Тема: «Весна»

Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация».

Задачи:
- Расширять и уточнять представления детей о природе. Закрепить умение наблюдать;
- Расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе;
- Способствовать формированию интереса детей к природе.
«Коммуникация»
Задачи:
- Обогащать речь детей существительными, прилагательными;
- Закрепить умение детей подбирать антонимы;
- Совершенствовать диалогическую форму речи;
- Формировать умение связно, последовательно описывать картину.
«Социализация»
Задачи:
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Оборудование: картина «Весна», набор картинок по лексическим темам.
Предварительная работа: беседа на тему «Времена года».
Ход занятия:
Организационный момент
Игра на внимание
Вверх ладошки! Хлоп! Хлоп
По коленкам- Шлёп, шлёп!
По плечам теперь похлопай!
По бокам себя пошлёпай!
Можем хлопнуть за спиной!
Хлопаем перед собой!
Вправо можем! Влево можем!
И крест- накрест руки сложим.
Воспитатель: - Как сегодня тепло и светло! Посмотрите за окошко, какое сейчас время года?
Дети: Весна.
Воспитатель: Правильно, а как вы догадались?
Дети: - становиться тепло, тает снег, на деревьях появляются зелёные листья, цветы.
Воспитатель: Как много вы знаете о весне! А знаете ли вы, чем весна отличается от зимы?
Дети: - да.
Игра «Я начну, а ты продолжи».
Зимой солнце морозит, а весной..... греет,
Зима ушла, а весна...... пришла,
Зима холодная, а весна...... тёплая,
Зимой надевают шубы, а весной...... куртки,
Зимой сугробы высокие, а весной...... низкие.
Воспитатель: - молодцы дети, всё правильно ответили.
Воспитатель: - ребята посмотрите, пожалуйста, на эту картину.
Воспитатель: - какое время года здесь изобразил художник?
Дети: - (ответы детей) .
Воспитатель: - какие весенние месяцы вы знаете?
Дети: - (индивидуальные ответы),
Воспитатель: - какая погода нарисована в картине? А какая погода сегодня на улице?
Дети: - (ответы детей).
Воспитатель: - какие краски использовал художник?
Дети: - (ответы детей).
Воспитатель: - ребята а вы хотите отправиться в лес на прогулку?
Дети: - да.
Воспитатель: - вот мы и пришли. Красиво в лесу, дышите глубже, какой чистый воздух, птицы поют.
Воспитатель: - назовите перелётных и не перелётных птиц.
Дети: - (ответы детей).
Воспитатель: - пойдёмте дальше. Ребята, а скажите, какие бывают животные?
Дети: - (дикие и домашние).
Воспитатель: - назовите диких животных и домашних.
Дети: - (ответы детей).
Воспитатель: - молодцы.
Воспитатель: - а хотите поиграть?
Дети: - да.
Игра « Летает – не летает?»
Правила игры: называю животное - топают, птицу летают.
Воспитатель: - поиграли, пойдём дальше.
Воспитатель: -ой, ребята посмотрите сюда, кто это?
Дети: - жуки, пауки, комары, мухи.
Воспитатель: поиграем в насекомых.
Летала муха около уха(ш)
Летала оса около носа(с)
Летел, комар звенел (з)
Поймали комара, послушаем (з)
Отпустили, сильно подуем (ууу).
Воспитатель: понравилась игра?
Дети: да.
Воспитатель: пойдём дальше. Ой, посмотрите здесь какая- то избушка, постучимся ребята?
Выходит игрушечный заяц.
Воспитатель: ребята, скажите, пожалуйста, из какой я сказки?
Дети: заюшкина- избушка.
Воспитатель: а что случилось в сказке с зайцем?
Дети:(ответы детей).
Воспитатель: зайчик хочет с вами поиграть. Игра «Отгадай- ка?» загадывание загадок про весну, животных, птиц, цветы.
Воспитатель: молодцы, пойдём дальше.
Ой, ребята, посмотрите какие красивые цветы.
Дети: называют названия цветов.
Воспитатель: назовите первые цветы весны?
Дети: подснежники.
Воспитатель: а, какие они, опишите их.
Дети: красивые, хрупкие, мягкие, и. т. д.
Воспитатель: молодцы. Ребята, в лесу надо быть очень аккуратными, нельзя зря срывать цветы, ломать ветки, убивать животных, птиц. Надо беречь природу,
Воспитатель: пора возвращаться в детский сад, подождите, кажется кто- то плачет?
Игра «Помоги берёзе».
Правила: голая берёза, называя примету, весны приклеиваем листик к дереву, чем больше примет, тем больше листьев.
Воспитатель: теперь можно возвращаться в детский сад.
Вам понравилась прогулка?
Что нового вы узнали?
Что понравилось?
Что мы видели? (индивидуальные ответы детей).
В конце занятия проводиться психогимнастика. Взялись за руки, улыбнулись друг другу, передадим всё тепло души друг другу.

