Ирина Власова
Создание единого образовательного пространства развития ребенка «Детский сад - семья»

«Создание единого образовательного пространства

развития ребенка «Детский сад - семья » .

Актуальность и новизна :

Федеральный образовательный стандарт дошкольного образования направлен на решение задачи по обеспечению психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования , охраны и укрепления здоровья детей. В содержательном разделе образовательной программы дошкольного образования должны быть представлены особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников . В образовательной среде детского сада должны быть созданы условия для участия родителей в образовательной деятельности .

В новом веке детский сад постепенно превращается в открытую образовательную систему : с одной стороны, педагогический процесс дошкольного учреждения становится более свободным, гибким, дифференцированным, гуманным со стороны педагогического коллектива, с другой - педагоги ориентируются на сотрудничество и взаимодействие с родителями и ближайшими социальными институтами. Таким образом , получается, что социальное партнерство - взаимовыгодное взаимодействие различных секторов общества, направленное на решение социальных проблем, обеспечение устойчивого развития социальных отношений и повышение качества жизни, осуществляемое в рамках действующего законодательства.

Социальное партнерство включает развитие проектной культуры , разделяемой партнерами, как среды для разделения задач (ответственности) . Оно включает процесс поиска новых (альтернативных) решений, относящихся к специфическим группам уязвимых людей, куда партнеры вовлекают друг друга. Оно содержит контрактные обязательства и систему улучшения качества (услуг, которую все партнеры должны изучать и развивать .

Устойчивый позитивный имидж дошкольного учреждения можно рассматривать как важный современный компонент и ресурс образовательного учреждения .

Социальное партнерство создает благоприятные условия для творческого саморазвития участников образовательного процесса .

Государство начинается с семьи . Значит, в центре сферы образования должны стать ответ на вопрос «Кто я такой?» и тема «Моя семья » . И главными они должны быть на только для детей, а для всех членов семьи , чтобы в первую очередь родители понимали, для чего привели в этот мир ребенка , почувствовали всеми гранями души и осознали, что от них зависит. Станет ли малыш в будущем хозяином своей судьбы, своей мечты, своей семьи .

Из всех видов взаимодействия детского сада и семьи на наш взгляд , сегодня наиболее актуально социально-педагогическое партнерство, предполагающее равные права обоих субъектов, которые в одинаковой степени отвечают за качество результатов.

Цель :

Создание единого образовательного пространства развития ребенка «детский сад- семья » .

Достижение цели решается через :

1. установление партнерских отношений с семьями воспитанников , включение всх субъектов образовательного процесса , в том числе родителей дошкольников, в режим непрерывного саморазвития , в результате которого они становятся активными участниками преобразования окружающего макросоциума;

2. опыт продуктивной деятельности и конструктивного взаимодействия с различными государственными субъектами по вопросам образования дошкольников , в том числе создание социально значимого продукта, - яркого события в жизни воспитанника и его окружения;

3. создание предметно- развивающей среды для развития личности ребенка .

Образовательный процесс в нашем учреждении открытый, в нем всячески поощряется участие членов семей воспитанников. Социально-педагогическое партнерство благоприятно влияет на образовательный процесс детского сада .

В нашем детском саду сложилась своя система взаимодействия с родителями воспитанников. В соответствии с результатами изучения родительского контингента работа проводится по следующим направлениям :

анализ уровня психолого-педагогической культуры родителей (анкетирование, метод социометрии, наблюдения и анализ взаимодействия ребенка с родителями ).

популяризация современных психолого-педагогических идей, предоставление родителям необходимой теоретической и практической информации (дни открытых дверей, родительские собрания (групповые, общие, конференция в конце учебного года, различные формы наглядной информации в уголке для родителей : буклеты, рекомендации, консультации, почтовый ящик для вопросов , «повторите с ребенком » , «приготовьте ребенку » , «изготовьте с ребенком » и т. п.) Для малышей, не посещающих дошкольные учреждения, организована группа кратковременного пребывания детей 2-3 лет. Занятия проводятся 3 раза в неделю по два часа весь учебный год. С детьми и родителями работают узкие специалисты : педагог-психолог, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, логопед.

