Марки выпускают по 10 коллекций в год и, как вы заметили, все они попадают в тренды. Wonderzine разбирается, кто формирует тенденции на сезоны и сезоны вперед, как их предугадывают аналитики моды и перенимают марки одежды.

Текст : Лиза Кологреева

8 коллекций Dior за 2013 год созданы дизайнерами Рафом Симонсом, Биллом Гейттеном и Крисом ван Ашем (они, отметим, работают еще и над именными линиями)

Если вы следите за модой, то, скорее всего, знаете, что сейчас марки выпускают предосенние коллекции 2014 года - Pre-Fall 2014. В последней стадии производства находятся образцы коллекций на осень и зиму 2014-го и 2015-го - Fall/Winter 2014/2015. Значит, большинство марок уже заняты мудбордами и эскизами коллекций предвесеннего сезона, Resort 2015, и коллекций на весну и лето 2015-го - Spring/Summer 2015. Конечно, речь идет о глобальных брендах, которые задают моду, от Alexander Wang и Burberry Prorsum до Givenchy и Prada. Получается, что эти марки выпускают десяток коллекций в год: вспомните критика International Herald Tribune Сьюзи Менкес о новом темпе моды - «бесконечном параде новинок». Чтобы наклепать столь внушительное количество одежды за столько короткий промежуток времени, требуется не просто команда дизайнеров и стилистов, способных генерировать идеи 24/7. В большинстве случаев им помогают trend forecasters - люди, которые занимаются предсказанием модных тенденций. Они анализируют сотни различных факторов и определяют, какой длины топ с какой шириной полоски какого оттенка синего вы захотите носить в будущем. Причем предсказание тренда может быть как краткосрочным (на 2016 год), так и долгосрочным - на 2020-й. Получить доступ к этой аналитике может любой желающий: достаточно купить тренд-бук на выставке Première Vision или подписаться на соответствующую платную рассылку на WGSN - онлайн-платформе, которая в конце 1990-х составила нешуточную конкуренцию печатным тренд-букам.


На чем же основываются тренд-аналитики - или, проще, откуда берутся тренды, которые они предсказывают и тем самым диктуют? Пожалуй, самый важный объект наблюдения тренд-аналитиков - потребители, то есть абсолютно все люди. Отметим, фокус-группы - это so last season. В 2009 году американский дизайнер Джулия Фоулер вместе с другом и программистом Джоффри запустила Edith - платформу, анализирующую действия покупателей различных онлайн-магазинов и комментарии в соцсетях. Получаемые данные дают понять ритейлерам и производителям абсолютно все: от того, насколько адекватна цена их продукта, учитывая его модность, в сравнении с конкурентами, до того, сколько продлится любовь к леопарду. Клиентами Edith являются Asos и Gap, которые, оказалось, ориентируются не только на тренд-репортажи будущего сезона, но и на более дальновидные и таргетированные предсказания.


Консультироваться по цветам лучше всего у Pantone: компания занимается тренд-прогнозированием в колористике

Другая важная черта, дающая тренд-аналитикам пищу для размышления, - поп-культура. Это, во-первых, знаменитости, напрямую влияющие на умы масс. Например, в начале 2000-х селебрити начали фотографировать в обычной жизни в плюшевых костюмах Juicy Couture - и спортивные костюмы стали частью повседневной одежды, а если Бейонсе и Рианна носят мешковатые футболки с номерами и короткие джинсовые шорты, вероятность, что такие появятся в коллекциях Topshop, возрастает в разы. Кстати, глава отдела дизайна британской марки Эмма Фэрроу отмечает, что на тренды влияет другая часть поп-культуры - фильмы, музыка и искусство. «Теперь покупают не просто одежду, а эстетику. Если в Metropolitan Museum открывается выставка о культуре панков, скоро люди захотят примерить их образ на себя - именно такие вещи заводят современных покупателей», - комментирует Фэрроу. Мода, собственно, и есть часть поп-культуры. Когда показы становятся чем-то вроде национального спорта, люди, которые ходят на эти показы - герои уличных блогов, - становятся знаменитостями эпохи Скотта Шумана и Томми Тона. Многие тенденции задают Ада Кокосар, Сьюзи Лау, Тейлор Томаси Хилл, а также Елена, Мирослава и Ульяна.

