Лепка индюка по дымковской игрушке в подготовительной группе
Цель: научиться лепить дымковского индюка конструктивным способом, используя в украшении игрушки налеп.
Задачи: «Петух» (Индюк) - Учить передавать детей в лепке образ дымковского петуха (индюка). Упражнять в лепке основные формы из целого куска с использованием усвоенных ранее приемов лепки. Развивать эстетическое восприятия, творческие способности, фантазии и мелкую моторику пальцев рук.
Воспитывать интерес к народной глиняной игрушке
Материал: пластилин, стеки, доски, дымковские игрушки образцы.
М и п: Рассматривание, оценка.
Предварительная работа: Знакомство с дымковским промыслом, рассматривание дымковских игрушек, лепка птиц.
Ход:
- Дети, а вы хотите пойти на выставку игрушек?
- Как называются эти игрушки (Дымковские)
-Найдите самую нарядную игрушку
(индюк)
Вот индюк нарядный,
Весь такой он ладный,
У большого индюка
Все расписаны бока.
Всех нарядом удивил,
Крылья важно распустил.
Посмотрите, пышный хвост
У него совсем не прост,Точно солнечный цветок.
А высокий гребешок,
Краской яркою горя,
Как корона у царя.
Индюк сказочно красив,
Он напыщен, горделив.
Смотрит свысока вокруг,
Птица важная - индюк.
- А вы хотите, тоже стать дымковскими мастерами и устроить выставку для своих родителей.
Ставит перед детьми дымковского индюка на поворотный круг или дощечку.
- Что обязательно нужно сделать, прежде чем вылепить такого индюка? (Рассмотреть со всех сторон.)
- А вы хотите стать дымковскими мастерами и вылепить такого же дымковского индюка?
- Из каких частей состоит индюк? (тело, голова, хвост, крылья, корона)
- Индюк - птица, значит его тело такой же формы, как у других птиц.
- Какое же оно? (Овальной формы.)
- Посмотрите на голову и шею индюка.
-Какая голова и шея?
Дети: Голова у него маленькая, незаметно переходит в шею.
- А какая шея? (Длинная, гибкая, у тела немного расширяется.) Что вы заметили интересного на голове и шее индюка? (Высокий круглый гребень, как корона, веерообразный и длинная бородка, похожая на кисть из круглых ягод.)
- Какие по форме крылья и хвост? (круглой)(Волнистые крылья и края хвоста)
- Видно ли тело индюка? (Нет, оно прикрыто большими крыльями до самой земли.)
Во время рассматривания индюка педагог медленно поворачивает образец, чтобы дети видели его со всех сторон. Обращает их внимание на толстые ноги и подставку сзади возле хвоста для устойчивости фигурки.
- А теперь я приглашаю вас в мастерскую и вылепить точно такого же индюка.
- Что же нужно сделать после рассматривания индюка?
(Разделить пластилин на части и сделать из них исходные формы для лепки.)
- С деления пластилина на большой кусок, для туловища, и поменьше, для крыльев и гребешка.
- Как будем лепить птицу?
Дети: Сначала лепится овальное туловище, затем один конец делаем тоньше, чтобы загнуть вверх, оттягиваем голову с шеей. Толстый конец с другой стороны сплющиваем, чтобы прикрепить к нему хвост. Затем делим другую часть пластилин на з части (два маленьких шарика –для крыльев и один большой – для хвоста) .
-А как мы будем лепить крылья? (лепим шарики и сплющим их между ладонями. Затем делаем пальцем углубление по краю, чтобы получились волнистые края). Потом лепим веерообразный гребешок и длинную бородку.
- На какой части индюка самый богатый узор? (на хвосте)
Украсить хвост и крылья каждый может по-своему, используя для этого нелепы, стеку.
В ходе работы педагог побуждает их чаще всматриваться в образец, чтобы добиться большего сходства с ним. Поворачивает время от времени игрушку разными сторонами к детям. Напоминает о необходимости хорошо примазать крылья к спине индюка. Обращает внимание детей на позу птицы: шея прямая, слегка откинута назад, что придает индюку важность. Хвост слегка выгнут вперед.
Ребята, посмотрите на своих нарядных индюков. Какие они красивые. А вам нравятся ваши работы. Какой индюк вы думаете больше всего похож? Расскажи, чем тебе понравилась работа. Какими элементами украшен индюк? (Ответы 2-3 детей).
- Молодцы, ребята. Сегодня на занятии мы еще раз встретились с дымковскими игрушками, побывали дымковскими мастерами и, вы очень хорошо справились с этой работой!
Дети: У индюка волнистые крылья, длинная, гибкая шея, веерообразный гребешок, крылья важно распушены, нарядный хвост и крылья, длинная похожая на гроздь или кисть ягод бородка, пышный красочный хвост.


