном материале. Что это?

Дети : Глина.

Воспитатель : Правильно, это глина. Скажем все вместе «глина».

-Возьмите ее в руки. Какого она цвета? (Дети трогают, подбирают прилагательные).

Дети: коричневая.

Воспитатель : Потрогайте ее и скажите, какая она?

Дети: твердая, жесткая, сухая.

Воспитатель : Правильно. Сухая глина твердая. Попробуйте из нее что-то слепить. Получается? Почему не получилось?

Дети : Она сухая, она рассыпается.

Вывод: Из сухой глины мы лепить не можем.

Воспитатель : Берите теперь лупу и посмотрите на глину. Песчинки очень маленькие, даже через лупу их разглядеть невозможно. Песчинки очень крепко держатся друг за друга. Поэтому она как песок не сыпется. (Педагог предлагает положит сухой комок глины и раздает сырую глину). Ребята, это тоже глина. Чем она отличается? Какая она?

Дети : Она влажная, пластичная, липкая, мягкая.

Воспитатель : Да она влажная, пластичная, мягкая, липкая, холодная. Ребята, а можно из нее что-то слепить? (Ответы детей). Предлагаю слепить для Фиксика подарок.

Дети : Да. «Бублики для Фиксика»

Воспитатель : Присядем за стол удобно. (Педагог демонстрирует прием лепки.) Вначале отщипываем кусочек глины и скатаем колбаску, затем соединяем концы и приглаживаем пальчиками, чтобы получился ровный бублик. Вот так. (Дети выполняют работу. Педагог индивидуально помогает Дамиру соединять кончики колбаски). Раскатываем колбаску и соединяем концы. Вот как много бубликов мы слепили. (Педагог оценивает продукты детской деятельности и выкладывает их на поднос). Мы сегодня рассказали Фиксику о «песке и глине». Что мы делали? Что узнали? Вам понравилось играть?

Вывод:

1.Песок сухой (сыпучий, светлый, из него нельзя делать куличики).

2. Песок мокрый (холодный, темный, можно из него лепить куличи).

3. Глина сухая (твердая, рассыпается, нельзя лепить).

4. Глина влажная (влажная, пластичная, мягкая, липкая можно лепить).

Фиксик радуется, говорит вам спасибо за подробное объяснение. Молодцы, ребята! .

Евгения Милютина
НОД по лепке во второй младшей группе «Баранки и бублики»

НОД по лепке во II младшей группе «Баранки и бублики »

Программное содержание. Познакомить со свойствами муки. Показать детям процесс замешивания тесто. Обогатить словарь детей словами : тесто, мука, печь, испечь. Вызвать интерес к лепке баранок и бубликов . Формировать умение раскатывать столбики разной длины и толщины и замыкать в кольцо. Показать варианты оформления лепных изделий. Развивать восприятие формы и величины, глазомер и мелкую моторику.

Предварительная работа. Подвижные игры и упражнения с обручем. Рассматривание и обследование колечек пирамидки разного размера для тактильного ощущения, восприятия формы, величины, цвета.

Материалы. Мучные изделия : пирог, плюшка, ватрушка, калач, бублики , баранки . Самовар. Мука, вода. Соленое тесто, стеки, пластиковая вилка, колпачки от фломастера, клеенка, салфетки, две веревочки.

Печет- печет бабушка

Пироги да шанежки,

Плюшки, сладкие ватрушки,

Пирога большой кружок…

Кушай – кушай, мой дружок!

Будем пироги жевать,

Калачи заедать.

Сладкие ватрушки кушать –

С белым – белым творогом.

Белым – белым молоком

Плюшки будем запивать.

(показ мучных изделий)

Ребята, из чего пекут ватрушки, пироги, плюшки? (ответы детей)

Из чего делают тесто? (ответы детей)

У нас есть мука, вода и мы можем замесить тесто. Наливаю воду в блюдо (показ) . Помогите мне замесить тесто (дети добавляют муку) . Наше тесто готово, можно и испечь пирог.

Куда нужно поставить тесто, чтобы испечь пирог? (ответы детей) .

Дети подходят к столу, где лежат колечки от пирамид.

