Что же такое на самом деле Творчество?

Это жизненная энергия, бурлящая, кипящая, находящаяся в постоянном движении.

Она находится во всем в этом Мироздании, она - движущая сила, дающая жизнь каждому человеку. Она в каждом из нас. Нет человека, лишенного энергии Творчества!

Входя в материальное тело, эта энергия наполняет форму жизнью, в соединении с Сознанием, Отцом, она - Мать всего Сущего. Благодаря ей бездыханное тело становится живым. Она отвечает за каждый процесс в нашем теле, за страсть и за жажду жизни, за стремление к соединению с противоположным полом. Она толкает нас исследовать мир, наслаждаться им. Она дает возможность удивительному процессу рождения детей. Поднимаясь выше, над страстями и желаниями, она наполняет человека энергией Творения.

Человек - единственное живое существо на нашей планете, способное к осознанному Творению.

Именно поэтому мудрецы говорят, что человек - благороднейшее из всех живых существ, возлюбленное дитя Природы. Эта способность приближает нас к Богу, она показывает нам наш потенциал, к которому мы можем вырасти и который мы можем реализовать, если мы будем стремиться вверх и неустанно совершенствовать себя! Но также и большие способности дают большие ответственности. Мы должны осознать что же такое настоящая Природа и Цель Человека, в чем его ответственность перед миром, а не скатываться к животным инстинктам и желаниям, делая своими принципами враждебную конкуренцию и потребительское существование.

Проблема человека в том, что он отгораживает себя от мира, пытается остановить естественный поток жизни, внести в неё стабильность и неизменность.

Люди боятся старости, бегут от Смерти и закрывают глаза, но, соотвественно, бегут и от Жизни. Они не дают Творческой энергии свободно течь в себе, что приводит к депрессиям, унынию. Появляется ощущение, что жизнь остановилась и все мрачно, не хватает воздуха, свободы. Старость, от которой бегут, начинается слишком рано, с того момента, когда человек решает перестать экспериментировать и остановиться на «синице в руке» (часто, ипотеке, не очень любимой работе, бытовой рутине и тюленьему «распланированному» отпуску 2 раза в год). Она начинается, когда человек выбирает покой и распланированность, вместо роста и развития. Так человек отделяет себя от естественных мировых процессов и выстраивает уютный мирок, по сути - домик на вулкане жизни, которая всегда готова преподнести сюрпризы такому контроллеру.

Так человек отделяет себя от естественного источника энергии, питающего его, от свободной циркуляции её в мире и через себя. Так энергии становится мало, так накопленные резервы начинают идти на спад…


Жизнь - это река и бег её невозможно остановить.
Открываясь навстречу жизни, такой, какая она есть, мы высвобождаем свою зажатую и заблокированную естественную энергию, позволяем ей течь, двигать нас вперед. Мы пробуждаем свою силу!

И именно в этот момент мы начинаем жить!

И разница эта разительна! Весь мир начинает звенеть, вибрировать в унисон с вами, события складываются удивительным образом, все соединяется в невероятной красоты мозаику, где каждый кусочек - это глава в огромном повествовании. Все наполняется смыслом, все дышит!

Именно из такого состояния начинает происходить настоящее Творчество. И это может быть живая, наполненная магнетизмом картина, невероятный танец, а может быть и творческое мытье посуды. Вся жизнь становится творческой. Потому, что каждое действие наполняется силой и энергией, перестает быть унылой имитацией. Мы начинаем жить в моменте «Здесь и Сейчас»!

Подумайте, сколько раз вы проживали день автоматически. Вы делали одно дело, а мысли витали где то далеко…. В современном обществе люди разучились наслаждаться процессом, общество направлено на достижение «результата», и так - жизнь в скачках из точки А в точку В, где снова появляется новая цель и минутное удовлетворение от достигнутого сменяется стрессом от того, сколько еще предстоит сделать. Конца в этой гонке нет. Точнее он есть, но он безрадостный. Это - путь в никуда.

Я предлагаю вам пересмотреть свою жизнь. Предлагаю сменить «Работу на Результат» на «Наслаждение Процессом»!

Как, спросите вы? Это очень просто, но для этого необходимо развивать свою осознанность. Просто сместите свой фокус внимания на Процесс, каким бы он ни был. Позвольте себе насладиться им, насладиться наконец-то всей своей жизнью. Позвольте себе расслабиться и довериться энергии Творчества, которая заботливыми материнскими руками подхватит и понесет вас, к новым достижениям, чудесным встречам, раскрытию и цветению вашего человеческого существа!

Так вы начнете жить Творчески!Так вы позволите себе Пробудиться и Освободиться от оков никому не нужных условностей. Так вы сделаете шаг к себе настоящему, и к своей настоящей жизни!

Жизнь станет бесконечной медитацией и молитвой, Любовь переполнит все ваше существование, все ваши плоды станут Благом, для вас, для близких, для всего человечества. Это благословенный путь в Потоке Могущественной Энергии Жизни и Творчества.
Соприкоснувшись с этой Силой, вы увидите её безграничные возможности!

И именно так и произошло в моей Жизни, когда Творчество Соединилось с Медитацией, а картины наполнились Творческой Энергией, способной менять, трансформировать, исцелять и возрождать каждого, кто соприкасался с бесконечными целительными возможностями Творчества.

Об этом я подробнее напишу во второй части статьи про Творчество, а также о том, что такое Трансформационное творчество и как самостоятельно использовать его необычайные возможности.

С Любовью, София Савитри.

Когда мужчина встречает женщину, способную наполнять его энергией и безусловно верить в него, происходят чудеса

Сексуальность - это творческая энергия, которая помогает человеку созидать свою жизнь и участвовать в судьбе других людей, утверждает психолог, ведущая тренингов женского направления Елена Фроленко.

