Сценарий праздника

«Посвящение в первоклассники»

Цель : формирование положительной мотивации к ученью, интереса к учебным предметам, школе.

Задачи:

продолжение работы по созданию дружного детского коллектива и благоприятного микроклимата;

способствование адаптации детей к школе;

развитие интереса к обучению в школе,

коррекция эмоционально-волевой сферы учащихся.

Ход праздника

    Приветственное слово гостям праздника.

Сәлеметсіздер ме: ата-аналар, мереке қонақтары және балалар. Здравствуйте, дорогие ребята, папы и мамы, гости праздника. Вот и наступил долгожданный день. А интересно, все ли здесь собрались? Давайте проверим!

Старательные девочки здесь?

Девочки. Здесь!

Ведущий 2. Умные мальчики здесь?

Мальчики. Здесь!

Ведущий 1. А заботливые мамы здесь?

Мамы. Здесь!

Ведущий 2. Умелые папы здесь?


Папы. Здесь!

Ведущий 1. Строгие, но справедливые преподаватели здесь?

Педагоги. Здесь!

Ведущий 2. А все-таки, кого-то не хватает на нашем празднике.

А давайте попробуем отгадать, кому посвящается этот праздник?

В детский сад они ходили,

Было мало им хлопот,

А теперь все повзрослели.

Наступил учебный год.

Ну-ка, дружно отвечайте,

Не зевайте там и тут

К нам сейчас сюда на праздник…

Все: Первоклассники придут!

Давайте поприветствуем их. Встречайте!

(Евсеева Анастасия, Сеитов Тимур, Нуртаза Алмажан, Карасева Яна, Киселева Полина, Шилов Владислав, Ширина Елизавета, Белова Наталья, Власов Виктор, Ширина Елизавета, Хабибулина зухра, Сатанова Меруерт, Мартынов Степан.)

2. Выход первоклассников.

(Учитель представляет первоклассников, дети выходят и встают перед гостями) .

Слово для поздравления предоставляется деректору Вагулинской средней школы Илюбаевой Гульнаре Каиржановне.

Уважаемые гости, давайте предоставим слово нашим первоклассникам, ведь им так не терпится показать всем, чему они научились за эти два месяца.

3. Слово первоклассникам

1 ученик

Посмотрите на меня:

Вот какой счастливый я!

В первый класс уже хожу

И с ребятами дружу.

2 ученик

Мы хотим скорей учиться,

Подружиться с букварём,

От страницы до страницы

Мы к весне его прочтём.

3 ученик

Мы научимся до лета

И всегда по всем предметам

Получать мы будем пять.

4 ученик

Настали дни чудесные,

Мы ходим в первый класс

И много интересного

Узнали в первый раз.

5 ученик

У нас заботы важные-

Мы школьники теперь.

И есть у нас у каждого

Тетради и портфели.

6 ученик

Біздің сынып әдіпті,

Бәріне көмек береді.

Біздің сынып әрқашан.

Жетістікке жетеді.

7 ученик

За спиною ранец новый,
Впереди уроков пять.
Здравствуй, школа, здравствуй, школа!
Больше некогда играть!

8 ученик

Где-то спит любимый мячик,
Каждый снова ученик.
Улыбается задачник,
И пятерок ждет дневник.

9 ученик

Не идем мы на рыбалку.
Заливается звонок.
До свидания, скакалка,
Лес, полянка, ручеек.

10 ученик

Кітап оқу бұлағым,

Оқытатын ұстазым.

Кітапта бар даналық,

Оқып біліп алайық.

Учитель

Вы теперь не просто дети, вы теперь – ученики. А чтобы стать настоящими учениками, нужно пройти испытания. Мы с вами отправимся в путешествие вот на этом весёлом поезде.

На каждой станции ждут вас свои задания.

Ну, что ж? В путь? (звук движения поезда)

4. Путешествие по станциям.

Первая станция называется «Загадочная»

На этой станции мы должны отгадать загадки. Слушаем внимательно.

1. Отгадай, что за вещица, -

Острый клювик, а не птица,

Этим клювиком она

Сеет-сеет семена

Не на поле, не на грядке -

На листах твоей тетрадки.

(Ручка)

2. Если ты его отточишь,

Нарисуешь все, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это?.

(Карандаш)

3. На коробку я похож,

Ручки ты в меня кладешь.

Школьник, ты меня узнал?

Ну, конечно, я.

(Пенал)

4. Разноцветные сестрицы

Заскучали без водицы.

Дядя, длинный и худой,

Носит воду бородой.

И сестрицы вместе с ним

Нарисуют дом и дым.

(Кисточка и краск и)

5. Я в линейку, я и в клетку,

Жду хорошую отметку.

На уроках я молчу,

Быть отличницей хочу.

(Тетрадь)

6. Если ей работу дашь -

Зря трудился карандаш.

(Резинка)

7. Я весь мир слепить готов -

Дом, машину, двух котов.

Я сегодня властелин -

У меня есть.

(Пластилин)

8. Эта книга не простая,

По ней буквы изучаю.

(Азбука, букварь)

9. До чего же скучно, братцы,

На чужой спине кататься!

Дал бы кто мне пару ног,

Чтобы сам я бегать мог.

(Ранец)

10. Жмутся в узеньком домишке

Разноцветные детишки.

Только выпустишь на волю -

Где была пустота,

Там, глядишь, - красота!

(Карандаши цветные)

Ребята, а как называются все эти предметы? (Учебные принадлежности)

Игра «Собери портфель»

А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру, а заоднем и проверим, все ли вы знаете школьные принадлежности.

Кто быстрее соберёт портфель с закрытыми глазами? Смотрите, не положите чего-нибудь лишнего. (Среди учебных принадлежностей, приготовленных для каждого участника, есть игрушки. Ребята на ощупь должны собрать портфели. Соревнования проводятся в парах)

И снова - в дорогу!

(звук движущегося поезда)

Станция «Сказочная»

1. Доскажите имя сказочного героя

Кот. (Леопольд, в сапогах, Матроскин)

Дед. (Мороз, Мазай)

Баба. (Яга)

Дядя. (Федор, Степа)

Крокодил. (Гена)

Почтальон. (Печкин)

Доктор. (Айболит)

Красная. (Шапочка)

Кощей. (Бессмертный)

Муха. (Цокотуха)

Винни. (Пух)

2. загадки - обманки

1. Кукарекает спросонок
Милый, добрый...
(петух)

2. Кто грызёт на ветке шишку?
Ну, конечно, это...
(белка)

3. Кто взлетит с цветка вот-вот?
Разноцветный...
(бабочка)

5. Кружевную паутину
Сплёл искусно... (паук)

6. В курятнике большая драка!
Кто зачинщики? Два... (петуха)

7. Очень медленно и тихо
По листу ползёт...
(улитка)

Молодцы, ребята. Пока все испытания вы легко преодолели. Едем дальше.

(Звук движущегося поезда)

Станция «Музыкальная»

Первоклассники исполняют песню «Первоклассник»

На асфальте дождик пляшет,

Город кутает в туман.

Только это мне не страшно,

Я шагаю в школу важно,

Я не просто первоклассник

Я отважный капитан,

Я не просто первоклассник,

Я отважный капитан.

Вот звенит звонок упрямо.

Мне сигнал к отплытью дан.

До свиданья папа, мама,

Буду я примерным самым,

Я не просто первоклассник

Я отважный капитан,

Я не просто первоклассник

Я отважный капитан.

