«Вы талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошего умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению. . . » Французский философ Ж. Ж. Руссо (1712– 1778 гг.)

Три пути ведут к знаниям: Путь размышлений- самый благородный, Путь подражания- самый легкий, Путь опыта- самый горький. Конфуций

План урока: 1. Устный счет. 2. Повторение. 3. Решение задач. 4. Проектная работа. 5. Защита проектов. 6. Итог урока. 7. Рефлексия. 8. Домашнее задание.

0, 14+0, 46= 0, 6 64∙ 0, 1= 6, 4 7, 1∙ 2= 14, 2 1, 6: 2= 0, 8 8, 4+1, 2= 9, 6 9 -1, 5= 7, 5 «Устный счет»

Замените десятичные дроби процентами: 0, 13 1, 09 0, 8 0, 45 0, 006 Проценты замените десятичными дробями. 43% 18% 40% 77% 112%

Какие три типа задач вы знаете: 1. Нахождение процентов от данного числа. 2. Нахождение числа по его процентам 3. Нахождение процентного отношение двух чисел. а: b ∙ 100 % а: 100 % ∙ n % а: n % ∙ 100 %

Определите тип задачи и решите её: Билеты в театр стоили 500 рублей, потом их цена увеличилась на 12%. На сколько рублей увеличилась цена билета?

Решение: I тип: 500: 100 ∙ 12 = 60 (рублей) Ответ. Цена билета увеличилась на 60 рублей.

Автобус должен проехать от одного города до другого 50 км. Проехав 40 км, он сделал остановку. Сколько процентов пути он проехал?

Купив яблоки весом 1, 2 кг девочка истратила 60% своих денег. Сколько кг яблок могла бы купить девочка на все деньги?

Решение: II тип: 1, 2: 60 ∙ 100 = 2 (кг) Ответ. Девочка могла бы купить 2 кг яблок.

Правило работы в группах В группе должен быть организатор обсуждения. Каждый может высказать свою версию решения. Один говорит, остальные слушают и пытаются понять. Каждая версия обсуждается в группе. В группе обсуждается общее решение. Представитель группы защищает согласованное решение перед классом.

Инструкция по ТБ 1. Работая с карандашом и линейкой, не делаем резких движений. 2. Аккуратно работаем ножницами. 3. Передаем ножницы и карандаш тупым концом вперед.

Цели урока:

Проведение в форме брейн-ринга обобщающего занятия по теме “Чрезвычайные ситуации природного характера”, развитие познавательного интереса , осознание проблемы опасности стихийных ЧС для жизнедеятельности человека, содействие формированию понимания и оценки опасностей в природе, расширения кругозора учащихся.

Выявление творческих способностей учащихся при анализе ситуации и составление плана выхода из нее.

Воспитывать чувство уверенности в себе в экстремальной ситуации и ответственность за жизнь других людей, сплоченность коллектива.

^ I.Объявление темы и целей урока:

Сегодняшний урок я начну словами французского философа Жан Жака Руссо:

"Вы талантливые дети! Когда - нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо вы умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению".

Тема брейн – ринга - «Стихия любая нам нипочем!»

Вопрос №1

В школьном толковом словаре иностранных слов найти значение слова «стихия».

Вопрос№2

Из перечисленных бедствий выбрать те, которые относятся к природным стихиям (землетрясение; авария; ураган, смерч,буря; эпидемия;наводнение; вулкан;обвал;катастрофа; пожар; снегопад; засуха; снежная лавина; оползни.)

^ II.Задания к теме « Землетрясение»:

Вопрос №1

О какой природной стихии идет речь в данном стихотворении? Аргументируйте свой ответ.

Вся земля сотряслась, туч метнулась гряда.

Сотрясенье земли унесло города…

Все оковы небес разомкнуться смогли.

Свел разгул сотрясенья суставы земли,

Сжал он бедную землю в такие тиски,

Что огромные скалы разбил на куски…

Вопрос №2

Землетрясения - это подземные толчки и колебания земной поверхности , возникающие в результате внезапных смещений и разрывов в земной коре или верхней части мантии и передающиеся на большие расстояния в виде упругих колебаний.

