Что нужно малышу, чтобы спокойно и крепко спать? Конечно же сказки на ночь ! Короткие добрые сказки на ночь успокоят кроху и подарят чудесные сны.

"Волшебный День рождения"

У Катюши сегодня День рождения, ей исполнилось 5 лет. Девочка проснулась рано в очень хорошем настроении. «Ура! Подарки, торт и гости!»,- думала она. Катя засунула ноги в тапочки и побежала к родителям.

Мама, папа, вставайте! У меня же День рожденья!

Да, доченька, мы тебя поздравляем, родная. Сейчас ты получишь подарок.

Катюша закрыла глаза и прыгала от нетерпения то на одной ножке, то на другой. Наконец, мама с папой вручили дочке подарки. Папа достал из коробки большую куклу с длинными волосами, а мама - красивое пышное платье, как у настоящей принцессы. Родители поцеловали дочурку в обе щеки. Счастливая девочка побежала в детскую, рассматривать обновки.

Мамочка, а можно мне надеть платье?- крикнула она.

Конечно, только не испачкай и не порви. Вечером, когда придут гости, ты будешь в нем,- предупредила мама,- Папа ушел на работу, а я схожу в магазин за тортом. Будь умницей: веди себя хорошо и двери никому не открывай.

Когда мама ушла, Катя надела платье и побежала красоваться перед зеркалом. Платье было персикового цвета, с пышной юбкой, а на груди украшено цветами.

Какая я в нем красивая,- хвалила себя Катюша,- Ой, к этому платью очень подойдет мамино жемчужное ожерелье!

Девочка побежала и достала мамину шкатулку с украшениями. Катя вытащила бусы из жемчуга и надела себе на шею.

Вот так лучше!- обрадовалась Катя и стала прыгать и кружиться перед зеркалом.

Вдруг, нитка бус порвалась и жемчужинки разлетелись по комнате.

О нет,- прошептала Катя с ужасом,- это же мамины любимые бусы. Она очень сильно расстроится. Я плохая дочь!

Катюшка села на пол и разрыдалась.

Вдруг, над ее ухом что-то зазвенело. Девочка подняла, полные слез глаза и увидела бабочку.

Как ты сюда попала? Наверное, в окно залетела,- спросила Катя и вытерла глаза.

Когда слезки просохли, Катя заметила, что это не обычная бабочка. Это была крошечная девочка, только с крыльями.

Фея!,- воскликнула Катя,- но феи бывают только в сказках.

Мы очень редко показываемся людям,- прозвенела фея тоненьким голоском,- только в крайнем случае. Ты хорошая девочка, а твои слезы были такими горькими! Хорошие дети не должны плакать, особенно в свой День рождения. Вот меня и отправили помочь твоему горю.

Катюша рассказала, как без спросу взяла мамины бусы и порвала их.

Фея махнула своей волшебной палочкой и жемчужинки взлетели в воздух, выстроились в ряд, нанизались на нитку.

Катя не поверила своим глазам – бусы были целые и невредимые. Она взяла их бережно и положила на место, в шкатулку.

Спасибо, большое спасибо,- поблагодарила девочка.

Пожалуйста, только никогда больше не бери чужие вещи без спросу! А теперь,- сказала фея,- я хочу показать тебе нашу страну,- ее никто из людей не видел. Это мой подарок тебе на День рождения.

Фея села на плечо девочки, и они оказались в волшебной стране.


Это был огромный зеленый луг. В центре сверкало большое озеро. В его кристально-чистой воде резвились зеркальные рыбки. А над озером раскинулась радуга, переливаясь всеми цветами. Вокруг росли чудесные цветы, Катя таких никогда не видела. Почти в каждом цветке сидела фея, похожая на ее знакомую. «Наверное, они живут в цветах»,- подумала девочка. Феечка рассказала Кате про свою страну, потом они купались в озере, сидели на радуге, болтая ногами, смеялись и строили рожицы своему отражению в зеркальном озере.

Вдруг послышался громкий стук.

Мама вернулась,- спохватилась девочка,- пора возвращаться.

Катя попрощалась с жителями сказочной страны и пообещала быть послушной. Фея махнула волшебной палочкой, и Катюша оказалась дома.

Мама вернулась из магазина с огромным тортом в руках.

Ах, какая ты нарядная в этом платье, дочка. Кстати, тебе очень подойдет мое жемчужное ожерелье, примерь.

Катя рассмеялась и обняла маму. Это был лучший День рождения в ее жизни. Волшебный День рождения!

Пусть короткие добрые сказки на ночь станут хорошей традицией и сблизят вас с малышом.

Данный сценарий рассчитан на детей младшего школьного и старшего дошкольного возраста (6-9 лет). Согласно сценарию, праздник должны проводить двое взрослых: один будет играть роль ведущего, а другой – его помощника. Организаторы торжества могут подготовить декорации и реквизит для праздника дома у именинника (или именинницы) или арендовать для Дня Рождения отдельное помещение: ресторан, клуб, актовый или спортивный зал в школе.

Подготовка к «сказочному» торжеству

В первую очередь родители именинника (организаторы) должны заблаговременно разослать приглашения на День Рождения всем гостям. В приглашении нужно обязательно указать, что вечер будет тематическим и указать его тематику мероприятий и варианты костюмов.

