И необходимость его проведения разбиралось уже много раз. Способов сплотить коллектив достаточно много, часто можно встретить мнение что проведение хорошего тренинга на team building связано с большими материальными затратами и под час именно это отталкивает руководителей, от частого использования данного инструмента. Действительно есть очень много интересных, но при этом дорогих вариантов командообразования, например, .

Вы, бизнесмен, не работаете в одиночку, а с командой. Вы когда-нибудь посвящали себя этим людям того времени? Вы когда-нибудь делали упражнения по сборке, которые нацелены на создание команды и укрепление их самобытности, отношений, разочарование и споры?

Упражнения для построения команды для мотивации ваших сотрудников

Идеи сами по себе ничего не служат, они необходимы, когда они реализуются, когда они становятся конкретными. Чтобы сделать большие теории о важности и ценности людей, но не одобрять этот путь, он будет бесполезным, он останется на бумаге, и прежде всего это будет восприниматься как другое провозглашение, сделанное из благих намерений и отсутствия конкретности. Это не должно быть так: создание команды с точными упражнениями будет служить вам, вашей команде, вашей компании, чтобы создать и воссоздать эту команду, которая, возможно, ушла вовремя, которая потеряла энергию, страсть, желание сделать из-за трудности, процедуры, ошибки управления или почему у вас могут даже возникнуть проблемы, в которых у вас даже нет больше фотографий.

Так же хочется обговорить очень важный момент, что под командообразованием мы будем подразумевать обучение коллектива выполнению совместных действий. В данном материале речь пойдет о том, как провести тренинг тим билдингу в условиях офиса и без крупных финансовых затрат.

Как создать команду в условиях офиса

Для установления тесных, доверительных отношений, люди должны что-то пережить вместе. Вы должны создать какое-либо событие, в которое будут вовлечены все члены коллектива и переживание этого события запомнится всем на долго. При этом событие должно быть похоже по уровню взаимоотношений на то что сотрудник переживает на работе ежедневно.

Веселье Привлекательная структура участия Участие Физическое пространство. . Прежде чем начать, разделите своих товарищей по команде. Сделайте это и тщательно выберите людей, присоединившись к тем, кого вы знаете, чтобы иметь личное трение. Не забудьте даже разделить менеджеров и тех, кто несет ответственность в компании: им придется участвовать в них. Выберите название команды, девиз и руководитель группы. У вас есть три варианта участия: во-первых, вы будете в партийный момент во время вечеринки, но без официального входа в какую-либо команду.

Для того чтобы организовать интересные задания в условиях офиса требуется не так и много – большое помещение, минимальный инвентарь (маркеры, флип чат, верёвки, стулья), поможет экран с проектором (хотя это и не обязательно) и самое главное – тренер. Организатор, который ставит цели, объясняет суть задания и правила его прохождения.

Во-вторых, нужно ввести команду: после того, как вы объединились, вам будет дана карточка имени, и вы будете разыскивать команду, в которую вы войдете. Это также будет хорошим опытом для вас. Третье - разделить время, проведенное в каждой команде, внося свой вклад в каждый из них. Важно то, что вы также активно участвуете.

Как проводятся эти тренировки по сборке? Во-первых, команды будут иметь цветные ткани и должны будут создать парад в соответствии с темой, которая указана. Это упражнение делает их главными героями и выигрывает тех, кто получает больше аплодисментов. В последнем упражнении предложение более конкретное и механическое, возможно, более подходящее для компании с преобладанием мужчин: предлагается творчески создавать остатки, отходы и отходы для производства, чтобы они имели вторую жизнь и, возможно, вторую цель.

Роль тренера

При тренингах, когда необходимо вызывать чувства требуется человек, который не просто умеет говорить и держать аудиторию, вам нужен эмоционально сильный лидер. На эту роль может подойти и человек без серьезного опыта проведения тренингов. Главное это эмоциональный заряд, который будет нести тренер и предварительная подготовка. Важно чтобы тренер сам попробовал все задания. В ходе выполнения некоторых, некоторые команды могут попасть в ступор и не знать, что делать, в этих случаях нужно уметь делать подсказки.

