оксана королева
Прогулка в подготовительной группе «У дворника в гостях»

Конспект организации и проведения прогулки с детьми подготовительной к школе группы

«Наблюдение за трудом дворника »

Выполнила воспитатель

первой квалификационной категории

МБДОУ Центр развития ребенка –

детский сад №127

Королева Оксана Григорьевна

Цель :формировать интегративные качества личности ребенка (любознательный, эмоционально-отзывчивый, физически-развитый) через структурные компоненты прогулки .

Образовательные задачи :

1. Закреплять знания детей об осени, ее приметах

2. Активизировать словарь по темам «Инвентарь» , «Профессии» .

3. Формировать знания о содержании работы дворника .

4. Способствовать умению отвечать на вопросы полными, развернутыми ответами.

5. Развивать умение словообразования.

(ПОЗНАНИЕ, КОММУНИКАЦИЯ, СОЦИАЛИЗАЦИЯ,ТРУД, БЕЗОПАСНОСТЬ)

Развивающие задачи :

1. Познакомить детей со способамиприменения предметов труда в соответствии с их предназначением (метла-для подметания дорожек, грабли-для сгребания листьев в кучу, лопата-для перекладывания мусора в тележку).

2. Развивать умение переживать свои чувства, вызванные посредством преподнесения художественного слова, представления поэтических образов.

3. Способствовать развитию умения детей наблюдать за объектом (дворником , отвечать на вопросы воспитателя.

4. Развивать умение словообразования.

(ТРУД, КОММУНИКАЦИЯ,ЧТЕНИЕ ХУД. ЛИТЕРАТУРЫ)

Воспитательные задачи :

1. Воспитывать уважительное отношение к людям труда.

2. Вызывать желание оказывать посильную помощь взрослым в работе.

(ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ)

Методические приемы :

1. Художественное слово.

2. Сюрпризный момент.

3. Вопросы поискового характера.

4. Хоровые и индивидуальные ответы.

5. Поощрение детской самостоятельности и активности.

Предварительная работа :

1. Организация непосредственной образовательной деятельности по темам «Осень - золотая пора» и «Профессии» .

2. Рассматривание альбома «Осенний сад» .

3. Беседа о людях неквалифицированного труда (санитар, дворник , разносчик газет, вахтер, курьер, сторож).

4. Чтение стихотворения В. Маяковского «Кем быть?» .

5. Дидактическая игра «Что умеет санитар (курьер и т. д. ?».

6. Предварительная беседа воспитателя с дворником о предстоящей прогулке .

Материал к прогулке :

1. Игрушки и формы для игр с песком.

2. Шапочка кота для подвижной игры «Кот и птицы» .

3. Инвентарь, соответствующий детям по возрасту и росту.

4. Скакалки, обручи, веревки,бубен,мячи.

Индивидуальная работа :

1. Предъявлять способ правильно и аккуратно сгребать листья в кучу, используя детские грабли, Семену Н., Алеше Б., Артему Ц.

2. Привлекать к совместному труду на участке Кирилла В. и Егора К.

3. Предложить скучающему ребенку бессюжетные игры с предметами : «Поймай мяч» , «Перекинь мне мяч через веревку» и др.

Ход прогулки:

Слова и действия воспитателя Слова и действия детей

Воспитатель приглашает детей подойти к живописному участку детского сада.

В. -Ребята, посмотрите вокруг! Какой вам кажется природа?

Д. - Природа вокруг красивая.

Деревья стоят нарядные, красочные.

Разноцветные листья радуют взгляд : желтые, красные, оранжевые.

В. -Так и вспоминаются слова поэта, написавшего строки :

Унылая пора, очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса!

Люблю я пышное природы увяданье!

Почему в стихотворении слышны грустные ноты настроения?

Д. - Поэту грустно, потому что осень скоро закончится, листья опадут, и наступит долгая холодная зима.

В. - Так красочно и в то же время скромно отзывался поэт об осени. Но с приходом красавицы –Осени, ее чудных красок и богатого урожая у взрослых появилось много хлопот. Каких?

Д. - Сбор урожая, заготовки на зиму, уборка в саду.

В. - У меня для вас сюрприз. Я приглашаю вас в гости к одному очень занятому осенними хлопотами человеку. А кто это, вы догадаетесь сами. Пойдемте!

