Пирамидки собирали дети не одного поколения раньше и продолжают это делать сейчас. Это изобретение - настоящая развивающая игрушка для детей раннего возраста. Сегодня в магазинах детских товаров можно найти различные модели пирамидок, которые обязательно понравятся крохе. Разберёмся, когда лучше приобрести эту развивающую игрушку и как научить малыша её собирать.

В каком возрасте покупать

Каждый малыш развивается индивидуально, поэтому один может начать собирать пирамидку в полтора года, другой - в два. Но первую игрушку педиатры рекомендуют приобрести, когда младенцу исполнится 6–8 месяцев. Как только малыш начинает сидеть самостоятельно, можно знакомить его с этой игрушкой. Кроху обязательно привлекут яркие цвета колец и новый предмет. Но не стоит думать, что кроха сразу станет собирать пирамиду, он не сможет. Родители могут показывать младенцу, как правильно это делать, постепенно он запомнит.

Педиатр может интересоваться у родителей, собирает ли их малыш пирамидку, ближе к году. Но не стоит беспокоиться, если кроха не может освоить эту игрушку. У каждого свои темпы развития, но согласно нормам, к двум годам малыш должен освоить это умение - не просто нанизывать кольца на стержень, а собирать их правильно: сначала большие, затем маленькие.

Не стоит заставлять полугодовалого кроху собирать кольца не стержень. Он только учится управлять своим телом, развивает координацию. В этом возрасте детям интереснее рассыпать детали пирамидки, чтобы родители их собрали. Ближе к году можно объяснить малышу принцип этой игры и пробовать собирать кольца вместе. Как только малыш освоит игрушку с помощью взрослых, он быстро научиться собирать её самостоятельно.

Знакомство детей с игрушкой: как правильно складывать - видео

Для чего нужна пирамидка

  1. Помогает ребёнку научиться понимать просьбы взрослых. Начиная играть с пирамидкой, можно просить малыша надеть или снять кольца, поменять их местами, взять в руки, подать маме или папе.
  2. Является отличным тренажёром для изучения цветов. Дети до года лучше воспринимают яркие, чистые цвета: красный, жёлтый, синий, зелёный. А кольца на пирамидке, как правило, цветов радуги. Играя с этим изделием, малыш быстро запомнит все цвета. Педагоги рекомендуют родителей произносить такие фразы «сними жёлтое кольцо, надеть зелёное, поменяй местами красное и синие». Так с помощью родителей кроха быстро освоит цвета.
  3. Помогает усвоению связи между причиной и следствием. Сегодня в магазинах детских товаров представлены разные виды пирамидок. Некоторые из них оснащены многими функциями. Например, если собрать кольца в правильном порядке, малыш услышит музыку. Ребёнок учится понимать причинно-следственные связи: как только он выполнит задание согласно правилам, получит определённый результат.
  4. Положительно влияет на развитие мелкой моторики: ребёнок должен брать кольца разного размера в руки, нанизывать их на стержень. Во время игры с пирамидкой также развивается координация движений, ведь малыш должен правильно сопоставить отверстие в кольце со стержнем игрушки.
  5. Тренирует логическое мышление младенца. Он начинает понимать, чтобы правильно собрать пирамидку, сначала нужно поставить кольца большего размера, потом меньше, а в конце самые маленькие.
  6. Помогает учиться считать. Такое упражнение подойдёт детям старше двух лет: мама может попросить малыша сосчитать, сколько колец на игрушке. В игровой форме малыш быстро запомнит цифры.
  7. Знакомит кроху с разными формами. Если классическая модель состоит только из колец, то современные игрушки могут иметь форму треугольника, ромба или квадрата. Все эти фигуры интересно перемешиваются между собой и выстраиваются в оригинальную пирамидку.

Как выбрать подходящую разновидность

Попадая в магазин детских товаров, у родителей появляется огромный выбор: на полках представлено такое разнообразие игрушек, что отдать предпочтение какой-то одной бывает очень сложно. Нередко мама и папа сталкиваются с такой ситуацией: купили малышу отличную качественную игрушку, а он не может с ней играть. И дело не в том, что подарок крохе не нравится. Просто ему неудобно брать игрушку в руки, или она слишком тяжёлая. Чтобы таких ситуаций не возникало, необходимо тщательно подходить к процессу выбора детских игрушек. То же самое касается и пирамидок, веди они бывают разными.

