Мультфильмы – это прелесть телевидения. И дети, и взрослые их очень любят. Но почти никто не «углубляется» в то, что, на самом деле, скрывается в поведении их персонажей и сюжетов.

Влияние мультфильмов на сознание детей, на психику ребенка

Психическое влияние мультиков, к сожалению, не положительное. Сейчас поймете, почему:

  1. Герои и героини современных мультипликационных фильмов не учат уважению и очень невоспитанные. Вспомните любой мультфильм. Сколько там всего нехорошего. Насмешливое отношение к животным, человеку, предметам…. Нет ни капельки уважения к старости: она всюду «получает» издевательский процесс.
  2. Очень часто, персонажи мультфильмов, некрасивые, и даже уродливые. Они, соответственно, не радуют взгляды. Но ребенок привыкает к ним, и думает, что именно такими герои и должны быть. В связи с этим, когда им покажут нормального симпатичного героя, он им не нравится, так как они привыкли видеть различных чудовищ, монстриков и прочих ужастиков.
  3. Отклоняющее (девиантное) поведение остается безнаказанным. А маленькие дети – как губка: они «впитывают» в себя каждую поведенческую «мелочь». Герои убивают друг друга, выпадают из окон, избивают и оскорбляют друзей, унижают слабых, совершают ограбления…. И эти действия рассчитаны на то, чтобы вызывать детский смех. После мультфильмов, детишки, время от времени, пытаются копировать поведение «мультяшек».
  4. У мультипликационных персонажей наблюдается «искаженное» полоролевое поведение: мужчины и герои мужского пола, могут вести себя, как женщины. И – наоборот. Ребенок не знает, какую модель поведения «перенимать». Вот и не могут детки понять: почему родители их учат одному, а в мультфильмах показано совсем другое.
  5. В мультфильмах «проскакивают» нецензурные или жаргонные выражения. И их дети «схватывают на лету». Ни для кого не секрет, что матерная брань запоминается ребенком со скоростью света. И снова – ребенок в заблуждении: родители твердят, что ругаться – нельзя и некрасиво, а дети показывают те моменты в мультфильме, которые, моментально, доказывают совершенно противоположное.

Все эти мультипликационные неточности, люди из «мира мультфильмов» пытаются скрасить яркостью и насыщенностью. Что получается? Герои, хоть и некрасивые совсем, но зато такие яркие, что даже в глазах рябит. Родители и покупают детям диски с такими мультики, так как знают, как сильно их любимые дети любят яркость. Они, возможно, и осознают, что такое детям нельзя показывать. Но, с другой стороны, им хочется, чтобы их «кровинушки» развивались «современно».

Многие родители включают мультики, своим малышам, от безвыходности: пока дети, с наслаждением, смотрят очередной мультипликационный фильм, взрослые успевают переделать всю домашнюю работу. И даже в магазин могут «заскочить», если повезет. К ним, такое «везение», часто заглядывает, поскольку, стоит ребенку включить мультфильм, как его уже невозможно «оторвать» от экрана телевизора или монитора компьютера. Им кажется, что это – очень хорошо и удобно. Со вторым словом «удобно» еще можно согласиться, в какой-то степени. А вот с первым – никак. То, что мультик – яркий, «многогеройный» и многосерийный, не в состоянии доказывать, что он – лидер.

Ни один мультфильм, даже самый поучительный, не может заменить ребенку (любому) общение со взрослыми. Детям нужны улыбки родителей, их внимание, эмоции, взгляды и прикосновения. На ребенка нужно находить время. Пусть его будет не так и много, но оно должно быть, что бы ни случилось. «Аналогичность» можно увидеть и тогда, когда родители оставляют своих детей на «попечение» няньки или подруги. Дети не могут понять, почему они так редко проводят время с мамой и папой. Это делает их замкнутыми, «загнанными в угол», им начинает казаться, что родители их совершенно не любят. И, однажды, они «пускают в ход» кадры из мультфильмов: начинают бить родителей, щипать, «по – черному» шутить, истерически смеяться…. Они делают это для того, чтобы родители их заметили, и чтобы поняли, как им плохо без родительского тепла.

Р одители ничего не могут понять. Они и не подозревают, что это мультики так «извели» детскую психику. Ну, что может невинный мультик? Ведь герои не оживают и не общаются с ними. Оказывается, что «мультяшные персонажи» многое могут. Чтобы ребенок научился доброте и всему хорошему, необходимо правильно подбирать мультфильмы .

Какие мультфильмы смотреть детям?