Мода, как и все в мире, циклична, поэтому ее частично можно просчитать. Возьмем легкий пример: тренды 1960-х возрождали и в 1980-х, и в 2000-х. То есть декады, влиявшие на облик и привычки, цитируют с примерно равной периодичностью. Однако из-за роста темпа моды ее цикл становится более коротким. К тому же теперь не существует распределения декад по сезонам: по последним шоу видно, что в одно и то же время 3.1 Phillip Lim говорит о 1990-х, Rochas - о 1960-х, а Giorgio Armani - о 1940-х. Цикл трендов могут описывать специальные университеты - в точности как экономические циклы. Эти знания они продают модным Домам - те, конечно, не станут говорить об этом публично. Вернемся к тренд-аналитикам. Обозреватель Style.com Тим Блэнкс всегда любит повторять, что мода изменяется под влиянием общества. Например, в 1970-х и 80-х женщины особенно яро отстаивали равные права с мужчинами - и надевали брючные костюмы. Сексуальная революция 60-х, ну и дизайнер Мэри Куант, подарили нам мини-юбки. Сюда же можно отнести влияние субкультур с определенными внешними кодами на моду: это и панки, и хиппи, и преппи. Тренд-аналитики оценивают социальные явления современного мира. Greenpeace может спровоцировать моду на искусственный мех, Pussy Riot - на яркий неоновый color blocking, а последние события в Украине - на сочетание желтого и голубого.

То, что многие дизайнеры опираются на тренд-прогнозы - что очевидно уже по неоднократно повторяющимся цветам и формам в коллекциях, - вовсе не значит, что в мире не осталось места творчеству. Есть модные Дома, которые сами формируют облик поколения и диктуют, как должна одеваться девушка. Это, например, Ханна МакГиббон и Фиби Файло, которые на пять лет переодели всех нас в шелковые смокинги и бежевые пальто, или Миучча Прада, одевающая всех в цветной мех и заставляющая хотеть бомбер с кристаллами. Но когда вам нужно составить план дистрибуции 10 коллекций за год, думать об инновациях становится сложновато. Раф Симонс говорит, что справиться с этим ему помогают краткосрочные отпуска: дизайнер уезжает отдохнуть в пустом доме после создания каждой линейки. И видно, что самый мощный импульс творчества идет от молодых и обремененных лишь двумя коллекциями дизайнеров - вроде Айрис ван Херпен или Meadham Kirchhoff. Которые, кстати, скоро наверняка станут частями больших корпораций: именно это происходит с их коллегой Джонатаном Андерсоном, которого взял под свою опеку владелец Gucci, Kering. Вопрос в том, что станет с модой через 10 или 20 лет: не будут ли 99% дизайнеров выбирать оттенок мятного и ширину бретонской полоски по тренд-буку, чтобы попасть в тренд, который точно купят.

Один из самых известных тренд-аналитиков - Лидевий Эделькурт - с командой делает тренд-буки и контаклинг, а также ведет онлайн-платформу Trendtablet.com . Кстати, теперь тренд-аналитике учит Fashion Institute of Technology в Нью-Йорке

В любом обществе, не важно, феодальное оно, капиталистическое или социалистическое, основное желание большинства людей, не зависимо от положения и возможностей - быть состоятельным и успешным. Именно "состоятельные и успешные" представляли интерес публики во все времена; их стиль жизни считался эталоном, а наряды, пища и развлечения были предметом обсуждения и вожделения. Но если бы моду диктовали только «сильные мира сего» все было бы слишком просто. Так кто нам диктует моду? Хороший вопрос, тем более, что однозначного ответа на него не существует. Моду нам диктует сам ход истории, экономическая ситуация, прогресс, дизайнеры, знаменитости, улица..

Технический прогресс.