использование нетрадиционных форм работы с семьями воспитанников – семейные встречи : мастер-классы по изготовлению продукта художественно-эстетической деятельности, игры-тренинги «Когда ты был маленьким» , создание совместных проектов «Космос» , «Бытовая техника» , «Повар» , «Продавец» , «Домашние животные» , «Компьютер» , «Как построить дом» и другие, праздники «Русская песня –русская душа» , «День семьи » , «Олимпиада» , «Защитники Отечества» , «День здоровья» , «Дегустация блюд» .

донесение до родителей интересной и полезной информации, связанной с жизнедеятельностью детей в детском саду : советы специалистов, музыкально-поэтический уголок; уголок «Неболейка» , выставка «Сделай вместе с детьми» , фотовыставка «Мир вокруг меня» , Радуга успехов, «Сегодня мы занимались…» , «Искренне благодарим» , «В кругу семьи » , Уголок творчества детей, «Живем-поживаем» .

индивидуальная направленность в работе с родителями (дифференцированный учет воспитательных воздействий в условиях семьи , включение родителей в педагогический процесс с учетом их индивидуальных интересов и способностей);

привлечение родителей к руководству детским садом через участие в работе Конференции, родительского комитета, Совета педагогов.

С каждым годом родители активнее включаются в образовательный процесс . Родители участвуют в обновлении предметно-развивающей среды группы : в 1 младшей группе изготовили маркер игрового пространства – машину , в подготовительной - маркер «Корабль» , «Дом» , «Заборчики» для обыгрывания сюжетно-ролевой игры. Вместе с педагогами участвуют в приобретении дидактических игр, игрушек, инвентаря. Родители средней группы разрисовали стену веранды. Систематически родители участвуют в подготовке детей к праздникам : шьют костюмы, изготавливают атрибуты, оформляют групповое помещение, участвуют в утренниках и развлечениях . Силами и средствами родителей были отремонтированы : групповое и спальное помещение средней группы «Рыбки» , прихожие во 2 младшей группе «Пчелки» , в средней группе «Белочки» , в подготовительной группе «Медвежата» . Родители старшей логопедической группы «Муравьишки» подарили компьютер, принтер для педагогов группы. В зимние время родители участвуют в создании горки для катания , ледяных построек для развития основных движений . В логопедических группах родители охотно выполняют поручения воспитателей и учителя-логопеда по коррекции речи дошкольника.

Анализируя результаты работы за последних три года мы отметили положительную динамику в развитии социально-педагогических отношений. Семья и детский сад – два воспитательных феномена, каждый из которых по-своему дает ребенку социальный опыт , но только вместе они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир

Статья будет интересна воспитателям дошкольных учреждений. В статье можно найти ответы на вопросы: Как заинтересовать родителей в совместной работе?

Скачать:


Предварительный просмотр:

Единое пространство развития ребенка в семье и ДОУ

"От того, как прошло детство, кто вёл

ребенка за руку в детские годы, что вошло

в его разум и сердце из окружающего мира –

от этого в решающей степени зависит, каким

человеком станет сегодняшний малыш".

/ В.А.Сухомлинский/

Федеральный закон "Об утверждении федеральной программы развития образования" обязывает работников дошкольного образования развивать разнообразные формы взаимодействия с семьями воспитанников, так как система образования должна быть ориентирована не только на задания со стороны государства, но и на общественный образовательный спрос, на реальные потребности потребителей образовательных услуг. Закон РФ "Об образовании" обязывает педагогов и родителей стать не только равноправными, но и равно ответственными участниками образовательного процесса.

В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов.

В статье 18 Закона РФ "Об образовании" говорится: "Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте".
Семья и детский сад - два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга.

Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка. Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад - место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. И мы, педагоги, очень часто испытываем большие трудности в общении с родителями по этой причине.

Как сложно бывает достучаться до пап и мам!

Как нелегко порой объяснить родителям, что ребенка надо не только накормить и красиво одеть, но и общаться с ним, научить его думать, размышлять.
Как изменить такое положение?

Как заинтересовать родителей в совместной работе?

Как создать единое пространство развития ребенка в семье и ДОУ, сделать родителей участниками воспитательного процесса?