Несовременные, старые, советские мультики – это «радуга положительных эмоций» для детей. Благодаря ним, ребенок поймет, что такое честность, добросердечность, любовь к родным и близким. Но «Чебурашку» или «Капитошку», родители, показывать детям не спешат, считая, что это – не модно, что это «прошлый век»…. Разве можно так рассуждать о классике? Она никогда не умирает. Она живет для того, чтобы люди «черпали» из нее всю положительность, забывая о злости и ненависти.

Обратите внимание на то, какие они хорошенькие, все эти герои советских мультиков. У них – такие добрые лица и искренние улыбки, что хочется смотреть такой мультфильм снова и снова. Пускай в них и немного яркости, пускай они не такие «оживленные», но в них – «океаны» замечательного.

Каждый мультипликационный фильм, созданный когда-то давно, «вселяет» в сознание ребенка все наилучшее на планете. Родители делают огромную ошибку, что не показывают их детям и не рассказывают о них, словно «стесняются» своего детства и юношества. Надо же имидж держать и не «кормить» своих детей всяким «старьем». А это самое «старье», как, оказывается, рассказывает многое о настоящей дружбе, о крепкой верности, о гуманных и нравственных поступках…. Парадокс: мамы и папы показывают своим малышам злобные мультфильмы, а потом удивляются, почему их дети такие злые, невоспитанные. Их просто не узнать! Любящие родители обвиняют во всем детский садик и оставляют их дома, чтобы больше их дети не менялись в худшую сторону.

А мультфильмы пылятся на полочках и очень «надеются», что о них, рано или поздно, вспомнят. Может, и так. Но когда наступит момент «воспоминания» - никому не известно.

Переключайтесь:

Чтобы найти для себя хоть чуточку свободного времени, современные родители часто усаживают своих детей перед экранами телевизоров или мониторов. Ребенок, завороженно уставившийся в экран, вызывает чувство умиления и восторга у родителей: «Молодец! Как внимательно следит за сюжетом!» Что же кроется на самом деле за этой завороженностью? На самом ли деле просмотр принесет пользу малышу? И вообще, насколько безопасны современные анимации?

Мультипликационный фильм — это разновидность искусства, основным элементом которого является техника мультипликации. Мультипликация на сегодняшний день – это высокодоходный бизнес, ориентированный прежде всего на получение прибыли, и часто этическая сторона вопроса лежит лишь на совести людей, управляющих этим бизнесом. Чтобы понять, что именно впитывают наши дети, глядя на экран, мы, взрослые, должны в этом искусстве уметь разбираться.

С какого возраста и сколько времени можно ребенку смотреть мультфильмы, как отличить хороший мультик от плохого, нужно ли смотреть его вместе с малышом и как определять влияние увиденного на психологическое состояние малыша,- обо всем этом подробно читайте здесь.

Мультфильм и возраст ребенка

Не все родители знают, что просмотр мультипликационных фильмов допустим для детей старше 3-х лет, не раньше! Почему именно так, ведь на коробке с диском написано 0+? Ответ поищем у специалистов в области психологии и медицины — окулистов, психологов и педиатров.

«Просмотр мультфильмов детьми до 3-х лет может вызывать необратимые последствия психики», — считает педагог — психолог Наталья Матушкина, начальник координационно — аналитического отдела Московского городского Центра психолого — педагогической экспертизы игр и игрушек.

Кроме того, медики считают, что:

  1. до 2-3х лет содержание мультфильма не воспринимается ребенком;
  2. до 3-х лет зрительная система еще формируется, и просмотр анимаций нарушает процесс формирования и становления зрительной функции ребенка;
  3. просмотр мультфильмов до 3-х лет ведет к перенагрузке центральной нервной системы, что приводит к гиперактивности или заторможенности;
  4. ранний просмотр анимационных фильмов ведет к задержке в речевом развитии;
  5. повышается риск развития синдрома дефицита внимания, когда кроха вместо живого общения с родителями получает недостающие эмоции с экрана телевизора.

Как долго можно смотреть мультипликационные фильмы детям? Удивительно, но сегодня не все мамы и папы знают о нормах, рекомендованных Всемирной организацией здравоохранения. Так, например,

  1. Детям от 0 до 3-х лет просмотр телепередач запрещен полностью;
  2. От 3 до 7 лет- до 30 минут в день;
  3. От 7 до 10 лет - 30-50 минут в день;
  4. От 11 до 18 лет - 1-3 часа в день.

Смотреть ли мультфильм вместе с ребенком?

Если мультфильм незнаком, посмотрите его сами, удостоверьтесь в его безопасности, а уж потом предлагайте крохе. Когда ваш малыш впервые смотрит анимацию, присутствие взрослого необходимо!

Кто, как не родитель разъяснит сюжет, даст оценку персонажам, выскажет свое мнение по поводу увиденного!

