В зимние периоды года вирус гриппа начинает активное шествие, в результате которого .

В таких случаях в качестве противоэпидемического мероприятия зачастую используют карантин.

Карантин это комплекс действий, проводимых в центре буйства инфекции для того, чтобы инфекция не получила дальнейшего распространения, все заболевшие были изолированы и получили своевременное лечение.

Из-за высокого уровня заболеваемости могут закрыть целый город или конкретный его район на карантин.

Когда закрывают школу на карантин по гриппу? В школах, детских садах или иных учебных заведениях тоже может быть объявлен карантин из-за превышенного числа зараженных. Он может касаться как всей школы или одной группы ее учеников.

Карантин может иметь и глобальный характер.

Изоляция переносчиков заболевания, запрет на выезд или въезд, перевоз товаров через границу может касаться целой страны или ее региона.

Карантин в школе необходим для того, чтобы предотвратить дальнейшее распространение инфекции

Когда закрывают класс на карантин по гриппу, то руководитель класса должен прозвонить родителей каждого потенциально зараженного ребенка.

Когда число зараженных превышает 30% от всех учащихся в классе, класс изолируется.

Школа закрывается, когда число зараженных превышает 20%.

Для проведения карантинных мероприятий могут попросить справку. Это нужно для того, чтобы было доказательство того, что класс не был на занятиях по причине, а не просто так.

Школа может закрыться только при наличии нужного количества справок.

Иначе отмена занятий не будет иметь под собой законной основы. Уроки, которые не были проведены из-за пика заболеваемости, не проводятся в счет следующих каникул.

О карантине по гриппу или ОРВИ в школе должны быть уведомлены все родители. Обычно это происходит само собой, но в ином случае об этом можно узнать по телевизору – в выпуске свежих новостей города, в интернете – на сайте учебного заведения или на сайте органа местного самоуправления.

О карантине объявляют заранее с помощью средств массовой информации

Для чего нужен карантин?

Он требуется для того, чтобы предупреждать массовое заражение населения города или учащихся учебного заведения.

В число заболеваний, эпидемии которых можно предотвратить с помощью карантина, входят все инфекционные заболевания, до оспы, чумы и бешенства.

Этот метод широко применяется в практике борьбы с эпидемиями.

В больницах города прекращается посещение больных.

В школах и других учебных заведениях учащиеся разделяются, прием новых учащихся временно воспрещается, как и перевод детей из одного класса в другой.

В это время дети, успевшие , как можно быстрее выявляются и изолируются от остального коллектива.

Помимо изоляции переносчиков инфекции, карантин предполагает также под собой ряд иных мер, таких как санитарная обработка помещений, классов школы или детского сада, дезинфекция и и учительского состава.

Существует возможность для родителей на время карантина по гриппу в школе забрать ребенка домой. При этом родители . Выдается он участковым врачом, но распространяется только в тех случаях, если ребенок еще не достиг семилетнего возраста.

Продолжительность карантина

Сколько длится карантин в школе по гриппу?

Для различных ситуаций, разных форм заболеваний предусмотрены свои сроки, своя длительность карантина.

Развитие каждого заболевания проходит по одному и тому же сценарию.

Потому длительность изоляции определяется исходя из данных об инкубационном периоде болезни, продолжительности ее активного заражения.

Карантин продолжается до тех пор, пока существует большая вероятность распространения инфекции

По городу или какой-либо его части может быть объявлен карантин в случае, если превышен уровень заражаемости.

Конкретно, изоляция по гриппу в школе объявляется тогда, когда количество заболевших превышает 20% от общего количества учащихся.

При распространении определенных вирусов карантин может быть наложен только на отдельную группу – учащихся, не обладающих иммунной защитой к этому вирусу.

Ниже приведены периоды для самых распространенных случаев:

  • Грипп длится трое суток. Если по истечению трех дней никто не заболел, то значит, вирус не успел попасть в организм или успешно с ним справился.
  • Коклюш продолжительность составляет две недели.
  • Корь две с половиной недели.
  • Паротит, ветрянка, краснуха – 3 недели.
  • Дифтерия, скарлатина – 1 неделя.
  • Менингококковая инфекция – 10 суток.
  • Кишечные инфекции – 1 неделя.
  • В большинстве случаев длительность повышается на несколько дней. Например, трехдневный карантин по гриппу или ОРВИ увеличивается до недели.

При ветрянке карантин может сохраняться дольше всего — около 3-х недель

Карантинные мероприятия учебных заведений

Когда в школе объявляют карантин по гриппу, происходит следующее:

Все учащиеся, контактировавшие ранее с больными, обязаны постоянно проходить осмотр, включающий в себя , проверка слизистой носа и горла, а также проверка общего состояния организма.

Это делается для того, чтобы учащиеся, успевшие получить вирус гриппа, симптомы которого , были вовремя выявлены и изолированы от остальных учеников.

Во время карантина по орви и гриппу в школе запрещается проведение профилактической вакцинации, потому что наличие инфекции в организме является противопоказанием для этой процедуры.

Все мероприятия, предполагающие нахождение в одном помещение большого количества людей, запланированные в учебном заведении на карантинный период, отменяются.

Система, при которой класс или группа перемещаются из кабинета в кабинет в зависимости от проходимого урока, отменяется: изолированный класс проводит все свои занятия в одном закрепленном за ним кабинете.

Занятия, при которых дети из разных групп должны находиться в одном помещении, отменяются.

Занятия, проводимые вне учебного заведения, (на улице) — также отменяются.

Когда закрывают школу на карантин по гриппу или иной инфекции, следует провести кварцевание.

Кварцевание – процесс, использующий излучение ультрафиолета от кварцевой лампы для уничтожения всевозможных бактерий в помещении.

Обычно проводится во время отсутствия учеников в учебных классах.