Каждый день я открываю

Много новых книг и стран,

Каждый день пишу, читаю,

В "Море знаний" уплываю,

Я не просто первоклассник

Я отважный капитан,

Я не просто первоклассник

Я отважный капитан.

(Звук движущегося поезда)

Станция «Букварная»

Раздается шум, свист, треск, рев. На площадку выезжает Баба Яга.

Баба Яга. Чую, первоклассниками запахло! Ох, не нравится мне все это! Не люблю я людишек, особенно малых ребятишек. Ой, тут и постарше есть! Опять что-то празднуют! Мне прямо худо делается, когда они улыбаются. Ну, ничего, пока вы тут сюсюкались да выступали, я ваш звоночек-то... того... тю-тю... Так что праздничка не будет! Можете по домам расходиться! Мне покой нужен, я женщина пожилая, слабонервная...

Раскладывает спальный мешок, вынимает колоду карт, гадает.

– Ага, дальняя дорога мне выпадает. Видать полечу, наконец, на свой любимый остров!

Ведущий А что за остров-то?

Баба Яга. Да ты что, не знаешь? Это ж мой любимый остров – "Остров бездельников" называется!

Баба Яга поет под фонограмму песни "Остров невезения" из кино фильма "Бриллиантовая рука".

Баба Яга.

Остров для бездельников
На планете есть.
Там этих бездельников
Прям-таки не счесть.
Им все здесь позволяется,
Для них запретов нет,
Наук они не знают,
Едят много конфет.
Живут там необычные
Ребята-бунтари,
Снаружи симпатичные
И скучные внутри.
И все там непривычное:
Горят днем фонари,
Погода там отличная,
Грызут все сухари...

– Понятно вам теперь, что это за остров такой? Кто со мной туда желает полететь?

Ведущий Ну, уж нет! Я думаю, что ребята со мной согласны. Никто не хочет лететь на этот злосчастный остров для бездельников!

Баба Яга. Фи, так вы учиться хотите? Здесь, в школе остаетесь? Уроков ждете? Не дождетесь! (Показывает звонок)

Ведущий 2. Неужели, ребята, мы позволим Бабе Яге сегодня на нашем празднике распоряжаться? Не бывать этому! Надо обязательно забрать у нее наш школьный звонок! Я думаю, нам помогут в этом сегодняшние первоклассники. Ребята, вы не боитесь Бабы Яги? Нет?

Баба Яга. Щас я Кощея Бессмертного позову. Он вас в камень превратит!

Баба Яга набирает номер по сотовому телефону.

Баба Яга. Кеша, есть работа, прилетай в школу!

Ведущий Ну что, ребята, не страшно? (Ответы детей.) Какие смелые первоклассники. Если мы с вами выполним условия Бабы Яги, то ей придется вернуть наш школьный звонок. Ведь так, бабуля?

Баба Яга. Щас, я просто так звоночек не верну. И не надейтесь! Пусть твои детишечки покажут, на что способны. Тут надо буквы знать. Кто не знает, тот не справится! Вот буквы, надо из них слова составить. А слова эти – названия учебных предметов. (грамота, музыка, труд)

Дети разбирают буквы, становятся в ряд так, чтобы получились нужные слова.

Баба Яга. Ну и ну! Получилось, будь они не ладны!

Отдает звоночек и уходит.

А теперь снова в дорогу - к новым испытаниям!

(Звук движущегося поезда)

Станция «Математическая»

Проверим, как вы научились составлять и решать примеры.

На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок.

Прибежал ещё один

И уселся рядом с ним.

Сколько стало щенков?

Сколько было щенков? (1)

Сколько щенков прибежало? (1)

Сколько стало щенков? (2)

Составьте пример, как получилось число 2.

- А теперь составьте обратный пример на вычитание, что бы получилось в ответе один.

Вы с честью выдержали и это испытание. Можно отправляться в дорогу.

(Звук движущегося поезда)

Станция «Танцевальная»

Разучивание танца. (Инсценировка)

(Звук движущегося поезда)

Станция «Школьная»

Мы вернулись в школу и должны вспомнить, как ведут себя в школе настоящие ученики. Поиграем в игру «Это я, это я, это все мои друзья». Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте «Это я, это я, это все мои друзья», если это про вас, а если нет – топайте ногами.

Кто с отвагою весёлой каждый год шагает в школу?

Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?

Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?

Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?

Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?

Кто из вас, скажите в слух, на уроке ловит мух?

Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?

Кто из вас, хочу узнать, любит петь и танцевать?

Молодцы ребята, а теперь я хочу предоставить слово для поздравления ученикам которые немного старше вас.

5. Наказ старших учащихся (2,4 классы)

1 уч - к

Вот дружок желанный час,

Ты зачислен в первый класс.

Ты. дружок, послушай нас,

Мы даём тебе наказ.

2 уч - к

Утром рано просыпайся,

Хорошенько умывайся,

Чтобы в школе не зевать,

Носом парту не клевать.

3 уч - к

Приучай себя к порядку,

Не играй с вещами в прятки,

Каждой книжкой дорожи,

В чистоте портфель держи.

4 уч - к

Одевайся аккуратно,

Чтоб смотреть было приятно,

На уроках не хихикай,

Стул туда-сюда не двигай.

5 уч - к

Не дразнись, не задирайся,

В школе всем помочь старайся.

Зря не хмурься, будь смелей-

И найдёшь себе друзей.

6 уч – к

Вот и все наши советы,

Их мудрей и проще нету.

Ты, дружок, их не забудь,

До свиданья. В добрый путь!

Звучит песня на мелодию из мультфильма о Коте Леопольде «Неприятность эту мы переживем». (3 класс)

    Мы сейчас вам споем, дружные ребята,

Мы же в третьем уже, а вы пойдете в первый.

Если вдруг не найдешь у доски ответа –

Между прочим, это ты переживешь.

2.Вот уже первый класс, это вам не шутка!

Береги каждый час, каждую минутку.

Если вдруг не найдешь в школе кабинета –

Неприятность эту ты переживешь.

Между прочим э, это ты переживешь.

3.В небесах высоко ярко солнце светит

И совсем нелегко в первом классе детям.

Станете старше вы, следующим летом –

«Неприятность» эту мы переживем.

Между прочим, это мы переживем.

Прислушиваясь к советам старших ребят, дадим клятву первоклассников. Я буду читать текст клятвы, а вы хором повторяйте слово клянёмся, каждый раз, как я остановлюсь.

6. Клятва первоклассников

Мы, ученики 1 класса Вагулинской средней школы клянёмся:

Быть прилежными и старательными;

Всегда аккуратно выполнять домашние задания;

На уроках быть внимательными;

Не обижать одноклассников;

Уважать родителей, учителей и воспитателей;

Хорошо вести себя в школьной столовой, в раздевалке, на перемене;

Не ябедничать и не дразниться;

Всегда быть в хорошем настроении.

Клянёмся, клянёмся, клянёмся!

Поздравляю вас, ребята. Вы с честью выдержали все испытания и приняты в ряды учащихся нашей школы.

А сейчас я хочу объявить церемонию награждения.

Вручение «Свидетельство первоклассника»!


Ну что ж, ребята, в добрый час!

Дорога дальняя у нас

Держаться за руки мы будем

И знанья в школе мы добудем!


