25.05.2018 Безопасность детей во многом зависит от взрослых
Май подходит к концу, и скоро начнутся летние каникулы. И если для школьников - это череда бесконечно сменяющих друг друга развлечений и игр, то для взрослых организация летнего детского отдыха - серьёзная каждодневная работа, подготовка к которой ведётся уже не один месяц. Самое главное при его организации - обеспечить безопасность детей. Многие ребята летом, большую часть времени по разным причинам будут находиться без присмотра взрослых. Эта категория детей - самая незащищённая перед лицом опасностей. Согласно статистике, наиболее часто пожары, возникающие по причине детской шалости с огнём, происходят в летний период. При этом огонь уничтожает не только жилые дома и хозяйственные постройки, но и часто угрожает здоровью и жизни самих детей. Предоставленные сами себе дети начинают придумывать разные развлечения, часто с применением огня. В том случае, конечно, если удалось заполучить какой-либо предмет, при помощи которого этот огонь можно добыть: спички, увеличительное стекло, зажигалка. Места для таких игр ребята выбирают подальше от взрослых, как правило, это стройки, чердаки, надворные постройки, подвалы, заброшенные дома. Порой бывает даже трудно предугадать, куда приведёт детская фантазия в поиске мест для игр. В одном случае это неведомые ходы, которые прорывают в стогах сена, в другом - шалаши, сложенные из сухих веток. Таинственность и темнота требуют применения огня, и тогда ребята, не задумываясь о последствиях, могут развести костер там, где опасно зажечь даже спичку.

Где и как ребята проводят свой досуг, с кем они дружат, какими играми увлекаются - все эти вопросы должны быть предметом постоянного внимания родителей. Первоочередная обязанность родителей - это пресечение всякого рода игр с огнём. Храните спички и другие источники огня, а также легковоспламеняющиеся жидкости и пожароопасные предметы в недоступных для детей местах. Не разрешайте ребятам покупать спички, зажигалки, сигареты и пиротехнические изделия (большую роль в этом играют работники торговли). Малолетние дети не должны следить за топящимися печами. Не разрешайте им включать нагревательные приборы, пользоваться газовыми плитами. Нельзя запирать детей одних в доме или квартире, оставлять их без присмотра.

Иногда, подражая взрослым, дети начинают украдкой курить, выбирая для этого такие места, где их трудно обнаружить, что также часто становится причиной пожара, так как при появлении родителей или педагогов, стремясь скрыть свой проступок, ребенок может бросить непотушенную сигарету куда попало, не думая о последствиях.

Во всех случаях, связанных с пожарами по причинам шалости детей, виноваты взрослые. Это они оставили малышей без присмотра. Это они не убрали в недоступное место спички. И, пожалуй, самое главное - не внушили, что шалость с огнём опасна. Тот, кто хотя бы раз видел пожар, знает, сколько он может причинить горя. Необходимо внушить это ребёнку, начиная с раннего возраста.
Берегите себя и своих близких!

Отдел надзорной деятельности и профилактической работы Красногвардейского района УНДПР ГУ МЧС России по г. Санкт-Петербургу напоминает:
при обнаружении первых признаков пожара необходимо незамедлительно сообщить в службу спасения по телефону «01» или с мобильного «101», «112».

Родители, которые воспитывают счастливых и способных детей, имеют много общего.

Paul L Dineen/Flickr.com

Они учат детей навыкам социализации

Исследователи из Университета Пенсильвании и Университета Дьюка наблюдали более 700 детей со всей Америки на протяжении 20 лет, чтобы найти связь между развитием социальных навыков в детстве и успешностью в 25-летнем возрасте.

Продолжительное исследование показало, что те дети, которые умеют сотрудничать со своими сверстниками, понимают их чувства, готовы помочь другому и решать проблемы самостоятельно, чаще заканчивают обучение, получают диплом и устраиваются на постоянную работу.

Те же, кто в детстве с трудом налаживал контакт с другими, во взрослом возрасте гораздо чаще попадали в неприятные ситуации, в общем имели более высокие шансы быть арестованными и не могли похвастаться высоким социальным статусом.

«Это исследование показывает, что родители должны помогать детям развивать социальные навыки и эмоциональный интеллект. Это одни из самых важных умений, которые необходимы ребенку для того, чтобы быть подготовленным к будущему, - рассказывает Кристин Шуберт (Kristin Schubert), программный директор Фонда Роберта Вуда Джонсона, финансировавшего исследования. - С раннего возраста эти навыки определяют то, будет ли ребёнок учиться или попадёт в тюрьму, получит ли он работу или увязнет в наркотических зависимостях».