Следующий этап подготовки к мероприятию – это оформление интерьера помещения, в котором оно будет проводиться. Декорации для праздника нужно выбирать тщательно, чтобы у гостей не возникли сомнения по поводу того, что написано в приглашении.

Несколько советов, прислушавшись к которым можно создать «сказочную» атмосферу для детей:

  1. Помещение можно украсить гирляндами с разноцветными горящими лампочками (новогодними) или гирляндами, которые сделаны своими руками из бумаги и картона (например, можно распечатать на принтере или нарисовать героев из популярных сказок, а затем вырезать их ножницами, нанизать на верёвочку и повесить на стену).
  2. Если именины будут у мальчика, то в качестве декоративных элементов можно использовать игрушечное оружие: луки, стрелы, мечи, бумеранги и т.п.
  3. Совсем не сложно украсить комнату для торжества, если в ней будет проводиться день рождения девочки: стены и потолок можно украсить вырезанными из бумаги или ткани цветочками, бабочками, сердечками или звёздочками, а окна и шкафы прикрыть тканью. Задачей организаторов праздника для девочки будет создание «сказочного замка» для «принцессы» у неё дома (или в другом помещении, в котором будет проводиться мероприятие).
  4. Интересная идея: расставить на полках стеллажа или развесить на крючках для одежды головные уборы героев из разных сказок. Например: шапочку Красной Шапочки, корону Короля, шляпу Незнайки или колпак Буратино.

Реквизит, который понадобится для мероприятия:

  1. Костюм Айболита, в который будет переодеваться помощник ведущего.
  2. Игрушечный градусник.
  3. Два градусника (больших), сделанных своими руками из картона.
  4. Пластиковый таз с водой, в который нужно положить пластмассовую игрушечную золотую рыбку.
  5. Верёвка, которая посередине покрашена несмываемым маркером, а с двух сторон к концам этой верёвки следует привязать две деревянные палочки.
  6. Организаторы должны записать аудиозапись (слова Золотой рыбки). На записи должен быть женский голос, а проигрывать её можно на компьютере или любом другом устройстве, способном воспроизвести запись.
  7. Костюм «толстяка»: много одежды большого размера, под которую можно засунуть подушки, надувные шарики и т.п.
  8. Две майки или футболки.
  9. Два надувных шарика.
  10. «Скелет рыбы» вырезанный из белого картона.
  11. Нужно сделать «записку Вральдемана»: написать на листочке бумаги «зеркальное» послание (надпись нужно сделать «задом наперёд», чтобы её можно было прочитать, приставив к зеркалу). Текст «записки» ищите ниже.
  12. Организаторы должны поместить в комнату, в которой будут проводиться игры с детьми, 12 перевёрнутых предметов (можно повесить вверх ногами картины, поставить книги, вазы, игрушки вверх ногами).
  13. 20-30 одинаковых конфет.
  14. Комплект зелёной одежды, пара зелёной обуви и очки с зелёными стёклами (размеры всего вышеперечисленного должны подходить помощнику ведущего).
  15. Детские рукавички или перчатки из плотной ткани.
  16. Организаторы должны приготовить для праздника «мешок с Днями Рождения». Для того чтобы изготовить этот «сказочный» предмет, нужно в пустой мешок положить разный мусор, одежду и т.п., а потом зашить его сверху так, чтобы дети не смогли его открыть.
  17. Большой торт.
  18. Костюм «Почтальона Печкина»: шапка-ушанка, накладные усы.
  19. Коробка, в которую нужно положить небольшие подарки для гостей и именинника (по одному предмету на человека).
  20. Письмо «президента» (текст письма читайте ниже) – конверт, на котором нужно написать слова: «Сказочная страна, город Сказочный, дворец Президента».

Последние приготовления и встреча гостей

«Изюминкой» мероприятия станет заранее снятое организаторами видео: «репортаж» для программы «Новости» «телеканала Сказка-ТВ». Для того чтобы снять и показать детям это видео понадобятся: «фон» для съёмок (светлая однотонная ткань или ватман, который следует повесить на стену или любую другую ровную поверхность), «сказочный» костюм для «ведущего новостей», видео-камера, устройство, на котором можно будет воспроизвести снятое видео, чтобы дети смогли посмотреть его (компьютер, DVD-проигрыватель, телевизор).

Слова ведущего «Новостей»:

«Внимание! Наши источники сообщают, что вчера, в 2 часа ночи колдун и чернокнижник Вральдеман украл все существующие Дни Рождения детей планеты. Волшебная полиция вот уже 12 часов ищет вора, но начальник полиции публично заявляет, что расследование зашло в тупик, и теперь требуется посильная помощь гражданского населения: в том числе детей, у которых похитили Дни Рождения! Граждане! Поддержите друг друга в это непростое время! Давайте вернём Дни Рождения наших детей, братьев, сестёр и друзей!».

На входную дверь, ведущую в комнату, где будут проводиться игры, повесьте ватман, а на него приклейте фотографию именинника и сделайте сверху надпись: «Добро пожаловать на сказочный День Рождения … (имя именинника)». Этот «плакат» понадобится для гостей, которых будет встречать ведущий и именинник. Они будут, скорее всего, приходить по очереди и им будет скучно без дела сидеть и ждать других гостей. Предложите им написать какое-нибудь пожелание для именинника на этом ватмане, или нарисовать что-нибудь.

