Я давно работаю в сфере услуг, а именно - индивидуально пошива, а если еще конкретнее, то индивидуального пошива для мужчин (дамы, простите за дискриминацию).

Мне искренне нравится дело, которым я занимаюсь на протяжении уже не одного года.

И вроде бы, что сложного написать о деле, которое тебе приносит удовольствие, но как оказалось для меня это намного больше, чем сухо описать процесс индивидуального пошива.

Портные, работающие в наши дни скажут, что мужчины носят костюмы темно-синих, почти чернильных оттенков, а мы призываем выбирать оттенки по светлее. Мужчины в основном раскупают темно-синие ткани для костюма. Это удивительно. Как-будто продолжают тенденцию заданную еще в детстве - мальчикам голубое, девочкам - розовое.

Bespoke портной - это опытный мастер, который создает предметы одежды для своих клиентов. Как правило, он будет вовлечен во все стадии создания предмета одежды, начиная со снятия мерок клиента, создания выкройки, и потом собственно пошив одежды.

Все статьи

История мужского делового костюма

Униформа капитализма одержала победу более масштабно, чем сам капитализм. Когда Барак Обама впервые посетил Ху Цзиньтао, главного лидера Китайской Народной Республики, оба они были одеты в почти одинаковые синие костюмы, белые рубашки и красные галстуки.

Мужской деловой костюм стал символом соответствия. Хотя этот предмет одежды был демонстративно отвергнут титанами Силиконовой долины такими, как Стив Джобс из Apple, Марк Цукерберг из Facebook и Сергей Брин из Google.

Тем не менее, деловой костюм имеет захватывающую и таинственный историю, зная которую, вы будете получать удовольствие, каждый раз одевая его.

Это одежда родилась в ходе революции, войны и чумы. Деловой костюм еще несет на себе отпечаток этого бурного прошлого, а также влияния просвещеного мышления, спортивных увлечений 19-20 столетия и щегольства Английских денди. В эти годы мужской деловой костюм вполне может отмечать свое 150-летие, жаль, что торжества в его честь не состоятся.

Первые шаги на пути создания современных лекал мужских костюмов были сделаны в середине 17-го века. На становление имиджа, что теперь называется "Британский аскетизм" повлияла вспышка чумы в 1665 и Великий пожар в Лондоне. Через год Карл II приказал своим придворным одеваться в простые туники, рубашки и штаны. Это была значительная перемена, хотя монархи давно ввели законы, регулирующие расходы и не допускающие простонародье одеваться слишком грандиозно. Но теперь, принуждая элиту одеваться более скромно, было сделано заявление, что сила и власть больше не должны были быть подтверждены ярдами кружев и оборок.

Даже когда придворная мода сделала поворот в сторону пышности и цвета, мрачный мужской костюм с жилетом относился к высшему обществу. Формирующийся меркантильный класс принял его также, как и аристократы. А после французской и американской революции сдержанность в цветах укрепила свое развитие. Крой и палитра послереволюционного гардероба джентльмена упростились и состояли из синего, серого, белого и коричневого- это была основа в одежде Английской знати.

К концу 18-го века Лондон стал центром пошива мужского костюма. Отчасти это стало результатом случайности. К этому времени английские ремесленники были очень опытны в работе с тяжелыми шерстяными тканями (если сравнивать их с аналогами современного костюма), которые лучше всего подходят для британского климата. А приток иностранных портных, которых появилось много в Лондоне после наполеоновских войн, позволил развиться высококлассному портновскому искусству, т.к они были весьма опытны в пошиве униформы для континентальных бойцов. Так слияние нескольких культур принесло новую струю в изготовление мужского костюма.

В это же время карьерист по имени Джордж "Бо" Brummel начал свой путь к успеху в мире моды.

Первый денди

Его путь к вершине моды начинался издалека. Он был весьма дружен с принцем регентом и, используя часть своего наследства, выкупил у него полк, состоящий из десятка лучших драгун. Хотя князь Браммел и воображал себя военным человеком, полк для него был скорее игрушкой или модным аксессуаром того времени, нежели средством борьбы.

Поездки Брамеля в Лондон за покупкой формы для своего полка, привели его к контакту с самыми лучшими портными Лондона. И это дало возможность исполнить в жизнь его идеи трансформации мужского костюма того времени.

Когда принц вступил на трон в качестве Георга IV, Джордж покинул Оксфорд и отправился прямо за царевичем в Лондон, где стал ослепительным алмазом в свите его высочества, благодаря своему безупречному вкусу.

