Светлана Байзан
Конспект занятия по речевому развитию детей ясельной группы в соответствии с ФГОС «В гостях у Мишутки»

Воспитатель : Байзан С. В.

г. Черногорск республика Хакасия.

МАДОУ д/с "Золотая рыбка"

Конспект занятия ясельной группы по ФГОС : "В гостях у Мишутки "

Цель : Создать условия для развития речевой активности у детей .

Задачи :

1. Способствовать развитию речевого слуха , стимулировать речевое развитие через развитие мелкой моторики и тактильных ощущений.

2. Способствовать развитию коммуникативных навыков. Вовлекать детей в общение .

3. Обогащать словарь наименованиями, обозначающими части тела. Учить соотносить слово и выразительное движение.

Ход занятия:

А вы хотите сегодня отправиться в путешествие? На чём мы с вами поедем или полетим?

Дети отправляются в путешествие вместе с воспитателем на паровозе или самолёте (по желанию детей ) . Вот мы и добрались. Куда мы с вами попали? (В лес) . Какие звери живут в лесу? Кто ждёт нас за ёлкой? Медведь. Давайте с ним поздороваемся и расскажем, как нас зовут. Дети здороваются и называют свои имена. - Посмотрите, а что есть у медведя? (глазки) А у вас есть глазки? У медведя есть - (указываем на носик) дети предлагают ответ. А у вас где носик? А ещё у медведя есть (указываем на ушки) - ожидаем ответ детей . А у вас где ушки (и т. д.) (дети показывают части тела) .

Мишутка хочет играть , поиграем с ним?

Логоритмическая игра «Мишка» .

Мишка косолапый по лесу идет.

Шишки собирает, песенки поет.

Шишка отскочила прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился и ногою- топ!

(дети выполняют движения в соответствии с текстом ) .

Мишутка столько много шишек набрал в корзинку, посмотрите! (нечаянно рассыпать шишки на ковер) . Ой! Шишки все рассыпались! Давайте соберем их, чтобы мишка не расстроился из-за этого. Берите шишки и кладите их в корзинку. Какие у нас шишки? (ответы детей - шишки твердые , колючие, большие,маленькие)

Давайте и мы сделаем для Мишутки подарок . Чем мы его можем угостить ? (Ответы детей - мёд ; ягода; и. т. д.)

Художественное творчество. Рисование ягоды для Мишутки .

Дети рисуют угощение для Мишутки .

Рефлексия во время рисования. Полетев в путешествие куда мы с вами попали? (в лес) ; Кого мы встретили в лесу?; А что Мишутка нам подарил ? А чем угощать его будем мы?

В следующий раз пойдём снова в гости к Мишке ? (ответы детей )

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия для ясельной группы «Чудесные рыбки» Конспект занятия в ясельной группе " Чудесные рыбки" Цель: дать элементарные математические представления - " один", " много", "маленький",.

Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у Мишутки» Муниципальное казённое дошкольное общеобразовательное учреждение Детский сад № 1 ЗАТО Солнечный Конспект открытой интегрированной.

Конспект по социально-коммуникативному развитию на тему: «Кузя в гостях у ребят» Образовательная область: социально-коммуникативное.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Задачи:

  • Совершенствовать детей в сопоставлении предметов по цвету. Обращать их внимание на сенсорную характеристику игрушек, вызывая эмоционально-положительный отклик. Знакомить с формой круга (Познавательное развитие).
  • Активизировать словарь детей словами (цыпленок, желтый, крылья, ножки, клюв и т.д.), Воспитывать интерес к художественной литературе через чтение стихотворения «Желтые комочки» (Речевое развитие).
  • Закреплять подражательные движения в физминутке (Физическое развитие).
  • Воспитывать любовь и заботливое отношение к животным (Социально-коммуникативное развитие).

Методы и приемы:

  • практические: раскладывание шариков по корзинам, рисование на песке, выполнение музыкально-ритмических движений.
  • наглядные: внесение игрушки, цветных шариков, цветного песка, работа с электронной презентацией.
  • словесные: беседа с детьми, вопросы к детям, чтение стихотворения.

