ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Группа: старшая Тема: «Труд взрослых. Профессии» .

Цель: Формировать у детей отчетливые представления о труде как социальном явлении, обеспечивающим потребности человека, через расширение круга знаний и представлений о совершенствовании рукотворного мира, изменении мира профессий. Развивать интерес к различным профессиям. Воспитывать уважение к труду взрослых.

Итоговое мероприятие: «Развлечение «Помеха-неумеха городе дорожных знаков» Дата проведения итогового мероприятия:22.10

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.

День недели

Режим

НОД

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Понедельник – 19.10

Утро:

Познавательное развитие (математика)

1.Знакомство с понятием «линейка», обучение её практическому применению. Закрепление знаний о прямой и кривой линиях.

2.Упражнение в счёте от 1 до 8 и обратно.

3.Игра «Кто больше увидит». Цель: развитие памяти, мышления, воображения; закрепление навыков прямого и обратного счёта до 8 и обратно.

Н.В.Степанова «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Математика». Стр.23

Художественно-эстетическое развитие (музыка)

Беседа «Какие профессии ты знаешь?» Ц: вспомнить в ходе беседы с детьми знакомые им профессии, уточнить и расширить представления детей о профессиях, воспитывать уважение к людям разных профессий.

Наблюдение за трудом воспитателя в уголке природы. Ц: учить детей наблюдать за трудом взрослого, оказывать посильную помощь, развить, трудолюбие, интерес к природе

Д/и «Кто чем занимается?» Ц: закреплять знания дошкольников о видах труда, учить определять профессию по описанию, воспитывать трудолюбие и уважение к труду взрослых.

Беседа на тему: «Какая профессия на земле самая важная?»

Цели:

    расширять знания о представителях различных профессий;

    формировать словарный запас.

Разместить в книжном уголке выставку книг о профессиях.

Создать условия для рассматривания иллюстраций и картин о профессиях.

Активизировать внимание для самостоятельного рассматривания.

Прогулка:

Наблюдение за пнем - способствовать формированию представлений о том, что такое ПЕНЬ; что пень служит "домом" для разнообразных живых существ (животных и растений).

Ребята, посмотрите, что это такое? Да, это пень. А вы знаете, откуда он взялся? Раньше росло дерево, оно выросло большое – пребольшое, но однажды оно заболело. Вы когда-нибудь болели. Люди старались его лечить: весной побелили ствол известью, окопали его, полили, но оно, к сожалению погибло. Потому что зимой у дерева замерзли корни. И вот пришлось это дерево спилить, и вместо него образовался пень. Посмотрите, от пенька начали расти новые ветки, и со временем здесь вырастет новое дерево. В коре пенька прячутся букашки, паучки от холода. Так что пень служит еще домом для насекомых. Еще его осенью любят

грибы. Они покрывают его полностью.

П/и: "День – Ночь", "Прыг скок"- прыжки на двух ногах с продвижением вокруг клумбы.

Трудовая деятельность: поощрять детей, помогающих друг другу раздеваться.

Д/игры: "Собери только желтые; зеленые, красные листочки", "Что это…",

«Попади в обруч».

Цель: упражнять в метании в цель.

Предложить детям составить из листьев забавную игрушку Ёжик,

ни головы, ни видно, ни ножек.

работа перед сном

Напомнить детям, что покрывало надо складывать аккуратно. Чтение

Вечер:

Гимнастика после сна. Комплекс

Закаливающие процедуры.

Чтение «Чем пахнут ремёсла» Дж. Родари. Беседа по содержанию.

Настольно-печатная игра «Профессии».

Ц: продолжать закреплять представления детей о том, что такое профессия, учить употреблять в речи слова “профессия”, развивать речь, внимание, вызвать интерес к разным профессиям, к их значимости в нашей жизни

Рассматривание иллюстрации на тему «Инспектор ДПС».Ц: учить составлять маленькие рассказы по картине, учить связно, передавать содержание картины, руководствуясь образцом воспитателя, воспитывать уважение к труду взрослых.

Зрительная гимнастика «Осенний лес» (картотека).

Д/игра: "Направо – налево".

Обеспечить условия для самостоятельной работы детей.

Предложить детям рабочие тетради «Подготовка к письму». Формировать графические навыки письма.

Прогулка

Сравнительное наблюдение «Деревья поздней осенью». Отметить черты сходства и различия знакомых видов деревьев. П/и «Цветные автомобили». Игры с выносным материалом на выбор детей.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

НОД

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Вторник – 20.10

Утро:

Речевое развитие

Составление сюжетного рассказа по картине «Кошка с

котятами». Цель: учить составлять небольшой сюжетный рассказ по картине: рассказывать о событиях, предшествовавших изображённым на картине, придумывать концовку; учить отмечать и называть различие и сходство между кошкой и котятами на основе сравнения их внешнего вида, поведения; подбирать слова для характеристики действий; учить самостоятельно образовывать клички животных; закрепить умение самостоятельно подбирать нужное по смыслу слово, быстро и громко произносить его, вслушиваться в его звучание.

О.С.Ушакова «Развитие речи детей 5-7 лет». Стр.26

Художественно-эстетическое развитие (ИЗО)

Конструирование «Волшебные превращения бумажного квадрата».

Цель: заинтересовать детей изготовлением поделок в стиле оригами, продемонстрировать их; закрепить умение следовать инструкциям воспитателя. Познакомить с волшебным превращением бумажного квадрата; воспитывать усидчивость, аккуратность; развивать творческие способности, воображение. И.А.Рябкова, О.А.Дюрлюкова «Художественно-творческая деятельность. Оригами. Тематические, сюжетные, игровые занятия с детьми 5-7 лет2. Стр.14.

Физическое развитие

Беседа «Что такое профессии?»Ц: закрепить представление о труде людей разных профессий. Кн.Т.А. Шорыгина «Профессии, какие они?» с.4

Речевая игра с мячом «Назови профессию».Ц: закреплять знания детей о профессиях, обогатить словарь детей, развивать внимание, ловкость Трудовые поручения . Дежурства по столовой, по уголку природы, по подготовке материала для совместной деятельности. Ц: учить детей поддерживать чистоту и порядок в помещении, оказывать помощь взрослым при организации режимных моментов, воспитывать аккуратность, старательность

Игра «Чьи вещи?»

Ц:образование существительных в Р.п.

Предложить детям раскраски по теме «Профессии». Ц: закрепить представления о профессиях с помощью раскрасок, развивать зрительное восприятие, внимание; с овершенствовать навыки работы с карандашами.

Подбор рассказов о различных профессиях.

Рассматривание энциклопедий.

Прогулка:

Наблюдение за живым объектом- за птицами. Д/и «Назови птиц перелётных». П/и «Мяч водящему»- развивать ловкость, смелость, метание. Трудовая деятельность : дать мётлы и подмести участок от листьев. Картотека прогулок. Октябрь. Карточка 6.

Ходьба гуськом, прыжки на двух ногах.

Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом (мячи).

работа перед сном

Релаксация под музыку В.А.Моцарта «Спи, моя радость, усни».

Вечер:

Гимнастика после сна. Комплекс

Закаливающие процедуры.

Рассматривание иллюстраций, репродукций на тему-«Строители»

Ц: расширить представления детей о труде строителей, уточнить знания о профессиях маляра, плотника, каменщика, расширить и уточнить знания об инструментах, применяемых строителями в работе, развивать речь.

