К шести-семи месяцам у вашего ребенка появились большие достижения: он уже уверенно переворачивается с живота на спинку и со спинки на живот, сидит без поддержки и активно пытается ползать. Если его поддерживать под грудь, он будет переступать ножками – так он готовится к тому, чтобы сделать первый самостоятельный шаг.

В восемь месяцев ребенок хорошо ползает, самостоятельно садится и ложится; встает, цепляясь за опору. Его движения становятся все более точными и целеустремленными: в шесть месяцев он может хватать предметы одной рукой, размахивать погремушкой, в семь он перекладывает игрушку из одной руки в другую, в восемь – пытается хлопать в ладоши, а в девять он уже способен собирать мелкие предметы или доставать кубики из коробки. Все больше времени ваш малыш проводит бодрствуя. Во что бы с ним поиграть? Может быть, потренировать пальчики?

Логопеды и психологи не устают повторять, что развитие речи непосредственно связано с развитием мелкой моторики. Дело в том, что речевые области мозга формируются под влиянием импульсов, поступающих от пальцев рук.

Как собирать пирамидку?

В шесть месяцев малыш уже может играть с пирамидкой. Пока, правда, он будет только снимать колечки, а вы – снова и снова надевать их на стержень. Обычно советуют надевать колечки только в «правильном» порядке – от большего к меньшему. Но можно попробовать и другие варианты: например, собрать «самоходную конструкцию». На оба конца стержня наденьте большие колечки, а посередине – маленькие. Конструкцию закрепите наконечником пирамидки, чтобы колечки не падали. Теперь пирамидку можно катать друг дружке по полу, а потом снова разобрать по колечку. Обязательно комментируйте действия малыша: «Дашенька сняла колечко. Еще одно колечко сняла. Даша сняла все колечки! Нет больше колечек».

Если же у вас случайно оказалось две пирамидки (почему-то родственники и знакомые очень любят дарить малышам именно эти игрушки), можно за пять минут соорудить почти настоящую гоночную машину. В большой пластиковой бутылке из-под воды или кваса аккуратно проделайте четыре отверстия, в которые потом вставьте два стержня от пирамидок (это будут оси). На каждую ось наденем по два колеса, и машина готова к путешествию по квартире.

Баловство с пользой для дела

Когда ваше чадо хватает еду руками, облизывая пальчики, расстегивает только что надетый памперс и ковыряет в носу, пусть утешением вам послужит мысль, что тем самым юный исследователь развивает мелкую моторику. Если же вас это раздражает, предоставьте достойную альтернативу.

Можно, например, выдать ненужную сумку или рубашку с крупной застежкой-молнией. Однако внимательно следите, чтобы в нее не попали пальчики малыша. Обычно детям нравятся открывать и закрывать застежки на липучке, особенно если под клапаном застежки спрятана интересная картинка или аппликация. Если же у вас на какой-нибудь одежде найдется карман на липучке, спрячьте в него небольшую игрушку и покажите малышу, как ее достать. Известные американские педиатры У. и М. Серз пишут, что их шестимесячный сын Мэтью обожал исследовать нагрудный карман папиной рубашки, поскольку там он неизменно находил авторучку.

Учите ребенка перелистывать странички сначала картонных, а потом и обычных книжек, стучать пальчиком по клавишам пианино, снимать носочки, выжимать в ванне небольшую тряпочку или губку – все это помогает развивать мелкую моторику.

Где найти новую игрушку?

В возрасте шести-семи месяцев нередко самым привлекательным местом в доме становится кухня. Во-первых, тут чаще всего бывает мама и творит что-то страшно интересное в своих кастрюльках и сковородках, из которых доносятся умопомрачительные запахи. А во-вторых, здесь столько всяких баночек, коробочек и крышечек, что просто глаза разбегаются! Но можно ли с этим играть? Конечно! На любой кухне наверняка найдутся:

  • пластмассовые чашки, ложки, тарелки и другая посуда (в ней можно понарошку готовить еду, размешивать «кашу» ложкой и угощать ею игрушечных друзей);
  • деревянные ложки любых размеров (они отлично стучат!);
  • маленькие кастрюльки и крышки к ним (можно примерять разные крышки к кастрюльке и выбрать подходящую);
  • пластмассовые бутылки – пустые или наполненные водой, различными крупами (только не нужно до конца заполнять бутылки, тогда будет интереснее следить за тем, как движутся крупинки или переливается вода);
  • пластмассовые банки с крышками (положите внутрь, скажем, несколько кусочков сахара и поэкспериментируйте с такой домашней погремушкой);
  • материя разной фактуры и цвета (подойдут небольшие полотенца и даже чистые тряпочки для мытья посуды);
  • маленькие коробочки с крышками и без них (в коробочки тоже можно положить что-нибудь интересное, например, небольшую игрушку или кусочек яблока);
  • любые «мячики» – от шарика для пинг-понга или теннисного мяча до яблок, апельсинов, клубков шерсти и т.д.
  • одноразовые бумажные стаканы или пластмассовые стаканчики из-под йогурта (их можно вкладывать один в другой, строить башни, а потом разбирать);
  • отличная игрушка – набор разноцветных поролоновых губок для мытья посуды. Сначала малыш будет их сжимать, ощущая пальчиками новую текстуру, а ближе к году, возможно, вместе с вами попытается выстроить из губок башню, дорожку или лесенку для маленькой куклы.

Не стремитесь «завалить» ребенка игрушками в надежде на то, что он надолго оставит вас в покое, разбирая свои сокровища. В этом возрасте малыш может заниматься лишь одной-двумя игрушками. А когда они ему наскучат, вы замените их новыми.

Психологи считают, что для развития ориентирования в пространстве полезно располагать игрушки на некотором расстоянии от малыша, чтобы он мог их достать, подтянув к себе. Можно и привязывать к игрушкам ленты длиной около 30-50 см, тогда возможности манипулирования игрушками увеличатся. Лучше использовать ленты или тесьму из натуральных тканей (прекрасно, если они будут разные по фактуре – шелк, бархат, хлопчатобумажная тесьма, кружево). Капроновые ленты слишком жесткие, и обычно они не очень нравятся детям.

Прятки

Спрячем игрушечного зайчика так, чтобы какая-нибудь его часть осталась на виду (прикроем, например, пеленкой или легким одеяльцем). Сначала лучше прятать игрушку на глазах у малыша. Нашел? Отлично! Теперь исхитримся и спрячем зайчика в тот момент, когда ребенок отвернется, однако какую-то небольшую часть игрушки по-прежнему оставим на виду. Где же зайчик? Задача усложнилась. Если не удалось справиться с ней с первого раза, не расстраивайтесь и уж тем более, не ругайте малыша. В 7-8 месяцев он решает важный вопрос: что происходит с предметами, когда их не видно. В его памяти запечатлевается определенный образ.

Эта игра, как ни удивительно, готовит кроху к первым разлукам. Для того, чтобы отпустить маму, ребенку нужна уверенность, что мама обязательно вернется, что она ушла не навсегда. А для этого в его памяти должен сохраниться мамин образ.

Потом можно попробовать спрятаться за каким-то укрытием и позвать малыша. Если он не смог сразу вас найти, выгляните из укрытия и снова позовите его. Ура, мама нашлась!

Ползем? Ползем!..