Дети исполняют песню «Вместе весело шагать»

По пpостоpам по пpостоpам

Лучше хоpом лучше хоpом

Спой-ка с нами пеpепёлка пеpепёлочка

Pаз иголка два иголка будет ёлочка

Вместе весело шагать по пpостоpам

По пpостоpам по пpостоpам

И конечно пpипевать лучше хоpом

Лучше хоpом лучше хоpом

В небесах заpи полоска заполощется

Pаз беpёзка два беpёзка будет pощица

Pаз дощечка два дощечка будет лесенка

Pаз словечко два словечко будет песенка

Вместе весело шагать по пpостоpам

По пpостоpам по пpостоpам

И конечно пpипевать лучше хоpом

Лучше хоpом лучше хоpом

Hам счастливую тpопинку выбpать надобно

Pаз дождинка два дождинка будет pадуга

Pаз дощечка два дощечка будет лесенка

Pаз словечко два словечко будет песенка

Вместе весело шагать по пpостоpам

по пpостоpам по пpостоpам

И конечно пpипевать лучше хоpом

Лучше хоpом лучше хоpом


Ведущий 1. Праздник "Посвящение в ученики" объявляется закрытым.

В добрый путь дорогие первоклассники.

Соснорова Ольга Владимировна
КГУ «Налобинская средняя школа»
Педагог-психолог

Разработка праздника "Посвящение в первоклассники".

Данное мероприятие можно провести как первого сентября, так и в любое другое время. Данная разработка содержит подборку стихотворений, увлекательные конкурсы, которые обязательно понравятся детям.
Цели мероприятия:
Адаптация первоклассников в школе.
Повышение мотивации обучения.
Формирование и сплочение коллектива: ученик, родитель, учитель.

Ход мероприятия:

ВЕДУЩИЙ: Здравствуйте, дорогие ребята, учителя и родители! Мы собрались на веселый праздник - "Посвящение в первоклассники". (Звучит сигнал.) Слышите? Школьники уже на пороге. Встречайте дорого гостя! (Входят 8 первоклассников, на груди у них прикреплены таблички с буквами: «Ш-К-О-Л-Ь-Н-И-К»)
БУКВА Ш: Мы ребята-первоклашки.
Все вокруг глядят нам вслед,
Говорят: «Очаровашки!»
Мы согласны, спору нет.
БУКВА К: В школу гордо мы шагаем
Этим знойным сентябрем.
И серьезно заявляем:
За наукой мы идем!
БУКВА О: И девчонки, и мальчишки,
Малыши и крепыши,
Мы несем в портфелях книжки,
Ручки и карандаши.
БУКВА Л: Подождите, папы, мамы!
Мы немного подрастем –
Институтскую программу
В школе проходить начнем.
БУКВА Ь: Нам удачи пожелайте
И учебы «на ура».
Далеко не провожайте –
На уроки нам пора!
БУКВА Н: Я в школу с радостью хожу.
Мне все на свете интересно.
Я на учителя гляжу,
Он объясняет так чудесно.
БУКВА И: Что представляю в тот же миг,
Как я по Африке гуляю.
И обезьяний слышу крик,
Для них бананы собираю.
БУКВА К: Затем уже другой урок,
И я из цифр замки строю.
И лишь заливистый звонок
Меня накроет с головою.

(Выбегают Путаница и Нехочуха. Путаница путает ребят с буквами. Нехочуха садится на стул и "играет".)

ВЕДУЩИЙ: Ребята! Что за странные гости у нас? (подкрадывается к Путанице) Попалась! Ты кто такая?
ПУТАНИЦА: (задрав нос) Я - Путаница!
ВЕДУЩИЙ: Так это ты все буквы перепутала?
ПУТАНИЦА: Ну я, а что?
ВЕДУЩИЙ: А то, что зря старалась. Наши ребята все твои пакости исправили.
(Дети восстанавливают слово и садятся на стулья.)
ПУТАНИЦА: А я вот знаю, что многие из вас мам и пап не слушаются, уроки учить не хотят. Наверное, в школе-то вам и не интересно совсем. Нет?
ДЕТИ: Интересно!
ПУТАНИЦА: Ну и ладно! Зато я знаю такого мальчика, который ничего не умеет и ничего не хочет. Нехочуха!
НЕХОЧУХА: А-а-а?
ПУТАНИЦА: Иди сюда!
НЕХОЧУХА: Не хочу.
ПУТАНИЦА: Иди сюда, говорю! Ну-ка расскажи свое любимое стихотворение.
НЕХОЧУХА: Не хочу.
ПУТАНИЦА: Рассказывай!
НЕХОЧУХА: Я великий Нехочуха,
Ничего я не хочу.
И скажу вам откровенно,
Я уроки не учу.
Не хожу, друзья, я в школу,
Днями целыми я сплю,
Потому что, потому что
Ничего я не хочу.
ПУТАНИЦА: Вот так вот. И никто его не переделает.
ВЕДУЩИЙ: А ты, Нехочуха, вместо слов "не хочу" попробуй сказать: "Хочу! Буду с удовольствием!"
НЕХОЧУХА: Никогда у меня это не получится.
ВЕДУЩИЙ: Ребята, давайте поможем Нехочухе! Он будет говорить слово "я", а вы - "хочу", и Нехочуха скажет дальше, что он хочет делать.
НЕХОЧУХА: Я...
ДЕТИ: Хочу...
НЕХОЧУХА: Играть.
ПУТАНИЦА: Я как раз знаю одну игру. Я буду произносить слова. Если в них есть буква Т, поднимайте руки. Если нет - не поднимайте. (Играют.)
ПУТАНИЦА: Ничего, ничего. Я устроила еще одну пакость - выбросила слова из стихотворения. Вам никогда не догадаться, какие это слова.

После срока ваш приход
Как учитель назовёт?
Будет наказание
Вам за …(Опоздание.)

Покажу на карте мир –
Знаю, где Байкал, Памир,
Укажу на города:
Минск, Москва, Караганда.
Бегают за мною глазки,
Потому что я – …!(Указка)

В коридоре топот ног,
То зовет всех в класс…(звонок).

НЕХОЧУХА: А вот и нет. Не услышите вы больше звонок. Для того чтобы мы его отдали - вам нужно пройти некоторые испытания. Вы должны доказать, что достойны носить звание "первоклассник". Вот маршрутные листы, на пути вас ждет много заданий.
ВЕДУЩИЙ: В добрый путь, ребята! Помогайте друг другу в пути!
Ребята проходят по станциям. Выполняют задания, которые задают ведущие.

