Большое внимание в детском саду уделяется созданию условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников. Деятельность по сохранению и укреплению здоровья воспитанников осуществляется с учётом индивидуальных особенностей детей; путём оптимизации режима дня (все виды режима разработаны на основе требований СанПин); осуществления профилактических мероприятий; контроля за физическим и психическим состоянием детей; проведений закаливающих процедур; обеспечения условий для успешной адаптации ребёнка к детскому саду; формирование у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни.Условия питания

Обязательным условием нормального роста организма, его гармоничного физического и психического развития является организация рационального питания.

В соответствии со ст.37 Закона об образовании в Российской Федерации организация питания обучающихся (воспитанников) возлагается на организацию, осуществляющую образовательную деятельность, т.е. на МАУ ДО «Викуловский детский сад «Дельфин».

Питание в детском саду 4-х разовое, организовано в соответствие с «Примерным 20-дневным меню» для организации питания детей в государственных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования с 10,5 — часовым пребыванием детей.

Ежедневно дети получают необходимое количество белков, жиров и углеводов, которое составляет 1:1:4 соответственно, витаминизированы продукты. В рационе присутствуют свежие овощи, соки, кисломолочные продукты, мясо, рыба, яйцо, хлеб, крупы, сливочное и растительное масло, сахар, соль. При отсутствии, каких либо продуктов, в целях полноценного сбалансированного питания, производится замена на равноценные по составу продукты в соответствии с утвержденной СанПин 2.4.1.3049-13 таблицей замены продуктов по белкам и углеводам.

В детском саду имеется вся необходимая документация по питанию, которая ведется по форме и заполняется своевременно. Технология приготовления блюд строго соблюдается. Суточные пробы оставляются на 48 часов. Правила товарного соседства соблюдаются в соответствии с санитарными требованиями. На продукты имеются документы, удостоверяющие их качество и безопасность. Блюда и продукты, запрещенные в детском питании, в реализацию не допускаются. Имеются технологические карты. В питании детей используется йодированная соль, проводится искусственная «С» витаминизация.

В Организации сформирована эффективная система контроля за организацией питания детей. Контроль за качеством питания, закладкой продуктов, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания осуществляет старшая медицинская сестра детского сада.

В детском саду имеется пищеблок, расположенный на первом этаже. Пищеблок состоит из одного помещения, зонированного на зоны. По набору помещений и их площади рассчитан на работу с полуфабрикатами, работает с сырьем, имеет отдельный выход на хозяйственный двор.

Питание детей организовано в помещении групповых. Выдача пищи на группы осуществляется строго по утвержденному графику. Для мытья посуды в буфетной оборудованы 2-гнездовые мойки. Питьевой режим в группах соблюдается.

Технологическое и холодильное оборудование находится в рабочем состоянии. Помещение кухни оборудовано вытяжной вентиляцией. Для приготовления пищи используется электрооборудование, электрическая плита. В помещении пищеблока проводится ежедневная влажная уборка, генеральная уборка по утвержденному графику.

Инструкции по применению моющих и дезинфицирующих средств, режиму мытья посуды и обработки инвентаря, правил приготовлении рабочих растворов вывешены на рабочих местах.

Столовая и кухонная посуда, кухонный и разделочный инвентарь в достаточном количестве, в удовлетворительном состоянии. Маркировка кухонного оборудования, разделочного инвентаря имеется.

Имеется продуктовый склад. Пищевые продукты хранятся в соответствии с условиями их хранения и сроками годности, установленными предприятием-изготовителем в соответствии с нормативно-технической документацией. Складские помещения для хранения продуктов оборудованы приборами для измерения температуры воздуха, холодильным оборудованием с контрольными термометрами.

Транспортировка пищевых продуктов производится транспортом поставщика.

Питание детей организовано в помещении групповых. Выдача пищи на группы осуществляется строго по утвержденному графику. Для мытья посуды в буфетной оборудованы 2-гнездовые мойки с подводкой холодной и горячей воды. Питьевой режим в группах соблюдается.

Столовые приборы и столовая посуда, индивидуальные для каждой группы, хранятся в буфетах групповых.

Организация питания в детском саду представляет собой задачу огромной социальной значимости, так как основная доля питания дошкольников происходит в детском саду и обеспечив правильно организованное, полноценное, сбалансированное питание, мы в значительной мере можем гарантировать нормальный рост и развитие детского организма, оказать существенное влияние на иммунитет ребенка, повысить работоспособность и выносливость детей, создать оптимальные условия для их нервно-психического и умственного развития.

Охрана здоровья воспитанников

Основным нормативно-правовым актом, содержащим положение об обеспечение безопасности участников образовательного процесса является закон РФ «Об образовании», который устанавливает ответственность образовательной организации за жизнь и здоровье воспитанников и работников организации во время образовательного процесса.

В соответствии со ст.41 «Охрана здоровья обучающихся» Закона об образовании в РФ:

  1. Охрана здоровья обучающихся включает в себя:

1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;

2) организацию питания обучающихся;

3) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;

4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;

5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;

6) прохождение обучающимися в соответствии с законодательством РФ периодических медицинских осмотров и диспансеризации;

7) профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;

8) обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;

9) профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;

10) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

  1. Организация охраны здоровья обучающихся (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения периодических медицинских осмотров и диспансеризации) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется этими организациями.
  2. Организацию оказания первичной медико-санитарной помощи обучающимся осуществляют органы исполнительной власти в сфере здраво-охранения. Образовательная организация обязана предоставить помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников.
  3. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, при реализации образовательных программ создают условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивают:

1) текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся;

2) проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации;

3) соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;

4) расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

Медицинское обеспечение детей осуществляет старшая медицинская сестра, находящаяся в штате МАУ ДО «Викуловский детский сад «Дель-фин». Для медицинского обслуживания детей закреплен врач-педиатр по организации медицинской помощи детям в образовательных организациях ГБУЗ ТО «Областная больница №10» с. Викулово.