Строительные игры . Ц: упражнять детей в строительстве различных зданий по предлагаемым условиям, развивать умение воспринимать предметы и явления в их взаимосвязях, развивать конструкторские навыки, воображение.

Чтение художественной литературы В. В. Маяковский «Кем быть? » Ц: учить анализировать художественное произведение; выражать свое отношение к персонажам рассказа, развивать речевую активность, диалогическую речь, расширять словарный запас.

Состав числа 7. Игры с Палочками Кьюизенера.

Внести игры для развития мелкой моторики рук

Прогулка

Распознающее наблюдение «Птицы осенью». Уточнить представления детей о строении, об изменениях в их жизни. Понаблюдать, как птицы собираются в стаи. П/и «Найди и промолчи». Сюжетно-ролевые игры на выбор детей.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

НОД

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Среда- 21.10

Утро:

Речевое развитие

Пересказ художественного произведения. Е.Пермяк «Для чего руки нужны». Цель: учить связному, последовательному пересказу, правильно передавать идею и содержание, выразительно воспроизводить диалоги персонажей. В.Н.Волчкова, Н.В.Степанова «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Развитие речи». Стр.63

Познавательное развитие

Труд взрослых. Цель: расширить представления детей о труде взрослых; показать значение и важность каждой специальности для других людей, для всей страны; воспитывать уважение к труду. Г.М.Блинова «Занятия. Познавательное

развитие детей 5 – 7 лет.2 Стр.68. О.Ф.Горбатенко «Комплексные занятия с детьми 4 – 7 лет. Стр.91

Физическое развитие

Улица

Чтение : С. Михалков «А что у вас?»

Д/и «"Кому что нужно для работы? " Ц - закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи - орудия труда, воспитать интерес к труду взрослых, желание трудиться.

Пальчиковая гимнастика «Птички».

Трудовые поручения наведение порядка после игр. Ц: формировать у детей соответствующие трудовые навыки, учить действовать рационально, поощрять желание участвовать в совместном труде, стремление к поддержанию и наведению порядка.

Д/ игра "Придумай предложение"

Предложить детям восковые мелки.

Рисование восковыми мелками Цель: развитие моторики рук.

Прогулка:

Наблюдение за самосвалом. П/и «Ловишки с приседаниями»- учить соблюдать правила игры. Трудовая деятельность : сбор семян, уборка сухой травы, листьев- учить правильно собирать семена, воспитывать гуманно-деятельное отношение к природе. (Картотека прогулок. Старшая группа. Октябрь. Прогулка 9).

Упражнять в беге с заданием на совершенствование умения ориентироваться в пространстве (меняя на бегу направления), в прыжках (подскок на двух ногах).

Самостоятельная игровая деятельность.

Самостоятельный сбор игрушек "Кто, за чем спрятался".

работа перед сном

Беседа по вопросам: «Зачем нужно полотенце?» Чтение стихотворения Н.Найденовой «Наши полотенца».

Вечер:

Гимнастика после сна. Комплекс

Закаливающие процедуры.

Мини – экскурсия в пищеблок. Ц: расширить и уточнить представление детей о профессиях людей, работающих в детском саду. Закрепить представление о необходимости и значении труда взрослых людей. Активизировать словарь детей.

Д/ и «Сварим суп из овощей» Ц: познакомить детей с процессом приготовления овощного супа, показывая и называя действия, которые ребенок выполняет; продолжать формировать представление о профессии повара, развивать воображение, активизировать речь, воспитывать уважение к работникам детского сада.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Работа в прописях по математике.

С/р игра «Готовим обед». Ц: учить отражать в игре трудовые действия людей, развивать умение вступать в ролевое взаимодействие, согласовывать игровые действия с принятой ролью, использовать предметы-заместители, воспитывать умение стремиться к согласованным действиям и желаниям других детей.

Прогулка

Распознающее наблюдение «Разгрузка продуктов». Актуализировать и дополнить представления о грузовом транспорте, продолжать знакомить с работой грузчика. Подвижно- д\и «Кто у кого?». Имитировать движения, характерные для животных

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

НОД

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Четверг- 22.10

Утро:

Познавательное развитие

Труд «мужской» и «женский ». Цель: формировать бережное, уважительное

отношение к труду взрослых; формировать первоначальные представления о специфике труда мужчин и женщин; способствовать проявлению интереса к общественной значимости результатов труда людей разного пола; актуализировать использование полученной информации в игровой деятельности. Л.В.Коломийченко,

Г.И.Чугаева, Л.И.Югова «Занятия для детей 5 – 6 лет по социально-коммуникативному развитию и социальному воспитанию. Стр.72

Речевое развитие

Чтение «Маленькое дело лучше другого безделья» (по произведениям Д.Лукича «Четыре девочки», В.Зайцева «Я одеться сам могу» , Б. Заходера «Переплётчица» , Ю.Гарей «Колыбельная». Цель: учить детей эмоционально воспринимать образное содержание художественного произведения; осмысливать идею, значение образных выражений; связать идею произведения со значением пословицы; закрепить у детей умение отвечать на вопросы развёрнутым полным предложением. В.Н.Волчкова, Н.В.Степанова «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Развитие речи». Стр.64

Проблемный вопрос : «Кем ты хочешь стать, когда вырастишь?»

Словесная игра «Закончи фразу».Ц: учить детей заканчивать предложения («Повар варит. », «Врач лечит. », развивать речь, обогащать словарь, продолжать формировать представления о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

Ручной труд . Совместное изготовление карточек для уголка «Больница». Ц: учить детей работать с бумагой, пользоваться правильно ножницами, расширить знания детей об атрибутах врача.

Составление описательного рассказа по теме «Профессии». Ц:закреплять в речи существительное с обобщающим значением “профессии”, развивать речевую активность, диалогическую речь; совершенствовать навыки построения простого и сложного предложения

Игры по желанию детей в уголке безопасности .

Выставка «Все профессии важны, все профессии нужны»

Центр продуктивных видов деятельности:

подборка открыток с инструментами, одеждой, различными предметами различных профессий.

Ролевые атрибуты к сюжетным играм, к театрализованным играм.

Прогулка:

Наблюдение за наиболее типичными особенностями поздней осени - дождливой погодой. Уточнить название и назначение предметов одежды. Собираясь на прогулку обратить внимание на одежду детей (куртки с капюшонами, резиновые сапожки, перчатки). Потому что на улице поздняя осень, стало холодно, поэтому мы одеваемся теплей. Если на улице идет дождь, дети наблюдают из окна, или из веранды. Какие предметы стали мокрыми? Почему не видно птиц? Почему на улице мало прохожих? Обратить внимание на разнообразие зонтов. Какой кому понравился? Для чего нужен зонт? Посмотрите на небо, какое оно? Серое, хмурое. Нерадостно смотреть на голые кусты. Лужи. Прислушайтесь, как воет ветер.

П/и: "Солнышко и дождик"-продолжать упражнять детей в прыжках на 2 ногах с продвижением вперед, "Удочка".

Трудовая деятельность: з аинтересовать детей в том, чтобы наш участок был чистым. Собрать поломанные веточки .

Игровые упражнения со скакалкой.

Цель: закреплять умение прыгать через скакалку, вращая ее вперед, назад.

Самостоятельная игровая деятельность.

Рисование палочками на мокром песке, выкладывание рисунков камешками.