Воспитатель вместе с детьми проходит вглубь территории детского сада и останавливается недалеко от работающего дворника .

В. -Ребята, у нас с вами есть возможность понаблюдать за этим интересным человеком. Что он делает? Во что он одет? Чем он пользуется в своей работе?

Дети отвечают на вопросы. Воспитатель следит за тем, чтобы ответы были полные, развернутые, индивидуальные.

В. - Вы, конечно, догадались, профессия этого человека -…

Д. - Дворник (хоровой ответ)

В. - Как вы думаете, от какого слова образовалось слово «дворник » ?

Д. - Двор . (хоровой ответ)

В. -А какие еще профессии вы можете назвать? (Воспитатель напоминает, что отвечать нужно по очереди.) Дети называют разные профессии.

В. - Как много разных важных профессий! А, может быть, профессия дворника вовсе не нужна ? Подумаешь,дорожки подметать-велика ли заслуга? Предположения детей.

В. - А чтобы ответить на этот вопрос, подойдем поближе и познакомимся с нашим дворником .

Подходят ближе. Здороваются. Знакомятся.

В. - У нас с ребятами сложилось впечатление, что работа дворника очень легкая , у Вас все так ловко получается.

Дв.: Это только так кажется. На самом деле нужно утром рано встать, пока все еще спят. И до прихода детей и взрослых в детский сад подмести дорожки, а зимой очистить их от снега. Пока ребята в группе , нужно навести порядок на участках. Надо иметь много сил, чтобы работать целый день.

В. - В. А., мы убедились, что вы в своей работе применяете орудия труда. А без них нельзя обойтись?

Дв.: Давайте спросим у ребят, как они думают.

Дв.: Правильно многие из вас думают, что нельзя дворнику обойтись без инвентаря.

В. - Ребята, я предлагаю вам разгадать мои загадки.

Я буду описывать орудие труда, а вы отгадывать его название.

В. А. проверит, правильно ли вы называете предметы труда.

Этот предмет служит для подметания дорожек. (Метла)

Этот предмет нужен для сгребания листьев в кучу. (Грабли)

Этим предметом подравнивают кустарники и обрезают сухие ветки. (Секатор)

Она служит для рыхления почвы. (Мотыга, тяпка)

Ими накладывают мусор в тележку. (Вилы)

Ну, и, конечно, то, в чем дворник вывозит мусор . (Тележка)

Как одним словом назвать все перечисленные орудия труда (Инвентарь)

Дв. -Молодцы!

В. - Представьте, что дворников бы не было . Что бы тогда было?

Д. - На улицах было бы грязно, везде валялся бы мусор, вместо парков появились бы заросли деревьев и кустарников и т. д.

В. - А теперь скажите, важна ли профессия дворника ?

Д. -Важна, потому что дворник очищает дорожки от снега и листьев, убирает мусор с площадок, подрезает кустарники и т. д.

В. - Правильно : важна, нужна и трудна.

Так, может быть, мы поможем В. А. справиться с уборкой участка?

В. - Только помните, что во время работы с орудиями труда нужно быть осторожными, чтобы самим не пораниться и другим не причинить вред. Необходимо для работы надеть перчатки. Как вы думаете, зачем?

Д. - Чтобы не попали занозы под кожу ладоней, если рукоятки шершавые. И чтобы не было мозолей.

В. - А после уборки нужно убрать инвентарь на место.

Нескольким детям предлагаются детские грабли, лопата, маленькие метелки. Проводится совместная трудовая деятельность детей и взрослых. Воспитатель следит за осторожностью детей в работе с предметами труда, показывает, как правильно держать в руках метлу, грабли, лопату, способы действия с ними. Дети по указанию воспитателя подметают дорожку на участке, сгребают листья в кучу, накладывают их в тележку. Трудовая деятельность занимает 10-15 мин., при этом дети уступают предметы труда другим ребятам.

В. - Предлагаю отдохнуть! Давайте уберем инвентарь на место и поиграем в (дидактическую) игру «Что умеет дворник .Дети охотно соглашаются поиграть, отдают орудия труда дворнику или относят в условленное место. Собираются вокруг воспитателя.

За правильные и полные ответы я раздаю фишки.