Помимо разъяснений о мультфильме, дитя получит бесценное время общения с родителями. Он узнает мнение папы и мамы о главном герое мультфильма, что поможет ему составить свое мнение о нем и решить, нужно ли ему подражать. Родители помогут разобраться на примере мультика, как поступать хорошо, а как плохо. То есть малыш активно вовлекается в воспитательный процесс.

А после просмотра обсудите просмотренный фильм вместе. Пусть сын или дочурка перескажет сюжет, даст оценку персонажам, повторит слова веселой песенки! Это разовьет его речь, память, он будет учиться анализировать, обобщать, высказывать свое мнение.

Мультфильм — источник информации для детей

Не все взрослые, ставшие родителями, отдают себе отчет в том, какое влияние оказывает на ребенка информация, поступающая с экрана телевизора или монитора. Они считают мультфильмы для детей развлечением, да и только. На самом деле влияние мультяшных героев на воспитание малыша настолько велико и огромно, что сбрасывать его со счетов нельзя.

В современных высокотехнологичных условиях мы имеем возможность выбирать, когда и что смотреть нашим детям. Используя эту возможность, родители должны понимать, что несут ответственность за своего ребенка. Любая информация, которую несет мультфильм, окажет влияние на малыша, отразится на его речи, поведении, настроении, а в конечном итоге, понимании и восприятии окружающего мира.

Также необходимо уточнить, что не все родители понимают особенность усвоения информации их детьми. Дело в том, что в силу своего возраста и особенностей мышления, малыши любую информацию воспринимают буквально, не способны проанализировать и осмыслить ее. Поэтому любой анимационный фильм должен быть максимально полезным и максимально безопасным для них.

Если любимый мультяшный персонаж бьет другого сковородой по голове, то не удивляйтесь, если ваше чадо попытается сделать то же самое. Если вы против такого «развлечения», то необходимо научиться разбираться в огромной массе современных российских и зарубежных мультфильмов.

Хороший мультик: как отличить?

Хороший мультфильм всегда учит добру. Сюжет мультфильма логически выстроен и «запутан» в соответствии с возрастом малыша, т.е. ваш трехлетка с удовольствием перескажет вам его.

Персонажи мультипликационного фильма нарисованы красиво и максимально приближены к реальности. Малышу не составит труда узнать в них знакомых животных, людей, предметы, они не выглядят непропорциональными монстрами.

Отрицательный персонаж всегда наказывается. С его помощью в мультфильме легко показать поведение, которое не принято в обществе (например, проявление неуважения к старшим, жадность, трусость, лень), объяснить, почему такое поведение не приветствуется и в завершении обязательно перевоспитать отрицательного персонажа. В таком случае ребенок получает наглядный воспитательный урок.

В хорошем мультфильме всегда присутствуют две противоположности: добро и зло. Эти два понятия четко разделены и легко узнаваемы ребенком. Они оказывают определенное влияние на главного героя. Эти противоположные понятия показаны на примерах: как помогает дружба, взаимовыручка, любовь (в мультфильмах «Самый большой друг», «Кот Леопольд») и как вредит злость, жадность, зависть (в мультфильмах «Остров сокровищ», «Сказка о жадности» и т.д.)

Дети до определенного возраста не могут анализировать и подходить философски к понятиям добра и зла. Следовательно, четкость и ясность в изображении хорошего и плохого необходима. Из мультфильма с четким их разделением, ребенок получит понятие об основных ценностях принятых в обществе.

Победа добра над злом очень важна для маленьких зрителей, ведь тогда они убеждаются на примерах, что следование добрым, справедливым принципам помогает добиться желаемого, а если будешь злым, плохим, то будешь осужден и непринят в обществе.

В хорошем мультике роль отрицательного персонажа должна быть однозначной: он должен вызывать неприязнь, осуждение. По его внешнему виду малыш должен четко определить: этот герой – отрицательный. Во время развития сюжета он обязательно должен быть побежден добрым героем или перевоспитан под влиянием добра.

Такой пример четко покажет ребенку, что хорошо, а что плохо и научит делать выводы. Если ваши дети смогут отличить добро от зла в фильме, то они смогут это сделать и в реальной жизни.

Хороший мультфильм не содержит пошлостей, не готовит воспринимать безвкусицу и грубость за норму, а воспитывает эстетический вкус и учит прекрасному.

Если мультипликационный фильм содержит в себе историю любви, то она должна быть показана возвышенно, одухотворенно, целомудренно. Сюжет не должен вызывать у ребенка раннего интереса к сексу. Все, что касается физического межполового влечения, должно быть скрыто до определенного возраста.