работа перед сном

Самообслуживание- совершенствование умений самостоятельно раздеваться, складывать аккуратно одежду. Чтение Н.Носов «Приключения Незнайки».

Вечер:

Художественно-

эстетическое развитие (ИЗО) . Аппликация из осенних листьев «Осенние картины» (портреты, сюжеты и букеты). Цель: учить детей создавать сюжетные композиции из природного материала_ засушенных листьев, лепестков, семян; развивать чувство цвета и композиции; воспитывать интерес и бережное отношение к природе, вызвать желание сохранить её красоту в аранжировках и флористических композициях. И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа». Стр.56

Гимнастика после сна. Комплекс

Закаливающие процедуры.

Загадывание загадок о профессиях. Ц: закреплять знания дошкольников о видах труда, о различных профессиях,

Коммуникативная игра «Не пропусти профессию».

Ц: развитие способности к переключению внимания, расширение кругозора. Обогащение словарного запаса детей.

Развлечение «Помеха-неумеха в городе дорожных знаков»

Упражнять в счёте до 7

(прямой и обратный порядок).

С/р игра «Лечим кукле Даше горло». Ц: продолжать знакомить детей с профессией врача, учить детей разнообразным игровым действиям, отражающим труд врача, развивать умение вступать в ролевое взаимодействие со сверстниками, изменять содержание диалога в зависимости от смены роли, воспитывать умение выполнять правила культурного поведения и общения в игре, расширить знания у детей о профессии «Врач»

Прогулка

Наблюдение за вечерним небом. Загадывание загадок о туче, луне,месяце. Чтение стихотворения «Дождик». Самостоятельная игровая деятельность .

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

НОД

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Пятница – 23.10

Утро:

Художественно-

эстетическое

развитие (музыка)

Физическое развитие

Беседа с детьми «Кто работает в детском саду».

Ц: закрепление знаний детей о работе медсестры и врача, прачки, повара, дворника и других работниках детского сада, воспитывать интерес и уважение к их труду, развивать чувства благодарности за труд взрослых для детей, желание оказать им посильную помощь, учить применять полученные знания в коллективной творческой игре.

Д/и “Кто больше знает профессий”. Ц: продолжать расширять представления детей о разнообразных профессиях, их названиях и роде деятельности. Воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию и потребность трудиться.

Рассматривание альбома «Профессии родителей».

Ц: понимать значимость профессии в жизни людей, воспитывать уважение к результатам труда людей разных профессий, развитие монологической речи детей (речь-рассуждение; речь- доказательство, расширить и активизировать словарь по теме.

Чтение чистоговорок. Цель: формирование правильного звукопроизношения.

Предложить детям найти себе занятие и организовать самостоятельно двигательную деятельность, совершенствовать двигательные умения и навыки. Развивать самостоятельность, творчество, поощрять активность .

Создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов к играм

«Салон красоты», «Кондитерская».

Прогулка:

Дедуктивное наблюдение : профессии прохожих. Составление рассказа на тему: «Профессия моей мамы». Учить детей по результатам наблюдений за прохожими формулировать предположения о том, кто он по профессии. Предложить составлять рассказ о том, какие трудовые обязанности выполняют мамы ребят на работе. Развивать монологическую форму речи, активизировать словарный запас. Воспитывать интерес к труду людей разных профессий, гордость за свою маму

П/и: "Воробышки и автомобиль", "По ровненькой дорожке"- учить ходить по ограниченной поверхности, удерживая равновесие.

Трудовая деятельность : собрать красивые листья для аппликации, собрать и разложить по коробочкам природный материал.

Развитие движений.

Цель: развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой.

Свободная деятельность детей на участке с выносным материалом - пасками. Строительство песочного замка.

работа перед сном

Разговор с детьми о пользе дневного сна. Воспитывать культуру поведения в спальне.

Чтение Н.Носов «Приключения Незнайки».

Вечер:

Гимнастика после сна. Комплекс

Закаливающие процедуры.

Речевая игра - «Кто это знает и умеет? »Ц: расширять представления детей о том, какими знаниями и умениями должны обладать люди разных профессий.

Самостоятельная художественная деятельность . Коллаж «Кто работает у нас в детском саду».Ц: учить детей составлять портреты из готовых частей; учить самостоятельно, вырезать некоторые части из заготовок, аккуратно наклеивать; воспитывать в работе аккуратность, радость за выполненную работу.

Д/игры «Кому, что нужно для работы»,«Какие профессии вы знаете?»

Составление фигур птиц с помощью счетных палочек.

Мотивировать детей к совместному выполнению коллективной композиции.

С/р игра «Профессии».

Ц: помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определенные роли, формировать умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей, закреплять ранее полученные знания о труде врача, пожарного, полицейского, продавца, строителя, бухгалтера.

Прогулка

Дедуктивное наблюдение «Прохожие» Учить детей различать возраст, правильно называть людей разного возраста, развивать воображение. П\и «Хитрая лиса». С/р игры на выбор детей.

Картотека

Труд в природе.

1. Закрепить умение

самостоятельно выполнять

обязанности дежурного по

уголку природы.

2. Продолжать учить готовить

землю для посадки овощей,

3. Выращивание рассады.

4. Высаживание её в группе.

5. Полив цветов, овощей.

6. Прополка травы.

7. Взрыхление почвы.

8.Сбор семян.

9.Сбор урожая.

Хозяйственно-бытовой

труд.

Сформировать желание

работать на общую пользу.

1.Навести порядок на веранде.

А) уборка мелких игрушек.

Б) расставить всё в кукольном

2.Подметать дорожку.

3. Собирать крупный мусор.

4. Вытереть скамейки.

5.Приучать по собственной

инициативе проводить мелкий

ремонт. А) Книг. Б) Игрушек.

В) Одежды для кукол и т.д.

Хозяйственно – бытовой

труд.

1. Следить за работой

дежурных.

2. Учить красиво, расставлять

3. Раскладывать приборы к

завтраку, обеду и ужину.

4. Вытирать столы после

5. Помогать убирать посуду

со стола.

Хозяйственно – бытовой

труд.

1. Сформировать у детей

привычку поддерживать

чистоту и порядок в групповой

2. Протирать пыль на полках.

3. Вымыть игрушки.

4. Навести порядок в книжном

5. Навести порядок в игровом

6. Постирать кукольное бельё.

7. Погладить кукольное бельё.

Самообслуживание.

1. Сформировать навыки

самообслуживания (убирать

за собой игрушки, чашку,

салфетку).

2. Следить за внешним видом

(причёсывание, чистая одежда,

3.Закрепить умение готовить своё

рабочее место к занятиям. И самим

убирать его.

4. Самостоятельно аккуратно

убирать постель после сна.

Дежурство в уголке

природы.

1.Приучать детей

самостоятельно ухаживать

за растениями.

2. Добиваться правильного

ухода за растениями.

А) Сначала взрыхлить землю,

затем поливать.

Б) Правильно ухаживать

за листьями (у разных растений

по разному и почему?).

В) Правильно поливать.

Одни растения чаще, другие

реже и почему?

Г) Размножение комнатных

растений.

Дежурство в уголке

природы.

1. Приучить детей

самостоятельно ухаживать

за животными.

2. Добиваться правильного

3. Правильное кормление

(Для чего?).

4. Чистка клеток.

5. Вымыть аквариум

(под наблюдением взрослого)

6. Доливать воду.

