Слайд 2

Актуальность проекта: Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине, к месту, где родился человек. Цель проекта: Расширить знания о родном городе, его достопримечательностях.

Слайд 3

Задачи проекта

1. Формировать представление о Родине на основе правилами ознакомления с ближайшим окружением. 2. Познакомить детей с улицей, её особенностями, с грузовым и пассажирским транспортом. 3. Знакомить с элементарными правилами безопасного дорожного движения в качестве пешехода и пассажира. 4. Вызвать познавательный интерес, желание узнать новое о родном городе. 5. Развитие диалоговой речи детей; обогащение словарного запаса. 6.Воспитывать любовь к своему родному городу Великие Луки.

Слайд 4

1. Проведение занятий познавательного цикла по ознакомлению с ближайшим окружением. 2. Организация творческой деятельности детей: русские народные игры, рисование, аппликация, лепка. 3. Привлечение родителей к изготовлению совместно с детьми домов и зданий для оформления макета городской улицы, а также поделок, рисунков, фотографий.

Слайд 5

Реализация проекта

Деятельность педагогов: 1. Пополнение центра книги фотографиями и иллюстрациями пейзажей и достопримечательностей нашего города. 2. Разработка и проведение цикла бесед и НОД по теме проекта. 3. Оформление фотоальбома «Мой любимый город и я в нём». 4. Оформление картотеки «Городской транспорт». 5. Оформление альбома стихотворений о городе Великие Луки.

Слайд 6

Деятельность детей: 1. Слушание рассказов, стихов, загадок. о городе, транспорте. 2. Рассматривание иллюстраций, фотографий, открыток по темам: «Мой город», «Моя семья», «Городской транспорт». 3. Худ.-прод. деятельность: конструирование домов и зданий, рисование и разукрашивание картинок по темам «Мой дом» и Мой город», создание коллективного панно «Машины едут по улице», аппликация «Светофор», лепка «Кирпичики для нового дома» и др. 4. Пальчиковая гимнастика «Я хочу построить дом» 5. С/р игры «Семья», «Шофёры». Подв. игра «Найди свой домик».

Слайд 7

Деятельность родителей:

1. Проведение бесед с детьми. 2. Прогулка с детьми по городу, обращая внимание на красоту городского пейзажа, на архитектуру зданий. Помощь в пополнении центра книги иллюстрациями и фотографиями о городе. Рисование на тему «Дом, в котором я живу», «Любимые места нашего города» Изготовление из бросового материала макетов домов и зданий.

Слайд 8

В результате реализации нашего проекта мы получили ожидаемые результаты

У детей повысился уровень знаний о своём городе, о его объектах и достопримечатель -ностях, о разнообразии видов городского транспорта. Сформировались знания об улице и её особенностях. Дети познакомились с правилами поведения на дорогах города и в общественном транспорте. Появился интерес к своей малой Родине - к своему родному городу.

Слайд 9

Вывод: Любовь к отчизне начинается с любви к своей малой родине-к месту, где родился человек. Таким образом, воспитывать любовь к своей стране, к родному городу, к родной природе необходимо начинать как можно раньше, с самого младшего возраста.

Слайд 10

Свою работу мы решили начать с организации родительского собрания, на котором обсудили все виды совместной деятельности в рамках реализации данного проекта.

Слайд 11

«А я тут с мамой гуляла»

Сначала мы рассматривали иллюстрации с изображением знакомых детям мест нашего города, знакомились с картой города, где отмечены все улицы, нашли реку Ловать.

Слайд 13

Изучая раздел «Транспорт», провели беседу «Какие бывают машины», целевую прогулку «Мы знакомимся с улицей», где наблюдали за движущемся транспортом. Рассматривали иллюстрации из серии «Транспорт». Читали рассказы «Как ребята переходили улицу» Н. Калининой, «Моя улица» С Михалкова, «Для Пешеходов» С Маршака. Играли в сюжетно-ролевые игры «Мы едем вавтобусе» и «Шофёры». Воспитатели с помощью родителей сделали для детей две дидактических игры: «Собери светофор» и «Машины бывают разные». Дети с удовольствием в них играют.

Слайд 14

Улицы и транспорт – важная часть структуры города. Изучаем и играем.

  • Слайд 15

    Играя, закрепляем правила, которые учили.

    А в машинки поиграть любят все мальчики. В машине, в машине шофёр сидит, машина, машина идёт гудит…

    Слайд 16

    Вот такие дидактические игры мы изготовили для своих малышей.

    «Собери светофор» «Машины бывают разные»

    Слайд 17

    В рамках нашего проекта мы начали учить с детьми правила дорожного движения

    Слайд 18

    Занятие по ПДД «Волшебные огоньки» - изучали, выкладывали, приклеивали.