Значение ползания трудно переоценить, хотя зачастую родители не обращают на этот этап особого внимания. Именно с помощью ползания малыш впервые начинает самостоятельно передвигаться в пространстве. Но для того, чтобы он это делал, необходимо предоставить ему пространство для передвижения! У ребенка, который целый день находится в кроватке или в манеже, просто нет возможности поползти. Лучшее место для малыша от шести месяцев и старше – пол.

Однако предоставить возможность для ползания – это еще не все. Нужно создать потребность в ползании, а в этом, кроме специальных упражнений, как всегда, помогут игры. Вспомните, как в 4-5 месяцев ваш малыш учился хватать игрушку, висящую на ленточке (подробно мы говорили об этом в прошлом номере). Этот опыт теперь пригодится ему в освоении нового навыка. Может быть, ему понравится гоняться за сороконожкой на веревочке? Приблизьте ее к малышу на расстоянии вытянутой руки, а потом потихоньку чуть-чуть отодвиньте. Получилось? Дайте крохе почувствовать радость победы, искренне похвалите его за успешную «охоту» и, конечно, вручите ему честную добычу. Если же он не смог достать до игрушки, пробуйте снова и снова. У вас обязательно все получится!

Следующий этап: эстафета из игрушек. Расставьте на полу несколько игрушек на некотором расстоянии друг от друга (расстояние определяется исключительно возможностями вашего малыша). Обратите внимание ребенка на игрушки и предложите ему переползать от одного предмета к другому.

Когда малыш будет ползать более уверенно, можно поиграть в тоннель, сделанный из большой картонной коробки. Для начала прокатите через нее мяч, а потом предложите ребенку самому пролезть через тоннель.

Во втором полугодии принципиально меняется стиль общения ребенка и взрослого. Если в первые шесть месяцев это была исключительно эмоциональная связь, то теперь малыш и взрослый, если так можно выразиться, становятся еще и деловыми партнерами. Конечно, эмоциональная связь сохраняется, и кроха с удовольствием будет общаться с вами, сидеть у вас на руках, принимать вашу любовь и дарить вам свою. Но, кроме внимания и ласки, отныне он ждет от вас сотрудничества и активной совместной деятельности. Например, ребенок бросает игрушку и радостно улыбается в ожидании того, что вы ее поднимете и вручите ему. Подняли, вручили. Снова бросок с улыбкой на устах. Не раздражайтесь, малыш делает это не для того, чтобы испытать прочность ваших нервов, он лишь приглашает вас в игру. В другой раз он протянет вам игрушку и будет ждать, что вы не только возьмете ее, но и поиграете с ним.

Постарайтесь чутко реагировать на призывы своего чада, и он обязательно оценит это!

Инесса Смык

Некоторые родители ошибочно полагают, что с малышом до года не нужно заниматься. Это является большой ошибкой, потому что грудные дети каждодневно овладевают новыми навыками. Впоследствии это окажет большое влияние на развитие крохи. Очень важно, чтобы мама помогала ребёнку развиваться. Далее в статье будет разобрано, какие нужны занятия, чтобы малыш полноценно развивался в 6 месяцев.

Какие существуют особенности развития малыша в 6 месяцев

Как считает доктор Комаровский , хорошо развитый ребёнок в 6 месяцев должен обладать следующими навыками:

  1. Озвучивать слоги. Откликаться на собственное имя.
  2. Самостоятельно сидеть.

Если из этого перечня кроха что-то не может, то с ним необходимо заниматься. Чтобы помочь малышу самостоятельно сесть, ему каждый день необходимо проводить массаж. С крохой нужно заниматься гимнастикой, которая ему показана по возрасту. Если малыш не откликается на собственное имя, то с ним нужно чаще разговаривать и называть его по имени. Если малыш не озвучивает слоги, то с ним необходимо произносить побольше простых слов. Например, сюда относятся слова «пока» и «привет». Детскими педиатрами применяются немного другие критерии , чтобы определить, нормально развивается малыш в 6 месяцев или нет. По оценкам специалистов, в 6 месяцев кроха должен уметь следующее:

  1. Лепетать или произносить слоги.
  2. Должен уметь брать в руки игрушку и играть с ней.
  3. Из положения на животе должен уметь переворачиваться на спину.
  4. Кроха должен уметь ползать или приподниматься на ручках.
  5. А также у крохи должен быть навык, чтобы он кушал с ложки.

С 6 до 7 месяцев нужно приложить все усилия, чтобы малыш приобрёл новые навыки.

Как развивать кроху в 6 месяцев

С малышом каждодневно нужно проводить массаж и гимнастику, которые соответствуют возрасту малыша. Кроме этого, нужно производить следующие занятия с крохой:

Чтобы зарядка проходила более весело, можно включить музыку. Массаж малышу нужно делать под спокойные мелодии. Физзарядку с ребенком нужно проводить под детские песенки. Физкультура с ребенком должна проводиться в то время, когда кроха в хорошем настроении и спокоен. В этом возрасте у детей часто начинают резаться первые зубки. Если прорезывание зубов малышу даётся с трудом , то упражнения с крохой нужно отложить.

Как играть с ребенком в 6 месяцев

Для игры с ребёнком необязательно покупать дорогостоящие игрушки. Чтобы развлечь малыша, подойдут обыкновенные упаковки из-под кофе или чая. Чтобы ребёнку интересно было играть, их необходимо обклеить разноцветной бумагой. Предметы должны быть разные по размеру. Ребёнок должен видеть, как в баночку помещена яркая игрушка. После этого банку неплотно надо закрыть крышкой. Тара непременно должна легко открываться. Зачем малышу нужно дать предмет и показать ему, как нужно снимать крышку. После этого нужно закрыть емкость , а ребёнок должен сам ее открыть.

Мама может сама изготавливать панель для сенсорных навыков крохи. Для этого понадобится плотный картон или лист ДСП. Формат листа необязательно брать большой, подойдёт А3. На эту основу необходимо закрепить резинки и разнообразные игрушки также сюда можно прикрепить мешочки разного размера с крупой или вишневыми косточками. Если родителям не хочется панель изготавливать собственноручно, то в магазине можно приобрести развивающий коврик, на нём уже есть игрушки на липучке. Если есть желание, развивающий коврик можно изготовить самостоятельно .

Можно провести еще одно увлекательное занятие с ребенком в 6 месяцев. Для этого ребёнка нужно предложить вытягивать разноцветные ленточки из коробки. Нужно взять коробку из-под бумажных салфеток, и обклеить ее разноцветной бумагой. Внутрь коробочки нужно положить длинную разноцветную ленту. Кончик ленты нужно слегка достать из тары. Нужно показать малышу, как доставать ленточку. Затем нужно предложить малышу достать ее самостоятельно. Такое нехитрое занятие способно на долгое время завлечь крохи.

Другое занятие, способное надолго увлечь крохи, заключается в собирании игрушек в коробку. Игрушки должны быть яркие и разные по размеру. Это упражнение позволит развить у крохи тактильное чувство. Среди игрушек в обязательном порядке должны находиться погремушки и шуршалки .