В хорошем мультфильме речь героев правильная, не содержит бранных слов и жаргонов.

Важное значение для восприятия имеет яркость цветов и мерцание экрана. Чем младше ребенок — тем «спокойнее» должен быть экран. Те же требования предъявляются и к звуковому оформлению: музыка к фильму должна быть красивой, легкой, без резких возбуждающих звуков.

Плохой мультик: на что обращать внимание

Далеко не все современные анимационные фильмы для детей ориентированы на воспитание в ребенке положительных черт характера. Некоторые из них оказывают негативное влияние: демонстрируют агрессию, жестокость, негативное отношение к слабым, неуважение к старшим и т.д. После просмотра таких «шедевров» ребенок начинает проявлять агрессию, жестокость. Незамысловатые сюжеты таких мультфильмов тормозят развитие воображения, логической памяти, способности концентрировать воображение. Отсутствие грамотной речи навредит малышу в становлении речевых навыков.

У таких мультфильмов нет логичной сюжетной линии. Ваши сын или дочь не смогут рассказать, о чем мультфильм (например, «Винкс»), герои имеют внешность, далекую от реальной, они изображены уродливо, непропорционально (например, «Футурама»).

В таких мультфильмах отрицательные и положительные герои не определены четко. На всем протяжении просмотра малышу трудно разобраться кто из персонажей положительный, а кто отрицательный. Не понимая этого, крохе трудно дать оценку герою и выбрать объект для подражания.

Поступки отрицательных героев не наказываются, а их дурное поведение приводит к достижению целей (например, в мультфильме «Маша и медведь» капризы героини Маши достигают целей — она получает желаемое).

В плохом для воспитания детей мультфильме могут быть показаны родители с негативной стороны. Например, их изображают жалкими, недалекими. А главный герой приходит к заветной цели через отрицание их воли. Такой момент воспитывает в подрастающем поколении неуважение к старшим, желание идти против добрых советов старших членов семьи.

Часто в таких анимациях можно услышать грубую речь, жаргонную. Пропагандируется неуважение к общественным общепринятым идеалам и нормам поведения. Мужские персонажи показаны изнеженными и слабыми; женские — мужественными, напористыми. После просмотра такого мультфильма фраза «девочек нужно защищать» звучит непонятно для малыша.

Если говорить об оформлении, то краски в таком мультфильме ядовито — яркие, а частые вспышки и мерцание экрана гипнотизируют взгляд, музыкальное сопровождение выбрано резкое, громкое.

После просмотра: наблюдаем за ребенком

Чтобы окончательно понять, какое воздействие оказывает мультик на кроху, не нужно быть дипломированным психологом. Достаточно понаблюдать, какие эмоции вызывает очередной мультфильм на лице вашего малыша. Если он сопереживает и жалеет слабых, радуется, когда добро побеждает зло, хмурится при кознях отрицательных героев, подпевает веселую песенку вместе с персонажами — значит все в порядке, мультфильм оказал положительное влияние. После просмотра такого мультфильма малыш воодушевлен, испытывает только положительные эмоции, с удовольствием пересказывает сюжет, передает чувства героя, радуется, что добро победило зло.

Если же вы замечаете негативное поведение, ребенок возбужден, его смех сходен с истерическим, проявляется агрессия — это повод насторожиться.

Современным родителям, стремящимся воспитать своих детей честными, отзывчивыми, справедливыми, необходимо знать и понимать, что такое современный мультфильм, какое воздействие он имеет и как оградить своего ребенка от негативного потока ненужной информации. Удачи вам на этом пути!

Влияние мультфильмов на психику и поведение детей

4.4 (88%) 15 votes 

Многие родители хоть раз, но задумывались о том, как на их ребенка влияют мультфильмы, которые он смотрит на протяжении дня. Особую популярность этот вопрос приобрел после запрета показа знаменитых советских мультиков, по типу «Ну, погоди!» до 23 часов. Они были запрещены к просмотру из-за наличия непригодных для детей сцен, вроде тех, где волк курит, проламывает стену головой и пр. Люди, занимавшиеся данным вопросом, утверждают, что такие сцены оказывают негативное воздействие на психику малышей. Герои подают им плохой пример, который дети переносят в реальную жизнь. Именно это, по их мнению, и стало основной причиной запрета показа таких мультиков в дневное время.

Так ли плохи мультфильмы?

Однако, открытым остается вопрос о том, на самом ли деле мультфильмы действительно виноваты в том, что наши дети становятся злыми и жестокими? Не одно поколение выросло на этих картинах, и на них негативного влияния оказано не было. Почему же современные дети столь эмоционально воспринимают такие сцены и проецируют это в жизнь?

