Возраст:

Для детей от 1 до 4 лет

Периодичность занятий:

2 раза в неделю

Продолжительность занятий:

Формат проведения:

В малых группах и индивидуально

Особенности:

Комплексные развивающие занятия для детей

Чтобы ребенок всестороннее и гармонично развивался, с ним нужно заниматься. И чем раньше этот вопрос начнут прорабатывать родители, тем лучше для чада. Малыш должен адаптироваться к окружающему миру и социуму, настроиться на определенный ритм жизни с раннего детства. Для этого ему нужно правильно преподносить определенную информацию, только при таких условиях получится сформировать конкретные привычки, умения и навыки, устойчивую психику и высокий эмоциональный интеллект.

Клуб «Детство» проводит развивающие занятия для детей от 1 года, посещать занятия можно и с малышом от 9 месяцев. Опытные педагоги, которые работают с детьми, делают все от них зависящее, чтобы маленькая личность как можно скорее стала самостоятельной, эмоционально и психологически устойчивой. Регулярное посещение наших занятий гарантирует быструю адаптацию к окружающему миру, устойчивую внутреннюю гармонию, жажду познаний, которая сохранится на протяжении многих лет жизни. Раннее развитие детей – это залог их счастливой и успешной жизни в будущем.

Почему малыша лучше доверить профессионалу?

Многие убеждены, что развивающие занятия для детей от 1 года и старше можно проводить самостоятельно, дома. С этой целью чаще всего задействуются бабушки и дедушки, которые начинают усердно штудировать с крохой буквы, цифры, азбуку, учить стихи и т. д. Такой подход к подготовке малыша не совсем правильный. Он может навсегда отбить охоту от познания чего-то нового, что негативно отразиться на его качестве жизни в будущем.

Развивающие клубы для детей созданы специально для того, чтобы мягко и постепенно, через игру, подготавливать их к самостоятельной счастливой жизни. Программы развития разрабатываются опытными методистами с учетом требований и психологических аспектов, допустимого уровня нагрузки и возраста. Занятия проводятся опытными педагогами, которые с легкостью находят подход к каждому ребенку. Процесс обучения проходит в игровой форме и предполагает общение со сверстниками, это позволяет вызвать интерес у малыша к занятиям и намного лучше воспринимать информацию.

Развивающие кружки и занятия для самых маленьких в центре «Детство»

Говорилка

Программа рассчитана на малышей в возрасте от 1 до 3 лет. На занятиях в игровой форме педагоги прорабатывают слоговую структуру слова, пополняют их активный и пассивный словарный запас, развивают речевой выдох. Не дают скучать малышам во время уроков веселые и наглядные примеры, интересные игры, предполагающие выполнение специальных упражнений. Весело и непринужденно проводя время, кроха будет радовать родителей новыми достижениями.

Регулярное посещение наших кружков и занятий гарантирует:

  • стремительное развитие речи, внимания, мышления и памяти;
  • музыкальное развитие;
  • формирование конструктивной деятельности;
  • физическое развитие;
  • пространственное ориентирование и мышление.

Стоимость занятий

Умники и Умницы

Этот развивающий курс рассчитан на детей в возрасте от 1 до 4 лет. Занятия выстроены в единой сюжетной линии истории или сказки. Они направлены на:

  • развитие мышления, памяти, внимания, восприятия и других психических процессов;
  • формирование математического представления;
  • развитие мелкой моторики рук, речи, интеллекта;
  • подготовку руки к письму;
  • социализацию и адаптацию ребенка к окружающему миру;
  • формирование механизмов чтения.

Стоимость занятий

Развивающие занятия для детей 3-4 лет имеют те же направления, что описаны выше, но предполагают более сложные уровни.

Записаться на
бесплатное
пробное занятие

У нас вашему малышу понравиться!

Развивающие кружки для детей от 1 года в клубе «Детство» посещаются с особым удовольствием, поскольку:

  • педагоги умело находят индивидуальный подход к каждому малышу;
  • занятия проходят в непринужденной обстановке и веселой игровой форме;
  • деятельность часто меняется, поэтому ребенок не успевает уставать и скучать;
  • в ходе занятий делаются динамические паузы, во время которых выполняются интересные физические упражнения;
  • разные развивающие игрушки и пособия всегда под рукой у малышей.

Мы создаем такую атмосферу, в которой ребенок чувствует себя уверенно, безопасно и комфортно.

Чему мы научим вашего ребенка?

Мы используем комплексный подход при развитии и обучении малышей. Дисциплины, по которым чадо пройдет подготовку в клубе, следующие:

Логика

Преподаватели дают веселые и интересные задания, выполняя которые, кроха учится делать простейшие логические выводы – сравнивать и сопоставлять предметы, их свойства.

Математика

Фонетика и чтение

Знакомство со звуками, изучение букв, подготовка к осознанному чтению текстов.

Окружающий мир

На занятиях проводятся разные эксперименты, наблюдая за которыми ребенок открывает для себя новые факты о явления их предметах, учится устанавливать взаимосвязь между ними.

Творчество

Занятия способствуют развитию фантазии и воображения, на них малыши лепят из пластилина, делают аппликации, поделки.