    Слайд 19

    Художественно-продуктивная деятельность

    Конструирование «Дома такие разные» Коллективное панно «По улице едут машины»

    Антипина Татьяна Александровна,

    воспитатель

    МАДОУ "Детский сад комбинированного вида № 1"

    г.Тобольска

    Тема : «Моя страна, мой город»

    Цель : формировать у детей представление о России, о родном городе Тобольске.

    Задачи :

    Образовательная : расширять представления детей о малой родине, стране, познакомить с флагом России, закреплять знания детей о названии родного города.

    Развивающая : Развивать речь детей, мышление, расширять словарный запас, развивать интерес к игровой деятельности.

    Воспитательная : Воспитывать патриотические чувства, чувство гордости за свой город, желание сохранять чистоту, порядок в своем городе.

    Предварительная работа : беседы с детьми о России, о Тобольске, о реке Иртыш, о Тобольском Кремле. Рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением Тобольска. Чтение стихов, рассказов о родном городе. Составление фотовыставки «Прогулки по любимым местам нашего города» (работа с родителями).

    Приоритетные образовательные области : «Познание» , «Коммуникация»

    Интеграция образовательных областей : «Социализация» , «Физическая культура» , «Чтение» .

    Виды деятельности : познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная, продуктивная

    Материал и оборудование : изображение государственного флага России, конверты для игры «Составь флаг» , чистый лист ватмана, вырезанные заранее картинки разных домов, машин, клей.

    Ход занятия:

    В гости к детям приходит кукла Даша – путешественница.

    Здравствуйте, ребята!

    Воспитатель : -Здравствуй, Даша! Как ты здесь оказалась?

    Даша : -Я путешествовала по свету, побывала во многих городах и заблудилась. Скажите мне, пожалуйста, в какую страну я попала, в каком городе я оказалась?

    Воспитатель : Даша, сегодня мы с ребятами здесь как раз и собрались для того, чтобы поговорить о нашей стране, нашем родном городе.

    Ребята, давайте расскажем Даше, как называется страна, в которой мы с вами живем?

    Дети : - Россия.

    Воспитатель : -Правильно, ребята, мы с вами живем в стране, у которой удивительное имя-Россия.

    Давайте все вместе повторим это красивое имя- Россия. (Дети повторяют)

    Воспитатель : -Много красивых стран есть на Земле, везде живут люди, но Россия- необыкновенная страна, потому что она - наша Родина.

    Даша : -А что такое Родина?

    Воспитатель : -Ребята, как вы думаете, что означает слово Родина? (ответы детей)

    Воспитатель : -Родина - значит родная. Родина - это место, где мы родились, это наша страна, наш город, улица, где мы живем, детский сад, наш дом, наши родные. Родина - это все, что нас окружает. Родина у каждого человека одна. Ее нужно любить, беречь ее природу, защищать.

    Вы еще маленькие, но уже сейчас многое можете сделать, чтобы Родина стала еще краше. Как вы думаете, как можно помочь нашей Родине? (ответы детей - не мусорить на улице, не ломать ветки деревьев, кустарников, не топтать газоны, любить своих близких, дружить с ребятами в детском саду, не ссориться).

    Воспитатель : У каждой страны, и у России тоже есть свой флаг. Посмотрите на него (обращаю внимание детей на флаг России) . Он прямоугольной формы и состоит из 3-х полос. Верхняя полоса - белая. Что она вам напоминает? (ответы детей)

    Воспитатель : Она напоминает нам о русской зиме, снеге, о белых березах, о ромашках. На что похожа синяя полоса? (ответы детей) .

    Правильно, ребята, она похожа на синее небо, синие реки и моря.

    Даша :- А что означает красный цвет на флаге России?

    Воспитатель : красный цвет на Руси считался самым красивым. Это цвет тепла и радости, цветущих цветов.

    А сейчас я предлагаю вам, ребята поиграть. Проводится игра «Составь флаг» .

    (дети собирают целое изображение флага из частей)

    Воспитатель : -А сейчас, ребята, я предлагаю вам прогуляться по нашему городу.

    Физминутка :

    По Тобольску мы идем (маршируют)

    Звонко песенку поем (покачивая головой вправо-влево)

    Мы по улице шагаем (маршируют)

    Ноги ровно поднимаем (оттягивают носочки каждой ноги)

    Делай шаг – раз, два

    Взмах руками – три, четыре

    Повертели головой (повороты головы)

    Влево - вправо. Хорошо!

    Прыгнем вместе высоко. (прыжок на месте)

    И побегаем легко. (бег на месте)

    Воспитатель предлагает детям занять свои места.

    Воспитатель: На этой большой планете,

    В огромной такой стране

    Есть город один на свете,

    Который так дорог мне.

    Даша : -Ребята, а как называется ваш город?

    Дети : - Тобольск

    Воспитатель : - Правильно, ребята, наш родной город называется Тобольск.

    А на какой реке стоит наш замечательный город?

    Дети : на Иртыше.