После кварцевания помещение наполняется озоном, проходит его полная дезинфекция. Сразу же следует проветрить помещение, так как озон сам по себе является ядом.

Следует провести влажную уборку и вообще проводить ее постоянно. При этом использовать средства дезинфекции для всех поверхностей. В особенности для тех, контакт с которыми происходит чаще всего.

С детьми нужно регулярно проводить различные карантинные мероприятия, чтобы те знали, как им действовать в той или иной ситуации

Учащиеся и весь преподавательский и руководящий состав допускается в помещения учебного заведения только после завершения всех мероприятий и полного выздоровления всех зараженных.

Руководством школы должен быть организованы лекции, объясняющие родителям и взрослым, учащимся как бороться с гриппом и подобными заболеваниями, какие профилактические меры применять.

Эти мероприятия при верной их организации могут значительно снизить шанс повторной эпидемии, уменьшить количество зараженных учеников.

Карантин – это серьезный и трудоемкий метод, мешающий нормальному проведению занятий.

И в идеальном случае — при выполнении всех правил — можно избежать его применения, тем самым не нарушив учебный процесс.

    Сначала нам называли цифру 20 процентов, потом 30 процентов. Ну вот вам реальный случай: в классе племянника учатся 30 человек, из них на сегодняшний день заболели 13. Класс на карантин закрывать никто не собирается, видимо ждут пока заболеют и все остальные. В соседних классах число заболевших пока не превышает 10 -11 человек. Думаю, вс же немного попозже закроют сразу всю школу или параллель.

    Мой сын учится в школе на Украине. Когда из класса численностью 14 человек заболело 6, то родители забеспокоились, и стали просить о закрытии класса на карантин. Однако никто и слушать об этом не захотел. Классный руководитель заявила, что такое возможно только тогда, когда останется один человек в классе. Так и доучились до всеобщего карантина по стране.

    Конечно, существуют определнные цифры и проценты, но нельзя не учитывать и человеческий фактор.

    Если директор не хочет высовываться, пускает все на самотк и ждет всеобщего карантина, то не стоит ожидать соблюдения установленных санитарных норм. В нашем случае даже жалобы родителей в отдел образования ни к чему не привели. Пришлось самим искать законные причины, чтобы не посещать школу во время эпидемии. Побеспокоится о здоровье своих детей нужно в первую очередь нам самим.

    Мы живем в Ижевске и на сегодня, 29.01.16г., эпидемический порог по ОРВИ и гриппу превышает 22.5 %,поэтому детские сады и школы,где количество заболевших составляет более 20%,закрывают на карантин.

    Доктора обещают пик заболевания на февраль, а пока низкая температура, мороз не дают распространиться болезни до критических цифр.

    В детских поликлиниках прекратили прием здоровых детей, чтобы оградить их от инфекции.

    В школах,где объявлен карантин, учителя ведут уроки дистанционно,задания выкладывают на сайтах школ,уроки проводят по скайпу.

    А там,где карантин еще не объявлен, медики - во всеоружии и на страже:проводится проверка детей при входе в образовательное учреждение, проветривание,контроль за масочным режимом,за питанием, питьевым режимом...

    А всего в Удмуртии закрыты на карантин 33 школы и 9 детских садов.

    В аптеках у нас сметают медицинские маски и противовирусные препараты.Дорогие лекарства люди берут с запасом: по 6 -7 упаковок!

    Всех детей, вызывающих подозрение, с насморком, температурой, общей слабостью, сразу изолируют.

    Для того, чтобы класс закрыли на карантин в школе, надо чтобы в нм болело гриппом и ОРВИ не меньше 20% учеников. При меньшем количестве закрывать класс не разрешает отдел образования.

    Такие правила.

    Хотя исследования показали, что в некоторых школах закрывают классы на карантин лишь при 60% заболеваемости учеников. Ужас. За это надо наказывать причастных к такому самоуправству.

    В наше сложное время ещ и свиной грипп свалился на нашу голову. По нормам класс должны закрывать на карантин, когда в нм заболело 20 процентов учащихся. Но на местах часто вс обстоит по другому, и пока не объявлен всеобщий карантин, местные власти могут озвучивать и другие цифры.

    Учитывая необычайную сложность заболевания, и высокую смертность от свиного гриппа, всем родителям стоит обратить внимание на соблюдение законности в этом вопросе.

    Сегодня нам озвучили цифру в 40%.

    То есть, если болеет не менее 40 % учащихся от общего количества, тогда класс отправляется на карантин.

    Если во всей школе болеет не так много людей, а в каком-то классе болезнь подкосила много учеников, тогда закроют отдельно класс. А если высока заболеваемость по всей школе- закроют все общеобразовательное учреждение.

    Я так понимаю, что в данном вопросе речь идет о закрытии класса или всей школы на карантин по гриппу? Вообще еще когда был на своем посту Геннадий Онищенко, всегда издавалось его постановление, в котором говорилось, что при заболевании двадцати процентов учащихся одного класса не только гриппом, но и острыми респираторными вирусными инфекциями (ОРВИ) местное управление образования должно принимать решение о роспуске этого класса на семь дней. Если же в школе заболевает тридцать процентов от числа учащихся и учителей, то такое же решение управление образования обязано принять в отношении всей школы и распустить ее на семидневный карантин. Эти рекомендации действуют и по настоящее время и контролирует их санитарная служба.

    Если же речь идет о других инфекционных заболеваниях, то для каждого из них действуют свои санитарные правила, и там уже вероятность роспуска класса или школы на тот или иной срок определяют врачи-эпидемиологи вместе с санитарными врачами. Как правило, это касается вирусного гепатита А, кори, вспышки кишечных инфекций.

