«Я беру глыбу льда и бензопилой отсекаю от неё все лишнее». Наверняка эту фразу произнес бы итальянский художник Микеланджело, увидев, как на Театральной площади работают скульпторы. Каждый день ваятели превращают огромные ледяные монолиты в причудливые фигуры животных и сказочных героев. Тема ледового городка в Нижнем Тагиле в этом году посвящена театру. 25 декабря застывшие «актёры» представят горожанам премьеру новогоднего «спектакля».

Если ледяные изваяния – театральные артисты, то скульпторы – это и костюмеры, и гримеры, и реквизиторы, и, отчасти, режиссеры-постановщики – ведь именно они создают эмоции и позы для своих статуй. Чтобы бездушный ледяной куб стал скульптурой, сначала вырисовывается контур, после чего лишние куски обрезаются бензопилой. Сегодня тагильский скульптор Александр Медков создает фигуру диснеевской принцессы.

— Чтобы было легче нанести контур, я эскиз разделяю на квадраты. После переноса рисунка на лед, идет грубая обрезка бензопилой со всех сторон и внутри фигуры, если потребуется. Например, здесь нужно будет выпиливать сквозное отверстие между локтем и боком принцессы. А потом уже стамесками вырезается рельеф, — объясняет Медков.

Как отметили скульпторы, для плавного и идеально отполированного рельефа фигуры важно, чтобы заточка была прочная и могла брить волосы. Ещё большое значение имеет подходящая температура: от -5 до -10 градусов. Тогда материал проще и точнее режется. А при морозах лед становится прочным, как дерево. С таким работать гораздо дольше.

Александр Медков


Повезло в этом году не только с температурой воздуха, но и с ветром, который обычно взбалтывает муть на Тагильском пруду. Поэтому нынешней зимой лёд, который блоками достают из воды около спасательной станции, получился кристально-прозрачным. Важно, чтобы материал был природным, а не искусственно создан в морозильных камерах. Тогда лёд получается матовым, что выглядит не так эстетично.

Художники говорят, что у решения перейти со снежных фигур на ледяные есть веские причины. Во-первых, чистый снег сложнее найти, а во-вторых, скульптуры из замершей воды наконец-таки признали искусством.

— Лет 5 назад к ледяным изваяниям относились предвзято. Мне было непонятно, ведь это очень благодатный материал, с которым работать – одно удовольствие. Ледяную скульптуру легко представить в пространстве, все недочёты без проблем устраняются: если лишнее обрезал или кусок фигуры отпал, можно быстро приклеить на воду новую деталь. А тот же камень вообще ошибок не прощает, — рассказывает скульптор Андрей Барахвостов.

К тому, что все его творения растают через несколько месяцев, ваятель относится философски. Считает, что с каждым зимним сезоном улучшает свои навыки, чтобы выявлять красоту других материалов: глины, бетона или металла.

Андрей Барахвостов








Сейчас рабочие ООО «Парад» возводят из блоков ледовый городок: горки, замки, лабиринты и заборчики. После того, как работы будут завершены, Андрей Барахвостов и Александр Медков вырежут на них орнамент. А «вишенкой на новогоднем торте» станет подсветка ледяных скульптур, которая в вечернее время превратит «Театральный дворик» в волшебную страну.

В праздничные каникулы особенно энергичные дети или взрослые подшофе могут ненароком оторвать куски от ледяных скульптур. Восстанавливать их придётся дежурным. Но в компании советуют все-таки быть аккуратнее с произведениями искусства – скульпторам тоже хочется отдохнуть в первую неделю Нового года.

Уже на входе в помещение, где работают виртуозы перевоплощений, меня охватили смешанные чувства. На полках хранятся чьи-то пальцы, состаренная кожа и даже младенец, глядя на которого становится не по себе, потому что он выглядит, как настоящий. Все это – работа компании «Illusion Industries», которая гримирует артистов на шоу «Точь-в-точь».

Несмотря на большие объемы работы, в мастерской было всего четверо ребят, которые занимались подготовкой грима. Один из них, Юрий, признался: «Я люблю свою работу, но иногда приходится тяжеловато. Кто-то из моих коллег сказал, что телевидение убивает красоту и вообще саму работу пластических гримеров. Я с этим согласен, потому что надо успеть приготовить много образов, а времени совсем мало, из-за этого страдает качество. А когда работаешь в кино, есть возможность подготовить все тщательно и показать, на что действительно способны пластические гримеры».

