Мастер-класс с пошаговым фото.
Объемная аппликация из гофрированной бумаги и цветного картона «Осеннее солнышко» для детей 6-7 лет

Автор работы : Каракозова Млада Вебертовна, воспитатель МАДОУ «Детский сад № 14 общеразвивающего вида», г. Сыктывкара Республики Коми.
Назначение : мастер-класс предназначен для детей 6-7 лет, их родителей, педагогов дошкольного образования. Аппликация предназначена: в качестве пособия для НОД (сочинение коротких рассказов, сказок о предмете), сюрпризных моментов, для оформления группы, музыкального зала (для осенних развлечений); подарка для друзей, родителей.
Аппликацию желательно провести в сентябре, октябре (когда стоит теплая, ясная и сухая погода).
Работа может быть как подгрупповой, так и индивидуальной.
Цель : научить делать объемную аппликацию из гофрированной бумаги и цветного картона.
Задачи :
- формировать умение создавать предметное изображение;
- закреплять умение детей разрезать бумагу на длинные полоски;
- закрепить умение складывать бумагу гармошкой;
- закреплять навыки аккуратного вырезывания и наклеивания;
- развивать чувство цвета, композиции;
- развивать интерес к аппликации;
- поощрять проявление творчества.
Предварительная работа :
- чтение: Т. Маршалова «Сказка про Солнце»;
- наблюдение за солнцем в теплый осенний день;
- разгадывание загадок про солнце;
- рассматривание картинок и фотографий солнечных дней осенью.

Наблюдение и беседа проводится на прогулке за день до аппликации.
Педагог : - Дети, отгадайте загадку:
- Это что за желтый мячик,
По лесам за нами скачет?
Золотит лучом оконце,
Называют его …
(солнце) .


Солнышко улыбается мне,
Заглянуло оно в окно.
Луч золотой на моей руке
Осеннее дарит тепло.

(В. Киреева)


Педагог : - Дети, посмотрите на небо. Что вы там видите? (солнце, облака ).
- Какое солнце? (большое, круглое, желтое ).
- На что солнце похоже? (на круг ).
- Ребята, мы знаем, что у солнца есть лучики. Летом они были какие? (горячие ). Давайте протянем руки к солнцу. А сейчас, осенью, они какие? (чуть теплые ).

Вышло солнце из-за туч,
Протянуло Кате луч.
Катя тронула рукою:
- Вот ты, солнышко, какое!

(М. Фабиянский)

Педагог : - Наступила пора тучек, дождика, плавно катящаяся к холодам. Редко, но иногда солнышко еще проглядывает сквозь деревья. Солнце - уставшее, ему требуется отдых.

Тёплый, маленький кружок...
Ну, куда же ты, дружок?

(Р. Карапетян)

А после лета так всем (и людям, и животным, и птицам) хочется еще тепла, и понежиться под теплыми лучами солнца! Выглянет солнце из-за туч, и настроение у всех сразу становится радостнее: солнечные лучики просвечивают сквозь разноцветные листья, и от этого становится так красиво вокруг!



Педагог : - Давайте, хоть еще немного, продлим удовольствие погреться под солнечными лучиками, и сделаем солнышко? (дети соглашаются ).

Для работы нам понадобятся материалы:
- гофрированная бумага (желтого и оранжевого цвета);
- лист желтого картона;
- клеящий карандаш;
- простые ножницы;
- узкий скотч;
- тарелка, d-15 см (ее нет на фото);
- остатки самоклеящейся пленки или цветной бумаги (синей, черной, золотой, красной);
- трафареты (глаз, бликов на глаза, носа, рта), ресницы (2 прямоугольника 2,5х3 см).


Ход работы:

1) Положив тарелку на лист желтого картона, обвести ее по контуру и вырезать круг.


2) Отрезать из желтой гофрированной бумаги полоску (5х35 см).


3) Склеить края полоски. Получится вот такой манжетик:


4) Делая небольшие складочки, присобрать манжетик посередине, немного приминая бумагу (гофрированная бумага хорошо держит форму). Получится вот такая заготовка - «юбочка»:


5) Вырезать 2 кружка из желтой бумаги (d-3 см). Наклеить кружок посередине «юбочки» (чтобы закрепить складки). Другой кружок наклеить с обратной стороны заготовки. Получится маленькое «солнышко».