Возрастная категория

Хотя пирамидки предназначены для детей с полугода, они также имеют свои возрастные ограничения, поэтому не каждая модель подойдёт малышу младше двенадцати месяцев, а какие-то окажутся слишком лёгкими для двухгодовалого ребёнка. Поэтому эти игрушки следует выбирать согласно возрасту младенца:

  • для детей возрастом от 6 до 12 месяцев подойдут самые простые модели с минимальным количеством колец: четыре или пять, не больше, а также они могут отличаться по фактуре, например, кольца или подушки из ткани. Дети этого возраста познают окружающую среду через тактильные ощущения, поэтому дополнительные шуршащие элементы, разные фигуры помогают развивать мелкую моторику крохи. Для малышей выпускают пирамидки в виде животных, с музыкальным сопровождением, чтобы младенцу было интереснее играть с такими моделями;
  • малышам старше года можно предложить более сложные варианты с большим количеством колец. Стержень должен быть широким, а отверстия в кольцах большими. Это сделано для того, чтобы ребёнок без труда смог нанизывать кольца;
  • после двух лет дети уже понимают, как правильно играть с пирамидкой и по какому принципу её нужно собирать. Поэтому родители могут усложнить задачу и купить малышу игрушку другой формы: на стержень нужно надеть квадраты с маленькими отверстиями. Количество колец тоже увеличивается и появляется многообразие цветов. Ребёнку можно давать задание собрать фигуры одного оттенка вместе.

Разновидности в зависимости от возраста ребёнка - фотогалерея

Здесь нужно не только правильно определить последовательность, но и разделить детали по цветовой гамме
Самая простая модель пирамидки для детей после полугода Фигуры внутри каждого кольца служат своеобразной подсказкой: если кольцо не подходит на это место, его нельзя надеть плотно на предыдущее Большое количество колец положительно влияет на развитие логики и мышления
Модель с минимальным количеством колец подойдёт для самых маленьких

Материал

  1. Большой популярностью пользуются деревянные игрушки такого плана. Они изготовлены из экологически чистой древесины и покрашены безопасными красками, которые не вызывают аллергические реакции у малышей. Но детям первого года жизни педиатры не рекомендуют покупать модели из дерева, ведь их очень сложно удержать в маленьких ручках: они довольно тяжёлые.
  2. Пластиковые модели также являются хорошим вариантом выбора. Но прежде чем купить такую модель, родителям стоит убедиться, что она изготовлена из безопасного цветного пластика, а не покрашена. Некачественные пластиковые игрушки, которые сверху покрывают дешёвой краской, могут быть опасны для младенца: кусочки краски могут откалываться и попасть в рот малышу. Игрушки из пластика рекомендуют детям до года, ведь они очень лёгкие и кроха сможет брать кольца без особого труда. На упаковке изделия обязательно должна быть информация о фирме-производителе, материале, из которого изготовлена игрушка и возрастных ограничениях, чтобы знать, на какой возраст рассчитана пирамидка.
  3. Варианты из ткани предназначены в основном для детей до полутора лет. Кольца или другие фигуры, например, мягкие подушки, совмещают в себе многие развивающие элементы: липучки, шуршащие детали, разные наполнители. На некоторых моделях даже есть прорезыватели для зубов. Детям постарше такие пирамидки также будут интересны, ведь они очень яркие и с множеством дополнительных деталей.

Разновидности в зависимости от материала - фотогалерея

Пирамидка из пластика, но с добавление тканевых деталей также будет интересна ребёнку Развивающая пирамидка из ткани лёгкая, ей малыш не сможет нанести себе травму, а также она выполнена из натуральных материалов
Пирамидка из дерева выполнена из натурального материала и намного тяжелее остальных моделей Пластиковые пирамидки очень лёгкие и яркие

Размер

Здесь тоже следует ориентироваться по возрасту малыша. Для самых маленьких детей подойдут модели небольшой высоты, но с крупными кольцами. Чем старше ребёнок, тем выше пирамидку ему можно собирать. Для детей после трёх лет педиатры и детские психологи рекомендуют приобрести вариант с несколькими стержнями: на одной плоскости нужно собрать сразу несколько пирамидок, детали которых отличаются по размеру, цветовой гамме и форме.

Форма

Помимо традиционных игрушек, к которым привыкло не одно поколение детей, на рынке детских товаров существует множество пирамидок оригинальной формы. Они обязательно понравятся малышам разного возраста. Ведь чем старше становится ребёнок, тем интереснее усложнять задачу и пробовать выполнить задание самостоятельно.