Работу по вовлечению родителей в совместную деятельность ДОУ я рекомендую вести по четырем направлениям.

Информационно – аналитическое

С целью изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка начать работу желательно с анкетирования "Сотрудничество детского сада и семьи". Получив реальную картину, на основе собранных данных, можно проанализировать особенности структуры родственных связей каждого ребенка, специфику семьи и семейного воспитания дошкольника, выработать тактику своего общения с каждым родителем. Это поможет вам лучше ориентироваться в педагогических потребностях каждой семьи, учесть ее индивидуальные особенности.
Предлагаю разработать для себя критерий, который назвать "включенностью" родителей в образовательный процесс. Сначала этот критерий будет отражать количественные показатели присутствия родителей на групповых мероприятиях: посещение родительских собраний и консультаций; присутствие родителей на детских праздниках, участие родителей в подготовке и проведении экскурсий, тематических занятий; участие в выставках, вернисажах; выпуск журналов и книг; посещение "Дня открытых дверей"; помощь родителей в оснащении педагогического процесса.
Позднее можно выделить для себя качественные показатели: инициативность, ответственность, отношение родителей к продуктам совместной деятельности детей и взрослых.
Такой анализ позволит выделить три группы родителей.

Родители - лидеры , которые умеют и с удовольствием участвуют в воспитательно-образовательном процессе, видят ценность любой работы детского учреждения.
Родители - исполнители , которые принимают участие при условии значимой мотивации.
Родители - критические наблюдатели .

Изменение восприятия родителей как участников образовательного процесса приведет к изменению понимания типов семей: активные участники педагогического процесса, заинтересованные в успешности своих детей; заинтересованные, но желающие решить проблемы с помощью специалистов; равнодушные, живущие по принципу "меня воспитывали так же".

Познавательное направление - это обогащение родителей знаниями в вопросах воспитания детей дошкольного возраста.

В нашем детском саду созданы все условия для организации единого пространства развития и воспитания ребенка. Совместная работа специалистов ДОУ (логопед, педагог - психолог, воспитатель изодеятельности, инструктор по физической культуре, старшая медицинская сестра) по реализации образовательной программы обеспечивает педагогическое сопровождение семьи на всех этапах дошкольного детства, делает родителей действительно равноответственными участниками образовательного процесса.
Вы можете сформулировать для себя задачи по работе с родителями:

  1. Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями.
  2. Установление доверительных и партнерских отношений с родителями.
  3. Вовлечение семьи в единое образовательное пространство.
  4. Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей.
  5. Работать в тесном контакте с семьями своих воспитанников.

С этой целью можно использовать активные формы и методы работы с родителями:
- посещение семей воспитанников на дому;

общие и групповые родительские собрания;

Консультации;

Занятия с участием родителей;

Выставки детских работ, изготовленных вместе с родителями;

Совместные экскурсии;

Дни общения;

Дни добрых дел;

Дни открытых дверей;

Участие родителей в подготовке и проведении праздников, досугов;

Оформление фотомонтажей;

Совместное создание предметно - развивающей среды;

Утренние приветствия;

Работа с родительским комитетом группы;

Беседы с детьми и родителями;

Тренинги;

Семинар - практикум;

Мастер-класс;

Родительские гостиные;

Телефон Доверия;

Почта Доверия;

Семейный вернисаж.

В результате повысился уровень воспитательно-образовательной деятельности родителей, что способствовало развитию их творческой инициативы.

Зная, как важна атмосфера дружеских взаимоотношений между педагогом и родителями, первое родительское собрание "Будем знакомы" можно провести в нетрадиционной форме.

Подобрать музыку, готовить пригласительные билеты, постараться создать в группе атмосферу добра, уюта и тепла. Начать собрание можно с приветствия и благодарности отдать ребенка в наш детский сад. Игра "Давайте познакомимся и, будем дружить", объединит взрослых (все встанут в круг и расскажут немного о себе). Минутка знакомства поможет снять напряжение, ведь родителям, сидящим за одним столом, не раз в течение собрания нужно будет обсудить ситуацию или вопрос вместе.
Мягкое освещение, музыкальное сопровождение, доброжелательный тон повествования будут способствовать созданию доверительной атмосферы, помогут родителям откровенно говорить о проблемах.