Ребёнка увлечет следующее занятие:

Развитие ребенка 6, 7 месяцев

Развивающие занятия с ребёнком можно проводить в ванной, во время купания. Если в этом возрасте малыш плохо сидит, то его нужно купать в специальном стульчике. В воде нагрузка на позвоночник намного меньше, поэтому в стульчике для купания с ребёнком ничего страшного не произойдёт. В ванной с ребенком можно поиграть в следующие игры:

  1. Выжимать губку.
  2. Ловить руками мыльные пузыри.
  3. Ловить струю из-под крана.
  4. Ловить резиновые игрушки, выныривающие из воды. Для этого их необходимо удерживать под водой, а затем отпускать, чтобы они всплыли.

В магазинах можно приобрести специальные непромокаемые книжки. Их можно рассматривать во время купания. На каждой страничке нужно описывать рисунок. К примеру, если изображена кошка, то малышу нужно подсказать, как она разговаривает. Если там изображён мяч , то малышу нужно рассказать, что он скачет. Если на рисунке изображена туча, то малышу нужно сказать, что из неё идёт дождик.

Развитие крохи с помощью книг

Каждый день с ребенком необходимо рассматривать картинки в книжках. Книжки для крохи должны быть изготовлены из твердого картона. На них должны быть изображены яркие и большие картинки. Книжки должны быть разные , к примеру, в них должны быть:

  1. Потешки.
  2. Сказки.
  3. Стихи.

Картинки с ребенком необходимо совместно рассматривать, каждый день ему нужно читать стихи и сказки. Своими руками можно изготовить пособие для развития крохи. Например, можно сделать альбом с разными картинками. В него можно поместить изображения животных , растений, игрушек, фотографий и растений. Чтобы изготовить пособие собственноручно, понадобятся ненужные детские книжки, упаковки от детского питания и картинки. Каждую фотографию необходимо подписать печатными буквами, когда пособие перелистывается, ребёнку нужно подробно рассказывать, что изображено на фотографии.

Можно создать обучающее пособие для ребёнка, которое называется «Мой день». Для этого в альбоме необходимо разместить бирки от детского питания, различные кусочки ткани и картинки, которые изображают предметы, окружающие малыша. Все предметы, находящиеся в альбоме, нужно подписать печатными буквами. Таким образом, можно создать большое количество обучающих пособий для ребёнка.

Если хочется, чтобы альбом прослужил дольше, его необходимо изготовить из картона формата А4. Затем альбом необходимо разместить в папке с файлами, а листы альбома скрепить железными кольцами. Если ребёнка хочется развлечь , то ему можно включить мультик Тини Лав. Он рассчитан на детей от 3 месяцев до 12 месяцев. Этот мультик очень нравится детям, он увлекает на долгое время.

Занятия с ребенком 6 месяцев на кухне

Многие родители замечают, что малыш любит бывать на кухне. Если там нет для ребёнка опасных предметов, то он может там с удовольствием поиграть. Когда мама готовит обед, параллельно она может развивать своего малыша. Крохи нельзя класть на холодный пол. Его нужно расположить на одеяле. В кухне есть много предметов, которые заинтересуют кроху.

Ребёнка можно мотивировать к ползанию. Для этого перед ним нужно положить яркую игрушку или книгу. Главное, чтобы предмет заинтересовал ребёнка. Игрушку нельзя класть далеко от малыша. Как только он доползет до игрушки, ее нужно будет немножко отодвигать. В такую игру не надо долго играть, потому что кроха может быстро устать.

По такому принципу с ребенком можно проводить занятия на фитболе. Для игры крохи необходимо животиком вниз расположить на мяче, а перед ним положить яркую игрушку. Далее мячик необходимо наклонять вниз, а ребёнок будет стараться дотянуться до игрушки. Во время игры мама должна крепко держать крохи за ножки и тело.

Эмоциональное развитие крохи

В какие игры играть, чтобы ребёнок проявил эмоции? Можно поиграть в прятки. Для этого мама закрывает лицо руками и говорит: «Ку-ку, малыш, ты где?» А потом нужно убрать ладони от лица и сказать: «А вот и мама!». В эту игру можно играть с игрушками. У игрушки нужно мордочку закрыть лапками. Обычно ребёнок весело хохочет при этой игре.

Кроме кастрюль и тарелок , крохи привлекают и другие «взрослые» принадлежности. Когда малыш начинает ползать, то он в шкафах ищет интересующие его предметы. Особенно детей интересуют те вещи , которые они видели в руках у взрослого человека:

  1. Детей привлекает пульт от ТВ.
  2. А вот кнопочный телефон вызывает меньший интерес.
  3. Если у родителей дома есть неработающий пульт, то его нужно дать малышу.
  4. Перед этим его нужно тщательно промыть и продезинфицировать.

Если родители думают, что их малыш слишком маленький, и ничего не понимает, то они заблуждаются. Не нужно лениться общаться с ребенком. Для общения нужно использовать каждую возможность. Чтобы общаться с ребенком, необязательно ему постоянно петь песни и пересказывать стихи. Во время выполнения какого-то действия мама может рассказывать малышу, что она делает.

Когда мама выполняет домашнюю работу , она может рассказывать малышу про ту вещь, которая на данный момент находится у неё в руке. С ребёнком не надо много сюсюкать, с ним нужно разговаривать обычными взрослыми словами. Таким образом, у крохи будет сформировываться пассивный запас слов. Когда малыш начнет разговаривать, у него будет богатый словарный запас.

Заниматься с малышом нужно только в хорошем настроении, потому что ребёнок очень тонко чувствует настроение мамы и ее эмоциональное состояние. Детям очень нравится учиться чему-то новому . Если мама включит фантазию, то у неё не будет возникать вопросов, как играть с ребенком в 6 месяцев.

Существует мнение, что с детьми до года заниматься не нужно. Это ошибочное утверждение, ведь именно груднички ежедневно овладевают новыми навыками, которые потом используют в дальнейшей жизни. Молодой маме важно помогать ребенку развиваться. Разберемся, какие занятия необходимо проводить с детьми в возрасте 6 месяцев.

Особенности развития полугодовалого ребенка

Доктор Комаровский считает, что хорошо развитый малыш к 6 месяцами должен уметь:

  • сидеть;
  • откликаться на свое имя;
  • озвучивать слоги.

Если ребенок не освоил что-либо из этого списка, ему нужно помочь. Для того чтобы малыш скорее начал сидеть самостоятельно, ежедневно делайте ему массаж и занимайтесь легкой, подходящей по возрасту, гимнастикой. Почаще называйте ребенка по имени и разговаривайте с ним. Для эмоционального развития в полгода можно начать осваивать простейшие жесты: «привет» и «пока». Используйте любой подходящий момент, чтобы научить кроху здороваться и прощаться.

Педиатры и неврологи часто используют другие критерии для определения нормального психомоторного развития. Согласно нормам, в полгода младенец должен уметь:

  • лепетать (произносить слоги);
  • брать в руки игрушку из разных положений и увлекаться ею;
  • переворачиваться на спину из положения на животе;
  • ползать или хотя бы пытаться переставлять ручки;
  • есть с ложки.

В течение шестого месяца жизни ваша первостепенная задача – закрепить перечисленные навыки и помочь крохе получить новые знания.