После того, как все гости соберутся, ведущий ведёт их к праздничному столу со словами: «Дорогие гости! Приглашаю отведать местных и заморских угощений! Наш шеф-повар – госпожа «Скатерть-самобранка», русская боярыня».

Пока дети кушают, ведущий предлагает им посмотреть «Новости» телеканала «Сказка-ТВ». Гости смотрят отснятое организаторами видео и когда оно заканчивается ведущий обращается к ним со словами:

«Как жаль! Вот это нам не повезло! Ужас! Мы же тут праздновать как раз собирались, а Дня Рождения теперь у … (имя именинника) не будет! Подождите…(задумчиво). Я знаю, что делать (обрадовано)! Давайте вернём День Рождения (….) и всех остальных детей! Хотите?».

Дети : «Да!».

Ведущий : «Молодцы, но это будет не просто. Хоть мы с вами уже и оказались в Сказочной стране, но всё равно, Вральдеман – сильный и злой колдун, который очень не любят детей. Нужно быть очень смелыми и храбрыми, чтобы решиться на такое! Но я уверен, что у нас получится. Вперёд!».

Игровая программа «В поисках похищенных Дней Рождения»

Ведущий ведёт детей в комнату и говорит им: «Ребята, а давайте поищем какие-нибудь улики, ведь Вральдеман был здесь вчера ночью. Ой, смотрите! Это же след (показывает на «след от ботинка», который нарисовали заранее организаторы праздника мелом на полу) от подошвы! Давайте подумаем, в какую сказку он мог сбежать! А это что такое?! Дайте подумать… (находит игрушечный градусник на полу, недалеко от «следа» и показывает его детям). Понял! Как вы думаете, что это за сказка? Догадались?».

Дети отвечают, если догадались.

Ведущий : «Да, это сказка про Доктора Айболита! Ой, а вот и он! Привет, Айболит (в комнату входит помощник, переодетый Айболитом)! К тебе Вральдеман не заходил?».

Айболит : «Здравствуйте, дети! Да, заходил, и я нигде не могу найти свой градусник, а Вральдеман всё тащит к себе в карман! Такой уважаемый был когда-то волшебник! А превратился в вора и колдуна!».

Ведущий : «Ой, а мы твой градусник нашли! Вот же он (отдаёт градусник Айболиту)!».

Айболит : «Вот хорошо! Спасибо большое! А давай-ка я ещё и температуру у детей измерю тогда уж заодно».

Игра «Меряем температуру»

Ведущий делит участников на две команды и строит их в две шеренги. Айболит засовывает двум первым участникам, стоящим в шеренгах по одному градуснику из картона под мышки. Затем ведущий объясняет правила игры: «Сейчас, после моего сигнала, участники обеих команд должны постараться как можно быстрее передать градусник вначале от первого участника, стоящего в шеренге, к последнему, а затем от последнего игрока, который стоит в шеренге – обратно к первому. Но всё не так просто: передавать градусники друг другу можно только без помощи рук. Выигрывает та команда, которая справится с задачей быстрее».

После игры Айболит посмотрев на оба градусника, говорит всем детям, что они здоровы.

Затем ведущий спрашивает Доктора: « Айболит, а куда пошёл Вральдеман, как ты думаешь?».

Айболит вспоминает, что Вральдеман сказал такую фразу, когда уходил: «Сейчас отведаю жареной рыбёшки! Ой, как хочется, но старуха то вредная, да и лень к ней идти…Но что поделаешь…». После этого Айболит уходит.

Ведущий спрашивает детей: «Друзья, а что же это за сказка такая? Со старухой вредной? И рыбой?».

Дети догадываются (или им подсказывает ведущий), что это «Сказка о рыбаке и рыбке».

Ведущий предлагает детям сесть за стол и перекусить. Пока дети едят, он говорит: «Мы теперь должны попасть в эту сказку, со старухой. Но для этого нам придётся немного поколдовать… Хотя всё просто: нужно всего лишь назвать 12 волшебных предметов! Ребята, вспоминайте, какие знаете волшебные предметы! Я вот знаю точно один – это «скатерть-самобранка»».

Дети называют волшебные предметы, которые знают (например, волшебная палочка, метла ведьмы, хрустальный шар и т.п.).

После этого ведущий говорит: «Ура! Молодцы! А теперь закройте глаза, и мы перенесёмся в сказку о золотой рыбке».

Дети закрывают в глаза, и помощник незаметно заходит в комнату с пластиковым тазом, в котором «плавает золотая рыбка» (в тазике с водой лежит игрушечная золотая рыбка), к которой привязана верёвочка.

Ведущий : «Дети, открывайте глаза! Мы уже в сказке, но стрика со старухой тут нет! Но зато тут есть рыбка! Может она расскажет, куда дальше пошёл Вральдеман!».

Игра «Рыбалка»

Ведущий достаёт верёвочку с двумя палочками, привязанными к её концам, а затем привязывает к её центру (помеченному маркером) рыбку.

