У детей энергии – хоть отбавляй, и родители, естественно, всегда хотят направить ее в полезное русло: помочь ребенку реализовать свой творческий потенциал, и заодно приобрести новое хобби. Взрослые всегда поддерживают детей в первых жизненных увлечениях, надеясь, что это поможет им в будущем определиться с профессиональной деятельностью. Разнообразные кружки и секции дают ребенку всестороннее развитие (спортивное, музыкальное, творческое), и мы решили рассказать вам, на что стоит обратить внимание при определении детей в дополнительные образовательные и спортивные учреждения. С какого возраста и на сколько часов можно нагружать ребенка сверх основной учебы? Проверьте, не загружены ли ваши детки сверх нормы!

Дошкольники: приучаем малышей к творчеству

Малыши, которые еще не ходят в школу, просто обожают творить: они поют, сочиняют стишки, придумывают небылицы, пляшут и рисуют. Не всегда во всем этом творческом самовыражении можно найти какой-то определенный смысл, однако именно эти первые «зачатки» проявления собственного «я» крайне важны. И родителям нужно постараться не «загасить» ребенка, а напротив, смотивировать на дальнейшее развитие. Крохи ведь всегда копируют взрослых: вот папа начал собирать шкаф, и сыночек тоже тянется за отверткой; мама начала лепить пельмени, и дочка тут как тут – месит ручками тесто.

В таких случаях нужно найти грань между «это не так, дай я покажу, как надо» и «пусть делает, что хочет, балуется же». Важно направить кроху, но не переделывать его результат. Его уникальная интерпретация «работы» является фундаментом для будущих шедевров.

Создавайте благоприятную для творчества атмосферу, и вы увидите, как ребенок сам потянется за искусством в любом его проявлении: начнет танцевать, подпевать, лепить животных и сочинять сказки. В такие моменты дошколята чувствуют себя творцами и первооткрывателями - поддержите их порыв, обеспечив необходимыми прикладными материалами, или же отдайте малыша в «развивашку».

Выбор кружка: на что обратить внимание

На первый взгляд кажется, что кружки и секции не требуют излишней избирательности, но все же к выбору развивающих центров стоит подойти ответственно. Кружки для дошколят должны включать в себя программы, которые соответствуют возрасту деток и не загружают их чересчур сложными и непосильными заданиями, иначе он быстро переутомится и будет ассоциировать творчество и спорт с усталостью и чем-то недостижимым. Физически и психологически ребенок должен чувствовать себя комфортно, поэтому, прежде чем отдавать ребенка в кружок, присмотритесь к его предпочтениям. Не гонитесь за модными веяниями и за мнимым престижем, помните о том, что сегодня малышу нравится рисовать, а завтра сменит свое хобби на танцы или пение.

Виды деятельности: во сколько лет чем можно заниматься

Живописи, танцам, вокалу, профессиональным видам спорта лучше всего приучать с 5-6 лет. Этот возраст идеален для детей, чтобы учить их «настоящим» знаниям, постепенно отходя от спонтанных желаний и отказов. Ребенок легче приучается к постоянным повторениям и запоминает новые навыки.

Крох в 2 годика лучше отдавать на физкультуру и учить ритмике. Малышам в 5 лет можно посоветовать кружок пения, а обучаться музыкальным инструментам лучше в 6 лет, а то и в 7-8.

Танцы. Если говорить о простом удовольствии от данного вида деятельности, то детям в возрасте 3-4 лет танцы будет в радость, а вот для профессионального занятия (чтобы выезжать на конкурсы и чемпионаты) лучше подождать до 5-6 лет. Однако помните о том, что на уроках танцев малыш не сможет кривляться так, как ему угодно – нужна будет дисциплина и закрепление навыков.

Профессиональный спорт. Тут дела обстоят почти так же, как и с танцами. Не торопитесь спешно определять ребенка в спорт, пытаясь вырастить «будущего олимпийского чемпиона». Вы можете лишить его шанса самостоятельно выбрать «дело всей жизни». К тому же, не забывайте, что профессиональные занятия спортом не всегда позитивно влияют на психику и общее самочувствие крохи. Смотрите на реальные способности и желания сынишки или дочурки. Отдавайте в спорт не ранее 5-6 лет.