СТАНЦИЯ МАТЕМАТИЧЕСКАЯ
Сосчитайте хором от 1 до 10 и обратно.
«Составление предметов по картинкам».
Перед учащимися раскладываются картинки с изображением машины и рыбки. Ребенок должен, ориентируясь на образец, сложить из спичек аналогичные рисунки по памяти.
Сколько фруктов каждого вида?
Перед учащимися раскладываются картинки с изображением фруктов, среди которых есть овощи. Задача детей сосчитать сколько фруктов каждого вида.
Логические загадки и задачи на смекалку
1. В детской пирамиде на большее кольцо кладется меньшее. Красное кольцо меньше зеленого, но больше синего. Желтое кольцо больше зеленого. Нарисуй эту пирамидку.
2. Меня зовут Оля. У моего брата только одна сестра. Как зовут сестру моего брата?
3. У клуши 7 цыплят – петушков. У каждого петушка по одной сестренке. Сколько всего цыплят у клуши?
4. В аквариуме 9 рыбок. Сколько нужно купить еще аквариумов, чтобы в каждом было по 3 рыбки?
5. В одном горшке 6 маленьких кактусов. Сколько нужно купить еще горшочков, чтобы в каждом было по 2 кактуса?
6. Из будки торчат хвостики всех щенков. Сколько щенков в будке, если мы видим 9 хвостиков?
7. У Пети было 5 марок на тему «Космос». Он обменял 3 марки на такое же количество марок с изображением животных. Сколько теперь стало марок у Пети?
8. На столе лежали четыре шоколадных пряничка, 5 спелых груш и 7 конфет карамелек. Сколько фруктов среди них?
9. На столе лежало 8 груш и 9 слив. На сколько больше слив, чем яблок?
10. Из города в поселок шла старушка, а навстречу ей шли 3 ученика. Сколько человек направлялось в поселок?

СТАНЦИЯ ЗАГАДОЧНАЯ
Загадки.

Для похвал и нареканий
И оценки школьных знаний
Есть в портфеле среди книжек
У девчонок мальчишек
Некто с виду не велик
Как зовут его? ... (Дневник)

По алфавиту
В строгом порядке -
Сорок фамилий
В толстой тетрадке.
Справа от них
Разлинованы клетки,
Чтоб не сбежали
Ваши отметки. (Классный журнал.)

Открыть свои тайны
Любому готова.
Но ты от неё
Не услышишь и слова. (Книга.)

Нарисует он картину
И раскрасит Буратино.
Он напишет объявление
И открытку-поздравление.
Рисовать плакаты мастер -
Яркий, тоненький... (Фломастер.)

Снаружи смотришь -
Дом, как дом,
Но нет жильцов обычных в нём.
В нём книги интересные
Стоят рядами тесными.
На длинных полках
Вдоль стены
Вместились сказки старины,
И Черномор,
И царь Гвидон,
И добрый дед Мазай...
Как называют этот дом?
Попробуй угадай! (Библиотека.)

Пишет он, когда диктуют,
Он и чертит, и рисует.
А сегодня вечерком
Он раскрасит мне альбом. (Карандаш.)

Возле речки,
На лугу,
Взяли радугу-дугу.
Разогнули,
Распрямили
И в коробку положили. (Цветные карандаши.)

Игра "Доскажи словечко". Загадочные правила поведения в школе.

На уроке будь старательным,
Будь спокойным и … (внимательным).

Все пиши, не отставая,
Слушай… (не перебивая).

Говорите четко, внятно,
Чтобы было все … (понятно).

Если хочешь отвечать,
Надо руку…(поднимать).

На математике считают,
На перемене… (отдыхают).

Будь прилежен на уроке.
Не болтай: ты не…(сорока).

Если друг стал отвечать,
Не спеши… (перебивать).

А помочь захочешь другу –
Подними спокойно… (руку).
Знай: закончился урок,
Коль услышал ты… (звонок).

Когда звонок раздался снова,
К уроку будь всегда… (готовым).

Чтоб не тревожились врачи,
На переменках не… (кричи).

СТАНЦИЯ СКАЗОЧНАЯ
Доскажите имя литературного героя

Красная...(Шапочка)
Кот...(Леопольд, в сапогах, Матроскин)
Дед...(Мороз, Мазай)
Баба... (Яга)
Дядя...(Федор, Степа)
Крокодил...(Гена)
Почтальон...(Печкин)
Доктор...(Айболит)
Кощей...(Бессмертный)
Муха...(Цокотуха)
Винни...(Пух)
Папа...(Карло)

Определите, от кого из сказочных героев поступили эти телеграммы.
1. Если вы идёте по полю и находите денежку, то не спешите покупать самовар, как это сделала я. Лучше купите новую интересную книжку. (Муха-цокотуха) К.Чуковский

2. Мы, все три весёлых братца, спешим поздравить вас с началом учебного года. Учитесь лучше, и тогда сможете построить такой же прочный дом из камней, как и наш братец Наф-Наф! (Три поросёнка) С.Михалков

3. Не бегайте по классу на переменках, а то можете нечаянно разбить вазу или уронить золотое яичко. И мне тогда придётся высиживать новое яичко, не золотое, а простое. (курочка Ряба) РНС

4. Поздравляю всех первоклассников! Желаю набираться ума и обязательно научиться читать. А то когда папа Карло подарил мне азбуку, я променял её на билет в кукольный театр, о чём очень жалею. Берегите ваши учебники! (Буратино) А.Толстой

5. Как можно усерднее учитесь в школе, и не только наукам, но и вежливости. А то к нам однажды в гости пришла девочка Маша. Она съела нашу кашу, сломала стульчик Мишутки и даже валялась на наших кроватях! (Три медведя) Л.Толстой

6. Я тоже мечтаю пойти в школу, как вы! Если бы я училась в школе, то узнала бы, что Волк - это хитрый хищник, и с ним никогда нельзя разговаривать и, тем более, говорить, где живёт моя бабушка. (Красная Шапочка) Ш.Перро.

СТАНЦИЯ СМЕХ ДО УПАДА
Детям раздаются открытки, разрезанные пополам. Их задача учащихся - найти свою половину.
Проговорите скороговорку.
- И прыгают скороговорки, как караси на сковородке
- У Сени и Сани в сенях сом с усами.
- Осип охрип, Архип осип.
- По семеро в сани уселись сами.

ВЕДУЩИЙ: Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями. Придется вам, Путаница и Нехочуха, отдавать наш звонок.
НЕХОЧУХА: И вовсе мы не злыдни, мы добрые и зовут нас Пиши и Читай. Мы придумали все это, чтобы проверить вас, знаете ли вы буквы, умеете ли помогать друг другу. И мы видим, что вы настоящие первоклассники.
ВЕДУЩИЙ: Теперь я прошу первоклассников встать и принять клятву ученика:
Клятва первоклассника

Клянусь перед всеми стараться, здоровым быть,
В школу нашу исправно ходить!
Клянусь!
Клянусь читать и писать я прилично
И в ранце носить "хорошо" и "отлично".
Клянусь!
Клянусь в том, что буду я очень стараться
С друзьями моими впредь больше не драться!
Клянусь!
Клянусь я ребёнком воспитанным быть,
Не бегать по школе, а шагом ходить.
Клянусь!
А если нарушу я клятву свою,
Тогда я молочный свой зуб отдаю,
Тогда обещаю мыть вечно посуду,
И больше играть вообще я не буду!
Клянусь!
Ребёнком всегда идеальным я буду
И клятвы моей никогда не забуду!
Клянусь!

ВЕДУЩИЙ:
Трудно детей своих воспитать,
Многое нужно для этого знать.
Родителям я хочу пожелать:
Детям всегда и во всём помогать,
В школу с утра ребёнка собрать,
Напутствия вовремя добрые дать,
Умную книжку успеть прочитать,
А в выходной не забыть погулять,
Чтобы болезней всех избежать,
Надо ещё детей закалять,
Собрания также все посещать,
Школе по мере сил помогать.
А главное - без сомненья -
Желаю, конечно же, я вам терпенья!