После увольнения из армии он жил на средства своего наследства. Джордж Браммел первый, кто решился отрезать все лишнее, по его мнению, от мужского костюма. Он шокировал общество идеей, что ткань должна облегать и подчеркивать телосложение своего обладателя. Революционер моды отправил в прошлое золотые побрякушки, пышные кружева и парики, которые, как он считал, делали мужчин похожими на павлинов. Браммель говорил, что «Если люди оборачиваются, чтобы посмотреть на вас на улице, вы не очень хорошо одеты."

Помимо этого он возмутил общественность новаторской идеей купания один раз в день.

Опыт облегания тканью человеческого тела, а не драпировка ею вокруг был в новинку в 19 веке. Историки моды отмечают, что средневековое мужское белье было мягким и объемным, чтобы хоть немного уменьшить дискомфорт от металлических пластин из которых состояли доспехи. Но эпоха Просвещения и Неоклассицизма принесла тенденцию плотно облегающей одежды в попытке подражать греческим статуям обнаженных мужчин. Браммель преуспел в этой тенденции, используя облегающие фигуру силуэты пальто и брюки. Он использовал простые цвета, чтобы сосредоточить внимание на форме и линиях, пропагандируя то, что г-н Келли называет "тирания монохрома". А когда принц регент урезал свой яркий гардероб в стиле Джорджа Браммеля, он распространился по всему Лондону и за его пределами.

Английскому денди приписывают также изобретение современных брюк, одежды более распространенной сегодня, чем мужской костюм. Говорят, что он приспособил длинные панталоны для своих десяти драгун взамен штанов до колен, которые носили только вместе с чулками. Но Патрик Гант-владелец Norton & Sons портновской мастерской, основанной в1806 году, заявляет, что брюки пришли из другого военного направления. По его словам брюки это производная «спецодежды» русских казачьих кавалеристов.

В начале 19 века обычно каждый предмет гардероба заказывали или покупали у различных поставщиков, портных. Поэтому трудно себе представить хоть кого-нибудь сегодня в мужском костюме Браммеля в современном деловом обществе. Практика изготовления пиджака и брюк из одной ткани, одной фирмой обретет свое место в истории еще через несколько лет.

Война, медицина, спорт и мужской деловой костюм.

Примерно в середине 19-го века мужской деловой костюм стал менее скованным. Сюртук, который до этого был полон ваты и был скроен, чтобы максимально обтянуть фигуру, постепенно уступил место более свободному пиджаку, но все еще с очень четкими приталенными линиями. И благодаря серии небольших постепенных изменений, различные части мужского платья, которые должны были удовлетворять потребности обладателя, обрели единую форму. Портные, работающие в районе Мекки мужского костюма-Sville Row, являются экспертами в разъяснении влияния военных, медицинских и спортивных событий на современный деловой костюм.

Военное прошлое мужского делового костюма, пожалуй, наиболее очевидно. История подплечников, используемых в современном костюме берет свое начало от военных эполет и желания сделать акцент на V-образный торс (широкие плечи- узкая талия), к которому так стремился Браммель. Этот эффект достигается с помощью подплечников.

Современный лацкан это производная от сюртука, который носили как в армии так и на флоте. Военные расстегивали свой мундир и края отворачивались и ложились на манер, как сейчас лежит лацкан в современном мужском костюме.

Привычный для нас лацкан на мужском костюме образовался, в момент, когда военные расстегивали свой мундир и края отворачивались и ложились на манер, как сейчас лежит лацкан в современном костюме.

Пол Мандей, возглавляющий сегодня любимую портновскую мастерскую Браммеля, отмечает, что военный мужской костюм "технически отличается" от гражданского, но все же «ДНК» у них одно.

До переезда портных на Сэвил Роу в 19 веке, здесь находились клиники хирургов. Их профессиональная деятельность повлияла на наличие пуговиц на рукавах мужского костюма. Прорезанные петли на рукавах, застегнутые на пуговицы позволяли врачам посещать больных, требующих немедленной хирургической помощи, не снимая пальто/пиджак. К тому же в те времена было неприлично находиться в обществе в одной рубашке, это было допустимо только у простолюдинов.

Сейчас у любого костюма в пиджаке есть одинарная или двойная шлица, свидетельство спортивного прошлого мужского костюма. Наличие шлицы позволяло чувствовать себя комфортнее на лошади в пальто или пиджаке во время охоты. Так же косые боковые карманы на пиджаке оказались удобнее прямых во время верховой езды.

Как в мужском костюме объединились пиджак и брюки, также произошло с галстуком и шелковым шейным платком. Кусочек шелка, повязанный вокруг шеи прибыл из Европы-Хорватии и укрепился при дворе Людовика XIV.