Не станет сенсацией новость о том, что сексуальность играет огромную роль в привлечении внимания мужчины. Вообще, миром правит энергия, и мужчины в первую очередь следуют за наполненностью. Когда женщина не утрачивает своей энергии, она становится яркой и заметной. Энергия присутствует в человеке изначально, поэтому испокон веков ценилась девственность. Она считалась очень дорогим калымом - нерастраченной энергией, которая давалась от рождения. И когда мужчине доставалась такая женщина, вся энергия шла на процветание мужского рода.

Как говорит Елена, сегодня все изменилось. Большинство девушек и молодых людей не знают о том, что нужно ценить свою природную силу. Женщина утрачивает свою силу, когда у нее много партнеров и когда она не умеет ее восполнять, - живет в режиме «забирания», то есть не наполняет мужчину, а берет энергию у него.

Энергия может быть разная, мы ее получаем, когда едим, дышим, любуемся красотой, наслаждаемся прикосновениями. Но правильно ее направлять в нужное русло, сохранять и передавать мужчине - это женская задача.

Как стать сексуальной?

Чтобы быть наполненной творческой энергией, нужно в первую очередь научиться ее сохранять.

Первое, что я бы посоветовала женщинам - убрать все прошлые связи с партнерами, - говорит психолог. - Девушка, впервые познавшая мужчину, поддерживает его своей сексуальной энергией в течение всей жизни. Это ниточки, которые соединяют мужчину и женщину энергетически. Но очень часто происходит расставание мужчины и женщины. И для того чтобы женщина была наполненная и сексуальная, ей в первую очередь нужно закрыть все ненужные связи. Тогда она не будет растрачивать свою сексуальность, а станет направлять ее на любимого мужчину.

Второе - важен позитивный настрой. Когда мы огорчены, злимся или, самое опасное, высказываем обиды - мы теряем очень много энергии. Постарайтесь не допускать такие чувства.

Третье - можно использовать специальные упражнения, которые позволяют не только «вырабатывать» сексуальную энергию, но и накапливать и удерживать ее внутри себя. Энергией нужно учиться управлять. Всем упражнениям могут обучить вас практикующие психологи.

Сексуальность - это не поведение, это яркость, когда глаза женщины сияют и она вся излучает свет. Женщина, знающая, как созидать и направлять энергию, не такая, как все, потому что сконцентрирована не на внешних аспектах, а на себе внутри.

Да, конечно, можно надеть кричащее платье или короткую юбку, но рядом с такой женщиной некомфортно. Мужчины, несомненно, визуалы, но что интересно - если у женщины нет природной силы, то для мужчины она очень быстро перестает быть привлекательной. А когда женщина наполнена энергией, мужчину тянет к ней снова и снова, - объясняет Елена Фроленко.

По большей части энергией женщина наполняет мужчину во время секса. Если в женщине есть сексуальность, тогда мужчина полон сил, он готов быть добытчиком, у него есть силы и желание. А когда ее нет, женщина, наоборот, забирает энергию у партнера, и у него начинаются сложности в работе, бизнесе, здоровье. Здесь уместна шутка «Сделай из любого мужчины миллионера, если он миллиардер». Но были и другие случаи, когда мужчины за одну ночь любви становились великими.

Поддержка мужчины и вера в него - это важная часть проявления женской силы. Когда мужчина влюбляется в женщину, которая верит в него, - начинают происходить чудеса.

Очень важно, чтобы женщина ценила свою энергию, была внимательна к себе. В таком случае она способна уважать и ценить любимого человека. К своей энергии нужно относиться очень бережно, чтобы сохранять гармонию в себе и созидать ее в отношениях с другими людьми.

Чувственный взгляд на мир

Как мы уже интеллектом управляют чувства. Чувства служат для приведения всего организма в состояние, оптимальное для достижения цели, и дают необходимую энергетику.

Марафонец на последних километрах перед финишем поддерживает свои уставшие мышцы только одним чувством – чувством преодоления: «Я смогу добежать». Но, услышав за спиной тяжелое дыхание соперника, он удесятеряет силы. Появляется чувство азарта, желание победить. И организм получает дополнительный заряд бодрости, необходимой для победы.

Чувства приходят вслед за мыслями. Содержание чувства – это интерпретация событий. Человек – это не бездушная машина, а думающее и одновременно чувствующее существо. Именно чувство обеспечивает устойчивость внимания и избирательность восприятия, необходимые для работы интеллекта. В экспериментах Гордона Бауэра людям предлагалось запомнить чувственно окрашенный материал. Выяснилось, что люди в грустном настроении лучше запоминают грустный материал, в сердитом – злобный, а в радостном – радостный.

Когда мы радуемся, нам хочется обнять весь мир. Мы принимаем все, что есть в этом мире. Нам хочется петь, смеяться и радоваться. Но вот нас накрыло печалью, и мир становится страшным и отталкивающим, и хочется от него уйти, спрятаться и никогда не видеть.

Чувственное многообразие столь же безгранично, как и многообразие мыслей. Чем более развит интеллект, тем более утонченные чувства человек испытывает.

Все вещи, люди и события, которые нас окружают, вызывают в нас какие-то чувства. Мы видим чувственно окрашенный мир. Об этом надо постоянно помнить, ибо чувственное восприятие всегда избирательно. Мы подсознательно концентрируемся на неприятных признаках неприятных вещей и не замечаем те же признаки у приятных.

Этот процесс полностью подчиняет всю нашу повседневную жизнь. Он привычен и удобен, хотя имеет и большой недостаток. Избирательность восприятия не позволяет нам увидеть много хорошего в жизни. Посчитав человека неприятным, мы закрываем путь для общения с ним. Множество занятий нам кажутся неприятными, если мы пытались ими заниматься, но потерпели неудачу. И эти занятий тоже закрыты для нас. Мир стремительно сужается, загоняя нас в рамки крошечного мирка, где мы чувствуем себя комфортно. И мы воздвигаем стены между собою и миром, которые все больше ограничивают нас.

Как же сломать эти стены? Для этого нужна энергия. Много энергии.

Генератор творческой энергии

Где же взять столько энергии? Для этого нужно обратиться к генератору творческой энергии, которым является чувство интереса . Чем более развит интеллект, тем чувство интереса становится сильнее. У личности чувство интереса достигает уровня жгучего ощущения тайны.