С интересом родители относятся к небольшим по объему текстовым материалам, рекомендациям, советам, которые носят характер краткой памятки. К собраниям можно подготовить выставку детских работ или фотостенд, где использовать фотографии из семейных альбомов, жизни группы. На каждом собрании выражать благодарность родителям, которые уделяют много внимания своим детям и помогают в совместной работе. Будет очень приятно видеть счастливые глаза родителей, когда им вручат грамоты или благодарности, в стихотворной форме собственного сочинения:

"Родители у нас - народ прекрасный,

Смысл воспитания для них, предельно ясен.

Ведь только творчество и труд,

Нам личность в будущем дадут".

"Спасибо вам за труд большой,

За все, что сделано с душой!

"В группе папа есть у нас,

Он помощник просто класс.

Пилит, чинит и строгает,

Во всем нам очень помогает".

"Папы, мамы - молодцы!

Во всем нам помогают.

Белят, красят и поют,

И в игры играют".

Родители станут активными участниками всех дел в группе, непременными помощниками, научатся взаимодействовать друг с другом в роли игровых партнеров.

Наглядно - информационное направление включает в себя:
- родительские уголки,
- папки - передвижки "Здоровейка", "По Совету всему свету",
- семейный и групповые альбомы "Наша дружная семейка", "Наша жизнь день за днем",
"Воспитание со всех сторон"
- библиотека - передвижка,
- фотомонтажы "Из жизни группы", "Мы - друзья природы", "В кругу семьи",
- фотовыставки "Моя бабушка - лучше всех", "Мама и я, счастливые мгновения"

- "Папа, мама, я - дружная семья",
- семейный вернисаж "Лучшая семья моя", "Учись быть папой",
- эмоциональный уголок "Я сегодня вот такой", "Здравствуйте, я пришел",
- копилка Добрых дел.
Форма работы через родительские уголки является традиционной. Для того чтобы она была действенной, помогала, вам активизировать родителей используйте, рубрики: "Чем и как занять ребенка дома", "Спрашивали - отвечаем", "Говорят дети", "Носики - курносики", "Вырастай-ка", ""Благодарим", "Это интересно", "Поиграем", "От всей души", "Обратите внимание", в которых помещайте практический материал, дающий возможность понять, чем занимается ребенок в детском саду, конкретные игры, в которые можно поиграть, советы, задания.
Активность родителей в создании фотогазет, выставок говорит о том, что эти формы работы являются востребованными. Наглядно - информационное направление дает возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме, напомнить тактично о родительских обязанностях и ответственности.
Досуговое направление в работе с родителями, на мой взгляд самое привлекательное, востребованное, полезное, но и самое трудное в организации. Это объясняется тем, что любое совместное мероприятие позволяет родителям: увидеть изнутри проблемы своего ребенка, трудности во взаимоотношениях; апробировать разные подходы; посмотреть, как это делают другие, то есть приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребенком, но и с родительской общественностью в целом.
В группе можно провести:
- праздники "День Матери", "А ну-ка бабушки", "День рождения", "Лучшая семья моя",
- развлечения "Семейные посиделки", "День смеха"
- "Все профессии нужны, все профессии важны" (встреча с интересным человеком),
- спортивные досуги "Семья - здоровый образ жизни", "День Взросления" - вернисаж "В мире чувств и эмоций", "Наши дочки и сыночки",
- совместные проекты "Моя родословная", "Моя семья",
- выпуск семейных газет "Я с бабушкой своею", "Отдыхаем всей семьей", "Чудо - чадо",
- празднование дней рождения (ежемесячно),
- выставки семейных коллекций, реликвий "Из бабушкиного сундучка", " Вот так наряд ",
- спектакли "Теремок", "Волк и семеро козлят",
- совместные походы "В мир прекрасного",
- экскурсии "Мы - друзья природы", "Защитим свою природу" .