Предшественник галстука появился в Англии в 1860 году (как и костюм) и был показателем статуса своего обладателя в то время. Его узор и цвет обозначал принадлежность к определенной школе, военному полку или спортивному клубу.

Точное время победы привычного мужского делового костюма над своими предшественниками сюртуком и визиткой произошло в конце 19 века. Связано это было с подъемом американской деловой культуры. К 1890 году офисные работники предпочли неформальный костюм с его спортивным энергичным образом жизни, нежели военно-аристократичную визитку.

До сих пор на передовой.

Начиная с небольшого участка между Пикадилли и Риджент Стрит, костюм захватил мир. С начала 20 века сильные мира сего до сих пор облачаются в деловые костюмы.

Цвет и количество пуговиц на пиджаке - дань моде. А под натиском технического прогресса происходят внутренние изменения мужского костюма.

Развитие общественного транспорта повлияло на появление карманов для железнодорожных и автобусных билетов. Далее последовали карманы для ручек и мобильных телефонов. Сейчас поступают запросы на внутренние карманы для iPad. «Нет проблем. Он не слишком отличается от кармана для дичи и зайцев, что использовали джентельмены в пальто, которые носили во время охоты», - говорит Г-н Мандей, английский портной.

Сэвил Роу сильно изменилась за последние 200 лет, но индивидуальный пошив мужских костюмов процветает до сих пор.

Теперь на крой костюма влияет страна его происхождения. Миру известен итальянский, английский, американский, немецкий стиль костюма. Но, несмотря на место его происхождения, уже 150 лет мужской деловой костюм продолжает отвоевывать свое место в гардеробе.

С уважением, Алина Зимакина

Первые виды одежды появились очень давно, когда люди впервые стали использовать шкуры животных. Издревле одеяния служили для того, чтобы отражать уровень цивилизованности, культуры, рода занятий и образования человека. В этом коротком очерке мы рассмотрим основные этапы становления мужской одежды - от античности до наших дней.

Древняя Греция

Во времена античности мужская одежда отличалась изысканностью и простотой. Обычно она состояла из хитона, подпоясанного в области талии, на плечах хитон закреплялся фибулами - пряжками или брошами, предназначенными специально для этого.

Поверх хитона мужчины надевали либо плащ, который назывался хламидой, либо более теплый вариант накидки - гиматий, крапившийся той же фибулой. Римские сенаторы и императоры носили тогу - это длинная шерстяная ткань, которая изящным образом оборачивалась вокруг всего тела, образуя определенную форму.

Средневековье

В средневековой Европе мужская одежда должна была отражать уровень зажиточности владельца, а также обозначать, чем он занимается. Знать и ученые мужи носили длинные тканые одеяния. Монахи облачались в рясы с капюшонами. Рыцари - в железные доспехи, благодаря которым любой человек мог их сразу узнать. Ношение меха было привилегией только особ королевской крови.

Ренессанс

Эпоха Возрождения подарила знатным европейцам короткие камзолы с широкими складками, разноцветные рейтузы и мягкие ботинки с длинными носами. По преданию такую забавную обувь утвердил один из европейских монархов, постоянно страдавший мозолями. Монашествующие и каноники одевались в длинное - их облачение чем-то напоминало женские платья. К тому же в эпоху Ренессанса мужчины часто носили длинные волосы.

Начало XVII века знаменуется тем, что «диктовать» условия моды стали французские дворяне. Образ «светского льва» начал зарождаться в обществе под влиянием короля Людовика XIV.

Эпоха Просвещения знаменита напудренными париками, брюками до колен, роскошными камзолами и обилием кружев в мужской одежде, которая часто украшалась разноцветными бантами. Белоснежные чулки до колен считались признаком богатства и принадлежности к высшему сословию общества.

К концу века мужская одежда радикально поменялась. В ней появились три основных элемента, чем-то напоминающие современный костюм: сюртук, жилетка и, наконец, брюки.

XVIII-XIX века

В мужскую моду входят сюртуки с двумя бортами и длинные плащи или каррики с изящными складками на спине. Элегантность в одежде часто сочеталась с намеком на легкую небрежность, что было обусловлено влиянием «туманной философии романтизма». В моде долго оставались банты - до тех пор, пока в начале ХХ века они постепенно не начали выходить из моды, окончательно заменяясь на галстуки.

ХХ век

Костюм-«тройка» становится универсальной одеждой, которая годится для любого серьезного, либо торжественного повода.

