Конспект занятия по развитию речи

в подготовительной группе

«Транспорт»

Подготовила воспитатель: Кривогузова Н.И.

Задачи:

О бразовательные:

    Закрепление словаря и знаний детей по теме “Транспорт”.

    Уточнить понятия о различных видах транспорта (наземный, водный, воздушный), а также о названиях некоторых профессий в данной сфере, закрепить знания детей о деталях транспорта.

    Продолжать учить:

Правильно употреблять сравнительную степень прилагательных,

Образовывать прилагательные от существительных,

– употреблять глагол «ехать» с разными приставками,

Составлять деформированные слова,

Точному употреблению предлогов,

Составлять описательный рассказ

Развивающие:

    Развитие зрительного и слухового внимания и памяти, фонематических процессов (слоговой структуры и слогового анализа)

    Логического мышления.

    Развитие конструктивного праксиса.

    Развитие темпо-ритмических компонентов.

    Развитие артикуляционной, мелкой и общей моторики, направленной воздушной струи.

Во спитательные:

    Формирование навыков сотрудничества, чувства товарищества, доброжелательности, взаимопонимания.

    Формировать умение детей работать самостоятельно, договариваясь для достижения результата.

Ход занятия:

    Орг момент

«Собрались все дети в круг,

Ты мой друг и я твой друг.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся»

    Основная часть

Я сегодня получила письмо. Вы хотите узнать от кого оно?

Письмо

Здравствуйте ребята! Пишут вам Винтик и Шпунтик – гениальные изобретатели из Цветочного города. У нас случилась беда, мы конструировали новый транспорт для путешествий, но налетел сильный ветер и все наши чертежи перепутал. Мы просим вас помочь нам в создании нашего транспорта.

Дети, вы готовы помочь Винтику и Шпунтику? Отлично, тогда вы все зачислены в команду конструкторов – изобретателей.

Скажите, а зачем нужен транспорт?

На чем удобно путешествовать?

А как вы думаете, удобно ли отправляться в далекое путешествие на троллейбусе или трамвае?

На какие 3 вида можно разделить весь транспорт?

Посмотрите на экран, что вы видите? Это части, какого транспорта?

Игра «Из чего – какой?»

Если колесо сделано из резины, оно какое?

Дверца из металла (какая?) - …

Руля из пластмассы (какой?) - …

Сидение из кожи (какое?) - …

Окно из стекла (какое?) - …

Молодцы, а теперь давайте вспомним историю про машинку, которая, как и жители Цветочного города, очень любила путешествовать.

Будьте внимательны, смотрите на экран.

Сказка «Путешествие маленькой машинки!»

Скажите, кто управляет автомобилем? А сейчас выходите в круг, мы будем водителями.

Физминутка

Едем, едем на машине,

Нажимаем на педаль.

Скорость мы переключаем,

Смотрим пристально мы вдаль.

Дворники счищают капли.

Вправо, влево. Чистота!

Волосы ерошит ветер.

Мы шоферы – хоть куда!

Дети, что вы сейчас слышите? Это звук чего?

Самолет передвигается по..

Значит это какой транспорт? Какой еще воздушный транспорт вы знаете? Кто управляет самолетом? А ракетой?

Давайте сравним самолет и ракету.

Игра с мячом «Закончи предложения»

Самолет летит высоко, а ракета …(выше)
Самолет летит далеко, а ракета…(дальше)
Самолет летит быстро, а ракета …(быстрее)
Самолет мощный, а ракета…(мощнее)
Самолет большой, а ракета …(больше)
Самолет тяжелый, а ракета …(тяжелее).
Самолет просторный, а ракета …(просторнее)
Самолет длинный, а ракета …(длиннее)
Самолет быстроходный, а ракета …(быстроходнее)

Дыхательная гимнастика

Каждый возьмите самолет, мы сейчас будем отправлять их в полет.

Посмотрите на доску, случилась неприятность – слова рассыпались на части. Подумайте, как соединить эти части, чтобы получились слова.

Прочитайте слова, сколько слогов в каждом слове?

Как вы думаете, можно ли путешествовать на корабле?

Да ребята, это очень увлекательно и интересно, можно побывать в разных странах, городах, увидеть много нового.

Так давайте же для Винтика и Шпунтика сконструируем корабль, на котором они отправятся в путешествие со своими друзьями.

    Самостоятельная работа (конструирование)

Я приглашаю вас в мастерскую. Садитесь поудобнее, перед вами лежат части корабля. Я предлагаю мальчикам взять на себя самую ответственную работу – собирать детали, а девочки будут вам помогать и делать корабль красивым.

Давайте посмотрим, что у нас получилось. Дети, а как вы думаете, чего не хватает нашему кораблю? Верно, у каждого корабля есть свое название.

Составление названия корабля

Д – какой первый звук в слове дом?

Р – какой последний звук в слове шар?

У – назовите звук, который располагается в середине слова жук.

Ж – с какого звука начинается слова жираф?

Б – назовите первый звук в слове буква

А - назовите звук, который располагается в середине слова мак.

Прочитайте слово, которое у нас получилось.

А что такое дружба?

    Итог занятия

Молодцы мне очень понравилось, как вы сегодня работали, какими мастерами вы были. Мы работали дружно, слаженно и были командой.

Награждение медалями.

группе на тему

«ТРАНСПОРТ»

Конспект занятия по развитию речи

в подготовительной логопедической

группе на тему «ТРАНСПОРТ»

Цель занятия:

1. Развивать связную речь детей.

2. Тренировать в составлении описательных рассказов с опорой на предмет.

3. Практическое усвоение предлога «на»; слов, обозначающих предмет, и слов, обозначающих действия. Активизация словаря по теме «Транспорт».

4. Учить детей использовать в речи сложноподчиненные предложения.

5. Воспитывать у детей культуру поведения на улице. Закрепить знания о правилах дорожного движения.

6. Развивать воображение, наблюдательность, интерес к окружающему, учить использовать впечатления из собственного жизненного опыта.

7. Закреплять и обобщать знаний детей о транспорте.

8. Развивать действия контроля.

Оборудование:

Магнитофон, игра «Компьютер» (у каждого ребенка), Незнайка; сюжетные картинки, загадки, картинки-отгадки, светофор, игрушечный транспорт (у каждого ребенка), «Веселый паровозик», таблички на определение места звука в слове.