6) Таким же способом сделать еще 5 «солнышек». Всего «солнышек» будет 6.


7) Приклеить «солнышки» за краешек к желтому кругу. Получится солнышко без лучиков:


8) Отрезать полоску оранжевой гофрированной бумаги размером 10х26 см.


9) Сложить бумагу гармошкой и посередине обмотать скотчем. Расправить гармошку. Получится вот такой бантик:



10) Отрезать полоску желтой гофрированной бумаги размером 17х25 см. Сложить гармошкой. Чуть ниже середины обмотать скотчем. Получится вот такая заготовка:


11) Приклеить оранжевый бантик на желтую заготовку. Получится солнечный лучик.


12) Таким же способом сделать еще 5 лучиков. Всего их будет 6.


13) Приклеить за краешек лучик с изнаночной стороны к солнышку без лучиков вот таким образом:


14) Приклеить остальные 5 лучиков.


15) Осталось приклеить солнышку глаза, блики на глаза, носик, рот, можно и реснички (прямоугольнички черного цвета надрезать с одного края на полоски, не доходя до края бумаги и слегка загнуть пальцами - чтобы глаза были более выразительными), добавить веснушки (их можно нарисовать оранжевым фломастером), прикрепим на прищепку-магнит, и все!

Солнышко готово!


Посмотрим на солнышко с разных сторон:




Заглянем солнышку в глазки:


Разглядим бантики на лучиках:

Протянуло Солнышко
Лучики свои,
На мое окошечко,
В осенние деньки.
Ласково так смотрит
И, согрев теплом,
Все же не уходит.
Знать - по нраву дом!

(А. Тесленко)

Солнце землю осмотрело,
Каждый луч оставил след.
В мире нет важнее дела,
Чем дарить тепло и свет!

(В. Нестеренко)

В нашей группе Солнышко решило примоститься на большой школьной доске:


Варианты аппликации :
1) Солнышко можно сделать меньше или еще больше по размеру.
2) Бантики на лучиках могут быть другого цвета (желтого или красного) и длиннее.
3) Глаза можно сделать зелеными, коричневыми.
4) Вместо бантиков можно завязать атласные ленточки подходящего цвета.
5) Солнышко можно сделать без лучиков с бантиками. «Юбочки», в таком случае, могут быть как желтыми, так и оранжевыми. Можно сделать чередование цветов.

Лилия Сайфуллина

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Обогащать эмоциональную сферу

Закрепить знание о времени года

Учить детей вырезать солнышко из бумажных квадратов, сложенных дважды по диагонали и показать способы изготовления лучиков

Развивающие задачи:

Развивать фантазию, воображение

Развивать мелкую моторику рук

Развивать чувство цвета, формы и композиции

Воспитательные задачи:

Воспитывать любовь к природе.

Воспитание самостоятельности.

Формировать умение замечать недостатки в своей работе и исправлять их.

Интеграция разных видов деятельности:

Рассматривание фотографий, открыток, календарей с изображением солнца; дидактические игры на восприятие цвета. Обследование формы цветов, вырезанных из картона. Рассматривание книжных иллюстраций в сборниках песенок, потешек, народных сказок с целью обогащение впечатлений и представлений о вариантах изображения солнышка. Беседа о солнце как источнике жизни на земле и как одном из главных образов народного искусства.

Оборудование :

Цветная бумага синего и голубого цвета, готовые бумажные формы – желтые квадраты, фон для работ, ножницы, простые карандаши, клей, клеевые кисточки, розетки для клея, плакаты «Весна».

Самостоятельная деятельность детей:

Дети выполняют портреты солнышка графическими элементами. Чтение рассказа Г. Р. Лагздынь «Татьянкина кричалка».

Воспитатель проводит беседу о времени года весна, обращает внимание на весеннее солнышко, небо.

Ребята, давайте с вами вспомним потешки, песенки, стихи, загадки о солнышке. (ответы детей)

Какими словами обычно описывается солнце? (красное)

Почему его называют красным? (красный – красивый)

Послушайте стих о солнышке:

Солнышко, повернись!

Красное, разожгись!

С весной красною вернись!

Красно-солнышко,

В дорогу выезжай!

Зимний холод прогоняй!