Раннее развитие ребенка от 1 года доверьте нам, а мы сделаем все от нас зависящее, чтобы он получил бесценный опыт, хорошую базу знаний, умений и навыков, которые помогут ему в будущем!

Фотографии с занятий

Центры раннего развития – частные учреждения, призванные помочь малышам быстрее приспособиться к миру, который они только начинают познавать. На занимательных занятиях, проводимых в игровой форме, дети учат разговорную речь, развивают интеллект и творческие таланты, двигательную активность.

Детский центр First Light Club

Приводят крох в детские клубы многие молодые родители. И это отнюдь не дань моде. Результаты многочисленных исследований показали, что дети, активно развивающиеся с самого раннего возраста, становятся более успешными. Им в дальнейшем легче осваивать школьные дисциплины, они имеют хорошую память.

Чем отличаются детские развивающие центры от детских садов

В детских центрах ребята проводят не целый день, а несколько часов. Занятия могут проходить утром или вечером 2-3 раза в неделю или по выходным дням, быть представленными единичными мастер-классами или комплексными курсами развития. Руководители клубов, как правило, разрабатывают несколько обучающих программ и графиков посещений, что позволяет родителям подобрать максимально подходящее расписание и приводить детей в центр в удобное для них время.

Монтессори-центр Гурёнок

Двери детских клубов открыты даже для самых маленьких, для детей полугодовалого возраста, которые еще не умеют ходить и говорить. Для грудничков разработаны специальные программы. Рассматривая новые предметы, переставляя кубики, играя, дети улучшают сенсорное восприятие, развивают моторику рук. Занятия с детьми грудного возраста происходят в присутствии одного из родителей. Малышей возрастом от полутора лет можно оставить заниматься самостоятельно и ни о чем не беспокоиться: в рассматриваемых учреждениях работают специалисты, разбирающиеся в психологии, любящие детей. Они уделяют должное внимание каждому малышу, учитывают его особенности и желания, заботятся о том, чтобы ребята получили максимальную пользу от занятий и при этом не заскучали.

Как выбрать детский клуб

В Москве функционирует множество клубов раннего развития. Отличаться они могут не только оснащением, педагогическим составом, но и направленностью. К примеру, одни центры специализируются на раннем развитии по методу Монтессори, другие – на творческом развитии, третьи – на психолого-логопедической поддержке, четвертые – на физическом воспитании. Многие центры предлагают новичкам бесплатное пробное занятие. Это отличная возможность понять и оценить, насколько подходит детский развивающий центр конкретно вам и вашему ребенку. Рассмотрим 6 самых лучших развивающих центров Москвы.

Детские развивающие центры Москвы «Сема»

Сеть детских развивающих центров «Сема» имеет обширную географию: Украина, Египет, Кипр, свыше 300 отделений в различных уголках РФ, 15 центров в различных районах Москвы. Огромную популярность рассматриваемый детский клуб получил благодаря использованию уникальных методик, направленных на всестороннее развитие. Специалисты центра создали ряд базовых и дополнительных программ, рассчитанных на ту или иную возрастную категорию (от 9 месяцев до 7 лет).

Детский центр Сёма

Направления центра раннего развития

Для детей возрастом 1–3 года предлагается огромный выбор базовых и дополнительных курсов. Занятия направлены на развитие разных видов чувствительности, эмоциональной сферы и речи, двигательной активности:

  • Курс развития самостоятельности, гигиенических и бытовых навыков.
  • Рисование.
  • Лепка.
  • Создание поделок в смешанных техниках. Занятия с родителями.
  • Мир сказки.
  • Игры на песке. Занятия с родителями.
  • Общая физическая подготовка.
  • Хореография.
  • Музыка.
  • Курс социальной адаптации.
  • Комплексные курсы раннего развития. Занятия с родителями.
  • Монтессори-группа.
  • Умка (возраст 2-3 года): развитие речи, введение в математику, знакомство с окружающим миром.

Курсы для детей от 3 до 5 лет:

  • Английский язык.
  • Чтение.
  • Мой мир – навыки общения, поведения, знакомство с социальным миром.
  • Физическое развитие.
  • Создание мультфильмов.
  • Музыка.
  • Хореография.
  • Игры на песке.
  • Театральный кружок.
  • Нейрокоррекционный курс.
  • Лепка.
  • Сборка конструкторов.
  • Развитие логического мышления и представлений об окружающем мире путем проведения экспериментов.

Помимо вышеперечисленных, специально для старших дошкольников (возраст 5-7 лет) разработаны следующие курсы:

  • Шахматы.
  • Подготовка к школе.
  • Курс развития психологических функций.
  • Дизайн.

Дополнительные услуги

  • Проведение детских праздников в стиле «Сема» с участием клоуна Семена Батона.
  • Школа молодых родителей.

Детские развивающие центры Москвы «Точка Роста»

«Точка Роста» – сеть детских центров, миссия которых – воспитание интеллекта и творческих умений у детей, начиная с грудного возраста. Применение сертифицированного оборудования, эффективных обучающих методик, пособий и дидактических материалов – во всех центрах создана наиболее подходящая для гармоничного развития среда. Здесь работают профессиональные педагоги, любящие и уважающие детей.