Галина Черняева
Конспект занятия «Весна, весна на улице…» (старшая группа)

Краткая аннотация : методическая разработка входит в цикл занятий по познавательному развитию старших дошкольников , раскрывает вопросы гуманного отношения к природе родного края. Может быть полезно педагогам ДОУ.

Цель : Сформировать знания детей о весенних изменениях в природе.

Задачи :

* обобщить знания детей об изменениях в природе в весенний период;

*закрепить знания о перелётных птицах, их внешнем виде и образе жизни, среде обитания;

*развивать и активизировать речь, память, слуховое внимание, мышление, общую и мелкую моторику;

*воспитывать любовь к птицам, бережное отношение к природе родного края.

Словарная работа : Теплая, светлая, радостная, звонкая, добрая, солнечная, зеленая, ласковая, пернатые.

Предварительная работа : наблюдение за изменениями в природе на прогулке, беседы, разучивание стихотворений, чтение рассказов о природе, загадывание загадок, подвижные игры, разучивание песни дидактические игры "Когда это бывает?", "Четвёртый лишний", "Скажи одним словом", "Закончи предложение" и другие.

Взаимодополнение : познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно- творческое развитие.

Культурные практики : познавательная, коммуникативная, двигательная, игровая, продуктивная, восприятие художественной литературы, музыкальная.

Методы и приёмы : игровой, беседа, вопросы, художественное слово, рассматривание, прослушивание, объяснение, указания, поощрение.

Материал и оборудование : картинки с изображением перелётных птиц, запись голоса птиц, мяч, коллаж природы на ватмане, ножницы. клей, салфетки, кисточки. клеёнки.

Ход занятия.

1. Вводная часть (организационный момент) .

Дети стоят полукругом.

Воспитатель читает отрывок стихотворения :

Как это приятно -

Проснуться и встать.

И синее небо

В окно увидать.

И снова узнать,

Что повсюду - весна ,

Что утро и солнце,

Прекраснее сна! (И. Мазнин)

Воспитатель : - Ребята, посмотрите какой чудесный весенний день сегодня. Солнышко заглядывает к нам в окошко, улыбается нам, давайте мы тоже улыбнёмся солнышку и друг другу.

2. Основная часть.

Воспитатель : - Ребята, вы рады весне ?

Как мы можем определить, что наступила весна ?

Правильно, по приметам.

Проводится дидактическая игра "Приметы весны " (с мячом) .

Воспитатель : - Сейчас мы будем передавать мяч друг другу по кругу и вспоминать приметы весны , которые наблюдали на прогулке, по дороге в детский сад.

Солнце светит ярко и пригревает.

Ночи стали короче, а дни длиннее.

На солнце снег тает и превращается в воду.

Появляются проталины.

Бегут весёлые ручейки.

Появляются первые весенние цветы - подснежники.

С юга возвращаются перелётные птицы.

Набухают почки на деревьях и кустарнике .

Просыпаются насекомые.

Тёплый ветер дует с юга.

Воспитатель : -Молодцы, ребята, весна у нас уже в городе наступила. А какая она? (Теплая, светлая, радостная, звонкая, добрая, солнечная, зеленая, ласковая.)

Воспитатель предлагает детям рассказать стихи о весне .

1. К нам весна шагает

Быстрыми шагами,

И сугробы тают

Под её ногами.