Они ожидают многого от ребёнка

Используя данные национального опроса 6 600 детей, родившихся в 2001 году, профессор Нил Хэлфон (Neal Halfon) и его коллеги из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе смогли обнаружить: ожидания родителей имеют огромное влияние на то, чего их дети достигнут в будущем.

«Родители, которые рассчитывали, что в будущем их ребёнок будет учиться в университете, кажется, подводили его к этой цели, независимо от семейного дохода и других факторов», - рассказал профессор.

Это подтверждается и так называемым эффектом Пигмалиона, описанным американским психологом Розенталем. Его суть заключается в том, что человек, который твёрдо убеждён в каком-либо факте, неосознанно действует таким образом, чтобы получить реальное подтверждение своей уверенности. В случае с детьми, они неосознанно стараются оправдать ожидания родителей.

Матери работают

Психологи обнаружили, что дочери работающих матерей идут в школу уже имея опыт самостоятельной жизни. В будущем такие дети зарабатывают в среднем на 23% больше, чем их сверстники, выросшие в семьях, где мамы не работали и всё время уделяли дому и семье.

Сыновья работающих матерей ярче проявляли тенденцию к заботе о детях и работе по дому: исследование показало, что они проводят на 7,5 часов в неделю больше ухаживая за детьми и помогая по хозяйству.

«Моделирование ситуации является способом подать сигнал: вы показываете, что является уместным в плане того, как вы себя ведёте, чем занимаетесь, кому помогаете», - говорит ведущий автор исследования, профессор Гарвардской бизнес-школы Кэтлин Макгинн (Kathleen McGinn).

Они имеют более высокий социально-экономический статус

Чем выше доход родителей, тем выше оценки их детей - такова общая закономерность. Эти данные могут нас опечалить, ведь многие семьи не способны похвастаться большим доходом и широкими возможностями. Что ж, психологи говорят: такая ситуация действительно ограничивает потенциал ребёнка.

Шон Риердон (Sean Reardon), исследователь из Стэнфордского университета, указывает, что статистическая разница в успешности детей из богатых и бедных семей только увеличивается. Если сравнивать тех, кто родился в 1990 году, и тех, кто родился в 2001 году, то можно увидеть, что этот разрыв вырос с 30% до 40%.

Если не брать во внимание комплексные дорогостоящие меры, сам по себе социально-экономический статус семьи мотивирует детей достигать большего в учёбе.

Они получили высшее образование

Исследование показало, что дети, рождённые матерями в подростковом возрасте, с меньшей вероятностью заканчивают школу и поступают в университет.

Исследование, проведённое в 2014 году под руководством психолога Сандры Танг (Sandra Tang), обнаружило, что матери, которые закончили школу и институт, скорее всего, вырастят ребёнка, который также получит высшее образование.

Ответственность за стремления ребёнка по крайней мере частично лежит на плечах родителей.

Психолог Эрик Дубов (Eric Dubow) обнаружил, что уровень образования родителей на тот момент, когда их ребёнку исполняется 8 лет, является определяющим на следующие 40 лет. Это означает, что именно от него во многом зависит успех ребёнка в будущем.

Они учат своих детей математике с ранних лет

Анализ поведения 35 000 дошкольников из США, Канады и Англии, проведённый в 2007 году, показал: раннее развитие математических способностей становится огромным преимуществом для ребёнка в дальнейшем. Почему так, не очень понятно, но факт остаётся фактом. Дети, которые с малых лет разбираются в числах и простейших математических понятиях, быстрее учатся читать.

Они развивают отношения со своими детьми


Sarah G/Flickr.com

Исследование, проведённое в 2014 году, показало, что дети, к которым относились с пониманием и уважением в первые три года жизни, не только лучше показывают себя в учёбе, но и способны устанавливать здоровые взаимоотношения с другими. К 30 годам большинство из них являются более успешными и образованными людьми.

Родители, которые чутко и внимательно относятся к своему ребёнку, дают ему ощущение безопасности, необходимое для того, чтобы развиваться дальше и исследовать мир вокруг себя.

