Высказывания и мысли великих людей о воспитании!


От того, кто будет воспитывать ребёнка, зависит его будущее, его мировоззрение, вся его жизнь. Воспитатель детского сада - это состояние души. Он дарит детям тепло своего сердца. Работа воспитателя - не просто труд. Это, прежде всего, способность к отречению, умение отдать всего себя, без остатка, видеть в этом свет.

Я люблю читать умные, полезные высказывания. Воспитание детей - наука более древняя, чем может показаться на первый взгляд. Прививанию добродетелей уделялось особое внимание ещё в древние времена. О воспитании говорили античные философы, создавая афоризмы, которые в ту пору и являлись «педагогическим» пособием и передавались из уст в уста.


В мире есть две сложные вещи - воспитывать и управлять.

Иммануил Кант

Если педагог соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный педагог.

Лев Толстой

Воспитание есть усвоение хороших привычек.

Платон

Вы говорите: дети меня утомляют. Вы правы. Вы поясняете: надо опускаться до их понятий. Опускаться, наклоняться, сгибаться, сжиматься. Ошибаетесь. Ни от того мы устаём, а от того, что надо подниматься до их чувств. Подниматься, становиться на цыпочки, тянуться. Чтобы не обидеть.


...Взрослые не должны сердиться на детей, потому что это не исправляет, а портит.

Януш Корчак


Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребёнка и тогда, когда мы хотим научить его читать и писать. Да, от того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям.


Когда думаешь о детском мозге, представляешь нежный цветок розы, на котором дрожит капелька росы. Какая осторожность и нежность нужны, чтобы, сорвав цветок, не уронить каплю.

В. А. Сухомлинский


Дети святы и чисты… Сами мы можем лезть в какую угодно яму, но их должны окутывать в атмосферу, приличную их чину. Нельзя безнаказанно похабничать в их присутствии... нельзя делать их игрушкою своего настроения: то нежно лобызать, то бешено топать на них ногами...

Антон Павлович Чехов


Только то в человеке прочно и надежно, что всосалось в природу его в его первую пору жизни.

Коменский Я.


Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, а иным - даже легким, и тем понятнее и легче кажется оно, чем менее человек с ним знаком теоретически или практически.

Ушинский К. Д.


Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.

Сухомлинский В. А.


Януш Корчак


Педагог без любви к ребенку - все равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечтая о школе радости, создавая ее, безмерно любили детей.

Т.Гончаров


Дети святы и чисты. Нельзя делать их игрушкою своего настроения.

А.Чехов


Никто в мире не чувствует новых вещей сильнее, чем дети. Дети содрогаются от этого запаха, как собака от заячьего следа, и испытывают безумие, которое потом, когда мы становимся взрослыми, называется вдохновением.

И. Бабель


Ничто так не вредит, как возлагаемые надежды.

Цицерон


Обучая учусь.

Сенека Старший


Девять десятых тех людей, с которыми мы встречаемся, являются тем, что они есть, - добрыми или злыми, полезными или бесполезными - благодаря воспитанию.

Д. Локк


Жалок тот ученик, который не превосходит своего учителя.

Леонардо да Винчи


Наш воспитатель - наша действительность.

М. Горький


Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить.

А. Дистервег


Педагог - это тот человек, который должен передать новому поколению все ценные накопления веков и не передать предрассудков, пороков и болезней.

А. В. Луначарский


Воспитатель должен себя так вести, что6ы каждое движение его воспитывало, и всегда должен знать чего он хочет в данный момент и чего он не хочет. Если воспитатель не знает этого, кого он может воспитывать?

А.С. Макаренко


Сколько бы ни создавали правильных представлений о том, что нужно делать, но если вы не воспитываете привычки преодолевать длительные трудности, я имею право сказать, что вы ничего не воспитали.

А.С.Макаренко


Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно. Только будет ли это настоящее счастье?

А.С. Макаренко


Если с человека не потребовать многого, то от него и не получишь многого.

А.С. Макаренко


Чтобы обучить другого, требуется больше ума, чем чтобы научиться самому.

М. Монтень


Повторять слова учителя не значит быть его продолжателем.

Д.И. Писарев


Истинное воспитание состоит не столько в правилах, сколько в упражнениях.

Ж.Ж. Руссо


Воспитание не только должно развивать разум человека и дать ему известный объем сведений, но должно зажечь в нем жажду серьезного труда, без которого жизнь его не может быть ни достойной, ни счастливой.

К.Д. Ушинский


Главнейшая дорога человеческого воспитания есть убеждение.

К.Д. Ушинский


Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его спосо6ным развиваться дальше без помощи учителя.

Э. Хаббард


Если вы хотите убедить человека в том, что он живет дурно, живите хорошо; но не убеждайте его словами. Люди верят тому, что видят.

Г. Торо


Когда слово не бьет, то и палка не поможет.

Сократ


Будьте заняты. Это самое дешевое лекарство на земле - и одно из самых эффективных.

Дейл Карнеги


Тот, кто щеголяет эрудицией или ученостью, не имеет ни того, ни другого

Эрнест Хемингуэй


В возрасте 12-16 лет я ознакомился с элементами математики, включая основы дифференциального и интегрального исчислений. При этом на моё счастье, мне попались книги, в которых обращалось не слишком много внимания на логическую строгость, зато хорошо была выделена везде главная мысль. Все это занятие было поистине увлекательно; в нём были взлёты, по силе впечатления не уступавшие «чуду»...

Альберт Эйнштейн


Тот, кто экономит на школах, будет строить тюрьмы.

Бисмарк


Не обижайте детей готовыми формулами, формулы - пустота; обогатите их образами и картинами, на которых видны связующие нити. Не отягощайте детей мертвым грузом фактов; обучите их приемам и способам, которые помогут их постигать. Не учите их, что польза главное. Главное - воспитание в человеке человеческого.

Антуан де Сент-Экзюпери


Мы лишаем детей будущего, если продолжаем учить сегодня так, как учили этому вчера.

Д. Дьюи


Не убивайте неясного ума ребенка, дайте ему расти и развиваться. Не выдумывайте для него детских ответов. Когда он начинает ставить вопросы, это значит, что ум его заработал. Дайте ему пищу для дальнейшей работы, отвечайте так, как стали бы отвечать взрослому человеку.

Д.И. Писарев


Считай несчастным тот день и тот час, в которые не усвоил ничего нового и не прибавил к своему образованию.

Я.А. Коменский


Письмо к учителю сына.

Если можете, научите его интересоваться книгами... И дайте ему также свободное время, чтобы он мог поразмыслить над извечными тайнами: птицами в небе, пчелами в лучах солнца и цветами на зеленых склонах холма. Когда он будет в школе, научите его тому, что намного почетнее потерпеть неудачу, чем смошенничать... Постарайтесь дать моему сыну силу не следовать за толпой, когда все примыкают к победившей стороне... Научите его выслушивать всех людей, однако научите его также все то, что он слышит, рассматривать под углом истины и отбирать только хорошее. Научите его не слушать воющую толпу, но встать и сражаться, если он считает себя правым. Обращайтесь с ним мягко, но без излишней нежности, потому что только испытание огнем дает стали высокое качество. Научите его всегда иметь высокую веру в себя, потому что тогда он всегда будет иметь высокую веру в человечество.