Чёрные проталины

На полях видны.

Видно очень тёплые

Ноги у весны . (И. Токмакова)

2. Наконец пришла весна .

Ель, берёза и сосна,

Сбросив белые пижамы,

Пробудились ото сна. (И. Шандра)

3 По весне бухли почки

И проклюнулись листочки.

Посмотри на ветки клёна -

Сколько носиков зелённых (Т. Дмитриев)

4. Если снег повсюду тает,

День становится длинней,

Если все зазеленело

И в полях звенит ручей,

Если стал теплее ветер,

Если птицам не до сна,

Если солнце ярче светит,

Значит, к нам пришла весна . (Е. Карганова)

5. Хорошо в лесу в апреле :

Пахнет лиственною прелью,

Птицы разные поют,

На деревьях гнёзда вьют. (Г. Ладонщиков)

6. Чудо-чудо-чудеса -

У лесной проталинки

Раскрываются глаза

У цветочков маленьких.

Есть у них и имя нежное -

Называются - "Подснежники".(В. Алфёров)

7. Листики проснулись

Выбрались из почек

Первые листочки,

Радуются солнцу,

Не поймут со сна :

Неужели это…

Неужели лето?

Нет, еще не лето,

Но уже – весна (В. Данько)

Воспитатель : -Молодцы, ребята, а сейчас поиграем.

Речедвигательная игра "На лужайке по утру"

На лужайке поутру (дети встают в круг, берутся за руки)

Мы затеяли игру.

Я - подснежник, ты - вьюнок,

Становитесь в наш венок.

Раз, два, три, четыре, (делают 4 шага назад)

Раздвигайте круг пошире.

А теперь мы ручейки,

Побежим вперегонки. (бегут по кругу)

Прямо к озеру спешим, (раздвигают круг)

Станет озеро большим.

Становитесь в круг опять - (смыкают круг)

Будем в солнышко играть.

Мы – весёлые лучи, - (тянутся на носочках, руки вверх)

Мы – резвы и горячи. - (прыгают на носочках)

Воспитатель : - Ребята, весна - полна чудес , она пробуждает природу ото сна, все вокруг зеленеет. Но самое главное чудо - это то, что именно весной к нам прилетают наши пернатые друзья и приносят весну на своих крыльях .

Скажите, дети, а какие птицы первыми прилетают с юга?

Правильно, грачи.

Воспитатель : - Какие ёще птицы прилетают в марте?

Воспитатель : - Правильно, скворцы, жаворонки, чижи и зяблики.

Дети : - Затем прилетают журавли, трясогузки, дрозды, ласточки, стрижи, соловьи.

Воспитатель : - Ребята, а когда к нам возвращаются утки и гуси?

Воспитатель : - Правильно, как только сходит лёд на реках и озёрах прилетают утки, гуси.

Воспитатель : - Как мы называем этих птиц?

Воспитатель : - Правильно, водоплавающие.

Воспитатель предлагает детям выставку иллюстраций с изображением птиц.

Посмотрите, как много перелётных птиц вернулось в наш край. Птицы всегда поражали людей своей красотой, изяществом, пением. Посмотрите, какие они разные. Давайте сравним. (дети рассказывают о птицах)

Воспитатель : - Правильно, они большие и маленькие, с ярким оперением и строгие, имеют интересные формы клюва, поют на разные голоса и разные песенки.

Воспитатель : - Что общего у всех птиц?

Воспитатель : - Правильно, у всех птиц есть крылья, хвост, туловище, голова, клюв, лапы, перья.

Воспитатель : -Что происходит нового в жизни птиц весной ?

Воспитатель : -Правильно, птицы заняты важным делом . они вьют гнездо.

Воспитатель : -А где строят, вьют гнезда птицы? (на деревьях, на кустах, под деревьями, в камышах на пруду, под крышами домов, в скворечнике и т. д.).

Воспитатель : -Птенцы появляются на свет беспомощными. Как родители заботятся о них? (согревают своим теплом; прячут под крыло, защищая от непогоды; кормят их и т. д.)

Какую пользу приносят птицы выкармливая своих птенцов?