    В период всплеска роста заболеваемости гриппом и ОРВИ в школах идет контроль за посещаемостью занятий. И это не прихоть школы. Ежедневно собирается информация по классам и передается, как говорится, выше. При условии того, что заболело 20% детей и эти дети обратились за помощью к врачу, класс может быть закрыт на карантин. Делается это с профилактической целью, чтобы не допустить роста заболеваемости в классе и школе. Проще говоря, чтобы других не заразили. Ведь инкубационный период может составлять от нескольких часов до нескольких суток. Ребенок уже является носителем вируса, хотя внешне болезнь еще не проявилась в полной мере.

    Не всегда школьные классы закрывают на карантин вовремя, а только в тех случаях, когда эпидемиологический порог в регионе превышает норму. При высокой заболеваемости в классе школьники продолжают учиться, распространяя и подхватывая опасные вирусы гриппа.

    В некоторых случаях и при 60 % заболевших учеников, остальные продолжают ходить на занятия. Полагается объявлять карантин в классе при 30 % заболевших детей, а на деле получается, что дети учатся до тех пор, пока не закроют на карантин всю школу.

    Если в классе более 30 % заболевших, то его уже можно закрывать на карантин. Но это в том случае, когда по самой школе процент больных не большой и она продолжает работать. Также школа может закрыться если в регионе объявлен карантин для всех образовательных заведений.

    Многое зависит от самого директора школы и от Министерства образования.

    Но в основном считается, что класс могут закрыть на карантин, если 20 % учеников из класса не посещают школу и заболели на ОРВИ или на другие заболевания.

    Но опять таки, в каждых школах вс по - разному. В школе, в которой я когда-то училась, пока ещ ни один класс не закрыли на карантин, сейчас очень мало детей ходят в школу. Например, в один класс ходит 10 человек из 32, а рядом всю школу закрыли на карантин, а посещаемость была намного выше чем в мой родной школе.

    Так что вс зависит от директора школы, для кого-то намного важнее здоровье учеников, а для кого-то работа.

Образовательная деятельность современной школы неизменно связана с высоким риском стихийного распространения заболеваний инфекционного, бактериального, грибкового генеза, особенно в осенне-зимний период, когда защитные силы детского организма снижаются под воздействием низких температур, сезонного авитаминоза. В случае возникновения подозрения на превышение эпидемиологического порога заболеваемости целесообразно введение карантина в школе - комплекса ограничительных мер, предусматривающего особый режим ведения учебно-воспитательной, организационной и хозяйственной деятельности.

Порядок исполнения карантинного режима регламентирован рядом законодательных актов, к числу которых следует отнести:

  • ФЗ № 52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999;
  • санитарно-эпидемиологические правила «Санитарная охрана территории Российской Федерации» СП 3.4.2318-08;
  • СП 3.1.3117-13 «Профилактика гриппа и других острых респираторных инфекций»;
  • СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях».

Чем ограничительные мероприятия отличаются от карантина?

В случае выявления у участников образовательного процесса тревожных симптомов, позволяющих судить о высокой вероятности изменения эпидемиологической ситуации, администрация школы с учетом ситуации должна реализовать ограничительные мероприятия или ввести карантин - в противном случае на руководителя или организацию согласно ст. 6.3 КоАП может быть наложена административная ответственность в форме штрафа от 500 до 1000 руб. или 10 тыс. до 20 тыс. рублей соответственно. В свете этого важно четкое понимание данных понятий и условий их введения.

  • Ограничительные мероприятия - список действий, которые администрация ОУ предпринимает для предупреждения распространения заболеваний инфекционной или другой природы. К их числу может относится отмена или перенос массовых мероприятий, изменение правил санитарно-гигиенического обслуживания.
  • Карантин - комплекс административно, медико-санитарных мер, обуславливающих переход на особый режим ведения учебно-воспитательного процесса. Предусматривает временное закрытие отдельных учебных классов или ОУ, систематическое проведение медицинских осмотров, переход на дистанционный режим учебы.

Практика введения карантина в школе является проверенным методом предупреждающего характера. Интересно знать, что слово «карантин» буквально переводится как «время, состоящее из сорока дней». Термин был впервые введен в Венецианской Республике после начала массовых эпидемий бубонной чумы, когда местные правители - дожи - требовали удержания прибывающих кораблей на якоре около 40 дней с целью выявления очагов «черной смерти». Начиная с XVI века, эту практику стали широко внедрять на Руси: губернаторам приписывалось закрывать заставы при получении известий о распространении поветрий, прерывать сообщения с пораженными регионами, при необходимости - локализовать очаги инфекции путем сожжения домов с вещами, скота. С 1755 года к службе на всех пограничных заставах были привлечены медики.

Когда школу закрывают на карантин?

В соответствии с актуальными актами, регламентирующих порядок сохранения и защиты здоровья детей, введение ограничительных мер или карантина в школе в 2018 году обязательно при условии выявления предпосылок, указывающих на возможное изменение эпидемиологической ситуации. Характер мер, предпринимаемых руководством образовательной организации с целью защиты здоровья детей и взрослых, зависит от характера выявленной патологии:

  1. Введение ограничительных мер показано при выявлении случаев заболевания ОРВИ, гриппом, пневмонией, туберкулезом, столбняком, коклюшем, дифтерией, легионеллезом, краснухой, корью, ветряной оспой. Карантинный режим вводится, если заболело более 20 % участников учебно-воспитательного процесса.
  2. Если в школе был выявлен хотя бы один случай заболевания, входящего в утвержденный Главным санитарным врачом РФ перечень особо опасных патологий инфекционной природы (в соответствии с приложением к СП 3.4.2318–08, это полиомиелит, вирус Зика, оспа, желтая лихорадка, малярия и др.), необходимо провести срочную изоляцию больного ребенка или сотрудника, известить представителей территориального органа Росздравнадзора и готовится к переходу на карантинный режим сразу после получения результатов лабораторных тестов.

