Сценарий квест-игры

«Тропинка добрых дел»,

посвященный Дню спонтанного проявления доброты,

для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Формирование партнерских навыков и социально-коммуникативных качеств во взаимоотношениях между сверстниками в процессе квест - игры.

Задачи:

Образовательные: раскрыть сущность понятий «добро» и «доброта», «добрые поступки», «вежливость», «культура поведения»;

Развивающие: создать условия для развития у детей познавательной активности

(логического мышления, воображения и внимания);

Воспитательные: воспитывать добрые чувства к окружающим людям, помочь понять детям, что все нуждаются в любви и доброжелательном отношении , вызывать чувство эмпатии и желание прийти на помощь;

Речевые: активизировать словарь детей

(добро, вежливость, радость, счастье, забота, внимание).

Атрибуты:

Интерактивная доска, проектор, видеописьмо от Злодея-Чародея, Дерево Добра (вырастает), набор сюжетных картинок, листочки к дереву, клубок ниток, видеописьмо от Маши, разорванные книги, столы и стулья, скотч, клей, кисточки, салфетки, волшебная книга с подсветкой, герои из разных сказок, лепестки к цветку, музыкальное сопровождение при выполнении задания.

Ход мероприятия

В зал входят дети и становятся в круг

Игра-приветствие 1. «Доброе утро».

Инвентарь: клубок ниток

Воспитатель: Ребята, у меня в руках волшебный клубочек. Передавая клубочек, будем приветствовать своего соседа называя его по имени. Я передаю клубочек своему соседу слева, приветствую его и называю по имени:

«Доброе утро, Маша!», а сама продолжаю держать ниточку. И так каждый передает клубочек и держит за ниточку, пока он не вернется ко мне обратно.

Дети выполняют приветствие.

Воспитатель: Посмотрите, какой красивый клубочек у нас получился. Мы все пожелали друг другу «Доброго утра». Дети, а вы знаете, что такое «доброта»? Рассуждения детей.

Воспитатель: А какое слово противоположное по значению слову «Добро»?

Правильно «Зло».

Воспитатель: Ребята, а какими добрыми поступками вы радуете своих близких и друзей? Ответы детей.

Воспитатель: Я вам предлагаю отправиться в страну, где нас ждет Фея Добра и Вежливости.

На экране появляется Злодей-Чародей.

Злодей – Чародей: Ха-Ха-Ха, в гости они собрались …! Добрые они дела делают!

Вот я, например, сделал много «добрых дел»: все листочки с Дерева Добра стряхнул; научил мальчика Витю как нужно вести себя в транспорте и быть грубияном; зашел в библиотеку «почитал» и все книги разорвал; перепутал всех героев из сказок и теперь вы их не найдете. А еще я все листочки у цветка оторвал и разбросал.

На экране появились картинки с плохими поступками - сухое дерево, злой мальчик Витя, разорванная книга, перепутанные герои сказок и цветок без лепестков.

Злодей – Чародей: Так что путь в страну Добра и Вежливости вам закрыт.

Вот какой я молодец! Даже настроение у меня улучшилось.

Воспитатель: Ребята, разве «добрые дела» и «хорошие поступки» совершил Злодей-Чародей? Как вы думаете? (Нет). Что же нам теперь делать?

(Предположения детей)

Задание 2. «Закончи предложение».

Воспитатель: Путь в страну Добрых дел и Вежливости откроется, если вы вспомните вежливые слова, которые спрятаны в стихотворных строчках.

Придумано кем-то просто и мудро при встрече здороваться …(доброе утро)

Растает даже ледяная глыба от слова теплого …(спасибо)

Из вежливости, а не из жалости почаще говори… (пожалуйста)

Зазеленеет старый пень, когда услышит …(добрый день)

Если больше есть не в силах, скажем мамам мы …(спасибо)

И во Франции, и в Дании на прощание говорят …(до свидания).

Воспитатель: Путь в страну Добра и Вежливости открыт!

Звучит мелодия «В гостях у сказки»

За кулисами помощник тянет леску и поднимает дерево (дерево растет)

Воспитатель:

У дворцовых у ворот, Дерево Добра растет.

Налетел Злодей-Чародей вдруг, и закружил листву вокруг.

Стало дерево скучать, людей добрых поджидать.

Вы, ребята, приходите, листочки дереву верните.

Задание 3. «Оживи Дерево Добра».

Воспитатель: Выберите листочек, на котором изображены только добрые дела и

хорошие поступки. Расскажите о них и верните листочек на дерево.

Дети выбирают листочки с изображением добрых дел, называют их

и прикрепляют на Дерево Добра.

Воспитатель: Вы вернули дереву все листочки и оно снова ожило.

На экране изображение поменялось – дерево ожило.

4. Проблемная ситуация «Помоги Маше».

Инвентарь: видеописьмо от Маши

Звучит сигнал, что на почту пришло письмо.

Воспитатель: Ребята, слышите, к нам на почту пришло видео письмо от нашей хорошей знакомой Машеньки. Включаем видеосвязь.

Видеописьмо от Маши на интерактивной доске.