Медицинский пункт детского сада имеет следующие оборудованные помещения: кабинет старшей медицинской сестры, процедурный кабинет, изолятор.

Медицинский персонал наряду с администрацией и педагогическим персоналом несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режимом и качеством питания воспитанников.

Старшая медсестра проводит антропометрические измерения детей; оказывает доврачебную помощь детям; осуществляет контроль за питанием детей, приготовлением пищи и санитарным состоянием помещений.

В основной функционал медицинской сестры входит проведение медицинских осмотров детей при поступлении в организацию с целью выявления больных, в том числе и на педикулёз, отслеживание адаптации детей, индивидуальные беседы с родителями по профилактике заболеваний детей; систематическое наблюдение за состоянием здоровья воспитанников, медицинский контроль за организацией физического воспитания, состоянием и содержанием мест занятий физической культурой, наблюдением за правильной организацией и проведением занятий физической культурой; работа по организации профилактических медицинских осмотров и направлении детей на профилактические прививки в соответствии с действующими нормативными документами в детскую поликлинику.

Медицинская сестра осуществляет регулярный контроль за санитарным состоянием и содержанием прогулочных веранд и всех помещений, соблюдение правил личной гигиены воспитанниками и персоналом. Для профилактики возникновения заболеваний медицинской сестрой проводится санитарно-просветительная работа. Работу по организации и проведению профилактической и текущей дезинфекции, а также контроль за полнотой её проведения. Ведение медицинской документации, осуществление взаимодействия с ГБУЗ ТО «Областная больница №10» с. Викулово.

Понимая актуальность задач сохранения и укрепления здоровья детей, мы уделяем особое внимание физкультурно-спортивному воспитанию, так как оно является основой здоровья и одной из главных составляющих направлений целостного и разностороннего развития личности.

От степени удовлетворения в движениях во многом зависит развитие не только двигательных навыков, но и развитие памяти, восприятия, эмоций, мышления.

Для укрепления здоровья детей в детском саду имеются:

— физкультурно-музыкальный зал;

— физкультурные уголки (во всех группах);

— медицинский кабинет;

— кварцевые лампы в групповых и специальных помещениях;

— прогулочные площадки (оборудованные спортивными снарядами).

Состояние помещений детского сада соответствует гигиеническим требованиям, поддерживается в норме световой, воздушный, питьевой режимы. В детском саду создана безопасная, комфортная развивающая среда.

Немаловажное значение отводится в детском саду физкультурно-массовым мероприятиям: физкультурным досугам, играм-соревнованиям.

Систематически режим дня наполняется различными играми и упражнениями, увеличивается время пребывания на свежем воздухе.

Физическое воспитание в детском саду осуществляется на занятиях физкультуры, спортивных мероприятиях. Основная задача этих мероприятий — формирование здорового образа жизни.

На занятиях формируются мотивы и потребности в целостном развитии физических и психических качеств и организации здорового образа жизни. В процессе освоения программного материала и обеспечивается формирование целостного представления в единстве биологического, психологического и социального в человеке.

В течение дня проводятся физкультурно-оздоровительные мероприятия. Педагоги проводят физкультминутки в середине каждого занятия, состоящие из 2-3 упражнений, направленных на снятие напряжения мышц спины, пальцев рук, плечевого пояса.

Проводятся подвижные и спортивные игры, занятия, развлечения, двигательная активность в течение дня, закаливание. Их целью является укрепление здоровья, повышение умственной и физической работоспособности.

Большая работа проводиться по предупреждению дорожно-транспортного травматизма. Регулярно организовываются встречи с инспекторами ГИБДД, которые проводят беседы с воспитанниками и их родителями.

Очень большое внимание уделяется отработке практических действий детьми при угрозе и возникновении пожаров, чрезвычайных ситуаций и террористических актов, проводятся учебные тренировки с воспитанниками. По противопожарной безопасности с детьми ежемесячно проводятся беседы. По теме противопожарной безопасности организуются экскурсии, конкурсы-выставки рисунков, ведется планомерная работа в этом направлении.

На родительских собраниях, в индивидуальной беседе с родителями, рассматриваются вопросы о гигиенических требованиях к одежде детей, значение соблюдения режима дня. Педагогами проводятся беседы с воспитанниками о сохранности здоровья и факторов, отрицательно влияющих на него. В организации традиционно проводятся спортивные праздники и развлечения, педагогические совещания и консультации, выступления специалистов, способствуют формированию знаний по основам здорового образа жизни.

Сотрудничество воспитателей и медицинского персонала позволяет добиваться хороших результатов по оздоровлению и укреплению здоровья воспитанников и повышение двигательной активности.

Хамидуллина В.С., заведующий МДОУ №1 г.Зеленодольска

Формирование жизнеспособного подрастающего поколения-одна из главных задач развития страны. Здоровье – не всё, но всё без здоровья ничто! Если есть здоровье – человек радуется, спокойно живет, работает, учится, ходит в детский сад. Без здоровья нельзя жить, любить, нельзя быть красивым, обаятельным. Первые шаги к здоровью, стремление к здоровому образу жизни, к познанию самого себя, формированию культуры здоровья делаются в дошкольном учреждении. Катастрофическое состояние здоровья детей требует систематической работы по здоровьесбережению, оптимальному использованию материального, интеллектуального, творческого ресурсов дошкольного учреждения. Необходимость комплексного подхода к организации здоровьесберегающего пространства в дошкольном учреждении не вызывает ни у кого сомнения. Поэтому понимая государственную значимость работы по формированию, укреплению, сохранению здоровья своих воспитанников коллектив детского сада целенаправленно работает над созданием благоприятного здоровьесберегающего пространства, ищет новые современные методы и приемы, адекватные возрасту дошкольников, использует в работе передовой опыт. Стараемся органически соединить между собой все элементы комплекса:

  1. Образовательного
  2. Медико-профилактического
  3. Физкультурно-оздоровительного и спортивно-массового
  4. Психологического

Из выше указанного вытекают основные направления создания здоровьесберегающего пространства в детском саду:

  1. Организация санитарно-эпидемиологического режима и создание гигиенических условий жизнедеятельности детей.
  2. Физическое воспитание
  3. Организация лечебно-профилактической работы с детьми
  4. Обеспечение психологической безопасности детей во время их пребывания в детском саду

Организация санитарно-эпидемиологического режима и создание гигиенических условий регламентируются целой серией нормативно-правовых и инструктивных документов, которые обязаны знать не только руководители, но и рядовые работники дошкольного учреждения, а с некоторыми извлечениями из них нужно знакомить и родителей дошкольников. Основными документами для нас являются СаНПиН и «Гигиенические требования к максимальной учебной нагрузке на занятиях с детьми дошкольного возраста».

Гигиенисты отмечают увеличение умственной нагрузки на детей, так как почти каждые три-четыре года вводятся новые предметы, увеличивается риск перегрузки детей, а любая перегрузка ведет к потере здоровья. В нашем детском саду возникают трудности в составлении сетки занятий оттого, что имеются три логопедические группы, а это дополнительные занятия логопедов. Но мы стараемся так составить сетку, чтобы не нарушать требования СаНПиНа (представить сетку занятий).

Работа с нормативными документами отражена в годовом плане и месячных планах работы нашего детского сада. Регулярно на производственных совещаниях проводится изучение инструкций и СаНПиНа. В приемной каждой группы имеется «Уголок здоровья», где воспитатели помещают не только рекомендации по укреплению здоровья детей, но и извлечения из СаНПиНа и методических рекомендаций.

В здоровьесберегающем пространстве детского сада особое, самое важное место занимает физкультурно-оздоровительная работа и правильная организация двигательной деятельности воспитанников с учетом возрастных психофизиологических и индивидуальных особенностей детей, времени года и режима работы детского сада. Физкультурный зал, физкультурная площадка и спортивные групповые уголки оборудованы в соответствии с требованиями СаНПиНа. Педагоги успешно используют в своей работе такие здоровьесберегающие программы «Здоровье» В.Г. Алямовской, «Здравствуй» М.Л.Лазарева, но с учетом соматического здоровья и психофизиологических особенностей детей. В детском саду отработана система физкультурно-оздоровительных мероприятий в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка. Разработаны упражнения для детей часто-болеющих ОРЗ, физические упражнения для исправления осанки и исправления плоскостопия. С каждой группой таких детей инструктор по физкультуре проводит дополнительные занятия в вечернее время.

Каждый день ребенка в детском саду начинается с утренней гимнастики по возможности на свежем воздухе, которая позволяет получить заряд бодрости, дает стимул к рабочей активности на занятии. В утренний отрезок времени на детей ложится наиболее сильная нагрузка в это время проходят занятия. Занятия требуют от детей длительного напряжение, связанного с поддержанием определенной позы и значительными зрительными нагрузками. В связи с этим в учебно-воспитательный процесс мы включаем оздоровительные мероприятия: гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, физминутки, которые необходимы для снятия психо-эмоционального напряжения.

Физкультурные занятия разнообразны по форме и содержанию в зависимости от задач:

  1. Традиционные
  2. Игровые в форме подвижных игр малой, средней и большой интенсивности.
  3. Сюжетно-ролевые, дающие более эмоциональные впечатления, например: «Экскурсия в весенний лес».
  4. Тематические занятия: «Осень в гости к нам пришла», или с одним предметом «Поиграй со мной мяч».
  5. Занятия – тренировки это закрепление знакомых детям упражнений, элементов спортивных игр.
  6. Занятия – зачеты для проведения диагностики по основным видам движений и развития физических качеств (2 раза в год).
  7. Спортивные праздники, дни здоровья, праздник «Папа, мама и я - спортивная семья».

В нашем детском саду с 2001 года функционирует кабинет ОБЖ, где освобожденный специалист учит детей не только правилам поведения на дорогах, но также дает представление о здоровом образе жизни сюда входят занятия:

  • «Разговор о правильном питании»
  • «Формирование привычки ежедневных физкультурных представлений»
  • «Формирование представлений о том что полезно и что вредно для организма»
  • Выработка знаний и умений действовать в опасных жизненных ситуациях.

Крайне важно и необходимо формировать у детей каждой возрастной группы спокойную мотивацию выработки гигиенических навыков, умений, привычек, ведущих к сохранению здоровья, обеспечению здорового образа жизни. Подобная задача может быть решена только совместными усилиями медиков, воспитателей, специалистов и родителей.

После занятий наступает время прогулок, происходит динамическая перемена деятельности. Поэтому наши прогулки состоят из подвижных и спортивных игр, эстафет и соревнований, для этого на каждом участке предусмотрено физкультурное оборудование: лестницы, змейки, дорожки для бега, кольца для мячей, оборудование для подлезания, перешагивания, перелезания, площадки для подвижных игр, игровое оборудование.

Вопросы оздоровления ребенка решаются в тесном контакте с семьей. В начале оздоровительного периода проводится беседа с родителями, что позволяет выяснить отношение их к оздоравливающим мероприятиям и составить план оздоровительной работы, учитывая запросы родителей. В детском саду проводится обширный комплекс оздоровительных мероприятий:

  1. Соблюдение температурного режима согласно СаНПиНа.
  2. Правильная организация прогулок и их длительность (сетка занятий составлена с учетом длительности прогулки не менее полутора часов
  3. Соблюдение сезонной одежды (индивидуальная работа с родителями)
  4. Облегченная одежда в детском саду
  5. Гимнастика после сна
  6. Закаливающие процедуры (согласно возрасту детей)

    Солевые дорожки – младший возраст

    Мытье прохладной водой рук по локоть – средний возраст

    Комплекс контрастных закаливающих процедур – старший возраст

  7. Полоскание рта лечебными настоями т прохладной водой
  8. Летом ходьба босиком по спортивной площадке
  9. Самомассаж
  10. Витаминотерапия
  11. Фитотерапия
  12. Массаж по назначению врача

Перспектива: продолжать лечебно-оздоровительную работу, разделив ее на три этапа:

1 этап – интенсивная профилактика – подготовка ребенка к самому неблагоприятному в сезоне времени (витаминотерапия, фитотерапия, дыхательная гимнастика, закаливание)

2 этап – восстановительный, на котором используется система защитных мер по предупреждения ОРВИ, ангины – полоскание горла и рта лечебными травами и настоями.