Интересный объект захватывает и зачаровывает. Именно чувство интереса дает человеку ощущение полноты жизни. При повышении интереса человек испытывает воодушевление и готов работать весь день напролет.

Чувство интереса дает энергию жизни.

В этом секрет максимальной работоспособности. Если вам нужно выполнить большое дело, сделайте его интересным. Чувство интереса удесятерит ваши силы. Этим объясняются поразительные достижения гениев. Они развили в себе такое чувство интереса, что их интеллект сокрушал проблемы, как бульдозер.

И наоборот, если вы испытываете скуку, то ваш интеллект свертывается калачиком и засыпает. Из этого следует важный вывод. Вы добьетесь успеха только в том деле, которое вам интересно. Большая ошибка многих людей состоит в том, что они выбирают себе работу, исходя из престижа, зарплаты или близости к дому. Но не обращают внимания на то, насколько она им интересна. Воспринимая работу, как тяжкое бремя, они не могут достичь никаких результатов. Руководство их считает никчемными работниками, а сами они ощущают себя неудачниками.

В основе любого дела должно лежать чувство интереса. Чем выше интерес, тем выше энергетика.

Вулкан энергии

Если вам интересна цель, то вы несетесь к ней на всех парах, и вот финишная ленточка совсем близко. Вы делаете решительный бросок и первым достигаете финиша! В этот момент происходит самый большой выброс энергии, который мы называем ПОБЕДА!

Это главный секрет творческого человека. Это человек-победитель. Обыватели часто удивляются, как можно написать «Евгения Онегина». Это же целый роман в стихах! Где взять столько сил?

Ответ прост. Силы появляются в момент достижения. Если вы начинаете творить, то с каждой новой победой к вам приходят новые силы. Вы покоряете новую вершину, и вы получаете энергию для покорения следующей. Чем больше вы достигаете, тем больше вам хочется. Творческая энергия неисчерпаема.

Ищите моменты вашего успеха, опирайтесь на них и поднимайтесь все выше и выше на волне вашей энергии.

На Лайфхакере. Если хотите узнать, как пробудить в себе творческие порывы и что нужно делать, чтобы ваш внутренний творец рос и развивался, обязательно уделите время этой статье. Не пожалеете!

«Я не творческая личность, мне это не дано», - говорят многие из нас, с восхищением поглядывая на шаржи уличных художников или слушая, как патлатый хиппи поёт песню Radiohead в переходе. Но есть хорошие новости: последние научные исследования говорят о том, что все люди одинаковы и в каждом из нас живёт творец. Поэтому фраза «Я не творческая личность» - это лишь удобное оправдание своей лени .

Миф о творческой жилке долгое время культивировался и тщательно оберегался в богеме. Художники, музыканты, актёры, дизайнеры и даже средней руки копирайтеры любят выглядеть так, словно они принадлежат к другой породе, а во время работы ими двигает как минимум рука господня. Эталон творческой личности - это помесь Леди Гага с Агузаровой, которая вчера собиралась улететь на Луну, сегодня крушит хит-парады с новой песней, а завтра даёт интервью о пользе медитации в потешном кокошнике. А чтобы начать творить, нам нужно пройти девять кругов ада, как минимум трижды , пройти курс реабилитации от наркотиков и уехать медитировать в тибетские горы.

Научные исследования отвергают любое разделение на креативный и корпоративный рабочий класс

Что говорить, если в современной корпоративной среде существует искусственное разделение на «креативные» и «корпоративные» типажи, которые относятся друг к другу, как ученики Гриффиндора и Слизерина. Однако едва ли не все исследования творческих способностей, которые проводились в течение последних 50 лет, отвергают это разделение: творческий мускул никак не связан ни с генетикой, ни с уровнем интеллекта, ни с личностными качествами.

Например, в ходе эксперимента в Институте диагностики и исследования личности (IPAR) учёные пригласили на конференцию несколько десятков успешных представителей разных творческих профессий. В течение нескольких дней они прошли множество , которые не очень-то прояснили, где искать творческие задатки. Единственные общие черты исследуемых выглядели так: сбалансированность личностных характеристик, интеллект выше среднего, открытость новому опыту и склонность выбирать сложные варианты. Как видите, ничего особенного.

Никакого творческого типа личности не существует

Тогда упорные ребята в белых халатах начали искать творческие задатки в личностных качествах человека: был собран огромный массив информации о выдающихся творцах XX века, после чего каждый прошёл виртуальный тест «пятифакторная модель личности». Учёные рассчитывали, что у творческих людей будет перекос по одной из пяти личностных характеристик (открытость опыту, добросовестность, экстраверсия, доброжелательность и невротизм), но снова пальцем в небо - среди испытуемых были и неврастеники, и экстраверты, и доброжелательные пьяницы, и ещё много кто. Вывод: никакого творческого типа личности не существует.

Забросив психологию, искать творческий мускул стали в мозгу человека. Исследователи наплевали на просьбу о кремации и сразу после смерти гения полезли изучать его черепную коробку. И снова разочарование: мозг знаменитого физика ничем не отличался от мозга профессионального бейсболиста или попавшего под машину бездомного. Третий раунд стрельбы из рогатки по самолётам завершён, учёные «горят» со счётом 3:0.

Корреляции между генным кодом и творческими способностями нет

Когда у разбитого корыта остались и психологи, и физиологи, и просто все неравнодушные, разгадывать задачу стала генетика, до этого безуспешно пытавшаяся найти ген старости и ген . Чтобы исключить разницу в генах и влияние воспитания, учёные исследовали только семьи с детьми-близнецами. Исследуя Коннектикутский реестр близнецов с 1897 года, группа Марвина Резникоффа собрала команду из 117 близнецов и разделила их на две группы (однояйцевые и двуяйцевые). Результаты двух десятков тестов показали, что корреляции между генным кодом и творческими способностями нет. 4:0, и это почти Аргентина с Ямайкой.