    Воспитатель : Совершенно верно, наш город стоит на великой русской реке Иртыш. (показываю детям картинки с видами города).

    Даша, а теперь послушай стихотворение о нашем городе Тобольске.

    Ребенок : Наш город Тобольск - хороший и родной.

    Он чистый и красивый,

    И всем нам дорогой.

    Уютный берег Иртыша и синяя вода.

    Люблю я прогуляться здесь с мамой иногда.

    Воспитатель : Посмотри, Даша, наши ребятки принесли фотографии, на которых изображены любимые места для прогулок по нашему городу. Сейчас мы их посмотрим и расскажем тебе о нашем любимом городе.

    Дети рассматривают коллаж «Прогулки по любимому городу» и рассказывают Даше о любимых местах для прогулок.

    Воспитатель: А мы ведь с вами тоже можем сделать свой город. Посмотрите, что нам Даша принесла в конвертике. (достаю из конверта заранее вырезанные картинки с изображением домов и машин). Здесь есть разные дома, машинки.(рассматриваем картинки с большими и маленькими домами, машинами). А сейчас мы можем наклеить их на большой лист бумаги – это и будет наш город.

    Дети наклеивают домики на лист ватмана.

    Воспитатель: Вот какой большой и красивый город у нас получился.

    Даша : - Молодцы, ребята, мне было очень приятно оказаться у вас в гостях. Вы очень много знаете о своей стране, о своем городе. А сейчас мне пора путешествовать по другим странам. До свидания!

    Воспитатель : До свидания, Даша! Молодцы, ребятки, вы всё правильно рассказали Даше о нашем любимом городе Тобольске, о стране, в которой вы родились. А сейчас Даша поедет путешествовать, а мы с вами поиграем в нашем городе.

    (Проводятся дидактические игры «Найди самый большой дом», «Найди только маленькие дома», «Покажи одинаковые домики»)

    Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
    - Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
    - Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

    Почему выгодно публиковаться у нас?

    ПРОЕКТ «Мой город- Екатеринбург»

    (младшая группа)

    Технологическая карта проекта

    Вид проекта : познавательно-творческий, групповой.

    Участники проекта : дети второй младшей группы, воспитатель, музыкальный руководитель, родители.

    Продолжительность : краткосрочный - 2 недели

    Обоснование актуальности проблемы проекта:

    Неотъемлемая часть любой системы образования –патриотическое воспитание. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек.

    Воспитание любви к родному городу - одна из задач патриотического воспитания детей. Заложить любовь к Родине, к родному городу, к родной природе, можно только в младшем возрасте. Детям младшей группы трудно еще представить себе, что такое город, но их необходимо с этим понятием знакомить. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно.

    Цель проекта : Формирование у детей первичных нравственно-патриотических чувств в процессе знакомства с родным городом.

    Задачи проекта:

    Обучения:

      Формирование первичных представлений детей о городе, в котором мы живем. Расширение кругозора.

      Формировать знания о видах транспорта города, о профессии строителя.

      Формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями.

    Развития:

            Развивать: умение передавать свои впечатления о родном городе, творческие способностей детей, внимание, память.

            На основе обогащения представлений о ближайшем окружении обогащать и активизировать словарный запас детей. Развивать устную речь.

            Развивать двигательные умения.

    Воспитания:

                  Воспитание чувство любви, бережного отношения, интереса к своему городу.

                  Воспитывать умение слушать взрослого, выполнять соответствующие действия, предложенные воспитателем.

    Предполагаемые результаты:

    Дети имеют начальные знания о родном городе, могут рассказать о транспорте города.

    Умеют опыт совместной деятельности с родителями

    Появился интерес к своей малой Родине – к своему городу.

    Продукт проекта:

      Альбом о родном городе «Город, в котором я живу»

      Книжка малышка «Транспорт города»

    Этапы реализации проекта :

    1 этап: подготовительный (разработка проекта)

    Определение актуальности проекта;

    Постановка цели и задач;

    Определение методов работы;

    Сбор информации, литературы, дополнительных материалов;

    Работа по составлению этапов и плана по реализации проекта; - создание развивающей среды

    2 этап: практический (реализация проекта)

    Образовательная область

    Формы работы с детьми

    Социально – коммуникативное развитие

      Дидактическая игра«Третий лишний», «Разрезные картинки».

      Игровая деятельность: сюжетно -ролевая игра «Строим дом»

    Познавательное развитие

      Беседа «Что мы знаем о нашем городе?»

      ООД по ФЦКМ «Мой город. Игра -путешествие» (с показом презентации).

      Дидактическая игра «Разложи фигуры».

      Дидактическая игра «Кто, где живёт?»

    Речевое развитие

      Словесные игры: «Назови ласково», «Кто где живет?», «Назови часть целого».

      Пальчиковая игра «Дом», «Строим дом».

      Рассматривание иллюстраций из серии «Транспорт» (рассматривать, беседовать по содержанию, классифицировать на грузовой и пассажирский).