3 этап – реабилитационный – фито- и витаминотерапия, щадящий режим занятий, индивидуальный подход по группе здоровья.

Обеспечение психологической безопасности детей во время их пребывания в детском саду строится на сотрудничестве психолога со всеми структурными подразделениями учреждения. Психолог выявляет факторы, способствующие возникновению и развитию стрессовых, невротических состояний у детей и помогает воспитателям в предупреждении нежелательных аффектных реакций детей. Сотрудники внимательны и отзывчивы к детям, уважительно относятся к каждому ребенку. Педагоги стараются эстетично оформить интерьер групповых, раздевальных и спальных комнат, чтобы ребенок чувствовал себя комфортно в уютной обстановке. Большую роль в психо-коррекционной работе психолог отводит музыкотерапии, психогимнастики и театрализованной деятельности. Для этого в каждой группе детского сада и в кабинете психолога оформлены театрализованные уголки с разными видами театров, набором пальчиковых гимнастик. Больше всего дети любят играть с «Ласковым дождиком», который успокаивает и поднимает настроение ребенку.

Развивающая среда, современное дидактическое и игровое оборудование, экологический кабинет, цветник, огород дают массу положительных эмоций, душевное равновесие. В детском саду создана логопедическая служба, функционируют 3 логопедические группы. Логопеды проводят групповые и индивидуальные занятия по исправлению дефектов речи. Эти занятия способствуют улучшению психического самочувствия детей, мы стараемся неукоснительно выполнять главную заповедь дошкольного воспитания – «не навреди». Работа с сотрудниками – одно из важнейших направлений по укреплению и сохранению соматического, психологического и физического здоровья детей. Для этого мы используем различные формы работы:

  1. Семинары: «Ребенок и здоровье», «Нетрадиционные формы оздоравливания детей»,
  2. Консультации: «Формирование здорового образа жизни дошкольников»: использование природных факторов в укреплении здоровья детей, «Лето, семья, ребенок»
  3. Открытые просмотры: Ежегодно 7 апреля и 21 июня – «День здоровья», «Папа, мама и я – спортивная семья», спортивное развлечение «Мы - спортсмены» и другое.
  4. Педсоветы: «Оздоровительная работа в детском саду», «Организация режима двигательной активности в ДОУ», «Азбука питания».

Контроль и руководство:

Тематический контроль. «Создание здоровьесберегающей и развивающей среды», «Организация режима двигательной активности», «Закаливание», конкурс физкультурных уголков в группах. Внедрение в практику работы ДОУ новых программ, технологий в области физического воспитания детей дошкольного воспитания.

Самообразование и внедрение ППО: разработаны планы прогулок с учетом двигательной активности детей в старших группах. Внедрены в работу авторские программы: «Театральные логоминутки» Хисамутдиновой Л.Р., «Дорога и дети» Кузнецовой Е.В.

Важным направлением деятельности по формированию физически и психически здорового ребенка является работа с семьёй. Для себя мы определили следующие задачи работы с родителями:

  • Повышение педагогической культуры родителей.
  • Установка на совместную работу с целью решения здоровьесберегающих задач.
  • Привлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс.
  • Вооружить родителей психолого-педагогических знаний через психологические тренинги, консультации, семинары.

Для этого используем следующие формы работы с родителями:

  1. проведение родительских собраний, семиниров-практикумов, консультаций, дней открытых дверей.
  2. педагогические беседы (индивидуальные и групповые)
  3. совместные занятия и развлечения, труд.
  4. круглые столы с привлечением специалистов детского сада (логопедов, медсестры, врача, инструктора по физкультуре, психолога, музыкантов).
  5. организация совместных дел.

Методы , используемые педагогами в работе с родителями:

  1. анкетирование
  2. посещение семьи
  3. наблюдение за ребенком
  4. беседы с родителями
  5. беседы с ребенком
  6. изучение рисунков на тему: «Наша семья» и их обсуждение с детьми

Таким образом, одним из основных условий в укреплении здоровья дошкольников является теснейшее сотрудничество педагогов, психологов, медиков, родителей и детей.

Перспектива работы по данной проблеме:

  1. Снижение количества наиболее часто встречающихся в дошкольном детстве заболеваний, за счет реализации индивидуального подхода к каждому воспитаннику и системы оздоравливающих мероприятий.
  2. Совершенствование системы физического воспитания на основе внедрения новых методик и технологий.
  3. Создание системы комплексного мониторинга состояния здоровья ребенка.
  4. Улучшение материально-технической базы:

    Приобретение сухого бассейна

    Обновление и пополнение физкультурного оборудования

    Дополнить и обновить медоборудование

    Приобрести новые бактерицидные лампы

Формирование жизнеспособного подрастающего поколения - одна из главных задач развития страны. Здоровье – не всё, но всё без здоровья ничто! Если есть здоровье – человек радуется, спокойно живет, работает, учится, ходит в детский сад. Без здоровья нельзя жить, любить, нельзя быть красивым, обаятельным. Первые шаги к здоровью, стремление к здоровому образу жизни, к познанию самого себя, формированию культуры здоровья делаются в дошкольном учреждении. Катастрофическое состояние здоровья детей требует систематической работы по здоровьесбережению, оптимальному использованию материального, интеллектуального, творческого ресурсов дошкольного учреждения. Необходимость комплексного подхода к организации здоровьесберегающего пространства в дошкольном учреждении не вызывает ни у кого сомнения.