Возьмите колечки и покатайте их по столу, обведите пальчиками (тактильное обследование колечек) .

Какие наши колечки? (ответы детей)

Сегодня мы будем лепить круглые баранки и бублики .

- «Нарисуйте» в воздухе сначала огромный калач, а потом – маленький калач (дети «рисуют» в воздухе).

Кусок теста нужно разделить на 2 куска : большой и маленький. Раскатать 2 столбика прямыми движениями, потом концы соединить и украсить с помощью колпачков (показ) .

Пальчиковая гимнастика :

«Мы спросили нашу печь»

Мы спросили нашу печь :

Что сегодня нам испечь?

Печку мы спросили,

Тесто замесили.

Тесто скалкой раскатали,

Раскатали – не устали.

Начинили творогом

И назвали пирогом!

Ну – ка, печка,

Дай пирогу местечко.

(Дети приступают к лепке )

- Бублики и баранки готовы , их нужно нанизать на веревочку. На одну веревку баранки , а на другую - бублики (готовые баранки и калачи повесить на самовар) .

Вы хорошо потрудились, приглашаю попить чай с баранками и бубликами .

Задачи:

1. Закрепить умение раскатывать пластилин прямыми движениями;

2. Учить детей сгибать палочки и соединять их концы, образуя кольца;

3. Воспитывать желание что-либо сделать для других.

Методика проведения:

«Пригласить»на занятие куклу Машу. Предложить всем детям слепить баранки (под руководством куклы) и в конце занятия вместе порадоваться тому, как много баранок слепили дети. А кукла Маша угостит детей настоящими баранками.

Подготовительная работа:

Провести беседу о том, что осень-пора урожая. Идёт сбор овощей, фруктов, зерновых. А из зерновых делают муку, из которой потом пекут много вкусного, в том числе и баранки.

Материал:

Пластилин, доска для лепки, кукла, баранки, кукольная тарелка, магнитофон.

Ход занятия

Я, кукла Маша, здравствуйте!
Я в гости к вам пришла
И вкусные гостинцы
Сегодня принесла.

Бараночки хрустящие,
Смотрите ка на них,
Все круглые, изящные —
Сама лепила их!

Хотите научу и вас
Баранки вкусные лепить? (дети отвечаю «Да»)
Так слушайте меня сейчас
Как будем их мы мастерить.

Воспитатель с куклой начинают лепить

1. Берём кусочек пластилина,
Отщиплем маленький кусок,
Положем в левую ладошку
Прикроем правой и чуток

Погреем пластилин немножко,
Чтоб был пластичен наш комок.
(Разогреваем пластилин)

2. Погрели? Молодцы ребята!
Теперь на досточку кладём
И ручкой правой понемножку
Его катаем, но не мнём.
(Раскатываем палочку прямыми движениями, то правой, то левой рукой).

Вперёд-назад катаем дети,
Спокойно, плавно, не спеша.
У нас получится колбаска
Ах, посмотрите! Хороша!

Так, посмотрю теперь у вас я:
(кукла проверяет у каждого ребёнка, помогает у кого не получается)
Ты-молодец! Так-хорошо!
И у тебя всё здесь прекрасно,
Всё получилось! Вот ещё!

3. Теперь немножко отдохнём —
Физкультминутку проведём:

Дети встают и берут в приготовленной корзинке по 2 кленовых листочка и встают в круг. Под музыку Ф. Шопена «Осенний вальс»повторяют движения воспитателя.

4. Отдохнули! Вот и славно!
Все садитесь и опять
Будем с вами делать дальше —
Всем колбаски в руки взять!

5. Взяли! Тихо! Посмотрите!
Я беру её концы
Оба их соединяю
И скрепляю. Молодцы!

6. У меня всё получилось!
Посмотрю теперь у вас
(Воспитатель с куклой смотрит на работу детей, помогает, оценивает).

7. Вот теперь баранок много.
Чаю пить-не перепит.
Все свои баранки в блюдце
Надо нам теперь сложить.

(Дети складывают свои «баранки» в тарелочку).