Введение карантина в образовательной организации осуществляется по инициативе Главного санитарного врача, который вносит предложение в органы местного самоуправления или исполнительной власти, а те, в свою очередь, составляют нормативно-правовой акт, обязывающий образовательную организацию в течение 24 часов ввести карантинные меры, а также определить круг ответственных лиц и карантинных мероприятий.

Чтобы обеспечить быстрый переход на карантинный режим работы, администрация школы должна строго следовать представленному алгоритму:

1. Первоочередно медработник, выявивший инфекционное заболевание, составляет извещение по форме 058/у (бланк доступен для скачивания в приложении) и направляет его в ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии», которое будет передано представителям Роспотребнадзора. По результатам обследования, проведенного уполномоченными экспертами, Роспотребнадзор принимает решение, будет ли карантин в школе , о чем уведомляет организацию письменно.

2. Если на имя образовательного учреждения было отправлено предписание об учреждении карантинных мер, школьная администрация в экстренном порядке обязана приступить к разработке плана ограничительных мероприятий, который должен включать перечень санитарно-противоэпидемических действий, сроки их реализации и список ответственных должностных лиц. Данный план мероприятий утверждается специальным приказом.

3. С целью информирования участников учебно-воспитательного процесса о внедрении карантинных мер проводится административное собрание с участием медработников, педагогов, заместителей директора. На собрании окончательно уточняется порядок карантинных мер .

4. Для пресечения стремительного распространения пандемии и связанной с этим паники необходимо оповестить школьников и их родителей о причинах, сроках проведения карантина и перечне реализуемых ограничительных мероприятий, а также о природе, методах передачи и профилактики выявленного заболевания. Целесообразна размещение информационных листов, плакатов, копий постановлений на специальных стендах, в вестибюлях школы, а также на сайте ОУ.

Сохраните это себе, чтобы не потерять:

Журнал «Справочник заместителя директора школы»:

- Как подготовить Положение о мероприятиях по преодолению отставаний при реализации рабочих программ при карантине (скачайте образец локального нормативного акта)

Журнал «Справочник руководителя образовательного учреждения»:

- Как проводить уборку и дезинфекцию в образовательной организации (алгоритм действий)

Приказ о карантине в школе 2018-2019: порядок составления и образцы

В образовательном учреждении приказ о карантине может затрагивать как работу филиалов (структурных подразделений), так и непосредственно всей школы. Введение жестких ограничительных мер предусматривает обязательное составление приказа о карантине в школе 2018, который составляется по образцу.

Приказ о введении карантина обязывает образовательную организацию выполнить ряд действий:

  1. Следовать плану мероприятий по профилактике, ограничению, лечебно-диагностическим мерам, который составляет для школы государственный орган санитарно-эпидемиологического контроля;
  2. В приказном порядке определить ответственных за выполнение положений вышеуказанного плана;
  3. Своевременно информировать родителей или законных представителей учащихся о мерах профилактики и внедренных в школе ограничительных мероприятиях;
  4. Систематически контролировать состояние детей, которые обратились с симптомами инфекционной болезни.

Поскольку на карантин могут закрывать не только школу, но и отдельные классы, классный руководитель информирует администрацию, если 20% и более детей в классном коллективе болеют, что подтверждается соответствующими справками.

Завершение карантина в школе по СанПиН осуществляется аналогичным образом - в приказном порядке. В случаях, когда применение санитарно-эпидемиологических мер было применено к отдельным классам, приказ об отмене карантинного режима составляется руководителем ОУ. Если карантинный режим затронул всю школу или несколько школ города, тогда отменить его вправе только главный санврач города.

В этом случае применяется следующий порядок действий:

  1. Медработники информируют о спаде эпидемиологической активности.
  2. Главный санврач издает мотивированное постановление с предложением для органов местного самоуправления или исполнительной власти субъекта РФ об отмене карантина.
  3. Администрация образовательных учреждений издает соответствующие указы, после чего разрабатывается план ликвидации программного отставания.

Образцы приказа о карантине в школе представлены для ознакомления.

Сколько длится карантин в школе и как проходит

Карантин в образовательном учреждении вносит изменения в работу всех его сотрудников и служб. Администрацией школы разрабатывается положение, регламентирующее деятельность учащихся, педагогов и администрации. Утверждается новый режим работы, который опирается на существующую законодательную базу: локальные нормативные правовые акты, санитарные правила, а также расписание занятий, установленную учебную нагрузку, режим работы школы.

Все участники учебного процесса в период карантина имеют ряд обязанностей и функций, которые отражены в сводной таблице.

Исполнитель Обязанности
Директор школы
  • принимает решение о введении карантина в школе ;
  • знакомит педработников, учащихся и их родителей с документами, регламентирующими работу образовательного учреждения в период действия ограничительных мер;
  • принимает текущие управленческие решения, гарантирующее последовательное снижение темпов распространения эпидемии;
  • осуществляет контролирующую функцию.
Заместитель директора ОУ, ответственный за учебную работу

С целью предупреждения и последующей ликвидации отставания, возникшего в связи с переходом на карантинный режим, уполномоченный заместитель директора школы:

  • определяет принцип организации учебной деятельности на время введения ограничительных мер;
  • выбирает объем учебной нагрузки, совместно с учителями определяет сроки и принципы сдачи заданий, которые обучающиеся получают на время карантина, при необходимости - разрабатывает порядок перехода на дистанционное обучение, в том числе для отдельных классов;
  • проводит лекции, беседы с родителями и законными представителями учеников на тему соблюдения профилактических норм, предупреждения распространения инфекции;
  • оказывает консультативную помощь педагогам по вопросам корректировки документов календарно-тематического планирования;
  • контролирует индивидуальную работу с учениками, которые находятся в карантинном режиме;
  • реализует аналитическую деятельность, оценивая работу образовательного учреждения в период карантина.
Медработник

По результатам проведенных обследований школьный врач или старшая медсестра доносит до главного администратора сведения о необходимости введения ограничительных мероприятий с целью снижения рисков возникновения эпидемии или необходимости срочного издания приказа по карантину в школе по образцу . Дополнительно медработник подготавливает пакет документов, включающий:

  • обновленный график проветриваний и уборки помещений (в том числе влажной);
  • схему-график кварцевания;
  • памятки (листы, плакаты, стенды) для педагогов, детей и их родителей с информацией о заболевании, механизмах его распространения и методах профилактики;
  • журнал инструктажа работников и учащихся в условиях карантина;
  • лист-сводку с результатами обследования болеющих детей и учеников, находящихся в группе риска.