Новые физические упражнения

Комплекс ежедневного массажа и общеукрепляющей гимнастики стоит дополнить еще несколькими новыми упражнениями:

  1. Стимулировать к ползанию. Уложите ребенка на животик, а перед ним на небольшом расстоянии положите яркую игрушку. Малышам, которые к шести месяцам уже хорошо научились ползать, можно усложнить задачу. Ползайте вместе с ребенком под веселую музыку, чтобы все происходящее воспринималось крохой, как веселая игра.
  2. К этому возрасту вам стоит обзавестись фитболом. На этом мяче можно делать необычные упражнения, например, «Качели». Для этого необходимо посадить ребенка на фитбол, крепко придерживая его за руки, и потихоньку раскачивать вперед-назад, имитируя качели. Можно делать слегка пружинистые движения вверх-вниз.
  3. Для укрепления ножек и позвоночника поставьте кроху на фитбол (основной вес должен приходиться на ваши руки) и сделайте несколько пружинистых движений. Можно во время этого упражнения рассказывать ребенку потешку «Поехали-поехали».

Для веселой зарядки важно правильно подобрать музыку. Для массажа выбирайте спокойные композиции, а для упражнений – детские песенки. Занятия стоит проводить только в те моменты, когда малыш бодр и весел. У полугодовалого ребенка уже могут резаться зубки. Если этот процесс сопровождается капризами, физические упражнения стоит отложить.

Игры на развитие моторики

Для этих игр вам стоит подготовить специальные пособия. Не стоит покупать дорогие игрушки, а лучше запасите жестяные баночки из-под чая или кофе. Их нужно обклеить яркой бумагой или окрасить из баллончика разными цветами. Хорошо, если они будут неодинаковыми по размеру.

При ребенке поместите в банку яркую резиновую игрушку и закройте банку крышкой (неплотно, чтобы она легко открывалась). Дайте банку сидящему малышу и покажите, как снимается крышка, после чего снова закройте емкость и предложите малышу достать игрушку самому.

Своими руками можно сделать панель для развития сенсорных навыков. Для этого возьмите ДСП, ДВП или плотный картон. Панель не должна быть большая, достаточно взять основу формата А3. Поместите на выбранную плотную основу: помпоны на резинках и мешочки с крупами и вишневыми косточками. Заменить эту панель способен развивающий коврик с мягкими игрушками на липучках, его тоже реально сделать самостоятельно.

Еще одной занимательной игрой для полугодовалого ребенка станет вытягивание ленточек из коробки. В обклеенную коробочку с прорезью (можно взять за основу готовую из-под бумажных салфеток) поместите несколько ленточек, связанных между собой. Кончики ленточек слегка достаньте из прорези. Покажите ребенку, какими длинными могут быть ленточки, а потом предложите ему попробовать достать их из коробки самостоятельно. Эта простая игрушка способна занять кроху надолго.

Еще один способ надолго занять малыша – это поручить ему собирать небольшие игрушки в яркую открытую коробочку. Игрушки должны быть яркими и неодинаковыми по размеру, изготовленными из разных материалов. Это поможет разнообразить тактильные ощущения крохи. Обязательно положите погремушку и шуршащую игрушку.

Развлечь ребенка на кухне можно при помощи простой манки. Поместите малыша в стульчик для кормления и насыпьте на столик обычную манку. Поводите по ней пальчиком ребенка, нарисуйте простые формы и опишите словами, что получилось. Это упражнение помогает ребенку владеть своим телом и получить новые эмоции.

Игры в ванной

Развивающие занятия можно проводить даже во время купания малыша. Если ребенок сидит неуверенно или еще не умеет этого делать, поместите его в специальный стульчик для купания. В воде нагрузка на позвоночник меньше, поэтому ничего плохого не случится. В ванной можно предложить крохе следующие игры:

  • выжимание губки;
  • ловля руками мыльных пузырей (прихватите с собой флакон готовых пузырей или сделайте их самостоятельно);
  • ловля струи воды из-под крана;
  • ловля резиновых игрушек, которые выныривают из-под воды (держите их под водой, а потом отпускайте руку, чтобы они всплыли).

Приобретите специальные непромокаемые книжки для чтения во время купания. Называйте каждую картинку и давайте краткую характеристику каждому предмету. Например, кот говорит «мяу», мяч звонко скачет, тучка несет дождик.

Тематические пособия

Рассматривание картинок должно стать неотъемлемой частью режима дня ребенка. Специально для этого вам необходимо купить большое количество книжек из плотного картона с крупными и яркими картинками. Это могут быть разнообразные потешки, русские народные сказки и короткие стихи. Рассказывайте ребенку о картинках в книгах, читайте сказки и стихи.

Самостоятельно можно изготовить тематические пособия. Они представляют собой альбомы с разнообразными картинками:

  • животные;
  • растения;
  • игрушками;
  • предметами, окружающими ребенка в течение дня;
  • фотографии родственников;
  • формы и цвета.

Для этого вам нужно запастись испорченными или порванными детскими книжками, упаковками от детского питания и фотографиями. Альбом «Моя семья» может содержать в себе фото всех ближайших родственников, самого ребенка и общую семейную фотографию. Каждую картинку нужно подписать печатными буквами, а перелистывая, объясняйте ребенку, кто изображен на фото.

В альбоме «Мой день» разместите логотипы от детского питания, лоскутки ткани и картинки с предметами, окружающими ребенка. Так же как и в первом случае, подпишите каждое изображение. Аналогичным образом сделайте остальные альбомы. Если вы обеспокоены их долговечностью, наклейте картинки на картон формата А4, поместите их в папку с файлами и соберите альбом в папку с железными кольцами.

Это всего лишь часть способов, как развивать ребенка в 6 месяцев. Дополнительно можно включать малышам мультик Tiny Love, рассчитанный на возраст от 3-х месяцев до года. Он очень нравится крохам и помогает им узнать много нового, развить речь.

Вашему малышу уже исполнилось 6 месяцев, и вы конечно же замечаете, что он быстро развивается и постоянно учится новым вещам. Некоторые дети в этом возрасте даже умеют садиться на копчик и ползать на четвереньках. С помощью этих навыков, ребенок смотрит на мир по-другому, с иного положения.

В некоторых случаях, ребенок начинает играть по-другому со старыми игрушками. Они начинают изучать их подробнее, иногда даже находят в них что-то новое. Но все же, специалисты рекомендуют приобрести для 6-месячного ребенка новые игрушки, которые подходят по возрасту, так как старые могут просто надоесть. В данном случае, нужно обращать внимание на развивающие игрушки, так как в 6-месячном возрасте начинается очень важная стадия развития малыша: память, логика, фантазия и т.д.

Насколько важно играть с ребенком?

Стоит отметить, что игры с 6-месячным ребенком очень важны для него ИГРАЮТ ОЧЕНЬ ВАЖНУЮ РОЛЬ В ЕГО РАЗВИТИИ. Специалисты со всего мира, рекомендуют родителям обязательно уделять время для игр с ребенком. И чем больше, тем лучше.

Дело в том, что без ежедневных игр, ребенок может слишком поздно овладеть каким-либо навыком, или же вообще не овладеть. То есть надо понимать, что самостоятельно, без помощи родителей, малыш не сможет научиться многому. Например, ребенок, в возрасте 8 месяцев , уже должен ходить и даже бегать. Но без регулярных игр, он сможет научиться только в 1-1.5 года. То же самое касается и разговора: без занятий, малыш научиться говорить очень поздно. Поэтому, специалисты настоятельно рекомендуют родителям, регулярно проводить занятия с ребенком. А идеальный вариант для таких занятий – игры, которые уже доказали свою эффективность.