ХОД ЗАНЯТИЯ

I . Оргмомент П. Постановка цели занятия

Посмотрите, кто пришел к нам на занятие. (Незнайка).

Сегодня он пришел к нам со своим сундучком. Интересно, что у него там? Но сначала посмотрим, что еще принес нам Незнайка: какую-то чудесную вещь. Что это такое, вы сможете узнать, если отгадаете загадку:

Друг от друга тянут сами

Правильно, это наш старый знакомый - магнитофон. Он сегодня будет помогать нам на занятии.

А теперь посмотрим, что же в сундучке? (Логопед вынимает из сундучка и расставляет на полке игрушки - транспорт). Назовем эти игрушки.

А как сказать одним словом, что это? (Транспорт).

Да, Незнайка предлагает нам сегодня поговорить о транспорте. А он будет внимательно слушать вас.

III . Дифференциация видов транспорта в зависимости от места передвижения

Посмотрите внимательно на картинки. Что это? (Дорога, железная дорога, небо, море.)

Подумайте, на чем можно ездить по земле, по дороге?

Как называется транспорт, на котором можно ездить по земле? (Наземный.)

А на чем можно ездить по железной дороге?

Как называется транспорт, на котором можно ездить по железной дороге? (Железнодорожный.)

А теперь давайте отгадаем загадки о транспорте, которые тоже оказались в Не-знайкином сундучке. Вы не просто должны отгадать, о каком транспорте говорится в загадке, но и назвать, к какому виду он относится. (Картинки-отгадки логопед прикрепляет на рисунки.)

Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька. (Автомобиль)

В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит. (Поезд)

Что за птица: песен не поет,
Гнездо не вьет,

Людей и груз везет. (Самолет)

К лежебоке у реки
Притащил я две руки.

По руке к бокам приладил

И поплыл по водной глади. (Лодка)

Вот так чудо! Чудеса!
Подо мной два колеса,
Я ногами их верчу

И качу, качу, качу! (Велосипед)

Плывет белый гусь -
Брюхо деревянное,
Крыло полотняное. (Яхта)

Чудо-птица,
Алый хвост.

Прилетела в стаю звезд. (Ракета)

Что за чудо:
Красный дом,

Окна светлые кругом.

Носит обувь из резины,

А питается бензином. (Автобус)

Давайте условимся, что наземный, воздушный и водный транспорт мы обозначим табличками (расставить эти таблички над рисунками на доске).

А теперь поиграем в компьютер.

Кто не знает, что изображено на его картинке, поднимите руку.

Обозначьте на линеечках, какой у вас вид транспорта.

Поднимите экран и проверьте, правильно ли вы выполнили задание. Кто выполнил неверно, исправьте ошибку.

Опустите экраны на место. Расскажите, у кого какой транспорт, к какому виду он относится.

Вы назвали, на чем можно ездить по земле, лететь по воздуху и плыть по воде. А можно ли ездить под землей? (На метро.)

Какой это вид транспорта? (Подземный.)

Да, сейчас у нас есть и такое чудо, как подземный транспорт ! Многие из вас ездили на чудесных подземных поездах - электричках, у которых двери сами закрываются, и, конечно, катались на «лесенке-чудесенке». Как по-другому она называется? (Эскалатор.)

Вывод: Итак, мы вспомнили все виды транспорта в зависимости от места передвижения: наземный, железнодорожный, воздушный, водный, подземный.

IV . Дифференциация видов транспорта в зависимости от выполняемой работы

Когда мы ездили на экскурсию по нашему городу, видели, сколько машин движется по улицам! Одни спешат своевременно доставить людей на работу, другие везут грузы на фабрики, заводы, развозят различные товары и продукты. Каждая машина выполняет свою работу. А какой вы знаете транспорт в зависимости от работы, которую он выполняет? (Пассажирский, грузовой, специальный.)

Вспомните нашу экскурсию с милиционером ГАИ. В каком потоке машин мы ехали! Каких машин только не было! И хотя машин было очень много, на дороге был порядок. Кто следит за порядком на дороге? Вспомните, кого мы видели на перекрестке? Кому подчиняются все машины? (Регулировщику.)

А как постовой-регулировщик был одет? (Форма, белый ремень, белые перчатки, в руках жезл.)

А почему регулировщик так одет? (Чтобы водители сразу заметили его.)

А для чего ему нужен жезл? (Жезл - как волшебная палочка в руках регулировщика; им он показывает, какие машины могут ехать, а какие должны остановиться.)

А кому еще подчиняются водители и пешеходы? (Светофору.)

Где стоит светофор? (На перекрестке.)

Почему он так стоит? (Чтобы водители и пешеходы видели, какой приказ отдает светофор.)

Что приказывает красный свет? (Стой!)

Желтый? (Приготовься!)

Зеленый? (Иди или можно ехать.)

V . Физминутка

Давайте поиграем в шоферов. Будьте внимательны. На красный свет тормозите. Не создавайте на дороге аварийную ситуацию.

VI. Специальные машины

А какие машины могут ехать на красный свет светофора? (Пожарная машина, «скорая помощь», милицейская, аварийная.)

Почему эти машины мчатся, гудя на всю улицу и не останавливаясь на перекрестках?

Почему пешеходы и другие машины должны пропускать их?

Все эти машины спешат на помощь. Это нужные, полезные машины. Так как они называются? (Специальные.)

А как вы думаете, есть ли специальный воздушный или водный транспорт? Назовите его.

Вывод: Запомните, что в зависимости от вида работы транспорт делится на пассажирский, грузовой и специальный.

VII . Игра на внимание

Посмотрите, какие картинные загадки привез нам сегодня Веселый Паровозик. Эти загадки смогут отгадать только самые внимательные дети.

1)Посмотрите на 1-й вагончик. О какой картинке я говорю: не грузовик и не красный?

2)Посмотрите на 2-й вагончик. Не трамвай и не синий.

3)Посмотрите на 3-й вагончик. Не самолет и у него не черные лопасти на винте, а синие.

VIII . Составление описательных рассказов (с опорой на предмет)

Давайте мы сейчас поиграем в летчиков, космонавтов, машинистов, капитанов, водителей.