Помимо подготовки вышеперечисленных документов, медработник вносит соответствующие записи в журнал учета инфекционных болезней и в журнал регистрации бактерицидной установки. В обязанности школьного врача (медсестры) в условиях действия карантинного режима входит проведение инструктажей работников школы, в частности касательно графика кварцевания и дезинфекции помещений, определение сроков временного отстранения от обучения школьников, которые с больными учениками не контактировали.

Педагоги

С целью обеспечения запланированных темпов освоения учебного материала учителя корректируют календарно-тематические планы. Предупреждение программного отставания осуществляется посредством:

  • применения блочной системы подачи информации;
  • использования резервного времени;
  • проведения интегрированных уроков.
При этом изменения не влияют на практическую часть учебной программы, которая является неизменной. Учителя применяют методы дистанционного обучения и самостоятельной работы, классные руководители своевременно информируют родителей учеников о выбранных методах работы на период карантина. Педагоги во всех видах журналов обязаны в графе «Что пройдено на уроке» делать пометку об изменении в календарно-тематическом планировании.
Классные руководители

В обязанность классных руководителей входит информирование родителей о сроках карантинных ограничений и порядке их реализации. Разъяснительная работа с родителями может проводиться как в телефонном режиме, так и через записи в ученических дневниках.

Ключевая задача классных руководителей - донести до родителей, что карантин не является временем каникул, а потому требует выполнения программного материала в ходе выполнения самостоятельной учебной работы или через дистанционное обучение. После окончания карантинного периода родителей стоит поставить в известность об учебных успехах детей за это время.

Учащиеся Когда школу закрывают на карантин , ученики не посещают ОУ, но учебный процесс не прерывают, а потому выполняют задания, которые для них готовят и размещают педагоги на сайте школы, в различных электронных ресурсах. Выполненные упражнения и задания они сдают в установленном педагогами порядке. Учащиеся получают оценки на самостоятельную работу, выполненную во время карантина. Однако в журнал выставляются только при достижении положительных результатов обучения.
Родители учеников Законные представители и родители учеников вправе:
  • ознакомиться с Положением, регламентирующим работу образовательного учреждения на период карантина;
  • быть в курсе течения карантинного режима, получая информацию от классного руководителя в телефонном или онлайн-режимах;
  • знать о заданиях и учебных успехах детей в период карантина.

Если порог заболеваемости тем или иным недугом превышается, занятия в образовательном учреждении или его структурной единице останавливают на срок от 7 дней. Делают это, если в классе по причине болезни инфекционными заболеваниями (например, гриппом) отсутствует 20-30% детей. При этом класс закрывают на карантин, если в нем на протяжении недели отсутствуют 20% учеников, для закрытия школы этот порог увеличивается до 30% школьников.

Продолжительность карантинного периода непосредственно зависит от заболевания, из-за которого подобные меры были введены, и его инкубационного периода:

  1. При возникновении подозрений на эпидемию ОРВИ, гриппа ограничительные меры вводятся на срок от 3 до 7 дней. Если по истечению этого периода увеличение количества заболевших не наблюдается, показа возврат к нормальному режиму ведения учебно-воспитательного процесса.
  2. Карантин в школе по пневмонии длится от 10 до 20 дней в зависимости от типа возбудителя (до 10 суток - при легионеллезе, до 3 недель - при другой этиологии). Прекращение передачи инфекции обеспечивается посредством приостановления деятельности учебных коллективов, ревизии работы коммунальных систем, в особенности канализационной и вентиляционной, проведения комплексной дезинфекции.
  3. В случае регистрации случаев коклюша карантинный режим вводится на срок до 14 дней, при этом учащиеся, педагоги и другие работники школы с кашлем подлежат отстранению от учебно-воспитательного процесса до момента получения двух отрицательных результатов бакпосева.
  4. Период карантина в школе при скарлатине ограничивается неделей, в течение которой ведется усиленный санитарно-эпидемиологический контроль.
  5. При выявлении случаев столбняка осуществляется неспецифическая и специфическая профилактика. Ограничительные мероприятия вводятся на срок до 14 дней с обязательной госпитализацией больных.
  6. Единичный или групповой случай дифтерийной инфекции предусматривает необходимость введения карантина длительностью до 10 дней с обязательным проведением эпидемиологического расследования и внедрения комплекса санитарно-профилактических мер - выявления больных и лиц, подверженных риску заражения, в ходе проведения опросов и осмотров, проведение внеплановой дезинфекции.
  7. Решение о том, сколько длится карантин по ветрянке в школе , принимают на основании бактериологических тестов. Преимущественно ограничительные меры вводят на период до 3 недель параллельно со срочным разобщением лиц, подвергнувшихся инфицированию, с другими участниками учебно-воспитательного процесса.
  8. Обнаружение риска распространения кори, краснухи, эпидемического паротита обуславливает необходимость внедрения карантинного режима на срок до трех недель. Предусмотрено осуществление бактериологического расследования, госпитализация больных до исчезновения клинических симптомов, при необходимости - реализация комплекса иммунопрофилактики.
  9. Карантин по менингиту в школе объявляется на срок 7-10 дней. Инфицированных в срочном порядке госпитализируют, в ОУ переходят на усиленный санитарно-эпидемиологический контроль: отменяют массовые мероприятия, вводят практику обязательного ношения защитных масок, проводят частые проветривания и влажную уборку помещений.

