Цели занятия:

Расширить и уточнить знания детей о лягушках. Словарь: земноводное, линять, линька. Познакомить с загадками, поговоркой о лягушке и фразеологизмом «развязался язык». Упражнять детей в звукоподражании. Развивать мелкую мускулатуру кистей рук. Воспитывать у детей интерес и гуманное отношение к природе.

Оборудование:

Картинки и фотографии лягушек, карточки с изображением икринки, головастика, малька, лягушонка, цветная бумага, оборудование к занятию конструированием из бумаги.

Лягушка

Лягушка

Ход занятия:

Сегодня мы с вами узнаем много нового и интересного о хорошо известном вам обитателе нашего Крыма. О ком пойдет речь вам подскажет загадка.

Загадка про лягушку

Не зверь, и не птица,
Всего боится.
Половит мух –
И в воду – плюх!

(Ответы детей). Что в загадке навело вас на мысль о лягушке? Что вы можете рассказать о жизни лягушек? (Ответы детей).

По всему нашему полуострову расселились лягушки. В реках, озерах, прудах живут они.
Зимуют лягушки в компаниях на дне водоемов или где-нибудь под камнями, в трухлявых пнях, в норах грызунов. Бывает, зимой лягушки вмерзают в лед, а весной все равно пробуждаются живыми и здоровыми.
Скажите, знаете ли вы, как мы дышим? (Ответы детей). Вдыхаем воздух носом, набираем его в легкие и выдыхаем. Вот и лягушки так же дышат, но только не зимой. В состоянии зимнего покоя они дышат не легкими, а кожей. Именно это помогает им пережить трудное и холодное время. Ну, а если зима в Крыму выдалась теплая, то лягушки могут и вовсе в зимнюю спячку не впасть.

В начале весны все заснувшие лягушки просыпаются и начинают кормиться. Как только подкормятся и наберут вес, начинают готовиться к свадьбам. Свадьбы и песни лягушачьи начинаются чаще всего после первой весенней грозы и народная поговорка подмечает: «Первый гром развязал язык лягушкам и кукушкам». Как вы понимаете эту поговорку? Что означает выражение «развязал язык»? (Ответы детей). «Развязал язык» – это когда после молчания начинают много говорить, или, как лягушки, петь. А как мы называем лягушачье пение? (Ответы детей). Кваканье.
Послушайте, как поют наши лягушки: «а-а-а», «бре-ке-ке…уорр-уорр…кру». Поют только самцы и поют на совесть, громко и старательно. Давайте попробуем сами исполнить лягушачьи песни. Повторяйте за мной. (Звукоподражание по образцу воспитателя).

К пению лягушек относятся люди по-разному. Одним оно нравится и доставляет удовольствие. В Японии, например, лягушек держат в доме и слушают их кваканье. А во Франции в старину богатые люди заставляли своих слуг всю ночь колотить по воде палками, чтобы прекратить кваканье лягушек. Но не долго лягушки дают концерты, как только вымечут самки икру, так и поутихнут самцы лягушки. К этому времени все невесты и вся территория уже разделена самцами и нет нужды орать: «Здесь моя кочка, а не твоя!», «Это моя невеста, а не твоя!».
Лягушачьи свадьбы проходят обязательно в воде, поскольку самка мечет икру только в воде. Икринок очень много. Сначала из икринок появляются головастики, потом они вырастают вот в таких мальков, ну а когда у мальков отваливаются хвостики, они становятся настоящими лягушатами.
Про это даже загадка есть:

Подрастала –
Хвост растила,
Платье темное носила.
Подросла –
Зеленой стала,
Хвост на весла поменяла.

Как вы понимаете выражение «хвост на весла поменяла»? (Ответы детей). Расставьте по порядку картинки, что было сначала, а что потом. (Работа одного ребенка с картинками у доски «икринка-головастик-малек-лягушонок»).

Пока лягушонок вырастет, он четыре раза полиняет. Что значит «полиняет», «линька»? (Ответы детей). Линять – значит менять кожу, а время смены кожи называется – линька. Кожа сходит сначала с лапок, потом с туловища, а когда лягушки от нее освобождаются, то тут же ее и съедают.

Давайте немного подвигаемся, поиграем в веселую игру «Две лягушки».

Игра «Две лягушки»

Видим, скачут по опушке
(Повороты в стороны)

Две зеленые лягушки.
(Полуприседания вправо-влево)

Прыг-скок, прыг-скок,
(Переступание с носка на пятку)

Прыгать с пятки на носок.
На болоте две подружки,
Две зеленые лягушки,
(Руки на поясе, полуприседания вправо-влево)

Утром рано умывались,
Полотенцем растирались.
(Выполнять движения в соответствии с текстом)

Ножками топали,
Ручками хлопали.
Вправо наклонялись,
Влево наклонялись.
Вот здоровья в чем секрет,
(Ходьба на месте)

Всем друзьям физкультпривет!