В. -Тот, кто наберет фишек больше, будет ведущим в следующей игре. Итак, что умеет делать дворник ? Предполагаемые ответы детей

(дворник подметает , чистит дорожки, убирает двор , сгребает листья в кучу, вывозит мусор и т. д.).Тому, кто набрал больше фишек, надевается на голову шапочка кота для подвижной игры «Кот и птицы» .

Игра повторяется несколько раз по желанию детей.

Дворник благодарит детей за помощь и выражает уверенность в том, что они вырастут чуткими, трудолюбивыми людьми.

Воспитатель следит, чтобы никто не скучал и был занят. Дети объединяются парами, группами по интересам . Используют различный выносной материал.

Ближе к концу прогулки собирает детей возле себя, подводит итог прогулки , благодарит детей за совместный труд и предлагает всем вместе собрать игрушки и отправляться в группу . Дети идут за воспитателем, встают полукругом лицом к нему.

Муниципальное автономное дошкольное

образовательное учреждение

Янгантауский детский сад

конспект тематической прогулки

Выполнила:

воспитатель

Туктарова И. А.

с, Янган-Тау

2015

Наблюдение за трудом дворника

Цель: Способствовать развитию у детей знаний о труде взрослых через структурные компоненты прогулки.

Программное содержание

Образовательные задачи:

1. Закреплять знания детей о профессиях.

2.Совершенствовать словарный запас.

Развивающие задачи:

1.Способствовать умению наблюдать за работой дворника.

2.Расширять представления о труде взрослых.

3.Прививать любовь к природе, бережливое и заботливое отношение к окружающей среде.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать интерес и уважение к работе дворника.

2. Воспитывать стремление к порядку и чистоте.

Образовательные области: Коммуникация, социализация, познание, труд, безопасность.

Методические приемы

1.Загадки.

2.Сюрпризный момент.

3.Вопросы поискового характера.

4.Использование наглядности.

5.Проблемная ситуация.

6.Хоровые и индивидуальные ответы.

7.Поощрение активности и самостоятельности.

Предварительная работа

1.Непосредственно-образовательная деятельность по теме: «Профессии».

2.Беседа о профессиях работников детского сада (кастелянша, повар, помощник воспитателя, сторож, плотник, дворник).

3.Чтение стихотворения В.Маяковского «Кем быть?»

4.Предварительная беседа с дворником о предстоящей прогулке.

Материал к занятию.

1.Письмо от дворника.

2. Инвентарь, соответствующий детям по возрасту (лопатки, веники, тележка, корзина).

3.Картинки к загадкам.

4. Мяч для игры.

Ход прогулки

Действия воспитателя:

Действия и ответы детей:

На скамейке веранды лежит конверт, на котором написано: «Для тех, кто любит трудиться».

Ребята, вы любите трудиться?

Значит это письмо для нас. Посмотрим, что же в нём.

Здесь загадка, послушайте её и отгадайте.

Он с утра пораньше встанет,

Веник в руки возьмет,

И дорожки подметёт.

Кто это?

Ребята, как вы думаете, от какого слова образовалось слово «дворник»?

Я предлагаю вам выучить стихотворение про дворника.

Встанет дворник на заре,

Всё очистит во дворе

И кусты обрежет сам.

Красота на радость нам!

Ребята, в конверте лежат загадки, они вам подскажут, какие инструменты для работы нужны дворнику.

Загадки

Стоят в один ряд

Острые пальчики.

Цап-царапки,

Подбирай охапки.

В огороде и в саду

Я работу ей найду.

У меня в ладонях сжата,

Чтобы землю рыть…..

Много дружных ребят

На одном столбе сидят.

Как начнут они резвиться –

Только пыль вокруг клубится.

Молодцы. А сейчас я вас приглашаю познакомиться с нашим дворником и посмотреть, как он трудится.

Дети вместе с воспитателем подходят и наблюдают за работающим дворником.

Что делает дворник на территории детского сада?

Какие орудия труда он использует для своей работы?

Какую работу выполняет дворник осенью?

Нужна ли работа дворника людям и природе?

- Ребята, вы правильно всё рассказали о труде дворника. На территории детского сада всегда чисто и красиво.

Как мы можем помочь дворнику?

Предлагаю вам пройти на свой участок и помочь нашему дворнику в уборке территории детского сада.

Трудовая деятельность. Уборка мусора на участке.

Цель: воспитывать чувство удовольствия от проделанной работы.