Дети, а какие правила нужно соблюдать придя в лес, по отношению к птицам? (не ловить, не уносить с собой птенцов; не брать в руки яйца, птицы могут покинуть свое гнездо; не разорять гнезда и т. д.)

Воспитатель :- Ребята, сейчас, я предлагаю вам угадать птиц по их голосам.

Воспитатель : Молодцы, ребята, а сейчас я приготовила для вас новое задание. Каждый из вас возьмёт любую понравившуюся птичку, вырежет её и разместит там, где она строит себе гнездо. но прежде чем приступить к работе проведём пальчиковую гимнастику : "Птицы"

Тили-тели, тили-тели, (Скрестить большие пальцы,

С юга птицы прилетели. Помахать ладошками)

Прилетал к нам скворушка

Серенькое пёрышко.

Жаворонок, соловей, (Загибать поочередно пальцы на руках)

Торопились кто быстрей.

Цапля, лебедь, утка, стриж,

Аист, ласточка и чиж.

Все вернулись прилетели, (Сложить указательный и большой

Песни громкие запели. Палец «открывать-закрывать клюв)

Воспитатель- А сейчас приступаем к работе.

Дети выбирают себе птичку, вырезают её по контуру. Наносят клёй и размещают птичку там, где она строит своё гнездо. Ребёнок может кратко рассказать, почему он именно здесь поселил птичку. По окончанию самостоятельной деятельности, дети исполняют хороводную песню "Веснянка " сл. и муз.

Заключение.

Воспитатель : -Ребята, вот и подошло наше занятие к концу . Что вам понравилось на нашем занятии ? Что вам запомнилось?

Ребята, мне понравилось, как вы работали на занятии : внимательно слушали, думали, отвечали полными предложениями. Молодцы! Все ребята сегодня получают призы.

Список использованных источников :

1. Рыжова Н. А. Программа "Наш дом природа" М. "Карапуз- дидактика"-2005г.

2. Бондаренко А. К. "Дидактические игры в детском саду" М. -1995г.

3. Стихи о весне : http://www.vsezagadki.ru

4. Фотографии птиц для создания презентации : http://images.yandex.ru

Конспект занятия по развитию речи «Весна пришла» (старшая группа)

Задачи: продолжать знакомить детей с весенними изменениями в природе, учить описывать картинку, называть характерные признаки весны. Расширять знания детей о природе, сезонных изменениях. Формировать грамматически правильную речь, развивать умение подбирать прилагательные к основному слову. Закреплять умение читать стихи. Продолжать учить детей рисовать пейзаж.

Ход занятия I. Организационный момент

Ребята, сегодня издалека в садик прилетела сорока и принесла такую весть: весна уже пришла.

Снег растаял! Снег растаял!
Эта новость непростая!
Это значит наступает
Настоящая весна.

А вы рады весне? Покажите, как вы рады весне. (Дети мимикой изображают радость) . А теперь сообщите эту новость радостно: «Весна пришла!» (Дети повторяют с разными интонациями предложение)

А сорока хочет открыть вам еще один секрет, что сегодня к нам в гости хотят прийти 4 сестры, которые очень дружны между собой. Послушайте загадку об одной из сестер.

Дел у меня не мало –
Я раскрываю почки,
В зеленые листочки
Деревья одеваю,
Посевы поливаю,
Движения полна,
Зовут меня … (Весна)

Выставляется иллюстрация весны.

У весны есть 3 сестры. Давайте попробуем их отгадать.

Дел у меня не мало –
Я белым одеялом
Всю землю укрываю,
В лед реки убираю,
Белю поля, дома
Зовут меня … (Зима)

Я соткано из зноя,
Несу тепло с собою.
Я реки согреваю,
Купайтесь – приглашаю
И любите за это
Вы все меня. Я … (Лето)

Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю,
Но не касаясь сосен
И елочек. Я … (Осень)

Весь год водят сестры хоровод друг за другом, меняя друг друга. Ой, ребята, правильно ли встали наши сестры? Что случилось? Неужели за весной опять зима придет? (Дети помогают последовательно расставить картинки с изображением времен года)

Игра «Наоборот». - Ребята, посмотрите-ка за окошко, какое сейчас время года? - Весна. - Правильно, а как вы догадались? - Становится тепло, снег тает, деревья просыпаются, появляются цветы, прилетают птицы. - Правильно. Как много вы знаете о весне, а зиму с весной не перепутаете? Кому дам в руки волшебную палочку, тот будет отвечать. Зима ушла, а весна… пришла. Зима холодная, а весна… теплая. Зимой солнце морозит, а весной… греет. Зимой сугробы высокие, а весной… низкие.