Питаются лягушки насекомыми, но при случае поедают головастиков (и своих и чужих), рыбьих мальков, улиток. Но главное их питание – комары и всяческая мошкара. Послушайте еще одну загадку о лягушке:

Загадка про лягушку

Скачет зверушка, Не рот, а ловушка. Попадут в ловушку И комар, и мушка.

Лягушки – замечательные охотники. За ночь они поедают целые тучи комаров и мошек. Вот какие они помощники людям! А ведь некоторые люди не любят лягушек. Считают, что если взять ее в руки, то на руках появятся бородавки. Во-первых, это неправда, а во-вторых, зачем хватать лягушек руками. Температура тела у них холоднее и наши руки кажутся им горячими, как печки. А некоторые, совсем неразумные люди, считают, что если убить лягушку, пойдет дождь. Что вы можете сказать по этому поводу? (Ответы детей). Все в природе создано не случайно, и каждое создание имеет право на жизнь. А убивать кого-либо, значит не только делать зло, но и озлоблять свое сердце, делать его холодным и черствым. Но я уверена, что вы никогда так не поступите, потому что сердца у вас добрые и вы любите природу.

А врагов у лягушек и кроме человека хватает: Хищные птицы, ласки, кабаны, куницы, змеи и, конечно, водные птицы. Каких из них вы знаете? (Ответы детей). Журавли, цапли, аисты.

Лягушка относится к земноводным животным. Давайте попробуем сами разобраться, что значит «земноводное» животное. Из каких слов состоит это слово? Как эти слова относятся к лягушке? (Ответы детей). Послушайте поговорку про лягушку: «Может потому лягушка земноводная, что не поймет, где лучше?». Все верно, земноводными называют тех животных, которые живут и в воде, и на земле. Может вы вспомните еще каких-нибудь земноводных? (Ответы детей). Черепахи, жабы.

Послушайте рассказ Н. Сладкова «Жалейкин и лягушонок».

«Жалейкин и лягушонок»

Под кочкой в сыром болотце заметил Жалейкин маленького слабенького лягушонка.
- Бедный, несчастный малыш! – воскликнул Жалейкин.

– Как же плохо тебе, бедняжка, в этом грязном болоте! Темно, сыро, холодно! Но ты не унывай! Я спасу тебя, у меня дома тебе будет хорошо и уютно.

Дома Жалейкин посадил лягушонка в самую красивую расписную шкатулку, постелил на дно мягкую сухую вату, поставил шкатулку на теплое солнышко и весело рассмеялся от радости.

Помни, лягушонок, мои заботы! Будешь жить теперь в тепле, сухости и чистоте. Не то, что в твоем грязном болоте!

А лягушонок не радуется. А лягушонку не до веселья. Ему очень плохо, он чуть жив. Он перегрелся на солнце, засох и запутался в вате.

Как увидел его Жалейкин, так и заревел. Всего лягушонка облил слезами, и вовремя: еще немножко – и лягушонок бы околел (погиб). Помчался Жалейкин с лягушонком к болоту. Тому самому, где сыро, грязно и холодно, но где лягушонку так же хорошо, как Жалейкину в своей теплой и чистой комнате.

В наше время в некоторых странах лягушки стали уже редкостью. Это является для людей предостережением: лягушек надо беречь! И уж во всяком случае не брать их из природы к себе домой как будто из жалости. На самом деле этим человек губит живое безобидное существо. Все, что есть в природе, должно быть сохранено, независимо от того, нравится нам это растение или животное, или не нравится. Нет в природе полезных и вредных, каждый важен, у каждого своя роль и место. Народная мудрость гласит: «Где родился, там и пригодился».

Сейчас мы сделаем с вами лягушку из цветной бумаги. А для того, чтобы все у нас получилось замечательно, немножко потренируем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Две веселые лягушки
(Дети сжимают руки в кулаки и кладут их на стол пальцами вниз)

Ни минуты не сидят
(Резко распрямляют пальцы руки как бы подпрыгивают над столом)

Ловко прыгают подружки.
(Кладут ладони на стол)

Только брызги вверх летят.
(Резко сжимают кулаки и опять кладут их на стол)

Конструирование из бумаги «Лягушка».

Вопросы:

1. Где живут лягушки?
2. Как зимуют лягушки?
3. Расскажите о лягушачьих свадьбах.
4. Когда лягушки квакают? Все ли лягушки квакают?
5. Как люди относятся к лягушачьему пению?
6. Как появляются на свет лягушачьи детки?
7. Линяют ли лягушки? Когда?
8. Чем питаются лягушки?
9. Почему лягушки – земноводные животные?
10. Назовите врагов лягушек.

Во второй половине дня:

Проводятся подвижная игра «Лягушки и цапля», музыкальная игра «Про лягушек и комара».

Разучивание стихотворения «Лягушки-хохотушки»

(расскажи стихи руками)

Цели: Развить память, внимание, моторику, ритмичность движений.