Бассейн. До 5 лет малыш ходит в бассейн только для веселого плескания и игр, а вот для адекватного восприятия тренерских указаний лучше подождать 5-6 лет. В целом, обучение плаванию лучше начинать после 5 лет.

Рисование. Рисовать могут и 1,5-годовалые малыши. Но изучить технику рисунка и научиться живописи могут дети только с 4-6 лет.

Иностранные языки. 3 года – возраст, когда малыш уже хорошо воспринимает речь, и мы говорим именно о родном языке. Для изучения иностранных языков нужно подождать, так как если приучать чадо учить «неродные» слова с трех лет, то у него в голове может возникнуть путаница. А ведь формирование родного языка происходит только в 6-8 лет. Логопеды говорят, что если отдать ребенка в кружок, где обещают научить бегло говорить на другом языке, у него может появиться дисграфия – нарушение письма, которое частенько встречается у нынешних школьников. Не торопитесь «вылепить» из ребенка полиглота. Однако если вы твердо решили обучить малыша иностранному языку в 3-4 года, то выбирайте только один, а не два, и помните о том, что уроки должны протекать в игровом формате. Также обратите внимание на регулярность занятий, иначе все старания пойдут коту под хвост – малыш забудет все, чему его учил преподаватель.

Первоклассник: стоит ли отдавать ребенка в кружки

У ребенка началась непривычная, новая жизнь, и его ежедневный уклад полностью поменялся. Он только-только учится жить по-новому, а родителям, конечно, хочется, чтобы первоклассник мог развиваться не только в рамках школьной программы, но и дополнительно увлекался музыкой, спортом или рисованием.

Психологи говорят, что загружать ребенка всевозможными кружками сразу с началом учебного года нельзя. Нужно дать время малышу приспособиться к новым реалиям, пройти процесс адаптации к одноклассникам и учителям, и привыкнуть к урокам.

Даже в том случае, если вы думаете, что ребенок привык, и у него все идет гладко, не спешите.

Малыш учится с удовольствием, у него появились друзья, и остается свободное время? Вы готовы занять его какими-то полезными занятиями, и это верное решение. Но подходите ко всему с умом. Следуйте нескольким советам, и все будет спокойно:

  • Не загружайте ребенка сверх нормы: если весь его день будет расписан по минутам, то в итоге он получит не новые знания, а нарушенную психику и хроническую усталость;
  • Общее число всех дополнительных занятий и время, затрачиваемое на них, зависит исключительно от индивидуального склада ребенка. Для обычного школьника это: не более 2 раз в неделю в будни + 1 раз в выходной. Рассчитывайте и расстояние от дома. Регулярные поездки с одного конца города в другой могут вымотать кроху.
  • Если ваш ребенок гиперактивный, то можете попробовать записать его в несколько секций сразу: он перепробует все, и остановится на каком-то одном занятии.
  • Если же ваш малыш, напротив, спокойный и усидчивый, то лучше сразу записать его только в 1-2 кружка, иначе, с ростом нагрузки в школе, ему будет сложно концентрироваться на чем-то одном.
  • Перерыв между школьными уроками и дополнительными занятиями должен составлять не менее 1 часа.

Норма времени для занятий в кружках и секциях: это стоит запомнить

Количество уроков и затрачиваемое на них время зависят от возраста ребенка. Об этом нужно помнить не только родителям, но и учителям, преподавателям детских клубов и спортшкол.

Занятия в кружках и спортсекциях должны начинаться в 8:00-9:00 утра. Время завершения зависит от того, сколько лет ребенку:

  • не позднее 20:30 – 6-10 лет;
  • не позднее 21:00 – с 10 лет.

Уроки в допучреждениях могут проводиться в любой день недели и месяца (сюда входят каникулы и выходные дни).

Максимальное количество допуроков в неделю и продолжительность по возрастам:

  • дошкольники – 2 урока в неделю, до 35 минут;
  • маленькие школьники (6-10 лет) – до 4 уч. часов в неделю (1 уч. час – 45 минут);
  • школьники постарше (10-14 лет) – до 6 уч. часов в неделю (2 раза в неделю);
  • старшие классы (15-17 лет) – до 10-12 уч. часов в неделю (3 раза в неделю).