Основные направления

В центрах сформировано несколько групп в соответствии с возрастными этапами развития ребенка:

1) «Горошинки» – для детей от 0,5 до 3 лет. Занятия проводятся в присутствии одного из родителей. Малыши в легкой и веселой игровой форме развивают речь, моторику, память и внимание, познавательную активность и комплексное мышление.

2) «Ростки» – для детей от 4 до 6 лет. Посещая занятия, ребята осваивают специальную программу, состоящую из 9 тематических блоков. Грамотно составленные рабочие схемы направлены на развитие речи и коммуникабельность, логического мышления, навыков социальной адаптации. Дети осваивают различные виды декоративно-прикладного искусства, занимаются музыкой и хореографией, познают окружающий мир, учатся считать и писать, основам грамматики.

3) «Успехи» – для детей старшего дошкольного возраста. В данной группе дети подготавливаются к школе.

Дополнительные программы

  • Академия профессий. Занятия ведутся по авторской программе, направленной на раскрытие талантов через интерес к профессии. За время обучения ребенок может попробовать себя в роли предпринимателя, журналиста, конструктора, врача и правозащитника, спасателя и космонавта, понять, что ему больше нравится, в каком направлении развиваться в дальнейшем.
  • Конструирование и робототехника.
  • Чтение и развитие речи.
  • Рисование, лепка, изготовление поделок из природного материала, мыловарение.
  • Творческая мастерская.
  • Ритмическая гимнастика.

Дополнительные услуги

1) Проведение дня рождения.

2) Летний лагерь.

3) Мини-сад и детсад.

Детский развивающий центр «Логос»

«Логос» – детский клуб, специализирующийся на работе с малышами, имеющими нарушения речи. Группы в «Логос» небольшие, до 6 малышей. Они формируются с учетом возраста и потребностей детей. Такой подход дает возможность подобрать занятия и игры, которые будут интересны всем детям, посещающим одну и ту же группу.

Развивающий центр «Логос»

Основные направления

Специалисты «Логос» составили 3 базовые программы:

1) Для детей возрастом 9-18 месяцев.

Игры и упражнения, развивающие:

  • речь,
  • память,
  • внимание,
  • двигательную активность,
  • сенсорное восприятие,
  • творческие способности.

2) Возраст от 1,5 до 2 лет. К упражнениям, описанным выше, добавляются задачи, направленные на формирование математического представления.

3) Возраст 2–3 года. Развитие навыков чтения, познавательных процессов и интеллектуальной активности.

Дополнительные программы детского клуба

  • Занятия с логопедом. Дипломированные специалисты научат детей правильно выговаривать звуки, говорить чисто и красиво.
  • Групповые развивающие занятия и тренинги с психологом. Играя в ролевые игры, выполняя задания на развитие воображения, дети получают навыки общения, коммуникации, становятся уверенными в себе, не боятся самовыражаться, забывают о страхах и тревоге.
  • Музыкальные занятия для детей младшего и среднего возраста.

Дополнительные услуги

  • Студия «Люди искусства». Уроки живописи и графики для подростков и взрослых от профессиональных художников, огромное количество творческих мастер-классов (оригами, роспись по керамике и стеклу, лепка из японской глины), авторские курсы по дизайну интерьеров.
  • Мини-сад (посещение утром или после обеда).
  • Подготовка к школе.
  • Изучение английского, французского, испанского языка.
  • Индивидуальные консультации психолога.
  • Родительская школа – семинары, посвященные различным аспектам воспитания ребенка.

Центр творческого развития «Амальфи»

Детский клуб «Амальфи» собрал под своей крышей лучших художников, музыковедов, хореографов, искусствоведов, музыкантов и других талантливых и опытных преподавателей. Заслуги многих из них известны не только в РФ, но и за рубежом. Известные артисты балета, театра и кино, сценаристы, мастера спорта проводят увлекательные занятия для взрослых и детей.

Центр развития «Амальфи»

Основные направления

Специалисты «Амальфи» разработали ряд базовых развивающих курсов для детей различных возрастов. В основу занятий заложены методики наглядности и интерактивности, игровые способы подачи информации. Все это побуждает интерес у детей, помогает легко воспринимать информацию. Так, рассказывая об исторических событиях, педагоги используют наглядные пособия: предметы старинного быта, исторические реконструкции, этнографические материалы. На развивающих музыкальных занятиях звучит живая музыка.

Кружки

  • Группа исторической реконструкции для детей от 7 лет. Здесь научат владеть средневековым оружием и привьют навыки боя.
  • Курсы английского и итальянского языка.
  • Детская хореография.
  • Балет.
  • Хип-хоп.
  • Ритмика.
  • Спортивно-бальные танцы.
  • Школа живописи и вокала.
  • Уроки игры на пианино.
  • Актерская школа.
  • Курс ораторского мастерства.
  • Творческие мастер-классы.

Дополнительные услуги

1) Профессиональное проведение праздников с участием зажигательных аниматоров, множеством увлекательных конкурсов и веселых игр.