Ручной труд

1.Изготовление поделок из

А) Будёновка, пилотка.

Б) Тюльпан.

В) 2х трубный пароход.

Г) Кошелёк.

Д) Коврик, дорожка.

Е) Клюющий петушок.

2. Работа с тканью:

А) Учить вдевать нитку в

иголку, завязывать узелок.

Б) Пришивание пуговиц.

В) Пришивание вешалок.

Г) Фартук кукле.

Д) Делать аппликацию

(бабочка, цветок).

Г) Вышивка.

Ручной труд.

1. Изготовление поделок

из бумаги.

А) Будёновка, пилотка.

Б) Тюльпан.

В) 2х трубный пароход.

Г) Кошелёк.

Д) Коврик, дорожка.

Е) Клюющий петушок.

Ё) Лягушка.

Ручной труд.

1. Работа с тканью.

А) Учить вдевать нитку в

иголку, завязывать узелок.

Б) Пришивание пуговиц.

В) Пришивание вешалок.

Г) Фартук кукле.

Д) Делать аппликацию

(бабочка, цветок).

Г) Вышивка.

Ручной труд.

1. Работа с природными

материалами.

А) Учить делать фигуры

Б) Фигуры животных.

В) Фигуры птиц.

2.Создавать общие

А) Лесная полянка.

Б) Сказочные герои.

1. « В лесу ».

2. Магазин – супермаркет.

4. Поликлиника.

5. Больница. Скорая помощь.

6. Аптека. 7. Скорая помощь.

8. Детский сад. 9-19. Почта.

10-21 Библиотека.

11 Парикмахерская.

12.-20 Школа.

13. Шофёры. Водители. Гараж.

14.Стройка. Строительство.

15. Космический корабль.

« Космонавты», Исследователи

16. Путешествие. 17. Театр.

18. Ателье. Дом мод.

19. Служба спасения.

21.Моряки, Рыбаки, Подводная

22. « Праздник именинников».

23. « В гостях». 24. Цирк.

25. Телевидение.

26. Пираты. 27. Экологи.

28.Кафе « Макдоналдс», Пиццерия.

29. Редакция.

30.Дизайнерская студия.

31.Олимпиада.

32.Первобытные.

33.Агентство недвижимости.

34. Модельное агентство.

35. Химчистка.

38. Зоопарк.

39. Исследователи.

40. Корпорация « Билайн ».

Игра: « Семья ».

Цель: Побуждение детей творчески

воспроизводить в играх быт семьи.

Совершенствование умения

самостоятельно создавать для

задуманного сюжета игровую

обстановку. Формирование ценных

нравственных чувств (гуманности,

любви, сочувствия).

Игровой материал: Куклы, мебель,

игрушечная посуда, игровые атрибуты,

музыкальные инструменты, предметы

заместители.

Игра: « В лесу ».

Цель: Закрепление названий различных

видов растений, семян, грибов.

Воспитание интереса и любви к природе.

Игровой материал: Коллекции цветов,

листьев, семян, грибов. Рисунки стволов

деревьев.

Костюмы для детей, ключ из картона,

угощение.

1. Мозаика. Пазлы.

2.Шнуровка. Застёжки.

3. Трафареты.

4. Дидактические игры.

5. Сюжетно- ролевые игры.

6. Ряженье.

7. Рыбалка.

8. Рассматривание книг.

9. Книжки - раскраски.

10. Настольный театр.

11. Музыкальные инструменты.

12. Кегли. Обручи.

13. Палочки для рыхления почвы.

Самостоятельная деятельность:

1.Игры с конструктором.

2. Застёжки. Шнуровка.

3. Настольно – печатные игры.

4. Ряженье.

5. Сюжетно-ролевые игры.

6. Рисование по трафарету.

7. Книжки – раскраски.

8.Расматривание иллюстраций.

9. Альбом « Времена года ».

10. Настольный футбол.

11.Полить цветы, взрыхлить землю.

12. Игры с кубиками.

13.Обручи. Кегли. Боулинг.

Самостоятельная деятельность:

1. Вкладыши. Шнуровка.

2. Сюжетно – ролевые игры.

3. Игрушки – забавы.

4. Природный материал.

5. Выкладывание пуговиц.

6. Шаблоны. Трафареты.

7. Рассматривание сказок.

8. Пальчиковый театр.

9. Музыкальные инструменты.

10. Машины. Кубики.

11. Спортивные игры.

12. Шапочки – маски.

13. Кукольный театр.

Самостоятельная деятельность:

1. Конструктор.

2. Пазлы. Мозаика.

3. Уголок ряженья.

4. Сюжетно – ролевые игры.

5. Дидактические игры.

6. Книги для рассматривания.

7. Пальчиковый театр.

8. Рассматривание альбомов.

9. Машины. Куклы.

10. Труд в уголке природы.

11. Подвижные игры.

12. Наблюдения в природе.

13. Книжки – раскраски.

Самостоятельная деятельность:

1. Мозаики. Пазлы.

2. Рассматривание книг.

3. Книжки – раскраски.

4. Сюжетно – ролевые игры.

5. Подвижные игры.

6. Рули. Машины.

7. Скакалки. Мячи.

8. Трафареты. Шаблоны.

9. Шапочки – маски.

10. Природный материал.

11. Песочные наборы.

12. Игрушки – заменители.

Наблюдения за неживыми

явлениями природы.

1. Наблюдение за солнцем

(Сравнение: утром, в обед,

и вечером).

2. За облаками.

3. За ветром.

4. За переходом воды из

жидкого состояния в твёрдое

и обратно.

5. Составить описательный

рассказ об окружающей природе.

Наблюдение за растениями

в уголке природы.

1. Наблюдение за растениями в

Уголке природы (Как изменились,

2. Знать название растений

находивших в группе.

3. Учить правильно ухаживать

4. Наблюдать чтоб растения не

заболевали.

5. Учить как правильно взрыхлить

Наблюдение

за трудом взрослых:

1. Расширять представление о

взаимосвязи природы и человека.

2. Развивать познавательные

интересы о труде (дворника, сторожа,

цветовода).

3. Вспомнить правила безопасности

пользованием (граблями, лопатой,

совком и веником).

4. Научить всё после работы убирать

на место.

Наблюдение

за трудом взрослых:

1.Наблюдение за трудом строителей.

2. …….. за трудом слесаря.

3. …….. за трудом воспитателя.

4. …….. за трудом повара.

5. ……..за трудом библиотекаря.

6. …….. за трудом шофёра.

7. …….. за трудом плотника.

8. …….. за трудом дворника.

9. …….. за трудом заведующей.

10. …… за трудом няни.

Наблюдение

за сезонными изменениями.

(ЛЕТО).

1. Углубить и обобщить представление

о лете, его типичных признаках.

2. Учить радоваться летнему

пробуждению природы, ценить и

беречь красоту.

3. Закрепить представление о солнце

и его роли в жизни всего живого.

4. Наступает жаркая погода.

5. Выросли красивые цветы

(созрели ягоды, фрукты, овощи).

6. Продолжать знакомить с явлениями

природы, учить видеть и любоваться

её красотой.

Наблюдение

за сезонными изменениями.

(ОСЕНЬ).

1. Формирование умений наблюдать

характерные явления осенней погоды,

понимать связь между ними;

развитие интереса к красоте

родной природы.

