Татьяна Платонова

Цель : Воспитание у детей чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью . Создать атмосферу эмоционального комфорта.

Задачи :

Формировать у детей представление о семье , о людях, которые любят и заботятся друг о друге; Воспитывать у детей чувство дружбы, любви и вежливого отношения к своей семье , к своим близким;

Способствовать сотрудничеству семьи и детского сада , развитие семейного творчества.

Ведущая : Галина Ник-на

Здравствуйте, ребята и уважаемые гости! Мы рады вас видеть на нашем празднике семьи , любви и верности. Как хорошо, что мы сегодня вместе!

Семья - это дом , семья - это мир , семья - это крепость , за стенами которой могут царить лишь покой и любовь.

День Семьи сегодня в мире -

сколько вас в семье , четыре?

Пусть скорее станет десять :

больше шума, гама, песен!

Пусть семья растет , крепчает,

никогда не огорчает! (Г. Черемисова)

Ведущая : Галина Ник-на А вы знаете, сколько человек в вашей семье ?

Аня, сколько человек, в вашей семье ?

Дима, а в вашей семье сколько ? А у Настеньки? И так далее. Вот как много! Какие разнообразные и красивые семьи у нас с вами !

Послушаем с вами стихотворение о семье

Стихи о семье .

1 ребёнок : Семья - это то , что мы делим на всех, Всем понемножку нок : Семья - это то нок :

Что может быть семьи дороже ? Теплом встречает отчий дом, Здесь ждут тебя всегда с любовью, И провожают в путь с добром! 5 ребёнок семьи

Ведущая : Галина Ник-на

Что такое семья - понятно всем .

Семья - это дом ! Семья - это мир , где царят любовь, преданность, понимание. Это радость и печали, которые одни на всех. Это привычки и традиции. Семья - это частичка нашей Отчизны. Таких частичек в России множество, И все они сливаются в одну большую, Крепкую и дружную семью - нашу Родину !

Стихотворение «О семье » его написала маленькая девочка, а наши ребята его нам прочтут.

1 ребёнок : Семья - это мы . Семья - это я .

2 ребёнок : Семья - это папа и мама моя.

3 ребёнок : Семья - это Владик , братишка родной,

4 ребёнок : Семья - это котик пушистый мой.

5 ребёнок : Семья - это бабушки две дорогие,

6 ребёнок : Семья - и сестренки мои озорные.

7 ребёнок : Семья - это крёстная , тёти и дяди,

8 ребёнок : Семья - это ёлка в красивом наряде.

9 ребёнок : Семья - это праздник за круглым столом .

10 ребёнок : Семья - это счастье , семья - это дом ,

11 ребёнок : Где любят и ждут и не помнят о злом.

А сейчас я вам загадаю загадку, любите загадки, тогда слушайте.

Стоят вполе сестрички – Жёлтый глазок, белые реснички. (Ромашки) .

Правильно - Ромашки - любимые полевые цветы в нашей стране, о них сложено много песен, без них не обходится ни один букет и венок. Именно этот цветок стал символом Дня семьи , любви и верности, отмечаемого в июле.

Ой, ребята посмотрите кто к нам идет?

Заходит РОМАШКА

Ребята я в мгости к вам пришла икоробку принесла, а в ней посмотрите, сколько ромашек, давайте посчитаем (7 ромашек) Оказывается, что эта не простые Ромашки, а с секретом. Каждая ромашка - волшебная, с заданиями, которые нам предстоит выполнить, но для начала необходимо подготовится и как следует размяться.

Отгадайте, любимый цвет Ромашки? (желтый)

Выполняем разминку вместе со мной.

Физминутка «Желтый цвет»

Желтое солнце на землю глядит, (поднимают ручки вверх)

Желтый подсолнух за солнцем следит (качают руками)

Желтые груши на ветках висят (фонарики)

Желтые птенчики звонко пищат (клюют)

Желтая бабочка, желтая букашка (машут руками)

Желтые лютики, желтая ромашка (вращают кистями рук)

Желтое солнышко, желтенький песочек.

Желтый цвет радости, радуйся, дружочек! (хлопают)

Молодцы немного размялись - а теперь первое задание (ведущий берет первую ромашку и читает задание)

1 ромашка : нам предлагает игру : Игра «Найди цветок» (на полянке разбросаны цветы 3 видов, участвуют 3 человека, найти цветы одного вида)

Ведущая : РОМАШКА

Молодцы, ребята! Справились с заданием отлично! Переходим к следующему цветку.

Ведущая : РОМАШКА

Молодцы, друзья! С заданием справились, много знаете пословиц и поговорок. Спасибо за активность и поддержку.

3 ромашка нам предлагает поиграть в игру : «Собери Ромашку» (Дети приносят детали ромашки и собирают цветок - ромашку) (Игра проводится под музыку Свиридова «Вальс цветов» )

Ведущая : РОМАШКА

Вот и замечательно, общими усилиями мы собрали ромашки и с успехом выполнили задание.

4 ромашка. Вот еще один цветок - и он хочет узнать, много ли вы знаете стихотворений о цветах, о семье ? Это задание для всех.