Доказано, что некоторые животные способны почувствовать приближение землетрясения гораздо раньше людей. Случаи, когда животные или птицы своим необычным поведением предсказывали наступление той или иной катастрофы, в наши дни все чаще и чаще обращают на себя внимание ученых. Животные, птицы и рыбы являются своеобразными биопредвестниками природных катаклизмов.

Из представленных животных выбрать тех, которые предчувствуют землетрясение и рассказать о их поведении перед стихией. (корова, курица, лошадь, змея, кошка, собака,овца, кролик).

*********Интересный факт!

За три недели до землетрясения полностью высохло озеро в городе Энсхи провинции Хубэй, которое находилось в 560 км к востоку от эпицентра. За день до землетрясения в зоопарке города Ухань зебры стали биться головой о заграждения, слоны - трубить, львы и тигры - обеспокоенно бродить по клеткам в полдень, вместо того чтобы мирно спать. Ровно за пять минут до первых толчков по всему Китаю кукарекали петухи.

Вопрос №3

Из представленных приборов выбрать тот, который служит для обнаружения и регистрации сейсмических волн (компас, флюгер, анемометр, сейсмограф, гигрометр).

*********Интересный факт!

Первый сейсмограф появился в Китае в 132 году. Знаменитый китайский ученый Чжан Хэн создал его в Сиане во времена династии Хань. В большом сосуде (диаметром 180 см) он поместил маятник, который мог качаться в восьми направлениях. Восемь драконов, каждый с шариком в пасти, были укреплены по краям сосуда. Когда толчок землетрясения заставлял маятник качнуться, шарик выпадал из пасти дракона и попадал в открытый рот сидящей внизу жабы. В этот момент прибор издавал звук, извещая наблюдателей, что произошло землетрясение. В зависимости от того, в рот какой из жаб попал шарик , можно было определить, в каком направлении оно произошло. Прибор работал так хорошо, что мог обнаруживать удаленные землетрясения, не ощущавшиеся самими наблюдателями.

Современные сейсмографы представляют собой сложные электронные устройства. В них используется свойство инерции. Главная часть сейсмографа - инерционное тело - груз на пружине. Этот груз подвешен к кронштейну, который жестко закреплен в твердой горной породе и поэтому приходит в движение при землетрясении. Барабан с бумажной лентой также прикреплен к корпусу сейсмографа. Когда почва колеблется, груз маятника отстает от ее движения. Сейсмические волны регистрируются пером на движущейся бумажной ленте. Запись сотрясений почвы называется сейсмограммой. Ежедневно сейсмографы регистрируют на Земле более тысячи землетрясений.

Вопрос № 4

Немногие из грозных явлений природы могут сравниться по разрушительной силе и опасности с землетрясением. История человечества насчитывает миллионы жертв, сотни погибших городов и поселков, сооружений, повреждений и уничтоженных от этого стихийного бедствия.

На карточке среди цифр, букв и буквосочетаний найти фразу, касающуюся землетрясения и его последствия:

Вввч ччнннеееууы оллзшдьти 33399 9ььисвонпаврол мммпппаанекуцысит орпаеншщд б 87766тт ппавчяууггззддввввввввввддддддддддддддддддддд

11 марта 2011 год. Япония. Самая мощная в истории страны серия подземных толчков, самый сильный из которых достиг 8,9 баллов. Землетрясение привело к смещению оси вращения Земли почти на 10 см, тысячам человеческих жертв и вызвало значительные разрушения. Ооооооолллллл 5555999 ссссччавыцццд55555 %%%%%ьььщщдп 00ыыфф21546жжжжввввфффффьььььююююю333333300000000000000дд

Вопрос №5

Выбрать из предлагаемых вариантов ваши действия и определить их очередность: « Если землетрясение застало вас дома….»

*отключить газ, электроприборы,загасить открытый огонь;

*добраться до безопасного места и защитить голову от падающих предметов;

* держаться подальше от окон , зеркал, неустойчивой мебели;

*не выбегать на лестницу,не пользоваться лифтом;

* не паниковать, помочь тем, кому необходима помощь.