Карантин в школе: правила ведения педагогической и организационной деятельности

Педагогическая и управленческая деятельность в период карантина претерпевает некоторые изменения. Длительность рабочего времени педработников определяется продолжительностью 36-часовой рабочей недели, в рамках которой в соответствии с правилами карантина в школе учебно-воспитательный процесс может организовываться двумя способами:

  1. Полный переход на дистанционное обучение, предусматривающий широкое использование специализированных средств для обеспечения коммуникации между педагогами и детьми для организации консультаций и реализации контролирующей функции.
  2. Точечное использование дистанционных образовательных технологий.

Независимо от выбранной модели обучения, от учителей требуется пересмотр объемов учебной нагрузки, применяемых педагогических методов и форм, что обуславливает профессиональную деятельность в стандартном режиме загруженности. Вместе с тем в случаях, когда деятельность образовательной организации полностью приостанавливают, карантин становится своеобразным простоем в работе педагогов. Поскольку период простоя возникает не по вине работника, он не входит в трудовой стаж для досрочного назначения трудовой пенсии. Согласно ТК РФ ст. 157, педработники, которые в период карантина не привлекались к организационной, методической или воспитательной работе, не проводили учебные занятия, должны получать оплату размером не менее ⅔ тарифной ставки оклада, который установлен разрядом. Если же учителя во время карантина выполняли другие обязанности, регламентированные должностной инструкцией, тогда принципы оплаты труда в период простоя считается неактуальным. В этом случае педагогические работники, администрация и административно-хозяйственный персонал получают оплату труда соответственно установленной тарификации за период, предшествующий приостановке занятий.

Во время введения карантина в школе осенью или зимой в 2018-2019 учебном году в соответствии с актуальными нормативными актами обслуживающий и учебно-вспомогательный персонал в период приостановки занятий могут привлекаться к выполнению хозяйственных работ, которые не требуют специальных навыков и знаний. Режим рабочего времени работников ОУ регулируется графиками работ и локальными актами, регламентирующими характер работы, определяется должностными обязанностями с соответствующей оплатой труда.

В случае перехода школы на карантинный режим работы, обязательна реализация следующих мер:

  1. Организация ежедневных медосмотров для учащихся и сотрудников ОУ, контактировавших с заболевшими лицами.
  2. Введение запрета на проведение массовых мероприятий, в ходе которых дети из разных классов или школ могут близко контактировать.
  3. Временный отказ от кабинетной системы обучения: ученики должны заниматься в течение всего учебного дня в одном кабинете, в котором в усиленном режиме реализуются санитарно-гигиенические меры (влажная уборка, проветривание, кварцевание).
  4. Проведение спаренных уроков, предусматривающих совместную работу двух классов, а также проведение занятий на улице, запрещается.
  5. Вынужденный отказ от приема в школу новых детей в течение 14 дней с момента начала эпидемии.
  6. Рассмотрение возможности досрочного начала каникул во избежание возникновения учебного отставания.

Важно подчеркнуть, что занятия, которые были отменены из-за карантина, не подлежат восстановлению и не могут быть отработаны в период весенних или осенних каникул. Следовательно, из-за карантина каникулы не отменяют, поскольку сжимают программу до необходимого минимума. Каникулы являются обязательными плановыми перерывами в учебе и, согласно ст. 34 ФЗ №273, каждый ученик имеет право на каникулы, а потому администрация не вправе отменять или сокращать их.

Отдельно следует выделить роль директора школы в вопросах предотвращения эпидемии. Руководитель не только решает, когда и как закрыть школу на карантин , но и в течение всего периода действия ограничительных мер информирует работников, учеников и их родителей об актуальной санитарно-эпидемиологической обстановке в ходе ученических линеек, общешкольных родительских собраний. Директор под роспись ознакамливает всех работников школы с положениями карантинного режима - для этого чаще всего проводится педсовет или собрание, объединенное с инструктажем, проводимым школьным медработником.

Справка об отсутствии карантина в школе и профилактические меры

Карантинный период регламентирует не только деятельность каждого участника образовательного процесса, но и требует ведения соответствующей документации. Справка об отсутствии карантина в школе пригодится учащимся и педагогам, которые решат записаться в бассейн, спортивную или художественную секцию, сменить место жительства или школу, отправиться в санаторий, поехать в детский летний лагерь. Документ подтверждает, что ученик последние 3 недели не контактировал с инфицированными детьми.

В последние годы Роспотребнадзор ведет активную политику внедрения профилактических мер, предупреждающих распространение эпидемии гриппа и ОРВИ, которые чаще всего поражают школьников. Рост заболеваемости систематически отмечается в начале каждого нового учебного года. Профилактические меры опираются на санитарно-эпидемиологические нормы и подразумевают противоэпидемические, профилактические и организационные мероприятия.

Чтобы снизить риск сезонной заболеваемости гриппом и ОРВИ, проводят комплекс мер:

  • создают условия для проветривания школьных помещений;
  • соблюдают в классах и коридорах температурный режим, бесперебойное вентилирование;
  • бактерицидные установки должны работать максимально эффективно;
  • питьевой режим и режим питания должны быть оптимизированы.

Поскольку вирусы и инфекции чаще всего распространяются из-за незрелости иммунной системы и недостаточное освоение санитарно-гигиеническими привычками, свою эффективность доказали вакцинация и иммунизация, а в контексте того, что вирусы ежегодно мутируют, вакцинацию также нужно делать ежегодно. Однако в санитарных нормах нет указаний на то, что непривитые дети не допускаются к занятиям, даже если ограничительные меры были введены. В этом случае актуальна экстренная и сезонная неспецифическая профилактика. Однако у родителей остается право написать заявление с прошением перевести ребенка на дистанционное обучение в контексте заочной формы обучения (ч. 4 ст. 63 Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ).

