Слайд 1

Проектная деятельность
Ученицы 4 «В» класса МБОУ СОШ №21 Анцевой Виктории Научный руководитель: Белоусова М.И.

Слайд 2

Тема проекта: «Пуговица в нашей жизни»

Слайд 3

Вид проекта: творческий Форма работы: внеурочная Цель проекта: познакомиться с историей возникновения и жизни пуговицы Задачи: изучить историю возникновения пуговицы сформировать представление о многообразии пуговиц развить стремление к творческим способностям

Слайд 4

Почему я выбрала для изучения пуговицы? Я хочу узнать: что означает слово «пуговица»? Чем пользовались люди до изобретения пуговиц? Какими были первые пуговицы? Есть ли соперники у пуговиц? Для чего, помимо застежки, используют пуговицы?

Слайд 5

В данной творческой работе мы рассмотрим:
Древние пуговицы Археологические раскопки Пуговицы в России Пуговицы-обереги Пуговицы в гардеробе Цена пуговицы Разнообразие пуговиц Памятники пуговице Поделки из пуговиц

Слайд 6

Большинство из окружающих нас вещей придумано так давно, что теперь уже никто не может сказать точно, когда именно это произошло. Так случилось и с пуговицей, которая сопровождает нас всю жизнь.

Слайд 7

Колючки, мелкие палочки, косточки животных – все это древние люди использовали для того, чтобы скрепить на себе ткань, шкуру, кожу
Древние пуговицы

Слайд 8

Первые застежки появились в III тыс. до н.э. На раскопках археологов в долине реки Инд были найдены настоящие каменные пуговицы с двумя или тремя дырочками.
Археологические раскопки

Слайд 9

В России пуговицы известны с VI века. Но их использовали в качестве оберега. Большие пуговицы-обереги, с каким-нибудь камешком внутри, чтобы звенели, как бубенцы, пришивали к одежде, иногда и вовсе без петли. Когда обереги вышли из употребления, пуговица приобрела свое прямое назначение – стала застежкой.
Когда появились пуговицы в России?

Слайд 10

Древние шаманы и колдуны могли с помощью пуговиц приворожить любимого или отогнать нечистую силу. Пуговица с 4 отверстиями могла повлиять на судьбу человека, достаточно лишь правильным образом пришить её.
Пуговицы-обереги

Слайд 11

Слово «Пуговица» происходит от «пугать»: отпугивать злые, враждебные человеку силы. Часто их делали красного цвета. Так как считалось, что красный - цвет огня, усиливает свойства пуговицы-оберега. Форма пуговиц так же была не случайной: в виде желудя или яйца - символ плодородия. Символы солнца - круг с точкой посередине, спираль - защита от черных, враждебных сил.

Слайд 12

Народная мудрость гласит, что если у мужчины не хватает пуговицы, он должен жениться или развестись. Если встретишь на улице трубочиста, надо взять его за пуговицу и загадать желание – оно обязательно исполнится. Если дорогу вам перебежала черная кошка, миновать злополучное место следует с закрытыми глазами и взявшись за пуговицу.
Народная мудрость

Слайд 13

В Европе пуговицами начали пользоваться недавно – примерно 500 лет назад. Европейцы пользовались шнуровками и пришивали пуговицы на костюм десятками и сотнями, но не для удобства, а ради красоты.
Европа без пуговиц

Слайд 14

Пуговицы интересовали только мужчин
Женщины долгое время не использовали пуговицы, они интересовали только мужчин. На мужское платье пришивалось так много пуговиц, больше нескольких тысяч, что оно становилось очень тяжелым.

Слайд 15

История помнит, что французский король Франциск заказал для отделки своего бархатного костюма 13600 золотых пуговиц.

Слайд 16

По указу Петра I повелевалось пришивать пуговицы на лицевую сторону рукава солдатского мундира. Указ имел цель: отучить солдат вытирать рукавом рот после еды, чтобы дольше сохранить дорогое сукно.
Указ Петра I

Слайд 17

Века назад пуговицы были не просто дороги – они были драгоценны. Их передавали по наследству. Шуба могла стоить дешевле помещённых на неё пуговиц. На одну такую пуговицу можно было приобрести дом, а за набор пуговиц - небольшое княжество.
Ценой, как жемчуга и злато

Слайд 18

В XIX веке из гардероба была вытеснена драгоценная одежда. Изменились и пуговицы.
Дешево и красиво

Слайд 19

Появление пластмассы стало революцией в истории изготовления пуговиц. Целлулоид, изобретенный в 60-х годах XIX века, легко обрабатывался и окрашивался в разные цвета. Из него изготавливали, как бельевые пуговицы, так и изысканные для бальных нарядов.