Приложенные файлы

Светлана Юркевич

Лепка декоративная. По мотивам народной пластики.

Тема: «Нарядный индюк»

Задачи:

Продолжаем знакомство детей с дымковской игрушкой, как видом народного декоративно-прикладного искусства. Учимся лепить конструктивным способом из конуса и дисков.

Развиваем глазомер, чувство формы и цвета, а так же творческое мышление.

Воспитываем самостоятельность и любовь к русскому народному декоративно- прикладному творчеству.

Интеграция видов деятельности:

Рассматривание репродукций дымковских игрушек. Беседа о народных промыслах. Декоративное рисование изобразительных элементов дымковской игрушки.


Материалы, инструменты, оборудование.

Пластилин (глина - при наличии, дощечка, стек, салфетки бумажные. Для педагога - фигурка индюка

вылепленная из пластилина, схема с показом способа лепки, пластилин для показа техники лепки.

Ход занятия.

Орг. момент. Здравствуйте ребята! Сегодня мы продолжаем с вами знакомиться с русским народным творчеством.

Приготовьте, детки, ушки,

Это интересно знать:

Все о дымковской игрушке

Я хочу вам рассказать

В Дымково, вблизи от Вятки,

Лет четыреста назад

К празднику весны «Свистунье»,

Их лепили, стар и млад.

Эти вятские игрушки,

Словно радуга весной.

Посмотрите, вот индюшка

Хвост как веер расписной,

Удлиненная бородка,

Как султанчик гребешок,

Крылья с яркою подводкой-

Вся игрушка как цветок.

Педагог показывает репродукцию игрушки (при наличии игрушку).

Тема нашего занятия «Нарядный индюк». Ребята, посмотрите, какой он красивый, величавый. Давайте вспомним, какие цвета используются в росписи дымковской игрушки.

Дети называют (белый, желтый, красный, алый, голубой). Правильно, молодцы!

Педагог предлагает рассмотреть игрушку из пластилина и определить, как лучше вылепить индюка. Дети озвучивают варианты, педагог уточняет и дополняет ответы детей и более подробно рассказывает последовательность выполнения работы. Дети начинают лепить. Педагог выполняет индюка вместе с ними, комментируя свои действия. В процессе работы учитель проходит по рядам и при необходимости корректирует действия детей не справляющихся с заданием. Выполняя фигурку индюка, педагог предлагает детям самостоятельно выбирать выразительные средства и цвет, давая возможность проявить творческие способности. В конце занятия проводится выставка детских работ.


Подведение итогов.

Публикации по теме:

Тема: Дымковская (вятская) игрушка. Задачи: Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие" 1. Продолжать прививать любовь.

Конспект ООД по лепке в старшей группе «Петух» (по мотивам дымковской игрушки) Конспект ООД по лепке в старшей группе. Тема: «Петух» (по мотивам дымковской игрушки) Цель: Формировать умения лепить птиц по типу дымковской.

Конспект занятия по декоративной лепке «Пирожное» в старшей группе Цель: формированиестремления делать что-то для других, творческих способностей у детей. Задачи: 1- Закреплять умения у детей лепить знакомые.

Мастер-класс по декоративной лепке из пластилина «Веселые лошадки» В детском возрасте, когда ребенок особенно эмоционально относится к.

ТЕМА ЗАНЯТИЯ: «Лепка по мотивам дымковской игрушки» Задачи: Образовательные: 1. Продолжать знакомить детей с народными дымковскими игрушками.

НОД по лепке в старшей группе. Тема: Лепка птиц по мотивам дымковской игрушки. Тема: "Лепка птиц по мотивам дымковской игрушки ". Цель: продолжать учить детей лепить птиц по мотивам дымковских народных игрушек, подмечать.


Конспект занятия по лепке: Тема: «Индюк» (по мотивам дымковской игрушки).

Цель : Продолжать знакомить детей с народной дымковской игрушкой , воспитывать эстетическое отношение к предметам. Показать пластичность движений в лепке .