В нашем саду есть две специализированные группы для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата. Поэтому понимая государственную значимость работы по формированию, укреплению, сохранению здоровья своих воспитанников коллективу детского сада необходимо целенаправленно работать над созданием благоприятного здоровьесберегающего пространства, искать новые современные методы и приемы, адекватные возрасту дошкольников, использует в работе передовой опыт. Стараться органически соединить между собой все элементы комплекса:

  1. Образовательного.
  2. Коррекционно-педагогического.
  3. Медико-профилактического.
  4. Физкультурно-оздоровительного и спортивно-массового.
  5. Психологического.

Из выше указанного вытекают основные направления создания здоровьесберегающего пространства в детском саду:

  1. Организация санитарно-эпидемиологического режима и создание гигиенических условий жизнедеятельности детей.
  2. Физическое воспитание.
  3. Коррекционная работа в группах для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата.
  4. Организация лечебно-профилактической работы с детьми.
  5. Обеспечение психологической безопасности детей во время их пребывания в детском саду.

Организация санитарно-эпидемиологического режима и создание гигиенических условий регламентируются целой серией нормативно-правовых и инструктивных документов, которые обязаны знать не только руководители, но и рядовые работники дошкольного учреждения, а с некоторыми извлечениями из них нужно знакомить и родителей дошкольников. Основными документами для нас являются СаНПиН и “Гигиенические требования к максимальной учебной нагрузке на занятиях с детьми дошкольного возраста”. Гигиенисты отмечают увеличение умственной нагрузки на детей, увеличивается риск перегрузки детей, а любая перегрузка ведет к потере здоровья. Мы стараемся так составить организованную образовательную деятельность, чтобы не нарушать требования СаНПиНа.

Работа с нормативными документами отражена в годовом плане и месячных планах работы нашего детского сада. Регулярно на производственных совещаниях нужно проводить изучение инструкций и СаНПиНа. В приемной каждой группы разместить “Уголок здоровья”, где воспитатели помещают не только рекомендации по укреплению здоровья детей, но и извлечения из СаНПиНа и методических рекомендаций.

В здоровьесберегающем пространстве детского сада особое, самое важное место должна занимать физкультурно-оздоровительная работа, коррекционно-педагогическая (в основном для групп с нарушением опорно-двигательного аппарата) работа и правильная организация двигательной деятельности воспитанников с учетом возрастных психофизиологических и индивидуальных особенностей детей, времени года и режима работы детского сада.

Физкультурный зал, физкультурная площадка и спортивные групповые уголки оборудованы в соответствии с требованиями СаНПиНа. В детском саду отработана система физкультурно-оздоровительных и закаливающих мероприятий в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка. Разработаны упражнения для детей часто-болеющих ОРЗ, физические упражнения для исправления осанки и исправления плоскостопия.

Каждый день ребенка в детском саду начинается с утренней гимнастики по возможности на свежем воздухе, которая позволяет получить заряд бодрости, дает стимул к рабочей активности на занятии. В утренний отрезок времени на детей ложится наиболее сильная нагрузка, в это время проходит организованная образовательная деятельность. Организованная образовательная деятельность требует от детей длительного напряжение, связанного с поддержанием определенной позы и значительными зрительными нагрузками. В связи с этим в учебно-воспитательный процесс мы включаем оздоровительные мероприятия: гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, физминутки, корригирующие упражнения (для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата), которые необходимы для снятия психоэмоционального напряжения.

Физкультурные занятия разнообразны по форме и содержанию в зависимости от задач:

  1. Традиционные.
  2. Игровые, в форме подвижных игр малой, средней и большой интенсивности.
  3. Сюжетно-ролевые, дающие более эмоциональные впечатления.
  4. Тематические дни.
  5. Занятия – тренировки это закрепление знакомых детям упражнений, элементов спортивных игр.
  6. Занятия – зачеты для проведения диагностики по основным видам движений и развития физических качеств (2 раза в год).
  7. Спортивные праздники, дни здоровья, праздник “Папа, мама и я - спортивная семья”.

Крайне важно и необходимо формировать у детей каждой возрастной группы спокойную мотивацию выработки гигиенических навыков, умений, привычек, ведущих к сохранению здоровья, обеспечению здорового образа жизни. Подобная задача может быть решена только совместными усилиями медиков, воспитателей, специалистов и родителей.

После организованной образовательной деятельности наступает время прогулок, происходит динамическая перемена деятельности. Поэтому наши прогулки состоят из подвижных и спортивных игр, эстафет и соревнований, для этого на каждом участке предусмотрено физкультурное оборудование и спортивная площадка, на которой есть лестницы, змейки, кольца для мячей, оборудование для подлезания, перешагивания, перелезания, выносное игровое оборудование.

Вопросы оздоровления ребенка решаются в тесном контакте с семьей. В начале оздоровительного периода проводится беседа с родителями, что позволяет выяснить отношение их к оздоравливающим мероприятиям и составить план оздоровительной работы, учитывая запросы родителей. В детском саду проводится обширный комплекс оздоровительных мероприятий:

  1. Соблюдение температурного режима согласно СаНПиНа.
  2. Правильная организация прогулок и их длительность (организованная образовательная деятельность составлена с учетом длительности прогулки не менее полутора часов).
  3. Соблюдение сезонной одежды (индивидуальная работа с родителями).
  4. Облегченная одежда в детском саду.
  5. Гимнастика после сна.
  6. Корригирующая гимнастика (для групп с нарушением опорно-двигательного аппарата)
  7. Закаливающие процедуры (согласно возрасту детей):
  • солевые дорожки – младший возраст;
  • мытье прохладной водой рук по локоть – средний возраст;
  • комплекс контрастных закаливающих процедур – старший возраст;
  • занятия в бассейне.
  • Полоскание рта прохладной водой.
  • Летом ходьба босиком по спортивной площадке и дорожке здоровья.
  • Витаминизация третьих блюд.
  • Массаж по назначению врача.
  • Физиопроцедуры по назначению врача.
  • Перспектива: продолжать лечебно-оздоровительную работу, разделив ее на три этапа:

    1 этап – интенсивная профилактика – подготовка ребенка к самому неблагоприятному в сезоне времени (витаминизация третьих блюд, фитонцидотерапия, дыхательная гимнастика, закаливание)

    2 этап – восстановительный, на котором используется система защитных мер по предупреждения ОРВИ, ангины – полоскание горла и рта водой комнатной температуры.