Слайд 20

На мужской одежде пуговицы расположены справа, а на женской – слева. Во времена создания пуговиц мужчины чаще одевались самостоятельно, а женщин одевали служанки – поэтому для них пришивали пуговицы в зеркальном отражении.
Мужчины и женщины

Слайд 21

В XX веке одежда стала еще проще, удобнее. Ценилась функциональность, а не декоративность. Каких только пуговиц не увидишь: из металла, стекла, пластмассы, дерева, вязаные, кожаные, вышитые, перламутровые.
XX век

Слайд 22

После Второй мировой войны материалов для пуговиц катастрофически не хватало. В Германии изготавливали пуговицы из лобового стекла списанных истребителей. Под Москвой наладили производство из размягченных на огне патефонных пластинок.
Катастрофа

Слайд 23

В ХХI веке у пуговиц появилось немало соперников: крючки, кнопки, молнии, липучки. Но ни одна застежка не может сравниться с пуговицей по красоте и разнообразию.
Соперники

Слайд 24

За столетия каких только пуговиц не было: от мелкой горошины до размера яйца, в форме шишки или шара, граненые, чеканные, ажурные, украшенные резьбой, эмалью, стеклом или жемчугом. Многие из них стали произведением искусства и хранятся в музеях.
Разнообразие пуговиц

Слайд 25

Пуговицы великих воинов

Слайд 26

Пуговицы с акварельными вставками

ПУГОВИЦА, пугвица, пуговка, пуговичка - кружок или шарик, шляпка с ушком, пришиваемая к одежде, для застежки на петлю, на петельку. Пугва (ж. церк.) выпуклость, горбок. Пуга, пужка - тупой конец яйца, пятка, гузка. Пугово(и)чный мастер, или пуговичник, пуговница.


Интересно звучит слово «пуговица» на разных языках: * На японском – это «нэцке», хотя это слово привычнее для обозначения вида искусства. * Итальянском - bottone, испанском baton – почка, нераспустившийся бутон. * Немецком - Knopf, в голландском Кnоор имеют значение «шишка, выпуклость, вершина». (Сравните со словом «кнопка», обозначающим вид застежки).




В давние времена люди соединяли свою одежду различными косточками животных, небольшими палочками, шипами растений. В Древнем Египте уже использовались пряжки или один кусок одежды продевался в отверстие, сделанное в другом, или концы просто связывались.


Самые древние пуговицы и предметы, похожие на пуговицы, использовались в качестве украшения, а не для застёгивания и были обнаружены в Индии. Сделаны они около 5000 лет тому назад!!! Предки русской пуговицы датируются VI веком. Древнерусские пуговицы-гирьки


Пуговицы, как правило, украшались рисунком. Например, концентрические круги означали солнце. Пятиконечная звезда – символ плодородия. В России пуговица, в основном, служила оберегом. Пуговицы были полыми, в виде шарика, в который помещали кусочек металла. При ходьбе такие пуговицы гремели и тем самым отпугивали злых духов.


По достоинству пуговицы оценили лишь в Средние века, когда вошли в моду костюмы, скроенные и сшитые точно по фигуре. Их нельзя было надеть, не распарывая. Поэтому модникам и модницам приходилось ждать, пока одежду зашьют прямо на фигуре перед выходом в свет, а после так же долго освобождаться от «оков красоты».


Впервые пуговицу стали использовать как застежку в Германии примерно в 13 веке. Затем пуговицы быстро распространились по Европе и применялись для изготов- ления облегающей одежды. Появились истинные произведения искусства. С помощью специальной глазури художники расписывали пуговицы яркими картинами.


Зародившись, пуговица долго оставалась элементом мужской военной формы. Дамы предпочитали шпильки и булавки. Петр I, повелевал пришивать, пуговицы на лицевую сторону рукава солдатского мундира с одной целью: сохранял дорогое сукно, не позволяя вчерашним крестьянам вытирать рукавом нос или рот после еды.


Но, как и все в мире моде, при достижении определенного уровня совершенства, его присваивают себе женщины. Так случилось и с пуговицами. Когда пуговицы стали настоящим предметом искусства, женщины обратили на них свой взор. Пуговица служила декоративным украшением. Пуговицы изготовлялись из драгоценных металлов, кораллов, янтаря.




В 1877 году, по выражению одного из модных журналов того времени, "женщин обуяло пуговичное безумие". Тогда же появились пуговицы, обтянутые тканью. Женщинам просто надоело каждый день натирать до блеска металлические пластины.


Серебряные английские и французские пуговицы в стиле модерн гг. Пуговицы с изображением насекомых, покрытые стеклом. Середина или конец XVIII в. Медные пуговицы. Предположительно Англия. XVIII в.




А в х годах ХХ века во всем мире стали популярны пуговицы из цветного стекла, выпускавшиеся в Западной Германии и Чехословакии. Чистые яркие цвета, золотая и серебряная отделка, продуманный дизайн делали их замечательным дополнением и украшением женской одежды. Но с повсеместным Распространением бытовых стиральных машин, портящих и ломающих хрупкое стекло, от них пришлось отказаться. После Второй мировой войны сырья для производства пуговиц катастрофически не хватало, поэтому в дело шел любой подручный материал: в Германии выпускались пуговицы из лобового стекла списанных истребителей, а подмосковная артель штамповала их из размягченных на огне патефонных пластинок.






Пуговицы 16 век Пуговицы из хлеба Пуговица век Деревянная пуговица




















Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цель: формирование у детей представлений о предметах окружающего мира, расширение кругозора посредством познавательно-исследовательской деятельности.

