Посиделки с родителя в старшей группе «Весела была беседа»

Программные задачи:
Обучающие:
закрепить умение петь протяжно, чётко;
способствовать формированию навыков исполнения танцевальных движений;
познакомить детей с жилищем русского народа, с избой, через предметы старинного русского быта;
закрепить знания о произведениях русского фольклора.

Развивающие:
приобщать детей к русской народной культуре.

Воспитательные:
формировать представления о русском быте.Зал оформлен под русскую избу. Вдоль стены стоят лавки, покрытые домоткаными половиками, посреди «избы» стоит стол с самоваром. Звучит русская народная мелодия. В горницу входит хозяйка.
Хозяйка: Здравствуйте, люди добрые! Рада видеть вас в моей горнице. Будет праздник большой, праздник радостный - по обычаю по старинному посиделками называется. Пригласила я гостей со всех волостей. А вот и они…
В зал под музыку входят дети с воспитателем и родителями.

Хозяйка: Пожалуйте, гости дорогие! Будьте, как дома! У меня для каждого найдется и местечко, и словечко.
Воспитатель 1: Гости-люди подневольные, где посадят, там и сидят (садятся на скамейку)
В зал входит вторая группа детей.
Хозяйка: Проходите, гости дорогие! Гостю - почет, хозяину - честь!
Родитель 1 : Туда голуби летают, где их привечают! (садятся на скамейку)
В зал входят дети третьей группы.
Хозяйка: Давно вас поджидаем, праздник без вас не начинаем!
Ребенок : Дома сидеть - ничего не высидишь. Решили мы на людей посмотреть да себя показать! (садятся на лавочку).
Хозяйка: Удобно ли вам, гости дорогие? Всем ли видно, всем ли слышно? Всем ли места хватило?
Родитель 2 : Гостю-то, известное дело, хватило места, а не тесновато ли хозяевам?
Хозяйка: В тесноте да не в обиде! Вот и в печке горит, давайте подуем, чтоб жарче стало. И самовар пыхтит. Давайте покажем – как (пых-пых)- упр. на дыхание.
Ребята, посмотрите, в нашей горнице еще есть гости, давайте с ними поздороваемся и познакомимся
Речевая игра «Имя»
1. имя друг за другом – назвать, чётко проговаривая слог;
2. каждый слог, отмечая хлопками;
3. проговаривая имя и шлёпая по коленям на каждый слог.
Хозяйка. Ой, чувствуете, ребята, как вкусно пахнет? Это же наши пироги пекутся, и чтобы они быстрее испеклись, споём песенку, а музыкальным инструментом будет наше тело.
Песня «Ладушки»
Ладушки, ладушки, - вправо по кругу хороводным шагом
Испекли оладушки.
На окно поставили, - влево по кругу хороводным шагом
Остывать оставили.
Как остынут-поедим - ритмично восьмыми хлопаем руками, на последний слог - четверть
И воробышкам дадим.
Воробышки сели, - присесть на корточки и в ритме шлёпать по коленям
Все оладьи съели.
Кыш, кыш -полетели! - встать, руками «спугнуть птиц»
На головку сели! - опустить руки на голову.
Хозяйка:
Пироги почти готовы,
Стоит только подождать,
Ну, а что бы не скучать,
Будем петь, шутить, играть!
Хозяйка:
Как у нашего соседа
Весела была беседа,
А у нас на весь двор
Еще лучше разговор:

Утки
Дети: В дудки!
Хозяйка : Кошки
Дети: В ложки!
Хозяйка: Тараканы
Дети: В барабаны!
Хозяйка : Чайки
Дети: В балалайки!
Хозяйка : Кукушки
Дети: В колотушки!

Хозяйка : А мы. Ребята, сыграем на инструментах?
Дети: Да.
«Посмотрите-ка, у нас то в мастерской»
исполняет детский ансамбль русских народных инструментов

Хозяйка:
Что было веселей - всем участвовать, смелей,
Инструменты возьмём в руки
И, чтоб не было здесь скуки,
Мы сыграем при народе: «Во саду ли, в огороде»
Ансамбль с родителями «Во саду ли, в огороде» -р. н.п.
Хозяйка:
Что, гости дорогие -приуныли?
Что скажите, чем позабавите?

1-родитель:
Отгадайте-ка, ребятки,
Музыкальные загадки!

Морщинистый Тит
Всю деревню веселит!
Что это за Тит?

Дети: Гармошка

Хозяйка: А теперь немножко
Поиграем на гармошке. (дети имитируют игру на гармошке)

2-родитель:
А вот моя вторая загадка:
Деревянная девчонка
Петь умеет звонко- звонко.
А ну-ка, угадай - ка, что это?

Дети: Балалайка. (дети имитируют игру на балалайке)

3-родитель:
Слушайте третью загадку:
Какими инструментами можно щи хлебать?
Дети: Ложками!

4-родитель: А теперь, ребятки, самая-самая трудная загадка, слушайте:
Срезали ветки острыми ножами,
Запела каждая семью голосами.
Что же за инструмент получился?

Дети: Дудочка.
Хозяйка: Заиграли дудки,
Дудки - самогудки! (дети имитируют игру на дудочке)

Хозяйка: (достает дудочку)
Ой, ду- ду, ой, ду –ду,
Потерял пастух дуду.
А я дудочку нашла,
Пастушку отдала (отдает дудочку ребенку).

Мальчик: Как без дудки, вот беда,
Ходят ноги не туда,
А как дудочку почуют-
Сами ноженьки танцуют! (мальчик пляшет под р.н. м.).