Сценарии праздников и развлечений нужно разработать совместно с родителями.
Чтобы эти мероприятия стали обучающими для детей и родителей, я предлагаю определенный алгоритм подготовки к семейным праздникам:
- выделение цели и задач мероприятий для детей, родителей и педагогов;
- консультации для родителей;
- составление плана проведения мероприятия и участия в нем родителей;
- распределение ролей взрослых;
- изготовление пригласительных билетов;
- подготовка отдельных номеров (разучивание стихов, танцев, песен);
- составление памятки - помощницы для родителей и для детей;
- индивидуальные встречи и консультации;
- изготовление атрибутов, пособий.
Проводимая работа позволяет повысить психолого-педагогическую компетентность родителей в вопросах детско-родительских отношений.


Разделы: Работа с родителями

Общеизвестно, что детство – это уникальный период в жизни человека. Именно в это время формируется здоровье, происходит становление личности. Опыт детства во многом определяет взрослую жизнь человека. В начале пути малыша окружают самые главные люди в его жизни – родители. Они все разные. Но благодаря их любви, заботе, поддержке ребенок растет и развивается.

С поступлением в детский сад ребенка окружают новые люди – педагоги.

В последнее время наметилась тенденция: родители, отдав ребенка в детский сад, перестают принимать участие в разрешении трудностей, с которыми встречается малыш, не желают участвовать в жизни дошкольного учреждения.

По результатам анкетирования лишь 44% родителей нашего детского сада принимают участие в жизни учреждения. Остальные родители ссылаются на занятость и нежелание участвовать в проводимых мероприятиях.

Анкетирование, наблюдения, беседы подтверждают то, что на современном этапе развития общества одной из наиболее важных сторон работы дошкольного образовательного учреждения становится налаживание сотрудничества родителей, детей и педагогов. Это сотрудничество зависит, прежде всего, от того, как складывается взаимодействие взрослых в этом процессе. Взаимодействие педагогов и родителей позволяет лучше узнать ребенка, посмотреть на него с разных позиций, увидеть в разных ситуациях, а, следовательно, помочь в понимании его индивидуальных особенностей развития, способностей, в преодолении его негативных поступков и проявлений в поведении, формировании жизненных ориентаций.

В то же время преобладающая часть родителей – не профессиональные педагоги. Они не имеют специальных знаний в сфере воспитания и развития детей. Нередко испытывают трудности в установлении контактов с детьми. Педагоги и родители должны вместе искать наиболее эффективные способы решений проблемы, а не перекладывать ответственность за воспитание и развитие ребенка друг на друга.

«Концепция дошкольного воспитания» положила начало реформе дошкольного образования. В ней было зафиксировано, « что семья и детский сад, имея свои особые функции, не могут заменить друг друга. Поэтому так важно для успешного воспитания и развития ребенка установление доверительного, делового контакта между дошкольным образовательным учреждением и родителями».

Результат воспитания может быть успешным только при условии, если педагоги и родители станут равноценными партнерами, создадут единое пространство воспитания и развития ребенка. А это возможно, потому что мы воспитываем одних и тех же детей.

Целью своей работы мы поставили – создание единого образовательного пространства «детский сад – семья». Приоритетными стали следующие задачи:

  • Повысить педагогическую культуру родителей;
  • Выявить и изучить лучший опыт семейного воспитания;
  • Приобщать родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы;
  • Возродить приоритет, укрепить статус и престиж семьи, уважительное отношение всех членов семьи между собой.

Свою работу мы начали с изучения семей: посетили семьи воспитанников с целью выявления микроклимата семейных отношений, организацию режима дня ребенка.

Проведенная работа позволила нам классифицировать семьи следующим образом:

  • 44% – благополучные. В этих семьях оба родителя работают, имеют достаточно благополучное материальное положение, занимаются вопросами воспитания детей;
  • 28% – формально-благополучные. Благополучие носит видимый характер и определяется лишь анкетными данными. Семья в недостаточной мере занимается воспитанием детей.
  • 27% – неблагополучные. В них явно просматриваются дефекты воспитания;
  • 1% – высоко обеспеченные семьи. У родителей не хватает времени заниматься воспитанием детей. Они согласны за все заплатить, только бы самим не участвовать в жизни детского сада.

Поддержкой и опорой в нашей работе были родители из благополучных семей. Они желали участвовать в мероприятиях, проводимых в детском саду.