Посмотрите, какой у меня самолет. Я - летчик. Я летаю на пассажирском самолете. А теперь помогите мне рассказать о моем самолете самое интересное.

Коллективное составление рассказа (с использованием слов: крылья, хвост, шасси, двигатель, аэродром, аэропорт, взлетная полоса, рация, взлетает, садится, летит, идет на посадку).

Посмотрите, что у вас в коробках сегодня (в ней 2 игрушки - транспорт).

Рассмотрите свои машины. Расскажите о своем транспорте все, что помните. Не забудьте сказать, кто водитель, летчик, машинист, капитан... (несколько детей).

IX . Угадайте, кто это? (Работа с магнитофоном.)

Каждый из вас знает стихи о транспорте. Сейчас мы включим магнитофон и прослушаем, как рассказали стихи те дети, которые лучше всех следили за своей речью. Угадайте, кто был самым старательным? (Стихотворение «Умные машины».)

X . Как вести себя на улице

Вы обратили внимание на последнюю строчку стихотворения? Да, с машинами надо дружить и, чтобы машины не причинили вам зла, надо всегда помнить правило поведения пешеходов на улице. Об этих правилах мы много разговаривали. О них нам рассказывал инспектор ГАИ на экскурсии. Давайте еще раз вспомним, где можно переходить дорогу (только по пешеходной дорожке, по «зебре», на зеленый свет).

Никогда нельзя перебегать дорогу в неположенном месте! Запомните: машину сразу остановить водитель не может!

XI . Итог занятия

Стихотворение С. Михалкова «От кареты до ракеты».

Валентина Кололейкина
Занятие по развитию речи «Транспорт» (старшая группа)

Цель занятия : Продолжать знакомить детей с возникновением различных видов транспорта .

Программное содержание : Закрепить знания о профессии водителя, о необходимости соблюдения правил дорожного движения.

Упражнять в умении классифицировать транспорт по видам .

Закрепить умение работать с бумагой и клеем, создавать из элементов целостную композицию.

Развивать любознательность , мышление, фантазию и воображение, мелкую моторику, речь.

Воспитывать уважение к профессии водителя.

Словарная работа : шофер, водитель, пассажир, воздушный шар, двигатель, паровоз, планер, наземный транспорт , воздушный транспорт , водный транспорт .

Активизация словаря : развивать речь детей словами-названиями транспортных средств , профессий людей, управляющих этими транспортными средствами .

Оборудование : картинки с изображением разнообразных транспортных средств , оборудование для аппликации, загадки, «бусинки» на которых изображены различные виды транспорта .

Ход занятия.

Воспитатель : Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Улыбнитесь им, улыбнитесь друг другу! Чувствуйте себя спокойно и уверенно!

Послушайте загадки, приготовьтесь их отгадать :

Четыре колеса, Резиновые шины,

Мотор и тормоза…Как это называется? (Машина)

Вот стальная птица, В небеса стремится,

А ведёт её пилот. Что за птица? (Самолёт)

Точно, вовремя и ловко, Подъезжаю к остановке.

Все вошли, закрылась дверь, - Пассажиры вы теперь. (Автобус)

Плывёт белый гусь - Брюхо деревянное,

Крыло полотняное. (Яхта)

Воспитатель : А теперь скажите, как можно назвать одним словом автомобиль, пароход, и, например, самолет? (транспорт )

Сегодня мы отправимся в путешествие на Остров Сокровищ (показываю карту острова) . Только, чтобы нам туда попасть, придется преодолеть множество препятствий. Каждого из вас в конце путешествия ждет приятный сюрприз.

I остановка «Для чего нужен транспорт

Воспитатель : Зачем нужен транспорт ?

Дети. Чтобы перевозить людей и грузы, удобства жизни.

Воспитатель : На земле, в воздухе и в воде служит транспорт одному важному делу- перевозит людей и грузы. Автомобили везут продукты, игрушки, лекарства, всё, что требуется в разных уголках нашей планеты. На кораблях плывут туристы, любители дальних путешествий. А если людей и грузы нужно доставить быстрее, то в этом помогают самолёты : пассажирские и грузовые. Один самолёт может вместить больше, чем пять автобусов. А есть ещё гидросамолёты. Они садятся прямо на воду. Эти самолёты выручают людей из беды за сотни километров от берега. (Показываю картинку гидросамолёта.) Произнести хором.

Воспитатель : Каким бывает транспорт ?

Дети. Наземным, воздушным, водным.

Воспитатель : Почему транспорт называют наземным ?

Дети. Потому что передвигается по земле.

Воспитатель : Назовите наземный транспорт .

Дети. Автомобили, автобус, мотоцикл, поезд, велосипед…

Воспитатель : Наземный транспорт будем обозначать значком-дорога.

Воспитатель : Почему транспорт называют воздушным ?

Дети. Перемещается по воздуху.

Воспитатель : Назовите воздушный траноспорт .

Дети. Вертолёт, ракета, самолёт…

Воспитатель : Воздушный транспорт будем обозначать значком –облако.

Воспитатель : Почему транспорт называют водным ?

Дети. Перемещается по воде.

Воспитатель : Назовите его?

Дети. Корабль, пароход, лодка…

Воспитатель : Будем обозначать значком- волна.

(раскладываю обручи)

Игра «Земля, воздух, вода»

Воспитатель : Вы все спрашивали у меня, что за медальки у вас на груди. Пора открыть секрет. Эти медальки помогут сыграть в одну игру. Посмотрите друг на друга,соберитесь в группы по своим медалькам и встаньте возле своего обруча. Вы догадались, к какому виду транспорта относится каждая команда? Дать название командам-земля-воздух-вода.

Слушайте правила игры.

Возьмитесь все за руки. Нужно подойти к столу и найти картинки со своим видом транспорта , только одну, разместить их в своём обруче. Посмотрим какая команда быстрее и правильно выполнит задание. Приготовились? Гости помогают считать 1-2-3 начали.

В. Проверяем задание. Картинок на столе не осталось, разложили все картинки. Смотрим обручи, молодцы, всё выполнили верно.