Задачи:

Познавательное развитие:

  • знакомство детей с историей пуговицы;
  • формирование представления о многообразии видов пуговиц;
  • развитие мыслительной активности и любознательности;
  • развивать мелкую моторику;
  • поощрение самостоятельного применения детьми освоенных эталонов для анализа предметов, выделения их сходства и различия по нескольким основаниям;

Речевое развитие:

  • способствовать развитию речевой активности детей;
  • обогащение словаря;

Художественное-эстетическое развитие:

  • формировать художественный вкус, творческие способности и фантазию детей;
  • развивать конструкторские и дизайнерские способности детей.

Социально-коммуникативное развитие:

  • воспитывать стремление к дружеским взаимоотношениям, уважение друг к другу;
  • формировать умение общаться в процессе совместной деятельности.

Новые слова: фибула, застёжка, солдатский мундир, дизайнер.

Методы и приемы: создание проблемной ситуации, игровой метод, вопросы поискового характера, “мозговой штурм”, рассматривание слайдов презентации, художественное слово, сюрпризный момент, практический.

Оборудование: мультимедийная аппаратура, экран, ноутбук, указка, аудио запись, различные пуговицы, ножницы, макет дерева, картина из пуговиц “Воздушный шар”.

Предварительная работа:

Чтение загадок, стихотворений о пуговицах. Чтение сказки Г.Шалаева “Потерянная пуговица”. Рассматривание альбома “Поделки из пуговиц”. Создание в группе мини - музея “Пуговица”, конкурс с родителями “Волшебная пуговица”, дидактическая игра “Мозаика из пуговиц”, “Сосчитай пуговицы”, НОД “Пришей пуговицу”, НОД “Предметы которые нас окружают”, творческое задание “Подбери пуговицы”, совместная деятельность педагога с детьми “Бабочка из пуговиц”, картина “Рыбка”, “Ваза с цветами”.

Работа с родителями:

Создание коллекции “Пуговицы”, конкурс с родителями “Волшебная пуговица”, участие в проекте “Волшебная пуговица”, мастер класс “Венок из пуговиц”.

Ожидаемый результат: расширение кругозора детей, умение создавать коллективную работу, оценивать правильность выполнения работы, задавать вопросы для организации собственной деятельности и сотрудничества; видеть прекрасное в окружающем мире, быть в роли дизайнеров, создавать поделки из пуговиц своими руками, всплеск эмоций.

Звучит мелодия № 1.

Воспитатель: Посмотрите друг на друга, улыбнитесь самой доброй и приветливой улыбкой, бережно прикоснитесь своими ладонями друг к другу со словами:

День чудесный,
Улыбнись ты мне.
Ну, а я улыбку-
Подарю тебе.
“Здравствуй, это я! ”

Воспитатель: Ребята, какое у вас настроение?

Дети: Хорошее, доброе, весёлое, весеннее.

Воспитатель: А, у меня тоже хорошее настроение, и я вам сделала подарок, красивую картину. Рассмотрите её. Из чего она сделана?

Дети рассматривают картину.

Дети: Она сделана из пуговиц.

Воспитатель: На этой картине, мы вместе с вами летим на воздушном шаре. Нравится она вам?

Дети: Лариса Анатольевна, очень красивая картина, вы молодец.

II. Ход НОД

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.

Одеваться соберёшься –
Без меня не обойдёшься.
Знают взрослые и дети –
Застегну я всё на свете. Что это?

Дети: Пуговица, пуговка.

Воспитатель: А что такое пуговица?

Дети: Застёжка для одежды.

Воспитатель: Какие застёжки вы знаете?

Дети: Кнопки, крючки, молнии, липучки, шнуровки.

Воспитатель: Ребята, а если вы потеряли пуговицу от платья, рубашки, как решите эту проблему?

Мозговой штурм, дети высказывают своё мнение, предположения, как решить эту проблему, работают парами, командой.

Дети: Можно пришить другую пуговицу.

Воспитатель: У вас нет другой пуговицы.

Дети: Закрепим на булавку, заколем зубочисткой, пришьём ниткой, заколем иголочкой, завяжем шнурком.

Воспитатель: Такая маленькая вещь - пуговица, а какая важная. Вы согласны со мной?

Воспитатель: Ребята, хотите ли вы, узнать историю пуговиц, какие были пуговицы, сколько пуговице лет?

Воспитатель:

Посмотрите на меня!
Ваш экскурсовод сегодня я
Не теряя ни минутки
Приглашаю вас я в путь
Умения взять не забудь!

Презентация “История маленькой пуговицы”.

История пуговицы началась семьсотлет назад.

В далёкой древности люди делали себе одежду из шкур животных. Набрасывали шкуру на плечи и обвязывали её вокруг пояса. Неудобной была такая одежда: движения затрудняла, распахивалась. Для скрепления одежды стали использовать кости животных и деревянные брусочки, которые продевали в дырочки.

Шли века. Люди научились прясть шерсть, делать ткань, шить из неё одежду. Изменились и застёжки. К одежде стали прикреплять просверленные камешки, куски дерева на которые набрасывали - петли.

Древним грекам и римлянам застежками служили фибулы. Они были похожи на английские булавки. Кроме того, фибулы еще и служили украшением, являясь признаками богатства, и знатности.

Слайд 7,8,9.

На Руси наиболее распространенными были полые металлические пуговицы шарообразной или удлиненной формы с круглой петлей. Их делали из серебра, золота, богато украшали жемчугом. Пуговицы в те далёкие времена были дорогой и водной вещью. Такие пуговицы стоили дороже, чем само платье.