Маша: Здравствуйте ребята! Мне нужна ваша помощь. Что - то случилось с моим другом Витей, он был всегда таким вежливым, а сегодня я его просто его не узнаю…. Мы сели с ним в автобус, и вдруг Витя всех растолкал, наступил мне на ногу и стал громко разговаривать по телефону, смеяться и кричать. Он даже не уступил место бабушке. И тогда пассажиры сделали ему замечание и сказали…… (видеофильм прервался)

Воспитатель: Ребята, видеосвязь прервалась, наверное нам хочет помешать

Злодей-Чародей. Как выдумаете, что сказали пассажиры автобуса мальчику Вите?

(Дети рассуждают).

После рассуждения детей на экране снова меняется картинка

злого мальчика Вити - на доброго.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, почему картинка поменялась? (Ответы детей).

Мы с вами научили Витю вежливости и культуре поведения в транспорте.

На экране мигает другая картинка - с разорванной книгой

Задание 5. «Загадку отгадай и задание выполняй»

Инвентарь: книга, скотч, клей, кисточки, салфетки

Воспитатель: Если хочешь умным стать, нужно много книг читать. Чтоб найти все книги века, приходи (в библиотеку)

Воспитатель: В библиотеке Злодей - Чародей все книжки испортил! Как нужно обращаться с книгами во время чтения? (Ответы детей). Как нам поступить

с разорванными книгами? (Дети рассуждают).

Ручной труд с детьми «Подклеим страницы книг»

Воспитатель: Картинка поменялась. Книга на нашем волшебном экране снова стала новой. Смотрите, но замигала другая картинка с героями из сказок, которые перепутал

Злодей - Чародей.

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? (Да). Одной из главных тем сказок, была тема добра и зла. А как мы можем помочь нашим героям ? Как мы можем вернуть их в свою сказку? (Предположения детей)

Задание 6. «Верни героев в свою сказку»

Инвентарь: волшебная книга (в ней лежат сюжетные картинки сказок и вырезанные герои к сюжетам этих сказок. Дети называют сказку и возвращают героя).

Воспитатель:

Деревянный мальчуган, он шумит как барабан,

Любимец взрослых и детей, всяких выдумщик затей,

Длинный нос покажет ловко, вместо носа не морковка!

Кто же это? (Буратино, сказка «Золотой ключик»).

Лечит маленьких детей, лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит добрый доктор. (Айболит).

Он просто злодей. Это…. (Бармалей).

Я в ступе летаю – деток похищаю

В избе на куриной ноге проживаю,

Нос крючком, глаза торчком. Кто же я? (Баба-Яга).

Все ждут его зимой, он добрый, он не злой,

Бородой до глаз зарос краснощекий (Дед Мороз)

В сказке серым уродился, все боятся – как огня!

Все зверушки разбежались в домик спрятались от меня!

Грозно вдруг зубами щелк, злой, ужасный, серый…. (Волк)

Этих маленьких детей волк обидел - съел, злодей!

Лишь один в живых остался, волку в зубы не попался.

Маме все он рассказал, братьев всех он показал.

Кто серые они? Если знаешь, назови (Козлята)

Жил он в птичнике, боялся, что над ним индюк смеялся,

Ведь никто не знал, что он белым лебедем рожден. (Гадкий утенок)

Это девочка трудолюбива, очень добра и очень красива,

Вдруг на бал она попала, на ступеньке туфельку потеряла. (Золушка) .

Воспитатель: Молодцы! Вы очень постарались! Картинка с героями снова поменялась! Что это значит? (Ответы детей). Я вам предлагаю немного отдохнуть.

7. Игра «Я твой друг»

Встаньте дети, встаньте в круг, (стать в круг)

Я твой друг и ты мой друг (жесты)

Влево-вправо повернитесь (повороты влево-вправо)

И дуг другу улыбнитесь! (улыбнуться)

Руки к солнцу протянули , (руки вверх)

Лучики поймали и к груди своей прижали ! (жесты)

С этим лучиком в груди

Ты ясней на мир смотри! (руки вперед)

Воспитатель: Ну что ж, продолжаем наше путешествие в страну Добра и Вежливости, где нас ждет Фея. Посмотрите у нас осталась еще одна картинка от Злодея – Чародея – цветок без лепестков. Вы узнали, и что это за цветок? Из какого он произведения?

Какой добрый поступок совершила девочка Женя? (Ответы детей.)

8. Игра «Цветик – Семицветик»

Воспитатель: Ребята, я знаю способ как оживить цветок, хотите попробовать?

Для этого вам нужно вспомнить пословицы о добре, вежливости или хороших поступках. Каждая пословица, добавит цветку 1 лепесток.

(Приложение)

Инвентарь: мольберт, цветок с сердцевиной, разноцветные лепестки, сундук, медали

Дети стоят полукругом у мольберта.

Ребенок, который назвал пословицу о добре, выбирает любой лепесток и прикрепляет на сердцевину цветка.

На экране появилась картинка с Цветиком-Семицветиком.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы все картинки исправили.

Звучит торжественная музыка и в зал входит Фея Добра и Вежливости.

Фея Добра и Вежливости: Здравствуйте ребята!

Добрым быть совсем, совсем непросто, не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета, доброта не пряник, не конфета.

Доброта с годами не стареет, доброта от холода согреет,

Надо только добрым быть и в беде друг друга не забыть.

Если доброта, как солнце, светит, радуются взрослые и дети.