Сортеры

Эти модели представляют собой поверхность с несколькими стержнями разной или одинаковой формы. Они могут быть в виде животного, замка или другого предмета. Задача ребёнка заключается в том, чтобы не только нанизывать фигуры на стержень, но и правильно выбрать цвет, размер и форму. Пирамидки-сортеры подойдут детям старше трёх лет.

С помощью таких моделей малыш сможет не только развивать мелкую моторику, но и изучать цвета, цифры и счёт, названия фигур.

Собирая пирамидку, ребёнок должен подобрать каждую фигуру к своему стержню. Первое время родителям стоит помогать малышу, объясняя принцип игры. Как только малыш поймёт, как подбирать нужные фигуры и куда их ставить, можно дать ему свободное пространство: пусть самостоятельно попробует собрать сортер.

Виды пирамидок-сортеров - галерея

Малыш должен не просто правильно собрать фигуры по цветам и форме стержня, но и развернуть их так, чтобы в итоге получилась бабочка С помощью такой модели ребёнок сможет учить цвета Принцип этой игрушки - собрать фигуры на стержень одинаковой формы Малыш должен нанизывать на стержень кольца не только одного цвета, но и в правильной числовой последовательности

Без стержня: вкладыши и на липучках

Это самый простой вид пирамидок, который подойдёт для детей от 6 месяцев до года. У младенцев не очень хорошая координация, поэтому нанизывать кольца на стержень им очень сложно. Пирамиды-вкладыши не имеют стержня, а принцип игры заключается в том, чтобы поставить стаканчики или блоки друг на друга. Такие игрушки напоминают набор формочек разного размера, с которыми ребёнок сможет играть в песочнице, если не хочет собирать пирамидку.

Модели на липучках выполнены из ткани разной фактуры. Чаще всего они квадратной формы в виде тактильных подушечек с липучками на одной стороне. Малыш легко поймёт, как нужно крепить одну подушку к другой и быстро научиться собирать такую пирамидку. Игрушки такого вида мама может пошить самостоятельно.

Пирамидки для самых маленьких - галерея

Младенец может складывать такую пирамидку и по типу матрёшки: формочки ставятся друг в друга Малыш может ставить формочки друг на друга, это легче, чем нанизывать фигуры на стержень
Подушечки скрепляются между собой с помощью липучки Подушки могут быть разного размера и выполнены из приятного материала

Вальдорфские

Эти модели пирамидок сегодня пользуются большой популярностью. Дело в том, что вальдорфские игрушки предназначены для развития практической деятельности, знакомства малыша с окружающим миром, природными материалами. Поэтому такие пирамидки выполнены только из дерева, и чаще всего оно отшлифовано, но не покрыто лаком, с остатками коры, чтобы ребёнок чувствовал натуральный материал. Если игрушку красят, то используют только натуральные красители. Некоторые пирамидки полируют с помощью льняного масла, никаких лаков или химических составов.

Принцип таких игрушек - стимуляция естественной деятельности малыша. Для детей младшего дошкольного возраста - это игра, не обучение каким-то теориям или авторским методикам. Вальдорфские педагоги выступают против раннего развития интеллектуальных способностей, делая акцент на эмоциональном развитии младенца. Именно поэтому у пирамидок такого вида нет возрастных ограничений: они подходят и для полугодовалого крохи, и для ребёнка шести лет.

Размер у пирамидок небольшой, чтобы игрушку было удобно удерживать в маленьких руках. Они бывают круглой, квадратной или неправильной формы, со стержнем или без него, в виде вкладышей. Это сделано для того, чтобы ребёнок понимал, что в природе существует множество предметов, и все они индивидуальны и уникальны, не только правильной формы. Поэтому многие родители заказывают вальдорфским мастерам пирамидки, которые изготавливаются вручную в единственном экземпляре и имеют уникальную форму.

Примеры вальдорфских пирамидок - галерея

Вальдорфская пирамидка помогает ребёнку познакомиться с окружающим миром Пирамидка изготовлена полностью из натурального дерева, чтобы малыш чувствовал фактуру коры, знакомился с природными материалами Деревянная пирамидка собирается по принципу: одна фигура в другую, подходящую по размеру, как матрёшка Необычная форма и яркие цвета привлекут внимание крохи

Основные правила: как научить ребёнка собирать пирамидку

Родители должны познакомить кроху с новой игрушкой и показать, как правильно её собирать. Для того, чтобы понять и всё запомнить, ребёнку необходимо многократное повторение действий.