Пальчиковая гимнастика «Транспорт »

Воспитатель : А теперь, давайте подойдём к своим столам и выполним следующее задание. Но прежде чем его начать давайте разомнём свои пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять -

Автобус, лодка и мопед,

Мотоцикл, велосипед,

Автомобиль и самолет,

Корабль, поезд, вертолет.

(Сжимают и разжимают пальчики. Поочередно сжимают пальчики обеих рук в кулачки, начиная с мизинца левой руки.)

Воспитатель :Сколько пальцев сжали в кулачок? (10)

Значит сколько транспорта назвали ?

II остановка «Наземный транспорт » .

Какой вы знаете наземный транспорт ? (автобус, троллейбус, трамвай, грузовик :) .

Ребята, а какой транспорт ходит под землёй ? (подземный) .

Почему этот транспорт называется наземный ? (потому что он идёт по земле) .

Какие марки автомобилей вы знаете?

Какие бывают поезда? (скорый, товарный, пассажирский) .

Где изготавливают машины? (на автомобильном заводе) .

Игра «Что лишнее?» с карточками

Воспитатель : Пододвиньте к себе листочки, возьмите карандаш. Вам нужно в каждой строчке найти лишний предмет и обвести его. Задание будете выполнять самостоятельно. Проверяем. Скажите, что вы обвели и объясните свой выбор. У кого есть ошибки, пожалуйста, исправьте.

1 автобус, трамвай, троллейбус, яхта

2 Скорая помощь, пожарная машина, самолёт, ГАИ

3 вертолёт, автомобиль, самолёт, ракета.

4 Бензовоз, водовоз, пожарная машина, парашют.

III остановка «Воздушный транспорт » .

Ребята, какой вы знаете воздушный транспорт ? (самолёт, вертолёт :) .

Почему транспорт называется воздушный? (потому что он летает по воздуху) .

Для чего нужен воздушный транспорт ? (Чтобы быстрее перевозить людей и грузы) .

Кто управляет самолётом? (пилот) .

Где приземляются самолёты? (аэропорт, аэродром) .

Игра «Летает - не летает» .

(Воспитатель называет транспорт если воздушный дети показывают «крылья» , а если нет топать ногами)

Вертолёт, метро, самолёт, ракета, трамвай, автобус, троллейбус, спутник, парашют, лодка.

IV остановка «Водный транспорт » .

Как называется транспорт , который передвигается по воде? (водный) .

Какой водный транспорт вы знаете ? (корабль, лодка, пароход :) .

Кто управляет кораблём? (капитан) .

Как называется место, куда приплывают корабли? (порт) .

Где можно встретить водный транспорт ? (море, река, океан :) .

Игра. «Чем похожи, чем отличаются»

Цель - учиться выделять признаки, свойства, качества предметов, так, чтобы с их помощью углублять знания об окружающем мире.

Чем похожи :

Машина и велосипед

Машина и самолет

Машина и ролики

Машина и зонтик

Машина и кастрюля

Чем отличаются :

Машина и автобус

Машина и сумка

Машина и тележка и т. д.

Физминутка.

Налили бензину, сели на машину,

На машине ехали, до реки доехали.

Стоп. Разворот . На реке пароход.

Пароход не везет, надо сесть в самолет.

Самолет летит, в нем мотор гудит : у-у-у.

5 остановка : «Распутай бусы» . - Итак, мы отправляемся в путь… И первое препятствие уже перед нами. - Посмотрите на эти бусы. В них перепутался весь транспорт . Мы эти бусы должны распутать. - Сначала давайте назовем и снимем бусинки, где изображен водный транспорт .). - Снимите бусинки, где есть воздушный транспорт . - Ну, а ребята третьей команды снимут бусинки с изображением наземного транспорта . - А почему кита не назвали? (это рыба, а не транспорт ) А почему не сняли картинки попугая, пингвина и воздушных шаров? (Это не транспорт ) - Молодцы, ребята, вы распутали все бусы.

Расходятся по командам.

Работа в командах. Воспитатель вместе с детьми беседует о преимуществах этого сказочного транспорта и предлагает детям тоже побывать в роли механиков - представить, а затем из геометрических фигур транспортное средство , которое будет использоваться в будущем и предлагает и предлагает - план – опору (схема будущего рассказа-описания) :

К какому виду транспорта будет относиться ? А может оно будет

комбинированное?

Для чего будет предназначено : для перевозки людей, грузов…;

Оно будет большим или маленьким;

Части транспорта (особенности) ;

На чем будет ездить?

автобусолет,- воздушная команда (перевозит пассажиров по земле и воздуху)

катеромобиль – водная команда (функции катера и автомобиля – для путешествий)

автоплав – наземная команда (может по земле ездить и плавать на воде и под водой) .

Команды рассказывают о своем транспорте .

Игра : «Светофор» .

Три цвета есть у светофора.

Они понятны для шофёра :

Красный свет - проезда нет.

Жёлтый - будь готов к пути,

А зелёный свет - кати.

(Дети становятся в круг, в центре воспитатель. Воспитатель показывает по очереди красный, желтый или зеленый сигнал светофора. На красный - дети сидят на корточках, на желтый - встают, на зелёный - бегут по кругу, на желтый останавливаются).

Заключительная часть. Выдача детям водительских удостоверений

Как живём?

Вот так! (Дети показывают большие пальцы обеих рук, направленные вверх)

Как плывём?

Вот так. (Дети показывают руками имитацию плавания)

Как бежим?

Вот так. (Дети имитируют движение бега на месте)

Утром спим?

Вот так. (Дети имитируют сон, закрыв глаза, руки под щёку)

В даль глядим?

Вот так. (Дети показывают изображение смотрящего вдаль)

Как грозим?

Вот так. (Дети грозят пальцем вперед или друг другу)

Вот так. (Дети надувают щёки, нажимают пальцем на них, выпуская воздух) .

Игра " Дом для машины " Построить гараж для машины. Оценивается скорость, правильность конструкции, соответствие размеру.

Задания капитанам. Упражнение на скорость и правильность сбора по деталям разных видов транспорта (большие разрезные картинки автобуса и самолета)

Игра "Автосалон". Выставка машин, которые дети принесли из дома. Команды рассказывают о своих машинах по предложенному плану.

Как называется транспортное средство

Отличия внешнего вида

Какие действия можно совершать с помощью этого вида транспорта .