Мастерская напоминает одновременно гримерку и класс по изготовлению скульптур. Здесь с успехом соседствуют кисточки, краски и слепки с шуруповертами и прочими устрашающими приборами. Сотрудники бережно хранят не только слепки с лиц участников, которые помогают наиболее точно повторять черты звездных лиц, но и маски, отлитые по головам третейских судей - ведь даже приглашенные знаменитости, такие как Елена Ваенга, Михаил Боярский, Лариса Долина, проходили через подобную процедуру.

Гримеры обсуждают, как лучше сделать следующий образ

Президент компании «Illusion Industries» Глухов Виктор Владимирович рассказал, как работается с нашими звездами: «Конечно, им не особо нравится процедура наложения грима, ведь просидеть два часа на пластическом гриме и потом еще два на обычном не так уж легко. Но участники шоу «Точь-в-точь» относятся к этому с пониманием. Не было еще такого случая, чтобы кто-то категорически отказался делать грим, несмотря на то, что это малоприятная процедура. Самое важное, что материалы, которые используются, не вызывают аллергию или раздражения, но у каждого человека есть свои особенности кожи. Главная трудность работы на этом проекте заключается в том, что на одного и того же человека каждый раз нужно делать разные образы. Дело в том, что, например, из большого круглого лица, как у Севары, практически невозможно сделать кого-то другого. Сами представьте, как мы из нее сделаем, например, Кристину Орбакайте, мы же не можем изменить форму лица. В кино для перевоплощения, например, в Аллу Пугачеву, будет подбираться максимально похожий по типажу человек. А из той же Севары сделать Аллу Борисовну было невероятно, поэтому у нас и вышло не очень похоже. Но наши гримеры – профессионалы, они делают все максимально качественно и работают чуть ли не круглыми сутками ради хорошего результата».

Побывав чуть раньше на съемках одного из эпизодов шоу «Точь-в-точь», и понаблюдав за тем, как артисты меняются буквально на глазах, я не могла отказаться пройти ту же процедуру перевоплощения. Полностью измениться не удалось – ведь с меня заранее слепок не делали, а просто предложили приклеить носик, который был сделан для образа Аллы Пугачевой в исполнении Ирины Дубцовой. Мне стало безумно интересно понять, что же испытывают звезды каждый раз перед съемками передачи, и почему некоторые из них очень не любят пластический грим. Забегу вперед и скажу, что явных причин ненавидеть эту процедуру я действительно не заметила, но приятного в ней тоже мало.

Виктор Владимирович Глухов - президент компании "Illusion Industries"

Олег наглядно объясняетосновыне принципы работы

Эта светло-бежевая окантовка нужна для того, чтобы излишки силикона отвалились, и грим в итоге получился нужной формы

Меня усадили на кресло и стали снимать косметику с кожи, чтобы носик потом неожиданно не отлетел. Я думала, что это будет какой-то лосьон для очищения лица, но нет! Эта штука пахла так, будто меня умывали спиртом. Оказывается, спирт в составе есть, но никакого жжения или чрезмерной сухости лица после очищения я не почувствовала. Дальше мне приделывали нос специальным гримерным клеем. В этот момент просто чувствуется, как по тебе водят влажной кисточкой, а со временем начинаешь ощущать что-то инородное на своем лице. Вот что было действительно не очень приятно, так это снятие излишек грима. Нос мне приклеили, но оказалось, что надо еще лишние края снять, а это ребята делают специальной жидкостью, которая растворяет силикон, и таким способом отрезают все ненужное. А эта жидкость пахнет ацетоном! А еще, если она попадает на кожу, ощущаешь холодок. Хорошо, что аромат моментально выветривается, поэтому можно просто на время задержать дыхание. Гримеры сами подсказывают: «Дышите. Не дышите», так что с ними работать очень комфортно.

Вот я уже хожу с носом Аллы Борисовны, но еще даже издалека понятно, что это грим. Надо нос покрасить, подогнать его под общий цвет кожи. Напомню, что этот грим делали для Ирины Дубцовой и его цвет тоже подбирался под цвет кожи Иры, так что мне нос закрашивать пришлось посильнее, чем ей. Краски для этого используются специальные, которые обычной водой не смоешь. А разбавляются они спиртом, так что привычный уже запах тоже присутствует, но не так сильно чувствуется. Пока тебе красят нос, ощущения очень необычные. Представьте себе, что вы вышли от стоматолога, а щека все еще под анестезией, и на ней вам что-то рисуют. То же самое чувствовала я. Вот уже я хожу в гриме, будто он на мне был всегда, даже привыкнуть к нему успела. И тут у меня начал чесаться нос! Я его чешу и понимаю, что до моего родного носа теперь не добраться. Пришлось просто терпеть.

