Мастер-класс с пошаговым фото.
Объемная аппликация из гофрированной бумаги и цветного картона «Осеннее солнышко» для детей 6-7 лет
Назначение : мастер-класс предназначен для детей 6-7 лет, их родителей, педагогов дошкольного образования. Аппликация предназначена: в качестве пособия для НОД (сочинение коротких рассказов, сказок о предмете), сюрпризных моментов, для оформления группы, музыкального зала (для осенних развлечений); подарка для друзей, родителей.
Аппликацию желательно провести в сентябре, октябре (когда стоит теплая, ясная и сухая погода).
Работа может быть как подгрупповой, так и индивидуальной.
Цель : научить делать объемную аппликацию из гофрированной бумаги и цветного картона.
Задачи :
- формировать умение создавать предметное изображение;
- закреплять умение детей разрезать бумагу на длинные полоски;
- закрепить умение складывать бумагу гармошкой;
- закреплять навыки аккуратного вырезывания и наклеивания;
- развивать чувство цвета, композиции;
- развивать интерес к аппликации;
- поощрять проявление творчества.
Предварительная работа :
- чтение: Т. Маршалова «Сказка про Солнце»;
- наблюдение за солнцем в теплый осенний день;
- разгадывание загадок про солнце;
- рассматривание картинок и фотографий солнечных дней осенью.
Наблюдение и беседа проводится на прогулке за день до аппликации.
Педагог : - Дети, отгадайте загадку:
- Это что за желтый мячик,
По лесам за нами скачет?
Золотит лучом оконце,
Называют его … (солнце) .
Солнышко улыбается мне,
Заглянуло оно в окно.
Луч золотой на моей руке
Осеннее дарит тепло.
(В. Киреева)
Педагог : - Дети, посмотрите на небо. Что вы там видите? (солнце, облака ).
- Какое солнце? (большое, круглое, желтое ).
- На что солнце похоже? (на круг ).
- Ребята, мы знаем, что у солнца есть лучики. Летом они были какие? (горячие ). Давайте протянем руки к солнцу. А сейчас, осенью, они какие? (чуть теплые ).
Вышло солнце из-за туч,
Протянуло Кате луч.
Катя тронула рукою:
- Вот ты, солнышко, какое!
(М. Фабиянский)
Педагог : - Наступила пора тучек, дождика, плавно катящаяся к холодам. Редко, но иногда солнышко еще проглядывает сквозь деревья. Солнце - уставшее, ему требуется отдых.
Тёплый, маленький кружок...
Ну, куда же ты, дружок?
(Р. Карапетян)
А после лета так всем (и людям, и животным, и птицам) хочется еще тепла, и понежиться под теплыми лучами солнца! Выглянет солнце из-за туч, и настроение у всех сразу становится радостнее: солнечные лучики просвечивают сквозь разноцветные листья, и от этого становится так красиво вокруг!
Педагог : - Давайте, хоть еще немного, продлим удовольствие погреться под солнечными лучиками, и сделаем солнышко? (дети соглашаются ).
Для работы нам понадобятся материалы:
- гофрированная бумага (желтого и оранжевого цвета);
- лист желтого картона;
- клеящий карандаш;
- простые ножницы;
- узкий скотч;
- тарелка, d-15 см (ее нет на фото);
- остатки самоклеящейся пленки или цветной бумаги (синей, черной, золотой, красной);
- трафареты (глаз, бликов на глаза, носа, рта), ресницы (2 прямоугольника 2,5х3 см).
Ход работы:
1) Положив тарелку на лист желтого картона, обвести ее по контуру и вырезать круг.
2) Отрезать из желтой гофрированной бумаги полоску (5х35 см).
3) Склеить края полоски. Получится вот такой манжетик:
4) Делая небольшие складочки, присобрать манжетик посередине, немного приминая бумагу (гофрированная бумага хорошо держит форму). Получится вот такая заготовка - «юбочка»:
5) Вырезать 2 кружка из желтой бумаги (d-3 см). Наклеить кружок посередине «юбочки» (чтобы закрепить складки). Другой кружок наклеить с обратной стороны заготовки. Получится маленькое «солнышко».
6) Таким же способом сделать еще 5 «солнышек». Всего «солнышек» будет 6.
