Совсем маленьких детей нужно многому научить. Но проходят дни, месяцы, годы. Ваш малыш становится самостоятельным, большим и почти взрослым. Теперь главное, что нужно ребенку - вера в его силы. Выделила три основных принципа, которые помогут родителям оказать своим детям
нужную поддержку.

Принцип первый. Настраивайте ребенка на успех.

Ваши ожидания должны быть такими, чтобы помочь ребенку продемонстрировать, насколько взрослым он стал; чтобы для их достижения ему пришлось постараться чуть больше, чем он уже привык, но чтобы это было для него выполнимо. Таким образом, когда ребенок добьется успеха, у него появится уверенность в своих способностях сделать что-то хорошо самостоятельно. В случае неудачи не позволяйте ребенку считать, что он провалился. Вместо этого обратите внимание на то, что он сделал правильно, и по возможности помогите ему понять, что можно сделать по-другому или лучше в следующий раз.

Принцип второй. Хвалите ребенка за его достижения, но акцентируйте внимание на усилиях, а не на результате.

Похвала укрепляет самооценку ребенка, но правильная похвала помогает ему выучить важный урок, насколько необходимо приложить усилия для достижения цели. Лучше сказать: «Ты отлично справился с подготовкой докла-
да», чем: «Ты такой умный». Подчеркивайте в похвале взаимосвязь между достижением и приложенными усилиями, а не списывайте этот успех на счет «естественных» или внутренних характеристик.

Похвала должна касаться качества достижения, а не основываться на той оценке, которую ребенок получил от кого-то. Например, лучше сказать: «Я горжусь тем, как ты написал этот диктант», чем: «Я горжусь, что ты получил пятерку за диктант».

Принцип третий. Не будьте слишком навязчивы.

Важный фактор в воспитании счастливого, здорового и успешного ребенка - это его ощущение самодостаточности и прогресса. Несомненно, ребенку важно знать, что родители всегда рядом с ним и готовы прийти на помощь, но ему не менее важно понимать, что есть множество ситуаций, с которыми он вполне справится самостоятельно.

Если пытаться держать под контролем каждую мелочь в жизни ребенка и не давать ему возможности делать что-то самому, у него никогда не сформируется уверенность в собственных способностях. По большому счету единственный способ помочь ребенку развить в себе устойчивый навык самоконтроля - дать ему свободу принимать собственные решения, даже если в каких-то случаях это приведет к неудаче или разочарованию.

Правильное воспитание требует баланса между вовлеченностью и предоставлением самостоятельности. При любой крайности - и когда родители чрезмерно опекают ребенка, и когда они не интересуются его жизнью - страдает его психическое здоровье.

В каждой конкретной ситуации родители должны находить компромисс между преимуществами (вмешаться и защитить ребенка или помочь ему) и недостатками (ребенок лишается возможности личностного роста, которая является следствием независимости).

С подростками непросто, согласитесь. Но если быть максимально чутким и безоговорочно верить в успех подросшего чада (и да, непременно транслировать ребенку эту мысль), можно выстроить с ним доверительные и прочные отношения.

ъДТБЧУФЧХКФЕ. лБЛ РПДДЕТЦБФШ ТЕВЕОЛБ, ЛПЗДБ ЕЗП ПВЙЦБАФ УЧЕТУФОЙЛЙ. нПЕК ДПЮЕТЙ 4 ЗПДБ, Й ПОБ ФПМШЛП ЮФП РПЫМБ Ч УБД. пОБ ДПВТЩК Й ДПЧЕТЮЙЧЩК ЮЕМПЧЕЛ. пФЛТЩФЩК. чППВЭЕ, ДЕФЙ ЕЕ МАВСФ. оП С ОБВМАДБА ЪБ ЕЕ УЧЕТУФОЙЛБНЙ, 4-5-МЕФЛБНЙ...й ПЮЕОШ ТЕДЛП ЧЙЦХ ДПВТЩИ ДЕФЕК, УРПУПВОЩИ ОБ ХУФХРЛЙ, РПОЙНБОЙЕ, ЦЕУФЩ ДПВТПК ЧПМЙ...вПМШЫЙОУФЧП ДЕФЕК ЙЭХФ Й ВПТАФУС ЪБ УЧПЕ "НЕУФП РПД УПМОГЕН". "х НЕОС ЙЗТХЫЛБ МХЮЫЕ", "С ВПМШЫЕ", "С ХНЕА ФБЛ-ФП", "НПС НБНБ ИПТПЫБС, Б ФЧПС РМПИБС", Й Ф.Д. тЕБМЙЪХАФУС, ЧПВЭЕН, ТБЪОППВТБЪОП. рТПВМЕНБ ОЕ Ч ФПН, ЬФП, ОБЧЕТОПЕ, ОПТНБМШОПЕ УФБОПЧМЕОЙЕ Й ТБЪЧЙФЙЕ МЙЮОПУФЙ. оП ДЕФЙ РТЙ ЬФПН ВЩЧБАФ ЦЕУФПЛЙ, ЬФП ИПТПЫП ЙЪЧЕУФОБС ЧЕЭШ. й С РПДХНБМБ, ЮФП НПЕЗП ТЕВЕОЛБ ЬФП НПЦЕФ ЛПУОХФШУС Ч МАВПК НПНЕОФ. б ЪБЭЙФЙФШУС ПВЭЕРТЙОСФЩН Ч ДЕФУЛПК УТЕДЕ УРПУПВПН (Ф.Е. УЛБЪБФШ ЮФП-ФП ФБЛПЕ ЦЕ ЙМЙ ВПМЕЕ ПВЙДОПЕ, ЙМЙ ХДБТЙФШ)ПОБ ОЕ УНПЦЕФ, Ф.Л. ОЕ БЗТЕУУЙЧОБ Й ЛБЛ-ФП ОЕ УТБЧОЙЧБЕФ УЕВС У ДТХЗЙНЙ, ОЕ ПФНЕЮБЕФ, ЮФП Й ЛБЛ Х ДТХЗЙИ, ФБЛ ТЕЧОЙЧП,ЛБЛ НОПЗЙЕ ЙЪ ПЛТХЦБАЭЙИ ЕЕ ДЕФЕК. еУМЙ ЕК УФБОЕФ ПВЙДОП, ПОБ ЪБРМБЮЕФ, ЕУМЙ ОЕФ - ХКДЕФ ПФ ТБЪЗПЧПТБ ЙМЙ, ЮХЧУФЧХС БЗТЕУУЙА, ПФ ЮЕМПЧЕЛБ. рПОСФОП, ЮФП ТБЪ ЕК ОЕ ПВЙДОП (ДБЦЕ ЕУМЙ С УЮЙФБА РП-ДТХЗПНХ), ФП ОЕ УФПЙФ ОЙЮЕЗП Й РТЕДРТЙОЙНБФШ, РТПУФП ОБВМАДБФШ ЪБ ТБЪЧЙФЙЕН УПВЩФЙК. б ЕУМЙ ПВЙДОП?нПЦОП МЙ У ЧБЫЕК ФПЮЛЙ ЪТЕОЙС РПДЗПФПЧЙФШ ТЕВЕОЛБ Л ФБЛПК УЙФХБГЙЙ, ЧЩТБВПФБФШ РТБЧЙМШОПЕ ПФОПЫЕОЙЕ ЪБТБОЕЕ, ЙМЙ У ЬФЙНЙ РТПВМЕНБНЙ ОХЦОП ТБЪВЙТБФШУС РП НЕТЕ РПУФХРМЕОЙС? й ЛБЛ ТБЪВЙТБФШУС? юФП ЕЭЕ С УНПЗХ УДЕМБФШ, ЛТПНЕ ЛБЛ ТБЪЯСУОЙФШ ДМС ОЕЕ УЙФХБГЙА Й РТПСЧЙФШ УЧПА МАВПЧШ Й РПДДЕТЦЛХ? нОЕ ЙОФЕТЕУОЩ ЧБЫЙ НЩУМЙ Й ЧЪЗМСД ОБ ЬФЙЮЕУЛХА УФПТПОХ РТПВМЕНЩ: ЛПТТЕЛФОП МЙ ХЮЙФШ ТЕВЕОЛБ ДБЧБФШ УДБЮЙ, ОБОПУЙФШ ХДБТ, ЙМЙ УФПЙФ РТЕДПУФБЧЙФШ ЕНХ УБНПНХ ЧЩВТБФШ УРПУПВ ЪБЭЙФЩ, Ч УППФЧЕФУФЧЙЙ У ЕЗП ИБТБЛФЕТПН. б ЕУМЙ ПО ДБЦЕ ОЕ РПОЙНБЕФ, ЮФП ЕЗП ПВЙЦБАФ, ФПМШЛП ЮХЧУФЧХЕФ ЮФП-ФП ОЕ ФП? у НПЕК ДПЮЛПК ФБЛПЕ ВЩЧБЕФ ЮБУФП. уРБУЙВП.