Создание команды: постройте свое будущее

Это специальная алхимия, созданная в команде, в которой каждый из них имеет задание и точную и ценную роль. Вот почему иногда вам приходится дышать, выходить из наших зон комфорта и тестировать, тестировать, вдохновлять, углублять свой путь по-разному.

Лектор и автор книг по социальному образованию и цифровой культуре. Благодаря индивидуальным стратегиям обучения и путям мы объединяем профессионалов и мелких предпринимателей, которые хотят безопасно и эффективно жить в Интернете и социальных сетях, способствуя их осознанию и развитию своей цифровой идентичности для достижения бизнес-целей. Вообще простые настольные игры, но далеко за пределами того, что ребенок мог найти в то время. Поскольку речь шла о действительно случайных встречах - ни одна из этих игр не была моей, и это был вопрос игры или игры, принадлежащей другу или знакомому.

Примеры заданий на командообразование

Ниже описаны некоторые примеры заданий для команды, которые можно провести в офисных условиях.

Тридцать три

Участники становятся в круг, ведущий находится в центре круга. Цель досчитать до 33, тренер указывает на участника, и он должен назвать цифру, первый на кого указали называет 1, второй 2 и так далее. При этом когда нужно назвать число кратное трем, либо содержащее три, человек должен молча подпрыгнуть или поднять руки. Если человек не сдержался и назвал цифру вместо подпрыгивания задание начинаем проходить заново.

Это создало естественное желание для меня и моего брата воспроизвести их нашими доступными средствами. А от воспроизводства не за горами - создание собственных вариаций на главной карте, а затем и по правилам. С тех пор прошло много времени, но некоторое время мой интерес к настольным играм возобновился. Не только играть, но и создавать их. Первое связано с форумами.

Оба типа игр связаны, потому что многие из вещей, которые необходимы для одного типа, делают то же самое для другого, мы переполнены не только элементами систем и игровых элементов, но и идеями. С другой стороны, настольные игры требуют гораздо больше материала для создания и запуска, гораздо более серьезных усилий по созданию дизайна и т.д. решающим моментом является необходимость физического присоединения к компании людей, которые хотят играть в игру. Но в одном они похожи - нужны простые и эффективные игровые системы.

Ведущий задает темп, он должен быстро и неожиданно показывать на каждого участника. Так чтобы тот терялся и совершал ошибку, при этом в команде всегда есть люди, которые начинаю нервничать и спешить, на них нужно показывать чаще других. Не запрещается показывать 2 раза подряд на одного итого же человека.

Важно: после того как ведущий огласил правила задания, он должен узнать у команды за какое количество попыток она пройдет конкурс. При кажущейся простоте, задание крайне трудно пройти. И в 100% случаев команда которая ранее не проходила задание не уложится в то количество попыток которое заявила.

Вторая причина исходит из мира компьютерных игр. Увы, создание новой компьютерной игры намного превосходит мои возможности. Но делать это в форме форума или настольной игры - это, пожалуй, достижимая задача. Идея этого раздела Исторической мастерской - служить своего рода «витриной» для мастерской настольных игр. Но, по крайней мере, на данный момент, сама физическая настольная игра будет доступна в версии «сделай сам», потому что другой пока недоступен. Любой, кто им интересен, имеет полное право снимать материалы, делать свои игры и играть в них.

Чтобы пройти данное задание, нужно считать очень медленно и понять: что лучше постоять «потупить» чем провалить задание при этом медленно должны считать все в том числе и сильные игроки. Кроме того, нужно считать про себя, даже если на тебя не указали. Так же в выполнении задания, часто проявляются такие черты, когда более сильные члены команды начинают обвинять слабых, утверждая, что они то выполнили здание, а слабые провалили.

Псевдо-исторические настольные игры

В «Семинаре истории» нас интересует история человеческой цивилизации и, в частности, в военно-политической истории. Вот почему мы будем пытаться разрабатывать игры, посвященные определенным историческим реалиям, и пытаться «воссоздать» смысл определенного исторического периода и событий в настольной игре. То есть «исторический», потому что предмет получен из истории нашего вида, но «псевдо», потому что мы не пытаемся воссоздать одну из одной из изострических реалий, но чтобы было интересно играть, веселой и простой простой «исторической реальности».