2) Летний городской лагерь.

3) Школы танцев, живописи, вокала, шпагата, актерского и ораторского мастерства для взрослых, арт-терапия для беременных.

Сеть детских развивающих центров «Созвездие»

«Созвездие» – сеть лучших в России, по мнению AMI, монтессори-клубов. Как следует из названия, здесь воспитывают свободную, творческую и гармонично развитую личность, применяя одну из самых популярных и проверенных временем методику Марии Монтессори.

Детский центр Созвездие

«Созвездие» целиком соответствует AMI стандартам: уютные помещения, правильно обустроенные монтессори-зоны, качественные и новые монтессори-материалы, квалифицированные педагоги, прошедшие соответствующее обучение. Согласно предписаниям Монтессори, в детском клубе функционирует несколько групп с учетом двухгодичного возрастного диапазона:

  • от 8 месяцев до 2 лет,
  • от 2 до 4 лет,
  • от 4 до 6 лет.

Дети возрастом от 8 месяцев до 3 лет могут посещать группы «Звездочки», «Кометы» и «Кометы Плюс». Здесь занятия происходят с одним из родителей, а дидактический материал направлен на развитие памяти и воображения, мышления, мелкой моторики, словарного запаса. Малыши учатся различать цвета, геометрические формы. Длительность посещений – от 45 до 90 минут в зависимости от выбранной группы. Для ребят младшего дошкольного возраста предусмотрены группы полного или выходного дня, мини-сад.

Кружки

  • Английский язык;
  • Фитнес;
  • Ритмика и танцы;
  • Музыка и творчество;
  • Разнообразные мастер-классы;
  • Услуги логопеда и психолога.

Дополнительные услуги

  • Подготовка к школе.

Развивающие центры «Маленький Принц» представлены двумя отделениями: «Белорусское» и «Бескудниково». Здесь педагоги в вопросах воспитания и обучения придерживаются принципов индивидуального подхода. Каждый маленький человек имеет свои уникальные способности и таланты. Важно своевременно разглядеть их и развить, чем успешно и занимаются сотрудники центра.

Центр раннего развития «Маленький Принц»

Детей обучают чемпионы мира и РФ, мастера спорта, актеры, лауреаты международных конкурсов, члены союзов художников. Авторские методики перекликаются с лучшими достижениями в области педагогики.

Секции и кружки

  • Английский театр;
  • Театральная и художественная мастерская;
  • Лепка;
  • Изучение английского языка;
  • Ритмика;
  • Занимательная химия и физика;
  • Каратэ;
  • Детский фитнес и йога;
  • Шахматы;
  • Бальные и клубные танцы;
  • Создание мультфильмов;
  • Немецкий язык;

Дополнительные услуги

  • Подготовка к школе и к экзаменам в творческие ВУЗы;
  • Проведение дней рождения;
  • Мини-сад;
  • Услуги детского психолога и логопеда.

Программное содержание

Ребенка учат выполнять взаимосвязанные прямые и обратные действия с предметами: раскладывать и собирать, вынимать и вкладывать, перекладывать шарики в коробку, ведерко, скатывать их по желобку, раскладывать и собирать цветные колпачки, нанизывать на стержень 5 одинаковых колец, вкладывать полые предметы (меньший в больший), накрывать одинаковые полые предметы (кубы, конусы) меньший большим. Малышу показывают, как можно собрать игрушку из 2-х частей (матрешку, бочата). В играх с ребенком используют предметы, сделанные из различных материалов (металл, дерево, полиэтилен, бумага, ткань), издающие различное звучание (колокольчик, бубен, погремушку).

Занятие с кубами

Цель: В процессе практических действий знакомить ребенка с особенностями куба - устойчивой геометрической фигурой, имеющей одинаковые грани. На эмоционально-чувственной, ориентировочной основе дать представление о свойствах заполненных и полых емкостей.

Материал: 8 кубов одного размера (4 см) и цвета помещены в две коробки размером 10x10x3 см и 5х5х15 см

Ход занятия: Мама дает ребенку плоскую коробочку, закрытую крышкой. "Что там?" - спрашивает взрослый, встряхивая коробочку. Малыш открывает ее и вынимает поочередно кубик за кубиком. Мама учит малыша действию последовательного выкладывания предметов, то есть один за другим. В конце пустая коробочка показывается малышу: "Нет! ничего нет!" Коробка закрывается крышкой и встряхивается: "Не гремит. Пустая коробочка" - констатирует мама. Затем малышу предлагается высокая коробочка, мама встряхивает коробочку: "Тук-тук! Что там?" Мама наклоняет высокую коробочку и один за другим, приемом встряхивания, передает малышу кубик за кубиком (так соблюдается последовательность действий с предметами). Когда коробка опустеет, малышу предлагают заглянуть в нее, встряхнуть: "Нет! Ничего нет!" В третьей части занятия мама с ребенком строят башенку, а затем поезд. Кубы накладываются вертикально или прикладываются один к другому в горизонтальной плоскости.