Материалы и оборудование: мягкая игрушка Цыпленок, пластмассовые шарики четырех цветов, корзиночки к ним, цветной песок, одноразовые тарелочки для песка, ноутбук, электронная презентация.

Формы организации совместной деятельности

Логика образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1 Педагог читает стихотворение:

Вы прислушайтесь,
ребята,
Чьи-то ножки к нам спешат,
По дорожке, по дорожке
Ножки топают, стучат.

Воспитатель вносит цыпленка игрушку. Здоровается с ребятами. Предлагает рассмотреть его (у цыпленка есть глазки, клюв, крылышки и 2 лапки). Сообщает ребятам, что все птички покрыты перышками, а у цыпленка их нет, они еще не выросли. Вместо перышек у цыпленка пушок. Он покрыт пухом, потому что цыпленок еще маленький. Предлагает погладить цыпленка, он мягкий и пушистый.

Дети входят в зал друг за другом, здороваются с цыпленком. Отвечают на вопросы.
Гладят его.
Создают положительный эмоциональный настрой на деятельность.
2 Обращает внимание детей на то, что цыпленок совсем не знает цветов. Предлагает рассказать цыпленку какие цвета мы знаем и приглашает детей на игру «Куда что положить», предлагает найти и разложить шарики по корзинкам.
Спрашивает шарик какого цвета, формы? (Красный, круглый)
А что у нас бывает красного цвета, зеленого и желтого цвета?(н/р яблоко, помидор, перец)
Дети рассматривают шарики и раскладывают их по коробкам, знакомятся с цветом Рассматривают шарики и раскладывают их по коробкам, знакомятся с цветом
3 Предлагает детям нарисовать пальчиком в воздухе круг и пройти к столу и нарисовать круг на цветном песке. Дети рисуют по показу педагога круг на тарелочке Выполняют инструкцию педагога
4 Проводит физкультминутку:

Шёл цыплёнок по дорожке,
Прыгал он на правой ножке.
А ещё кружился смело,
Крыльями махал умело.
Он спешил к себе домой
К милой мамочке родной.

Дети пропевают вместе с педагогом песню, сопровождая пение движением рук Развивают координацию рук при выполнении физкультминутки
5 Проводит электронную игру. На экране показывает домашних птиц (петушка, курочку, цыплят) и предлагает детям произнести «Кто как кричит?» (Приложение №1 ) Рассматривают на экране домашних птиц и произносят кто как кричит. Отвечают на вопросы
6 Проводит дидактические игры: «Один–много» ,
«Большой–маленький»
(Приложение №2 , Приложение №3 )
Отвечают на вопросы Закрепляют понятия «Один – много», «Большой – маленький»
7 Читает стихотворение про цыплят.

Яркие, пушистые,
Жёлтые комочки –
Маленькие деточки
Нашей пёстрой квочки.
Словно одуванчики,
В маленьком лукошке.
Клювики раскрытые
Просят хлеба крошки.
Я возьму тихонечко
Золотое чудо,
Я цыплёнка – лапочку
Обижать не буду.

Слушают стихотворение Знакомятся со стихотворением
8 Цыпленок прощается с детьми Прощаются с цыпленком Закрепляют правила вежливости

Виды детской деятельности : познавательно-исследовательская, продуктивная, игровая.

Цели :

  • Закрепить название основных цветов, понятие один-много, величину.
  • Развивать разговорную речь детей.
  • Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
  • Воспитывать в детях отзывчивость, побуждать к помощи тем, кто в ней нуждается.

Планируемые результаты : принимать участие в играх, рисовании, с интересом рассматривать картинки; уметь по словесному указанию воспитателя находить предметы по названию, цвету, размеру.

Организованная образовательная деятельность

Воспитатель читает детям открытку: «Нас матрешки пригласили к себе в гости».

- «Вы любите ходить в гости?»

- «Да» - отвечают дети.

Воспитатель объясняет детям правила поведения в гостях. Рассказывает, что в гости не ходят с пустыми руками, а несут угощения. Зайдя в дом, нужно вежливо сказать «Здравствуйте, как Ваши дела».