До определенного момента полнота считалась красивой, в нынешнее время, с его культом худобы, в это крайне сложно поверить. Что повлияло на столь радикальные перемены?
В начале 20 века, когда отец семейства вывозил свою жену и детей в публичное место, не только дорогое платье супруги и нарядные костюмчики отпрысков сигнализировали окружающим «Вот идет почтенный глава семьи способный достойно содержать жену и детей», но и полнота. Полнота была своего рода визитной карточкой успеха и достатка, а все потому что еще буквально 100 лет назад не было ни возможностей, ни знаний позволяющих сохранять пищу продолжительное время.
Пищевое изобилие постигло человека с изобретением консервантов, усилителей вкуса и современных способов заморозки, еда существенно подешевела. Мир охватила новая проблема - ожирение средних и низших слоев общества, а значит, полнота перестала быть уникальным свойством доступным только состоятельным, она перестала быть ценной. Сейчас достаток и успех символизирует стройность.

Без преувеличений, одним из самых знаковых изобретений человека ставшего причиной эпохальных перемен в обществе стал велосипед.

По мнению одной из известных американских суфражисток, велосипед сделал для эмансипации женщин гораздо больше, чем все остальные меры вместе взятые. Как так? Веками женщины не снимали корсетов, менялись фасоны, длина, материалы, но суть оставалась та же, женщину вгоняли в жесткие рамки представления о красоте и привлекательности.

Веками женщины не носили брюк, не смотря на явное удобство, но с появлением велосипеда дамы, пусть и не все, стали отказываться от корсетов и изыскивать способы трансформировать привычную и приличную в обществе юбку в что-то более приемлемое для передвижения.

Так в конце 19 века в моду входят шаровары для катания на велосипеде. Это еще специальная, а не общепринятая одежда, но уже большой прорыв в общественном сознании.


Однако полностью избавила женщин от корсетов, юбок, длинных волос и утонченности - Первая Мировая война. Именно мировые войны являлись, и к сожалению будут являться, главнейшими двигателями развития прогресса, экономики и моды.

Ход истории.

В 1910 году умирает Английский монарх Эдуард VII. Что бы почтить его память на знаменитые скачки в Эскоте все подданные являются в черном. Это событие на годы стало одним из знаковых в мире моды. Воодушевленные примером знати, потерявшие на войне мужчин, женщины носят «пышный траур» подобно гостям «Черного Эскота».

Но война затягивается и женщины, вынужденные заменять мужчин у заводских станков, на стройках и сельских полях окончательно расстаются с корсетами, примеряют комбинезоны и даже отправляются на фронт. Стиль одежды тех времен можно охарактеризовать как «Военный» - пальто напоминающие шинели, вместо пышных, меховых воротников строгие лацканы, узкие юбки сменяются просторными юбками миди, а вскоре появляется и вовсе универсальная одежда - платье, которое в отличии от довоенных нарядов, можно было носить и утром, и днем, и вечером. Так что популярность маленького черного платья обусловлена не столько гениальностью Шанель, сколько историческими предпосылками, мир ждал и хотел такое платье, универсальное, не затратное и элегантное, хоть и «родилось» оно гораздо позже Первой Мировой.

Кристиан Диор, New Look ?


Закончилась Вторая Мировая война, люди пришли в себя от потерь, голода и лишений, и захотели красоты, роскоши и женственности.

"Космические" коллекции Андре Куррежа и Пако Рабанна и Пьера Кардена 60-х годов?






Наступила эра освоения космоса и дизайнеры не могли пройти мимо.

Селебрити.

Поп-звезды, известные спортсмены, музыканты, актеры и другие публичные личности оказывают на моду колоссальное влияние. Одни из самых знаковых персонажей 20 века - Майкл Джексон и Мадонна так густо "наследили" в музыкальном мире, что до сих пор вся поп-индустрия едет на художественных решениях придуманных ими, что уж говорить про моду? Мадонна, активно использующая в своих сценических ролях и костюмах образ проститутки, приобретает огромную популярность и возводит стиль "порношик" в ряды главенствующих на целое десятиление. Неудивительно, что столь яркие персоны находят поддержку в лице модельеров, Жан-Поль Готье создает для Мадонны знаменитый треугольный бюстгальтер, ставший ее визитной карточкой.

А кто вдохновлял саму Мадонну? Приглядитесь, ответ очевиден.

Нередко знаменитости транслирующие и вдохновляющие модельеров на новые формы и решения блистают только под лучами таланта выдающихся дизайнеров, живой пример - певица Леди Гага.


Яркая, самобытная и неземная Гага после смерти гениального Александра Маккуина стала блеклой пародией на саму себя, без маэстро Маккуина нечего стало транслировать..

Модные блоггеры.

Это отдельная категория являющаяся одновременно и потребителями и создателями моды. Молодые, талантливые люди, нередко имеющие отношения к дизайну или искусству выражают себя и свой внутренний мир посредством одежды. Явление это стало возможно и популярно только благодаря глобальной сети интернет, ставшей платформой для демонстрации творчества тысяч людей по всему земному шару.

На моду влияет все - глобализация, культуры разных народов, экономические кризисы, новые философские учения и даже болезни; данная статья - только попытка кратко обрисовать механизмы возникновения тех или иных модных явлений. Надеюсь, теперь многим станет понятно, почему телесные прозрачные колготки, еще недавно символизировавшие элегантность и вкус, сегодня - признак антимоды и безвкусицы?

Фото: we-inspire-us.livejournal.com, woman.ru, liveinternet.ru, diary.ru, modscene.ru, ladisharm.ru, softmixer.com, historyfashion.ru, elle.ru

В любом обществе, не важно феодальное оно, капиталистическое или социалистическое, основное желание большинства людей, независимо от положения и возможностей - быть состоятельным и успешным. Именно состоятельные и успешные представляли интерес публики во все времена: их стиль жизни считался эталоном, а наряды, пища и развлечения были предметом обсуждения и вожделения. Но если бы моду диктовали только «сильные мира сего» все было бы слишком просто. Так кто или что диктует нам моду? Хороший вопрос, пусть однозначного ответа на него и не существует. Моду нам диктует сам ход истории: войны, экономическая ситуация, прогресс, дизайнеры, знаменитости, улица...

Наука
До определенного момента полнота считалась красивой. В нынешнее время с его культом худобы в это крайне сложно поверить! Что повлияло на столь радикальные перемены?
Когда отец семейства вывозил свою жену и детей в публичное место, не только дорогое платье супруги и нарядные костюмчики отпрысков сигнализировали окружающим «Вот идет почтенный отец способный достойно содержать жену и детей», но и полнота. Полнота была своего рода визитной карточкой успеха и достатка, а все потому, что еще буквально 100 лет назад не было ни возможностей, ни знаний, позволяющих сохранять пищу продолжительное время. Да и самой пищи было не так уж и много.

Продуктовое изобилие обрушилось на жителей экономически благополучных стран с появлением консервантов, усилителей вкуса и современных способов заморозки - еда существенно подешевела. Мир охватила новая проблема - ожирение средних и низших слоев общества: полнота перестала быть уникальным свойством доступным только состоятельным, а значит перестала быть ценной. Сейчас достаток и успех символизирует стройность.

Впрочем, с ростом популярности во всем мире пышнотелых поп-исполнительниц, «семейки Кардашьян» и моделей plus-size мода на полноту стала поднимать голову после многолетнего диктата худобы.

Ники Минаж


Дженнифер Лопес


На показе коллекции Balmain осень-зима 2016-2017 модели надевали накладки на бедра, чтобы сымитировать модную нынче округлость.

Технический прогресс
Без преувеличений, одним из самых знаковых изобретений человека, ставшим причиной эпохальных перемен в обществе, можно считать велосипед. По мнению одной из американских суфражисток, велосипед сделал для эмансипации женщин гораздо больше, чем все остальные меры вместе взятые. Как так?