Хозяйка: Что вы, гости, тут сидите?
Аль плясать вы не хотите?
В круг скорее становитесь,
Крепче за руки беритесь!
Хоровод «В хороводе были»- р.н.п.

Хозяйка: что за шум, что за гул?

Выходят две соседки, говорят, перебивая друг друга.
Соседки: Вы слыхали? Вы слыхали?
Хозяйка: Что слыхали? Ничего не пойму…
Вы, соседки, отдохните,
Да все толком расскажите.
Соседка 1 : У Иванова двора
Загорелася вода.
Всем селом пожар тушили
А огонь не загасили.
Соседка 2: Пришел дедушка Фома,
Расседая борода,
Он народ погнал в овин,
Затушил пожар один.
Соседка 1: Как Фома тушил пожар,
Он об этом не сказал.
Только слышно стороной,
Что тушил он бородой!

Хозяйка: Садитесь, соседушки. С нами посидите, отдохните.
(соседки проходят, садятся, продолжая тараторить)

Соседки : Вы слыхали? Вы слыхали? Неужели, ничего не слыхали?
Хозяйка: Вижу я, самое время в молчанку играть.
Раз- два - три- замри!

Игра «Молчанка»
Соседки: Вы слыхали? Вы слыхали? Неужели, ничего не слыхали?
Хозяйка: Ну что, тараторки, игра-то ведь еще не закончилась, а вы заговорили? Придется вам выполнить какое-нибудь задание (думает)… Придумала!
Вам, девчоночки-болтушки,
Спеть придется нам частушки!

Соседки: Да для нас такое дело
Очень даже просто!
Эх! Душа помолодела
Лет на… девяносто!
Хозяйка : На девяносто??? Да это полная чепуха!

Соседки: Конечно, чепуха!

«Чепуха» - частушки - русская народная мелодия

Соседки : Вы послушайте, ребята,
Нескладуху будем петь.
На дубу свинья пасется,
В бане парится медведь!
Дети: Чепуха, чепуха,
Чистая чепуха!
Чипа- чипа, а - ха – ха-
В самом деле, чепуха!
Соседка 1 : На заборе чепуха
Варила варенье.
Увидала паука-
Потеряла зренье!
Дети: Чепуха, чепуха…
Соседка 2 : На столе лежит арбуз,
На арбузе - муха!
Муха злится на арбуз, Что не лезет в брюхо!
Дети: Чепуха, чепуха…
Соседка 1 : На горе верблюд пасется
В белых вышитых штанах.
А за ним блоха несется
На высоких каблуках!
Дети: Чепуха, чепуха…
Соседки: Мы частушки вам пропели,
Хорошо ли, плохо ли,
А теперь мы вас попросим,
Что бы нам похлопали.

Хозяйка: Спасибо, соседушки, за частушки потешные!
Где песня льется,
Там легче живется!
Но в старину на посиделках не только пели да плясали, но еще и трудились. И в моей горнице работа найдется. Пока мы пели, мой котенька все клубочки с нитками размотал. Нужно клубочки смотать, чтобы можно было вязать.
Ну-ка, девицы - рукодельницы, выходите, свое уменье покажите!

Игра «Намотай нитку в клубок»

Хозяйка: Хорошо потрудились наши девочки. Спасибо вам.
Раздается смех за дверью.
Хозяйка : Кто это так весело смеется? Пойду, погляжу…
В зал вбегают девчонки - хохотушки.
Девчонки: Мы - веселые подружки.
Мы – подружки - хохотушки!
И на празднике на вашем
«Барыню » для вас мы спляшем!

Хозяйка: Танцы мы очень любим.

Танец «Барыня» (танцуют дети подготовительной группы)

Хозяйка: Спасибо вам, девицы. Проходите в нашу горницу - гостями будете.
Воспитатель 1: Хозяюшка, засиделись мы что- то слишком.
Не сыграть ли нам в «Ловишки»?
Воспитатель 2: Может, лучше не в «Ловишки», а в «Горелки»?
Хозяйка: Ну что ж?
Давайте, ребята, в « Горелки» играть,
Веселой игрою гостей развлекать!
Игра «Гори, гори ясно» - русская народная мелодия

Воспитатель 1 : Ох, и здорово мы повеселились, поиграли, но надо и честь знать.
Все поют: Мы славно гуляли
На празднике нашем.
Нигде не видали
Мы праздника краше!
Так будьте здоровы,
Живите богато,
А мы уезжаем
До дому, до хаты!

Хозяйка: Ну что вы, гости дорогие, так торопитесь? Ведь не красна изба углами, а красна - пирогами! Видите
Самовар уже пыхтит,
Мне на ушко говорит:
«Пора к столу приглашать,
Гостей чаем угощать!»

Дети: Любим чай мы с пирогами,
С баранками да кренделями!

Хозяйка : Тогда проходите в другую горницу, садитесь за столы дубовые, скатерти узорчатые, да угощайтесь на здоровье! (дети уходят в группу на чаепитие.)

ГБОУ СОШ № 1359 с углубленным изучением английского языка
имени авиаконструктора М.Л.Миля
дошкольное отделение № 6 «Бригантина»

Досуг с участием родителей для детей средней группы
«Русские посиделки»

Москва, 2015 г.