Затем воспитатель предлагает мальчикам взять девочек за руки и отправиться в путь. «Наша дорога лежит через лесную поляну».

Воспитатель – «Дети, а какое сейчас время года?»

«Весна» - отвечают ребята.

Воспитатель – «Ярко светит солнце, дует теплый ветерок, птички поют песенки, снег растаял и побежали ручейки. Посмотрите, на нашей зеленой лужайке, тоже протекает ручеек».

Воспитатель – «Дети, кого вы видите возле ручья? На одном бережку ручья сидят медвежонок, лисенок и белочка. А с другой стороны один ежик».

Воспитатель – «Дети сколько зверюшек? Один или много».

Воспитатель предлагает детям рассмотреть зверей, погладить их, обратить внимание детей на их шубки.

Воспитатель – «Ежик, а почему ты один, почему не идешь к своим друзьям?»

Воспитатель – «Детки, он боится перейти ручеек, он не умеет плавать. Давайте ему поможем».

Воспитатель – «Что мы можем для него сделать?»

Дети – «Мостик».

Воспитатель – «А из чего мостик?»

Воспитатель предлагает детям палочки разной длины и разного цвета. Дети подбирают палочки, чтобы получился мостик. Называют цвет палочек.

Воспитатель спрашивает у детей: «Какие палочки длиннее красные или зеленые?»

Только в том случае, если кто-то из детей не может сам справиться с заданием, воспитатель может показать и рассказать как нужно сделать мостик.

Возле пенька кто-то тихонько плачет. Это зайчик. У него больная лапка. Дети подходят к нему, жалеют, утешают, перевязывают с воспитателем лапку. Вспоминают, что зайка любит морковь и угощают его.

Воспитатель – «Кто знает стихотворение про зайчика, давайте расскажем».

Зайку бросила хозяйка,

Под дождем остался зайка,

Со скамейки слесть не смог

Весь до ниточки промок.

Зайчик благодарит детей, говорит, что они добрые, заботливые и ласковые и предлагает поиграть в игру «Зайка беленький сидит».

После игры, взяв с собой зайчика, дети отправляются дальше.

Вот и дом матрешки. Матрешка встречает детей приветливо. На ней красивый наряд.

Воспитатель – «Здравствуй, матрешка, какая ты красивая!»

Матрешка – «Здравствуйте ребята, я – матрешка Даша, живу в этом домике и очень люблю встречать гостей. Я им очень рада».

Воспитатель – «Дети, давайте подарим матрешке потешку, она ее послушает».

Дети читают потешку.

«Даша - Даша»

Даша, Даша, маленькая

Даша удаленька

Пройди по дорожке

Топни, Даша ножкой.

Воспитатель – «Мы принесли тебе угощение».

Матрешка – «А я не одна живу, у меня есть маленькие сестрички - невелички».

Воспитатель – «Все матрешки разные по величине и одетя в разные сарафаны.

Дети называют цвета одежды, отмечают, что по величине все матрешки разные, их много.

Воспитатель – «А теперь попляшем вместе с матрешками»

Мы веселые матрешки-

Ладушки, ладушки!

На ногах у нас сапожки.

Ладушки, ладушки!

В сарафанах ходим пестрых.

Ладушки, ладушки!

Мы похожи словно сестры.

Ладушки, ладушки!

Рисование

Дети получают силуэтное изображение матрешки, на котором обозначено лицо, руки. Воспитатель предлагает украсить сарафан матрешки узорами: мазками, точками, линиями.

Наталия Сёмина
Методическое пособие «Развивающие занятия для ясельной группы».