«Весна» (И. Токмакова)

К нам весна шагает

Быстрыми шагами,

И сугробы тают под её ногами.

Чёрные проталины

На полях видны.

Видно очень тёплые ноги у весны.

Ребята о чём говорится в этом стихотворении? (Говорится о том, как зима сменяется весной).

А как вы думаете, почему к нам весна идет быстрыми шагами?

Что происходит с сугробами?

Подумайте, а почему черные проталины видны? (Пригрело солнышко, стало теплее). - Да, вот и наступила Весна – красна. Так в народе называли весну, потому что она очень красивая, ее приходу все радовались: и дети, и взрослые. - Послушайте, ребята, как в народе называли весенние месяцы и попробуйте угадать почему? Март-капельник. Апрель-водолей. Май-травень, цветень. - Весна – это праздник пробуждения природы. Все люди, животные, растения ждёт от весны радости и тепла.

- Послушайте, ребята, как композитор П.И. Чайковский нам рассказал о весне.

Дети слушают «Времена года» П. И. Чайковского.

Воспитатель: попробуем войти в картину:

Какие звуки вы слышите?

Какие запахи ощущаете?

Как можно назвать картину

«Я принесла на занятие,- показывает воспитатель,- весенние картины. Догадайтесь, почему я назвала их весенними»?

(показ слайдов изображающие весенние явления в разные периоды, животных, птиц и растений весной.) - Ребята, давайте вспомним и посмотрим на картинки, какие изменения происходят в природе весной. - Каким весной становится небо? (Голубое, светлое, безоблачное). А солнце? (Тёплое, яркое, ласковое, весеннее). - Что происходит со снегом? (С наступлением тёплых дней на снегу появляются проталины, снег начинает таять, текут ручьи, с крыш свисают сосульки). - Кто из вас, ребята, знает, что такое капель? (капельки воды часто-часто капают с крыш).

А что происходит с почками? (почки лопаются, и распускаются маленькие листочки). - - А как вы понимаете слова “День прибывает”? (Дни становятся длиннее, а ночи короче -Почему в народе так говорят: «Грач открывает весну?» - Почему весной становится так много птиц? Чем они так озабочены? (Прилетели из теплых краев, вьют гнезда). - А весной чем питаются, птицы? (Весной появляются насекомые, ими и кормятся птицы). - Верно. Жучки, пауки, куколки насекомых всю холодную зиму провели под корой деревьев, прятались в старых пнях, в земле.

В жизни животных тоже происходят изменения (весной у животных появляются детеныши, зимняя шерсть заменяется летней) - А что происходит с теми животными, которые всю зиму спали? (Ежи, медведи, барсуки весной просыпаются от зимней спячки).

Весной появляются первые цветы, а какие?(первоцвет, мать-и-мачеха)

Что подарила нашему участку весна? («Цветы: одуванчики, тюльпаны. Бабочек, жуков, густую траву».)

Ребята какими красивыми словами можно сказать о весне? (Весна-красна, солнечная, ласковая, теплая, зеленая, красивая и т.(несколько детей составляют рассказ по картине)

Физминутка

Приди, весна, с радостью, С радостью, с радостью, С великой милостью: Со льном высоким, С корнем глубоким,

«Весенние приметы»

Воспитатель: ребятки весной в природе появились новые яркие цвета. Какие? (Листья, трава – зеленые; небо, сосульки - голубые; солнце – ярко-желтое; много первых цветов ярких окрасок и т.д.) а теперь приготовьте лист бумаги и цветные карандаши. (поговорить с детьми о весне и предложить игру – найти и нарисовать) Ребятки а сейчас мы с вами будем рисовать приметы весны.(Можно подсказать, какую они одежду одевают зимой. А какую одежду они одевают весной? Курточку, а зимой носили теплую шубку, толстый свитер, шерстяные варежки и носки.