Цель: всестороннее развитие дошкольников, через приобщение детей и родителей к русскому народному творчеству в пространстве культурно-досуговой деятельности.
Задачи:
приобщать детей к национальной культуре и истории народа, культурным ценностям и достижениям через организацию детско- родительской культурно-досуговой деятельности;
знакомство с народными играми, песнями, танцами для гармоничного развития личности;
Коррекционные задачи: развитие просодической стороны речи (формирование речевого и певческого дыхания, развитие интонационной стороны речи), координация речи с движением, развитие мелкой моторики рук.
Предварительная работа: заучивание закличек о весне, танцев, хороводов, игр.
Оформление музыкального зала: интерьер русской избы

Ведущий:
На завалинках, в светелке
Иль на бревнышках каких
Собирались посиделки
Пожилых и молодых
При лучине ли сидели
Иль под светлый небосвод –
Говорили, говорили,
И водили хоровод.
И играли как! В горелки!
Ах, горелки хороши!
Словом, эти посиделки
Были праздником души.
Быт людей отмечен веком,
Поменялся старый мир.
Нынче все мы по сусека
Наших дач или квартир.
Наш досуг порою мелок
И, чего там говорить,
Скучно жить без посиделок
Их бы надо возродить!

Под р.н.п. «Субботея» дети входят в зал. Исполняют танец по показу ведущего.

1 реб. Дорогие наши гости!
Ненадолго забудьте про работу!
Навсегда забудьте про заботы!
Забудьте сегодня все наши проделки!
Приглашаем на русские посиделки!
2. реб. Мы сегодня будем веселиться, играть
Весну прославлять! АУ! АУ! Аукаем!
Весну приаукиваем!

3.реб. Март, март, солнцу рад!
Апрель, апрель, открой дверь!
Май, май, цветы собирай!

4 реб. Весна, весна красная,
Приди весна ясная!
Приди весна с радостью, с великой милостью!
Принеси урожай в наш счастливый край!

Дети исполняют хоровод «Зима проходит» (р.н.м., обр. П. Чайковского, сл. Тираджи) .Дети садятся.

Ведущий: Продолжаем наши посиделки! Собирался народ, гостей веселил
5. Светит солнце всему свету –
Радости сильнее нету!
Своим теплом и красой
Оно покрыло шар земной!

6. Как только солнышко встает,
к нам снова новый день идет.
И первыми лучами оно играет с нами!
Яркое, большое, теплое такое!

Ведущий - На посиделках народ веселился, песни пел, а пляски какие были!
Выходите ребята, повеселите нас!
Исп. «Пляску с ложками и бубенцами». Муз. М.Нечипоренко
Ведущий: Собирайся, детвора! Начинается игра!
Игра «Гори, гори ясно!» р.н.м.
Ведущий- Не только плясками да играми развлекался народ. Любил он позабавиться и игрой музыкантов. Музыканты выходите, да гостей повеселите.
Исп. оркестр «Музыканты мы сейчас», муз. Н.Архиповой
Ведущий: Не только играми, но и песнями радовали гостей на посиделках!
Берите, ребята свистульки!
Дети исп. песню «Забавные свистульки» муз. Е. Бокач
Ведущий: На посиделках народ не только веселился, но и рукоделием занимался. Кто ткал, кто вышивал, к пряжу сучил А сейчас мы проверим, кто из вас самый ловкий, кто быстрее всех сможет накрутить ленточку на веретено.
Игра «Веселое веретенце» (1 раз дети, 2 раз родители)

Вед.- Собирался народ на посиделки, рукоделием занимался. И мы сегодня предлагаем вам сделать куклу «Веснянка».
Дети вместе с родителями изготавливают куклу.
Ведущий: Мы вам пели и плясали
Но, ни сколько не устали!
Вам понравилось у нас?
Ждем вас в гости много раз!
А за ваше веселье и гостеприимство ждет вас сладкое угощение.

Под муз. р.н.п. «Субботея» дети выходят из зала

Цель: повышение роли и статуса отца, популяризация отцовства.

Программное содержание:

  • развивать взаимоотношения родителей и детей посредством включения в совместную деятельность;
  • воспитывать любовь, чувство гордости за своего отца.

Оборудование: магнитофон, ТСО, фонограмма к конкурсам, гимнастические палки (на каждого папу) , 2 йогурта, 2 ложки, 2 книжки, 2 гантели, 2 салфетки, кегли (10 шт.) , руль (2) , 2 чепчика, 2 погремушки, 2 слюнявчика, 2 соски, одежда детям для частушек.

Ход мероприятия

Звучит песня «Богатырская сила» . Входят папы и встают в центре зала.

Ведущий: Добрый вечер, уважаемые родители и гости, которые собрались в этом зале! Сегодня мы пригласили наших пап, чтобы вместе отметить праздник, посвященный Дню отца. Спасибо Вам за то, что вы смогли сегодня найти время в своем напряженном графике работы и пришли к нам. Поприветствуем наших пап улыбками и аплодисментами! (Аплодисменты) Этот праздник символизирует любовь и уважение к отцу. Примите наши искренние поздравления в свой адрес – вы бесконечно нужны вашим детям и мамам ваших детей! Будьте сильны, надежны и мудры! Итак, давайте знакомиться! Ребята, подойдите к своим папам и помогите мне их представить. (Каждый ребенок представляет своего папу и одной фразой говорит, что папа умеет делать, например: «Мой папа Коля. Он водит машину» ) .

Ведущий: Да, ребята, вижу я, что папы у нас самые великолепные, всемогущие, просто СУПЕРПАПЫ! Мамочки, а вы согласны с нами? (Да) Поэтому сегодня мы назвали наш праздник «СУПЕРПАПА» . Ваши аплодисменты! А теперь мы приглашаем наших пап занять почетные места в нашем зале. Дети и папы рассаживаются на стульчики.