Если вы отдали ребенка в 2 кружка сразу или более, то нельзя заниматься в один и тот же день по одному и тому же направлению (например, это относится к спортивным тренировкам).

Практическая часть занятий не должна занимать больше 60-70% от всего урока. А непрерывное течение практической работы не должно превышать следующих нормативов:

  • 4-6 лет = не более 5 минут;
  • 7-9 лет = не более 7-10 минут;
  • 10- 11 лет = не более 10-13 минут;
  • 12-12 лет = не более 15-18 минут;
  • старше 14 лет = не более 20-25 минут.

Количество часов ограничено

Все мы помним старый детский стишок, повествующий о желаниях незадачливого школьника: драмкружок, кружок по фото, а еще мне петь охота. Cпециалисты предостерегают от такого бездумного подхода к внешкольным занятиям. Психологи рассказывают, что иногда дети явно перегружены занятиями в различных творческих студиях и клубах, так что не имеют ни минуты свободного времени и хотят лишь спать. Естественно, вряд ли этот тот результат, которого ждут родители, не говоря уж о том, что такая усталость может негативно сказаться и на занятиях в школе.

Стоит также заметить, что Федеральный Государственный стандарт начального образования предусматривает, что продолжительность занятий во внеурочное время может составлять до 1350 часов в год, но в это число необходимо включить еще и уроки дома и подготовки к всевозможным Олимпиадам, конкурсам. Получается, что чаще 2-3 раз в неделю ребенок вряд ли сможет посещать кружок или секцию, да и то если он не привлекается к дополнительным занятиям в школе.

Но не означает ли это, что стоит вообще отказаться от дополнительного развития, сосредоточившись на учебе? Оказывается, нет. Самарский психолог Наталья Богдан уверена, что многое зависит от характера занятий. "Все дополнительные занятия после школы можно разделить на две группы: развивающие и помогающие, - рассуждает эксперт. - Развивающие – это те, которые помогают ребенку заниматься любимым делом, совершенствоваться в нем. Соответственно, смена деятельности, приятное занятие – это лучший отдых. Помогающие занятия дают ребенку возможность решить какие-то свои проблемы. К примеру, выплеснуть свою энергию, если ему тяжело дается необходимость быть усидчивым. Или застенчивый ребенок занимается в драмкружке, преодолевая себя и развивая умение общаться и артистизм. Если же наоборот, речь идет о занятиях лишь для удовольствия ребенка, то ничего страшного в том, чтобы их совмещать, тогда у ребенка может быть и два-три кружка или секции".

По мнению опытных родителей, лучше выбрать один или два кружка, в которые ребенок будет ходить с удовольствием, а не пытаться объять необъятное. "Мой сын ходил в секцию настольного тенниса, потом занимался плаванием, было время, когда он посещал художественную школу, на смену которой пришел авиамодельный кружок, - рассказывает мать четырнадцатилетнего подростка Юлия Москвина. - Однако, разумеется, эти занятия были не одновременно, а сменялись в зависимости от того, как менялись интересы сына. При этом художественную школу нам пришлось оставить из-за того, что она требовала слишком много времени, да и само помещение школы перевели далеко от нашего дома".

Выбираем кружок

Таким образом, родителям следует с самого начала обсудить с ребенком, в какой кружок или секцию ему хочется сходить. Нелишним сразу же будет поинтересоваться, насколько эти занятия соответствуют темпу жизни семьи, будет ли у ребенка возможность всегда их посещать. К примеру, тренировки по фигурному катанию могут назначать на ранее утро, когда ребенок должен приехать на каток уже к 6 утра. Естественно, что это может быть неудобно родителям, которые работают с 8 утра, или же мешает сну маленьких братьев или сестер будущего фигуриста. И таких вопросов возникает множество - и лучше решать их заранее, чтобы ребенку не пришлось покидать нравящуюся ему секцию по семейным обстоятельствам.