Наши дни

ХХI век не диктует определенных правил и догм в отношении мужской моды. Сейчас упор делается, главным образом, на стиль. Мужчина может одеваться в деловом, классическом или спортивном стиле - главное, чтобы он был уместен в той или иной ситуации, органично вписываясь в те ли иные социальные условия.

История мужского костюма стара так же, как мир. Тем не менее, мужской деловой костюм в современном понимании был изобретением английской моды 19 века. Изначально классический костюм был по карману немногим, и его носили лишь состоятельные люди, да и то по особым случаям: например, на воскресную церковную службу. Постепенно стали возникать различные варианты костюмов. Так появился смокинг, мужской костюм-тройка и многие другие.

Сейчас дизайнеры разработали вариации этого предмета гардероба практически на все случаи жизни: существуют спортивные мужские костюмы, свадебные и даже карнавальные мужские костюмы. При этом, несмотря ни на какие прихоти переменчивой моды, его составляющие всегда неизменны: это пиджак, брюки, иногда жилет, дополненные такими распространенными аксессуарами как галстук, бабочка, шейный платок, ремень, запонки. Право диктовать правила для данного вида одежды, как считают многие, надолго закрепила за собой Европа. Ведь именно с легкой руки европейцев костюмы так быстро распространились по всем уголкам земного шара. Немецкие и итальянские мужские костюмы тут по-прежнему остаются высшим эталоном качества, и надо сказать, не без основания.

Тем не менее, во многих странах появились национальные вариации классического мужского костюма. Ярким примером этому может служить Китай. Специально для Мао Цзэдуна, лидера КНР, был разработан дизайн народного костюма «Mao Suit» («костюм Мао»). В нем требования европейской моды сочетались с национальными китайскими особенностями одежды. А вот русский (и советский) мужской костюм мало чем отличался от европейского, разве что более жесткими стандартами и меньшей возможностью комбинировать детали. Только в последнее десятилетие происводство мужских костюмов в нашей стране стало больше отвечать современным запросам стиля и моды.

Костюм, как и любая другая одежда, должен соответствовать множеству требований, предъявляемых не только обществом, но и его носителем, в первую очередь. Сейчас в продаже можно найти различные виды мужских костюмов на любой вкус. Как же правильно подобрать мужской костюм, чтобы он наилучшим образом подчеркивал достоинства своего владельца?

Для современного делового человека практически не существует проблемы, где купить мужской костюм, подходящий по стилю и размеру. В магазинах представлены образцы различных марок мужской одежды, многие ателье также предлагают услуги по пошиву и прокату мужского костюма. Но иногда бывает непросто сориентироваться и выбрать именно то, что нужно. Для начала стоит определиться, для какой цели этот важнейший предмет гардероба будет служить.

Существуют «формальные» мужские костюмы, составляющие основу гардероба современного мужчины. Как правило, это костюм двойка, состоящий из пиджака и брюк одной ткани (чаще всего, шерстяной). Они идеально подходят для деловых встреч, некоторых официальных случаев.

Выделяется также костюм стиля «casual» (то есть, неформальный). Его конструкция проще, а расцветки намного либеральней. Он отлично подходит для мероприятий, запланированных на выходной день, семейных и дружеских вечеринок. Ткани для него более легкие и оригинальные, например мужской костюм из вельвета можно отнести к этой категории. Часто этот стиль предполагает упрощение моделей делового мужского костюма, пиджак и брюки могут быть разного цвета, из разных тканей.

Существует также понятие «fashion item», что означает «костюм на один сезон». Здесь производство мужских костюмов следует веяниям моды, экстравагантным, но, увы, недолговечным. В этой сфере преобладают нетрадиционные модели мужских костюмов, такие ткани как лен, хлопок и шелк. Стандартными цветами для делового мужского костюма являются черный, темно-синий, все оттенки серого. К ним также можно добавить и более «неформальные цвета»: темно-коричневый, темно-зеленый.

Темно-синий цвет — насыщенный, приятный для глаз, к тому же, он прекрасно сочетается с белоснежными и голубоватыми рубашками. Кроме того, он отлично подчеркнет уверенность мужчины в себе. Серый цвет менее официален и больше располагает к себе; для выставки или презентации это идеальный вариант. Также его можно разнообразить рубашками светлых оттенков: лилового, розового, персикового.

Тем не менее, самым строгим и консервативным остается черный: он подойдет для большинства случаев. Классический костюм способен преобразить любого мужчину, именно поэтому он должен быть в гардеробе у каждого, и желательно не в единственном экземпляре - на жаркую и холодную погоду, для строгой и менее формальной обстановки.