    Художественно-эстетическое развитие

      ООД по аппликации «Огоньки в наших домах»

      Чтение художественной литературы: Б.Заходер «Шофер», «Строители»: русские народные сказки: «Смоляной бычок», «Руковичка», «Маша и медведь»; Д.Н. Мамин – Сибиряк «Сказка про зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост».

      Игра на музыкальных инструментах (бубен, трещетка, колокольчик, треугольники).

    Слушание музыки: Сорокин М. «Про зайку Зая» (Колыбельная)

    (с музыкальным руководителем)

    Физическое развитие

    Подвижные игры: «Цветные автомобили», «Трамвай»

    Подвижные игры Урала:

      Русская народная игра «У медведя во бору»

      Русская народная игра «Стадо»

      Русская народная, подвижная игра «Маленькие ножки - большие ноги»

    Работа с родителями:

    Познакомить родителей с темой проекта

    Привлечь родителей к конечному продукту проекта - изготовлению альбома «Город, в котором я живу»

    Закрепить знание детей о транспорте города

    Нарисовать совместно с детьми рисунки на тему «Транспорт города» для изготовления книжки -малышки

    Ориентировать родителей на патриотическое воспитание детей.

    Консультация на тему: «Патриотическое воспитание дошкольников»;

    «Мой город – капелька России»

    3 этап: заключительный (обобщающий)

      Оформление альбома «Город, в котором я живу»

      Создание книжки -малышки «Транспорт города»

    Используемая литература:

      «Знакомим детей с малой Родиной» Пантнлеева Н.Г.

      «Мы живем на Урале» Толстикова О.В.

      «Конспекты комплексно-тематических занятий. Вторая младшая группа». Голицина Н.С.

      «Занятия для детей 3-5 лет по социально-коммуникативному развитию». Коломийченко Л.В., Чугава Г.И., Югова Л.А.

      «Социально- нравственное воспитание детей от 2 до 5 лет. Конспекты занятий». Микляева Н.В., Микляева Ю.В., Ахтян А.Г.

      «Метод проектов в дошкольном образовании». Методическое пособие. Кочкина Н.А.

    Цель проекта:

    Систематизация знаний ребенка о родном городе.

    Задачи:

    Пополнить знания детей о городе, в котором мы живем.

    Формировать умение передавать свои впечатления рисунках.

    Побудить в детях чувство любви к своему городу.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    ДЕТСКИЙ САД № 91 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ

    КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА

    САНКТ- ПЕТЕРБУРГА

    Проект

    «Мой любимый город»

    во II младшей группе

    Составили:

    Воспитатели 10гр.

    Гришина И. В.

    Семендерова Н. Н.

    Санкт – Петербург

    2015

    Проект:

    «Мой любимый город»

    Паспорт проекта.

    Вид проекта:

    Продолжительность: краткосрочный (с 16.02. по 20.02).

    Участники: дети второй младшей группы 10, воспитатель, родители воспитанников.

    Образовательная область: познание, коммуникация.

    Актуальность: Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – к месту, где родился человек.

    Цели проекта:

    Задачи проекта:

    Формирование представлений о Родине на основе ознакомления с ближайшим окружением.

    Предполагаемый результат: Воспитание у детей любви к своей малой родине – к месту, где родился человек.

    Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, сбор материала, беседы.

    Работа с родителями: консультация.

    Продукт проектной деятельности: фото выставка «Наш город – это мы», коллективная работа по ИЗО деятельности « Я и мой город » , презентация проекта.

    Актуальность:

    Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма. Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства.

    Заложить любовь к Родине, к родному городу, к родной природе, можно только в младшем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно.

    Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным городом.

    Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – к месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.

    Вид проекта: познавательно-информационный, групповой.

    Цель проекта:

    Систематизация знаний ребенка о родном городе.

    Задачи:

    Пополнить знания детей о городе, в котором мы живем.

    Формировать умение передавать свои впечатления рисунках.

    Побудить в детях чувство любви к своему городу.

    Участники проекта:

    Воспитатель.

    Дети 2 мл. группы.

    Родители.

    Предполагаемые результаты:

    1. Повышение уровня знаний детьми о своем городе.

    2. Активизация интересов детей к своей малой Родине – к своему городу.

    Продукты проекта:

    Иллюстрации о родном городе, рисунки.

    Этапы проекта:

    Проект включает три основных этапа:

    1-й - подготовительный: постановка цели и задач, работа по составлению этапов реализации проекта;

    2-й -реализация проекта;

    3-й - обобщающий (заключительный): обобщение результатов работы в самой различной форме, их анализ, закрепление полученных знаний.

    Предварительная работа:

    подбор иллюстративного материала по теме;

    подбор литературы по теме.

    Сотрудничество с семьёй:

    Консультация «Патриотическое воспитание младших дошкольников»

    Основное направление: формирование глубинных чувств к родному краю, городу, семье, на основе социокультурного окружения детей.