Они меньше подвержены стрессу

Научные исследования говорят: то количество времени, которое матери проводят наедине со своими детьми в возрасте с 3 до 11 лет, имеет небольшое значение для их развития. Но активное, интенсивное и навязчивое материнство может иметь разрушительные последствия.

Когда мать находится в стрессовом состоянии из-за попыток балансировать между работой и семьёй, она плохо влияет на своих детей. Дело в том, что существует психологический феномен «заразительности» эмоций. Люди способны улавливать чувства друг друга подобно тому, как заражаются простудой. Поэтому, когда один из родителей морально истощён или печален, это мрачное чувство передаётся и ребёнку.

Они ценят усилия, а не страх провала

В течение десятилетий Кэрол Двек (Carol Dwek), психолог из Стэнфордского университета, проводила исследования, в ходе которых обнаружила: дети (и взрослые) способны оценивать успех двумя способами.

Первый из них называется фиксированным мышлением . Люди, которые так думают, оценивают свои способности, интеллект и таланты как данность, как нечто, что уже нельзя изменить. Соответственно, для них успех измеряется лишь этой величиной и все силы они бросают на то, чтобы не только достичь поставленной цели, но и избежать ошибок любым способом.

Существует ещё перспективное мышление , направленное на принятие вызова. Неудача для такого человека является «трамплином» для дальнейшего роста и работы над собственными способностями.

Поэтому, если вы говорите ребёнку, что он успешно сдал тест потому, что у него «всегда было хорошо с математикой», вы приучаете его к фиксированному мышлению. А если вы скажете, что у него получилось потому, что он приложил все силы, малыш поймёт: он может развивать свои способности, и каждое следующее усилие будет приносить новый результат.

Интеллект ребенка во многом зависит от диеты в самом раннем детстве, выяснили ученые. Заботливым родителям стоит оградить малыша от сладостей, чипсов и газировки, отдавая предпочтение овощам, фруктам и молоку, - пишет Алексей Бондарев в № 36 журнала Корреспондент от 14 сентября 2012 года.

Сергей Медвeдев, бывший киевлянин, а ныне житель Нью-Йорка, считает, что чрезмерная озабоченность современных американцев проблемой правильного питания зачастую переходит границы здравого смысла. Диетами увлечены все, говорит он, от тощих эмигрантов из Кореи до упитанных мексиканских кассирш в супермаркетах. И в большинстве случаев без особого эффекта.

“Здоровая еда в Америке стоит ощутимо дороже всяческих снэков и фастфуда, - поясняет Медведев. - Гамбургеры, пицца, картофель фри и чипсы значительно меньше ударят по вашему карману, чем нормальный обед с супом, прилично приготовленным нежирным мясом, салатом из овощей, десертом из фруктов”.

По словам Медведева, он, как и большинство жителей США, прежде никогда не задумывался о том, что все эти разговоры о правильном питании напрямую касаются не только взрослых, большинство из которых уже щеголяют лишними килограммами, но и детей. Причем совсем маленьких. И самое ужасное, отмечает он, что в случае с маленькими детьми речь идет не только о лишнем весе.

Гамбургеры, пицца, картофель фри и чипсы значительно меньше ударят по вашему карману, чем нормальный обед с супом,прилично приготовленным нежирным мясом, салатом из овощей, десертом из фруктов

В последние несколько месяцев в американских СМИ активно обсуждаются результаты исследований, согласно которым питание детей в первые год-два после рождения существенно влияет на их умственное развитие. В частности, такое влияние подтверждается тестами IQ, проводимыми в возрасте восьми-девяти лет.

Медведев говорит, что мог никогда не узнать об этом, поскольку обычно пролистывает страницу с наукой и здоровьем в своей любимой газете, чтобы побыстрее добраться до раздела спорта.

С последними достижениями в диетологии его познакомила школьная учительница, когда он обсуждал с ней успехи своих дочерей и удивлялся разнице в результатах тестов IQ у старшей и младшей.

Учительница предположила, что его старшая дочь, имевшая несколько более высокие показатели, в младенчестве ела больше фруктов и меньше чипсов. И предложила озадаченному отцу прочитать статью в местной газете, в которой рассказывалось об исследовании, объясняющем взаимосвязь между интеллектуальным развитием ребенка и употреблением так называемой junk food в раннем детстве.

Этот термин означает все то, чего есть в принципе не стоит, но все едят, потому что так легче жить, поясняет Медведев. Чипсы и картофель фри, замороженная пицца, готовые сэндвичи, уличные гамбургеры, шоколадные батончики, якобы диетические газированные напитки - вот далеко не полный перечень продуктов, ставших основой питания современного человека.