пФЧЕФЙФШ

уЛЙТФБН 25 ОПСВТС 2003 ЗПДБ

65 50

рТПВМЕНБ ОЕ Ч ТЕВЕОЛЕ, РТПВМЕНБ Ч ЧБУ.
чЩ ВПЙФЕУШ ФПЗП, ЮЕЗП ОЕФ Й ДМС ЮЕЗП, ЮЕУФОП ЗПЧПТС, ПУОПЧБОЙК ВЩФШ ФПЦЕ ОЕФ. рПЮЕНХ ВЩ ЧБН ФПЗДБ ОЕ РПДХНБФШ ОБД ФЕН, ЮФП ДЕМБФШ, ЕУМЙ ОБ ЧБЫЕЗП ТЕВЕОЛБ (ОЕ ДБК ВПЗ, ЛПОЕЮОП) ЧДТХЗ ХРБДЕФ НЕФЕПТЙФ? ьФПЗП РПЛБ ОЕ УМХЮЙМПУШ, ОП С ОБВМАДБА ЪБ НЕФЕПТЙФБНЙ Й ПЮЕОШ ТЕДЛП ЧЙЦХ ДПВТЩЕ НЕФЕПТЙФЩ, УРПУПВОЩЕ ОЕ РТЙЮЙОЙФШ ЮЕМПЧЕЛХ ЧТЕД. чУЕ ВПМШЫЕ ХВЙЧБАФ, ТБЪТХЫБАФ, УЦЙЗБАФ. тЕБМЙЪХАФУС, Ч ПВЭЕН, ТБЪОППВТБЪОП. рТПВМЕНБ ОЕ Ч ФПН, ЬФП, ОБЧЕТОП, ОПТНБМШОПЕ СЧМЕОЙЕ. оП НЕФЕПТЙФЩ РТЙ ЬФПН ОЕУХФ УФПМШЛП ЗПТС, ЬФП ИПТПЫП ЙЪЧЕУФОБС ЧЕЭШ. й С РПДХНБМ, ЮФП НПЕЗП ТЕВЕОЛБ ЬФП НПЦЕФ ЛПУОХФШУС Ч МАВПК НПНЕОФ...
б ЕЭЕ С РПДХНБМ, ЮФП УМЙЫЛПН НОЙФЕМЕО Й ЬФП ОЕ РТЙОЕУЕФ НПЕНХ ТЕВЕОЛХ РПМШЪЩ.
оХ ЮФП, ХЪОБЕФЕ УЕВС? уНЕЫОП? оЕ УНЕКФЕУШ. ьФП ЧЩ (ЙЪЧЙОЙФЕ ЪБ РТСНПФХ).
рПДХНБКФЕ, ЮФП ЧЩ ИПФЙФЕ ДМС УЧПЕЗП ТЕВЕОЛБ? чЩ ИПФЙФЕ ОБХЮЙФШ ТЕВЕОЛБ ВЩФШ ЧЩЫЕ ДЕФУЛЙИ ТБЪВПТПЛ? йМЙ, НПЦЕФ ВЩФШ, ОБХЮЙФШ ДБЧБФШ УДБЮЙ? оЕФ, ЙЪ ЧБЫЕЗП ЧПРТПУБ ЧЙДОП, ЮФП ЧЩ ИПФЙФЕ чппвэе ХВЕТЕЮШ ДПЮШ ПФ ЛБЛЙИ-МЙВП ОЕЗБФЙЧОЩИ УФПТПО ЦЙЪОЙ, НПМ, "ДБ, С ЪОБА, ЬФП ОПТНБМШОП, ЮФП ДЕФЙ ЦЕУФПЛЙ, ОП ОЕМШЪС МЙ УДЕМБФШ ФБЛ ЮФПВЩ НПА ДПЮЕОШЛХ ЬФП ОЕ ЛПУОХМПУШ, Б ФП ПОБ Х НЕОС ФБЛБС НБМЕОШЛБС, ВЕЪПВЙДОБС?". чПФ ЛБЛПК РПДФЕЛУФ С ТБЗМСДЕМ Ч ЧБЫЕН ЧПРТПУЕ УЧПЙНЙ (ВЩФШ НПЦЕФ, ВМЙЪПТХЛЙНЙ) ЗМБЪБНЙ.
чБЫЕ ЦЕМБОЙЕ РПОСФОП ОБ ЧУЕ УФП. оП ФБЛЦЕ ОБ ЧУЕ УФП ПОП Й ОЕЧЩРПМОЙНП.
лУФБФЙ, ЧЩ ОБРТБУОП ДХНБЕФЕ, ЮФП ЪБЭЙФБ ФЙРБ "ХДБТЙФШ", "ПВПЪЧБФШ" ЙМЙ "РПЦБМПЧБФШУС/ТБУУЛБЪБФШ" - ДЕФУБДПЧУЛБС. ьФП ОЕ ДЕФУБДПЧУЛБС ЪБЭЙФБ, Б ПВЭЕЮЕМПЧЕЮЕУЛБС. й УЧПКУФЧЕООБ ПОБ ДБМЕЛП ОЕ ЧУЕН МАДСН Й ДБМЕЛП ОЕ ЧП ЧУЕИ УЙФХБГЙСИ. ьФП ДЕКУФЧЙФЕМШОП Й ДМС ДЕФУЛПЗП УБДБ. фБН ЧЕДШ ФПЦЕ МАДЙ, РТПУФП НБМЕОШЛЙЕ. :-) дЕФЙ ЦЕУФПЛЙ, ОП ЬФП ФПМШЛП ОБ ОБЫ "ЧЪТПУМЩК" ЧЪЗМСД. рПФПНХ ЮФП НЩ ВПМЕЕ УЛТЩФОЩЕ Й УДЕТЦБООЩЕ. б ДЕФЙ, ДЕФЙ УЧПЙ ЬНПГЙЙ ОЕ УЛТЩЧБАФ, ПОЙ УНЕАФУС, ЛПЗДБ ЮЕМПЧЕЛХ НПЦЕФ ВЩФШ ВПМШОП, РПФПНХ ЮФП ПО УНЕЫОП ЧЩЗМСДЙФ, Б ФЩЛБФШ РБМШГЕН Х ОЙИ ОЕ СЧМСЕФУС ЮЕН-ФП ОЕРТЙМЙЮОЩН. чЩ ДХНБЕФЕ, ЧБЫБ ДПЮШ ДТХЗБС? оЕФ. уМПЦОЩЕ УПГЙБМШОЩЕ ПФОПЫЕОЙС, ЛПЗДБ ИПЮЕФУС УНЕСФШУС, Б ОХЦОП, РПЮЕНХ-ФП ЦБМЕФШ, РПУФЙЗБАФУС УП ЧТЕНЕОЕН. й ПУПЪОБОЙЕ ФПЗП, ЮФП ЕУМЙ Х ФЕВС ЮФП-ФП ЪБВЙТБАФ, ФП ОБ ЬФП ОХЦОП ПВЙЦБФШУС (ЦБМПЧБФШУС, НУФЙФШ), ФПЦЕ РТЙДЕФ ОЕ УТБЪХ. оЕ ФПМШЛП Л ЧБЫЕК ДПЮЕТЙ, ЛП ЧУЕН МАДСН (ОБЧЕТОСЛБ, Х ОЕЕ Ч ЗТХРРЕ ЕУФШ ДТХЗЙЕ ДЕФЙ У РПИПЦЕК ЮЕТФПК).
чБН УЙМШОП РПЧЕЪМП: Х ЧБУ ПФЛТЩФЩК Й ДПВТЩК ТЕВЕОПЛ. оЕ ЪБЗПОСКФЕ ЬФЙ ЛБЮЕУФЧБ ЧОХФТШ, ОЕ РТСЮШФЕ ЙИ. еУМЙ ЧБН ЛБЦЕФУС ЦХФЛП ОЕУРТБЧЕДМЙЧЩН ФП, ЮФП ПОБ ТБЪДБЕФ/Х ОЕЕ ЪБВЙТБАФ ФЕ ЦЕ ЙЗТХЫЛЙ, РПЗПЧПТЙФЕ У ЧПУРЙФБФЕМЕН, РХУФШ ПОБ РПОБВМАДБЕФ ЪБ ФЕН, ЮФПВЩ ЧБЫХ ДПЮШ ОЕ РТЙФЕУОСМЙ. пДОБЛП, РПЧФПТАУШ, ЕУМЙ ЧЩ УЮЙФБЕФЕ, ЮФП "и" ЬФП РМПИП, ФП УПЧЕТЫЕООП ОЕ ЖБЛФ, ЮФП ЧБЫБ ДПЮШ УЮЙФБЕФ ФБЛЦЕ. еУМЙ ДЕЧПЮЛБ ПИПФОП ИПДЙФ Ч УБДЙЛ, ЕУМЙ Х ОЕЕ ФБН ЕУФШ ЛТХЗ ПВЭЕОЙС, ЕУМЙ Л ОЕК ФСОХФУС ДТХЗЙЕ ДЕФЙ, ЪОБЮЙФ, ЧУЕ ОПТНБМШОП, РХУФШ ЧУЕ ВХДЕФ, ЛБЛ ВХДЕФ.
лПОЕЮОП, Ч УБДХ, ЛБЛ Й Ч МАВПН ЛПММЕЛФЙЧЕ, ЕУФШ УЧПЙ МЙДЕТЩ, ФЕ, ЛПЗП УМХЫБАФУС ВПМШЫЕ, ОБД ЛЕН ОЕ УНЕАФУС ДТХЗЙЕ, ЛФП ЪБВЙТБЕФ УБНЩЕ МХЮЫЙЕ ЙЗТХЫЛЙ Й Х ЛПЗП "ДЕДХУЛБ - ЗЙОЕМБМ". чЩ ИПФЙФЕ, ЮФПВЩ ЧБЫБ ДПЮШ ВЩМБ ФБЛЙН МАДЕТПН? оЕФ? б ЧРТПЮЕН, ЧБЫЕ ЦЕМБОЙЕ ОЕ ФБЛ ХЦ ЧБЦОП, ЧБЦОП, ИПЮЕФ МЙ ВЩФШ МЙДЕТПН ЧБЫБ ДПЮШ.
пФЧЕЮХ ОБ ЧБЫЙ ЧПРТПУЩ:
рПДЗПФПЧЙФШ ТЕВЕОЛБ Л ПРТЕДЕМЕООПНХ РПЧЕДЕОЙА Ч ЛБЛПК-МЙВП УЙФХБГЙЙ, РПЛБ ПОБ ОЕ ОБУФХРЙМБ, ОЕМШЪС. ьФП РТПУФП ВЕУРПМЕЪОБС ФТБФБ ЧТЕНЕОЙ: ТЕВЕОПЛ ОЕ РПКНЕФ, П ЮЕН ЕНХ ФПМЛХАФ МЙВП ОЕ ЪБРПНОЙФ. уФПМЛОХЧЫЙУШ У ОПЧПК ДМС ОЕЗП УЙФХБГЙЕК, ТЕВЕОПЛ УБН РТЙНЕФ ЛБЛПЕ-ФП ТЕЫЕОЙЕ. еУМЙ УЙФХБГЙС РПЛБЦЕФУС ЕНХ ЧЩДБАЭЕКУС, ПО ЕЕ ЪБРПНОЙФ Й, УЛПТЕЕ ЧУЕЗП, РПДЕМЙФУС У ЧБНЙ (ПО ЦЕ Х ЧБУ ОЕ УЛТЩФОЩК, Б ДБЦЕ УЛПТЕЕ ОБПВПТПФ). й ЧПФ ФПЗДБ НПЦОП ВХДЕФ ЧЩТБВБФЩЧБФШ Х ТЕВЕОЛБ ПРТЕДЕМЕООЩК ФЙР ТЕБЛГЙЙ ОБ ФП ЙМЙ ЙОПЕ УПВЩФЙЕ: "НПМ, Ч УМЕД. ТБЪ УЛБЦЙ ФБЛ-ФП Й УДЕМБК ФП-ФП" ЙМЙ "ФЩ ЛБЛ ПО ОЙЛПЗДБ ОЕ ДЕМБК, ЬФП РМПИП". й ФП, ЧУЕ ЬФП ОХЦОП ДЕМБФШ, РПУФПСООП ХЮЙФЩЧБС, ЮФП ЧЩ НПЦЕФЕ УЮЙФБФШ РТБЧЙМШОЩН ПДОП, Б ДПЮШ - ДТХЗПЕ.