^ III.Задания к теме « Вулканы»:

Вопрос № 1

Как звали Бога в данной легенде? Аргументируйте свой ответ.

Жил- был на свете Бог. И нравилось ему кузнечное дело: стоять у наковальни, бить тяжелым молотом по железу, раздувать огонь в горне. Построил он себе кузницу внутри высоченной горы. Агора стояла прямо посреди моря. Когда Бог работал молотом, гора дрожала от верхушки до основания, а грохот и гул разносились далеко вокруг. Из отверстия на вершине горы с оглушительным ревом летели камни,огонь и пепел. « Он работает»,- со страхом говорили люди и уходили жить подальше от горы, чтобы не спалило огнем их жилище, не засыпало пеплом сады и поля. С тех пор люди все огнедышащие горы стали называть на честь этого Бога.

Вопрос № 2

Узнать природное явление. Подчеркнуть слова, словосочетания и предложения, характерные для данной стихии.

Огромная гора сотряслась от страшного грохота. Мрачная черно-серая туча дыма и пепла поднималась грибом над ее вершинами. Туча росла, росла, закрывая собой небо. Десятки молний пытались разорвать ее на части, но туча от этого , казалось,только густела и разбухала. Из самой верхушки горы время от времени вырывались огненные столбы,и раскаленный каменный дождь осыпал склоны. В огромной чаше с крутыми склонами, убегающими вниз, яростно пылала красно-оранжевая пасть «чудовища».В ней что-то беспрерывно урчало и булькало,словно невидимый великан полоскал горло. Вдруг в его пасти что-то ослепительно вспыхнуло, загрохотало,и огненный столб с диким ревом устремился вверх….

Вопрос №3

Создать модель действующего вулкана и объяснить его строение.

Строение вулкана.

Область в верхней части мантии, где находится магма, называется магматическим очагом.

Канал, по которому магма выводится на поверхность, называется – жерлом.

Воронка на вершине вулкана - кратер (похожа на колодец или чашу)

Вырвавшаяся на поверхность магма, остывая, превращается в лаву.

При застывании лава образует натеки самой причудливой формы, образуя вулканический конус.

Вопрос №4

Найти ответ в предложенных энциклопедиях «Есть ли вулканы на других планетах?»

Вопрос №5

Распределить по группам: 1) последствия извержения вулканов; 2) значение вулканов.

Последствия извержения вулканов:

Земля на многие км покрывается пеплом;

Раскаленные вулканические бомбы и лава могут вызывать пожары , сжигающие леса, поля и поселения;

В тучах удушливых газов не редко погибают люди, звери и птицы;

Стихийным бедствием становятся грязевые потоки, которые образуются при быстром таяние ледников, покрывающих высокие вулканы, они несутся вниз с огромной скоростью, сметая все на своем пути.

Значение вулканов:

Вулканы поставляют бесценные сведения о внутреннем строении Земли.

Биологи на примере вулканов пытаются воссоздать последовательность заселения Земли живыми организмами.

Археологи, раскапывая, погребенные под вулканическим пеплом города, могут многое узнать о прошлом.

Человек использует энергию вулканов и продукты их извержения:

а) вулканический пепел - прекрасное удобрение,

б) вулканический туф – строительный материал,

в) внутреннее тепло вулканов используется для обогрева жилых помещений и теплиц.

^ IV.Задания к теме « Ураганы и смерчи»:

Вопрос №1

О чьих проделках идет речь в газетной заметке? Аргументируйте свой ответ.

В январе 1968г. В городке Юнг (Швеция) произошел необыкновенный случай, единственный в своем роде в истории хоккея. В тот день проходил напряженный матч. В разгар игры, когда страсти на стадионе накалились до предела, удивленные зрители увидели, как вратарь одной из команд вместе с воротами поднялся в воздух. Повисев некоторое время на высоте нескольких метров, и вратарь,и ворота упали на землю. Голкипер остался жив, но, естественно, очень испугался. Оказалось, это были проделки…

Вопрос №2

Соотнести иллюстрации и их определения.

Ураган - ветер разрушительной силы и значительной продолжительности. Это атмосферный вихрь больших размеров со скоростью ветра до 120 км/ч, а в приземном слое до 200 км/ч.

