Строить планы . Совместное обсуждение будущего важно для малыша и развития его талантов. Планы ребенка на будущую жизнь и профессию будут постоянно меняться, и чем больше вы будете с ним обсуждать, почему он хочет стать космонавтом/актером/королем/парикмахером/музыкантом/врачом и т.д., тем лучше он со временем сам поймет, чего же ему хочется. Но обсуждать можно не только глобальные планы на будущее, но и планы на ближайшие выходные. Ребенок научится планировать свое время, в каких-то ситуациях это избавит его от неоправданных ожиданий или разочарований, научит ждать и осознанно готовиться к важным событиям.

Чем можно заняться : выбором будущей школы или вуза, будущей профессии, обсуждением планов на предстоящие выходные или каникулы, можно вместе собираться в поездку или отпуск, и, например, составить список вещей, которые нужно взять с собой.

Комментарий психолога

Анна Хныкина: - Во-первых, сам ребенок стоить планы не умеет, и ваша задача - научить его планировать свое время. Во-вторых, планируя, вы приучаете ребенка жить в порядке, который дети очень любят. В-третьих, тут есть обязанность исполнить задуманное, и задача взрослого - проследить выполнены ли определенные действия или нет.

Нарушать запреты . В какой-то момент мир ребенка делится на «можно» и «нельзя», и последнее рано или поздно он захочет все равно попробовать, несмотря на запрет. Поэтому лучше собственным примером показать, что одни запреты - иногда можно нарушать, а другие - никогда нельзя нарушать. Например, можно иногда съесть коробку конфет или выпить в кафе вредной газировки. Лучше всего сделать это именно вместе - ведь совместное нарушение запретов сделает вас обоих соучастниками, что повысит уровень доверия.

Чем можно заняться : очень поздно лечь спать, оправиться ночью на прогулку на улицу, чтобы посмотреть на звезды, ловить языком снежинки, начать обед с десерта, носиться по квартире, прыгать на кровати, залезть на дерево, бегать босиком под дождем.

Комментарий психолога

Анна Хныкина: - Совместный опыт проживания нарушения запретов помогает избежать ситуации, когда ребенок сделает это один, но умолчит об этом, что всегда сопряжено с виной и тревогой. Когда же вы вместе нарушаете запреты, у вас есть возможность это обсудить, оговорить, почему вы сделали не так, как всегда, почему вы нарушили то или иное правило. Я бы посоветовала обозначать, почему вы именно сейчас хулиганите, и проговаривать, что исключения возможны лишь иногда и в связи с какой-то причиной.

Мечтать . Совместные фантазии как о ближайшем будущем, так и о далеком не только сближают, но и наполняют ребенка стремлениями и позволяют ему видеть причинно-следственную связь многих вещей. Через мечты о будущем всей семьи, так и будущем самого ребенка, вы сможете ему объяснить, почему важно именно сейчас следить за здоровьем, хорошо учиться и слушаться взрослых. Кроме этого, по мнению экспертов, дети, чьи мечты и фантазии не ограничивали в раннем возрасте, более талантливы, реализованы и склонны к самовыражению.

Чем можно заняться : обсуждать, зачем нужно учиться и ходить в школу, мечтать о будущем, когда он купит что-то, что ребенку очень хочется, рассуждать, каким бы ваш ребенок мог стать президентом, в каких фильмах снимется, когда станет известным актером, какие книжки напишет, если будет писателем, какой дом построит, в каких странах побывает и так далее...

Комментарий психолога

Анна Хныкина: - Когда вы вместе мечтаете, у ребенка активно развивается воображение и фантазия, что стимулирует творческую деятельность. Мечтая вместе, родители могут узнать чего же хочет ребенок, обсудить с ним последствия исполнения тех или иных заветных желаний, понять, что именно его мотивирует. Иногда с помощью фантазий можно проговорить с ребенком какие-то сложные моменты, страхи и переживания, ведь в мечтах ребенок выдает именно то, что он не может рассказать напрямую.