Две лягушки-хохотушки
(Показывают указательный и средний пальцы, остальные подбирают)

Прыгали, скакали.
(Изображают прыжки в воздухе пальцами)

Лапкой – хлоп,
Другой – хлоп,
(Ладонью ритмично хлопают по ноге)

Щеки раздували.
(Показывают округлость пальцами вокруг щек)

Увидали комара,
(Делают щепотку из трех пальцев руки, изображают траекторию полета комара, прослеживают ее глазами)

Закричали:«Ква-ква-ква!»
(Большой палец руки ставят против всех остальных, изображают открывание и закрывание рта)

Улетел комар, как ветер.
(Производят резкое движение руки вперед, вытянув указательный палец)

Хорошо пожить на свете!
(Поглаживание ладонью по груди)

Сначала дети только повторяют движения (медленно), затем договаривают отдельные слова, затем целые фразы.

Конспекты коррекционно - развивающей образовательной деятельности к программе "Путешествие в мир эмоций"

Подготовительная к школе группа

Тема: «Лягушка - путешественница» ( по сказке В. М. Гаршина).

Задачи:

Продолжать развивать тонкие тактильные ощущения;

Активизировать произвольное слуховое внимание, умения концентрироваться на слуховых образах;

Развивать слуховую память;

Формировать способности регулировать процессы возбуждения и торможения, умения быстро переключаться с активной деятельности на пассивную деятельность;

Развивать умение свободно общаться друг с другом, внимательно и терпеливо слушать других;

Продолжать формировать навык управлять мышцами тела: расслаблять или напрягать их;

Продолжать развивать связную речь при ответах на вопросы, умение свободно и ясно выражать свои мысли;

Развивать умения вслушиваться в звуки музыки, умение различать звуки;

Продолжать учить снимать эмоционально - психическое и телесное напряжение.

Необходимые материалы: мешочек из ткани, игрушечная лягушка, гимнастическая деревянная палка или кусок прочной ткани (1,5 х 1,5)

Вступление

Психолог берет мешочек, в котором находится игрушечная лягушка. Дети по очереди на ощупь пытаются определить, что в мешочке. После того как дети узнали, что в мешочке находится лягушка, психолог вынимает ее и сообщает, что это не простая лягушка, а лягушка - путешественница, и что сегодня она приглашает в свою сказку.

Вхождение в сказку

Перенесет нас в сказку лягушачий хор. Слушать надо очень - очень внимательно. Расслабьте тело, закройте глаза и слушайте……

Откройте глаза: мы уже в сказке. Лягушачий хор перенес нас на одно чудесное, заросшее травой болото. Чувствуете, как пахнуло сыростью? На этом болоте и начинается сказка

Сказка

Жила - была на свете лягушка - квакушка. Сидела она в болоте, ловила комаров да мошек, весною громко квакала вместе со своими подругами. И весь век прожила бы она благополучно, но как - то осенью случилось одно происшествие. Лягушка сидела на сучке старой коряги и наслаждалась теплым мелким дождиком. «Ах, какая сегодня прекрасная мокрая погода! - думала она. Какое это наслаждение - жить на свете!».

Упражнение 1. «Приятный дождь»

Дети встают, легким потряхиванием освобождают от напряжения плечи и руки, слегка закидывают назад голову, подставляя лицо под «моросящий теплый дождь», и слушают запись с шумом дождя. Мышцы лица расслабляются….легко улыбаются губы…слегка полуприкрыты глаза…Нет никакого напряжения…дождик теплый и приятный…Лицо выражает удовольствие и наслаждение……

Пока лягушка так нежилась, на болото опустилась и села большая стая уток.

- Кря, кря! - сказала одна из них.

- Становится холодно! Скорее на юг! Скорее на юг!

- Госпожи утки! - осмелилась сказать лягушка. Что такое юг, на который вы летите? Прошу извинения за беспокойство. Утки начали наперебой кричать, хлопая крыльями: «Хорошо на юге! Кря! Там тепло! Кря, кря! Там такие славные теплые болота! Кря, кря! Какие там червяки! Хорошо на юге! Кря, кря!

Упражнение 2. «Беседа»

По считалке выбирается ребенок, исполняющий роль «лягушки». Он принимает соответствующую позу, садится на корточки, раздвинув колени и упираясь двумя руками в пол перед собой.

Другие дети - «утки». Руки у них до локтей прижаты к туловищу, предплечья и кисти выполняют крылья. Можно слегка покачиваться из стороны в сторону. «Лягушка» задает «уткам» вопрос, что такое юг. «Утки» отвечают, каждая по - своему восхищаясь югом. После каждого ответа «лягушка» подпрыгивает и удовлетворенно или с удивлением произносит «ква».

- Возьмите меня с собой, - попросила лягушка.

- Это невозможно! - воскликнула утка.

- Как мы тебя возьмем? У тебя нет крыльев.

- Позвольте мне подумать только пять минут, -сказала лягушка.

- Я сейчас вернусь, я, наверное, придумаю что - нибудь хорошее.