Ребенок : Подготовит. группа

Семья - это мама , и папа, и дед,

Бабуля готовит нам вкусный обед.

В семье ещё братья и сёстры бывают.

Семья - это Я , И меня называют :

Котёнок и лапочка, заинька, птичка.

Мне кто - то братишка, а кто - то сестричка.

Семья - где все любят меня и ласкают,

И лучше СЕМЬИ ничего не бывает !

Ведущая : Ромашка

5 ромашка Что нам скажет следующая ромашка? Танцевальный конкурс (для всех) (Всем на голову кладут цветок, и по сигналу под музыку («Танец маленьких утят» ) начинают танцевать, не касаясь цветков руками. Побеждает тот, кто не уронит цветка и дольше всех протанцует)

Ведущая :

6 ромашка. Ведущая : Какую же тайну хранит он? Пальчиковая гимнастика про семью . Этот пальчик - дедушка. Этот пальчик - бабушка. Этот пальчик - папа. Этот пальчик - мама. Этот пальчик - это я, вместе дружная семья . Именно так, сегодня ведь мы празднуем праздник семьи .

Пришло время для 7 цветка, он приготовил нам что то необычное, к нам в гости пришли родители каторые очень хотят познакомить нас со своей семьей , с традициями в семье , и необычными увлечениями.

Презентации семьи

Песня «Солнечный круг»

Ведущая : Спасибо, что вы такие дружные, как большая семья ! Вот и кончилось веселье, наступил прощанья час. Вы скажите откровенно, вам понравилось у нас?

Ведущая :Галина Николаевна Отмечаем День семьи , день заботы и любви! Человек семьей силен , это точно знает он! Если еасть семейный лад - это лучше всех наград! Если есть любовь большая, то проблемы не мешают! Пусть же процветает верность, и семья , любовь и нежность!

А сейчас мы приглашаем вас всех на дружный танец…

Приложение

1 ребёнок : Семья - это то , что мы делим на всех, Всем понемножку : и слезы, и смех, Взлет и падение, радость, печаль, Дружбу и ссоры, молчанья печать. 2 ребёнок : Семья - это то , что с тобою всегда. Пусть мчатся секунды, недели, года, Но стены родные, отчий твой дом - Сердце навеки останется в нем! 3 ребёнок : Что может быть семьи дороже ? Теплом встречает отчий дом, Здесь ждут тебя всегда с любовью, И провожают в путь с добром!

4 ребёнок : Любите! И цените счастье! Оно рождается в семье , Что может быть ее дороже На этой сказочной земле! 5 ребёнок : В семейном кругу Мы с вами растем, Начало начал - родительский дом. В семейном кругу все корни твои, И в жизнь ты выходишь из семьи . В семейном кругу мы жизнь создаем, Основа основ - родительский дом.

6 ребёнок : Мама, папа, ты и я - Это вся наша семья . Очень дружно мы живём, То играем, то поём. Мы друг другу уступаем И друг друга не ругаем, А стараемся понять, И таким, как есть, принять. С Днём семьи всех поздравляем , Жить, как мы живём, желаем!

7 ребёнок : Спасибо, большое спасибо - Я маме любимой скажу. За ласку твою когда-либо Я, мама, тебе отслужу. Дана ты мне милостью Божьей, Спасибо тебе за труды. Даст Бог, и я вырасту тоже И буду такая, как ты!

8 ребёнок : Очень редко, но все, же бывает больна, И тогда всё вокруг кувырком, кверху дном, Потому что она, потому что она – Человек, на котором держится дом.

Нас куда- то уносит стремительный век. В суете мы порой забываем о том, Что она не фундамент, она человек. Человек, на котором держится дом.

Чтобы было и в сердце, и в доме светло, На её доброту отвечайте добром. Пусть всегда ощущает любовь и тепло Человек, на котором держится дом.

Песенка «О маме»

(Слова О. Фадеева, Музыка В. Иванникова)

9 ребёнок : Мы пишем мамины портреты В заслуженном венце. А эти скромные куплеты Напомнят об отце. Где есть отец, там дом устроен Трудами сильных рук. Он самый мужественный воин И самый добрый друг.

10 ребёнок : Я ни о чем не беспокоюсь, Когда отец со мной. Я как за каменной стеною, за папиной спиной. Утихнет злой огонь, Когда мне голову погладит Широкая ладонь. Хоть будет ласков или строг он, Люби его и чти.

Он твой хранитель, данный Богом На жизненном пути.

Родители и дети заранее поделены на две команды. Каждая команда имеет свое название и эмблему на груди. Родители сидят на своих местах вдоль боковых стен зала, дети входят в зал колонной и встают у центральной стены лицом к зрителям.

Ведущая.

Праздник наш сегодня не простой —

Будем веселиться всей семьей.

Ловкость и таланты вам покажем,

Мамы, папы выступают даже.

1-й ребенок.

Надо нам сдержать свое волненье,

Чтоб отличным было выступленье.

Пусть команда победит любая,

Дружба наша крепкая такая!