    3 этап – реабилитационный – фито- и витаминотерапия, щадящий режим организованной образовательной деятельности, индивидуальный подход по группе здоровья.

    Обеспечение психологической безопасности детей во время их пребывания в детском саду строится на сотрудничестве психолога со всеми структурными подразделениями учреждения. Психолог выявляет факторы, способствующие возникновению и развитию стрессовых, невротических состояний у детей и помогает воспитателям в предупреждении нежелательных аффектных реакций детей. Сотрудники внимательны и отзывчивы к детям, уважительно относятся к каждому ребенку. Педагоги стараются эстетично оформить интерьер групповых, раздевальных и спальных комнат, чтобы ребенок чувствовал себя комфортно в уютной обстановке. Большую роль в психо-коррекционной работе психолог отводит музыкотерапии, психогимнастики и театрализованной деятельности. Для этого в каждой группе детского сада и в кабинете психолога оформлены театрализованные уголки с разными видами театров, набором пальчиковых гимнастик.

    Эти занятия способствуют улучшению психического самочувствия детей, мы стараемся неукоснительно выполнять главную заповедь дошкольного воспитания – “не навреди”. Работа с сотрудниками – одно из важнейших направлений по укреплению и сохранению соматического, психологического и физического здоровья детей.

    Важным направлением деятельности по формированию физически и психически здорового ребенка является работа с семьёй. Для себя мы определили следующие задачи работы с родителями:

    • Повышение педагогической культуры родителей.
    • Установка на совместную работу с целью решения здоровьесберегающих задач.
    • Привлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс.
    • Вооружить родителей психолого-педагогических знаний через психологические тренинги, консультации, семинары.

    Для этого используем следующие формы работы с родителями:

    • проведение родительских собраний, семиниров-практикумов, консультаций, дней открытых дверей;
    • педагогические беседы (индивидуальные и групповые);
    • совместные занятия и развлечения, труд;
    • круглые столы с привлечением специалистов детского сада (логопеда, медсестры, медсестры по массажу и физиотерапии, врача, инструктора по физкультуре, инструктора ЛФК, инструктора по плаванию, психолога, мызыкального руководителя);
    • организация совместных дел.

    Методы, используемые педагогами в работе с родителями:

    • анкетирование;
    • посещение семьи;
    • наблюдение за ребенком;
    • беседы с родителями;
    • беседы с ребенком;
    • изучение рисунков на тему: “Наша семья” и их обсуждение с детьми.

    Таким образом, одним из основных условий в укреплении здоровья дошкольников является теснейшее сотрудничество педагогов, психологов, медиков, родителей и детей.

    Перспектива работы по данной проблеме:

    1. Снижение количества наиболее часто встречающихся в дошкольном детстве заболеваний, за счет реализации индивидуального подхода к каждому воспитаннику и системы оздоравливающих мероприятий.
    2. Совершенствование системы физического воспитания на основе внедрения новых методик и технологий.
    3. Создание системы комплексного мониторинга состояния здоровья ребенка.

    Проведение утреннего фильтра детей при приеме в учреждение

    В соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» от 15.05.2013 г. п.11.2. В ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ проводится ежедневный утренний приём детей воспитателями и (или) медицинскими работниками, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья и проводят термометрию (измерение температуры) в присутствии родителей, по показаниям. Настоящие правила, и нормативы направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению в дошкольных организациях. Один раз в неделю медицинские работники проводят осмотр детей на педикулез. Результаты осмотра заносят в специальный журнал. В случае обнаружения детей, пораженных педикулезом, их отправляют домой (для санации).

    Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей

    Большое внимание в детском саду уделяется созданию условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников. Деятельность по сохранению и укреплению здоровья воспитанников осуществляется с учётом индивидуальных особенностей детей; путём оптимизации режима дня (все виды режима разработаны на основе требований СанПиН); осуществления профилактических мероприятий; контроля за физическим и психическим состоянием детей; проведений закаливающих процедур; обеспечения условий для успешной адаптации ребёнка к детскому саду; формирование у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни. В течение года варьируется физическая нагрузка в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка, проходит работа над увеличением моторной плотности занятий. Используются вариативные режимы дня, разнообразные программы и методики. Особое место уделяется повышению двигательной активности каждого ребенка в течение всего дня. Детям предоставляются оптимальные условия для увеличения двигательной активности в режиме дня: третий час физкультуры (на улице), в свободном доступе для детей находятся физкультурные уголки, гимнастическое оборудование, организуются в большом количестве подвижные игры, физкультминутки. Широко используются корригирующие гимнастические, спортивные игры и соревнования, общие сезонные и народные праздники. Сотрудничество воспитателя по физической культуре, воспитателей и медицинского персонала позволяет добиваться хороших результатов по оздоровлению и укреплению здоровья воспитанников, о чем свидетельствует устойчивое снижение уровня заболеваемости детей и повышение двигательной активности.

    Дата публикации: 16.10.17

    «Создание условий для сохранения и укрепления здоровья

    детей раннего возраста»

    Спесивцева Лариса Васильевна,

    воспитатель МКДОУ «Детский сад № 14»

    «Забота о здоровье - это важнейший труд воспитателя.