Ребенок 1:

День отца - священный праздник!
Его нужно почитать!
Всех отцов, без исключения,
Будем все мы поздравлять!

Наша гордость и опора!
Наши милые отцы!
Вы для нас пример здоровый!
Вы по жизни молодцы!

Ведущий: Представляем вашему вниманию видеопоздравление для наших пап.

Видео открытка

Ребенок 2.

Нельзя мне больше плакать!
Есть важная причина –
Вчера сказал мне папа,
Что я уже мужчина.

Мужчины не боятся
Без мамы оставаться,
Мужчины закаляются
И сами одеваются.

Мужчина очень гордый –
Он не грубит соседу,
Он две тарелки каши
Съедает за обедом.

Он не боится буки,
Что может вдруг прийти,
Мужчина знает буквы
И счет до десяти.

Но если очень-очень
По маме я тоскую,
Мне папа разрешает
Пролить слезу мужскую

Одну - и сразу вытереть,
А то еще польются,
И чтоб никто не видел,
Сейчас же отвернуться.

А так нельзя мне плакать,
Есть важная причина –
Вчера сказал мне папа,
Что он и я - мужчины.

Ребенок 3:

Папы разными бывают:
Тот молчит, а тот кричит,
Тот, бывает, напевает,
Тот у телека торчит,

Тот, бывает, обнимает
Теплотою сильных рук,
Тот, бывает, забывает,
Что он ребенку лучший друг.

Папы разными бывают…
И, когда проходят дни,
Дети их вырастают
Точка в точку, как они.

Ведущий: Ваши папы, ребята, тоже когда-то были маленькими. Попробуйте угадать, чей папа появится на экране.

Презентация «Наши папы в детстве»

Ведущий: В любом деле нужна быстрая реакция и сообразительность. Проверим наших пап на знание пословиц. Я вам буду говорить начало пословицы, а Вы должны мне сказать её продолжение. Задание понятно? Начинаем…

Игра «Закончи пословицу»

  • Любишь кататься, … (люби и саночки возить) .
  • Доброе слово и … (кошке приятно) .
  • За двумя зайцами погонишься - … (ни одного не поймаешь) .
  • Одна голова хорошо, … (а две лучше) .
  • Человек без друзей, что… (дерево без корней) .
  • Терпение и труд... (все перетрут) .
  • Дело мастера... (боится) .
  • С волками жить... (по-волчьи выть) .
  • Яблоко от яблони... (недалеко падает) .
  • Худой мир... (лучше доброй ссоры) .
  • На безрыбье... (и рак рыба) .
  • Один в поле... (не воин) .
  • Ученье - свет... (а не ученье - тьма) .
  • Что посеешь... (то и пожнешь) .
  • Шила в мешке... (не утаишь) .

Ведущий: Сейчас мы проверим, как хорошо наши папы знают своих детей. Проведем небольшой опрос. (Взять микрофон) . Я возьму на себя роль корреспондента, и буду задавать папам вопросы. Мамы внимательно следят за правильностью ответов. Исправлять, если ответ неправильный или подсказывать, если папа затрудняется.

«Интервью с папами»

  1. В какую часть суток родился ваш ребенок?
  2. Когда прорезался первый зуб?
  3. Когда научился ходить?
  4. Какое сказал первое слово?
  5. Какую кашу любит ваш ребенок?
  6. Какой суп предпочитает?
  7. Помогает ли маме мыть посуду?
  8. Любит ли чистить зубы?
  9. Во сколько ложится спать?
  10. Что любит смотреть по телевизору?
  11. Какие любимые игрушки?
  12. Умеет играть в шашки?
  13. Играет ли в компьютерные игры? Какие?
  14. Кем бы хотел стать, когда вырастет?
  15. Какой размер обуви?
  16. Какой рост у ребенка?

Ребенок 4:

Знакомьтесь – это папа мой:
Он рыцарь, джентльмен, герой.
Очень мы похожи – я и папа мой.
Жду я, чтоб скорее он пришел домой.

Вместе почитаем мы наверняка
Книжки Михалкова или Маршака.
Мне во всём охота папе подражать.
Даже ложку так же за столом держать.

С папой мы играем, с папой мы поём
Веселее вдвое, если мы вдвоем!

Ведущий: Современный папа для своего ребенка зачастую становится чем-то мифическим и недоступным. Он уходит рано утром, целый день где-то на работе занимается чем-то важным, а вечером возвращается усталым. В наши дни любовь отца к детям зачастую выражается в покупке дорогой игрушки. Но гораздо больше ребенку нужно отцовское внимание, участие, понимание, дружба и общие интересы. Представляем вашему вниманию результаты опроса ваших детей. Послушайте, что говорят они о своих папах.

Фильм «Дети о папах»

Ведущий: Что-то наши папы засиделись. Не пора ли им немного размяться? Скажите, кто из вас катался на лошади? Сейчас вам необходимо будет представить себя в роли наездников. Выходите на середину зала и становитесь в круг. (Раздать папам гимнастические палки. Звучит музыка «Эскадрон» Газманова, папы движутся по кругу, размахивая палками. Музыка останавливается) . Ну как, вспомнили? А теперь положили палки в круг. Сейчас снова заиграет музыка, в это время я заберу несколько палок. Кому не достанется, выбывает из игры.

Игра «Кто быстрей»

Ребенок 5:

Знают все, что я - Принцесса,
Значит, папа мой - Король.
Ты мой двигатель прогресса,
Мой кумир и мой герой!