Продолжать упражнять детей в лепке игрушки из целого куска глины по типу народных глиняных игрушек .

Воспитывать детей на народных традициях, показывать народное изобразительное искусство нераздельно от народной музыки и народного устного творчества.

Материалы и оборудование :

1. У учителя : иллюстрации дымковских игрушек (барыня, лошадка, баран и др.) ; дымковские игрушки по количеству детей ; магнитофон; записи музыкальных народных произведений; глина; дощечка; стека; салфетка.

2. У детей : дощечки, глина, стека, салфетка.

Ход занятия:

Учитель одет в русский народный костюм.

В зале (групповой комнате ) организована ярмарка дымковских игрушек . Входят дети. Учитель созывает :

Эй, честные господа!

К нам пожалуйте, сюда!

Как у нас ли тары - бары,

Всякие разные товары…

Подходите, подходите,

Посмотрите, посмотрите…

Играет музыка «Светит месяц» (запись) .

Дети подходят, рассматривают.

Ребята, у вас дома есть игрушки ? Из чего они сделаны? (Резины, пластика, меха, поролона) .

Правильно, современные игрушки сделаны из искусственных материалов. Посмотрите на поднос, что вы видите? (Дымковские игрушки )

Кто знает, почему эти игрушки называются дымковские . (Ответы)

Деревня Дымково

Дым идёт из труб столбом,

Точно в дымке всё кругом ,

Голубые дали.

И село большое

Дымково прозвали .

Кто придумал игрушку ? (Народ)

Из чего она сделана? (Из глины)

1.Учитель : в городе Кирове, над крутым берегом реки Вятки, у городских белокаменных стен и древних башен, каждую весну шумела, кипела ярмарка – свистунья.

Яркое солнце играло в праздничном раздолье. Солнечные блики и сейчас блестят золотой фольгой на дымковских игрушках .

Руки дымковских мастериц разминали послушный ком глины, вспоминая шумную ярмарку, лепили эти руки всю долгую зиму, чтобы весной вновь радоваться всем вместе. Все животные лепились из жгута (показать на игрушке или иллюстрации ход лепки ). Жгут сгибали, разрезали стекой, разделяли на передние и задние ноги. Затем лепилась голова животного и детали. Посмотрите, что прикрепляли мастера к основной форме, чтобы фигурка стала выразительной, красивой? (гриву или рога, ушки)

Барыню лепили иначе (показать) . Ее лепили из конусообразной формы вытягиванием глины из головы, а затем прикрепляли дополнительные детали. Готовые фигурки сушили, затем обжигали в печах.

В давние времена все жители села Дымково зимой готовили игрушки на ярмарку . Какие дымковские игрушки вы знаете ? (индюки, лошадки, свистульки, петухи и курочки и т . д.)

Всю зиму курились – клубились над избами голубые дымки . От того, наверное, и назвали деревню Дымково , а игрушки Дымковскими .

Много труда надо вложить, чтобы игрушки появились на свет . Чтобы она была яркой, красивой, привлекательной. Рождается игрушка три раза . Первый раз игрушку лепят . Потом – обжигают, а затем расписывают. Спрос на игрушки очень велик . И сейчас эти игрушки пользуются спросом . Их покупают на сувениры, они дорого стоят.

Предлагаю, сегодня превратиться в народных умельцев и слепить для ярмарки игрушку « Индюка » .

Вот индюк нарядный

Весь такой он ладный,

У большого индюка

Все расписаны бока.

Посмотрите, пышный хвост

У него совсем не прост –

Точно сказочный цветок

Да алеет гребешок.

Рассматривание индюка .

Чем отличается « дымковский » индюк? (У индюка волнистые крылья , длинная, гибкая шея, веерообразный гребешок, крылья важно распушены, нарядный хвост и крылья, длинная похожая на гроздь или кисть ягод бородка, пышный красочный хвост.)

Во время рассматривания индюка педагог медленно поворачивает образец, чтобы дети видели его со всех сторон. Обращает их внимание на толстые ноги и подставку для устойчивости фигурки.

На весенней ярмарке было весело (снова включить музыку) . Яркие игрушки , свист, глашатаи, трубящие в золотые трубы, оповещая об открытии ярмарки, сцены народного театра с Петрушкой, трактиры с чаепитием, карусели, веселые игрушки , пляшущий медведь. Все это было на ярмарке – свистунье.