    Прогнозируемые результаты на основе расширения знаний об окружающей действительности:

    Владение детьми информацией; сформированность патриотических чувств, любовь к родному краю, городу, чувство гордости за «малую Родину»;

    углубление знаний детей об истории родного города; усвоить название улиц, памятников, зданий архитектуры, достопримечательностей города.

    2-й этап. Перспективы планирования:

    Беседа с детьми о том, что они знают о своем городе.

    Рассказ воспитателя об истории возникновения города.

    Рассказ воспитателя о истории образования города Санкт - Петербурга, архитектурных сооружениях.

    Рассматривание фотографий и беседа на тему «Старый и новый город».

    Беседа на тему «Гордимся тобой, наш город родной».

    Беседа об исторических названиях улиц.

    Совместный труд с родителями по благоустройству детского сада (уборка территории, ремонт в ДОУ).

    Выставка детских рисунков в группах, на стендах: «Мой любимый город Санкт - Петербург», «Улица, на которой я живу», «Мой любимый детский сад».

    Целевые прогулки: с родителями по близлежащим улицам города, окрестностях природы. Участие в праздновании дня города.

    Итог работы:

    Вопросы к детям:

    Что вы узнали нового, чего раньше не знали?

    Что вас удивило?

    Что понравилось больше всего?

    Воспитательная ценность:

    У детей появилось чувство гордости за свой город, за людей, участвовавших в его создании, за его неповторимую красоту.

    У детей и родителей появился интерес к историческому прошлому нашего города, активность в поиске краеведческого материала, интерес к неповторимой природе родного края.

    Умственная ценность:

    Расширился и систематизировался объём знаний детей об истории возникновения родного города

    План реализации проекта:

    Виды деятельности

    Сроки

    Цели и задачи

    Форма регистрации

    результата

    1. Беседа «Что такое Родина?»

    Понедельник

    Конспект

    2. Беседа

    «Я - Петербуржец!».

    Вторник

    Закрепление знаний о малой Родине

    Конспект

    3. Разучивание стихов

    « Моему городу», «Здравствуй, Родина моя!»

    Среда

    Чтение наизусть стихов, формирование любви к природе

    Художественное слово

    4. Рассматривание иллюстрационного альбома «Мой Петербург»

    Четверг

    Закрепление знаний об объектах нашего города

    Описание объектов

    5. Изобразительная деятельность

    Тема: «Я и мой город»

    Пятница

    Создание творческого продукта изобразительной деятельности

    Выставка

    В результате реализации проекта:

    У детей повысился уровень знаний о своем городе, о его объектах и достопримечательностях.

    Появился интерес к своей малой Родине – к своему городу.

    Вывод

    Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – к месту, где родился человек. Таким образом, заложить любовь к Родине, к родному городу, к родной природе, можно только в младшем возрасте.

    ПРИЛОЖЕНИЯ

    Беседа "Я - Петербуржец "

    Цель: Уточнить знания детей о родном городе, полученных во время прогулок с родителями, из рассказов воспитателя. Воспитывать любовь к родному городу.

    Предыдущая работа: рассматривание иллюстраций.

    Ход беседы:

    Дети, вы с родителями гуляли по улицам города, в котором мы живём, рассматривали фотографии и иллюстрации в альбоме. Сегодня мы вспомним всё, что мы знаем о нашем городе.

    Как называется наш город, в котором мы живём?

    На какой улице находится наш д/с?

    Назовите улицы, на которых живёте вы?

    Дети, а какая река протекает в нашем городе?

    А где вы любите отдыхать летом?

    А называется наше море?

    Дети, а почему наш город назвали Санкт - Петербург?

    Наш город очень красивый. Много песен стихов сложено о любимом Петербурге.

    Расскажите стихотворение « Наш город »».

    Когда-нибудь вы вырастете и разъедетесь по разным уголкам нашей большой Родины, не забывайте что вы родились и жили в городе...Санкт - ПЕТЕРБУРГ.

    МЫ ПЕТЕРБУРЖЦЫ!

    Беседа «Что такое Родина?»

    Что такое Родина, друзья?

    Место, где явились мы на свет?

    Место, где мы жили много лет?

    Или где родились сыновья?

    Что такое Родина, друзья?

    Цель: формировать у детей представление о России, как о нашей родной стране. О городе Санкт - Петербурге, как малой Родине. Воспитывать чувство любви и гордости к своей Родине.

    Материал к беседе: иллюстрации с символикой города Санкт - Петербурга (флаг, герб), фото родного города.

    Ход беседы:

    Звучит фрагмент музыкального произведения из кинофильма "Щит и Меч" "С чего начинается Родина..."

    Воспитатель: Ребята, о чём поётся в песне? Правильно, в песне поётся о Родине.