Авраам Линкольн


Каждый ребенок - художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста.

Пабло Пикассо


Быть человеком - значит не только обладать знаниями, но и делать для будущих поколений то, что предшествующие делали для нас.

Георг Лихтенберг


Чем старее школа, тем она ценнее. Ибо школа есть совокупность накопленных веками творческих приемов, традиций, устных преданий об отошедших ученых или ныне живущих, их манере работать, их взглядах на предмет исследований. Эти устные предания, накапливающиеся столетиями и не подлежащие печати или сообщению тем, кого считают неподходящим для этого - эти устные предания суть сокровища, действенность которых трудно даже представить себе и оценить. Если искать какие-либо параллели или сравнения, то возраст школы, накопление ею традиций и устных преданий есть не что иное, как энергия школы, в неявной форме.

Н.Н. Лузин


Послушайте - и Вы забудете, посмотрите - и Вы запомните, сделайте - и Вы поймете.

Конфуций


Учитесь так, словно вы постоянно ощущаете нехватку своих знаний, и так, словно вы постоянно боитесь растерять свои знания.

Конфуций


Исследователи (Хейес, Блум) показали, что для приобретения экспертных знаний в любой широкой области человеческой деятельности, включая шахматную игру, сочинение музыки, рисование, игру на фортепьяно, плавание, теннис, а также проведение исследований по нейропсихологии и топологии, требуется приблизительно десять лет.

Причем создается впечатление, что в действительности этот срок невозможно сократить: даже Моцарту, который проявил выдающиеся музыкальные способности в возрасте 4 года, потребовалось еще 13 лет для того, чтобы он начал сочинять музыку мирового класса.

Сэмюэль Джонсон считает, что фактически требуется больше десяти лет: «Превосходства в любой области можно достичь только упорным трудом в течение всей жизни; его нельзя купить по меньшей цене».

И даже Чосер жаловался: «Жизнь так коротка, что не хватает времени на овладение мастерством»

Питер Норвиг, «Научитесь программировать за десять лет»


Школа наша давно плохо учит и дурно воспитывает. И недопустимо, чтобы должность классного воспитателя была почти не оплаченным добавочным бременем: она должна быть возмещена уменьшением требуемой с него учебной нагрузки. Нынешние программы и учебники по гуманитарным наукам все обречены если не на выброс, то на полнейшую переработку. И атеистическое вдалбливание должно быть прекращено немедленно. А начинать-то надо еще и не с детей - а с учителей, ведь мы их-то всех забросили за край прозябания, в нищету; из мужчин, кто мог, ушли с учительства на лучшие заработки. А ведь школьные учителя должны быть отборной частью нации, призванные к тому: им вручается все наше будущее.

А.И. Солженицын


Мы во многом ответственны за развитие задатка, вложенного в нас.

А.И. Солженицын


Над школой, как над колыбелью духа народного, необходимо бодрствовать с трагическим вниманием и не жалеть усилий, чтобы отстоять ее задачи.

Меньшиков


К педагогическому делу надо призывать, как к делу морскому, медицинскому или тому подобным, не тех, которые стремятся только обеспечить свою жизнь, а тех, которые чувствуют к этому делу и к науке сознательное призвание и предчувствуют в нем свое удовлетворение, понимая общую народную надобность.

Д.И. Менделеев


В педагогике, возведенной в степень искусства, как и во всяком другом искусстве, нельзя мерить действия всех деятелей по одной мерке, нельзя закабалить их в одну форму; но, с другой стороны, нельзя и допустить, чтобы эти действия были совершенно произвольны, неправильны и диаметрально противоположны.

Н.И. Пирогов


Сократ заставлял сначала говорить учеников, а затем уже говорил сам.

Монтень


Учитель должен не только обладать знаниями, но и вести правильный образ жизни. Второе даже более важно.

Тиру-Валлювар


Одной из наиболее злостных ошибок является суждение, что педагогика - это наука о ребенке, а не о человеке. Нет детей - есть люди, но с другим масштабом понятий, другими источниками опыта, другими стремлениями, другой игрой чувств. Сто детей - сто людей, которое не когда-то там завтра, но уже теперь, сегодня уже люди.

Януш Корчак


Действительно гуманная педагогика - это та, которая в состоянии приобщить детей к процессу созидания самих себя.

Ш. Амонашвили


Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна прежде узнать его тоже во всех отношениях.

К.Д. Ушинский


Когда маленькие дети приходят в школу, их глаза светятся. Они хотят узнать от взрослых много нового, интересного. Они уверены, что впереди счастливая дорога к знаниям. Всматриваясь в унылые и равнодушные лица старшеклассников на многих уроках, невольно задаешь себе вопрос: «Кто погасил их лучезарные взгляды? Почему пропало желание и стремление?

Ш. Амонашвили


Для отдыха старшекласснику я советую шахматную игру, чтение художественной литературы. Шахматная игра в абсолютной тишине, при полной сосредоточенности - замечательное средство, тонизирующее нервную систему, дисциплинирующее мысль.

В.А. Сухомлинский


Без шахмат нельзя представить полноценного воспитания умственных способностей и памяти. Игра в шахматы должна войти в жизнь начальной школы как один из элементов умственной культуры.

В.А. Сухомлинский


Приучай ученика работать, заставь его не только полюбить работу, но настолько с ней сродниться, чтобы она стала его второй натурой, приучи его к тому, чтобы для него было немыслимо иначе, как собственными силами что-либо усвоить; чтобы он самостоятельно думал, искал, проявлял себя, развивал свои дремлющие силы, вырабатывал из себя стойкого человека.

А. Дистервег


Школа - это мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения, надо крепко держать ее в руках, если не хочешь выпустить из рук будущее.

A. Барбюс


У каждого человека есть задатки, дарования, талант к определенному виду или нескольким видам (отраслям) деятельности. Как раз эту индивидуальность и надо умело распознать, направить затем жизненную практику ученика по такому пути, чтобы в каждый период развития ребенок достигал, образно говоря, своего потолка.

В.А. Сухомлинский


Наука должна быть веселая, увлекательная и простая. Таковыми же должны быть и ученые.

Петр Капица


Я полагаю, что ни в каком учебном заведении образованным человеком стать нельзя. Но во всяком хорошо поставленном учебном заведении можно стать дисциплинированным человеком и приобрести навык, который пригодится в будущем, когда человек вне стен учебного заведения станет образовывать себя сам.

М. Булгаков


О достоинствах учителя нельзя судить по размерам толпы, следующей за ним.

Р. Бах


Преподаватель должен иметь необыкновенно много нравственной энергии, чтоб не уснуть под убаюкивающее журчанье однообразной учительской жизни.

К.Д. Ушинский


Распознать, выявить, раскрыть, взлелеять, выпестовать в каждом ученике его неповторимо-индивидуальный талант - значит поднять личность на высокий уровень расцвета человеческого достоинства.

В. А. Сухомлинский


Педагог не тот, кто учит, педагог тот, кто чувствует, как ученик учится.

В. Ф. Шаталов


Талант - искра Божия, которой человек обыкновенно сжигает себя, освещая этим собственным пожаром путь другим.