Фея Добра и Вежливости: Ребята, какие вы молодцы! Вы исправили все плохие поступки Злодея – Чародея и поэтому попали в мою страну! Здесь могут находиться только добрые, вежливые, дружные, и воспитанные люди. Я хочу вас отблагодарить! Награду вы найдете в сундуке под Деревом Добра, которое вы оживили.

Дети находят под деревом сундук, а в сундуке медали за участие в путешествии каждому участнику.

Дети благодарят Фею.

Рефлексия.

Воспитатель: Ну что ж ребята, мы завершили путешествие в страну Добрых Дел и Вежливости. Скажите пожалуйста, какие добрые дела мы с вами совершали в пути? (Ответы детей).

Воспитатель: Что вы испытывали, когда совершали добрые дела? (Рассуждения и ответы детей). Я вам предлагаю Цветик - Семицветик взять с собой в группу. Пусть он напоминает нам о том, что нужно быть всегда вежливыми, добрыми, дружными и совершать только хорошие, добрые дела и поступки.


Елена Негодаева

В данном мероприятии были задействованы все сотрудники, родители и дети детского сада. Это одна из форм работы взаимодействия ДОУ и семей воспитанников.

Девиз недели:

«Жизнь так прекрасна, улыбайся

и радость в сердце береги

дарить улыбку не стесняйся,

поверить в чудо помоги».

«Неделя Психологии» – это не просто набор мероприятий, передающих психологические знания воспитателям и родителям. Это интерактивная форма взаимодействия, позволяющая:

Повысить влияние службы практической психологии образования ДОУ на социум за счет внесения в образовательную среду новых дополнительных смыслов, чувственных красок, культурных значений;

Показать реальные формы работы, возможности психологической службы детского сада;

Формировать интерес взрослых к миру ребенка, стремление помогать ему в индивидуально-личностном развитии.

Задачи:

Создание положительной эмоциональной атмосферы в детском саду;

Привлечение внимания родителей к профессиональной деятельности педагога-психолога ДОУ;

Повысить психологическую компетентность педагогов и родителей ДОУ.

Для проведения недели детям и сотрудникам ДОУ предлагалось отправиться в путешествие по стране ПСИХОЛОГиЯ. Каждый день имел свое название и девиз дня.

1. Понедельник – Город «Дружбы»

2. Вторник – Город «Настроения»

3. Среда – Город «Волшебников»

4. Четверг – Город «Впечатлений»

5. Пятница – Город «Комплиментов»

Работа с педагогами

1. Анкетирование «Психологический портрет коллектива» В течение недели (Педагог –психолог)

2. Психологическая игра «Тайный друг» Цель: игра способствует психологической разгрузке, повышению общего позитивного эмоционального тонуса, развитию толерантности, доброты и взаимоподдержки. (Педагог –психолог)

3. Мастер-класс для воспитателей района "Погружение в сказку". (Коррекция эмоциональной сферы дошкольников с помощью арт-терапии).

Цель: повышение педагогической компетентности педагогов по развитию эмоциональной сферы дошкольников с помощью сказкотерапии. (Педагог –психолог)

4. Психологический ТРЕНИНГ для педагогов "Вместе мы -сила!"

Цель: способствовать позитивным взаимоотношениям, взаимопониманию между педагогами. (Педагог –психолог)

5. Тренинг «Психология педагогического общения»

Цель: развитие и формирование эмоционально-экспрессивного поведения у педагогов ДОУ (Педагог –психолог)

6. Презентация книги "Книга обо мне и для меня"

Цель: организация взаимодействия педагогов и родителей детского сада для творческого подхода к написанию увлекательной истории ребенка о себе и про себя. (Педагог –психолог, РОДИТЕЛИ, ВОСПИТАТЕЛИ)

Тематический день: "Город дружбы"

Девиз дня: Дерево держится корнями, а человек друзьями.

1. Акция - «Родник психологической разгрузки».

Цель акции – психологическая разгрузка, создание позитивного эмоционального тонуса (мнения, высказывания, впечатления) Психологическая игра «Дерево настроений»

Цель: изучение настроения детей и взрослых в детском саду.

Тренинг «Как хорошо иметь друзей!» старшая гр.

Цель: познакомить с понятием "дружба", дать каждому ребенку возможность выразить свою индивидуальность.

Интервью - опрос «Что такое дружить?» (старший возраст)

Психологическая акция «Уголок Дружбы»- берегите свою дружбу (Изготовление уголка в средней, старшей, подг. гр)

Младший возраст

РЕЛАКСАЦИОННЫЙ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА.

Цель: снятие эмоционального напряжения, создание положительного эмоционального фона. (Воспитатели первой мл. гр.)

Тематический день: Город"Настроения"

ПОЗНАЕМ СЕБЯ

Хочешь обратить на себя внимание - удиви.

Хочешь, чтобы о тебе долго думали - разозли.

Хочешь, чтобы с тобой долго общались, - вызови интерес.

Михаил Литвак

Утренняя Акция – Лотерея «Утро начинается с сюрпризов». Лотерея с надписью сюрприз, те, кому достанется счастливый билет, получают из чудесного мешочка конфету, сушку или просто сюрприз. (Все группы)

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Ярмарка эмоций».

Цель: развивать воображение, пантомимическую и речевую выразительность, способствовать различению эмоционального состояния по его внешнему проявлению и выражению через мимику, пантомимику, интонацию. (Старшая, средняя группы)

Беседа «Что такое счастье?», «Что такое радость?» Оформление плакатов по теме.