Уважаемые родители! Настала и ваша очередь дать клятву родителей первоклассников!
Клятва родителей первоклассников
Клянусь, будь я мать или будь я отец
Ребёнку всегда говорить "Молодец"!
Клянусь!
Клянусь я в учёбе ребёнка не "строить",
Клянусь вместе с ним иностранный освоить.
Клянусь!
За двойки клянусь я его не ругать
И делать уроки ему помогать.
Клянусь!
А если нарушу я клятву мою,
Тогда я последний свой зуб отдаю,
Тогда моего обещаю ребёнка
Кормить ежедневно варёной сгущёнкой!
Клянусь!
И клятвы моей никогда не забуду
Тогда идеальным родителем буду!
Клянусь!

Детям вручаются "дипломы первоклассников" (звучит музыка). Слово для поздравления предоставляется администрации школы и родителям.

Цель: показать важность нового статуса ребенка.
Задачи: продолжение работы по созданию дружного детского коллектива и благоприятного микроклимата на трудном этапе адаптации детей в школе, развитие интереса к обучению в школе, развитие речи, внимания, мышления
Оборудование: оформление, наглядность: зал оформлен шарами. На экране слайд с названием праздника, костюмы героев, аппаратура для выступления, эмблемы посвящения, свидетельства

Действующие лица:
Учитель
Дети-первоклассники

Ход мероприятия
Звучит спокойная инструментальная музыка. (Первоклассники в коридоре с пятиклассниками)

Ведущий:
Вслед за мною добрым шагом
Направляйтесь-ка, друзья,
К нам на праздник посвящения,
Опоздать никак нельзя,
Всем гостям мы очень рады!
Праздник постучал в наш дом!
Дошколята, заходите!
С нетерпением вас ждем!

Входят 7 первоклассников:

Первоклассник 1: На этот праздник сентябрьским днём
Родителей наших мы все позовём
Так что ж, начинать наступает пора,
Наш праздник открыт, мы вам рады друзья!

Первоклассник 2: Мы сегодня очень рады
Всем родителям, ребятам,
Мы приветствуем гостей,
Дорогих учителей!
Всех знакомых, незнакомых,
И серьёзных, и весёлых.

Первоклассник 3: Мы дошкольниками были
Мы ходили в детский сад.
Мы из глины мастерили
И лошадок, и зайчат,
А теперь, а теперь
Нам открыла школа дверь.

Первоклассник 4: Поступил я осенью
В школу в 1 «Б»
Я считаюсь школьником
С первого числа.

Первоклассник 5: Даже маленький ребёнок,
Не умеющий читать,
Только выйдя из пелёнок,
Просит книжку показать.

Первоклассник 6: Мы дружны с печатным словом,
Если б не было его,
Ни о старом, ни о новом
Мы не знали б ничего.

Первоклассник 7: Если хочешь строить мост,
Наблюдать движенье звёзд,
Управлять машиной в поле,
Иль вести машину ввысь,
Хорошо работай в школе,
Добросовестно учись.

Все.
Первый класс, первый класс Пригласил на праздник вас.

Исполняется «Песня о школе».

1-й ребёнок.
Посмотрите на меня:
Вот какой счастливый я!
В первый класс уже хожу,
Форму школьную ношу!

2-й ребёнок.
Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.

3-й ребёнок.
Мы теперь не просто дети.
Мы теперь ученики.
Будем мы стоять по струнке,
Отвечая у доски.

4-й ребёнок.
Ель, топор, лопата, руки…
В каждом слове слышим звуки,
Звуки эти разные -
Гласные, согласные.

5-й ребёнок.
Дружит гласная с согласной,
Образуют вместе слог.
Ма и ша, а вместе - Маша
К нам явилась на урок.

6-й ребенок.
Много с буквами хлопот,
Уж такой они народ.
Но когда с умом, толково
Их построишь в чёткий ряд -
Превратятся буквы в слово
И с тобой заговорят.

7-й ребёнок.
Очень хочется ребятам
Поскорее подрасти.
Мы уже умеем в слове
Ударение найти.
В нашем классе, не в лесу,
Громко звали мы лису.
Закричали мы: «Лиса!» -
Зазвенели голоса.
Это мы искали все
Ударение в лисе.

8-й ребёнок.
Слово мир и слово мама
Напишу уже сама я.
Я вам сказку прочитаю
И до сотни сосчитаю.

Учитель. Многому уже научились ребята. И как вести себя на уроке тоже знают

9-й ребёнок.
Парта - это не кровать,
И нельзя на ней лежать.
Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно.

10-й ребёнок.
Ответить хочешь - не шуми,
А только руку подними.
Учитель спросит - надо встать.
Когда он сесть позволит - сядь.

11-й ребёнок.
Ежели вы вежливы,
То, сидя на уроке,
Не будете с товарищем
Трещать, как две сороки.

12-й ребёнок.
Содержи всегда в порядке
Книжки, ручку и тетрадки.

13-й ребёнок.
Если хочешь строить мост,
Наблюдать движенье звёзд,
Управлять машиной в поле
Иль вести машину ввысь -
Хорошо работай в школе,
Добросовестно учись!

14-й ребёнок.
Кто-то где-то сделал парту. Для кого?
Все. Для нас.

15-й ребёнок.
И учебники прислали. Для кого?
Все. Для нас.

16-й ребёнок.
А тетрадь, пенал в портфеле - для кого?
Все. Для нас.

17-й ребёнок.
И пришёл я на рассвете в первый раз
В первый класс!

18-й ребёнок.
Там звонок на перемену. Для кого?
Все. Для нас!

14-й ребёнок.
Значит, надо так учиться, чтобы людям не стыдиться. За кого?
Все. За нас!

Учитель. Ребята, отгадайте загадки:
Стоит дом, кто в него войдёт,
Тот ум приобретёт. (Школа.)

Новый дом несу в руке,
Дверцы дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные. (Портфель.)

На сцену выходят дети с плакатами, на которых изображены предметы, связанные с учёбой, и читают стихи после того, как учитель загадает загадку, а зрители её отгадают.

Портфель.
Зимой по улице бежит,
А летом в комнате лежит.
Но только осень настаёт,
Меня он за руку берёт.
И снова в дождик и в метель
Со мной шагает мой портфель.

Учитель.
Если ты его отточишь,
Нарисуешь всё, что хочешь, -
Солнце, море, горы, пляж…
Что же это? (Карандаш.)

Карандаш.
Я - малютка-карандашик,
Исписал я сто бумажек.
А когда я начинал,
То с трудом влезал в пенал.

Учитель.
Если сломан карандаш -
Я помощник верный ваш.
Я, как врач, его лечу -
Быстро, остро заточу. (Точилка.)

Точилка.
Почему из-под точилки
Вьются стружки и опилки?
Карандаш писать не хочет,
Вот она его и точит.

Учитель.
To я в клетку, то в линейку,
Написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать.
Что такое я? (Тетрадь.)

Тетради.
Тетрадки в портфеле шуршали,
Что в жизни важнее, решали.
Тетрадка в линейку бормочет:
-Грамматика!
А в клетку тетрадка ворчит:
-Математика!
На чём примирились тетрадка с тетрадкой,
Для нас до сих пор остаётся загадкой.

Учитель.
Говорит она беззвучно,
Но понятно и не скучно
Ты беседуй чаще с ней -
Станешь вчетверо умней. (Книга.)

Учебник, Учитель у меня в портфеле!
Учитель. Кто? Быть не может! Неужели?

Учебник.
Взгляни, пожалуйста! Он тут,
Его учебником зовут.