2-й ребенок.

Мамы, папы дорогие!

Знаем, что у вас забот не счесть,

Но сегодня вам докажем,

Что не зря мы у вас есть.

3-й ребенок.

Ваши дочки и сыночки

Очень любят пап и мам,

Пусть от нашей дружбы крепкой

Станет легче в жизни вам!

Исполняется песня «Взрослые и дети», музыка В. Шаинского, слова М. Танича.

Ведущая . Дорогие друзья! Сегодня у нас семейный праздник -— соревнование. Мы будем веселиться вместе с мамами и папами.

Очень интересно, какая же команда окажется дружней, веселей. Это мы узнаем в конце праздника. А сейчас я представляю наши дружные семейные команды. (Представляет команды.)

Судит наше соревнование представительное жюри в составе... (представляет членов жюри).

Ведущая рассказывает, как будут оцениваться результаты каждого конкурса.

Ведущая. Ну, вот теперь можно начать соревнование. Первый конкурс — разминка для детей. Он называется «Эстафета ловких и смелых».

Команды выполняют задания:

1. Подлезть под дугу.

2. Перешагнуть большой модуль.

3. Пролезть в обруч.

4. Попасть мешочком с песком в корзину.

5. Проползти по «туннелю» — к обручу пришита длинная «труба» из ткани.

Жюри объявляет итог первого соревнования.

Ведущая. А сейчас приглашаем посоревноваться маму со своим ребенком.

Проводится конкурс «Кто скорее распустит вязаное полотно».

Ребенок распускает, мама сматывает нитку в клубок. Жюри оценивает соревнование.

Ведущая. Я приглашаю танцоров на танец «Московская кадриль», пока они надевают костюмы, мы проверим знания взрослых.

Дорогие мамы и папы, больше всего ваши дети любят сказки. А вы их любите? Сейчас проверим.

Проводится конкурс «Знаете ли вы сказки?»

Вопросы

1. Кто из героев русской народной сказки был хлебобулочным изделием? (Колобок)

2. Назовите героиню сказки, которая была сельскохозяйственным продуктом. (Репка)

3. В какой русской народной сказке решается жилищный вопрос? (Теремок)

4. В какой русской народной сказке младший, не послушав старшую, нарушил правила гигиены „ и жестоко за это поплатился? (Сестрица Аленушка и братец Иванушка.)

5. Какой герой русской народной сказки ловил рыбу нетрадиционным способом, какие слова при этом он приговаривал? (Волк на хвост. «Ловись, рыбка, большая и маленькая».)

6. Назовите имя героя английской народной сказки, который строил дом, придерживаясь передовых методов и материалов, а его братья, работая по старинке, едва не потеряли жизнь? (Наф- наф. «Три поросенка».)

Ведущая . А сейчас музыкальная пауза.

Танец «Московская кадриль» под фонограмму «Московской кадрили»

Дети уходят переодеваться. Жюри подводит итоги конкурса «Знаете ли вы сказки?»

Ведущая . Теперь послушаем стихотворение в исполнении (имя девочки). Девочка.

Сегодня мама мне сказала,

Что я совсем большая стала,

Теперь смогу я дом прибрать,

А мама мне поставит «пять»!

Работать мне одной так скучно,

Работать с Жучкой — мне сподручно!

Мы с ней трудились целый день,

Посуду вымыть нам не лень.

Ведь после Жучки вся посуда

Блестит на солнце. Даже блюдо

Теперь как новое у нас,

Помощники у мамы — просто класс!

Ведущая. Конечно, кто же главные помощники у взрослых? Сейчас мы это увидим.

Проводится конкурс «Помощники».

Выносят два игрушечных стола с посудой, веники, совки, «мусор», ведерки для него, кроватки с постельными принадлежностями, корзинки для игрушек (игрушки разбрасывают на полу). Все это оставляют в беспорядке.

Ведущая. Приглашаю от каждой команды по 4 ребенка. Они должны быстро и красиво прибрать в комнате, пока мама на работе.

Первый ребенок накрывает стол. Второй ребенок подметает пол, мусор собирает на совок и бросает в ведро. Третий ребенок собирает мелкие игрушки в корзинки. Четвертый ребенок заправляет кроватку. Дети кричат команду: «Раз, два, три — начни!» Под музыку соревнующиеся выполняют задание. Жюри подводит итоги. Когда воспитатели уносят атрибуты этого соревнования, за кулисами раздается звук разбившегося предмета (осколки посуды в матерчатом мешке бросают на пол).

Ведущая. Ой, что-то разбилось, пойду посмотрю. (Выносит разрезанные на части плоскостные кувшин и большую чашку.) Ребята, посмотрите, какая беда: одно неловкое движение — и посуда превратилась в мелкие осколки. Что же делать? Может, попробуем склеить?

Проводится аттракцион «Склеим посуду».

Вызывают по два ребенка от команды. Дети складывают на полу «посуду». Жюри подводит итог этого конкурса.

Ведущая. А сейчас я объявляю танцевальную паузу. Посмотрите танец «Польку».