Солнышко пригревает, и на улице стало теплее – вот и первая примета весны. Рисуем солнышко. Солнышко припекает, поэтому тает снег и бегут ручейки. Вот мы нашли и вторую примету весны. Рисуем ручейки или лужи.

В народе говорят, если распустилась верба, зацвела Мать-и-мачеха и появилась молодая трава – пришла . Это мы определили третью примету весны - рисуем травку.

На деревьях набухают нежные почки, на березе и тополе появляются сережки, следом распускаются молодые листочки. Почки, сережки, листочки – это еще одна весенняя примета. Нарисуйте вместе березку с листочками.

Обратите внимание ребятки на воробьев: они весело щебечут, суетятся, тащат сухие веточки и травинки. Радуются весне. Стали появляться птицы, которые улетали на зиму – скворцы, грачи, ласточки. (Самих птиц увидеть не так просто, поэтому покажем фотографии или рисунки птиц). Вместе нарисуем птичку (а может и не одну) птичку.

Окончание занятия. Воспитатель предлагает детям вспомнить, о нем они вели беседу, перечислить понравившиеся игры и упражнении.

Недоспасова Любовь
Конспект занятия по речевому развитию «Весна» для детей среднего дошкольного возраста

Конспект занятия на тему "Весна" для детей среднего дошкольного возраста

Цели:

1) Закрепить знания детей о временах года.

2) Закрепить профессии людей работающих в деревне (тракторист, доярка, пастух).

3) Закрепить из каких частей состоит дерево (корень, ствол, ветки, листья).

4) Закрепить, где живут насекомые (муравейник, улей, трава, цветы и т. д.).

5) Закрепить названия перелетных птиц.

6) Закрепить названия первоцветов и название цветущих весной деревьев.

7) Расширить представление о характерных признаках весны (ранней и поздней весны).

8) Уточнить знания детей о насекомых и животных, их сходство и различие.

9) Учить заканчивать предложение, образовывать слова прилагательные.

10) Учить подбирать признаки весны в соответствии с цветом (что может быть зеленым, желтым, белым, черным, синим).

11) Воспитывать любознательность, развивать речь.

Материал к занятию: Иллюстрации, шаблоны.

Предварительная работа: Чтение о весне, заучивание

стихотворений, пословиц о весне, наблюдения, рассматривании иллюстраций.

Ход занятия.

Показ иллюстраций с вопросами:

Назовите мне времена года?

Какое время года сейчас? (Весна)

Назовите весенние месяцы? (март, апрель, май)

Какой сейчас месяц? (апрель)

Давайте вспомним, как начиналась весна? (снег тает, становится рыхлым, мягким, появляются проталины, лужи, капель)

Снег растаял и куда исчезла вода из луж и ручейков? (Испарилась)

Животные меняют шубки, выращивают детенышей.

А сейчас в апреле, что происходит в природе? (Почки лопнули, появились листочки).

Какие насекомые проснулись?

Чем отличаются насекомые от животных?

Чем схожи? (есть туловище, голова, усы, глаза).

Где живут насекомые?

Где дом у бабочки? (в траве, на цветках)

А у муравья дом? (муравейник)

А у пчел? (улей)

Кто возвращается к нам весной из теплых стран? (птицы)

Какие птицы прилетают весной? (ласточки, скворцы, жаворонки, грачи, стрижи и т. д.)

Что делают птицы весной? (строят гнезда, высиживают своих птенцов)

Все ли птицы строят гнезда?

Какая птица не строит гнезда? (кукушка)

Весной тает снег, бегут ручьи. Почему говорят «Бегут ручьи»? Как вы это понимаете?

Посмотрите в окно, какая сегодня погода?

Можно сказать, что сегодня день солнечный?

Если не солнечный, то какой? (пасмурный)

А когда идет дождь, то какой день? (дождливый)

Детская игра «Весенние слова»

Поиграем в весенние слова:

Я называю слова, а вы отгадайте, о чем я говорю.