Занятие с цветными колпачками

Цель: На эмоционально-чувственной, ориентировочной основе знакомить ребенка с предметами конической формы (полые конусы разного цвета и величины) - "колпачками".

Материал: 8 разноцветных колпачков, последовательно вкладывающихся один в другой. Цвет колпачков можно выбрать произвольно или в соответствии с основными цветами спектра.

Ход занятия: Мама ставит перед малышом игрушку - колпачки, убранные последовательно один в другой. Ребенок видит только верхний, самый большой колпачок. Мать придвигает всю конструкцию к малышу и предлагает снять верхний предмет, затем следующий за ним. Обращает внимание крохи на цвет каждого колпачка и последовательно (в ряд) выстраивает один за другим. Во второй части занятия мама на глазах ребенка "свертывает" все колпачки, последовательно накрывая меньший колпачок большим. Все это сопровождается веселым разговором, эмоционально обыгрывается. Затем малышу предоставляется возможность действовать с колпачками так, как ему хочется. На последующих занятиях мама показывает, как из колпачков можно построить красивую башенку, накладывая последовательно каждый меньший колпачок на больший.

Занятие с матрешкой

Цель: Познакомить ребенка с раскладывающейся конструкцией: из одной, большой, появляется вторая, маленькая. Материал: Две игрушки - большая и маленькая. Из коробок вырезается или методом перегиба картонной планки делается два столика: большой и маленький.

Ход занятия: Для игры с матрешками можно придумать занимательный сюжет. Например, они могут кататься на машинках, танцевать, играть "в прятки": прятаться под платочек на глазах малыша. А он пусть обнаруживает их под платочком. В конце занятия мама предлагает "напоить" их чаем, угостить. Матрешек ставят за импровизированные столики, большую - за высокий (большой) столик; маленькую - за низкий (маленький). Чашки подготавливают заранее, из скорлупы орешка или тонкой бумажной полоски, свернутой спиралькой. Мама ярко обыгрывает ситуацию чаепития, матрешки благодарят ребенка. Взрослый еще раз закрепляет полученные малышом знания, показывая матрешку маленькую и матрешку большую. Вкладывая поочередно в руки малыша то одну, то другую игрушку, просит показать, где "большая", а где "маленькая" матрешечка. Величина предметов подчеркивается голосом (у маленькой - голосок тоненький). Далее малыш играет с матрешками произвольно, как ему хочется.

Занятие с колечками

Цель: Учить выполнять действие нанизывания на стержень. Учить ребенка брать кольцо кончиками пальцев, обхватывая его сверху, или большим и указательным пальцами, обхватывая его сбоку. Материал: Пирамидка - одноцветные кольца (диаметром не менее 8--9 см, 5--6 шт.) на стержне.

Ход занятия: Перед ребенком лежит 5--6 колец одинакового размера. Мама побуждает малыша взять кольцо в руки, провести ладонью по поверхности, попытаться поставить на боковую поверхность, покатать влево-вправо; учит ребенка брать кольцо кончиками пальцев. "Соберем пирамидку!" - предлагает мама. Она первая придвигает к себе стержень и опускает на него кольцо. Затем предлагает повторить ее действие. Если малыш затрудняется, мать его ручкой выполняет действие, или снова повторяет показ. Можно использовать звуковой прием: кольцо, пройдя через стержень, опускается в верхней его части, падая на опору, издает звук. "Тук!" - весело комментирует мама, побуждает повторить звукоподражание. Затем пирамидка собирается полностью. Мама акцентирует внимание ребенка на результате его "работы". Если у ребенка сохраняется интерес, можно повторить игру с колечками с начала. Можно повторить сбор пирамидки с кольцами другого цвета. Таким образом, малыш видит собранные им две пирамидки разного цвета. Мама подчеркивает их цвет.

Занятие с шариками

Цель: В процессе практических действий на эмоционально-чувственной, ориентировочной основе учить выполнять действия с предметами с учетом их формы и положения в пространстве. Формировать умение брать шарик кончиками пальцев, скатывать по лоточку.

Материал: 8 шаров (диаметром 4 см) одного размера и цвета. Лоток для скатывания шаров.

Ход занятия: Мама предлагает ребенку коробку с шарами. Ребенок действует с коробкой, выбирает шарики, они раскатываются. Мама прокатывает то один, то другой шарик к ребенку. Занятие можно проводить сидя на ковре. Затем мама берет коробочку и предлагает малышу пo одному принести шары, которые вновь собирают в коробку. В следующей части занятия ребенка учат скатывать шары по желобку. Его можно сделать из картона. Они вновь раскатываются. Сбор шаров в коробку и раскатывание их повторяется несколько раз.

Занятие "Что в кастрюльке?"

Цель: Знакомить ребенка с различными предметами, помогать ему запоминать их названия.

Материал: Набор "овощи" (морковка, огурчик, репка, помидорчик), кастрюлька с крышкой. В кастрюльку заранее вкладывается набор "овощи".

Ход занятия: Мама показывает ребенку кастрюльку: "Что там?" Малыш открывает крышку и выбирает овощи. Мама предлагает их рассмотреть. Она вкладывает в руки ребенка то один предмет, то другой, предлагает провести кончиками пальчиков по поверхности каждого предмета. "Это - огурчик зеленый, это - морковка", - говорит она. Предметы вновь вкладываются в кастрюльку. Занятие повторяется.