2. Развитие умений наблюдать осенние

признаки и явления природы.

3. Формирование навыков узнавания

деревьев, кустарников по листьям,

плодам, семенам.

4. Расширение представлений об

овощах и фруктах.

Наблюдение

за сезонными изменениями.

(ЗИМА).

1.Холодно, часто бывают морозы,

земля покрыта снегом, а водоёмы

2. Деревья и кустарники без

3.Зимующие птицы приблизились

к жилью человека.

4. Наблюдение за некоторым

видом птиц, их окраской,

повадками.

5. Делать кормушки и подкармливать

Наблюдение

за сезонными изменениями.

(ВЕСНА).

1. Увеличивается день, становится

2. Тает снег, реки освобождаются

3. Набухают почки, появляется

листья, цветы.

4. Прилетают птицы.

5. Пробуждаются животные от

зимней спячки.

6. Наблюдение за изменением

погоды.С чем связано потепление?

Изменение почек, цветов.

7. Наблюдение за цветами и

распознание их.

Наблюдение

за транспортом.

1. Различать и называть виды

транспорта.

2. Наблюдение за движением

транспорта.(проезжая часть).

3. Наблюдение за работой

светофора.

4. Сравнение видов транспорта

(трамвай, троллейбус, автобус).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Картотека

образовательной деятельности для помощи воспитателям

Труд в природе.

1. Закрепить умение

самостоятельно выполнять

обязанности дежурного по

уголку природы.

2. Продолжать учить готовить

землю для посадки овощей,

цветов.

3. Выращивание рассады.

4. Высаживание её в группе.

5. Полив цветов, овощей.

6. Прополка травы.

7. Взрыхление почвы.

8.Сбор семян.

9.Сбор урожая.

Хозяйственно-бытовой

Труд.

Сформировать желание

работать на общую пользу.

1.Навести порядок на веранде.

А) уборка мелких игрушек.

Б) расставить всё в кукольном

уголке.

2.Подметать дорожку.

3. Собирать крупный мусор.

4. Вытереть скамейки.

5.Приучать по собственной

инициативе проводить мелкий

ремонт. А) Книг. Б) Игрушек.

В) Одежды для кукол и т.д.

Хозяйственно – бытовой

Труд.

1. Следить за работой

дежурных.

2. Учить красиво, расставлять

посуду.

3. Раскладывать приборы к

завтраку, обеду и ужину.

4. Вытирать столы после

еды.

5. Помогать убирать посуду

со стола.

Хозяйственно – бытовой

Труд.

1. Сформировать у детей

привычку поддерживать

чистоту и порядок в групповой

комнате.

2. Протирать пыль на полках.

3. Вымыть игрушки.

4. Навести порядок в книжном

уголке.

5. Навести порядок в игровом

уголке.

6. Постирать кукольное бельё.

7. Погладить кукольное бельё.

Самообслуживание.

1. Сформировать навыки

самообслуживания (убирать

за собой игрушки, чашку,

салфетку).

2. Следить за внешним видом

(причёсывание, чистая одежда,

обувь).

3.Закрепить умение готовить своё

рабочее место к занятиям. И самим

убирать его.

4. Самостоятельно аккуратно

убирать постель после сна.

Дежурство в уголке

Природы.

1.Приучать детей

самостоятельно ухаживать

за растениями.

2. Добиваться правильного

ухода за растениями.

А) Сначала взрыхлить землю,

затем поливать.

Б) Правильно ухаживать

за листьями (у разных растений

По разному и почему?).

В) Правильно поливать.

Одни растения чаще, другие

реже и почему?

Г) Размножение комнатных

растений.

Дежурство в уголке

Природы.

1. Приучить детей

самостоятельно ухаживать

за животными.

2. Добиваться правильного

ухода.

3. Правильное кормление

(Для чего?).

4. Чистка клеток.

5. Вымыть аквариум

(под наблюдением взрослого)

6. Доливать воду.

Ручной труд

1.Изготовление поделок из

Бумаги:

А) Будёновка, пилотка.

Б) Тюльпан.

В) 2х трубный пароход.

Г) Кошелёк.

Д) Коврик, дорожка.

Е) Клюющий петушок.

2. Работа с тканью:

А) Учить вдевать нитку в

иголку, завязывать узелок.

Б) Пришивание пуговиц.

В) Пришивание вешалок.

Г) Фартук кукле.

Д) Делать аппликацию

(бабочка, цветок).

Г) Вышивка.

Ручной труд.

1. Изготовление поделок

Из бумаги.

А) Будёновка, пилотка.

Б) Тюльпан.

В) 2х трубный пароход.

Г) Кошелёк.

Д) Коврик, дорожка.

Е) Клюющий петушок.

Ё) Лягушка.

Ручной труд.

1. Работа с тканью.

А) Учить вдевать нитку в

иголку, завязывать узелок.

Б) Пришивание пуговиц.

В) Пришивание вешалок.

Г) Фартук кукле.

Д) Делать аппликацию

(бабочка, цветок).

Г) Вышивка.

Ручной труд.

1. Работа с природными

Материалами.

А) Учить делать фигуры

Людей.

Б) Фигуры животных.

В) Фигуры птиц.

2.Создавать общие

Поделки.

А) Лесная полянка.

Б) Сказочные герои.

1. « В лесу ».

2. Магазин – супермаркет.

3. Семья.

4. Поликлиника.

5. Больница. Скорая помощь.

6. Аптека. 7. Скорая помощь.

8. Детский сад. 9-19. Почта.

10-21 Библиотека.

11 Парикмахерская.

12.-20 Школа.

13. Шофёры. Водители. Гараж.

14.Стройка. Строительство.

15. Космический корабль.

« Космонавты», Исследователи

Космоса.

16. Путешествие. 17. Театр.

18. Ателье. Дом мод.

19. Служба спасения.

20. ГИБДД.

21.Моряки, Рыбаки, Подводная

Лодка.

22. « Праздник именинников».

23. « В гостях». 24. Цирк.

25. Телевидение.

26. Пираты. 27. Экологи.

28.Кафе « Макдоналдс», Пиццерия.

29. Редакция.

30.Дизайнерская студия.

31.Олимпиада.

32.Первобытные.

33.Агентство недвижимости.

34. Модельное агентство.

35. Химчистка.

36. Музей.

37. Банк.

38. Зоопарк.

39. Исследователи.

40. Корпорация « Билайн ».

Игра: « Семья ».

Цель: Побуждение детей творчески

воспроизводить в играх быт семьи.

Совершенствование умения

Самостоятельно создавать для

задуманного сюжета игровую

обстановку. Формирование ценных

нравственных чувств (гуманности,

любви, сочувствия).

Игровой материал: Куклы, мебель,

игрушечная посуда, игровые атрибуты,

музыкальные инструменты, предметы

заместители.

Игра: « В лесу ».

Цель: Закрепление названий различных

видов растений, семян, грибов.

Воспитание интереса и любви к природе.

Игровой материал: Коллекции цветов,

листьев, семян, грибов. Рисунки стволов

деревьев.

Костюмы для детей, ключ из картона,

угощение.

Самостоятельная деятельность:

1. Мозаика. Пазлы.

2.Шнуровка. Застёжки.

3. Трафареты.

4. Дидактические игры.

5. Сюжетно- ролевые игры.

6. Ряженье.

7. Рыбалка.

8. Рассматривание книг.