Веками женщины не снимали корсетов и длинных юбок, менялись фасоны, длина, материалы, но суть оставалась та же - женщину вгоняли в жесткие рамки представления о красоте и привлекательности. Веками женщины не носили брюк несмотря на явное удобство, но с появлением велосипеда женщины, пусть и не все, стали отказываться от корсетов и изыскивать способы трансформировать привычную и приличную в обществе юбку в что-то более приемлемое для передвижения.


Так в конце 19 века в моду входят шаровары для езды на велосипеде. Это еще специальная, а не общепринятая одежда, но уже большой прорыв в общественном сознании.


Однако полностью избавила женщин от корсетов, юбок, длинных волос и утонченности - первая мировая война. Именно мировые войны являлись, и, к сожалению, будут являться, главнейшими двигателями развития прогресса и экономики и моды.

Ход истории

В 1910 году умирает Английский монарх Эдуард VII. Что бы почтить его память на знаменитые скачки в Эскоте все подданные являются в черном.

Это событие на годы стало одним из знаковых в мире моды. Воодушевленные примером знати, простые женщины, потерявшие на войне мужчин, носят «пышный траур» подобно гостям «Черного Эскота». Но война затягивается и женщины, вынужденные заменять мужей, братьев и отцов у заводских станков, на стройках и сельских полях окончательно расстаются с корсетами, примеряют комбинезоны и даже отправляются на фронт.

Стиль одежды тех времен можно охарактеризовать как «Военный»: пальто, напоминающие шинели, вместо пышных меховых воротников строгие лацканы, узкие юбки сменяются просторными юбками миди, а вскоре появляется и вовсе универсальная одежда - платье, которое, в отличии от довоенных нарядов, можно было носить и утром, и днем, и вечером.

Женский костюм, 1915 год

Так что популярность маленького черного платья обусловлена не столько гениальностью Шанель, сколько историческими предпосылками: мир ждал и хотел такое платье, универсальное, не затратное и элегантное, хотя и «родилось» оно гораздо позже.

Кристиан Диор, New Look ? Закончилась Вторая Мировая война, люди пришли в себя от потерь, голода и лишений и захотели красоты, роскоши и женственности.


Коллекции Андре Куррежа и Пако Рабанна и Пьера Кардена 60-х годов?
Наступила эра освоения космоса и дизайнеры не могли пройти мимо.

Технические достижения последнего времени позволили создавать новые материалы и 3D одежду.

Селебрити
Поп звезды, известные спортсмены, музыканты, актеры и другие публичные персоны оказывают на моду колоссальное влияние. Одни из самых знаковых личностей 20 века, Майкл Джексон и Мадонна, так густо наследили в музыкальном мире, что до сих пор вся поп - индустрия «едет» на художественных решениях, внедренных ими, что уж говорить про моду?

Именно Мадонна начинает активно использовать в своих сценических образах и костюмах образ проститутки, приобретая огромную популярность среди поклонников и зарождая основы стиля «порношик». Неудивительно, что столь яркие персонажи находят поддержку в лице модельеров: Жан-Поль Готье создает для Мадонны знаменитый треугольный бюстгальтер, ставший ее визитной карточкой.

А кто вдохновлял саму Мадонну? Приглядитесь, ответ очевиден.

Нередко знаменитости транслирующие и вдохновляющие модельеров на новые формы и решения блистают только под лучами таланта выдающихся дизайнеров. Живой пример - певица Леди Гага. Яркая, самобытная и неземная Гага после смерти гениального Александра МакКуина стала блеклой пародией на саму себя. Без маэстро МакКуина нечего стало транслировать.


Модные блоггеры

Это отдельная категория, являющаяся одновременно и потребителями и создателями моды. Молодые, талантливые люди, нередко имеющие отношения к дизайну или искусству выражают себя и свой внутренний мир посредством одежды. Явление это стало возможно и популярно только благодаря глобальной сети интернет, ставшей платформой для демонстрации творчества тысяч людей по всему земному шару.

Это только попытка кратко обрисовать причины возникновения тех или иных модных явлений. Надеюсь, теперь многим станет понятно, почему телесные прозрачные колготки еще недавно символизировавшие элегантность и вкус на какое-то время стали признаком антимоды и безвкусицы?