Танец «Полька» под фонограмму немецкой польки.

Ведущая.

А теперь следующий конкурс.

Надо разобрать принадлежности для гигиены и шитья. Команды детей, постройтесь в две колонны.

♦ Первая команда — эстафетой переносит с общего стола предметы для гигиены: стиральный порошок, мыло, зубную пасту, расческу, зеркало.

♦ Вторая команда переносит предметы для шитья: сантиметр, ножницы (заклеены скотчем), игольница, мелок, грибок для штопки, катушки ниток, мулине.

Проводится эстафета «Разбери принадлежности».

Жюри подводит итог соревнования.

Ведущая . А сейчас — конкурс для художников. Приглашаю маму и ребенка от каждой команды. Вы должны нарисовать картину по пословице.

Команды выбирают конверт с пословицей, громко их читают:

1. На чужой каравай рот не разевай.

2. Одна голова хорошо, а две лучше.

Проводится конкурс «Нарисуй пословицу».

Участники садятся за столы, где приготовлены листы бумаги и фломастеры.

Ведущая. Пока наши художники трудятся, мы поиграем. Это будет не соревнование, а игровая пауза. Все дети встают в круг. Передают платочек по кругу, когда остановится музыка, выходит из игры тот, у кого оказался платочек.

Проводится игра «Передай платочек».

Ведущая. Давайте теперь посмотрим, как потрудились наши художники. (Читает пословицу, показывает рисунок, спрашивает: похоже ли? Передает рисунки в жюри. Приглашает танцоров).

Танец «Помощники» под фонограмму песни In-Grid «To Es Foutu»

Ведущая. Ну, что же, все наши конкурсы показывают, что дети и взрослые — мастера на все руки. Но однажды произошло недоразумение. Сын хотел помочь маме развесить белье, но прищепки оказались не на веревке с бельем, а на одежде мальчика. Пришлось маме выручать незадачливого помощника. Я приглашаю маму и ребенка от каждой команды для такой игры.

Проводится аттракцион «Собери прищепки с сына».

Маме завязывают глаза, называют количество прищепок на ребенке. Она собирает их по сигналу, когда собрано все количество, она кричит: «Все!»

Жюри подводит итог этого соревнования.

Ведущая. Что-то папы наши загрустили, им не терпится поскорее вступить в борьбу. Ну, вот теперь вам слово. Слушайте задание. Вам предстоит вместе со своим ребенком построить дачу. Правда, строительный материал будет для вас непривычен. Но мы уверены, что дети с таким материалом работали не раз, они смогут помочь вам. На столах лежат заготовки для строительства, там же находится клей. Можете приступать к работе.

Проводится конкурс папы и ребенка «Построй дачу».

Участники должны сделать аппликацию из геометрических фигур.

После конкурса «Построй дачу», пока жюри подводит итог соревнования, дети исполняют песню «Что такое семья?» (музыка и слова Е. Гомоновой).

Мамы готовятся к соревнованию «Лучший кондитер».

Ведущая. Наши мамы решили удивить всей гостей, они своими руками испекли вкусные угощения. Они не только покажут и расскажут нам о них, но и угостят вас за чаем в группе. Надо только немного потерпеть до конца праздника.

Проводится конкурс «Лучший кондитер».

Ведущая. Молодцы, наши мамы! Но я знаю, что дети часто с удовольствием помогают им на кухне. Сейчас мы покажем, как мы это делаем.

Исполняется пантомима «Юные повара».

По окончании дети не садятся, поют песню «Выходи, колобок», на мелодию русской народной песни «Ах, вы сени».

Из пшеничной из муки быстро лепим колобки,

Ты пекись, колобок, чтоб румяным был твой бок.

Мы бабуле помогли, колобок мы испекли.

Выходи, колобок, колобок — румяный бок.

(Садятся.)

Под музыку выходит Колобок, поет.

Колобок.

Я от бабушки ушел,

Я от дедушки ушел,

Не попался на зубок,

Вот какой я, колобок!

У вас не получился пирожок —

К вам прикатился колобок.

А вкусный я? Хотите вы узнать? (Да)

Друзья, нам надо с вами поиграть!

Вот смотрите, какие палочки есть у меня. Они ведь не простые. Сейчас вам. придется этими палочками подметать пол. Что? Не умеете? Тогда слушайте! В середине зала лежит обруч, в него надо этими палочками замести все воздушные шары, которые разбросаны на полу. Смотрите внимательно, показываю. А теперь приглашаю от каждой команды по два человека. (Остальные дети дают им команду: раз, два, три, начни!)

Проводится игра «Замети шары в обруч».

Колобок . Молодцы, ребята! За вашу ловкость я хочу вас угостить. Из вашего теста получился не только я, колобок, но и вкусные пирожки. Угощайтесь на здоровье! (Отдает поднос с пирожками воспитателю.)

Ведущая . Вот и подошли к концу наши соревнования. Пока жюри считает очки, я приглашаю вас на веселый танец. Ребята, приглашайте своих родителей.

Исполняется общий танец «Барыня».