9. Книжки - раскраски.

10. Настольный театр.

11. Музыкальные инструменты.

12. Кегли. Обручи.

13. Палочки для рыхления почвы.

Самостоятельная деятельность:

1.Игры с конструктором.

2. Застёжки. Шнуровка.

3. Настольно – печатные игры.

4. Ряженье.

5. Сюжетно-ролевые игры.

6. Рисование по трафарету.

7. Книжки – раскраски.

8.Расматривание иллюстраций.

9. Альбом « Времена года ».

10. Настольный футбол.

11.Полить цветы, взрыхлить землю.

12. Игры с кубиками.

13.Обручи. Кегли. Боулинг.

Самостоятельная деятельность:

1. Вкладыши. Шнуровка.

2. Сюжетно – ролевые игры.

3. Игрушки – забавы.

4. Природный материал.

5. Выкладывание пуговиц.

6. Шаблоны. Трафареты.

7. Рассматривание сказок.

8. Пальчиковый театр.

9. Музыкальные инструменты.

10. Машины. Кубики.

11. Спортивные игры.

12. Шапочки – маски.

13. Кукольный театр.

Самостоятельная деятельность:

1. Конструктор.

2. Пазлы. Мозаика.

3. Уголок ряженья.

4. Сюжетно – ролевые игры.

5. Дидактические игры.

6. Книги для рассматривания.

7. Пальчиковый театр.

8. Рассматривание альбомов.

9. Машины. Куклы.

10. Труд в уголке природы.

11. Подвижные игры.

12. Наблюдения в природе.

13. Книжки – раскраски.

Самостоятельная деятельность:

1. Мозаики. Пазлы.

2. Рассматривание книг.

3. Книжки – раскраски.

4. Сюжетно – ролевые игры.

5. Подвижные игры.

6. Рули. Машины.

7. Скакалки. Мячи.

8. Трафареты. Шаблоны.

9. Шапочки – маски.

10. Природный материал.

11. Песочные наборы.

12. Игрушки – заменители.

Наблюдения за неживыми

Явлениями природы.

1. Наблюдение за солнцем

(Сравнение: утром, в обед,

и вечером).

2. За облаками.

3. За ветром.

4. За переходом воды из

жидкого состояния в твёрдое

И обратно.

5. Составить описательный

рассказ об окружающей природе.

Наблюдение за растениями

В уголке природы.

1. Наблюдение за растениями в

Уголке природы (Как изменились,

Почему?)

2. Знать название растений

Находивших в группе.

3. Учить правильно ухаживать

За ними.

4. Наблюдать чтоб растения не

Заболевали.

5. Учить как правильно взрыхлить

Землю.

Наблюдение

За трудом взрослых:

1. Расширять представление о

взаимосвязи природы и человека.

2. Развивать познавательные

интересы о труде (дворника, сторожа,

цветовода).

3. Вспомнить правила безопасности

пользованием (граблями, лопатой,

совком и веником).

4. Научить всё после работы убирать

На место.

Наблюдение

За трудом взрослых:

1.Наблюдение за трудом строителей.

2. …….. за трудом слесаря.

3. …….. за трудом воспитателя.

4. …….. за трудом повара.

5. ……..за трудом библиотекаря.

6. …….. за трудом шофёра.

7. …….. за трудом плотника.

8. …….. за трудом дворника.

9. …….. за трудом заведующей.

10. …… за трудом няни.

Наблюдение

За сезонными изменениями.

(ЛЕТО).

1. Углубить и обобщить представление

о лете, его типичных признаках.

2. Учить радоваться летнему

Пробуждению природы, ценить и

беречь красоту.

3. Закрепить представление о солнце

и его роли в жизни всего живого.

4. Наступает жаркая погода.

5. Выросли красивые цветы

(созрели ягоды, фрукты, овощи).

6. Продолжать знакомить с явлениями

природы, учить видеть и любоваться

её красотой.

Наблюдение

За сезонными изменениями.

(ОСЕНЬ).

1. Формирование умений наблюдать

характерные явления осенней погоды,

Понимать связь между ними;

Развитие интереса к красоте

Родной природы.

2. Развитие умений наблюдать осенние

признаки и явления природы.

3. Формирование навыков узнавания

Деревьев, кустарников по листьям,

плодам, семенам.

4. Расширение представлений об

овощах и фруктах.

Наблюдение

За сезонными изменениями.

(ЗИМА).

1.Холодно, часто бывают морозы,

земля покрыта снегом, а водоёмы

льдом.

2. Деревья и кустарники без

листьев.

3.Зимующие птицы приблизились

к жилью человека.

4. Наблюдение за некоторым

видом птиц, их окраской,

Повадками.

5. Делать кормушки и подкармливать

птиц.

Наблюдение

За сезонными изменениями.

(ВЕСНА).

1. Увеличивается день, становится

теплее.

2. Тает снег, реки освобождаются

От льда.

3. Набухают почки, появляется

листья, цветы.

4. Прилетают птицы.

5. Пробуждаются животные от

зимней спячки.

6. Наблюдение за изменением

Погоды.С чем связано потепление?

Изменение почек, цветов.

7. Наблюдение за цветами и

распознание их.

Наблюдение

За транспортом.

1. Различать и называть виды

транспорта.

2. Наблюдение за движением

транспорта.(проезжая часть).

3. Наблюдение за работой

светофора.

4. Сравнение видов транспорта

(трамвай, троллейбус, автобус).


сухобокова ольга
Картотека игр по художественно-эстетическому развитию в средней группе

Картотека игр по художественно-эстетическому развитию в средней группе .

«Угадай и расскажи»

Цель : Закрепить знания детей о народной игрушке, как об одной из форм народного декоративно-прикладного искусства; узнавать игрушку по изображению, уметь объяснить свой выбор, выделять элементы росписи, её колорит и композицию узора на изделии. Развивать эстетический вкус .

«Городецкие узоры»

Цель : Закреплять умение детей составлять Городецкие узоры, узнавать элементы росписи, запомнить порядок выполнения узора, подбирать самостоятельно цвет и оттенок для него, развивать воображение , умение использовать полученные знания для составления композиции.

«Распиши платок для мамы»

Цель Развивать

«Художественные промыслы »

Цель художественных промыслах ; находить нужный промысел среди

«Собери гжельскую розу»

Цель

«Собери матрёшку»

Цель

«Дорисуй узор»

Цель : игра направлена на развитие внимания и памяти детей, развитие

Ход игры

«Найди друзей среди красок »

Цель

Ход игры среди предметов «друзей»

«Составь натюрморт»

Цель

Ход игры

«Закончи картинку »

Цель : обнаружить уровень формирования восприятия и определения предмета за его частями, уметь его дорисовать; развивать фантазию , воображение.

Ход игры :на картинках частично нарисованы предметы (зайка, елка.) . Нужно узнать предмет, дорисовывать части, которых не хватает, и раскрасить.

«Подготовим стол к празднику»

Цель : развивать умение подбирать оттенки к основным цветам, составлять красивую цветовую гамму.

Ход игры : перед детьми лежат разного цвет (красного, желтого, синего, зелёного) вырезанные бумажные скатерти и по 4 - 5 оттенков предметов бумажной посуды каждого цвета. Задание заключается в том, чтобы подобрать к основному цвету его оттенки. Предметы посуды подбирать так, чтобы цвет гармонировал со скатертью.