Дети по указанию воспитателя подметают дорожку на участке, сгребают листья в кучу, собирают палки и ветки, накладывают их в тележку.

Ребята, вы молодцы. Давайте уберем инвентарь на место и поиграем в игру.

Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы?»

Цель: закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи – орудия труда, воспитывать интерес к труду взрослых.

Ребята, вы сегодня много рассказали о труде взрослых, о том, что необходимо в их работе. Отгадывали загадки, читали стихотворение, помогали дворнику. Вам было интересно?

А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Ловишка»

Подвижная игра «Ловишка».

Цель: упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость.

Самостоятельная игровая деятельность. Игры с выносным материалом.

Да.

Я маме люблю помогать.

Дворник.

От слова: двор

Дети повторяют текст за воспитателем.

Грабли.

Лопата

Метла

(Если дети затрудняются с ответами, показываю картинку)

Дворник подметает дорожки вокруг детского сада.

У него в руках метла (веник), и мусор он кладет в тележку.

Подметает, сгребает листья, убирает палки и ветки с участка.

Да, нужна. Потому что, когда дворник работает, то становится чище.

Потому что дворник убирает мусор с площадок.

Мы можем на своем участке подмести.

Собрать листья в одну кучу.

Убрать палки и ветки в тележку дворника.

Дети идут на свой участок и разбирают инвентарь.

Дети убирают грабельки, лопатки, корзинку в шкафчик.

Дети встают вокруг воспитателя, ловят мяч, отвечают на вопрос.

Да, интересно.

Список использованной литературы:

    Кравченко И.В., Долгова Т.Л. Прогулки в детском саду. Старшая и подготовительная к школе группа. – Москва: ТЦ Сфера, 2008

    Тарабарина Т.И., Елкина Н.В. 1000 загадок. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития, 1997.


Прогулка 7

Наблюдение за трудом дворника

Цели:

Продолжать наблюдение за работой дворника;

Способствовать развитию речи за счет обогащения словарного

воспитывать интерес и уважение к работе дворника;

Прививать любовь к природе, бережное и заботливое отноше­ние к окружающей среде.

Ход наблюдения

Сентябрь засыпал все тропинки

Листвою желтой, как всегда.

И тоненькие паутинки

Развесил, словно провода.


  • Какое время года на улице?
По каким признакам вы это определили?

Посмотрите, как много листьев на дорожках и полянах. А кто

убирает эти листья? Чем работает дворник? Кому нужна его работа?
Трудовая деятельность

Сбор мусора с участка в определенное место.

Цели:

Формировать умение собирать мусор в определенное место;

Воспитывать желание помочь взрослым;

В индивидуальном порядке рассмотреть орудия труда дворника.
Подвижные игры

«Листопад», «Птички и дождик».

Цели:

Поддерживать совместные игры детей;

Развивать умение взаимодействия с партнерами по игре;

Поощрять стремление отражать в игровой деятельности знания, полученные в ходе ознакомления с трудом дворника.
Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: совершенствовать ориентацию в пространстве и времени, чувство равновесия, ритмичность, глазомер.
Прогулка 8

Наблюдение за сорокой
Цель: обогащать знания о жизни птиц ранней осенью.

Ход наблюдения

Воспитывать чувство товарищества.
Индивидуальная работа

«Смелые ребята».

Цель: упражнять в быстром беге, развивать ловкость.

Прогулка 13

Наблюдение за осенними листьями

Цель: показать многообразие красок золотой осени.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадки.

Все мрачней лицо природы:

Почернели огороды,

Мишка в спячку завалился.

Что за месяц к нам явился? (Октябрь.)

Сидит - зеленеет,

Упадет - пожелтеет,

Лежит - почернеет.

Когда это бывает? (Осенью.)

Листья желтеют от того, что осенью в них происходят большие изменения. Летом в зеленых листьях есть специальное вещество ­хлорофилл, которое и придает листу зеленую окраску. А когда лист опадает, это вещество разрушается. Но в клетках листика есть и дру­гие красящие вещества - желтые. Только летом буйная зелень их заглушает, а когда зеленые вещества разрушаются, они выступают ярче. Листья желтеют. И даже не просто желтеют, а становятся багряными, потому что добавляется еще одно красящее вещество. Все это проис­ходит в природе осенью. Вот почему листья меняют свою окраску.

Воспитатель задает детям вопросы.


  • Почему желтеют листья?