Какой детский возраст требует наибольшего внимания к себе в плане предоставляемых возможностей для ускорения психического развития ребенка , использование или неиспользование которых может иметь серьезные последствия? С психолого-педагогической точки зрения – это ранний детский возраст от одного года до трех лет. Этот возраст является одним из ключевых в жизни ребенка и во многом определяет его будущее психологическое развитие . Особое значение этого возраста объясняется тем, что он непосредственно связан с тремя фундаментальными жизненными приобретениями ребенка : прямохождением, речевым общением и предметной деятельностью. Но главное состоит в том, что в этом возрасте ребенок овладевает умением, которое существенным образом влияет на его последующее поведенческое, интеллектуальное и личностное развитие , а именно, способность понимать и активно пользоваться языком в общении с людьми. Через речь, которой ребенок овладевает в эти годы, он получает прямой доступ к важнейшим достижениям человеческой материальной и духовной культуры. А процесс развития речи неотъемлемо связан с развитие мелкой моторики руки. Развивая мелкую моторику рук , мы параллельно оказываем благоприятное влияние на развитие интеллекта ребенка . Именно поэтому особое внимание на занятиях следует уделять продуктивной деятельности.

На втором году жизни ребенок воспроизводит действия взрослых с предметами, у него появляются предметные игры-подражания. Они представляют собой первые шаги к символизации, связанной с усвоением норм и форм поведения взрослых, а далее с формированием у ребенка определенных личностных качеств. Позднее появляется сюжетно-ролевая игра, в которой ребенок копирует способы обращения людей с предметами и общения друг с другом в различных ситуациях. В процессе игры ребенок будет создавать для себя жизненные стереотипы, которыми он будет руководствоваться во взрослом возрасте.

Я предлагаю развивающие занятия с детьми ясельной группы (1,5-2 лет) . Занятия проводятся в группе численностью 5-8 человек. Ребенок раннего возраста «работает на подражание» , то есть развитие в возрасте от 1 ,5 до 3 лет идет наиболее активно, если рядом взрослый человек делает все вместе с ребенком. Малыш чувствует себя комфортно, защищено и в тоже время получает новую информацию, которую ему помогает усвоить взрослый. Поэтому психолог должен принимать активное участие в занятии : вместе ползать по коврику, строить башенки, танцевать, кормить кукол, петь. Способность к подражанию лежит в основе двигательного и интеллектуального развития ребенка .

Основная цель занятий – полноценное развитие ребенка раннего возраста с использованием опыта народной педагогики и современных педагогических методик .

На занятиях решаются следующие задачи :

Становление правильной речи

Развитие мышления

Развитие умение сосредоточивать и удерживать внимание

Углубление знаний об окружающем мире

Оздоровление детей

Развитие двигательной активности

Развитие общей и мелкой моторики

Пробуждение интереса к творчеству

Занятия проводятся в вечернее время. Длительность занятия 10 минут . Смена деятельности на занятии не дает малышам почувствовать усталость.

Особое внимание на занятиях уделяется продуктивной деятельности и пальчиковой гимнастики. Ведь именно в этих видах деятельности мелкая моторика развивается более активно .

Занятия построены на основе сказок «Колобок» , «Курочка Ряба» , «Репка» , «Теремок» . К детям приходят в гости сами сказки и герои из этих сказок с разными интересными играми. Занятия проводятся один раз в неделю. Потом в течение недели материал, полученный на занятии , закрепляется : проводятся игры, беседы, наблюдения, чтение сказок.

Наглядный материал на занятии должен быть ярким , крупным и безопасным для детей. А еще прочным, чтобы каждый ребенок мог лично познакомиться с курочкой Рябой или Колобком. Приветствуются натуральные цвета, так как в этом возрасте необходимо дать ребенку адекватные понятия об окружающем мире (не бывает синих кошек и зеленых медведей) .

Когда малыш приходит в детский сад, ему необходимо адаптироваться к новым условиям. У всех детей процесс адаптации проходит по-разному. Поэтому в сентябре психолог наблюдает за адаптацией ребенка, знакомится с ним.

Как уже говорилось, процесс адаптации у всех детей проходит по-разному. Поэтому первоначально не обязательно всех детей включать в занятие . Ничего страшного, если сначала ребенок понаблюдает.