Цель: гармонизация эмоционального состояния; стабилизация психических процессов, снятие напряжения. (Старший возраст)

"Рисуем счастье" - тренинг с использованием сказкотерапии (Подготовительная группа)

Конкурс "Галерея стенгазет «Познакомьтесь – это Я!», «Мой портрет в лучах солнца» .

Цели и задачи: развивать эстетический вкус у родителей через обмен опытом. Выразить любовь родителей к своим детям через сделанную работу в форме плаката, коллажа. (1 младшая группа,2 младшая группа)

Тренинговые упражнение «Учимся управлять своими переживаниями»

Цель : игры и упражнения на снятие мышечного напряжения, усталости, перевозбуждения, преодоление застенчивости, повышения самооценки (Все групп

Тематический день: Город «Волшебников»

Девиз дня:

«Человек, который верит в сказку, однажды в неё попадает, потому что у него есть сердце…»

Сергей Королев

Книга обо мне и для меня - изготовление совместного проекта педагогов с родителями.

Предназначена для написания увлекательной истории ребенка о себе и про себя. (Все группы по желанию родителей)

Беседа «Что такое комплименты!»

Изготовление сюрприза «Комплимента» для закрытия недели.

Цель: поднятие общего эмоционального тонуса (Средний и старший возраст)

Игры на развитие умения перерабатывать информацию

Развивать умение понимать друг друга, вникать в суть полученной информации;

Развивать умения работать с информацией через установление логических и причинно-следственных связей, а также умозаключений; (Старший возраст)

Игры на развитие умения сотрудничать

Учить слышать, понимать и соблюдать правила игры;

Развивать контроль за движениями и умение работать по инструкции;

Воспитывать доверительное отношение друг к другу; (Средний возраст)

РЕЛАКСАЦИОННЫЙ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА.

Цель: снятие эмоционального напряжения, создание положительного эмоционального фона. (Ранний и младший возраст)

Тематический день: Город «Впечатлений»

Девиз дня:

Впечатляйся, твори и тепло своей души всем людям дари!

Театральное представление "Цирк зажигает огни" (Подготовительная группа)

Игры и упражнения на снятие мышечного напряжения, усталости, перевозбуждения (Старший возраст)

Психологическая игра «Портрет группы» (составление коллажа воспитатель совместно с детьми) (Старший, средний возраст)

Пальчиковые игры «У нас пальчики всегда - самые лучшие друзья».

Рисование «Дерево пальчиков»

Цель: снятие эмоционального напряжения, создание положительного эмоционального фона (Младший возраст)

Тематический день: Город Комплиментов

УЧИМСЯ ОБЩАТЬСЯ

«Давайте восклицать, друг другом восхищаться,

Высокопарных слов не стоит опасаться.

Давайте говорить друг другу комплименты,

Ведь это все любви счастливые моменты!

Б. Окуджава

Акция «Коробочка добрых дел»

Цель: закрепление навыков эффективного общения и игры. (Все группы)

Психогимнастика “Комплименты”

Цель упражнения: создание положительного эмоционального настроя на собеседника, овладение техникой комплимента. (Старший возраст)

Психолого-спортивное мероприятие «В здоровом теле - здоровый дух!"

Цель: формирование здорового образа жизни с помощью упражнений, направленных на разрешение задач психоэмоционального характера и поддержание душевного благополучия ребенка. (Подготовительная №6 группа)

Игры и упражнения на снятие мышечного напряжения, усталости, перевозбуждения. (Все группы)

Закрытие недели психологии .

Тренинг «Психология педагогического общения», вручение «комплиментов»;

Просмотр мультфильма Pixar «Как быть позитивным в жизни»

Презентация книги "Книга обо мне и для меня" (Все педагоги)

Работа с родителями

Конкурс «Познакомьтесь – это Я!» (В течение недели. Ранний и младший возраст)

Конкурс «Мой портрет в лучах солнца» (В течение недели. Ранний и младший возрас)т

Памятки для родителей:

«Основные правила общения с ребенком», «Профилактика компьютерной зависимости у ребенка». (В течение недели. Все группы)

Галерея стенгазет: «Это интересно», «О наших детях», «Кризис трёх лет», «Советы родителям». (В течение недели. педагог –психолог)

Родительский клуб «Учимся общаться с ребенком» для родителей детей раннего возраста.

Цель: оптимизация детско-родительских отношений. (Педагог –психолог)

Неделя психологии получилась целостной и законченной благодаря помощи и поддержке всех сотрудников детского сада, пониманию родителей и активности детей. Каждому ребенку нужна любовь взрослого. Любовь – самый надежный фундамент спокойного детства. Если это понимают взрослые, ребенок вырастет щедрым, сердечным человеком. Результаты нашей деятельности показали, что все вместе мы обеспечили эмоциональное благополучие всех участников воспитательно-образовательного процесса.

«День добрых дел»

ЦЕЛЬ: Обобщение представления детей о доброте как о ценном качестве человека, развитие социальных чувств - взаимопомощи и дружеских взаимоотношений.
ЗАДАЧИ:
- Раскрыть сущность понятий «добро» и «доброта», «добрые поступки».
- Развивать у детей логическое мышление, воображение и внимание, привить интерес к новой форме игровой деятельности (квест-игра).
- Формировать представление у детей о доброте, воспитывать добрые чувства к окружающим людям, помочь понять детям, что все нуждаются в любви и доброжелательном отношении.