Внешний вид костюма очень мало изменяется, однако допускаются некоторые колебания относительно цветовой гаммы и рисунка, а также ткани костюма для того или иного сезона.

В первоначальном его виде классический костюм родился в Англии в XIX веке. Кроме брюк, пиджака и жилета, который сегодня, скорее факультативен, джентльмен ранее обязательно надевал головной убор и перчатки. Мода менялась, цилиндры уступали место котелкам, фетровым шляпам, перчатки для мужчин в скором времени утратили свое историческое значение, и сегодня мы имеем то, что имеем - брюки и пиджак, иногда жилет, а также галстук, сорочку и туфли, завершающие образ стильного джентльмена нашего времени.

Немалое значение имеет не только расцветка, но и факутра ткани. Можно выбрать и купить недорогой мужской костюм. В этом случает нужно, прежде всего, убедиться, что ткань соответствует стандартам качества и комфорта. Кроме того, нельзя забывать, что любой рисунок на ткани может не только подчеркнуть достоинства, но и выявить недостатки фигуры. В любом случае, полоска или клетка неоднотонного костюма должна быть тонкой, элегантной и не сильно выделяться по цвету.

Изучая историю костюма, можно сделать вывод, что одним из наиболее ярких является период 20-ых годов 20 в. В этот промежуток времени происходили яркие социальные, политические, экономические и другие преобразования. Эти преобразования активно влияли на моду и костюм.

Так как мода существует по принципу цикличности, то зачастую силуэты и образы прошлых лет становятся остромодными. В новом сезоне на подиумах часто прослеживаются тенденции 20-ых. Так в силу актуальности и интереса со стороны исторической точки зрения источником для авторской коллекции был выбран английский мужской костюм для отдыха начала 20в.

В данной части дипломного проекта рассматриваются наиболее близкие к теме дипломной коллекции аспекты из истории костюма:

История классического мужского костюма;

Мужской английский костюм;

Влияние Герцога Виндзорского на классический мужской костюм;

История классического мужского костюма

Классический костюм (от фр. Costume -- одежда, одеяние, платье) -- комплект верхней одежды, изготовленной в одном стиле из одной ткани. В классический костюм входят пиджак и брюки, реже жилет; костюм дополняют сорочка и галстук, иногда платочек в нагрудном кармане.

Классический мужской костюм, в том виде, в котором мы привыкли его видеть сегодня, имеет длинную историю и сотни, если не тысячи прообразов, но принято считать, что костюм родился в XIX веке в Англии. В первой половине XIX века мужской костюм включал в себя редингот, жилет и длинные панталоны. Также широко распространен был фрак. Его носили со светлыми панталонами и жилетом. Неотъемлемыми элементами костюмов были шляпа-цилиндр и перчатки.

С середины XIX века обязательной частью гардероба светского человека и буржуа стала «визитка». Фрак стали надевать лишь в исключительных случаях. В качестве повседневной одежды стал использоваться прямой пиджак, который вместе с брюками и жилетом образовали пиджачный костюм, который мы сегодня называем классическим. Из головных уборов использовалась фетровая шляпа или «котелок», а летом -- соломенная шляпа-канотье.

С небольшими изменениями, связанными с ускорением ритма жизни (например, распространением езды на мотоцикле и автомобиле) костюм вступил в XX век. Фрак понемногу уступил свое место на приемах смокингу. Мужчины стали, в большинстве своем, носить готовые стандартные костюмы, первоначально не отдавая предпочтения двубортным или однобортным. Однако уже к середине века однобортные костюмы заняли доминирующие позиции. Вслед за двубортными костюмами из обихода исчез жилет.

Фасоны костюмов могли быть самые разнообразные. Постоянно менялись формы лацканов, ширина брюк, фасон жилетов. Пиджаки могли быть однобортными и двубортными, с заостренными лацканами, или обычными, на 2-х, 3-х или 4-х пуговицах, со шлицами или без них. Брюки с отворотами или без, на подтяжках или на ремне. Жилеты могли быть однобортными или двубортными, с лацканами или без них. Одинаковые элементы костюма выглядели скучно, и люди стремились разнообразить свой внешний вид. Особенно сильно эта тенденция проявлялась в 30-е годы 20-го века.

Далее мужская мода в отношении костюмов изменялась стремительно: из костюма меняли свою форму сам пиджак и брюки. Последние в 20-х годах XX века были укорочены и имели длину чуть ниже колена. А дальше: френчи 40-х, твидовые костюмы 60-х, брюки-клеш 70-х, и т. д. Во все времена мужской костюм являлся зеркалом эпохи, отражением своего времени. По тому, как видоизменялись модели и фасоны мужских костюмов во времени, можно отслеживать историю государств.