В.О.Ключевский


В каждом человеке - солнце. Только дайте ему светить.

Cократ


Не уметь хорошо выражать своих мыслей - недостаток; но не иметь самостоятельных мыслей - еще гораздо больший; самостоятельные же мысли вытекают только из самостоятельно же приобретаемых знаний.

К.Д. Ушинский


Ни один наставник не должен забывать, что его главнейшая обязанность состоит в приучении воспитанников к умственному труду и что эта обязанность более важна, нежели передача самого предмета.

К.Д. Ушинский


Три пути ведут к знанию: путь размышления - это путь самый благородный, путь подражания - это путь самый легкий и путь опыта - это путь самый горький.

Конфуций


Отношение государства к учителю - это государственная политика, которая свидетельствует либо о силе государства, либо о его слабости.

Бисмарк


Заставляй ученика работать руками, языком и головой! Побуждай его перерабатывать материал, вкорени это ему настолько в привычку, чтобы он не умел поступать иначе, чувствовал себя неспокойным, когда это не делается; чтобы он чувствовал в этом внутреннюю потребность! Подобно тому, как никто не может за него, то есть с пользой для него, есть, пить и переваривать пищу, так никто другой не может за него думать, за него учиться; никто другой не может ни в каком отношении быть его заместителем. Он всего должен достигнуть сам. Чего он сам не приобретёт и не выработает в себе, тем он не станет и того он не будет иметь. Эти положения ясны, как солнечный день, но всё-таки тысячи людей поступают так, будто этих правил совсем не существует.

Хочу предложить небольшую подборку таких высказываний:

«Учитель и ученик растут вместе.» (Конфуций)

«Согласие между учителем и учеником, лёгкость учения и возможность для ученика думать самому и составляют то, что зовётся умелым наставничеством.» (Конфуций)

«Уча других, мы учимся сами.» (Л. Сенека)

«Большое несчастье, когда приёмы учителя отбивают у ребёнка всякую охоту к знаниям, прежде чем он может понять разумные основания, по которым он должен любить их. Первый шаг на пути образования - это привязанность к своему наставнику.» (З. Роттердамский)

«Чтобы научить другого, требуется больше ума, чем чтобы научиться самому.» (М. Монтень)

«Вечным законом да будет: учить и учиться всему через примеры, наставления и применение на деле.» (Н. А. Коменский)

«Совершенно неразумен тот, кто считает необходимым учить детей не в той мере, в какой они могут усваивать, а в какой только сам желает.» (Н. А. Коменский)

«Тот, кто мало знает, малому может и учить.» (Н. А. Коменский)

«Величайшая ошибка при воспитании - это чрезмерная торопливость.» (Ж.-Ж. Руссо)

«Воспитание и только воспитание - цель школы.» (И. Песталоцци)

«Учитель, образ его мыслей, - вот что самое главное во всяком обучении и воспитании.» (А. Дистервег)

«Плохой учитель преподносит истину, хороший учит её находить.» (А Дистервег)

«Хорошие учителя создают хороших учеников.» (М. Остроградский)

«Воспитатель сам должен быть тем, чем он хочет сделать воспитанника.» (В. Даль)

«Будьте сами и человеком, и младенцем, для того, чтобы учить ребёнка.» (В. Одоевский)

«В воспитании нет ничего ничтожного.» (Н. Пирогов)

«Все мыслители, я думаю, пришли к тому заключению, что воспитание нужно начать с колыбели.» (Н. Пирогов)

«Ни один наставник не должен забывать, что его главнейшая обязанность состоит в приучении воспитанников к умственному труду и что эта обязанность более важна, нежели передача самого предмета.» (К. Ушинский)

«Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна прежде узнать его тоже во всех отношениях.» (К. Ушинский)

«Воспитатель не чиновник; а если он чиновник, то он не воспитатель.» (К. Ушинский)

«Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель.» (Л. Толстой)

«Призвание учителя есть призвание высокое и благородное. Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.» (Л. Толстой)

«Чем легче учителю учить, тем труднее ученикам учиться.» (Л. Толстой)

«Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян.» (Д. Менделеев)

«Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь, и любить тех, кому преподаёшь.» (В. Ключевский)

«Учитель, могущий наделить своих воспитанников способностью находить радость в труде, должен быть увенчан лаврами.» (Э. Хаббард)

«Если б вы знали, как необходим русской деревне хороший, умный, образованный учитель! У нас в России его необходимо поставить в какие-то особенные условия, и это нужно сделать скорее, если мы понимаем, что без широкого образования народа государство развалится, как дом, сложенный из плохо обожжённого кирпича!» (А. Чехов)

«Чем ниже духовный уровень воспитателя, бесцветнее его моральный облик, больше забот о своём покое и удобствах, тем больше он издаёт приказов и запретов, диктуемых якобы заботой о благе детей.» (Я. Корчак)

«Учитель должен быть, прежде всего, человеком. Любите не школу, а детей, приходящих в школу, любите не книги о действительности, а саму действительность.» (П. Блонский)

«Всему, что необходимо знать, научить нельзя, учитель может сделать только одно - указать дорогу.» (Р. Олдингтон)

«Где хороший учитель, там и хорошо воспитанные ученики.» (Д. Лихачёв)

«Педагог не тот, кто учит; такого народу на свете полно. Педагог тот, кто чувствует, как ученик учится. У которого в голове и светло - потому что он учитель, и темно - потому что он ученик. Только понимая, чувствуя эту темноту, можно пробиться через неё и вывести ребёнка к свету - осветлить его ум, просветить его.» (С. Соловейчик)

«Учитель - не посредник между миром и детьми, нет, он на стороне детей, он вместе с ними и во главе их. Его цель - не дети, как все думают, а мир, который он улучшает вместе с детьми. Цель воспитания - не в воспитании, не в «целенаправленном воздействии», а, в общем, вместе с детьми улучшении общей жизни.» (С. Соловейчик)

«Учитель, будь солнцем, излучающим человеческое тепло, будь почвой, богатой ферментами человеческих чувств, и сей знания не только в памяти и сознании твоих учеников, но и в их душах и сердцах.» (Ш. Амонашвили)

Учитель - человек, который может делать трудные вещи легкими. - Р. Эмерсон

Обучать - значит вдвойне учиться. - Ж. Жубер

Преподавателям слово дано не для того, чтобы усыплять свою мысль, а для того, чтобы будить чужую. - В. Ключевский

Воспитатель сам должен быть тем, чем он хочет сделать воспитанника. - В. Даль

Для того чтобы обучить другого, требуется больше ума, чем для того чтобы научиться самому. - М. Монтень

Задача учителя не в том, чтобы дать ученикам максимум знаний, а в том, чтобы привить им интерес к самостоятельному поиску знаний, научить добывать знания и пользоваться ими. - Константин Кушнер

Иную педагогическую нагрузку можно сравнить только с космическими перегрузками. - Константин Кушнер

Хорошие учителя создают хороших учеников. - Остроградский М. В.

Учитель, могущий наделить своих воспитанников способностью находить радость в труде, должен быть увенчан лаврами. - Хаббард Э.

Учитель, образ его мыслей - вот что самое главное во всяком обучении и воспитании. - Дистервег А.

Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить. - А. Дистервег

Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию. - Л. Толстой

Воспитателем и учителем надо родиться; им руководит прирожденный такт. - А. Дистервег

Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель. - А. Дистервег

Воспитатель сам должен быть воспитан. - К. Маркс

Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем. - Конфуций

Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель. - Л. Толстой

Те, у которых мы учимся, правильно называются нашими учителями, но не всякий, кто учит нас, заслуживает это имя. - И. Гете

Мы должны сами верить в то, чему учим наших детей. - В. Вильсон

Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь. - В. Ключевский

Школьные учителя обладают властью, о которой премьер-министры могут только мечтать. - У. Черчилль

Чтобы научить другого, требуется больше ума, чем чтобы научиться самому. - М. Монтень

Тот учитель хорош, чьи слова не расходятся с делом. - Катон

…я просматриваю сокровища древних мудрых мужей,

которые оставили нам последние в своих сочинениях;

и если мы встретим что-либо хорошее,

заимствуем и считаем великой для себя прибылью...

(Сократ)

Сеятели разумного, доброго, вечного

Сеятели разумного, доброго, вечного - говорят об учителях.

От них – все лучшее в человеке.

Часто можно услышать, как аттестуют авторитетного специалиста: "У него были отличные учителя!" Об этом и русская поговорка – "Дерево и учитель познаются по плоду".
В Древней Руси складывалось искреннее почтение к учителю. "... Он был отцам отец и учителям учитель... неложный учитель, добрый пастырь, праведный учитель, неподкупный наставник..." . А что ж сегодня?
Школа ныне как растревоженный улей, занята энергичными поисками новых путей обучения, привития навыков самостоятельного мышления, гуманизации человеческих отношений.
Словно прорвалась запруда, и на простор вышла раскованная инициатива.
И самое главное в этой ситуации, сохранить уважительность, доверие, милосердие. Учитель не может, не должен быть двуликим - хорошим преподавателем и плохим человеком.
Есть мнение: дети любят красивых учителей. Хочется уточнить: детям кажутся красивыми умные учителя. Иначе говоря, знающие, талантливые, добрые, справедливые. Как ни долог твой жизненный путь и как ни значительны люди, которых ты на этом пути встретил, никто из них в твоем сознании не возобладал над учителем твоим.

Премудрый ведун!
Тебе открыты силы истины и правды жизни!
В тебе мы видим знатока всех тайных вер и друга всех знатных скверн.
Ты знаешь, что из вечности все видится иначе, чем из времени!
Дурное становится умным, злое - добрым!
Преисполнись же духа и мужества для жизни вечной!

(Библиотекарь Гречкина И.В. )