чПУРЙФЩЧБС ТЕВЕОЛБ, РПНОЙФЕ, ЮФП ДЕФУЛЙК НЙТ ОЕ ГЧЕФОПК, Б ЮЕТОП-ВЕМЩК: Х ОЙИ ОЕФ УМПЦОЩИ ЧЪБЙНППФОПЫЕОЙК, ОЕФ ДПМЗЙИ ПВЙД ДТХЗ ОБ ДТХЗБ, ЧТБЗПЧ ОЕФ Й ДТХЪЕК ФПЦЕ ОЕФ. ф.Е. ЧУЕ ЬФП ЕУФШ, ОП УЕЗПДОС, Б ЪБЧФТБ ДТХЗ ХЦЕ НПЦЕФ УФБФШ ЧТБЗПН, У ФЕН, ЮФПВЩ РПУМЕЪБЧФТБ УОПЧБ УФБФШ РЕТЧЩН ДТХЗПН. еУФШ ЮЕТОПЕ Й ВЕМПЕ, РМПИПЕ Й ИПТПЫЕЕ. рПЬФПНХ, ХЮБ ТБЪВЙТБФШУС, УПЧЕФ "ЛБЛ РПУФХРБФШ" ДБЧБКФЕ ОБ ЛБЦДХА ПФДЕМШОХА УЙФХБГЙА - РПУФЕРЕООП ТЕВЕОПЛ убн РТЙЧЕДЕФ ЬФЙ УПЧЕФЩ Ч ЛБЛПЕ-ФП РПДПВЙЕ УЙУФЕНЩ Й ЧЩТБВПФБЕФ УЧПЕ ПФОПЫЕОЙЕ. рТЙ ЬФПН, РПНОЙФЕ, ЮФП ЧБЫ ТЕВЕОПЛ ФБЛЦЕ НПЦЕФ ВЩФШ ОЕРТБЧЩН, Й ЬФП УМЕДХЕФ РПТЙГБФШ.
хЮЙФШ ТЕВЕОЛБ ДБЧБФШ УДБЮЙ ОЕ УМЕДХЕФ. оБПВПТПФ, УФПЙФ ЧПУРЙФЩЧБФШ Ч ТЕВЕОЛЕ ФП, ЮФП РТЙНЕОЕОЙЕ ОБУЙМЙС - ЬФП УБНПЕ РПУМЕДОЕЕ УТЕДУФЧП ХВЕЦДЕОЙС. мХЮЫЕ, ЕУМЙ ЧУЕ ЧПРТПУЩ ТЕЫБФШ НЙТОП. дХНБА, Ч ЧБЫЕН УМХЮБЕ, ЬФБ РТПВМЕНБ ОЕБЛФХБМШОБ - Х ЧБУ ЛБЛ ТБЪ НЙТОЩК ТЕВЕОПЛ. с ВЩ РТЕДПУФБЧЙМ ЕНХ РТБЧП УБНПНХ ТЕЫБФШ, ЛБЛ ТЕБЗЙТПЧБФШ ОБ ОЕЗБФЙЧОЩЕ УФПТПОЩ ЦЙЪОЙ.
й ОБРПУМЕДПЛ ЛПЕ-ЮФП ЙЪ ОБХЛЙ:
хЮЕОЩНЙ ХУФБОПЧМЕОП, ЮФП ДЕФЙ ОБЮЙОБАФ ЧПРТЙОЙНБФШ ДТХЗЙИ МАДЕК ЛБЛ УПРЕТОЙЛПЧ ФПМШЛП У 3-4 МЕФ, ФПМШЛП Ч ЬФПН ЧПЪТБУФЕ Х ОЙИ ОБЮЙОБЕФ УЛМБДЩЧБФШУС ПЭХЭЕОЙЕ, ЮФП ЪБ "НЕУФП РПД УПМОГЕН" ОХЦОП ВПТПФШУС, Й ЙНЕООП У ЬФПЗП ЧПЪТБУФБ Х ОЙИ РПСЧМСАФУС ФБЛЙЕ ЮЕТФЩ ЛБЛ ИЙФТПУФШ, ПВНБОЮЙЧПУФШ, ПВЙДЮЙЧПУФШ, ЮХЧУФЧП УПВУФЧЕООЙЮЕУФЧБ ОБ ЧЕЭЙ, РПСЧМСАФУС РЕТЧЩЕ БЧФПТЙФЕФЩ Й УФТЕНМЕОЙЕ ЙН РПДТБЦБФШ.
фБЛ ЮФП У ЧБЫЕК ДПЮЕТША ЧУЕ ОПТНБМШОП, ПВЙДЮЙЧПУФШ Л ОЕК ЕЭЕ РТЙДЕФ, ИПФС Й ОЕ ВХДЕФ, С ДХНБА, ЕЕ "УЙМШОПК" ЮЕТФПК:-))) б ЕУМЙ ХЮЕУФШ, ЮФП Ч УБДЙЛ (ЮЙФБК, ЛПММЕЛФЙЧ) ПОБ РПЫМБ ФПМШЛП УЕКЮБУ (Б ДП ЬФПЗП, ОБЧЕТОП, РТПУФП ЛХРБМБУШ Ч НПТЕ МБУЛЙ, БЗБ?:)), ФП ОЕФ ОЙЮЕЗП ХДЙЧЙФЕМШОПЗП, ЮФП ПОБ ЕЭЕ ОЕ ОБХЮЙМБУШ ТЕБЗЙТПЧБФШ ОБ ЛБЛЙЕ-ФП РТЙФЕУОЕОЙС.