Цель и предназначение развивающих игр с ребенком 6 месяцев

Игры, предназначенные для развития шестимесячного малыша, должны способствовать достижению следующих целей:

  • совершенствование зрительного и звукового восприятия малыша;
  • развитие мышечной силы ребенка;
  • тренировка координации движений;
  • эмоциональное развитие малыша;
  • пополнение пассивного словарного запаса, получение новых впечатлений в процессе игры.

Классификация развивающих игр для детей в 6 месяцев

Все виды занятий, проводимые в игровой форме с малышом шестимесячного возраста, условно разделяют на следующие основные категории:

  • игры, направленные на совершенствование органов зрения и слуха;
  • занятия, способствующие развитию тактильных навыков;
  • игры, направленные на обучение малыша умению ползать;
  • упражнения для развития интеллекта и памяти ребенка;
  • игры, способствующие эмоциональному развитию малыша;
  • пальчиковые игры (одновременно выполняют несколько функций, в том числе способствуют физическому, эмоциональному и интеллектуальному развитию малыша).

Игры для занятий с шестимесячным малышом характеризуются большим разнообразием. При их проведении в качестве вспомогательного материала можно использовать игрушки, предметы домашнего обихода, бумагу, краски и многое другое. В наилучшей степени способствуют развитию 6-месячного ребенка следующие игры:

Для проведения указанной игры взрослый берет ручки ребенка в свои руки и хлопает ими в ладоши на ударных слогах (т. е., например, при прочтении слова «ладушки» необходимо хлопать при произнесении первого слога «ла»).

Ладушки, ладушки (хлопаем в ладоши)
Где были? У бабушки! (продолжаем хлопать)
Что ели? Кашку (можно продолжать хлопать, а также показать рукой на тарелку)
Что пили? Бражку (хлопаем)
Кашка масленькая (продолжаем хлопать)
Бражка сладенькая (то же самое)
Бабушка добренькая (хлопаем)
Попили, поели (вытираем ротик)
Домой полетели (машем рукой)
На головку сели (помогаем ребенку положить ручки на голову)
Сели, посидели (садимся на стул)
Дальше полетели (машем ручкой, как бы провожая кого-то).

Указанная игра способствует развитию чувства ритма, совершенствованию координации движений, тренирует память малыша и укрепляет эмоциональный контакт с матерью или другими взрослыми.

Продолжительность выполнения – 7-10 минут. Заниматься желательно во второй половине дня или ранним вечером.

Для проведения игры необходимо принести с кухни несколько чашек разного размера. Поставьте посуду в ряд и возьмите первую чашку в руки. Затем поднесите посуду ближе ко рту и произнесите какое-либо слово, к примеру, имя малыша. После этого поочередно проговаривайте это же слово, поднося ко рту другие чашки.

Ребенок наверняка заметит, что одно и то же слово звучит по-разному при использовании разной посуды. Разумеется, сказать об этом он еще не сможет, но тем не менее данный момент зафиксируется в его памяти.

Также с использованием чашек можно произносить и различные слоги. Вполне возможно, что вскоре малыш попытается повторить их самостоятельно.

Представленная игра направлена на развитие слуха малыша, способствует ознакомлению со свойствами различных предметов.

Продолжительность проведения – 5-7 минут. Заниматься можно в любое время суток в период активного бодрствования ребенка.

Возьмите несколько пустых пластиковых бутылок из-под минеральной воды или напитков и налейте в каждую из них разное количество воды. Затем расставьте их в ряд и начинайте ударять по ним столовой ложкой поочередно.

Ребенок обратит внимание, что каждая бутылка будет издавать разный звук: от более звонкого до приглушенного. Кроме того, малыш попытается и сам отобрать ложку и постучать по «музыкальным» бутылкам. Позвольте ему насладиться игрой.

Указанное занятие прекрасно развивает музыкальный слух малыша, способствует ознакомлению со свойствами различных предметов окружающего мира. Если ребенок сам принимает активное участие в игре, то при этом также происходит тренировка мышечного аппарата кистей рук.

Продолжительность занятия – 5-10 минут. Заниматься можно в течение дня или ранним вечером, когда малыш наиболее бодр и активен.

Для проведения игры понадобится несколько фотографий мамы, папы и других людей, с которыми ежедневно общается малыш. Разложите фотоснимки недалеко от малыша, чтобы он видел их все сразу. Затем следует произнести слово «мама» и попросить малыша: «Узнай маму!», предложив ему показать ту фотографию, на которой изображена мама.

Если малыш не сообразил вначале, что ему делать, покажите нужную фотографию сами.

Далее задайте вопросы ребенку о других взрослых, которые находятся рядом. Когда малыш научится безошибочно находить родных по фотографии, усложните задание. Произнесите имя того взрослого, которого нет вблизи в данный момент, и попросите ребенка показать нужный фотоснимок.

Указанная игра прекрасно развивает внимание и память ребенка. Продолжительность выполнения – 7-10 минут. Заниматься лучше ранним вечером, так как интеллектуальные навыки лучше закрепляются в том случае, если занятие проводилось незадолго до отхода ко сну.

Шестимесячный малыш уже умеет смешно морщить носик, но, как правило, совсем не умеет сморкаться. Обучить его этому важному умению можно в игровой форме.

Как только мама заметила, что ребенок начал морщить носик, надо тотчас же произнести: «Будем хрюкать, как свинка?». Далее следует показать малышу, как делать «хрю-хрю». При этом воздух надо втягивать не в себя, как это обычно делают люди при произнесении указанной фразы, а от себя, т.е. так, как при сморкании.

Попросите малыша повторить вслед за вами «хрю-хрю», при этом следите, чтобы он правильно выполнял дыхательные движения.

Указанное упражнение способствует овладению важным навыком – умением сморкаться, ведь ребенок, который не может правильно освободить свой нос от слизи, рискует получить осложнения при малейшей простуде.

Заниматься следует в течение 3-5 минут. Следует иметь в виду, что увлекаться данной игрой и проводить ее слишком часто не следует, ведь малыш может начать излишне гримасничать, а это не совсем уместно и полезно для него. Как только ребенок научится сморкаться, от проведения игры следует почти полностью отказаться, повторяя ее лишь в редких случаях для закрепления указанного навыка.

Указанную игру можно проводить как в кроватке малыша, так и на полу, застеленному чистой тканью. Разложите вокруг малыша несколько игрушек, затем накройте каждую из них лоскутком ткани или любым другим легким предметом. После этого попросите малыша найти спрятанные игрушки. Ребенок наверняка начнет стаскивать кусочки ткани с игрушек и будет бурно радоваться находке.

Затем усложните задание: отвлеките малыша и спрячьте игрушки в тех же самых местах, но так, чтобы он не видел. Затем положите ребенка на прежнее место и спросите: «Где игрушки?». Пусть малыш снова найдет их, но уже без подсказки взрослых.

Указанная игра способствует тренировке памяти и внимательности ребенка, а также способствует его общему физическому развитию.

Продолжительность выполнения- 5-10 минут. Заниматься можно в любое время, когда малыш активно бодрствует и настроен на общение со взрослыми.

В шестимесячном возрасте малыш должен активно выполнять упражнения, направленные на развитие мускулатуры кистей рук. Занятия можно проводить и в игровой форме, например, с помощью игры-потешки «Ручки-ручки».