Самый сильный, самый честный,
Самый умный и родной.
И уж если дочь прелестна -
Только ты тому виной!

Ребенок 6:

Папа мой большого роста,
На него смотреть не просто:
Нужно голову задрать,
Чтоб «Привет!» ему сказать.

Посадит он меня на плечи
И катает целый вечер.
Перед сном читает книжки,
Днём играем в кошки-мышки.

Папа добрый, сильный очень,
Всё он может, что захочет.
Всем секрет свой открываю,
Что я папу обожаю!

Ребенок 7:

У меня есть папа!
Спросите, какой он?
Самый СИЛЬНЫЙ папа,
Самый ХРАБРЫЙ он!

У меня есть папа! Всё
Равно, какой он!
Лучший в мире папа,
Потому что МОЙ ОН!

Ведущий: Дорогие папочки, ваши дочки приготовили для вас песню.

Песня «Мой папа хороший»

Ведущий: А сейчас я предлагаю вам попутешествовать на машине времени, отправиться далеко-далеко назад и узнать, какими были папы наши совсем-совсем маленькими. А детки нам в этом помогут. Ваша задача, ребята, превратить их в младенцев. Посмотрим, чья команда сделает это быстрее. (В игре участвуют два папы и две команды детей по 4 человека. Дети по очереди подбегают к папам и наряжают их: слюнявчик, соска, чепчик, погремушка) .

Игра "Путешествие в детство"

Ведущий: Наш праздник продолжается. Пришло время исполнить для наших пап частушки.

Частушки для пап

Ведущий: Скажите, папочки, кто из вас водит автомобиль? У кого самый большой стаж за рулем? (Выбрать двух родителей) . А приходилось ли Вам когда-нибудь ездить без освещения? Сейчас мы это проверим. (Играющих знакомят с автотрассой из кеглей, дают руль и завязывают глаза. Ведущий даёт команды направления движения) .

Ведущий: А сейчас я приглашаю на ночную трассу детей. (Детям завязывают глаза, задают направление, но кегли тихонько убирают с дороги помощники ведущей. Дети осторожно поворачивают на виражах, не подозревая, что дорога-то совершенно безопасна.)

Игра «Ночные приключения»

Ведущий: Ни для кого не секрет, что мамы умеют делать несколько дел одновременно. Интересно, а папы на это способны? Посмотрим, как они справятся с нашим заданием? (Приглашаются два папы со своими детьми) . Вы должны будете одновременно делать 3 дела: читать сказку, кормить ребёнка йогуртом и поднимать гантель.

Игра «Папа может всё, что угодно»

Ведущий: Ребята, приглашаю вас исполнить для ваших пап песню.

«Песенка про папу» (сл. М.Танича, муз. В.Шаинского)

Ведущий: Влияние отца делает ребенка более дисциплинированным, ответственным, обязательным, открытым и честным. О примере такого воспитания расскажет Клим.

Ребенок 8:

Мой папа находчивый, умный и смелый.
Ему по плечу даже сложное дело.
Ещё он – шалун, озорник и проказник.
С ним каждый мой день превращается в праздник.

Мой папа весёлый, но строгий и честный.
С ним книжки читать и играть интересно.
И скучно без папы на санках кататься.
Никто не умеет так громко смеяться.

Мой папа – волшебник, он самый хороший.
Он вмиг превращается в то, что попросишь.
Он может стать клоуном, тигром, жирафом.
Но лучше всего он умеет быть папой.

Его обниму я и тихо шепну: -
Мой папочка, я тебя крепко люблю!
Ты самый заботливый, самый родной,
Ты добрый, ты лучший! И ты только мой!

Ведущий: Все дети мечтают быть похожими на своих родителей. Девочки подражают своим мамам, мальчики – папам.

Ребенок 9:

Хочу похожим быть на папу.
Во всём хочу как папа стать.
Как он - носить костюм и шляпу,
Ходить, смотреть и даже спать.

Быть сильным, умным, не лениться
И делать всё, как он - на пять!
И не забыть ещё жениться!
И... нашу маму в жёны взять.

Ведущий: Сегодня мы с вами провели интересно время, играли, подарили друг другу радость. Если вы, папы, хотите, чтобы ваши дети, когда вырастут, сказали вам Спасибо, то никогда не читайте им нотаций, а учите их жизни своим примером! Желаем вам много любви и терпения с детьми, пусть ваш дом будет полной чашей! Хотим всем папам сейчас вручить диплом самого лучшего папы на свете. (Вручение дипломов) . На память о нашей встрече ваши дети подготовили для вас подарки. (Дети вручают отцам медали из соленого теста) .

Приглашаем всех на чаепитие!

Разделы: Работа с дошкольниками

Цели и задачи:

  • познакомить с историей и традициями русского народа;
  • научить понимать обряды и обычаи;
  • формировать интерес и уважение к традициям на Руси;
  • активизировать интерес к истокам и историям своего народа;
  • воспитывать нравственные качества личности.

Материал и оборудование:

  • русская изба: русская печь, столы, скамейки, прялка;
  • для украшения избы: рушники, полотенца, салфетки, коврики;
  • для "работы; шерсть, веретено, салфетка для "вышивания", сарафан для "шитья", пряжа, спицы для "вязания", глина, корзина для "плетения", деревянные ложки, матрешки, молоток, брусочки.
  • для чаепития: самовар, чайная посуда, пироги, баранки, мед, чай.

Ход мероприятия

Хозяюшка в русском костюме сидит в избе:

Светит, светит месяц
Высоко, не низко.
Где же гости дорогие
Далеко ли? Близко?
Красны девицы
Да добры молодцы
Поскорее наряжайтесь
Да на посиделки собирайтесь!