УЮБУФМЙЧП

оБРЙУБФШ ЛПННЕОФБТЙК
пГЕОЙФШ:

1ПЮЕОШ РМПИПК ПФЧЕФ

2РМПИПК ПФЧЕФ

3УТЕДОЙК ПФЧЕФ

4ИПТПЫЙК ПФЧЕФ

5ПФМЙЮОЩК ПФЧЕФ

:)) рТСНПФБ - ЬФП ИПТПЫП, ОП ЛБЛ-ФП СДХ НОПЗПЧБФП:)) нПЦОП ВЩМП ПЗТБОЙЮЙФШУС РЕТЧЩНЙ 2 ЖТБЪБНЙ Й ОЕРПУТЕДУФЧЕООП ПФЧЕФПН:) нОЕ РТЙЫМПУШ РТПЧЕУФЙ ОБД УПВПК ТБВПФХ, ЮФПВЩ ОЕ ОБЮБФШ ЪБЭЙЭБФШУС "ПВЭЕЮЕМПЧЕЮЕУЛЙН" (ЙМЙ ЧУЕ-ФБЛЙ ДЕФУБДПЧУЛЙН? :0-))УРПУПВПН:)) пФЧЕФ НОЕ РПОТБЧЙМУС, УРБУЙВП. дБ, ЦЕМБОЙЕ ЪБЭЙФЙФШ ПФ ЧУЕЗП - ОПТНБМШОП ОБ ЧУЕ УФП, ДБМЕЛП ОЕ ЛБЦДЩК ТПДЙФЕМШ, ПУПВЕООП НБНБ, У ОЙН УРТБЧМСЕФУС, ЬФП ФТХДОП, ПФУАДБ ФБЛПЕ ЛПМЙЮЕУФЧП ЙОЖБОФЙМШОЩИ Й ВЕУРПНПЭОЩИ МАДЕК. йОФЕТЕУОБС Й РПМЕЪОБС НЩУМШ - ЮФП Ч ДЕФУЛПН НЙТЕ ОЕФ ПФФЕОЛПЧ, ПВ ЬФПН ЧУЕ ЧТЕНС ЪБВЩЧБЕЫШ. б ЧПФ У ОБХЛПК С ОЕ УПЧУЕН УПЗМБУОБ:))) уПРЕТОЙЮЕУФЧП, УПВУФЧЕООЙЮЕУФЧП (Й ОЕ ФПМШЛП ОБ ЧЕЭЙ), ПВЙДЮЙЧПУФШ ЮБУФП РТПСЧМСАФУС ХЦЕ Ч 1,5-2 ЗПДБ, Х НЕОС НБУУБ ФПНХ РТЙНЕТПЧ. й ЛПММЕЛФЙЧ ФХФ ЮБУФП ОЙ РТЙЮЕН. еЭЕ ТБЪ УРБУЙВП. — CФБУС
уФБУС!
ъБ СД чЩ НЕОС ЙЪЧЙОЙФЕ. рМЪ. й ЪБ "НЕФЕПТЙФЩ" ФПЦЕ. оХ, МАВМА С УТБЧОЙЧБФШ Й ДПЧПДЙФШ УЙФХБГЙА ДП УНЕЫОПЗП, ЮФПВЩ РПФПН ЕЕ ТБЪТЕЫЙФШ. йОПЗДБ ЬФП Л НЕУФХ, Б ЙОПЗДБ РБМЛБ РЕТЕЗЙВБЕФУС.
с ЧППВЭЕ-ФП Л МАДСН ПЮЕОШ ИПТПЫП ПФОПЫХУШ, Б Л НБМЕОШЛЙН ЮЕМПЧЕЛБН - ПУПВЕООП. нОЕ РПЛБЪБМПУШ, ЮФП ЕУМЙ С ВХДХ ПФЧЕЮБФШ чБН РТСНП, ВЕЪ ЧЕЦМЙЧПК ЪБХЧБМЙТПЧБООПУФЙ чЩ ВЩУФТЕЕ УНПЦЕФЕ РПОСФШ, ЛБЛЙЕ НЩУМЙ С ИПЮХ ДП чБУ ДПОЕУФЙ. чЙЦХ, ЮФП чЩ ПФМЙЮОП УРТБЧЙМЙУШ.
у ОБЙМХЮЫЙНЙ РПЦЕМБОЙСНЙ чБН Й чБЫЕК ДПЮЕТЙ — уЛЙТФБН
Ajbor 25 ОПСВТС 2003 ЗПДБ

55 50

уОБЮБМБ ИПЮХ УЛБЪБФШ УРБУЙВП ЪБ ЧПРТПУ, ЛПФПТЩК ЪБУФБЧЙМ ЪБДХНБФШУС Й ПЪБДБЮЙФШУС ФПЦЕ (ОБЫЕК НБМЩЫЛЕ 2 ЗПДБ, Й С ХЦЕ ФПЦЕ ЧЙЦХ, ЮФП УЛПТП ОБДП ВХДЕФ ОЕ ФПМШЛП ЧЩОПУЙФШ ЗПТЫПЛ, ОП Й РТЙОЙНБФШ ХЮБУФЙЕ Ч ЦЙЪОЙ ЮЕМПЧЕЛБ ВПМЕЕ УХЭЕУФЧЕООЩН ПВТБЪПН:)). лПОЛТЕФОЩИ УПЧЕФПЧ ДБФШ ОЕ НПЗХ. еУФШ ОЕЛПФПТЩЕ ТБЪНЩЫМЕОЙС. нПЦОП МЙ РПДЗПФПЧЙФШ ТЕВЕОЛБ Л УЙФХБГЙЙ, ЛПЗДБ ЕЗП ПВЙЦБАФ. рП-НПЕНХ, ЧТСД МЙ, РПФПНХ ЛБЛ ДБЦЕ ЧЪТПУМЩК ЮЕМПЧЕЛ ПЮЕОШ ТЕДЛП УРПЛПКОП Й ЖЙМПУПЖУЛЙ УОПУЙФ ПВЙДЩ. б ЛПЗДБ ЮЕМПЧЕЮЕЛ ОБЮЙОБЕФ УЧПК УПВУФЧЕООЩК РХФШ, ПО РПМХЮБЕФ ФЕ ЦЕ УБНЩЕ УЙОСЛЙ Й ЫЙЫЛЙ, ЮФП Й ЕЗП ТПДЙФЕМЙ Ч ВЩФОПУФШ ДЕФШНЙ, ЙОБЮЕ, ЧЙДЙНП, ОЕ ОБХЮЙФШУС ЦЙФШ Ч ПЛТХЦЕОЙЙ МАДЕК. лПОЕЮОП ЦЕ, РПНПЗБФШ ОБДП. лБЛБС НПЦЕФ ВЩФШ РПНПЭШ? дБ чЩ Й УБНЙ РТЕЛТБУОП ПФЧЕФЙМЙ: "тБЪЯСОЙФШ УЙФХБГЙА Й РТПСЧЙФШ МАВПЧШ Й РПДДЕТЦЛХ". йЪ УЧПЕЗП ДЕФУЛПЗП ПРЩФБ, РТБЧДБ, ВПМЕЕ РПЪДОЕЗП, ОЕЦЕМЙ 4 ЗПДБ, НПЗХ УЛБЪБФШ, ЮФП РПДДЕТЦЛБ ОХЦОБ ОЕ ЦБМПУФМЙЧБС (ВЕДОЕОШЛЙК ФЩ НПК, ЧУЕ ФЕВС ПВЙЦБАФ, ЙДЙ, ФЕВС РПЦБМЕА), Б ФБЛБС, ЛПФПТБС ЧПЪЧЩУЙФ ТЕВЕОЛБ Ч УПВУФЧЕООЩИ ЗМБЪБИ, Ф.Е. РТЙНЕТОП ФБЛБС: ДБ, НБМШЮЙЛ ПФПВТБМ Х ФЕВС ЛХЛМХ-НБЫЙОЛХ-ЛПОЖЕФХ, ДТБЪОЙМУС, ОП ОЕ ВХДЕЫШ ЦЕ фщ, ФБЛБС хнойгб, ТБУУФТБЙЧБФШУС ЙЪ-ЪБ ФБЛПЗП НБМЕОШЛПЗП ЗМХРЩЫЛЙ. й РХУФШ Ч ФПФ ЛПОЛТЕФОЩК НПНЕОФ, ЛПЗДБ НБМЩЫ РМБЮЕФ ПФ ПВЙДЩ, ОЙЛБЛЙЕ УМПЧБ ОЕ УНПЗХФ ЕНХ РПНПЮШ (ФХФ, ЛПОЕЮОП, ОХЦОБ ТПДОБС Й ФЕРМБС НБНБ, Л ЛПФПТПК НПЦОП РТЙЦБФШУС), ОП, ПРСФШ ЦЕ, РП УПВУФЧЕООПНХ ПРЩФХ, ЧУЕ ЬФП ПФЛМБДЩЧБЕФУС ЗДЕ-ФП Ч ПТЗБОЙЪНЕ:). й ЕУМЙ РПЛПРБФШУС Ч УПВУФЧЕООПК РБНСФЙ, ФП ПГЕОЛБ ЛБЛПК-МЙВП УЙФХБГЙЙ УЧПЙНЙ ТПДЙФЕМСНЙ РТСНП-ФБЛЙ ЧЯЕДБЕФУС Ч ФЕВС, УФБОПЧЙФУС ФЧПЕК ТПДОПК. ьФП С Л ФПНХ, ЮФП ЧП НОПЗПН ДЕФЛЙ РПЧФПТСАФ УЧПЙ ТЕБЛГЙЙ ОБ РТЙНЕТЕ ТПДЙФЕМЕК. фХФ ХЦ ОБДП ДХНБФШ, ЛБЛЙН ИПЮЕЫШ ЧЙДЕФШ УЧПЕЗП НБМЩЫБ, Й УППФЧЕФУФЧЕООП УЕВС ЧЕУФЙ.
еЭЕ ТБЪ УРБУЙВП ЪБ ЧПРТПУ. вПАУШ, ОЕ ПФЧЕФЙМБ ОБ ОЕЗП, ИПФШ Й УФБТБМБУШ ЮФП-ФП УДЕМБФШ. оП чЩ РПВХДЙМЙ НЕОС РПДХНБФШ ПВ ЬФПН. рПЦБМХК, РПРТПВХА РПДОСФШ МЙФЕТБФХТХ Й УПЧЕТЫЙФШ ПРТПУ УЧПЙИ ДТХЪЕК-ТПДЙФЕМЕК:) уРБУЙВП!