Простые люди верили, что украшенные узорами пуговицы отгоняют злые силы, выполняют роль оберегов, поэтому-то их и назвали пуговицами – от слова “пугать”. Круги означали солнце. Пятиконечная звезда – символ плодородия. Для “большей силы” в них подкладывали еще и кусочек металла или круглый камешек, который при движении издавал звук, похожий на звон бубенца. Найти пуговицу до сих пор считается хорошей приметой, а если дорогу вам перебежала черная кошка, достаточно дотронуться до пуговицы – и можно смело идти вперед.

Петр I, повелевал пришивать, пуговицы на лицевую сторону рукава солдатского мундира с одной целью: сохранял дорогое сукно, не позволяя солдатам вытирать рукавом, нос или рот после еды, отучил их от дурной привычки.

Появились даже пуговицы, которые были настоящим произведением искусства. Художники стали расписывать пуговицы, как картины: изображениями людей, животных, насекомых. Многие из них стали произведением искусств и сейчас хранятся в музеях.

Слайд 13,14.

Чтобы сделать пуговицы общедоступными, мастера стали использовать при их изготовлении дешёвые материалы – дерево, кость, стекло, металл и т. д.

Слайд 15,16.

Пуговицы в армии использовались разные, чтобы можно было отличить моряка от связиста или артиллериста.

Слайд 17,18,19,20.

Очень быстро пуговицы становились важным элементом одежды. В современной жизни пуговицы используются не только для застегивания одежды, но и для украшения и создания интересных красивых вещей. Например, таких, какие показаны на слайде. Люди, которые изготавливают такие необычные красивые вещи, называются дизайнерами.

Воспитатель: Повторите ребята дизайнеры.

Дети: Дизайнеры.

Воспитатель: А вы хотите стать дизайнерами?

Физкультминутка “Пуговица”

Раз, два, три, четыре, пять,
Все умеем мы считать.
Отдыхать умеем тоже.
Руки за спину положим.
Голову поднимем выше,
И легко, легко подышим.
Пуговицы в руки возьмём
И под музыку передаём.
Когда настанет тишина.
Скажи, какая пуговица, у тебя?

Когда остановится мелодия, ребёнок, у которого в руках пуговица, называет свойства пуговицы, большая, зелёная, красивая.

Дети: Да.

Воспитатель: В моей шкатулке много пуговиц и все такие разные.

Воспитатель: Смотрите, что это у меня на столе?

Дети: Ствол дерева, ствол берёзы в горшочке.

Воспитатель: Давайте, с вами сделаем пуговичное дерево. Вы будете на леску собирать пуговицы, веточки этого дерева и прикреплять к стволу.

А я хочу напомнить правило:
Не брать пуговицы в рот,
Не засовывать их в нос.

Педагог вместе с детьми делает пуговичное дерево. Звучит аудио запись, детская песенка “Отрывается пуговица”.

Педагог читает стихотворение “Пуговица”.

Воспитатель:

“Пуговица”.

В пыли, едва приметная,
Пуговица медная.
Ты потри её сильней,
Якорь светится на ней.
Может,
Пуговица эта
На бушлате моряка
Обошла почти полсвета,
Приплыла издалека.
Значит, видела она
Лопоухого слона.
Посещала, значит, страны,
Где на ветках - обезьяны.
На краю огромной льдины
Танцевали ей пингвины.
У причала на рассвете
Провожали её дети.
Может, в бурю у штурвала
Чуть её не оторвало
От бушлата моряка,
Не схвати её рука.
Г. Горбовский

Рефлексия.

Воспитатель: Смотрите, какое красивое дерево у нас получилось. Вы настоящие дизайнеры. Вам понравилось наше занятие? И так, что нового вы узнали?

Дети: Узнали историю пуговицы, были в роли дизайнеров, создавали пуговичное дерево.

Воспитатель:

Но пришла пора прощанья,
Говорю вам до свиданье.

Список использованной литературы.

1. Журнал “Дошкольная педагогика”, №1 2014 год;

2. Нуждина Т.Д., Энциклопедия для малышей, 2008 год;

3. О.В. Дыбина, Что было до, 1999 год.

4. Интернет-ресурсы.

Конспект игровой обучающей ситуации Тема: «История пуговицы» для детей старшего возраста