Звучит русская народная мелодия, входят дети в русских народных костюмах:

Дети: Здравствуй, хозяюшка.

Хозяюшка:

Здравствуйте, гости, дорогие.
Давно вас поджидаю.
Милости прошу, садитесь.

Дети рассаживаются на скамейках, а хозяюшка ведет рассказ:

В старые времена был такой обычай у русских людей: как заканчивались полевые работы,- собирали урожай, а хлеб в закрома засыпали- коротали осенние да зимние вечера вместе, устраивали посиделки. Как говорится в русской пословице "от скуки бери дело в руки". Вот и проводили время за любимым рукоделием. Кто за прялкой сидит, кто узор на полотенце вышивает, кто сарафан шьет. Одни из глины посуду лепят, другие из дерева ложки да плошки вытачивают. Весело было! То песню запоют, то шуткой перебросятся. Вот у них и работа спорилась. Давайте и мы с вами устроим посиделки, займемся любимым занятием.

Девочки садятся за прялку, "вышивать" салфетку, полотенце, "шить" сарафан. Мальчики - лепить из глины посуду, игрушки; "плести" корзину, "мастерить" или "обтачивать" ложки и матрешки.

Огонек души не тухнет,
Ничего нет в жизни вдруг,
Вспомним радость русской кухни,
Дедов искренний досуг.

Отдых - это не безделье,
Время игр, новостей,
Начинаем посиделки
Для друзей и для гостей.

На завалинках, в светелке,
Иль на бревнышках каких,
Собирались посиделки
Пожилых и молодых.

При лучине ли сидели,
Иль под светлый небосвод,
Говорили, песни пели
И водили хоровод.

Хозяюшка: Ну что ж, девицы - красавицы да добры молодцы, я вам предлагаю завести хоровод.

Хоровод "Во поле березонька стояла". Дети занимают свои места.

Лихо пели и плясали.
Но и мы не отстаем,
Разбирай, ребята, ложки,
Поиграем в шестером!

Ложки, что не говори,
Примечательные!
А ребята - ложкари
Замечательные!

Игра ложкарей под русскую народную мелодию.

А горелки как? горелки!
Ах, горелки хороши!
Словом, посиделки,
Были праздником души.

Игра "Гори, гори ясно!"

Игра "Ручеек"

Дети садятся на свои места.

Хозяюшка:

А какие же посиделки без частушек?
Ну и удаль, ну и стать,
Молодою снова б стать,
Как певали мы частушки.
Вы их знаете, подружки?

Как частушки нам не знать!
Любим петь мы и плясать
Выходите-ка, подружки,
Пропоем мы вам частушки.

Частушки Мальчик:

Эй, девчонки - хохотушки,
Запевайте-ка частушки,
Запевайте поскорей,
Чтоб порадовать гостей.

Станем, девицы, рядком,
Да частушки пропоем.

Мальчики:

Да и мы, пожалуй, встанем,
От подружек не отстанем!

Пропоем мы вам частушки,
Замечательны таки,
Что пойдут плясать старушки,
Затанцуют старики!

Кабы, кабы да кабы,
На носу росли грибы,
Сами бы варилися,
Да и в рот катилися!

На болоте, на снегу,
Укусил комар блоху,
Сидит заяц на березе,
Умирает со смеху!

Девочки - беляночки,
Чем вы набелилися?

Мы вчера коров доили,
Молоком облилися!

Не хотела я плясать,
Стояла и стеснялася.
А гармошка заиграла,
Я не удержалася!

Если б не было воды,
Не было бы кружки,
Если б не было девчат,
Кто бы пел частушки?

На окошке два цветочка,
Голубой да аленький,
Я мальчонка боевой,
Хоть и ростом маленький.

Мы частушки вам пропели,
И садимся в решето,
Чтобы всюду и кругом
Было с нами хорошо!

Звучит русская народная песня, все дети танцуют. После танца рассаживаются за сервированные столы.

Хозяюшка вносит пирог и другие угощения:

За самоваром на Руси собирались семьи, общались, обсуждали новости, решали семейные дела. Мне хочется, чтобы все, что вы сегодня узнали, осталось с вами навсегда, чтобы вы умели принять гостей, чтобы ваш дом был всегда радостным и уютным, а на сердце у каждого, вошедшего в него, было тепло от этого. Не забывайте о русских традициях. А сейчас я приглашаю вас на чаепитие.

Сценарий

развлечения с элементами познавательной деятельности

в старшей группе

совместно с родителями воспитанников

«Это вовсе не безделки с русским чаем посиделки!»

Воспитатели: Шарц Л.В., Сержпинская И.С.

Приобщение детей к русской народной культуре: знакомство детей с традициями русских посиделок.

Развивающие. Развивать познавательную активность детей. Поддерживать желание участвовать в общей беседе, поощрять обращение с вопросами в ходе беседы.

Образовательные. Расширять знания детей о народных традициях и обычаях: дать детям представления о традициях русских посиделок. Уточнять знания о предметах народного быта (печь, самовар). Познакомить детей со строением угольного самовара. Продолжать развивать умения отгадывать загадки. Продолжать формировать знания детей о русском устном народном творчестве в пословицах, загадках, частушках, хороводных песнях. Расширять словарный запас новыми словами: посиделки, набирка, лучина.

Воспитательные. Воспитывать патриотические чувства и уважение к традициям русского народа. Формировать интерес детей к народной культуре. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях детского сада. Поддерживать доверительные и партнерские отношения между детьми, родителями и воспитателями.