А сейчас, ребята, я хочу чтобы вы в иллюстрациях и открытках нашли солнце. Посмотрите, как по-разному оно выглядит – в виде точки, круга, нескольких кругов, круга с лучами-завитками, лучами-волнистыми линиями, лучами-точками и т. д.

Давайте мы с вами создадим свои солнышки. Будем вырезать из желтой бумаги так же, как мы осенью вырезали цветы, а зимой снежинки, - т. е. из бумажных квадратиков, сложенных дважды пополам.

Кроме того, воспитатель предлагает скомбинировать изобразительные техники – дорисовать «лицо» фломастерами.

Воспитатель еще раз обращает внимание на варианты лучей: точки, круги, линии. Напоминает способ вырезания форм из бумажных квадратов, сложенных пополам, и показывает схему с вариантами лучиков.

Раз у нас сегодня небо облачное, предлагаю изобразить солнышко, которое будет выглядывать из-за тучек.

А тучка у нас будет из обрывной аппликации.

Послушайте стихи и потешки о солнышке:

Солнышко-колоколышко,

Ты пораньше взойди,

Нас пораньше разбуди:

Нам в поля бежать,

Нам весну встречать!

Закатилось красно солнышко

За темные леса.

В лесу пташки приумолкли,

Все садились по местам,

По таким же по местечкам, -

По ракитовым кустам.

Физминутка:

Вот как солнышко встает,

Выше, выше, выше.

(Поднять руки вверх. Потянуться)

К ночи солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже.

(Присесть на корточки. Руки опустить на пол)

Хорошо, хорошо,

Солнышко смеется.

А под солнышком нам

Весело живется.

(Хлопать в ладоши. Улыбаться)

Дети приступают к работе. По ходу занятия воспитатель оказывает детям индивидуальную помощь в выборе композиции и способы вырезания лучиков.




Вот какие работы получились:



Солнышко из бумаги своими руками: мастер-классы для детей. Видео и пошаговые фотографии.

Солнышко из бумаги своими руками

Солнышко — один из древних символов, ведь без Солнца жизнь на нашей планете была бы невозможна. Издавна весной встречали Солнце, радовались ему, праздновали Масленицу, пекли на Масленицу круглые блины — символы весеннего солнца. А также делали жаворонков и тетерок.

А мы с детьми сделаем весеннее солнце из бумаги своими руками. Пусть оно принесет в наши дома улыбки и весеннее настроение!

В этой статье Вы найдете пять вариантов — пять идей по изготовлению солнца из бумаги своими руками вместе с детьми:

  • Вариант 1. Солнышко из бумажных ладошек.
  • Вариант 2. Солнышко из бумаги, сложенной гармошкой.
  • Вариант 3. Солнце в технике оригами (одноцветное и двухцветное).
  • Вариант 4. Солнышко — бумажная открытка к празднику.

Мастер-класс 1. Солнышко из бумажных ладошек в технике аппликации

Инструменты и материалы для изготовления солнышка своими руками

Для работы Вам необходимы:

  • цветная бумага,
  • клей ПВА или карандаш,
  • фломастеры
  • ножницы.

Как сделать солнышко из ладошек с детьми

Шаг 1.

Обвести 4 раза ладошку на цветную бумагу. Вырезать ладошки.

Шаг 2. Из бумаги желтого цвета вырезать два круга диаметром 10 см.

Шаг 3. Сложить кусочек бумаги пополам и сделать шаблон губ для рта солнышка. Развернуть шаблон и посмотреть устраивает ли нас такая форма. Можно приложить деталь рта на один из кругов солнышка и проверить, нравится ли Вам эта деталь по форме и по размеру.

Шаг 4. Приклеить деталь рта солнышка на круг.

Шаг 5. Подготовить детали глаз солнышка:

— вырезать из белой бумаги два кружочка или две детали миндалевидной формы,

— вырезать из бумаги голубого цвета два кружочка и наклеить их на белые заготовки глаз,

— вырезать черные кружочки меньшего размера и наклеить зрачки на заготовки глаз или нарисовать зрачки фломастером черного цвета.

Наклеить заготовки глаз на круг солнца.

Шаг 6. Оформить лицо солнышка:

— нарисовать черным или коричневым цветом брови, ресницы, нос,

— нарисовать красным или розовым фломастером щечки. Можно вырезать кружочки и приклеить их в месте щечек.

— нарисовать челку.