  1. Бывает скажут о чем-то: смотри, это новость! А уже было оно в веках, что прошли до нас. (Соломон)
  2. В воспитании всё дело в том, кто воспитатель. (Д. Писарев)
  3. Воспитатель сам должен быть воспитан. (К. Маркс)
  4. Воспитатель сам должен быть тем, чем он хочет сделать воспитанника. (В. Даль)
  5. Воспитателем и учителем надо родиться; им руководит прирожденный такт. (А. Дистервег)
  6. Все попытки разума оканчиваются тем, что он осознает, что есть бесконечное число вещей, превышающих его понимание. (Паскаль)
  7. Вы говорите: дети меня утомляют. Вы правы. Вы поясняете: надо опускаться до их понятий. Опускаться, наклоняться, сгибаться, сжиматься. Ошибаетесь. Ни от того мы устаем, а от того что надо подниматься до их чувств. Подниматься, становиться на цыпочки, тянуться. Чтобы не обидеть. (Я.Корчак)
  8. Государственная должность... состоящая во всевозможном попечении о воспитании мальчиков и девочек... Эта должность гораздо значительнее самых высоких должностей в государстве. (Платон )
  9. Гуманность невозможна без чуткости к человеку. Любить человечество проще, чем одного человека. (В.А. Сухомлинский.)
  10. Дисциплина учёного заключается в том, что он посвящает себя поискам истины. Эта дисциплина порождает желание идти на любые жертвы - будь то жертвы материальные или даже, в крайнем случае. жертва собственной безопасностью. (Н. Винер)
  11. Д ля одного наука - возвышенная небесная богиня, для другого - дойная корова, обеспечивающая его маслом. (Ф. Шиллер)
  12. Для учителя, может быть, самое важное - не принимать себя всерьез, понимать, что он может научить совсем немногому. (В. Распутин)
  13. Для того чтобы обучить другого, требуется больше ума, чем для того. чтобы научиться самому. (М. Монтень)
  14. Доказывать человеку необходимость знания - это все равно, что убеждать его в полезности зрения. (Максим Горький)
  15. Если в конце нашего научного поприща мы оглянемся на те предметы, относительно которых наши занятия дали нам определенные сведения, и сопоставим их с теми, в которых мы, после крушения нашей юношеской веры, начали сомневаться, нам придется прийти к печальному выводу, что после долгих усилий мы стали бедны твердыми убеждениями. (Цетвес)
  16. Если в наши дни Вы хотите одновременно ничего не делать и быть респектабельным - лучше всего притвориться, будто Вы работаете над какой-то серьезной научной проблемой. (Л. Стивен)
  17. Если есть у тебя разум, учись чему-нибудь, ибо разум без умения - тело без платья или человек без лица, ведь сказали: образование - лицо разума. (Унсур Аль-маали (Кей Кабус)
  18. Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель. (Л. Толстой)
  19. Знание - орудие, а не цель. (Л.Н.Толстой)
  20. Знание - сила. (Ф.Бэкон )
  21. Знание - это пища для понимающего, приправа для пресыщенного и отрава для неготового. (Виктор Кротов)
  22. Иной зоолог бывает в сущности не чем иным, как регистратором обезьян. (А. Шопенгауэр)
  23. Интуиция - это способность воспринимать мысли, приходящие к нам по их собственной инициативе. (А.Круглов)
  24. Истинный ученый - это мечтатель, а кто им не является, тот называет себя практиком. (О. Бальзак)
  25. Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем. (Конфуций)
  26. Любовь к науке - это любовь к правде, поэтому честность является основной добродетелью учёного. (Л. Фейербах)
  27. Многие учёные похожи на кассира в банкирском доме: на руках у него много денег, но деньги принадлежат не ему. (Л. Берне)
  28. Мы должны сами верить в то, чему учим наших детей. (В. Вильсон)
  29. Мы питаемся тем, что нам дают писатели древности и лучшие из новых, выжимаем и вытягиваем из них все, что можем, насыщая этими соками наши собственные произведения; потом, выпустив их на свет и решив, что теперь-то мы уже научились ходить без чужой помощи, мы восстаем против наших учителей и дурно обходимся с ними, уподобляясь младенцам, которые бьют своих кормилиц, окрепнув и набравшись сил на их отличном молоке. (Ж. Лабрюйер)
  30. Наука - искусство ставить вопросы так, чтобы на них можно было получать точные ответы. (А.Круглов)
  31. Наука представляет собой сборник оправдавших себя рецептов. (Поль Валери)
  32. Наука - это кладбище гипотез. (Анри Пуанкаре)
  33. Наши знания никогда не могут иметь конца именно потому, что предмет познания бесконечен.(Б. Паскаль)
  34. Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию. (Л. Толстой)
  35. "Ни один завоеватель не может изменить сущность масс, ни один государственный деятель.... Но учитель может совершить больше, нежели завоеватели и государственные главы. Учителя могут создать новое воображение и освободить скрытые силы человечества". (Н. Рерих)
  36. Образованный человек тем и отличается от необразованного, что продолжает считать свое образование незаконченным. (К. Симонов)
  37. Обучать - значит вдвойне учиться. (Ж. Жубер)
  38. Одна из грубейших ошибок - считать, что педагогика является наукой о ребёнке, а не о человеке. (Я.Корчак)
  39. О некоторых учёных можно сказать то же самое, что и о хороших книгах, покрытых такой густой пылью, что до них страшно дотронуться, чтобы не замарать себе руки. (А. Оксеншерна)
  40. Орёл никогда не терял понапрасну так много времени, как тогда, когда согласился учиться у вороны. (У. Блэйк)
  41. Педагог - человек, который лучше знает как воспитывать чужих детей, чем своих. (Ж. Фалкенаре)
  42. Педагогика - это неблагодарная профессия, все успехи которой можно приписать природе, оставив педагога отдуваться за все неудачи подопечных. (В. Кротов)
  43. Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить. (А. Дистервег)
  44. Преподавателям слово дано не для того, чтобы усыплять свою мысль, а для того, чтобы будить чужую. (В. Ключевский)
  45. Проповедник вдруг замечает, что сам начинает верить в свои проповеди... В этом мире очень сложно притворяться, и, как правило, человек становится тем, кого играет. (Питер Бергер)
  46. Профессор, изображающий интеллект, сам начинает чувствовать себя умным. (Питер Бергер)
  47. Равнодушие, с которым жизнерадостная молодость воспринимает предписания педагогики, противоречащие духу времени, в какой-то степени объясняется тем, каковы сами служители педагогики, этот класс людей, отделенный от остального мира особыми склонностями и собственными слабостями. (К. Фрелих)
  48. Ребенок - существо разумное, он хорошо знает потребности, трудности и помехи своей жизни. (Я.Корчак)
  49. Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель. (А. Дистервег)
  50. Специалисты утверждают, что нельзя в гневе шлёпать детей. А когда можно? Когда у вас праздничное настроение? (Розина Барр)
  51. Студент - это еще ничего, из которого может выйти все. (Ш. Петефи)
  52. Студент - это не сосуд, который надо заполнить знаниями, а факел, который нужно зажечь. (Л.Арцимович)
  53. С ученым, который, стремясь к истине, в то же время стыдится плохого платья и дурной пищи, не стоит рассуждать. (Конфуций)
  54. С учеными случается то же, что с путешественниками. Если путешественник, по несчастью, собъется с дороги, то чем дальше подвигается он, тем больше удаляется от места назначения. (Н. Мальбранш)
  55. Существует только два типа учителей: те, кто учит слишком многому, и те, кто не учит вообще. (С. Батлер)
  56. Те, у которых мы учимся, правильно называются нашими учителями, но не всякий, кто учит нас, заслуживает это имя. (И. Гете)
  57. Тем, кто хочет учиться, часто вредит авторитет тех, кто учит. (Цицерон)
  58. Тот идеал совершенства, который воплощают в себе учителя, слишком малопривлекателен, чтобы к нему стремиться. (К. Фрелих)
  59. Тот, кто обращаясь к старому способен открывать новое, достоин быть учителем. (Конфуций)
  60. Тот, кто щеголяет эрудицией или ученостью, не имеет ни того, ни другого. (Э. Хемингуэй)
  61. Тот учитель хорош, чьи слова не расходятся с делом. (Катон)
  62. Труд есть лучшее средство против скуки, нежели удовольствие. (Н.Трюбле)
  63. Уважайте текущий час и сегодняшний день! Уважайте каждую отдельную минуту, ибо умрёт она и никогда не повторится. (Я.Корчак)
  64. Умные не бывают учёны; учёные не бывают умны. (Лао-цзы)
  65. Учёный, лишенный фантазии, может сделаться хорошей ходячей библиотекой и живым справочником - он усваивает, а не творит. (Ф.Левинсон-Лессинг)
  66. Учёный может понимать невежду, потому что он сам был таким в детстве, невежда же не может понимать учёного, ибо никогда таковым не был. (К. Гельвеций)
  67. Учёный человек изо всех людей один только выделяется тем, что он и в чужих краях не является чужаком. (М. Витрувий)
  68. Ученый - это звание, возведенное в степень. (А.Е.Васильев)
  69. Учёный - это человек, который в чём-то почти уверен. (Ж. Ренар)
  70. Учёный - это человек, который знает достаточно для того, чтобы сознавать то, чего он не знает. (А. Декурсель)
  71. Ученые знают, что наука не может быть виновата. Виноваты только те люди, которые плохо используют ее достижения. (Ф. Жолио-Кюри)
  72. Учёные не должны быть сообщниками тех, кому несовершенное социальное устройство даёт возможность использовть результаты научных работ в эгоистических и злонамеренных целях. (Ф. Жолио-Кюри)
  73. Учёные не вправе считать себя кучкой избранных, чуждых задачам практической жизни. Будучи членами великой семьи трудящихся, они должны быть озабочены тем, как используются их открытия. (Ф. Жолио-Кюри)
  74. Учитель должен иметь максимум авторитета и минимум власти. (Т. Шаш)
  75. Учитель! Перед именем твоим
    Позволь смиренно преклонить колени! (Н.А.Некрасов)
  76. Учитель - тот, кто с добротой выводит блуждающего на его дорогу. (Квинт Энний)
  77. Учитель - человек, который может делать трудные вещи легкими. (Р. Эмерсон)
  78. Учитель - это человек, который выращивает две мысли там, где раньше росла одна. (Э.Хаббард)
  79. Учительство – это искусство, труд не менее титанический, чем труд писателя или композитора, но более тяжелый и ответственный. Учитель обращается к душе человеческой не через музыку, как композитор, не с помощью красок, как художник, а впрямую. Воспитывает своими знаниями и любовью, своим отношением к миру. (Лихачев Д. )
  80. Хороших методов существует ровно столько, сколько существует хороших учителей. (Д. Пойа)
  81. Цель обучение ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя. (Э. Хаббард)
  82. Чем легче учителю учить, тем труднее ученикам учиться. (Л. Толстой)
  83. Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь. (В. Ключевский)
  84. Чтобы научить другого, требуется больше ума, чем чтобы научиться самому. (М. Монтень)
  85. Школьные учителя обладают властью, о которой премьер-министры могут только мечтать. (У. Черчилль)
  86. Экспериментатор должен быть достаточно ленив, чтобы не делать лишнего. (?)
  87. Я всегда готов учиться, но мне не всегда нравится, когда меня учат. (У. Черчилль)

Очередное пополнение: 24.11.2008

Дважды два четыре - это только в школе, а в жизни - у кого как получится. (В.Ф.Власов)
География - наука не дворянская: а извозчики на что? (Фонвизин)
Творческое мышление - это особый тип мышления, который можно развивать, если он есть, и которому нельзя научить, если его нет. (И.Шевелев)
Всему есть определенные границы. (Гораций)
Образованный - это тот, кто знает, где найти то, что он не знает. (Д.Симмел)
Нет царского пути к геометрии. (Евклид)