    От жизнерадостности, бодрости детей зависит их

    духовная жизнь, мировоззрение, умственное

    развитие, прочность знаний, вера в свои силы»
    В. А. Сухомлинский

    В раннем возрасте закладывается фундамент здоровья: происходит созревание и совершенствование жизненных систем и функций организма, развиваются его адаптационные возможности, повышается его устойчивость к внешним воздействиям, формируется осанка, приобретаются физические качества, привычки, вырабатываются волевые черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

    Одним из условий полноценного развития детей раннего возраста является высокий уровень здоровья, но в настоящее время в связи со сложившейся экологической ситуацией, неблагоприятными наследственными факторами наблюдается тенденция к увеличению детей раннего возраста, имеющих отклонения в состоянии здоровья.

    В детский сад все больше приходит детей с ярко выраженной гиперактивностью. Кроме того количество детей раннего возраста с хроническими заболеваниями увеличиваются с каждым годом. В век развития телевидения и компьютеризации с детьми меньше общаются взрослые. Многие родители предпочитают, чтобы дети сидели у телевизора и компьютера, смотрели мультфильмы, лишь бы не отвлекали. В результате двигательная активность на низком уровне. У детей преобладает капризность, повышенная утомляемость, они часто болеют простудными заболеваниями.

    В свете выше сказанного особую актуальность приобретает проблема сохранения и укрепления детского организма.

    Одним из главных условий нашей успешной работы по сохранению и укреплению здоровья детей раннего возраста является грамотная организация здоровьесберегающего пространства в группе.

    Здоровьесберегающее пространство рассматривается как гибкая, развивающая, не угнетающая ребенка система, основу которой составляет эмоционально-комфортная среда пребывания, благоприятный режим организации жизнедеятельности детей.

    Режим дня в группе способствует гармоничному физическому и полноценному психическому развитию детей раннего возраста, предусматривает разнообразную деятельность в течение всего дня в соответствии с их интересами и потребностями, учетом времени года, а также состоянием здоровья.

    В группе своевременно осуществляется проветривание и влажная уборка, обеспечивается оптимальный температурный режим, дети находятся в соответствующей температурному режиму и типу деятельности одежде и обуви.

    В основу организации здоровьесберегающего пространства нашей группы заложено:

    Формирование здоровья детей раннего возраста на основе комплексного и системного использования доступных средств физического воспитания, оптимизации двигательной деятельности на свежем воздухе;

    Непосредственное обучение детей элементарным приемам ЗОЖ: оздоровительной пальцевой, корригирующей, дыхательной гимнастикам;

    Специально организованная активность ребенка: НОД, подвижные игры, физминутки;

    Партнерство семьи и ДОУ.

    Медико-педагогическим персоналом ДОУ определены основные направления сохранения и укрепления здоровья детей раннего возраста:

    Оценка здоровья детей медсестрой при ежедневном контроле его состояния;

    Помощь и педагогическая поддержка ребенку в период его адаптации к условиям ДОУ;

    Профилактика в период сезонного повышения заболеваемости;

    Организация летнего оздоровления детей с максимальным пребыванием на свежем воздухе;

    Взаимодействие с родителями по закаливанию и охране здоровья детей;

    Пропаганда здорового образа жизни в семьях воспитанников.

    Сохранение и укрепление здоровья детей раннего возраста обеспечивается:

    Полноценным питанием;

    Витаминизацией;

    Проведением закаливающих мероприятий;

    Оснащением специальным оздоровительным оборудованием;

    Медицинским контролем и профилактикой.

    В нашей группе имеется уголок здоровья, в котором находится оборудование для самостоятельных занятий спортом, дорожки здоровья, атрибуты для подвижных игр, нестандартное оборудование, объединяющее физкультуру с игрой, которое способствует созданию условий для самостоятельной двигательной деятельности, возникающей по инициативе детей. Самостоятельная деятельность является важным источником активности и саморазвития ребенка. Она дает широкий простор для проявления их индивидуальных двигательных возможностей. Продолжительность ее зависит от индивидуальных проявлений детей в двигательной деятельности.

    Физкультурный инвентарь и оборудование соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям, безопасно для детей, легко моется. Физкультурные пособия соответствуют раннему возрасту, пространству двигательной зоны, периодически меняются с учетом интересов детей и результатов индивидуальной работы. Обеспечено безопасное хранение физкультурного инвентаря, удобство его расстановки.

    Результативность нашей работы по сохранению и укреплению здоровья детей раннего возраста определяется использованием здоровьесберегающих технологий, различных форм и методов оздоровления.

    Хочу представить их вашему вниманию.

    Утренняя гимнастика.

    Основная задача утренней гимнастики - укрепление и оздоровление организма ребенка. Только систематическое проведение гимнастики способствует активизации обменных процессов, поднятию мышечного тонуса, заряжает положительной энергией на целый день, способствует совершенствованию двигательных способностей у детей, развивает физические качества: сила, ловкость, гибкость т.п. Дети приобретают и закрепляют навыки размещения в пространстве: построение в круг. Занятие гимнастикой снимает сонливое состояние, у детей появляется чувство бодрости, наступает эмоциональный подъем, появляется работоспособность.

    Кроме оздоровительного значения утренняя гимнастика имеет и воспитательное значение. С помощью утренней гимнастики дети приучаются к режиму. Утренняя гимнастика способствует развитию внимания у детей. Развиваются память, умение делать упражнения по заказу, по слову.

    После дневного сна проводится корригирующая гимнастика на кроватках. Гимнастика включает элементы потягивания, поочередного поднимания и опускания рук и ног, исключая резкие движения. Длительность зарядки 2-3 минуты. Гимнастика после сна заканчивается хождением по коррекционным дорожкам.

    Закаливающие процедуры.

    Закаливание детей раннего возраста также является важным фактором, способствующим укреплению здоровья малышей.

    Оно положительно действует на приспособление к холоду, жаре, ослабляет негативные реакции организма на изменение погоды, повышает устойчивость к вирусным и бактериальным заражением.