7) Приклеить «солнышки» за краешек к желтому кругу. Получится солнышко без лучиков:
8) Отрезать полоску оранжевой гофрированной бумаги размером 10х26 см.
9) Сложить бумагу гармошкой и посередине обмотать скотчем. Расправить гармошку. Получится вот такой бантик:
10) Отрезать полоску желтой гофрированной бумаги размером 17х25 см. Сложить гармошкой. Чуть ниже середины обмотать скотчем. Получится вот такая заготовка:
11) Приклеить оранжевый бантик на желтую заготовку. Получится солнечный лучик.
12) Таким же способом сделать еще 5 лучиков. Всего их будет 6.
13) Приклеить за краешек лучик с изнаночной стороны к солнышку без лучиков вот таким образом:
14) Приклеить остальные 5 лучиков.
15) Осталось приклеить солнышку глаза, блики на глаза, носик, рот, можно и реснички (прямоугольнички черного цвета надрезать с одного края на полоски, не доходя до края бумаги и слегка загнуть пальцами - чтобы глаза были более выразительными), добавить веснушки (их можно нарисовать оранжевым фломастером), прикрепим на прищепку-магнит, и все!
Солнышко готово!
Посмотрим на солнышко с разных сторон:
Заглянем солнышку в глазки:
Разглядим бантики на лучиках:
Протянуло Солнышко
Лучики свои,
На мое окошечко,
В осенние деньки.
Ласково так смотрит
И, согрев теплом,
Все же не уходит.
Знать - по нраву дом!
(А. Тесленко)
Солнце землю осмотрело,
Каждый луч оставил след.
В мире нет важнее дела,
Чем дарить тепло и свет!
(В. Нестеренко)
В нашей группе Солнышко решило примоститься на большой школьной доске:
Варианты аппликации :
1) Солнышко можно сделать меньше или еще больше по размеру.
2) Бантики на лучиках могут быть другого цвета (желтого или красного) и длиннее.
3) Глаза можно сделать зелеными, коричневыми.
4) Вместо бантиков можно завязать атласные ленточки подходящего цвета.
5) Солнышко можно сделать без лучиков с бантиками. «Юбочки», в таком случае, могут быть как желтыми, так и оранжевыми. Можно сделать чередование цветов.
Лилия Сайфуллина
Программное содержание:
Образовательные задачи:
Обогащать эмоциональную сферу
Закрепить знание о времени года
Учить детей вырезать солнышко из бумажных квадратов, сложенных дважды по диагонали и показать способы изготовления лучиков
Развивающие задачи:
Развивать фантазию, воображение
Развивать мелкую моторику рук
Развивать чувство цвета, формы и композиции
Воспитательные задачи:
Воспитывать любовь к природе.
Воспитание самостоятельности.
Формировать умение замечать недостатки в своей работе и исправлять их.
Интеграция разных видов деятельности:
Рассматривание фотографий, открыток, календарей с изображением солнца; дидактические игры на восприятие цвета. Обследование формы цветов, вырезанных из картона. Рассматривание книжных иллюстраций в сборниках песенок, потешек, народных сказок с целью обогащение впечатлений и представлений о вариантах изображения солнышка. Беседа о солнце как источнике жизни на земле и как одном из главных образов народного искусства.
Оборудование :
Цветная бумага синего и голубого цвета, готовые бумажные формы – желтые квадраты, фон для работ, ножницы, простые карандаши, клей, клеевые кисточки, розетки для клея, плакаты «Весна».
Самостоятельная деятельность детей:
Дети выполняют портреты солнышка графическими элементами. Чтение рассказа Г. Р. Лагздынь «Татьянкина кричалка».
Воспитатель проводит беседу о времени года весна, обращает внимание на весеннее солнышко, небо.
Ребята, давайте с вами вспомним потешки, песенки, стихи, загадки о солнышке. (ответы детей)
Какими словами обычно описывается солнце? (красное)
Почему его называют красным? (красный – красивый)
Послушайте стих о солнышке:
Солнышко, повернись!
Красное, разожгись!
С весной красною вернись!
Красно-солнышко,
В дорогу выезжай!
Зимний холод прогоняй!
А сейчас, ребята, я хочу чтобы вы в иллюстрациях и открытках нашли солнце. Посмотрите, как по-разному оно выглядит – в виде точки, круга, нескольких кругов, круга с лучами-завитками, лучами-волнистыми линиями, лучами-точками и т. д.