Правила игры : участники игры, по двое, берут верёвочку с двух концов за палочки и по сигналу ведущего стараются как можно быстрее намотать её на палочку со своей стороны. Выигрывает тот, у кого рыбка окажется в руках.

После игры дети кладут рыбку обратно в тазик и она «говорит» им оттуда (помощник ведущего незаметно включает запись): «Спасибо большое, друзья, за то, что меня обратно отпустили! Тут недавно был Вральдеман, так он хотел меня поймать, а потом съесть… Но у него ничего не вышло! Такой злой! Сказал, что пойдёт к каким-то толстякам, ведь у них всегда есть что-нибудь пожевать».

Ведущий : «Рыбка, спасибо тебе, ты нам очень помогла! Мы как раз ищем Вральдемана! Ребята, а в какую сказку он пошёл? Знаете?».

Дети отвечают, что он отправился в сказку «Три толстяка».

Ведущий : «Молодцы! Какие умные гости пришли к тебе на праздник, … (имя именинника)! Слушайте, а нам ведь снова нужно поколдовать, чтобы попасть в сказку «Три толстяка»! На этот раз сойдёт такой «фокус»: назовите 12 «волшебных» продуктов или напитков!».

Дети называют те «волшебные» яства, которые знают (молодильные яблочки, пирожок Алисы («съешь меня»), Колобок) и ведущий просит их снова закрыть глаза. В этот момент в помещение входит «толстяк» (переодетый в костюм помощник).

Ведущий : «Ребята! Открывайте глаза! Мы уже в сказке, а вот и Толстяк (показывает на помощника, который комично и с трудом передвигается из-за своего «веса» и что-то жуёт). Поздоровайтесь с ним!».

Дети (смеясь): «Здравствуйте!».

Толстяк : «Привет! Что-то не очень вежливые у тебя друзья (обращается к ведущему, при этом держится за живот, чавкает и тяжело дышит)…Думаете, что это так просто? Ну, толстый я, да! А представьте, что бы было, если бы все присутствующие набрали бы такой же вес, как и я!».

Командная игра «Эстафета толстячков»

Ведущий формирует из игроков две команды и строит их в две колонны. Первым участникам, стоящим в колоннах надевают майки, а под них засовывают «животы» – надутые воздушные шарики. По команде ведущего участники обеих команд по очереди бегут от стартовой линии к финишной черте (которые организаторы отмечают на полу заранее) с шариком под майкой, а потом возвращаются обратно, отдают игрокам, стоящим за ними в колоннах майки и шарики и становятся в конец своей колонны. Побеждает команда, чьи участники справятся с эстафетой первыми.

Ведущий : «Вот молодцы! Теперь-то поняли все, как сложно быть толстым! Дайте несколько советов Толстяку, как он может избавиться от своего веса и почувствовать себя лучше!».

Дети советуют толстяку больше двигаться, питаться здоровой пищей и т.д.

Толстяк : «А может каждый из вас сможет показать мне какое-нибудь упражнение? Чтобы смог заниматься по утрам зарядкой!»

Дети по очереди показывают движения Толстяку, а тот (неумело и с трудом) пытается копировать их.

Ведущий : «А ты не знаешь, Толстяк, где Вральдеман? Ты его не видел?».

Толстяк : «Ребята! Был тут Вральдеман! Был! Украл жареную рыбу и убежал…Не сказал даже ничего». Ответив на вопрос, Толстяк уходит по своим делам.

Ведущий : «Ой! Как же мы теперь его найдём! Давайте искать его следы, а может он что-то оставил! Вот, смотрите, что это (находит на полу в помещении «скелет рыбы» из картона)?! Это наверняка была жареная рыбка, которую он съел! Но может, мы найдём ещё что-нибудь? Ага, вот (находит на полу листочек бумаги – «записку»)! Давайте её прочитаем!».

Текст «записки Вральдемана»:

Отправился в «Королевство кривых зеркал», не ищите меня!.

Ведущий : «Ох, ребята! Какой же вредный этот Вральдеман! Теперь нам придётся отправиться за ним в «Королевство кривых зеркал»! Давайте снова колдовать! На это раз задание для всех нас: найти 12 перевёрнутых предметов в этой комнате».

Дети находят предметы, и ведущий их просит закрыть глаза.

Пока гости сидят с закрытыми глазами, в помещение заходит помощник ведущего, который одет в одежду наизнанку.

Ведущий : «Ну всё, можете открывать глаза! Вот и житель сказки, в которую вы попали!».

Житель говорит детям: «Здравствуйте, друзья, а меня зовут Кинму («умник» наоборот)!».

Ведущий : «Ребята, а кто-то из вас сможет догадаться, почему его зовут «Кинму»? Мы же в сказке «Королевство кривых зеркал»! Догадались?».

Дети догадываются самостоятельно или им подсказывает ведущий, что жителя королевства зовут на самом деле «Умник».

Игра «Перевёртыши»

Правила игры: ведущий зачитывает с листочка детям «слова-перевёртыши» (20-30 слов) и, если кто-то из гостей угадывает, как звучит слово на самом деле – ведущий даёт ему одну конфету в качестве приза.

Примеры слов: «ачкуч» — чукча, «аварт» — трава, «ток» — кот и т.п.