Ведущая . Наш праздник удался на славу. Мы желаем, чтобы в каждой вашей семье были мир, согласие, дружба, взаимовыручка, уважение и любовь. Сейчас мы услышим окончательный результат нашего соревнования. Слово предоставляется жюри.

Жюри называет победителя.

Команда-победительница награждается сувенирами.

Ведущая. А теперь, я знаю, вам не терпится отведать угощения ваших мам и пирожки нашего гостя Колобка. Приглашаем всех на чаепитие.

Все идут в группу.

Сценарий проведения семейного праздника «День семьи, любви и верности» в детском саду. Тема: «В гостях у Федора и Марии»

воспитание ответственного и радушного отношения к семье.

1. Формировать высоконравственный подход к вопросу поддержания семейного благополучия;

2. Развивать способности коммуникативного общения;

3. Развивать творческие, музыкально-ритмические способности;

4. Развивать положительные эмоции и чувства;

5. Воспитывать у дошкольников осознания доли собственного участия в создании тёплых семейных отношений.

Ведущая: Здравствуйте ребята! Сегодня мы собрались в гостях у Федора и Марьи для того, чтобы встретить один из самых замечательных праздников День семьи, любви и верности.

День семьи, любви и верности учрежден в России совсем недавно благодаря семейной паре, которая была причислена к лику святых. Это муромский князь Петр и его жена Феврония, которые жили в тринадцатом веке. Эта пара является покровителями семьи и верности!

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Хочу, чтоб про нас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша семья.

Дети читают стихи о семье

1 ребёнок:

Семья - это то, что мы делим на всех,

Всем понемножку: и слезы и смех,

Взлет и падение, радость, печаль,

Дружбу и ссоры, молчанья печать.

2 ребёнок:

Семья - это то, что с тобою всегда.

Пусть мчатся секунды, недели, года,

Но стены родные, отчий твой дом -

Сердце навеки останется в нем!

3 ребёнок:

Что может быть семьи дороже?

Теплом встречает отчий дом,

Здесь ждут тебя всегда с любовью,

И провожают в путь с добром!

Дети исполняют песню о семье «Моя семья»

Но ведь семья – это не только муж и жена. Это и дети, и внуки, и многочисленная родня.

Семья – это мы.

Семья – это я.

Семья – это папа и мама.

Семья – это Владик братишка родной.

Семья – это котик пушистенький мой.

Семья – это бабушки две дорогие.

Семья – и сестрёнки мои озорные.

Семья – это крёстная, тёти и дяди.

Семья – это ёлка в красивом наряде.

Семья – это праздник за круглым столом.

Семья – это счастье, семья – это дом.

Где любят и ждут, и не помнят о злом.

Федор: Ребята, у этого праздника есть покровители – Пётр и Фефронья. Их семья является образцом.

А теперь я предлагаю вам отгадать по порядку все семейные загадки.

«Кто хозяин в доме первый?

На ком держится семья?

Мама скажите… наверно! (это папа) .

Музыкальная пауза: «танец Руку правою вперед»

Кто на кухне жарит – парит?

Кормит всех нас каждый день?

Убирать, стирать, готовить

Ей ничуточку не лень!

Её любит вся семья. (это мама)

Музыкальная пауза: песня «Мамонтенка»

Кто нам свяжет всем носочки?

Нас погладит лаского?

И в любой беде утешит?

И расскажет сказку нам.

Поиграет в ладушки? (это наша бабушка)

Музыкальная пауза «танец с платочками»

Кто на машине нас прокатит

И на рыбалку позовёт?

Любому делу нас научит.

И за грибами в лес возьмёт.

Рядом с ним скуки нет! (ну конечно это дед)

Музыкальная пауза «танец маленьких утят»

Марья: Дети, а все семьи живут где?

Дети: - в доме.

Федор: Дом - это уютный, тёплый очаг. Я предлагаю вам, построить дом.

Конкурс «лучший дом».

(команда - дети по очереди строят один стены, другой потолок и т. д.)

Марья: Но в доме иногда случается беспорядок, и тогда что мы делаем- убираемся. Я предлагаю вам: Конкурс «убери игрушки» (дети собирают разбросанные игрушки в обруч)

Федор вносит цветок – ромашка, ребята, а как называется этот цветок?

Дети: Ромашка.

Марья: Ромашка - это самый известный и любимый цветок в России. Также с древних времён он бы символом любви. В наши дни ромашка стала олицетворять праздник «День семьи любви и верности.

Ведущая: Дети вы в детском саду проводите много времени. Здесь вы занимаетесь, играете, кушаете, отдыхаете. Значит и детский сад можно назвать большой и дружной семьёй. В заключение нашего праздника с поём песни «Вместе весело шагать».

Совместный праздник детей и родителей в средней группе

Конспект праздника в средней группе «День семьи»

Цель:

1. Формировать первичные ценностные представления о семье, семейных традициях, обязанностях; сплотить детей и родителей.

2. Гармонизировать детско-родительские отношения с помощью проведения совместных мероприятий (вечеров досуга, чаепитий). Установление партнерских отношений с семьями воспитанников.