Ручки-ручки, не скучайте (берем ручки ребенка в области локтей и слегка потряхиваем ими, чтобы расслабить кисти рук и пальчики)
Где вы были? Отвечайте! (сводим и разводим ручки ребенка вблизи от его лица, держась при этом за его локти)
Посидели дома? (притрагиваемся ручками ребенка к его щечкам, затем – к его голове)
И пошли к знакомым! (убираем ручки подальше от лица и машем ими вслед воображаемому собеседнику)..

Существует и второй вариант вышеуказанной игры:

Ручка, ручка, где была? (приподнимаем ручку ребенка за локоть)
Спрятаться от нас могла? (медленно проводим ручкой ребенка перед его лицом)
Мы тебя сейчас найдем (выдерживаем небольшую паузу)
И играть скорей пойдем (пытаемся захватить ручкой ребенка игрушку или какой-либо яркий предмет).

Вышеуказанные игры-потешки превосходно тренируют мускулатуру кистей рук, способствуют развитию памяти и внимания малыша, укрепляют его эмоциональный и душевный контакт с родными людьми.

Продолжительность проведения игры – 7-12 минут (можно выполнять в течение одного занятия два повтора). Рекомендуемое время занятия – период после обеда или ранний вечер.

Самые лучшие игры для 6-месячного ребенка

Каждому родителю, стоит запомнить, что недостаточно дать ребенку игрушки, и оставить его наедине с ними. Так он не сможет самостоятельно понять, для чего нужны эти игрушки и как с ними играть. Очень важно научить малыша правильно использовать эти игрушки. А если учесть тот факт, что с каждым днем, появляются новые «модернизированные» игрушки, в которых необходимо нажимать определенные кнопки, произносить некоторые звуки и т.д., то помощь родителей становится неизбежной.

Игры для мелкой моторики рук

Развитие мелкой моторики рук в возрасте 6 месяцев, очень важно для ребенка, и этому необходимо уделять особое внимание. Ниже описаны все игрушки, которые отлично подходят для этого.

Пирамидки

Желательно взять пирамидку с крупными колечками. Не нужно думать, что малыш, увидев такую игрушку, сразу начнет собирать колечки в правильном порядке. Все надо делать постепенно. Сначала родители должны научить ребенка снимать самое нижнее кольцо. Затем, когда ребенок научится это делать, учим его снимать все кольца. И наконец, когда ребенок освоил и этот навык, родители должны научить малыша собирать колечки в правильном порядке. Стоит отметить, что это не происходит очень быстро. Для полного освоения, ребенку понадобится неделя, а то и две. Нельзя заставлять ребенка осваивать это занятие как можно скорее, и тем более ругать его за ошибки. Важно, чтобы малыш сам заинтересовался в этом, и тогда он обязательно добьется успеха. Не забудьте в самом начале, показать ребенку, как вытаскивать колечки правильно.

Коробка с игрушками

В возрасте 6 месяцев, ребенка уже можно учить самостоятельности. Возьмите какую-нибудь коробку или пластиковый контейнер с крышкой, и поместите туда игрушки. Дайте ребенку понять, что теперь, его игрушки будут храниться в этой коробке, и каждый раз, когда он заканчивает играть, он должен собирать все игрушки туда. Конечно, это не получится сделать в первый же день. Попробуйте сделать это следующим образом: покажите ребенку коробку с игрушками, и скажите ему, что внутри лежат волшебные вещи. Затем, вместе с малышом, изучите все содержимое коробки по отдельности. Важно, чтобы все игрушки из коробки, доставал сам ребенок. Делайте это регулярно, и малыш поймет, что игрушки всегда должны лежать в этой коробке. Затем, научите его складывать все игрушки обратно в коробку. Кстати, коробку можно разукрасить, наклеить туда смешные стикеры, нарисовать что-нибудь веселое, и тогда, малыш еще больше заинтересуется в этой игре.

Игры с шариками

Для этой нам понадобится коробка, маленькие шарики, ну или любой предмет, округлой формы и стакан. Наша цель – научить ребенка доставать шарик из коробки и помещать их в стакан. Если хотите усложнить задачу, просто отодвиньте стакан подальше, и попросите ребенка кинуть шарик в стакан. На первый взгляд, игра кажется слишком простой. Но для ребенка, в возрасте 6-месяцев, это будет непростой задачей.

Игры с шариками и ложкой

Следующая игра точно такая же, как и предыдущая, но с добавлением ложки. Подойдет любая ложка: пластиковая, деревянная, металлическая и т.д. Главное, чтобы эта ложка не была слишком маленькой. Задача ребенка: взять шарик из коробки, положить в ложку, и вместе с ложкой поместить в стакан.

Игры для крупной моторики рук

Следующая игра, хорошо развивает вестибулярный аппарат ребенка. Ложитесь на пол, предварительно постелив под собой что-нибудь мягкое, а ребенка поместите на свои ступни. Важно, чтобы голова малыша, была повернута в вашу сторону. Начинайте двигать ногами в разные стороны, держа ребенка за руки. Во время движений, ребенку будет интересно смотреть по сторонам, он научится ориентироваться в пространстве, а также развивать крупную моторику рук. Кроме того, эта игра отлично помогает избавиться мамочке от животика, благодаря движениям ног.

Обучение малыша ползанию

6-месячный возраст – это самое время научить ребенка ползать. Достаточно лишь тратить на занятия 15-20 минут в день, и вы в скором времени почувствуете результат.

Самый проверенный способ, которым еще пользовались наши бабушки и прабабушки заключается в следующем: пусть малыш ляжет на пол, а мы поместим перед ним его любимую игрушку. Но игрушка должна лежать таким образом, чтобы наш малыш не смог достать ее. Естественно, он захочет взять эту игрушку, и поняв, что никто его подавать не собирается, попытается достать сам. Таким образом, он научится ползать. Конечно, в первый же день ничего не получится. Ребенок будет изо всех сил стараться двинуться, но у него не получится. В таком случае, мы можем облегчить ему задачу, подложив под его грудь что-нибудь мягкое: одеяльце, маленькую подушку и т.д. Теперь малышу остается только позаботиться о том, как передвигать задней частью тела, ведь переднюю можно не поднимать, так как это сделало за него одеяльце. Если вы будете проводить такие занятия ежедневно, то и результат появится очень скоро.

Забава для развития тактильных ощущений

Данная забава очень нравится многим детям, ведь для этого, необходимо раздеть малыша, а им нравится ходить без одежды. Положите ребенка на мягкую поверхность, и начните проводить по его животику, шее, лицу рукой или любым мягким предметом. Делайте это медленно и нежно. Не стоит использовать этого твердые предметы, которые могут порезать и поранить кожу малыша. Начните с живота ребенка, а затем плавно опускайтесь к ногам, затем снова поднимайтесь. Такая забава очень понравится малышу, он будет смеяться от щекотки, двигаться, размахивать руками и ногами. Когда вы поняли, что ему наскучило это занятие, переверните его на живот, и проделайте то же самое по спине, ногам и попке малыша. Не стоит всегда прикасаться к ребенку рукой. Используйте различные вещи, например, перышко, мягкую щеточку, мягкую игрушку и т.д.