Затем учитель спрашивает у детей :

Что вы испытали, когда увидели ярмарку дымковских игрушек ? (ответы детей)

О чем вы подумали, когда увидели ярмарку? Что понравилось вам? (ответы детей)

2. Давайте поиграем с этими игрушками . Возьмите по одной игрушке в руки , полюбуйтесь на нее, поиграйте, и она вам о себе многое расскажет. Подумайте, что может нам рассказать игрушка . Постарайтесь понять ее . И тогда она вам что-то о себе расскажет.

Кто смог понять игрушку ? (ответы детей, рассказы)

Я тоже играла со своей игрушкой и отметила , что ее поверхность очень гладкая, ее приятно гладить. Это козлик. Он рассказал мне, как его лепили, как украшали с любовью, рисовали узоры, которые похожи на солнечные блики, знаки, которыми заклинали древние люди Ярику – солнце, чтобы оно не иссушало реки, не выжигало посевы, пастбища. А сама фигурка очень пластичная.

Все ставят игрушки .

Физкультминутка

Шел по берегу петух , -шагают

Поскользнулся - в речку бух! -круговые движения руками, сели

Будет знать петух , что впредь - грозят пальцем

Надо под ноги смотреть. –наклон вперёд

Посмотрите еще раз на все эти игрушки . Есть игрушки , которыми играют, а есть те, которыми украшают свое жилище.

Для чего нужны дымковские игрушки ? (ответы)

Обратите внимание на то, фигурки кого лепят в Дымкове ? (животных, птиц, фигурки человека).

Эти фигурки не случайны. Давным-давно, тысячи лет назад, в народе лепились фигурки животных, птиц и человека. Их лепили не для магазинов.

Фигурки коня и птицы оберегали людей от таинственных сил, в которые верили тогда люди, потому что не знали законов природы. Фигурки коней и птиц, петухов, прикрепляют и сейчас на свои дома. Могучие кони – охлупии охраняют кровли северных изб.

Лепили женскую фигурку с детьми – преклонялись Богине земли с близнецами. А сейчас в Дымкове эта богиня превратилась в няню-кормилицу или мать с детьми!

Вот как богат на фантазию русский народ!

Для закрепления знаний учитель в заключение своего рассказа спрашивает детей :

Как называются эти игрушки ? (ответы)

Почему их так назвали? (ответы)

Из какого материала они сделаны? (ответы)

3. Затем воспитатель обращает внимание на лежащую на столах глину.

Глина волшебная. Она мягкая, податливая, в добрых, ласковых руках превращается в интересные фигурки. Помните, как лепили мастера лошадку? У вас на столах лежит глина. Идите, поиграйте с ней, постарайтесь вылепить фигурки дымковского индюка , которые всегда любили лепить наши русские люди.

Дети садятся за столы и лепят игрушки.

В ходе работы педагог побуждает их чаще всматриваться в образец, чтобы добиться большего сходства с ним. Поворачивает время от времени игрушку разными сторонами к детям. Напоминает о необходимости хорошо примазать крылья к спине индюка .

Ребята, посмотрите на своих нарядных индюков . Какие они красивые. А вам нравятся ваши работы. Какой индюк , больше всего похож? Расскажи, чем тебе понравилась работа. Какими элементами украшен индюк? (Ответы 2-3 детей) .

Итог. - Молодцы, ребята. Сегодня на занятии мы еще раз встретились с дымковскими игрушками , побывали дымковскими мастерами и , вы очень хорошо справились с этой работой!

Галина Любимова
Лепка индюка по дымковской игрушке в подготовительной группе

Цель : научиться лепить дымковского индюка конструктивным способом, используя в украшении игрушки налеп .

Задачи : «Петух» (Индюк ) - Учить передавать детей в лепке образ дымковского петуха (индюка ) . Упражнять в лепке основные формы из целого куска с использованием усвоенных ранее приемов лепки . Развивать эстетическое восприятия, творческие способности, фантазии и мелкую моторику пальцев рук.

Воспитывать интерес к народной глиняной игрушке

Материал : пластилин, стеки, доски, дымковские игрушки образцы .

М и п : Рассматривание, оценка.

Предварительная работа : Знакомство с дымковским промыслом , рассматривание дымковских игрушек , лепка птиц .