Активность каждой семьи отражалась в газете «Молния!», на стенде «Спасибо Вам, родители!». Вся атмосфера взаимодействия общения с родителями свидетельствовала о том, что мы нуждаемся в объединении усилий. Опираясь на родителей – единомышленников, постепенно вовлекали и остальных в сотрудничество, учитывая интересы каждой семьи.

Опирались на следующие принципы:

  • Отказ от критики участников процесса;
  • Обеспечение свободы мнений;
  • Уважение жизненных позиций родителей;
  • Удовлетворение познавательного интереса.

Но, не смотря на все усилия, не все родители активно откликнулись на наше стремление к сотрудничеству. Нам были необходимы терпение и целенаправленный поиск путей решения этой проблемы.

Наше внимание привлекла книга Т.Э. Токаевой «Парная гимнастика для дошкольников и их родителей». Мы предложили родителям младшей группы один раз в месяц собираться в спортивном зале в вечернее время вместе с детьми для разучивания упражнений парной гимнастики. На первое занятие пришло 4 человека. Дети с мамами и папами под руководством инструктора по физической культуре занимались парной гимнастикой под музыку. На следующий день родители и дети обменивались мнениями, посмотрели фотографии, познакомились с книгой Т.Э. Токаевой. Через месяц в зале собралось 10 человек. Это были мамы, папы, бабушки, старшие братья и сестры.

Так пришла идея создания семейного клуба, где бы родители могли общаться с детьми, педагогами, друг с другом.

Выбрали название клуба – «Родничок». Он, как чистая родниковая вода, дает положительный заряд жизненной энергии всем, кто приходит на его встречи.

Необходимо было выбрать темы интересные для родителей. Организовали «Круглый стол», где обсудили основные направления работы клуба.

Приоритетным направлением работы нашего детского сада вот уже несколько лет остается «патриотическое воспитание дошкольников». Также инструктором по физической культуре и медицинскими работниками разработана оздоровительная программа. Поэтому первый год работы клуба, в основном, затрагивал вопросы патриотического воспитания на базе краеведческого материала и вопросы оздоровления детского организма. Наши предложения совпали с желаниями родителей. На второй год работы вопросы познавательного и оздоровительного развития решались в рамках традиции «Встречи с интересными людьми».

Работа в клубе шла по нескольким блокам.

Первый блок «Педагогическое просвещение родителей»

Основная задача этого блока – повышение педагогической грамотности родителей. Она решалась в рубрике «Наша гостиная». Здесь проходили встречи, беседы, практикумы, тренинги, различных специалистов с родителями. Практические умения родители получали в рубрике «У вас получится».

Второй блок «Изучение опыта семейного воспитания»

Его задача – познакомиться с лучшим опытом семейного воспитания. Задачи этого блока решались в рубриках: «Копилка семенного опыта», «Очумелые ручки», «За чашкой чая».

Третий блок «Включение родителей в деятельность ДОУ»

Цель – создание условий для включения родителей в жизнь детского сада, снятие эмоционального напряжения после рабочего дня. Эти задачи решались в рубриках: «Это интересно», «Наш видеозал», «Нам весело». Дети и родители становились участниками конкурсов, презентаций, коллекций, дегустаций, просмотров видеороликов, игровых программ, совместных развлечений.

Четвертый блок «Повышение статуса и престижа семьи»

Задачи этого блока: создать комфортную обстановку, предоставляя родителям возможность интересно рассказать о себе и своей семье, проявить свои артистические и творческие способности. Большой интерес вызвали выступления в рубрике, «Вот какие наши мамы, папы….». Родители рассказывали о своих профессиях, увлечениях. Использовали разнообразный наглядный материал: фотографии, буклеты, плакаты, значки, продукты своей деятельности, инструменты. Выступления родителей в этой рубрике помогли нам, педагогам, посмотреть на них с другой стороны, а детям гордиться своими родителями.
В рубрике «Семейная сокровищница» педагогами и специалистами детского сада преподносились родителям и детям различные сувениры в память о прошедших мероприятиях. Эти сувениры хранятся дома в «сокровищницах».
В конце учебного года каждая семья поощрялась дипломом.