С тех пор как мир возник во мгле,
Еще никто на всей земле
Не предавался сожаленью
О том, что отдал жизнь ученью. (Рудаки)

Вселенная освещается Солнцем, человек - знанием. (Калмыцкая пословица)
Где господствует дух науки, там творится великое и малыми средствами. (Н.И.Пирогов)
Лучшим опровержением всякой теории является возможность воплотить ее в жизнь. (Карл Краус)
Теория - карандаш, который чертит линию на бумаге. Практика - ластик, который стирает неправильно начерченную линию. (В.А.Жиляков)
Теория дает много, но едва ли она подводит нас ближе к тайне Старика. Во всяком случае, я убежден, что Он не играет в кости. (А.Эйнштейн)
Чудеса противоречат не природе, а известной нам природе. (Августин Блаженный)
Каждый обыватель верит, что наука начинается где-то за пределами здравого смысла, но каждый ученый знает, что там, где кончается здравый смысл, кончается и наука. (А.Круглов)
Вера - это знание, которым живешь. (Виктор Кротов)
Вера предполагает сомнение, иначе это была бы не вера, а знание. (А.Круглов)
Агностик - эти самый обыкновенный атеист, у которого не хватает смелости признаться в своих взглядах. (Бернард Шоу)
Фанатизм - убежденность незнания. (Г.Малкин)
Фанатик - тот, кто воспринимает всерьез собственное мнение. (Гилберт Честертон)
Долог путь поучений, короток и успешен путь примеров. (Сенека)
Будем внимательно, добросовестно изучать старое, чтобы еще лучше познать новое. (К.С.Станиславский)
Приложи сердце твое к учению и уши твои к умным словам. («Библия», притчи Соломона)
Лишь опавшие листья знания способны обнажить древо понимания. (Андрей Галямин)
Чем больше знаю, тем меньше верю. (Б.Лесняк)
Наши заблуждения - плоды наших исканий. (А.Е.Васильев)
Доказательство - это ловкий слалом между вехами истин и заблуждений. (Виктор Кротов)
Факт - это утверждение, которое по каким-либо причинам не рекомендуется проверять. (И.Ю.Юганов)
Факт - постулат, отправная точка в неизведанной беспредельности, где пылают огнями иллюминаций множественные значения. (Гийом Аполлинер)
Факт - это явление, оторванное от смысла. (Виктор Кротов)
Факты - это приметы на пути, незаметные для одного, удивительные для другого и красноречивые для третьего. (Виктор Кротов)
Мнение - гирька, которую не стоит бросать на весы, не осведомившись о системе мер. (Виктор Кротов)
Сколько дурака ни учи, а он все равно все знает. (Л.С.Сухоруков)
Учитель не тот, кто учит, а тот, у кого учатся. (А.М.Кашпировский)
На каждый грамм возражений у меня есть килограмм доводов. (А.М.Кашпировский)
Цена любой философии определяется количеством спасенных. (А.М.Кашпировский)
Если атланты поддерживают, то это еще не значит, что одобряют. (В.Колечицкий)
Идея вдохновляет, опыт исполняет, метод - царствует. (Н.Векшин)
Мы - не ученые, мы - исследователи, ибо даже «кот ученый» - не ученый. (Ю.А.Ким)

Есть у меня шестерка слуг, проворных, удалых.
И все, что вижу я вокруг, - все знаю я от них.
Они по знаку моему являются в нужде.
Зовут их: Как и Почему, Кто, Что, Когда и Где. (Киплинг)

Вопрос - осознание незнания. (А.Круглов)
Если вопрос задан правильно, ответ будет неожиданным. (А.Подводный)
В спорах побеждает нуднейший. (В.Ломаный)
В плодах познания всегда живет червь сомнения. (А.Е.Васильев)
Все знать невозможно, но обо всем можно догадываться. (В.М.Борисов)
Разница между ученым и невеждой проста: первый многого не знает, второй знает все. (Ц.Меламед)
Отыщи всему начало, и ты многое поймешь! (Козьма Прутков)
Нет такого ничтожного предмета, который при сосредоточенном внимании, обращенном на него, не разросся бы до бесконечности. (Л.Н.Толстой)
Наше знание прошлого - как бы окно, открытое в ночь: мы видим далекие огни, слышим отдаленные голоса и ничего больше. (Д.Саундерс)
Прошлое науки и культуры - это не кладбище гипотез и ложных идей, а собрание недостроенных архитектурных ансамблей и заброшенных рудников; и приходит время, когда к прошлому возвращаются. (А.А.Любищев)
Если наши соображения правдоподобны, не следует стремиться к большему. (Цицерон)
Человека я вижу, а "человечности" не вижу; лошадей вижу, а "лошадности" не вижу; значит эти общие понятия не существуют вовсе. (Антисфен из Афин)
Когда Платон распространялся о своих идеях и говорил о "стольности" и "чашности", Диоген заметил: "Что касается меня, Платон, то стол и чашу я вижу, а вот "стольности" и "чашности" нет". На что Платон ему якобы ответил, что для чаши и стола у Диогена есть глаза, а для "чашности" и "стольности" у него нет разума. (П.С.Таранов)
Я люблю мужиков. Они недостаточно учены, чтобы рассуждать превратно. (Монтескье)
Каждый слышит то, что понимает. (Гете)
Без критицизма не научишься главному, а с ним - ничему. (А.Круглов)
Качество - это потерявшее терпение количество. (Б.Лесняк)
У железных правил железные исключения. (Г.Яблонский)
Исключение - правило, которое ждет своего часа. (Владимир Голобородько)
Неопровержимая логика характерна для маньяка. (Агата Кристи)
Развитый человек о свое правоте может знать, зато дикарь свою правоту ощущает непосредственно. (А.Круглов)
Если вы доказываете недоказуемое - вы спасены от банальности. (А.Круглов)
За безупречностью выводов догматик прячет от себя необоснованность своих посылок. (А.Круглов)
Догматик - кто все понимает, потому что ничего не видит. (А.Круглов)
Парадокс - лучший способ выразиться кратко, не растеряв ничего от содержания. (А.Круглов)
Ведь как мы развиваемся? Не столько находим ответы на вопросы, сколько убеждаемся, что вопросы были глупые, хотя и без них никак нельзя, и обнаруживаем перед собой другие вопросы. (А.Круглов)

Нежно смотрит на микроба
Аспирантка С.Петрова.
Так же нежно в микроскоп
На нее глядит микроб. (Владимир Друк)