Воспитание познавательной активности при ознакомлении с окружающим

Программное содержание

Ознакомление с предметами домашнего обихода. Ребенка 1 г.-- 1г. 3 мес. знакомят с предметами мебели (стол, стул, кровать), посуды (ложка, тарелка, чашка), одежды (шапка, платье, туфли). Обращают внимание малыша на их назначение и способы действий с ними. Знакомят с простейшими транспортными средствами (коляска, тележка, каталка). Показывают автомобиль, стоящий возле дома (ездит, гудит, есть колеса, они крутятся). Показывают животных, живущих рядом: кошку ("киса"), собаку, птичек. Отмечают особенности каждого животного (глаза, хвост, уши).

Инсценирование с помощью игрушек.

Взрослый проводит показ несложных сюжетов с помощью игрушек среднего размера, например с куклой, матрешкой, уточкой. Включает в инсценирование игрушки, изображающие животных (собачку, кошечку, зайчика, мишку). Проводит с этими игрушками показы бытовых и забавных ситуаций, включая средства передвижения (машины с кузовом, легковые автомобили, тележки, санки). В инсценировании с куклой закрепляется представление о предметах мебели одежды и посуды (ложка, тарелка, чашка).

Рассматривание картинок

Ребенка учат узнавать изображения знакомых предметов. Для рассматривания предлагают картинки, на которых изображен один предмет, без дополнительных деталей, в статическом положении (кукла "ляля", собачка "ав-ав", уточка "га-га").

Знакомство с художественной литературой

Ребенку можно читать несложные произведения фольклора (потешки, песенки, побасенки), в содержании которых отражены доступные его пониманию разученные действия ("Ладушки", "Сорока- ворона", "Пальчик- мальчик"). К 1г. 3 мес. кроху учат понимать несложный сюжет, выраженный в стихотворной форме ("Гуси-гуси", А.Барто "Смотрит солнышко в окошко").

Занятие с куклой

Цель: Продолжать знакомить ребенка с окружающими предметами, их особенностями и возможностями использования. Учить облегченным названиям (кукла - "ляля", собачка - "ав-ав"). Давать понятие общеупотребительных названий этих предметов, побуждать употреблять в активной речи облегченный вариант названия или звукоподражание. Учить малыша по картинке узнавать знакомые предметы, называть их облегченными словами.

Материал: Кукла среднего размера (30--40 см), собачка (20--25см). Две картинки, на которых изображена кукла и собачка.

Ход занятия: Мама убирает игрушки, так чтобы малыш вначале занятия их не видел. Она привлекает ребенка веселым разговором, стараясь сконцентрировать его внимание, затем разыгрывает сценку: раздается стук. "Кто-то идет к нам в гости", - говорит мама; перед глазами малыша появляется куколка. "Кукла - "ляля" пришла к Саше (имя ребенка)", - поясняет мама. Кукла здоровается, если малыш хочет взять ее в руки, мама отдает, но действия ребенка комментирует: "Где у "ляли" глазки (ручки, ножки, ротик, носик)? (показывает), а где у Сашеньки? (показывает). Затем просит повторить: "ляля" и тут же уточняет: "Кукла". Дальше идет показ картинки, изображающей куклу: "Вот "ляля" - кукла на картинке. Где "ляля?" - Вот! На картинке -"ляля". В следующей части занятия внезапно раздается лай и появляется собачка, кукла прячется. Аналогично первой части проводится сценка с собачкой, вводится облегченное слово "ав-ав". В третьей части занятия вновь появляется куколка, собачка радуется встрече с ней. Еще раз мама пытается ввести в активный словарь: "ляля", "ав-ав". Просит повторить их. Показывает картинки: "Где "ляля"?", "Где "ав-ав"?" Если дитя затрудняется, мама отвечает за него.

Занятие с игрушечным автомобилем (машиной).

Цель: Продолжать знакомить ребенка с названиями предметов и игрушек, находящихся в ближайшем окружении. Учить понимать слова, обозначающие действия предмета ("Машина - "би-би" - поехала, остановилась")

Материал: Игрушечная машина с кузовом, кукла. Примечание: игрушки должны быть соразмерны друг другу, машина 30--40 см, куколка 20--25 см.

Ход занятия: Мама приглашает малыша поиграть. За дверью раздается звук бибикающей машины. "Что это? Слышишь: "би-би-би"?" В комнату въезжает машина. Примечание: мама находится в проеме двери в комнату и разыгрывает первую часть занятия, не показывая игрушку сразу. Так взрослый усиливает ориентировочную активность малыша. Во второй части занятия разыгрывается сценка поездки машины, вводятся новые слова - "би-би" поехала: "би-би-би", машина гудит: "би-би-би". "Как гудит машина, повтори!" - просит мама. В процессе занятия взрослый акцентирует внимание малыша на действиях машины: поехала, остановилась, загудела, опять поехала. В активный словарь ребенка мама пытается ввести слова: "би-би" и "бибикает", в конце строит предложение: "Биби бибикает". В следующей части занятия в кузов машины сажается кукла: "Ляля" поехала; остановилась "би-би". Сценка "кукла в машине" разыгрывается ситуативно, взрослый придумывает разные несложные коллизии сюжета, забавляя малыша. Вводит новые и повторяет знакомые для ребенка лепетные слова и звукоподражания. Активизирует речь самого ребенка. В конце занятия кукла уезжает на машине, обещая, что скоро приедет в гости. Примечание: Занятия необходимо повторять 2--3 раза, усиливая впечатления и закрепляя знания малыша.