Учитель.
Та, что пишет, тот, что трёт,
В этом домике живёт.
Ну, а домик всю неделю
Носим мы с собой в портфеле. (Пенал.)

Пенал.
Карандаш в пенале мается,
Но зато он не ломается.
Ручка в тесноте находится,
Но зато легко находится.

Учитель.
Я с собой её ношу,
Всё, что нужно, напишу.
Замечательная штучка
Самопишущая… (ручка).

Ручка.
Очень весело пишется ручке:
Буквы держат друг дружку за ручки.
«Скажите мне, - спросила ручка,
- Что значит эта закорючка?»
Любой первоклассник.
Чернильная ты голова!
Ты ж написала цифру «2».

Учитель.
Я люблю прямоту,
И сама прямая,
Сделать ровную черту
Всем я помогаю. (Линейка.)

Линейка.
Я - линейка. Прямота -
Главная моя черта.

Учитель.
Коль ему работу дашь -
Зря трудился карандаш. (Ластик.)

Ластик.
Я - ластик, я - резинка,
Чумазенькая спинка.
Но совесть у меня чиста:
Помарку стёрла я с листа.

Учитель.
Жмутся в узеньком домишке
Разноцветные детишки.
Только выпустишь на волю -
Где была пустота,
Там, глядишь, - красота.
(Цветные карандаши.)

Учитель.
Разноцветные сестрицы
Заскучали без водицы.
Дядя длинный и худой
Носит воду бородой.
И сестрицы вместе с ним
Нарисуют дом и дым.
(Краски и кисточка.)

Учитель.
Рисовать решил я дом,
Открываю свой … (альбом).

Альбом.
И в 10 лет, и в 7, и в 5
Все люди любят рисовать.
И каждый смело нарисует
Всё, что его интересует.
Всё вызывает интерес:
Далёкий космос, ближний лес,
Цветы, машины, пляски, сказки…
Всё нарисуем, были б краски,
Да лист бумаги на столе,
Да мир в семье и на Земле!

Учитель. Все ученики должны уметь быстро собирать вещи в свой портфель.

Проводится конкурс «Кто быстрее соберёт портфель» участвуют: три девочки и три мальчика.

Учитель.
Дети собрали портфели и пошли в школу.

Исполняется песня «Чему учат в школе» (слова М.Пляцковского, музыка В.Шаинского).

Учитель. О каком уроке идёт речь в этих стихах?

18-й ребёнок.
Белые листы у книг,
Много чёрных букв на них.
Для людей они важны,
Знать ребята их должны.

19-й ребёнок.
Доска черна, зато умна.
Немало знает слов она:
Весна, работа, хлеб, рука,
Какая… умница доска!

20-й ребёнок.
Крошится мел в моей руке,
Слова выводит на доске:
Мир, небо, солнце, облака…
Какая умница доска!

21-й ребёнок.
Я на доске оставлю след,
И вот из темноты на свет
Придут прекрасные слова:
Россия, Родина, Москва!

Учитель. Чему вы учились на уроках чтения и письма? (Ответы детей.)
Два кольца, но без конца.
В середине нет гвоздя.
Если я перевернусь,
То совсем не изменюсь. (Буква X.)

Проводится игра «Буква заблудилась»

Неизвестно, как случилось,
Только буква заблудилась,
Заскочила в чей-то дом
И хозяйничает в нём.

Но едва туда вошла
Буква-озорница,
Очень странные дела
Начали твориться.

Закричал охотник:
«Ой, двери гонятся за мной!»

На пожелтевшую траву
Роняет лев свою листву.

На глазах у детворы
Крысу красят маляры.

Мама с бочками пошла
По дороге вдоль села.

Мы собирали васильки,
На головах у нас щенки.

Полюбуйтесь-ка, ребятки!
Раки выросли на грядке.

Синеет море перед нами.
Летают майки над волнами.

Жучка будку не доела,
Неохота, надоело.

В книжный шкаф залезли мишки,
Видно, любят мишки книжки.

Все страницы пролистали,
Лишь обложки грызть не стали.

По дороге наша Машенька идёт,
За верёвочку козу она ведёт.

А прохожие глядят во все глаза:
Очень длинная у девочки коза.

Соне баночки купили,
До чего быстры они!

Сели в банки, покатили,
Ну-ка, ветер, догони!

22-й ребёнок.
Мы знаем буквы, знаем слоги,
Умеем говорить, читать.
И постепенно, понемногу
Мы научились всё считать.

23-й ребёнок.
Я по лесенке бегу,
Напеваю песенки.
Все ступеньки я могу
Сосчитать на лесенке:
Раз, два, три, четыре, пять -
Научился я считать.

Учитель. Чему учились на уроках математики?
(Ответы детей.)

24-й ребёнок.
Без счёта не будет на улице света,
Без счёта не сможет подняться ракета,
Без счета письмо не найдет адресата
И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Учитель.
В эти игры поиграйте И задачки порешайте.

Отгадайте-ка, ребятки,
Что за цифра-акробатка?
Если на голову встанет,
Ровно на три больше станет. (Цифра 6.)

По грибы пошли ребята.
Вот пенёк.
На нём опята.
Шесть опят собрал Игнат,
А четыре опёнка
Набрала его сестрёнка.
Сколько всего опят
В корзине у ребят? (Десять опят.)

Семь ребят катались с горки.
Убежал домой Егорка,
А за ним ушёл Вадим
И Серёжа вместе с ним.
Сколько на горке осталось детей?
Кто посчитал?
Отвечайте скорей! (Четверо детей.)

Волна за волною на берег идёт.
Из моря на пляж нам ракушки несёт.
Ира и Юля по пляжу гуляли,
В ладошки ракушки они собирали.

12 ракушек всего у подружек.
Их пополам разделили они.
Сколько ракушек у каждой, скажи?
(Шесть ракушек у каждой.)

Кормушку для птиц мы зимой смастерили,
Зёрен и ягод в неё положили.
Гости себя не заставили ждать,
И стали мы птиц на кормушке считать:

5 свиристелей, 4 синички,
2 снегиря да 1 воробей.
Сколько гостей? Сосчитайте скорей!
(Двенадцать птиц.)

Разыгрывается инсценировка-шутка. Участвуют: Ира и её младший брат.
На сцене пять стульев, на одном из них сидит Ира.

Плачет Ира, не унять.
Очень грустно Ире:
«Стульев было ровно пять,
А теперь… четыре…»

Проводится игра «Займи место». Ставятся пять стульев в круг. Шестеро детей бегают под музыку вокруг стульев. Когда звучание музыки прекращается, дети занимают места. Лишний выходит из игры. Выигрывает последний оставшийся игрок.

Ведущий: Я зачитаю телеграммы, которые прислали вам друзья. Думаю, Вы догадаетесь, кто вам их прислал.

Телеграммы

1. Я желаю от души
Вам здоровья, малыши!
Чтоб прививок не боялись,
Ежедневно закалялись,
Чтоб не мучил вас бронхит.
Добрый доктор… (Айболит)

2. Я желаю вам в подарок получить
Огромный торт,
Шоколад и печенье,
Мармелад и варенье,
Становить толще, выше,
Жду от вас ответ на крыше. (Карлсон.)

3. Я хочу вам пожелать
Лишь пятёрки получать.
Книжки добрые любить,
С математикой дружить.
От лица Пьеро, Мальвины
Ваш дружище… (Буратино.)