3. Развивать коммуникативные качества ребенка - свободное общение со взрослыми и детьми.

4. Создание благоприятной атмосферы доброжелательности и взаимопонимания.

Участники : родители, дети, воспитатели

Предварительная работа : приглашение на праздник, подготовка семьями плакатов «Традиции нашей семьи», изготовление эмблемы семьи, разучивание с детьми стихотворения про детский сад и песни «Семь дорожек».

Ход праздника:

Родители и дети заходят в зал под «Гимн семьи»

Воспитатель : Добрый день, дорогие гости! Мы рады видеть вас на семейном празднике. Вы, конечно, знаете, что 15 мая во всем мире отмечается Международный день семьи.

Семья - самое главное в жизни для каждого из нас. Семья - это близкие и родные люди, те, кому желаем добра и счастья, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся. Это утверждение никогда не станет избитым. Именно в семье мы учимся любви, заботе и уважению, ответственности.

Праздника такого нет в календаре,

Но для нас он важный в жизни и в судьбе.

Без него мы просто не смогли бы жить,

Радоваться миру, учиться и творить.

В семейном кругу мы с вами растем,

Основа основ - родительский дом.

В семейном кругу все корни твои,

И в жизнь ты входишь из семьи.

Для того, чтобы начать наш праздник, семьям необходимо представиться, назвать девиз показать герб семьи (каждая семья представляется - называет себя, девиз семьи и рассказывает о гербе семьи).

Воспитатель: я думаю, многие со мной согласятся в том, что семья начинается с любви, доброты, заботы друг о друге и, конечно, с дома. Несмотря на то, что многие хотят быть независимыми, семья останется приоритетом в жизни каждого человека.

Каждая семья имеет свой дом, но не все знают, что слово дом - нерусское. Оно происходит от латинского слова «доминиум» - владение. Под словом дом подразумевают не только постройку, но и само житье-бытье под ее крышей, в кругу близких и любящих людей. Их единодушие, дружба, поддержка, согласие, умение ладить друг с другом - вот в чем крепость дома. Мы все знаем пословицы о доме. Я буду начинать пословицу, а вы постарайтесь ее закончить:

Гость на пороге - счастье в … (доме).

Дом без хозяйки … (сиротка).

Дом вести … (не бородой трясти).

Яблоко от яблони … (не далеко падает).

Чем богаты, … (тем и рады).

В гостях хорошо, … (а дома лучше).

Не только о доме, но и о семье много пословиц и поговорок. Давайте вспомним их. Вам надо поправить то, что будет неверно.

Не родись красивой, а родись богатой (счастливой).

Любовь - кольцо, а у кольца нет проблем (начала нет, и нет конца).

У семи нянек дитя в доглядке (без глаза).

Милые бранятся только по пятницам (тешатся).

Какие вы молодцы, со всеми заданиями справились верно.

Дом бывает разным. У наших с вами детей есть еще и второй дом, в котором они проводят большую часть дня. А о каком доме идет речь, вы сейчас поймете. (дети читают стихотворение о детском саде)

Дом уютный, небольшой -

Двери и окошки

А от самого крыльца

Вокруг его дорожки

Этот дом красивый, важный

Ну и пусть что двухэтажный

Будто белый пароход

Он по улице плывет

На свете есть чудесный дом

Детей в том доме учат

Мне кажется, что этот дом

На свете самый лучший

Я каждый день сюда хожу

Учусь, расту, взрослею

И я от сюда уходу

Всегда чуть-чуть умнее

Если в этот дом войдешь

В мир волшебный попадешь

Будешь весело смеяться, и грустить и волноваться

Этот праздник много дней, будет жить в душе твоей.

Догадались, о каком доме идет речь? Конечно о детском саде. Мы предлагаем вашему вниманию небольшую презентацию о жизни наших детей в детском саду (мультимедийный показ слайдов о жизни детей в д/с)

Сегодня праздник - международный день семьи. Семья - это родители, близкие люди, дом. Это общие радости и заботы, совместные дела. Это счастье и любовь.

Сейчас наши дети исполнят песню «7 дорожек».

В каждом доме, у каждой семьи есть много фотографий, на которых запечатлены моменты традиции семьи или любимых занятий. Вы видели, когда пришли, а кто-то еще посмотрит коллажи с семейными фотографиями. Сейчас мы предлагаем некоторым семьям рассказать о своих увлечениях, традициях и любимых занятиях, которые запечатлены на семейном коллаже.

Ну а какой же праздник проходит без конкурсов? Вот и у нас сейчас семейные конкурсы.

1. «Подготовка к празднику» - мама накрывает на стол, папа надувает шарик, ребенок надевает костюм (чья семья быстрее)

2. «Пойми меня» - выдаются двум семьям по карточке с написанным словом (например торт). Взрослый без слов жестами должен показать ребенку, а ребенок должен угадать значение слова.

3. «Угадай рисунок своего ребенка» - родитель выходит и угадывает рисунок своего ребенка.