Буря – длительный, очень сильный ветер со скоростью более 20 м/с, наблюдается обычно при прохождении циклона и сопровождается сильным волнением на море и разрушениями на суше.

Смерч – атмосферный вихрь, возникающий в грозовом облаке и распространяющийся вниз, часто до самой поверхности Земли в виде темного облачного рукава или хобота диаметром в десятки и сотни метров. Существует не долго, перемещаясь вместе с облаком.

Торнадо- это гигантский столб вращающегося воздуха, который стремительно движется над землей и втягивает в себя все, что попадает ему на пути.

Цунами - это длинные волны, порождаемые мощным воздействием на всю толщу воды в океане или другом водоёме.

Конечно, в цунами лучше всего не попадать - если смотреть имеющиеся цунами на фото, и оставшихся после него разрушений, можно понять , что от этого явления требуется держаться подальше.

Но, если вы находитесь в районе, где есть опасность возникновения цунами, мы предлагаем вам несколько рекомендаций по правильному поведению.

Если вы краем уха услышали о возможном возникновении цунами, или чувствуете толчки, и т.д., поверните регулятор громкости на вашем радио, чтобы быть в курсе событий, и сразу услышать предупреждение о цунами.

Услышав предупреждение, немедленно поднимитесь на возвышенность, на крышу дома и пр., а лучше всего постарайтесь покинуть опасную зону и останьтесь в безопасном месте.

Держитесь подальше от пляжа. Никогда не идите на пляж, чтобы полюбоваться на цунами, даже если прогнозы говорят, что волна будет очень невысока. Поверьте, даже если вам очень хочется сделать фото цунами, лучше скачайте их из интернета, не стоят они вашей жизни. Помните - если вы можете увидеть волну, вы подвергаете себя высокому риску , и лишаетесь возможности бежать от опасности.

Вопрос№4

Из предложенных детских книг найти сказку, в которой сказочную героиню перенесло в другую страну сильным ветром. Как звали эту сказочную героиню и кто является автором этой книги?

Вопрос №5

Составьте проект действий в ситуации, когда ураган (буря, смерч) застал вас в здании.

*Включить радиоприемник для получения информации комиссии по чрезвычайным ситуациям, спокойно послушать и понять,что надо делать дальше.

*Отойти от окон и занять безопасное место у стен внутренних помещений, в коридоре, у встроенных шкафов, в ванных комнатах, туалете, кладовых, в прочных шкафах, под столами.

* Погасить огонь в печах, отключите электроэнергию, закрыть краны на газовых сетях.

*Для защиты от летящих обломков и осколков стекла использовать листы фанеры, картонные и пластмассовые ящики.
* По возможности, взять с собой документы , медикаменты,запас продуктов и воды и спуститься в заглубленное укрытие, в убежище, в погреб и т. п.

*Стараться находиться рядом со взрослыми и не потеряться.

V.Итог урока:

Чтобы вдруг не настигла стихия,

Не накрыла внезапно беда,

Мы должны принять меры такие,

Чтоб отпор был готов ей всегда!

Для победы решенья ищите,

Пред стихией нельзя отступать,

Солидарность с гражданской защитой

Вам поможет с бедой совладать.

В любой стране, какой бы не был у неё уровень экономического развития, рождаются талантливые дети , которые с самого раннего детства по развитию намного опережают своих сверстников.

В нашей стране тоже немало таких талантливых детей. Возможно, они не так известны во всём мире, как зарубежные талантливые дети, но это нисколько не умаляет их одарённости и способностей.
Правительство России подготовило проект Закона о создании реестра одарённых и талантливых детей страны.