Ведущий : «Эх, конечно, мы хорошо уже освоились в этом «Королевстве кривых зеркал». Но Вральдеман-то успел сбежать куда-то!».

Кинму : «Не беспокойтесь! Если вам нужен Вральдеман, то я его видел уже! Он мне сказал, что слишком много съел жареной рыбы и теперь хочет спать! Ещё сказал, что для того, чтобы выспаться, ему понадобится крыша над головой!».

Ведущий : «Спасибо, Кинму, но мы всё равно не поняли ничего… В какой сказке, про крышу над головой пишут? Кто знает?».

Дети догадываются самостоятельно или им подсказывают Кинму, что речь идёт о сказке «Теремок». После этого Кинму уходит.

Ведущий : «Спасибо, Кинму (кричит в след уходящему жителю королевства)! Нужно теперь срочно колдовать, чтобы в «Теремок» попасть! И я знаю, что нужно делать! Помните, что написано было в сказке? Первой в теремок вселилась мышка-нарушка… Ответьте на несколько вопросов, которые касаются сказочных мышей и мы попадём в нужную сказку!».

«Мышиная» викторина

Назовите сказку или мультфильм, в которых встречались эти мыши:

1. Самая гостеприимная мышка (Теремок).

2. Самая американская мышка (Микки Маус).

3. Две самые проказливые мыши (Кот Леопольд и Мыши).

4. Мышка-помощница с сильными руками (Репка).

5. Самая неуклюжая мышка (Курочка Ряба).

6. Злая мышь королевский кровей (Король-мышь в сказке «Щелкунчик»).

7. Самая глупая мышь (Сказка о глупом мышонке).

8. Самая ловкая мышь, всегда побеждающая кота (Том и Джерри).

9. Мыши из этой сказки были превращены в лошадей (Золушка).

10. Этот герой известного мультфильма нашел в своей еде трех слепых мышей (Шрек).

Ведущий : «Молодцы, гости! Я рад, что тут все такие образованные и начитанные собрались! Пора отправляться в сказку! Закрывайте глаза!».

Дети несколько раз закрывают и открывают глаза, но никто не заходит в комнату и декорации не меняются.

Ведущий : «Вральдеман, наверное, побывал в этой сказке и разогнал всех зверей! Ребята, а давайте, если не можем попасть в сказку «Теремок», сделаем так, чтобы она стала реальностью! Давайте поставим маленький спектакль!».

Театр-экспромт «Особняк»

Ведущий читает детям реплики героев (читайте ниже), а затем объясняет им правила игры и распределяет роли: пока ведущий читает слова персонажей, дети должны выходить по очереди в центр комнаты и показывать те движения, которые должны иллюстрировать слова их персонажей.

Слова героев и их жесты

Особняк: «Заселяйтесь, господа, я жилплощадь хоть куда!» (ребёнок должен развести руки в стороны так, чтобы было понятно, что он показывает двускатную крышу).

Мышка: «Норки грызть мне надоело. Особняк – другое дело!» (ребёнок должен поднять одну руку вверх, а затем оттопырить большой палец (жест «супер»).

Лягушка: «Все лягушки – сплошь царевны. Жить должны, как королевны» («актриса» должна дотронуться до головы обеими руками, а затем приподнять их немного вверх, изображая «корону» на голове).

Зайка: «Я культурный funny bunny. За жилье внесу я money» («исполнитель» этой роли пальцами должен изобразить жест «деньги»).

Лиса: «Все дела верчу ночами. Весь навар поделим с вами» (девочка должна с хитрым видом потереть ладошками).

Волк: «Я силен, как терминатор. Охранник нужен вам, ребята?» (мальчик сжимает руки в кулаки и изображает драку).

Медведь: «Ну и что, что я огромен? Жить хочу в нормальном доме» (для большей комичности эту роль может «сыграть» самый маленький ребёнок: услышав слово «огромен» он должен бить себя кулаками в грудь).

Хозяин: «За аренду заплатите, а потом уже живите» («актёр» в конце реплики потрясает руками, сжатыми в кулаки над головой).

Ведущий : «И не думал, что тут собрались сегодня такие хорошие и талантливые актёры и актрисы! Жалко, что мы так и не нашли этого вредного Вральдемана! Даже не знаю, что нам делать-то теперь! Вот жил бы где-нибудь на свете добрый волшебник, который исполнял бы все желания: из трусов бы храбрецов делал, из глупцов – уников…А нам бы вернул День Рождения! Ой, а кажется есть такой волшебник, живет в изумрудах…Кто-нибудь ещё догадался, о ком я?».

Дети понимают, что речь идёт о сказке «Волшебник Изумрудного города» и ведущий просит их присесть, чтобы «поколдовать» и «перенестись» в новую сказку.

Ведущий : «Изумрудный…Изумрудный! Ну да, это же зелёный цвет! Я знаю, что за колдовство сейчас мы будем практиковать! Магия цвета называется! Ребята, быстро назовите 10 сказок, в которых упоминаются персонажи или предметы зелёного цвета!».

Дети вспоминают сказки, например: «У лукоморья дуб зелёный», «Аленький цветочек» (зелёный лепесток), «Царевна-лягушка» и т.д.

Ведущий : «Хорошо поколдовали! Молодцы! А теперь закрывайте глаза!».