оБРЙУБФШ ЛПННЕОФБТЙК
пГЕОЙФШ:

1ПЮЕОШ РМПИПК ПФЧЕФ

2РМПИПК ПФЧЕФ

3УТЕДОЙК ПФЧЕФ

4ИПТПЫЙК ПФЧЕФ

5ПФМЙЮОЩК ПФЧЕФ

РПЧФПТАУШ, РТПВМЕНЩ ОЕФ, ИПФЕМПУШ ХЪОБФШ ТБЪОЩЕ НОЕОЙС. рТПУФП ЛБЦДЩК ТБЪ, ОБВМАДБС ДЕФУЛЙЕ ЧЪБЙНППФОПЫЕОЙС, ЧПЪЧТБЭБАУШ Л ЬФПНХ ЧПРТПУХ. ъДЕУШ, УЛПТЕЕ ЧУЕЗП, ОЕФ ЮЕФЛЙИ БМЗПТЙФНПЧ РПЧЕДЕОЙС, ТЕЫЕОЙЕ ЙОДЙЧЙДХБМШОП Ч ЛБЦДПК УЙФХБГЙЙ Й У ЛБЦДЩН ТЕВЕОЛПН...рПЬФПНХ РЩФБАУШ ЧЩЧЕУФЙ ДМС УЕВС ЛБЛЙЕ-ФП ПВЭЙЕ РПМПЦЕОЙС. УРБУЙВП. — CФБУС
Nyns 27 ОПСВТС 2003 ЗПДБ

50 50

х НЕОС УПЪДБМПУШ ЧРЕЮБФМЕОЙЕ, ЮФП ЧБЫБ ДПЮШ ХЦЕ ХНЕЕФ ТЕЫБФШ РПДПВОЩЕ РТПВМЕННЩ: "ЕУМЙ ЕК УФБОЕФ ПВЙДОП, ПОБ ЪБРМБЮЕФ, ЕУМЙ ОЕФ - ХКДЕФ ПФ ТБЪЗПЧПТБ... ЙМЙ ПФ ЮЕМПЧЕЛБ. чЩ ХЦЕ РПДЗПФПЧЙМЙ ЕЕ Л ПВЭЕОЙА. пОБ ХНЕЕФ ПВЭБФШУС ПЮЕОШ ИПТПЫП. пОБ ОЕ ЙЭЕФ ЛПОЖМЙЛФПЧ. чПЪНПЦОП, ЪБ ЬФХ УРПЛПКОХА ХЧЕТЕООПУФШ Й ОЕЪМПВМЙЧПУФШ ЕЕ Й МАВСФ Ч УБДХ. чПЪНПЦОП, ЧЩ УМЙЫЛПН ТБОЙНЩК Й НОЙФЕМШОЩК ЮЕМПЧЕЛ (ЮФП УЛТЩЧБФШ, ОБН - НБНПЮЛБН - ЮБУФП ЛБЦЕФУС, ЮФП ОБЫЕЗП ТЕВЕОЛБ ПВДЕМЙМЙ, ПВЙДЕМЙ), ОП ТЕВЕОПЛ "ЧБТЙФУС" Ч УЧПЕН НЙТЕ Й ЧЙДЙФ ЕЗП РП-УЧПЕНХ, УП УЧПЕК ЛПМПЛПМШОЙ. й ПГЕОЙЧБЕФ ФПЦЕ РП-УЧПЕНХ. пФ ЧБУ ОХЦОБ ФПМШЛП РПДДЕТЦЛБ Й МАВПЧШ. еУМЙ ЦЕ (ОЕ ДБК в.) ЮФП-ФП ОЕРТЙСФОПЕ Й ОЕРТЕДЧЙДЕООПЕ РТПЙЪПКДЕФ, ЧЩ ВХДЕФЕ РЕТЧПК, Л ЛПНХ ПОБ ПВТБФЙФУС ЪБ УПЧЕФПН.
фБЛ ЮФП НПЕ НОЕОЙЕ: ТЕЫБФШ РТПВМЕННЩ ОБДП РП НЕТЕ ЙИ РПУФХРМЕОЙС. чУЕ ОЕ РТЕДХУНПФТЙЫШ. дБ Й Х ЧБУ УП ЧТЕНЕОЕН ФПЮЛБ ЪТЕОЙС ЛПТТЕЛФЙТХЕФУС.
хДБЮЙ.

Как поддержать ребенка во время подготовки и сдачи экзаменов

Памятка для родителей

Вы узнаете:

1.Как организовать условия для эффективной подготовки к экзаменам дома

2. Меню выпускника

3.Как создать эмоционально-поддерживающую среды со стороны родителей

Уважаемые родители!

Последний год обучения в общеобразовательной школе (9 или 11 класс) – один из самых сложных периодов для учащихся и их родителей. Привычное и предрешенное течение событий подходит к концу. Выпускникам необходимо не только решить, что делать дальше, но и основательно потрудиться над воплощением в жизнь своего решения.

В период подготовки и сдачи экзаменов в ваших силах обеспечить все условия для эффективного и безопасного прохождения вашим ребенком этого испытания.

1. Условия для эффективной подготовки к экзаменам дома

Подготовкой своего рабочего места тесно связана с усвоением экзаменационного материала:

доказано, что желтый и фиолетовый цвета повышают интеллектуальную активность. Не надо переклеивать ради этого обои или менять шторы, достаточно повесить в комнату где занимается ребенок какие-то картинки в этих тонах, эстампа и т. п.;

обратите особое внимание на внешние помехи, поскольку они могут очень чувствительно влиять на эффективность усвоения материала. Возможно, ваша квартира находится на улице с шумным движением, с постоянно тормозящими машинами и громыхающими трамваями. Может ли ребенок уйти на время экзаменов в другую комнату?