  1. Для начала подготовьте игровое место. Для этого нужно убрать все посторонние предметы и другие игрушки, чтобы малыш сосредоточился только на пирамидке.
  2. Начните сами знакомить кроху с новой игрушкой. Можно разобрать пирамидку и оставить на ней всего одно кольцо. Проговаривая свои действия, показывайте ребёнку как нужно нанизывать и снимать кольцо со стержня.
  3. Многие дети не понимают, как правильно снимать кольца, они просто переворачивают игрушку и фигуры падают на пол. Родителям стоит медленно и спокойно объяснять крохе, что нужно взять кольцо в руку и аккуратно снять со стержня.
  4. Следующий этап - научить ребёнка нанизывать фигуры на стержень. У маленьких детей координация движений не такая, как у взрослых, поэтому им сложно попасть в отверстие на кольце. Мама может первое время направлять ручку малыша, а потом предложить ему попробовать самостоятельно. Во время этих упражнения сразу объясняйте ребёнку принцип построения пирамидки: в какой последовательности должны быть расположены кольца. Со временем он поймёт правила и сможет сам поставить фигуры в правильном порядке.
  5. Рассказывайте малышу о форме, цветах и материале, из которого изготовлена игрушка. Дети быстро запоминают новую информацию, а если её повторять регулярно, то скоро малыш все выучит.

Главное правило - проводите обучение в игровой форме, ведь все дети любят играть. Доктор Комаровский считает пирамидку одной из первых развивающих игрушек для малыша, с которой родители обязательно должны познакомить кроху. Но если ребёнок не в настроении, капризничает, плачет и бросает кольца дальше от себя, следует на время убрать игрушку из поля зрения младенца. Не стоит заставлять ребёнка собирать пирамидку.

Некоторым детям достаточно просто понять принцип игры с пирамидкой, а у других на это уходят месяцы. Родителям не стоит огорчаться, но нужно продолжать заниматься с ребёнком и объяснять, как правильно собирать эту развивающую игрушку.

Во время игры обязательно хвалите ребёнка. Даже если у него не все получается, малыша следует подбодрить и направить его действия в нужную сторону.

Ребёнок собирает пирамидку - видео

Не умеет или не интересно: начинать ли беспокоиться

Каждый ребёнок индивидуален, поэтому точно сказать, в каком возрасте именно ваш кроха заинтересуется пирамидкой, достаточно сложно. Детские психологи объясняют, что средний возраст - от года до полутора лет. Но если кроха не стал собирать пирамидку в этом возрасте, неужели это показатель отставания в развитии? Конечно нет, если ребёнок развивается согласно нормам и проявляет интерес к другим игрушкам. Его незаинтересованность может быть вызвана следующими причинами:

  • возможно, малыша больше интересуют не игрушки, а предметы, которые постоянно используют родители: выключатели, подушки, пульт от телевизора, кастрюли или стаканы. В этом случае взрослые должны объяснить на примере этих вещей разницу между большим и маленьким, называть цвета вещей в доме и их форму. Ведь не только на основе пирамидки малыш может освоить эти знания;
  • малыш предпочитает другие игрушки. Это довольно частое явление, особенно у маленьких детей. Кроха обожает своего зайчика или мишку и ходит с ним везде, даже спит. Поэтому ему в данный момент времени не интересны другие предметы. Следует отложить знакомство с пирамидкой на другое время;
  • ребёнку сложно играть с пирамидкой: иногда малышу нравится игрушка, но заниматься с ней он не может. Слишком тяжёлые кольца или их большое количество отвлекают внимание крохи и он не может понять, что нужно сделать. Всегда подбирайте пирамидки согласно возрасту младенца;
  • игрушка надоела малышу: маленькие дети быстро привыкают к предметам и они становятся им неинтересны. Но они также быстро и забывают о них. Родителям стоит убрать пирамидку на время из поля зрения ребёнка, а потом показать. Для крохи это будет элемент новинки и он снова станет играть с пирамидкой.

Если малыш проявляет интерес к развивающим занятиям, физически развивается, полностью здоров, но не интересуется только пирамидкой - это не повод для беспокойства. Но если родители замечают, что ребёнок не играет в мяч, не листает книги и не проявляет интерес к другим предметам, стоит проконсультироваться с врачом.

Игры с разными моделями пирамидок - видео

С каждым годом для детей выпускается огромное количество развивающих игрушек, центров и ковриков, но простая пирамидка, которая была популярна многие десятилетия назад, не сдаёт своих позиций и в современном мире. Она играет важную роль в развитии малыша. Родители должны показать принцип складывания пирамидки и поощрять попытки игры с ней. Ребёнок обязательно заинтересуется яркими фигурами и в игровой форме будет учиться ставить их на место.