Настольная игра «Домино»

Цель : Закрепить знания детей о декоративно-прикладном искусстве – игрушке; умение находить нужную игрушку и обосновать свой выбор. Закрепить знание об изготовлении народной игрушки и особенности каждой. Воспитывать любовь к прекрасному.

«Распиши платок для мамы»

Цель : Закрепить знания детей об искусстве русской шали. Развивать у детей эстетический вкус, учить составлять простейшие узоры из различных декоративных элементов (цветов, листьев, бутонов, веточек и т. д., умение подбирать цветовую гамму узора.

«Художественные промыслы »

Цель : Закрепить знания детей о народных художественных промыслах ; находить нужный промысел среди других и обосновать свой выбор.

«Собери гжельскую розу»

Цель : Закреплять умение детей составлять гжельскую розу способом аппликации по мотивам гжельской росписи, поддерживать интерес е гжельскому промыслу.

«Собери матрёшку»

Цель : Закреплять знания детей о народной игрушке – матрёшке; умение собирать матрёшку из частей по способу мозаики. Выделять элементы украшения. Воспитывать уважение и любовь к народному творчеству.

«Дорисуй узор»

Цель : игра направлена на развитие внимания и памяти детей, развитие чувства симметрии с последующим разрисовыванием.

Ход игры : на листе бумаги нарисовано начало узору. Детям нужно продлить узор дальше и раскрасить.

«Найди среди красок друзей »

Цель : обнаружить уровень знаний детей в выборе краски, которая отвечает цвету предмета; выполнить рисунок в цвете

Ход игры : на листах бумаги нарисованы силуэты предметов. Воспитатель дает задание найти среди предметов «друзей» желтой, зеленой, синей, красной красок. Дети находят предметы, которые отвечают определенному цвету, раскрашивают их.

«Составь натюрморт»

Цель : совершенствовать композиционные навыки, умение создавать композицию на определенную тему (натюрморт, выделять главное, устанавливать связь, располагая изображение в пространстве.

Ход игры : в конверте находятся изображения разных овощей, фруктов, а также разных ваз, тарелок, блюд, корзинок. Детям нужно выбрать предметы и создать свой натюрморт.

Публикации по теме:

Картотека дидактических игр по познавательному развитию в средней группе Картотека дидактических игр по познавательному развитию в средней группе. 1. Дидактическая игра «Найди ошибку» Цели: учить отчетливо произносить.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Чудесные помощники» в средней группе Художественно-творческая деятельность. Рисование. Тема: "Чудесные помощники". Цель: Закреплять с детьми профессии людей и инструменты, необходимые.

Конспект образовательной ситуации по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Чайный сервиз» Конспект образовательной ситуации по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Чайный сервиз для игрушек» (художественная деятельность.

Конспект занятия по художественно эстетическому развитию в средней группе «История ложечки» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Тема: «История ложечки» Цель: Развивать творчество и фантазию.

Группа: средняя Образовательная область: художественно-эстетическое развитие (лепка) Интеграция: музыка, познание, речевое развитие Тема.

А.В.Боргуль Игры 02 Сен 2016

Игра - это работа ребенка, а игрушки - его инструменты. Игра детям нужна не меньше пищи и вашей любви. В игре ребенок изучает мир, поэтому для него необходимо создавать обучающую среду, с разными игрушками и занятиями. Важно также чтобы у ребенка было свое пространство, где он смог бы играть самостоятельно, складывать пирамидку, укладывать

«Угадай и расскажи»

Цель: Закрепить знания детей о народной игрушке, как об одной из форм народного декоративно-прикладного искусства; узнавать игрушку по изображению, уметь объяснить свой выбор, выделять элементы росписи, её колорит и композицию узора на изделии. Развивать эстетический вкус.

«Городецкие узоры»

Цель: Закреплять умение детей составлять Городецкие узоры, узнавать элементы росписи, запомнить порядок выполнения узора, подбирать самостоятельно цвет и оттенок для него, развивать воображение, умение использовать полученные знания для составления композиции.

«Распиши платок для мамы»

Цель:

«Художественные промыслы»

Цель: Закрепить знания детей о народных художественных промыслах; находить нужный промысел среди других и обосновать свой выбор.

«Собери гжельскую розу»

Цель: Закреплять умение детей составлять гжельскую розу способом аппликации по мотивам гжельской росписи, поддерживать интерес е гжельскому промыслу.

«Собери матрёшку»

Цель:

«Дорисуй узор»

Цель:

Ход игры:

«Найди друзей среди красок »

Цель:

Ход игры: на листах бумаги нарисованы силуэты предметов. Воспитатель дает задание найти среди предметов « друзей » желтой, зеленой, синей, красной красок. Дети находят предметы, которые отвечают определенному цвету, раскрашивают их.

«Составь натюрморт»

Цель:

Ход игры:

«Закончи картинку»

Цель: обнаружить уровень формирования восприятия и определения предмета за его частями, уметь его дорисовать; развивать фантазию, воображение.

Ход игры: на картинках частично нарисованы предметы (зайка, елка.). Нужно узнать предмет, дорисовывать части, которых не хватает, и раскрасить.

«Подготовим стол к празднику»

Цель: развивать умение подбирать оттенки к основным цветам, составлять красивую цветовую гамму.

Ход игры: перед детьми лежат разного цвет (красного, желтого, синего, зелёного) вырезанные бумажные скатерти и по 4 - 5 оттенков предметов бумажной посуды каждого цвета. Задание заключается в том, чтобы подобрать к основному цвету его оттенки. Предметы посуды подбирать так, чтобы цвет гармонировал со скатертью.

Настольная игра «Домино»

Цель: Закрепить знания детей о декоративно-прикладном искусстве – игрушке; умение находить нужную игрушку и обосновать свой выбор. Закрепить знание об изготовлении народной игрушки и особенности каждой. Воспитывать любовь к прекрасному.

«Распиши платок для мамы»

Цель: Закрепить знания детей об искусстве русской шали. Развивать у детей эстетический вкус, учить составлять простейшие узоры из различных декоративных элементов (цветов, листьев, бутонов, веточек и т.д.), умение подбирать цветовую гамму узора.

«Художественные промыслы»

Цель : Закрепить знания детей о народных художественных промыслах; находить нужный промысел среди других и обосновать свой выбор.

«Собери гжельскую розу»

Цель : Закреплять умение детей составлять гжельскую розу способом аппликации по мотивам гжельской росписи, поддерживать интерес е гжельскому промыслу.

«Собери матрёшку»

Цель: Закреплять знания детей о народной игрушке – матрёшке; умение собирать матрёшку из частей по способу мозаики. Выделять элементы украшения. Воспитывать уважение и любовь к народному творчеству.

«Дорисуй узор»

Цель: игра направлена на развитие внимания и памяти детей, развитие чувства симметрии с последующим разрисовыванием.

Ход игры: на листе бумаги нарисовано начало узору. Детям нужно продлить узор дальше и раскрасить.

«Найди среди красок друзей»

Цель: обнаружить уровень знаний детей в выборе краски, которая отвечает цвету предмета; выполнить рисунок в цвете

Ход игры: на листах бумаги нарисованы силуэты предметов. Воспитатель дает задание найти среди предметов «друзей» желтой, зеленой, синей, красной красок. Дети находят предметы, которые отвечают определенному цвету, раскрашивают их.