8. Чтож, вы справились с работой,
Все старались, слушали!
Вот и ваше награжденье —
Всем баранки, кушайте!

Кукла Маша угощает детей баранками и благодарит их за сложную работу на занятии.

Статья размещена в авторской редакции.

Конспект НОД по художественному творчеству(лепка) во 2 младшей группе
Тема: "Баранки для куклы Маши"


Описание материала: предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) по теме "Баранки для куклы Маши". Данный материал будет полезен воспитателям 2 младшей группы. Этот конспект направлен на художественно-эстетическое развитие ребёнка с использованием основных приёмов лепки:раскатывания пластилина прямыми движениями,сгибания палочки и,соединяя её концы,образуя кольцо.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) по теме "Баранки для куклы Маши"

Интеграция образовательных областей: "Коммуникация","Социализация","Художественное творчество".
Задачи:
Образовательные: закрепить способы лепки (раскатывать пластилин прямыми движениями ладоней; соединять концы палочки, прижимая их друг к другу,образуя кольцо).
Развивающие: развивать у детей интерес к лепке, мелкую моторику.
Воспитательные: воспитывать аккуратность, самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца, следуя игровой мотивации.
Цель:
Воспитывать желание сделать своими руками что-либо для игры.
Методика проведения:
"Пригласить"на занятие куклу Машу. Предложить всем детям слепить баранки (под руководством куклы) и в конце занятия вместе порадоваться тому, как много баранок слепили дети. А кукла Маша угостит детей настоящими баранками.

Подготовительная работа:
Провести беседу о том, что осень-пора урожая! Идёт сбор овощей, фруктов, зерновых. А из зерновых делают муку, из которой потом пекут много вкусного, в том числе и баранки!
Материал:
Пластилин, доска для лепки, кукла, баранки, кукольная тарелка, муз.центр.
Ход занятия:
Я, кукла Маша, здравствуйте!
Я в гости к вам пришла
И вкусные гостинцы
Сегодня принесла.
Бараночки хрустящие,
Смотрите ка на них,
Все круглые, изящные-
Сама лепила их!


Хотите, научу и вас
Баранки вкусные лепить? (дети отвечаю "Да")
Так слушайте меня сейчас
Как будем их мы мастерить.

Воспитатель с куклой начинают лепить
1. Берём кусочек пластилина,
Отщиплем маленький кусок,
Положем в левую ладошку
Прикроем правой и чуток
Погреем пластилин немножко,
Чтоб был пластичен наш комок.
(разогреваем пластилин)

2. Погрели? Молодцы ребята!
Теперь на досточку кладём
И ручкой правой понемножку
Его катаем, но не мнём.
(раскатываем палочку прямыми движениями, то правой, то левой рукой)
Вперёд-назад катаем дети,
Спокойно, плавно, не спеша.
У нас получится колбаска
Ах, посмотрите! Хороша!
Так, посмотрю теперь у вас я:
(кукла проверяет у каждого ребёнка, помогает, у кого не получается)
Ты-молодец! Так-хорошо!
И у тебя всё здесь прекрасно,
Всё получилось! Вот ещё!


3. Теперь немножко отдохнём-
Физкультминутку проведём:
Дети встают и берут в приготовленной корзинке по 2 кленовых листочка

Встают в круг. Под музыку Ф. Шопена "Осенний вальс"повторяют движения воспитателя.

4. Отдохнули! Вот и славно!
Все садитесь и опять
Будем с вами делать дальше-
Всем колбаски в руки взять!

5. Взяли! Тихо! Посмотрите!
Я беру её концы
Оба их соединяю
И скрепляю. Молодцы!


6. У меня всё получилось!
Посмотрю теперь у вас
(воспитатель с куклой смотрит на работу детей, помогает, оценивает)

7. Вот теперь баранок много.
Чаю пить - не перепить.
Все свои баранки в блюдце
Надо нам теперь сложить.
(дети складывают свои "баранки" в тарелочку)

8. Что ж, вы справились с работой,
Все старались, слушали!
Вот и ваше награжденье-
Всем баранки, кушайте!
Кукла Маша угощает детей баранками и благодарит их за сложную работу на занятии.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png