За последние 50 лет таких экспериментов было вагон и маленькая тележка. В своей книге «Муза не придёт» Девид Брукс приводит ещё с десяток ссылок на безуспешные попытки найти природу творческого мускула и делает вывод, что , как и любой другой навык, можно прокачать при помощи тренировок.

Тренировки для прокачки творческого мышления

Утренние страницы

Старый как мир, но действенный метод. Как только просыпаемся, хватаем блокнот с ручкой и начинаем писать. Без разницы, будет это история о шагающем по Токио Годзилле, эссе о тёплом одеяле или сонный анализ геополитики Монголии. Главное - просто писать и ни о чём не думать. Норма утреннего письма - это три тетрадные страницы или 750 слов. Можно воспользоваться ресурсом 750 words и барабанить по клавишам, но бывалые писаки советуют делать это по старинке - ручкой по бумаге.

А что, если бы

Это даже не метод, а простой вопрос, задавать который Станиславский заставлял любого начинающего актёра. «А что, если бы» можно применять к любому привычному объекту, его части или действию. Например, а что, если бы историю в книге рассказывали картинками? Так появился комикс. Или что, если бы вместо мировых новостей мы будем рассказывать то, что волнует простых людей? Так появилась жёлтая пресса.

Этот метод отлично развивает фантазию и фактически является спусковым механизмом любого творческого процесса. Причём очень весело задавать странные вопросы. А что, если бы все люди пили кровь? А что, если бы президентом страны стал забавный мужчина с замашками диктатора из банановой республики?

Дробление слова

В мозгу взрослого человека существует жёсткая система символов, которая при первой же возможности любит давать оценки и клеить ярлыки на всё вокруг. В результате такой автоматизации , но это же является главной причиной узкого и шаблонного мышления. Придумывая новые слова, мы заставляем мозг отключать рациональное мышление и включать фантазию. Техника родом из детства и крайне проста: берём два любых слова, соединяем их в одно и потом пытаемся представить, как это выглядело бы в жизни. Ванна + унитаз = ваннитаз, Ким + Канье = Кимье.

Метод Торренса

Метод основывается на дудлах - однотипных каракулях, которые нужно превратить в рисунок. На листе бумаги рисуем в ряд одинаковые символы (круг, два круга, гвоздь, крест, квадрат и т. д.). Затем включаем фантазию и начинаем рисовать.

Пример. Круг может быть щитом Капитана Америки, глазом кошки или 5-копеечной монетой, а квадрат - домом с приведениями или произведением искусства. Развивает не только фантазию, но и упорство в поиске идей, так как каждый новый дудл - это соревнование с самим собой.

Метод фокальных объектов

Метод заключается в поиске связей между основной идеей и случайными объектами. Например, открываем книгу на произвольной странице, хватаем 3–5 слов, которые первыми попались на глаза, и пытаемся связать их с предметом, над которым думаем. Книгу можно заменить телевизором, видеоигрой, газетой или чем-то ещё. Отлично работает, когда мыслительный процесс движется по инерции.

Аналогии Гордона

Это не самый простой в освоении, но весьма действенный метод. Уильям Гордон считал, что кладезь творческих идей заключается в поиске аналогий, которые он разделил на четыре группы.

  • Прямая аналогия : ищем аналогию объекту в окружающем мире. В масштабах от своей комнаты до страны.
  • Символическая : ищем аналогию, которая в двух словах опишет суть объекта.
  • Фантастическая аналогия : придумываем аналогию, вынося за скобки ограничения объективной реальности.
  • Личная аналогия : пытаемся встать на место объекта и посмотреть на ситуацию глазами объекта. Например, как живётся стулу, на котором мы сидим.

Непрямые стратегии

Этот очень странный и интересный способ, который придумали Брайан Ино и Питер Шмидт, чтобы выводить уставший мозг из творческого ступора по секретным тропам. Суть метода: у нас есть 115 карточек, на которых написаны советы. Причём советы довольно странные: «Убери двусмысленности и преврати их в подробности», «Помассируй шею» или «Используй старую идею». Фокус в том, что здесь нет прямых инструкций к действию, и в каждом совете два человека могут видеть два разных решения проблемы. Карточки можно сделать самому и высыпать их, например, в вазу или воспользоваться подсказками онлайн. Например, .

Придерживайтесь распорядка дня

В своей последней работе «О чём я говорю, когда говорю о беге» (What I Talk About When I Talk About Running) Харуки Мураками развенчивает миф о творческом лентяе, рассказывая о том, что строгий распорядок дня (подъём в 5 утра, отбой в 10 вечера) стал главным катализатором его работоспособности. Разум склонен капризничать и находить оправдания собственной лени, а следование режиму выводит его из и учит включаться с пол-оборота.

Не пренебрегайте другими творческими занятиями

Учитесь или . Любое творческое занятие держит мозг в тонусе, а их чередование переключает внимание и позволяет найти ответы в довольно неожиданных местах.

По данным исследований, более трети лауреатов Нобелевской премии по литературе занимались ещё одним видом искусства - живописью, театром или танцем. Эйнштейн своей второй страстью называл музыку и, если бы не стал физиком, скорее всего, подался бы в скрипачи.

Не опускайте руки

Когда дело не двигается с мёртвой точки, проявите упорство. Например, писатель Роди Дойл рассказывает, что во время ступора начинает изливать на бумагу пришедшую на ум белиберду. Через время мозг перестаёт тужиться и протестовать и просто отключается, выпуская наружу потоки мыслей. А Хемингуэй, когда садился писать роман, мог писать десятки вариантов первого предложения, пока не находил то, которому верит. Затем от него развивал действие.

Не зацикливайтесь

Если упорство не помогает, идём от обратного. Гуляйте, делайте что-то отвлечённое, общайтесь с другими людьми. Существует теория, согласно которой всё уже давно придумано, а творческий процесс заключается лишь в комбинации этих идей. А если ответы скрыты внутри нас, нужно лишь настроиться на правильную волну и услышать их. Можно сидеть под солнышком в позе лотоса, сосредоточенно мыть посуду, по лесу, слушая эмбиент, или пойти попрыгать на рок-концерт. Главное - делать то, что позволяет нам отключать внутренний диалог и концентрироваться на моменте.