Дети, а вы хотите пойти на выставку игрушек ?

Как называются эти игрушки (Дымковские )

Найдите самую нарядную игрушку

(индюк )

Вот индюк нарядный ,

Весь такой он ладный,

У большого индюка

Все расписаны бока.

Всех нарядом удивил,

Крылья важно распустил.

Посмотрите, пышный хвост

У него совсем не прост,

Точно солнечный цветок.

А высокий гребешок,

Краской яркою горя,

Как корона у царя.

Индюк сказочно красив ,

Он напыщен, горделив.

Смотрит свысока вокруг,

Птица важная - индюк .

А вы хотите, тоже стать дымковскими мастерами и устроить выставку для своих родителей.

Ставит перед детьми дымковского индюка на поворотный круг или дощечку.

Что обязательно нужно сделать, прежде чем вылепить такого индюка ? (Рассмотреть со всех сторон.)

А вы хотите стать дымковскими мастерами и вылепить такого же дымковского индюка ?

Из каких частей состоит индюк ? (тело, голова, хвост, крылья, корона)

- Индюк - птица , значит его тело такой же формы, как у других птиц.

Какое же оно? (Овальной формы.)

Посмотрите на голову и шею индюка .

Какая голова и шея?

Дети : Голова у него маленькая, незаметно переходит в шею.

А какая шея? (Длинная, гибкая, у тела немного расширяется.) Что вы заметили интересного на голове и шее индюка ? (Высокий круглый гребень, как корона, веерообразный и длинная бородка, похожая на кисть из круглых ягод.)

Какие по форме крылья и хвост? (круглой)

(Волнистые крылья и края хвоста)

Видно ли тело индюка ? (Нет, оно прикрыто большими крыльями до самой земли.)

Во время рассматривания индюка педагог медленно поворачивает образец, чтобы дети видели его со всех сторон. Обращает их внимание на толстые ноги и подставку сзади воз-ле хвоста для устойчивости фигурки.

А теперь я приглашаю вас в мастерскую и вылепить точно такого же индюка .

Что же нужно сделать после рассматривания индюка ?

(Разделить пластилин на части и сделать из них исходные формы для лепки .)

С деления пластилина на большой кусок, для туловища, и поменьше, для крыльев и гребешка.

Как будем лепить птицу?

Дети : Сначала лепится овальное туловище, затем один конец делаем тоньше, чтобы загнуть вверх, оттягиваем голову с шеей. Толстый конец с другой стороны сплющиваем, чтобы прикрепить к нему хвост. Затем делим другую часть пластилин на з части (два маленьких шарика –для крыльев и один большой – для хвоста) .

А как мы будем лепить крылья? (лепим шарики и сплющим их между ладонями. Затем делаем пальцем углубление по краю, чтобы получились волнистые края). Потом лепим веерообразный гребешок и длинную бородку.

На какой части индюка самый богатый узор ? (на хвосте)

Украсить хвост и крылья каждый может по-своему, используя для этого нелепы, стеку.

В ходе работы педагог побуждает их чаще всматриваться в образец, чтобы добиться большего сходства с ним. Поворачивает время от времени игрушку разными сторонами к детям. Напоминает о необходимости хорошо примазать крылья к спине индюка . Обращает внимание детей на позу птицы : шея прямая, слегка откинута назад, что придает индюку важность . Хвост слегка выгнут вперед.

Ребята, посмотрите на своих нарядных индюков . Какие они красивые. А вам нравятся ваши работы. Какой индюк вы думаете больше всего похож? Расскажи, чем тебе понравилась работа. Какими элементами украшен индюк ? (Ответы 2-3 детей) .

Молодцы, ребята. Сегодня на занятии мы еще раз встретились с дымковскими игрушками , побывали дымковскими мастерами и , вы очень хорошо справились с этой работой!

Дети : У индюка волнистые крылья , длинная, гибкая шея, веерообразный гребешок, крылья важно распушены, нарядный хвост и крылья, длинная похожая на гроздь или кисть ягод бородка, пышный красочный хвост.

МКДОУ «Детский сад посёлка Пристень» Пристенского района Курской области

Занятие декоративное рисование

В старшей группе

«ДЫМКОВСКИЙ ИНДЮК»

Провела: воспитатель Кротова Л. А.

2015год

Цель: продолжать знакомить детей с народными дымковскими игрушками, воспитывать эстетическое отношение к предметам народных промыслов.