Обсуждать проблемы . Чем больше вы будете разговаривать с ребенком - тем больше он будет вам доверять, что особенно важно в момент появления первых страхов, проблем или трудностей. Постарайтесь все воспринимать спокойно, даже провинности и нарушения режима.

Чем можно заняться : обсуждать все трудности, сложности, обиды и случаи непонимания - ссору с ровесником во дворе, причину слез или неудачи, время, проведенное в детском саду или в кружке, выходные, проведенные у родственников или время, когда вас не было рядом.

Комментарий психолога

Анна Хныкина: - Когда внутри одним комом скапливаются болезненные переживания, они будто давят и отделить важное от неважного - очень сложно, тем более ребенку. Обсуждая с ним проблемы, причины конфликтов и так далее, родитель может научить его отделять слова и чувства от человека-источника, то есть понимать разницу между самим человеком и его поступком. Ведь бабушка ругается не потому, что она плохой человек или не любит внуков, а по какой-то другой причине. Обсуждая и проговаривая проблемы, мы раскладываем их на части, и у ребенка выстраивается комплексная картина мира, он лучше понимает ситуацию.

Познавать мир . Для маленького ребенка весь мир - новый, он его только узнает и учится с ним взаимодействовать. Поэтому так важно многие вещи делать вместе, когда вы, как взрослый, рассказываете и поясняете какие-то непонятные явления, например, вместе знакомитесь с новыми для малыша животными в зоопарке, или изучаете деревья и ягоды во время прогулки в лесу, учитесь рыбачить или отличать опасные грибы от съедобных. Можно вместе развиваться и ходить в музей, а после, уже дома, еще раз просматривать репродукции картин и читать про художников - так ребенок научится глубже вникать в суть вещей, и будет копировать ваше стремление узнать как можно больше нового.

Кроме этого, очень важен эффект «первого раза» и ваше присутствие рядом именно в этот момент открытия чего-то нового.

Чем можно заняться : покормить птиц, сходить в зоопарк или дельфинарий, съездить на рыбалку или прогулку в лес, ходить в музеи и театры, сходить в парк, чтобы покормить белок, сидеть у костра и жарить хлеб, приготовить ужин или испечь праздничный торт.

Комментарий психолога

Анна Хныкина: - Делать что-то вместе важно всем - и влюбленным парам, и супругам, и родителям и детям, потому что именно в эти моменты выстраиваются отношения. Чем больше таких моментов - тем лучше отношения, крепче чувства и крепче связь. Главное, чтобы совместные занятия не приедались, деятельность должна быть разнообразная.

Играть . Совместная игра - очень важное времяпрепровождение уже на первых этапах жизни ребенка. Когда ребенок маленький - в процессе игры представляет собой скорее обучение, развитие моторики и любознательности. Позже - совместная игра не только сближает, но и позволит рассказать ребенку о распределении времени, о разнице между «учебой» и «игрой».

Чем можно заняться : подойдет любимый вид игр, от конструкторов до настольных развивающих занятий. Очень важно играть с ребенком в ролевые игры, побыть сказочными героями, приведениями, животными или жителями другого мира, пить вместе со всеми игрушками чай или строить из мебели и пледов домик, и понарошку жить в нем.

Комментарий психолога

Анна Хныкина: - Символическая реальность игры помогает проигрывать и проживать разные ситуации, но крайне желательно, чтобы родитель следовал за мыслью и фантазией ребенка, а не наоборот - вел его за собой. Через игру ребенок на бессознательном уровне поделится с вами именно тем, что его по-настоящему волнует. Принимая участие в игре, будь то битва супергероев или укладывание всех игрушек спать, родители могут что-то привнести и «проиграть» все сценарии развития ситуаций вместе с ребенком.