  • Какого цвета еще они могут быть?

  • Что с ними произошло и почему?

Трудовая деятельность

Сгребание опавших листьев.

Цель: учить работать сообща.
Подвижные игры

«Попади в цель», «Из следа в след».

Цели:

Учить бросать мяч в цель, развивать меткость;

Продолжать учить соблюдать правила игры.
Индивцдуальная работа «Пойми меня».

Цель: учить движениями тела создавать образ.

Прогулка 14

Прогулка в осенний лес

Цели: _ формировать знания об осенних месяцах (сентябре, октябре,

ноябре), сезонных изменениях;

Закреплять знания народных примет;

Воспитывать любовь к природе.

Ход наблюдения

Осень подойдет неслышно,

Тихо встанет у ворот,

В огороде листик вишни

На дорожку упадет.

Это первая примета,

Что от нас уходит лето.

А вторая - куст малины

В нитях белой паутины.

Потемнеют облака,

Словно их покроет тень,

Станет пасмурной река ­

Третья верная примета.

Осень бродит близко где-то.

Ранним утром на поляны

Лягут белые туманы,

А потом уж жди не жди ­

Моросящие дожди

Пеленой затянут просинь.

Значит, наступила осень.
Воспитатель загадывает детям загадки, предлагает ответить на вопросы.
Летел пан, На воду пал, Сам не тонет

И воды не мутит. (Лист.)
Без пути и без дороги

Ходит самый длинноногий.

В тучах прячется во мгле,

Только ноги на земле. (Дождь.)
Летит без крыльев и поет,

Прохожих задевает.

Одним проходу не дает,

Других он прогоняет. (Ветер.)


  • Как называют осень?

  • Как называют раннюю осень?

  • Как называют середину осени?

  • Как называют позднюю осень?

  • Какие вы знаете приметы осени?

  • Какие изменения произошли в природе?

Трудовая деятельность

Сбор осенних листьев.

Цели:

Развивать воображение;

Воспитывать трудолюбие.
Подвижные игры

«Прятки», «Кто быстрее?».

Цель: учить быстро бегать, действовать по сигналу воспитателя,

соблюдать правила игры.
Индивидуальная работа

«Летят осенние листья».

Цель: развивать пластику движений.

Прогулка 15

Наблюдение за кошкой

Цель: закреплять представление о характерных особенностях кошки.

Ход наблюдения

Острые ушки,

На лапках подушки.

Усы, как щетинка,

Дугою спинка.

Днем спит, на солнышке лежит,

Ночью бродит, на охоту ходит.
Воспитатель задает детям вопросы.


  • Где живет кошка?

  • Кто ухаживает за ней?

  • Как выглядит кошка, каковы ее повадки?
Чем питается?

Кошка живет рядом с человеком. Он за ней ухаживает. Кошка большая и пушистая. На голове у нее уши, большие глаза, которые в темноте светятся, длинные усы. У нее четыре лапы с мягкими поду­шечками. Поэтому она может очень тихо ходить и неслышно под­крадываться. Кошка умеет лазать по заборам и деревьям с помощью острых когтей. А еще у кошки длинный красивый хвост. Она любит молоко, ест рыбу и мясо.
Трудовая деятельность

Подметание дорожек, сбор мусора.

Цель: воспитывать трудолюбие.
Подвижная игра

«Кот и мышь».

Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве.
Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: закреплять навыки в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

Прогулка 16

Наблюдение за березой и рябиной осенью

Цели:

Учить проводить сравнительный анализ внешнего вида деревьев (сходство и различия);

Закреплять представления о характерных особенностях деревьев , условиях, необходимых для роста дерева.

Ход наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы.


  • Какие деревья вам уже знакомы?

  • Какие характерные особенности березы вы знаете?

  • Какие характерные особенности рябины вы знаете?

  • Что общего есть у этих деревьев?
Какие условия необходимы для их роста?
Трудовая деятельность

Сбор листьев на участке.

Цель: учить совместным трудовым действиям, работать дружно,

помогая друг другу.
Подвижные игры

«Догони самолет».

Цель: учить быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад.

«Великаны - карлики».

Цель: учить чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами.
Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цели:

Улучшать технику бега;

Формировать естественность, легкость, энергичные движения.