Воспитатель : - О чём мы сегодня говорили?

Какое задание показалось самым интересным?

Какое задание вызвало у вас затруднение?

А кто на ваш взгляд, был самым активным на зянятии, себя не называть?

Какие молодцы! Отлично поработали! Можно и сюрприз от паровозика посмотреть (фото на память и раскраски) .

Ольга Морозова
«Виды транспорта». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Виды транспорта »

Цели и задачи :

Формировать у детей обобщённое понятие «транспорт » ;

Развивать умение различать и называть виды транспорта , профессии людей, связанных с транспортом ;

Активизировать словарь : ангар, затон, депо.

Развивать память , внимание, словесно-логическое мышление.

Воспитывать познавательный интерес.

Оборудование :

Картинки с изображением разнообразных транспортных средств , дороги, морского причала, железной дороги, аэродрома или неба с облаками.

Аудиозаписи звуков, издаваемых транспортом .

Три круга символизирующие три сигнала светофора, мячи.

Салфетки-паруса для дыхательной гимнастики.

Оборудование для аппликации.

Активизация словаря : Добросовестный, трудолюбивый, старательный , вежливый, ответственный, смелый, умелый, зоркий, дисциплинированный; водный, воздушный, наземный, подземный.

Методические приемы :

Наглядные,

Словесные,

Игровые,

Практические

Предварительная работа :

Наблюдение за транспортом .

Рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме «Транспорт » .

Раскрашивание картинок-раскрасок с изображением транспортных средств .

Беседа, дидактические игры.

Занятие о правилах дорожного движения.

Ход занятия:

I часть : Воспитатель - В девять ровно по режиму

Есть занятие у нас .

Чем мы будем заниматься,

Кто ответит мне сейчас?

Дети – Занятие по развитию речи . Будем разговаривать, беседовать друг с другом, играть…

Воспитатель – Тогда не будем терять время. Посмотрите, ребята, кто прилетел к нам на шариках?

Дети - (Клоун.)

Воспитатель – Это необычный Клоун, он прилетел на волшебных шарах, на которых прикреплен конверт. Хотите узнать, что в нём?

Дети – Да!

Воспитатель – Дети, в конверте, загадки. Давайте отгадаем их.

Что за чудо – длинный дом! Пассажиров много в нём.

Носит обувь из резины и питается бензином. (Автобус) .

Смело в небе проплывает, обгоняя птиц полёт.

Человек им управляет. Что такое? (Самолёт) .

Братцы в гости снарядились, друг за друга уцепились.

И помчались, в путь далёк, лишь оставили дымок. (Поезд) .

Я в любое время года и в любую непогоду,

Очень быстро в час любой, провезу вас под землёй. (Метро) .

Воспитатель – Как вы думаете, о чём мы будем говорить сегодня?

Дети – О транспорте .

II часть : Воспитатель – Правильно, о транспорте . Скажите, а транспорт сам по себе едет или им управляют?

Дети – Транспортом управляет человек .

Воспитатель – Человек придумал множество разных и интересных профессий. Каждый из вас, когда подрастёт, выберет, чем ему заняться и на какой профессии остановить свой выбор. Мы же с вами сегодня поговорим о людях, которые помогают нам добраться из одного места в другое, чья задача перевозить людей и грузы на разные расстояния.

Послушайте загадку : Все дороги мне знакомы, я в кабине словно дома.

Мне мигает светофор, знает он, что я - …

Дети – Шофёр.

Воспитатель - Да, это шофёры. Шофер или, как еще его называют, водитель. Как вы думаете, какими качествами должен обладать хороший шофёр или водитель? Что он должен знать и уметь?

(Ответы детей) .

Воспитатель - Какие это люди по характеру?

Дети - Добросовестные, трудолюбивые, старательные , вежливые, ответственные, смелые, умелые, зоркие, дисциплинированные.

Воспитатель - Но самое главное – шофёр должен очень хорошо знать правила дорожного движения, ведь от этого зависит безопасность и пассажиров, и пешеходов на дорогах. Знать правила дорожного движения должны не только шофёры, но и пешеходы, и не только знать, а всегда выполнять требования этих правил. Это очень важно! Послушайте стихотворение «Шофёры» :

Шуршат по дорогам весёлые шины.

Спешат по дорогам машины, машины…

А в кузове - важные, срочные грузы :

Кирпич и железо, дрова и арбузы.

Работа шофёров трудна и сложна,

Но как она людям повсюду нужна.

Клоун одобрительно качает головой.

III часть : Воспитатель – Предлагаю поиграть (Д/игра «Все профессии важны» )

(Выставить на наборное полотно картинки по теме «транспорт » )

Я буду задавать вопросы, а вы отвечать по моему образцу : Кто водит автобус? – Автобус водит внимательный шофёр.

Кто летает на самолете? (На самолете летает смелый летчик) .

Кто управляет поездом? (Поездом управляет зоркий машинист) .

Кто летает на ракете? (На ракете летает умелый космонавт) .

Кто водит трамвай? (Трамвай водит старательный вагоновожатый ) .

Кто управляет кораблем? (Кораблем управляет отважный капитан) .

Кто ездит на мотоцикле? (На мотоцикле ездит храбрый мотоциклист) .

Кто летает на вертолете? (На вертолете летает отважный летчик) .

Назовите одним словом, что это? (Транспорт ) .

Какие виды транспорта вы знаете ? (Водный, воздушный, наземный, подземный) .

Воспитатель показываю детям все просмотренные ранее картинки.

Воспитатель - Как можно назвать одним словом все, что изображено на этих картинках?

(Ответы детей) .

Воспитатель - Правильно, транспорт . Есть разные виды транспорта – одни летают в небе, другие - ездят по дорогам, третьи – плавают по морям и океанам. Есть даже подземный транспорт – метро . А какие виды транспорта вы знаете ?

Дети - Наземный, подземный, воздушный, водный.

Воспитатель - Хорошо подумайте и ответьте, зачем же транспорт нужен людям ?

(Ответы детей) .

Воспитатель – Предлагаю ещё поиграть. (Д/игра «Едет, плывёт, летит» )

Вы, дети, выбираете себе картинку с изображением какого-то транспортного средства и должны отнести его туда, где изображено место, соответствующее именно этому виду транспорта (дорога, морской причал, железная дорога, аэродром или небо с облаками) .