И она нырнула в болотную тину, чтобы посторонние предметы не мешали ей размышлять, Вскоре она вынырнула.

Упражнение 3. «Лягушка и утки»

«Лягушка» становится в центр круга. «Утки» стоят вокруг, хлопают «крыльями» и радостно, громко, восторженно крякают. Как только «лягушка» ныряет (приседает) «утки» сразу же разлетаются и молча, плавают. Перебирая лапками (выполняя волнообразные движения кистями).

Когда «лягушка» выныривает (встает) , «утки» снова ее окружают. Хлопают «крыльями», и громко, весело крякают. Все расслабляются в положении сидя на пятках.

- Я придумала! - сказала лягушка. - Пусть две из вас возьмут в свои клювы прутик, а я прицеплюсь за него посредине. Вы будете лететь, а я ехать. Нужно только, чтобы вы не крякали, а я не квакала, и все будет превосходно. Ее ум привел уток в такой восторг, что они единодушно согласились нести ее. Лягушка взяла в рот прутик, и вся стая поднялась в воздух. У лягушки захватило дух от страшной высоты. Она болталась в воздухе из стороны в сторону и изо всех сил стискивала свои челюсти.\

Упражнение 4. «В полете»

Психолог с ассистентом (взрослым) держат гимнастическую деревянную палку на уровне плеч. Каждый ребенок по очереди хватается за нее руками, и взрослые проносят ребенка на некоторое расстояние.

Сказка

Вскоре лягушка привыкла к своему положению и даже начала осматриваться. Под нею быстро проносились…

Упражнение 5. «Взгляд с высоты»

Психолог просит детей закрыть глаза, представить себя лягушкой в воздухе и «посмотреть» вниз. Что вы видите? Начинать ответ можно со слов «Подо мной …..» (поля, горы, реки, озера, моря, леса, рощи. Города, деревни, села, дорога).

Отдыхая на земле, утки неустанно хвалили лягушку. - Удивительно умная голова наша лягушка, - говорили они. Даже между утками мало таких найдется. У лягушки от восторга замирало сердце. На следующий день утки летели так низко, что лягушка услышала голоса людей.

- Смотрите, смотрите! - кричали дети в одной деревне.

- Утки лягушку несут!

«Знают ли они, что это придумала я, а не утки?- подумала квакушка.

- Смотрите, смотрите! - кричали в другой деревне.

- Какое чудо! И кто это придумал такую хитрую штуку?

Тут лягушка уже не выдержала и, забыв всякую осторожность, закричала изо всей мочи:

- Это я! Я! Я! Я!

Упражнение 6. «Хвастовство»

Как вы думаете, что случилось с лягушкой после того, как она закричала?

Почему она не промолчала? Приятно, когда хвалят?

Сейчас поиграем. Я буду задавать вопросы, а вы в ответ громко и отчетливо отвечайте: «Я!»

Кто из вас самый умный? (красивый, ловкий, смелый, честный, добрый, веселый… ) Кто самый хвастливый?

Лягушка, дрыгая всеми четырьмя лапками, быстро падала вниз и наконец, бултыхнулась в грязный пруд на краю деревни. Она тотчас же вынырнула из воды и закричала во все горло:

- Это я! Это я придумала!

Но вокруг нее никого не было. Испуганные неожиданным всплеском, все местные лягушки попрятались в воду.

Упражнение 7. «Лягушки»

Все дети - «лягушки». Они ритмично прыгают под музыку.

Услышав плеск (хлопок психолога), замирают на месте не меняя позы. Слушают ощущения в теле, отмечают, есть ли усталость в ногах, удобная ли поза. Психолог уменьшает громкость звучания музыки. После сигнала «лягушки» снова прыгают до очередного хлопка.

А потом лягушка - путешественница рассказала местным лягушкам чудную историю о том, как она думала всю жизнь и наконец, изобрела необыкновенный способ путешествия на утках: как у нее были свои собственные утки, которые носили ее куда угодно; как она побывала на прекрасном юге, где так хорошо, где такие чудесные болота.

- Я заехала к вам посмотреть, как вы живете, - сказала она.

- Я пробуду у вас до весны, пока не вернутся мои утки, которых я отпустила.

Упражнение 8. «Шепот»

Один ребенок - «лягушка - путешественница», остальные дети «местные лягушки». «Лягушка - путешественница» замирает, а затем тихо прыгает на месте. «Местные лягушки» с восхищением в голосе по очереди громким шепотом произносят:

Вот какая умная лягушка.

Вот какая храбрая лягушка.

Изобрела необыкновенный способ путешествия на утках. - Молодец!

Лягушка хотела что - то квакнуть в ответ, но так устала от полета с утками, что тут же заснула крепким сном в своем новом пруду.

- Наступила весна, еще одна.

- Но утки уже никогда не вернулись за лягушкой.