Ход игры.

Воспитатель: Дети, посмотрите сколько у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся с гостями. (дети приветствуют гостей )
Воспитатель:

Не бойтесь дарить согревающих слов,
И добрые делать дела!
Чем больше в огонь вы положите дров,
Тем больше возьмёте тепла.

Воспитатель: Дети, а вы знаете, что такое доброта?

Ответы детей: это такие поступки, это поведение, это улыбки на лицах.

Воспитатель : Посмотрите письмо лежит. И нам адресовано. Давайте прочитаем его.

«Здравствуйте, девочки и мальчики! Пишет вам Царевна Несмеяна. Злая колдунья отняла у меня радость и сказала, что мне могут помочь только добрые, дружные товарищи, которые не испугаются и выполнят её задания, которые она написала в письме и спрятала его под камнем. Помогите мне, пожалуйста, стать прежней: весёлой, доброй девочкой»

Ну, что, ребята, как же мы сможем ей помочь? (варианты детей).
Я тоже предполагаю, что нам надо отправиться в дальний путь, чтобы помочь Несмеяне. Для этого нужно выполнить, наверняка, сложные задания злой колдуньи.

«Выбрать верный путь». На дороге камень с текстом: «Прямо пойдешь – подсказку найдёшь. Налево пойдешь – игрушку себе найдёшь». А под ним письмо злой колдуньи с заданием. Дети достают его и читают.
«Если вы хотите помочь Несмеяне, вам придётся выполнить мои задания. После каждого выполненного задания вы получите лучик солнца. Если у вас получится собрать все лучи, тогда Несмеяна станет прежней.

Задание 1. “Качества настоящего друга”
Колдунья интересуется, знаете ли вы, какими качествами должен обладать настоящий друг». Если это качество подходит к другу, то вы поднимите красный круг, если нет, то черные. (воспитатель раздает детям круги)
Вежливый
Внимательный
Глупый
Грубый
Капризный
Смелый
Верный
Надёжный
Злой
Терпеливый
Жадный
Ответственный
Стойкий
Честный

Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием и получаете первый лучик.


Задание 2. Назвать пословицы о дружбе и друзьях.
Без друга на сердце вьюга.
Дерево держится корнями, а человек - друзьями.
Друг познается в беде.
Все за одного, а один за всех, тогда и в деле будет успех.
Нет друга - так ищи, а нашел - так береги.
Где дружбой дорожат, там враги дрожат.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Старый друг лучше новых двух.

Воспитатель : И с этим заданием вы справились, вот ещё один лучик.

Задание 3. Умеете ли вы отличать хорошие поступки от плохих? Давайте посмотрим!

Игра «Хорошо – плохо»

Воспитатель называет пример поступка, дети аплодисментами обозначают правильный:

порвал одежду,

защитил слабого,

поссорился с мамой,

обогрел и накормил котёнка,

сорвал ветку с дерева,

сломал игрушку,

разбил вазу,

помог малышу одеться,

поделился конфетой,

Обидел девочку,

поблагодарил за помощь.

Воспитатель: Молодцы. И с этим заданием вы справились. Вот еще лучик.

Задание 4. У меня порвалось мое ожерелье. Мне его надо собрать, но очень быстро. Если вовремя не успеете, то лучик не получите.

Игра «Собери жемчужины» . Дети на леску собирают ожерелье. (Время определяют песочные часы).

Собрав ожерелье дети получают лучик.

ФИЗМИНУТКА.

Встали прямо, подтянулись

И друг другу улыбнулись.

Не беда, что места мало.

Разомнемся для начала:

Два хлопка над головой,

Два хлопка перед собой.

По коленкам бьем ладошкой,

Прыгаем на правой ножке

И на левой непременно

Вместе прыгаем сейчас.

И сначала ещё раз!

Задание 5. «ПОМОГИТЕ НАВЕСТИ ПОРЯДОК»

Игра. На столе в беспорядке сложены газеты, книги, очки «упали» на пол. Рядом, возле стула, стоит корзина. Вокруг нее разбросаны клубки щерсти, возле стула лежит «упавший» бабушкин платок.

Вызываются несколько детей. Кто быстрее окажет помощь? Один ребенок помогает навести порядок на столе для дедушки. Укладывает стопкой книги, отдельно кладет стопкой газеты, поднимает с полу очки. А другой, собирает в корзину клубки, поднимает и вешает на стул бабушкин платок.