Давайте мы с вами создадим свои солнышки. Будем вырезать из желтой бумаги так же, как мы осенью вырезали цветы, а зимой снежинки, - т. е. из бумажных квадратиков, сложенных дважды пополам.
Кроме того, воспитатель предлагает скомбинировать изобразительные техники – дорисовать «лицо» фломастерами.
Воспитатель еще раз обращает внимание на варианты лучей: точки, круги, линии. Напоминает способ вырезания форм из бумажных квадратов, сложенных пополам, и показывает схему с вариантами лучиков.
Раз у нас сегодня небо облачное, предлагаю изобразить солнышко, которое будет выглядывать из-за тучек.
А тучка у нас будет из обрывной аппликации.
Послушайте стихи и потешки о солнышке:
Солнышко-колоколышко,
Ты пораньше взойди,
Нас пораньше разбуди:
Нам в поля бежать,
Нам весну встречать!
Закатилось красно солнышко
За темные леса.
В лесу пташки приумолкли,
Все садились по местам,
По таким же по местечкам, -
По ракитовым кустам.
Физминутка:
Вот как солнышко встает,
Выше, выше, выше.
(Поднять руки вверх. Потянуться)
К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже.
(Присесть на корточки. Руки опустить на пол)
Хорошо, хорошо,
Солнышко смеется.
А под солнышком нам
Весело живется.
(Хлопать в ладоши. Улыбаться)
Дети приступают к работе. По ходу занятия воспитатель оказывает детям индивидуальную помощь в выборе композиции и способы вырезания лучиков.
Вот какие работы получились:
Солнышко из бумаги своими руками: мастер-классы для детей. Видео и пошаговые фотографии.
Солнышко из бумаги своими руками
Солнышко — один из древних символов, ведь без Солнца жизнь на нашей планете была бы невозможна. Издавна весной встречали Солнце, радовались ему, праздновали Масленицу, пекли на Масленицу круглые блины — символы весеннего солнца. А также делали жаворонков и тетерок.
А мы с детьми сделаем весеннее солнце из бумаги своими руками. Пусть оно принесет в наши дома улыбки и весеннее настроение!
В этой статье Вы найдете пять вариантов — пять идей по изготовлению солнца из бумаги своими руками вместе с детьми:
- Вариант 1. Солнышко из бумажных ладошек.
- Вариант 2. Солнышко из бумаги, сложенной гармошкой.
- Вариант 3. Солнце в технике оригами (одноцветное и двухцветное).
- Вариант 4. Солнышко — бумажная открытка к празднику.
Мастер-класс 1. Солнышко из бумажных ладошек в технике аппликации
Инструменты и материалы для изготовления солнышка своими руками
Для работы Вам необходимы:
- цветная бумага,
- клей ПВА или карандаш,
- фломастеры
- ножницы.
Как сделать солнышко из ладошек с детьми
Шаг 1.
Обвести 4 раза ладошку на цветную бумагу. Вырезать ладошки.
Шаг 2. Из бумаги желтого цвета вырезать два круга диаметром 10 см.
Шаг 3. Сложить кусочек бумаги пополам и сделать шаблон губ для рта солнышка. Развернуть шаблон и посмотреть устраивает ли нас такая форма. Можно приложить деталь рта на один из кругов солнышка и проверить, нравится ли Вам эта деталь по форме и по размеру.
Шаг 4. Приклеить деталь рта солнышка на круг.
Шаг 5. Подготовить детали глаз солнышка:
— вырезать из белой бумаги два кружочка или две детали миндалевидной формы,
— вырезать из бумаги голубого цвета два кружочка и наклеить их на белые заготовки глаз,
— вырезать черные кружочки меньшего размера и наклеить зрачки на заготовки глаз или нарисовать зрачки фломастером черного цвета.
Наклеить заготовки глаз на круг солнца.
Шаг 6. Оформить лицо солнышка:
— нарисовать черным или коричневым цветом брови, ресницы, нос,
— нарисовать красным или розовым фломастером щечки. Можно вырезать кружочки и приклеить их в месте щечек.
— нарисовать челку.