Если симптомы гриппа или ОРВИ появляются у педработника, его незамедлительно отстраняют от работы с детьми и направляют в поликлинику.

Взрослые и дети, которые контактировали с заболевшими считаются контактными и нуждаются в дополнительных мерах изоляции. Поскольку они могут быть на стадии инкубации, а потому болезнь проявит себя через некоторое время. В этом случае контактных взрослых и детей ежедневно осматривают, оценивают их состояние, проверяют температуру, состояние слизистых, кожи, стул. При первых признаках болезни они должны обратиться к врачу.

Важно здраво оценивать вероятность того, что ребенок заболел от соседа по парте. Ветрянка передается в 96% случаев контактов, не менее опасен стрептококк. Поскольку большинство детей уже привиты от коклюша, паротита, краснухи и кори, эти заболевания реже вызывают массовую заболеваемость в рамках класса и особенно школы. Врачи утверждают, что прививка не всегда защищает от недуга, но привитые дети переносят заболевание легче.

Ветрянка или ветряная оспа представляет собой весьма заразное заболевание, распространяющееся воздушно-капельным путем. Особенно велик риск заразиться в местах массового скопления людей. Эта инфекция первым делом поражает детей и взрослых, которые в детстве не переболели ветрянкой. Данная болезнь традиционно считается детской. Обычно ею заражаются в школах, садах и больницах. В данном обзоре мы рассмотрим, как правильно организовать карантин по

Основные мероприятия

Как правило, вирус передается воздушно-капельным путем от больного к здоровому человеку. В результате попадания в ротовую полость и слизистую оболочку носа не зараженного малыша инфекция моментально попадает в кровь и распространяется по всему организму. Пока возбудитель не накопится в тканях в нужном количестве он не будет себя никак проявлять. Данный период может длиться от 1 до 3 недель.

Итак, как же правильно организовать карантин по ветрянке? Сколько дней он длится? Главная цель этого мероприятия - помешать дальнейшему распространению заразы. Проводится карантин в том случае, если в одной из групп был выявлен случай заболевания ветряной оспой. Все действия проводятся в соответствии с СанПиН. Осмотр детей в такой ситуации должен осуществляться медицинскими работниками каждый день. Во время карантина все занятия проводятся с детьми в одном помещении. Кроме того, в комнате дважды в день должна проводиться влажная уборка. Эффективно удаляет вирус ветрянки и воздействие ультрафиолета. Именно поэтому во время карантина кварцевание помещений проводится несколько раз. Посуду, мебель и игрушки каждый день обрабатывают специальным обеззараживающим составом. Проветривание помещений проводится дважды в день.

Карантин: как объявляют

Если в группе обнаруживают ребенка, зараженного ветряной оспой, то объявляется карантин в саду по ветрянке. Сколько дней он длится? Первым делом, информацию о заболевшем передают в детскую больницу. Участковый врач проводит осмотр ребенка. Если диагноз подтверждается, информация о случае заражения передается в СЭС, которая в свою очередь готовит распоряжение о карантине в учреждении.

Закроют ли садик на время карантина?

Что ждет заведение, в котором была обнаружена ветрянка? Карантин - сколько дней в детском саду? Прежде всего, стоит сказать, что заведение не закрывается и продолжает работать, но с целым рядом ограничений.

Продолжительность карантина

Многих родителей беспокоит карантин после ветрянки. Сколько дней он длится? Как правило, в садах и школах он продолжается три недели. Именно такова продолжительность максимального инкубационного периода ветряной оспы. Если же после завершения карантина снова обнаружится случай заболевания, он может быть увеличен.

Стоит ли вести ребенка в сад?

Далеко не у каждого родителя есть возможность оставить ребенка дома. Сколько дней карантин по ветрянке может длится? Если на момент обнаружения случая заболевания инфекцией ваш ребенок не посещал детское учреждение, сотрудники, скорее всего, будут вам рекомендовать остаться дома. Это поможет избежать дальнейшего распространения недуга. Если возможности оставить чадо дома нет, можно попросить у заведующей временно перевести ребенка в другую группу. Если родители приняли решения водить малыша в садик, то их попросят написать расписку соответствующего содержания.

Иногда возникают и не совсем стандартные ситуации. К примеру, ребенок мог взаимодействовать с больным и за пределами детского сада. В этом случае он может посещать детское учреждение в течение первых 10 дней с инцидента. С 11 дня и до полного выздоровления он должен быть дома.

Прививки во время карантина

Есть еще множество ограничений, которые приносит карантин при ветрянке. Сколько дней у ребенка в садике будет действовать особый режим? Нередко родителей ставят перед трудным выбором: стоит ли делать прививку от ветрянки во время карантина? Можно ли делать в этот период времени реакцию Манту? Как утверждают медицинские работники, нет никаких противопоказаний к вакцинации от ветряной оспы во время карантина. Лучшим препаратом для инъекции в этом случае будет вакцина "Варилрикс". Ее можно вводить для профилактики заболевания. Что касается других прививок и проведения Манту, их можно будет делать только после того, как в саду завершится карантин.

Предосторожность не помешает

Предположим, в группе, которую посещает ваш ребенок, была обнаружена ветрянка. Сколько дней продлится? Если по какой-то причине вам приходится отдавать малыша в группу, в которой введен инкубационный период, следует помнить о мерах предосторожности. Они помогут защитить детей от заражения.