    Воспитатель: Вспомните, как называется страна, в которой мы живём? Россия. Это наша Родина.

    Воспитатель: Как вы думаете, что такое Родина? (ответы детей) Родина - значит родная. Родина это то место, где мы родились, где живём. У нашей Родины – России есть свой флаг.

    Воспитатель: Российский флаг - состоит из трёх цветов: белый, синий, красный. Белая полоса напоминает о русской зиме, о бескрайних снежных просторах. Синяя полоса похожа на чистое небо, глубокие озера и реки России. Красная полоса символизирует красоту, ведь на Руси красный свет считался красивым.

    Наша малая Родина – это наш город Санкт - Петербург. У него есть свой флаг. Рассмотрим флаг нашего города.

    Воспитатель: Что интересного, вы узнали сегодня? (ответы детей) Вы ещё дети, но даже сейчас вы можете сделать очень много, чтобы наша Родина была ещё лучше и краше.

    Художественное слово

    Моему городу
    Среди болот, дорог и вьюг,
    Как исполин из сказки,
    Явился миру Петербург,
    Волной любви обласкан!


    Его скульптуры и дворцы,
    Фонтаны, скверы, парки,
    Его ограды и мосты,
    Кораблик на Фонтанке,
    Его кресты, его гранит –
    Веков узор так прочен! –
    Все восхищает и пленит
    В сиянье белой ночи.


    Люблю тебя я, город мой,
    Не знаю краше места!
    Мне жизнь, единая с тобой,
    Дарована в наследство!
    (Катя Озерова)

    Санкт-Петербург

    Он царя Петра творенье,
    Город славы, город-сад.
    Кораблей заморских флаги,
    Вдоль Невы дворцов парад.
    (В. Степанов)

    Наш город

    Мы очень любим город свой.
    Сияет солнце над Невой,
    Или дожди стучат в окно –
    Его мы любим все равно.
    Мы в этом городе живём.
    И он растёт, и мы растём
    (М. Борисова)

    Здравствуй, Родина моя!

    Утром солнышко встает,

    Нас на улицу зовёт.

    Выхожу из дома я:

    – Здравствуй, улица моя!

    Я пою и в тишине

    Подпевают птицы мне.

    Травы шепчут мне в пути:

    – Ты скорей, дружок, расти!

    Отвечаю травам я,

    Отвечаю ветру я,

    Отвечаю солнцу я:

    – Здравствуй, Родина моя!

    (В. Орлов)

    Конспект занятия по рисованию во 2 младшей группе

    «Я и мой город»

    Тип занятия: рисование по воображению

    Задачи: воспитывать чувство патриотизма; развивать воображение и стремление изобразить в рисунках свой город; учить самостоятельно выбирать материалы и способы изображения, находить композиционные решения сюжета; формировать умение работать в коллективе.

    Оборудование: цветные карандаши; фотографии: города, строений, парков, и др.

    Ход занятия:

    Сегодня у нас необычное занятие. Я приглашаю вас в увлекательное путешествие по нашему родному городу. А кто из вас знает, как называется наш город? Правильно, Санкт - Петербург!

    Санкт-Петербург – гранитный город,

    Взнесенный славой над Невой,

    Где небосвод давно распорот – Адмиралтейскою иглой!

    Как явь, вплелись твои туманы

    Виденья двухсотлетних снов,

    О, самый призрачный и странный

    Из всех российских городов!

    Недаром Пушкин и Растрелли

    Сверкнувши молнией в веках,

    Так титанически воспели

    Тебя в граните и в стихах!

    И – майской ночью в белом дыме,

    И – в завываньи зимних пург-

    Ты – всех прекрасней,- несравнимый

    Блистательный Санкт-Петербург!

    (Н. Агнивцев)

    Воспитатель: Как называют жителей нашего города?(Петербуржцы) Все петербуржцы любят свой город, потому что это наша с вами родина – место, где многие из вас родились и живём. А вы, дети, любите свой город? Стало быть, вы – настоящие волжане. Кто из вас знает свой домашний адрес? (заслушивается 4-5 ответов).Сколько много улиц вы назвали.

    Воспитатель: Какие дома есть в нашем городе? (бетонные, из кирпича, многоэтажные, деревянные и др.)

    Дома бывают разные

    Высокие и низкие,

    Далекие и близкие,

    Панельные, кирпичные

    Вроде бы обычные.

    Домашние, лечебные,

    Торговые, учебные,

    Театры и жилые –

    Красивые такие –

    Полезные, прекрасные

    Дома бывают разные.

    Воспитатель: Ребята, а на каком транспорте можно передвигаться по городу? (автобус, маршрутное такси…)

    А какой ещё городской транспорт вы знаете?

    Дети: трамвай, метро, троллейбус, самолёт, корабль.

    Воспитатель: Очень многие виды транспорта вы знаете, Молодцы!

    Воспитатель: А у вас есть любимые уголки в нашем городе?