"И, как не прискорбно, мы зачастую кормим этими “волшебными” лакомствами наших маленьких детей”, - сетует Медведев.

Питание детей в первые год-два после рождения существенно влияет на их умственное развитие

Оказывается, цена такой ошибки может оказаться намного выше, чем испорченная фигура ребенка. Об этом свидетельствуют результаты исследования, проведенного группой австралийских ученых из Аделаидского университета. Они выяснили, что дети, придерживавшиеся здоровой диеты с самого раннего возраста, уже к восьми-девяти годам имеют в среднем более высокие показатели IQ, чем их сверстники, которые едят junk За основу своего исследования австралийские ученые взяли довольно простую формулу. Они наблюдали за более чем 7 тыс. детей, фиксируя их режим питания в возрасте шести месяцев, полутора, двух лет и затем уровень их IQ в возрасте восьми лет.

По словам профессора Лизы Смизерс, возглавлявшей эксперимент, питание детей, за которыми наблюдали ученые, можно разделить на несколько групп - грудное вскармливание, традиционная и современная кухня, готовое питание для детей и junk food. Большинство родителей так или иначе сочетают две или более группы питания своего ребенка.

Ученым давно известно, что пища, которую мы едим, способна оказывать влияние на работу мозга. “От диеты зависит получение организмом питательных веществ, необходимых для развития тканей мозга в первые два года жизни ребенка, - говорит Смизерс. - И целью нашего исследования было определить, какое влияние это оказывает на IQ детей”.

Вроде бы очевидно, что полезная пища должна стимулировать развитие мозга, а вредная - приводить к обратному эффекту, но полученные результаты удивили даже ученых.

“Мы выяснили, что дети, которых сначала кормили грудью, а затем держали на здоровой диете с преобладанием таких продуктов, как сыры, бобовые, фрукты и овощи, в возрасте до двух лет, уже к восьмилетнему возрасту имели IQ в среднем на два балла выше, чем средний показатель для этого возраста”, - рассказывает Смизерс.

Дети, придерживавшиеся здоровой диеты с самого раннего возраста,уже к восьми-девяти годам имеют в среднем более высокие показатели IQ, чем их сверстники, которые едят junk

В то же время, отмечает специалист, дети, которые в возрасте года-двух получали бисквиты, шоколад, сладкие напитки, чипсы, картошку фри и т. д., к восьми годам в большинстве своем имели показатели IQ на два балла ниже средних для этого возраста.

Выводы ученых относительно готового детского питания были не столь однозначными. “Мы обнаружили, что такие продукты оказывают отрицательное воздействие на детей, если их употреблять в возрасте около шести месяцев, - поясняет Смизерс. - Вместе с тем те же продукты в возрасте полутора лет уже не имеют такого отрицательного влияния”.

На первый взгляд, отличие в пару баллов на тестах IQ не является критичным, говорит Смизерс, но полученные данные весьма красноречивы. Она трактует результаты исследования вполне однозначно. Безусловно, интеллектуальные способности ребенка определяются его генетическим наследием. Однако период до двух лет, когда он постепенно отлучается от бутылочки и материнской груди и привыкает есть за общим столом, также играет существенную роль в формировании умственных способностей, поэтому родители должны обеспечить ребенка правильной диетой, заключает Смизерс.

Разумная альтернатива

Смизерс и ее коллеги не являются диетологами и не берут на себя смелость назвать идеальную диету для воспитания маленьких Эйнштейнов. Но материалы их работы позволяют определить ключевые моменты, о которых не стоит забывать при формировании диеты для ребенка в возрасте до двух лет.

По словам американского медика Фреда Ларсона, это первая масштабная работа, давшая фактические доказательства прежде умозрительной связи между питанием ребенка и его интеллектуальным ростом. Это дает возможность “зацементировать” некоторые ключевые понятия о правильном детском питании, констатирует врач.

Диету маленького Эйнштейна еще предстоит разработать в деталях, однако кое-какие постулаты уже очевидны.

Дети едят по многу раз в день, и как минимум пять приемов пищи должны включать в себя свежие овощи и фрукты

Дети едят по многу раз в день, и как минимум пять приемов пищи должны включать в себя свежие овощи и фрукты. Таким образом ребенок будет получать необходимые углеводы. Источником белков должны стать постное мясо, яйца и орехи, которые ребенок будет есть ежедневно во время хотя бы одного из приемов пищи.