Цель: создание коллекции пуговиц
Задачи:
Обучающие:
1. Познакомить детей с историей происхождения пуговиц.
2. Стимулировать интерес к сравнению предметов, познанию их особенностей, назначения.
3. Формировать навык безопасного поведения при работе с пуговицами.
Развивающие:
1. Закреплять количественный счёт в пределах 10, умение определять форму, цвет, величину.
2. Закрепить знания о пуговицах (форма, размер, виды, из какого материала сделаны).
3. Расширять словарный запас детей, развивать связную речь, память и творческое воображение.
4. Расширять кругозор с помощью познавательно – исследовательской деятельности.
5. Развивать образное восприятие истории нашего прошлого, интерес.
6. Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
1. Воспитывать уважение к нашим предкам, их труду и быту, к народным ценностям.
2. Воспитывать аккуратность, любознательность, усидчивость.
Предварительная работа: проведение организованных образовательных ситуаций в рамках проекта «Пуговицы»; рассматривание пуговиц под лупой; эксперименты: «Тонет – не тонет», «Притянет ли магнитом»; подбор поговорок и пословиц о пуговицах; рассматривание поделок из пуговиц в иллюстрациях; игра с пуговицами «Собери бусы для куклы»; чтение «Потерянная пуговица» Г. Шалаева.
Методы и приёмы:
Практический - игровой: дидактические игры
Приём: вопросы, указания, объяснения, создание игровой ситуации.
Наглядный – метод демонстрации, использование ТСО.
Приёмы: демонстрация презентации, предметов;
Словесный – рассказ педагога, беседа, вопросы к детям; метод повышения познавательной активности: сравнение, метод вопросов, метод повторения.
Приёмы: объяснение, указание.
Оборудование: чемодан с одеждой; шкатулка с пуговицами; презентация «История пуговицы»; пуговицы (по форме, размеру, материалу); карточки по количеству детей с наклеенными на них пуговицами от 1 до 10; цифры на карточках; разноцветные пуговицы из картона; коробка с ячейками для сортировки пуговиц; телевизор.

Ход игровой обучающей ситуации

1. Вступительная часть
Дети играют на ковре.
Воспитатель: Ребята, какой сегодня хороший день! Давайте поприветствуем друг друга.
Игра-приветствие «Наши умные головки»
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
2. Основная часть
Воспитатель: Ребята, а вы сегодня заглядывали в наш чемодан? Много интересного мы в нём иногда находим. А что же сегодня в нём?
Воспитатель: Серёжа принеси, пожалуйста, нам чемодан (Серёжа приносит чемодан). Давайте присядем на ковёр, чтобы нам было удобно, и посмотрим, что же в нашем чемодане сегодня.
Воспитатель разворачивает ленту перед детьми со словами « Ленту, ленту разверни и детей останови!» Садится на стул, открывает и смотрит в чемодан, дети тоже.
Воспитатель: Ребята, смотрите - что это такое?
Ответы детей: Шктулка!
Воспитатель показывает старинную шкатулку.
Воспитатель: Какая красивая шкатулка! Что же в ней может быть? Давайте погремим, перевернём шкатулку (гремит шкатулкой, переворачивает). Что же в шкатулке, как вы думаете?
Ответы детей.
Воспитатель: Да…., в шкатулке может быть всё, что угодно.
Мы сейчас посмотрим, что в шкатулке.
Дети открывают шкатулку.
Воспитатель: Что это такое?
Дети: Пуговицы!
Воспитатель: А что такое пуговица?
Дети: Пуговица - это застежка, которая соединяет две части одежды.
Воспитатель: Правильно. Ребята, а пуговицы все одинаковые? Чем они отличаются друг от друга? Надо все пуговицы высыпать на поднос и рассмотреть внимательно.
Дети помогают убрать одежду и ленту.
Воспитатель встает, берёт поднос, высыпает пуговицы и садится на стул около стола.
Воспитатель: Ребята становитесь вокруг стола.
Дети встают и становятся около стола с подносом.
Воспитатель: Есть пуговицы на ножке, а есть без ножки.
Рассматривают.
- Сколько отверстий на пуговицах?
Дети отвечают.
- Как по размеру отличаются пуговицы друг от друга?
Дети отвечают.
- Из какого материала сделаны пуговицы?
Дети отвечают.
- Какого цвета пуговицы?
Дети отвечают.
Воспитатель: Молодцы, вы мне хорошо рассказали о пуговицах.
Ребята, а вы знаете, что раньше пуговиц не было. Как же раньше люди обходились без пуговиц? Из чего были сделаны первые пуговицы?
Интересные вопросы, правда! А хотели бы вы узнать ответы на эти вопросы?
Дети: ДА!
Воспитатель: Тогда я приглашаю вас посмотреть историю пуговицы. Проходите и садитесь за столы.
Воспитатель оставляет поднос с пуговицами на столе. Дети проходят за столы.
Воспитатель (Стоит у телевизора): Оказывается, все предметы имеют свою историю. А эта история пуговицы.
Дети сидят за столами и смотрят презентацию.
Просмотр презентации
Слайд 1
«История пуговицы»
Слайд 2
Пуговицы имеют богатую историю.
В древние времена люди делали себе одежду из шкур животных, набрасывали шкуру на плечи и обматывали себя поясом.
Это было очень неудобно, одежда распахивалась, затрудняла движения.
Слайд 3
В давние времена люди соединяли свою одежду различными костями животных, небольшими палочками, шипами растений и деревянными брусочками, которые вставляли в прорези.
Слайд 4
Шло время люди научились шить одежду, изменились и застёжки. Их ещё нельзя было назвать пуговицами. Выглядели эти застёжки вот так:
Слайд 5
Пуговицы в те далёкие времена были очень дорогой и модной вещью. Из чего только их не делали: из драгоценных металлов, кости, дерева, кожи, хрусталя, стекла, жемчуга и перламутра, драгоценных и поделочных камней. Пуговицами дорожили, ведь зачастую они представляли собой полноценные ювелирные изделия. Их передавали по наследству, оставляли в приданое, прятали в качестве клад.
Слайд 6
Люди так полюбили пуговицы, что поставили памятники пуговицам
Памятник пуговице в Киеве, Украина
Слайд №7
г. Дорогобуж Смоленская область
Воспитатель: Очень интересная история про пуговицы! Правда?
А теперь закрыли глазки.
Гимнастика для глаз «Глазкам нужно отдохнуть»
(Ребята закрывают глаза)
- «Нужно глубоко вздохнуть» (Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)
- «Глаза по кругу побегут» (Глаза открыты.
Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)
- «Много-много раз моргнут» (Частое моргание глазами)
- «Глазкам стало хорошо» (Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)
- «Увидят мои глазки все!» (Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)

Воспитатель: А теперь давайте вернёмся к нашим пуговицам. Выходите на ковёр.
Дети стоят врассыпную на ковре.