  1. Детям рекомендуется посещать группу в марлевой повязке.
  2. Физкультурные и музыкальные занятия проводятся только в одном помещении.
  3. Карантинная группа выходит на улицу через отдельный выход и гуляет только на специально отведенной площадке.
  4. По возвращению домой ребенок обязательно должен вымыть и продезинфицировать руки.
  5. Дома в целях профилактики необходимо провести тщательную обработку всех поверхностей.
  6. Родители должны каждый день осматривать ребенка и следить за его самочувствием. Если вы подозреваете, что малыш заболел, необходимо вызвать врача на дом.

Подкарантинные учреждения: кому нельзя посещать?

Предположим, в садике или школе, которые посещает ваш ребенок, ввели карантин по ветрянке. Сколько дней будет действовать особый режим? Кому нельзя ходить в подкарантинные заведения? Врачи не рекомендуют появляться в учреждениях, где объявлен карантин, беременным женщинам, детям в возрасте до года и пожилым людям. Если исключить посещение заведения по каким-то причинам невозможно, стоит обязательно носить марлевую повязку.

По мнению доктора Комаровского, в школе или детском саду вообще нет необходимости вводить карантин по ветряной оспе. В раннем возрасте это заболевание протекает легко. Так что лучше просто дать ребенку переболеть естественным путем. Если же речь идет о таких учреждениях социальной сферы, как или больница, то здесь карантин просто необходим. Однако, несмотря на все представленные рекомендации, многие родители, когда в детском образовательном учреждении, которое посещает их ребенок, вводят карантин по ветрянке, предпочитают оставить ребенка дома. Если все же нет возможности оставить ребенка, то просят руководителя учреждения временно перевести малыша в другую группу. Однако такие меры не всегда оправданы.

В заключение

Ветряная оспа представляет собой неприятное и чрезвычайное заразное заболевание. Но лучше им все-таки переболеть в детском возрасте. В данном обзоре мы рассмотрели, в каких случаях объявляют карантин по ветрянке, сколько дней он длится и какие еще мероприятия проводятся для предупреждения распространения заболевания.

Карантина страшатся не только родители детей, которые ходят в детский сад, но и работники садиков. Возможно, по этой причине права детей и родителей обычно не разъясняются, а обязанности детских садов зачастую скрываются и не соблюдаются. Разберёмся — кто что обязан, у кого есть какое право.

Сколько детей должны заболеть для объявления карантина в группе/классе?

Зависит от болезни.

Если речь идёт о сезонных заболеваниях (простуда, грипп), то карантин объявляется, если коллектив посещает лишь 20% детей.

В случае с другими инфекционными (заразными) заболеваниями достаточно одного заболевшего.

Сколько дней длится карантин?

Он рассчитывается исходя из продолжительности инкубационного периода конкретного заболевания. Инкубационный период — это время, которое может пройти от периода контакта с носителем инфекции до первого проявления симптомов заболевания.

Длительность карантина:

  • грипп и скарлатина — 7 дней;
  • ветрянка, краснуха, свинка (паротит) — 21 день;
  • менингококковая инфекция — 10 дней;
  • вирусный менингит — 7 дней;
  • кишечная инфекция — 7 дней.

Должны ли предупредить родителей о карантине?

Обязаны, причём в тот же день, когда поступила официальная информация о диагнозе заболевшего ребёнка. В информации о карантине должен быть написан номер приказа, согласно которому он объявлен.

В идеале, обязаны предупредить родителей о подозрениях на заболевание.

Можно ли ходить в садик во время карантина?

Зависит от многих причин.

Если ваш ребёнок ходил в садик в тот день, когда был объявлен карантин (то есть имеется вероятность того, что он контактировал с заболевшим ребёнком), то ходить можно. А можно и не ходить — это как пожелают родители.

Если ребёнок по какой-то причине отсутствовал в садике в тот день, когда был выявлен носитель инфекции, руководство садика имеет право отказаться принять вашего ребёнка. В некоторых случаях возможен перевод ребёнка в другую группу.

Отказ в посещении садика возможен также при карантине по заболеванию, от которого делаются прививки «живыми» вакцинами (полиомиелит в каплях, корь, грипп), если у вашего ребёнка отсутствует эта прививка.

Могут ли объединять группы, если по причине болезни в них ходит мало детей?

Не могут, потому что за снижением посещаемости группы на 20% и более должно последовать объявление карантина, а во время карантина дети не должны пересекаться друг с другом.

Какие ограничения накладываются на группу, в которой объявлен карантин?

Запрещается:

  • гулять на участках других групп,
  • участвовать в массовых мероприятиях,
  • проводить музыкальные или физкультурные занятия вне группы (как вариант, их можно проводить после того, как они закончатся у всех остальных групп).

Усиливается соблюдение санитарного режима:

  • влажная уборка проводится 2 раза в день,
  • ежедневно помещения кварцуются,
  • посуда и игрушки моются с применением дезинфицирующих средств,
  • помещения проветриваются чаще, чем обычно.

Во время карантина детям не проводят вакцинацию.

Кто несёт ответственность за объявление и соблюдение карантина в детском саду?

Заведующая и медработник.

Имеют ли право в поликлинике отказать в выдаче больничного на время карантина в детском саду?

Нет, не имеют! Даже если ваш ребёнок полностью здоров и не был в контакте с носителем инфекции. Хотя в этом случае вы можете требовать предоставить вам место в другой группе садика.

Закон, который регулирует вопрос выдачи больничных, в том числе и на случай объявления в детском саду карантина, — Федеральный закон от 29.12.2006 N 255-ФЗ.

Можно ли ходить с ребёнком в театр, кино, магазин, если в садике объявлен карантин, но ребёнок не болеет?

Прямо запретить вам это, конечно, никто не может. Но с моральной точки зрения это нежелательно и осуждается. Ребёнок без признаков болезни может быть носителем инфекции и способен заразить окружающих. Нередки случаи, когда инфекция передаётся через «третьи руки», то есть от человека, контактирующего с носителем инфекции, но не заболевшего.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png