Заключение

Вот и закончилась сказка. Пришло время возвращаться из сказки обратно в реальный мир. А вернуться поможет нам лягушачий хор. Слушать надо очень - очень внимательно. Расслабьте тело, закройте глаза и слушайте……

и волшебная сила перенесла нас обратно. Посмотрите вокруг. Видите, вместо болота под ногами у вас ковер, мы вернулись в детский сад.

Ребята, что в сказке вам понравилось больше всего?

Что в сказке вам не понравилось? Почему? А вы хотели бы, чтобы конец сказки был другим? Каким? Кто хочет рассказать другой конец нашей сказки? Молодцы. Ребята а вам понравился новый конец сказки?

Наше путешествие закончено. До следующей встречи.

Юлия Труш
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Лягушка путешественница»

Конспект непосредственно образовательной деятельности :

«Социально-коммуникативное развитие»

Подготовительная группа

Тема : «Лягушка путешественница »

Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Образовательная задача : закреплять знания детей о лягушке , внешний вид, особенности строения, познакомить с местами обитания, с размножением и развитием. Показать пользу лягушки в природе .

Воспитательная задача : учить бережно и уважительно относится к живым существам, окружающей среде.

Развивающая задача : развивать любознательность, активизировать словарь по теме «Земноводные» , развивать слуховое и зрительное внимание, общую и мелкую моторику, интерес детей к родной природе. Учить детей конструировать из бумаги лягушку в стиле оригами .

Материал : мягкая игрушка лягушки , письмо от лягушки , картинки с изображением развития лягушки от икринки до взрослой особи, лягушата коричневого и зеленого цвета, разрезные картинки лягушки (на каждого ребёнка) ; стакан с грязной и чистой водой, воронки, трубочки, ватные диски, цветная бумага, бумага для оригами зелёного цвета, клей, набор игрушек земноводных и муравья. Плакат с водной и растительной средой. Проектор с изображением пруда .

Ход занятия:

Дети входят в группу, здороваются с гостями.

На столе стоят игрушки земноводных и муравья.

Воспитатель : Ребята посмотрите на игрушки. Скажите кто здесь лишний и почему?

Дети : Здесь лишний муравей, потому что он насекомое. А лягушка , жаба, змея - это земноводные.

Воспитатель : Почему их называют земноводные?

Дети : Потому что они могут жить на земле и в воде.

Воспитатель : Отгадайте загадку :

У болотной мягкой кочки,

Под зелёненьким листочком

Притаилась попрыгушка

Пучеглазая ….

Дети : Лягушка .

Воспитатель : Правильно – это лягушка . К нам в гости пришёл лягушонок и принёс письмо . Давайте прочитаем его.

«Здравствуйте ребята! У нас случилась беда, около нашего пруда построили завод. Вся грязь с завода попадает к нам в пруд. Вода стала грязная. Наши детки стали часто болеть. Помогите нам, пожалуйста. Ваша лягушка путешественница ».

Воспитатель : Ну, что поможем лягушкам ?

Ответы детей.

Воспитатель : Прежде, чем мы ей поможем, предлагаю вам узнать о ней побольше. Давайте вспомним, в каких сказках встречается лягушка ?

Дети : «Царевна – лягушка » , «Лягушка – путешественница » , «Теремок» , «Под грибом» и др.

Воспитатель предлагает рассмотреть лягушонка и описать его .

Дети : Форма тела лягушки овальная , покрыта слизью, чтобы тело не пересыхало, нет шеи, голова (рот : во рту длинный, липкий язык; ноздри, глаза большие, ноги (передние короткие, задние длинные, кожа гладкая.

Воспитатель : А где живут лягушки ?

Дети : Живут лягушки в озёрах , в прудах, в болотах.

Воспитатель : Ребята, а вы знаете, как называются эти лягушки ?

Дети : Лягушка , которая живёт на суше - травяная, она бурого цвета. А лягушка , которая живет в воде - водяная - она зелёного цвета.

Воспитатель : Дети, а почему лягушки разного цвета ?

Дети : От цвета окружающей среды.

Воспитатель : Как называются детёныши лягушки ?

Дети : Головастики.

Воспитатель : Давайте рассмотрим последовательность развития лягушки .

На проекторе картинки с последовательностью развития лягушки .

Воспитатель : Ребята, а вы знаете, что лягушки хорошие помощники синоптикам? По их поведению люди научились предсказывать погоду. Кто знает эти приметы?

Дети : - Лягушки на суше прыгают – к дождю.

- Лягушки с вечера кричат – к хорошей погоде.

Зашумит река, закричит лягушка – будет дождь .

Воспитатель : Молодцы. Ребята, пока мы с вами разговаривали о том какие они помощники. Они все перемешались. Давайте их расселим в свою среду обитания.

Игра "Посели лягушку ".

На ковре воспитатель располагает миску с водой и коробку с землёй. Ставит коробок с лягушками бурого и зелёного цвета. По сигналу воспитателя дети "расселяют" лягушек в свою среду обитания.