Игра «С какой стороны пришиты пуговицы»
Воспитатель: Посмотрите на свою одежду. Посчитайте, сколько пуговиц, если есть, у вас на одежде?
Дети считают. Воспитатель спрашивает детей сколько у кого пуговиц.
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно. У мальчиков и девочек пуговицы пришиты одинаково? (Дети рассматривают, ищут ответ на вопрос)
Воспитатель: Девочки, с какой стороны пришиты пуговицы на вашей одежде? А петельки, с какой стороны?
Дети отвечают.
Воспитатель: А у мальчиков?
Дети отвечают
Воспитатель: Ребята, правило пришивания пуговиц на мужской и женской одежде тоже пришло к нам из прошлого. В стародавние времена богатых женщин одевали служанки, и чтобы им было удобнее застегивать, пуговицы пришивали слева, а мужчины всегда одевались сами, даже самый богатый, а самому легче застегивать пуговицы, находящиеся справа.
Воспитатель: Ребята, я придумала для вас игру. Пусть будут эти красивые пуговицы из цветного картона как настоящие. Выберите себе любую пуговицу.
Подвижная игра «Найди пуговицу»
Воспитатель: Как только зазвучит музыка, вы начнёте двигаться в произвольном порядке по ковру. Как только музыка перестанет играть – вы станете по заданию.
Первое задание: Станьте рядом друг с другом у кого пуговицы одинаковые по цвету и по размеру. Начали!
Дети двигаются по ковру под музыку. Как тлолько музыка перестала играть дети выполняют задание.
Образуют три группы:- большие голубые с 2 и 4 отверстиями
- большие красные с 2 и 4 отверстиями


Второе задание: Станьте рядом друг с другом у кого пуговицы одинаковые по цвету и количеству отверстий. Начали!
Дети двигаются по ковру под музыку. Как тлолько музыка перестала играть дети выполняют задание.
Образуют пять групп:
- большие голубые с 2 отверстиями
- большие голубые с 4 отверстиями
- большие красные с 2 отверстиями
- большие красные с 4 отверстиями
- маленькие жёлтыес 4 отверстиями
Воспитатель: Проверьте друг у друга. Никто не ошибся?
Третье задание: Станьте рядом друг с другом у кого пуговицы одинаковые по размеру и количеству отверстий. Начали!
Дети двигаются по ковру под музыку. Как только музыка перестала играть дети выполняют задание.
Образуют три группы: - большие голубые с 2 отверстиями + большие
красные с 2 отверстиями;
- большие голубые с 4 отверстиями + большие
красные с 4 отверстиями;
- маленькие жёлтые с 4 отверстиями
Воспитатель: Проверьте друг у друга. Никто не ошибся?
Воспитатель: Отлично справились с заданием!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня есть. Я наклеила на карточки пуговицы от 1 до 10. Ваша задача такая: посчитать количество пуговиц на карточке и выбрать цифру, которая соответствует количеству пуговиц.
Воспитатель раздаёт детям карточки с наклеенными пуговицами от 1 до 10 штук. На столе раскладывает цифры.
Дидактическая игра «Встань на свое место»
Воспитатель: Готовы? Начали!
Дети пересчитывают пуговицы, запоминают их число, берут цифру.
Воспитатель: Покажите свою карточку и цифру, которую вы выбрали.
Дети показывают.
Воспитатель: Проверьте, пожалуйста, друг друга, всё правильно?
А теперь поменяйтесь карточками.
Затем меняются карточками и повторяют игру ещё раз.

Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием!
Дети отдают карточки воспитателю, убирают кегли в корзину.

Физкультминутка
1, 2, 3, 4, 5
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже.
Руки за спину положим.
Голову подымем выше
И легко-легко подышим…
Раз, два! - выше голова,
Три, четыре - руки шире.
Пять, шесть - тихо сесть.
Раз - подняться, подтянуться,
Два - согнуться, разогнуться
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
Дружно с вами мы считали
И про числа рассуждали.
А теперь мы дружно встали
Свои косточки размяли.
Хорошо прогнулись
И друг другу улыбнулись.
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, где хранят пуговицы ваши мамы и бабушки?
Дети: в баночке, в шкатулке……
Воспитатель: Давайте и мы приберем наши пуговицы из шкатулки в специально подготовленную коробку, которую я приготовила. Предлагаю разложить пуговицы по определённым признакам:
Воспитатель: Сначала найдите пуговицы на ножке. Теперь найдите металлические пуговицы среди них. Положите металлические пуговицы в отдельную ячейку. Теперь найдите пуговицы из ткани. Положите их отдельно. Оставшиеся пуговицы тоже положите в отдельную ячейку.
Воспитатель: Разложили пуговицы на ножке. Сейчас найдите самые большие пуговицы с двумя отверстиями. Положите их в свою ячейку. Найдите пуговицы с двумя отверстиями чуть меньшего размера.
Воспитатель: Какие пуговицы остались?
Дети: С четырьмя отверстиями.
Воспитатель: Положите, пожалуйста, эти пуговицы в отдельную
ячейку.
Воспитатель: Смотрите, у нас осталась одна пуговица. Какая она?
Дети: Деревянная!