Подводя итоги ведущий должен обсудить все ошибки в поведении команды. И должны быть сделаны выводы: провал одного = провалу всей команды, мы помогаем слабым, мы договариваемся об общих правилах и выполняем их, если поставили цель её должны принять все члены команды.

Данное задание лучше всего давать в начале для того чтобы настроить команду на работу. Задание кажущиеся с виду простым, проваливается и у команды появляется заряд на выполнение следующих заданий. Существенным плюсом является то что задание могут выполнять любые по численности группы.

Исторические темы создают две проблемы для способности настольной игры и требований быть интересными и интересными. Требование верности оригиналу и игровому процессу геймплея сильно различается. Если игра переводит довольно правдивый исторический рассказ, это будет интересно для одной или двух пьес, но это, вероятно, потеряет свое обаяние, потому что игроки будут хорошо знать что ожидать, и у них будет один способ достичь цели перед нами, поэтому мы пожертвуем «исторической достоверностью» в пользу многовариантности: у нашего исторического повествования должно быть много возможных путей развития, а это означает, что нужно больше входить в поле альтернативная история, чем на записи.

Обруч

Так же задание, подкупающее своей простотой при первом рассмотрении, но оказывающееся практически не выполнимым на деле. Задание идеально подходит для групп до 10 человек. Цель – поднять, а затем опустить на землю обруч. Участники кладут обруч на вытянутые горизонтально указательные пальцы обеих рук, в начале задания обруч должен находится на высоте согнутых локтей. После этого команда поднимает и опускает обруч, задание считается пройденным если обруч удалось положить на землю. Во время выполнения ни один из пальцев рук не должен отрываться от обруча, если это случилось задание начинается заново.

Эта свобода приводит нас к добавлению «псевдо» к историческому. Реальные события сложны, а историческая история - чрезвычайно богата личностями, событиями и отношениями. Если мы попытаемся воссоздать даже одну тысячную часть этого богатства в системе и информационных играх, игра станет чрезвычайно тяжелой, сложной и продолжительной. И это нежелательно, потому что лучше не быть слишком длинным на настольной игре, а скорее быть достаточно простым, как и механика, и даже больше похоже на несколько неуловимых объектов, которые нужно манипулировать.

Ведущий следит за честностью выполнения задания, сразу хочется сказать, что группе из 7-9 человек данное задание менее чем за час пройти честно практически невозможно.

Задание на слаженность действий и взаимопонимание, очень важно для выполнения «не тянуть одеяло на себя» и добиться слаженных действий.

Перебраться через веревку

На высоте пояса натягивается верёвка, длинна подбирается в зависимости от количества человек. Чем больше длинна, тем меньше времени команде потребуется на выполнение задания. Цель как можно быстрее перебраться всем членам команды с одной стороны на другую. Перебираться можно только сверху, при пересечении веревки вы должны держаться за другого члена команды. Касаться верёвки нельзя, самые лучшие команды выполняют данное задание менее чем за 4 секунды.

Идея состоит в том, чтобы сохранить различные уровни отношений и принятия решений, а также некоторые из богатства, но серьезно ограничивать масштаб и количество объектов, с которыми мы взаимодействуем. Попытка взять лучшее из обоих миров. Псевдо-исторические игры, на мой взгляд, имеют не только ценность развлечений, но и некоторую информацию или учебную ценность. Для меня главное - не факт, процесс, понимание того, как обстоят дела, как все может случиться, как создать историческую реальность. Если нам удастся хотя бы частично передать это в любую из этих псевдоисторических игр, это будет означать многое.

Упражнение на отработку слаженности действий. Способов выполнения очень много.

Восточный базар

Каждый участник пишет на шести бумажках какое-либо животное, главное, чтобы животные не повторялись. После этого бумажки складываются так чтобы надпись не была видна (бумажки должны быть сложены одинаково). Все бумажки перемешиваются и каждому участнику выдается шесть бумажек. Цель как можно быстрее найти свои бумажки.

Игры делятся на две категории. Первая - «Псевдо-исторические настольные игры», вторая «фантастическая и сказочная настольная игра». В первую категорию входят все игры, тема которых основана на реальной исторической сюжетной линии. Вторая категория включает все остальные, т.е. те, чья тема изобретена. Это может быть «концептуальный дизайн», «разработка», «тестирование» или «завершено».