Шаг 7. Подложить вырезанные ладошки под солнышко и примерить их по кругу как лучики. Обвести круг по ладошкам и срезать лишнюю часть. (Можно сделать и по-другому: приклеить ладошки к кругу сразу, без примерки).

Шаг 8. Наклеить ладошки на нижний круг.

Перевернуть заготовку и сверху приклеить верхний круг, на котором мы оформили лицо солнышка. Солнышко готово. Удачи вам в творчестве! Хорошей масленичной недели!

Мастер-класс 2. Солнышко из бумаги, сложенной гармошкой

Мастер-класс 3. Солнышко — открытка из бумаги на Масленицу

Мастер-класс 4. Одноцветное солнышко в технике оригами

Это солнышко достаточно сложное в изготовлении. Его смогут сделать дети школьного возраста.

Мастер-класс 5. Двухцветное солнышко: конструирование из бумаги

Солнышко просто делается, и такую поделку смогут сделать самостоятельно как дети старшего дошкольного возраста, так и школьники.

Солнышко из бумаги можно сделать и подарить не только на Масленицу, но и на любой весенний праздник, эти фигурки можно использовать и для украшения комнаты или группы детского сада.

Желаем Вам приятных минут творчества вместе с детьми.

Получите НОВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ АУДИОКУРС С ИГРОВЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ

"Развитие речи от 0 до 7 лет: что важно знать и что делать. Шпаргалка для родителей"

Кликните на или на обложку курса ниже для бесплатной подписки

Наталья Николаевна Фёдорова

Образовательная область : «Художественно - эстетическое развитие» .

Цель : Формировать интерес к созданию образа солнца в технике объёмной аппликации из полосок бумаги .

Задачи :

обучающие.

Вызвать интерес к созданию образа солнца в технике объёмной аппликации .

Совершенствование умений и навыков работы с бумагой, ножницами, клеем.

развивающие.

Развитие познавательного интереса к методам и приёмам работы с полоской бумаги.

Развитие творческих способностей, мышления, воображения детей.

Расширение кругозора детей и их словарного запаса.

воспитательные.

Воспитание аккуратности, самостоятельности, внимательности при работе с бумагой, ножницами, клеем.

Воспитание интереса и желания усложнять содержание аппликации .

Предварительная работа :

Рассматривание книжных иллюстраций в сборниках песенок, потешек, народных сказок с целью обогащения впечатлений и представлений о вариантах изображения солнышка .

Материал и оборудование.

Жёлтый картон

Жёлтая бумага с нарисованными полосками (длина 14, см, ширина 1 см)

Клей – карандаш

Ножницы

Фломастеры

Ход занятия:

Ребята отгадайте загадку

Что выше леса

Краше света,

Без огня горит?

- Солнце

Для чего людям нужно Солнце ?

Если бы не было солнышка , то на Земле не было бы зеленых лугов, тенистых лесов и рек, цветущих садов, хлебных полей, не могли бы существовать ни человек, ни животные, ни растения. Солнце – источник жизни на Земле.

Какими словами можно описать солнце ?

- Солнце яркое , светлое, теплое, радостное, веселое , весеннее , лучистое , согревающее….

Сегодня я вам предлагаю каждому создать своё солнышко . Для работы нам понадобиться бумага и картон жёлтого цвета, ножницы, клей, фломастеры. Свои творческие работы мы будем делать в технике - аппликация . Для начала мы выстрижем круг из жёлтого картона.

Но какое солнце без лучей . Лучи мы с Вами будем делать в технике объёмной аппликации , используя полоски бумаги. Полоски бумаги мы должны с вами выстричь.

Выстригание полосок.

А теперь возьмите полоску жёлтой бумаги и аккуратно согните её пополам, не прижимая середину, соедините её концы, чтобы получилась капелька , концы закрепите клеем.


Дети самостоятельно проделывают данный этап работы.

Молодцы. Вы научились делать лучи для солнца . Теперь нам нужно приклеить их на круг.

Но сначала мы разомнём наши пальчики

Пальчиковая гимнастика «Солнышко » .

Солнышко , солнышко

Погуляй у речки

(Шевелят пальцами обеих рук) .

Солнышко , солнышко ,

Разбросай колечки.

(Быстро сжимают и разжимают кулаки) .

Мы колечки соберем,

Золоченые возьмем.

(Делают хватательные движения щепотью) .