4. Русская пословица гласит « Мой дом - моя крепость» . Почему так говорят? (ответы детей и взрослых) У каждой семьи есть своя крепость - свой дом, но не все они идеальны. Сегодня мы предлагаем участникам построить фасад идеального дома, где каждый кирпичик будет что-то значить.

Игра: «построй дом» (родители с ребенком) - 2 семьи.

Из модулей построить дом. Каждый модуль - кирпичик подписан (здоровье, понимание, любовь, улыбка, пустые модули подписывают сами)

Какие вы молодцы, со всеми конкурсами справились.

В течение года вы все участвовали в жизни группы и детского сада. Каждый старался внести свою лепту, и сегодня награда нашла самых активных, самых отзывчивых родителей. (вручение дипломов)

А сейчас просим всех к столу. Некоторые семьи приготовили традиционное блюдо своей семьи.

Приятного отдыха и аппетита.

Сценарий семейного праздника для старшей подготовительной группы "Неразлучные друзья - это вся моя семья!"
Статья с Фестиваля педагогических идей "Открытый урок"

Программное содержание :

  • привлечь родителей к участию в образовательной работе детского сада;
  • формировать интерес к интеллектуально-познавательному общению с ребенком;
  • убедить родителей в том, что нет ничего важнее отношений с собственным ребенком;
  • показать детям важность проявления лучших человеческих качеств: уважения и любви к родной семье;
  • приобщать детей к миру искусства;
  • вести здоровый образ жизни.

Материал и оформление:

  • костюмы для команд родителей и детей, героев (Знайкин, Играйка, Карандаш).
  • степы, гантели, обручи, пирамиды, мячи, мольберты, палитра, кисть, маркеры, бумага, плакаты, талисманы «Солнышко», воздушные шары, пирог «Дружба».
  • фонограммы «Зарядка», «Венская полька», «Солнечный круг» и др.

Организация и проведение семейного праздника

Во время рассаживания гостей звучит музыка. Зал украшен плакатами и цветами.

Ведущая. Добрый день, дорогие друзья! Папы, мамы, дочки и сыновья! Мы рады приветствовать вас на нашем семейном празднике «Неразлучные друзья - это вся моя семья!»

(Название праздника зал читает хором).

Дети.

Ведущая. Семья - это мир, где в отношениях людей - уважение, преданность, взаимопонимание.

Все достигли мы успеха в воспитании детей,
Если будет больше смеха, будет больше светлых дней!
Мы растим детей России, очень важный есть момент,
Что когда-нибудь и станет наш ребенок - президент!
Постараемся и вложим мы в потомство все, что есть.
Соревнуйтесь, побеждайте, будет вам хвала и честь!

Какой же праздник в семье обходится без гостей? Наши дети умны и любознательны, поэтому к нам пришел профессор Знайкин.

(Под музыку в зал входит профессор Знайкин, в руках держит «ученую» книгу и указку).

Профессор Знайкин. Здравствуйте,дорогие дети, уважаемые родители и гости! Я рад видеть вас на празднике СЕМЬИ!

(Аплодисменты).

Хочу сегодня я, друзья, открыть вам свой секрет,
Об этом говорил еще мой дед:
«Ученье - свет, а неученье - тьма!»
Чтоб умным быть и дружно жить,
Вам надобно, друзья, предметов много изучить,
К примеру, математика!
Готовы ли держать экзамен у меня?

(Дети: Да.)

Знайкин обращается к детям. Дети-«почемучки», слушайте внимательно, будет занимательно.

1) У колечка, у кольца нет начала и конца, знают все друзья вокруг, у колечка форма…

(Дети: круг)

2) 5 цветов у Наташи, и еще 2 дал ей Саша, кто тут может посчитать, сколько будет 2+5? (Ответы детей)

(Знайкин хвалит детей словами поговорок «Мал, да удал», «Знаешь счет - так и сам сочтешь»).

Знайкин обращается к родителям . Родители-«знатоки», отвечайте вы!

1. Бревно распилили на 3 части. Сколько сделали распилов? (Ответы родителей)

2. Настя положила в чай 3 ложки сахара и выпила 1 стакан. Катя положила 4 ложки сахара и выпила 2 стакана. У кого чай был слаще?

(Знайкин доволен: «Добрая семья - добрый и всход»).

Знайкин. Все молодцы! В математике сильны! А теперь, дорогие мамы и папы, сложите из слов пословицу про семью!

(Родители складывают из карточек пословицу).

Знайкин читает . «Семья сильна не лестью, а дружбой и честью». Повторенье - мать ученья! Повторите дружно, вместе!

(Все повторяют пословицу).

Позор тому, кто не умеет грамотно писать,
Не знает Пушкина, не может книгу прочитать.
Сейчас я буду вам читать, а вы должны ответ держать:
Чьи довелось вам сказки услыхать?

(Знайкин открывает книгу «Любимые сказки» и читает)

Человечек деревянный
На воде и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует он длинный.
Кто же это?
«Буратино» Алексей Толстой

Толстяк живет на крыше,
Летает он всех выше.
«Карлсон» Астрид Линдгрен

Знайкин хвалит детей и родителей. Книги читать - не в ладушки играть.Вижу, вы - семья! Неразлучные друзья! Умные, разумные. В этом убедился я!