Материал.

Перчаточная кукла домовенок Кузя, костюм для взрослого (сарафан, венок на голову), детские костюмы: платки на голову, платки в руку, картуз, балалайки (муляж), набирка с письмом, и набирки для хоровода по количеству детей.

Организованное пространство в зале: макет печи, стол, лавки, половички, рушник, металлический поднос, скатерть, угольный самовар, лучины, заварочный чайник, грелка на чайник. Фланелеграф, кнопки для фланелеграфа. Табурет. Корзинка для атрибутов.

Организованное пространство в группе: стол, накрытый к чаепитию, электросамовар.

Музыкальный материал.

МР3 запись хороводной песни «По малину в сад пойдем», МР3 запись (минус) музыкального сопровождения частушек, МР3 запись (минус) музыки к русским народным песням (сопровождение игры).

Предварительная работа.

Разучивание хоровода «По малину в лес пойдем», знакомство с частушками и разучивание частушек.

Беседы с детьми об устном творчестве русского народа. Занятия в рамках проекта «Где мы живем» (по плану).

Художественное слово.

Текст песни «По малину в сад пойдем»

(русская народная песня)

По малину в сад пойдем,
В сад пойдем, в сад пойдем,
Плясовую заведем,
Заведем, заведем.

Припев:
Солнышко на дворе,
А в саду тропинка.
Сладкая ты моя,
Ягодка-малинка!

Ты, малинка, не в роток,
Не в роток, не в роток, -
Насыпайся в кузовок,
В кузовок, в кузовок.
Припев.

Как малины наберем,
Наберем, наберем,
Пирогов мы напечем,
Напечем, напечем.
Припев.

Пирогов мы напечем,
Напечем, напечем.
Всех соседей позовем,
Позовем, позовем!

Пословицы

  1. Береги в доме добро, в чае – тепло.
  2. За чаем не скучаем – по семь чашек выпиваем.
  3. Самовар кипит – уходить не велит.
  4. Чай пить, не дрова рубить.

Загадки.

В магазине – мы шуршим

Фантиками яркими.

И на праздник к вам хотим

Мы прийти с подарками. (Конфеты).

Бабушка их с сахарком

Выпекала сладкие.

Первый получился – ком,

Остальные – гладкие. (Блины).

Мама нам из сладких ягод

Наварила что-то.

И его нам хватит на год

К чаю и компоту. (Варенье).

Сладкие и мятные –

очень ароматные.

Словно в солнечном румянце,

Сверху мы в глазурном глянце. (Пряники).

Из нее пьют чай,

Что же это? Отвечай (чашка)

Неприступная на вид,
Подбоченившись стоит,
А внутри-то, посмотри
Угощение внутри!
(Сахарница )

Она бывает глубока.
Она бывает мелка.
Однако, это не река.
Тарелка

Всех кормлю с охотой я,
А сама безротая.
Ложка

На плите - кастрюль начальник.
Толстый, длинноносый…
Чайник


Частушки.

Дорогих гостей встречаем,

Угощаем русским чаем.

Чай российский так хорош,

Вкусом добрым он пригож.

Чаю надо нам попить

И не будем мы тужить.

С чая Лиха не бывает –

Он лишь силы прибавляет.

Чай горячий, ароматный,

Он полезный и приятный,

От недуга исцелит,

Настроенье всем дарит.

Самовар кипит – шипит

И чайку попить велит.

Чая вкус запоминай,

Все до капли выпивай.

Ой, чай, крепкий чай,

Пейте чай – чаечек,

Чтобы радость приносил

Каждый день – денечек.

Мы частушки вам пропели

Хорошо ли, плохо ли,

А теперь мы вас попросим,

Чтоб вы нам похлопали

Воспитатель встречает детей и родителей в группе.

Воспитатель: Ребята, расскажите, как вы обычно отдыхаете? Как развлекаетесь? (дети отвечают: играем, смотрим телевизор, играем в компьютерные игры, ходим гулять в парк, посещаем детские центры и т.д.)

А в старину все было иначе:

На завалинке, в светелке,

Иль на бревнышках каких,

Собирали посиделки

Пожилых и молодых.

При лучине ли сидели,

Иль под светлый небосвод –

Говорили, песни пели

И водили хоровод.

А играли как! В горелки…

Ах, горелки хороши!

Словом, эти посиделки были праздником души!

Быт людей отличен веком.

Поменялся старый мир.

Нынче все мы по сусекам

Личных дач или квартир.

Наш досуг порою мелок,

И чего там говорить,

Скучно жить без посиделок.

Их бы надо возродить.

Всех в зал зову на посиделки – это вовсе не безделки! (автор Шарц Л.В.)

В зале организован уголок русской избы: печь, стол, лавки.

Взрослые и дети входят в зал, взрослые и дети расселись на лавки. Гостей встречает Хозяйка.

Здравствуйте, гости дорогие,

И маленькие и большие!

Мы рядочком посидим,

О старине поговорим!

В давние времена все было по-другому. Ни телевизоров, ни тем более интернета, не было. Собирались люди в какой-нибудь избе на посиделки. Играли, песни, частушки пели, загадки отгадывали, хороводы водили. Самое большое место в избе занимала печь. Как вы думаете, почему? (ответы детей: печь отапливает избу, в ней готовили пищу, спали на ней)

На печи показывается, ворчит и снова прячется кукла Домовенок Кузя.

Хозяйка: а еще на печи бабушки перед сном рассказывали своим внукам сказки.