Голубое, ясное, чистое, весеннее, высокое, безоблачное. (Небо).

Веселая, звонкая, прозрачная, холодная. (Капель).

Яркое, золотое, теплое, ласковое. (Солнце).

А теперь наоборот:

Я называю слово, а вы говорите какое оно:

Проталины.

Снег весной.

Ветер весной.

Игра «Закончи предложение»

1. Из-за туч вышло золотое.

2. Подул теплый весенний.

3. Загремел гром и пошел первый, весенний.

4. На деревьях появились клейкие, зеленые.

5. Пригрело ласковое …

6. И зазвенела весенняя …

Физкультурная минутка:

Весной часто идет дождь, появляются лужи, вот такие. Встаньте каждый в свою лужу. Какого цвета твоя лужа? (зелёная, желтая, синяя, черная).

(Дети бегают, и по сигналу каждый занимает лужу своего цвета).

Показывая слайд-шоу, воспитатель задаёт вопросы:

Чем заняты люди весной в деревне?

Где животные живут (коровы, лошади?

А сейчас они пасутся на лугах, а кто их пасет? (пастух)

Кто доит коров и ухаживает за ними? (доярки)

А в поле, чем заняты люди? (пашут землю)

Кто пашет?

Какие первые весенние цветы вы знаете? (подснежник, ландыш, мать и мачеха, одуванчик).

На деревьях появляются листья, что произойдет с деревьями в мае месяце? (они зацветут).

Какие деревья цветут в мае месяце? (яблони, груши, черемуха, вишня).

Что есть у дерева? (корень, ствол, ветки, листья)

А сейчас посмотрите на эти иллюстрации. Кто расскажет, что бывает весной?

Воспитатель хвалит детей за составленные детьми рассказы о весне.

Оксана Денисова
Открытое занятие «Весна»

Конспект интегрированной НОД для детей среднего дошкольного возраста по теме «Весна : изменения в природе»

Цель : Формирование представлений детей об изменениях, происходящих в природе весной .

Задачи :

Выявить представления детей об изменениях в неживой природе, в растительном и животном мире, в жизни человека с приходом весны .

Формировать у детей представления о целостности окружающего мира через постижение различных связей и зависимостей.

Развивать у детей инициативность, познавательную активность.

Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.

Предварительная работа : наблюдения на прогулках, рассматривание картин и иллюстраций о весне , чтение стихов и рассказов о весне .

Оборудование :

Мультимедийное оборудование для просмотра презентации «Нарисуй картину «Весна » ;

Картинки по временам года;

Материал для экспериментирования.

Словарь : проталина, мать-и-мачеха, первоцветы, линяют, перелётные птицы.

Ход НОД.

1. Введение в игровую ситуацию.

Воспитатель говорит детям о том, что пришло письмо от медведя.

Медведь живёт в лесу и не понимает, что же происходит с природой, просит детей объяснить ему.

2. Дидактическая игра «Нарисуй картину «Весна »

Воспитатель : Чтобы медведь хорошо запомнил признаки весны , мы нарисуем ему картину «Весна » .

Дети рассказывают о признаках весны , после каждого услышанного ответа педагог нажимает левой кнопкой мыши, на слайде появляются соответствующие изображения.

Воспитатель : Какое небо весной ?

Ответ детей : «Весной небо голубое , с белыми облаками»

Воспитатель : А какое солнце?

Ответ детей : «Солнце весеннее, тёплое, яркое»

Воспитатель : Что происходит со снегом весной ?

Ответ детей : «Снег тает, темнеет, оседает. Текут ручьи. На крышах домов можно увидеть сосульки. Начинается капель»

Воспитатель :Почему снег тает?

Ответ детей : солнце сильно греет

Воспитатель :Что происходит с деревьями?

Ответ детей : «У них набухают почки и появляются маленькие листочки»

Воспитатель :Что происходит со льдом на реках и озёрах?

Ответ детей : «Лёд тает и трескается»

Воспитатель :Почему лед тает?

Ответ детей : становится тепло, потому что солнце сильно греет.