Одна из самых популярных развивающих игрушек, которую для игр и занятий с ребенком используют родители, педагоги и психологи, – детская пирамидка. Сейчас существует множество разновидностей этого элементарного конструктора, с помощью которого можно развивать мышление, память, внимание, логику, воображение, мелкую моторику, координацию движений, а также учить различать размеры и цвета. К тому же, игра с пирамидкой просто доставляет деткам удовольствие.

Как правильно выбрать игрушку?

Выбор пирамидки во многом зависит от возраста вашего ребенка.

  • Для совсем маленьких приобретайте игрушку из тканевого материала. Ни в коем случае до года не покупайте пирамиды из дерева, так как ваше чадо будет тащить детали в рот и может поранить десны.
  • Альтернативой могут стать пластмассовые пирамидки, так как они удобны для хватания, легкие и не так опасны, если кроха решит их погрызть. Их рекомендуется приобретать детям от года.
  • Деревянные пирамидки подходят деткам ближе к 2 годам, когда маленький непоседа становится более сообразительным.

На размер, конструкцию и количество колец тоже стоит обратить внимание.

  • Желательно отсутствие мелких деталей (рюшки, колечки, бисер). Малыш запросто может оторвать и проглотить их. Сама игрушка должна быть среднего размера: самая мелкая деталь не должна помещаться ребенку в рот.
  • Выбирайте игрушку с деталями без острых углов, без зазубрин и шероховатостей. Таким образом вы обезопасите малыша от нанесения травм во время игры.
  • Если кроха еще ни разу не собирал пирамидку, то выбирайте игрушку с количеством колец от 3 до 5 и с отсутствием сложных цветов. Цвета могут быть следующие: зеленый, красный, синий, голубой, желтый, розовый. Постепенно приобретайте более сложные пирамидки с большим количеством колец.

Производители указывают на этикетках возраст, на который ориентирована игрушка. Учитывайте эту рекомендацию: она поможет подобрать игрушку, подходящую для вашего малыша.

Как играть с пирамидкой?

Если малышу еще нет года, то, скорее всего, научить его собирать пирамидку у вас не получится. Его интерес к игрушке будет сводиться к рассматриванию деталей, разбрасыванию их и раскладыванию по каким-нибудь емкостям. Активно заниматься можно начать тогда, когда малыш стремится надеть кольца на стержень и даже плачет, если у него не получается. В среднем это происходит ближе к полутора годам.

Как же научить ребенка собирать пирамидку? Для того чтобы охватить больше сфер развития, рекомендуется использовать пирамидку из колец.

  • Шаг первый. Знакомство с размерами.

Покажите малышу правильно собранную пирамидку, пусть внимательно рассмотрит ее. Расскажите ему, что у основания находится самое большое колечко, а наверху самое маленькое. Затем снимите кольца со стержня и разложите перед ребенком. Спросите его: «Какое колечко самое большое?» Так как словарный запас у крохи еще маленький, то он будет показывать пальчиком. Сначала он будет ошибаться, поэтому доброжелательно поправляйте его. Ориентируйтесь на 2 размера: самый большой и самый маленький.

  • Шаг второй. Сравнение.

Когда малыш будет уверенно различать 2 размера (а это произойдет довольно быстро), знакомьте его с понятиями «больше» и «меньше». Например, это колечко меньше самого большого, но больше самого маленького. Постепенно увеличивайте количество сравниваемых деталей. Конечным результатом этого шага должно стать умение выбирать из трех колец самое большое, самое маленькое и среднее.

  • Шаг третий. Сбор пирамидки.

Чтобы малышу было проще выполнить его самую первую сборку, распределите колечки по размеру до того, как начнете нанизывать их на стержень. Когда у него получится, можете дать ему возможность самостоятельно выстроить пирамиду, без изначального раскладывания размеров. Ненавязчиво подсказывайте ему и не торопите. Иногда дети сначала надевают кольца неправильно, а потом, взглянув на свое строение, переделывают его. Не мешайте развитию мышления и логики маленького исследователя.

За любое достижение хвалите малыша, это будет подталкивать его к дальнейшим занятиям и благотворно скажется на психоэмоциональном развитии. Не настаивайте на продолжении игры, если видите, что кроха устал или у него испортилось настроение.