Из всего многообразия мужских костюмов традиционно можно выделить следующие типы мужских костюмов:

Английский мужской костюм

Немецкий мужской костюм

Американский мужской костюм

Итальянский мужской костюм

Французский мужской костюм

Европейский мужской костюм

Трудно представить уверенного, целеустремленного, мужественного и делового мужчину без классического костюма. Сегодня интернет-издание рассказывает о мужских костюмах, об их видах, том, как правильно выбирать мужской костюм, на что обращать внимание при покупке, как носить и как ухаживать за костюмом.

Деловой мужской костюм представляет собой пиджак и брюки, сорочку и галстук . Иногда костюм дополнен жилетом. Костюм шьется из одного типа ткани и в одном стиле.

История классического костюма уходит в далекое прошлое. Именно крестоносцы открыли высшему обществу понятие кафтана на пуговицах, которого привезли из своего похода. В XIV век в таких сюртуках или в чем-то похожем ходила вся королевская знать. За свою историю существования (до ХIX века) кафтан или сюртук был длинным и коротким, двубортным и однобортным и шился из разных тканей.

Настоящая история мужского костюма началась в ХIX веке в Англии. Мужской костюм состоял из редингота, жилета и длинных панталон. Вечерний выход в свет осуществлялся во фраке. Обязательными атрибутами костюма считались шляпа или цилиндр и перчатки.

В последствии костюм неоднократно менялся и приобретал новые виды, пристраиваясь к образу и ритму жизни мужчины. При этом из жизни постепенно уходили фраки и все большую популярность завоевывали классические костюмы, которые сегодня являются основным элементом гардероба делового мужчины.

В ХХ веке мужской костюм представлял собой классические брюки и пиджак, который мог быть двубортным или однобортным, застегивать на две, три или четыре пуговицы. Одним словом костюм был скучным и однотипным. Но современные костюмы радуют мужчин своим разнообразием, покроем и цветами.

Виды мужских костюмов

На сегодняшний день мужской костюм можно поделить на следующие виды: торжественный, классический и неофициальный костюм.

К торжественному костюму относят фрак, визитку и смокинг, который предназначен для торжественных мероприятий. Фрак надевают на мероприятия очень высокого уровня, такие как прием в посольстве, придворный бал в княжестве, церемонии вручения высоких премий и наград. Смокинг надевают на менее официальные мероприятия: церемонии, приемы, балы, презентации и т. д.

Классический костюм или другими словами деловой костюм состоит из двух предметов пиджака и брюк. Шьется деловой костюм из одного вида ткани, в основном это шерсть высокого качества. Цвет делового костюма все оттенки синего и серого. Допустимой нормой считаются неброские полоски на костюме.

Неофициальные мужские костюмы раньше надевали для прогулок в городе или в парке. Сегодня их можно увидеть на мужчинах, которые проводят конференции, обедают в ресторанах или работают в офисах или учреждениях.

Неофициальные костюмы это упрощенный вариант классического костюма. В них используются простые ткани и разные цвета. Еще одной особенностью неформальных костюмов считается возможность сочетать брюки и пиджаки разных по цветовой гамме.

Неофициальные костюмы имеют много вариантов. Одним из таких вариантов считается стиль «casual», который используется для прогулок и путешествий. Стиль «casual» предполагает простой крой, но яркие цвета.

Еще один вариант неофициального костюма «fashion item». Этот вариант рассчитан на один сезон. В данном варианте используются ткани или смешение тканей, которые модные в сезоне.

Неофициальные костюмы не рассчитаны на долгую носку из-за тканей, которые используются для их изготовления. В основном они шьются из хлопка, шелка и льна. На шелке и льне стоит остановиться по подробнее, потому что эти ткани принято относить к предметам роскоши. Они дарят своему хозяину прохладу, но костюм выглядит слегка помятым. Такие костюмы прекрасно подходят для путешествий. Из-за свойства тканей мяться, костюмы из лена и шелка не принято надевать на официальные мероприятия в жаркий период времени. Для решения этой проблемы были разработаны ткани, которые прекрасно подходят для лета. Например, кашемир со специальным переплетением, который используется для летних деловых костюмов.

Мужские костюмы различают по крою пиджака, количеству деталей и пуговиц на пиджаке.

Ярким представителем мужского костюма является костюм двойка. Костюм состоит из брюк и пиджака. Пиджак имеет два боковых разреза или один разрез сзади по средине и застегивается на две или три пуговицы. Брюки могут быть с отворотами и без них.