Светлана волченко
Проект «История пуговицы»

«История пуговицы »

познавательно-исследовательский проект для дошкольников .

Паспорт проекта

Образовательная область : Познание

Тип проекта : познавательно-исследовательский.

По характеру контактов : В реализации проекта принимают участие дети старшей и подготовительной группы, воспитатели группы.

По количеству участников : групповой.

Актуальность

Не секрет, что ведущая роль в становлении личности ребенка, в формировании его духовного мира принадлежит эмоциональной сфере. Именно через нее и следует воздействовать. Ребенок-дошкольник живет в конкретной природной социальной и культурной среде.

Способность ребенка одушевлять своей фантазией неодушевленный мир позволяет ему “очеловечивать все сущее”

Способы вовлечения дошкольников в процесс восприятия и продуктивного творчества разнообразны. Сказочное повествование, игровые ситуации, элементы пантомимы придадут занятиям динамичность, интригующую загадочность.

Бросовый материал, наверное, один из самых распространенных материалов для творчества и рукоделия. Пластиковые бутылки, пищевые контейнеры, стаканчики, ложки и тарелки, пластиковые соломинки, киндерсюрпризы, старые вещи и прочие бытовые отходы ничего не стоят, а вот используя их в своем творчестве можно сделать настоящие шедевры.

Мы с вами остановимся на пуговицах .

Пуговица – это уже готовый материал, удобный в использовании для поделок с детьми. Можно сказать «декоративный» бросовый материал.

Актуальность нашей темы в том, что задача воспитателя показать детям, что можно сделать из обыкновенной пуговицы , куда ее можно использовать. Воспитывать навыки коллекционирования. Интерес к исследовательской деятельности

А также ни для кого не секрет, что развитие мелкой моторики (гибкости и точности движений пальцев рук) и тактильной чувствительности - мощный стимул развития у детей восприятия, внимания, памяти, мышления и речи. Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, которые отвечают за речь. Пальцы рук наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека.

Поэтому очень важно уже с самого раннего возраста развивать у ребёнка мелкую моторику. Но просто делать упражнения ребёнку будет скучно – надо обратить их в интересные и полезные игры. В нашем случае в игры с использованием пуговиц . Создание поделок из пуговиц .

И очень важны совместные работы родителей с детьми, создание единого пространство развития ребенка в семье и ДОУ, сделать родителей участниками воспитательного процесса.

Цель проекта :

Формирование у детей естественно - научных представлений о предметах окружающего мира.

Расширение кругозора посредством познавательно-исследовательской деятельности.

Развитие мелкой моторики, связной речи, мышления и творческих способностей детей.

Задачи :

Познакомить детей с историей возникновения пуговиц , их разнообразием, спектром использования.

Развитие стремления к поисково-познавательной деятельности.

Развитие мыслительной активности и творческих способностей.

Поддержание стремления старших дошкольников в обследовании предметов для выявления их особенностей.

Поощрение самостоятельного применения детьми освоенных эталонов для анализа предметов, выделения их сходства и различия по нескольким основаниям.

Развитие коммуникативных навыков.

Формирование представления о многообразии видов пуговиц .

Знакомство детей с различными способами пришивания пуговиц .

Совершенствование аналитического восприятия, стимулирование интереса к сравнению предметов, познанию их особенностей и назначения.

Заинтересовать и увлечь детей идеей коллекционирования.

Развитие мелкой моторики рук.

Воспитывать бережное отношение к одежде и пуговицам в том числе .

Этапы проекта

I этап – подготовительный.

Обсуждение цели, задачи с детьми.

Определение уровня сформированности представлений дошкольников о пуговицах . Использовалась модель двух вопросов «Что я знаю?» и «Что я хочу узнать?» . Таким образом, были определены главные вопросы исследовательской деятельности :

«Что означает слово пуговица

«Чем пользовались люди до изобретения пуговиц

«Какими были первые пуговицы

«Каких видов бывают пуговицы

«Из каких материалов делают пуговицы

II этап – основной.

Были выбраны темы проектов , которые дети совместно с родителями должны были подготовить.

Определялись этапы исследовательской деятельности, обсуждались варианты поиска информации, продукты деятельности, которые дети планировали получить в конце проекта .

В результате реализации совместных проектов дошкольник подготовили образцы способов пришивания пуговиц , подобрали материал о видах пуговиц .

III этап – заключительный.

Оформление результата проекта .

Подготовлена презентация реализации всех этапов проекта .

В ходе исследования в группе был создан мини – музей, собраны коллекции пуговиц , образцы пуговиц «Металлические и пластмассовые пуговицы » , «Детские пуговицы » , «Пуговицы – украшения » .