Шаг 7. Подложить вырезанные ладошки под солнышко и примерить их по кругу как лучики. Обвести круг по ладошкам и срезать лишнюю часть. (Можно сделать и по-другому: приклеить ладошки к кругу сразу, без примерки).
Шаг 8. Наклеить ладошки на нижний круг.
Перевернуть заготовку и сверху приклеить верхний круг, на котором мы оформили лицо солнышка. Солнышко готово. Удачи вам в творчестве! Хорошей масленичной недели!
Мастер-класс 2. Солнышко из бумаги, сложенной гармошкой
Мастер-класс 3. Солнышко — открытка из бумаги на Масленицу
Мастер-класс 4. Одноцветное солнышко в технике оригами
Это солнышко достаточно сложное в изготовлении. Его смогут сделать дети школьного возраста.
Мастер-класс 5. Двухцветное солнышко: конструирование из бумаги
Солнышко просто делается, и такую поделку смогут сделать самостоятельно как дети старшего дошкольного возраста, так и школьники.
Солнышко из бумаги можно сделать и подарить не только на Масленицу, но и на любой весенний праздник, эти фигурки можно использовать и для украшения комнаты или группы детского сада.
Желаем Вам приятных минут творчества вместе с детьми.
Получите НОВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ АУДИОКУРС С ИГРОВЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ
"Развитие речи от 0 до 7 лет: что важно знать и что делать. Шпаргалка для родителей"
Кликните на или на обложку курса ниже для бесплатной подписки
Наталья Николаевна Фёдорова
Образовательная область : «Художественно - эстетическое развитие» .
Цель : Формировать интерес к созданию образа солнца в технике объёмной аппликации из полосок бумаги .
Задачи :
обучающие.
Вызвать интерес к созданию образа солнца в технике объёмной аппликации .
Совершенствование умений и навыков работы с бумагой, ножницами, клеем.
развивающие.
Развитие познавательного интереса к методам и приёмам работы с полоской бумаги.
Развитие творческих способностей, мышления, воображения детей.
Расширение кругозора детей и их словарного запаса.
воспитательные.
Воспитание аккуратности, самостоятельности, внимательности при работе с бумагой, ножницами, клеем.
Воспитание интереса и желания усложнять содержание аппликации .
Предварительная работа :
Рассматривание книжных иллюстраций в сборниках песенок, потешек, народных сказок с целью обогащения впечатлений и представлений о вариантах изображения солнышка .
Материал и оборудование.
Жёлтый картон
Жёлтая бумага с нарисованными полосками (длина 14, см, ширина 1 см)
Клей – карандаш
Ножницы
Фломастеры
Ход занятия:
Ребята отгадайте загадку
Что выше леса
Краше света,
Без огня горит?
- Солнце
Для чего людям нужно Солнце ?
Если бы не было солнышка , то на Земле не было бы зеленых лугов, тенистых лесов и рек, цветущих садов, хлебных полей, не могли бы существовать ни человек, ни животные, ни растения. Солнце – источник жизни на Земле.
Какими словами можно описать солнце ?
- Солнце яркое , светлое, теплое, радостное, веселое , весеннее , лучистое , согревающее….
Сегодня я вам предлагаю каждому создать своё солнышко . Для работы нам понадобиться бумага и картон жёлтого цвета, ножницы, клей, фломастеры. Свои творческие работы мы будем делать в технике - аппликация . Для начала мы выстрижем круг из жёлтого картона.
Но какое солнце без лучей . Лучи мы с Вами будем делать в технике объёмной аппликации , используя полоски бумаги. Полоски бумаги мы должны с вами выстричь.
Выстригание полосок.
А теперь возьмите полоску жёлтой бумаги и аккуратно согните её пополам, не прижимая середину, соедините её концы, чтобы получилась капелька , концы закрепите клеем.
Дети самостоятельно проделывают данный этап работы.
Молодцы. Вы научились делать лучи для солнца . Теперь нам нужно приклеить их на круг.
Но сначала мы разомнём наши пальчики
Пальчиковая гимнастика «Солнышко » .
Солнышко , солнышко
Погуляй у речки
(Шевелят пальцами обеих рук) .
Солнышко , солнышко ,
Разбросай колечки.
(Быстро сжимают и разжимают кулаки) .
Мы колечки соберем,
Золоченые возьмем.
(Делают хватательные движения щепотью) .