Дурачиться - иногда лучше делать что-то не очень правильное и обычное вместе. Занятие должно быть максимально веселым и непринужденным, и - не свойственным вам как взрослому человеку.

Чем можно заняться : возиться в осенней листве, шлепать по лужам, оставлять отпечатки тела на снегу, скатиться с ледяной горки, или, принимая ванну, сделать одуванчик из намыленных волос и обязательно сфотографировать ребенка в этом виде.

1. Пускать солнечные зайчики.
2. Наблюдать как прорастают семена.
3. Вместе скатиться с высокой ледяной горы.
4. Принести с мороза и поставить в воду ветку.
5. Вырезать челюсти из апельсиновых корок.
6. Смотреть на звезды.
7. Заштриховывать монетки и листья, спрятанные под бумагой.
8. Трясти карандаш, чтобы казалось, что он стал гибким.
9. Дырявить льдинки под струей воды.
10. Приготовить жженый сахар в ложке.
11. Вырезать гирлянды бумажных человечков.
12. Показывать театр теней.
13. Пускать блинчики на воде.
14. Рисовать мультфильм на полях тетради.
15. Устроить жилище в коробке от холодильника.
16. Плести венки.
17. Делать извержение вулкана из лимонной кислоты и соды.
18. Показать фокус с наэлектризованными бумажными фигурками.
19. Писать под копирку.
20. Сделать брызгалки из бутылок и устроить сражение.
21. Слушать пение птиц.
22. Пускать щепки по течению, рыть каналы и делать запруды.
23. Построить шалаш.
24. Трясти ветку дерева, когда ребенок стоит под ней и устраивать листопад (снегопад, дождик).
25. Наблюдать восход и закат.
26. Любоваться лунной дорожкой.
27. Смотреть на облака и придумывать, на что они похожи.
28. Сделать флюгер и ловушку для ветра.
29. Светить в темноте фонариком.
30. Делать осьминогов из одуванчиков и куколок из шиповника.
31. Сходить на рыбалку.
32. Оставлять отпечатки тела на снегу.
33. Кормить птиц.
34. Делать секретики.
35. Строить дом из мебели.
36. Сидеть у костра. Жарить хлеб на прутике.
37. Запускать воздушного змея.
38. Крутить ребенка за руки.
39. Построить замок из песка. Закапываться в песок. Вырыть глубокий колодец, чтобы достать до воды.
40. Сидеть в темноте, при свечах.
41. Делать чертиков из намыленных волос.
42. Дуть в пустую бутылку.
43. Повторять одно слово много раз, чтобы оно превратилось в другое.
44. Издавать победный крик каманчей.
45. Удивляться своей гигантской тени и играть с тенями в догонялки.
46. Прыгнуть в центр лужи.
47. Делать записи молоком.
48. Устроить бурю в стакане воды.
49. Закопать сокровище в тарелке с кашей.
50. Объясняться знаками.
51. Сделать носики из крылаток клена, ордена из репейника, сережки из черешен.
52. Дуть на пушинку.
53. Оставить травинку в муравейнике и потом попробовать муравьиную кислоту.
54. Есть заячью капусту, сосать смолу, слизывать березовый сок и кленовый сироп, жевать травинки.

55. Выдавливать формочками печенье.
56. Нанизывать ягоды на травинку.
57. Играть в циклопов.
58. Петь хором.
59. Починить любимую игрушку.
60. Пускать мыльные пузыри.
61. Наряжать елку.
62. Свистеть через стручок акации.
63. Смастерить кукольный домик.
64. Залезть на дерево.
65. Играть в привидений.
66. Придумывать маскарадные костюмы и наряжаться.
67. Говорить о мечтах.
68. Стучать в самодельный барабан.
69. Выпустить в небо воздушный шар.
70. Организовать детский праздник.
71. Смотреть на мир через цветные стеклышки.
72. Рисовать на запотевшем стекле.
73. Прыгать в кучи осенней листвы.
74. Начать обед с десерта.
75. Надеть на ребенка свою одежду.