Стоит также заранее выяснить, есть ли какие-то противопоказания по здоровью для занятий, а также прояснить перспективы ребенка. Конечно, этот вопрос стоит прояснить с тренером, но иногда стоит подключить и простую логику - к примеру, ребенку с плохим зрением не стоит идти учиться вышивать бисером, а девочке, имеющей перспективу вырасти высокой, не нужно отправляться заниматься фигурным катанием или спортивной гимнастикой - специфика этих видов спорта выдвигает большие требования к росту, и даже в случае первоначальных успехов ребенку придется покинуть секцию.

Порой родителей пугает, что их чадо никак не может определиться - где же он хочет заниматься, и постоянно меняет кружки и секции по собственному желанию. "Нет ничего страшного в том, чтобы он каждый год занимался новым видом спорта, к примеру, один год тхэквондо, другой - плаванием, - говорит Наталья Богдан. - Так ребенок развивается, ищет для себя наиболее интересный вариант. Если он найдет, то, что ему очень нравится, у него появится взаимопонимание с тренером, он сам примет решение остаться в этой секции. В то же время если заставлять ребенка заниматься тем, что ему неинтересно, это приведет к снижению мотивации и для других занятий. В целом, главное, к чему должны приучить ребенка дополнительные занятия, - это к тому, что жить надо интересно, разнообразно, и свободного времени должно оставаться совсем немного".

В стремлении вырастить из своего ребенка многосторонне развитую личность родители иногда перегибают палку. Занятия в музыкальной школе и спортивной секции, хор, рисование, курсы иностранного языка, кружки юного натуралиста и т.д., не говоря уже о запредельной нагрузке в школе. Между тем, врачи и психологи предупреждают, что чрезмерная занятость может оказать вред здоровью детей.

Летние каникулы закончились, и 1 сентября за школьные парты сели 13,3 миллиона учеников по всей России. Еще в прошлом году глава Роспотребнадзора Геннадий Онищенко потребовал уменьшить нагрузки российских школьников. В младших классах ученики занимаются до 10–12 часов в день, включая выполнение домашнего задания, в старших - до 16 часов и выше.

Учебную перегрузку российских школьников в большинстве учебных заведений выявил в прошлом году мониторинг, проводимый Институтом возрастной физиологии Российской академии образования (РАО). Устранение этой проблемы включено в перечень приоритетов развития системы образования еще в конце 2004 года, однако ситуация с тех пор осталась прежней.

Сейчас нет никаких санитарных норм по количеству учебных часов для учащихся. Между тем, именно чрезмерная нагрузка в сочетании с малой подвижностью являются главными неблагоприятными факторами школьной среды, отмечают в НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков Российской академии медицинских наук (РАМН).

Учащиеся хронически недосыпают, больше половины подвержены невротизму.

Психологи также предупреждают, что школьные перегрузки могут оказать серьезное влияние на психическое здоровье ученика. Ведь постоянный стресс приводит к ам и невротическим реакциям, что аукнется и во взрослой жизни.

На этом фоне вполне логичным будет задуматься, а так ли уж нужны и без того утомленным школьникам все эти внешкольные занятия?

Конечно, дополнительное образование во внеурочное время обогащает пору детства. Ребенок может реализовать себя, и понять свои предпочтения,

поэтому у него в зрелом возрасте будет гораздо больше возможностей добиться профессионального самоопределения и достичь более высоких результатов.

Кроме того, в кружке или секции дети и подростки общаются со сверстниками, что необходимо для социальной адаптации. Ребенок учится выходить из сложных ситуаций самостоятельно.

Собственно, психологи как раз считают, что в условиях чрезмерной учебной нагрузки детям нужна какая-то отдушина - музыка или спорт. Но здесь необходимо знать меру.

Психологи советуют,

что помимо школы, ребенка надо нагружать не более чем 2-3 видами деятельности. Иначе из-за чрезмерной нагрузки и постоянной занятости опять-таки может развиться

Вот и прошёл первый учебный месяц у школьников, студентов, а также их родителей. У большинства школяров вместе с учёбой начались дополнительные занятия, репетиторы, музыкальные и спортивные кружки. Родителям же необходимо вместе с ребёнком составлять расписание уроков и секций, чтобы не перегрузить чадо и не шантажировать запретами посещения кружков, если ученик начал отставать в учёбе.