Пока дети сидят с закрытыми глазами, в комнату заходит помощник, одетый в «костюм Гудвина» – зелёную одежду и обувь, а также очки с зелёными стёклами.

Дети открывают глаза, и ведущий обращается к Гудвину:

«Здравствуйте, господин добрый волшебник! Мы очень рады, что попали в эту сказку! Не могли бы вы исполнить наше желание? Мы сейчас все вместе попросим вас вернуть нашему … (имя именинника) День Рождения! Ну что, давайте на счёт три все вместе крикнем слово «пожалуйста» (обращается тихонько к детям)».

Все вместе : «Пожалуйста!».

Гудвин : «Ну хорошо, уговорили! Конечно, я помогу вернуть День Рождения, но с одним условием: я помогаю только друзьям, а я совсем не знаю, насколько дружная тут собралась компания. Докажите, что дружная».

Игра «Узнавалки»

Правила игры : именинник становится по центру помещения и надевает на руки перчатки из плотной ткани (или рукавички). Ведущий завязывает ему глаза, а затем водит к нему по очереди всех гостей: именинник должен дотрагиваться до участников и угадать, кого к нему привели и назвать его имя. Если эта задача кажется виновнику торжества непосильной, то ведущий может упростить задание: «неузнанный» гость может издать какой-нибудь звук (например, он может икнуть, чихнуть, произнести звук «а», но не должен ни в коем случае говорить). Игра заканчивается после того, как именинник узнает всех гостей.

Гудвин : «Хорошо, я верю, что тут собрались только друзья и я помогу найти Дни Рождения! Итак, идите прямо, а затем направо, а потом ещё раз направо и вы увидите мешок (указанный помощником путь должен зависеть от того, где организаторы заранее спрятали мешок и торт). Все запомнили дорогу? Найдёте верное направление?».

Ведущий : «Я запомнил, да и друзья мои, наверное, тоже. Спасибо, Гудвин!».

Ведущий ведёт детей к мешку с «украденными Днями Рождения» и торту, которые организаторы поставили в другой комнате на видном месте.

Ведущий : «Ура! Вот они где! А вот и наш День Рождения (показывает на торт), а праздники других детей мы тоже возьмём с собой, но вот что мы будем с ними делать?».

Внезапно появляется «Гудвин», который обращается к ведущему: «не беспокойтесь, Дни Рождения я сам верну всем детям…Я подумал, а почему бы мне не помочь им? Всё равно сижу без дела…(сказав эти слова, он берёт мешок и уходит куда-то)».

Ведущий : «ребята, ну что? Возвращаемся назад? К нашему столу? К нашему Дню Рождения? Давайте пойдём есть торт! И кушать и пить то, что приготовила для нас «скатерть-самобранка»!».

Все вместе возвращаются в первую комнату, с которой и начиналось «путешествие в Сказочную страну».

Когда все дети немного отдохнут, попьют чай и поедят торт, ведущий может им сказать: «Друзья! А давайте посмотрим новости! Может быть, что-то изменилось? А вдруг Гудвину удалось вернуть все Дни Рождения?».

После этого он включает «телеканал Сказка-ТВ» (это видео также нужно отснять заранее) и дети видят на экране ведущего программы «Новости», который говорит:

«Здравствуйте, дорогие телезрители телеканала Сказка-тВ! Хочу сообщить вам приятную новость: Вральдеман пойман! Полиция арестовала его в замке Снежной королевы. Этот злой колдун так замёрз там, что сам добровольно сдался полицейским! Сейчас Вральдеман отбывает наказание в пекарне Колобка: он там месит тесто для выпекания имбирных человечков. И, дорогие телезрители, у меня есть ещё одна просто чудесная новость: все Дни Рождения, которые похитил злоумышленник, вернулись к своим хозяевам! Благодаря друзьям, которые праздновали День Рождения мальчика (или девочки) …(имя именинника) и волшебнику Гудвину! У всех детей планеты теперь есть, что праздновать каждый год!».

Пока дети смотрят «репортаж», в комнату заходит «Почтальон Печкин» (переодетый помощник), а в руках он держит посылку и конверт.

Ведущий : «Здравствуй, Печкин! А что тут ты нам принёс?».

Печкин : «На, держи! Мне спешить пора уже! Сам почитаешь!».

Ведущий : «Ой, какой невежливый! Ладно, давайте ребята посмотрим…Ой, да это же письмо от самого президента! И посылка от него! Сейчас я прочитаю письмо».

Текст письма: «Благодарю вас, мои храбрые и добрые друзья! Спасибо большое за то, что вернули Дни Рождения! В знак признательности я высылаю каждому из вас небольшой презент. С уважением, Президент Сказочной страны».

Ведущий : «Ура! Давайте подарки разбирать!».

Дети открывают коробку, и каждый из них берёт себе по одному предмету из неё.

Праздник мы сейчас откроем
Чудо-игры здесь устроим
Повернитесь все друг к другу
И пожмите руки другу
Руки вверх все поднимите
И вверху пошевелите.
Крикнем весело «ура»
Игры начинать пора!
Вы друг другу помогайте
На вопросы отвечайте
Только «да» и только «нет»
Дружно дайте мне ответ
Если «нет» вы говорите,то ногами постучите
Если говорите «да»-в ладоши хлопайте тогда.