Ведущий: И последняя телеграмма. Странная она какая-то, недобрая. Ну-ка, ребята, определите, кто её отправил, потому что она специально не подписана.

Пусть вам учебный год
Только гадости несёт!
Получайте только двойки,
Очень редко можно – тройки,
Бейте окна и витрины,
Не ходите в магазины,
Проводите больше драк,
Привет, Старуха… (Шапокляк.)

Ведущий: Конечно же, друзья, вы не будете выполнять пожелания старухи Шапокляк? Дорогие мои, вы будете каждый день получать подарки. Но это не конфеты, не пирожные, это знания.

Клятва первоклассников:
Мы, первоклассники, обещаем:

1. Прибегать в школу к 1 уроку с горящими от любопытства глазами.
2. С волчьим аппетитом поглощать все знания.
3. Обещаем уважать, беречь, ценить учителей, родителей, всегда помнить, что их здоровье в наших руках.
4. Обещаем с достоинством донести высокое звание «учащийся школы» до окончания школы.

Ведущий:
Что ж, друзья, теперь вы настоящие первоклассники: смелые, отзывчивые, готовые на большие подвиги. И впереди у вас долгий и трудный путь, но если вы будете всегда прилежны, веселы, то этот путь будет наполнен яркими событиями. В добрый путь, дорогие первоклассники.

Дорогие ребята! Не забывайте данную сегодня клятву и постарайтесь следовать ей до конца учебы.

Ведущий 1:
Желаем вам цвести, расти,
Крепить здоровье.
Оно для дальнего пути —
Главнейшее условие.

Ведущий 2:
Пусть каждый день и каждый час
Вам новое добудут.
Пусть добрым будет ум у вас,
А сердце умным будет.

Ведущий 1:
Мы от души желаем вам,
Друзья, всего хорошего.
А всё хорошее в пути
Даётся нам недёшево.

Ведущий:
Разрешите мне исполнить обязательный школьный ритуал, без которого невозможно посвящение в первоклассники. Это — вручение каждому ребенку свидетельство первоклассника и памятный сувенир.
Только берегите эти удостоверения. Теперь это ваш документ!

Вручение свидетельств первоклассникам.

Литература:
Журнал для занятий с детьми – Дошкольник. Младший школьник, № 5 2007 год с. 13-15
Журнал для занятий с детьми — Дошкольник. Младший школьник, № 9 2008 год
Яровая Л.Н., Жиренко О.Е. Внеклассные мероприятия. 1 класс. — М.: ВАКО, 2004 год

Зал празднично украшен. Шатер потолочный из воздушных шаров, на сцене - макет парусника, электрогирлянды. В зале цветочные композиции, дорожки; посадочные места размещены по периметру зала. Центр свободен. Заряжены два микрофона на длинных шнурах. Звучит веселая праздничная музыка в звукозаписи.

Учителя подводят классы к актовому залу по очереди, через одноминутные паузы.

На входе в актовый зал стоят два Стражника с секирами, которые не дают пройти детям.

1-й стражник. Кто такие? Признавайтесь!

Ответы детей.

2-й стражник.

Ишь ты, какие мы умненькие!

Ишь ты, какие мы грамотные!

1-й стражник . Ишь ты, какие мы врунишки-хвастунишки!

2-й стражник . Точно! По глазам видно - ничего-то толком не знаете и не умеете. Только кричите: мы из лицея, мы из экономического. Тьфу! Слушать противно!

1-й стражник . Точно: много шума - толку мало! Слышь, кривой, а может, проверить?

2-й стражник. Кого? Их?! Ха-ха! Да уж больно хлипкие, не выдержат - сбегут. (Ответ детей.)

1-й стражник. Ладно, уговорили! Только чур уговор: не ответите на вопросик - никакого вам праздника! Договорились? (Да!)

2-й стражник задает вопросы по экономике. Дети отвечают.

1-й стражник . Ура! Молодцы, детвора! Добро пожаловать! (Пропускают детей.)

Игровой ход повторяется, меняются лишь вопросы: ________

Все дети в зале. Звучит музыкальный сигнал «Учат в школе!».

1-й клоун.

Сегодня - впервые!

Лучший праздник на свете.

Проходите, торопитесь, уважаемые дети!

2-й клоун.

Эй, люди добрые! От дел оторвитесь!

Все на праздник торопитесь!

1-й клоун.

Приготовься петь, плясать.

Праздник начинается.

2-й клоун.

Первоклашкам всем - ура!

Все, как полагается!

1-й клоун.

А раз как полагается -

Знакомство начинается!

2-й клоун.

Господа хорошие, лицеисты пригожие!

А также их родители и умные учителя!

Разрешите представить вам малышей -

В нашем лицее новых друзей!

1-й клоун.

А чтоб было веселее представлять -

Музыка, прошу играть!

Музыка-менуэт. Выход парами первоклассников. Диктор - представление.

1-й клоун . Ой, чего это мы расшумелись: «Ура! Ура! Новые друзья!» А может, рано ура-то кричать, может, наши первоклассники так только в шутку называются, а сами-то и учиться толком не умеют?

2-й клоун.

Ой, держите! Щас помру.

Ну, сказала ерунду!

Ты глаза свои протри:

Чем они не ученики?

1-й клоун . А я на слово не верю, вот когда они докажут на деле, какие они умные-разумные, ловкие и смелые, добрые- умелые, тогда поверю, что все без обману, без подделки!

Да ты на них сам посмотри: им только в куклы играть да сказки слушать...

2-й клоун . Так-так-так! Сказки - это хорошо! Это любой нормальный человек любит. Эй, ребята! Вы сказки любите? А хитрых ловушек и злых волшебников не боитесь?

Тогда отправляемся в необыкновенное путешествие в сказочную страну. Только смотрите не подведите, звание первоклассников подтвердите!

1-й клоун . Внимание! Пристегнули ремни безопасности! (Хлопок в ладоши.)

2-й клоун . Проверили тормоза? (Топот ног.)

1 и 2-й клоуны . Поехали!

Музыка. 1-й клоун исполняет песню «Маленькая страна», переодевается и превращается в Красную Шапочку.

МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА

I. Есть за горами, за лесами - маленькая страна.

Там звери с добрыми глазами, там жизнь любви полна.

Там чудо-озеро искрится, там зла и горя нет.

Там во дворце живет жар-птица и людям дарит свет.

Припев:

Маленькая страна, маленькая страна.

Кто мне расскажет, кто подскажет, где она, где она.

Маленькая страна, маленькая страна,

Там где душе светло и ясно, там, где всегда весна.

II. Эта страна мне только снится, но светлый миг пройдет.

И на крылатой колеснице я совершу полет.

Мне час свидания предназначен в звездной моей стране.

Там ждет меня красивый мальчик на золотом коне.

Припев.

III. Льет за окошком дождь осенний, в доме сижу одна,

Верю в тебя, мое спасение, маленькая страна!

Припев.

Слышится разбойничий свист.

Баба Яга . Стой, приехали! Суши весла!

Олух . В смысле - поворачивай оглобли, салаги! Дальше дороги нет!

Красная Шапочка . Как это нет? Да мы всегда по этой тропинке знаний ходили...

Баба Яга . Мало ли кто тут раньше шастал... Вот дороженьку и повытоптали! Ой, горе нам горькое! Заросла она, родимая, за лето-то, затопила ее, голубушку, водица болотная!