Со снятием грима все оказалось проще: ватные спонжи смачивают специальной жидкостью, которая растворяет клей, и вуаля – нос отлетает! Ощущения примерно такие, когда ты отдираешь от кожи засохший клей ПВА. И на этот раз растворитель пахнет довольно приятно и похож на жидкость для снятия макияжа, в состав которой входят масла.

В общем, мне понравилось гримироваться, потому что окончательный результат затмевает все мелкие недостатки самой процедуры. Хочу заметить, что мне делали только нос, а звездам обычно приклеивают гораздо больше составляющих: щеки, подбородок и т.д. Ребята говорят, что одним из самых сложных гримов был образ Сергея Крылова в исполнении Наташи Подольской. Тогда ей не просто приклеивали части лица, а надевали силиконовую голову Крылова, которая весила коло 2,5 кг, а еще изготавливали силиконовые толстенькие ручки, которые одеваются как перчатки. И весь этот грим не пропускает воздух, за несколько часов это не повредит коже, но находиться во всем этом, конечно же, жарко.

Компания «Illusion Industries» гримировала артистов и в прошлом году, когда шоу «Точь-в-Точь» еще называлось «Один в один». Виктор Владимирович Глухов говорит, что в прошлом году было проще, потому что некоторые звезды обходились без пластики, с ними работали только обычные гримеры, а в «Точь-в-Точь» для каждого участника готовят пластический грим. За девять дней гримеры успевают создавать по 24 образа практически без права на ошибку. Иногда исправлять неточности приходится уже в процессе, но зритель этого, разумеется, не замечает – ведь на проекте все сделано в высшей степени профессионально.

Результат получился вот такой - и мне удалось почувствовать себя Аллой Пугачевой и немного Ириной Дубцовой

Лейкопластыри все мы привыкли использовать во время оказания первой помощи при мелких порезах и мозолях. Совсем недавно в аптеках появились и специальные изделия данной категории. Производители утверждают, что при помощи особых пластырей можно вылечить простуду, ринит, головную боль и избавиться от многих других заболеваний. Применяются средства в виде клеевых полосок также в косметической сфере. Постараемся разобраться, в каких ситуациях полезно наклеить пластырь на нос и какой именно стоит купить.

Лейкопластырь - панацея от простуды и гриппа?

Пластыри от насморка сегодня можно купить в каждой аптеке. Все средства данной категории разделяются по принципу действия на согревающие и ингаляционные наклейки. Пластыри от насморка считаются щадящими средствами, многие из них можно применять для детей в раннем возрасте. Как же работают эти чудо-наклейки? И действительно ли они способны ускорить выздоровление?

Прежде чем клеить пластырь на нос, обязательно прочитайте инструкцию по применению. На кожу приклеиваются только изделия согревающего типа. А вот наклейки с эфирными маслами (эффект ингаляции) необходимо прикреплять к одежде в области груди. Согревающие наклейки могут применяться у детей в возрасте старше 1 года. По своим свойствам эти пластыри схожи с классическими перцовыми. Наклейка пропитана особым составом, который способен оказывать согревающее воздействие на кожу. Курс таких прогревающих процедур способен принести облегчение при насморке. Соблюдайте все рекомендации по использованию. При неправильном применении согревающий пластырь способен обжечь кожу.

Пластырь «Сопелка»: инструкция по применению и популярные аналоги

«Сопелка» - это наклейки от насморка, разработанные специально для самых маленьких. В состав пропитки этих пластырей входят натуральные эфирные масла и камфора. Во время использования наклеек данного типа создается эффект ингаляции. Такой пластырь на нос не клеят, закрепить его необходимо на одежде малыша, в области груди. Липкий слой изделия надежно фиксируется на одежде из натуральных тканей. Некоторые мамы предпочитают клеить «Сопелку» где-то возле детской кроватки: на мебель, ночник или игрушки. Наклейка активно испаряет эфирные масла в течение 8 часов. Компоненты, входящие в состав препарата, облегчают дыхание и оказывают противовоспалительное воздействие.

Как часто можно использовать пластырь «Сопелка»? Инструкция по применению средства допускает проведение ингаляций несколько раз в день. При первом использовании необходимо внимательно понаблюдать за малышом. Редко отмечается индивидуальная аллергическая реакция на вещества, входящие в состав средства.