В школу ходит старый дед,это правда дети?(нет)
Внука водит он туда? Отвечайте дружно(да)
Лед замерзшая вода? Отвечаем дружно(да)
После пятницы среда? Дружно мы ответим (нет)
Ель зеленая всегда? Отвечаем дети (да)
День рожденья-день веселый?(да)
Ждут вас игры и приколы? (да)
С юмором у вас в порядке? (да)
Сейчас мы сделаем зарядку? (нет)
Именинницу поздравим? (да)
Или к бабушке отправим? (нет)

Какие вы молодцы! Так дружно отвечаете. Для чего мы сегодня здесь собрались? Конечно, чтобы отпраздновать день рождения. А кто самый главный на дне рождения? Именинница! Самая главная у нас сегодня… Давайте ей оденем корону.(одевают корону)

На дне рождения принято желать имениннице всего самого лучшего. Давайте пожелаем … всего самого-самого хорошего, но не просто так, а каждый напишет на шарике свое пожелание. (надутый воздушный шарик, маркер. Именинница встает в центре круга с шариком, а гости водят вокруг нее хоровод на манер «каравая»).

Как на … день рожденья мы надули большой шар
Вот такой вышины (руки подняли вверх)
Вот такой нижины (руки вниз)
Вот такой ширины (руки в стороны,круг расширять)
Вот такой ужины (сужают круг)
Именинница передает шарик кому-нибудь и ведушая говорит пока дети передают шарик друг другу «ты катись веселый шарик, быстро-быстро по рукам. У кого веселый шарик, пожеланье пишет нам» У кого на последнем слове шарик в руках, тот пишет пожелание.

Конкурс «ребенок родился»
4 человека,2 рулона туалетной бумаги,2 соски,2 чепчика
Вот ребенок родился,сам ничего еще не умеет. Даже одется самне может. Какая у ребенка первая одежка? (пеленки). Выбираются две пары-мама и малыш. Мама с помощью туалетной бумаги запеленывает своего малыша идает ему соску,на голову чепчик. Кто первый справится победители.

У нас срочная новость.(в конверте записка или можно записать голос).
По сообщениям информационных агентств, прошедшей ночью известным вредным волшебником по кличке Врадельман был похищен праздничный торт. НФачато расследование, все силы нашей доблестной полиции брошены на поиски вредного волшебника, чтобы отнять у него похищенное и вернуть детям. По словам начальника полиции им сейчас нужна любая помощь- особенно от детей. Уважаемые дети, помогите взрослым вернуть похищенный торт.
Необходимо отправиться по следам Вральдемана, но он прошел через сказочные миры и запутал следы. Давайте осмотрим комнату и попытаемся найти след волшебника. (дети находят след от обуви, вырезанный из картона)
Ребята посмотрите внимательно, может быть найдется какая-то подсказка, в каком сказочном мире побывал Вральдеман? (недалеко от следа находят градусник из картона). Угадать, что это за сказка?(«Доктор Айболит»)

конкурс «меряем температуру»
Гости разбиваются на две команды. Команды придумывают себе названия. Необходимо два больших градусника из картона. Участники встают в линейку плечом к плечу, первые участники держат градусники под мышкой, нужно передавать друг другу градусник из подмышки в подмышку, не помогая руками. Если народу мало можно еще передать и обратно. Какая команда быстрее та и победила.

Конкурс «пипетка»
2 пипетки,2 мензурки с соком (не наливайте большое количество)
Как можно быстрее выпить содержимое мензурки с помощью пипетки

Конкурс «больной зуб»
2 небольших рулона туалетной бумаги, 4 человека
Почему Бармалей был такой злой? У него болел зуб.
Как можно быстрее больному забинтовать щеку, пока не кончится бумага.

Не удалось нам догнать Вральдемана. Но сказали, что он захотел поспать, а для этого ему нужна крыша над головой, а в какой сказке речь идет о крыше над головой. (теремок)

Первая в теремок заселилась кто?(мышка-норушка)
Объявляется мышиная викторина.
1.Самая гостеприимная мышка? (из сказки «теремок»)\
2.Самая американская мышка (Микки Маус)
3.Две самые проказливые мышки(кот Леопольд и мыши)
4.Мышка помошница с сильными руками (репка)
5.Самая неуклюжая мышка (курочка Ряба)
6.Самая злая мышь, королевских кровей(король мышь в сказке Щелкунчик)
7.Самая ловкая мышь, всегда побеждающая кота (Том и Джери)
8.Мыши из этой сказки были превращены в лошадей (Золушка)
9.Этот герой известного мультфильма нашел в своей еде 3 слепых мышей (Шрек)

Сказка «Теремок»
8 человек. Давайте тоже сыграем сказку, только вместо теремка у нас будет особняк. Вы должны изображать эмоции и действия и говорить свои роли.

Здесь тоже нет Вральдемана,давайте посмотрим, где его еще можно поискать.
Записка с зеркальной надписью, прочитать с помощью зеркала(«если я кому-то понадоблюсь, ищите меня в фильме дети шпионов»
Конкурс «Кто же я?»
Необходимы плакаты с различными рисунками, но вырезанными местами для головы.
Супер агент должен выявлять переодетого шпиона. Вызывается участник, просовывает голову в прорезь, задает наводящие вопросы, кто он, а гости отвечают да или нет. Он должен догадаться, в чьем он изображении.