В какой-то момент, когда собранный и аргументированный достигнет определенной «критической массы», проект получит свою собственную подстраницу в этом разделе. Обсуждение может быть написано на форуме, который мы чаще всего посещаем в разделе альтернативной истории.

Крайне интересное задание, которое заставляет понять насколько сложно выполнять свою задачу если остальные участники тебе не помогают. Успех выполнения зависит от взаимопомощи друг другу.

Нормальное выполнение на группу 15 человек за 40 секунд.

Шашлык

Команда вы страивается в шеренгу, между людьми горизонтально располагаются палки (как на фото). Задача пройти 500 метров не уронив палку, при этом сделать один поворот на 90 градусов. Задание в целом весёлое и достаточно сложное при большом количестве людей. Чем меньше участников, тем проще выполнять.

ПСЕВДО-ИСТОРИЧЕСКИЕ ИГРЫ

Название работы: «Балканские войны»: концептуальная конструкция механики или игрового типа: военно-политическая игра, контроль территории, военная победа; может быть воспроизведена как совместная игра или как тема гоночной игры: балканская и межсоюзная война.

Рабочее название: состояние «Лепанто»: концептуальная конструкция механики или игрового типа: военно-морская игра, оперативный и тактический уровень, тема 2-4 игроков: камбузные сражения из позднего средневековья в Средиземном море. Игра в произвольные абстрактные битвы в средневековой сессии. Идея состоит в том, чтобы постепенно «накапливать» разные «армии», генералы и сценарии. Существует также возможность для общего свободного боя.

Задание научит всех работать в одном темпе и наглядно показывает сложность коммуникаций разных подразделений компании, когда одно звено не знает, чем занимается другое.

Сотрудники ищут способ избавиться от дополнительных поручений? В общении с подчиненными появилась какая-то натянутость? Люди замолкают при вашем появлении, хотя до этого живо обсуждали производственные проблемы? Пришло время организовать тимбилдинг.

Название работы «Великая миграция народов» Статус: концептуальная механика дизайна или тип игры: стратегическая игра с управлением карточками и распределением работников, конкурирующая игра. тема: Великая миграция наций, игроки пытаются двигаться и устанавливать свое «племя» на новом месте.

ФАНТАСТИЧЕСКИЕ И ОЧЕНЬ ИСКУССТВЕННЫЕ ИГРЫ

Название работы: «Мастер истории» Статус: Концепция Механика проекта или Тип игры: Военная тактическая игра, 2-4 игрока Тема. Он воспроизводится на основной карте, разделенной на шестиугольники размером от 24 до 18 гекса. Каждый гексаметр обозначается как воздух, так и уровень земли.

Тимбилдинг (в переводе с английского «построение команды») – активный совместный отдых коллектива. У его истоков стоит «веревочный курс», который в 50-х годах прошлого века проводили для укрепления командного духа военных. Сценарий тимбилдинга – в форме корпоративного праздника или психологического тренинга, моделирующего жизнь компании для обучения его совместной деятельности.

Для вариации к исходной карте есть набор вершинных отрядов с другими типами ландшафта. В нем участвуют два, три или четыре игрока, каждый из которых выбирает «генерал-менеджер» и «покупает» единицы из первоначального запаса очков. Каждый блок представляет собой комбинацию картона и целлюлозы для отряда и карты и пульса командира. Отряд определяет варианты боя, а командир - модификаторы и количество действий, которые блок может выполнять, когда он активирован. Привязанные к нему пары единиц и героев или командира помещаются в определенный гексагон на карте в соответствующем положении, лапа отмечена для формирования, переднего и силового.

Тимбилдинг преследует разные цели:

  • атмосфера неформального общения;
  • построение команды единомышленников;
  • выработка умения работать в коллективе;
  • сплочение команды;
  • определение лидеров;
  • &психологическая разгрузка.

Местом проведения тимбилдинга может быть и офис, и стадион, и живописные зоны отдыха – главное, оторваться от привычного рабочего места. Быстрее всего психологическая разгрузка происходит на природе, вдали от привычных офисных стен. Погружая коллектив в необычные условия, можно определить неформальных лидеров, скрытые симпатии и конфликты. По этим результатам тренер и подбирает игры на сплочение команды.