Двубортный костюм состоит из пиджака, который имеет два разреза по бокам. Может быть костюм без разрезов. Такой костюм идеально сидит на мужчине, но только когда он стоит и не кладет руки в карманы.

Костюм тройка напоминает первый вариант, но дополнен еще жилетом.

Виды мужских пиджаков по крою и количеству пуговиц

Костюм представленный пиджаком с одной пуговицей относят к однобортному смокингу. В основном его носят представители шоу-бизнеса, а в деловом стиле он не применим.

Костюм с пиджаком на двух пуговицах , в зависимости от кроя используют как в деловом костюме, так и в спортивном стиле. Пиджак всегда застегивается на одну пуговицу.

Пиджак на трех пуговицах применяется в официальных и неформальных костюмах. Третья пуговица всегда прикрыта лацканом, а петля одинаково обработана с обеих сторон. Застегивается пиджак на среднюю или на верхнюю и среднюю пуговицу.

Пиджаки на четырех пуговицах напоминают предыдущие два вида. Лацкан меньше, а пуговиц больше. Данные модели пиджаков принято называть «кардиган джакет» или «пиджак-свитер» и относятся к неформальному виду.

Виды мужских пиджаков по стилю

Кроме вышеперечисленных видов различают американские, европейские, итальянские, французские и английские костюмы. Разница между ними заключается в лекалах.

Американские костюмы не приталенные, с широким станом, мягкие и с округлыми плечами. Лацканы не толстые и слегка скругленные, как и воротник. Однобортные американские пиджаки имеют две пуговицы и шлицу сзади.

Европейский костюм представлен в виде двубортного пиджака без шлицы сзади и длиннее стандартного. Застегивается на две пуговицы, которые также расположены ниже стандартного расположения. Силуэт пиджака фигуру не обтягивает.

Итальянский костюм имеет приталенный пиджак, плечи широкие и приподнятые. Костюм придает элегантный и изящный вид мужчине.

Английский костюм представлен облегающим и длинным пиджаком, с высокой талией. Линия плеча акцентированная. Образ мужчины непринужденный и основательный.

Французский костюм отличается от других видом высоким качеством пошивы. Пиджаки короткие и приталенные. Создается элегантный и добротный образ.

Основными считаются английские и итальянские костюмы. Все остальные виды походят от них. Итальянский пиджак отличается от английского плечами и линией талии. В итальянском пиджаке четкая и объемная линия плеча, тогда как в английском ее практически нет. Линия талии в итальянском исполнении четкая и на необходимом уровне, тогда как английский вариант имеет завышенную талию. Английские пиджаки имеют боковые разрезанные карманы, руки в них разрешено держать. В итальянских пиджаках разрешено расстегивать рукава, что достаточно удобно, например, когда маешь руки.

Английские костюмы сдержанные, строгие и немного холодные, тогда как итальянские – роскошные, откровенные, индивидуальные, экстравагантные.

Ткани для мужских костюмов

Качественный мужской костюм изготовляется из чисто шерстяных тканей. Шерстяных тканей много и они различают по коэффициенту кручение нитки. Коэффициент варьируется от 100"S до 180"S и обозначает, сколько километров нитки получено из 1 кг шерсти. Костюмы из шерсти с коэффициентом 180"S обладают высоким качеством и такой же ценой. Чаще всего для изготовления костюмов используют ткань с коэффициентом кручение нити 110"S -120"S. Но здесь стоит быть аккуратными, потому что многие производители выдают такую ткань за элитную, например, с коэффициентом 140"S, а значит цена выше (но на самом деле стоит дешевле). При покупке стоит быть внимательными и обращать внимание на внешний вид ткани и на степень приятности во время соприкосновения с рукой.

Допускается смешение шерсти с шелком, кашемиром, льном и т.д. Например, кашемир делает костюм мягким и гладким, а также спасает от жары и защищает от холода. Для каждодневной носки мужской костюм стоит покупать со смешанными тканями, например, 50% шерсти и 50% кашемира.

В мужских костюмах допускается небольшой процент синтетических материалов (полиэстр, лайкра, эластан и т. д.). Эти материалы позволяют восстановить форму ткани на локтях и коленках, а также выглядеть аккуратно каждый день и не волноваться за измятость костюма.

Не допускается ношение костюма изготовленного из синтетических тканей. Такой костюм не пропускает воздух и приводит к плохому самочувствию к концу рабочего дня.