( Знайкин уходит под музыку).

Ведущая.

В семейном кругу мы с вами растем.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты входишь из семьи.
В семейном кругу мы жизнь создаем,
Основа основ - родительский дом.

(Звучит фонограмма. В зал вбегает Играйка).

Играйка. Я - Играйка озорной, поиграйте вы со мной!

На улице Спортивной
Все двигаться должны.
Лентяи, лежебоки
Здесь вовсе не нужны.

Спортсмены - верные друзья
И летом, и зимой.
Пусть будет каждая семья
Спортивною семьей!

Музыкально-ритмическая гимнастика на степах для девочек с родителями «Эй, Мамбо»

Играйка .

Ваш черед настал, ребята.
Ох, веселый будет пляс!
Берегитесь, степ - площадки,
Спляшем «Яблочко» сейчас!

Музыкально-ритмическая гимнастика на степах для мальчиков с родителями «Яблочко»

Играйка.

Степы быстро уберем и немножко отдохнем.
(Дети убирают степы, все садятся на места)
Эти обручи, мячи не должны скучать одни.
Наступает их пора - эстафетная игра!

Игры «Передай мяч», «Пробеги в обруче»

Играйка.

Продолжается кураж
Впереди у нас массаж!

(Ведущая и Играйка проводят массаж).

Играйка .

Пусть сегодня поскучают в зале наши стульчики.
Объявляю я сейчас танец «Поцелуйчики»!

Парный танец с родителями «Поцелуйчики» (И. Штраус «Венская полька»)

Играйка. Спасибо, друзья! Мне было с вами интересно. Потому что вы ловкие, умелые, веселые и дружные! Потому что вы - молодцы!

(Аплодисменты).

(Дети и родители садятся на стульчики).

Ведущая. Дорогие взрослые! Наши дети - гениальные художники! И в этом вы убедитесь через несколько мгновений.

Чтобы пальчики стали послушными, вы меня внимательно слушайте.
Не зевайте, все движения за мной повторяйте.

Пальчиковая гимнастика «Вышли пальчики гулять»

Ведущая. Встречайте! У нас в гостях художник Карандаш!

(Под музыку входит Карандаш с палитрой и кистью в руках).

Карандаш.

Здравствуйте, мои друзья!
Я - веселый Карандаш,
Принес задание для вас.
Согласны вы со мной играть?
Тогда мы будем рисовать.
Прошу вас рисовать
Пока музыка будет звучать.
Пусть мамы нарисуют так,
Как называют вас:
Мой зайчик, моя рыбка, лучик мой.
А вы, ребята, нарисуйте,
Что маме дарите весной.

Конкурс «Кисточка в ладошке»

(В конкурсе принимают участие семьи детей)

Карандаш.

Ах, какие молодцы! Дружно рисовали
Цветы, зверюшки, лес и сказки!

Все нарисуют, были б краски,
Да лист бумаги на столе,
И мир в семье и на земле!

Рисуйте, творите, дерзайте, удивляйте, спасибо всем!

(Показывает залу рисунки родителей и детей. Звучат аплодисменты).

Ведущая. Праздник семейный удался на славу! Мы думаем, всем он пришелся по нраву.

Игра « Пирамида добра»

(Дети выстраивают пирамиду, накладывая ладоши одна другую, и обращаются к родителям)

Уважаемые родители!
Вам желаем, чтобы мы вас не огорчали,
Чтобы майки и трусы сами мы стирали.
Чтоб не ныли, не дрались, вам мы не грубили.
Только надо, чтобы вы нам примером были.
Мои родные, мама и отец! Хочу вам поклониться до земли…
За то, что есть на свете вы, любимые и милые мои.
Мои хорошие, так сильно вас люблю!
Так уберечь от всех болезней вас хочу!
Живите долго-долго, радуя меня!
Я - ваша дочь, и вы - моя семья!

Ведущая . Пусть все услышат наши пожелания, и пусть они сбудутся!На память о нашей встрече мы дарим родителям талисман тепла и добра. Желаем, чтобы в вашем доме всегда улыбалось солнышко!

(Дети дарят родителям талисман «солнышко». Все участники праздника выходят в центр зала. В руках у детей и родителей воздушные шары и султанчики).

Ведущая.

Вот и спеть пришла пора
Про семью, про мир, друзей,
Запевайте веселей!

Дети.

Если дружно, если вместе -
Можно петь и не тужить!
Если дружно, если вместе -
Хорошо на свете жить!

Песня «Солнечный круг»

(Ведущая с праздничным пирогом в руках благодарит всех и приглашает на чаепитие).

Ведущая.

Пирог наш семейный примите радушно,
Пирог наш с названием «Живите все дружно!».

(Под музыку все участники праздника уходят в группу на чаепитие).

Конспекты занятий в детском саду:
Итоговое занятие по математике. Детский сад 82
Подготовка и адаптация ребенка к школе. Детский сад 82



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png