Олух . Тю-тю ваша тропинка знаний. У нас тут теперь болото недоучек. Лепота!

Красная Шапочка . Болото? Недоучек?! Ой, но ведь в страну Первоклассию другой дороги нет!

Оба . Ага!

Красная Шапочка. А если мы туда не придем вовремя, то и... ой, то и страны не будет...

Баба Яга. Какая сообразительная крошка, аж противно!

(Считалка): Раз-два, раз-два,

Знания - это ерунда!

Раз-два, раз-два,

Это скука-маета!

Все запомните навек:

Неуч - это человек!

И это звучит гордо!

Красная Шапочка . Бедняжки? Ой, как мне вас жалко!

Олух. Чего это она? Ишь, жалко ей!

Баба Яга . Да она перепутала: ей себя жалко - Зубрилка Красная!

Красная Шапочка . Ой вы, бедные мои, ой, неграмотные! Ни письма вам не написать. Ни сказки доброй не прочитать!

Баба Яга . Ха -сказки! Мы их и так знаем - как свои пять пальцев!

Красная Шапочка . Ой, что-то не верится, по-моему, кто-то хвастается - и глазом не моргнет.

Оба . Спорим - знаем!

Красная Шапочка . Спорим - не знаете! Ладно, сейчас проверим.

Я начну, а вы кончайте,

Хором дружно отвечайте:

«Кот в...»

Баба Яга . Телогрейке!

Олух . Тюбетейке!

Ответы детей.

Красная Шапочка. Сапоги...

Оба. Импортные!

Ответы детей.

Игра с детьми : (Змей Горыныч, Конек-Горбунок, ковер-самолет, Кощей Бессмертный, Баба Яга, Мальчик-с-пальчик, Соловей-разбойник, Курочка Ряба, Дед Мороз, Красная Шапочка, Сывка-Бурка).

Баба Яга. Ишь, какие прыткие! Так и шпарят, так и шпарят!

Красная Шапочка . Что с вами разговаривать - только время терять! Пора в путь-дорогу, друзья! А то мы засиделись: надо ножки поразмять - пора польку станцевать!

Ну, кто смелый - выходи!

Нас всех в танце закружи!

Танец детей - полька.

Баба Яга. Ой-ей-ей! Подумаешь - распрыгались: два притопа - три прискока. Это любой дошколенок может. А вы вот свои знания школьные предъявите - глядишь, и болото подсохнет.

Олух . А че - запросто подсохнет! У нас тут все волшебное, а от этих от знаний на глазах исчезает все плохое.

Баба Яга. Эх, кабы нам знаний чуток, мы б и сами. Да не-тути образования! Ой, люди добрые, спасите! Болото осушите! А там и мы, глядишь, ума-разума наберемся!

Красная Шапочка. Ой, как интересно! Значит, и нам и вам могут помочь знания? Замечательно! С этим наши первоклассники справятся.

Баба Яга . Да уж больно, касатушка, задания сурьезные! Да экзаменаторы строгие! Мы уж какой день мучимся, а не одного словечка школьного не вспомним - склероз, чтоб его!

Олух . Почему ни одного! Я вспомнил: «двойка»!

Красная Шапочка . Ну и как?

Олух . Как-как! Не видишь - сидим, где сидели! Видать, маловато.

Красная Шапочка . Эх! Бедолаги! Ладно, поможем! Эй, первоклассники! Кто хочет неучам помочь, выходи!

Набор двух команд по семь человек. Игра-эстафета «Школьные слова».

Баба Яга . Глянь-ка! Подсыхает болото проклятое! Только дальше - труднее будет!

Красная Шапочка. Как это?

Баба Яга. А так: вишь - тут смекалка нужна. Да не простая, а специальная!

Красная Шапочка . Не пугай нас! Какая такая смекалка специальная?

Баба Яга. Экономическая! О как! Вишь ты - полянка у нас тут так и прозывается - Полянка чудес, а командует там человек серьезный, ни за что не пропустит!

Красная Шапочка . Наши дети не боятся полянки «Экономической»!

Инсценированное действие «Поле чудес».

Красная Шапочка . Ура! Наша взяла!

Баба Яга. Рано радуешься. Не видишь - еще одна закавыка, музыкальная. А у меня ни слуху ни духу!

Красная Шапочка . Подумаешь - велика беда! Да какой же лицеист не поет?

Баба Яга. Откуда я знаю - какой? Может, никакой не поет!

Красная Шапочка . Вот тут вы глубоко заблуждаетесь!

Песня в исполнении школьного коллектива.

Учитель музыки . Прекрасная песня, замечательное исполнение! Добро пожаловать, первоклассники, в нашу «Музыкальную угадайку».

«Угадай мелодию» - эпизод проводит учитель музыки. Красная Шапочка. Ура! Ура! Ура! Высохло болото непроходимое, открылась тропинка знаний! За мной!

Баба Яга.

Погодите, не спешите.

На детишек поглядите!

Все запомнили урок?,

Значит, он пойдет вам впрок!

Красная Шапочка.

А сейчас все поднимитесь -

Крепко за руки возьмитесь.

И запомнить мы должны

Правила школьной страны!

Олух.

Второклассники, друзья.

Выходите-ка сюда!

Научите детвору

Что, зачем и почему!

Музыкальный сигнал.

Второклассники.

1-й . Утром рано просыпайся,

Хорошенько умывайся:

Чтоб в лицее не зевать,

Носом карту не клевать.

2-й . Если лень к тебе привяжется случайно,

Потому что это стыдно и печально,

Если лодыри пришли к нам в первый класс!

3-й. Одевайся аккуратно,

Чтоб смотреть было приятно.

Форму сам погладь, проверь -

Ты большой уже теперь!

4-й. Приучай себя к порядку.

Не играй с вещами в прятки.

Каждой книжкой дорожи,

В чистоте портфель держи.

5-й. На уроках не хихикай.

Стул туда-сюда не двигай.

Педагога уважай

И соседу не мешай!

6-й. Не дразнись, не зазнавайся.

В классе всем помочь старайся.

Зря не хмурься, будь смелей

И найдешь себе друзей.

Все . Поклянись все выполнять -

Гордостью лицея стать!

Все . Клянемся! Клянемся! Клянемся!

Музыкальный сигнал.

Красная Шапочка. Ах, как я рада! Смотрите, ребята, нас не подведите!

Баба Яга . Охо-хо-хо-хохонюшки! Нету счастья в моей долюшке!

Олух. Не хочу здесь прозябать - я желаю умным стать! Вместе. Возьмите нас в лицей!

Красная Шапочка . Это пусть ребята решают. Возьмем с собой неучей в Страну Знаний? Дети. Да.

Красная Шапочка . А для вас, мои друзья, подготовлен сюрприз - подарки на память о нашем путешествии. Маленькие зверюшки-талисманы. Они волшебные. Правда-правда! Не верите - сами проверите.

Если не будет что-то получаться,

Не будешь хотеть улыбаться -

На смешную игрушку посмотришь -

Сразу этот праздник вспомнишь.

Музыка «Учат в школе» - вручение игрушек.

Красная Шапочка.

Начальная школа! Внимание!

Прошу равнение на лицейское пополнение!

А теперь все вместе желаем,

Три-четыре: «Мы вас...

Все . Поздравляем!

Музыка - выход из зала первых классов.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png