Особо хочется сказать об атмосфере занятия . В этом возрасте очень ярко видно, что каждый ребенок – индивидуальность. И первая заповедь педагога-психолога должна быть как первая заповедь у врача – «не навреди» . Наша задача – помочь развитию этой индивидуальности, а не стремление нивелировать ее, сделать ребенка "таким как все". Поэтому понятие дисциплины у нас очень относительное. Нужно стараться, чтобы дети были постоянно включены в конструктивную деятельность, но если все хотят строить дом, а один ребенок не хочет. Он хочет покататься на машине. Пусть тихонько идет и катается, ведь это никому не помешает.

Я привожу примерные конспекты занятий . Естественно, что они могут корректироваться в зависимости от особенностей вашей группы .

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста

Цель: учить детей подбирать предметы, ориентируясь на цвет, по показу и по словесному обозначению « вот такую».

Задачи:
Образовательные:
Закрепить у детей умения соотносить предметы по цвету, форме, тяжести, на ощупь;
Продолжить знакомить детей с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник);
Побуждать детей к названию предметов, их свойств («тяжелый» - «легкий», «колючий» - «пушистый»).
Развивающие:
Развивать у детей внимание, мыслительные операции;
Воспитывать самостоятельность, активные действия;
Расширить опыт ориентировки в окружающем, обогащая детей разнообразными сенсорными представлениями.
Воспитательные:
Воспитывать у детей доброжелательное отношение, желание помочь, прийти на помощь.
Предварительная работа: рассматривание, сравнение. Дидактические игры: «Спрячь мышку от кошки», «Разложи по цвету (форме)».
Дидактический материал и оборудование: плюшевый зайка, колючий ёжик, геометрические фигуры разных цветов, дидактическая игра «Спрячь зайку», сумочки – легкие-тяжелые, «пенёчки».
Участники: дети ясельной группы, воспитатель.1. Вводная часть
Воспитатель:
-Ребята, посмотрите, как много гостей пришло к нам в группу! Давайте поздороваемся с гостями и улыбнемся им.
Дети здороваются.

Воспитатель:
Ребята, посмотрите, у нас еще один гость. Это Ёжик. Давайте с ним тоже поздороваемся.
(Дети здороваются с ёжиком, дети рассматривают, трогают руками. Какой Ёжик? - «колючий»)

Воспитатель:
Ребята, Ёжик говорит, что он пришел в гости поиграть с ребятками. Вы хотите поиграть с Ёжиком? (рассматриваем пенечки, определяем форму)
Ёжик принес нам разные фигуры, и просит нас найти для этих фигур свой домик. Мы берем круг и кладем его в такой же, круглый домик, фигурки берем по одной!
Молодцы ребята! Все фигуры у себя в домиках. И ёжик очень рад! А теперь давайте попрощаемся с ёжиком!
(Дети прощаются с Ёжиком)

- Смотрите, кто это сидит под этим деревом?
- Это зайчик! (рассматривают, гладят, какой пушистый, а ёжик какой был – колючий)
- Ребята, он замерз, весь дрожит. Давайте поможем ему согреться.

Физкультминутка «Зайка беленький сидит».

Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так,
Он ушами шевелит.
Шевелят кистями рук, подняв их к голове.
Зайке холодно сидеть -
Надо лапочки погреть,
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть.
Хлопают в ладоши.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать.
Подпрыгивают на обеих ногах на месте.
Зайку волк испугал,
Зайка прыг, и ускакал.

Ребята, зайчик согрелся и сказал, что маленьких зайчат хочет поймать серый волк. Давайте поможем зайчатам спрятаться от волка.

Дидактическая игра «Спрячь зайчат»
(Дети, сидя за столами, индивидуально выполняют задание.)

Помогли мы спрятаться зайчатам от злого волка?
Дети: - Да!
- Ребята, вы такие молодцы! Как много мы с вами сделали хорошего и доброго. Помогли и ёжику и зайчику, за это они тоже прислали вам подарки! Вот такие сумочки – сравнивают одни «легкие», другие «тяжелые».
- Хотите посмотреть, что лежит в этих тяжелых сумочках? (внизу мешочки с песком, а сверху яблочки – угощения)
Открываем сумочки и угощаемся.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png