Задание 6. "УГАДАЙ ДОБРЫХ ГЕРОЕВ!"
Сказка нам добро несет, тот, кто знает – тот поймет!
(Отгадай загадки и назови добрых героев.)
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор...(Айболит)

Он в Африке живет.
И ужасным голосом песни поет.
Он просто злодей
Это……(Бармалей)

Деревянный мальчуган
Он шумит как барабан,
Любимец взрослых и детей,
Всяких выдумщик затей,
Длинный нос покажет ловко,
Вместо носа не морковка!
Кто же это? (Буратино)

Человек немолодой
Очень с длинной бородой!
Обижает Буратино,
Артемона и Мальвину,
Знает кто-нибудь из вас
Кто же это? (Карабас)

Я в ступе летаю – деток похищаю
В избе на куриной
Ноге проживаю,
Нос крючком, глаза торчком
Кто же я? (Баба-Яга)

Все ждут его зимой,
Он и добрый, он не злой,
Бородой до глаз зарос.
Краснощекий …(Дед Мороз)

В сказке серым уродился,
Все боятся – как огня!
Все зверушки разбежались
В домик спрятались от меня!
Грозно вдруг зубами щелк..
Злой, ужасный, серый….(Волк)

Этих маленьких детей
Волк обидел - съел, злодей!
Лишь один в живых остался,
Волку в зубы не попался.
Маме все он рассказал,
братьев всех он показал
Кто серые они?
Если знаешь, назови!(Козлята)

Жил он в птичнике, боялся,
Что над ним индюк смеялся,
Ведь никто не знал, что он
Белым лебедем рожден.(Гадкий утенок)

Это девочка трудолюбива,
Очень добра и очень красива,
Вдруг на бал она попала,
На ступеньке туфельку потеряла.(Золушка).
Молодцы ребята, и на загадки ответили, и сказки все знаете!

Задание 7. «ПЕРЕВЕДИ ЧЕРЕЗ ПРЕПЯТСТВИЕ»

На полу расставлены препятствия. Вызываются двое детей. Одному завязывают глаза. Другому - предлагается аккуратно провести невидящего ребенка мимо препятствий.

Воспитатель. Вы настоящие друзья. Справились и с этим заданием.

Вот ещё один лучик.

Воспитатель: Ребята и я для вас приготовила задание. Я вам предлагаю самим сделать солнышки, нарисовать им глазки, и улыбку. Прошу занять свои места и приступить к работе

Воспитатель: Как у вас всё здорово получилось. Ребята, а солнышко дарит добро? (ответы детей) Вам нравятся свои солнышки? Я вам предлагаю подарить ваши солнышки нашим гостям. (дети дарят, кто кому захочет)

Вот вы и справились с последним заданием, и я вам отдаю последний лучик. Посмотрите на это прекрасное солнышко и ответьте, вам интересно было выполнять все задания, как вы думаете, вы справились с новой игрой? (ответы детей).

Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас
Пожелание «В добрый час».
Доброта - она от века
Украшенье человека…

Вот и подошла к концу наша игра. Мы с вами справились со всеми заданиями злой колдуньи и помогли Царевне - Несмеяне.

КВЕСТ- игра «ДЕНЬ ДОБРЫХ ДЕЛ»

Занятие в форме проведения приключенческой игры -квест (с выполнением заданий) для детей среднего возраста

Участники : дети средней группы

ЦЕЛЬ : Обобщать представление детей о доброте как о ценном качестве человека, развивать социальные чувства, взаимопомощь. Формировать дружеские взаимоотношения, осознанного отношения к социальным нормам поведения, развивать навыки сотрудничества, общения в повседневной жизни. Совершенствовать навыки культурного общения со сверстниками, следуя речевому этикету. Создать положительный эмоциональный фон в детском коллективе .

ЗАДАЧИ :

Образовательные :

раскрыть сущность понятий « добро » и« доброта » , « добрые поступки » ;

Речевые :

активизировать словарь детей (добро , радость, счастье, забота, внимание) ;

Развивающие :

развивать у детей логическое мышление, воображение и внимание, привить интерес к новой форме игровой деятельности (кв ест-игра ) .

Воспитательные : формировать представление у детей о доброте , воспитыватьдобрые чувства к окружающим людям, помочь понять детям, что все нуждаются в любви и доброжелательном отношении .

Ход ЗАНЯТИЯ

Воспитатель : Дети, послушайте замечательное стихотворение

Не бойтесь дарить согревающих слов,

И добрые делать дела !

Чем больше в огонь вы положите дров,

Тем больше возьмёте тепла.

Воспитатель: О чём говорится в стихотворении?

Как вы думаете, о чём мы будем с вами говорить?

Воспитатель : Сегодня у нас не простой день, да мы с вами будем говорить о доброте и выполнять добрые задания . А вы знаете, что такое « доброта » ?

Ответы детей : это такие поступки, это поведение, это улыбки на лицах.

Воспитатель: А что такое «Зло?»

Ответы детей : ссорятся, ломают игрушки, у них плохое поведение, не слушаются….

Воспитатель : А вы хотите быть добрыми? Вы любите путешествовать? Сегодня мы отправимся в страну «Добрых дел» Чтобы быть добрыми, мы будем выполнить добрые задания. А какие задания мы узнаем из этого волшебного конверта.(Взять конверт)

1. ЗАДАНИЕ : "ПЕРЕДАЙ ДОБРОЕ СЛОВО !" (слайд солнышка)

«Доброе солнышко встало опять : доброе утро должны мы сказать!»(взять клубочек)

Ребята, у меня в руках волшебный клубочек. Передавая клубочек, будем приветствовать своего соседа, называя его по имени. Я передаю клубочек своему соседу слева, приветствую его и называю по имени:

- «Доброе утро, Маша!», а сама продолжаю держать ниточку. И так каждый передает клубочек и держит за ниточку, пока он не вернется ко мне обратно.

Дети выполняют приветствие.