Наклейки для ингаляций производят и некоторые другие фирмы. Наиболее известный и популярный аналог «Сопелки» - «Магикопласт».

Облегчающие дыхание пластыри

Самая настоящая инновация среди пластырей от насморка - изделия, расширяющие носовые ходы. Об эффективности таких наклеек все еще идут споры, но при этом их уже сегодня можно приобрести во многих аптеках. Как же работает такой пластырь от заложенности носа? Все достаточно просто. Само изделие аналогично обычному лейкопластырю. Оно имеет липкий слой и не содержит каких-либо лекарственных веществ. Наклейка приклеивается особым образом на нос, благодаря чему носовые ходы расширяются. Результатом такого воздействия (по заверениям изготовителя) становится уменьшение отечности носовых пазух и облегчение дыхания.

Перцовый пластырь от насморка

В народной медицине для лечения насморка широко применяется перцовый пластырь. По принципу действия это средство аналогично согревающим наклейкам. Входящие в состав перцового пластыря вещества раздражают кожные рецепторы, благодаря чему наблюдается анестезирующий эффект и нормализуется метаболизм на клеточном уровне в пораженной зоне. Для лечения простуды и насморка это средство может использоваться только в составе комплексной терапии. Можно ли клеить перцовый пластырь на нос? Такое лечение подходит только для лиц старше 14 лет. Недопустимо применение средства при повышенной температуре тела. Перцовый пластырь необходимо разрезать на полоски небольшого размера. Облегчить состояние пациента можно, закрепив наклейки в области гайморовых пазух и на лбу, в начале роста бровей. При появлении чувства жжения и иных неприятных симптомов от использования перцового пластыря следует отказаться.

Косметические пластыри для носа

Лечебные наклейки для носа можно приобрести не только в аптеках, но и в косметических магазинах. Предназначены они вовсе не для борьбы с насморком. Косметические пластыри для носа помогут очистить кожу и избавиться от черных точек. Изготавливают такие наклейки сегодня на основах из бумаги и нетканого материала. Как работает пластырь от черных точек на носу? Особенность всех изделий этого типа заключается в том, что полоски становятся липкими только после контакта с водой. Рекомендуется прикладывать их к влажной коже после умывания или смачивать дополнительно с внешней стороны. После контакта с водой активнодействующая сторона полоски становится очень липкой. Она захватывает загрязнения из пор (это и есть всем знакомые черные точки) и удаляет их при снятии наклейки. Полоски для носа от черных точек сегодня производят многие известные косметические бренды: Nivea, Skinlite, «Пропеллер», TianDe и прочие. В клейком слое этих изделий могут присутствовать дополнительные компоненты, очищающие и увлажняющие кожу.

Как использовать пластырь от черных точек правильно?

Нос . Громадное влияние формы и величины носа на характер лица ясно само по себе.

В характерном гриме часто приходится прибегать к лепному носу и к налепкам вообще, вот почему мы пользуемся случаем, чтобы поговорить подробно обо всех налепках.

Много гримеров, отстаивая свободу мимики, с грехом пополам признают еще лепной нос, но являются противниками лепных щек. Действительно, опыт говорит о том, что к ним следует прибегать лишь в крайних случаях и то в маленьких эпизодических ролях, где внешний вид важнее мимики и даже самых слов.

Налепки бывают разного рода – из специальной мастики, из обыкновенной гигроскопической, либо древесной ваты (так называемый французский лигнин) и, наконец, из китайской мягкой бумаги. Весь этот материал, за исключением мастики, наклеивается на лицо и обрабатывается сверху посредством спиртового лака и затем уже покрывается тоном.

Налепка носа . Из предварительно размятой мастики (см. рецепты) гримирующийся лепит приблизительной величины форму носа, работая смоченными в воде или смазанными в вазелине пальцами (так как мастика липнет к пальцам), затем помещает вылепленную форму на кончик носа и начинает сглаживать края до тех пор, пока мастика совершенно не сольется с носом. Форма носа быстро и легко поддается изменениям. Затем нос окрашивается общим тоном.

Нужно сказать, что налепка носа должна производиться в самом начале грима, даже перед смазыванием лица вазелином, иначе нос не пристанет или, пристав, может отвалиться.