    Дети: Парки, кинотеатры....

    Воспитатель: Да, ребята, в нашем городе замечательные парки. Многие ходят туда гулять с родителями. Вам нравится там гулять? Почему? (В парке много детских аттракционов, там красиво).

    Я вижу, что вы любите и знаете свой парк. А что надо делать, чтобы он оставался всегда чистым, красивым, уютным?

    Дети: Беречь его; не мусорить, не ломать деревья, не засорять водоёмы, не ломать скамейки...

    Воспитатель: Город наш очень красив в городе много красивых домов и улицу. Есть парки, сады и скверы. Летом в нашем городе много цветов. В городе много прекрасных мест, где мы любим гулять.

    (рассказ сопровождается показом фотографий)

    Воспитатель: А теперь представьте себя архитекторами, строителями и подумайте что ещё можно построить в нашем городе? (ответы детей..).

    Какие замечательные постройки, я надеюсь, что когда вы станете взрослыми, то осуществите свои мечты. Молодцы.

    После рассматривания фотографий города педагог предлагает всем вместе нарисовать город Петербург.

    Физкультминутка « Улыбнись»

    Вверх и вниз рывки руками,

    Будто машем мы флажками.

    Разминаем наши плечи.

    Руки движутся навстречу. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками руки меняются.)

    Руки в боки. Улыбнись.

    Вправо-влево наклонись. (Наклоны в стороны.)

    Приседанья начинай.

    Не спеши, не отставай. (Приседания.)

    А в конце - ходьба на месте,

    Это всем давно известно. (Ходьба на месте.)

    Упражненье повтори

    Мы руками бодро машем,

    Разминаем плечи наши.

    Раз-два, раз-два, раз-два-три,

    Упражненье повтори. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)

    Корпус влево мы вращаем,

    Три-четыре, раз-два.

    Упражненье повторяем:

    Вправо плечи, голова. (Вращение корпусом влево и вправо.)

    Мы размяться все успели,

    И на место снова сели. (Дети садятся.)

    Рисовать сейчас начнем.

    Поудобней сесть прошу,

    чем займемся, расскажу...

    Показ способов рисования.

    Пальчиковая гимнастика «Весна»

    Стучат всё громче дятлы,

    Синички стали петь.

    Встаёт пораньше солнце,

    Чтоб землю нашу греть.

    Встаёт пораньше солнце,

    Чтоб землю нашу греть.

    Бегут ручьи под горку,

    Растаял весь снежок,

    А из под старой травки

    Уже глядит цветок...

    А из под старой травки

    Уже глядит цветок

    Раскрылся колокольчик

    В тени там, где сосна,

    Динь-динь, звенит тихонько,

    Динь-динь, пришла весна.

    Динь-динь, звенит тихонько,

    Динь-динь, пришла весна.

    Самостоятельная и индивидуальная работа с детьми.

    Просмотр лучших работ. Дети встают в круг, в руках держат свои работы. Каждый высказывает свое мнение о том, чья работа понравилась и почему.

    Выбор работ на выставку.

    Итог занятия.

    Воспитание патриотических чувств младших дошкольников.

    (Консультация для родителей)

    Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время очень сложна. Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо находить нетрадиционные методы воздействия на человека, начиная с самого раннего возраста. Известны педагогические принципы: любовь к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему дому, улице, на которой ребенок живет, детскому саду, школе, городу.

    Уже в дошкольном возрасте ребенок знает, в какой стране он живет, чем она отличается от других стран. Необходимо осуществлять работу по воспитанию у детей любви к родному городу и его людям. Как можно больше рассказывать детям о городе, в котором они живут; воспитывать чувство гордости за свой город. Приучать детей бережно относиться к тому, что создано бабушками, дедушками, мамами и папами. Поддерживать чистоту и порядок в общественных местах, участвовать в создании красоты и порядка в своем дворе, подъезде, на улице, в парках, в детском саду.

    Существуют разнообразные формы воспитания у детей патриотических чувств. Это беседы о Родине, о родном городе, о природе родного края, о хороших людях, чтение детских книг на патриотические темы, соответствующий подбор песен и стихов для разучивания, просмотр кинофильмов, телевизионных передач для детей, целенаправленные игры и, конечно, личный пример родителей.

    Одно из проявлений патриотизма – любовь к природе. Она определяется бережным отношением к ней, выражается в элементарной заботе о животных, в доступном труде по выращиванию растений. Большое значение имеют прогулки в лес, на реку, в поле. Они дают возможность познакомить детей с некоторыми правилами бережного отношения к природе. При ознакомлении с природой родной страны акцент делается на ее красоту и разнообразие, на ее особенности. Яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь и формируют у ребенка такие черты характера, которые помогут ему стать патриотом и гражданином своей страны.