Воспитатель - Молодцы! Клоун доволен вашими знаниями. А вот ещё одна интересная игра «Угадай на слух вид транспорта » .

Воспитатель по очереди включает детям запись характерных шумов и сигналов, производимых различными видами транспорта - скрип тормозов , гудок поезда, гудок парохода, гул самолёта, стук колес вагона, звук работающего автомобильного мотора. После прослушивания фрагмента записи дети должны определить, какому виду транспорта соответствует характерный шум.

Физкультминутка : «Грузовой поезд»

Дети становятся в круг. По сигналу они перекидывают мячи друг другу (грузят вагоны) . После команды «погрузка закончена» дети выполняют движения руками (имитация езды поезда) с движением по кругу друг за другом и произношением на выдохе «чух-чух-чух» (до 1 мин) . После чего поезд останавливается, произносится на выдохе «ш-ш-ш» как можно дольше. Выполняется глубокий вдох через нос – набрались сил и приступили к разгрузке вагонов. Мячи передаются в другую сторону.

Воспитатель - Видов транспорта довольно много и с каждым годом становится всё больше и больше, появляются скоростные поезда и монорельсовые дороги. И детям и взрослым нужно быть очень внимательными там, где вы можете повстречаться с этими большими и сильными машинами – на дорогах, вокзалах, в портах.

IV часть : Воспитатель - А сейчас я расскажу вам, в какой последовательности появлялись виды транспорта . (Рассказ воспитателя о видах транспорта ) .

Сначала человек передвигался самостоятельно, и все грузы носил на себе. Как вы думаете, легко ли было носить на себе тяжести? Это было очень тяжело. Но тут на помощь человеку пришли … Да, домашние животные. Лошади, ослики, а в жарких странах и слоны . Человек получил возможность путешествовать и перевозить небольшие грузы.

Потом человек изобрел лодку и парус, стал строить корабли из дерева и использовать силу ветра, надувающего паруса, он получил возможность плавать по рекам, морям, а затем и океанам. Это открыло перед людьми далекие и загадочные земли.

Воспитатель – предлагаю поиграть : Дыхательная гимнастика «Ветер надувает паруса» .

Детям предлагается подуть на салфетку – ветер надувает паруса. Предложить попробовать разную силу ветра – дыхания.

Воспитатель - Очень много лет домашние животные и ветер, верно служили человеку. Но потребности людей всё время росли и уже никакие лошади не могли поднять те тяжести, которые нужно было перенести людям на дальние расстояния. И тут человек понял, что нужно самому изобретать транспортные средства . Так появились и другие виды транспорта , первым из которых был … воздушный шар.

Воздушный шар мог поднять человека или полезный груз и перенести на большое расстояние. Увы, управлять воздушным шаром было почти невозможно – он летел только туда, куда его нес ветер. Поэтому людям пришлось изобретать дальше. Через некоторое время человек изобрёл двигатель – сердце любой машины. Первые двигатели работали на угле и дровах, очень коптили и дымили, но они помогли изобретателям построить первый поезд – паровоз.

Чистоговорка «Поезд»

Поезд мчится, скрежеща : жэ, че, ша, ща - че, ша, ща.

Воспитатель - Продолжим наш рассказ.

Паровоз мог перевезти очень большие тяжести и людей на далекие расстояния и оказался очень полезен. Но оказалось, что рельсы, по которым передвигались поезда, можно проложить не везде. Как же быть? И тут изобретатели поставили паровоз на колёса и убрали рельсы – получился первый автомобиль.

С той поры виды транспорта постоянно совершенствовались. После появления бензинового двигателя машины стали быстрее и мощнее. Этот двигатель оказался очень полезен не только для машин - поставив такой мощный двигатель на планер, человек построил первый самолет.

А уже потом появились ракеты, подводные лодки, метро и еще много других видов транспорта .

Физкультминутка «Светофор»

Дети становятся цепочкой друг за другом. По сигналу воспитателя «Заводим моторы! (Р-р-р-р-р», дети начинают двигаться, а воспитатель управляет движением, поднимая круглый лист картона соответствующего цвета – красный, желтый или зелёный.

Воспитатель - Ну что же, мы сегодня познакомились с разными видами транспорта . С автомобилями, поездами и кораблями вы уже хорошо знакомы, а чуть позже вы познакомитесь и с другими транспортными средствами . Но вы на всю жизнь должны запомнить, что нужно соблюдать осторожность на любых дорогах и в любом виде транспорта и соблюдать правила дорожного движения.

V часть : Воспитатель – Предлагаю в память о нашей встрече изготовить подарок Клоуну - Аппликация «Воздушный шар»

Дети наклеивают на голубой лист бумаги детали изображения – шар, корзину. Затем приклеивают нитки – стропы. Из смятых салфеток белого цвета делают облака. Воспитатель обращает внимание детей на то, что облака можно расположить и ниже воздушного шара. Так как воздушный шар может подниматься выше облаков.

Воспитатель – В заключение нашей беседы, Клоун просит исправить неточности на картинках : вагон без одного колеса и двери, железная дорога без шпал, поезд без локомотива и т. д. Дети, давайте дорисуем картинки и устроим выставку.

Ребята устраняют ошибки и рассказывают, какие неточности они устранили .

Воспитатель - Нам с Клоуном очень понравилось, как вы работали, были внимательными, активными. Пришла пора прощаться. И я надеюсь, что кто-то из вас станет хорошим шофёром, или капитаном, или лётчиком, или машинистом. В знак благодарности Клоун хочет вам подарить свои шарики.

Дети – Спасибо! До свидания!

Составила : Морозова Ольга Николаевна,

общеразвивающего вида «Колобок»

г. Алдан Республика Саха (Якутия)

Грачёва Е.А., учитель-логопед.

Коррекционно-образовательные:

  1. Закрепление словаря и знаний детей по теме “Транспорт”.
  2. Уточнить понятия о различных видах транспорта (наземный, водный, воздушный, подземный, железнодорожный), а также о названиях некоторых профессий в данной сфере, закрепить знания детей о деталях транспорта.
  3. Знакомство детей с новыми словами (аэродром, космонавт, звездолёт; причал, порт,; вокзал; стеклопластик).