Критерии отбора самых талантливых детей уже выработаны, это будут призёры заключительных этапов различных олимпиад, победители интеллектуальных и творческих конкурсов, юные спортсмены и другие талантливые дети, обладающие выдающими способностями. Для нашей страны такие дети, не повод для сенсационных статей. Этот закон принимается для того, чтобы поддерживать и развивать их природные таланты. Вот только некоторые из наших российских талантливых детей:

Поэтесса и актриса - это не такое уж редкое явление у взрослых женщин. Но у Ники вышел сборник стихов «Черновик», когда ей было всего 9 лет. Этот сборник имел тридцатитысячный тираж и был переведён на 12 языков. Примерно в это же время Нику приглашают сниматься в кино, она с успехом сыграла в нескольких фильмах, а в последствии был снят фильм об этой удивительно талантливой девочке «Ника Турбина. История полёта».

Этот мальчик в 10 лет выдвинул гипотезу о том, что является причиной возникновения «серебристых облаков» и причём, вполне жизнеспособную, над которой учёные всего мира бьются вот уже много лет. Естественно, что астрономию в школе, в свои 10 лет, Андрей ещё не изучал. За свою гениальную гипотезу Андрей Хлопин был занесён в Книгу рекордов Гиннеса.

В свои 12 лет он обладает многими творческими талантами. Он прекрасно рисует для театра, танцует, отличный пианист, а музыкальные классические произведения исполняет на шести языках. Афанасий участник многих международных музыкальных конкурсов, и неоднократно занимал на них призовые места. Этот юный москвич не только крайне талантлив, но и не равнодушен к чужой беде, он постоянно выступает на различных благотворительных концертах, организуемых для сбора средств на лечение тех, кто сам не в состоянии заплатить за него.

Талантливые дети - это далеко не всегда ученики престижных столичных школ и гимназий. В провинции, где уровень образования считается ниже, чем в крупных городах, учатся и добиваются успеха талантливые от рождения дети. Выпускник петрозаводской школы обошёл своих заграничных сверстников из 40 стран мира на Международной географической олимпиаде iGeo, где получил золотую медаль. Причём, все задания были на английском языке, ответы тоже нужно было давать на английском. Егор участвует уже не в первой олимпиаде, позади три всероссийские и одна международная. Сейчас Егор студент географического факультете МГУ.

Данил Харитонов. Этот талантливый мальчик тоже из провинции. Он родился в Южно-Сахалинске, и уже в пять лет уверенно играл на фортепиано, в семь - выступал перед публикой в составе оркестра, в восемь лет завоевал главные призы на двух международных конкурсах, в десять - получил «Золотого Щелкунчика» на престижном музыкальном «Щелкунчике». Сейчас Данилу 16 лет, и его можно назвать не только серьёзным, но и известным музыкантом, он выступает со знаменитыми музыкальными коллективами: с Большим симфоническим оркестром им. Чайковского, с «Виртуозами Москвы», с оркестром Мариинского театра, выступал в нью-йоркском Карнеги-Холле, стал финалистом 15-го Международного конкурса им. Чайковского. В 2014 году ему было доверено нести олимпийский огонь на московском этапе эстафеты.

Обучаясь в одиннадцатом классе, Даниил параллельно занимался математической темой об исследовании алгоритмов. Учитель математики помог Даниилу оформить и отправить его работу на всемирный конкурс научных и инженерных достижений Intel ISEF. За победу боролись более полутора тысяч подростков из 70 стран мира, все присланные работы оценивали учёные из лучших вузов мира и Нобелевские лауреаты. А всё-таки престижную премию Grand Award, которую называют малая Нобелевская премия получил наш российский школьник, и не только премию, но и известность в научном мире, как талантливый математик.

Ещё учась в музыкальной школе по классу духовых инструментов, мальчик начал участвовать в музыкальных конкурсах и никогда не покидал ни одного из них без приза. Его саксофон просто завораживал зрителей. В пятнадцать лет он стал победителем ХV международного телевизионного конкурса юных музыкантов «Щелкунчик». В финале мероприятия, которое проходил в концертном зале им. Чайковского, Гиорги исполнил музыкальное произведение «Маленький Чардаш» в сопровождении симфонического оркестра Московской филармонии. В конце выступления юного артиста, весь зал, как по команде, встал и зрители стоя аплодировали, не скрывая своего восхищения талантливой игрой Гиорги. Маленький музыкант ещё только в начале своего творческого пути, всё у него впереди, и мы, наверное, не раз ещё услышим об этом, одном из плеяды талантливых детей России.