Детство обычно пролетает как миг, и только от родителей зависит, какие воспоминания об этом нежном периоде сохранит ребенок на всю жизнь. Ведь что нужно детям на самом деле? Не игрушки и не новое платье, а побольше времени, проведенного вместе с мамой и папой. Вот список идей , который поможет разнообразить совместный досуг.

Источник фото: bestpozitiv.ru

Что нужно делать с ребенком, чтобы его воспоминания о детстве были яркими и счастливыми?

1. Пускать солнечных зайчиков.

2. Наблюдать, как прорастают семена.

3. Вместе хоть раз скатиться с высокой ледяной горы.

4. Принести с мороза и поставить в воду ветку.

5. Вырезать челюсти из апельсиновых корок.

6. Смотреть на звезды.

7. Заштриховывать монетки и листья, спрятанные под бумагой.

8. Дырявить льдинки под струей воды.

9. Приготовить жженый сахар в ложке.

10. Вырезать гирлянды бумажных человечков.

11. Показывать театр теней.

12. Пускать блинчики на воде.

13. Рисовать мультфильм на полях тетради.

14. Устроить жилище в большой коробке.

15. Плести венки.

16. Делать извержение вулкана из лимонной кислоты и соды.

17. Показать фокус с наэлектризованными бумажными фигурками.

18. Писать под копирку.

19. Сделать брызгалки из бутылок и устроить сражение.

20. Слушать пение птиц.

21. Пускать щепки по течению, рыть каналы и делать запруды.

22. Построить шалаш.

23. Трясти ветку дерева, когда ребенок стоит под ней и устраивать листопад (снегопад, дождик).

24. Наблюдать восход и закат.

25. Любоваться лунной дорожкой.

26. Смотреть на облака и придумывать, на что они похожи.

27. Сделать флюгер и ловушку для ветра.

28. Светить в темноте фонариком.

29. Делать осьминогов из одуванчиков и куколок из шиповника.

30. Сходить на рыбалку.

31. Оставлять отпечатки тела на снегу.

32. Кормить птиц.

33. Делать секретики.

34. Строить дом из мебели.

35. Сидеть у костра. Жарить хлеб на прутике.

36. Запускать воздушного змея.

37. Кружить ребенка за руки.

38. Построить замок из песка. Закапываться в песок. Вырыть глубокий колодец.

39. Сидеть в темноте, при свечах.

40. Делать чертиков из намыленных волос.

41. Дуть в пустую бутылку.

42. Повторять одно слово много раз, чтобы оно превратилось в другое.


Источник фото: huffingtonpost.com

43. Удивляться своей гигантской тени и играть с тенями в догонялки.

44. Прыгнуть в центр лужи.

45. Устроить бурю в стакане воды.

46. Закопать сокровище в тарелке с кашей.

47. Объясняться знаками.

48. Дуть на пушинку или одуванчик.

49. Оставить травинку в муравейнике и потом попробовать муравьиную кислоту.

50. Есть заячью капусту, сосать смолу, слизывать березовый сок и кленовый сироп, жевать травинки.

51. Выдавливать формочками печенье.

52. Нанизывать ягоды на травинку.

53. Петь хором.

54. Починить любимую игрушку.

55. Пускать мыльные пузыри.

56. Наряжать елку.

57. Посвистеть вместе.

58. Смастерить кукольный домик.

59. Залезть на дерево.

60. Играть в привидений.

61. Придумывать маскарадные костюмы и наряжаться.

62. Говорить о мечтах.

63. Стучать в самодельный барабан.

64. Выпустить в небо воздушный шар.

65. Организовать детский праздник.

66. Смотреть на мир через цветные стеклышки.

67. Рисовать на запотевшем стекле.

68. Прыгать в кучи осенней листвы.