Реализация проекта .

Образовательная ситуации :

Речевое развитие (развитие речи) . Рассматривание картин с изображением пуговиц . Рассказ из личного опыта «Как я научился застёгивать пуговицы » Составление описательных рассказов о пуговицах . Заучивание стихотворений и пословиц о пуговицах . Использование пословиц, поговорок.

Придумывание сказок и историй про пуговицу «Пуговица » , «Сказка про любимую пуговицу » , «Пуговичка » и др.

Речевые упражнения : «Подбери и расскажи» , «Пуговичка заблудилась » , «Какая пуговичка , «Опиши пуговицу » ;

Познавательное развитие : Беседы на тему : «Откуда появилась пуговица » , «История пуговицы » , «История возникновения пуговиц » .

Ситуация общения : «Пуговицы – носители информации» .

Дидактические игры : «Распредели пуговицы на группы (по цвету, форме, величине, материалу) », «Составь картину» , «Найди пару» , «На какую геометрическую фигуру похожа пуговица » ,

Художественно - эстетическая деятельность :

Рисование : «Нарисуем пуговицу » , «Нарисуем пуговицу » , «Гроздья

винограда», «Божья коровка» , «Пуговицы для сказочных персонажей» , «Аквариум» , «Солнышко» и др.

Лепка : «Пирамидка» , «Куколка из пуговиц » , «Глобус» , «Сороконожка» , «Яркая рамочка для фотографии» , «Мухомор» . «Ягодная полянка» , «Витамины в банке» , «Красивая тарелка» , «Цветы» , «Гусеница» , «Наряжаем елочку» , «Волшебный цветок» , «Божья коровка» и др.

Аппликация : «Выложи из пуговиц картину » , «Гроздь винограда» , «Гусеница» , «Пирамидка» , «Весёлые человечки» .

Конструирование : Создание объемных конструкций из пуговиц с использованием проволоки, пластилина, палочек для коктейля и др.

Выкладывание из пуговиц различных узоров (мозаичных и др.) .

«Гусеница» , «Выкладывание узоров» , «Бабочка» , «Браслет для мамы» , ««Дерево из ниток и пуговиц » . «Домик» ,«Горшочек с цветком» и др.

Ручной труд : Пришивание пуговиц , нанизывание.

«Бусы из пуговиц » «Бусы» , «Сердечко для мамы» , «Подставка под горячее, «Украшение для кухни» , «Кольцо» , «Бабочки» , «Тарелка» и др.

Игровая деятельность :

Дидактические игры :

«На что похожа пуговица » Пуговичная мозаика », «Подбери колеса» , «Сосчитай-ка» , «Чудо-пуговица » , «Посмотри-укрась» , «Пришей пуговицу » «Цветик-семицветик» , «Пуговицы » , «Составные картинки» , «Наводим порядок» , «Метание пуговиц » , «Собери фрукты» , «Геометрические фигуры» , «Посади клумбу» , «Подбери к одежде» и др.

Сюжетно-ролевые игры :

«Магазин» , «Ателье» , «Семья» , «Мы дизайнеры» и др.

Экспериментально – поисковая деятельность :

Рассматривание пуговиц под лупой ; знакомство со свойствами и качествами материалов, из которых сделаны пуговицы (цвет, форма, величина, прозрачность, прочность, вес, фактура и др.)

Работа с родителями :

Родительские собрания

Беседы с родителями о важности данной проблемы;

Изготовление поделок,

Придумывание сказок и историй по пуговицу ,

Пополнение коллекции пуговиц ,

Пополнение папки «Пуговица - чудесница » , «Чудо –пуговка »

Проведение смотра-конкурса поделок «Мы с мамой – рукодельницы»

Проведение выставки-конкурса рисунков «Пуговичка » «Моя пуговичка »

Проведение конкурса сказки про пуговицу «Сказочная страна» ;

Семейные праздники «Мы с мамой и бабушкой большие мастерицы!» ;

Написание книжек-малышек о своей истории или сказки , про пуговицу .

Ожидаемые результаты.

Расширение словарного запаса детей.

Развитие у детей интереса к исследовательской, опытнической деятельности, творческих, познавательных способностей.

Активное участие детей в проведении опытов и исследований.

Развитие умения ставить конкретную задачу, находить ее решение и делать соответствующий вывод.

Результаты мониторинга познавательного развития детей в разновозрастной (старшая дошкольная, подготовительная) группе показали успешность проведенной работы. Дети стали задавать больше вопросов, активно проявлять интерес к предметам окружающего мира, устанавливать связи между свойствами предметов и их использованием.

История пуговиц настолько захватила детей и их родителей, что они стали создавать семейные коллекции пуговиц .

Главное, чему научил проект детей и родителей – это осознание того, что даже самая обычная вещь может хранить удивительную историю своего появления .

Итоги реализации проекта были оформлены и продемонстрированы родителям в виде презентации.

Список используемой литературы

1. Дыбина О. В. «Рукотворный мир» . – М., 2001.

2. Дыбина О. В. «Что было до…. Игры – путешествия в прошлое предметов» . – М., 2001.

3. Киселёва Л. С., Данилина Т. А. и др. «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения. Пособие для руководителей и практических работников ДОУ». – М., 2003.

4. Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png