Друзья, на сегодня я подготовила офигенный пост и прям горжусь собой! Ы-ы:) Заманчиво знать чуть больше, чем остальные, не правда ли?

Существуют различные гипотезы о зарождении модных трендов и донесении их до людей, начиная от лоббирования в глянцевых журналах, единичных трендсеттеров и даже тайных модных сообществ:))) Корпорации, выпускающие одежду не могут полагаться только на вкус своих дизайнеров, иначе бы каждый творил, что хотел, и хаос был бы неизбежен. Подиумы ломились бы разнообразных идей, а покупатели были бы сбиты с толку…

Я попыталась разобраться из какого мозгового центра моды идут тренды и как они внедряются на улицы?

Агентства модного прогнозирования.

Пример - старейшее тренд-бюро Carlin International Groupe . Основная задача сотрудников разгадать потребности и неосознанные желания общества. Образы будущего уже присутствуют в настоящем, но необходимо уметь их видеть. Что же анализируется специалистами, исходя из каких фактов делается прогноз? Тенденция не появляется из воздуха, ее отслеживают по разным явлениям в архитектуре, дизайне, социосфере - везде, где могут быть новые веяния, которые определяют общее развитие. Собранные идеи проходят трансверсальный анализ и превращаются в прогноз: какой отклик будет иметь то или иное явление через 2-3 года. Агентство анализирует политическую и социальную ситуацию в мире, изучают различные субкультуры, собирают информацию по всему миру. Ну, например, ухудшающаяся экологическая ситуация может подтолкнуть общество все больше обращать внимание на экологически чистые ткани и отказ от натуральной кожи и меха. Свой анализ, работники тренд-бюро, оформляют в тренд-буки, в которых изложено всё от источников вдохновения до образцов тканей, цветовой гаммы, а также тренд-описания, которые являют собой не только анализ "предпочтений", но и собственную реакцию трендсеттера на этот выбор. Ну и соответственно, продают это таким компаниям как LVHM.

LVHM и другие.

Собрания LVMH (Mo ët Hennessy - Louis Vuitton ), на которых утверждаются тренды на сезоны вперед проходят, примерно, раз в два года. LVMH - французская компания, известный производитель предметов роскоши под торговыми марками Louis Vuitton, Chaumet, Moët & Chandon, Hennessy, Guerlain, Bulgari, Loewe, Céline, Berluti, KENZO, Givenchy, Marc Jacobs, Fendi, Emilio Pucci, Thomas Pink, Donna Karan, Parfums Christian Dior, Parfums Givenchy, Kenzo Parfums, Benefit Cosmetics, Fresh Inc., Make Up For Ever, Acqua di Parma, TAG Heuer SA, Zenith International, HUBLOT, Dior Watches, Sephora и др.

Владельцы компании - президент группы Бернар Арно и его семья (47,4 %), институциональные инвесторы (44,2 %), физические лица (5,1 %). Оборот € 20,320 млрд (2010). Компания образована в 1987 году путём слияния двух игроков - Moët Hennessy и Louis Vuitton. Благодаря слиянию группа LVMH стала лидером данного сектора рынка (14 % от мирового объёма продаж предметов роскоши в 2006 году). С 1987 года LVMH осуществила более двадцати успешных сделок по слиянию и поглощению.

Таким образом, компании концерна выводят к новому сезону на подиум более менее общие тренды, конечно, с собственным стилем и отпечатком, а также индивидуальным видением дизайнеров дома моды.

Производители тканей.

Немаловажным фактом создания коллекции сезона являются новые принты и фактуры. В зависимости от того, какие цвета, материалы и ткани, разработали текстильные гиганты, а по совместительству поставщики и компаньоны индустрии моды и будут дизайнеры творить свои коллекции. Сегодня дизайнеры в основном, работают не от эскиза, а от ткани.

Редакторы глянца.