Задачи:

  • Образовательные:

Закрепить у детей знания об основных средствах выразительности дымковской игрушки: яркость, нарядность цвета, декоративность, разнообразие элементов росписи;

Учить детей самостоятельно выбирать приемы и элементы росписи, сочетание цветов, передавать свое отношение к рисунку.

Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи при украшении заданной формы;

Совершенствовать речь как средство общения;

Обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии русской народной музыки.

  • Развивающие:

Продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности, русской художественной культуре;

Способствовать формированию целостной картины мира и расширению кругозора;

Развивать музыкально – художественную деятельность, воображение, фантазию;

Развивать навыки общения со взрослыми и сверстниками.

  • Воспитательные:

Воспитывать у детей уважительное отношение к труду народных мастеров, испытывать гордость за мастерство русского народа;

Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

Предварительная работа: ознакомление детей с русскими народными промыслами в образовательном процессе в ДОУ; проведение дидактических игр по закреплению знаний о русских народных промыслах,

Словарная работа: большак, древний, важно распустить, напыщен, горделив.

дымковские игрушки, кукла – перчатка «Петрушка», индюки вылепленные из соленого теста, материалы для продуктивной деятельности (кисти нескольких размеров, гуашь, салфетки).

Ход занятия

На столах заранее приготовлены материалы для работы детей.

Дети входят в группу под звуки русской народной музыки,

их встречает воспитатель с надетым на руку Петрушкой.

Воспитатель: Здравствуйте, гости дорогие. Милости просим к нам!

Это Петрушка он живет в большом селе. Как красиво - то у них зимой!

Ели спят у большака

В инее седом.

Спят деревья, спит река,

Скованая льдом.

Мягко падает снежок,

Вьется голубой дымок.

Дым идет из труб столбом,

Точно в дымке все кругом.

Голубые дали.

И село большое

Дымково назвали.

У нас любят песни, пляски,

В селе рождаются и чудо – сказки.

Вечера зимою длинны

И лепят там из глины

Все игрушки не простые,

А волшебно – расписные.

Белоснежны, как березки,

Кружочки, клеточки, полоски –

Казалось бы, простой узор,

Но отвести не в силах взор!

И пошла о Дымке слава,

Заслужив на это право.

Вот и вам я приготовил подарочки – наши замечательные игрушки.

Барыни и мужики,

Поросята, индюки

Ярко все наряжены,

Пестро разукрашены.

Любят их и стар, и млад,

Каждый тем игрушкам рад!

Каждая игрушка показывается детям и сопровождается небольшими присказками.

Игрушки – барыни и кавалеры

Наши руки крендельком, Мы - игрушки расписные,

Щеки, словно яблоки, Хохотушки вятские,

С нами издавна знаком Щеголихи слободские,

Весь народ на ярмарке. Кумушки посадские.

Дымковские барыни

Всех на свете краше,

А гусары – баловни

Кавалеры наши!

Игрушка конь

Кони глиняные мчатся

На подставках, что есть сил!

И за хвост не удержаться,

Если гриву упустил!

Игрушка птичка

С виду, птичка – невеличка.

Только птичка не порхает –

В небеса не улетает.

Красотою удивляет!

Игрушка свистулька

Вятка вздрогнула от свиста,

Всяк свисток к губам прижал.

И пошла базаром сказка –

Родился в веселый час

Вятский праздник – «Свистопляс».

Поглядите, каковы!

И нарядны, и новы:

Расписные сани,

Медведь с гармошкой,

Солдат с усами.

Козёл – золотые рожки

Да куколка в серёжках.

Пёстрые, яркие, славные подарки!

Воспитатель: Ну, как, ребята, понравились вам игрушки.(Дети отвечают). Ой, заигрался я тут с вами. А мне еще по хозяйству управиться надо. Оставайтесь, гости дорогие. А мне пора!

2.Основная часть.

Воспитатель: Замечательные игрушки! А знаете, дети, когда дымковская игрушка только появилась, то каждый узор, который мастер наносил на поверхность игрушки имел свое значение. Круг и крест – это символы солнца. Зигзагообразная линия или узор, состоящий из ромбов, изображают засеянное поле. Волнистые линии символизируют потоки воды. Рисуя эти узоры, древний художник думал о том, что незатейливая игрушка должна принести своему обладателю благополучие, хороший урожай, теплое не засушливое лето. Мы же сейчас, рассматривая игрушку, совсем не думаем об это. Мы просто любуемся ее красотой.

