Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира, сенсорное развитие), «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Программное содержание:

1.продолжать формировать у детей представления о признаках осени,

2. закреплять умение узнавать и называть их,

3. развивать пространственное ориентирование,

4.активизировать речь детей, закреплять умение рассказывать стихотворение, чётко проговаривая слова,

5. учить различать и называть лесных животных,

6. развивать коммуникативные способности: помогать друг другу, выражать в речи свои действия.

7. закреплять названия цветов. Умение находить нужный цвет.

Материалы и оборудование : листочки, дерево, игрушки, корзинка, грибы.

Дети заходят стайкой в зал.

Воспитатель: Ребята посмотрите, как красиво вокруг! Куда мы с вами пришли?

Дети: В лес.

Правильно мы пришли с вами в лес!

Вот стоят березки елочка. Скажите какого цвета на березках листочки?

Дети: красного, желтого, оранжевого.

Воспитатель: А почему они пожелтели?

Дети: Потому что осень наступила.

Осень наступила все листочки разукрасила, значит мы попали в осенний лес.

Давайте все вместе скажем:

Здравствуй, лес!

Осенний лес

Полон сказок и чудес!

Воспитатель: А осенью погода холодная или теплая?

Дети: Холодная

Воспитатель: На улице холодно, дуют ветры.

Давайте все вместе подуем как ветерок.

Дети дуют (Упражнение на дыхание)

А теперь поиграем. (Физкульминутка: ветер дует нам в лицо…..)

Ветер подул много листочков сорвал с деревьев.

Посмотрите Это листочек какого цвета?

Дети: желтого

Воспитатель: А этот какого цвета?

Дети: Красного.

Листочки красивые!

Один ребенок читает стихотворение

За окошком лист осенний пожелтел,

Оторвался, закружился, полетел.

Жёлтый листик подружился с ветерком,

Всё кружился и играл он под окном.

Воспитатель: Молодец, Хорошее стихотворение рассказали про листок.

Воспитатель: Давайте поиграем с листочками.

Игра с листочками.

В конце игры все листочки собираем в один букет.

Воспитатель: Вот какой осенний букет у нас получился.

Воспитатель: Давайте погуляем по лесу

Идут по залу любуются.

Воспитатель заглядывает под елку там ежик сидит.

Дети посмотрите кто это спрятался под елочкой.

Да это ежик.

Воспитатель (берет в руки ежа и обращается к нему). Здравствуй ежик, а почему ты такой грустный?

Ежик: Меня мама –ежиха попросила собрать корзину с запасами, а я пол леса обошел и ничего еще не собрал, и я не могу вернуться с пустой корзиной.

Воспитатель: Не плачь ежик! Ребята, поможем ежику?

Дети: Да, поможем.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что может для ежика расти в лесу?

Дети: Грибы шишки.

Давайте внимательно смотреть под елочки, Может что найдем. Кто – ни будь что-то нашел?

Дети: Да, мы нашли.

Воспитатель: А ну ка, что же вы нашли, покажите! Вы знаете что это такое?

Дети: Да это же грибочки.

Воспитатель: Ёжик скажи, грибочки тебе подойдут, вы кушаете грибочки?

Заинька: Да, грибочки нам подходят.

Воспитатель: Дети, ежик говорит что можно складывать грибочки в корзину. (Дети собирают грибы.)

Воспитатель: Смотрите, корзина у нас уже наполнилась. Вы помогли ежику собрать корзину с запасами, и ежик хочет с вами поиграть.

Игра с ежиком.

Ежик Спасибо вам ребята, вы мне очень помогли, вы такие молодцы!

Воспитатель: ежик приглашает вас поиграть с ним.

(Игра с ежиком.)

Воспитатель: Дети, ну вот, ежику мы помогли, и, значит пора с ежиком попрощаться. Скажем ему дружно «До свидание».

Дети: Дети прощаются с ежиком.

А что бы нам веселее идти было, повторяем все вместе:

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки

Раз-два, раз-два.

По камешкам, по камешкам

Раз-два, раз-два

Останавливаются.

Воспитатель: Посмотрите. Мишка сидит. (Берет игрушку медведя.)

Дети: Медведь.

Воспитатель: Правильно! Ребята, а кто знает, что медведь делает осенью?

Дети: Ест ягоды, орехи, мёд.