Дополнительные игры с пирамидкой

Игрушка настолько многофункциональна, что с ней можно организовать еще ряд развивающих игр, которые вы можете включить в деятельность своего малыша.

  1. Изучаем цвета. Называть цвета колец вы можете уже на этапе сбора пирамидки, а если малыш достаточно активен, то и на этапе изучения размеров. Например, синее колечко больше красного, а зеленое больше синего.Подключайте другие игрушки. Если у вас есть пластмассовые шарики, которые можно поместить в центр кольца, попросите ребенка подобрать к каждому колечку шарик того же цвета. Поначалу подсказывайте малышу и не предлагайте более трех цветов.
  2. Игра на развитие координации и мелкой моторики. Дети до года могут нанизывать кольца на стержень не по размеру, а в качестве интереса к самому процессу. У малыша может не получаться, в этом случае подскажите ему использовать пирамидку немного иначе, просовывая сам штырь в кольцо. Так кроха не будет сильно раздражаться и не потеряет интерес к игрушке.
  3. Развиваем воображение. Пирамидку можно использовать как предмет-заместитель. Из колечек можно собрать цветок, голову медведя, приделать к нарисованному автомобилю колеса; прикрепить к кольцу трубочки для сока – и получатся воздушные шарики или леденцы.

Можно даже придумать ролевую игру, где малышу нужно накормить игрушки баранками. А где же взять баранки? Разумеется, в качестве баранок используются кольца пирамидки. Также их можно представить как браслет, который вы вместе с ребенком упакуете в коробочку и подарите бабушке. Колечки можно использовать как елочные игрушки. Если вы их раскрасите или просто привяжете к ним веревочки, то малыш будет очень счастлив, что сам сделал игрушки на новый год и повесил на елку.

Заключение

Даже такие простые игрушки, как детская пирамидка, могут оказаться очень полезными и незаменимыми для эффективного развития ребенка. Используйте собственные творческие идеи, чтобы сделать досуг вашего малыша более интересным. Но не забывайте, что ребенок должен получать преимущественно положительные эмоции от игры, иначе он просто откажется играть, а вы не получите никакого результата.

Играем и развиваемся! В этой статье мы познакомим вас с тем, как научить ребенка собирать пирамидку и правильно организовать занятия с одной из самых любимых для детей дидактических (обучающих) игрушек.

Рождение ребенка - самый замечательный и запоминающийся момент в жизни каждого человека. Вместе с появлением малыша происходят значительные изменения в жизни его родителей и других близких родственников. От правильного и качественно организованного взаимодействия взрослых с малышом зависит его всестороннее развитие и дальнейшая адаптация в социуме.

Заниматься с ребенком нужно с самых первых месяцев жизни. При этом одним из самых ключевых возрастных периодов является ранний возраст, который длится от одного до трех лет. Однако следует помнить, что занятия должны обязательно соответствовать индивидуальным и возрастным особенностям каждого ребенка. Нельзя в этом ответственном деле переусердствовать!

Чтобы занятия с малышом были занимательны и продуктивны, нужно их правильно организовать.

Что такое дидактические игрушки?

Дидактические игрушки способствуют познавательному развитию малыша: мышления, внимания, восприятия, памяти, моторики и др.

В дидактических игрушках изначально заложена обучающая задача. Правда, она может немного изменяться в зависимости от возраста ребенка.

Самыми распространенными и хорошо всем знакомыми дидактическими игрушками являются пирамидки, матрешки, кубики, мячи, игрушки с прорезями и вкладышами и т.д.

Часто мы не задумываемся о том, как же правильно использовать дидактически игрушки. В результате нашего незнания ребенок не получает заложенного в них развивающего эффекта. Только хорошо продуманное содержание взаимодействия ребенка с дидактической игрушкой будет приносить развивающую пользу, а в раннем возрасте - еще и способствовать становлению предметной деятельности, которая является лидирующим видом деятельности в этот возрастной период.

Игры-занятия с пирамидкой для детей раннего возраста

Для малышей в возрасте от 1 года до 1 года 4 месяцев целесообразно использовать пирамидку, состоящую не более чем из трех-четырех одинаковых по цвету и по величине колец. Это обусловлено тем, что главная задача в использовании этой игрушки в данный возрастной период состоит в развитии зрительно-моторной координации и целенаправленности действий в процессе надевания колец на стержень.

Ребенку начиная с 1 года 4 месяцев до 1 года 6 месяцев можно предложить поиграть с пирамидкой из четырех колец, которые одинаковые по цвету, но попарно разные по величине (два больших и два маленьких кольца). Такая игра будет способствовать развитию концентрации внимания и ориентировочных на величину действий.