Воспитатель : Ребята, давайте с вами немного отдохнём.

Физ. минутка : «Две лягушки »

На болоте две подружки,

(руки на поясе, полуприседания вправо-влево)

Две зелёные лягушки .

Утром рано просыпались

(выполнять движения в соответствии с текстом)

Полотенцем растирались.

Ножками топали,

Ручками хлопали.

Вправо наклонились,

Влево наклонились.

Вот здоровье в чём секрет,

(ходьба на месте)

Всем друзьям физкульт привет!

Воспитатель : Чем питается и как лягушка ?

Дети : Лягушки питаются мошками , комарами, иногда они поедают своих головастиков. Они выбрасывают свой длинный, липкий язык вперёд и жертва прилипает к нему.

Воспитатель : Ребята, а что есть в воде нужное для того, чтобы там жила лягушка ?

Дети : Воздух, водоросли, растения.

Воспитатель : Что за пузырьки под водой?

Дети : Лягушка дышит воздухом .

Воспитатель : Давайте мы с вами сделаем глубокий вдох и выдох. Чем мы дышим?

Дети : Воздухом.

Воспитатель : Воздух прозрачный, мы его не видим, но он вокруг нас. А в воде воздух мы можем увидеть.

Опыт «Как увидеть воздух?»

Воспитатель предлагает подойти к столам, где стоят стаканчики с чистой водой и трубочки.

Воспитатель : Возьмите стакан с водой. Один конец трубочки опустите в воду, а другой возьмите в рот и осторожно подуйте. Что вы видите?

Дети : Пузырьки.

Воспитатель : Что это?

Дети : Воздух.

Воспитатель : Мы вдохнули воздух, он в воде в виде пузырьков. Это была чистая вода и чистый воздух. Так дышали лягушки до того как построили завод. А теперь какая вода стала?

Дети : Грязная.

Воспитатель : Что нужно сделать с водой, чтобы она была чистая?

Ответы детей.

Опыт «Как очистить воду?»

На столе стоят стаканы с грязной водой, пустой стакан, воронка и ватный диск.

Воспитатель : Возьмите в пустой стакан, поставьте воронку, сверху положите ватный диск. Стакан с грязной водой потихоньку переливайте в пустой стакан. Что получается?

Дети : Вся грязь остаётся на диске, а чистая, фильтрованная вода сливается в пустой стакан.

Вывод : на трубы, которые идут в пруд нужно поставить фильтр. Тогда в пруд будет попадать чистая вода.

Воспитатель : Молодцы, ребята! Теперь мы знаем, как помочь лягушкам .

Воспитатель показывает на проекторе озеро.

Воспитатель : Ребята, посмотрите, пожалуйста, сюда. Что вы видите?

Дети : Озеро.

Воспитатель : В этом озере никто не живёт. Я предлагаю вам заселить в это чистое озеро лягушек . Давайте из бумаги сделаем много лягушек и лягушат .

Конструирование в стиле оригами «Лягушка »

Дети делают лягушку , приклеивают глаза и рот.

Вопросы :

1. Чем покрыто тело лягушки ?

2. Через что дышит лягушка ?

3. Как размножаются лягушки ?

4. Где зимуют лягушки ?

5. Чем питаются лягушки ?

6. Кто питается лягушками ?

Дети выполняют индивидуальную работу, делятся своими эмоциями, впечатлениями и "новым" отношением к лягушке .

Воспитатель : Ребята, лягушка путешественница очень рада , что мы ей помогли.

Итог занятия - выставка детских работ.

Публикации по теме:

(Коллективная аппликация с использованием технологии сотрудничества со сверстниками). Цели: Создать условия, благоприятствующие формированию.

Конспект непосредственно образовательной деятельности Цели: - уточнить произношение звука [ж]; - совершенствовать звуковой анализ - упражнять в четком произношении звука [ж] в словах, словосочетаниях,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Как звери и птицы готовятся к зиме» Образовательная область: «Познавательное развитие» Цель: расширять представления о диких животных, знания о том, как звери и птицы готовятся.

«Правило чистюли». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Здоровье» Цель: формирование положительного отношения к гигиеническим процедурам Задачи: 1. Воспитательная: Воспитывать привычку самостоятельно.

МДОУ детский сад с.Тюбук

Конспект НОД в подготовительной группе по логопедии
на тему: «Автоматизация звука «ш» в слогах и
речи (по мотивам сказки М.Гаршина « Лягушка-
путешественница»)»
преподаватель: Смирнова И.А.