Цели :

Продолжать наблюдения за работой дворника;

Способствовать обогащению словаря;

Воспитывать любовь и уважение к работе дворника;

Прививать любовь к природе, заботливое отношение к окружающей среде.

Ход наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы.

♦Что делает дворник зимой на территории детского сада?

♦Какие орудия труда он использует для работы?

♦ Как может дворник помочь деревьям перенести холод и мороз?

♦ Нужна ли работа дворника людям и природе?

Трудовая деятельность

Строительство горки из снега для кукол.

Учить трудиться сообща;

Воспитывать трудолюбие.

Подвижные игры

«Два мороза», «Горелки».

Цели: упражнять в беге;

Закреплять умение соблюдать правила игры.

Индивидуальная работа

Ходьба на лыжах.

Цели: упражнять в ходьбе по лыжне;

Развивать ловкость, выносливость.

Наблюдение № 11

Наблюдение за следами на снегу: зверей, людей, птиц, лыж, санок, машин (учиться определять, свежий след или он оставлен давно). Сравнить следы птиц на рыхлом снегу и утоптанном.

Стихотворение Н.Голиновской «Письмо на снегу»:

Вышит снег красивой строчкой,

Словно белая сорочка.

Папу я зову во двор:

Погляди, какой узор!

Смотрит папа сверху вниз:

Тут письмо тебе, Денис!

Пишут птицы и зверюшки:

«Сделай нам, Денис, кормушки!»

Упражнение «Назови правильно» - развивать грамматический строй речи:

· След зайца – заячий.

· След лисы – лисий.

· След птицы – птичий.

· След от лыж – лыжный.

· След от санок – санный.

Наблюдение № 12

Наблюдение за серой и черной вороной

Цели:

Учить сравнивать серую и черную ворону;

Находить отличительные признаки (внешний вид, го­лос, повадки).

Ход наблюдения

Голос ворона узнает каждый. «Кру-кру-кру...» - разно­сится по всему лесу. Сам ворон сидит где-нибудь на высо­ком дереве и смотрит вокруг, будто хозяин. Вороны - оди­ночки, и редко можно увидеть группу из шести и более птиц. Ворон очень гордится своими черными, глянцевыми перья­ми да крепким клювом. Вот и держится он важно, вышаги­вает по земле, словно князь какой, а полет его красив и плавен.

А вот в отношении еды ворон непривередлив. Он ест бук­вально все, что ему на глаза попадется: и плоды, и семена, и насекомых, и улиток с червями, и даже мелких животных и птиц. Ведь ворон - пернатый хищник.

Серая ворона предвещает своей песней скорый приход вес­ны. Ее простая, тихая, мелодичная песенка совсем не похо­жа на карканье, а напоминает скорее мурлыканье котенка. Серая ворона зимует вместе с нами и, конечно же, с нетерпе­ньем ждет весну.

Трудовая деятельность

Уборка участка от снега.

Цель: воспитывать желание трудиться в коллективе.

Подвижная игра

«Раз, два, три - беги!».

Цель: развивать быстроту бега, ловкость, внимание.

Индивидуальная работа

Закрепление навыков ходьбы на лыжах.

Цель: развивать силу, выносливость

Опыт. Защитные свойства снега. Поместить баночки с одинаковым количеством воды:

· На поверхности сугроба,

· Зарыть неглубоко в снег,

· Зарыть глубоко в снег.

Понаблюдать за состоянием воды в баночках.

Обсудить с детьми значение снежного покрова для жизни растений (в сугробе теплее, поэтому надо засыпать снегом корни деревьев и кустарников).

Наблюдение № 13

Наблюдение за сосной.

Стихотворение А.Блинова «Компас в лесу»:

Вот на ветру упруго

Качается сосна.

Густою хвоей к югу

Она обращена.

А к северу – нет веток,

Корявые сучки,

Здесь маловато веток,

Сплошные ветерки.

В лесу, как компас, дерево

Тебе укажет, друг,

Дорогу точно к северу

И верный путь на юг.

Предложить взять компас и исследовать дерево. Может ли оно служить своеобразным компасом? Если нет, то почему? (например, на открытом месте крона сосны бывает одинаково пышной).

Подвижные игры «Бездомный заяц».

Цель: учить действовать по сигналу воспитателя, соблю­дая правила игры.

«Следопыт».

Цель: развивать внимание и наблюдательность.

Индивидуальная работа Развитие движений.