Ещё малышом Миша научился играть в шахматы, поражая родных, таким необычайным для маленьких детей, интересом к этой сложной интеллектуальной игре. С возрастом росло и мастерство юного шахматиста, в 14 лет он стал вторым в рейтинге Всемирной шахматной федерации ФИДЕ в своей возрастной категории. В 15 лет Михаил уже мастер спорта, а в 16, это было в 2013 году, - самый юный гроссмейстер России.

Талантливые дети России проявляют свои таланты в самых разных областях знаний, спорта, творчества. У маленькой сибирячки Даши из Красноярска творческие способности проявились ещё в младших классах школы. Её статьи публиковали не только в школьной, но и в муниципальных газетах. Став постарше, она участвовала и занимала призовые места в различных всероссийских журналистских конкурсах. Трудно представить, что школьница смогла взять интервью у редактора телевизионной программы НТВ «Их нравы», профессионального западного журналиста Йена Фрейзера, но у Даши с детства не только талант журналиста, но и журналистская предприимчивость.

В 2014 году Дарья написала и отправила на десятый всероссийский конкурс им. Владимира Мезенцева «Юные журналисты России» статью-репортаж о приюте для бездомных животных, который самостоятельно организовала простая жительница Красноярска. Многих трогающая тема вкупе с талантливым изложением, и Даша заняла первое место в этом конкурсе, в номинации «Репортаж». Вскоре, в этом же году, она стала призёром ещё одного, не менее известного, всероссийского конкурса «Проба пера - 2014». После школы Дарья не изменила своему призванию, сейчас она студентка факультета журналистики МГУ.

Это краткая информация только об нескольких талантливых российских детях, их, по всей России, конечно, гораздо больше. Талантливые дети - достояние нации, главный ресурс развития страны и одно из её главных богатств.

Я представляю вашему вниманию выступление на тему: Способные, одаренные, талантливые дети».

Для того, чтобы разобрать все эти основные понятия выстроим такую цепочку: способности - одаренность - талант.

I Способности - индивидуальные особенности человека, от которых зависит успешность выполнения определенных видов деятельности... Способности не даны от природы… большое значение для их развития имеют ЗАДАТКИ. Способности могут сформироваться лишь в определенных условиях жизни и деятельности..."

Способность имеет сложную структуру, в основе которой совокупностьпсихических качеств личности. Мы знаем, что люди обладают математическими, гуманитарными, художественными, музыкальными, педагогическими, литературными и другими способностями. Способные дети не идут впереди сверстников по общему развитию, но их отличает особое своеобразие умственной работы, которое указывает на их незаурядность. Оно заключается в оригинальности и самостоятельности суждений, в неординарности точки зрения по разным вопросам. Работать с такими учащимися интересно и трудно: они требуют особого подхода на уроке.

И все таки: какого школьника можно считать способным?

  1. Он рано научился читать, считать, писать
  2. Легко запоминает и пересказывает
  3. Умеет рисовать
  4. Поет или играет на музыкальном инструменте

II. Среди самых интересных и загадочных явлений природы детская одаренность традиционно занимает одно из ведущих мест. Выражение «одарённые дети» употребляется весьма широко. Если ребёнок обнаруживает необычные успехи в учении или творческих занятиях, значительно превосходит сверстников, его могут называть одарённым.

Одаренность -это сочетание ряда способностей, обеспечивающее успешность выполнения определенной деятельности. Слово одаренность происходит от слова дар . Все одарённые дети учатся легко и быстро.

Одаренный ребенок – тот, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями в том или ином виде деятельности.

Отечественные психологи выделяют следующие особенности одаренных детей: - яркое воображение; - способность к нестандартному восприятию; - интуиция; - любознательность - оригинальность; - конкретность мышления.

Одаренные дети обычно обладают отменной памятью, которая основана на раннем овладении речью и абстрактным мышлением. Их отличают способность умение широко пользоваться накопленными знаниями.

Различают одаренность в:

  1. В практической деятельности:
  1. В познавательной деятельности:
  1. В х удожественно –эстетической деятельности:
  1. В к оммуникативной деятельности:
  1. В духовно-ценностной деятельности

Более подробно виды одаренности представлены у вас в буклетах.