попросите ваших друзей и знакомых и друзей ребенка не заглядывать к вам, предварительно не предупредив. Если рабочий стол находится у окна, и ребенок все время отвлекается на внешние события, закройте окно шторками до уровня глаз. Не недооценивайте эти внешние мешающие факторы. Особенно тогда, когда ребенку прихо­дится постоянно насильно заставлять себя учить, особенно когда стоит очень хорошая погода;

организация письменного стола может также значительно повлиять на усвоение материала. Если он заставлен вещами, не имеющими отношения к экзаменационному материалу, тогда ребенок наверняка тратит ценное время и внимание в поисках нужных бумаг. Очистите его рабочее поле и сделайте так. чтобы оно было обозримым. Не оставляйте в пределах досягаемости предметы, которые могут соблазнить и отвлечь. К ним относятся журналы, фотографии, еда, радио и телевизор;

музыка, как правило, при обучении, скорее вредна, чем полезна. Но это дело личное и зависит, наверное, от вида экзаменационного материала. Тихая фоновая не сумбурная музыка, скорей всего, позитивно может влиять на способности мышления и творчества;

продуктивно заниматься человек может 8 -10 часов в сутки. Оптимальный период для непрерывных занятий составляет 40 - 50 минут, после чего целесообразно сделать 5-10-минутный перерыв, за день должно быть два больших (1 - 1.5 часа) перерыва, когда выпускник может заняться любимым делом, спортом, прогуляться;

самое благоприятное время для занятий с 7 до 12 часов и с 14 до 17 -18 часов (мозг способен к наиболее продуктивной работе). Исключение делается только для закоренелых «сов», которые достигают наибольших успехов вечером и ночью;

если ребенок не может сосредоточиться, используйте его «вялые» фазы, например, для походов за покупками в магазин, наведения порядка, прогулок и т. д.;

сон должен быть полноценным, желательно увеличить его на 1 час по сравнению с обычной его продолжительностью;

если у ребенка есть хронические заболевания, то в период подготовки к экзаменам необходимо сходить на консультацию к специалисту и пройти курс лечения, т. к. стрессовые ситуации обостряют заболевания.

2. Меню выпускника

Постарайтесь обеспечить ребёнку полноценное питание, по возможности включайте в рацион мясо (телятина, утка), рыбу (морская), овощи, фрукты орехи.

Все зеленые продукты помогают снимать стресс (зеленый лук, петрушка, морская капуста, китайская капуста)

Инжир (1р в 4 часа по несколько штучек)

Орехи - благотворно влияют на работу мозга, укрепляют нервную систему

Креветки - деликатес для мозга, они снабжают организм витаминами , жирами, кислотами, которые не дадут вниманию ослабнуть (достаточно 100 граммов в день)

Морковь – улучшает память, перед заучиванием надо съесть тарелку тертой моркови с растительным маслом

Ананас - помогает запоминать большой объем информации благодаря высокому содержанию витамина С (достаточно 1 стакан сока в день)

Капуста - снимает стресс

Лимон – освежает мысли и облегчает восприятие информации за счет большого количества витамина С

Хлеб грубого помола

Сухофрукты

Завтрак перед экзаменом

1 вариант: печеная рыба, кофе с шоколадкой

2 вариант: банан, пломбир, черный, горький шоколад

Валерьянку нельзя – нарушает работу сердца, появляется состояние торможения

На экзамен:

Шоколад в полиэтилене

Одежда на экзамен:

Продумайте одежду на экзамен: костюмы, брюки , юбки, рубашки должны быть комфортными для ребенка.

Заранее подготовьте, погладьте, примерьте одежду, особенно если вещи новые.

3. Эмоционально-поддерживающая среда со стороны родителей

Оказывайте ребенку внимание (интересуйтесь его настроением состоянием здоровья, проявляйте заботу о его нуждах)

Позаботьтесь, чтобы дома было что-то вкусненькое, что любит наш ребенок, это будет снижать его эмоциональное напряжение (при этом не злоупотребляйте сладостями и мучным).

Оставьте ему на период экзаменов минимальный круг домашних обязанностей, давайте ему понять, что оберегаете его.

Выражайте ему готовность помочь и помогайте в различных вопросах подготовки: послушайте пересказ темы, сделайте краткий конспект материала, разбирайте вместе сложные для ребенка темы

Рассказывайте о своем опыте сдачи экзаменов, где это уместно, расскажите, что вы испытывали перед экзаменами.

Старайтесь выражать уверенность в его силах, не пугайте провалом

Сами постарайтесь регулировать свое волнение и не переносить его на ребенка.

Будет полезно, если вы примете мысль, что в случае неуспеха жизнь ребенка не закончится, и вы его любить не перестанете.

Как помочь справиться с неудачей

необходимо подготовить «запасные варианты»: подобрать еще один институт, где экзамены позже и куда в случае провала можно успеть подать документы. Поиски запасного ВУЗа родители могут искать самостоятельно, зная, какую профессию выбрал их ребенок и какие дисциплины собирается сдавать. До начала экзаменов необходимо обсудить возможность поступления в альтернативное учебное заведение.

Заслуженный отдых

вынуждать выпускника идти работать сразу после окончания экзаменов или после провала на экзаменах – наносит огромный его психическому и физическому здоровью.

Чувство усталости и опустошенности настигает всех выпускников: и безалаберных (с точки зрения взрослых), и ответственных (эти дети особенно подвергаются опасности истощения).

Хорошо для эмоционального состояния ребенка, если он будет знать, что « сейчас необходимо напрячь все силы, а потом я смогу отдохнуть и расслабиться - (крайне желательно, чтобы это «потом» имело конкретную дату).

Одна одиннадцатиклассница так описала свою подготовку к выпускным и вступительным экзаменам: «Мои друзья обижаются на меня и не верят мне. Они считают, что я их обманываю и не хочу с ними общаться. А на самом деле на выходных я сижу, не отрываясь, над учебниками, даже телевизор не смотрю и не ем. Недавно села утром за математику, думала, только пара часов прошла, а посмотрела на часы - оказывается, я уже пять часов сижу и даже не заметила».

Некоторые родители могут подумать: «Какая умница, вот бы наш балбес...» Конечно, здорово, что старшеклассница гак серьезно занимается. Однако во всем хороша разумная мера, ведь так можно переутомиться и в дни экзаменов ощущать только подавленность и усталость.

Не лишайте своего ребенка настоящего

Человек, полностью устремленный в будущее, лишает себя настоящего, перекрывая пути для полноценного развития своей личности. Родители ни в коем случае не должны препятствовать естественному для этого возраста стремлению общаться со сверстниками. Взрослым всегда кажется, что дети слишком много времени тратят на своих товарищей и собираются вместе только из желания развлечься. Однако юноши и девушки чувствуют острую необходимость в тесном общении с широким кругом людей, находя в этом глубокий смысл, чувствуя острую эмоциональную зависимость от качества и количества неформальных контактов со сверстниками. Родителей должно настораживать обратное: если их ребенок не ищет возможности проводить время с одноклассниками и не занимает телефон. Обычно это свидетельствует не об ответственном отношении к учебе, а об отсутствии возможности удовлетворить потребность в общении. Между тем эта потребность и в одиннадцатом классе остается важнейшей для учащихся. Помочь родители смогут, если вместе с ребенком подумают, где найти сверстников-единомышленников с похожими интересами и способностями. В одиннадцатом классе не поздно поступить в спортивную секцию или театральный кружок - главное, чтобы новое занятие занимало не все свободное время старшеклассника. Обучение в школе остается важным и неотменяемым делом. Вопреки опасениям родителей, старшеклассник, у которого есть с кем отметить день рождения и пойти на дискотеку, станет лучше учиться (здесь уместна аналогия со взрослым, у которого наконец-то наладилась личная жизнь и он стал хватать «звезды с неба» на работе).