История науки и есть сама наука. (Гете)
Мы... отыскиваем свой путь посредством проб и ошибок, строя свою дорогу позади себя по мере того, как мы продвинулись вперед. (М.Борн)
Энциклопедия - это свод вчерашних знаний, составленных днем сегодняшним для завтрашнего. (Виктор Кротов)
Наука необходима народу. Страна, которая ее не развивает, неизбежно превращается в колонию. (Ф.Жолио-Кюри)
Из всех народов первым будет всегда тот, который опередит другие в области мысли и умственной деятельности. (Л.Пастер)
Если у общества появляется техническая потребность, то она продвигает науку вперед больше, чем десяток университетов. (Ф.Энгельс)
Любовь к наукам у какого-нибудь народа указывает всегда на начало разложения, которое она значительно ускоряет. Ибо эта любовь может возникнуть у целого народа только из двух дурных источников, которые знание, со своей стороны, размножает и увеличивает, - от безделья и от желания выделиться. (Ж.-Ж.Руссо)
На смену битвам придут научные открытия; народы будут не завоевывать, а расти и просвещаться; не будет больше воинов, а будут труженики; наступит час научных изысканий, учения, изобретений; перестанут славить взаимное уничтожение. Так на смену убийцам придут созидатели. (Гюго)
Если бы людям удалось постичь, хотя бы через мимолетное озарение, какие безбрежные радости, какие совершенные силы, какие светоносные сферы стихийного сознания, какой глубокий покой бытия ожидают нас на просторах, пока еще не достигнутых нашей животной эволюцией, они бы бросили все и не успокоились до тех пор, пока не овладели бы этими сокровищами. Но узок путь, с трудом поддаются двери, и не дремлют страх, недоверие и скептицизм, верные стражи Природы, не позволяя нам покинуть ее привычные пастбища. (Ш.Ауробиндо)
Скептицизм - это крепость, возведенная гордостью на границах знания и невежества. (Пьер Буаст)
Блаженство тела состоит в здоровье, блаженство ума - в знании. (Фалес)
Знать - значит предвидеть, а предвидеть - значит мочь или властвовать. (М.Н.Покровский)
Полнота познаний всегда означает некоторое понимание глубины нашего неведения. (Роберт Милликен)
Обучение редко приносит плоды кому-либо, кроме тех, кто предрасположен к нему, но им оно почти не нужно. (Гиббонс)
Учение в молодости - резьба по камню, в старости - черчение на песке. (««Талмуд»»)
Наука не может быть виновата. Виноваты только те люди, которые плохо используют ее достижения. (Ф.Жолио-Кюри)
Если бы в науке побеждало большинство, то Землю до сих пор считали бы плоской. (И.Шарапов)
Микробы появились на свет вместе с микроскопом. (М.Генин)
Национальной науки нет, как нет национальной таблицы умножения. (А.П.Чехов)
Внести свое в таблицу умножения можно только переврав ее. (Э.Кроткий)
Наука - локомотив прогресса, невежественное правительство - тормоз. (Н.Векшин)
Поверит ли кто-нибудь, что коллектив матерей родил общего ребенка совместными усилиями? Между тем, многие чудаки верят, что именно коллектив ученых может родить открытие. (Н.Векшин)
Задачей науки должно быть познание того, что должно быть, а не того, что есть. (Л.Н.Толстой)
Скальпелем науки человек вскрывает живот мирозданию и, радуясь, восклицает: «Сколько же там разных блестящих кишочек!». (А.Подводный)
Бытие подобно голландскому сыру: пока ученые изучают форму его дыр, нетерпеливое человечество жадно грызет остальное. (А.Подводный)
Нельзя начинать сбрасывать лишний вес - с мозгов (В.И.Гольданский, по поводу сокращения расходов на науку)

В Академии наук
Заседает князь Дундук.
Говорят, не подобает
Дундуку такая честь;
Почему он заседает?
Потому, что... есть. (А.С.Пушкин)

Наука стала теперь раздавательницей дипломов на пользование чужими трудами. (Л.Н.Толстой)
Не только наука не может открыть нам природу вещей; ничто не в силах открыть нам ее. (А.Пуанкаре)
Ум надо с самого начала воспитывать так, чтобы противоречие служило для него не поводом для истерики, а стимулом к самостоятельному умственному труду. (Э.В.Ильенков)
Только противоречие стимулирует развитие науки. Его надо подчеркивать, а не замазывать. (П.Л.Капица)
Печально, когда теория совпадает с экспериментом. Это уже не открытие, а закрытие. (П.Л.Капица)
Догмы принимаются, о них не спорят. (П.Л.Капица)
Жевать эту работу мы будем еще долго, но уже ясно, что получилось вкусно. (П.Л.Капица)
Не надо бояться быть поверхностным. Когда человек ныряет в воду, он всегда проходит сначала через верхний слой воды, а уж потом идет вглубь. (П.Л.Капица)
Лидерство в науке - это не караван судов в открытом море, но караван судов, идущих во льду, где переднее судно должно прокладывать путь, разбивая лед. Оно должно быть наиболее сильным и должно выбирать правильный путь. И хотя разрыв между первым и вторым судном небольшой, но значение и ценность работы переднего судна совершенно иные. (П.Л.Капица)
Они хотят, чтобы ученый, получив первый научный результат и сделав самые общие выводы, указал непосредственные возможности их развития и использования. Просьба эта так же нелепа, как просьба, адресованная архитектору, построившему дом, - описать жизнь людей, которые поселятся в сооружаемом им здании. (П.Л.Капица)
У нас часто принято судить о достижениях науки только по ее практическим результатам, и получается, что тот, кто сорвал яблоко, тот и сделал главную работу, тогда как на самом деле сделал яблоко тот, кто посадил яблоню. (П.Л.Капица)
Не будь научных открытий как-то: электричество, магнетизм, - сделанных нами, учеными господами, - директор завода не был бы директором, а, пожалуй, в лучшем случае, трубочистом. (П.Л.Капица)
Электрон так же неисчерпаем, как и атом. (Эрнст Мах)
Если же появятся в будущем пустые зубоскалы, которые, хоть и не смысля ничего в математике, позволят себе все же, на основании какого-нибудь места из священного писания, по злой своей воле хулить мое учение или нападать на него, - я вовсе не буду этим огорчен, а к их суждениям отнесусь с презрением. (Коперник)
В будущем всякий человек, полностью несведущий в естественных науках, окажется, честно говоря, необразованным. И если он будет, как делают это сейчас некоторые, кичиться своей неосведомленностью, он окажется точно в таком положении, как неграмотные средневековые бароны, гордо заявлявшие, что счетом и письмом у них занимаются секретари. (Артур Кларк)
Кто больше знает - мудрец или глупец? Конечно, - глупец: мудрец во всем сомневается, а глупец - нет. (Неизвестный автор)

Не уставай искать ответа
На то, на что ответа нет.
В неотвечаемости этой
Уже содержится ответ. (Неизвестный автор)

Я не стыжусь учиться; я выспрашиваю и выведываю, и питаю великую благодарность к тому, кто мне отвечает, и никто не бывает у меня этой благодарностью обойден. (Сократ)
Можно ответить на любой вопрос, если вопрос задан правильно. (Платон)
В поисках ответов наталкиваешься на вопросы. (Йозеф Чапек)
Гораздо труднее увидеть проблему, чем найти ее решение. Для первого требуется воображение, а для второго только умение. (Бернал)
Наглядность - это когда легче раздать шесть яблок трем первоклассникам так, чтобы никому не было обидно, чем просто поделить 6 на 3. (А.Круглов)
"- Да что вы все... То не плевать. То не кури. Туда не ходи... Что уж это на самом деле? Чисто как в трамвае. Что вы мне жить не даете?!