После двух лет работы было проведено повторное анкетирование родителей. Результаты получились следующие:

– 97,5% родителей ответили, что ребенку лучше посещать детский сад. Здесь ребенку интересно, о нем заботятся квалифицированные и грамотные педагоги;
– 2,5% родителей считают, что дети получают недостаточно познавательной информации (эти родители очень редко были клубных встречах);
– 88,4% родителей стали активными участниками всех мероприятий, проводимых в дошкольном учреждении.

Таким образом, по результатам анкетирования родителей, наблюдений, бесед с детьми и сотрудниками ДОУ, можно утверждать, что благодаря апробированным формам сотрудничества дошкольного учреждения с семьей было создано единое образовательное пространство «детский сад – семья».

Тематический план заседаний семейного клуба «Родничок»

Название блока

Тема встречи

Задачи

1-й блок

«Педагогическое просвещение родителей»

1. «Как научиться понимать своего ребенка?»

2. «О вкусной и здоровой пище»

Учить родителей наблюдать за своим ребенком, понимать его, анализировать свою собственную деятельность по воспитанию ребенка.

Познакомить родителей с правилами здорового питания, с технологией приготовления здоровой и вкусной пищи.

1. «Наша гостиная» – беседа с психологом ИМЦ Ивановой М.А.

От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы,
что вошло в его разум и сердце из окружающего мира - от этого
в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш.
В.А. Сухомлинский

Воспитание подрастающего поколения в современном обществе является предметом особой заботы. В законе РФ «Об образовании в РФ» ст.44, п.1 определяется, что «Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка». Таким образом, признание государством приоритета семейного воспитания, требует иных взаимоотношений и образовательного учреждения, а именно сотрудничества, взаимодействия и доверительности.
Сотрудничество – это общение «на равных», где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать. Взаимодействие - предоставляет собой способ организации совместной деятельности, которая осуществляется с помощью общения. Детский сад и семья должны стремиться к созданию единого пространства развития ребенка.
Современные тенденции в развитии дошкольного образования объединены одним важным и значимым критерием - его качеством, которое непосредственно зависит от уровня профессиональной компетентности педагогов и педагогической культуры родителей. Достичь высокого качества образования воспитанников, полностью удовлетворить запросы родителей и интересы детей, создать для ребенка единое образовательное пространство возможно только при условии разработки новой системы взаимодействий ДОУ и семьи.
Модель социального партнерства ДОУ и семей воспитанников понимается как процесс межличностного общения, результатом которого является формирование у родителей осознанного отношения к собственным взглядам и установкам в воспитании ребенка.
В современных исследованиях под партнерством понимают взаимовыгодное конструктивное взаимодействие, характеризующееся «доверием, общими целями и ценностями, добровольностью и долговременностью отношений, а также признанием ответственности сторон за результат».
Эффективность работы детского сада зависит во многом от конструктивного взаимодействия и взаимопонимания между педагогическим коллективом дошкольного учреждения и родителями.
Многочисленные исследования, проводимые в нашей стране и за рубежом, убедительно показали, что семья и детский сад - два воспитательных феномена, каждый из которых по-своему обогащает ребенка социальным опытом. Но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой, сложный мир. Именно поэтому в настоящее время взаимодействие педагогов и родителей рассматривается как органичная часть образовательного процесса ДОУ, без которой невозможно решать задачи воспитания и развития детей дошкольного возраста. Поэтому целями проекта стали повышение педагогической культуры родителей и организация эффективного взаимодействия с ними. Такой подход непременно будет способствовать сплочению семьи, эмоциональному сближению взрослых и детей, развитию у них общих духовных интересов.
Основная идея проекта: создание и внедрение в образовательный процесс формы работы с семьями воспитанников, позволяющей установить эффективное и целенаправленное взаимодействие детского сада и родителей в рамках социального партнерства.
Семья и детский сад - два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения услышать и понять друг друга. Как заинтересовать родителей в совместной работе? Как создать единое пространство развития ребенка в семье и ДОУ, со всеми участниками образовательного пространства? В связи с этим, я разработала и реализовала проект, который называется «Детский сад и семья как единое пространство развития ребенка».



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png