Местом проведения на природе может быть пансионат, летний лагерь, поляна в лесу, берег реки. Некоторые фирмы могут позволить себе и дальние поездки – Сочи, Анталию. Такой отдых очень активен и динамичен.

Этапы тимбилдинга

  1. Заранее формируют группы по 5 - 10 человек методом случайного выбора для большей психологической разгрузки.
  2. Выбирают капитана команды и девиз, следовать которому надо на всех этапах.
  3. Участники тренинга преодолевают препятствия, исследуют незнакомую местность и строят переправы, развивают какой-то проект. Можно играть в волейбол, пейнтбол, картинг, футбол, катание на лошадях – все в адаптированном варианте.
  4. Но физические упражнения – не главное, главное – наладить взаимопонимание и взаимодействие.

Вот некоторые из заданий:

  • «Покажи» - из всех членов команды изобразить указанный объект – картину, букву, пословицу;
  • «Пантомима» - изобразить жестами зверя, чтобы команда его угадала;
  • «Береги яйца» - на качели из бревна на пеньке с двух сторон подвешивают мешочки с яйцами. Команда должна стать на качели и не разбить яйца;
  • «Кто первый» - капитаны по сигналу строят свою команду в виде круга, треугольника, буквы, птичьего клина, по росту, алфавиту, размеру обуви, цвету глаз или волос.

В заключении участники дают оценку своим действиям, выявляют ошибки и успехи, подводят итоги, победители получают награды, остальные - памятные призы. Если в тренинге принимал участие и руководитель, доверие к нему значительно возрастает.

Устроить такой отдых предлагают многие агентства. Но если на фирме есть штатный психолог, он вполне справится с этой задачей. Тимбилдинг не обязательно должен быть дорогостоящим - снаряды, амуниция, оборудование. Любую корпоративную вечеринку при желании можно превратить в мини-тимбилдинг для сплочения коллектива и процветания фирмы.

Тимбилдинг на природе

Сценарий тимбилдинга на природе условно делится на две части:

  1. Разогревающие игры для знакомства – ледокольчики.
  2. Непосредственно игры для сплочения команды и повышения ее эффективности.

Примеры игр

«Самолетики»

Цель: знакомство и разогрев группы

Тренер сообщает участникам об испытании на креативность и ловкость, для чего каждому игроку надо сделать самолет из бумаги. Бумагу надо выбрать плотную, чтобы ветер не уносил реквизит. На самолетике каждый сообщает о себе личную информацию:

  • фамилия и имя (можно на время тренинга выбрать другое);
  • что я делал вчера вечером;
  • название любимого фильма (можно и другую информацию);
  • планы на отпуск.

Вопросы должны быть не очень сложными, не очень личными – главное, чтобы ответы на них сопровождались положительными эмоциями.

После заполнения анкеты все выстраиваются в ряд и запускают свои самолеты. Тот, у кого самолетик улетел дальше всех, получает небольшой приз. Потом все бегут вперед, поднимают любой самолетик и снова запускают его. Потом участник поднимает самолетик, который оказался к нему ближе всех и вслух озвучивает записку.

«Живой узел»

Цель: формирование навыков командной работы

Участники стоят в кругу, держась за руки. Тренер запутывает кольцо и члены каждой команды должны распутаться как можно быстрее, не разрывая рук.

«Крепость»

Цель: научить членов группы активно взаимодействовать в сложных ситуациях.

Сотрудники делятся на группы и надевают повязки на глаза. На поляне надо расставить 10 - 20 больших коробок и ведра с водой. Каждой команде надо объяснить, что они должны построить вокруг себя крепость из коробок. Между коробками, из которых сооружают крепость, расстояния должны быть до 10 см, причем все члены команды должны замуровать себя внутри крепости. Назначают смотрящих, у которых глаза открыты. Тех, кто оказался снаружи крепости, они должны поливать водой, а также проверять дырки, если они оказались больше 10 см.

Завершают тимбилдинг на природе небольшой рефлексией, где каждый высказывает свое мнение, что ему понравилось и что можно улучшить.