"Вы, здесь сидящие, и есть те, кому суждено меня услышать, - сказал он. - Вы выдержали два самых тяжелых испытания на духовном пути: терпение в ожидании момента истины и мужество принимать происходящее без осуждения и оценки. Вас я буду учить".

Аспирант - это окончательно заучившийся студент.

Больше всего учеников было бы у Диогена с бочкой вина.

Быстрее и лучше всего учишься, когда учишь других.

В хорошем учителе мы ценим лучшие качества дрессировщика, клоуна и цирковой лошади, которую год за годом гоняют по кругу.

В чем разница между хорошим и великим учителем?Хороший учитель развивает способности ученика до предела, великий учитель сразу видит этот предел.

Век живи - век учись, и дураком помрешь.

Вечно учиться; но не - вечно получать уроки.

Воспитатем и учителем надо родиться; им руководит прирожденный такт.

Все мы учащиеся - исполнители, учителя, обучающиеся.

Годы учения, как я полагаю, прошли впустую, если человек не понял, что большинство учителей идиоты.

Девиз преподавателей: "Каждой твари - по паре!"

Дело в том, что мы можем учиться у тех, кого учим.

Если бы небо услышало молитвы детей, на свете не осталось бы ни одного живого учителя.

Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель.

Есть учителя, которых ничему нельзя научить.

Задачей воспитателя и учителя остается приобщить всякого ребенка к общечеловеческому развитию и сделать из него человека раньше, чем им овладеют гражданские отношения.

Из уроков некоторых педагогов мы извлекаем лишь умение сидеть прямо.

Кого боги хотят покарать, того они делают педагогом.

Кто постигает новое, лелея старое,Тот может быть учителем.

Кто умеет, делает; кто не умеет, учит других; а кто не умеет и этого, учит учителей.

Многому я научился у своих наставников, еще большему - у своих товарищей, но больше всего - у своих учеников.

Мы все учились понапрасну.

Мы все учились понемногу Чему-нибудь и как-нибудь.

На одного человека, желающего учить, приходится около тридцати, не желающих думать.

Наставнику легче командовать, чем учить.

Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным.

Никто тебе не друг, никто тебе не враг, но всякий человек - твой учитель.

Ничто так прочно не запоминают ученики, как ошибки своих учителей.

О достоинствах учителя нельзя судить по размерам толпы, следующей за ним.

Облагораживают не знания, а любовь и стремление к истине, пробуждающиеся в человеке, когда он начинает приобретать знания. В ком не пробудились эти чувства, того не облагородят ни университет, ни обширные сведения, ни дипломы.
автор: Писарев Дмитрий Иванович Плох тот ученик, который не превосходит учителя. автор: Леонардо да Винчи По мнению учителей, яйца курицу не учат, по мнению учеников, курица не птица. автор: Ботвинников Александр Попробуйте убедить учителя в том, что человеку свойственно ошибаться! автор: Лузан С. Преподавание - это сочетание неприятного с бесполезным. автор: Гинзбург Лидия При изучении наук примеры полезнее правил. автор: Ньютон Исаак Профессия учителя дает пожизненную гарантию от похищения с целью выкупа. автор: Моцарский Станислав Сам не умеешь - научи другого. автор: Лигов Антон Самый важный урок в своей жизни я получил тогда, когда один мой знакомый сказал мне:. автор: Мерлин ОлсенСтоит ли учиться гавкать для того, чтобы быть понятым собаками. автор: Би Дорси Орли Те, кто старше нас, - наши лучшие учителя. Они много могут предложить нам. автор: Корнетт Леанза Те, кто учит нас уму-разуму, обычно не обращаются к нашему интеллекту. автор: Кумор Лешек Уча, учимся. автор: Сенека Старший Ученик для учителя - это возможность совершенствования учителя. SAM 29.11.2002 автор: Макушев Сергей Ученик подобен гребцу, поднимающемуся на лодке против течения. Как только он поднимает весла, его начинает сносить обратно. автор: Китайская пословица Ученикам, чтобы преуспеть, надо догонять тех, кто впереди, и не ждать тнх, кто позади. автор: Аристотель Ученики должны знать, что домашнее задание у учителя намного больше. автор: Скотников Сергей Учите народ святости прав человека и братству людей. автор: Фредерик Дуглас Учитель, если он честен, всегда должен быть внимательным учеником. автор: Горький Максим Учительство - не утраченное искусство, но уважение к учительству - утраченная традиция. автор: Барзэн Жак Учителя слишком много трудятся и слишком мало получают. В самом деле, это непростое и утомительное занятие - снижать до самого дна уровень человеческих способностей. автор: Леонард Джордж Учителя, которым дети обязаны воспитанием, почтеннее, чем родители, которым дети обязаны лишь рождением:одни дарят нам только жизнь, а другие добрую жизнь. автор: Аристотель Учить детей - дело необходимое, следует понять, что весьма полезно и нам самим учиться у детей. автор: Горький Максим Учиться - значит открывать то, что ты уже знаешь. Делать - значит демонстрировать, что ты знаешь то, что делаешь. автор: Бах Ричард Учиться дозволено и у врага. автор: Овидий Учиться, учиться и учиться – три составные части заговаривания. автор: Козак Андрей Хорош лишь тот учитель,в котором еще не умер ученик. автор: Тойшибеков Бауржан Хороший учитель может научить других даже тому, чего сам не умеет. автор: Котарбиньский Тадеуш Чего сами не знают, тому учат других. автор: Цицерон Марк ТулийЧеловек, который слишком стар, чтобы учиться, по всей вероятности, всегда был слишком стар, чтобы учиться. автор: Хаскинс Генри Что переварили учителя, тем питаются ученики. автор: Краус Карл Я - заботливый учитель, который учит простым истинам, помогающим мне и другим осознавать в своей жизни присутствие Бога. автор: Кеннет Бланшар Я всегда рад учиться, но мне не всегда по душе, когда меня учат. автор: Черчилль Уинстон Я очень хорошо помню, как, изучая науки, я метался, честно полагая, что сказанное прямо - это еще не все. автор: Гегель Георг Вильгельм ФридрихБыстрее и лучше всего учишься, когда учишь других (Роза Люксембург) Девиз преподавателей: "Каждой твари - по паре!" (Койколайнер Йонсен) Дело в том, что мы можем учиться у тех, кого учим (Вал Дж. Хелемендерис

Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь. (В. Ключевский)

Кого боги хотят покарать, того они делают педагогом. (Сенека)
Учительство - не утраченное исскуство, но уважение к учительству - утраченная традиция. (Ж. Барзэн)

Ничто так прочно не запоминают ученики, как ошибки своих учителй. (А. Лигов)

"Кто не делится своими знаниями - подобен свету в кувшине"

(амхарская пословица)

Источник знания неистощим: какие успехи ни приобретай человечество на этом пути, все людям будет оставаться искать, открывать и познавать.
(И.Гончаров)

Сознание своих сил увеличивает их.
(Л.де К. Вовенарг)

Никогда не надо стыдиться сказать: «Я не знаю, объясните мне».
(Дж. Даррелл)

Единственный путь, ведущий к знанию, - это деятельность.
(Б.Шоу)



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png