Помимо этого, непонятным остался вопрос о том, почему некоторое время назад в дневное время можно было смотреть шоу «Дом-2»? То есть, крокодил Гена курит – и это плохо, а участники реалити-шоу, которые что только не вытворяют – все в полном порядке?

Также многие родители задались вопросом о том, насколько оправданной является цифра, показывающая возраст подходящей и запрещенной аудитории. Ясно, что если родители рядом, детям никто не разрешит смотреть такой мультфильм. Но, что будет, если мамы с папой рядом нет? Да ничего, малыш будет спокойно смотреть данный канал или передачу, вот и все.

Однако давайте подумаем, действительно ли мультфильмы являются причиной изменения поведения детей?

При создании мультика режиссеры не задумывались о том, что сигарета во рту у волка или трубка Крокодила Гены станут дурным примером для малышей. Они думали о добре и смешных поступках, которые совершаются героями. Об улыбках, появляющихся на лицах детей, когда они видят любимых персонажей. Но никак ни о том, что однажды мультфильмы запретят из-за содержания чего-либо неприличного. Ни у режиссёров, ни у обычного населения даже мысли подобной не могло возникнуть. Однако это все же произошло.

Но вернемся все же к ключевому вопросу сегодняшнего дня. Влияют ли мультфильмы на детскую психику или нет? Без сомнения, все просмотренное как-то откладывается в сознании детей. Но образ волка для того и сделан таким, чтобы, смотря на него, дети понимали, что он, условно говоря, «хулиган», таким быть нельзя, чтобы они учились состраданию, когда волк попадает в неприятности, и дружбе, когда они с зайцем все же находят общий язык.

Детям всегда нравились эти мультики. Они не видели в них ничего плохого. Зато много негативных моментов изначально заложены в иностранных мультфильмах. В последнее время широкое распространение получило аниме. Казалось бы, просто мультипликационные сериалы. Малыши любят их смотреть. Однако, аниме – это целая культура, в которой есть свои жанры. И иной раз, щелкая по каналам, ребенок может наткнуться на такое, от чего станет стыдно даже его родителям. Вот такие кадры и не предназначаются для детских глаз. Вот что следует убирать с телеэкранов, а вовсе не любимых персонажей Союзмультфильма.

Вспомните, некоторое время назад необычайно популярными были «Покемоны». Исследования показали, что этот мультсериал стал причиной ссор и очень тяжелых ситуаций в некоторых семьях. У детей, буквально, случилось что-то с их подсознанием. Они действительно «подсели» на мультик, часто плакали, плохо ели, требовали игрушки с любимыми героями. Помимо этого, мультфильм не учил детей ничему умному и полезному. Однако разве заметит подобное детский глаз? Конечно же, нет.

Мультсериал «Покемоны» причинил вред здоровью и психике детей

Что следует делать родителям, чтобы предотвратить вредное влияние мультфильмов или мультсериалов?

Следует начать с того, что периодически осуществлять контроль над тем, что же все-таки смотрит ваше чадо. Возможно уже в первые несколько дней вы выявите целый список картин, которые детям смотреть не желательно.

Помните, что большое влияние на психику ребенка может оказывать не только сюжет мультфильма и его герои, но и сама мультипликационная графика. Она может быть слишком яркой. Настолько, что начнет рябить в глазах. Это очень сильно влияет на мозг и сознание в целом. Ребенок становится более нервным, срывается. Будьте бдительны, старайтесь изъять из просмотра то, что негативно действует на психику вашего ребенка.

Переключите внимание малыша на чтение, пусть больше внимания уделяет книгам. Вполне возможно, что история в книге окажется намного интереснее, чем на телеэкране. Ведь в процессе чтения мы можем додумывать характеры, мысли и образы, а также олицетворять в герое какую-то свою часть. Да, так для ребенка пользы будет намного больше, помимо того, что это занятие повысит уровень грамотности, а глаза немного отдохнут от «голубого экрана».

Займите ребенка чем-нибудь, например, чтением

Возвращайте ребенка в реальность, пусть чаще играет в игры со сверстниками, прогуливается на свежем воздухе. Вам нужно обеспечить, чтобы его мозги после длительного просмотра таких мультиков (когда вы еще об этом не знали) «проветрились». Помогите ребенку забыть то, что наблюдал на экране.

В таком вопросе, будьте деликатны

Учите детей отличать хорошие программы от плохих!

В то же время, не стесняйтесь запрещать ребенку смотреть подобное. Постарайтесь сначала объяснить ему, что просмотр таких мультфильмов не является хорошим и полезным занятием. Уточните, почему. Давите на то, что «не хочет же малыш быть таким же невоспитанным» или «так же часто попадать в переделки?». Возможно, таким образом, он поймет, что к чему.