Назовите цвета красок. (Ответы детей: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, розовый).

Какое настроение создают дымковские игрушки? (Веселое, праздничное, радостное настроение).

А какой же праздник без веселья и игры! Приглашаю всех поиграть.

Проводится динамическая пауза «Лошадки»

Эй, лошадки, все за мной! Двигаются подскоками по кругу, вытянув Поспешим на водопой. одну руку вперед, другую – подняв вверх.

Вот река, широка и глубока, Останавливаются, плавно разводя руки в Не достанешь ты до дна. стороны и наклоняясь вперед.

А водица вкусна! Пейте! Подносят ладони сложенные лодочкой к

Хороша водица! лицу.

Постучим копытцем! Притоптывают ногой, вытянув

Эй, лошадки, все за мной! одну руку вперед, другую – подняв вверх.

Поскакали домой! Двигаются по кругу.

Гоп – гоп – гоп!

3.Объяснение нового или расширение имеющихся знаний.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, как называется учреждение, где хранятся ценные предметы культурного наследия. (Ответы детей).

Правильно, это музей. По всей нашей стране создано множество музеев народной игрушки, где можно увидеть различные игрушки, изготовленные руками народных умельцев. Есть такой и в нашем городе. Расположен он на территории Тульского кремля. Здесь представлены и народные игрушки.

4.Мотивация на деятельность.

Воспитатель:

А сейчас я предлагаю вам немного подумать.

Дидактическая игра «Выбери игрушку»

(из предложенных игрушек выбрать дымковскую и обосновать свой выбор)

Перед вами несколько народных игрушек. Найдите и назовите среди них дымковскую. (Дети называют игрушку – дымковского индюка). Как называется игрушка? Как вы определили? Что вам помогло?

Послушайте стихотворение об этой игрушке:

Вот индюк нарядный,
Весь такой он ладный,
У большого индюка
Все расписаны бока.
Всех нарядом удивил,
Крылья важно распустил.
Посмотрите, пышный хвост
У него совсем не прост,
Точно солнечный цветок.
А высокий гребешок,
Краской яркою горя,
Как корона у царя.
Индюк сказочно красив,
Он напыщен, горделив.
Смотрит свысока вокруг,
Птица важная - индюк.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите стать дымковскими мастерами? (Да).

Сегодня мы с вами будем расписывать дымковского индюка. Каждую игрушку мастер расписывал по своему вкусу, как ему нравилось, поэтому народные игрушки не похожи одна на другую, но каждая прекрасна по -своему. Раскрашивайте каждый своего индюка, как вам хочется. Но прежде подумайте немного о том, каким узором вы распишите свою игрушку. Полоски и точки мы рисуем кончиком кисти, а круги делаем тычками. Не забывайте о том, как правильно держать кисточку. Старайтесь, чтобы ваши работы были красивыми, аккуратными, не набирайте много краски, лишнюю воду с кисточки промакивайте о салфетку. У хорошего мастера всегда чистота и порядок.

5.Практическая часть

Перед тем как дети приступят к работе проводится пальчиковая гимнастика.

пальчиковая гимнастика

«Солнце, заборчик, камешек»

(по аналогии – «Кулачок, ребро, ладошка»).

Воспитатель в произвольном порядке произносит слова «солнце», «заборчик», «камешки». Дети руками показывают «солнце» - ладони с растопыренными пальцами, «заборчик» - пальцы вместе, «камешки» - пальцы сжаты в кулачки. Сначала игра проводится медленно, затем с постепенным увеличением темпа. Звучит тихая музыка, дети начинают работать, воспитатель обращает внимание на осанку детей, следит что бы дети правильно сидели.

6. Выход из деятельности.

Работы выставляются на стол

Воспитатель: Ребята, посмотрите на своих нарядных индюков. Какие они красивые. А вам нравятся ваши работы? Какой индюк вам больше всего понравился? Расскажите, почему? Дети называют понравившуюся работу и обосновывают свой выбор.

Критерии для оценки:

Соответствие цветовой гамме;

Соответствие элементов;

Аккуратность работы.

Молодцы, ребята! Кто трудился от души – веселись теперь, пляши! Занятие окончено.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png