Учим 6-месячного ребенка говорить

Игрушечный телефон

Данная игра подходит для ребенка от 6 до 8 месяцев. Нам необходимо достать игрушечный телефон, и имитировать разговор. Посадите ребенка рядом, и начинайте говорить простенькие слова в трубку, например, «мама», «папа», «баба», «деда» и т.д. Каждый раз, необходимо менять интонацию произношения на вопросительный и восклицательный. Так ребенку будет намного интереснее. Затем, дайте телефон ребенку, и попросите его повторить проделанное.

Учим первым словам

Наверно многие не раз слышали про эту забавную игру, или видели по телевизору. Необходимо положить ребенка на спину, взять его за руки, и говорить какое-нибудь просто слово, например, «мама» или «папа». При произношении какого-либо слова, разводите руки малыша в стороны. Ему это будет казаться забавным, и он с интересом будет смотреть на вас. Со временем, он начнет повторять за вами, и научится своим первым словам.

Игрушка-коврик с сенсорным экраном

Существуют специальные сенсорные коврики, которые предназначены для развития общих навыков. Такой коврик имеет большой размер, обычно 110 на 80 см. На его поверхности, изображены различные рисунки, а также имеются небольшие пуговички и липучки. На них можно зафиксировать еще детали, которые поставляются вместе с ковром. Это могут быть веселые животные, деревья, облака, солнышко, тучи, автомобили и т.д. Малыш должен по своему усмотрению, расположить эти предметы на коврик. Это очень хорошо развивает его фантазию, логику и пространственное мышление. Также, с помощью такого сенсорного коврика, ребенок лучше знакомится с миром, открывая для себя совершенно новые вещи.

На сегодняшний день, на рынке детских игрушек, можно найти очень большое разнообразие таких ковриков. Поэтому, для того, чтобы ребенку не надоело это занятие, можете купить ему 2 или 3 различных ковриков.

Для того, чтобы добиться успешных результатов, недостаточно просто уделять много времени для игр с 6-месячным малышом. Важно уметь делать это правильно. Советы специалистов, которые приведены ниже, помогут вам добиться желаемого результата:

  • Все предметы, находящиеся в пределах досягаемости малыша и используемые при проведении игр, не должны быть содержать мелких деталей;
  • Игрушки, используемые для занятий малышом, должны регулярно подвергаться тщательному мытью. С большой осторожностью следует относиться к мягким игрушкам, ведь их очень сложно содержать в чистоте, а в ворсе могут скапливаться миллионы бактерий;
  • Шестимесячного ребенка можно на некоторое время пустить ползать по полу: в этом возрасте он или уже освоил этот навык, или вот-вот научится. При этом необходимо застелить пол чистой тканью (старый пыльный ковер для занятий не подойдет), а также обезопасить малыша от острых углов и предметов домашнего обихода, представляющих для него опасность;
  • Можно пригласить в гости родителей с малышом приблизительно такого же возраста. Знакомство ребенка с другими детьми будет весьма полезным и познавательным для него;
  • Если вашему малышу не больше 6 месяцев, вы должны уделять время на игры 5-15 минут ежедневно. А если ребенку больше 6 месяцев, то время игр увеличивается вдвое;
  • Не забывайте усложнять задачи. Не стоит повторять всегда одно и то же. Ребенок должен развиваться. Если он научился делать определенную вещь на 100%, усложните эту задачу;
  • Во время игр, забудьте на некоторое время о других серьезных вещах. Побудьте ребенком. В противном случае, все игры будут казаться для вас очень глупыми и простыми;
  • Занятия нужно проводить только тогда, когда ребенок сыт и выспался. Если же он болеет или чувствует себя не важно, то лучше дайте ему отдохнуть;
  • Ни в коем случае не ругайте малыша за его ошибки. Напротив, вы должны хвалить его даже тогда, когда у него все равно не получилось. В таком возрасте, дети обращают особое внимание на лицо человека и на его мимику. Поэтому, всегда улыбайтесь. Дайте ему понять, что все хорошо, что у него обязательно получится. А если у него получилось, обязательно похвалите его каким-нибудь ласковым словом. Благодаря этому, он будет чувствовать себя уверенней, и добьется дальнейших успехов;
  • Во время игр, необходимо находиться рядом с ребенком. Ему будет не комфортно, если вы будете постоянно отвлекаться на другие вещи;
  • Идеальное время для игр, требующих физической активности – утро, а для спокойных игр – вечер;
  • Выбирайте правильное место для игр. Следует отнестись к этому очень серьезно. Не стоит играть там, где опасные для ребенка предметы, лежат в открытом доступе. Идеальное место для игр – детская комната или спальня. Также, не забывайте проветривать комнату. Играть в душной комнате будет не комфортно.

Если вы будете ежедневно пользоваться всеми играми, которые мы перечислили, то результат не заставит долго ждать. Уже через несколько недель или месяцев, вы почувствуете, что:

  • Кроха имеет полный контроль над своими руками. Он может самостоятельно достать маленький предмет из коробки, будь то шарик или другая игрушка, и также самостоятельно положить их в любое место;
  • Малыш умеет правильно использовать свое зрение, слух и речь. Он умеет фокусироваться на определенных предметах, движениях. Также он научился произносить простые слова с выражением;
  • 6-месячный ребенок уже может ползать, и теперь пытается встать на ноги. Это определенно плюс;

Также не забывайте фотографировать или снимать на видео интересные моменты, связанные с поведением малыша. Наверняка повзрослевший ребенок с удовольствием и изумлением посмотрит видео- и фотоархивы своего раннего детства.

А подводя итоги, хочется отметить самое главное – все получится. Даже если сначала, ребенок часто допускает ошибки и не понимает, как устроена даже самая простая вещь – не стоит сдаваться, и тем более ругать его за это. Поверьте, так вы сделаете только хуже. Вы должны хвалить его за любое достижение. Так, он будет чувствовать вашу любовь и одобрение, и будет стараться становиться лучше. Не стоит говорить, что он обязан научиться этому сегодня, или на этой неделе, так как ребенок подруги уже это умеет. Дети развиваются по-разному, у всех организм индивидуален. Кто-то начинает ходить и разговаривать очень рано, кто-то с опозданием. Главное – относиться к этому спокойно, и помогать ребенку преодолевать все трудности. И запомните – все получится!

Развивающие игры для детей 6 месяцев

Полгода малыш накапливал знания об окружающем мире. Он многому научился и многое понял. Например, четко знает, как привлечь внимание к своей персоне. «Не хотите со мной играть? Ладно! Тогда пеняйте на себя!» Маленький хитрец выбрасывает из кроватки и краем глаза наблюдает за реакцией взрослых. «Мамочка ругается? Замечательно! Она обратила на меня внимание!» Кроха жадно ловит самый родной на свете взгляд и жестами, голосом приглашает поиграть вместе с ним. Впрочем, в самостоятельности ему тоже не откажешь. Юный исследователь старается при первой же возможности выяснить, что же сделать с попавшимся под руку предметом. Сначала - в рот! Несъедобно? Ну, что ж, в качестве прорезывателя для зубов сгодится! Теперь - пощупаем, постучим, потрясем. Что бы еще с этим сотворить?