Однако, стопроцентной гарантии дать никто не может. Ведь детская психика, в принципе, как и психика взрослого человека, никогда не была для нас открытой книгой. Непонятно, как малыш может среагировать на такие сцены.

Запрет — это крайняя мера. И учтите, если вы запретите ребенку смотреть мультик, он при вас его смотреть перестанет. Но кто сказал, что когда вы выйдете за дверь, он не сделает этого? Или не впадет в депрессию из-за того, что ему нельзя делать то, что разрешено всем остальным детям?

Ребенку важно самому понять, что именно плохого в этих мультиках и их персонажах, и почему не стоит становиться такими же, как они. А задача родителей – помочь ему в этом понимании, чтобы малыш сделал правильные выводы и принял осознанное решение.

Мультфильмы — любимое развлечение детей. Раньше дети смотрели мультики с компакт-дисков и редких телепередач. Сегодня все проще. К услугам маленьких зрителей круглосуточные TV- и Youtube-каналы. Веселые коротенькие видео превратились в безотказного помощника родителей. Капризничает — мультик, не хочет есть — мультик, не может уснуть — мультик. Все настолько просто, что задумываться о влиянии мультфильмов на психику ребенка не хочется. А надо.

Психологи и педиатры считают, что детям можно проводить за экраном не более 2 часов в день. Это суммарное время для экрана телевизора, ноутбука, планшета и других гаджетов. На практике часть родителей позволяют уже годовалым малышам смотреть мультики значительно дольше. Сначала это не имеет особого эффекта, но в 2-3 года дети начинают подражать героям, а в возрасте 3-6 лет мультики помогают формировать представление о мире.

О чем не говорят авторы мультфильмов

Проблема многих популярных мультфильмов — главный герой с негативными чертами характера. Интересный факт: в 2015 году больше всего просмотров на Youtube в Украине имела одна из серий мультсериала «Маша и медведь». Наверное, Вам знакома шутка: «Спасибо авторам «Маши и Медведя» за возможность умыться, причесаться и выпить кофе». Мультик забавный. Вот только является ли Маша положительным героем и чему она может научить ребенка? Некоторые эпизоды действительно познавательны — помогают запомнить буквы и цифры, показывают ценность дружбы и тому подобное. Но только некоторые. Дети проще «проглатывают» веселые серии, где маленькая девочка вредничает и ведет себя эгоистично. Это один из примеров. А есть еще «Смешарики», «Шрек», «Миньоны», «Озорная семейка», «Злюки-бобры», классические «Том и Джерри», «Ну погоди» и другие.

Для ребенка главный герой автоматически становится положительным. Он воспринимается как «образец» для поведения и ориентир для подражания.

Мультипликационные фильмы — это бизнес. Авторам нет смысла особенно беспокоиться о морали, главное — чтобы сюжет был веселым и интересным. Тогда будет спрос и прибыль. Например, месячный доход российского Youtube-канала «Маша и Медведь» составляет 184-230 тыс. долл. США.

Еще одна проблема — жестокость в мультиках. Герои падают с большой высоты или бьют друг друга. Это выглядит смешно и забавно. Но правильно ли? В конце концов, все оказываются целыми и невредимыми. Ребенок не всегда понимает, что в жизни последствия будут другими.

Не все мультики отрицательные — есть много интересных и познавательных. Совет родителям: создайте собственный список полезных мультипликационных фильмов. Как их отбирать? Все просто — испытайте сначала на себе.

Негативное влияние мультфильмов на детей

  1. Дети, которые смотрят много мультиков со скрытой за веселыми сценками жестокостью:
  • перестают сочувствовать;
  • не испытывают дискомфорта, встречая насилие в реальной жизни;
  • склонны к агрессивному поведению.
  1. Частый просмотр мультфильмов вызывает зависимость.
  2. Дети, которые проводят за экраном больше четырех часов в день, подвержены избыточному весу.
  3. В США был проведен эксперимент: четырехлетних детей разделили на 2 группы. Первая — в течение 9 минут просто рисовала. Вторая — просматривала мультфильм. Далее всем предложили пройти тесты на внимание, точность, саморегуляцию и некоторые другие способности. Группа, которая рисовала, показала намного лучшие результаты.
  1. Развивающие мультфильмы помогают детям изучить буквы, цифры, цвета, фигуры, назначение вещей и тому подобное.
  2. Дети перенимают поведение главного героя. Это хорошо, если персонаж наделен положительными чертами, а мультфильм четко помогает понять разницу между добром и злом.
  3. Мультики на другом языке помогают изучить и усвоить иностранные слова.