Программное содержание:
Развивать мелкую моторику пальцев рук и артикуляционный аппарат, фонематический слух, зрительное и фонематическое восприятие, правильное речевое дыхание, внимание. Закреплять навык автоматизации звука «ш» в слогах словах, фразах, умение составлять слова из прочитанных слогов. Повышать общий тонус организма путем мышечной стимуляции. Воспитывать усидчивость, аккуратность.
Оборудование: книга со сказкой М. Гаршина «Лягушка- путешественница», сюжетные картинки по сказке, пособия для дыхательных упражнений, дидактические игры: «Определи погоду», « Утки», «Большие и маленькие»
Ход НОД
Организационный момент.
-Ребята! Отгадайте загадки:
Выпучив глаза сидит,
Во все стороны глядит,
Родилась в воде,
Живет на земле. (лягушка)
-Правильно, молодцы, это лягушка. Послушайте еще одну загадку:
Рот как ловушка,
Глаза на макушке.
Узнаете вы квакушку
Лупоглазую.........(лягушку)
— Молодцы, ребята, правильно угадали и эта загадка про лягушку.
2. Основная часть
-Сегодня я расскажу вам об одной лягушке. Послушайте, как звучит слово:
«лягуш-ш-шка». Какой звук я выделила? Правильно, звук «ш». Какой это звук? Молодцы,
всегда твердый, согласный. Мы будем правильно произносить его и помнить, что
при произнесении звука «ш» губы немного округлены и выдвинуты вперед, зубы «заборчиком», а язык «чашечка». Выходящая воздушная струя теплая.
Послушайте! « Жила-была на свете лягушка-квакушка....» (Артикуляционная гимнастика)
Свои губы прямо к ушкам
Растяну я, как лягушка, («Улыбка»)
А теперь слоненок я,
Хоботок есть у меня («Трубочка»)
На лист кувшинки сели,
Друг на друга поглядели.(«Лопаточка»)
Налили в чашки чай,
Его ты пей и не скучай.(«Чашечка»)
И вкусное варенье
Дадим на угощенье.(«Вкусное варенье»)
На качелях мы качались,
И друг другу улыбались. («Качели»)
Покатаем шарик дружно,
Делать всем зарядку нужно. («Катание шарика»)
«Сидела лягушка в болоте, ловила комаров да мошку....» Ребята, давайте послушаем как булькает вода в болоте (дыхательное упражнение « Шторм в стакане») Любила лягушка прыгать с листа на листок.(дыхательное упражнение «Сдуй лилию
с листа») Весною лягушка громко квакала вместе со своими подругами.....» (Самомассаж)
Лягушата дружно встали (протянуть согнутые руки вперед)
Свои лапки показали (пальцы широко раздвинуты)
Спинки прогибаются (слегка прогнулись назад)
Лягушки улыбаются
Лапками похлопали (хлопки в ладоши)
Ладошками пошлепали.
Шлеп по грудке, по руке, (хлопать ладошками по груди)
По бокам и по спине. (хлопать по бокам, спине, руке)
По другой руке стучали
И нисколько не устали (похлопать по второй руке)
Застучали по ногам (хлопки по ногам снизу вверх)
Шлеп-шлеп-шлеп, тарам-пам-пам!
А потом, потом, потом кулачком все разотрем
Ладошками себя погладим
И спинку свою распрямим.(Погладить себя мягкими движениями ладоней
Послушайте что же было с нашей лягушкой дальше. «Подружки-лягушки очень любят дождик и ждут не дождутся, когда он начнется.....»
- Ребята, подскажите лягушкам, пойдет дождик или нет. Прочитайте слоги на всех облаках. Облака, на которых написаны слоги АШ, превратятся в тучи, и из них
пойдет дождь. Раскрасьте их серым цветом и проведите стрелочки к лягушке. А из облаков, на которых написаны остальные слоги, дождик не пойдет. Обведите их голубым цветом.
- Молодцы, вы хорошо справились с заданием и теперь лягушки знают пойдет
дождик или нет.
- Но однажды с нашей лягушкой случилось одно происшествие. « Однажды она сидела на сучке высунувшейся из воды коряги и наслаждалась теплым летним дождиком. Как вдруг на это болото залетела стая диких уток». Это были не просто дикие утки, они принесли на себе слоги и хотят с вами поиграть в слова.(илл.)
Я буду читать слог на утке, а вы будете соединять его со слогом на листе кувшинки. Проведите линию от каждой утки до листа и назовите слово, которое получится,
когда утка сядет на лист кувшинки.
Молодцы! Вы очень хорошо справились с заданием, а утки приземлились на лист, увидели лягушку и заговорили между собой.(илл.) А мы повторяем.
Ушка-ушка-ушка-вот лягушка
Ушка-ушка-ушка -лягушка-квакушка
Ушка -ушка-ушка - громко квакает лягушка
Ушку-ушку-ушку - мы увидели лягушку
Ушка-ушка-ушка - живет на болоте лягушка
Ушке-ушке-ушке - скажем «здравствуйте» лягушки
.
Физкультминутка
Вот лягушка по дорожке скачет, вытянувши ножки
Ква, ква, ква-ква-ква! Скачет, вытянувши ножки.
Вот из лужицы на кочку, да за мошкою вприскочку.
Ква, ква-ква-ква-ква! Да за мошкою вприскочку.
Больше есть ей не охота, прыг опять в свое болото.
В поле мушек то и знает, язычком своим хватает.
Ква, ква-ква-ква-ква! Язычком своим хватает.
« Лягушка захотела показаться уткам очень умной и рассказать им стихотворение, но сильно разволновалась и все перепутала....»
- Ребята! Будьте внимательны и помогите лягушке исправить ошибки.
С другом мы играли в …… ЧАШКИ,
Пили чай из белой… ШАШКИ!
Вылезла из норки… ШИШКА,
На нее упала… МЫШКА!
Петухи, затеяв… ШПОРЫ,
Грозно поднимают… СПОРЫ!
Мы с сестрой посуду… ШИЛИ,
И наряды куклам… МЫЛИ!
Модница надула… ШУБЫ,
Не подходят ей все… ГУБЫ!
Горько плачет бедный… ШАРИК,
Улетел воздушный… ГАРИК
- Молодцы ребята! Вы были очень внимательны и помогли лягушке исправить ошибки. Но давайте узнаем что же было дальше.
« Утки рассказали лягушке, что собираются на юг. Ей очень захотелось с ними. «Я придумала,- сказала лягушка.- Пусть две из вас возьмут в свои клювы прутик, а я прицеплюсь за него посередине. Вы будете лететь, а я ехать....» Так и сделали»(илл.)
Наша лягушка-путешественница полетела с утками, а остальные лягушки ей завидовали. Послушайте что они из зависти говорили улетающим уткам и повторяйте:
Наши квакуши вашей краше
Ваша квакуша тише наших
Рот у нашей квакуши шире вашей
Наши квакуши выше вашей
3.Заключительная часть
В тот раз лягушка-путешественница долетела до юга. Сегодня, помогая нашей квакушке, какой звук вы старались правильно произносить? Правильно, звук «ш». Наша героиня прислала вам письмо. В нем она нарисовала всех, кого встретила по дороге. Я предлагаю вам дома внимательно рассмотреть письмо со своей мамой и выполнить задание квакушки.