Относитесь к творчеству как к игре

Творчество - это в первую очередь весело. Не стоит относиться к нему чересчур серьёзно. Сейчас объясню почему. В 2001 году в Мерилендском колледже прошёл эксперимент, в котором студентам нужно было провести мышку через нарисованный, как в детстве, лабиринт. Студенты первой группы шли вперёд к куску сыра (позитивный настрой), вторые же бежали от совы (негативный). Обе группы справились за одинаковое время, однако у студентов второй группы запустились механизмы избегания, и последовавшие за лабиринтом задачи вторая группа в среднем решала на 50% дольше, чем студенты первой группы.

Просто начните

Многие из нас в детстве мечтали стать музыкантами, художниками или актёрами, но со временем прагматичный подход к жизни задвинул эти мечты подальше на антресоли. У Бетси Эдвардс есть теория, согласно которой у большинства современных людей с возрастом левая половина мозга становится доминантной. Она отвечает за аналитическое мышление, систему символов и режим действия, и каждый раз, когда мы пытаемся научиться играть на гитаре или рисовать, то слышим её голос, который советует отложить подальше эту фигню и заняться чем-то полезным.

Поначалу переступить через будет сложно, но если хватит духу и желания, то со временем его голос станет тише, а критика в стиле «ты рисуешь как м*дак» сменится на что-то более конструктивное. Начать - это самое сложное.

ВЫВОД

Как видите, творчески мыслить может каждый человек , вопрос лишь в тренировках. Это можно сравнить с отсутствием гибкости: сходу пытаясь сесть на шпагат, мы будем кряхтеть, стонать и плакать, но если мышцы правильно разогревать и растягивать, то через пару лет можно будет отправлять резюме на должность циркового гимнаста. Главное - помните, что начинать что-то новое никогда не поздно : художники, музыканты, поэты и писатели уже живут в нас. Не стесняйтесь будить их.

Творческая энергия и реализация

1. Проявить свою творческую энергию!

Творчество напрямую связанно с нашими проявлениями. Мы как-то проявляемся в этой Вселенной, как-то живем. Из аксиоматики йоги мы помним, что у нас есть наше Высшее Я. Оно выше, чем наши проявления, мало что можем о нем сказать нашим языком.

Но, тем не менее, наше Я оперирует двумя мощными инструментами: Сознанием и Энергией. В исходном виде наше глубинное проявление называется Прана. Это суть творчества. Если есть Прана, есть творчество, есть (не нравится мне слово, но я его употреблю) креатив. Человек, у которого есть Прана, есть творческая жилка, сознательно или бессознательно меняет мир вокруг себя. Даже самим фактом, что он родился и живет, он все так разворачивает, что мир начинает меняться.

Мы помним, что когда мы рождаемся после очередной смерти, это как наше возвращение к проявлению. Мы с вами как-то проявлялись, но завязли в той же паутине, которую сами сплели (вспоминаем аксиоматику йоги) и придумали механизм смерти. Смерть – это некий таймаут, передышка, чтобы мы вышли из Вселенной, а потом начали все сначала. Когда мы выходим, мы, как бы, избавляемся от противоречий, которые мы сами же и создали.

Мы в предыдущей жизни как-то направили свою Прану, свой творческий креатив так, что создали условия, при которых нам самим стало душно. Т.е. получается, то, что мы сами сделали, стало против нас же работать. И мы выходим из этой ситуации в момент смерти.

Вы понимаете, что смерть – вещь условная. В абсолютном смысле смерти нет. Есть качественное изменение условий проявлений. После смерти человек или живое существо опять рождается и пытается внедрить свою творческую энергию в том объеме, с каким родился. В прошлой жизни он умер, вытащил свою творческую энергию, ушел на высокий уровень, выпрыгнул из Вселенной на доли секунды, входит и ему опять нужно вернуть творческие силы обратно во Вселенную. Т.е. он вытащил Прану из предыдущей жизни, а теперь рождается и опять нужно эту Прану внедрять.

Понятно, что пока это маленький ребенок, этот вопрос не так остро стоит (нужно какое-то время, чтобы тело повзрослело). Но вот ребенок начинает подрастать. Скажем, достиг совершеннолетия. У него есть определенный запас Праны, которую он вытащил из предыдущих жизней, плюс еще в этой жизни поднакопил и расширил, и ее нужно реализовать.

Если у такого человека не будет возможности реализовать свой творческий потенциал, то тут возникают самые утонченные страдания, которые мастерски использует Механизм Защиты Продолжения Рода.

Если вы нереализованная личность, у вас есть потенциал, чтобы изменить Вселенную, но по каким-то причинам вы не можете применить этот потенциал, это только вопрос времени, когда вы начнете очень сильно и утонченно страдать. Не использовать свой творческий потенциал – это значит запускать механизмы боли. Поэтому в йоге и считается, что творческая энергия каждого человека (какое бы место он не занимал в социуме, или какие бы ни были условия его жизни) должна найти свое применение.

Если кармическая ситуация у человека плохая (дурная карма), то он тратит большую часть сил этого потенциала на поддержание жизни. К примеру, голод, холод, жить негде, понятно, что этот потенциал идет на то, чтобы компенсировать негативные стороны жизни. До известной степени, он уравновешивает ваше стремление творить что-то новое. Как только условия вашей жизни улучшаются и образуется часть вашего естества, которая не находит отклика и точек приложений, вы не знаете, как проявиться в нашем мире, то тут же возникает дискомфорт. Этот процесс идет по нарастающей.

Вам будет казаться, что вся ваша жизнь не удалась. Почему? К примеру, вы хотели стать художником, а стали строителем. И такой человек работает строителем и клянет судьбу: как же так, хотел стать художником, а стал строителем. Или, наоборот, человек хотел стать строителем, а мама с папой сказали, что ему следует пойти в художники. И вот он рисует картины и думает: «Какой бы я классный был строитель». Т.е. конкретика не важна, важно то, что у вас есть творческий потенциал и свобода воли, которую нужно применить.