Чего не делают дети, которые смотрят мультики

Американская Ассоциация Педиатров предложила оригинальный взгляд на влияние мультфильмов. Итак, чего же не делают дети, пока они смотрят мультики:

  • не ставят вопросов;
  • не решают проблем;
  • не создают;
  • не проявляют инициативы;
  • не развивают моторику;
  • не думают критически, логически и аналитически;
  • не практикуют навыков общения;
  • не играют в интерактивные игры.

Как быть

Что же делать родителям? Как относиться к детскому увлечению мультиками, запрещать или разрешать? Однозначно — позволять. Однако влияние мультфильмов на психику ребенка — не выдумка. Уменьшить негатив поможет выполнение родителями нескольких простых правил:

  • установить лимит времени просмотра мультфильмов;
  • не ставить телевизор и компьютер в детской комнате;
  • поискать развивающие мультфильмы и предложить их ребенку;
  • прекратить просмотр видео как минимум за час до сна;
  • иногда смотреть мультики вместе с малышом и обсуждать действия героев;
  • пересмотреть свое поведение: если родители целый вечер проводят за телевизором, то ребенку не остается другого варианта, как развлечь себя мультиками или компьютерными играми.

Отказаться от мультиков нереально. И не надо. Хорошие мультфильмы в умеренных дозах положительно влияют на развитие ребенка. А что касается видео с непослушными главными героями: запретить их полностью не удастся. Остается мониторить то, что смотрит ребенок, и обсуждать все спорные моменты, рассказать ему:

  • почему нельзя вести себя так или иначе;
  • чем грозит падение с высоты, игра с огнем и т.д. в реальной жизни;
  • какие черты героя являются хорошими, а какие плохими.

Используйте положительное влияние мультфильмов на детей и старайтесь минимизировать отрицательное. Обсуждайте, объясняйте и оставайтесь для ребенка другом в любой ситуации. Будьте Клевой мамой!

Каким влияние мультфильмов на детей оказывается в действительности, мало кто задумывается. Все дети обожают мультфильмы за красочность, динамичность, оригинальный сюжет. Многие малыши могут смотреть их часами, а родители радуются возможности заняться своими делами, пока ребенок «познает мир».

Что представляет собой мультфильм для ребенка?

Мультики постепенно заменяют ребенку младшего школьного возраста общение, прогулки, задушевные беседы с родителями, чтение книг и сказки на ночь. Яркие образы героев формируют внутренний мир и сознание ребенка, он воспринимает его за реальность. Причем грань между реальным миром и мультфильмом размывается. Ребенок не может понять, что мультик – это вымысел, и всех говорящих пчелок, фей и супергероев на самом деле не существует.

Мультики изначально создавались для взрослых как карикатурное изображение действительности. Но мир оживших кукол быстро стал новым воплощением фантазий для детей дошкольного возраста. К сожалению, далеко не все мультипликаторы смогли найти баланс между отражением взрослой реальности и привитием культурных ценностей в своих работах для детей. Отсюда в современных мультфильмах много жестокости, извращенное понимание семейных отношений, образа женщины, которая уже больше не хранительница очага, а скорее воительница и мужененавистница.

Согласно исследованию Американской академии ребенка и юной психиатрии: «Дети, которые смотрят мультипликацию, где насилие выглядит крайне реалистично и зачастую совсем не наказуемо, вероятнее всего, будут подрожать увиденному».

Таким образом, постепенно расшатывается представление о хороших поступках, ребенок не может отличить девиантное поведение от социальных норм.

После исследования столь популярных диснеевских мультфильмов, советского сериала «Ну, погоди», снятого по той же технологии, а также излюбленного поколением 90-х «Том и Джерри» у российских психологов появилась к ним существенная претензия. Все дело в том, что герои мультфильмов не чувствуют боли, и после сильнейших ударов встают как ни в чем не бывало. Ассоциативно все падения вызывают только смех а в сознании маленьких зрителей теряется чувство сострадания к ближним.


Марина Аромштам, автор книги «Дети смотрят мультфильмы» и других трудов по детской психологии, считает:

«Эффект мультфильма усиливается за счет светящегося экрана. Такой яркий источник света приковывает внимание, как солнце или огонь в древности, на которые можно смотреть бесконечно. Анимация, как мир чужой фантазии захватывает внимание ребенка и притупляет его воображение, готовые зрительные образы блокируют создание собственных».

Конечно, если ребенку вовремя объяснить, что мир в мультфильмах фантазийный, произвести сравнения с реальными животными и показать, что драться и проявлять агрессию – это плохо, то все можно нормализовать. Современные родители также росли на мультиках, но их количество было меньше, но качество по многим показателям лучше.