4. Продолжать учить:

Правильно употреблять сравнительную степень прилагательных,

Образовывать прилагательные от существительных,

– образовывать глаголы аффиксальным способом,

Составлять деформированные предложения,

Точному употреблению предлогов

  1. Продолжать обучать детей составлять описательный рассказ по алгоритму (схеме).

Коррекционно-развивающие:

  1. Развитие зрительного и слухового внимания и памяти, фонематических процессов (слоговой структуры и слогового анализа)
  2. Логического мышления.
  3. Развитие конструктивного праксиса.
  4. Развитие темпо-ритмических компонентов.
  5. Развитие артикуляционной, мелкой и общей моторики, направленной воздушной струи.

Коррекционно-воспитательные:

  1. Воспитание интереса к профессиям на транспорте, уважительного к ним отношения.
  2. Формирование навыков сотрудничества, чувства товарищества, доброжелательности, взаимопонимания.

Предварительная работа: проведениепредварительных упражнений по развитию речи и окружающему миру по теме “Транспорт”, разучивание стихотворений по теме, рассматривание книг и иллюстраций по теме, отгадывание загадок, обыгрывание сюжетно-ролевых, настольно-печатных игр по данной теме, упражнения в конструктивном праксисе.

Оборудование: зеркала настольные, картинки с различными видами транспорта, ниткидля обозначения взлётных полос, бумажные самолётики, мягкие модули и карточки со схемами для изготовления моделей самолёта и ракеты, кусок материи изображающий море (реку), модели-оригами яхт, кораблей, пароходов, лодок, скакалки для изображения рельсов, цифры с креплениями для вагонов, небольшие игрушечные машины, трасса для игры “Ехали-ехали”,гаражи, большой игрушечный грузовик, алгоритм-схема описательного рассказа, диск с музыкальными отрывками.

Ход занятия

1.Организационный момент.

Логопед: Что мы сегодня будем делать?

Дети: Как всегда мы будем стараться,

Внимательно слушать,

Отвечать не бояться.

Психологический настрой.

Если вы будете думать,

Прежде чем ответить,

Тогда вам всё будет будет понятно, дети.

Артикуляционная гимнастика.

Сопряжённое повторение детей с логопедом:

Чтобы говорить чётко и красиво

Чисто и неторопливо,

Нам нужно постараться,

В упражнениях для язычка и губ потренироваться.

Давайте представим, что наш рот – это гараж, губы – ворота гаража, зубы – замок гаража, а язык – это машина.

Покажем, как крепко на замок закрыт гараж (оскал зубов),

Замок на пульте управления открывается и закрывается (зубы в оскале смыкаются и размыкаются).

Открыли гараж и замок, видим в зеркало, там стоит наша машина.

Прежде чем её мы выедем из гаража, нам нужно, что сделать?

Правильно - завести мотор. Заводим – д-д-д-д-д.

Машина выехала из гаража, остановилась (упражнение “Лопаточка”).

Мотор работает – д-д-д-д – ррррррррр.

И поехала по улицам: сначала повернула налево, потом повернула направо и т.д. (язык передвигается из одного уголка губ в другой, губы в улыбке, нижняя челюсть неподвижна).

На горку … (въехала), вниз … (съехала) и опять … (по3 раза выполняются движения языком вверх к губам, вниз к подбородку, губы в улыбке, нижняя челюсть неподвижна).

Приехала машина на автозаправочную станцию. Для чего? Чтобы заправиться бензином.

Открываем топливный бак у машины (упражнение “Трубочка”), наливаем туда бензин (втягивание воздуха по свёрнутому желобком языку).

Машина заправлена, можно ехать.

2. Сообщение темы.

Наши язычки были в роли машин, и, наверное, вы догадались, о чём сегодня пойдёт речь на занятии?

Да, о транспорте.

Мы будем продолжать учиться разделять его на разные виды, узнаем новые слова, связанные с транспортом, составлять предложения и рассказы о транспорте.

3. Закрепление пройденного материала (воздушный, наземный, подземный, водный, железнодорожный, пассажирский, грузовой, легковой)

Вывешиваются картинки, игра “Найди лишнюю картинку”, объяснить почему.

Лодка, велосипед, теплоход

Трамвай, троллейбус, грузовик

Маршрутное такси, легковая машина, поезд в метро

Самолёт, вертолёт, пароход

Поезд, электричка, лодка

Такси, автобус, поезд

3. Изложение нового материала.

Какую главную работу выполняет транспорт? (Перевозит грузы и пассажиров, а специальный транспорт помогает людям разных профессий). Сегодня нас ждёт путешествие, мы будем передвигаться на воображаемом транспорте.

На доске картинки - самолёт, пароход, поезд, легковая машина

К какому виду транспорта относится самолёт? (К воздушному виду транспорта. Какая профессия нужна для управления самолётом? (Лётчик). Значит, в кого мы сейчас превратимся? (В лётчиков).

Садимся в наши воображаемые самолёты. Заводим моторы (Рррррррр). Расправили крылья, полетели. (Уууууууууу).

Посмотрите как много самолётов? Куда мы прилетели? (На аэродром).

Интересно, на какой именно аэродром мы прибыли? Вы знаете? И я не знаю, вот вижу записку, прочитаем её и, наверное, узнаем, куда мы попали.

Читаю деформированное предложение (Прибыли, московский, на, аэродром, вы)

Выработка силы и направленности воздушной струи.

Выбирайте себе бумажный самолётик. Будем силой воздушной струи отправлять их в полёт, каждый по своей дорожке, т.к. на аэродроме должен быть строгий порядок каждый самолёт взлетает только по своей взлётной полосе. Посмотрим, чей самолётик улетит дальше.

Ребята, вы, наверное, знаете, что существует такая профессия – космонавт. На чём отправляются в космос космонавты? (На ракетах). Правильно. А чтобы добраться до далёких планет и звёзд нужен звездолёт . Как вы думаете, почему он так называется?

Место где стоят ракеты и звездолёты, где их готовят к полёту называется … . Кто знает как? (Космодром).

Конструктивный пракис. Составление объёмной фигуры (мягкие модули) по образцу на карточке.