Воспитатель: Молодцы! Зимой медведь спит, а поздней осенью готовит берлогу. А кто ещё живёт в лесу?

Дети: Волк, лиса, заяц

А как называются животные которые живут в лесу?

Дети: дикие

Воспитатель Наш мишка что –то загрустил, давайте поиграем с ним.

Игра «Дети и медведь».

(Дети идут по кругу.)

Дети: Мы в густом лесу гуляли

И медведя повстречали.

Он под ёлкой сидит,

Растянулся и храпит

Говорком: Тише, тише не шумите

Вы медведя не будите.

Вы мне лучше стих расскажите.

Девочка читает стихотворение.

Мишка –плюшевый медведь

Может громко зареветь.

Но я мишку не боюсь.

Он рычит, а я смеюсь.

Второй раз.

Дети: Мы в густом лесу гуляли

И медведя повстречали.

Он под ёлкой сидит,

Растянулся и храпит

Говорком: Тише, тише не шумите

Вы медведя не будите.

Медведь: Дети, дети не шумите!

Вы мне лучше попляшите!

Дети пляшут.

Воспитатель: Ну, ребята, ой – ой – ой –

Нам пора уже домой.

Тихо – тихо мы уходим,

Никого не беспокоим.

Конспект организованной образовательной деятельности во II младшей группе

Тема: «Путешествие в осенний лес»

Приоритетная образовательная область
«Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей
« Социально-коммуникативное развитие»
« Речевое развитее»
« Художественно-эстетическое развитие»
Цель: Закрепить представления об осени, о признаках и приметах осени.
Задачи:
Образовательные:
1. Учить внимательно, слушать речь воспитателя, расширять и активизировать словарный запас воспитанников («осень», «время года», «шуршит»);
2. Совершенствовать грамматический строй речи;
3. Формирование элементарных экологических представлений у детей.
Развивающие:
1. Развивать интерес к окружающему миру в процессе игры-путешествия;
2. Расширять элементарные представления об изменениях в природе
осенью, диких животных, их жизни.
Воспитательные:
1. Воспитывать заботливое отношение к животным, любовь и бережное отношение к природе.
Задачи по образовательным областям в интеграции
Образовательная деятельность «Познавательное развитие»:
1. Обогащать чувственный опыт детей, развивать образные представления, по- средствам закрепления знаний детей о сезонном изменении (осень).
2. Расширять представления о диких животных, живущих в лесу, учить отражать полученные впечатления в речи и продуктивной деятельности.
3. Закрепить знания о правилах поведения в природе, воспитывать уважительное отношение детей к природе и животным.
Образовательная деятельность «Речевое развитие»:
1. Развивать инициативную, хоровую речь детей, обогащать и уточнять представления детей о сезонном изменении осень.
2. Расширять и активизировать словарный запас детей
3. Формировать потребность делится своими впечатлениями с окружающими людьми.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:
1. Совершенствовать технику работы рисование комочком бумаги для изображения осенних листьев.
2. Воспитывать интерес к отражению своих впечатлений и представлений о природе, через умение создавать художественный образ.
3. Воспитывать аккуратность и самостоятельность
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

1. Развивать социальные навыки: умение работать в группе, учитывать мнение партнера.
Виды детской деятельности
Познавательная, коммуникативная, игровая.
Методические приёмы
1. Организационный момент: Появление сказочного Гномика.
2. Ответы детей на вопросы педагога.
3. Хоровое чтение стихотворения с детьми.
4. Просмотр видеоролика.
5. Беседа с детьми после просмотра видеоролика.
6. Музыкально-ритмические композиция «Листик, листик-листопад».
7. Дидактическая игра: «Подбери по цвету».
8. Продуктивная деятельность «Золотые листочки»
9. Анализ деятельности детей, подведение итогов.
Планируемые результаты
Проявляет устойчивый интерес к различным видам детской деятельности: игра-путешествие, слушание и обсуждение, художественное творчество. Эмоционально откликается на главный персонаж -Гномика. Элементарно ориентируется в пространстве группы. Активно участвует в продуктивной деятельности.
Знает последовательность движений музыкально-танцевальной композиции «Листик, листик- листопад».
Материалы и оборудование
мультимедийный проектор, экран
ноутбук
компьютерная презентация
макет дерева
разноцветные осенние листья из бумаги
гуашь
листики бумаги
влажные гипоаллергенные салфетки для детей
корзина с гостинцами для детей (орешки)

Ход организованной образовательной деятельности

Воспитатель: Детки, послушайте, кто там шуршит? Вы слышите?