Ой, кто это? (ответы детей: домовой)

Домовой показывается и снова прячется за печкой.

Домовой за печкой жил,

Он с ребятами дружил.

И хозяйке помогал,

Всех гостей он развлекал.

Он за печкою сидит,

Иногда слегка ворчит.

(слышится ворчание домового из-за печки: ну и народу-то сколько пришло, сами-то на посиделки пришли, веселые такие, а меня не позвали…)

А вообще, он удалой,

Самый лучший домовой!

Словесная игра – путаница «Аюшки»

(игру проводит Хозяйка)

Где был?

У бабушки.

Что принес?

Оладушки.

Где же они?

Под лавкой.

Экий ты чудак!

А вы детки как? (ответ детей: съели)

дети отвечают, что бы они сделали с оладушками, игра продолжается

Где был?

У бабушки.

Что принес?

Сапожки

Где же они?

Я их съел.

Экий ты чудак!

А вы детки как? (ответы детей: на ножки надеть)

Где был?

У бабушки.

Что принес?

Платочек

Где же он?

На ножки надел.

Экий ты чудак!

А вы детки как? (ответы детей: на голову надеть)

Где был?

У бабушки.

Что принес?

Конфетку.

Ты что ее на голову надел?

Нет, я ее съел.

Ну, это ты сумел!

Хозяйка: Кузенька, что-то я давно тебя не видела. Где ты был? Куда ходил?

Кузьма: Куда, куда, на базар.

Хозяйка: А что купил?

Кузя: А…это вы узнаете, когда загадку отгадаете.

Стоит толстячок,

Подбоченивши бочок.

У него сверху дыра, снизу дыра,

А по середине – огонь, да вода.

Он шипит и кипит,

Всем чай пить велит. (Самовар )

Нам отведать чаю надо,

Чай – полезная отрада.

Любят чай и мал, и стар.

Кузя, а где же самовар?

Кузя: Коль чайку попить хотите, так пойдите, поищите.

Дети ищут самовар (используется угольный самовар).

Когда самовар находят, хозяйка ставит его на стол. Дети встают вокруг стола и рассматривают угольный самовар, хозяйка рассказывает о строении самовара. (Дети наглядно знакомятся со строением угольного самовара, могут потрогать и заглянуть вовнутрь самовара, узнают, как кипятить самовар и чем разжигают его, что такое лучина, назначение лучины и использование угля для растопки самовара) После рассматривания самовара, дети садятся на скамейки.

Воспитатель находит письмо от Кузи: ребята, когда мы самовар искали, я нашла вот этот предмет, а в нем письмо. (зачитывание письма)

Знаю, знаю наперед, вы – смекалистый народ.

Говорит вам Домовой: самовар мой не простой.

Его вы уважайте, заданья выполняйте.

Задание №1 Пословицы

Слова в конверте вы возьмите,

Пословицы из них вы соберите.

Задание №2 Частушки

Коль про чай частушки знаете,

Выходите – запевайте.

Родители делятся на две команды в произвольном порядке. Каждая команда получает по два конверта со словами, из которых нужно составить пословицы о чае.

Во время игры «Составь пословицу» используется музыка (минус) к русским народным песням.

Дети надевают элементы русского костюма (на это отводится время в период выполнения задания «составь пословицу», пока взрослые собирают из слов)

Как только из предложенных слов собраны пословицы, их размещают на фланелеграфе и зачитывают.

Воспитатель: Молодцы взрослые, справились с заданием, а теперь дети выполнять второе задание Кузи: споют частушки.

Дети поют частушки под музыку.

Задание №3 Загадки

Воспитатель: а третье задание я предлагаю выполнить всем вместе – и взрослым, и детям. (читаются загадки)

Хозяйка: ну, что же, самовар мы уважили, задания все выполнили. А этот предмет (обращает внимание детей на набирку (корзина для сбора ягод)), в который Кузя письмо положил – он тоже старинный и называется – НАБИРКА. Как вы считаете, почему он так называется? (ответы детей: наверное в него что-то набирали) Что в него собирали? (ответы детей: ягоды). Надевали ее на шею. Как вы считаете, во что удобнее собирать ягоды, в кружку или набирку? (ответы детей: в набирку) Конечно, двумя руками собирать ягоды удобнее. А для того, что бы ягоды попадали в набирку, а не в рот, люди пели песни и частушки:

Чай с малиной ароматный,

И на вкус очень приятный.

Он всем силы придает.

В хоровод вас всех зовет.

Воспитатель:

¾ По малину в сад пойдем?

¾ Пойдем.

¾ Хоровод мы заведем?

¾ Заведем.

¾ Набирки возьмем?

¾ Возьмем.

¾ В хоровод вставайте – набирки надневайте. По малину в сад пойдем.

Дети и взрослые встают в хоровод, на шею надевают набирки из коробочек. Включается аудио запись русской народной песни «По малину в сад пойдем».

По окончании хоровода все рассаживаются на лавки.

Воспитатель: отдадим набирки Кузе, пусть он нам варенье сварит. Где мы сегодня отдыхали? (на посиделках) Малину во что собирали? (в набирки) Чай из чего будем пить? (из самовара) Чем самовар растапливали? (лучиной)

Отшумели посиделки.

Это вовсе не безделки.

Отдыхать надо уметь,

Чтоб покой души иметь.

Воспитатель:

А беседа за чашкой чая с малиновым вареньем дружбу укрепляет,

На дела хорошие благословляет.

Чаепитие объявляем.

Всех в группу приглашаем.

Чаепитие в группе.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png