«Составь натюрморт»

Цель: совершенствовать композиционные навыки, умение создавать композицию на определенную тему (натюрморт), выделять главное, устанавливать связь, располагая изображение в пространстве.

Ход игры: в конверте находятся изображения разных овощей, фруктов, а также разных ваз, тарелок, блюд, корзинок. Детям нужно выбрать предметы и создать свой натюрморт.

Самостоятельная деятельность старших дошкольников проявляется в разнообразных игровых формах, в проведении наблюдений и экспериментировании. В возрасте 5–6 лет у детей значительно расширяется сфера интересов, их любознательность выходит за рамки изучения объектов ближайшего окружения. В детских беседах, занятиях и играх появляются размышления и фантазии о полётах в космос, пиратских приключениях, эре динозавров, путешествиях в дальние страны.

Организация самостоятельной деятельности старших дошкольников

К возрасту 5–6 лет происходят важные изменения в поведении и качестве мыслительных и физических действий детей. Это связано с формированием основных процессов нервной системы, развитием различных видов памяти и мыслительных способностей. При подготовке условий для самостоятельной деятельности и продумывании методов организации детской активности, воспитатель старшей группы учитывает возрастные особенности подопечных:

  • У детей 5–6 лет внимание обладает большей устойчивостью, чем у младших дошкольников. В этом возрасте совершенствуются основные процессы нервной системы, возникает саморегуляция поведения, дети реже переутомляются. Дети способны наблюдать за каким-либо объектом или процессом в течение длительного времени, создавать масштабные постройки из конструктора, собирать мозаику из значительного числа деталей.
  • Дети способны к намеренному запоминанию. Слушая объяснения и инструкции педагога, воспитанники фиксируют в памяти этапы и способы действий и воспроизводят их позже в самостоятельных занятиях: например, проводят опыты в уголке исследований или создают поделки в центре творчества.
  • Совершенствуются интеллектуальные возможности детей. В возрасте 5–6 лет ребёнок живо выдвигает предположения, прогнозирует результаты действий. Он самостоятельно устанавливает причинно-следственные связи, ориентируется во временных и пространственных отношениях объектов. Становится возможным осознанное экспериментирование, самостоятельно спланированное и выполненное. Если ребёнок хочет провести опыт с веществами, он должен сначала проговорить воспитателю правила техники безопасности. Педагог наблюдает со стороны за самостоятельным экспериментированием детей в мини-лаборатории.
  • Расширяются познавательные интересы, дети изучают отдалённые объекты: планеты, космические корабли, морские глубины, динозавров; на основе новой информации дети создают рисунки. Усложняется игровая деятельность: сюжетно-ролевые игры строятся по обсуждаемым заранее правилам, среди участников распределяются роли.
  • Мелкая моторика развита, дети работают и играют с мелкими предметами: собирают конструктор из небольших деталей, делают украшения из бусин и бисера.
  • Дети охотно сотрудничают внутри группы. Им нравится самостоятельно выбирать партнёров для опытов, игр и бесед, обсуждать интересующие их самих темы.

Старшие дошкольники умеют сотрудничать друг с другом во время исследовательской и игровой деятельности

Развитие самостоятельности является одним из условий образовательного процесса в ДОУ, направленного на воспитание всесторонне развитой личности. Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) не называет самостоятельную деятельность детей как отдельную область обучения и большее внимание уделяет совместной работе педагога и воспитанников. Однако целевым ориентиром для каждой развивающей области (познавательной, физической, социально-коммуникативной, речевой, художественно-эстетической) является поощрение инициативности в детской деятельности (умственной или практической), стимулирование самостоятельности в выборе методов деятельности и их реализации. Формирование исследовательского типа мышления и создание положительной мотивации к творческому решению проблемных ситуаций создаёт прочную базу для успешного обучения в школе. Цель организации самостоятельной деятельности в детском саду - развитие в ребёнке независимого творца и исследователя.

Развитие навыка самостоятельного поиска информации - одна из целевых основ образования в ДОУ

Задачи организации самостоятельной деятельности в старшей группе

  • Формирование волевых качеств: психологической устойчивости к влиянию внешних факторов (шум улицы, голоса других детей) и чужого мнения, стремление доводить задуманное до конечного результата. У старших дошкольников начинает формироваться способность к самоанализу и оценке выполненных действий.
  • Совершенствование процессов саморегулирования: умение рассчитывать затрату энергии на выполнение запланированных действий, чувствовать необходимость смены вида деятельности или отдыха. В возрасте 5–6 лет активно развиваются процессы нервной системы: ребёнок обладает усидчивостью, положительно реагирует на советы и конструктивные замечания.
  • Развитие способности самостоятельного построения плана игры, наблюдения, исследования, трудовой занятости; стремление к выполнению задумок без помощи взрослых.
  • Закрепление навыков самообслуживания. Выполнение действий по одеванию и раздеванию, соблюдению правил личной гигиены и чистоты помещения должно быть доведено до автоматизма.
  • Развитие самостоятельности через выполнение трудовых поручений: дежурство по столовой, игровой зоне, спальне и т. д.

При планировании занятий по развитию самостоятельной деятельности учитываются возрастные и индивидуальные особенности детей, их интересы и пристрастия, согласованность с тематическим планированием по НОД и творческой деятельности, материальная база для игры и детского экспериментирования. Предметно-пространственная среда в помещении группы должна быть развивающей. Ребята получают положительные эмоции от самостоятельной деятельности и приобретают новые знания о свойствах предметов и связях между ними. Эту среду организует педагог, а дети свободны выбирать способы действия в её условиях. Принципы функционирования центров детской активности: доступность, безопасность, обогащение временными материалами (например, в центре познавательной активности можно организовать выставку ко Дню космонавтики, в уголке природы весной выставить ящики с луковицами гиацинтов или тюльпанов, дополнить игровую зону набором дорожных знаком во время изучения ПДД на занятиях НОД и прогулках).

Составление графика дежурств - приём формирования навыка самообслуживания через трудовые поручения

Формы организации предметно-пространственной среды

  • Центр познавательно-исследовательской активности: центр науки, уголок знаний, опытная мастерская, лаборатория, экспериментариум. Оснащается подборкой энциклопедий и альбомов с познавательными иллюстрациями, схемами, карточками, макетами и фигурками объектов для изучения, материалами (в т. ч. природными) и инструментами для проведения опытов. Перед самостоятельным проведением какого-либо эксперимента в лаборатории воспитанники должны обращаться за разрешением к педагогу и проговаривать предварительно правила техники безопасности. К общественным праздникам и мероприятиям в детском саду устраиваются временные выставки в уголке исследовательской деятельности: «Бережём планету», «Тайны Солнечной системы», «Строение вулкана», «Как жили первобытные люди».

    В центре познавательно-исследовательской деятельности воспитанники участвуют в поиске новых знаний

  • Игровой центр: зоны с наборами игрушек и костюмами для сюжетно-ролевых игр («Регулировщик и водители», «Больница», «Продуктовый магазин», «Кухня»), центр развивающих игр (стеллажи с настольными и дидактическими играми, головоломками). Для закрепления и совершенствования навыков самообслуживания игровые уголки дополняются материалами по соответствующей тематике: одежда для игрушек с различными видами застёжек, предметы для разыгрывания проблемных ситуаций («Кто устроил на кухне беспорядок», «Кукла Катя, наведи порядок в шкафу», «Мишка собирается в детский садик»).


Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png