Ой, да это же гномик, лесной человечек. Давайте поздороваемся с гномиком.
Гномик: здравствуйте ребята.
Воспитатель: А какой гномик? (маленький). А как вы думаете, у гномика какое настроение? (хорошее) Конечно, хорошее, гномик нам улыбается, давайте тоже улыбнемся ему.
Воспитатель: Посмотрите, гномик что то нам принёс, что это? (листочки)
Какие листочки? (красивые, разноцветные, красные, желтые, зеленые). Разноцветные листочки в какое время года бывают? (осенью) Значит какие листочки? (осенние) Правильно детки, это осенние листочки. Все они разноцветные, золотистые, поэтому про осень говорят: «Золотая осень».
Воспитатель: А давайте, ребята, расскажем Гномику стихотворение про осень:
«Осень золотая ходит по дорожкам.
У нее на ножках желтые сапожки.
У нее на платьице листики цветные,
А в ее лукошке есть грибы лесные!»
Гномик: Спасибо ребята, мне понравилось ваше стихотворение. Я тоже очень люблю это красивое время года. А вы хотите побывать в осеннем лесу?
Воспитатель: Что бы попасть в сказочный лес, нужно закрыть глаза произнести волшебные слова:
«Хлопну, топну, повернусь.
И в лесу тотчас окажусь».
Детки, открывайте глазки, посмотрите, как красиво.
(на экране осенний лес).
Воспитатель: Давайте тихонечко присядем и посмотрим, что же происходит осенью. (Показ видеофильма)


Воспитатель: Ребята, что вы увидели? Какие осенью деревья? (разноцветные, красивые). А как вы думайте, какие в лесу живут животные? (перечисляют) Одним словом, как можно их назвать, какие животные? (дикие). Умнички, а почему их называют дикими? (потому что, дикие животные добывают себе пищу сами, им человек не помогает) Ребята, а что делают осенью животные? (готовятся к зиме). А как вы думаете, нужно себя вести в лесу? (тихо, не шуметь, не кричать, чтобы не напугать животных).
Давайте, с вами погуляем по лесу.
«Листопад, листопад, листья желтые летят, под ногами у ребят разноцветные шуршат». (звук – шелест листвы).
Воспитатель: Ой ребята, посмотрите подул ветерок и разбросал все наши листочки, давайте мы с вами их попробуем собрать по цвету.
Д/И «По цвету»
Дети выполняют задание.



Молодцы ребята собрали все листочки. Красивые, резные, а давайте с ними потанцуем. (Танец с листочками - Листик, листопад).


Воспитатель: Хорошо стало в лесу, тихо, спокойно. Но скоро все листочки с деревьев опадут, и мы еще долго не увидим деревья такими красивыми. Давайте на память об осени мы украсим вот это деревце и подарим нашему гномику. У нас на столах лежит уже нарисованное дерево, давайте устроим листопад, нарисуем листочки. Но рисовать сегодня мы будем не кисточками, не карандашами, а мятой бумагой. Для этого возьмём лист бумаги, сомнём его так, чтобы у вас получился бумажный комочек (воспитатель сопровождает свои слова действиями),


затем окунём в краску жёлтого цвета бумажный комочек. Рисуем листочки, примакиванием бумаги.


Молодцы, ребята. Очень красивый получился листопад.


Гномик: За вашу прекрасную работу, красивый листопад, я вам хочу вручить корзинку с гостинцами.
Воспитатель: Ну вот наше путешествие и подошло к концу. Ребята, вам понравилось в лесу? Кого мы с вами встретили? Что мы видели в лесу?
Воспитатель: Дети, давайте скажем «Спасибо» нашему волшебнику гномику за гостинцы и такое прекрасное путешествие! Но нам пора прощаться и возвращаться в детский сад.
Гномик: До свидания ребята!
Воспитатель: Вокруг себя повернись - в садике вновь окажись. На этом наше путешествие закончилось…
«Всем спасибо за внимание, говорим мы - до свидания!»
  • Дать детям представление о динамике звучания в музыке, закрепить знания об этом понятии.
  • Закрепить знания о счёте 1- много.
  • Развивать слуховое внимание. Пробудить интерес к творчеству.
  • Закрепить умение отображать свои впечатления в рисунке, используя нетрадиционный метод рисования.