Еду для ребенка не следует жарить. Предпочтительнее готовить ее на пару либо варить. Вместо магазинных соков и газированных напитков с высоким содержанием сахара нужно поить малыша простой водой или молоком.

И самое главное, отмечает Смизерс, включайте как можно меньше junk food в рацион вашего ребенка. Последняя рекомендация относится к числу наиболее сложно выполнимых. Фастфуд и снэки популярны не только вследствие своей доступности и дешевизны, но и в силу того, что их вкус рассчитан на привыкание.

Ученые считают, что родители могут прибегнуть к некоторым приемам, позволяющим оградить ребенка от влияния junk food.

Например, лучше как можно раньше начать усаживать ребенка за общий стол, чтобы он видел, что едят родители, и ел вместе с ними. При этом следует, насколько это возможно, избегать давления на ребенка.

“Когда вы силой заставляете малыша есть что-то, пускай даже очень полезное, вы одновременно прививаете ему нелюбовь к этой еде, - говорит Ларсон. - После этого он будет еще больше любить шоколад и хот-доги”.

Вместо магазинных соков и газированных напитков с высоким содержанием сахара нужно поить малыша простой водой или молоком.

Очень важно, чтобы родители сами ели здоровую пищу, констатирует медик. “Сложно приучить ребенка есть овощи с постной отбивной и запивать их водой без газа, в то время как родители едят жирный стейк с жареной картошкой и запивают его сладкой газировкой”, - поясняет Ларсон.

Психолог Йен Стил также советует соблюдать определенную периодичность в кормлении ребенка, а между приемами пищи не давать ему ничего, кроме воды. Таким образом, малыш успевает проголодаться, и его легче склонить к тому, чтобы съесть более полезную, но менее впечатляющую по вкусовым качествам еду.

Но в жизни часто бывают ситуации, когда нет возможности сесть за стол и съесть обед из двух-трех блюд. В таких случаях (на прогулках, в поездках) без закусок не обойтись. И здесь родителям нужно быть особенно внимательными.

Можно вводить такие вредные продукты в общий рацион, но только в комплексе с полезными, чтобы не подвергать ребенка искушению.

Вместо того чтобы силой навязывать ребенку полезную пищу (это зачастую приводит к тому, что он отказывается ее есть), лучше дать ему выбор из нескольких блюд, каждое из которых будет полезным.

Очень действенный метод, по мнению психологов, - это создание искусственного разнообразия. Вместо того чтобы силой навязывать ребенку полезную пищу (это зачастую приводит к тому, что он отказывается ее есть), лучше дать ему выбор из нескольких блюд, каждое из которых будет полезным. Таким образом, он сможет сам решить, что ему съесть, и не будет чувствовать давления, а следовательно, и сопротивляться.

Альтернативу традиционным вредным продуктам, по словам ученых, найти несложно. Вместо магазинных соков, которые так любят дети и которые напичканы сахаром и различными химическими добавками, лучше собственноручно готовить сок из фруктов.

Вместо пончиков и сладостей можно покупать крекеры из цельной пшеницы и мазать их арахисовым маслом. Большинство сладостей можно с успехом заменить свежими или сушеными фруктами. Отличным заменителем вредных закусок может стать натуральный йогурт с низким содержанием жира и свежими фруктами.

“Проблема здорового питания ребенка мало связана с психологией и предпочтениями самого ребенка, - констатирует Стил. - Ведь все это в возрасте до двух-трех лет еще только формируется. Основная проблема - как раз психология родителей и их нежелание усложнять себе жизнь, придумывая, как накормить малыша здоровой едой”.

Этот материал опубликован в №36 журнала Корреспондент от 14 сентября 2012 года. Перепечатка публикаций журнала Корреспондент в полном объеме запрещена. С правилами использования материалов журнала Корреспондент,опубликованных на сайте Корреспондент.net, можно ознакомиться .

Каждый человек имеет сильную энергетическую связь со своими родителями, независимо от того, как складываются с ними отношения и есть ли они вообще. Хотим мы того или нет, любовь к родителям настолько естественна и постоянна, что необходима нам также как воздух. Родители наши создатели, мы их продолжение с полным набором генов, генетической памятью, схожими чертами во внешности, характере.