Какие мультфильмы стоит смотреть?

По мнению Аиды Зябликовой, режиссера-мультипликатора, автора «Домовенка Кузи»:
«Хороший мультфильм должен содержать минимум звука и диалогов, только зрительный ряд образов и приятное музыкальное сопровождение»

«Западные или советские мультфильмы лучше?», - таким вопросом часто задаются современные родители. Здесь не стоит обобщать, везде есть как хорошие, так и опасные для детей образцы. Конечно, привычные нам, советские мультфильмы, которых было не так много, учили семейным ценностям, взаимовыручке и уважению к старшим, там даже злые персонажи в конце добрели, как в мультиках про «Чебурашку и крокодила Гену», «Бременских музыкантов» или «38 попугаев».


Западные образцы рисуют более жестокую и приближенную к реальности картину мира, где идет постоянная борьба за власть, что вокруг много зла, и только небольшая группа энтузиастов может спасти мир, как тот же «Человек-паук» или «Супермен». Американские мультфильмы часто создают опошленный гипертрофированный образ семьи, где можно услышать и нецензурную брань, и увидеть неэтичное поведение, как, например, в «Симпсонах» или «Ох уж эти детки». Но тот же мультик «Храбрая Сердцем», наоборот, учит самоотверженности и любви к своей семье.

Поэтому не стоит ориентироваться на стереотипы, лучше сделать самостоятельный анализ всего контента, предлагаемого для детей, и дать своему чаду самое лучшее и безопасное для правильного формирования сознания.


Что делать современным родителям?

Среди детских врачей неврологов, психологов и окулистов распространено мнение, основанное на практических примерах, что детям до 3 лет категорически не рекомендуется смотреть телевизор, и мультфильмы в частности.

Формирование психики ребенка закладывается в 2 года. До этого времени дети не могут адекватно воспринимать единовременное динамическое изображение и звук, поэтому просмотр полностью занимает внимание малыша, и он перестает двигаться, длительное время сидит в одном положении. Телевизионные образы, особенно сцены насилия, могут оказать существенное влияние на нервную систему ребенка в будущем. Кроме того, просмотр мультфильмов вызывает привыкание, и при отсутствии мер может привести к проблемам аутизма.

Чтобы ребенок рос здоровым и счастливым, ему нужно постоянное внимание родителей, активные игры, совместные прогулки, чтение книжек вслух или привлечение ребенка к домашним делам, - все это отвлечет его от телевизора. Мультики совсем исключать из жизни ребенка также не нужно, многие из них милые, добрые, развивающие и безобидные. Здесь задача мам и пап, тщательный отбор мультипликации для ребенка и регулирование времени просмотра, не более 30 минут в день.

В жизни так бывает


Елена, мама 3-летней дочери:

«В силу того, что места в детском саду нам не досталось, я продолжаю сидеть в декрете. Но чтобы финансово оставаться на плаву, я работаю дома. Конечно, приходится сокращать время на прогулки и игры с дочкой, а она требует неустанного внимания. Поэтому уже где-то с года стало нормой, что Кариночка сама включает телевизор. Конечно, я всегда старалась, чтобы она смотрела мультики, а не взрослые передачи.

Постепенно я начала замечать, что дочка стала несколько агрессивной, начала кидать предметы, пугаться и плохо засыпать. Я решила обратиться к неврологу с этим вопросом. Ответ меня ошеломил, оказалось, что сейчас это реальная проблема среди детей 2-6 лет, и связана она именно с мультиками. Ребенок копирует модели поведения героев, считая их эталонными. Сейчас мы больше гуляем на улице, а мультики смотрим по расписанию и только развивающие».


Максим, отец 6-летнего сына:

«Мы всегда старались ограничивать детей в просмотре телевизора, но вместе ходили в кинотеатры на диснеевские новинки, и иногда позволяли смотреть мультики. Сын недавно пошел в школу, и стал общаться с мальчишками. Теперь они вместе смотрят мультсериалы «Кунг-фу Панда», «Черепашки ниндзя», «Трансформеры». Все было бы неплохо, но дети стали реально драться друг с другом, воображая себя супергероями. Проиграв и придя домой с синяками, Данила стал агрессивным дома, чуть не побил сестренку. Нам с женой понадобилось некоторое время, понаблюдать, что же происходит с нашим добрым по натуре мальчуганом. Все стало понятно после 3 часов просмотра очередного страшного мультика. Ребенок начал действовать аналогично просмотренному сюжету! Настоящим выходом для нас стали занятия в секции карате».

Видео о пользе или вреде мультфильмов



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png