Нужно понимать, что определенные вещи творчески полезны и на них стоит тратить время и силы, а другие творчески не полезны и на них не нужно тратить время и силы.

Получается, что человек больше сам «зажимает» свой потенциал, чем какие-либо внешние условия, которые не дают ему развернуться. Он начинает сам себя душить. И хорошо бы человеку осознать, что если у него есть творческий потенциал, то не плохо бы взять веник и пойти на улицу подметать дорожку перед домом. Но делать это с «чувством, толком, расстановкой», даже если это никто не оценит, даже если ему за это не заплатят, даже если никому это не нужно, кроме него самого. Но найти реализацию своего творческого потенциала можно везде.

Нереализованный творческий потенциал

Нереализованный творческий потенциал – одна из самых деструктивных сил во Вселенной. Если у людей не реализован творческий потенциал, то ждите войн, потрясений, кровавых драм и т.д. Включаешь телевизор - то один, то другой человек перебил сотню людей ни с того, ни с сего. Причем, вроде бы, человек был вменяемый, а тут вроде бы помешательство с ним случилось.

Безусловно, там много всяких факторов, в том числе и кармических, но везде на заднем плане есть элемент нереализованности.

К примеру, в 1914 году у нас началась Первая мировая война, которая унесла огромное количество человеческих жизней. Она плавно перешла во Вторую мировую войну, которая также унесла множество человеческих жизней.

Знаете ли вы, с чего началась Первая мировая война? Один экстремист маленькой страны убил экстремиста другой страны. Я не хочу вдаваться в подробности, если хотите, поинтересуйтесь сами. То есть, террорист убил высокопоставленного представителя другого государства. Чудовищное преступление, ужасное преступление, но это вовсе не сопоставимо с сотней миллионов погибших. Почему такой маленький фактор привел к такой «мясорубке»?

Как вы понимаете, ничего случайного во Вселенной не бывает. Если вам кажется, что что-то происходит просто так, то это говорит о том, что вы видите только одну сторону явления, но не видите всех остальных, которые привели к этому.

Ситуация предельно простая, по всей Европе люди не находили выхода своему творческому потенциалу. И когда возникла хоть малейшая возможность что-то изменить (даже ценой войны), во всех странах моментально проснулись патриотические движения. «Мы этих русских сейчас шапками закидаем», а русские говорили: «Мы этих немцев сейчас шапками закидаем». Весь мир как помешался.

Причем, если до этого были идеи социального толка, интернационального толка (пытающиеся объединить рабочих из разных стран), то с началом войны все про свой интернационализм забыли. Немцы вспомнили, что они немцы; англичане – что они англичане; сербы – что они сербы; русские – что они русские. Всем хотелось крови.

Точнее, крови никому не хотелось, всем хотелось перемен. Почему? Потому что внутри энергии много, а возможности ее реализовать мало. Вы помните, что тогда еще, например, у нас в России был царизм, в Австрии - монархия. Эти формы правления не давали простому люду развернуться. Поэтому, люди хватались за любую возможность хоть как-то проявиться творчески. Они восприняли «на ура» войну. В результате сколько крови.

Аналогичная ситуация происходит и с отдельно взятым человеком. Если вы не нашли себя в этой жизни, если у вас есть творческие нотки, но вы их не реализовали, знайте, что это будет вашей проблемой. Поэтому, нужно, во что бы то ни стало искать себе применение, приложение своих сил. Иначе придет боль очень утонченная, вы и понять не сможете, от чего вам плохо.

Но, в то же самое время, если вы не реализуете творческую энергию, она вас превратит в человека, склонного к насилию, готового бездумно что-то ломать.

У академика Гумилева Н.С. была мысль, что этнос рождается из пассионарной энергии. Там, где мы наблюдаем ее толчок, там возникают новые страны, образования. Гумилев Н.С. никогда не рассматривал природу этой силы. Он, как очень умный и вменяемый историк, понимал, что сначала нужно констатировать факт, а затем разбираться, что же является причиной. Но это чрезвычайно хорошо попадает под теорию Тантра йоги.

Представьте, в том или ином месте родились высоко продвинутые души. Души со степенью самоосознания намного больше, чем все их сородичи. Согласно теории йоги, чем душа более продвинутая, чем больше она самоосознает себя, тем больше у нее Праны (Сознания и Энергии) или, тем больше ее творческий потенциал.

И такая душа рождается среди сородичей, которым было светло, тепло и хорошо. А этому человеку душно и тесно. Потому что он пришел из другого мира. И эти структуры не дают ему творчески развернуться. Такой человек склонен ломать все социальные устои.

По сути дела, когда мы сталкиваемся с терроризмом (вы помните, что Первая мировая война началась с террористического акта), то мы имеем дело с нереализованной творческой силой, которая не может найти выход. Потому что в рамках определенных политических, культурных, социальных структур, общество не дает развернуться. Молодые представители в основном идут на терроризм, им жизни не жалко ни своей, ни чужой.

Всегда находятся циничные умники, которые вылавливают таких людей в своих корыстных целях, «обрабатывают», навешивают на них взрывчатку и отправляют действовать в своих собственных интересах, для своих целей. И мы действительно с этим столкнулись.

Такие люди не боятся смерти. Их порождает среда. И в то же время, этот вектор почему-то направлен не на то, чтобы изменить эту среду, где они родились, а на то, чтобы найти виноватого и обвинить (злого дядю или плохую страну). Везде мы видим наличие творческой энергии, которая не нашла реализацию. Причем, человек, находящийся в таком состоянии, как безумец. Доводы разума перестают на него действовать.

Точно также и отдельно взятый человек. Если не нашлось способа реализации творческой энергии, то в вас начинает накапливаться творческая энергия и она начинает изнутри вас пожирать. Такие люди склонны к деструктивному поведению, они превращаются в безумцев. Это очень опасно.