Цветовая гамма мужских костюмов

Основные цвета делового мужского костюма - черный, темно-синий и оттенки серого. Современный мир позволяет использовать в деловых костюмах оттенки синего и деликатные полоски. Неофициальные костюмы имеют более широкую цветовую гамму, в которой присутствую коричневый и зеленый.

Традиционным цветом для классического мужского костюма принято считать темно-синий. Этот цвет не запоминается, поэтому костюм можно надевать достаточно часто, меняя только рубашки и галстуки. Идеальное сочетание темно-синий костюм с белоснежной или голубоватой сорочкой.

Менее официальными считаются костюмы серого оттенка. Читается, что серый цвет позволяет раскрыться и быть более дружелюбным и общительным. Но костюмы серого оттенка, даже если стоят достаточно дорого не всегда смогут выглядеть на эту стоимость, по сравнению с пиджаками угольного цвета. Серый цвет прекрасно сочетается с рубашками лилового, розового и персикового оттенка.

Костюм черного цвета предназначен для торжественных мероприятий, но в последнее время мода разрешила надевать его в офис.

Такие цвета как бежевый, песочный, ванилевый прекрасно подходят для лета, но не для рабочей обстановки.

Достаточно аккуратными стоит быть с костюмами зеленого и коричневого цвета. Несмотря на то, что шоколадный оттенок в последнее время приобрел большую популярность идет он не всем. Костюмы зеленого цвета носят финансисты и юристы. Чаще всего пиджаки коричневого и зеленого цвета надевают во время отдыха или путешествий.

Рисунок приемлем в деловых костюмах, но он должен быть не броским. Например, не заметная полоска или клетка. Для неформальных встреч или отдыха можно использовать пиджаки с более яркими рисунками.

Как выбрать классический мужской костюм: видео

Как подобрать мужской костюм

Мужской костюм должен подчеркивать фигуру его владельца. Лучше всего этого можно добиться при индивидуальном пошиве костюма. Но не у каждого есть возможность воспользоваться услугами швеи. В этом случае стоит подбирать костюм, учитывая особенности фигуры.

Для спортивной фигуры больше подойдут однобортные пиджаки с глубокими проймами. Пиджак должен слегка обтянуть фигуру, но не сильно. Лучше подбирать пиджаки, сшитые из легких или средних тканей. Можно присмотреться к пиджакам пошитых из современных растягивающихся тканей.

Для полных мужчин не стоит подбирать костюмы в полоску, двубортные, с широкими лацканами и накладными карманами. Лучше всего присмотреться к однобортным пиджакам с мягкими линиями и с 2-3 пуговицами. Хорошим вариантом считается костюм тройка, где жилет вытянет фигуру. Брюки для полных мужчин должны быть широкими и без отворотов. Для полных мужчин выбираются костюмы из темных и мягких тканей.

Для высоких мужчин подходят костюмы с правильными пропорциями и четкими линиями. Здесь очень важно соблюсти пропорции, потому что костюм может смотреться на мужчине как маленький. Идеальным вариантом станет пиджак на двух пуговицах и с широкими лацканами. Двубортный пиджак сделает фигуру более полней. На высоком мужчине прекрасно будет смотреться жилет с рисунком. Брюки стоит подбирать слегка суженные к низу и просторные. Костюм лучше покупать из плотной или средней плотности ткани. Высоким мужчинам стоит избегать вертикальных полосок и крупного рисунка.

Для низких мужчин подбираются пиджаки длиной до ягодиц, а брюки с высокой талией. Хорошим вариантом станет облегающий костюм, с низко расположенными пуговицами и длинными лацканами. Мужчинам с низким ростом стоит отказаться от жилетов. Брюки в костюме должны быть прямыми и без отворотов. Цветовая гамма - светлая и однотонная. Вытянет фигуру костюм с вертикальными полосами.

Кроме того, качественный мужской костюм должен обладать следующими характеристиками:

1. Шерстяная ткань с коэффициентом кручение нити от 100"S.

2. Подкладка из 100% вискозы.

3. На стыках рисунок ткани идеально подобран.

4. На лацканах и бортах ручные швы.

6. Подкладка пиджака и карманов контрастная.

7. Пуговицы пришиты с изнанки не видимым швом.

8. Пуговицы использованы на ножке.

9.Фигурный крой подборта.

10. Специальная подкладка под рукавами, предохраняющая от пота.

11. Чехол для транспортировки и хранения.

Как правильно носить мужской костюм

Во-первых, нижняя пуговица жилета и однобортного пиджака никогда не застегивается, а двубортный пиджак, наоборот, всегда застегнут на все пуговицы.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png