Посмотрите, наш волшебный клубочек связал нас вместе. Мы все пожелали друг другу «Доброго утра».(смотать клубочек)

Воспитатель : А кто знает пословицы о доброте :

Дети :

Доброе слово лечит , злое калечит.

Добрые слова дороже богатства.

За добрые дела добром платят .

Не одежда красит человека, а его добрые дела .

Не хвались серебром, а хвались добром .

Кто добро творит , тому бог отплатит.

Воспитатель: Молодцы! Много пословиц знаете о доброте.(беру конверт)

2. ЗАДАНИЕ :"ОТГАДАЙ ЗАГАДКУ"

Очищают воздух,

Создают уют,

На окнах зеленеют,

Круглый год цветут.

Воспитатель : Правильно, это цветы.(Слайд цветов)

Воспитатель: А какие добрые дела мы можем сделать для цветов?

Прежде, чем мы отправимся в природный уголок делать доброе дело для цветов, я предлагаю вам немного отдохнуть и потанцевать.

Проводим физминутку Е. Железновой (Включить танец)

"А ну-ка за дело скорей, работа пойдёт веселей,

Увидят взрослые сейчас, как трудится каждый из нас.

Пыль мы везде вытираем, мы даже на стол залезаем,

И тут протрём и там протрём, везде эту пыль соберём.

Утром цветы поливаем, и это мы не забываем :

Цветок один, цветок другой польём мы прохладной водой.

Пол подметать обожаем и три раза в день подметаем,

Метём, метём, метём, метём, ни капельки не устаём.

И очень скоро посуду я сам мыть без помощи буду,

Смотрите как, смотрите как, вот так, вот так и вот так.

Воспитатель: Пройдите в природный уголок и приступайте к работе. Посоветуйтесь, кто, что будет делать.

(Трудовая деятельность в природном уголке.(Слайд, как дети ухаживают за растениями)) (включить музыку)

Воспитатель: посмотрите,цветы благодарят вас. Молодцы, ребята! Сделали доброе дело – поухаживали за цветами.(позвать детей на ковер)

Взять поднос. Я предлагаю оценить свою работу: если вам всё удалось- возьмите солнышко, а, если что- то не получилось- возьмите тучку.

(взять конверт)

3. ЗАДАНИЕ : "ПОДАРОК МАЛЫШАМ"(слайд божьей коровки)

Пусть знают все на свете, мы добрые все дети , мы в садике живем : играем и рисуем, считаем и танцуем, смеемся и поем. Мы весело живем!

Воспитатель: Я предлагаю вам сделать подарок для малышей «Божья коровка»

Займите места за столами, у нас есть заготовки божьих коровок, я предлагаю вылепить недостающие детали. (Включить музыку)

Самооценка выполненного задания Взять поднос. Я предлагаю оценить свою работу: у меня всё удалось- возьмите солнышко, у меня не получилось- возьмите тучку.

(Взять конверт)

4. ЗАДАНИЕ : "ЗАГАДКУ ОТГАДАЙ - ЗАДАНИЕ ВЫПОЛНЯЙ!"

Страну чудес откроем мы

И встретимся с героями

В строчках на листочках,

Где станции на точках.

(Книга) (слайд книги)

Воспитатель : Верно, ребята, это книга и сейчас мы отправимся…. А куда отправимся, нам расскажет Андрей Г.

Если хочешь умным стать,

Чтоб найти все книги века,

Приходи в. Библиотеку(слайд библиотеки)

Воспитатель : Правильно! Мы отправимся выполнять доброе дело в наш книжный уголок ! Наш библиотекарь Валентина Исметовна прислала нам книги для ремонта

Воспитатель : Вот задание такое: мы поможем подклеить разорванные книги для малышей.

Ручной труд «Подклеим страницы книг» (Слайд, как дети подклеивают кники) ( Включить музыку)

Воспитатель: А сейчас подойдите ко мне и оцените свою работу.

Возьмите стульчики и садитесь напротив экрана

Воспитатель: А вот и В.И.

Библиотекарь : Я благодарю за ваше доброе дело и предлагаю вам, познакомится с новой книгой, но она не простая.

Воспитатель : Спасибо, а в чем ее загадочность?

Библиотекарь : Здесь собраны добрые герои и злые , только они перемешались и надо их разложить по сказкам.

Воспитатель : (Взять конверт)

5. ЗАДАНИЕ : "УГАДАЙ ДОБРЫХ ГЕРОЕВ !"

Сказка нам добро несет , тот, кто знает – тот поймет!

Отгадай загадки

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор . (Айболит)-Айболит добрый герой? (Добрый) Как называется сказка? (Айболит) (слайд)

Он просто злодей это (Бармалей) (слайд)

-А Бармалей какой герой? (Ответы детей)

Деревянный мальчуган он шумит как барабан,

Любимец взрослых и детей, всяких выдумщик затей,

Длинный нос покажет ловко, вместо носа не морковка!

Кто же это? (Буратино) (слайд)

Воспитатель: -Буратино какой герой? А как называется эта сказка?

Я в ступе летаю – деток похищаю

В избе на куриной ноге проживаю,

Нос крючком, глаза торчкомКто же я? (Баба-Яга) (Слайд)

-Какая она? (Ответы)

В сказке серым уродился, все боятся – как огня!