Вещи, которые малыш видит в руках взрослого, для него крайне притягательны. Причем ребячий интерес к «забаве» пропорционален отношению к ней старшего члена семьи. Отсюда - повышенный интерес к кухонной посуде, мобильному телефону или очкам. Кроха не раз наблюдал, как мама, папа или дедушка с ими манипулируют (в его понятии - играют). Пока еще дитя воспринимает каждую вещь как игрушку. Важно выбрать верные правила развивающих игр для ребенка 6 месяцев и обучить им кроху. Он должен знать: каждый предмет требует разумного применения. В противном случае даже игрушечный молоток может стать орудием разрушения.

Можно, конечно, в качестве альтернативных игрушек просто предоставить в бесконтрольное распоряжение малыша пустые контейнеры для продуктов, которые вкладываются друг в друга, кастрюли и прочую кухонную утварь. Грохот и звон отвлекут и развлекут шалуна: чем бы дитя ни тешилось… Но вскоре семья может столкнуться с ситуацией, когда чадо будет воспринимать кухню исключительно как комнату, наполненную «игрушками». Вы к этому готовы? Может быть, лучше, если жажду вкладывания, складывания и нанизывания ваш карапуз станет реализовывать, занимаясь привычными забавами: вкладышами, пирамидками, пазлами и кубиками? С другой стороны, без бытовых предметов в разумной и продуманной игре не обойтись. Однако кроху надо учить ими пользоваться! Вот, например, расческа. Играя с ребенком в куклы, продемонстрируйте, как расчесывают волосы игрушечкой красавице. Потом возьмите ручку малыша, вложите в нее расческу и совместными усилиями приведите в порядок шевелюру крохи, затем - мамы (папы). Все это желательно проделать перед зеркалом. И не забывайте озвучивать свои действия! Чем не игра? Причем обучающая и развивающая игра для ребенка 6 месяцев и очень полезная.

Некоторые родители наивно полагают, что смогут ограничивать поле деятельности 6-месячного малыша кроваткой или манежем. Как бы не так! Ему уже скучно развлекаться в тесном зарешеченном пространстве. Как привести в движение висящие и лежащие там игрушки, он уже давно знает. А за бортиком - столько неизведанного! И весьма удачно совпадает, что на этот же период приходится эпохальное событие: карапуз начинает ползать… Потому удержаться в рамках разумного (с точки зрения взрослого!) малышу просто невозможно! Освоение новых территорий сопряжено с опасностями и риском. Но зато так интересно!

Вырвавшись на свободу в 7 месяцев, наш пострел поспевает всюду. Иногда кажется, что на четвереньках он перемещается намного быстрее, чем вы на своих двоих. А уж сделать за короткий промежуток времени умудряется несравнимо больше, чем мама и бабушка, вместе взятые! Разрушения в квартире после его вылазок сопоставимы только с последствиями цунами. Но справедливости ради заметим, что такое случается лишь в одном случае: когда кроха предоставлен сам себе. Мамочка быстро понимает: легче в течение получаса развлекать чадо всевозможными развивающими играми с 6 месяцев , чем весь последующий день ликвидировать разгром. Обыграть и сделать увлекательным можно любой момент жизни крохи. Единственное предостережение: не превращайте в игру процесс питания. в этом деле - под строжайшим запретом! В противном случае, посчитав игрушками тарелку с кашей или чашку с чаем, малыш рискует не только обвариться, но и превратиться в «поросенка за столом». Те же правила касаются и грудного вскармливания. Попробовав один раз ущипнуть или укусить мамину грудь (как бы играя!) и не получив отпор, дитя может ввести этот ритуал в привычку. Любое подобное поползновение должно пресекаться в корне: «Нельзя!» И источник питания тут же убирается: «Будешь кусаться (щипаться), молочко убежит! Нет молочка!»

Естественно, нормальный процесс поглощения пищи должен сопровождаться ласковыми словами взрослых, называнием того или иного блюда, даже уговорами типа: «За маму, за папу». Возможно, это тоже не совсем верно с точки зрения педагогики, но необыкновенно распространено и действенно! Ведь так? В конце концов, ребенок же не в солдатской столовой, где царит строгий порядок и железная дисциплина!
Что еще в качестве правильных развлечений предложить юному игроману.

Все зависит от потребностей самого крохи, его возможностей и содержимого родительского кошелька.
Взрослые должны помнить, что игра - развивающийся в динамике процесс, который предполагает общение и взаимодействие с малышом. И это, пожалуй, самое главное!

Сейчас на прилавках детских магазинов - море игрушек на любой вкус и достаток. Есть среди этого изобилия замечательные авторские игры. Некоторые выполнены из экологически чистых материалов: дерева, камня. Но цены зашкаливают, и подобные игры по карману далеко не каждой семье. Остановимся на более доступных с точки зрения стоимости и простоты применения в домашних условиях. Для начала давайте рассмотрим развлечения из разряда «Прятки». Спрятаться можно самим: за шторку, за ширму, за дверь. А затем вопрошать оттуда тихим голосом: «Где мамочка? Куда она подевалась?» Тут же выглядываете с веселым видом: «Ку-ку! А вот и я!» Дети до года обожают игру «Прятки с платком». Сначала взрослый закрывает лицо тканью и говорит: «Где мама (бабушка)? Нету! Спряталась!» Несколько секунд выжидания… Потом кроха стягивает со взрослого платок и весело смеется, как бы говоря: «Да вот же ты!» Наконец, пытается спрятаться под платок сам. Взрослый помогает ему в этом и удивленно восклицает: «Где наш малыш? Куда он запропастился?» Ребенок затихает, но через мгновение начинает стаскивать с себя платок. Вы - радостно: «А вот и наш малыш!» В следующий раз накройте платком игрушку, например собачку. «Была собачка, и - нету! Убежала! Чу! Лает: «Ав-ав!» Давай поищем собачку!» Приподнимаете уголок платка и снова опускаете. Теперь найти игрушку должен малыш. Пропажа обнаружена? Рассмотрите ее со всех сторон. Разглядывание игрушек, называние их частей очень важно! Показываете глаз собачки: «Вот глазик. У мамы тоже есть глазик (показываете). И у Андрюши глазик. Вот он». Берете ручку крохи и показываете. Проделав такие манипуляции как минимум несколько раз в течение месяца, вы сможете смело задавать своему карапузу вопросы: «Где у тебя глазик? А где мамин глазик?» И он не ошибется! Таким же образом кроха узнает о существовании носика, ножек, ручек, головы, волосиков и т.д. Хорошо известно, что ребенок до года - крайне любознательное существо. Научившись ползать, он обследует все потайные шкафчики на предмет их содержимого: «Что там прячется?» Не меньшее любопытство вызывают у крохи свертки и пакеты. Заверните в бумагу погремушку или бубенчик.

Потрясите свертком и, сделав удивленное лицо, спросите: «Что там?» Заинтригованный, кроха попытается добраться до «тайны». С первого раза без вашей помощи ему вряд ли удастся это. Возьмите ручки малыша в свои и совместными усилиями распакуйте сверток. Дайте ребенку возможность поиграть игрушкой, а затем вновь заверните ее в бумагу. Теперь добраться до «сокровища» ему предстоит самостоятельно.

Мы привели здесь основные, но далеко не все варианты «Пряток». Придумать другие возможные нюансы развивающих игр для ребенка с 6 месяцев вполне смогут молодые и талантливые родители.
Наличие собеседника во время игры ребенку необходимо всегда. Именно партнерство вынуждает кроху использовать различные способы общения. Это могут быть неречевые компоненты: прикосновения, жесты, мимика, улыбка.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png