Воспитатель :Кто прилетает из тёплых краёв?

Ответ детей : «Перелётные птицы»

Воспитатель :Что происходит с дикими животными?

Ответ детей : «Весной дикие животные линяют, меняют зимнюю тёплую шубку на летнюю легкую»

Воспитатель : Как люди одеваются весной ? Почему?

Ответ детей : «Люди надевают лёгкие куртки, шапки, резиновые сапоги, потому что становится тепло».

Воспитатель : В какие игры любят играть дети весной ?

Ответ детей : «Весной дети любят пускать кораблики в ручейках и лужах»

Воспитатель : Что появляется на проталинах?

Ответ детей : «Прорастает первая трава и цветы – мать и – мачеха»

Воспитатель : Медведь прислал в письме загадки. Отгадайте их и найти отгадки среди картинок.

1. Кто зимой холодной, бродит злой, голодный?

Кто в зайчатах знает толк? Ну, конечно, серый (Волк) .

2. Стройный, быстрый, рога ветвистые

Пасется весь день. Кто же это (Олень) .

3. Кто на ветке шишки грыз и бросал объедки вниз? (Белка) .

4. Шубка-иголки. Свернется он – колкий

Рукой не возьмешь. Кто это? (Еж) .

5. Кто осенью спать ложиться,

А весной встает (Медведь) .

6. Хитрая плутовка, рыжая головка.

Пушистый хвост-краса. Кто это? (Лиса) .

7. Длинное ухо, комочек пуха.

Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц) .

Воспитатель : Ребята, где они живут животные, про которых мы отгадывали загадки? Как их назвать одним словом? (Ответы детей) .

Физкультминутка - игра «Веснянка »

Солнышко, солнышко, Дети идут по кругу, взявшись за руки. Золотое донышко.

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей, Бегут по кругу.

Прилетело сто грачей, «Летят» по кругу.

А сугробы тают, тают, Медленно приседают.

А цветочки подрастают. Тянутся на цыпочках, руки вверх.

Воспитатель читает стихотворение, написанное девочкой Паникаровой Светой :

На чистую поляну,

Согретую весной ,

Упал кусочек неба-

Расцвел цветок лесной!

Воспитатель вместе с детьми рассматривают эскизы подснежников и других весенних цветов. Педагог обращает внимание детей на красоту весенних цветов, на их свежесть и цветовую гамму оттенков. Детям предлагается выбрать наиболее понравившееся цветы и нарисовать "семью" цветов или букет. Дети самостоятельно подбирают цветовую гамму для своих весенних цветов, технику изображения детям показывает воспитатель и выслушивает предложения детей по изображению весеннего букета. Затем дети рисуют цветы.

Итог, рефлексия :

Воспитатель : Ребята, о каком времени года мы с вами сегодня говорили?

Что вам запомнилось?

Что для вас было трудно выполнить?

Воспитатель : Вы сегодня очень старались, справились со всеми заданиями.

Медведь прислал вам в письме подарки. (В коробке смайлики для самооценки) .

Публикации по теме:

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе. Творческое рассказывание по картине «Ранняя весна» Конспект открытого занятия по развитию речи на тему: «Творческое рассказывание по картине «Ранняя весна» (придумывание начала и конца.

«Весна пришла». Открытое занятие по познавательному развитию в старшей группе Программное содержание: Способствовать развитию интереса детей и родителей к народному творчеству. Продолжать знакомить детей с историей.

Игровое физкультурное занятие «Весна, весна на улице» (младшая группа) ИГРОВОЕ ФИЗКУЛЬТУРНОЕ ЗАНЯТИЕ «Весна, весна на улице» Младшая группа Воспитатели: Шишкина Е. З. Деревенец Н. В. Задачи: обогащение.

Интегрированное занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Весна» ГБОУ Школа №1861 «Загорье» Дошкольное отделение № 4 Интегрированное занятие по ФЭМП в подготовительной группе на тему: «Весна».

Интегрированное занятие «Весна в Полесье» Программные задачи: Образовательные: 1. Систематизировать представления детей о жизни диких животных и их детенышей; 2. Закреплять знания.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png