Цель: закреплять умение ориентироваться на участке дет­ского сада, находить предмет по описанию.

Наблюдение № 14

Наблюдение за общественным транспортом

Цели : - закреплять знания об общественном транспорте, знать правила дорожного движения;

Воспитывать интерес к технике и труду взрослых.

Ход наблюдения

Автобусы, троллейбусы, машины и трамваи

Бегут, бегут по улицам, друг друга обгоняя.

Регулировщик - светофор, как дирижер в оркестре,

Укажет он кому идти, кому стоять на месте.

Наезда можно избежать и столкновенья тоже -

На перекрестках всех дорог наш светофор поможет.

Со светофором я дружу, внимательным бываю,

На красный свет я не хожу, зеленый ожидаю. В. Мирясова

Зима: Наблюдаем за работой дворника

Цель - закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи, орудия труда. Воспитать интерес к труду взрослых, желание трудиться.

Ход прогулки

Наблюдение: Обратить внимание детей на работу дворника. Лопата у него широкая, зачем? Предложить детям помочь очистить тротуар, участок площадки от снега. Старшим детям предложить посмотреть, как убирает снег снегоуборочная машина.

Стихи по теме:

Снега прошли немалые,

А все идут, идут...

Дворники усталые

Метут, метут, метут.

Гремят они лопатами

Под тучами лохматыми,

Метелками шуршат.

На улицах, на улках,

В дворах и закоулках

Управиться спешат. (Е. Благинина)

Что делает наш дворник? … (чистит дорожки от снега)

Что у него в руках? … (лопата)

Давайте внимательно понаблюдаем за работой дворника. (дети наблюдают за деятельностью дворника)

Чем ещё кроме лопаты пользуется дворник? … (метлой,совком)

Чем отличается работа лопатой от работы метлой? … (лопатой убираем большой снег, метлой сметаем лёгкий снежок).

Давайте сами попробуем сделать себе веники для уборки снега и мусора. Они должны быть крепкими и аккуратными.

Упражнение на развитие мелкой моторики рук «ВЕНИЧЕК»

Собрать вместе с воспитателем из прутиков веники, связать их.

Смести снежок с лавочек,из домика.

А смотрите, какая интересная машина помогает дворнику убирать снег? Это снегоуборочная машина.(наблюдаем за работой снегоуборочной машины)

Трудная работа у дворника? … (трудная)

Давайте тоже возьмем лопаты и поможем дворнику убирать снег.Но сначала разомнем наши ручки:

Пальчиковая гимнастика "Снегопад".

Белых хлопьев белый пух плавно и спокойно-Вращают кисть руки.

Над деревьями кружит и над колокольней. -Руки вверх.

Каждый дом и каждый куст греют, одевают- Показывают крышу дома.

Снеговая шубка и шапка снеговая.- Показывают шубку и шапку.

Белых хлопьев белый пух с неба валит валом,- Показывают, как падает снег.

Укрывая белый свет белым одеялом, -Поглаживают одну ладонь другой.

Чтобы слева, впереди, позади и справа Показывают направления.

Сладко спали до весны дерева и травы.-Показывают, как спят.

Это сколько ж наметет снега за ночь-то!- Руки у щек, покачивают головой.

Это как же полетят с горки саночки!- Левой ладонью проводят сверху вниз по правой руке.

А теперь можно приступать к работе! (Дети трудятся лопатами)

Много снега, негде бегать,

На дорожке тоже снег,

Вот ребята вам лопаты,

Поработаем для всех

Как вы думаете, работа дворника нужна людям? … (нужна)

Почему? … (чтобы было чисто, красиво и безопасно вокруг)

Послушайте стихотворение про дворника :

Наш дворник с метлой и лопатой,

В мороз, листопад и пургу.

Сгребает, дорожки песком посыпает,

Детей приучает к труду.

Давайте поблагодарим дворника за его важный и нелёгкий труд. Скажем ему спасибо за то, что у нас чисто в детском саду…

А я предлагаю вам поиграть:

Дидактическая игра :»Чьи инструменты?»(показ карточек с изображением инструментов)

Подвижные игры :»Мороз-Красный нос», »Медведь проснулся»

Ребята, вам понравилось наблюдать за работой дворника? А это нужная профессия? Зачем нам нужны дворники? Почему на дорожках должно быть чисто?





Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png