Чтение потешки "Ладушки-ладушки"

Цель: Учить детей подражать игровым действиям, формировать чувство ритма.

Ход занятия: Мама играет с ребенком, читая наизусть: - Ладушки, ладушки! (Ребенок хлопает ладошками)
Где были?
- У бабушки.
- Что вы ели?
- Кашку. (Ребенок делает ручками "фонарики")
- Пили простоквашку.
Простоквашка вкусненька, (Ребенок наклоняет вперед головку)
Кашка сладенька,
Бабушка добренька!
Попили, поели, шу-у-у… (Малыш разводит ручки)
Домой полетели, (Машет кистями рук)
На головку сели,
Ладушки запели. (Ребенок кладет ручки на головку) Потешка повторяется.

Занятие - игра "Поручения"

Показ предметов в действии. Разыгрывание с несколькими предметами несложного сюжета с использованием обобщения действий ("Собачка села. Кукла села. Саша сел на стульчик"). Игра "Поручения" это выполнение словесного поручения, состоящего из одного действия при участии и помощи взрослого.

Ц ель: Продолжать знакомить ребенка с названиями действий куклы, матрешки, собачки, людей. Учить понимать общеупотребительное название этих действий (ходить, упасть, сесть, лечь). В активной речи допускать их замену облегченными словами (Кукла - "ляля", ходит - "топ-топ-топ").

Материал: Кукла, собачка (мишка, Буратино).

Ход занятия: Игра с предметами разворачивается ситуативно. Взрослый придумывает сюжет, исходя из детского опыта и интереса к действиям персонажей. Например, вначале пришла матрешка, затем - собачка, и так далее. Затем они поочередно садятся, танцуют, поют. "Матрешка танцует, собачка танцует, кукла танцует", говорит взрослый.

Показатели развития ребенка к 1 году 3 мес.

Ведущие линии развития
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ Социальное развитие Речевое развитие Моторное развитие Культурно-гигиеническое воспитание
Педагогическая направленность
Сенсорное воспитание и развитие действий с предметами Сюжетно-отобразительная игра Эмоциональное воспитание в процессе общения Ознакомление с окружающим. Развитие речи Общие движения Навыки в быту

1. Знает и находит по просьбе взрослого объемные геометрические фигуры: куб и шар.

2. Играя, различает два разных по величине предмета: большой и маленький (матрешки, елочки, кубики, грибочки)

3. Снимает и нанизывает на стержень 5 одноцветных колец.

4. Последовательно снимает предметы-вкладыши (кубы, цветные колпачки).

5. Накрывает меньший предмет большим: «колпачок спрятался».

6. По примеру взрослого проталкивает в шароброс шарики.

7. Ставит кубик на кубик («домик», «башенка»).

8. Прокатывает с лоточка шары (по просьбе взрослого).

1. Умеет воспроизводить в игре разученные действия (кормит куколку, укачивает мишку) Переносит знакомые действия с одного предмета на другой. Например, нанизывает на стержень кольца одинакового размера. Затем по просьбе взрослого выполняет то же самое с шариками.

2. Подражает действиям домашних: кашляет как дедушка, «читает» газету как папа, «говорит по телефону» как мама.

1. Привязан к близкому человеку,

Скучает в его отсутствие.

Узнает его на фото.

3. Стремится к игровому взаимодействию со взрослым.

4. При соответствующем воспитании доброжелателен к другим детям.

1. Хорошо ориентируется в комнате, понимает просьбы: «подойди к кроватке», «сядь на стульчик» и т.п.

Понимает и показывает «Где Саша купается?» (ванная комната), «Где Саша кушает?» (кухня).

2. Показывает по просьбе взрослого части лица у человека, идентифицирует их у животных, находит в сюжетной игрушке.

Речь активная

Пользуется лепетом и облегченными словами (машина – «биби», уточка – «гага»).

Речь понимаемая

Значительно увеличивается запас понимаемых слов.

1. Ходит самостоятельно.

Может самостоятельно менять направление движения.

В случае затруднений в ходьбе может переходить на ползание.

2. Поднимается на лесенку детской горки приставным шагом.

3. Выполняет по слову взрослого разученные движения ручками: «фонарики» (вращение кистями рук); «до свидания» (машет ручкой); «ладушки» (хлопает в ладоши).

1. Уверенно держит в руках чашку с жидкостью. Самостоятельно подносит ко рту, пьет.

2. Удерживает ложку в кулачке, может самостоятельно есть густую пищу из глубокой тарелки (помощь взрослого необходима: докармливает малыша другой ложкой).