    Одно из основных направлений работы дошкольных учреждений, согласно ФГОС ДО, — это патриотическое воспитание дошкольников, формирование гордости за свою страну и малую родину. Программа «От рождения до школы» советует начать патриотическое воспитание со знакомства с родным городом, его достопримечательностями . Четвёртая неделя октября направлена на расширение представлений о родном городе, его улицах и людях, которые в нём живут. Описание игр и бесед с детьми, методические приёмы для организации деятельности детей вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Город, в котором я живу».

    Социально-коммуникативное развитие

    На этой неделе воспитатель не только рассказывает детям о родном городе, его главной улице, но и вносит в группу альбом «Мой город» с фотографиями знакомых улиц, домов, транспорта и т.д., что способствует социально-коммуникативному развитию и патриотическому воспитанию детей. Педагог так же обращает внимание на чистоту в детском саду и учит детей выполнять простые трудовые поручения «Протри игрушки тряпочкой», «Разложи карандаши».

    Познавательное развитие

    Воспитатель знакомит детей со схемами превращение «Кто кем станет» и закрепляет с детьми названия растений уголка природы. Педагог создаёт условия для познавательного развития и организует поисково-исследовательскую деятельность «Бумага, её качества и свойства» На протяжении недели дети изучают особенности бумажных предметов и совместно с родителями собирают коллекцию «Разные виды бумаги».

    Речевое развитие

    Для речевого развития детям предлагаются игры в сухом бассейне, упражнения «Добавь слово», «Из чего сделано», проговаривание чистоговорок и беседы, направленные на развитие диалогической и монологической речи.

    Художественно-эстетическое развитие

    Воспитатель знакомит детей с хороводной игрой «На реке камыши» и вносит для рассматривания дымковскую игрушку Тема «Мой родной город» отражена в рисовании «Праздник в городе», слушании песен о городе, в котором живут дети, что направлено на художественно-эстетическое развитие детей.

    Физическое развитие

    Педагог продолжает учить детей действовать по сигналу, упражняет в подлезании, перекатывании мяча, организует упражнения на развитие дыхательной системы, создаёт условия для самостоятельных игр и физического развития дошкольников.

    Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

    Понедельник

    ОО Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие
    1 п.д. Беседа «Дом, в котором я живу». Цель: расширять представления о семье. Рассказ воспитателя о родном городе. Цель: рассказать детям о том, что в городе есть детские сады, школы, больницы и т.д. Д.и. «Подскажи словечко». Цель: развивать быстроту реакции, активизировать словарь детей. Аппликация с подгруппой детей «Окна в доме». Цель: закрепить правильные приёмы наклеивания. Физминутка по выбору воспитателя. Цель: удовлетворить потребность детей в движении.
    Про-
    гулка
    Экскурсия по территории детского сада. Цель: обратить внимание на красоту участков в саду. Наблюдение за проезжей частью дороги. Цель: расширять представления о транспорте. Д.и. «Разноцветный сундучок». Цель: учить ориентироваться на окончание при согласовании слов в роде. Конструирование «Домик». Цель: формировать умение выделять основные части постройки, подбирать необходимый материал. П.и. «Осенние листья». Цель: формировать умение двигаться с предметами. П.и. «Лохматый пёс». Цель: формировать умение двигаться в соответствии с текстом.
    ОД
    2 п.д. Этюд «Хочу — не хочу». Цель: формировать умение контролировать свои эмоции, спокойно общаться со сверстниками. Познавательно-исследовательская деятельность «Бумага, её качества и свойства». Цель: познакомить детей со свойствами бумаги. Упражнения в сухом бассейне «Найди игрушку». Цель: развитие моторики. Раскраски по теме «Город». Цель: формировать умение раскрашивать, не выходя за контур. Упражнение «Посмотри в зеркало». Цель: уточнить представления детей об органах чувств.

    Вторник

    ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
    1 п.д. Упражнение «Волшебная уборка». Цель: формировать умение узнавать свои вещи, не путать с одеждой других. Д.и. «Кому какая форма». Цель: учить детей группировать геометрические фигуры по форме, отвлекаясь от цвета, величины. Проговаривание чистоговорок. Цель: развитие фонематического слуха и способности к звукоподражанию. Рассматривание альбома «Мой город». Цель: учить видеть красоту в окружающем мире. Упражнение «Ветерок». Цель: развивать органы дыхания.
    Про-
    гулка
    Уборка территории. Цель: воспитывать стремление содержать участок в чистоте. Дидактические игры по выбору воспитателя. Цель: продолжить учить детей придерживаться правил в игре. Рассказ «Что я видел, когда шёл в детский сад» Цель: способствовать развитию монологической речи. Хороводная игра «На реке камыши». Цель: вспомнить слова. П.и. «Лошадки». Цель: приучать детей двигаться один за другим, не толкаться. П.и. «Осенние листья» Цель: формировать умение двигаться с предметами.
    ОД


  • Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

    • Next

      Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

      • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

        • Next

          В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

    • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
      https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png