Занятие по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе.

Тема: Сказка М. Гаршина «Лягушка-путешественница».

Задачи . Расширять представления детей о том, что сказки бывают не только народные, но и авторские. Учить детей осмысливать содержание сказки, характеры персонажей.

Инициировать творческую активность детей при передаче сказочных образов в двигательных этюдах. Развивать воображение: умение придумывать разные варианты сказочных событий и другие окончания сказки.

Предварительная работа . Первая часть сказки читается детям накануне. До слов: «Вечером вся компания остановилась в болоте, с зарёю утки с лягушкой снова пустились в путь…»

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, недавно мы прочитали сказку «Сивка-Бурка». Давайте вспомним, кто её написал? (русский народ)

Народные сказки сочинялись людьми,когда ещё книг не было, да и писать люди ещё не умели. Поэтому они запоминали сказки, а потом пересказывали их другим, часто добавляя в неё новые слова и события. Кроме народных сказок, есть и такие, которые придумывают писатели, авторы. И называются они-авторские сказки.

Авторские сказки очень похожи на народные: имеют сказочные зачины и окончания, часто- трёхкратные повторения событий, в них животные действуют, как люди, могут оживать деревья, цветы, камни. Это и не удивительно, ведь часто писатели – скавзочники дописывали народную сказку, используя яркие описания, сравнения. И от этого сказка становилась ещё интереснее и красивее.

Давайте послушаем окончание сказки (Читает сказку до конца).

Беседа по содержанию:

Почему лягушка захотела полететь вместе с утками?

Как утки отнеслись к её желанию?

Какой способ путешествия придумала лягушка?

Как чувствовала себя лягушка в полёте?

Смогла ли лягушка попасть на юг? Почему?

Чем заканчивается сказка?

Физкультминутка: Вот лягушка на дорожке,

Скачет, вытянувши ножки.

Увидала комара,

Закричала: ква, ква, ква!

Этюды на передачу образов .

Воспитатель: Ребята, давайте «превратимся» в лягушек и покажем жестами и мимикой, как лягушка сидела на болоте, как радовалась моросящему дождику и квакала от удовольствия

А теперь покажите, как прохожие удивлялись, увидев летящую лягушку.

Воспитатель:

Предлагаю пофантазировать:

А как ещё лягушка могла бы полететь на юг?(На воздушном шаре, прицепившись за хвост птицы, на облаке и пр.)

Что могла увидеть лягушка внизу, на земле, когда она летела вместе с утками?

Как по-другому могла бы закончиться эта история?

Обобщение занятия.

Воспитатель:

Как называется сказка, которую мы сегодня читали?

Была ли эта сказка народной? Почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитание сказкой. Русская народная сказка "сказка об Иване-царевиче, жар-птице и сером волке" старшая группа

Нравственное воспитание. "Как проживёшь, так и прослывёшь"...

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».Ко дню памяти А. С. Пушкина, мы решили оформить выставку детских работ, посвященных творчеству поэта. Для этого з...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png