Поэтому момент творчества не такой безобидный, как кажется. Если творчество направить в нужное русло - все человечество в мире и процветании. Если чуть-чуть где-то зажимается творческий потенциал, то, как результат, терроризм, войны и кровопролития (причем, все кричат «Ура!»).

Вспомните, как Гитлер к власти приходил. Более 80 % немцев кричали «Ура!». Почему? Потому что после зажатости Первой мировой войны пришел человек, который стал давать иллюзию раскрытия творческого потенциала. Мгновенно за ним массы пошли. К чему это привело, вы лучше меня знаете.

Творчество – это обоюдоострый меч. Либо вы им пользуетесь и приносите себе и всем окружающим пользу. Либо он вас разрушает, более того, вы совершаете поступки, которые отягощают вашу карму. Как вы помните, закон кармы никто не отменял. Если ты принес вред живому существу, то ты породил правила игры, по которым будешь жить сам. И даже если ты террорист-смертник и сам себя взорвал, то в следующей жизни, возможно, будешь жить в благоприятных условиях, обзаведешься женой и детьми, но ты сам придумал эти правила игры: другой придет и тебя взорвет.

2. Действовать и реализовать себя!

До тех пор, пока разум у нас был не развит, и мы перебывали в телах животных, то основными факторами нашей жизни были боль, страх, желание выжить. Фактор «кнута и пряника» заставлял нас двигаться.

С одной стороны – кнут. Действительно, не будешь прыгать, тебя съедят. Или не будешь прыгать, сам кого-нибудь не съешь и останешься голодным. Кнут он на то и кнут.

С другой стороны – пряник. Как и у любого животного есть естественное наслаждение его высшего Я, которое реализуется через радость бытия, радость жизни, или более сложно – через занятия сексом. И получаются такие эволюционные очень жесткие рамки: с одной стороны кнут, с другой стороны – пряник. И между ними бежит живое существо. Если правильно бежит, то эволюционирует и достигает состояния тела человека. При достижении тела человека, формально мало что меняется. Мы должны с вами ходить на работу, делать вещи, которые нам не нравятся. Но с другой стороны, и пряник чуть побольше. Наслаждение человека все более утонченное и всеобъемлющее.

Но все равно, человек в жестких тисках обусловленности. Что-то к нему приходит, как кнут, заставляя его двигаться. А что-то, как пряник, ведь кто-то дает этот кнут и пряник. Мы смотрим, какое дальше происходит превращение. Человек рано или поздно становится духовным и начинает выходить из этой игры, где есть кнут и пряник. Или в другом смысле, кнут и пряник – это аналогия действия нашей кармы: есть благая карма (пряник), есть дурная карма (кнут).

Но мы же, когда занимается духовными практиками, хотим вообще выйти из закона кармы, чтобы не было ни кнута, ни пряника. Точнее, чтобы ни кто-то назначал кнут, или кто-то назначал пряник, а мы сами для себя определяли, чего мы будем остерегаться, а к чему будем стремиться.

Как сказал классик: «Мы идем из царства необходимости, в царство свободы». До этого у нас была жесткая необходимость каждого шага. Но мы решили сделать духовный прорыв и войти в царство свободы, чтобы самим определять.

И действительно, человека, который занимается духовными практиками, постепенно это приводит к тому, что расстояние между кнутом и пряником увеличивается и сами факторы (как наказания, так и награды) становятся все более второстепенными. Ну а затем, как учит нас йога, человек достигает такого состояния, есть хорошая фраза «отсекая надежды и страх». Т.е. нет никаких надежд, чтобы урвать пряник впереди, но и страха, что сзади кнут.

И вот человек становится свободным: ни кнута, ни пряника. Сам человек определяет, что будет кнутом, а что пряником. Это идеал йоги в таком разделе йоги, как карма йога, и стадии человека, как к этому нужно приближаться. Но процесс, чтобы перейти из этого определения «из царства необходимости в царство свободы», он очень долгий и болезненный. Потому что остаются отпечатки стереотипов поведения, которые мы вытащили из жизни в телах животных.

Необходимость кнута

Ну, действительно, человек ходит на работу из-за страха того, что его уволят, он останется без денег. Он стал мастером, стал много зарабатывать, и уже начинает в результате ходить на работу через день, а потом начинает пить и вообще уходит в запой. Ну, его и выгнать не могут, т.к. он хороший специалист. Время от времени его зовут на работу: «Иван Иванович, приди!». Действительно, он приходит, делает все то, что он должен был делать.

И по мере того, как он стал специалистом, у него расширилась свобода. Если раньше он был подчиненным работником, он должен был по расписанию приходить на работу с такого-то часа по такой-то. Но вот он стал большим начальником, и у него появилась возможность ходить на работу в любое время, никто его не контролирует. Ну, кто его будет контролировать, если он сам начальник? И, казалось бы, радоваться. Но всплывают негативные моменты из нашей звериной жизни. И такой начальник, вместо того, чтобы действительно с известной периодичностью появляться на своем рабочем месте, он махнул на это рукой, а бизнес развалился.

Потому что какая-то лень, тупость на него навалилась и он перестал лапками двигать. В результате, пришла волна негативной кармы. Правда, не так быстро, как у обычного наемного работника, а через более запоздалый период времени, но все-таки пришла. И эта недооценка того, что у нас есть зерна негативной кармы – очень печальный фактор на духовном пути. Обычно про него все забывают. Почему? Потому что вдруг исчезает явный стимул, исчезает явный кнут и явный пряник. С одной стороны, мы становимся свободными, но с другой стороны, это предполагает то, что мы сами назначаем себе кнут и пряник, выбираем приоритеты, куда двигаться.

А мы не привыкли так себя вести. Мы по старинке надеемся, что какой-то злобный дядя будет нас куда-то гонять или какой-то добрый дядя будет махать перед нами пряником и показывать нам путь. Мы часто получаем свободу в каком-то объеме раньше и больше, чем в состоянии это переварить, как ни странно.

И это на самом деле очень резко замедляет движение в духовном плане и сводит на нет всю духовную работу.