Покатаем, поваляем

(Круговыми движениями трут ладонь о ладонь) .

И назад тебе вернем.

(Поднимают руки вверх, раздвинув пальцы) .


Выполнение работы приклеивание лучиков .


Теперь выстригаем второй круг из цветной бумаги и приклеиваем на лучи .


А сейчас мы должны дорисовать портрет солнышка .


Дети рисуют «лицо» солнышка фломастерами .

-Солнышко , покажись!

Солнышко , улыбнись !


Давайте полюбуемся на наши солнышки .


И чтобы у нас всегда было тепло и светло мы украсим солнышками нашу группу .


Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми раннего дошкольного возраста. Тема. «Солнышко лучистое…». Интеграция образовательных.

«Солнышко лучистое». Конспект занятия в группе раннего возраста Тема: «Солнышко лучистое» Цель: формирование у детей активного словаря через организацию разных видов деятельности: познавательной, игровой.

«СОЛНЫШКО ПРОСНУЛОСЬ – МАМЕ УЛЫБНУЛОСЬ!» Сценарий праздника 8 Марта в младшей группе Действующие лица: Весна,Кошечка и Ведущая – педагоги,.

Конспект НОД по аппликации с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Рождественский ангел» Цель: Формирование у детей представления.

Наступила весна. Солнышко лучистое улыбнулось весело. Мы с детьми решили нарисовать солнышко. Цель: - Приобщать детей к русскому народному.

Конспект совместной деятельности по аппликации с детьми младшего дошкольного возраста «Фиалка» Тема: «Фиалка" Воспитатель: Решетникова Н. И. Цель: Создание композиции из «цветов» и «листьев».ЗадачиОбразовательные:*Формировать умение.

Материалы:

— цветной картон

— ножницы

— ножницы с фигурной резкой «волна»

— линейка и карандаш

— клей типа «Мастер» или «Титаник»

— емкость и ватные палочки для клея

— обрезки лент или тесьмы разного цвета, размера и ширины

— степлер

— самоклеющиеся глазки

— фломастер красного цвета

— пайетки в виде бабочек

В работе используем клей типа «Мастер», «Титаник» или другой для потолочных пенопластовых плиток. Он хоть и плохо пахнет (обязательно потом проветрить помещение!), но прекрасно приклеивает все фактуры — картон, ленты, пайетки. От клея ПВА раскисает картон, намокает ткань, а клей-карандаш плохо склеивает разные фактуры. Для работы с клеем используем маленькую емкость и ватные палочки вместо кисточек. После работы это все сразу выкидываем.

1. Нарезаем обрезки лент и тесьмы на одинаковые по длине отрезки — по 10 см. Нам понадобится 6-8 обрезков.

2. Степлером соединяем концы каждой ленты, получаем лучики разного цвета и ширины.

При работе степлером соблюдаем технику безопасности: пальчики держим подальше! Дети так любят всякие гаджеты! Покажешь как работает дырокол — будут «дырявить», пока кучу конфетти не сделают! Показала как работает степлер, так стали скреплять все, что можно! Не остановить!

3. Из картона желтого цвета вырезаем два кружка, диаметром 6 см

4. При помощи ватных палочек наносим клей на один кружок картона. Приклеиваем на него наши «лучики» в виде солнышка.

5. Сверху приклеиваем второй желтый кружок картона. Получилось солнышко.

6. Приклеиваем самоклеющиеся движущиеся глаза (можно просто нарисовать) и рисуем ротик.

7. Из картона голубого цвета ножницами с фигурной резкой «волна» вырезаем квадрат 18 * 18 см.

При работе с фигурными ножницами обращаем внимание на то, что ножницы нужно раскрывать как можно шире и резать длинными отрезками.

8. Приклеиваем наше солнышко посередине квадрата.

9. Делаем основу для картины — вырезаем из картона желтого цвета квадрат размером 20 * 20 см, и на него наклеиваем голубой квадрат с солнышком.

10. Дополняем нашу картину — приклеиваем пайетки в виде бабочек.

Можем дарить маме!

Участник:
Алясин Алексей, 5 лет
Куратор:
Казьянская Татьяна Михайловна
воспитатель,
ГБОУ СОШ № 4 п.г.т. Безенчук СП д/с «Росинка»
п.г.т. Безенчук, Самарская обл.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png