Покатаем, поваляем
(Круговыми движениями трут ладонь о ладонь) .
И назад тебе вернем.
(Поднимают руки вверх, раздвинув пальцы) .
Выполнение работы приклеивание лучиков .
Теперь выстригаем второй круг из цветной бумаги и приклеиваем на лучи .
А сейчас мы должны дорисовать портрет солнышка .
Дети рисуют «лицо» солнышка фломастерами .
-Солнышко , покажись!
Солнышко , улыбнись !
Давайте полюбуемся на наши солнышки .
И чтобы у нас всегда было тепло и светло мы украсим солнышками нашу группу .
Публикации по теме:
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми раннего дошкольного возраста. Тема. «Солнышко лучистое…». Интеграция образовательных.
«Солнышко лучистое». Конспект занятия в группе раннего возраста Тема: «Солнышко лучистое» Цель: формирование у детей активного словаря через организацию разных видов деятельности: познавательной, игровой.
«СОЛНЫШКО ПРОСНУЛОСЬ – МАМЕ УЛЫБНУЛОСЬ!» Сценарий праздника 8 Марта в младшей группе Действующие лица: Весна,Кошечка и Ведущая – педагоги,.
Конспект НОД по аппликации с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Рождественский ангел» Цель: Формирование у детей представления.
Наступила весна. Солнышко лучистое улыбнулось весело. Мы с детьми решили нарисовать солнышко. Цель: - Приобщать детей к русскому народному.
Конспект совместной деятельности по аппликации с детьми младшего дошкольного возраста «Фиалка» Тема: «Фиалка" Воспитатель: Решетникова Н. И. Цель: Создание композиции из «цветов» и «листьев».ЗадачиОбразовательные:*Формировать умение.
Материалы:
— цветной картон
— ножницы
— ножницы с фигурной резкой «волна»
— линейка и карандаш
— клей типа «Мастер» или «Титаник»
— емкость и ватные палочки для клея
— обрезки лент или тесьмы разного цвета, размера и ширины
— степлер
— самоклеющиеся глазки
— фломастер красного цвета
— пайетки в виде бабочек
В работе используем клей типа «Мастер», «Титаник» или другой для потолочных пенопластовых плиток. Он хоть и плохо пахнет (обязательно потом проветрить помещение!), но прекрасно приклеивает все фактуры — картон, ленты, пайетки. От клея ПВА раскисает картон, намокает ткань, а клей-карандаш плохо склеивает разные фактуры. Для работы с клеем используем маленькую емкость и ватные палочки вместо кисточек. После работы это все сразу выкидываем.
1. Нарезаем обрезки лент и тесьмы на одинаковые по длине отрезки — по 10 см. Нам понадобится 6-8 обрезков.
2. Степлером соединяем концы каждой ленты, получаем лучики разного цвета и ширины.
При работе степлером соблюдаем технику безопасности: пальчики держим подальше! Дети так любят всякие гаджеты! Покажешь как работает дырокол — будут «дырявить», пока кучу конфетти не сделают! Показала как работает степлер, так стали скреплять все, что можно! Не остановить!
3. Из картона желтого цвета вырезаем два кружка, диаметром 6 см
4. При помощи ватных палочек наносим клей на один кружок картона. Приклеиваем на него наши «лучики» в виде солнышка.
5. Сверху приклеиваем второй желтый кружок картона. Получилось солнышко.
6. Приклеиваем самоклеющиеся движущиеся глаза (можно просто нарисовать) и рисуем ротик.
7. Из картона голубого цвета ножницами с фигурной резкой «волна» вырезаем квадрат 18 * 18 см.
При работе с фигурными ножницами обращаем внимание на то, что ножницы нужно раскрывать как можно шире и резать длинными отрезками.
8. Приклеиваем наше солнышко посередине квадрата.
9. Делаем основу для картины — вырезаем из картона желтого цвета квадрат размером 20 * 20 см, и на него наклеиваем голубой квадрат с солнышком.
10. Дополняем нашу картину — приклеиваем пайетки в виде бабочек.
Можем дарить маме!
Участник:
Алясин Алексей, 5 лет
Куратор:
Казьянская Татьяна Михайловна
воспитатель,
ГБОУ СОШ № 4 п.г.т. Безенчук СП д/с «Росинка»
п.г.т. Безенчук, Самарская обл.