Квест-тимбилдинг

Формы тимбилдинга могут быть самые разные, одна из самых востребованных, адаптированных и для дня рождения, и последнего звонка и корпоратива - это квест-тимбилдинг. Для примера – план сценария квест-тимбилдинга «Остров сокровищ» - яркой, веселой программы игр на сплочение и командообразование. Основа программы – знакомые с детства образы – приключения, моряки, пираты, сокровища. Квест-тимбилдинг может быть развлекательным, для корпоративного отдыха, частью какого-то мероприятия для улучшения климата в команде или серьезным тренингом по сплочению коллектива с элементами «Веревочного курса».

Легенда программы

Вы с коллегами попадаете на остров, где спрятан сундук старого известного пирата Флинта. Для того, чтобы найти сокровища, надо принять образ настоящих пиратов и пройти всей командой настоящие пиратские испытания. Шанс овладеть сокровищами появляется после овладения всеми записками-подсказками. Важно еще понять, что означают таинственные намеки Флинта, и что означает командный дух. И тогда можно делить добычу.

Примеры игр и заданий, или Как добыть сокровища

Сначала участники должны попасть на сам остров, чтобы в командах изучать и соблюдать в процессе игры законы острова.

Потом надо преобразиться в кладоискателей – выбрать название, девиз, капитана, создать свой неповторимый и яркий образ команды, продемонстрировав всем свои сильные стороны.

Приняв образ, группы с проводником из «аборигенов» (инструкторов, тренеров) проходят разные пиратские испытания – игровые этапы от старины Флинта и в воде, и на суше:

  • высотные задания - «Свистать всех наверх», «Паутина», «Западня»;
  • коммуникативные навыки – «Токсичные отходы», «Лабиринт», «Жажда»;
  • головоломки на логику и командную память – «Минное поле», «Дженга», «Мега-карты»;
  • командные задания – «Закати ядро», «Шагомер», «Желоб»;
  • личный зачет и командный – «Борьба с крысами» и стрельба»;
  • пиратские игры – «Пробоина», «Дотянись до цели» и «Плот»;
  • личные испытания – «Живые раки», как в форте Баярт.

Когда все командные задания выполнены, осталось объединить все найденные подсказки в одну карту места клада и сообща, всеми группами, пройти общее испытание, чтобы найти сокровища – части палатки, индейского вигвама или шалаша, который потом собирают все вместе.

Завершается программа вручением дипломов и вымпелов. Продолжение возможно в форме обсуждения итогов или корпоративной вечеринки, дня рождения или другого основного праздничного мероприятия.

Тимбилдинг в офисе

Применение долгосрочных программ позволяет сформировать коллектив, легко преодолевающий кризисные ситуации, перестройку и адаптацию в новых условиях. Но эти методы требуют затрат и времени, и средств. Тимбилдинг в офисе – более популярный метод: минимум времени, привычная обстановка, экономия ресурсов.

Упражнения для офисного тимбилдинга простые, но увлекательные. Психологи предлагают участникам задания в области культуры, спорта, искусства, игровой деятельности. Тренинги могут быть тематическими (развлекательными, интеллектуальными) и чередоваться между собой. Тренинг в офисе позволяет работать с большим коллективом, не прерывая рабочего процесса, а сотрудники смогут получить разрядку и навыки совместной деятельности. Вот варианты игр для сценария тимбилдинга в офисе.

Построй башню

Сотрудники делятся на команды, задача каждой из них – за определенный промежуток времени соорудить башню из подручных материалов, которые могут быть в офисе – папок, скрепок, бумаги. Награждают команду, построившую самую высокую.

Вспомнить все

Это более интеллектуальный вариант тренинга. У участника вдруг случилась амнезия. Вспомнить все о себе ему помогают коллеги, которым он задает вопросы о себе.

Опрос

В уже сплоченных коллективах эффективно задание в форме опроса. Смысл игры в том, что сотрудники проводят опрос на выбранную тематику и в процессе занятия производится обсуждение результатов всеми сотрудниками.

Есть много видов таких упражнений, ведь тимбилдинг в офисе предполагает разные сценарииролевые игры, различные виды совместной деятельности. Несмотря на кажущуюся несерьезность, тимбилдинг доказал свою эффективность в плане командообразования на множестве примеров, ведь лозунг «кадры решают все!» актуален во все времена.

Как организовать корпоратив на природе, читайте в . И .



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png