Если нос наклеивается очень большой формы, да еще висячий, то на месте соединения мастики с телом приклеивается лаком полоска из ваты, сверху снова покрывается лаком и потом уже все замазывается общим тоном. Некоторые актеры наклеивают нос из ваты таким образом: смазав нужное для наклейки место лаком, приклеивают достаточное количество смоченной лаком ваты и затем лаковой кистью и пальцами придают лепному носу нужную форму. Этот способ хотя и быстрее, но не дает такой тщательной обрисованной формы как налепка из мастики, хотя и обладает легкостью и прочностью. Лучше предпочесть первый способ.

Если мастика плохо пристает, то хорошо – до лепки – свой нос попудрить рисовой пудрой или обтереть его одеколоном, - это выбирает жир, выделяемый кожей.

а) Нос с горбинкой – энергичного человека, рис. 47.

б) Слегка удлиненный толстый нос с широкими ноздрями для бытовых комических ролей (купцы, пьяницы).

Такой же нос приплюснутый – негр.

в) Утиный нос – проныры, ехидные люди.

г) Широкий опущенный нос – комические старики, лакеи, нюхающие табак.

Форму и характер носу можно придать и без налепки – краской (блики и тени).

Слишком широкий нос можно сузить с помощью теневых красок, положенных по обеим его сторонам.

Затемненная теневой краской нижняя часть носа или дугообразная линия, проведенная поперек от одной ноздри к другой (в обоих случаях верхняя часть носа высвечивается, а ноздри слегка приподымаются), делают нос курносым, вздернутым.

Темная, почти черная краска, положенная на внутреннюю сторону ноздрей, характеризует большие ноздри (нюхающие табак).

Пьяный нос окрашивается в различные тона красного цвета, от ярко-светлого до буровато-темного.

Кривой нос – прямую линию (ребро) носа нужно провести (высветить) не прямо, как всегда, а вкось, в ту или другую сторону, оттенив таким образом: с одной стороны, часть переносья, а с другой – ноздрю.

Всех форм лепного носа можно также достигнуть посредством краски, ставя светлые блики на выпуклых местах (горбина, утолщение и пр.) и обрисовывая их теневыми красками.

Есть еще способ видоизменения носа – подтягивание. Если нос в жизни правильный, а характер роли требует курносого носа, или при висячем кончике носа требуется прямой нос, то в обоих случаях прибегают иногда к подтягиванию носа английским прозрачным пластырем или тюлем.

Делается это так: берется белый английский пластырь, вырезается из него пластинка по ширине носа, длиной приблизительно с мизинец и налепляется водой сначала только у переносья. Когда она хорошо пристанет и совершенно высохнет, нужно конец носа притянуть рукой, намочить другой конец, загнуть пластырь за кончик носа и держать в приподнятом состоянии нос до тех пор, пока пластырь не засохнет. Нос останется подтянутым.

То же самое можно сделать, вырезав такую пластинку из тюля; наклеивать ее тогда уже придется лаком. Неудобство последнего способа заключается в том, что лак отстает при соединении с вазелином и жирными красками, тогда как клей английского пластыря держится на воде и не отстает.

Этим же способом можно достигать уродливой вздернутости носа и других эффектов.

Подбородок наклеивается совершенно также как и нос, с тою только разницею, что большие подбородки иногда делает парикмахер из ваты или марли на болванке (в этом случае сохраняется время), края готового подбородка пригоняются ватой при помощи лака или замазки, все закрашивается общим тоном.

Щеки (толстые), которые наклеить гораздо труднее, чем что-либо другое, делаются так: достаточное количество наклеенной на щеки ваты покрывают (обклеивают) марлей или тюлем и затем уже накладывают общий тон.

Прежде чем кроить вату или тюль, нужно несколько раз примерить, затем, надрезав края скроенного тюля и прилепив на щеке только верхние края, дать им высохнуть. Это делается для того, чтобы, сравнив щеки, можно было прибавить или убавить ваты, если заметна разница; только после сравнения заклеиваются нижние края тюля, и щеки покрываются общим тоном.

Вообще грим этот труден, и лучше его поручать хорошему парикмахеру, самому же положить тени на щеке, оттенив впадины и выпуклости.

К налепкам можно причислить и искусственный затылок, который пришивается к задней стороне парика и уходит под воротник артиста. Таким образом можно достигнуть складок на затылке, что очень характерно для тучных людей. Материал для этого рода утолщений тот же самый, с тою лишь разницей, что лучше покрышку на вату класть из вязаной (трикотажной) материи, окрашенной в соответствующий цвет; она позволяет свободно двигаться голове и при закидывании головы образует складки.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png