69. Начать обед с десерта.

70. Поменяться с ребенком одеждой.

«Ты же девочка!» Рассказываем, как воспитывать детей без стереотипов

Каждый родитель желает своему ребенку счастья, но что же делать, чтобы детство вашего чада стало самым-самым счастливым на практике, и в детских воспоминаниях еще долго вызывало внутреннюю улыбку. Уже будучи взрослым, ваш "малыш" всегда будет помнить эти незабываемые моменты, и вас, дорогие родители!

А сделать нужно-то всего-ничего:

1. Пускать солнечные зайчики.

2. Наблюдать как прорастают семена.

3. Вместе скатиться с высокой ледяной горы.

4. Принести с мороза и поставить в воду ветку.

5. Вырезать челюсти из апельсиновых корок.

6. Смотреть на звезды.

7. Заштриховывать монетки и листья, спрятанные под бумагой.

8. Трясти карандаш, чтобы казалось, что он стал гибким.

9. Дырявить льдинки под струей воды.

10. Приготовить жженый сахар в ложке.

11. Вырезать гирлянды бумажных человечков.

12. Показывать театр теней.

13. Пускать блинчики на воде.

14. Рисовать мультфильм на полях тетради.

15. Устроить жилище в коробке от холодильника.

16. Плести венки.

17. Делать извержение вулкана из лимонной кислоты и соды.

18. Показать фокус с наэлектризованными бумажными фигурками.

19. Писать под копирку.

20. Сделать брызгалки из бутылок и устроить сражение.

21. Слушать пение птиц.

22. Пускать щепки по течению, рыть каналы и делать запруды.

23. Построить шалаш.

24. Трясти ветку дерева, когда ребенок стоит под ней и устраивать листопад (снегопад, дождик).

25. Наблюдать восход и закат.

26. Любоваться лунной дорожкой.

27. Смотреть на облака и придумывать, на что они похожи.

28. Сделать флюгер и ловушку для ветра.

29. Светить в темноте фонариком.

30. Делать осьминогов из одуванчиков и куколок из шиповника.

31. Сходить на рыбалку.

32. Оставлять отпечатки тела на снегу.

33. Кормить птиц.

34. Делать секретики.

35. Строить дом из мебели.

36. Сидеть у костра. Жарить хлеб на прутике.

37. Запускать воздушного змея.

38. Крутить ребенка за руки.

39. Построить замок из песка. Закапываться в песок. Вырыть глубокий колодец, чтобы достать до воды.

40. Сидеть в темноте, при свечах.

41. Делать чертиков из намыленных волос.

42. Дуть в пустую бутылку.

43. Повторять одно слово много раз, чтобы оно превратилось в другое.

44. Издавать победный крик каманчей.

45. Удивляться своей гигантской тени и играть с тенями в догонялки.

46. Прыгнуть в центр лужи.

47. Делать записи молоком.

48. Устроить бурю в стакане воды.

49. Закопать сокровище в тарелке с кашей.

50. Объясняться знаками.

51. Сделать носики из крылаток клена, ордена из репейника, сережки из черешен.

52. Дуть на пушинку.

53. Оставить травинку в муравейнике и потом попробовать муравьиную кислоту.

54. Есть заячью капусту, сосать смолу, слизывать березовый сок и кленовый сироп, жевать травинки.

55. Выдавливать формочками печенье.

56. Нанизывать ягоды на травинку.

57. Играть в циклопов.

58. Петь хором.

59. Починить любимую игрушку.

60. Пускать мыльные пузыри.

61. Наряжать елку.

62. Свистеть через стручок акации.

63. Смастерить кукольный домик.

64. Залезть на дерево.

65. Играть в привидений.

66. Придумывать маскарадные костюмы и наряжаться.

67. Говорить о мечтах.

68. Стучать в самодельный барабан.

69. Выпустить в небо воздушный шар.

70. Организовать детский праздник.