Они первые люди с кем у нас происходит всесторонний контакт, с кем мы испытаем весь набор чувств, приобретаем опыт взаимоотношений. Через призму их мнения мы воспринимаем себя, даем себе оценку, проживаем самые трепетные годы жизни и впитываем всё без остатка. От зачатия и до самой смерти, каждый пронесет свою любовь к родителям. У одних этот путь будет наполнен чаще положительными эмоциями, у других чаще отрицательными, у третьих всего понемногу.

Я уверена, что от того любят ли родители своего ребенка и от того, как они свою любовь выражают, сильно зависит как сложиться в дальнейшем жизнь.

А сложиться счастливо жизнь может либо благодаря родителям либо вопреки им.

Безусловная родительская любовь дает то спокойствие, те крылья, которые необходимы ребенку, чтобы чувствовать радость и желание жить, несмотря ни на какие неудачи и беды. Что такое безусловная любовь, это умение принимать таким, какой есть, без ожиданий и завышенных требований, это свобода в выборе ребенка, доверие и вера, поддержка и ласка, спасение без осуждения, уважение и понимание, что твой ребенок это отдельная от тебя личность, душа, что это не твоя собственность, твоя задача вырастить, обеспечить безопасность и комфорт и в итоге отпустить в свободное плавание.

Безусловная любовь не равно вседозволенность. Уместны и замечания и наказания, но разумные и максимально справедливые, после которых ребенок должен вынести урок, а не получить психологическую травму. Все должно делаться без излишних эмоций, сдержанно, с объяснениями, исключительно с целью научить, а не сорваться от обиды или личных неудач. Ребенок получавший в детстве безусловную любовь всегда знает, что есть те, кто его поддержит, приласкает, поможет, обогреет, спасет. Такие дети вырастают более уверенными и самостоятельными, умеющими также любить и дарить любовь, становятся успешными и реализованными во всех сферах жизни.

Если же родительская любовь больше похожа на болезнь, то есть в которой царят в основном эмоции, постоянный контроль, завышенные требования, ожидания, либо же предвзятость, равнодушие, агрессия, в итоге ребенок становиться либо борцом, так как имеет достаточно силы воли, чтобы противостоять, чувствует и понимает, что что-то происходит не так, либо существом без воли, который не в силах противостоять родительской воле и полностью зависит от них.

Жизнь последних не завидна во всех смыслах, такие люди просто существуют, следует чужой воле, родители и любой человек могут существенно влиять на их жизнь, сами они не в силах принимать решения, всегда зависимы от окружающих людей, забиты, закрыты, скованны, пугливы. Они прибывают постоянно в роли жертвы, всем недовольны, даже не пытаются как-то самостоятельно помочь себе, ждут что произойдет чудо и их жизнь наладиться сама по себе или благодаря кому-то, безответственны.

Жизнь борцов, насыщенна массой переживаний и опыта, у них есть шанс прийти к осознанной радостной жизни и научиться любить себя и своих близких безусловной любовью. Борцам тяжелее всего, потому что они постоянно топчутся на грани между любовью и равнодушием к своим родителям, всегда побеждает любовь, но при этом постоянно страдает самолюбие, так как человек вынужден глотать обиду за обидой, прощать, принимать, в ущерб своей личности.

Такая борьба может привести либо к тому, что ребенок достучится до сердец родителей и взаимоотношения наладятся, либо ребенок уйдет в себя, закроется от родителей и ото всех, что неизвестно к чему приведет. Либо такой человек станет счастливым и успешным вопреки всему и всем, но это скорее исключение из правил, либо же будет вести закрытый уединенный образ жизни лишенный любви и радости, что вероятнее всего.

Всё это, я пишу прежде всего для родителей, чтобы они обратили внимание на то, как у них складываются отношения с детьми, может стоит что-то изменить, поработать над собой, или же похвалить себя и продолжить действовать в том же духе. Мы, родители, очень часто склонны впадать в роль Бога в жизни своих детей или же наоборот, обожествлять детей и ставить себя в роль раба. Впадаем в крайности, от безумной любви до судей и надсмотрщиков. Любые крайности это плохо, они приводят к печальным последствиям, портят отношения и жизнь в целом.