Малышей от 1 года 6 месяцев до 1 года 9 месяцев можно завлечь пирамидкой из трех колец, одинаковых по цвету, но разных по величине. Игровое взаимодействие с такой игрушкой положительно влияет на развитие соотносящих и ориентировочных действий, а также мелкой моторики пальцев рук.

Двухлетнему ребенку целесообразно предлагать для игры два вида игрушек: во-первых, пирамидку из шести колец, одинаковых по цвету, но отличающихся по величине (по два кольца маленьких, средних и больших); а, во-вторых, пирамидку из трех-четырех колец разных по величине и цвету. Такое усложнение позволяет познавать не только разную величину предметов, но и овладевать представлением об основных цветах спектра, например, красном, синем, зеленом и желтом.

Ребенка третьего года жизни следует познакомить с традиционной пирамидкой, состоящей из 5 - 6 колец, которые отличаются как по величине, так и по цвету. Такое усложнение содержания игры с пирамидкой будет способствовать развитию зрительного и тактильного восприятия, концентрации и переключения внимания, наглядно-действенного мышления.

Вместе с этим хочется заметить, что все дети индивидуальны, поэтому не стоит строго судить их результаты.


Все в детстве любили пирамидки, пусть они были из дерева, но они были красочные, и с ними было интересно играть. Сегодняшние яркие игрушки выпускаются не только из дерева, из пластмассы, из ткани.

Но пройдя путь усовершенствования и новшеств, изделие сохранило главную свою функцию – развивающая игра с неизменным последовательным принципом сборки. И молодым мамам будет интересно знать, , чтобы он правильно развивался. 1. Какую роль выполняет игрушка в жизни ребенка
2. Выбор игрушки в зависимости от возраста. Когда малыш начинает ее собирать?
3. Знакомство с игрушкой
4. Учимся разбирать и собирать
5. Если игрушка е заинтересовала?

Какую роль выполняет игрушка в жизни ребенка

Необходимо помнить, любой ребенок индивидуален. Он может заинтересоваться игрушкой в восемь, в десять месяцев, а может и вообще не обращать внимания на нее до двух лет.

Для нас это элементарный конструктор, а для ребенка это развитие:

  • Мелкой моторики
  • Логики
  • Воображения
  • Внимания
  • Памяти
  • Мышления
  • Координации
При этом еще малыш учится различать расцветку и размеры (большой, маленький), выполнять действия – возьми, надень, дай. А также понимать, что такое выше, ниже, тонкий, толстый и т.д.

Выбор игрушки в зависимости от возраста. Когда малыш начинает ее собирать?

Пирамидку выбирают в зависимости от возраста ребенка:
  • Маленьким деткам следует выбирать игрушку из ткани . Нельзя приобретать из дерева ребенку до двенадцати месяцев. Так как в этот период он все тянет в рот и может травмировать десны
  • Пирамидки из пластмассы отличный вариант малышам до года. Их удобно хватать детскими ручками, они легкие и безопасные, вдруг кроха возьмет их в рот
  • Игрушка из дерева с длинным стержнем больше подойдет ребенку около двух лет, он в этом возрасте уже больше понимает, что нельзя и что можно

Сколько колец, размер конструкции тоже следует учитывать при выборе:

  • Хорошо, если на пирамидке не будет маленьких деталей, малыш может их оторвать и взять в рот, а там и до неприятностей недалеко. Лучше обратить внимание на то изделие, в котором самая маленькая деталь не поместится во рту ребенка
  • Детали не должны иметь острые углы, заусеницы, зазубрины, сильно шероховатые места, чтобы играя с кольцами, башенкой, стержнем, малыш не поранился
  • Для первого знакомства хватит игрушки с тремя или пятью кольцами. Чем меньше цветов, тем быстрее ребенок в них разберется. Например: синий, желтый, красный, голубой, розовый, зеленый
Со временем можно будет купить конструкцию больше и сложнее.

Наиболее популярные пирамидки в виде стаканчиков с простым принципом строительства башенки или их можно складывать как матрешку.