Примеры из жизни

Теперь, примеры из обычной жизни, чтобы вы лучше поняли. Время от времени к нам приходят учиться люди в Открытый Йога Университет на преподавателей йоги. Кое-кто из них достиг в жизни значительных высот, это люди состоявшиеся и в состоянии сами зарабатывать деньги, отвечать за свои поступки и т.д. И вот они заинтересовались наукой йоги и говорят: «Все, теперь я занимаюсь только йогой, или чем-то духовным». И делают самую большую глупость: они начинают увольняться с работы.

Безусловно, у такого человека еще какой-то запас денег или какая-то там квартира, которую он может сдавать и безбедно жить. Т.е. у него нет явного кнута по жизни. Казалось бы, у него есть и финансовые средства, и возможность, чтобы сконцентрироваться исключительно на духовном, и сделать очень сильный рывок. Понятно, в противовес другому человеку, который должен каждый день на работу ходить. Потому что если он не пойдет, то его уволят, он без денег останется, ему и жить негде будет, и есть нечего.

Так вот, человек, который находится в более привилегированном положении, что у него есть возможность и финансовая, и временная, чтобы направить все свое время на духовное развитие, как показывает практика (за редким исключением) всегда скатывается вниз. Его одолевает леность.

Сначала, вроде бы, каждый день йогой занимался, интересовался. Потом это ему надоело, потом и йогой не занимается, и на работу не устраивается. Потом едет в Индию, начинает там ходить-бродить. Самый печальный вариант, когда он подсаживается на какую-то травку или дурь, и медленно деградирует в скотское состояние. Почему? Потому что нет кнута и пряника. А человек попал в такую область, где фактически от него все зависит, а он этой свободой воспользоваться не смог.

Я знаю много примеров, такой человек походил-побродил по Индии. Слава Богу, живой остался после многочисленных передозировок от «дури». И вот он обратно возвращается. У него спрашиваешь: «Вот у тебя было десять лет жизни. Ты сдавал свою квартиру, на работу не ходил, ничего не делал, людям ничего не создавал, ты якобы занимался своим духовным развитием, и чего же? Где же выход?». За исключением двух-трех выученных наизусть мантр и способности поумничать насчет восточного мистицизма, у такого человека больше ничего нет. Он даже физически начинает деградировать. Вдруг кнут и пряник исчез, а он не готов к этому.

Самое большое испытание – испытание свободой

Это очень страшная вещь. Знаете, есть огонь, вода и медные трубы. Это самое страшное испытание – испытание свободой. Пока ты бегал-прыгал, пока тебя кто-то гонял (жизнь), то ты был в тонусе и волей неволей эволюционировал. Но вот тебе дали свободу, всплыла твоя негативная карма, внешнего «дяди» нет, и человек идет вниз. Это как чума косит всех, кто стал на путь духовного развития. Исчезает стимул. Причем, стимул не один. Стимул этот тройственный: стимул физический, стимул ментальный и стимул причинный (мы его назовем).

Действительно, вам каждое утро нужно вставать на работу. Волей неволей вы должны физически встать. Т.е. вы задействуете свое тело. Вы должны придти на работу, что-то сказать, сделать, т.е. задействована и эта часть. У вас есть какая-то цель в жизни, т.е. задействован и причинный уровень. Теперь их не стало. Не нужно на работу ходить, можно спать сколько хочешь. Хочешь - ходи на работу, хочешь - не ходи, хочешь - занимайся йогой, хочешь - не занимайся. И очень быстро отсутствие физических движений переходит на тонкий уровень, а он на причинный, и человеку все хуже и хуже. Казалось бы, человеку не нужно на работу ходить, себя заставлять не нужно, а такой человек чувствует себя все хуже и хуже.

Казалось бы, можно и йогой заняться, и медитировать по двенадцать часов в день. Причинный уровень не работает, человек уже не может себя заставить, а потом чувствует, что уже и не хочет себя заставить, идет медленное скатывание в скотство. Безусловно, коридор был широкий между кнутом и пряником, поэтому человек и скатился в такое скотское состояние. Потом этот коридор начинает сужаться-сужаться, и то ли у него деньги начинают заканчиваться, то ли аренда за сдаваемую квартиру не удовлетворяет его потребности, т.е. так или иначе кнут приходит.

За бездействием идет боль.

Есть очень жесткое правило в йоге: за тамасом идет боль, за бездействием идет боль. Пока есть система стимулов, есть активность, есть раджас, пусть и из-под палки. Но после него хотя бы нет боли. А здесь внешняя свобода. Но после внешней свободы идет страшная боль. Еще хуже, чем, если бы он бежал в упряжке из-за кнута и пряника. И человеку бывает очень трудно себя заставить вставать, заниматься, не говоря уже о духовных практиках.

Из книги Шелест утренних звезд автора Зеланд Вадим

Реализация Я шел по мокрому асфальту…Утром был дождь, и червяки повылезали из газонов на асфальт в поисках смысла жизни и новых открытий. Судьба у них сложилась по-разному. Счастливчики успели доползти до соседней клумбы с жирным черноземом. Кое-кого склевали птицы.

Из книги Пульт управления жизнью. Энергетика взаимоотношений автора Кельмович Михаил

Из книги Исцеление мыслью автора Васютин Васютин

Творческая часть - “Искра Божья”? Самая важная и интересная с моей точки зрения часть «Я» - творческая. Это часть психики, которая ответственна за постоянное развитие организма, можно сказать персонификация инстинкта развития. И она, с моей точки зрения, является

Из книги Ваш персональный коучинг успеха. Руководство к действию автора Козлова Анна М.

Из книги Новая школа жизни. I том. Сила в тебе самом автора Шмидт К. О.

Из книги Креативная уверенность. Как высвободить и реализовать свои творческие силы автора Келли Том

Из книги Креативное решение проблем [Как развить творческое мышление] автора Лемберг Борис

Из книги Прямой контакт с Подсознанием автора Кордюкова Анастасия

Из книги Самая полная книга-тренажер для развития мозга! [Новые тренинги для ума] автора Могучий Антон

Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png