Дорогие родители, и к самой себе я обращаюсь в том числе, будьте РАЗУМНЕЕ, развивайтесь вместе с детьми, учитесь любить безусловно и учите этому детей, занимайтесь самосовершенствованием, во всём и всегда должен быть Здравый смысл. Убирайте излишние эмоции, обиды, ожидания и требования, больше разговаривайте по душам, помогайте, поддерживайте, хвалите. Поймите, от того, как вы себя ведете со своими детьми, что вы им говорите, как с ними поступаете, очень сильно зависит жизнь ваших детей. Именно в ваших руках их спокойствие и счастье и никакие другие люди так сильно не влияют.

Если же ваши дети перестанут зависеть эмоционально от вас, значит они не выдержали постоянной борьбы за вашу любовь и признание и просто психологически отключились от вас, что равносильно полному отчуждению и безразличию. Так умирает любовь в сердце людей, а если она умирает к родителям, то и к самому себе и к другим людям и к своим детям.

Человек становиться психологической калекой, разве этого мы желаем своим детям? И абсолютно не важно сколько вашему ребенку лет, хоть 3, хоть 30, он останется зависим от вас и вашей любви или нелюбви, что пройдет красной полосой через всю его жизнь.

Учитесь безусловной любви и прежде всего по отношению к своим близким и родным, учите этому своих детей, это самое важное умение в жизни каждого человека, именно оно дарит минуты радости и счастья.

В последнее время понятие «дисциплина» относительно воспитания детей приобрело негативный окрас: у многих людей оно ассоциируется с авторитарным воспитанием и наказаниями. Методы воспитания различаются в разных семьях в зависимости от религии, культуры, традиций и ценностей, а также от особенностей характера ребенка. И такие различия могут быть существенными.

Что означает понятие «дисциплина»?

Говоря простыми словами, дисциплина – это способ научить ребенка отличать хорошее от плохого, понимать границы и правила. Дисциплина подразумевает подкрепление хорошего поведения и, наоборот, наказание или негативные последствия за плохое.

Однако то, что мы понимаем как наказание, не всегда имеет отрицательное значение. Сегодня наказания в воспитании обычно более мягкие, чем раньше. Наказание может проявляться в том, чтобы показать ребенку отрицательные последствия его поведения, лишить его каких-либо привилегий или показать свое неодобрение каким-либо другим способом.

Если родители используют эффективные методы, чтобы приучить ребенка к дисциплине, это помогает ему понять, что другие люди обладают такими же правами, как и он сам. Это помогает ему социализироваться, развивать уверенность в себе, чувствовать себя в безопасности и формировать модели хорошего поведения. Дисциплина помогает родителям предотвратить проблемы с поведением у ребенка, например, неуважительное поведение (когда ребенок игнорирует требования родителей) или вызывающее поведение (когда ребенок специально ведет себя плохо).

Типы воспитания и дисциплина

Существуют разные способы, с помощью которых родители могут приучать к дисциплине своих детей.

Авторитарные родители верят в то, что они воспитывают ребенка в соответствии с правилами. В таком воспитании нет места ни привязанности, ни состраданию. Родители не объясняют ребенку свои поступки, а ребенок не чувствует, что имеет на это право.

Психологи утверждают, что этот стиль воспитания менее эффективен, чем другие стили, при использовании которых родители проявляют больше сострадания и доброты. Авторитарный стиль воспитания может понизить самооценку ребенка и заставить его усомниться в своих способностях. Такой стиль также может формировать у ребенка чувство обиды и враждебности по отношению к родителям. Это ухудшает связь между родителями и ребенком.

Родители, которые используют демократический стиль воспитания, устанавливают четкие правила и озвучивают свои ожидания от ребенка. Родители проявляют привязанность и гибкость по отношению к ребенку, но при этом демонстрируют твердость в борьбе с плохим поведением. Иными словами, ребенок не может безнаказанно нарушать правила или вести себя плохо. Ребенок чувствует себя в безопасности и ощущает любовь родителей, но именно родители несут ответственность за ребенка.

Поскольку демократический стиль воспитания помогает ребенку понять, что плохое поведение влечет за собой негативные последствия, он учится ответственности и развивает уверенность в себе. Также он начинает уважительно относиться к окружающим и их правам.

Кроме того, существует индифферентный стиль воспитания, при котором родители накладывают определенные ограничения на поведение ребенка, но практически не устанавливают для него последствий за плохое поведение. При таком стиле воспитания ребенок проявляет большую привязанность по отношению к родителям, его самооценка и уверенность в себе укрепляются. Но если родители позволяют ребенку слишком многое, процесс воспитания становится неэффективным.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png