Конкурс «сказочное досье»
зачитываются досье на сказочного персонажа, а гости отгадывают о ком речь.
-этот герой сделан из дерева,но он живой и очень хулиганистый. его друзья пудель, черепаха и девочка с голубыми волосами. Его враги кот и лиса. У нашего героя очень длинный нос. (Буратино)
-этот герой однажды так объелся, что застрял в норе-еле вытащили. Его друзья поросенок и кролик. Очень любит мед. (Винни-Пух)
-этой героине пришлось тяжело, когда другие веселились, она должна была мести пол, мыть посуду. Но однажды добрая фея наколдовала ей платье, туфельки и карету и она отправилась на бал. (Золушка)
-этот герой круглый и съедобный. Сделан из муки, он ушел ото всех, кроме лисы (колобок)
-этот герой пушистый с большими ушами.Его нашли в апельсинах. Его самый любимый друг-зеленый и работает в зоопарке. (крокодил Гена)
-эта героиня не обычная девочка, родилась в цветке, ростом не больше дюйма. Улетела с ласточкой в теплые края.(Дюймовочка)
-у этой девушки была злая мачеха, она подстроила что-бы девушка попала в дикий лес. Но она нашла домик с 7 маленькими человечками. (Белоснежка)

Конкурс «фоторобот»
Собрать из разрезанных частей целое изображение (разрезать одинакомые картинки или можно использовать два небольших пазла)

Конкурс «запоминалка шпиона»
Положить несколько предметов, накрыть полотенцем. Участнику дается 30 секунд, чтобы запомнить предметы, закрыть, должен назвать по памяти.

Никак у нас не получается Вральдемана догнать. Может обратимся к какому-нибудь волшебнику, который нам поможет?(записка написанная молоком, при нагревании появляется надпись Винкс)
Давайте обратимся к Винкс и выполни их задания.
Задание от Флоры. Цветочные анаграммы.
На бымажках написано АРЗО (роза), ДУЧИВОНАК (одуванчик),КАШМАРО (ромашка), ДЫШЛАН (ландыш)-отгадать какой цветок зашифрован.

Задание от Рокси
необходимы карточки с названиями животных или рисунки животных. Участник вытягивает карточку и изображает без слов животное языком тела,остальные отгадывают.

Волшебницы передали нам записку от пиратов, но она зашифрована. Необходимо выполнить конкурсы, чтобы получить шифр.

Конкурс «Морские загадки».

Танец «Остров с рифами»
Впереди опасность рифы, нужно вырулить.Все встают в круг. Сейчас будут ритуальные танцы, в ходе которых все вместе поможем капитану не попасть на рифы, для этого нужно выполнять команды.
-лево руля-наклониться влево
-право руля-наклониться вправо
-полный вперед-наклониться вперед
-больше вправо-развернуться вправо
-больше влево-развернуться влево
-так держать-взять за руки соседей
-полный назад-отвести попу назад
-стоп машина-остановились
Играет музыка, а ведущий отдает команды.

Конкурс «рыбалка»
2 карандаша с веревочками, 2 человека
Кто быстрее намотает веревочку на карандаш.

Корабль зашел на Северный полюс.(день рождения был в декабре)
Конкурс «морозное дыхание»
Сначала игроки вырезают снежинки-кто быстрее и качественно тот и победил. Затем все встают в линию, необходимо отправить свою снежинку как можно дальше дуя на нее, у кого дальше-победитель.

Ну что же все испытания пройдены, поэтому вот шифр к нашей записке.

Дети должны пользуясь шифром разгадать, что написано в записке.(«то, что ищете найдете на кухне»-например)
На кухне они находят торт и мешочек с надписью «лотерея». Дети вытаскивают из нее бумажки с цифрами, а ведуший читает, что им выпало и вручает приз.
Лотерея
1.вам повезло, из этих вы получили ноутбук(блокнот)
2.предел мечтаний ваших вручить я очень рада, подарок вам стиральная машина автомат (стирательная резинка)
3.подарок лучше нет на свете,чем фирменный шампунь в брикете (мыло)
4.ваш подарок красота-тренажер для мышцы рта (чупа-чупс)
адрес друга, телефон, где найти коль нужен он? Пусть он летом и зимой будет в книжке записной.
5.все бумаги круглый год будут у вас в порядке, если вы станете их хранить в этой красивой папке.
7.когда подарков получишь много, когда унести их возможностей нет, очень тебе пригодиться красивый пакет.
8.не пожалейте, что подарок не от фирмы «паркер»,все равно вам пригодиться этот классный маркер.
9.вам досталась в лотерее не фуфайка, не наклейка, а это сверх полезная линейка.
10.поскольку вам досталась шоколадка, то вам не будет горько будет сладко.

Получена новость из газеты «Сказочные вести»
«У нас хорошая новость: благодаря ребятам, пришедшим на день рождения… были найден украденный торт. Полиция поймала Вральдемана- он хотел скрыться в замке снежной королевы, но замерз и не



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png