Все зверушки разбежалисьВ домик спрятались от меня!

Грозно вдруг зубами щелк.злой, ужасный, серый….(Волк) (слайд)

Очень добра и очень красива ,

Вдруг на бал она попала,

На ступеньке туфельку потеряла. (Золушка) .(слайд)

Воспитатель : Молодцы, ребята и на загадки ответили, и сказки все знаете!

Воспитатель: А сейчас я раздам вам светофорчики и вы дадите оценку нашему занятию: зелёный – побольше бы таких занятий; жёлтый – понравилось, но не всё; красный – не понравилось

Воспитатель : Все, что мы сегодня делали, мы запишем с вами в нашу книгу добрых дел.(взять книгу и показать)

Рефлексия:

Вам понравилось работать всем вместе?

Воспитатель: Да, мы работали сегодня очень дружно. Поэтому много сделали добрых дел.

Какие добрые дела мы с вами сегодня делали?

Как помогали цветам?

Назовите правила пользования книгами.

Воспитател ь: Давайте всевместе скажем, для чего нужна доброта?

Доброта нужна всем людям ,Пусть побольше добрых будет .

Говорят не зря при встрече « Добрый день » и « Добрый вечер » .

И не зря ведь есть у насПожелание «В добрый час » .

Доброта - она от века Украшенье человека…

Я думаю, вы все будете добрыми детьми, и я хочу вручить вам вот такие сладкие медали доброты за участие в игре !

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение « Школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья №19 Коломенский городской округ Московской области»

Сценарий квеста: «По дороге добрых дел»

Подготовили:

учитель начальных классов

Поспелова Алена Юрьевна,

Коломна

2018

    В пустой бутылке: «Привет, ребята! Я - черепаха Тортила. Недавно я узнала, что здесь живет мой сородич, и наконец-то я добралась до этого места. Слушайте меня внимательно. У меня случилась беда: сегодня ночью кто-то украл у меня ключик. Этот ключик золотой, очень даже непростой. Наверно, его не так просто найти, но вы ведь поможете мне?»

(В конверте подсказка разрезанная на несколько частей «Бегите во 2Б класс». Нужно собрать все части и прочитать где спрятана следующая подсказка)

    Первым героем, к которому они попали, стал Карабас-Барабас. Так как герой отрицательный от него было очень сложное задание, зашифрованное в выделенных буквах ответов на вопросы.

(На обратной стороне распечатанного Карабаса – Барабаса написано задание)

Какое слово нужно сказать, если тебя сделали доброе дело? (спаси Б о)

Что нужно сказать при встрече учителю? (здравств У йте)

Как можно поздороваться с другом? (п Р ивет)

Когда ты просишь что-нибудь у друга, что нужно сказать? (пож А луйста)

Если ты случайно наступил учителю на ногу, что нужно сказать? (извини Т е)

Что нужно сказать взрослому человеку на прощание? (до св И дания)

Что мы желаем друг другу, когда садимся за стол? (прият Н ого аппетита)

Что можно сказать на прощание другу? (п О ка)

Слово из букв Б У Р А Т И Н О.

Ребята, Буратино любит петь и танцевать, где у нас в школе поют и танцуют?

(все идут к актовому залу)

    Под распечаткой Буратино задание: «Выберите из предложенных вам слов, только добрые слова»

жадность

зависть

мама

вежливость

улыбка

мир

добро

война

друг

« Вы – молодцы. Справились с заданием. Я могу вам подсказать человека, который знает местонахождение ключика. Он очень любит красивые магниты. Ищите магниты и найдете подсказку».

    Под распечаткой Мальвины задание:

«Ребята, вы все знаете, что я очень умная девочка! Чтобы получить новую подсказку, вам нужно превратить злые слова в добрые!»

Злой – добрый

Плохой - хороший

Враг - друг

Плачет - смеется

Трусливый – смелый

Черный – белый

«Молодцы! Справились со всеми моими заданиями! Но вот только я посмотрю, руки вы давно не мыли! Пора вам помыть руки! Там и найдете подсказку!»

    Около раковины нас ожидал Пьеро. Задание на обратной стороне распечатки.

«Ребята, мне так грустно! Я так давно не слышал добрых слов… Возьмитесь за руки и встаньте в круг! И каждый по кругу должен сказать доброе слово!»

«Какие вы молодцы! За это я вам дам подсказку!

«Я знаю, что у черепахи Тортилы есть ключик. Обратитесь к ней». К счастью, черепаха вспомнила, что видела ключик у учителя 3 класса.

    Все идут к кабинету №17! Там их ожидает учитель!

«Осталось последнее задание! Если вы со мной согласны хлопайте, если нет – топайте».

Поздороваться при встрече...

Толкнуть, но не извиниться...

Перебивать во время разговора...

Уметь соблюдать на уроке тишину...

Уметь выслушать друга.

Пропустить вперед девочек...

Уходя, сказать «До свидания»

Громко разговаривать...

Помочь поднять упавшую вещь...

Обозвать обидным словом соседа...

Сказать в столовой: «Приятного аппетита».

«Молодцы, ребята, вот он наш заветный ключ. В классе нас ждет небольшой сюрприз!»

(Открывается дверь, дети занимают места в классе, просматривают небольшой видеоролик о доброте и взаимопомощи)

    Рефлексия

    Итог



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png