Мне всегда было интересно, почему у всех детей время на учёбу уходит одинаковое, а учатся все по-разному. И очень часто бывает так, что отличники успевают ходить в несколько кружков, участвуют в общественной деятельности школы, отстаивают честь учебных заведений на олимпиадах. А есть дети, которым не хватает времени элементарно выучить устные предметы. О кружках и секциях не может быть и речи.

Что это? Завышенная планка у детей? Нереализованные мечты родителей о золотой медали? А может хорошая учёба - первые шаги на пути к мечте? Ответить на эти вопросы я попросила ученика 7 класса петропавловской школы Славу Перенко , а так же его маму Наталью.

Фотография этого ребёнка на доске почёта висит в школе все 6 лет обучения. Такими детьми гордится учебное заведение и родители. Отличник, дисциплинированный и ответственный молодой человек. В свои 13 лет у него достаточно грамот, медалей и благодарственных писем.

- Слава с первого класса учится на отлично. Скажите, вы усердно занимались с детского сада?

Наталья: Он с детства был любознательный. В четыре года решил, что ему нужно выучить алфавит и научиться читать. Специальными методиками мы не пользовались. Всё происходило по принципу «вопрос-ответ». Причём вопросы задавал Слава. С этого же возраста он начал мне писать письма. Большие. Книги читали мы друг другу по очереди. Никакого принуждения. Заинтересованность у ребёнка всегда была. Это было самостоятельное, добровольное желание, которое мы просто поддержали всей семьёй. Никакого напора с нашей стороны никогда не было.

- Учёба всегда даётся легко?

Слава: Нет, конечно, не всё. Иногда у меня возникают трудности. Самая большая - пересказать что-то. Выучить и применить правило - вот это легко! А вот с пересказами бывает трудновато.

- Наталья, уроки вместе, наверное, делаете?

Нет, никогда не делали. Причём с первого класса. Всегда сам приходил со школы, садился и делал. Проблем никогда не возникало.

Всю начальную школу дети изучают обществознание. И с этим предметом в большинстве случаев помогают родители. Ведь порой ответы на письменные задания находятся не в учебнике.

Наталья: Мы старались приучать Славу к самостоятельности. Если возник вопрос по окружающему миру и нельзя найти ответ в учебнике, нужно обратиться к Интернету. Естественно под нашим руководством. Но запросы набирать самому, искать на сайтах нужную информацию тоже самому. И в зависимости от необходимости переписывать материал в тетрадь, либо собрать связный текст из нескольких источников и распечатать. В домашнем задании главное для нас было, чтобы ребёнок всё делал сам.

- А в целом на уроки сколько времени уходит?

Слава: Минут 30-40. Это если не задано сочинение, которое можно написать за 20 минут. Стихи тоже занимают немного больше времени.

- Назови 3 вещи, которые по твоему мнению отвлекают ребёнка от учёбы.

Слава: Даже не знаю. На уроках это должен быть неболтающий сосед по парте. Дома - доступный WI-FI. А самое главное - лень. Она очень отвлекает от учёбы.

Наталья также называет отвлекающими факторами окружающее общество, современные технологии, особенно игрушки в телефонах, и лень.

- А какие у тебя гаджеты? Как и когда ты ими пользуешься?

У меня есть и телефон и планшет. Но телефоном чаще пользуюсь, как средством связи.

- То есть в игры ты не играешь?

Почему же. Играю. Я же ребёнок. Я просто знаю, что всему своё время.

Наталья: Поговорка «Делу время, потехе час» - это про Славу 100%. За растраченное впустую время я никогда не переживаю.

- Сейчас осталась любовь к книгам? Ты читаешь?

Читаю, если книга интересная. У меня много энциклопедий. Вот классические книги почти не читаю, только школьную программу. Думаю, если бы у меня было больше времени, я бы с удовольствием читал.

- Помимо отличной учёбы в школе у тебя есть ещё увлечения?