    Основными природными факторами закаливания являются солнце, воздух и вода.

    В своей работе мы используем следующие методы закаливания: хождение босиком – является хорошим средством укрепления свода стопы и связок; «Дорожка здоровья», коврик «травка». Данные дорожки используются нами для профилактики плоскостопия и являются активными раздражителями рецепторов, находящихся на стопе ребенка; закаливание воздухом – это проветривание помещений, прогулки; солнечные ванны, точечный массаж – повышает защитные свойства слизистой оболочки носа, глотки, гортани и других органов человека.

    Умывание - самый доступный вид закаливания. Детям раннего возраста рекомендуется (с разрешения родителей) ежедневно умывать не только лицо, но и руки до локтя.

    Специально-организованная двигательная активность детей: прогулка, подвижные игры.

    Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для укрепления здоровья. Прогулка является первым и наиболее доступным средством. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям. Прогулка проводится в любую погоду, исключением является, когда дует сильный ветер, идет проливной дождь и при температуре воздуха ниже -10 градусов. Прогулка включает подвижные игры с повышенной и малой двигательной активностью.

    Пальчиковые игры, развитие мелкой моторики.

    Систематические упражнения пальцев являются мощным средством повышения работоспособности головного мозга. Психологи утверждают, что гимнастика для пальцев рук развивает мыслительную деятельность, память, внимание ребенка, способствует устранению эмоционального напряжения, улучшает деятельность сердечно-сосудистой и пищеварительной систем, развивает координацию движений, силу и ловкость рук, поддерживает жизненный тонус. В нашей практике широко используются различные пальчиковые гимнастики, сопровождающиеся стихами, имеется картотека пальчиковых игр.

    Использование физминуток во время проведения НОД.

    Длительное пребывание в однообразной позе во время проведения НОД приводит детей к утомлению, снижается работоспособность детей, нарушается осанка. Поэтому для профилактики утомления и для психоэмоциональной разрядки мы используем физминутки.

    Дети 2-3 лет, выполняя упражнения, не умеют правильно сочетать движения с ритмом дыхания, часто задерживают дыхание. Стихотворные физкультминутки помогают решить эти проблемы. Чтобы научить детей правильно дышать при выполнении упражнений, им предлагается при опускании рук вниз, при приседа­ниях, наклонах, произносить звуки или слова.

    Дыхательная и звуковая гимнастика.

    При работе с детьми раннего возраста большое внимание уделяется формированию, развитию и укреплению респираторной системы и на этом фоне общему оздоровлению организма. Значительную роль в развитии органов дыхания играет дыхательная гимнастика, которая повышает обменные процессы, играющие главную роль в кровоснабжении, в том числе и органов дыхания. При этом постепенно восстанавливаются нарушенные в ходе болезни механизмы центральной нервной системы, в том числе и головного мозга, улучшается и дренажная функция бронхов, постепенно восстанавливается носовое дыхание.

    Сформированный навык правильного дыхания одна из составляющих здорового образа жизни.

    В группе с детьми, проводятся игровые упражнения, во время которых дети учатся правильно дышать. Важность таких игровых приемов заключается в том, чтобы дети научились правильно производить вдох через нос и выдох через рот. Такие игровые упражнения, как «Шар», «Одуванчик» помогают детям сформировать данное умение. Кроме этого стараемся вызвать интерес к дыхательным упражнениям, желание познавать свой организм, развивать понимание осознанного отношения к своему здоровью.

    Различные атрибуты, используемые при выполнении дыхательной гимнастики, тоже имеют свою значимость. Важность использования нетрадиционного материала: снежинок, ленточек, ярких трубочек, вертушек, и др. невозможно переоценить, так как ребенок дошкольного возраста характеризуется наглядно-образным мышлением. Это благотворно влияет на их эмоциональный настрой, а также на весь организм в целом.
    Игровые упражнения «Комарик», «Муха», «Гусь», «Трубач» - формируют у детей умение выполнять полный удлиненный выдох.
    Следующим важным этапом работы по формированию правильного дыхания является использование игровых упражнений с движением рук, ног и туловища, которые позволяют следить за распределением нагрузки на все части тела: «Петушок», «Ворона», «Филин», «Паровоз».

    Технологии музыкального воздействия

    Технологии музыкального воздействия используется в качестве вспомогательного средства, как часть других технологий, для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя. С помощью музыки можно установить равновесие в деятельности нервной системы ребенка раннего возраста, умерить слишком возбужденных и растормозить заторможенных детей, урегулировать неправильные и лишние движения.

    Музыкально–ритмические движения способствуют обогащению двигательного опыта детей, развитию основных движений, снятию психоэмоционального напряжения.

    Движение детей под музыку используется нами и как средство творческого, музыкального развития, и как инструмент их физического развития.

    Для полноценного формирования здорового образа жизни детей раннего возраста необходимо взаимодействовать с семьей. Родители ребенка должны владеть информацией об укреплении и сохранении здоровья, понимать важность здоровья, как главной ценности жизни. С этой целью нами используются папки-передвижки, беседы, групповые и индивидуальные консультации, анкетирование. На родительских собраниях обсуждаются вопросы по использованию здоровьесберегающих технологий для оздоровления детей дома, раздаются памятки, предлагаются картотеки различных видов гимнастик, даются рекомендации по организации совместной активной деятельности детей и взрослых.

    В заключении хотелось бы подчеркнуть, что система оздоровления детей раннего возраста, о которой я рассказала, позволила нам сократить число случаев заболеваний, двигательная деятельность детей эффективно развивается, а здоровье воспитанников сохраняется и укрепляется.

    Это подтверждает тот факт, что создание условий для сохранения и укрепления здоровья дошкольников на основе здоровьесберегающих технологий должно стать приоритетным направлением в деятельности каждого педагога детского сада.



    Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

    • Next

      Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

      • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

        • Next

          В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

    • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
      https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png