3. При одевании помогает маме: подает платочек, шапочку.

4. При соответствующем воспитании начинает сообщать о своих физиологических потребностях (проситься на горшок).

Занятия с ребенком в 1 год. Вашему ребенку исполнился один год – теперь он старается показать свою самостоятельность, усердно познает окружающий мир и испытывает свои новоприобретенные способности. Второй год жизни – это огромные возможности для развития: ребенок начинает ходить, а значит, он может дотянуться до предметов, которые ранее были недоступны, воспринимать пространство по-другому. В 1 год малыш начинает осознавать свои действия, предвидит некоторые события: если мама надевает на него куртку – скоро они пойдут на улицу, а если достает игрушки – значит, впереди увлекательный процесс игры.

Чаще всего малыш старается справиться самостоятельно, но родителям нужно помогать и контролировать поведение своего чада. И в этом вам помогут совместные игры и занятия. Игрушки – прекрасные помощники в процессе воспитания и развития ребенка. Но без помощи взрослых карапузу куда сложнее разобраться с предназначением той или иной забавы. Вы можете использовать для игры различные предметы, но если внимание малыша к какому-либо развлечению ослабло – это не значит, что он устал, скорее ему нужен перерыв или смена деятельности.

Занятия с ребенком в 1 год: игры с кубиками, конструкторами и прочим

Дети обожают познавать что-то новое: строить и разрушать, поднимать и бросать. Для этих целей как нельзя лучше подойдут мягкие или легкие пластмассовые кубики. Вы можете помогать малышу изучать изображения, цвета, строить башенки. Собирайте несложные паззлы (с крупными элементами), учитесь делать аппликации.

Также интересны игры с пирамидками: только кольца должны быть большими, чтобы малышу было удобнее брать их и нанизывать на основу.

Строить что-то необычное из конструктора интересно не только детям, но и их родителям – такое совместное занятие очень сближает.

На примере кукол можно рассказать ребенку, где у человека ушки, глазки, волосы, носик. Потом вы сможете спрашивать у ребенка «Где у Маши ушки» и он вам непременно на них покажет. Подражая вашим действиям, вскоре чадо начнет заботиться о кукле – кормить ее, одевать, укладывать спать.

Занятия с ребенком в 1 год: чтение и пальчиковые игры

Для детей 1 года книги – очень важный аспект развития. Даже если чадо еще не понимает, о чем идет речь – он слышит ваш голос, узнает знакомые слова, вместе с вами рассматривает картинки. Учите малыша слогам, задавайте вопросы, рассказывайте, что значит та или иная картинка. Многие мамы говорят, что очень полезны рассказы в стихах: именно стихотворные строчки их чадо начинает цитировать, как только научится говорить.

Включите в обязательную программу пальчиковые игры, направленные на развитие мелкой моторики и речевых способностей: различные «Ладушки» или «Барыня» – это не просто веселое развлечение, но и обучение. Если ребенок устал, сделайте ему небольшой массаж, сопровождаемый забавными потешками. Многим детям нравится играть с посудой – купите ему свой игрушечный набор. Также интересные занятия можно придумать из подручных средств: круп, фасоли, макарон, жидкости. Ребенок может переливать воду из одной мисочки в другую, ловить различные предметы в тазике, перекладывать крупы ручками – он учится владеть своим телом.

Занятия с крохой в этом возрасте могут проводиться и с пластилином, но только под вашим присмотром – вскоре малыш научится катать различных колобков и колбаски. А вы следите, чтобы кусочки пластилина не оказались во рту у непоседы. Также можно самому приготовить пальчиковые краски – смешав свекольный или морковный сок с щепоткой муки, соли и растительным маслом.

Занятия с ребенком в 1 год: стишки и песенки

Научить дитя чувству ритма можно при помощи игрушечных музыкальных инструментов, а также веселых детских песенок. Рассказывайте малышу стишки, сопровождая свои слова действиями: к примеру, «идет бычок качается» – идите, слегка пошатываясь из стороны в сторону, «сейчас я упаду» - падайте. Для малыша это не просто забава, он начинает понимать смысл каждого слова. Можно играть в «Сороку-ворону» или «Гуси-гуси», поучиться с ребенком танцам, используя звуковые игрушки – бубен, погремушку или барабан. Укладывая малыша спать, пойте ему знакомые колыбельные.

Когда вы гуляете по улице, не ограничивайте кроху в знакомстве с окружающим миром. Позвольте ему коснуться листиков деревьев, цветов, травы, поиграть в песке – так он быстрее научится соотносить картинки в книжке с реально существующими предметами. Пригодятся в этом возрасте и развивающие мультфильмы, которые вы потом можете «обсудить» с малышом.

Проводя занятия с ребенком такого возраста, старайтесь не ограничивать его самостоятельность: ведь если он будет настойчиво тянуться к игрушке, а вы просто подадите ее ему, то вместо благодарности получите недовольный вопль, ведь он хотел сделать это сам. Прислушивайтесь к его потребностям, помогайте ему, когда это нужно – и у вас все получится.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png