Мастодонты-редактора обладают непререкаемым авторитетом и огромным влиянием, решая немало дизайнерских судеб. Существует мнение, что в конце сезона заседает совет редакторов модных изданий, которые собираются вместе и решают, какие из предложенных тренд-бюро элементов и модных домов, они будут продвигать, как тренды. Но мне кажется, что такого быть не может…

Анна Винтур (Anna Wintour) - главный редактор американского издания журнала Vogue с 1988 г. От мнения этой женщины зависит судьба каждого дизайнера и каждого тренда. Главной чертой Анны остается ее беспощадный перфекционизм, а потому тем, кому хорошо известно ее прозвище «Ядерная зима», оно отнюдь не кажется забавным.

Анна Делло Руссо (Anna Dello Russo) главный редактор Vogue Японии, а по совместительству главный фрик индустрии моды. Однако одна из самых желанных гостей всех Недель моды мира и консультант нескольких домов мод.

Синди Лейв (Cindi Leive) главным редактором Glamour, с ее прихода тираж издания стал расти из года в год. Специалисты также отметили, что имя Синди - второе по популярности по количеству упоминаний в СМИ.

Лесли Джейн Сеймур (Lesley Jane Seymour) - бывший редактор Marie Claire. Покинув журнал в 2008 году, Сеймур основала More, предназначенный для женщин за 40.

Великолепная блондинка, главный редактор и идеолог журнала Allure - Линда Уэллс (Linda Wells), в прошлом репортер The New York Times. Бескомпромиссность, честность и открытость - вот за что Линду любит весь мир.

Гленда Бэйли (Glenda Bailey) в конце девяностых повлияла на развитие журнала Marie Claire, но признание добилась став главным редактором американского издания Harper"s Bazaar.

Какое место в этом круговороте занимают селебрити, блоггеры и кумиры молодежи?



Трендсеттеры.

В переводе с английского «trend» - веяние, тенденция, «to set» - устанавливать, начинать. Соответственно, «trendsetter» - это человек, который задает стиль, диктует новые тренды, понуждает «идти за собой». Сам термин - трендсеттер ввел в 1903 году французский социолог Габриэль Тард. Он изучал, как распространяются инновации в обществе, и выявил, что некоторые люди усваивают их быстрее других. В 40-е годы ХХ века американцы поставили эту концепцию на научную основу. Социологи Брюс Райан и Нейл Гросс изучали фермеров на предмет того, как скоро в их среде распространяются сельскохозяйственные инновации. В результате возникла классическая схема, в которой общество поделено на пять групп:

1. Инноваторы (innovators) - смело хватаются за новую идею, таких 2,5%.

2. Ранние пользователи (Еarly Adopters) - уважаемые люди, влияют на общественное мнение, пробуют новые идеи, но более осторожно (13,5%).

3. Раннее большинство (Early Majority) - люди, настороженно воспринимающие новое, но всё же быстрее, чем в среднем (34%).

4. Позднее большинство (Late Majority) - скептики, принимающие идеи, только если большинство уже их приняло (34%).

5. Опоздавшие (Laggards) - консерваторы, которые вообще не принимают идею, а если принимают, то только если она уже перешла из категории «новое» в категорию «традиционное» (16%).

Трендсеттеры являются связывающим звеном между модными домами, дизайнерами и потребителями. Вопрос о street-fashion, крнечно, довольно сложный.Потому что молодые люди не имеют достаточно средств на приобретение новинок с подиума и не пользуются услугами тренд бюро. Но! Они смотрят фильмы, вдохновляются событиями происходящими вокруг и слушают музыку, звучащую в современном мире, им доступна инстаграмм и онлайн журналы, которыми, кстати, тоже владеют гиганты индустрии моды.

"Мартини с водкой. Взболтать. Не смешивать" - благодаря Бонду напиток вошел в моду :)

Потому нередко блоггерам / селебрити дарят дизайнерские вещи даже из новых коллекций, дабы он или она, использовали их в луке, выложили в блог и вдохновили своих фолловером на покупку.

Невозможно людям навязать то, чего они не хотят, важно вовремя осознать волну и ухватиться за нее всеми жабрами - вот такая математика.

А ваше мнение? Откуда берутся тренды ?



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png