Дидактический материал: иллюстрации, мягкая игрушка солнышко, зонт, бумага, краски, султанчики.

Ход занятия

Музыкальный руководитель приходит в группу и поёт: "Здравствуйте, ребятки!" Дети поют: "Здравствуйте!" Муз. рук. говорит: "Мы с вами сегодня отправимся путешествовать в осенний лес на паровозе. Дети идут в зал, имитируя движения паровоза, и поют песню "Паровоз" сл Волгиной муз. Филиппенко.

Загудел паровоз и вагончики повёз,
Чох, чох, чу, чу, я далёко покачу.

Муз. рук. говорит: "Наш весёлый паровоз нас в осенний лес привёз. А как красиво в лесу!" Дети любуются иллюстрациями осеннего леса. Звучит фонограмма музыки Чайковского. Муз. рук.: "В осеннем лесу подул ветерок: у - у - у" Дети имитируют звуки ветра. Муз. рук.: "Ветер дует всё сильнее и сильнее". Дети громко имитируют звуки ветра. Муз. рук. : "Ветер подул тихо". Дети тихо имитируют звуки ветра. Муз. рук.: "Зашелестели деревья листвой". Дети имитируют шелест листьев: ш -ш -ш. Имитируют стук дятла: тук -тук-тук, используя динамику звучания. Муз. рук. : "Как интересно в лесу, давайте поиграем."

Игра на различение динамики звучания "Тихо-громко".

У ребяток ручки хлопают
Тихо, тихо ручки хлопают
Громче хлопают, вот как хлопают
Ну и хлопают, вот так хлопают
У ребяток ножки топают
Тихо, тихо ножки топают
Громче топают, вот как топают
Сами топают, вот так топают

Муз. рук.: "Осенью в лесу тучки бродят по небу, спряталось солнышко за тучку, а из тучки дождик закапал." Исполняет музыку дождя на металлофоне, используя импровизацию. Предлагает поиграть с дождиком. Муз. рук. играет на металлофоне, дети подходят к заранее расставленным стульям. Если музыка дождя зазвучит громко, дети стучат пальчиками громко, если музыка тихая, то и дети постукивают тихо., имитируя дождь. Можно задать вопросы детям по динамике звучания. Муз. рук. предлагает детям посчитать, сколько капелек дождя вылилось на землю. Играет непрерывно. Дети отвечают, что много капель пролилось. Исполняет один звук, дети отвечают, что одна капелька упала из тучки. Муз. рук. говорит, что грустно дождику капать осенью. Предлагает его развеселить, нарисовав.

Звучит пьеса "Дождик" Лобачёва.

В первый раз можно исполнить её громко. Дети рисуют дождь пальчиками на бумаге. Во второй раз пьесу можно исполнить тихо. Обратить внимание на рисунки детей. Муз. рук. предлагает спеть дождику песню.

Русская народная песня "Дождик пуще"

Дождик, дождик пуще,
Дадим тебе гущи
Дадим тебе ложку
Хлебай понемножку.
Муз. рук. - Авторское
Осень по лесу гуляла
Дождик нам она послала
С нами, осень, не шути (грозят пальчиком)
Солнышко нам подари
Вышло солнышко из тучки (руки кверху)
Нам упало прямо в ручки (руки перед собой)

Муз. рук. поёт -Стало веселей, друзья, танцевать уже пора.

Игра "Солнышко и дождик" сл. Барто, муз. Раухвергера.

Используется красивый зонт, дети под зонтом считают капли- звуки(одна- много). Муз. рук. читает стих.

Почему же осень осенью зовётся?
Потому что дождик из тучки часто льётся
Почему же осень осенью зовётся?
Да как дождь прольётся-
Солнце засмеётся!

Муз. рук. предлагает взять детям султанчики с жёлтыми лентами и говорит: "Детки, это солнечные лучики, давайте с ними весело попляшем." Звучит фонограмма весёлой классической музыки. Дети пляшут с султанчиками произвольно. Муз. рук. : "Как чудесно в осеннем лесу, чем вам больше всего понравилось заниматься?" Дети отвечают. Муз. рук: "Ну а нам пора прощаться, к себе в группу возвращаться, наш весёлый паровоз в детский сад детей повёз."

Песня "Паровоз" (повторяется)

Дети уходят из зала.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png