Кроме достоинств американский психолог Б. Карне отмечает проблемы одаренных детей:

  1. Стремление к совершенству.
  2. Ощущение неудовлетворенности.
  3. Нереалистические цели.
  4. Сверхчувствительность.
  5. Потребность во внимании взрослых.
  6. Нетерпимость.

Подробно ознакомиться с проблемами одаренных детей вы так же можете в буклетах.

По многим наблюдениям реальная педагогическая практика научилась определять лишь три категории одаренных детей.

Первая категория одаренных – дети с высокими показателями по уровню общей одаренности.Они обладают высокой продуктивностью умственной деятельности. Являются источниками новых и оригинальных идей.

К второй категории одаренных можно отнести детей, хорошо обучающихся в школе («академическая одаренность»)У них все всегда получается. Их оценки - «отлично» по всем предметам.

Третья группа одаренных – дети, достигшие успехов в каких либо областях деятельности.(одаренные юные музыканты, художники, математики, спортсмены). Эту категорию детей чаще называют талантливыми.

III.Талантливый ребено к – это ребенок с такими результатами выполнения деятельности, которые отвечают требованию объективной новизны и социальной значимости.

Разная формула способностей определяет талантливость ребенка. Талант - это возможность реализации системы способностей. Во многом эта реализация зависит от условий, в которых находится развивающаяся личность. И очень часто бывает так, что талант угасает, не имея возможности развиться и засиять.

Различия талантливости детей проявляются в направленности их интересов. Кто-то становится великим математиком, кто-то физиком или биологом. Дальнейшее развитие комплекса их способностей происходит в конкретной деятельности.

Понятие «талант» произошло от греческого слова «talanton», и означает выдающиеся способности в какой-либо области. Мы видим, что способность и одаренность являются некими ступенями к таланту и характеризуют нестандартного ребенка, не такого как все.

Талантливые, способные и одаренныедети зачастую находятся в замкнутом пространстве своей одаренности. У них другой взгляд на мир, другие ощущения себя в мире, что затрудняет степень его встраивания в систему общественных отношений. Эти дети нуждаются в особом педагогическом внимании, как со стороны родителейтак и учителей.

Итак, термины "способный", "одаренный", "талантливый" употребляются как синонимы и отражают степень выраженности способностей.

Понятие "способный" определяется как "годный к чему-либо или склонный, ловкий, пригодный»,

а в понятие «талантливый" подчеркиваются природные данные человека.

Одаренность - потенциальный талант, а талант – реализованная одаренность.


Подписи к слайдам:

Способные, одаренные, талантливые дети. Не все дети талантливые, но все способные…

Способности - индивидуальные особенности человека, от которых зависит успешность выполнения определенных видов деятельности.

Одаренность - это сочетание ряда способностей, обеспечивающее успешность выполнения определенной деятельности.

Особенности одаренных детей яркое воображение; способность к нестандартному восприятию; интуиция; любознательность; оригинальность; конкретность мышления. Одаренный ребенок - тот, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями в том или ином виде деятельности.

Виды одарённости В практической деятельности; В познавательной деятельности; В х удожественно –эстетической деятельности; В к оммуникативной деятельности; В духовно-ценностной деятельности. Проблемы одаренных детей: Стремление к совершенству; Ощущение неудовлетворенности; Нереалистические цели; Сверхчувствительность; Потребность во внимании взрослых; Нетерпимость.

Категории одаренных детей I категория – дети с высоким показателем по уровню общей одаренности. I I категория – «академическая одаренность». I II категория- дети, достигших успехов в каких либо областях деятельности (музыканты, художники, спортсмены, математики).

«Талант» (« talanton »), и означает выдающиеся способности в какой-либо области. Талант- это возможность реализации системы способностей.

Термины «способный», «одаренный», «талантливый» употребляется как синонимы и отражают степень выраженности способностей. Способный – годный к чему либо или склонный, ловкий, пригодный Талант – природные данные человека

“ К любому ребёнку следует относиться с надеждой и ожиданием...” Спасибо за внимание




Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png