71. Смотреть на мир через цветные стеклышки.

72. Рисовать на запотевшем стекле.

73. Прыгать в кучи осенней листвы.

74. Начать обед с десерта.

75. Надеть на ребенка свою одежду.

77. Посмотреть вместе любимый мультик, и наконец понять, кто такие Бакуганы!

78. В Зоопарке корчить рожи обезьянам.

79. Подсматривать в бинокль за всеми.

80. ВСЕГДА И ЧАСТО НАПОМИНАТЬ РЕБЕНКУ, КАК ОН ДОРОГ И ЛЮБИМ!!!

81. Кидаться подушками (маленькими и мягкими).

82. Мерить сугробы вместе. Играть в снежки и строить снежные городки/баррикады.

83. Слепить снеговика, обязательно с носом-морковкой, шарфом, шляпой и метлой.

84. Качать ребенка на одеяле/покрывале.

85. Сделать засаду в подушках и отстреливаться оттуда чем-то мягким.

86. Сделать рябиновые бусы.

87. Сбивать каштаны всей семьей, собирать их, а потом заботливо греть их руками в карманах.

88. Посадить свое деревце и каждый год примерно в один и тот же день ездить и проверять на сколько же оно выросло:)

89. Собирать шишки, желуди, листья и делать поделки из них

90. Сшить для куклы девочки одежду или смастерить с мальчиком кораблик.

91. Делать плевательные трубки и играть в войнушку

92. Пускать в ванной кораблики из скорлупы грецких орехов.

93. Сделать пилотку/панаму из газеты или просто бумаги.

95. Прятаться под одеялом с фонариком.

96. Ходить за грибами.

97. Ловить волны на море.

98. Строить плотины на ручье.

99. Ловить бабочек сачком.

100. Ловить божьих коровок и отпускать их на небо с соответствующей песенкой.

101. Написать письмо Деду Морозу.

102. Наряжать елку и украшать комнату к Новому году и обязательно вырезать снежинки на окна.

103. Пускать бумажные кораблики в луже или на речке.

104. Делать в пластилине или тесте отпечатки монет и ключиков.

105. Собрать листики и цветочки и сделать гербарий.

106. Рассказывать свои сны.

107. Придумать тайное слово/шифр, тайный знак.

108. Закопать клад.

109. Ловить снежинки, в т.ч. языком и загадывать желания.

110. Искать 4-хлистный клевер и пятилепестковые цветы сирени, съедать их и загадывать желания.

111. Съедать счастливый билетик в автобусе.

112. Сходить в поход с палаткой, рюкзаком, костром, котелком и гитарой.

113. Почистить мандарин одной корочкой.

114. Завести домашнее животное... и совершенно необязательно чтобы это была кошка или собака.

115. Выдувать через трубочку пузыри в стаканчик с водой.

116. Играть в королей и королев надев мантию из занавески/простыни/скатерти.

118. Слушать вечером стрекот цикад/кузнечиков.

119. Сочинять сказки про ребенка.

120. Рисовать мелками на асфальте, а потом смотреть как они оживают под дождем.

121. Купаться или просто промокнуть у фонтана.

122. Делать башенки из плоских камушков или "наливные" из песка - "плюшками" такими.

123. Сделать скворечник.

124. Печь картошку на углях или в золе.

125. Делать треуголку из маленькой подушки-думочки.

126. Катать ребенка на четвереньках на спине (лошадка) или на плечах.

127. Делать скелетиков из листьев (особенно хорошо из каштановых получаются).

128. Придумать свою собственную семейную традицию, в которой могут участвовать все члены семьи.

129. Дать повисеть и "полетать" ребенку, взяв его с двух сторон за руки.

130. Строить домики из печенья

131. Лепить что-то из теста и обязательно измазаться в муке:)

132. Наряжать елку.

А какие счастливые моменты помните вы из своего детства?



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png