Также выпускаются пирамидки каталки, неваляшки, они привлекают внимание, но обладают дополнительными функциями.
Важно знать, что на качественной игрушке всегда присутствует этикетка с ориентировочным возрастом

Современная индустрия предлагает множество разных вариантов пирамидок, например:

  • Музыкальная – быстрее привлекает, помогает изучить цвета, формы, знакомит с животными, помогает ориентироваться на слух
  • Каталки – их удобно брать с собой на прогулку, где двухлетний ребенок сможет потренироваться в координации движений
  • Без стержня – наиболее безопасная для маленьких деток
  • В виде разноцветных стаканчиков , которыми можно играть в песочнице
  • Сортеры – привлекают разнообразием по форме, расцветке, количеством стержней, благодаря количеству стержней и отверстий развивается способность считать
  • Пирамидки всевозможных форм с несколькими стержнями на одной площадке – логические, они учат считать, правильно размещать детали по форме, это как своеобразный конструктор

Знакомство с игрушкой

Вначале ребенок не понимает, что с игрушкой делать. Даже в год малыш может только разбирать ее, разбрасывать колечки, стерженек поворачивать вверх дном. Может и нанизывать кольца, но как попало, не по порядку. И не понятно – когда придет умение играть с ней правильно. Возможно, такие навыки придут к ребенку не раньше чем в полтора года. Ведь принцип игры важно понять и применить, и к процессу нужно подходить правильно.

Малыша изначально знакомят с красочной конструкцией, и он просто разглядывает ее. Дают ее в руки, чтобы он всю потрогал, так развиваются тактильные ощущения. Ребенок будет узнавать ее последовательно собранную уже на ощупь благодаря мышечной памяти. Вдруг он какой-то частью заинтересовался, нужно о ней рассказать. Поснимать колечки, разложить их по порядку, обратить внимание малыша на размеры, цвета, форму.

Если ребенок еще даже не сидит самостоятельно, ему подойдет игрушка из колец прозрачных с бусинками внутри. Она будет служить ему пока как погремушка, зато он ею звенящей, шуршащей быстрее заинтересуется. Упражнение затрагивает зрение, ощущения, слух.

Ребенок до года еще не владеет правильной координацией движения, поэтому кольца будут разлетаться. Пусть каждую деталь он трогает, сравнивает. Сначала ему хватит и трех колечек, и с каждым занятием их количество можно увеличивать.

После года он уже их нанизывает, хотя и не по размеру. Ему можно просто разъяснить, что маленькие от больших отличаются и такие умозаключения малышу пригодятся в будущем.

В любом случае давить на малыша и спешить не стоит – всему свое время, детей одинаковых не бывает, каждый обладает своими, индивидуальными способностями и применяет их по своему усмотрению.

Учимся разбирать и собирать

Если ребенок уже хорошо сидит и интересуется окружающим, его можно надолго занять такой игрушкой. Вместе с ним ее разбирают и собирают, если у него не получается, делают это несколько раз так, чтобы он сам удостоверился, что это не сложно.

Можно взять руки малыша в свои руки, руководить ими, помогая ему. Хорошо, если отверстия на кольцах будут больше толщины стержня, чтобы детали легко надевались.

Следует поощрять ребенка за любое движение, радоваться вместе с ним, целовать и хвалить.

Чтобы надевать кольца в необходимой последовательности, малыш должен ориентироваться в цветах, в очередности – больше-меньше, выше-ниже.

Через несколько занятий полученные знания и навыки помогут малышу собрать игрушку правильно. Для этого он должен разобрать ее и в ряд положить кольца, а затем надеть их последовательно один за другим. Нужно только запастись терпением и, помогая маленькому человечку, узнавать предметы и управлять собой.

Если игрушка не заинтересовала?

Случается, что пирамидка для ребенка совсем не интересная. Выход есть:
  • Выбирать игрушку вместе с малышом
  • Любой родитель может на виду сам играть с ней, а мы ведь знаем, что дети всегда копируют своих родителей
  • Все движения можно озвучивать, вызывая у крохи радость или смех
  • Игру можно разнообразить – надевать погремушки или те же кольца из пирамидки на карандаш

Отсутствие интереса ни о чем не говорит. Значит, у ребенка уже есть любимые игрушки, игнорируя пирамидку сегодня, он может увлечься ею через неделю. Только ее на некоторое время необходимо убрать из поля зрения и предложить ее несколько дней позже. Может ему важнее сейчас научиться ходить, бегать, чем просто сидеть.

Для игры лучше выбирать моменты, когда малыш накормлен, в хорошем настроении и его ничего не беспокоит. И самое главное – ребенок чувствует, кто и как с ним занимается. Спокойная обстановка, любящее отношение, проводить много времени с родными, для него важнее, чем игрушка. Если папа и мама всегда рядом, малыш и без игрушек отлично развивается.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png