В заключении хотелось бы сказать, что дети это самое большое наше достижение в жизни, и мы должны вселить в них уверенность, что, несмотря на их успехи или провалы, они любимы и всегда получат от нас поддержку и защиту. А самое страшное чего нам следует бояться, это потеря контакта и взаимопонимания с ними.

Помните, что ваша поддержка и внимание залог успешности вашего ребенка!

Желаю здоровья и вам и вашим детям!

Критика или поддержка, что важнее в случае неудачи?

К моему огромному сожалению, я никогда не чувствовала поддержки близких мне людей. Это все начиналось с детства. В школе, если что-то не так, то никто не забывал поругать, но, когда все хорошо, редко, кто говорил слова одобрения. Дома родители всегда реагировали на плохие оценки, а вот хорошие оценки далеко не всегда замечались, это ведь норма. Но на самом деле ведь не все так просто. А фраза, которую никогда не забывала сказать мама, если что-то не получилось: «Я же тебя предупреждала, я же тебе говорила!» — была как нож в сердце.

Взрослая жизнь стала логическим продолжением. Получить поддержку в чем-либо тоже было очень сложно всегда. Даже я бы сказала часто сталкивалась со злорадством, когда у меня что-то не получалось. Естественно, многие моменты были мной учтены, и сына я поддерживала всегда, но и покритиковать не забывала: «Молодец, сыночек! Но вот если бы ты больше старался, больше уделял внимания урокам, больше тренировался, то результат был бы значительно выше». Но я просто прозрела, когда получила огромную дозу поддержки от людей, которые настолько авторитетны и важны для меня!

Я приняла участие в чемпионате мира по плаванию FINA MASTERS. Этот чемпионат проходил в канадском городе Монреале с 27 июля по 10 августа 2014 года. Я — не пловчиха, но так сложились обстоятельства, что мы с сыном решили воспользоваться случаем и съездить посмотреть Канаду. Я занималась организацией поездки для наших пловцов. Они меня уговорили принять участие в соревнованиях (плаваю я в общем-то неплохо). Я довольно долго думала над тем, что не стоит позориться, но в итоге, решила рискнуть, дабы не упасть лицом в грязь перед сыном, чтобы подать ему пример, чтобы он мог гордиться мной.

Я проплыла самую простую и короткую дистанцию – 50 метров брасом, и конечно, я не заняла призовое место, не получила никакие медали, но как меня поддерживала команда! Как будто я заняла первое место! Во-первых, все пришли на мой заплыв, а это не так уж просто, потому что многие в этот день могли отдыхать, если их заплывов нет, некоторые тоже плыли в этот день, а между бассейнами довольно приличное расстояние, а старты проходят целый день в двух больших бассейнах. Во-вторых, это были люди, которые действительно достигли многого в плавании. В нашей команде бывший олимпийский чемпион, призеры чемпионатов мира и Европы. Но ни один из них даже не пытался критиковать меня, говорить, что и как мне делать, сколько тренироваться. Все поздравили с началом моей спортивной карьеры, сказали, что я – молодец! Я ведь и сама прекрасно понимаю все и адекватно оцениваю свои способности и возможности. Безусловно, надо тренироваться, работать над техникой, но все лишь похвалили меня без единого слова критики, без малейших замечаний и оговорок. Я – взрослый человек, а как мне было приятно, как важно было для меня услышать слова одобрения без примеси поучений!

А как важно это для ребенка? Как для него много значит безусловная похвала! Крылья вырастают за спиной! Учитываются все недочеты и новый виток развития начинается на таком подъеме, на таком позитиве!

Несколько слов о личном примере родителей

Мы уже неоднократно поднимали эту тему, но не лишним будет еще один подход. Не будет ребенок спортивным в семье, где принято все время лежать на диване перед телевизором! Не сможет ребенок питаться здоровой пищей, если холодильник забит полуфабрикатами и сладкой газировкой! Подавайте детям пример во всем! Я могу сказать, что мой ребенок мной гордится! Не скромно? Может быть, но это правда! Мне было очень неуютно перед началом соревнований, я очень переживала, но я не хотела показать своему сыну, что я испугалась. Надо идти до конца, выполнять задуманное.

Важно подавать ребенку пример во всем, и не время от времени, а постоянно! Хотите, чтобы дети были здоровыми и успешными? Будьте сами такими!

Начать выполнять утреннюю гимнастику не сложно совершенно, легкая пробежка по утрам – это тоже не проблема. Можно начать с покупки тренажера для всей семьи. Посвятите своей спортивной подготовке минут 15-20 в день, и это будет огромным вкладом не только в ваше здоровье, но и в развитие вашего малыша. Вы — пример для подражания! Не подавайте детям плохой пример.

Как поддержать ребенка?

Итак, перейдем к самому важному: как поддержать ребенка ? Какие правильные слова найти? Важный индикатор того, что ваши слова правильные – благодарность и радость ребенка! Если ребенок демонстрирует другую реакцию: нервничает, злится, обижается – значит, что-то вы делаете не так.

Каждый раз, когда вместо поддержки, вы хотите озвучить свои веские замечания ребенку, подумайте, что бы вы хотели услышать, когда подали на ужин мужу котлеты, которые не очень хорошо получились у вас? Вы же знаете, что они получились не такими, какими должны были быть? Вы же знаете правду? Но хотите ли вы слышать ее от мужа? Вы хотели бы, чтобы он сказал, что нужно совершенствовать свои кулинарные способности, больше стараться, быть более внимательной? Вот все, что хотели бы услышать вы в случае неудачи, хочет услышать ваш ребенок! Если он расстроен, то уже понимает, что это неудачная попытка, что надо принимать меры, исправлять ошибки. Как правило, спустя некоторое время, дети сами обращаются за помощью, за советом, если в семье доверительные отношения. Поддержите своего малыша словами: «Ты – молодец!» Вот увидите, эффект будет потрясающим!

Ну а если ребенок действительно показал высокие результаты: занял высокое место на соревнованиях, написал хорошо контрольную, сделал что-то своими руками и так далее, то стоит от всей души поздравить малыша и даже стоит устроить небольшой праздник! Положительный результат нужно зафиксировать приятным откликом. Это обычно имеет потрясающий эффект для любого человека, а для ребенка это просто необходимо! Замечательный детский праздник с шариками, тортом, веселыми клоунами оставит на длительное время след в душе крохи. А организацию и проведение детского праздника дня рождения сейчас легко можно доверить профессионалам. Подготовленные аниматоры сделают этот день незабываемым и очень ярким для любого ребенка.

Надеюсь, для многих мои рассуждения и мой опыт будет полезен. Как поддержать ребенка я теперь знаю точно. А как вы поддерживаете своих малышей? Какие слова находите для них? Поделитесь с нами в комментариях.

Если вы хотите быть в курсе наших новостей, заполните форму ниже и получайте наши новости на свою электронную почту!



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png