Сейчас мы разделимся на две команды. Одна команда будет лётчиками и будет строить по образцу самолёт, а другая будет космонавтами и будет строить … (Ракету). Приступаем.

Игра “Закончи предложение)

Будем сравнивать самолёт и ракету.

Самолёт летит высоко, а ракета … (выше).

Самолёт летит быстро, а ракета …

Самолёт летит мощный, а ракета …

Самолёт летит большой, а ракета …

Самолёт летит тяжёлый, а ракета …

Самолёт летит просторный, а ракета …

Самолёт летит длинный, а ракета …

Самолёт летит далеко, а ракета …

Посмотрим на доску. Назовите следующий вид транспорта. (Пароход). К какому виду транспорта он относится? (К водному). Кто плавает, работает на корабле? (Моряки). Кто самый главный на корабле? (Капитан).

У корабля есть основные части - нос, корма, борта. Давайте все вместе изобразим корабль, я буду капитаном.

Если я скажу лево руля, что нужно делать? (Повернуть налево). - Если я скажу право руля, что нужно делать? (Повернуть направо). Если скажу - полный вперёд, что нужно делать? (Плыть вперёд). Пароход отправляется. Подаём сигнал, гудим (Ууууууу).

На полу кусок голубой материи, изображающий реку, “причал” с двумя лодочками, далее “порт” с бумажными яхтами, пароходами, лодками.

Мы с вами оказались у реки.

– Что мы видим? (Лодки, яхты, пароходы). Место, где причаливает водный транспорт в небольшом количестве называется причал , а если этих судов много и они больших размеров, то это место будет называться порт.

Вам хочется узнать в какой именно мы порт прибыли? Давайте узнаем, прочитав записку.

Логопед читает деформированное предложение (Прибыли, города, в, Сочи, порт, вы)

Дети составляют предложение, проговаривают его по очереди.

Упражнение “Из чего сделана, какая?”

Обратим внимание на лодочку.

Из чего она изготовлена? (Из бумаги). Значит, она какая? (Бумажная).

Если лодку сделают из резины, она будет …

Если лодку сделают из металла, она будет …

Если лодку сделают из пластика, она будет …

Чтобы лодка из пластика была ещё прочнее, к пластику добавляют стекло и получается материал стеклопластик , и лодка получится … (стеклопластиковая).

На магнитной доске - поезд

Назовите следующий вид транспорта, на котором мы продолжим путешествие. (Поезд). К какому виду транспорта он относится? (Железнодорожному).

Почему он так называется?

Кто им управляет? (Машинист). Первый вагон в электропоезде, называется локомотивом, в нём есть мотор, который работает при помощи электричества, поэтому весь поезд и локомотив и вагоны, которые он тянет за собой, называются электропоездом. Я буду машинистом и локомотивом, а вы вагонами.

Я буду давать вам номера вагонов. У нас нумерация с головы поезда.

Ты встанешь между локомотивом и вторым вагоном, каким вагоном ты будешь? (Первым).

Ты будешь вторым вагоном. Где твоё место? (За первым вагоном). Как ещё можно сказать? Я стою между первым и третьим вагоном.

Ты третий вагон. Где ты должен быть?

Ты будешь четвёртым вагоном. Где твоё место? (За третьим вагоном). Как ещё можно сказать? Я стою последним вагоном.

Поезд по чему движется? (По рельсам), будьте внимательны, с рельсов сходить нельзя, а то будет авария. Поехали. (Чух-чух-чух).

Посмотрите как много людей (кукол), они, наверное, ждут поезд. Как вы думаете, место, где пассажиры ждут поезда, встречают своих приехавших родственников и знакомых, как называется? (Вокзал)

Хотите узнать на вокзал, какого города мы прибыли? Давайте узнаем, прочитав записку.

Читаю деформированное предложение (Прибыли, города, на, Челябинска, вокзал, вы) “Погрузи в вагон слово с нужным количеством слогов”

Куклы ждали именно наш поезд, они хотят, чтобы мы доставили груз на следующую станцию. Посмотрите на картинки в их руках. Что мы повезём на нашем поезде, назовите одним словом (Танк, такси, автобус, велосипед – это транспорт).

Приступим к погрузке. В первый вагон загрузим транспортное средство, в котором один слог, во второй слово с двумя слогами, в третий с тремя, в четвёртый с четырьмя.

Дети делят слова на слоги вместе, распределяя карточки между собой.

На магнитной доске - легковая машина

Назовите следующий вид транспорта, на котором мы закончим наше путешествие. (Машина). К какому виду транспорта он относится? (Машина легковая, она относится к наземному транспорту).

Кто водит пассажирский и грузовой транспорт? (Водитель). Как можно ещё его назвать? (Шофёр).

Игра “Ехали-ехали”. Образование глаголов от глагола ехать приставочным (аффиксальным) способом.

Берём каждый по машине. Теперь мы кто? (Водители).

Ехали мы, ехали, до горки … (доехали),

Ехали мы, ехали, до ямы …. (доехали),

Ехали мы, ехали, до речки … (доехали),

Ехали, мы ехали, до дома … (доехали),

Во двор … (заехали), вот и … (приехали).

Место, где ставят машины, называется ….(Гараж). Ставьте свои машины в гаражи.

Хотите узнать, где находятся гаражи? Давайте узнаем, прочитав записку.

Логопед читает деформированное предложение (Находятся, улице, на, гаражи, Космонавтов)

Давайте посмотрим, что находится в самом большом гараже.

Какая машина здесь стоит? (Грузовик). Смотрите, здесь лежит схема рассказа о машине, будем составлять о ней рассказ. Обратите внимание на то, что машина эта, игрушечная.

Составление описательного рассказа по плану:

Как называется транспортное средство?

Из каких частей состоит?

Чем приводится в движение?

Где движется этот транспорт?

Для чего используется, что перевозит?

Кто управляет этим видом транспорта?

Теперь составим рассказ, о настоящей грузовой машине.

11.Рефлексия.

Послушайте отрывки из песенок.

Сначала дослушайте до конца, потом ответьте, о каком транспорте идёт речь. К какому виду относится данное транспортное средство?

Что вам понравилось делать? Какая игра вам больше всего понравилась?

Спасибо вам, ребята!



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png