Я занимаюсь в музыкальной школе и рукопашным боем, ещё играю на гитаре, фортепиано, пою в хоре.

- Какие успехи у тебя в увлечениях?

Слава: Я часто выступаю с хором в различных конкурсах и фестивалях. Мы всегда занимаем призовые места. Меня приглашали в составе другого хора на Международный хоровой конкурс в г. Сочи.

Наталья: В этом году будем смотреть, как у нас получится петь. Начался переходный период. Формирование голоса, ломка. Всё будет зависеть теперь от этих изменений.

Слава: Рукопашный бой мне очень нравится. У меня много грамот и медалей.

- Сколько лет ты живёшь в таком ритме?

7 лет. На рукопашный бой папа начал меня водить ещё в 5 лет, до школы. А музыкальная школа началась вместе с общеобразовательной.

- Как ты организовываешь свой день?

Слава: Я пишу расписание учёбы, музыкальной школы и секции и вешаю на рабочем столе. Порой мы это делаем вместе с мамой.

Наталья: На начальном этапе расписание формировала я. Разговаривала с педагогами, советовалась, когда удобнее будет ходить в тот или иной кружок. Сейчас этот процесс проходит немного проще.

- Не могу не задать этот вопрос. Ты хочешь ещё куда-либо ходить? Что тебе ещё интересно?

Слава: Я бы с удовольствием ходил на информатику. Некоторые мои одноклассники ходят в этот кружок при школе. Вот это думаю было бы мне очень интересно. Ребята хорошо владеют фотошопом, изучают разные программы: занимаются более интересными вещами, нежели на обычных уроках.

Наталья: С этого года нам придётся втиснуть в наше расписание дополнительную физику. Этот факультатив будет при школе. Предмет нам будет нужен для поступления в вуз. Впрочем, как и рукопашка. Слава с детства грезит профессией пилота гражданской авиации. Поэтому особый упор уже сейчас делаем на определённые предметы. В семье мы поддерживаем все стремления и начинания сына. Наш папа очень хотел быть пилотом. Но сами понимаете, в 90-е годы не каждая семья могла себе позволить отправить учиться ребёнка в другой город. Так что можно сказать, что Слава воплотит папину мечту. Уже сейчас мы знаем критерии для поступления, физические, интеллектуальный данные, знания, умения и навыки, которыми должен обладать пилот.

- Слава, а тебе не кажется, что для тринадцатилетнего ребёнка это очень большая нагрузка?

Слава: Мне иногда кажется, что действительно всего много. Но то, что у меня всё получается, даёт силы и желание заниматься дальше.

Наталья: В такие моменты я стараюсь поддержать сына. Всегда напоминаю ему, ради чего он это всё делает. Ведь если есть мечта, надо делать всё для её осуществления. Вот Слава и делает.

Ты самокритично относишься к выполнению домашнего задания? Ведь 30-40 минут - это очень мало. Или же у тебя бывает прочтение устного предмета «для галочки»?

Слава: Я понимаю, что на любом уроке меня могут спросить. И там эта «галочка» совсем мне не поможет. Да и стыдно становится в такие моменты. Поэтому стараюсь таких неловких ситуаций избегать.

- Какой у тебя любимый предмет в школе?

С этого года у нас началась алгебра. Вот это для меня очень интересно: вычислять, думать, решать. А труды, думаю, нравятся каждому мальчишке.

- В своём классе ты единственный отличник. Нравится ли тебе, когда тебя ставят в пример?

Слава: Мне не нравится, когда меня ставят в пример. А уж тем более, когда говорят, чтобы на меня ровнялись. Тоже мне равнение… Нужно просто контролировать себя, быть организованным. И учёба наладится сама собой.

- Как ты думаешь, что должен уяснить для себя ребёнок, чтобы учёба была не в тягость?

Во-первых, сначала надо сделать уроки, а уже потом заниматься своими делами. Во-вторых, стараться всё делать на максимум своих возможностей. Отвечать побольше, слушать учителя, стараться не отвлекаться. И в-третьих, не быть самонадеянным. Проверять себя и быть самокритичным.

Василина Ящук



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png